Восстанови последовательность событий в сказке. Запиши, используя текст задания 10 в учебнике на страницах 102 − 103.
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь №1 Тихомирова. Сказка о царе Салтане…(стр.41-47). Номер №13
Решение
Последовательность событий Сказки о царе Салтане
Сначала царь Салтан выбирает себе супругу, которая обещает родить ему сына. Бабариха и прочие подменяют грамоту царя. Молодую царицу и Гвидона бросают в море. Прибыв на остров Гвидон спасает лебедя от коршуна. Приключения Гвидона в образе насекомых. Встреча Салтана с семьей и счастливый финал.
1. Царь Салтан выбирает жену.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.»
2. Свадьба царя Салтана.
«Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой.»
3. Отъезд царя Салтана на войну.
«В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся… «
4. Подмена грамоты.
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.»
5. Объявление царской воли.
«Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царёва возвращенья
Для законного решенья».»
6. Морское путешествие царицы и Гвидона.
«Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;…»
7. Счастливое спасение.
«И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.»
8. Избавление царевны от злого коршуна.
«Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил…»
9. Приключения Гвидона.
10. Златоглавый город князя Гвидона.
«Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой…»
11. Первая встреча гостей.
№Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их он кормит и поит…»
12. Первое превращение князя Гвидона.
«Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал…»
13. Первое чудо.
«Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает…»
14. Вторая встреча гостей.
«Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их и кормит и поит…»
15. Второе превращение князя Гвидона.
«В муху князь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес..»
16. Второе чудо.
«Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря…»
17. Третья встреча гостей.
«Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их и кормит, и поит…»
18. Третье превращение князя Гвидона.
«Тут он очень уменьши´лся,
Шме´лем князь оборотился,
Полетел и зажужжал…»
19. Третье чудо.
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает…»
20. Встреча Салтана с семьёй.
«К морю сам идёт Гвидон;
Там царя встречает он…»
21. Счастливый конец
«Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И весёлый пир пошёл.»
Работаем с ГДЗ по литературному чтению за 3 класс к рабочей тетради Тихомирова
Готовые домашние задания – это отличное вспомогательное средство, которое поможет третьеклассникам эффективно подготовиться к тестированию и различного рода проверкам знаний на уроках. В формате школьного образования дисциплина занимает ведущее место. Дети ее начинают изучать с 1 класса и вплоть до выпуска совершенствуют свои навыки и умения речевого характера. Как учебный предмет, литература:
- Учит правильно сочетать слова и грамотно излагать свои мысли.
- Развивает интеллект, мыслительные способности, воображение и память.
- Даёт навыки работы, как с устной, так и с письменной информацией.
Основная функция литературы – общение, и, чтобы полноценно его осуществлять, необходимы всесторонние знания речевого характера. Именно их и получают дети в стенах школы. Третьеклассники, приступая к занятиям в новом учебном году, помимо повторения ранее пройденного материала в предыдущих классах, рассмотрят темы и научатся:
- формировать чувство ответственности за свою страну, её историческую ценность, русский народ, а также осмыслят установление гуманистических и демократических ценностных ориентиров многофункционального русского общества;
- развивать самостоятельную и личностную ответственность за действия на базе морально-нравственных норм общения;
- воспитывать эстетически-художественный вкус, потребности, ценности и чувства на опыте прослушивания и прочтения текстов из литературы;
- овладевать базовыми навыками приспособления к школе, одноклассникам, учителям;
- логически сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать по видо-родовым чертам, находить следственно-причинные связи, выстраивать рассуждения;
- понимать литературную деятельность как явление национально-мировой культуры, как объект сохранения и передачи нравственно-моральных базовых основ;
- осознавать значимость прочтения для личностного развития, а также формировать представление о нашей стране и людях, населяющих её, об окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятиях о добре и зле, дружбе, честности.
Курс невероятно трудный, и, чтобы избежать проблем с пониманием тематики, третьеклассникам нужно прибегнуть к поддержке вспомогательной литературы, к числу которой относятся ГДЗ. В состав ГДЗ входят подробные и максимально понятные готовые решения. Они присутствуют ко всем заданиям тетрадки. Применяя онлайн-сборник в процессе обучения, учащийся может отработать правила правописания, быстро и качественно сделать д/з, как следует, осуществить подготовку к предстоящему любому итоговому или проверочному испытанию, а также дополнительно поработать над уже пройденными темами дома.
Неоценимая помощь онлайн-пособия ГДЗ по литературному чтению за 3 класс к рабочей тетради Тихомирова Е. М. (Экзамен)
Навигация по решебнику удобная и понятная. Она позволяет найти верный ответ по номеру упражнения легко и просто. Главное преимущество сборника – это его электронный формат. Он обеспечивает доступ к необходимой информации круглосуточно практически с любого доступного устройства, будь то телефон или планшет. ГДЗ станут хорошей опорой, которая даст возможность разобраться со всеми сложностями, связанными с пониманием тематического материала, избежать многочисленных ошибок и недочётов, а также поправить положение с оценками и повысить успеваемость на должный уровень. Нам лишь остается пожелать вам успехов и удачи в освоении литературы!
-
ГДЗ
-
3 класс
-
Литература
- Тихомирова рабочая тетрадь
Автор: Е.М. Тихомирова.
Тип:
Рабочая тетрадь.
2021 год.
ГДЗ: Онлайн готовые домашние задания рабочая тетрадь по литературе ФГОС за 3 класс, автор Е.М. Тихомирова, спиши решения и ответы на gdzguru.com
Часть 1 (Страницы)
- 4
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
Часть 2 (Страницы)
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 62
- Точное слово
Какие обещания дали сестры? Перечитайте и подчеркните. Соедините стрелками рифмующиеся строки.
Первая обещала пир, вторая наткать полотна, а третья родить сына.
2. Соответствие
Кто из героев сказки положительный, а кто отрицательный? Укажите стрелочкой.
Положительные
герои — Гвидон, царица, царь Салтан.
Отрицательные герои — ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.
3. Проталинки
Какую новость узнал царь Салтан? Перечитайте отрывок, впишите пропущенные слова. Подчеркните.
Царь Салтан узнал новость о рождении неведомой зверушки.
4. Точное слово
Каждая встреча князя Гвидона с царем Салтаном начинается с описания ветра и кораблика. Найдите эти описания и запишите. Подчеркните слова, которыми эти строчки различаются. Объясните почему.
Когда кораблик подплывает к Буяну, он бежит сам по себе. Плывя к Салтану он веселится, как и ветер, потому что Гвидон плывет к отцу.
5. Точное слово
Какие слова говорят о печали Салтана? Подчеркните. Почему печалился царь Салтан? Запишите.
О печали говорят слова “С грустной думой на лице”. А печалился Салтан потому, что ничего не знал о судьбе жены и ребенка.
6. Поиск
Какие чудеса происходят в сказке? Запишите или нарисуйте.
Главные чудеса: возникновение города на пустом острове, белка, которая грузла орехи из золота с изумрудными ядрами, появление из моря богатырей, превращение лебедя в царицу.
7. Сравнение
Перечитайте описание острова Буяна. Как изменился остров? Подчеркните слова, указывающие на эти изменения.
На пустом острове появился город с теремами и церквями, там правит князь Гвидон.
8. Таблица
Выскажите свое мнение о героях сказки
Заполним таблицу “Характеристика героев сказки”
9. Проба пера
Каким вы представляете остров Буян? Нарисуйте или запишите.
Остров Буян кажется мне райским уголком в океане. Небольшой, ровный, с дубом. На нем появляется красивый город со стенами, церквями, теремами и садами.
10. Поиск
Как сказать по-другому? Подберите синонимы.
Слова “С грустной думой” можно заменить синонимами: печально, расстроенно, мрачно.
11. Сравнение
Сравните русскую народную сказку “Царевич Нехитер-Немудер” и “Сказку о царе Салтане” А.С. Пушкина по плану:
- О чем сказка?
- Форма сказки
- Главные герои
- Отзыв о сказке
Пример заполнения таблицы “Сравнение сказок”:
Назад к содержанию