Литературное чтение 2 класс учебник 1 часть сказка о рыбаке и рыбке ответы на вопросы

1 Часть

1 КАК РАССКАЗАТЬ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ

РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 5

12

2 ИСТОРИЯ КНИГИ

РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 6

12

3 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 10

123456

4 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 12

1

5 В МИРЕ КНИГ. Стр. 13

1234

6 РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ

ШИБАЕВ А. ВСПОМНИ СКАЗКУ. Стр. 14-15

1

7 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 17

13458

8 ТЫ, РЯБИНУШКА… , БЕРЁЗА МОЯ, БЕРЁЗОНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 19

1245

9 ПЕТУШОК, ПЕТУШОК… , КОШКА НА ОКОШКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 20

123

10 СТУЧИТ, БРЕНЧИТ НА УЛИЦЕ… , КУДА, ЗАИНЬКА, БЕЖИШЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 21

1

11 КОНЬ РЕТИВЫЙ… , ОЙ ТЫ, ЗОРЕНЬКА-ЗАРЯ… , НАЧИНАЕТСЯ СЧИТАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 22

12 ОЙ, ЛЮЛЯ, ТА-РА-РА!

ВОПРОСЫ. Стр. 23

1234

13 ЗАГАДКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

34

14 КОВАЛЬ Ю. СКАЗКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 27

13

15 ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

ВОПРОСЫ. Стр. 29-30

1234567

16 У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 33

1234567

17 ЛИСА И ТЕТЕРЕВ

ВОПРОСЫ. Стр. 35-36

12345891011

18 КАША ИЗ ТОПОРА

ВОПРОСЫ. Стр. 39

123456789

19 ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

1 ВОПРОС. Стр. 402 ВОПРОС. Стр. 403 ВОПРОС. Стр. 41

4 ВОПРОС. Стр. 41

1234

20 ГУСИ-ЛЕБЕДИ

ВОПРОСЫ. Стр. 45

125

21 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 46-52

1234567101112141517181920

22 ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

В МИРЕ КНИГ. Стр. 55

1235

23 ТЮТЧЕВ Ф. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 58

1234

24 БАЛЬМОНТ К. ПОСПЕВАЕТ БРУСНИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 59

12345

25 ПЛЕЩЕЕВ А. ОСЕНЬ НАСТУПИЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 60

12345

26 ФЕТ А. ЛАСТОЧКИ ПРОПАЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 61

123

27 ТОЛСТОЙ А. ОСЕНЬ. ОБСЫПАЕТСЯ ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ САД

ВОПРОСЫ. Стр. 62

124

28 ЕСЕНИН С. ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 63

123

29 БРЮСОВ В. СУХИЕ ЛИСТЬЯ, СУХИЕ ЛИСТЬЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 64

12

30 ТОКМАКОВА И. ОПУСТЕЛ СКВОРЕЧНИК

ВОПРОСЫ. Стр. 65

13

31 БЕРЕСТОВ В. ХИТРЫЕ ГРИБЫ. ГРИБЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 66-67

12345

32 РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

В МИРЕ КНИГ. Стр. 73

1234

33 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 78

1236

34 СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 86-87

1234568

35 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 88-89

1

36 ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

ВОПРОСЫ. Стр. 91

12356

37 СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 93

12346

38 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 94-95

1

39 КОТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 97

12345

40 ПОГОВОРИМ О САМОМ ГЛАВНОМ

ВОПРОС. Стр. 98

41 ТОЛСТОЙ Л. Н. ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 98

134

42 ТОЛСТОЙ Л. Н. ФИЛИПОК

ВОПРОСЫ. Стр. 102

15

43 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 103-104

12345

44 ПИВОВАРОВА И. ЖИЛА-БЫЛА СОБАКА

ВОПРОСЫ. Стр. 111

123

45 БЕРЕСТОВ В. КОШКИН ЩЕНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 112

12

46 ПРИШВИН М. РЕБЯТА И УТЯТА

ВОПРОСЫ. Стр. 115-116

1345678910

47 ЧАРУШИН Е. СТРАШНЫЙ РАССКАЗ

ВОПРОСЫ. Стр. 119

1345689101112

48 ЖИТКОВ Б. ХРАБРЫЙ УТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 121

1234567

49 БИАНКИ В. МУЗЫКАНТ

ВОПРОСЫ. Стр. 124

12457

50 БИАНКИ В. СОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 127-128

1235

51 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 130-131

123456

52 ПОГОРЕЛОВСКИЙ С., ПРОКОФЬЕВ А

ВОПРОС. Стр. 137

53 БУНИН И. ПЕРВЫЙ СНЕГ

ВОПРОСЫ. Стр. 138

124

54 БАЛЬМОНТ К. СНЕЖИНКА

ВОПРОСЫ. Стр. 139

12

55 АКИМ Я. УТРОМ КОТ

1 ВОПРОС. Стр. 1402 ВОПРОСЫ. Стр. 140

56 ТЮТЧЕВ Ф. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 141

12

57 ЕСЕНИН С. ПОЁТ ЗИМА — АУКАЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 142

1235

58 БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 143

124

59 ПУШКИН А. С. ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 144

1234

60 ЗИМА!.. КРЕСТЬЯНИН, ТОРЖЕСТВУЯ

1 ВОПРОС. Стр. 1452 ВОПРОС. Стр. 145

61 ДВА МОРОЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 148

123456

62 МИХАЛКОВ С. НОВОГОДНЯЯ БЫЛЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 151

23

63 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152

12

2 Часть

1 ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ. В МИРЕ КНИГ

ВОПРОСЫ. Стр. 5

1234

2 КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. ПУТАНИЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 12

1234567

3 РАДОСТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 14

12456

4 ФЕДОРИНО ГОРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 22

123456789

5 СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ. СИЛА ВОЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

123

6 МОЙ ЩЕНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 27

12345

7 АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО. ВЕРЁВОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 31

123456

8 МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА

ВОПРОСЫ. Стр. 32

13

9 ВОВКА — ДОБРАЯ ДУША

ВОПРОСЫ. Стр. 33

2

10 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ЗАТЕЙНИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 37

12357

11 ЖИВАЯ ШЛЯПА

ВОПРОСЫ. Стр. 41

1245

12 НОСОВ Н. НА ГОРКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 46

12345789

13 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 47-48

12456781012

14 Я И МОИ ДРУЗЬЯ. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 50

12

15 ЕРМОЛАЕВ Ю. ДВА ПИРОЖНЫХ

ВОПРОСЫ. Стр. 55

13

16 ОСЕЕВА В. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

ВОПРОСЫ. Стр. 59

12357

17 ОСЕЕВА В. ХОРОШЕЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 61

23456

18 ОСЕЕВА В. ПОЧЕМУ

ВОПРОСЫ. Стр. 67ВОПРОСЫ. Стр. 68

ВОПРОСЫ. Стр. 71

12

19 ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 74

20 В МИРЕ КНИГ. Стр. 75

234

21 ТЮТЧЕВ Ф. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1234

22 ТЮТЧЕВ Ф. ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1234

23 ПЛЕЩЕЕВ А. ВЕСНА

ВОПРОСЫ. Стр. 80

24 ДРОЖЖИН С. ВЕСЕННЕЕ ЦАРСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 81

123

25 БЛОК А. НА ЛУГУ

ВОПРОСЫ. Стр. 81

123

26 ПЛЕЩЕЕВ А. В БУРЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 83

123

27 БУНИН И. МАТЕРИ

ВОПРОСЫ. Стр. 84

123

28 БЛАГИНИНА Е. ПОСИДИМ В ТИШИНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 85

12

29 МОШКОВСКАЯ Э. Я МАМУ МОЮ ОБИДЕЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 87

2

30 ВАСИЛЬЕВ С. БЕЛАЯ БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 88

123

31 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 90

12357

32 ВВЕДЕНСКИЙ А. УЧЁНЫЙ ПЕТЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 99

123456

33 ХАРМС Д. ВЫ ЗНАЕТЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 103

123

34 ТОКМАКОВА И. ПЛИМ

ВОПРОСЫ. Стр. 104

35 ТОКМАКОВА И. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 105

12

36 ЗАХОДЕР Б. ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА. ВОРЧАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 107

123

ВОПРОСЫ. Стр. 108

1

37 УСПЕНСКИЙ Э. ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 109

1234

38 УСПЕНСКИЙ Э. НАД НАШЕЙ КВАРТИРОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 111

12345

39 УСПЕНСКИЙ Э.. ПАМЯТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 112

1234

40 УСПЕНСКИЙ Э. ЧЕБУРАШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 116

1

41 ДРАГУНСКИЙ В. ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

ВОПРОСЫ. Стр. 121

2

42 ОСТЕР Г. БУДЕМ ЗНАКОМЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 125

1345

43 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 126

123456

44 ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ХРАБРЕЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 133

123

45 ПЕРРО Ш. КОТ В САПОГАХ

ВОПРОСЫ. Стр. 142

123

46 ШВАРЦ Е. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 143

2

ВОПРОСЫ. Стр. 145

124

47 АНДЕРСЕН Г. X. ОГНИВО

ВОПРОСЫ. Стр. 149

2

48 СЮЗОН И МОТЫЛЁК

ВОПРОСЫ. Стр. 151

1

49 ЗНАЮТ МАМЫ, ЗНАЮТ ДЕТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 151

12

50 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152-153

123467891011121314

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик показан очень спокойным, добрым и бескорыстным. Он не стал ничего просить для себя у Золотой рыбки, просто отпустил ее.

Старик стремится во всем угодит старухе и даже боится ее, он робкий, не способный отстаивать свое мнения, да и вообще кажется не имеющий своего мнения, рохля.

Старуха напротив показана властной женщиной и при этом очень жадной. Как только она начинает получать дары Золотой рыбки, эта жадность в ней просыпается и она требует все большего и большего. При этом начинает вовсю гнобить старика, а как она обращается со слугами — она еще и жестокая.

2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Автор на стороне старика. Т.к. в сказке он его жалеет, пишет о его бедах. А в общем автор не на чьей стороне, потому что он не может выбирать между своими персонажами.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Да.

4. Сравни начало и конец сказки.

Они схожи или даже скажем одинаковы. Ведь в начале старик ловил рыбу неводом, а старуха пряла пряжу у разбитого корыта. Так же и в конце всё то же самое. Старухе за её характер, за то что поступила так с рыбкой за место шикарного дворца, прислуг, угощений, досталось то же самое.

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Мораль в этой сказке гласит, что дорожи тем, что имеешь и можно сказать, что это правило бумеранга, что было то и вернулось.

6. Проследи, как постепенно менялось море: море слегка разыгралось; помутилось синее море; не спокойно синее море; почернело синее море; на море чёрная буря. Почему так происходило?

Потому что старуха меняла свои желания, становилась все наглее, рыбке это не нравилось все больше и больше.

7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

Ветхая землянка.

Золотая рыбка в неводе.

Первое желание старухи — новое корыто.

Второе желание старухи — новая изба.

Третье желание старухи — быть дворянкой.

Четвертое желание старухи — быть царицей.

Пятое желание старухи — быть владычицей морской.

Итог — опять разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».

В народных сказках и сказках Пушкина побеждает добро, есть обязательная концовка «и я там был, мёд, пиво пил», присказки внутри текста «так и повелось с тех пор», «стали жить-поживать да добра наживать», «честным пирком да за свадебку».

9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Я дружил с одни мальчиком и ему купили коньки, мы пошли кататься, и я ему говорю «давай поменяемся на 5 минут», он сказал нет, потому что был жадный, даже не давал посмотреть на коньки и потом, чтоб его никто доставал, пошел кататься один на речку и чуть не утонул подо льдом, если-бы я не пошел за ним и не вытащил его. Он больше никогда не жадничал и все давал. Из этого я сделал вывод, что жадность всякому горю начало.


1

<h2>2 класс «Сказка о рыбаке и рыбке». Какие ответы на вопросы по литературному чтению?</h2>

1 Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера

"Сказка о рыбаке и рыбке" Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Бойкина

2 Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке

3 Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

4 Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А.С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова:

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 36 — 37

10 ответов:



8



0

1 Определяем последовательность предложенных в задании иллюстраций:

Под номером один выбираем картинку, где рыбак поймал в сети рыбку. Под вторым номером выбираем картинку, где золотая рыбка и рыбак разговаривают. Третьему номеру соответствует картинка со старухой в царской одежде. Четвёртый номер ставим под картинкой со бушующим штормом на море.

Краткая запись с нумерацией картинок будет выглядеть так:

Ещё смотрите нумерацию непосредственно на картинках в кружочках где цифры написаны красным цветом.

2 Вспомним другие эпизоды сказки которые не показаны картинками и запишем эти эпизоды. Эпизоды из первого пунка выделены жирным шрифтом, чтобы не путать с новыми эпизодами:

3 Придумаем рассказ о разбитом корыте:

4 Сделаем сравнение по народным сказкам и сказкам Пушкина



3



0

Отвечаем на вопросы к сказке Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».

Правильно расставить картинки нужно так.

Первой картинкой должна следовать иллюстрация к сказке, когда старик закидывает невод в море.

Затем, старик общается с золотой рыбкой. Эта картинка под номером 2.

На третьей картинке изображена старуха царицей.

Четвертая картинка с бушующим морем. Старик забросил невод в последний раз в море. Взбунтовалось морская пучина.

<hr />

Хронология в сказке такова:

<hr />

Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жила-была девочка Оля. Была она очень требовательной и капризной, её всегда что-то не устраивало. Девочка была очень капризной. Мама старалась угодить девочке, постоянно исполняла её желания. Только Оле все было не по душе, она говорила, что теперь она этого уже не хочет, подавай ей что-то другое.

Устала мама плясать под Олину дудку и решила она, что теперь для того, чтобы Оля что-то получила, она должна это заслужить.

С тех пор мама Олю больше не баловала.

<hr />

Сказки очень часто заканчиваются словами

sRSABSObu1g9Pz2eZPhmyj2kCf9LnU.png

Но, в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» таких слов нет, автор не применил их, так сказка поучительная.

Сказка не содержит таких слов, ведь конец у нее для старухи не счастливый. Концовка в этой сказке поучительная.

У Пушкина есть другие сказки, которые заканчиваются такими фразами.



2



0

Ответим на вопросы по «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина в рабочей тетради.

Рассмотрим картинки. На первой мы видим бурное море, это эпизод, когда старик отправился к рыбке в последний раз. Рядом картинка на которой старик забрасывает невод — это первый эпизод сказки. В нижнем ряду мы видим старуху в образе царицы, здесь он будет обозначен номером 3. И последняя картинка — разговор старика с пойманной золотой рыбкой, номер 2.

Расставим номера эпизодов на картинках:

Не хватает следующих эпизодов: Старуха получает новое корыто. Старуха получает новую избу. Старуха становится столбовой дворянкой.

Придумаем рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Получил Вася пятерку в школе и попросил маму подарить ему телефон. Купила мама ему телефон. На следующий день получил Вася еще пятерку и попросил папу купить ему компьютер. купил папа ему компьютер. А Вася весь день проиграл в компьютер и не сделал уроки. А потому получил на следующий день четыре двойки. И отобрали у него мама с папой телефон и компьютер, пока он двойки не исправит.

<hr />

Народные сказки обычно заканчиваются концовкой, особыми словами, которые подчеркивают благополучный финал сказки. Сказка Пушкина заканчивается несчастливым финалом, а потому обычные фразы вроде «Стали жить-поживать» здесь не годятся.



2



0

Ответим на вопросы:

  1. Расставить картинки нужно в таком порядке. Сначала старик закинул невод. Далее вытянул золотую рыбку. Далее у на старуха царица. И последняя картинка — бушующее море.

  1. Не хватает таких эпизодов: старуха с новым корытом, у старухи новая изба, старуха столбовая дворянка.
  2. Придумаем такую историю: жила одна девочка. Ее родители часто баловали, покупали новые вещи, игрушки и сладости. Но она ни с кем не делилась, а наоборот хвасталась перед своими подружками своими обновками и сладостями. А когда дети просили, чтобы она их угостила, девочка отвечала так: «Пускай вам ваши родители купят». Вскоре с девочкой никто не захотел дружить, она переживала, но все равно ничем не делилась. А потом родители девочки потеряли работу, они стали хуже жить. Обновок больше не было и хвастаться не было чем. Так и осталась девочка у разбитого корыта: ни друзей, ни обновок.
  3. К этой сказке не подходят данные опорные слова, поскольку все заканчивается печально.



2



0

Ответим на вопрос 1:

Ответим на вопрос 2:

Нужно дополнить такие эпизоды: У старухи новое корыто. У старухи есть новая изба. Старуха превратилась в столбовую дворянку.

Ответим на вопрос 3:

История о том, как Петя остался у разбитого корыта.

Петя учился неважно, но был веселым и сообразительным мальчиком, только вот свою сообразительность он направлял не туда куда нужно.

Однажды его одноклассник Степан принес в школу красивую авторучку. Пете авторучка понравилась и он предложил поменяться на мячик. Ребята поменялись.

Потом Пете Миша предложил выменять ручку на фантик. Петя согласился, фантик был красивым. Петя уже придумал, как предложит этот фантик Маше и попросит взамен, чтобы она написала за него сочинение.

Пришел домой, довольный своим приобретением и положил фантик на стол. Пошел обедать, а в это время котенок прыгнул на стол и разорвал фантик в клочья.

Остался Петя у разбитого корыта, а сочинение пришлось писать самому.

Ответ на вопрос 4: опорные слова не подходят к нашей сказке.



2



0

  1. Смотря на картинки, вспоминаешь сказку.

Пришел старик к морю, запустил невод. Картинка под номером один.

Поймал рыбку, и заговорила рыбка человеческим голосом – 2.

Стала старуха царицею, это видим на третьей картинке.

Разгневалось море. Бушует и шумит. Четвертая картинка.

*

Какие картинки еще можно дополнить: у старухи старое корыто, затем новое. Вначале за спиной у старухи покосившаяся изба. Затем картинка с новой избой. Старуха в костюме столбовой дворянки.

*

Жила была девочка Соня.

Любила она играть на площадке. Но вот делиться с другими детьми игрушками не любила.

Вот пришла она однажды на площадку.

Начал играть с Катей, но игрушек ей своих не дала. Поругалась и пошла на качели кататься. А там маленькая Иринка качалась. Прогнала она Иринку. Та расплакалась и ушла домой.

Соне стало скучно и она пошла на горку покататься, но и там со всеми поругалась.

Договорились дети, и не стали с ней дружить и играть.

Вот и осталась она, как старуха у разбитого корыта.

*

Из опорных слов можно было бы использовать только слова:

так и повелось с тех пор, и продолжить: кто многого запросит тот ни с чем останется. Но это уже из другой сказки. У Пушкина так сказки не заканчивались.



1



0

1.) Сначала давайте расставим правильно картинки, вернее, напишем цифры на них, означающие последовательность событий. Сначала старик закидывает, как мы помним, невод (рисунок с цифрой 1), затем разговаривает с Золотой рыбкой (рисунок с цифрой 2). После этого старуха начинает требовать все больших почестей и благ, и договаривается до того, чтобы стать царицей (рисунок с цифрой 3). А уже потом море становится бурным (на море черная буря), и туда уплывает разгневанная Золотая Рыбка (рисунок, на котором мы ставим цифру 4).

2.) Пропущено немало эпизодов, сначала старуха просит попросить у рыбки корыто новое, потом новую избу, а потом хочет, чтобы рыбка сделала ее столбовой дворянкой. После того, как рыбка сделала старуху Царицей, старухе даже этого мало, и она хочет стать Владычицей Морскою.

3.) Рассказ на тему разбитого корыта я написала в ответе на другой вопрос нашего сайта, вот здесь, но и в этом ответе я тоже приведу его в форме цитаты:

DfZzoxuz3zgaow1GdF9lU2JdJJSwZPoJ.png

4.) Опорные слова, приведенные в вопросе нам не подходят, потому что данная сказка заканчивается не как обычно заканчиваются сказки, она заканчивается невесело, старуха остается ни с чем, у разбитого корыта.



1



0

Первой картинкой будет, как старик закинул невод. Второй — поймал старик золотую рыбку.

Третьей — старуха стала царицей. Четвертый — бурное море, когда старик последний раз пришел.

Не хватает следующих эпизодов:

Старик отпускает рыбку. Старуха просит новое корыто. Старик идет к морю и просит корыто для старухи. У старухи новая изба. Старуха — вольная царица. Старуха требует сделать себя владычицей морскою.

Рассказ на тему «остаться у разбитого корыта» можно прочитать тут

9mEQ6Hp5M2Gb0kYLXAcc8WzQwQgd13.png

Ни одно из опорных слов не подходит к нашей «Сказке о рыбаке и рыбке».



1



0

На первый ответ последовательность картинок следующая:

2) Я бы включила следующие эпизоды:

  1. Старик закидывает невод.
  2. Старик поймал золотую рыбку — есть.
  3. Старик просит первое желание у золотой рыбки — есть
  4. Бабка с новым корытом.
  5. Бабка и рядом терем.
  6. Старуха стала столбовою дворянкой
  7. Старуха стала царицей — есть.
  8. Старик просит, чтобы старуха стала владычицой морской.
  9. Уплыла рыбка — есть
  10. Старуха и старое корыто.

3) Я придумала такой рассказ:

Была у Светы игрушка, которую ей подарили на день рождения. Очень берегла девочка свою игрушку, прятала ее от подруг, играла только дома. Света и не заметила, как перестала ходить с подругами гулять, все сидела и играла своей игрушкой.

А когда девочки приходили к ней в гости, Света придумывала разные истории, чтобы не пускать их к себе.

Однажды игрушка Светы сломалась. Она не стала так радовать девочку и та решила вернуться к подругам. Но когда Света нашла своих подруг, она увидела, что с ними уже играет Таня из соседнего подъезда. Так и осталась Света одна, без подруг и без игрушки.

4) В народных сказках присутствует концовка. В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке эти сказки не подходят, так как сказка поучительная.



1



0

Для начала определим последовательность картинок:

Эпизоды из сказки, которые не были включены: старуха с новым корытом, новая изба со светелкой, старуха, стоящая на крыльце роскошного терема. И самый последний, где старуха остается с разбитым корытом.

Все эпизоды можно записать в той последовательности, в которой развивались события в сказке.

  1. Старик закидывает невод в море.
  2. Старик ловит золотую рыбку.
  3. Старуха с новым отличным корытом.
  4. Изба перед стариком.
  5. Новый терем, на крыльце гордая старуха.
  6. Жадная старуха становится царицей.
  7. Буря бушует на море.
  8. Старуха остается только с разбитым корытом.

Можно придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жили брат и сестра. Девочку звали Маша, а мальчика Антон. Они любили гулять на улице с друзьями. Мама и папа часто баловали своих любимых детей и покупали им сладости. Антон всегда делился сладостями с ребятами во дворе, а Маша совсем не хотела делиться. Когда получала подарки от родителей, уходила в свою комнату и ела все в одиночку. Однажды ребята решили устроить праздник. Они пригласили Антона, когда он вышел на улицу и стал делиться с ними конфетами. А Маша в это время сидела дома, ее не пригласили. Антон пошел на праздник, там было много веселых игр и вкусных угощений. А Маша так и просидела весь день дома одна. Потом она поняла, что осталась у разбитого корыта без друзей и угощений. С тех пор она стала всегда делиться с другими.

Многие сказки заканчиваются такими словами:

CHwUKm5lY2AKsqPyYqXJh9f4YKOLY3.png

Почему же эта сказка заканчивается иначе? Она очень поучительная и содержит важный урок. Но концовку сказки нельзя назвать счастливой и радостной. Старуха остается ни с чем из-за своей жадности. Она остается только с разбитым корытом. Из этого можно многому научиться. Во многих других сказках конец счастливый.

Читайте также

В «Сказке о рыбаке и рыбки» Пушкин показывает как излишняя жадность одного человека может лишить его всего, что он мог получить.

Золотая рыбка из сказки была выпущена стариком обратно в мор и в благодарность хотела сделать для старика что-то полезное. Однако старуха была недовольна всем, что только не давала ей рыбка. И под конец пожелала стать владычицей морской, а этого уже рыбка стерпеть не смогла и остались старик ос старухой снова у разбитого корыта.

Мораль или основная мысль сказки в том, что любая благодарность имеет свои пределы и не следует ею злоупотреблять.

Эту мораль можно соотнести с пословицей:

n2J3ID432eLAxyqoqrORCOCVihjK0GH.png

Из этой сказки часто употребляются два выражения:

QwFCjGRfQJ7z1PyPVyBLKDwhL37rLnj.png

Золотая рыбка — главный герой сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке». Это волшебный персонаж, который может выполнять практически любые желания.

Совершенно случайно она попалась в сети к старику и тот по доброте отпустил рыбку, не взяв за нее никакого выкупа.

Совсем иначе повела себя старуха, и золотая рыбка долго и терпеливо выполняла ее капризы. Когда же запросы старухи перешли все границы, золотая рыбка рассердилась и наказала ее.

Мне кажется, что Золотую рыбку можно назвать Благодарной и Справедливой. А вот насчет Доброй не знаю. Все что она сделала доброго, она делала из благодарности, не по собственной доброте и инициативе, а только после просьбы. Поэтому нельзя уверенно утверждать, что Золотая рыбка была доброй.

В сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин выводит два образа главных героев — это Старик и его Старуха.

Старик показан очень спокойным, добрым и бескорыстным. Он не стал ничего просить для себя у Золотой рыбки, просто отпустил ее.

dxj9eqldqk1O3IqVMPvUjCGxHAQ6yN.png

Старик стремится во всем угодит старухе и даже боится ее, он робкий , не способный отстаивать свое мнения, да и вообще кажется не имеющий своего мнения, рохля.

QbWJIupcRssQJ3HP5bJBRBFvJ4cfhuvD.png

Старуха напротив показана властной женщиной и при этом очень жадной. Как только она начинает получать дары Золотой рыбки, эта жадность в ней просыпается и она требует все большего и большего. При этом начинает вовсю гнобить старика, а как она обращается со слугами — она еще и жестокая.

YKkHALaS9pAG3uwpz5rQ2L112Au0T0.png

Существует много различных изданий книжки Пришвина «Ребята и утята» поэтому на обложке может быть изображено разное.

Но почти на всех обложках мы обязательно увидим утят и ребят. То есть обложка произведения может дать нам представление о том, кто будет главными героями рассказа. Но она не расскажет о событиях, которые будут описаны в рассказе. Чтобы узнать, что случилось с ребятами и утятами, рассказ нужно прочитать.

<hr />

Докажем, что «Ребята и утята» — это рассказ. Он написан в прозе, не стихами. Он имеет небольшой объем. В нем действует несколько персонажей. В нем рассказан один случай из жизни ребят и утят.

Это все признаки рассказа.

<hr />

Прочитаем несколько различных вариантов плана пересказа рассказа «Ребята и утята»:

I4jwPLIR7lDT16Y7sxz8TGDRjDhdToP2.png

Мне больше понравился вариант плана под буквой А. Он точно рассказывает последовательность событий. Но я бы составила свой вариант плана к рассказу «Ребята и утята»:

  1. Утята подросли
  2. Утка отправляется в путь
  3. Опасная дорога
  4. Проказы ребят
  5. Укор взрослого
  6. Ребятам стыдно
  7. В добрый путь!

В «Сказке о рыбаке и рыбке», где А. С. Пушкин высмеивает жадную старуху и оставляет её у разбитого корыта, симпатии автора явно не стороне этой корыстолюбивой жены рыбака.

В отношении рыбака автор ему сочувствует, но и с лёгкой иронией осуждает его беспрекословное подчинение жене и выполнение всех её капризов.

Симпатизирует автор только золотой рыбке. Он называет её ласково «рыбка», подчёркивает её почтительное отношение к старику через обращение «старче», успокаивает его — «не печалься, ступай себе с богом». Даже на последнюю просьбу старика она не ответила ему гневными словами, ничего ему не сказала, а только уплыла в глубокое море.

  • Литературная викторина 1 класс путешествие по сказкам
  • Литературное чтение 2 класс стр 55 вспомни сказку
  • Литературное чтение 4 класс какая важная мысль содержится в сказке об ашик керибе
  • Литературе также нужны талантливые читатели как и талантливые писатели сочинение
  • Литературное чтение 2 класс стр 112 как придумать рассказ