Литературное чтение 2 класс стр 87 вопрос 7 придумать рассказ

👉 Ответы к странице 87. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 4

Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами.

«Много захочешь — последнее потеряешь»;

«Много желать — добра не видать»;

«Ненасытному всё мало».

Ответ:

Все три пословицы подходят для урока, который получила от рыбки старуха. Она была ненасытной, поэтому «всё мало», и каждое новое превращение через время надоедало. Старуха не могла остановиться в своих желаниях и осталась без добра.

Задание 5

Проследи, как постепенно менялось море: море слегка разыгралось; помутилось синее море; не спокойно синее море; почернело синее море; на море чёрная буря. Почему так происходило? Можем ли мы сказать, что автор таким образом описывает настроение рыбки

Ответ:

Волшебная рыбка заранее знала, что заставила старик просить для себя старуха. С помощью моря А.С. Пушкин показывает читателю настроение рыбки, которая сначала терпеливо выполняла желания. Ситуация усугублялась вместе с жадностью старухи, поэтому, приходя каждый раз к морю, он видел медленно надвигающуюся бурю.

Задание 6

Что было в сказке сначала, что — потом? На какие основные эпизоды разбита сказка? Назови и озаглавь их. Составь план и запиши его в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

План:

  1. «Встреча с золотой рыбкой»;
  2. «Новое корыто»;
  3. «Крестьянская изба»;
  4. «Столбовая дворянка»;
  5. «Царица»;
  6. «Ненасытному всё мало или разбитое корыто».

Задание 7

Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» и запиши его в «Рабочую тетрадь».

Сначала определи:

  • о чём ты будешь писать (о школе, дружбе или об отношениях в семье);
  • кто будет твоим главным героем;
  • какое событие будет лежать в основе твоего рассказа.

Ответ:

Жила-была девочка Лиза. Однажды пошла Лиза с родителями в лес грибы собирать, взяла с собой красивую плетёную корзинку. Идёт девочка по лесу и видит под осиной много грибов. Собрала Лиза целую корзинку, прошла еще немного вглубь леса, и вдруг прям перед ней грибы белые – большие и чистые. В корзине места уже нет, и решила девочка выбросить все грибочки, что лежали там, и собрать белых. Гуляет дальше довольная Лиза и видит полянку, на которой растут другие грибы – красивые, нарядные, шляпки красные в белую крапинку. Ох, как понравились Лизе эти грибочки. Выкинула она все белые грибы из корзины и нарвала других, но не знала девочка, что грибы эти – мухоморы несъедобные. Так и вернулась домой с пустыми руками.

Задание 8

Определи слова, которые тебе непонятны. Посмотри в словаре, что они обозначают.

Ответ:

А.С. Пушкин писал красивым литературным языком, но не все слова из сказки были мне понятны.

В словаре я посмотрела слова:

  • невод — большая рыболовная сеть;
  • простофиля — глупый человек;
  • тесовые — сделаны из древесины;
  • столбовая дворянка — женщина из древнего дворянского рода;
  • чупрун — прядь волос;
  • душегрейка — тёплая одежда, шуба;
  • кичка — женский головной убор;
  • белена — ядовитое растение.

Заметка «" остаться у разбитого корыта".» самая читаемая(78) работа за сутки
30.11.2020

Другие значения: 
27.11.2020 (значение 63), 26.11.2020 (значение 120), 25.11.2020 (значение 144), 24.11.2020 (значение 122), 23.11.2020 (значение 139), 21.11.2020 (значение 63), 20.11.2020 (значение 170), 19.11.2020 (значение 179), 18.11.2020 (значение 201), 17.11.2020 (значение 156), 16.11.2020 (значение 156), 13.11.2020 (значение 176), 12.11.2020 (значение 227), 10.11.2020 (значение 198), 09.11.2020 (значение 110), 08.11.2020 (значение 48), 07.11.2020 (значение 44), 06.11.2020 (значение 100), 05.11.2020 (значение 91), 04.11.2020 (значение 44), 03.11.2020 (значение 78), 02.11.2020 (значение 57), 30.10.2020 (значение 109), 29.10.2020 (значение 184), 28.10.2020 (значение 143), 27.10.2020 (значение 132), 25.10.2020 (значение 39), 23.10.2020 (значение 131), 22.10.2020 (значение 157), 21.10.2020 (значение 152), 20.10.2020 (значение 104), 19.10.2020 (значение 100), 16.10.2020 (значение 100), 15.10.2020 (значение 69), 14.10.2020 (значение 76), 13.10.2020 (значение 55)

37

Предисловие:

Все знают сказку А.С. Пушкина о золотой рыбке. Оттуда пошло выражение: » остаться у разбитого корыта». Вот как это выражение объясняют дети.

» остаться у разбитого корыта».

«  Остаться у разбитого корыта».

Девочка Даша пришла играть на площадку. Там было много ребят. Сначала она стала играть с Катей в песочнице, но быстро разругалась и пошла на качели. С качелей она прогнала маленькую Вику. Вика заплакала и ушла домой. Маше стало скучно, и она пошла на горку к ребятам. Там она тоже поссорилась. И вот стоит она одна, никто с ней не играет. Как старуха у разбитого корыта.

Моя мама поехала за покупками в магазин. Она позвала меня с собой, а я отказалась. Я знала, что моя бабушка тоже идёт в магазин. Она обещала мне купить много гостинцев, если я пойду с ней. Неожиданно у бабушки разболелась голова. Мы никуда не пошли. Я осталась ни с чем!

Однажды на уроке труда учитель предложил выполнить одну аппликацию на выбор. Можно было сделать лошадку или рыбку из осенних листьев. Ученики приступили к работе, а Петя решил выполнить обе аппликации, чтобы получить две оценки. Весь урок ребята очень старались. У Вани получилась гуппи, Серёжа заканчивал гурами. Лишь Петя продолжал делать обе поделки. Прозвенел звонок, а перед Петей лежали две незаконченные работы. Он хотел быть лучше всех, а «остался у разбитого корыта».

У Пети было много игрушек. Дети попросили его поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда ребята перестали с ним дружить. Остался Петя «у разбитого корыта».

Жил- был ёжик Гена. Нашёл он как- то под деревом вкусное яблоко. Положил себе на спинку и хотел уже уходить, но увидел на дереве яблоко ещё больше. Стал залезать на дерево, а лазить по деревьям не умеет. Лез, лез и упал. И большое яблоко не достал, и своё разбил.

Однажды на свой день рождения я попросил купить мне клюшку для флорбола. Когда мы с папой пошли смотреть мне клюшку, я увидел её, но не ту, которую хотел. Папа сказал, что пока купим такую клюшку. Я не захотел такую, и тогда мне никакую не купили. Так я остался без клюшки!

Мы с Лерой собирались играть на компьютере в игры. Я хотела играть первой, и Лера хотела играть первой. Пока мы перерекались, уже времени играть не осталось. И мы остались ни с чем!

Друзья Миша и Серёжа пошли на рыбалку. Пойманную рыбу стали делить между собой. Серёжа взял себе рыбы больше, чем Миша. И тогда Миша бросился на Серёжу с кулаками. После чего ведро упало, вся рыба уплыла. Мальчики остались ни с чем. 

Жили- были старик со старухой у синего моря. Жили они бедно. Поймал старик рыбку, которая исполняла желания. Заставила старуха исполнять рыбку больше и больше своих желаний. Разозлилась рыбка на старуху, и стало всё по- прежнему.

В шесть лет мне подарили первый телефон. Он у меня сломался, так как я часто его роняла. Второй телефон мне подарила на день рождения. Я его не сберегла. На экране от ударов стали появляться маленькие трещины. Экран стал белым. Телефон перестал работать. Мне дали третий телефон. Я его потеряла. Осталась я ни с чем.

Однажды я хотел после уроков пойти гулять, но в тот день мама увидела двойку в дневнике. Она не отпустила меня гулять и не разрешила мне поиграть в компьютер. Можно сказать, что я «остался у разбитого корыта».

Одна девочка- старшеклассница пошла в лес за грибами. Грибов в лесу было много. Она насобирала целую корзинку. Но грибы не заканчивались. Она оставила тяжёлую корзину у дерева и пошла собирать грибы в карманы куртки. В итоге девочка потеряла корзину. Она пришла домой очень расстроенная. А ей так хотелось, чтобы её похвалили родители.

У меня было много подруг. Я со всеми играла и общалась. Им было очень интересно со мной играть. Но однажды к нам в компанию пришла девочка, которая была намного интереснее и общительнее, чем я. Все стали с ней играть, а я осталась одна « у разбитого корыта».

Однажды с мамой и братом мы пошли в магазин. Сначала я захотел купить конструктор. Потом мне понравился грузовик. А Диме понравилась другая машина. Мы стали спорить. Мама рассердилась и ничего не купила.

Однажды меня пригласили подруга и друг в гости. Я сначала поехал к другу, а потом мы бы поехали к подруге. Но по дороге на меня набросилась собака. Я напугался и вернулся домой. Так я ни к кому в гости не сходил.

Оценка произведения:
Разное:

Задание по литературному чтению:

Сочинить рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Литературных примеров на тему «остаться у разбитого корыта» достаточно. Вспомните хотя бы «Сказку о рыбаке и рыбке»  Пушкина. У разбитого корыта остались медвежата, что не поделили  сыр, девочка из рассказа «Дудочка и кувшинчик»,  ленивые мачехины дочки из народных сказок («Морозко», «Маша и медведь»).

Сочинение на тему: «остаться у разбитого корыта» на тему дружбы

Закадычные друзья Миша и Сережа пошли  удить рыбу.

Утро было тихое, приманка вкусная, и лов удался.

Пойманную рыбу мальчики складывали в садок. А когда пришло время возвращаться, начали делить:

– Этого окуня поймал я! — сказал Сережа.

– Нет, это мой, твой был меньше! Дай, покажу!— ответил Миша и вырвал садок из рук друга.

– Отдай! — закричал Миша и бросился на Мишу с кулаками.

Тут садок упал в воду, и вся рыба уплыла…

Короткий рассказ «Остаться у разбитого корыта»

Родители приготовили мне и брату подарки к Новому году. Нам было очень интересно, что в них. Мы не удержались и посмотрели. В Новогоднюю ночь все с кинулись к ёлке, вскрывали упаковки, радовались и удивлялись исполненным желаниям. А нам было неинтересно, сюрприза не получилось.

 Рассказ «Остаться у разбитого корыта»  на тему школьной жизни

На уроке математики работали в парах: каждый должен был выполнить один столбик примеров.

Саше примеры в первом показались легче и она сказала Лере:

— Я буду решать правый столбик, а ты левый.

— Ну уж нет, – заявила Лера, – сама решай левый, я уже первый пример списала!

— Ты мне больше не подруга!  – зашипела Саша.

— Да не очень-то и хотелось!

— Ах, так! Тогда больше  проси у меня на велосипед покататься!

— А когда это я у тебя попросила???

Пока они препирались, самостоятельная работа закончилась, прозвенел звонок и девочки сдали пустые тетради.

Вот такие рассказы на тему «остаться у разбитого корыта» придумать смогли мы с сыном. А какие сочинения получились у вас?

Во 2 классе вам также могут пригодиться:

  • Потешки и пестушки
  • Потешки про щенка 
  • Колыбельные
  • Небылицы

Все произведения свежего сочинения 2022г, прошли родительский отбор и испытание школой. Отличного качества, берите смело).

С уважением, Ваш Kidside

  • Литературная викторина 1 класс путешествие по сказкам
  • Литературное чтение 2 класс стр 55 вспомни сказку
  • Литературное чтение 4 класс какая важная мысль содержится в сказке об ашик керибе
  • Литературе также нужны талантливые читатели как и талантливые писатели сочинение
  • Литературное чтение 2 класс стр 112 как придумать рассказ