Литературное путешествие по сказкам мамина сибиряка


https://sun9-68.userapi.com/impg/OPNxuLd1JQndJcpAt6JNt3Wefy2wa2gfKcHV-A/s6FvCl8Aq8c.jpg?size=604x604&quality=96&sign=0e6fad078fa199a41c28f98cba79b5dc&type=album 

«Путешествие по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка»

2022год

Цель, направление деятельности, содействовать приобретению детьми знаний о биографии и творчестве писателя жившего в родном городе.

Задачи:

познакомить с жизнью и творчеством писателя Д. Н. Мамина — Сибиряка.

формировать устойчивый интерес к чтению и книгам

воспитывать такие нравственные качества, как честность, порядочность, а также представления о добре и желание противостоять злу

прививать чувство любви к малой Родине, к ее природе

развивать познавательные интересы

развивать связную речь через представление театральных сценок, приготовленных совместно с родителями, перед сверстниками, через представление своих творческих работ

развивать желание изготавливать поделки в художественной мастерской.

Совместная деятельность:

Литературная викторина «Алёнушкины сказки» по творчеству Д. Н. Мамина — Сибиряка Беседа «Животные Урала в сказках Мамина -Сибиряка»

Составление и отгадывания загадок про персонажей сказок Мамина -Сибиряка.

Создание коллективной работы «Наша сказочная страна»

Чтение художественной литературы«Серая шейка»«Приёмыш»

Ситуативные беседы«Мы пришли в лес»«Будем беречь и охранять природу»

Игра-драматизация: «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций к циклу «Аленушкины сказки»

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина -Сибиряка «Серая Шейка» 

Лепка по сказке «Про зайца длинное ухо, косые глаза, короткий хвост» (девочки – зайцы); по сказке «Про комара Комаровича» (мальчики – медведи).

Аппликация по сказке «Серая шейка» (мальчики — уточка); по сказке «Приемыш» (девочки – лебеди).

Конструирование оригами «Жители Уральского леса»

Просмотр фильмов по сказкам

Прослушивание аудиозаписей сказок

Дидактические игры«Узнай. Где я нахожусь»«Карта Урала»«Иллюстрации к сказкам»«Природа Урала»«Кто где живет»

Работа с родителями:

Выставки семейных работ «Мастерим и рисуем сказки».

Оформление книжного уголка «Любимые сказки

Папка — передвижка «Д. Н. Мамин — Сибиряк и его сказки»

Приложение № 1

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«АЛЕНУШКИНЫ СКАЗКИ»

ПО ТВОРЧЕСТВУ Д. Н. МАМИНА – СИБИРЯКА

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Ведущий: «…Эти маленькие безделки доставят мне больше популярности, Чем все написанное ранее для большой публики». Д. Н. М – Сибиряк.

Именно такие слова говорил Дмитрий Наркисович про «Алёнушкины сказки».

«Аленушкины сказки» Д. Н. М – Сибиряк посвятил своей дочери. В детстве Аленушка часто болела, и отец, сидя у ее кровати, рассказывал сказки. Сегодня мы снова будем вспоминать эти сказки, ведь вы их уже прочитали. Вспомним героев, названия сказок. А кто правильно ответит на вопросы, будет отмечен призом.

Итак, начинаем викторину.

1. С каких слов начинается «Присказка» этих сказок?

(«Баю-баю-баю… Один глазок у Аленушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает»).

2. Продолжи название сказки «Сказка про храброго зайца — …»

(длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

3. Следующую сказку открываем и читаем:

«- Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая, — хорошо, хорошо. И все мое.» Кто так говорил? Кто оказался таким жадным? (козявочка)

4. Как называется сказка, главной героиней которой является козявочка? («Сказка про козявочку»)

5. Кто кого хотел слопать в «Сказке про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост?

(комар медведя)

Разные герои сказок Мамина – Сибиряка разговаривают человеческим голосом – это жучки, цветочки, травка, птицы и животные.

6. Вот герои другой сказки Мамина – Сибиряка,между которыми идет такой разговор:

«- Милая, идите ко мне… Какая красивая у меня паутинка!

— Покорно благодарна… Вот еще нашелся приятель! Знаю я, что такое твоя красивая паутинка. Наверно, ты когда- нибудь был человеком, а теперь притворяешься…»

Назовите, между кем и кем идет разговор? (мухой и пауком)

7. Вспомните, как называется сказка, главной героиней которой является муха? («Сказка о том, как жила-была последняя муха»)

Музыкальная пауза. Танец «Уральский хоровод»

8. А вот этот сказочныйгерой говорит про себя:

«Я самая умная птица!»

Кто это среди всех птиц оказался умнее? (индюк).

Другие птицы – соседи не согласны были с этим утверждением. Но вот однажды, вдруг этому поверили, когда на птичьем дворе что-то произошло.

9. Какое событие произошло на птичьем дворе, которое подтвердило слова индюка о том, что он «самая умная птица»(Разговор индюка с ежом)

10. Вспомните название данной сказки? («Умнее всех»)

Скажите, дорогие ребята, какие птицы живут в нашем городке?

(Воробьи, сороки, вороны)

Одна из таких ворон жила в сказке Мамина – Сибиряка.

11. Назовите сказку, в которой главной героиней является ворона?

Сказочка про воронушку — черную головушку и желтую птичку канарейку»)

12. Что за неведомая птица поселилась на жительство в гнезде вороны, которую та считала не птицей?

(желтая канарейка)

Прежде, чем мы откроем следующую сказку, давайте же вспомним, какие варятся каши?

(гречневая, пшеничная, рисовая, манная и т. д.)

13. Вспомните, в какой сказке Мамина – Сибиряка варилась каша?

(«Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»)

14. Уточните, какая каша варилась в сказке Мамина -Сибиряка(овсяная)

Викторина наша подошла к концу, потому что Аленушка заснула.

15.И у меня последний вопрос: вспомните, когда Алёнушка засыпала, кем она хотела быть? (царицей)

А вот я, хочу пожелать, чтобы вы были умными и прочитали все книжки Мамина — Сибиряка.

Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем, кто же стал победителем.

Приложение № 2

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка».

Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Задачи:

• Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная полянка, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

• Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

• Учить изображать предметы по памяти и с натуры, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);

• Продолжать учить детей сюжетному рисованию, размещая изображения па листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше, передавать соотношение изображений по величине.

• Учить передавать движения людей, животных.

Воспитатель: — Со сказкой всегда интересно Сказки все любят читать Сегодня попробуем вместе Смысл сказки понять. — Прежде чем мы приступим к рисованию, вспомним сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали. Кто из вас знает автора этой книги, кто е написал?Дети: — русский писатель Мамин-Сибиряк.

Воспитатель: Правильно, это Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович. Этот писатель очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, повадками животных и птиц. Вот как он описывает птиц к отлту.Монолог: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привл птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст».Послушайте еще отрывок: «Холодный осенний ветер отрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще, хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…»Воспитатель: Кто такая Серая Шейка? Серая шейка была взрослой уткой или ребенком? У не были родители?

Воспитатель: Как вы думаете, почему «Серая Шейка» не могла улететь со своей стаей? С кем подружилась уточка? Что происходило до того момента, когда появился охотник? Ответы детей.

Воспитатель: послушайте отрывок из сказки: «Соскучилась я по тебе, уточка. Выходи сюда, а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я не спесива. И лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок». Что сделал охотник? Чем окончилась эта история? Ответы детей.

Воспитатель: Я приготовила несколько иллюстраций к этой сказке. Давайте их расположим в нужном порядке. (Совместно с детьми вспоминаются эпизоды сказки по сюжетным картинкам, один ребенок располагает в нужном порядке на доске.)

Воспитатель: Послушайте еще один отрывок из сказки: Старичок подумал-подумал,покачал головой и решил:— А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются. А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то, глупая. Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху.

Воспитатель: Вот мы с вами собрали книжку. Сегодня мы с вами, сами сделаем книгу из ваших рисунков, но для этого нам нужно распределить, кто какой эпизод из сказки будет рисовать.

Распределение по желанию детей. Динамическая пауза.

Воспитатель: На носочки встанем Облачко достанем На корточки присели Травушку погладим Руками- крыльями взмахнем Как утята поклюм В стайки соберемся Друг другу улыбнемся Мы сумели отдохнуть И готовы в дальний путь.

Воспитатель: Перед тем как вы приступите к рисованию, давайте вспомним порядок работы, как вы разместите на листе свой персонаж? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на образцы, на эскизы работ. Вначале рисуем карандашом, затем красками.

(В течении работы детей подходить, помогать, поддерживать словом, вспоминать сюжет сказкиподсказывать детали. Просмотр готовых рисунков.)

Воспитатель: У нас получились иллюстрации к сказке «Серая Шейка», теперь мы можем сделать свою собственную книжку. Подождем пока наши рисунки высохнут, а потом соберем по порядку сказку из ваших рисунков. Ребята, давайте вспомним чем закончилась сказка? А как бы поступили вы, если бы нашли в лесу беспомощную птицу?

Сценарий литературного путешествия

«Волшебник Урала» (к 165-летию Д.Н.Мамина-Сибиряка)

логотип библиотеки

7 ноября 2017г.

г.Невьянск, Центр детского чтения «Радуга»

заведующая Уфимцева В.С.

Цель библиотечного урока: популяризация творчества уральского писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка

Оформление: выставка-знакомство «Жемчужина земли уральской»

В осенние каникулы школьники читали сказки писателя:

«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»,
«Сказочка про Козявочку»,
«Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост»,
«Сказка про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»
«Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

(изначально рассадить по командам, жюри – учителю вручить оценочный лист)

1 слайд Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня по всей Свердловской области проходит мероприятия в честь прекрасного уральского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, которому исполнилось 165 лет.

И сегодня мы с вами познакомимся с интересными моментами из жизни писателя и примем участие в увлекательной игре «Знатоки Аленушкиных сказок».

2 слайд Жизнь и творчество Мамина-Сибиряка неразрывно связана с Уралом.

3 слайд В самом сердце наших уральских гор, между Европой и Азией, далеко видны избушки п. Висим. Кто был в Висимском заповеднике? (дети отвечают). Летом 1852 года сюда приехали родители писателя молодой священник –Наркис Матвеевич Мамин с женой Анной Семеновной.

3 слайд 6 ноября 1852 года у Маминых родился сын Митя– будущий талантливый писатель. В семь лет Митя пошел в школу, как все дети. Уже в детстве мама писателя познакомила с произведениями Пушкина, повестями Гоголя. Любовь к книге прививала мать, которая сама много читала. Денег в семье не хватало, но родители всегда находили возможность приобрести книжку для Мити. Таким образом, У Мити была своя домашняя библиотека. От отца он услышал слова, ставшие его жизненным девизом: «Знание – сила».

4 слайд Oтец Мити, священник, учил детей в школе, помогал бедным и больным людям. Митя взял такие качества от папы, как доброта и отзывчивость.

5-6 слайд. После школы, Митя любил убегать с друзьями в горы.

7 слайд Как прекрасны были эти молчаливые громады! Зимой они стояли в снеговых нарядах,  а летом покрывались ковром из душистых цветов и трав.

Хотелось мальчику рассказать всему миру об этой ска­зочной красоте. Может быть, поэтому, когда вырос Митя, то стал писателем.

8 слайд Все его романы, рассказы, повести, сказки были об Урале и Сибири. Поэтому и к фамилии своей — Мамин, до­бавил он ещё одно слово — Сибиряк. Пусть каждый знает, какого он роду-племени, где его корни.

Он учился в духовных учебных заведениях, но стать  священником  не захотел, уж очень жесткой была бурская школа.  Поступил на ветеринарное отделение  медицинской академии, затем  ушел из академии и стал учиться в университете на юриста. Но окончить университет он не сумел: не было денег. Жили очень бедно. С детства он чувствовал в себе писательский талант. Начал пробовать короткие рассказы об уральской жизни, их стали печатать в журналах.

9 слайд В 1890 году писатель женился и переехал в Санкт-Петербург, где остается до конца своей жизни.

Он был счастлив, когда писал для детей, но это счастье было 

омрачено личным горем писателя: его жена умерла во время родов.  Стала  «отецкой дочерью» –  так ее называл сам Мамин – Сибиряк.

Жил писатель с дочкой в Царском Cеле, под Петербургом. 

Девочка часто и тяжело болела, порой не могла заснуть  – отец придумывал Аленушке волшебные сказки, где горшочек может разговаривать с котом, трубочист Яша с воробьем и т.д.

10слайд Четыре года было девочке, когда была опубликована книга «Аленушкины сказки», которая включает 11 сказок, в ней были напечатаны и те сказки, что рассказывал своей дочери автор. Дмитрий Наркисович писал: «Это моя любимая книжка –ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное» Вещи, животные, птицы, насекомые предстают в сказках  как интересные личности с ярко выраженными характерами. Мухи, например, полагают, что варенье варится только для них. Для них же настежь открываются окошки, чтобы они могли позавтракать 

крошками, сахаром, молоком. В этом году сборнику «Аленушкины сказки» исполняется 120 лет.

И сейчас мы окунемся в детский мир сказок Мамина-Сибиряка. Для этого мы с вами закроем глаза и послушаем отрывок присказки к сказке «Пора спать».

А чтобы было интереснее, вспомним игру «Море волнуется раз…». Ваша задача будет замереть с закрытыми глазами и слушать присказку. А жюри выберет понравившуюся «сонную» фигуру.

Сказка волнуется раз, сказка волнуется два, сказка волнуется три, сонная фигура замри!

(Релаксация – «Минутка сна от Мамина-Сибиряка», включить аудио-сказку «Пора спать»)

Пора просыпаться! Встряхнули свой сон. Нам пригодится активность, знания и умение работать в команде.

11 слайд Пришло время вспомнить сказки и узнать, чья команда станет победителем игры «Знатоки Аленушкиных сказок».

Игра пройдёт в форме соревнования. Соревноваться будут пять команд. Пришло время участникам представить себя.

Каждая команда представлена отчеством одного из героев сказок уральского писателя.

Воробеичи:

Воробеичи-ребята

Весёлые и шумные.

За победой мы пришли,

Потому что умные!

Ежовичи:

Мы – колючие ежи,

На, попробуй – подержи!

Нас Ежовичи зовут

Победу нам пусть отдадут!

Ершовичи:

Мы ершистые ребята —

Смелые, отважные!

Нам победу взять на раз,

Мы ершата — важные!

Котофеичи:

Котофеичи хитры,

Мы находчивы, умны!

Будем мы соревноваться,

В знании сказок состязаться.

Комаровичи:

С Комаровичами вам

Не под силу биться,

По плечу победа нам,

Выходи сразиться!

Уважаемые игроки, позвольте теперь познакомить вас с правилами игры. Перед вами табло с шестью категориями: пять сказок, которые вы читали и шестая категория «Сказочный винегрет» — вопросы по всем вышеперечисленным сказкам.
В каждой категории предлагаются вопросы и задания по уровню сложности. Например, звездочка «1» — легкий вопрос и вы получаете за правильный ответ 1 балл, а если вы возьмете вопрос под звездочкой «4», соответственно вопрос сложный, но можно заработать 4 балла. Посовещавшись, команда выбирает категорию и вопрос на определённое количество баллов, капитан озвучивает решение команды. Победителем игры становится команда, которой удалось набрать больше баллов. 

Подведение итогов и награждение

 Ребята, вы молодцы! Вы справились, поэтому награждаетесь грамотой «Знатоки Аленушкиных сказок».
игра «Знатоки Аленушкиных сказок»
PPTX / 8.82 Мб

Ключевые понятия: Дмитрий Наркисович
Мамин-Сибиряк, “Алёнушкины сказки”, животные –
герои детских сказок.

Цели и задачи:

  • Выявить знания детей о сказках Д. Н.
    Мамина-Сибиряка;
  • Обобщить знания по изученным произведениям;
  • Прививать интерес к чтению;
  • Развивать память, речь, мышление

Цели: в игровой форме проверить знание детьми
сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка; обобщить знания по
изученным произведениям; развивать память, речь,
мышление, воображение; прививать интерес к
чтению.

Ход игры

Игра может проводиться как индивидуально, так и
по командам. В случае индивидуального проведения
игры ответ на вопрос даёт тот, кто первым поднял
руку. При проведении командного соревнования
целесообразно дать командам жетончики с
номерами 1,2,3,4. После прочтения
вопроса команде даётся время на обсуждение,
затем представитель каждой команды выходит с
номером правильного ответа. Очко получает та
команда, которая дала правильный ответ.
Победителем становится команда, набравшая
наибольшее количество очков (команд может быть
несколько)

Вопросы (звёздочкой отмечены номера
правильных ответов).

*Кто выгнал Мохнатого Мишу из болота?

  1. охотник
  2. *Комар-Комарович
  3. воронушка
  4. храбрый заяц

*Кто больше всего любил печёнку и рыбку?

  1. *кот Мурка
  2. воронушка – чёрная головушка
  3. трубочист Яша
  4. Мохнатый Миша

*Кто украл у бекасика-песочника червяка?

  1. скворец
  2. канарейка
  3. *воробей
  4. ворона

*Кто из героев сказок, увидев, как кот Мурка
лакает молоко, закричал: “Он всё молоко вылакает,
а подумают на меня”?

  1. скворец
  2. кухарка
  3. трубочист Яша
  4. *чёрный таракан

*Что не поделили Ёрш Ершович и Воробей
Воробеич?

  1. хлеб
  2. воду
  3. муху
  4. *червяка

*Кого грозился съесть храбрый Заяц?

  1. медведя
  2. *волка
  3. лису
  4. ежа

*Почему Серая Шейка осталась зимовать?

  1. она забыла дорогу на юг
  2. она осталась с домашними утками
  3. *у неё было сломано крылышко
  4. у неё была сломана лапка

*Как помирил молочко и овсяную кашку кот
Мурка?

  1. спел им песенку о дружбе
  2. поставил их в угол
  3. подарил им подарки
  4. *выпил молочка

*Кого Воронушка – чёрная головушка спасла от
воробьёв?

  1. *канарейку
  2. скворца
  3. комара
  4. бекасика-песочника

*Героем какой сказки был сибирский кот Васька?

  1. Притча о молочке и овсяной кашке
  2. Сказка про Комара Комаровича и Мохнатого Мишу
  3. *Сказка про Воронушку – чёрную головушку и
    жёлтую птичку канарейку
  4. Серая Шейка

*С кем любил вести разговоры кот Мурка?

  1. *со скворцом
  2. с вороной
  3. с воробьём
  4. с канарейкой

*Кто хотел съесть Серую Шейку?

  1. волк
  2. *лиса
  3. щука
  4. медведь

*Почему Храбрый Заяц закричал, что он никого
не боится?

  1. он стал храбрый
  2. он хотел похвастаться
  3. он подружился с медведем
  4. *ему надоело бояться

*Кто из этих героев не встречается в “Сказке
про молочко и овсяную кашку”?

  1. *кот Васька
  2. кухарка
  3. скворец
  4. чёрный таракан

1-й вед.: Ребята,сейчас мы познакомим вас  с писателем Дмитрием Наркисовичем Маминым – Сибиряком. Он написал замечательные сказки и рассказы для детей. А какие сказки Мамина –Сибиряка вы знаете? (Дети отвечают. Ведущие дополняют и совместно с детьми вспоминают сюжет сказки «Серая шейка».)2-й вед.: Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк родился в 1852 году в далеком Зауралье. Он учился в духовных учебных заведениях, но стать священником не захотел. Поступил на ветеринарное отделение Медико-хирургической академии, затем  ушел из академии и стал учиться в университете на юриста. Но закончить образование не сумел: не было денег. А писательский талант был – и под псевдонимом Д.Сибиряк в журналах стали появляться первые произведения Дмитрия Наркисовича – и для детей, и для взрослых. 1-й вед.: Он был счастлив, когда писал для детей, но это счастье было омрачено личным горем писателя: его жена умерла во время родов. Крошечной девочке Алёнушке суждено было стать «отецкой дочерью» – так ее называл сам Мамин – Сибиряк.Жил писатель с дочкой в Царском Селе, под Петербургом. Девочка часто и тяжело болела, порой не могла заснуть – и отец придумывал ей удивительные сказки про храброго Зайца, мохнатого Мишу, Воронушку – черную головушку, хитрого Кота. В сказках игрушки становились живыми, а цветы умели разговаривать. 2-й вед.:Четыре года было девочке, когда была опубликована книга «Аленушкины сказки»,в ней были напечатаны и те сказки, что рассказывал своей дочери автор. Дмитрий Наркисович писал матери: «Это моя любимая книжка – ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное». (Ведущий демонстрирует книгу, вспоминает с ребятами сюжеты сказок из нее.)1-й вед.: Вещи, животные, птицы, насекомые предстают в сказках Мамина – Сибиряка как интересные личности с ярко выраженными характерами.Мухи, например, полагают, что варенье вариться специально для них. Для них же настежь открываются окошки, чтобы они могли позавтракать крошками, сахаром, молоком.2-й вед.: Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк умер в 1912 году. Но писателя помнят, читают его книги, и не только «Аленушкины сказки».А теперь, ребята, давайте проведем викторину по сказкам Мамина – Сибиряка.
За каждый правильный ответ участник получает жетон.

Викторина.
1. Почему Мамин – Сибиряк назвал книжку сказок «Аленушкины сказки»? (Потому что туда вошли сказки, которые он рассказывал своей больной дочери Аленушке.)
2. Почему зайчик перестал бояться? (Потому что ему надоело бояться.)
3. Каких зверей больше не боялся зайчик? (Всех, волка, лису, медведя.)
4. Как напугал заяц волка? (Он с перепугу прыгнул волку на лоб и спину, тот испугался и убежал.)
5. Как сумел Комар Комарович победить мохнатого Мишу – короткий хвост? (Укусил его в нос и глаз, потом с помощью остальных комаров вцепился в медвежий хвост, а медведь не мог причинить комарам никакого вреда, устал и ушел с болота. )
6. Кто является главной героиней сказки «Серая шейка»? (Уточка)
7. Почему Серая шейка не улетела осенью на юг? (Потому что лиса сломала ей крыло.)
8. Кто стал другом Серой шейки? (Заяц)
9. Почему лиса не смогла съесть Серую шейку сразу же, как только началась зима и речка стала замерзать? (Потому что в реке была полынья, которая долго не замерзала, а лиса не могла войти в воду.)
10. Кто спас Серую шейку? (Дедушка Акинтич)

Подсчитываются количество жетонов, те участник, у которых жетонов оказывается больше, получают призы.

1-й вед.: А сейчас, ребята, я прочитаю вам рассказ Мамина – Сибиряка «Приемыш».
Ведущие читают рассказ и проводят его обсуждение.

Чтение и обсуждение рассказа «Приемыш».
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Какой характер у старика?
2. Как старик относиться к природе, к животным?
3. Почему старик отпустил лебедя

2-й вед: Вот мы и познакомились с жизнью и творчеством замечательного и до сих пор любимого детьми писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка. А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть и, при желании, взять для прочтения  книги Мамина-Сибиряка.

25.10.2022

Путешествие по сказкам Д. Н. Мамина — Сибиряка

Усанина Евгения Рашидовна

Познавательное и увлекательное приключение по сказкам Д. Н. Мамина — Сибиряка. Роль книги в жизни детей в наше время очень минимальное. Поэтому наша задача привлекать детей к книгам и сказкам через игру, викторины и экскурсии в детские городские библиотеки. На кануне дня рождения писателя Д. Н. Мамина — Сибиряка, мы решили с детьми не только сходить в библиотеку, но и посветить неделю творчествам, викторинами, играми и многим другим интересным видам деятельности на данную тему.

Оценить★★★

928

Содержимое разработки

«Путешествие по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка»

Цель: направление деятельности, содействовать приобретению детьми знаний о биографии и творчестве писателя.

Задачи:

— познакомить с жизнью и творчеством писателя Д. Н. Мамина – Сибиряка;

— формировать устойчивый интерес к чтению и книгам;

— воспитывать такие нравственные качества, как честность, порядочность, а также представления о добре и желание противостоять злу;

— прививать чувство любви к малой Родине, к ее природе;

— развивать познавательные интересы;

— развивать связную речь через представление театральных сценок, приготовленных совместно с родителями, перед сверстниками, через представление своих творческих работ;

— развивать желание изготавливать поделки в художественной мастерской.

Совместная деятельность:

1. Литературная викторина «Алёнушкины сказки» по творчеству Д. Н. Мамина — Сибиряка Беседа «Животные Урала в сказках Мамина –Сибиряка».

2. Составление и отгадывания загадок про персонажей сказок Мамина -Сибиряка.

3. Создание коллективной работы «Наша сказочная страна».

4. Чтение художественной литературы«Серая шейка»«Приёмыш».

5. Ситуативные беседы«Мы пришли в лес»«Будем беречь и охранять природу.»

6. Игра-драматизация: «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций к циклу «Аленушкины сказки».

2. Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина -Сибиряка «Серая Шейка».

3. Лепка по сказке «Про зайца длинное ухо, косые глаза, короткий хвост» (девочки – зайцы); по сказке «Про комара Комаровича» (мальчики – медведи).

4. Аппликация по сказке «Серая шейка» (мальчики — уточка); по сказке «Приемыш» (девочки – лебеди).

5. Конструирование оригами «Жители Уральского леса».

6. Просмотр фильмов по сказкам.

7. Прослушивание аудиозаписей сказок.

8. Дидактические игры«Узнай. Где я нахожусь»«Карта Урала»«Иллюстрации к сказкам»«Природа Урала»«Кто где живет».

Работа с родителями:

1. Выставки семейных работ «Мастерим и рисуем сказки».

2. Оформление книжного уголка «Любимые сказки».

3. Папка — передвижка «Д. Н. Мамин — Сибиряк и его сказки».

Приложение № 1

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«АЛЕНУШКИНЫ СКАЗКИ»

ПО ТВОРЧЕСТВУ Д. Н. МАМИНА – СИБИРЯКА

(Дети входят в музыкальный зал под музыку).

Ведущий: «…Эти маленькие безделки доставят мне больше популярности, Чем все написанное ранее для большой публики». Д. Н. М – Сибиряк.

Именно такие слова говорил Дмитрий Наркисович про «Алёнушкины сказки».

«Аленушкины сказки» Д. Н. М – Сибиряк посвятил своей дочери. В детстве Аленушка часто болела, и отец, сидя у ее кровати, рассказывал сказки. Сегодня мы снова будем вспоминать эти сказки, ведь вы их уже прочитали. Вспомним героев, названия сказок. А кто правильно ответит на вопросы, будет отмечен призом.

Итак, начинаем викторину.

1. С каких слов начинается «Присказка» этих сказок?

(«Баю-баю-баю… Один глазок у Аленушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает»).

2. Продолжи название сказки «Сказка про храброго зайца — …»

(длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

3. Следующую сказку открываем и читаем:

«- Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая, — хорошо, хорошо. И все мое.» Кто так говорил? Кто оказался таким жадным? (козявочка)

4. Как называется сказка, главной героиней которой является козявочка? («Сказка про козявочку»)

5. Кто кого хотел слопать в «Сказке про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост?

(комар медведя)

Разные герои сказок Мамина – Сибиряка разговаривают человеческим голосом – это жучки, цветочки, травка, птицы и животные.

6. Вот герои другой сказки Мамина – Сибиряка,между которыми идет такой разговор:

«- Милая, идите ко мне… Какая красивая у меня паутинка!

— Покорно благодарна… Вот еще нашелся приятель! Знаю я, что такое твоя красивая паутинка. Наверно, ты когда- нибудь был человеком, а теперь притворяешься…»

Назовите, между кем и кем идет разговор? (мухой и пауком)

7. Вспомните, как называется сказка, главной героиней которой является муха? («Сказка о том, как жила-была последняя муха»)

Музыкальная пауза. Танец «Уральский хоровод»

8. А вот этот сказочныйгерой говорит про себя:

«Я самая умная птица!»

Кто это среди всех птиц оказался умнее? (индюк).

Другие птицы – соседи не согласны были с этим утверждением. Но вот однажды, вдруг этому поверили, когда на птичьем дворе что-то произошло.

9. Какое событие произошло на птичьем дворе, которое подтвердило слова индюка о том, что он «самая умная птица»(Разговор индюка с ежом)

10. Вспомните название данной сказки? («Умнее всех»)

Скажите, дорогие ребята, какие птицы живут в нашем городке?

(Воробьи, сороки, вороны)

Одна из таких ворон жила в сказке Мамина – Сибиряка.

11. Назовите сказку, в которой главной героиней является ворона?

Сказочка про воронушку — черную головушку и желтую птичку канарейку»)

12. Что за неведомая птица поселилась на жительство в гнезде вороны, которую та считала не птицей?

(желтая канарейка)

Прежде, чем мы откроем следующую сказку, давайте же вспомним, какие варятся каши?

(гречневая, пшеничная, рисовая, манная и т. д.)

13. Вспомните, в какой сказке Мамина – Сибиряка варилась каша?

(«Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»)

14. Уточните, какая каша варилась в сказке Мамина -Сибиряка(овсяная)

Викторина наша подошла к концу, потому что Аленушка заснула.

15.И у меня последний вопрос: вспомните, когда Алёнушка засыпала, кем она хотела быть? (царицей)

А вот я, хочу пожелать, чтобы вы были умными и прочитали все книжки Мамина — Сибиряка.

Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем, кто же стал победителем.

Приложение № 2

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка».

Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Задачи:

• Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная полянка, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

• Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

• Учить изображать предметы по памяти и с натуры, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);

• Продолжать учить детей сюжетному рисованию, размещая изображения па листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше, передавать соотношение изображений по величине.

• Учить передавать движения людей, животных.

Воспитатель: — Со сказкой всегда интересно Сказки все любят читать Сегодня попробуем вместе Смысл сказки понять. — Прежде чем мы приступим к рисованию, вспомним сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали. Кто из вас знает автора этой книги, кто е написал?Дети: — русский писатель Мамин-Сибиряк.

Воспитатель: Правильно, это Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович. Этот писатель очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, повадками животных и птиц. Вот как он описывает птиц к отлту.Монолог: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привл птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст».Послушайте еще отрывок: «Холодный осенний ветер отрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще, хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…»Воспитатель: Кто такая Серая Шейка? Серая шейка была взрослой уткой или ребенком? У не были родители?

Воспитатель: Как вы думаете, почему «Серая Шейка» не могла улететь со своей стаей? С кем подружилась уточка? Что происходило до того момента, когда появился охотник? Ответы детей.

Воспитатель: послушайте отрывок из сказки: «Соскучилась я по тебе, уточка. Выходи сюда, а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я не спесива. И лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок». Что сделал охотник? Чем окончилась эта история? Ответы детей.

Воспитатель: Я приготовила несколько иллюстраций к этой сказке. Давайте их расположим в нужном порядке. (Совместно с детьми вспоминаются эпизоды сказки по сюжетным картинкам, один ребенок располагает в нужном порядке на доске.)

Воспитатель: Послушайте еще один отрывок из сказки: Старичок подумал-подумал,покачал головой и решил:— А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются. А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то, глупая. Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху.

Воспитатель: Вот мы с вами собрали книжку. Сегодня мы с вами, сами сделаем книгу из ваших рисунков, но для этого нам нужно распределить, кто какой эпизод из сказки будет рисовать.

Распределение по желанию детей. Динамическая пауза.

Воспитатель: На носочки встанем Облачко достанем На корточки присели Травушку погладим Руками- крыльями взмахнем Как утята поклюм В стайки соберемся Друг другу улыбнемся Мы сумели отдохнуть И готовы в дальний путь.

Воспитатель: Перед тем как вы приступите к рисованию, давайте вспомним порядок работы, как вы разместите на листе свой персонаж? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на образцы, на эскизы работ. Вначале рисуем карандашом, затем красками.

(В течении работы детей подходить, помогать, поддерживать словом, вспоминать сюжет сказкиподсказывать детали. Просмотр готовых рисунков.)

Воспитатель: У нас получились иллюстрации к сказке «Серая Шейка», теперь мы можем сделать свою собственную книжку. Подождем пока наши рисунки высохнут, а потом соберем по порядку сказку из ваших рисунков. Ребята, давайте вспомним чем закончилась сказка? А как бы поступили вы, если бы нашли в лесу беспомощную птицу?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/510148-puteshestvie-po-skazkam-d-n-maminasibirjaka

Также вас может заинтересовать

  • Методика обучения детей рассказыванию
  • Конспект занятия «Путешествие в сказку» (для первой младшей группы)
  • Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Ряба»
  • Деревянное зодчество на Руси
  • Путешествие по сказкам К. чуковского

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Муниципальный конкурс методических разработок

педагогических работников образовательных организаций

городского округа Ревда в 2021-2022 учебном году

«Педагогические находки в организации патриотического воспитания»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра

«Путешествие по сказкам Урала»

Авторы:

Заколюкина Елена Дмитриевна,

учитель высшей категории

Клестова Светлана Владимировна,

учитель высшей категории

МБОУ «СОШ №1»

г.Ревда, 2021 г.

Аннотация к методической разработке

Авторы: Заколюкина Елена Дмитриевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, Клестова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №1».

Название работы: методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам Урала»».

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе, посвящена 165 – летию со дня рождения писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Мероприятие направлено на формирование преставлений у младших школьников о Родине, на воспитание любви к родному краю, к его природе, истории, культуре, на развитие основных нравственных ценностей, ориентиров в окружающем мире, адресовано детям 8-10 лет.

Сценарий поможет учителям начальных классов сделать мероприятие интересным и запоминающимся, учитывает познавательные интересы младших школьников, ориентированно на развитие творческих и актерских способностей. В процессе игры посредством сюжетных рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка у детей формируются образы чутких, добродушных, трудолюбивых людей Урала, которых окружает суровая, величавая природа нашего родного края.

В процессе подготовки к интеллектуальной игре проводится определенные мероприятия: знакомство с творчеством писателя на классном часе, самостоятельное чтение понравившихся рассказов, посещение видео-экскурсии в музей п.Висим. В ходе «Путешествия по сказкам Урала» ребята, взаимодействуя в команде, знакомятся с главными героями, рассуждают о нравственности поступков, ищут ответы на разные вопросы и узнают интересные факты о природе Урала.

Актуальность данной работы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школы.

Сегодня многие соглашаются с тем, что мы живем в интересное, но, к сожалению, жестокое время, в котором нет места состраданию, а без этого благородного качества подрастающий ребенок вряд ли может стать Человеком, открытым семье, обществу, миру. Так, русский писатель, драматург Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк был убежден, что сострадание – доброе человеческое чувство[1]. Его невозможно развить, если нет знания самого сострадания, зримого представления о нем. Именно это чувство воспитывают произведения писателя.

Не одно поколение детей выросло на таких сказках и рассказах Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, как «Серая шейка», «Приемыш», «Лесная сказка», «Аленушкины сказки», «Медведко», «Кто умнее всех», «Сказка о славном царе Горохе» и др.[2]. И мы – современные педагоги на примере его произведений знакомим детей с миром природы, повадками и привычками животных, учим замечать разные явления, не проходить мимо тех, кто нуждается в помощи.

Цели и задачи методической разработки

Цель данного мероприятия: воспитание любви учащихся к родному краю, к его природе; формирование чувства ответственности за судьбу своей малой Родины.

Задачи:

  • приобщение детей к истории родного края, знакомство с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка, через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий.

  • формирование чувства гордости за свой край и людей, живущих в нем, желание прославить свою малую Родину в будущем.

  • вовлечение в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышение родительской компетентности в области истории и культуры родного края.

  • воспитание бережного отношения к природе, учить понимать её, чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности.

  • развитие памяти, речи, мышления, воображения;

  • развитие умений применения информационно-коммуникационных технологий

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Воспитание читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

2) Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

3) Развитие умения сотрудничества со сверстниками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) Овладение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждения.

3) Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Предметные:

1) Знакомство с жизнью уральского писателя Д.Н. Мамина — Сибиряка, историей создания его «детских» рассказов.

2) Совершенствование умения давать развернутую характеристику героя, умения ориентироваться в сборнике рассказов.

3) Формирование интереса к истории, природе и людям родного края.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для групповой работы, презентация, мобильное приложение по считыванию QR-кодов.

Пояснительная записка

В процессе подготовки к интеллектуальной игре за две недели в уголке чтения размещается задание: прочитать рассказы Д. Н. Мамина-Сибиряка: «Емеля-охотник», «Зимовье на Студёной», «Приёмыш», «Богач и Ерёмка». Сборники рассказов писателя находятся в свободном доступе (учебный кабинет) для чтения, знакомства с иллюстрациями. Проводится классный час по знакомству с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка, дети принимают участие в видео-экскурсии по музею в п.Висим [4]. В подготовке к интеллектуальной игре можно воспользоваться и презентацией по литературному чтению «Д.Н. М.Сибиряк» [5], аудиозаписями фрагментов рассказов. Начинаем интеллектуальную игру «Путешествие по сказкам Урала». Учащиеся делятся на три группы.

Ход занятия

Тип: интеллектуальная игра.

Форма: путешествие.

Реквизит, оформление:

  • Выставка книг Д. Мамина-Сибиряка

  • Эмблемы команд

  • Карточки с заданиями

  • Сигнальные карточки;

  • Ручки, листы бумаги;

Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Путешествие по сказкам Урала», посвященную творчеству нашего земляка Д. Мамина-Сибиряка.

На протяжении всего месяца мы с вами знакомились с его творчеством, с героями его произведений, прочитали много его сказок. Всем классом посетили виртуальную экскурсию в музей в п.Висим. А сейчас подведем итоги…

  1. Представление жюри (педагоги школы)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальное количество баллов – 34.

  1. Представление команд.

Задание 1. (максимальное количество баллов – 10)

Каждая команда выбирает правильный ответ к вопросу (обвести в кружочек)

Тест «Биография Д.Н. Мамина-Сибиряка».

1. В каком году родился писатель?

А)1752

Б)1852

В)1952

2. Отметьте настоящую фамилию Д.Н. Мамина-Сибиряка

А) Сибиряк

Б) Мамин-Сибиряк

В) Мамин

3. Какое имя носил отец писателя?

А) Николай

Б) Назар

В) Наркис

4. В какой семье родился писатель?

А) в семье священнослужителя

Б) в семье помещика

В) в семье крестьянина

5. Где родился писатель?

А) Пермская губерния

Б) Санкт-Петербург

В) Тульская губерния

6. В какой академии не учился Д.Н.Мамин-Сибиряк?

А) Медицинская

Б) Юридическая

В) Литературная

7. Настоящее имя его дочери, которой были посвящены «Алёнушкины сказки»

А) Алёнушка

Б) Елена

В) Лина

8. Сколько сказок входит в серию «Алёнушкины сказки»

А) 8

Б) 10

В) 5

9. Какое произведение не входит в серию «Алёнушкины сказки»?

А) Серая шейка

Б) Ванькины именины

В) Пора спать

10. Место захоронения писателя

А) Москва

Б) Пермь

В) Санкт-Петербург

Задание 2. (максимальное количество баллов – 5)

Вспомним героев. Для этого выполним задание

Составить синквейн на одного из героев сказок «Алёнушкины сказки» (на выбор):

А) Божья коровка (сказка «Пора спать»)

Б) Козявочка (Сказка про Козявочку)

В) Заяц (Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост). Приложение 1

Задание 3. (максимальное количество баллов – 5)

Теплые, задушевные краски нашел писатель для обрисовки простых людей Урала.

Составьте устный рассказ об одном из них.

Выступление каждой группы.

Итак, какие герои? (аншлаг — добродушные, благородные, чуткие, отзывчивые, трудолюбивые). Приложение 2

Задание 4. (максимальное количество баллов – 3)

Мамин-Сибиряк – знаток природы Урала. Читая его произведения, мы в воображении путешествуем по родному краю, как будто видим суровые уральские леса, извилистые реки, узнаем, как раньше жили на Урале простые люди. Ваше домашнее задание – подготовить выразительное чтение описания природы. Несколько учеников выступают, а остальные ребята отгадывают, из какого произведения.

Задание 5. (максимальное количество баллов – 11)

При помощи электронного приложения, считывающий QR-код, ответить на закодированные вопросы. При поиске ответов можно пользоваться всеми доступными источниками.

1. С каких слов начинается «Присказка» «Алёнушкиных сказок»?

(«Баю-баю-баю… Один глазок у Аленушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает»).

2. Как зовут лохматого деревенского пса из присказки к «Алёнушкиным сказкам»?

Ответ: Постойко

3. Какой персонаж «Сказки про Козявочку» назвал себя существом «серьёзным»?

Ответ: Червячок

4. Перечислите всех птиц, которые встречаются в «Сказке про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Ответ: Воробей Воробеич, ястреб, утки, гуси, ласточки, бекасы, вороны, голуби, синичка, Бекасик-песочник

5. Кого маленькая Мушка из сказки про последнюю Муху назвала «добрым существом»?

Ответ: человека

6. Как звали героиню, которая каждый день варила ягоды в сахаре? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)

Ответ: тётя Оля

7. В какой сезон года настроение всех мух резко падало? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)

Ответ: с наступлением осени

8. Какая птица из «Алёнушкиных сказок» считала, что она умнее всех?

Ответ индюк

9. Какую характеристику дал Ёж сам себе в сказке «Умнее всех»?

Ответ: Ёж — середнячок-мужичок

10. Какой сосуд в «Алёнушкиных сказках» облюбовала овсяная Кашка?

Ответ: глиняную кастрюльку

11. Кем хотела быть Алёнушка в сказке «Пора спать»?

Ответ: царицей. Приложение 3

III. Подведение итогов жюри.

Слово жюри.

Награждение.

IV. Рефлексия

Какое задание понравилось больше всего?

Заключение

Можно сделать вывод, что подобные педагогические мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Хочется надеяться, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к своей малой родине, своему краю; испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Приложение 1

Правила написания синквейна

1. Первая строка – одно слово, обычно существительное

2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие в рамках темы.

4. Четвёртая строка – фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме.

5. Пятая строка – слово или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, выражает личное отношение к теме.

Приложение 2

План характеристики литературного героя

1. Имя героя, его местожительство.

2. Действия и поступки, совершаемые героем.

3. Внешность, характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

Приложение 3

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8.

9. 10. 11.

  • Литературное произведение проза стихи сказки в которых главное действующее лицо музыка
  • Литературное произведение какого поэта лежит в основе оперы сказка о царе салтане
  • Литературное переложение народной сказки репка
  • Литературное наследие державина сочинение
  • Литературное направление рассказа уроки французского