Инфоурок
›
Другое
›Другие методич. материалы›Составление плана к сказке «Гуси-лебеди» 2 класс УМК «Школа России»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 63 человека из 32 регионов
- Сейчас обучается 2437 человек из 85 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 060 575 материалов в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 12.10.2021
- 3517
- 9
- 12.10.2021
- 181
- 0
Творчество К. И. Чуковского
- Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Тема: Как хорошо уметь читать
- 12.10.2021
- 198
- 0
- 12.10.2021
- 221
- 5
- 12.10.2021
- 71
- 2
- 12.10.2021
- 141
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
-
Скачать материал
-
12.10.2021
961
-
DOCX
280.5 кбайт -
14
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Трифонова Елена Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 3 года и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 3332
-
Всего материалов:
2
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53.
УКМ «Школа России»
1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Герои сказки «Гуси-лебеди»:
- Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
- Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
- Родители. Оставили маленьких детей одних.
- Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
- Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
- Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
- Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.
2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуй свой ответ.
Мне кажется, что эта пословица подходит к этой сказке. Ведь начинается сказка плохо: девочка не уследила за братом, его похитили, она была заносчивой и гордой. Но кончается сказка хорошо. Девочка спасает брата и исправляет свои недостатки.
Вот и получается, что конец сказки важнее начала. Ведь в конце мы видим совсем другую девочку, ту которой она стала, а не ту, которой она была. Эту новую девочку можно похвалить.
3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Любую сказку можно соотнести с этим выражением.
В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.
Уроки сказки «Гуси-лебеди»:
- Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
- Нельзя забывать о своих обязанностях.
- Сделанные ошибки нужно исправлять.
- Нужно быть вежливыми и отзывчивыми, помогать другим, чтобы помогли тебе.
4. Подготовься к пересказу. Вспомни последовательность событий, раздели текст на части, определи главную мысль каждой части.
Последовательность событий сказки: дети остаются одни; гуси-лебеди похищают брата; девочка бежит за ними, но отказывается от угощений печки, яблони и реки; девочка оказывается у бабы-Яги; мышка советует ей бежать; девочка хватает брата и убегает; ей помогают печка, речка и яблоня; девочка возвращается домой.
Разделим текст сказки на смысловые части:
- Наказ родителей.
- Похищение брата.
- Печка, яблоня и речка.
- Избушка бабы-Яги.
- Погоня и помощь
- Возвращение.
Определим главные мысли этих частей:
- Маленьких детей одних оставлять нельзя.
- Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
- Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
- Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
- Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
- Все хорошо, что хорошо кончается.
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по плану для 2 класса
У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.
Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.
Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.
Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.
Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.
Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.
5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из рабочей тетради.
Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди» по вопросам рабочей тетради.
Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать.
Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси-лебеди.
Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.
Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.
За девочкой и братом гнались гуси-лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.
Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Картинный план к сказке «Гуси-лебеди», как составить и озаглавить?
Картинный план к сказке «Гуси-лебеди в цветном варианте
картинный план к сказке «Гуси-лебеди» в черно-белом варианте.
2 ответа:
2
0
Для картинного плана отлично подойдут иллюстрации Савченко.
1) Однажды родители ушли на работу и наказали дочке следить за младшим братом.
2) Девочка не выполнила наказ родителей, гуси-лебеди унесли ее брата.
3) Сестра погналась за ними и встретилась с печкой, есть ржаной хлеб отказалась.
4) Встреча с яблоней: яблочков отведать она тоже отказалась.
5) Девочка отказалась попить молочный киселек реки.
6) Сестрица набрела на дом Бабы-Яги.
7) Мышка помогла сестре и брату бежать.
Девочка не отказалась от угощений реки, яблони и печки, и те скрыли их от преследователей.
9) Спасенные дети вернулись домой, к матери и отцу.
0
0
Картинный план — это иллюстрация происходящего. Для составления такого плана нужно описать происходящие по пунктам и нарисовать к каждому пункту картинку.
Например можно составить такой план:
- Гуси-лебеди крадут брата.
- Сестрица пускается на поиски.
- Побег и погоня.
- Сестре и брату удается спрятаться.
- Возвращение домой.
Такой план можно проиллюстрировать следующим образом:
Читайте также
Она встретила яблоню.Но яблоня ей не помогла,так как девочка отказалась собрать яблоки с яблони,сказав,что очень торопится.Но на обратном пути она всё таки собрала яблоки и яблоня укрыла её вместе с братцем.
Гуси-лебеди это птицы специальной породы. Еще по-научному называется полулапчатый гусь.
На вид, действительно, нечто среднее между лебедем и гусем.
Правда, не знаю, они переносили детей в сказке «Гуси-лебеди» или нет. История это умалчивает.
Хотя, судя по их виду — вполне могли бы.
Ганс Христиан Андерсен вошел в историю сказок как новатор, создатель особого вида сказок, в которых главными героями были различные вещи и предметы, а также пальцы. До него такие сказки не писал никто. Вот и сказка «Штопальная игла» представляет собой прекрасный образец такого рода произведений. Вот краткий план пересказа это замечательной сказки:
- Штопальная игла воображала себя тонкой швейной иголкой
- Ее использовали чтобы зашить старую туфлю и она сломалась
- Кухарка залепила сломанный конец иглы воском и закрепила ею косынку
- Игла вообразила себя брошкой
- Игла смеялась над соседкой-булавкой, но распрямилась и выпала в раковину.
- Она затерялась в сточной канаве, считая себя слишком тонкой для этого мира
- Игла лежала на дне и наблюдала как над ней проплывают щепки и мусор
- Игла спросила у осколка, не бриллиант ли он
- Игла смеялась над кухаркой у которой жила, особенно над ее пятью пальцами
- Игла рассказала осколку про каждый палец и их привычки — Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст и Пер-музыкант
- Вода унесла осколок и игла завидовала: он продвинулся по жизни
- Иглу нашли мальчишки, уколовшись об иглу
- Мальчишки воткнули иглу в яичную скорлупу
- Скорлупу переехала телега и игла осталась лежать на мостовой.
У этой сказки несколько интерпретаций. Сестрицу зовут то Олюшка, то Маша, но в каждом варианте из них повторяется основной сюжет: девочка побежала искать брата, по пути ей встретились яблоня, речка и печка.
Сначала она пренебрегла их просьбами, а на обратном пути, когда нужно было спрятаться от гусей-лебедей, просьбы выполнила.
И за это они помогли девочке. Вот эти печка, речка и яблоня и есть те самые волшебные предметы. Хотя речку и яблоню нельзя назвать одушевленными предметами. Однако они точно волшебные: говорят, предлагают помощь.
Помощь у них не такая уж сказочная и неправдоподобная: они просто могут скрыть девочку и ее братца под своими ветвями, в устьице печки, в рукаве реки. В некоторых сказках девочке помогает еще и ежик, а у Бабы-яги то мышка, а то сестрица выпутывается сама, обманув дочку Бабы-яги.
Сказка довольно интересна и необычна тем, что на пути к бабе-яге девочка отказывалась от угощения и печки и яблони и речки, то есть вела себя не вежливо с волшебными предметами, что должно было бы ей аукнуться, когда пришла нужда, но не аукнулось. Уже в доме у бабы-яги девочка поступила правильно — накормила мышку и та помогла ей, потом она поела киселя, яблок и пирожков и речка, яблоня и печь помогли ей — спрятали от гусей-лебедей. Следовательно основной урок сказки делай людям добро и оно вернется к тебе в трудную минуту. Помоги кому-нибудь и он поможет тебе в ответ. Любой добрый поступок не пропадет незамеченным, а будет вознагражден. Кроме того, все неприятности случились по легкомыслию девочки, которая забыла наставления родителей и ушла со двора. Так что второй урок — слушайтесь маму и папу и все будет с вами в порядке. Наконец третий урок сказки, который сложно заметить — если что-то натворил, постарайся исправить это до прихода родителей и тогда никто ни о чем не узнает и тебя не накажут.