Литературное чтение 3 класс учебник 1 часть сказка о царе салтане ответы на вопросы

Страница 25 из 42

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Ответ:

Эта сказка о том, как добро побеждает зло. Из злого умысла царицу с ребенком посадили в бочку и бросили в море, но они выбрались и зажили счастливо в волшебном царстве. Зло было наказано.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?

Ответ:

Князь Гвидон –  доброта, терпение, мужество, умение прощать и любить близких. Он сумел постоять за себя и за свою маму.

Царь Салтан – доброта и доверчивость. Он был обманут злыми людьми и лишен семьи, но благодаря целеустремленности своего сына, вновь повстречался с ней.

Царевна-лебедь – мудрая, рассудительная, добрая честная. Она оказывала Гвидону незаменимую помощь. Именно ей он обязан большей частью своих достижений. В конце сказки героиня стала его женой.

Царица – добродушная, терпеливая, честная, умеет прощать и любит своих близких.

Ткачиха, Повариха, Бабриха  – отрицательные герои, им свойственна зависть, злоба, жестокость и коварство.

Побеждают положительные герои, потому что в сказках добро побеждает зло.

3. Выразительно прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?

Ответ:

Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел — царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!

Звуки: [б],[п],[у],[и],[о].

4. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны? Найди в тексте эти эпизоды.

Ответ:

В сказке есть волшебство и чудесные превращения, необычное появление богатырей, и чудное занятие белки в клетке, и существование Царевны-лебедь. Также чудом можно назвать судьбу Гвидона, когда он вместе с матерью смог выбраться из бочки. И его стремительный рост тоже в какой-то мере сказочное событие.

Князь превращается в трех насекомых: в  комара, шмеля и муху. 

Герой «Сказки о царе Салтане» князь Гвидон получил в дар от царевны несколько волшебный даров:

Царевна сделала Гвидона князем в благодарность за спасение от когтей злого коршуна.
Возможность повидаться с отцом. На просьбу князя увидеть отца, царевна, превращает князя в комара. Так его первое желание сбылось.
Чтобы удивить Салтана — своего отца, князь Гвидон пожелал, чтобы у него в саду жила волшебная белочка. Чтобы она пела песни, грызла золотые орехи, а ядра у них чтоб были из драгоценных камней — изумрудными. И тут помогла царевна князю.
Во второй раз царевна превращает Гвидона в насекомое, в этот раз — муху, чтобы он вновь полетел вместе с торговцами на встречу с царем.
Лебедь помогает Гвидону поставить у стен дворца на охрану волшебных воинов — небезызвестных тридцать три богатыря во главе с усатым дядькой Черномором. Каждое утро они выходили из морской пучины.
В третий раз по волшебству царевны князь обращается в шмеля и вновь путешествует с приезжими торговцами до дворца Салтана.
Последним, и самым ценным даром царевны князю является молодая девушка неописуемой красоты. Девушкой является та самая царевна-лебедь, помогавшая молодому князю. На ней князь и женится.

5. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди. 

Богатыри:

Ответ:

В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Город:

Ответ:

Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.

Царевна-лебедь:

Ответ:

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

6. Составь рассказ о царевне Лебеди: опиши её внешность, поступки. Как она относится к другим героям сказки? Как к ней относится автор? Найди сравнения в описании царевны. Например: «выступает, будто пава».

Ответ:

В сказке Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане прекрасная царевна Лебедь описывается с положительной стороны. Мы видим, что в самом начале сказки Гвидон спасает Лебедь от злого коршуна. За это она очень благодарна своему спасителю и абсолютно бескорыстно помогает ему. По ее словам и обращениям к князю «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!» можно определить, что она очень добрая, ласковая и хорошо воспитана. Она легко замечает печаль на лице Гвидона «Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?», а значит, она очень чуткая. Прекрасная Лебедь утешает и приободряет князя в самые тяжелые моменты жизни «Это горе — все не горе». Царевна обладает чудесным даром, может творить разные чудеса и превращаться в белого лебедя. И, конечно же, царевна очень красива:

Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Александр Сергеевич Пушкин в своей сказке о царе Салтане описывает Лебедь как добрую, чуткую, ласковую, воспитанную, благодарную, бескорыстную и прекрасную царевну.

Сравнения: будто пава, словно реченька.

7. Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.

Ответ:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай». 

Царевна-лебедь называет его «князь ты мой прекрасный», «душа моя».

8. Назови героев сказки, из-за которых происходили все несчастья. Почему они так поступали: хотели быть первыми,  завидовали главным героям?

Ответ:

Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха. Они завидовали главным героям и хотели сами быть всегда первыми.

9. Чем заканчивается сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь» последние две строки. Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Ответ:

Сказка заканчивается победой добра над злом. Салтан отправился на чудный остров и там узнал своих родных. Отрицательных героев наказывать не стали, ведь добрые люди умеют прощать.

Последние строчки звучат так:
Я там был; мед-пиво пил —
И усы лишь обмочил.

Народные сказки часто заканчиваются похожими словами.

10. Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в «Рабочую тетрадь».

Правильная последовательность событий:

Ответ:

1) Царь Салтан выбирает жену
2) свадьба царя Салтана
3) отъезд царя Салтана на войну
4) подмена грамоты
5) объявления царской воли
6) морское путешествие царица и Гвидона
7) счастливое спасение
8) приключения Гвидона
9) избавление царевны от злого коршуна
10) златоглавый город князя Гвидона
11) первая встреча гостей
12) первое превращение князя Гвидона
13) первое чудо
14) вторая встреча гостей
15) второе превращение князя Гвидона
16) второе чудо
17) третья встреча гостей
18) третье превращение князя Гвидона
19) третье чудо
20) встреча Салтана с семьёй
21) счастливый конец

11. Назови особенности волшебной сказки, которые ты встретил в произведении.

Ответ:

Наличие чудесных событий, перевоплощений, зачина и концовки, повторов, разделение героев на позитивных и негативных, победа добра, типичный финал.

12. Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Ответ:

Иллюстрации Билибина яркие и красочные. особенно мне понравилась иллюстрация, на которой изображены 33 богатыря и дядька Черномор. Поразило то, что на рисунке точное количество людей, как написано в сказке. Они все одинаково одеты, в их руках длинные копья, они построены в ровный ряд. Художник прорисовал все детали одежды богатырей.

13. Найди средства художественной выразительности, которые использует поэт. Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов качествами живого человека.
Сравнение — это пояснение одного явления через другое с целью более яркой, точной, образной его характеристики.
Эпитет — это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.

Сравнения:

Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица

А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит

К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…

А сама-то величава,
Выступает, будто пава

Будто реченька журчит.

И царица над ребенком,
Как орлица над орленком

Что ты тих, как день ненастный
В чешуе, как жар горя,

Все равны, как на подбор

Олицетворения:

Белка песенки поет

Лебедь молвит

Море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

<h2>Сказка о царе Салтане Какие ответы на вопросы 3 кл литературное чтение Климанова?</h2>

Какие ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкин стр. 128-129

  1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?
  2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?
  3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?
  4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди. Найди сравнения в описании царевны.
  5. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?
  6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.
  7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.
  8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?
  9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.
  10. Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Сказка о царе Салтане. Какие ответы на вопросы 3 класс литературное чтение Климанова?

11 ответов:



5



0

Ответим на вопросы по литературному чтению

1) Сказка о преданности, любви, счастье, в стремлении к доброте и, как во всех сказках, все в финале завершается благополучно

2) Перечислим героев

Царь Гвидон воплощает положительные качества

Князь Салтан — добрый, с мягким характером, доверчивый, его легко обводят вокруг пальца злые люди

Царевна-лебедь — символ мудрости, воплощение красоты, доверия, помогающая Гвидону

Царица — добрая, терпеливая, эта героиня учит любить близких, уметь прощать, в конце повествования она выбирает снова быть с мужем

Ткачиха —

Повариха —

Бабариха — не все герои идеальные, этим присущи отрицательные качества, персонажи несут негатив, злые, учат, как делать не надо

"Сказка о царе Салтане..." ответы на вопросы 3 кл лит чтение Климанова

3) Чудеса присущи любым сказкам. Так, князь становился то мухой, то комаром, то шмелем — в этом помогла царевна, это было то, что всегда помогало герою в разных непростых ситуациях.

Богатыри появлялись — тоже чудесное явление. Необыкновенная белка жила в клетке, орешки ей под стать. Царевна-лебедь — само по себе волшебное явление, персонаж, присущий только сказке. Гвидон, сумевший очутиться в бочке и выбраться из нее — это волшебство, а также тот момент, что быстро растет

4) Строчки, которые способствуют, чтобы представить богатырей:

JazIKU22vF6vJcu5C0M7I9a7ietV0If1.png

5) Увидеть город помогает следующая цитата:

HHWNpBoD5xKjZele9nRpsozLquz7Fi4h.png

Еще отрывок, чтобы увидеть в них, как представить девицу:

8osVprH8ssJQ5PPuGtzdcMeQs9SIpv.png

5) Плеск волн ощутить помогают следующие слова из стихотворения:

uUTbdEsUZR3pp03SpYtuM7WEfCvHbI.png

Перечислим звуки:

m62YbOCuFaoyXaE5D7SMSnxeu3dJUyS.png

6) Проследим обращение Царицы к Гвидону, которое выражено в следующих строках:

B133ni7XuwUSRGbvo9Ya8RmbDK3KFBO.png

Подбирает словосочетания, обращаясь к князю: «душа моя», «прекрасный князь».

7) Сказка завершается тем, что торжествует добро. На острове Салтан узнает родных.

Последними звучат следующие слова, характерные для финала многих сказок о том, что у героев благополучно сложилась судьба, был «пир горой»:

e0DVpRKqvNsBxj1gx1SpPQyJHDz8Clc.png

8) Что общего у сказки А. С. Пушкина со многими народными сказками?

Как и в других чудесных произведениях, встречаются чудеса, происходят необыкновенные перевоплощения, герои обладают какими-то невероятными силами, как Царевна-лебедь. Кроме прочего, в этой сказке имеются повторы, финал — благополучный, четко разделены добро и зло с торжеством первого.

Разница в том, что автор представил сказку в виде стихотворения, а не в прозе. Встречаются такие персонажи, которые присущи только этой именно сказке и нет в любой другой.

9) Теперь перечислим последовательность событий, как следует верно:

"Сказка о царе Салтане..." ответы на вопросы 3 кл лит чтение Климанова

10) Поработаем с иллюстрациями к произведению Билибина А. Я. Все они необыкновенные, так как стиль и детали неповторимы, яркие, образные.

Здесь изображен царевич Гвидон с матерью, их взоры обращены к городу — выразительное и творческое, вдохновенное произведение.

Билибин картина к "Сказке о царе Салтане...", ответы на вопросы 3 кл лит чтение Климанова



4



0

1 В первом задании напишем несколько слов как мы понимаем сказку, то есть запишем кратко о чём сказка.

Если очень кратко ответить на этот вопрос, то можно сказать, что эта сказка о справедливости и любви и о том, что добро побеждает зло, а так же о чудесном волшебстве.

Если же кратко рассказать содержание, то можно написать следующее:

sCtKluvss2DzaL1J6jci3mhhyIoo6iA.png

2 Во втором задании нам нужно будет дать характеристику главным героям сказки — опишем их человеческие качества:

uNJoOZoJ9NRL6UYeUcD1MkRg24BiBt.png

3 Напишем какое волшебство было в сказке и какие превращения происходили с князем Гвидоном:

В этом произведении волшебство мы видим многократно.

В сказке мы можем отметить такое волшебство: чудесное появление города на холме острова, волшебное превращение лебедя в царевну, появление тридцати трёх богатырей из пучины моря, волшебная белка, грызущая золотые орешки и при этом поющая песенки, князь Гвидон превращается с помощью царевны Лебедь в комара, потом в шмеля и третий раз в муху.

Волшебным так же можно назвать то чудо, какими быстрыми темпами рос князь Гвидон в бочке, в которую он, будучи младенцем и его мать были заточены и плыли в этой бочке по морю. Именно, быстрый рост князя Гвидона, помог им выбраться из бочки — уже, когда бочка была на суше, князь Гвидон, благодаря своей силе и росту, смог сломать дно бочки.

Можно ещё вспомнить коршуна, который нападал на лебедя, ведь, как мы потом узнали от царевны Лебедь, что это был злой чародей, который превратился в коршуна.

4 Приведём в пример строчки из сказки, которые дают представление образа царевны Лебедя, тридцати трёх богатырей и волшебного города:

5 Приведём пример как передаются звуки:

6 Покажем обращение царевны Лебедь к Гвидону:

7 Сравним окончание сказки с окончаниями других сказок:

Мы видим, что сказка заканчивается очень хорошо: счастливым воссоединением любящих людей.

Салтан, несмотря на все препятствия, учинённые его окружением, всё-таки приплывает на остров, и там, к своему счастью, находит своих жену и сына.

На радостях Салтан помиловал всех, кто создавал козни.

Концовка сказки присуща многим русским народным сказкам, в которых всегда бывает счастливый конец со свадьбой и счастливой жизнью. Последние строчки сказки говорят о весёлом свадебном пире:

8 Найдём сближения и различия с народной сказкой:

Общим является: волшебные чудеса, невероятные перевоплощения, а так же свойственные всем народным сказкам зачин и повторы, счастливая концовка; герои делятся на два лагеря: положительные и отрицательные, между которыми происходит борьба; и главное — добро побеждает зло.

Различия здесь есть и это то, что сказка представлена нам в стихотворной форме, а в народных сказках используется проза, а так же то, что герои сказки имеют оригинальные именах, которые в народных сказках не встречаются.

9 Восстановим последовательность:

10 Расскажем об иллюстрациях Билибина:



3



0

Если бы меня спросили, о чем эта сказа, то я бы ответил, что данная сказка повествует нам о том, как добро побеждает зло.

Главных героев данной сказки несколько — это князь Гвидон, три царицы и Салтан. Князь Гвидон проявляет мужество и доброту, мать Гвидона (одна из цариц) — так же очень добрая. Царь Салтан так же несет в себе положительные качества. А вот две царицы — завистливые и злые.

Например, Князь Гвидон целых три раза превращается в различных насекомых, а богатыри появляются прямиком из водной глади. Князь Гвидон быстро вырастает

Следующие звуки помогают нам услышать волны: б, п, у, и, о.

Царевна обращается к князю — «Душа моя» и «Князь ты мой прекрасный». Это нужно выучить наизусть.

Данная сказка заканчивается тем, что как и во многих других народных сказках, добро побеждает зло. Впрочем, почти все народные сказки так хорошо заканчиваются.



3



0

Отвечаем на вопросы к странице 128-129.

1) Я бы сказала, что эта сказка о зависти и лжи, а так же о том, что все тайное становится явным.

2) Я перечислю героев и сразу же укажу те человеческие качества, которые им присущи.

Князь Гвидон: добрый, целеустремленный, любопытный.

Царь Салтан: «мягкотелый», доверчивый.

Царевна-лебедь: добрая, честная, доброжелательная.

Ткачиха, Повариха, Бабариха: жадные, завистливые, злые.

Побеждают добрые герои.

3) Волшебства в этой сказке много.

Князь Гвидон превращается три раза: в комара, в шмеля, в муху. Волшебные дары: 33 богатыря и дядька Черномор, белочка с орешками.

4) Строки можно представить следующие:

5) Действительно, автор пишет так, что слышится шум волн, помогают следующие звуки: б, п, у, и, о.

6) Обращение к Гвидону: «Душа моя» и «Князь ты мой прекрасный». Выучить можно следующие строки:

7) Сказка заканчивается хорошо. Все народные сказки, которые я читала тоже заканчивались хорошо.

8) Сначала перечислим что сближает, т.е. что между ними общее: перевоплощения, волшебство, повторы.

Различие: у Пушкина в стихотворной форме и герои новые, нигде до этого не встречающиеся.

9) Последовательность:

10) Описание иллюстраций:



3



0

Напишем ответы:

1.Эта сказка о любви и предательстве, о том, что рано или поздно добро восторжествует.

2.Главные герои:

Салтан — его сложно назвать положительным героем, но он и не злодей.

Гвидон — славный юноша, справедливый и добрый.

Царица — добрая, терпеливая, смогла простить Салтана.

Царевна Лебедь — прекрасная, юная, мудрая.

Негативные герои: повариха, ткачиха и Бабариха.

3.Три раза Гвидон превращался в насекомых. Из чудес можно назвать: белку, что грызет золотые орешки, царевну Лебедь, которая из лебедя превратилась в красивую царевну.

4.Назовем такие строки:

5.Звуки, которые помогают услышать шум волн — б, п, у, и, о.

6.Царевна Лебедь обращается к Гвидону с такими словами: «Душа моя», «Князь ты мой прекрасный».

А выучить можно следующие строки:

7.Концовка у сказки счастливая, зло наказано, а добро победило. Те, сказки, которые я прочитала раньше тоже имеют счастливую концовку.

8.Признаки, которые сближают народную сказку и сказку Пушкина: повторы, чудесные превращения.

Признаки различия: сказка Пушкина написана в стихотворной форме, новые герои.

9.Правильная последовательность:

10.Опишем иллюстрации Билибина:



2



0

  • «Сказка о царе Салтане» учит добру. Благодаря сказке, на примере главных героев понимаешь, что в жизни очень важна доброта, справедливость. Так же понимаешь, что добро обязательно побеждает зло.
  • В сказке несколько главных героев и есть второстепенные персонажи.

Главным героем является типа князь Гвидон, он сильный и мужественный, любящий справедливость.

Царь Салтан безусловно добрый, положительный герой. Царь немного простоват, позволяет себя обмануть, он очень доверчивый.

Положительным героем является и Царевна Лебедь. Она мудрая и умная.

Царица тоже добрая и отзывчивая, умеющая прощать.

Отрицательными персонажами являются Ткачиха, Повариха и Бабариха. Они злые и завистливые, способны на низменные поступки.

В конце сказки побеждают положительные герои, ведь добро всегда побеждает зло.

  • Сказка наполнена волшебством. В ней сказочная царевна Лебедь, белочка, 33 богатыря выходят из моря.

Князь Гвидон превращается в комара, шмеля и в муху.

Сказочным является и то, как Гвидон рос в бочке.

  • Цитаты из сказки, которые знакомят нас с царевной Лебедем, 33 богатырях и городе.

  • Звуки помогающие услышать шум моря.

  • Обращение царевны Лебедь к Гвидону.

  • Концовка сказки:

dcOv4vE0lhIVTxUvIN1167oEvLgewSpd.png

  • Сказка отличается от народной тем, что повествование сказки происходит в стихотворной форме. Народные сказки представлены обычно в прозе.

Общим является то, что сказка наполнена волшебством, в ней есть волшебные превращения и персонажи.

  • Последовательность такова.

  • Описание иллюстрации.



2



0

1.)Эта сказка о замыслах злых людей, которым в итоге не суждено было сбыться все равно. Добро победило зло, как это всегда и бывает в сказках.

2.) Главных героев очень много:

Царь Салтан, доверчивый, не очень хорошо разбирается в людях.

Князь Гвидон: явно умнее своего отца, при этом добр и смел.

Царевна-лебедь.

Злые родственники — Ткачиха, Повариха, Бабариха: коварные, злые, завистливые, мстительные.

Добро в лице добрых героев одерживает победу над злом в лице героев злых.

3) Сказка волшебная, много чудес в этой сказке.

Три превращения Гвидона: в шмеля, в муху, в комара. Чудесный город, чудесная белочка в этом городе, 33 богатыря с Черномором. Чудесная царевна-лебедь.

4.) Вот какие строки Пушкина помогли мне представить Царевну лебедь:

А вот как он описывает город чудесный:

Строки про богатырей:

5.) Если и можно выделить какие-то отдельные звуки, которые помогают читателю «услышать» шум волн и их плавное движение, то это: б, п, у, и, о.

6.) Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Обращается с любовью и уважением: «Душа моя», «Князь ты мой прекрасный».

Эти обращения мы можем прочитать вот в этих строчках и выучить их наизусть:

7.) Сказка заканчивается победой добра над злом, свадьбой Гвидона и Царевны Лебеди, наказанием злых людей.

8.) Сказка Пушкина во многом похожа на народные волшебные сказки, и там и там есть чудеса, есть чудесные герои и чудесные явления, добро побеждает зло, есть зачин и концовка, есть повторы, характерные для народной волшебной сказки. Отличие в стихотворной форме и в героях, которых до Пушкина не было в народных сказках.

9.) Краткая последовательность событий в Сказке о царе Салтане:

10.) Об иллюстрациях Билибина можно составить вот такой небольшой рассказ:



2



0

  1. Сказка о людской зависти, о любви, о чуде, которое помогает хорошим героям. О том, что добро всегда побеждает.
  2. Главные герои. Гвидон — сын царя Салтана. Он сильный и мужественный. Он будет могучим правителем.

Салтан — его предало окружение. Он грустит о своей семье. Он доверчивый и мягкий.

Царевна Лебедь — добрая, рассудительная, волшебница.

Царица — добрая, терпеливая.

Ткачиха, Повариха, Бабариха — отрицательные персонажи, завистливые и злые.

  1. Гвидон превращается в комара, потом в шмеля, потом в муху. В сказке 33 богатыря. Троекратные повторы превращений.

Ответы на четвертый вопрос.

Царевна:

Богатыри:

Город :

Пятый вопрос. Помогают слышать волны звуки б-п-у-и-о

Обращение к Гвидону:

Правильный ход событий.

Ответ на 10 вопрос:

Иллюстрации Билибина красочные и неповторимые, имеют свой стиль. если взять иллюстрацию, где изображен Гвидон, разговаривающий с лебедушкой, то видно, что море на картине меняет цвет — от синего у зеленому. Небо — голубое и серое. На иллюстрациях Билибина рисунки четкие и детали не сливаются, это придает некую картинность и неестественность, но в тоже время иллюстрации содержат дух сказок, волшебства. Есть еще иллюстрация с изображением Ткачихи, поварихи, Бабарихи. Они встречают гостей. Это очень нарядная картина. мы можем видеть тонкости одежды героев, понять что тогда носили люди высокого звания, какие были в моде орнаменты и фасоны. Билибин рисовал богатырей, выходящих из волн. Неспокойное море, высокие волны. На небе четкие звезды.



2



0

1.

SgrIJTkducZqhgTVEVb2kh8133gE81.png

Сказка о дружбе, любви, верности, о вере в добро и справедливость.

2.

AztY1jhVHDyA5QdJkJIX5oxHuL2Iiwy.png

Главный герой — князь Гвидон. Он терпеливый, мужественный, смелый, добрый.

Его отец царь Салтан — тоже смелый, настоящий воин, но в то же время и мягкий и добрый.

Царица — спокойная и любящая.

Царевна Лебедь — мудрая, благородная.

Повариха, ткачиха, Бабариха — злые, мстительные, завистливые, трусливые.

3.

oi7gZGELQZ1gQvKkVLJdHJpzt7GeOfr.png

Чудеса: быстрый рост младенца Гвидона; на острове вырастает город; превращение лебедя в царевну; превращение Гвидона в насекомых три раза (комар, шмель, муха) ; белка, грызущая золотые орехи и достающая оттуда изумруды; богатыри с Черномором, выходящие прямо из моря.

Отрывок про город на острове

Отрывок про белку

Отрывок про богатырей

Дары от царевны за то, что Гвидон её спасает: остров с городом, белка, богатыри с Черномором.

4.

JKBI5QGCQjG7DGFGlALSnnU7wR6YgoX.png

Отрывок про город, богатырей и царевну.

hBPY2oKpKb9k8FfEWdD0ms3jQ7diQFkK.png

Сравнения в описании царевны: ходит, как пава; говорит, как будто журчит река.

5.

ViUjmQp2m0cPp1AXRZhcTgNrkrHhFrM.png

Шипящие звуки в словах.

6.

8KoijDdW5QNaIltc5aOby1vDpsDWRH.png

Князь ты мой прекрасный, душа моя.

7.

g6wu8JQb9jXorM6FYE3FIm1sTCP54g.png

Конец у сказки счастливый: царь Салтан встретился с сыном и царицей, обрадовался и простил предательниц.

8.

4gmGFR9YY3vgZCSAqqvSlPK4eJHTz.png

С народными сказками сближает то, что добро побеждает зло, есть чудесные превращения. Отличия — у Пушкина стихи, народные сказки — повествование.

9.

sA2HEEmihLvdpcdPWN8ROzvnHWyFWFbs.png

10.

kXzRqsbf236RCrRayR2b2kIopVSK98La.png

Рекомендую про описание иллюстраций этот вопрос на нашем сайте.



2



0

  1. Эта сказка о том, что зависть и предательство в конце концов окажется наказуемым.
  2. Положительными героями сказки являются царь Салтан, царь Гвидон, царица, царевна-лебедь. Они добрые, благородные. Ткачиха, Бабариха, Повариха — это отрицательные персонажи. Они завистливые, злобные. В итоге добро победило зло, как и во всех сказках.
  3. В этой сказке много чудес: так мы видим белочку, которая поет песенки, богатырей, которые выходят из моря, лебедь, которая превращается царевну. Царь Гвидон превращается в комара, шмеля и муху.
  4. В описании царевны можно найти следующие сравнения: автор сравнивает ее походку и стать с павой, а речь — с реченькой.

  5. Звуки «б», «п», «о», «».
  6. Царевна обращается к Гвидону с помощью таких слов: «Душа моя», «Князь ты мой прекрасный».
  7. Сказка заканчивается хорошо, добро победило зло. Так заканчиваются большинство народных сказок.
  8. Сходства с народной сказкой: присутствует число три (три девицы, три раза летал Гвидон к отцу, три чуда), добро побеждает зло, в сказке есть зачин и концовка, есть превращения.
  9. Царь женится на одной из сестер. Сестры из зависти мстят. Царицу и младенца выбрасывают в море в бочке. Царь Гвидон правит островом. Царь Салтан узнает о чудесах. Гвидон превращается в шмеля, комара, муху и летает к отцу. Салтан приезжает и узнает всю правду.
  10. На рисунке мы видим славный остров, который славится своими чудесами. Корабли подплывают к острову. Море неспокойно, по нему ходят волны.



1



0

Я бы на вопросы по этой сказке Александра Сергеевича Пушкина ответила так:

1.) Сказка о том, что добро и правда всегда побеждают зло, зависть и козни недоброжелателей.

2.) Главные действующие лица произведения?

Царь Салтан: выполняющий свое слово, добрый, излишне доверчивый.

Сын Салатана князь Гвидон: добрый, чтящий родителей, целеустремленный, незлопамятный.

Мать Гвидона — искренняя, добрая, выполняющая обещания, уравновешенная.

Царевна-лебедь: добрая, честная, открытая.

3.) В произведении много чудес и вошебства:

  • 33 богатыря выходят из морских волн,
  • волшебная белочка с орешками,
  • Гвидон растет не по дням, а по часам,
  • Князь при помощи возлюбленный превращается в комара, муху, шмеля.

4) Поэт сравнивает походку царевны с павой, а ее речь — с журчанием ручейка.

5) Шум и плеск морских волн помогают услышать используемые с их описании шипящие звуки.

Читайте также

Мальчик Евсейка из рассказа Горького задремал на солнце когда ловил рыбу и приснился ему прекрасный сон, будто упал он в воду и опустился на само морское дно, а там различных морских обитателей множество, и большинство из них веселые — дразнят рака и обсуждают Евсейку.

Обитателей морского дна писатель описывает прибегая к сравнениям. Вот самые интересные:

Актинии сравниваются со спелыми вишнями. Морские лилии мелькают как мухи. Зеленые рыбешки порхают как бабочки. Голотурия похожа на поросенка. Сепия похожа на носовой платок, сифонофоры похожи на стеклянные шарики. Рыбьи глаза были скучными как алгебра. Большая рыба говорит голосом похожим на звуки кларнета и улыбается так, словно ее уже зажарили и положили на стол на блюде. Солнце сквозь толщу воды напоминает медный поднос. Евсейка во сне не может пошевелиться, и кажется ему будто ноги его тяжелым одеялом укутали.

Маленький зайчик по прозвищу Листопадничек увидел, как улетели журавли и ему захотелось посмотреть, куда улетают птицы, что манит птиц в теплые края. Листопадничек убежал из-за любопытства, ему стало одиноко, когда птицы улетели, насекомые спрятались, а змеи уснули с наступлением холодов. Зайчиха не смогла рассказать Листопадничку о теплых странах и зайчик решил сам узнать, он был любознательный, активный и озорной.

По дороге Листопадничек повстречал бобров, он провел зиму с ними и на его долю выпали тяжелые испытания. Листопадничек понял, чем родной дом согревает и как тяжело жить не в своих условиях. Листопадничек понял, почему улетели журавли

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» в силу жанра не поделена на главы, потому решить, какие три смысловые части в этом произведение имеются, и озаглавить их придется самостоятельно. Я предлагаю такой вариант:

  1. Как Иван-царевич пересмотрел свои относительно верховой езды. В этой части описана причина похода в дальние страны Ивана-царевича и его знакомство с волком. О главном герое из этой части повествования можно узнать то, что он почтительно относится к старшим и превосходящим его по интеллекту и опыту персонам.
  2. Приключения дуэта. Тут описываются приключения волшебного и очень хитрого волка и его нерадивого напарника. Иван-царевич предстает как смелый, но не всегда внимательный ученик.
  3. Непростой путь домой. Все противники Ивана-царевича меркнут в сравнение с его завистливыми братьями, но серый волк и тут спасает нашего героя. В этой части сказки Иван предстает как нормальный человек, который при всех его сказочных странностях, не ожидает подлости от близких и защитить от нее его может только сказочный персонаж.

Главный герой произведения, простите, человек из народа — самый обычный парень. Столкнувшись с чудесами, он полагается на помощь магического волка.

Ёжик в этой сказке оказался самый умный. Хоть он ответил напрямик и честно, что индюк очень смешон и даже глуп, так как не смог узнать обыкновенного ежа. Но поддержал индюка, когда тот стал переводить всё на шутку — все, де, пошутили над ёжиком и глупцов в этом дворе нет. Ведь птичий двор то у них, содержит одно благовоспитанное общество! Чтобы не ссорится с птицами, лесной гость согласился принять всё за шутку. К тому же многие птицы были настроены на драку, такие как гусь и петух.

Но индюк, не смотря ни на что, так и остался при мнении,что именно он ужасно умный, хотя его, почему-то, не очень уважают. Такого умницу следует уважать и ценить больше!

1Филину

2Муравьям

3Кузнечику

4Ребятам

5Березе

6Девочке

7Старушкам

Спасибо), я даже сказку прочитала. Но вот не могу я никак понять кто восьмой. Луч помог девочке цветочек оживить, может и его считать. Или еще в начале он осветил увядшую траву и деревья, может это считается.

Решение(я) Стр. 102-103 из

Стр. 70-103
,
Великие русские писатели стр. 57-132
,
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

показать все ответы

Решение и условия

Об учебнике

Условие(я) задания(й):

Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Нажми по картинке c решением и она увеличится

← №1-5 Стр. 69 №1-2 Стр. 106 →

Все упражнения

Ответ на задание:

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

скачать ответ
сообщить об ошибке

Оцени решение:




866




40

поделиться

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) Стр. 102-103
из
Стр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе Салтане
, Великие русские писатели стр. 57-132 ,
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

1 Часть

1 ЗАГАДКИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАГАДКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 6-7

12

ВОПРОСЫ. Стр. 8

12

2 СТАРИК-ГОДОВИК. В. ДАЛЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 10

12

3 ПОСЛОВИЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 10

1

4 КАКИЕ БЫВАЮТ ПОСЛОВИЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 13

13

5 ДОРОГАМИ СКАЗОК. САМОЕ ДОРОГОЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 18

12356

6 ПРО ЛЕНИВУЮ И РАДИВУЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 23

1235

7 ДОЧЬ-СЕМИЛЕТКА

ВОПРОСЫ. Стр. 30

123456

8 ЦАРЕВИЧ НЕХИТЁР-НЕМУДЁР

ВОПРОСЫ. Стр. 41

1234

9 О ПРИСКАЗКАХ

ВОПРОСЫ. Стр. 42

1

10 БЫЛИНЫ. ДОБРЫНЯ И ЗМЕЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 49-50

12345

11 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК

ВОПРОСЫ. Стр. 56-57

123467

12 АЛЁША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЁВИЧ

ВОПРОСЫ. Стр. 64

123456

13 ВОЛЬГА И МИКУЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 69-70

12345678

14 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 72-73

12345678

15 БАСНИ. ЛИСИЦА И ВИНОГРАД. ЭЗОП

ВОПРОСЫ. Стр. 75

123

16 ЛИСИЦА И ВИНОГРАД. И. КРЫЛОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 75-76

124

17 ВОРОНА И ЛИСИЦА. И. КРЫЛОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 78

1235

18 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 79

12345

19 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 82

1234

20 СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 113-114

1234567

21 ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 116

123

22 ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

ВОПРОСЫ. Стр. 118

12

23 НЯНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 120

123

24 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 121

1234567

25 Ф. ТЮТЧЕВ. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 123

124

26 Ф. ТЮТЧЕВ. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 125

123

27 А. МАЙКОВ. ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 127

123

28 А. ФЕТ. МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 128-129

13

29 А. ФЕТ. КОТ ПОЁТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 129

12

30 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ДВА БРАТА

ВОПРОСЫ. Стр. 132

12

31 БЕЛКА И ВОЛК

ВОПРОСЫ. Стр. 134

135

32 ЛЕБЕДИ

ВОПРОСЫ. Стр. 135-136

12345

33 ЗАЙЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 137-138

1234

34 ПРЫЖОК

ВОПРОСЫ. Стр. 142

12345

35 КАК БОРОЛСЯ РУССКИЙ БОГАТЫРЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 144-145

123456

36 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 147-148

12345

37 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 150-151

123

38 МУЖИЧОК С НОГОТОК

ВОПРОСЫ. Стр. 152

1234

39 МУЖИЧОК С НОГОТОК. К. ЧУКОВСКИЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 154-155

1

40 СЛАВНАЯ ОСЕНЬ! ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЁНЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 155

12

41 МОРОЗ-ВОЕВОДА

ВОПРОСЫ. Стр. 157-158

123

42 К. ЧУКОВСКИЙ. О СТИХАХ Н.А. НЕКРАСОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 158

12

43 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 160-161

1234567

44 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. СТЕПЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 165

123

45 ВАНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 173

123

46 Н. ШЕР. О РАССКАЗАХ А.П. ЧЕХОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 174

1

47 Ш. ПЕРРО. ПОДАРКИ ФЕИ

ВОПРОСЫ. Стр. 181

123457

48 Ц. ТОПЕЛИУС. СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ В НОЯБРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 188

123

2 Часть

1 И. НИКИТИН. РУСЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 6

123

2 И. НИКИТИН. УТРО

ВОПРОСЫ. Стр. 8-9

12345

3 И. СУРИКОВ. ДЕТСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 13-14

1235

4 С. ДРОЖЖИН. ЗИМНИЙ ДЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 15

1234

5 С. ДРОЖЖИН. ПРИВЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 16

1234

6 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 17

123456

7 ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. ПРИЁМЫШ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

123456

8 УМНЕЕ ВСЕХ

ВОПРОСЫ. Стр. 38

1234567

9 АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. СИНЯЯ ЗВЕЗДА

ВОПРОСЫ. Стр. 55-56

123456789

10 БАРБОС И ЖУЛЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 64

123456

11 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 67

1245

12 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. СТИХИ О РОДИНЕ. Я ПОКИНУЛ РОДИМЫЙ ДОМ

ВОПРОСЫ. Стр. 69-70

12346

13 НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 71

123

14 БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 72

12

15 БАБУШКИНЫ СКАЗКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 73

123

16 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 74

123457

17 КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКО

ВОПРОСЫ. Стр. 85

123456

18 КОТ-ВОРЮГА

ВОПРОСЫ. Стр. 91

12

19 КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИ

ВОПРОСЫ. Стр. 95

123

20 САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. УРОК РОДНОГО ЯЗЫКА

ВОПРОСЫ. Стр. 98

1234

21 ЛАНДЫШ

ВОПРОСЫ. Стр. 99

1234

22 В. СУББОТИН. С МАРШАКОМ

ВОПРОСЫ. Стр. 100

1234

23 ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ. ЧЕСТНОЕ СЛОВО

ВОПРОСЫ. Стр. 110

12345

24 КАМИЛЛ И УЧИТЕЛЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 119

123456

25 АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ ГАЙДАР. ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 127-128

12345

26 ТИМУР И ЕГО КОМАНДА

ВОПРОСЫ. Стр. 136

12345

27 С. МИХАЛКОВ. АРКАДИЙ ГАЙДАР

ВОПРОСЫ. Стр. 137

123

28 К. ПАУСТОВСКИЙ. ОБ АРКАДИИ ПЕТРОВИЧЕ ГАЙДАРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 139

123

29 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 141

1

30 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. МОЯ РОДИНА

ВОПРОСЫ. Стр. 144

123457

31 ВЫСКОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 148

1234

32 ЖАРКИЙ ЧАС

ВОПРОСЫ. Стр. 150

12

33 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 152

12345

34 ДЖ. ЛОНДОН. БУРЫЙ ВОЛК

ВОПРОСЫ. Стр. 176

123456

35 Э. СЕТОН-ТОМПСОН. ЧИНК

ВОПРОСЫ. Стр. 187

123

36 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 189

125

  • Литературное чтение 3 класс сочинить сказку короткую волшебную сказку
  • Литературное чтение 2 класс сказка о рыбаке и рыбке тесты с ответами
  • Литературное чтение 3 класс сочинить докучную сказку
  • Литературное чтение 2 класс сказка о рыбаке и рыбке рисунок
  • Литературное чтение 3 класс сочинение на тему о чем расскажут осенние листья