👉 Ответы к странице 87. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 4
Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами.
«Много захочешь — последнее потеряешь»;
«Много желать — добра не видать»;
«Ненасытному всё мало».
Ответ:
Все три пословицы подходят для урока, который получила от рыбки старуха. Она была ненасытной, поэтому «всё мало», и каждое новое превращение через время надоедало. Старуха не могла остановиться в своих желаниях и осталась без добра.
Задание 5
Проследи, как постепенно менялось море: море слегка разыгралось; помутилось синее море; не спокойно синее море; почернело синее море; на море чёрная буря. Почему так происходило? Можем ли мы сказать, что автор таким образом описывает настроение рыбки
Ответ:
Волшебная рыбка заранее знала, что заставила старик просить для себя старуха. С помощью моря А.С. Пушкин показывает читателю настроение рыбки, которая сначала терпеливо выполняла желания. Ситуация усугублялась вместе с жадностью старухи, поэтому, приходя каждый раз к морю, он видел медленно надвигающуюся бурю.
Задание 6
Что было в сказке сначала, что — потом? На какие основные эпизоды разбита сказка? Назови и озаглавь их. Составь план и запиши его в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
План:
- «Встреча с золотой рыбкой»;
- «Новое корыто»;
- «Крестьянская изба»;
- «Столбовая дворянка»;
- «Царица»;
- «Ненасытному всё мало или разбитое корыто».
Задание 7
Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» и запиши его в «Рабочую тетрадь».
Сначала определи:
- о чём ты будешь писать (о школе, дружбе или об отношениях в семье);
- кто будет твоим главным героем;
- какое событие будет лежать в основе твоего рассказа.
Ответ:
Жила-была девочка Лиза. Однажды пошла Лиза с родителями в лес грибы собирать, взяла с собой красивую плетёную корзинку. Идёт девочка по лесу и видит под осиной много грибов. Собрала Лиза целую корзинку, прошла еще немного вглубь леса, и вдруг прям перед ней грибы белые – большие и чистые. В корзине места уже нет, и решила девочка выбросить все грибочки, что лежали там, и собрать белых. Гуляет дальше довольная Лиза и видит полянку, на которой растут другие грибы – красивые, нарядные, шляпки красные в белую крапинку. Ох, как понравились Лизе эти грибочки. Выкинула она все белые грибы из корзины и нарвала других, но не знала девочка, что грибы эти – мухоморы несъедобные. Так и вернулась домой с пустыми руками.
Задание 8
Определи слова, которые тебе непонятны. Посмотри в словаре, что они обозначают.
Ответ:
А.С. Пушкин писал красивым литературным языком, но не все слова из сказки были мне понятны.
В словаре я посмотрела слова:
- невод — большая рыболовная сеть;
- простофиля — глупый человек;
- тесовые — сделаны из древесины;
- столбовая дворянка — женщина из древнего дворянского рода;
- чупрун — прядь волос;
- душегрейка — тёплая одежда, шуба;
- кичка — женский головной убор;
- белена — ядовитое растение.
37 |
Предисловие:
Все знают сказку А.С. Пушкина о золотой рыбке. Оттуда пошло выражение: » остаться у разбитого корыта». Вот как это выражение объясняют дети.
» остаться у разбитого корыта».
« Остаться у разбитого корыта».
Девочка Даша пришла играть на площадку. Там было много ребят. Сначала она стала играть с Катей в песочнице, но быстро разругалась и пошла на качели. С качелей она прогнала маленькую Вику. Вика заплакала и ушла домой. Маше стало скучно, и она пошла на горку к ребятам. Там она тоже поссорилась. И вот стоит она одна, никто с ней не играет. Как старуха у разбитого корыта.
Моя мама поехала за покупками в магазин. Она позвала меня с собой, а я отказалась. Я знала, что моя бабушка тоже идёт в магазин. Она обещала мне купить много гостинцев, если я пойду с ней. Неожиданно у бабушки разболелась голова. Мы никуда не пошли. Я осталась ни с чем!
Однажды на уроке труда учитель предложил выполнить одну аппликацию на выбор. Можно было сделать лошадку или рыбку из осенних листьев. Ученики приступили к работе, а Петя решил выполнить обе аппликации, чтобы получить две оценки. Весь урок ребята очень старались. У Вани получилась гуппи, Серёжа заканчивал гурами. Лишь Петя продолжал делать обе поделки. Прозвенел звонок, а перед Петей лежали две незаконченные работы. Он хотел быть лучше всех, а «остался у разбитого корыта».
У Пети было много игрушек. Дети попросили его поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда ребята перестали с ним дружить. Остался Петя «у разбитого корыта».
Жил- был ёжик Гена. Нашёл он как- то под деревом вкусное яблоко. Положил себе на спинку и хотел уже уходить, но увидел на дереве яблоко ещё больше. Стал залезать на дерево, а лазить по деревьям не умеет. Лез, лез и упал. И большое яблоко не достал, и своё разбил.
Однажды на свой день рождения я попросил купить мне клюшку для флорбола. Когда мы с папой пошли смотреть мне клюшку, я увидел её, но не ту, которую хотел. Папа сказал, что пока купим такую клюшку. Я не захотел такую, и тогда мне никакую не купили. Так я остался без клюшки!
Мы с Лерой собирались играть на компьютере в игры. Я хотела играть первой, и Лера хотела играть первой. Пока мы перерекались, уже времени играть не осталось. И мы остались ни с чем!
Друзья Миша и Серёжа пошли на рыбалку. Пойманную рыбу стали делить между собой. Серёжа взял себе рыбы больше, чем Миша. И тогда Миша бросился на Серёжу с кулаками. После чего ведро упало, вся рыба уплыла. Мальчики остались ни с чем.
Жили- были старик со старухой у синего моря. Жили они бедно. Поймал старик рыбку, которая исполняла желания. Заставила старуха исполнять рыбку больше и больше своих желаний. Разозлилась рыбка на старуху, и стало всё по- прежнему.
В шесть лет мне подарили первый телефон. Он у меня сломался, так как я часто его роняла. Второй телефон мне подарила на день рождения. Я его не сберегла. На экране от ударов стали появляться маленькие трещины. Экран стал белым. Телефон перестал работать. Мне дали третий телефон. Я его потеряла. Осталась я ни с чем.
Однажды я хотел после уроков пойти гулять, но в тот день мама увидела двойку в дневнике. Она не отпустила меня гулять и не разрешила мне поиграть в компьютер. Можно сказать, что я «остался у разбитого корыта».
Одна девочка- старшеклассница пошла в лес за грибами. Грибов в лесу было много. Она насобирала целую корзинку. Но грибы не заканчивались. Она оставила тяжёлую корзину у дерева и пошла собирать грибы в карманы куртки. В итоге девочка потеряла корзину. Она пришла домой очень расстроенная. А ей так хотелось, чтобы её похвалили родители.
У меня было много подруг. Я со всеми играла и общалась. Им было очень интересно со мной играть. Но однажды к нам в компанию пришла девочка, которая была намного интереснее и общительнее, чем я. Все стали с ней играть, а я осталась одна « у разбитого корыта».
Однажды с мамой и братом мы пошли в магазин. Сначала я захотел купить конструктор. Потом мне понравился грузовик. А Диме понравилась другая машина. Мы стали спорить. Мама рассердилась и ничего не купила.
Однажды меня пригласили подруга и друг в гости. Я сначала поехал к другу, а потом мы бы поехали к подруге. Но по дороге на меня набросилась собака. Я напугался и вернулся домой. Так я ни к кому в гости не сходил.
Оценка произведения: | |
Разное: |
Задание по литературному чтению:
Сочинить рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»
Литературных примеров на тему «остаться у разбитого корыта» достаточно. Вспомните хотя бы «Сказку о рыбаке и рыбке» Пушкина. У разбитого корыта остались медвежата, что не поделили сыр, девочка из рассказа «Дудочка и кувшинчик», ленивые мачехины дочки из народных сказок («Морозко», «Маша и медведь»).
Сочинение на тему: «остаться у разбитого корыта» на тему дружбы
Закадычные друзья Миша и Сережа пошли удить рыбу.
Утро было тихое, приманка вкусная, и лов удался.
Пойманную рыбу мальчики складывали в садок. А когда пришло время возвращаться, начали делить:
– Этого окуня поймал я! — сказал Сережа.
– Нет, это мой, твой был меньше! Дай, покажу!— ответил Миша и вырвал садок из рук друга.
– Отдай! — закричал Миша и бросился на Мишу с кулаками.
Тут садок упал в воду, и вся рыба уплыла…
Короткий рассказ «Остаться у разбитого корыта»
Родители приготовили мне и брату подарки к Новому году. Нам было очень интересно, что в них. Мы не удержались и посмотрели. В Новогоднюю ночь все с кинулись к ёлке, вскрывали упаковки, радовались и удивлялись исполненным желаниям. А нам было неинтересно, сюрприза не получилось.
Рассказ «Остаться у разбитого корыта» на тему школьной жизни
На уроке математики работали в парах: каждый должен был выполнить один столбик примеров.
Саше примеры в первом показались легче и она сказала Лере:
— Я буду решать правый столбик, а ты левый.
— Ну уж нет, – заявила Лера, – сама решай левый, я уже первый пример списала!
— Ты мне больше не подруга! – зашипела Саша.
— Да не очень-то и хотелось!
— Ах, так! Тогда больше проси у меня на велосипед покататься!
— А когда это я у тебя попросила???
Пока они препирались, самостоятельная работа закончилась, прозвенел звонок и девочки сдали пустые тетради.
Вот такие рассказы на тему «остаться у разбитого корыта» придумать смогли мы с сыном. А какие сочинения получились у вас?
Во 2 классе вам также могут пригодиться:
- Потешки и пестушки
- Потешки про щенка
- Колыбельные
- Небылицы
Все произведения свежего сочинения 2022г, прошли родительский отбор и испытание школой. Отличного качества, берите смело).
С уважением, Ваш Kidside