Литературное чтение викторина по сказкам 2 класс школа россии

Конспект
урока литературного чтения

Класс:
2 «в»

Образовательная система (УМК):
«Школа России»

Тема:
«Викторина по сказкам»

Тип урока:
уроки развивающего контроля

Деятельностная цель:
формирование у учащихся
способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель:
контроль и самоконтроль изученных
понятий и алгоритмов.

Цель урока:
в игровой форме
проверить
качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»;

Задачи урока:

·       
Образовательная: обобщать знания учащихся по изученным сказкам, прививать
интерес к чтению.

·       
Развивающая: развивать мышление, внимание,
память, устную речь, творческие
способности
, фантазию,
наблюдательность.

·       
Воспитательная: воспитывать интерес к
предмету,

Планируемые образовательные результаты:

·       
Предметные

— осознание значимости чтения для личного
развития;


развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка
в соответствии с целями, задачами и условиями общения;


овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные монологические высказывания.

·       
Личностные

-формировать мотивацию к обучению и
познанию;

— формировать способность детей к
саморазвитию; 

формирование
уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

— развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;


развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.

·       
Метапредметные

-создать у учащихся мотивацию к уроку;

— формировать умение формулировать тему
урока;

— развивать речь и обогащать её словарный
запас;

 — мотивировать детей к развитию устной
речи;   

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего,
анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

формирование
умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами
коммуникации;

формирование
умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения
и аргументировать ее.

Используемые технологии:
здоровьесберегающая, ИКТ, игровая.

Оборудование:
учебник
«Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф.
2
класс УМК «Школа России»,
интерактивная доска,
презентация, кроссворд.

Ход
урока

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам
урок»

1.Организационный
момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите
на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово  к уроку. А сейчас  повернитесь
друг другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви,
радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня,  подарите и мне свои улыбки.
Спасибо, а сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и
совсем тихо сядет третий ряд.
Ребята, сегодня мы
проведём с вами не обычный урок, а урок-викторин
у,
на котором вы должны будете
вспомнить
русские народные сказки.  В нашей игре три команды: команда 1- первый ряд,
команда 2 – второй ряд, команда 3 – третий ряд. Каждый вопрос  обсуждаете
вместе. Когда вы готовы дать ответ, поднимаете руку. За выкрики с места и
нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы. Если  одна из команд
затрудняется дать ответ на свой вопрос, то вторая, подняв руки,  может ответить
за них, тем самым получить дополнительный балл. Всем понятны правила? Я желаю
командам удачи!

2.Работа
по теме урока.

I.                 
Кроссворд

— Каждая команда получит кроссворд. По
моей команде, вы переворачиваете листы с кроссвордом и начинаете его
разгадывать. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит
кроссворд. За него вы можете получить от одного до трёх баллов.

— Вспомните, как зовут сказочных
героев и как называются сказочные предметы:

1.Курочка… (Ряба)                               
6.
Гуси -… (лебеди)                    

2.Баба -… (яга)                                      
7.
Ковёр -… (самолёт)

3.Жар -… (птица)                                
8.
Скатерть -…(самобранка)

4.Иванушка
-…(дурачок)                      9. Сапоги -…(скороходы)

5.Царевна
-… (лягушка)                      10. Сивка -… (Бурка)

Всё правильно – 3
жетона.

1-2 ошибки – 2
жетона.

3 и больше ошибок
– 1 жетон.

II. Сегодня,
торопившись на урок, я уронила карточки с названиями сказок и они перепутались.
Вы поможете мне их собрать? Та команда, которая справится быстрее, получит 1
жетон.

— Составьте
названия сказок:

Гуси

Снегурочка

Каша

Лебеди

Петушок

Топор

Девочка

Зёрнышко

III.
Следующее задание  оценивается в 1 балл. Здесь вы должны подумать и  ответить
на вопросы. Ответы принимаются только по  поднятой руке.

 Ответьте на
вопросы:

·       
Чем
угощала лиса журавля? (Кашей)

·       
Чем
подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

·       
Из
чего варил кашу солдат? (Из топора)

·       
Кто
помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)

·       
Что
обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)

·       
Кто
спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

IV. Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а
вы должны назвать сказку.
Оценивается в один балл за каждый ответ. После того, как
прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и даёте окончательный ответ.

— Назовите сказку,
которая начинается со следующих слов:

·       
Жили
– были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай
себе приговаривает:

— Петя, не
торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

·       
Жили
– были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки –
поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза
велики»)

·       
Жили
мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

— Доченька, — говорила
мать, — мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы
купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)

·       
Шёл
солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал
в крайнюю избу:

— Пустите
отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла
старуха:

— Заходи,
служивый.

— А нет ли у тебя,
хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего
вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из
топора»)

·       
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

-Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой
голосочек, так и пришла тебя проведать.

— Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. («Лиса и
тетерев»)

·       
Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса
угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек,
приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! («Лиса и журавль»)

V.— Отгадайте название
сказки по иллюстрации. За каждый правильный ответ – один жетон.

·       
Солдат,
старуха, топор. («Каша из топора»)

·       
Брат,
сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)

·       
Лиса,
тетерев, собаки. («Лиса и тетерев»)

·       
Курочка,
корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

·       
Лиса,
журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)

·       
Бабушка-старушка, внучка-хохотушка,
курочка-клохтушка и мышка-норушка («У страха глаза велики»)

3. Подведение итогов. Рефлексия.


Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины…

-Какие
сказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мы
вспомнили?

Игра — викторина по сказкам.

Цели: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. 

  1. Организационный момент.

Приветствие. Ученики делятся на 4 группы.

  1. Работа по теме урока. (Слайд 1.)
  1. Вспомним имена сказочных героев. (Слайд 2-6)

Гуси-…(лебеди)                              Скатерть-…(самобранка)

Царевна-…(лягушка)                     Баба-…(яга)

Сапоги-…(скороходы)                   Курочка…(Ряба)

Сивка-…(Бурка)                             Иванушка-…(дурачок)

Ковёр-…(самолет)                         Жар-…(птица)

  1. А теперь составьте название сказок (раздать карточки с названием сказок) (Слайд 7., приложение 1.)

Гуси                                          Снегурочка

Каша                                         Лебеди

Петушок                                   Топор

Девочка                                     Зернышко

Лиса                                           Тетерев

  1. Ответьте на вопросы.

— Что обещали купить родители Аленушке в сказке «Гуси-лебеди»? (Платочек.)

— Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

— Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

-Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.) 

— Кого испугалась внучка-хохотушка в сказке «У страха глаза  велики»? (Волка.)

Физкультминутка:

Вот так яблоко

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

4. Вспомним  сказку по ее отрывку. (Каждой группе по очереди читаются отрывки сказок, если ученики не отвечают на вопрос, может ответить др. группа учеников). (Слайд 8.)

  • Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и Журавль».)
  • -Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. («Гуси – лебеди».)
  • -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. («Петушок и бобовое зернышко».)
  • — Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают. («Лиса и тетерев».)
  • Не лежалось на окошке — покатился по дорожке. («Колобок».)
  • По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению».)
  • Опустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везет».)
  • А дорога далека, а дорога не легка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

5. Отгадайте название сказки по опорным словам. Впишите название сказки рядом. (Слайд 9.) (Ученикам раздаются карточки с опорными словами.)

  • Солдат, старуха, топор. («Каша из топора».)
  • Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси – лебеди».)
  • Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зернышко».)
  • Старуха, старик, собака, дочка. («Девочка Снегурочка».)
  • Бабушка, внучка, мышка, курочка. («У страха глаза велики».)
  • Лиса, собаки, тетерев. («Лиса и тетерев».)
  • Лиса, кувшин, тарелка, журавль. («Лиса и Журавль».)
  1. Подведение итогов урока.

Объявление итогов.

Приложение 1.

Гуси                                          Снегурочка

Каша                                         Лебеди

Петушок                                   Топор

Девочка                                     Зернышко

Лиса                                           Тетерев

Название сказки

Солдат, старуха, топор.

Брат, сестра, гуси, Баба-яга.

Петух, курочка, корова, кузнец.

Старуха, старик, собака, дочка.

Бабушка, внучка, мышка, курочка.

Лиса, собаки, тетерев.

Лиса, кувшин, тарелка, журавль.

Конспект урока литературного чтения

Класс: 2 «б»

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Тема: «Викторина по сказкам»

Тип урока: уроки развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Цель урока: в игровой форме проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»;

Задачи урока:

  • Образовательная: обобщать знания учащихся по изученным сказкам, прививать интерес к чтению.

  • Развивающая: развивать мышление, внимание, память, устную речь, творческие способности, фантазию, наблюдательность.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету,

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные

— осознание значимости чтения для личного развития;

— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

— овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

  • Личностные

-формировать мотивацию к обучению и познанию;

— формировать способность детей к саморазвитию;

— формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  • Метапредметные

-создать у учащихся мотивацию к уроку;

— формировать умение формулировать тему урока;

— развивать речь и обогащать её словарный запас;

— мотивировать детей к развитию устной речи;

— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

— формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, игровая.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф. 2 класс УМК «Школа России», интерактивная доска, презентация, кроссворд.

Ход урока

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово к уроку. А сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня, подарите и мне свои улыбки. Спасибо, а сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и совсем тихо сядет третий ряд. Ребята, сегодня мы проведём с вами не обычный урок, а урок-викторину, на котором вы должны будете вспомнить русские народные сказки. В нашей игре три команды: команда 1- первый ряд, команда 2 – второй ряд, команда 3 – третий ряд. Каждый вопрос обсуждаете вместе. Когда вы готовы дать ответ, поднимаете руку. За выкрики с места и нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы. Если одна из команд затрудняется дать ответ на свой вопрос, то вторая, подняв руки, может ответить за них, тем самым получить дополнительный балл. Всем понятны правила? Я желаю командам удачи!

2.Работа по теме урока.

  1. Кроссворд

— Каждая команда получит кроссворд. По моей команде, вы переворачиваете листы с кроссвордом и начинаете его разгадывать. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит кроссворд. За него вы можете получить от одного до трёх баллов.

— Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы:

1.Курочка… (Ряба) 6.Гуси -… (лебеди)

2.Баба -… (яга) 7. Ковёр -… (самолёт)

3.Жар -… (птица) 8. Скатерть -…(самобранка)

4.Иванушка -…(дурачок) 9. Сапоги -…(скороходы)

5.Царевна -… (лягушка) 10. Сивка -… (Бурка)

Всё правильно – 3 жетона.

1-2 ошибки – 2 жетона.

3 и больше ошибок – 1 жетон.

II. Сегодня, торопившись на урок, я уронила карточки с названиями сказок и они перепутались. Вы поможете мне их собрать? Та команда, которая справится быстрее, получит 1 жетон.

— Составьте названия сказок:

Гуси

Снегурочка

Каша

Лебеди

Петушок

Топор

Девочка

Зёрнышко

III. Следующее задание оценивается в 1 балл. Здесь вы должны подумать и ответить на вопросы. Ответы принимаются только по поднятой руке.

Ответьте на вопросы:

  • Чем угощала лиса журавля? (Кашей)

  • Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

  • Из чего варил кашу солдат? (Из топора)

  • Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)

  • Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)

  • Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

IV. Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а вы должны назвать сказку. Оценивается в один балл за каждый ответ. После того, как прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и даёте окончательный ответ.

— Назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

  • Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

  • Жили – были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики»)

  • Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)

  • Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

— Заходи, служивый.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора»)

  • Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

-Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. 

— Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. («Лиса и тетерев»)

  • Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! («Лиса и журавль»)

V.- Отгадайте название сказки по иллюстрации. За каждый правильный ответ – один жетон.

  • Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)

  • Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)

  • Лиса, тетерев, собаки. («Лиса и тетерев»)

  • Курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

  • Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)

  • Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка («У страха глаза велики»)

3. Подведение итогов. Рефлексия.

— Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины…

-Какие сказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мы вспомнили?

Предмет: литературное чтение.

Викторина по сказкам для младших школьников 2 класса

Цель: развитие интереса к русским народным сказкам и изобразительному искусству.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.
Описание: Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.

1)Разминка
Вопросы:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий.
 Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки.
1. «Работу  знала  и  золу, но  побывала  на  балу,

Обиды  были  от  сестриц,

Но  ей, не  им  достался  принц. (Золушка)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала»   (Снегурочка)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

6. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

8. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

9. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

10. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

11.Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

12.Испекла бабуля деду —

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

13.Чтоб  друга  верного  спасти, ее  полстраны  пришлось  пройти:

от  разбойников  бежать, в  снежной  буре  замерзать,

через  льды  перебираться, с  королевою сражаться (Герда)

14.Вот  вам  мое  определение: старик  во  время  наводнения  зайчишек  вызволял  старательно. Вы  можете  назвать  спасителя? (Дед Мазая)

15. Угадайте–ка, ребята: кто–то, где–то  и  когда – то  все  моря  избороздил, с  корабля  сошел  по  трапу  и  в  свою  большую  шляпу  лилипутов  посадил. (Гулливер)

Конкурс «Бюро находок».
Я  прошу  вас  назвать  сказочных  героев, потерявших  свои  вещи. Подскажите, кто  они.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Красная шапочка – «Красная шапочка»

Перо жар-птицы – “Конек-горбунок”

Аленький цветочек – “Аленький цветочек”

 Бумажный  кораблик – «Стойкий  оловянный  солдатик»

Скорлупку  грецкого  ореха – «Дюймовочка»

Горошину – «Принцесса»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий.
 Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

6. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (ДжанниРодари)
7. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
8. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
9. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
10. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

11.Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар)

12. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?» (11 братьев)

13. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца)

14.Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво)

15.Как называется остров славногоГвидона? (Буян)

«Угадай басню»

Из каких басен взяты эти строки?

а) Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и лисица»)

б) Вертит очками так и сяк:

То к темю их прижмёт,

То их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак. («Мартышка и очки»)

в) «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» («Стрекоза и муравей»)

г) А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. («Квартет»)

д) «Да только воз и ныне там» («Лебедь, рак и щука»)

е) Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я совсем без драки,

Могу попасть в такие забияки… («Слон и Моська»)

Строки крыловских басен уже давно стали пословицами и поговорками, вошли в обиходную речь. Давайте вспомним самые известные. Я читаю начало выражения, а вы произносите вторую часть его. Итак, начинаем.

— А Ларчик ( просто открывался ).

— Кукушка хвалит Петуха за то, ( что хвалит он Кукушку).

— А вы, друзья, как ни садитесь, ( все в музыканты не годитесь).

— Слона-то я и ( не приметил).

— Ах, Моська! Знать она сильна, ( что лает на Слона).

— А Васька слушает ( да ест).

«Угадай писателя по его портрету»

1.Драгунский

2.А.Барто

3.Бажов

4.Заходер

5.Носов

6.Крылов

7.Чуковский

8.Маршак

9.Успенский

«Из какой сказки иллюстрация?»

1. «Айболит» — К. И. Чуковский

2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царице лебеди» — А. С. Пушкин

3. «Дюймовочка» — Г. Х. Андерсен

4. «Золушка» — Шарль Перро

5. «Колобок» — русская народная сказка

6. «Дядя стёпа» — Сергей Михалков

7. «Сказка о попе и о работнике его балде» — А. С. Пушкин

8. «Маугли» — Р. Киплинг

9. «Конёк-горбунок» — Петр Павлович Ершов

10. «Багаж» — С. Маршак

11. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — А.С. Пушкин

12. «Маленький принц» — Антуан де Сент-Экзюпери

13. «Муха цокотуха» — К. И. Чуковский

14. «Морозко» — русская народная сказка

15. «Стойкий оловянный солдатик» — Г. Х. Андерсен

16. «Сказка о рыбаке и рыбке» — А. С. Пушкин

17. «Золотой ключик, или приключения Буратино» — А. Н. Толстой

18. «Царевна-лягушка» — русская народная сказка

19. «Мойдодыр» — К. И. Чуковский

Кто быстрее узнает сказку?(вместо басен для 2 класса)

-Я мышка-норушка, а ты кто? ( «Теремок»)

-Тянут-потянут, а вытянуть не могут. ( «Репка»)

-Речка-матушка, спрячь меня! ( «Гуси- Лебеди»)

-Несет меня лиса за темные  леса! Котик-братик, помоги! («Кот, Петух и Лиса»)

-По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, сами домой! («По щучьему веленью»)

-Солнце высоко, колодец далеко, жар  донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла –она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.  (« Лиса и заяц»)

-КрексФексПекс! (“Золотой ключик или приключения Буратино”)

-Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус.нар. ск. “Сивка-бурка”)

Цели: познакомить с историей происхождения
сказки, вспомнить как можно больше сказок, их
авторов и героев; развивать познавательный
интерес к чтению, фантазию, воображение,
художественный вкус; воспитывать чувства
ответственности за свои поступки, готовности
прийти на помощь ближнему; формировать дружеские
отношения внутри коллектива.

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг,
рисунки сказочных героев, поощрительные призы,
книжки-малышки, сделанные руками ребят
(творческое домашнее задание).

Ход занятия

Слайды 1, 2

Учитель:

Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!

Слайд 3

Самые первые произведения, которые начинают
читать человеку, — сказки. Придя в школу, переходя
из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с
произведениями устного народного творчества, с
литературными сказками. Ведь именно благодаря
сказке, вы становитесь чувствительней к красоте,
учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней литературной викторины:
как можно больше вспомнить сказок, их авторов и
героев.

Разбиваемся на три команды. Вопросы командам
задаются в порядке очерёдности.

(Дети делятся на команды, выбираются командиры,
обсуждаются сказочные названия команд)

Слайд 4

Учитель: Чтобы продолжить путь по
неведомым дорожкам сказки, вспомним сказочные
приметы.

(Выслушиваются ответы ребят)

Слайд 5

Присказка (чтобы привлечь внимание слушателей
– присказка – рифмованная шутливая прибаутка).

Например: Начинается сказка от сивки, от бурки,
от вещей каурки.

Слайд 6

Зачин – начало сказки. (В некотором царстве, в
некотором государстве)

Магические заклинания.

Учитель: Какие вы знаете магические
заклинания?

Слайд 7

Волшебные предметы, герои.

Учитель: Перечислите волшебные предметы и
сказки, в которых они встречаются.

Троекратный повтор.

Слайд 8

Концовка.

Учитель: Вспомните концовки сказок (“Пошли
под венец, на этом сказочке конец”, “Вот вам
сказка, а мне бубликов связка”)

Учитель: В поэтическом творчестве любого
народа можно выделить наиболее характерные
группы сказок:

— бытовые сказки (героем обычно выступает
бедный крестьянин, работник или солдат в хорошо
знакомой сказочнику обстановке. Положительный
герой бытовой сказки всегда выходит победителем
в борьбе с врагами);

— волшебные;

— сказки о животных.

Слайд 9

Сказка – жанр очень древнего происхождения.
Считают, что корни происхождения сказок восходят
в ту очень отдалённую эпоху, когда не познанная
человеком природа казалась ему живым,
таинственным существом. Первобытный человек
одухотворял все явления природы, видя в них своих
могущественных покровителей или врагов. Из всех
явлений природы создавали себе врагов. Солнце
они называли Даждь — богом или Ярилом, ветры —
Стрибогом, гром и молнию — Перуном, бурю — Бореем.
Слово “сказка” произошло от слова сказывать.

А сейчас давайте послушаем, какие сказки
сочинили вы!

(Ребята рассказывают сказки и показывают свои
“книжки-малышки”)

Слайд 10

Итак – в путь!

Слайд 11

1 конкурс

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие
слова:

1. Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой.
(Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)

2. Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья
Гримм “Горшочек каши”)

3. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой
“Золотой ключик или приключения Буратино”)

Слайд 12

2 конкурс

Удивительные превращения: в кого превращались
или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек”
(в принца).

2. Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки
Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

Слайд 13

3 конкурс

Какие волшебные средства — предметы были у
данных сказочных героев?

1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).

У Буратино (золотой ключик).

У Незнайки (волшебная палочка).

2. У Золушки (хрустальная туфелька).

У Снежной королевы (волшебное зеркало).

У Бабы-Яги (метла).

Слайд 14

4 конкурс

Чудо стало былью. Ребята, в сказках говорится о
новейших достижениях науки и техники. Сопоставим
их.

1. Конёк-горбунок – ракета.

Золотой петушок – радиолокатор.

Чудо-зеркало – телевизор.

Перо Жар-птицы – прожектор.

Клубок ниток – компас.

Сани, которые едут сами – аэросани.

Слайд 15

5 конкурс

Назовите друзей литературных персонажей.

1. У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Малыша (Карлсон).

У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

2. У Герды (Кай).

У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух,
кот).

Слайды 16, 17

6 конкурс

Отгадайте загадки.

1. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

2. В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)

3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью…(Горбунок)

Слайды 18, 19

7 конкурс

Эмоции

Человеческие чувства можно уловить и в
интонациях сказочных героев.

1. Попробуйте голосом выразить радость, грусть,
удивление и другие эмоции сказочных героев.

Произнесите следующие фразы:

а) “Буратино, умоляю тебя — зажмурься, зажми нос
и выпей…”.

б) “От возмущения она хлопала ресницами: “Кто
вас воспитывает, скажите, пожалуйста?”

Слайд 20

8 конкурс – конкурс капитанов

Эрудиция (блицтурнир)

Вопрос – быстрый ответ. Очко тому, кто первым
ответит на вопрос.

Слайд 21

1. Назовите героев сказок Маршака
“Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк,
медведь).

Слайды 22, 23

2. Кто пел песню мышонку в сказке “О глупом
мышонке”? (Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья,
курица, щука, кошка)

Слайд 24

3. Кто пришёл в гости к кошке в сказке “Кошкин
дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)

Слайд 25

9 конкурс –творческое задание

Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

1 команде — Бабы Яги,

2 команде – Кощея Бессмертного,

3 команде – Лешего.

Уроки сказки

Слайд 26

Учитель: Чем отличается сказка от других
произведений? Каждая сказка чему-то учит.
Расскажите, чему? Сказке конец, а кто слушал —
молодец!

Подведение итогов викторины.

Награждение команд.

Литература


  1. Лакоценина Т.П. “Волшебный мир знаний”. Выпуск
    2.
  2. “Сказочный алфавит”. Ростов н/Д: Изд-во
    “Учитель”, 2005.

и

Ребята!

Проверьте свои знания по прочитанным сказкам. Следуйте инструкциям на слайдах.

Желаю всем удачи!

вперёд

1

2

3

4

5

6

7

8

Сказки бывают…

Бытовые

О животных

Волшебные

Клик на сказку

1

2

3

4

5

6

7

8

Восстанови части волшебной сказки

Клик на слова

присказка

зачин

троекратное

повторение

концовка

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

По опорным словам угадай название сказки

Клик на слова

«Гуси-лебеди»

брат, сестра, гуси, Баба-яга

«Каша из топора»

солдат, старуха, топор

«У страха глаза велики»

бабушка, внучка, мышка, курочка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

петух, курочка, кузнец, корова

1

2

3

4

5

6

7

8

Разгадай филворд.Повтори правила отгадывания.

1.Слова не пересекаются и не образуют «крестов».
2. Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.
3. Слова в филворде с другими словами не могут иметь общих букв.
4. Каждая буква может входить в состав только одного слова.

с

а

м

о

б

р

а

н

к

а

Скатерть — …

я

г

а

Баба — …

р

я

б

а

с

к

о

р

о

х

о

д

ы

л

е

б

е

д

и

д

у

р

а

ч

о

к

л

я

г

у

ш

к

а

п

т

и

ц

а

б

у

р

к

а

с

а

м

о

л

ё

т

Курочка …

Ковёр-…

Сапоги-…

Гуси…

Иванушка -…

Царевна-…

Жар-…

Сивка-…

1

2

3

4

5

6

7

8

Отгадай загадки

Клик на яблоко

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке.

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

Клик на яблоко

Колотил да колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил и остался с носом.

А дорога-далека, а корзина-не легка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался Кота, выглянул в окошко.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответь на вопросы

Клик на вопросы

из топора

Из чего солдат варил кашу?

кашей

Чем угощала лиса журавля?

зёрнышком

Чем подавился петушок?

на дереве

На чём сидел Тетерев?

мышка

Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди?

зайца

Кого испугались водоносы?

1

2

3

4

5

6

7

8

Угадай сказку

Клик на ответ

Жили –были бабушка –старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка –норушка. Каждый день они ходили за водой.

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Каша из топора»

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

Клик на ответ

Жили –были петушок и курочка. Петушок

всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:-Петя, не торопись. Петя,

не торопись.

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Каша из топора»

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Клик на ответ

Жили мужик да баба. У них была дочка

да маленький сыночек.-Доченька, — говорит мать, — мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Каша из топора»

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Клик на ответ

Пошёл журавль на званый пир. А лиса на-

варила манной каши и размазала по тарелке.Подала и потчует:

— Покушай, голубчик-куманёк, — сама стряпала.

«Лиса и тетерев»

«Каша из топора»

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Лиса и журавль»

Клик на ответ

Шёл солдат на побывку. Притомился в

пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека!

«Лиса и тетерев»

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Лиса и журавль»

«Каша из топора»

1

2

3

4

5

6

7

8

Укажи присказку

Клик на ответ

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были….

После того они жили долго и счастливо.

Жил да был крестьянин…

Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Укажи зачин

Клик на ответ

После того они стали жить долго и счастливо….

И стали они жить-поживать…

Жил да был крестьянин…

Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Укажи концовку

Клик на ответ

В некотором царстве, некотором государстве….

И стали они жить-поживать, да добро наживать…

Жил да был крестьянин…

Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Фон

Виньетка

Виньетка угловая

Солнце

Обложка сказки 2 3

Лиса Волк Кот

Скатерть –самобранка

Баба-яга Мышка

Курочка Ряба

Сапоги –скороходы

Гуси-лебеди

Иванушка –дурачок

Царевна-лягушка

Жар-птица

Сивка – бурка

Ковёр-самолёт

Яблоко

Колобок

По щучьему веленью

Лиса и журавль

Маша и медведь

Кот , петух и лиса

Царь

У страха глаза велики

Петушок и бобовое зёрнышко

Гуси-лебеди

Лиса и журавль

Каша из топора

Иванушка

Петушок

Поурочные разработки по литературному чтению

С.В.Кутявина. Урок 19. с.65-67

Литературное чтение для 2 класса Л.Ф.Климанова

Викторина по литературному чтению 2 класс по теме «Русские народные сказки».

Ведущий: -А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.

-Какие народные сказки вам запомнились из раннего детства, когда их вам рассказывали  родители? (Колобок, Репка.)

  • Сегодня мы узнаем кто из вас лучше всех знает русские народные сказки.
  • Вот правила нашей викторины:- за каждый правильный ответ, выдаётся жетон, по окончанию викторины, все накопленные жетоны подсчитываются и определяется победитель; выкрики ответов не засчитываются; если ответ не верный, переход хода получает следующий участник.

1.Из какой это сказки?

-На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

-Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? (Репка)

-Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят(Волк и семеро козлят)

2.музыкальная пауза. Кто пел такие песенки?

-По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!(Колобок)

-Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!(Лисичка-сестричка и Волк)

-Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под берёзкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек,

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.(Коза-дереза)

-За лапоть – куру,

За куру – гуся,

За гуся – овечку,

За овечку – бычка.

Шню, шню, бычок,

Соломенный бочок,

Сани не наши,

Хомут не свой,

Погоняй – не стой.(Лиса и лапоть)

-Сяду на пенёк,

Съем пирожок!(Маша и медведь)

-Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

-Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!(Заюшкина избушка)

-Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют.

Петухам не дают…(Петушок  — золотой гребешок)

3.Ответь на вопросы.

-Чем угощала лиса журавля? (кашей)

-Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)

-Из чего варил солдат кашу?( из топора)

-Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси- лебеди»? (платочек)

-Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)

-Кого заморозил Мороз-синий нос?(купца)

-Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

4.Разомнёмся. Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.

-Терем мухи(Н)

-Гадкий утёнок(А)

-Принцесса на горошине (А)

-Крошечка — Хаврошечка(Н)

-Бременские музыканты (А)

-Василиса Прекрасная(Н)

-Айболит (А)

5.Какие волшебные предметы были у этих персонажей?

-У Бабы-Яги_..(метла, ступа)

-У Емели_..(печь)

-У Ивана, крестьянского сына_.(ковёр-самолёт)

-У Ивана — бедняка_.(скатерть-самобранка)

-У Ваньки -.(гусли-самогуды )

-У Кощея Бессмертного_.(игла)

Подведение итогов, награждение победителей.

Просмотр содержимого документа

«Викторина по литературном чтению 2 класс «Русские народные сказки»»

  • Литературное чтение 4 класс характеристика героев сказки ашик кериб
  • Литературное чтение 4 класс учебник сказка о мертвой царевне и семи богатырях план
  • Литературное чтение 4 класс учебник 1 часть сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Литературное чтение 4 класс учебник 1 часть план к сказке мальчики
  • Литературное чтение 4 класс учебник 1 часть отзыв на сказку ашик кериб