Литературное чтение 2 класс составить план к рассказу гуси лебеди

Инфоурок


Другое

Другие методич. материалыСоставление плана к сказке «Гуси-лебеди» 2 класс УМК «Школа России»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 63 человека из 32 регионов

  • Сейчас обучается 2437 человек из 85 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 060 575 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Другие материалы

  • 12.10.2021
  • 3517
  • 9
  • 12.10.2021
  • 181
  • 0

Творчество К. И. Чуковского

  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Как хорошо уметь читать
  • 12.10.2021
  • 198
  • 0

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

  • 12.10.2021
  • 221
  • 5

«Литературное чтение», Ефросинина Л. А.

  • 12.10.2021
  • 71
  • 2

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

  • 12.10.2021
  • 141
  • 0

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»



  • Скачать материал


    • 12.10.2021


      961
    • DOCX
      280.5 кбайт
    • 14
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Трифонова Елена Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Трифонова Елена Александровна

    • На сайте: 3 года и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3332
    • Всего материалов:

      2

  • Рабочий лист для урока литературного чтения в 4 классе по поэме А.С. Пушкина

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53. 

УКМ «Школа России»

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Герои сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
  2. Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
  3. Родители. Оставили маленьких детей одних. 
  4. Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
  5. Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
  6. Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
  7. Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.

2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуй свой ответ.

Мне кажется, что эта пословица подходит к этой сказке. Ведь начинается сказка плохо: девочка не уследила за братом, его похитили, она была заносчивой и гордой. Но кончается сказка хорошо. Девочка спасает брата и исправляет свои недостатки.

Вот и получается, что конец сказки важнее начала. Ведь в конце мы видим совсем другую девочку, ту которой она стала, а не ту, которой она была. Эту новую девочку можно похвалить.

3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Любую сказку можно соотнести с этим выражением.

В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.

Уроки сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
  2. Нельзя забывать о своих обязанностях.
  3. Сделанные ошибки нужно исправлять.
  4. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми, помогать другим, чтобы помогли тебе.

4. Подготовься к пересказу. Вспомни последовательность событий, раздели текст на части, определи главную мысль каждой части.

Последовательность событий сказки: дети остаются одни; гуси-лебеди похищают брата; девочка бежит за ними, но отказывается от угощений печки, яблони и реки; девочка оказывается у бабы-Яги; мышка советует ей бежать; девочка хватает брата и убегает; ей помогают печка, речка и яблоня; девочка возвращается домой.

Разделим текст сказки на смысловые части:

  1. Наказ родителей.
  2. Похищение брата.
  3. Печка, яблоня и речка.
  4. Избушка бабы-Яги.
  5. Погоня и помощь
  6. Возвращение.

Определим главные мысли этих частей:

  1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
  2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
  3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
  4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
  5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
  6. Все хорошо, что хорошо кончается.

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по плану для 2 класса

У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.

Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.

Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.

Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.

Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.

5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из рабочей тетради.

Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди» по вопросам рабочей тетради.

Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать.

Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси-лебеди.

Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.

За девочкой и братом гнались гуси-лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.

Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Картинный план к сказке «Гуси-лебеди», как составить и озаглавить?

Картинный план к сказке «Гуси-лебеди в цветном варианте

картинный план к сказке «Гуси-лебеди» в черно-белом варианте.

2 ответа:



2



0

Для картинного плана отлично подойдут иллюстрации Савченко.

1) Однажды родители ушли на работу и наказали дочке следить за младшим братом.

2) Девочка не выполнила наказ родителей, гуси-лебеди унесли ее брата.

3) Сестра погналась за ними и встретилась с печкой, есть ржаной хлеб отказалась.

4) Встреча с яблоней: яблочков отведать она тоже отказалась.

5) Девочка отказалась попить молочный киселек реки.

6) Сестрица набрела на дом Бабы-Яги.

7) Мышка помогла сестре и брату бежать.

8) Девочка не отказалась от угощений реки, яблони и печки, и те скрыли их от преследователей.

9) Спасенные дети вернулись домой, к матери и отцу.



0



0

Картинный план — это иллюстрация происходящего. Для составления такого плана нужно описать происходящие по пунктам и нарисовать к каждому пункту картинку.

Например можно составить такой план:

  1. Гуси-лебеди крадут брата.
  2. Сестрица пускается на поиски.
  3. Побег и погоня.
  4. Сестре и брату удается спрятаться.
  5. Возвращение домой.

Такой план можно проиллюстрировать следующим образом:

Гуси-лебеди

Читайте также

Она встретила яблоню.Но яблоня ей не помогла,так как девочка отказалась собрать яблоки с яблони,сказав,что очень торопится.Но на обратном пути она всё таки собрала яблоки и яблоня укрыла её вместе с братцем.

Гуси-лебеди это птицы специальной породы. Еще по-научному называется полулапчатый гусь.

На вид, действительно, нечто среднее между лебедем и гусем.

Правда, не знаю, они переносили детей в сказке «Гуси-лебеди» или нет. История это умалчивает.

Хотя, судя по их виду — вполне могли бы.

Ганс Христиан Андерсен вошел в историю сказок как новатор, создатель особого вида сказок, в которых главными героями были различные вещи и предметы, а также пальцы. До него такие сказки не писал никто. Вот и сказка «Штопальная игла» представляет собой прекрасный образец такого рода произведений. Вот краткий план пересказа это замечательной сказки:

  1. Штопальная игла воображала себя тонкой швейной иголкой
  2. Ее использовали чтобы зашить старую туфлю и она сломалась
  3. Кухарка залепила сломанный конец иглы воском и закрепила ею косынку
  4. Игла вообразила себя брошкой
  5. Игла смеялась над соседкой-булавкой, но распрямилась и выпала в раковину.
  6. Она затерялась в сточной канаве, считая себя слишком тонкой для этого мира
  7. Игла лежала на дне и наблюдала как над ней проплывают щепки и мусор
  8. Игла спросила у осколка, не бриллиант ли он
  9. Игла смеялась над кухаркой у которой жила, особенно над ее пятью пальцами
  10. Игла рассказала осколку про каждый палец и их привычки — Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст и Пер-музыкант
  11. Вода унесла осколок и игла завидовала: он продвинулся по жизни
  12. Иглу нашли мальчишки, уколовшись об иглу
  13. Мальчишки воткнули иглу в яичную скорлупу
  14. Скорлупу переехала телега и игла осталась лежать на мостовой.

У этой сказки несколько интерпретаций. Сестрицу зовут то Олюшка, то Маша, но в каждом варианте из них повторяется основной сюжет: девочка побежала искать брата, по пути ей встретились яблоня, речка и печка.

Сначала она пренебрегла их просьбами, а на обратном пути, когда нужно было спрятаться от гусей-лебедей, просьбы выполнила.

И за это они помогли девочке. Вот эти печка, речка и яблоня и есть те самые волшебные предметы. Хотя речку и яблоню нельзя назвать одушевленными предметами. Однако они точно волшебные: говорят, предлагают помощь.

Помощь у них не такая уж сказочная и неправдоподобная: они просто могут скрыть девочку и ее братца под своими ветвями, в устьице печки, в рукаве реки. В некоторых сказках девочке помогает еще и ежик, а у Бабы-яги то мышка, а то сестрица выпутывается сама, обманув дочку Бабы-яги.

Сказка довольно интересна и необычна тем, что на пути к бабе-яге девочка отказывалась от угощения и печки и яблони и речки, то есть вела себя не вежливо с волшебными предметами, что должно было бы ей аукнуться, когда пришла нужда, но не аукнулось. Уже в доме у бабы-яги девочка поступила правильно — накормила мышку и та помогла ей, потом она поела киселя, яблок и пирожков и речка, яблоня и печь помогли ей — спрятали от гусей-лебедей. Следовательно основной урок сказки делай людям добро и оно вернется к тебе в трудную минуту. Помоги кому-нибудь и он поможет тебе в ответ. Любой добрый поступок не пропадет незамеченным, а будет вознагражден. Кроме того, все неприятности случились по легкомыслию девочки, которая забыла наставления родителей и ушла со двора. Так что второй урок — слушайтесь маму и папу и все будет с вами в порядке. Наконец третий урок сказки, который сложно заметить — если что-то натворил, постарайся исправить это до прихода родителей и тогда никто ни о чем не узнает и тебя не накажут.

  • Логист по английски как пишется
  • Лобби бар как пишется
  • Литературное чтение 2 класс 1 часть страница 90 сказка о рыбаке и рыбке
  • Литература 6 класс подготовьте характеристику каждого рассказчика с фрагментами из их рассказов
  • Литература 5 класс рисунок к сказке кубок