Литературные авторские сказки братья гримм семеро храбрецов 2 класс 21 век презентация

Дата урока  23.10.2015 г.    ФИО учителя  Гудничева Лариса Владимировна,   класс 2 «А»

Тема урока. Братья Гримм. «Семеро храбрецов».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для  ознакомления с творчеством братьев Гримм и сказкой «Семеро храбрецов; способствовать расширению читательского кругозора;  формированию навыков по развитию речи, дикции и выразительности чтения, выборочного чтения; закрепление литературных терминов жанр и тема произведения; пополнение  словарного запаса; содействовать воспитанию нравственных качеств на примере текста сказки братьев Гримм; прививать интерес к предмету..

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с авторской сказкой братьев Гримм «Семеро храбрецов»;

будут учиться находить ответы на вопросы к тексту;  определять тему и главную мысль; развивать навык выразительного чтения; называть специфические особенности жанра литературной сказки;

Метапредметные:

познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;   анализ текста с целью выделения признаков по жанру; моделирование обложки произведения;    поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение (извлечение необходимой информации из текста); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности;

регулятивные: определение темы и целей урока; планирование действий по выполнению задач урока при работе в группе;  читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям); фиксируют   удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; соблюдение правил взаимодействия при работе в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); сотрудничество в сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, соблюдение правил общения

Личностные:

осознавание и определение своих эмоций; оценивание поступков героев; осознание, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своего произведения;  приобретение опыта ценностных нравственно-этических ориентиров; жизненное самоопределение

Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение. 2 класс. Часть 1». Л.А. Ефросинина. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.  рабочая тетрадь «Литературное чтение. 2 класс» Л.А. Ефросинина. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 г.

медиапроектор;  экран;  ноутбук; схемы для моделирования, карточки для определения ролей при чтении по ролям; карточки-опоры с лексическим значением слов; листочки для рефлексии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся  

Универсальные  учебные действия

1.   Организация начала урока  

 Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку. Пусть ваше хорошее настроение останется с вами на протяжении всего урока. Готовы работать?

  Психологически настраиваются на урок. Показывают готовность к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»

Л.: жизненное самоопределение

Р.:   привитие навыка психологической подготовки к уроку, организация рабочего места,

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация к учебной деятельности

 Игра «Вспомни и назови»

Наш урок мы начнём с игры «Вспомни и назови». Я зачитаю отрывки из произведений, а вы должны их назвать.

  • «Испугались они, вёдра побросали и домой  побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась». (Русская народная сказка «У страха глаза велики»)
  • «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги». (Братья Гримм. «Маленькие человечки»)
  • «…Кто-то сорвал стручок и сунул его в карман куртки, уже набитый стручками». (Х.- К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»)

— Что общего между этими тремя произведениями? (Это сказки)

— Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

Заслушивают отрывки из сказок, определяют, из какой они сказки, называют заглавие и автора произведения.

Определяют жанр данных произведений

Отвечают на поставленные вопросы.

П.: выделение существенной информации из текста

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

 Проверка домашнего задания

— Вспомните, с какой авторской сказкой мы познакомились? (Х. К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»)

— Расскажите о понравившейся горошине.

Дополнительные вопросы.

— Чему радовалась больная девочка?

— Что помогло девочке выздороветь?

— Какая из горошин оказалась самой бесполезной?  (4. Она вся распухла, провалявшись в воде, и не принесла никакой пользы)

— Кто автор данного произведения?

— Какова главная мысль этого произведения? (Нужно жить так, чтобы приносить пользу людям)

Работа с выставкой детских книг

Посмотрите на нашу выставку. Назовите произведения. (Указывают автора и название)

— Что объединяет все эти книги? (Это сказки)

— Какая книга, по вашему мнению, лишняя? Почему? («Гуси-лебеди». Это русская народная сказка, а остальные авторские)

— Если вам захочется, то вы сможете познакомиться с ними поближе, взяв их в библиотеке.

Рассказывают о выполненной дома работе

Отвечают на дополнительные вопросы учителя.

Делают вывод о нравственной ценности пользы для других людей

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

П.: логические — анализ объекта с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

1. Определение автора произведения.

Догадайтесь, с произведением какого автора мы познакомимся на уроке?

Бралитья  Гнаримм

Правильно, мы будем читать произведение братьев Гримм.

— Вспомните, как их звали?  (Якоб и Вильгельм)

А что вы о них помните?  (Немецкие писатели. Родились в конце 18 века. Окончили университет. Они были очень серьёзными учёными. Создали «Немецкую грамматику», «Немецкий словарь», «Историю немецкого языка». Но всю жизнь собирали народные сказки. А в 1815 году вышла их книга «Детские сказки», которая принесла им известность. Эту книгу переиздавали, а сказки переводили на разные языки).

2. Определение названия произведения.

— А как называется произведение, с которым мы познакомимся, догадайтесь, используя схему.

с

е

м

е

х

о

р

р

а

б

р

в

о

ц

е

— Итак, какова же тема нашего урока?(Братья Гримм «Семеро храбрецов»)

3. Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Познакомиться с новым произведением. Ответить на вопросы к тексту. Учиться правильно и выразительно читать произведение)

Определяют фамилию авторов  нового произведения

Рассматривают портрет. Вспоминают и формулируют полученные ранее сведения об авторах

Определяют название произведения

Формулируют тему урока

Ставят цели, используя опору

Р.: определение темы и целей урока

П.: анализ объектов с опорой на визуализацию, выделение последовательности развития событий

П.: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Р.: Умение слушать в соответствии с целевой установкой

4. Первичное усвоение новых знаний

4. Подбор синонимов.

— Скажите, кого называют храбрецом? Подберите слова, близкие по смыслу.  (Храбрый, бравый, безбоязненный, бесстрашный, доблестный, мужественный, неустрашимый, отважный, решительный, смелый, удалой, победоносный)

— Что можно сказать по заглавию о содержании сказки? (Сказка о семи смелых людях и об их подвигах)

— Можно ли сказать, что это сказка героическая, судя по названию?

— Мы познакомимся с этой сказкой и определим, так ли это.

5. Чтецкая разминка.

А)  Работа над интонацией.

Вы сказали, что хотите научиться читать выразительно эту сказку. А что это значит – читать выразительно?  (Передавать чувства героев с помощью интонации, т.е. голосом)

— Давайте немного потренируемся.

У вас на глазах разбилась любимая игрушка. С какой интонацией вы произнесёте «Разбилась!» (Грустно, досадно)

— Вы давно не видели маму, и вот она пришла. С какой интонацией вы произнесёте «Мама!» (Радостно)

— Вам страшно. Как вы это передадите? (Интонация испуга, страха)

— Молодцы!

Б) Работа с лексическим значением слов

В тексте вам встретятся слова, значение которых может быть вам не совсем понятно. Объясните смысл данных слов и  выражений.

СТРАНСТВОВАТЬ – путешествовать, переходить с одного места на другое.

КОПЬЁ – метательное колющее холодное оружие.

ПАШНЯ – вспаханное поле

МАХУ  ДАЛИ —  поступили неправильно, ошиблись

БРОД – неглубокое место в реке, по которому можно перейти реку.

6. Слушание нового произведения  

Кто хочет, может следить, а кто-то может  просто послушать. Сегодня моими помощниками будут…

Подбирают синонимы

Пополняют словарный запас

По названию произведения определяют эмоциональную направленность текста

Отвечают на поставленные вопросы

Пытаются передать голосом разную интонацию (грусти, радости, испуга)

Объясняют лексическое значение знакомых слов или читают на карточке значение незнакомых слов

Слушают чтение учителя и хорошо читающих детей

П.: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

формулирование ответов на вопросы

П.: анализируют и делают выводы

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

П.: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

П. : дополняют и уточняют высказанные мнения

П.: выделение существенной информации из текста

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5. Первичная проверка понимания  

  1.  Выявление первичного восприятия

— Понравилось ли вам это произведение?  

— Чем?

— Какими же были храбрецы из сказки? (Трусливыми, так как всего боялись)

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения

К.: сотрудничество в сборе информации

П.: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Л.: осознание, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своего произведения;

6. Первичное

закрепление

  1. Работа над текстом произведения

1) — Из чего понятно, что это не русская сказка? (Имена)

— Сейчас мы с вами прочитаем первый абзац сказки, правильно произнося имена героев.

(Чтение за лидером 1 абзаца)

— Выполните задание 1 в тетради на стр 41 и запишите первые три имени.

— Какое правило надо помнить? (Имена людей пишутся с заглавной буквы). А остальное задание вы доделаете дома.

2) Чтение текста сказки

Мы прочитаем сказку и ответим на вопрос «Можно ли сказать, что эта сказка героическая?»

Физминутка  

  1.  Анализ произведения и ответы на вопросы

— Что задумали герои сказки? (Путешествовать)

— Куда они отправились? (Странствовать)

— Что они взяли с собой? (Копьё)

— Копье было у каждого? (Одно на всех)

— Какими были герои, если они взяли одно копье на всех? (Дружными)

— Вспомните, какие беды случились с друзьями во время странствования? Перечислите. (Встреча со шмелём, встреча с зайцем, случай на реке)

— Рассмотрите иллюстрацию на странице 103 учебника.  Какой эпизод на ней изображён? (Встреча со шмелём)

— Как повели себя друзья, услышав жужжание шмеля? (Испугались)

— Найдите и прочитайте выразительно этот отрывок, передавая голосом испуг. (с. 101)

Почему товарищи решили никому ничего не говорить? (Чтобы над ними не смеялись)

— Какая новая беда приключилась с ними через несколько дней? (Встреча с зайцем)

— Прочтите описание зайца. (с. 102)

— Что решили делать братья? (Вступить в бой)

— Зачитайте слова, с которыми они бросились в бой. (с. 103)

— Как вы их понимаете? (Хотели напугать зайца)

— Почему братья их выкрикивали? (Хотели себя подбодрить)

С какой интонацией их надо читать? (Решительности, уверенности)

— Как повели себя храбрецы, увидев рыбака на берегу реки? (Спросили, как перейти, не поняли ответ,  полезли в воду)

— Чем закончилось их путешествие?

— Как авторы относятся к своим героям? (Скорее авторы смеются над трусостью героев)

— Найдите последнее предложение.  Как его нужно читать: грустно, насмешливо, шутливо, весело? (Насмешливо и чуть-чуть грустно)

— Как вы думаете, что хотели сказать авторы, написав эту сказку? (Всем бывает страшно, но нужно стремиться преодолевать свой страх) 

— Можно ли сказать, что это сказка героическая? (Нет)

  1. Работа в группах

— Сейчас вы поработаете в группах.

— Вспомним правила работы в группе. (Уметь слушать! Уметь договариваться! Не ссориться!)

— Большая группа подготовит чтение по ролям отрывка со слов «Вошли они все в воду…». Помните, что вы должны передать голосом чувства героев.

— Вторая группа соберёт пословицу, и докажет, что она подходит к сказке.

Проверка.

  1. Моделирование обложки

— Докажите, что это сказка. Какие признаки сказки вы заметили? (Сочетание реального и фантастического, действия повторяются 3 раза, счастливый конец, авторская ирония)

  1. На дом:

— Читать сказку по ролям:

Вторая группа – эпизод ВСТРЕЧА со шмелём стр 101

Первая группа – эпизод ВСТРЕЧА с зайцем стр 102 — 104

— Выполнить задания в тетради.

Читают за лидером, проговаривая правильно встречающиеся имена в тексте

Вспоминают правило написания имен собственных

Чтение текста с игрой «Стоп. Читает дальше…»

Выполняют физические упражнения под музыку

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Делают выводы.

Рассматривают иллюстрацию, определяют эпизод, зачитывают подходящий отрывок текста

Отвечают на поставленные вопросы

Проводят выборочное чтение

Определяют нравственную ценность борьбы со страхом

Вспоминают правила работы в группах

Распределяют роли, готовят выразительное чтение по ролям

Собирают и наклеивают пословицу. Объясняют, почему она подходит к тексту

Развивают внимание и мышление

Доказывают, что правильно определили жанр данного произведения, называя признаки сказки.

Моделируют обложку

Внимательно слушают. Задают уточняющие вопросы

К.: сотрудничество в сборе информации, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами

П.: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации,  

П.: выразительное смысловое чтение (извлечение необходимой информации из текста)

К.: владеют навыками конструктивного взаимодействия

Р.: действуют в соответствии с инструкцией учителя

П.: логические — анализ объекта с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей

Р. : умеют слушать в соответствии с целевой установкой

П.: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации;

формулируют ответы на вопросы;

полно и точно выражают свои мысли;

находят ответы на вопросы в тексте (читают вдумчиво, понимают все слова, представляют, о чем говорится);  

понимают на слух ответы обучающихся;

дополняют, уточняют высказанные мнения

Р.:  контроль, оценка,  

 К.: сотрудничество в сборе информации

П.: выбор способов решения задачи;  

Л.: осознание, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своего произведения;

Р.: планирование действий по выполнению задач урока при работе в группе;  читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям);

П.: выбор способов решения задачи

Л.: осознавание и определение своих эмоций; оценивание поступков героев

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; соблюдение правил взаимодействия при работе в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях);

П.: знаково-символические – моделирование обложки;

П.: логические — анализ объекта с целью выделения признаков

Р.: осознают, принимают и сохраняют учебные задачи

7. Рефлексия.

  1. Итог урока.

— Вспомните, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

— Достигли ли мы их?

— С какой сказкой познакомились?

— Кто её автор?

— Что же высмеивают авторы? (Трусость)

   — А хорошо ли быть трусливым? Надо ли преодолевать в себе это качество?

— Какие еще сказки братьев Гримм вы знаете? (Бременские музыканты, Горшочек каши, Золушка, Рапунцель, Госпожа Метелица, Золотой гусь, Красная шапочка, Стоптанные туфельки, Храбрый портняжка и др)

  1.  Рефлексия

А сейчас подумайте и оцените наш урок, свою работу на уроке.  Разместите листок на той строчке, которая вам подходит:

— Мне очень понравилось

— Мне было интересно

— Я узнала новое

— Мне не понравилось

— Мне было скучно

Спасибо вам всем за урок!

Делают выводы и обобщения.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Л.: приобретение опыта ценностных нравственно-этических ориентиров;

П.: осуществляют логические действия

П.: общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности

Р.: оценка (осознание, что уже усвоено, а что ещё нужно усвоить)

Л.: жизненное самоопределение

Слайд 1

Урок
литературного
чтения

Учитель: Гудничева Л.В.

Урок  литературного  чтения  Учитель: Гудничева Л.В.


Слайд 2
Сказки

Авторские Народные

СказкиАвторские    Народные


Слайд 3
Бралитья Гнаримм

Бралитья   Гнаримм


Слайд 4
Братья Гримм

Вильгельм Якоб

Братья Гримм


Слайд 5


Слайд 6
Братья Гримм
«Семеро храбрецов»

Братья Гримм«Семеро   храбрецов»


Слайд 7
Цели:
Познакомиться с произведением «…»

Отвечать на вопросы к тексту

Учиться правильно

и выразительно читать произведение «…»
Цели:Познакомиться с произведением «…»Отвечать на вопросы к тексту Учиться правильно и выразительно читать произведение «…»


Слайд 8
/
странствовать

/странствовать


Слайд 9

копьё

копьё


Слайд 10
/
пашня

/пашня


Слайд 11
/

/
маху дали
/      /маху дали


Слайд 12

брод

брод


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19
Шульц
/
Якли
/
Марли

/
Ергли
/
Михель
Ганс
/
Вейтли
Шульц /Якли       /Марли  /Ергли


Слайд 20


Слайд 21
Правила работы в группе
Уметь слушать!
Уметь договариваться!
Быть терпимыми!
Не ссориться!

Правила работы в группеУметь слушать!Уметь договариваться!Быть терпимыми!Не ссориться!


Слайд 22
У страха глаза велики.

У страха глаза велики.


Слайд 23


Слайд 24
С
Семеро храбрецов
Братья Гримм

ССемеро  храбрецовБратья  Гримм


Слайд 25
Цели:
Познакомиться с произведением «…»

Отвечать на вопросы к тексту

Учиться правильно

и выразительно читать произведение «…»
Цели:Познакомиться с произведением «…»Отвечать на вопросы к тексту Учиться правильно и выразительно читать произведение «…»


Слайд 26
Домашнее задание
Читать сказку по ролям:
эпизод «Встреча со шмелём»

стр 101
эпизод «Встреча с зайцем»
стр. 102 – 104
Выполнить задания в тетради
Домашнее заданиеЧитать сказку по ролям: эпизод «Встреча со шмелём»  стр


Слайд 27
Молодцы!

Творческих успехов!
Спасибо!

Молодцы!Творческих успехов!Спасибо!


Цель. Формирование навыков осмысленного
выразительного чтения.

Задачи.

  • Расширить и углубить знание сказки,
    причинно-следственных связей в ней и некоторых
    биографических сведений об авторах.
  • Продолжить формировать умение передавать
    характер героев и своё отношение к ним через
    соответствующую интонацию.
  • Создать условия навыков работы с текстом:
    заглавие, выделение абзацев, эпизодов,
    нахождение в тексте смысловых единиц и т.д.
  • Пробудить интерес к чтению художественного
    произведения, являющегося плодом авторского
    труда, и частью национальной и мировой культуры
    на доступном для ребят уровне.
  • Способствовать воспитанию культуры общения.

Оборудование: ИКТ, инструкции, таблички с
именами героев сказки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Презентация

— Проверь свою готовность к уроку. Слайд 1.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.

— Ребята, прозвенел звонок на урок, мне приятно
вас всех видеть. Давайте подарим друг другу
хорошее настроение.

Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг
другу, нашим гостям.

Улыбка подарит нам хорошее настроение. А
хорошее настроение помогает справиться с любой
задачей и добиться хороших результатов.

— Какое у вас сейчас настроение? Выберите. Слайд
2.

Речевой момент (за экраном).

— Как меня слышишь?

— Какой будет урок?

— Какие дежурные звуки? (л-ль)

II. Работа по теме урока.

1. Вводная беседа.

— Ребята, как называется наша страна?

— А какой сейчас год? Какой век?

— Сейчас мы с вами отправимся в страну Германия
в 19 век. (Звучит немецкая народная музыка- запись
воспроизводится с диска «Большая
энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008»)
.Дети
имитируют прогулку по парку. Слайд 3.

— Вам знакомы эти люди?

— Что вы о них знаете?

— Вильгельм Гримм и Якоб Гримм жили в стране
Германии, в 19 веке.

— Это были немецкие учёные и писатели. Они
изучали немецкое устное народное творчество и
писали сказки. Электрического света тогда не
было. Братья Гримм вечерами или рано утром писали
при свечах. Когда на улице становилось светло,
они тушили свечи.

2. Работа над дыханием. Слайд 4.

— Давайте, и мы затушим эту свечу.

— Затем братья отправлялись на прогулку.
Давайте, мы встанем и представим, что тоже
прогуливаемся по улице. Слайд 5.

— Навстречу братьям попадались прохожие. Это
были знакомые люди. Люди приветствовали
знаменитых писателей. Писатели отвечали на
приветствия, называя каждого знакомого по имени.
Прочитаем, как они их приветствовали.

3. Фонетическая зарядка (дежурные звуки [л-ль]).

Работа над прочтением труднопроизносимых слов
(имён главных героев сказки).

Слайд 6.

— Вам знакомы эти имена?

— Откуда вы их знаете?

— Вы согласны со мной, что это трудные имена для
произношения?

— Закройте глаза, кто сможет повторить эти
имена?

— Для братьев Гримм это были знакомые люди, они
были рады встрече. Слайд 7.

(Чтение надписей на слайдах с восклицательной
интонацией.)

— Иногда братьям встречалась целая компания
знакомых, и они здоровались сразу со всеми. Слайд
8.

— После прогулки братья возвращались домой, и
снова принимались за работу, они писали сказки.

В этих сказках они употребляли имена, которые
мы с вами читали. Ведь это были обычные немецкие
имена, такие же обычные, как для нас
русскоязычных людей имена Иван, Степан, Никита.

4. Проверка домашнего задания.

— Что читали на прошлом уроке?

(Сказку Братьев Гримм «Семеро храбрецов»).

— Какая это сказка? (Смешная, героическая или о
подвигах.)

— А я думаю, судя по названию, что это
героическая сказка.

(Варианты ответов детей.)

— Сколько было главных героев? (7)

— Как понимаете слово храбрецы?

— Какими они себя считали?

— Как вы думаете, какими они были? Почему? (
Трусливыми, потому что всего боялись.)

5. Работа над содержанием сказки.

— С чего начинается сказка?

— Что задумали герои сказки? (Обойти весь свет,
путешествовать
.)

— Посмотрите, в тексте встречается трудное для
произношения слово, давайте прочитаем его. Слайд
9.

— Как понимаете это слово?

— От какого слова оно образовано? (Страны, много
стран обойти, странствовать, значит
обойти весь свет, путешествовать по разным
странам.)

— Куда они отправились? (Странствовать.)

— Что они взяли с собой, когда отправились
странствовать? (Копьё.)

— Копьё было у каждого? (Одно на всех.)

— Что можно сказать о героях, какими они были,
если они взяли одно копьё на всех? (Дружными.)

— Давайте распределим роли. Представим себя
героями этой сказки.

— Выберите себе табличку с именем героя. (Дети
выбирают себе героя. Одина табличка с именем,
которого нет в сказке.)

— Из какого произведения этот герой? Он из этой
сказки?

— Вот копьё. Давайте проинсценируем начало
сказки. Я буду читать, а вы выстраивайтесь в
нужном порядке. (Развитие слухового восприятия,
смена деятельности- двигательная минутка.)
(Учитель читает начало сказки за экраном, а дети
выстраиваются друг за другом по именам героев.)

— Садитесь на места.

— Вспомните, какие беды случились с друзьями во
время странствования? Перечислите. ( Встреча со
шмелём, встреча с зайцем, случай на реке.)

— Хорошо! Я вижу, что вы хорошо знаете эту сказку,
и вам будет легко работать сегодня на уроке.

— Как вы думаете, зачем мы распределили роли?
(Будем выразительно читать, читать по ролям)

— А что значит читать выразительно? Слайд10.

6. Установка цели урока.

— Сегодня на уроке будем учиться выражать
чувства героев с помощью интонации.

Слайд 11

— Какая бывает интонация? (Повествовательная,
вопросительная, восклицательная.) Слайд 12.

— Выразительное чтение бывает разным, это
зависит от человека, который читает, но оно
должно всегда идти от содержания, от того что
чувствуют герои.

— Как вы думаете, с какой интонацией можно
передать чувства героев?

(С помощью восклицательной интонации).

— Какую вы знаете восклицательную интонацию?
Слайд 13.

— Послушайте эпизоды из сказки и определите, с
какой восклицательной интонацией я прочитала.

1. — Ай-ай! — закричал храбрый Шульц. — Сдаюсь,
берите меня в плен!
(Испуга, страха.)


2. — Храбрый Шульц, смелее в бой!

Не пугайся мы с тобой! (Решительности,
уверенности.)

3. — Вот, — говорит храбрый Шульц, — значит мы опять
маху дали.

Это был заяц. (Разочарования, огорчения,
досады.)

— Как вы думаете, в основном, с какой
восклицательной интонацией можно передать
чувства героев этой сказки? Почему?

(Я думаю, что :, потому что:..)

7. Зарядка для глаз. Слайд 14.

— Братья Гримм писали эту сказку при свече, а мы
будем готовиться выразительно читать при свече,
только свеча нам нужна не для освещения, а для
измерения времени. Вы должны подготовиться до
того, как догорит свеча.

8. Работа в группах.

— Сейчас вы разделитесь на три группы. Сначала
выслушайте все задания. Выполнять их начнёте
одновременно по моей команде. Главное для всех
групп условие — это тишина. Для того чтобы не
мешать другим группам работать, нужно работать в
группах тихо, вполголоса, шепотом.

— Первая группа найдёт в тексте первую беду,
которая приключилась с героями. Прочитает этот
отрывок, и выберет восклицательную интонацию,
чтобы передать чувства, состояние героев,
которое они при этом испытывали.

— Вторая группа тоже посоветуется, найдёт и
прочитает о второй беде. И подберёт нужную
интонацию.

— Третья группа посмотрит по тексту и прочитает
о третьей беде и выберет нужную интонацию.

9. Проверка.

— Прочитайте каждый свой отрывок с нужной
интонацией. А остальные внимательно слушают и
оценивают работу группы: справились они с
заданием или нет.

10. После прочтения.

— Что задумали герои вначале?

— Как вы считаете, они выполнили своё решение,
мечты?

— Какое чувство они при этом испытывали? (Огорчения,
разочарования, досады.)

Слайд 15.

— Найдите в тексте отрывок, который показывает
нам это.

— Прочитайте этот отрывок по ролям, и передайте
нам чувства героев.

— С какой интонацией нужно прочитать? (Огорчения,
разочарования, обиды, неудовлетворённости.)

III. Итог урока.

— Как автор относится к героям?

— Какими словами авторы передают своё отношение
к ним? ( Вот так храбрецы!)

— Они над ними надсмехаются.

— С какой интонацией нужно прочитать это
предложение?

(С насмешливой, шутливой, грустной.)

— Прочитайте.

— Как вы относитесь к героям сказки?

— Вам понравилась сказка?

— Кого мы должны поблагодарить за такую
интересную сказку? (Братьев Гримм).

— Как мы можем их поблагодарить?

— Очень просто, мы возвратимся в Германию в 19
век. Слайд 16.

— Мы с вами прогуливаемся по городу и встречаем
Вильгельма Грима. Слайд 17.

— Что надо сделать? (Поздороваться. Сказать
спасибо.)

— В Германии было принято обращаться друг к
другу по фамилии, господин Гримм. Мужчины,
мальчики при этом снимали шляпы, а девочки, дамы
— делали поклон, в Германии это называется — кникс.
Книксен — поклонитесь
. Слайд 18.

— Слова благодарности говорить лучше стоя.

— Вот Вильгельм Гримм. Как мы к нему обратимся?

— В Германии принято обращаться по фамилии.
Господин Гримм! ::: Слайд 19.

— А вот навстречу идёт Якоб Гримм.

— Мальчики все вместе хором поблагодарите
господина Грима.

— Господин Гримм! :::

— Ребята, а я хочу поблагодарить вас от лица
авторов и поблагодарить вас за то, что вы не
забываете, читаете сказки братьев Гримм.

— Ребята вам понравился наш урок?

— Что больше всего понравилось для каждого из
вас? Что было трудно? Как думаете, над, чем ещё
нужно вам поработать?

— А вам, ребята, спасибо за работу, мне было очень
приятно с вами работать, общаться. Вы отлично
выразительно читаете. Садитесь и послушайте
домашнее задание. Слайд 20.

Домашнее задание.

— Дома прочитаете сказку выразительно по ролям.

Обновлено: 09.01.2023

Цель. Формирование навыков осмысленного выразительного чтения.

  • Расширить и углубить знание сказки, причинно-следственных связей в ней и некоторых биографических сведений об авторах.
  • Продолжить формировать умение передавать характер героев и своё отношение к ним через соответствующую интонацию.
  • Создать условия навыков работы с текстом: заглавие, выделение абзацев, эпизодов, нахождение в тексте смысловых единиц и т.д.
  • Пробудить интерес к чтению художественного произведения, являющегося плодом авторского труда, и частью национальной и мировой культуры на доступном для ребят уровне.
  • Способствовать воспитанию культуры общения.

Оборудование: ИКТ, инструкции, таблички с именами героев сказки.

I. Организационный момент.

— Проверь свою готовность к уроку. Слайд 1.

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.

— Ребята, прозвенел звонок на урок, мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу, нашим гостям.

— Какое у вас сейчас настроение? Выберите. Слайд 2.

Речевой момент (за экраном).

— Как меня слышишь?

— Какой будет урок?

— Какие дежурные звуки? (л-ль)

II. Работа по теме урока.

1. Вводная беседа.

— Ребята, как называется наша страна?

— А какой сейчас год? Какой век?

— Сейчас мы с вами отправимся в страну Германия в 19 век. (Звучит немецкая народная музыка- запись воспроизводится с диска «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008») .Дети имитируют прогулку по парку. Слайд 3.

— Вам знакомы эти люди?

— Что вы о них знаете?

— Вильгельм Гримм и Якоб Гримм жили в стране Германии, в 19 веке.

— Это были немецкие учёные и писатели. Они изучали немецкое устное народное творчество и писали сказки. Электрического света тогда не было. Братья Гримм вечерами или рано утром писали при свечах. Когда на улице становилось светло, они тушили свечи.

2. Работа над дыханием. Слайд 4.

— Давайте, и мы затушим эту свечу.

— Затем братья отправлялись на прогулку. Давайте, мы встанем и представим, что тоже прогуливаемся по улице. Слайд 5.

— Навстречу братьям попадались прохожие. Это были знакомые люди. Люди приветствовали знаменитых писателей. Писатели отвечали на приветствия, называя каждого знакомого по имени. Прочитаем, как они их приветствовали.

3. Фонетическая зарядка (дежурные звуки [л-ль]).

Работа над прочтением труднопроизносимых слов (имён главных героев сказки).

— Вам знакомы эти имена?

— Откуда вы их знаете?

— Вы согласны со мной, что это трудные имена для произношения?

— Закройте глаза, кто сможет повторить эти имена?

— Для братьев Гримм это были знакомые люди, они были рады встрече. Слайд 7.

(Чтение надписей на слайдах с восклицательной интонацией.)

— Иногда братьям встречалась целая компания знакомых, и они здоровались сразу со всеми. Слайд 8.

— После прогулки братья возвращались домой, и снова принимались за работу, они писали сказки.

В этих сказках они употребляли имена, которые мы с вами читали. Ведь это были обычные немецкие имена, такие же обычные, как для нас русскоязычных людей имена Иван, Степан, Никита.

4. Проверка домашнего задания.

— Что читали на прошлом уроке?

(Сказку Братьев Гримм «Семеро храбрецов»).

— Какая это сказка? (Смешная, героическая или о подвигах.)

— А я думаю, судя по названию, что это героическая сказка.

— Сколько было главных героев? (7)

— Как понимаете слово храбрецы?

— Какими они себя считали?

— Как вы думаете, какими они были? Почему? ( Трусливыми, потому что всего боялись.)

5. Работа над содержанием сказки.

— С чего начинается сказка?

— Что задумали герои сказки? (Обойти весь свет, путешествовать.)

— Посмотрите, в тексте встречается трудное для произношения слово, давайте прочитаем его. Слайд 9.

— Как понимаете это слово?

— От какого слова оно образовано? (Страны, много стран обойти, странствовать, значит обойти весь свет, путешествовать по разным странам.)

— Куда они отправились? (Странствовать.)

— Что они взяли с собой, когда отправились странствовать? (Копьё.)

— Копьё было у каждого? (Одно на всех.)

— Что можно сказать о героях, какими они были, если они взяли одно копьё на всех? (Дружными.)

— Давайте распределим роли. Представим себя героями этой сказки.

— Выберите себе табличку с именем героя. (Дети выбирают себе героя. Одина табличка с именем, которого нет в сказке.)

— Из какого произведения этот герой? Он из этой сказки?

— Вот копьё. Давайте проинсценируем начало сказки. Я буду читать, а вы выстраивайтесь в нужном порядке. (Развитие слухового восприятия, смена деятельности- двигательная минутка.) (Учитель читает начало сказки за экраном, а дети выстраиваются друг за другом по именам героев.)

— Садитесь на места.

— Вспомните, какие беды случились с друзьями во время странствования? Перечислите. ( Встреча со шмелём, встреча с зайцем, случай на реке.)

— Хорошо! Я вижу, что вы хорошо знаете эту сказку, и вам будет легко работать сегодня на уроке.

— Как вы думаете, зачем мы распределили роли? (Будем выразительно читать, читать по ролям)

— А что значит читать выразительно? Слайд10.

6. Установка цели урока.

— Сегодня на уроке будем учиться выражать чувства героев с помощью интонации.

— Какая бывает интонация? (Повествовательная, вопросительная, восклицательная.) Слайд 12.

— Выразительное чтение бывает разным, это зависит от человека, который читает, но оно должно всегда идти от содержания, от того что чувствуют герои.

— Как вы думаете, с какой интонацией можно передать чувства героев?

(С помощью восклицательной интонации).

— Какую вы знаете восклицательную интонацию? Слайд 13.

— Послушайте эпизоды из сказки и определите, с какой восклицательной интонацией я прочитала.

1. — Ай-ай! — закричал храбрый Шульц. — Сдаюсь, берите меня в плен! (Испуга, страха.)

2. — Храбрый Шульц, смелее в бой!

Не пугайся мы с тобой! (Решительности, уверенности.)

3. — Вот, — говорит храбрый Шульц, — значит мы опять маху дали.

Это был заяц. (Разочарования, огорчения, досады.)

— Как вы думаете, в основном, с какой восклицательной интонацией можно передать чувства героев этой сказки? Почему?

(Я думаю, что :, потому что. )

7. Зарядка для глаз. Слайд 14.

— Братья Гримм писали эту сказку при свече, а мы будем готовиться выразительно читать при свече, только свеча нам нужна не для освещения, а для измерения времени. Вы должны подготовиться до того, как догорит свеча.

8. Работа в группах.

— Сейчас вы разделитесь на три группы. Сначала выслушайте все задания. Выполнять их начнёте одновременно по моей команде. Главное для всех групп условие — это тишина. Для того чтобы не мешать другим группам работать, нужно работать в группах тихо, вполголоса, шепотом.

— Первая группа найдёт в тексте первую беду, которая приключилась с героями. Прочитает этот отрывок, и выберет восклицательную интонацию, чтобы передать чувства, состояние героев, которое они при этом испытывали.

— Вторая группа тоже посоветуется, найдёт и прочитает о второй беде. И подберёт нужную интонацию.

— Третья группа посмотрит по тексту и прочитает о третьей беде и выберет нужную интонацию.

9. Проверка.

— Прочитайте каждый свой отрывок с нужной интонацией. А остальные внимательно слушают и оценивают работу группы: справились они с заданием или нет.

10. После прочтения.

— Что задумали герои вначале?

— Как вы считаете, они выполнили своё решение, мечты?

— Какое чувство они при этом испытывали? (Огорчения, разочарования, досады.)

— Найдите в тексте отрывок, который показывает нам это.

— Прочитайте этот отрывок по ролям, и передайте нам чувства героев.

— С какой интонацией нужно прочитать? (Огорчения, разочарования, обиды, неудовлетворённости.)

— Как автор относится к героям?

— Какими словами авторы передают своё отношение к ним? ( Вот так храбрецы!)

— Они над ними надсмехаются.

— С какой интонацией нужно прочитать это предложение?

(С насмешливой, шутливой, грустной.)

— Как вы относитесь к героям сказки?

— Вам понравилась сказка?

— Кого мы должны поблагодарить за такую интересную сказку? (Братьев Гримм).

— Как мы можем их поблагодарить?

— Очень просто, мы возвратимся в Германию в 19 век. Слайд 16.

— Мы с вами прогуливаемся по городу и встречаем Вильгельма Грима. Слайд 17.

— Что надо сделать? (Поздороваться. Сказать спасибо.)

— В Германии было принято обращаться друг к другу по фамилии, господин Гримм. Мужчины, мальчики при этом снимали шляпы, а девочки, дамы — делали поклон, в Германии это называется — кникс. Книксен — поклонитесь. Слайд 18.

— Слова благодарности говорить лучше стоя.

— Вот Вильгельм Гримм. Как мы к нему обратимся?

— В Германии принято обращаться по фамилии. Господин Гримм! . Слайд 19.

— А вот навстречу идёт Якоб Гримм.

— Мальчики все вместе хором поблагодарите господина Грима.

— Ребята, а я хочу поблагодарить вас от лица авторов и поблагодарить вас за то, что вы не забываете, читаете сказки братьев Гримм.

— Ребята вам понравился наш урок?

— Что больше всего понравилось для каждого из вас? Что было трудно? Как думаете, над, чем ещё нужно вам поработать?

— А вам, ребята, спасибо за работу, мне было очень приятно с вами работать, общаться. Вы отлично выразительно читаете. Садитесь и послушайте домашнее задание. Слайд 20.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством братьев Гримм и сказкой «Семеро храбрецов; способствовать расширению читательского кругозора; формированию навыков по развитию речи, дикции и выразительности чтения, выборочного чтения; закрепление литературных терминов жанр и тема произведения; пополнение словарного запаса; содействовать воспитанию нравственных качеств на примере текста сказки братьев Гримм; прививать интерес к предмету..

будут учиться находить ответы на вопросы к тексту; определять тему и главную мысль; развивать навык выразительного чтения; называть специфические особенности жанра литературной сказки;

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ текста с целью выделения признаков по жанру; моделирование обложки произведения; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение (извлечение необходимой информации из текста); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

регулятивные: определение темы и целей урока; планирование действий по выполнению задач урока при работе в группе; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям); фиксируют удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; соблюдение правил взаимодействия при работе в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); сотрудничество в сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, соблюдение правил общения

осознавание и определение своих эмоций; оценивание поступков героев; осознание, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своего произведения; приобретение опыта ценностных нравственно-этических ориентиров; жизненное самоопределение

медиапроектор; экран; ноутбук; схемы для моделирования, карточки для определения ролей при чтении по ролям; карточки-опоры с лексическим значением слов; листочки для рефлексии

Универсальные учебные действия

1. Организация начала урока

Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку. Пусть ваше хорошее настроение останется с вами на протяжении всего урока. Готовы работать?

Л.: жизненное самоопределение

Р.: привитие навыка психологической подготовки к уроку, организация рабочего места,

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация к учебной деятельности

— Что общего между этими тремя произведениями? (Это сказки)

— Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

Заслушивают отрывки из сказок, определяют, из какой они сказки, называют заглавие и автора произведения.

Определяют жанр данных произведений

Отвечают на поставленные вопросы.

П.: выделение существенной информации из текста

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Проверка домашнего задания

— Расскажите о понравившейся горошине.

— Чему радовалась больная девочка?

— Что помогло девочке выздороветь?

— Какая из горошин оказалась самой бесполезной? (4. Она вся распухла, провалявшись в воде, и не принесла никакой пользы)

— Кто автор данного произведения?

— Какова главная мысль этого произведения? (Нужно жить так, чтобы приносить пользу людям)

Работа с выставкой детских книг

Посмотрите на нашу выставку. Назовите произведения. (Указывают автора и название)

— Что объединяет все эти книги? (Это сказки)

— Если вам захочется, то вы сможете познакомиться с ними поближе, взяв их в библиотеке.

Рассказывают о выполненной дома работе

Отвечают на дополнительные вопросы учителя.

Делают вывод о нравственной ценности пользы для других людей

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

П.: логические — анализ объекта с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

1. Определение автора произведения.

Догадайтесь, с произведением какого автора мы познакомимся на уроке?

Бра ли тья Г на римм

Правильно, мы будем читать произведение братьев Гримм.

— Вспомните, как их звали? (Якоб и Вильгельм)

2. Определение названия произведения.

— А как называется произведение, с которым мы познакомимся, догадайтесь, используя схему.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством братьев Гримм и сказкой «Семеро храбрецов; способствовать расширению читательского кругозора; формированию навыков по развитию речи, дикции и выразительности чтения, выборочного чтения; закрепление литературных терминов жанр и тема произведения; пополнение словарного запаса; содействовать воспитанию нравственных качеств на примере текста сказки братьев Гримм; прививать интерес к предмету..

будут учиться находить ответы на вопросы к тексту; определять тему и главную мысль; развивать навык выразительного чтения; называть специфические особенности жанра литературной сказки;

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ текста с целью выделения признаков по жанру; моделирование обложки произведения; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение (извлечение необходимой информации из текста); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

регулятивные: определение темы и целей урока; планирование действий по выполнению задач урока при работе в группе; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям); фиксируют удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; соблюдение правил взаимодействия при работе в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); сотрудничество в сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, соблюдение правил общения

осознавание и определение своих эмоций; оценивание поступков героев; осознание, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своего произведения; приобретение опыта ценностных нравственно-этических ориентиров; жизненное самоопределение

проектор; экран; ноутбук; схемы для моделирования, карточки для определения ролей при чтении по ролям; карточки-опоры с лексическим значением слов; яблоки для рефлексии

Универсальные учебные действия

1. Организация начала урока

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Готовы работать?

Л.: жизненное самоопределение

Р.: привитие навыка психологической подготовки к уроку, организация рабочего места,

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация к учебной деятельности

— Что общего между этими тремя произведениями? (Это сказки)

-На какие группы делятся сказки. (Работают со схемой)

О животных Волшебные Бытовые

Заслушивают отрывки из сказок, определяют, из какой они сказки, называют заглавие и автора произведения.

Определяют жанр данных произведений

Отвечают на поставленные вопросы.

П.: выделение существенной информации из текста

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Проверка домашнего задания

— А какие ещё сказки знаменитого писателя вам знакомы?

— О чём эта сказка?

— Кто из героев тебе понравился и почему?

— Как назывался дом, в котором жили горошины?

— Расскажите о понравившейся горошине.

— Чему радовалась больная девочка?

— Что помогло девочке выздороветь?

— Какая из горошин оказалась самой бесполезной? (4.Она вся распухла, провалявшись в воде, и не принесла никакой пользы)

-Давайте ещё раз назовем, кто автор данного произведения?

— Какова главная мысль этого произведения? (Нужно жить так, чтобы приносить пользу людям).

— Какие чувства у вас вызвала сказка?

— Чему учит сказка?

— Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?

— В каком разделе помещена эта сказка?

— Что хотел Андерсен сказать нам этой сказкой?

Вывод: Жизнь дана на добрые дела.

Работа с выставкой детских книг

Посмотрите на нашу выставку. Назовите произведения. (Указывают автора и название)

— Что объединяет все эти книги? (Это сказки)

— Ребята если вам захочется, то вы сможете познакомиться с ними поближе, взяв их в библиотеке.

Рассказывают о выполненной дома работе

Отвечают на дополнительные вопросы учителя.

Делают вывод о нравственной ценности пользы для других людей

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

П.: логические — анализ объекта с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

1. Определение автора произведения.

Догадайтесь, с произведением, какого автора мы познакомимся на уроке?

Правильно, мы будем читать произведение братьев Гримм.

— Вспомните, как их звали? (Якоб и Вильгельм)

2. Определение названия произведения.

— Название произведения, которое мы будем сегодня читать, рассыпалось, собрав, его мы узнаем название.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Название урока Литературное чтение

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством братьев Гримм и сказкой «Семеро храбрецов; способствовать расширению читательского кругозора; формированию навыков по развитию речи, дикции и выразительности чтения, выборочного чтения; закрепление литературных терминов жанр и тема произведения; пополнение словарного запаса; содействовать воспитанию нравственных качеств на примере текста сказки братьев Гримм; прививать интерес к предмету..

Планируемые результаты

Предметные:

будут учиться находить ответы на вопросы к тексту; определять тему и главную мысль; развивать навык выразительного чтения; называть специфические особенности жанра литературной сказки;

Метапредметные:

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ текста с целью выделения признаков по жанру; моделирование обложки произведения; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение (извлечение необходимой информации из текста); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

регулятивные: определение темы и целей урока; планирование действий по выполнению задач урока при работе в группе; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям); фиксируют удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; соблюдение правил взаимодействия при работе в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); сотрудничество в сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, соблюдение правил общения

Личностные:

осознавание и определение своих эмоций; оценивание поступков героев; осознание, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своего произведения; приобретение опыта ценностных нравственно-этических ориентиров; жизненное самоопределение

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1. Организация начала урока

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Готовы работать?

Л.: жизненное самоопределение

Р.: привитие навыка психологической подготовки к уроку, организация рабочего места,

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация к учебной деятельности

— Что общего между этими тремя произведениями? (Это сказки)

-На какие группы делятся сказки? (Народные, авторские, о животных, волшебнее, бытовые)

Заслушивают отрывки из сказок, определяют, из какой они сказки, называют заглавие и автора произведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению 2 класс «Сказки со всего света. Братья Гримм «Бременские музыканты». Урок разработан с использованием интерактивных технологий.

Конспект урока по литературному чтению

продолжить знакомство учащихся с творчеством зарубежных писателей братьев Гримм, жанром и видом сказок;

учить определять последовательность событий в произведении, развивать навыки быстрого правильного чтения, внимания, речь учеников, читательскую память;

расширять словарный запас;

работать над диалогической речью;

учить давать оценочные суждения поступкам персонажей;

развивать фантазию и воображение, творческое мышление;

воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;

прививать любовь к литературному чтению.

1. Организационный момент:

У. Здравствуй, утро!

У. Здравствуй, солнце!

У. Здравствуйте, дети!

У. Прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь. Почувствуйте тепло и поддержку друга. Это поможет вам в работе на уроке.

2. Актуализация опорных знаний

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

— А сегодня нас сказка приглашает в самый центр Европы, где на берегах рек Эльба и Рейн расположилась известная своими живописными пейзажами Германия. В знаменитый город Бремен. А путешествовать мы будем вместе с одной необычной музыкальной группой. Внимание, если вы отгадаете загадки, то поймете, кто будет участниками этой необычной группы.

Сел на плетень.
Кличет день.
День у ворот –
Зашагал в огород.

Говорят, что я упрям,
Что характер вздорный.
Не упрямый я, друзья,
Просто непокорный !

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков —
Дом хранить от чужаков.

Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик –
То пушистый рыжий (котик)

Кто догадался, как называется эта группа?

3. Изучение нового материала

И так, мы начинаем наше воображаемое путешествие в волшебный мир сказок Братьев Гримм.

Что ждет впереди?

1. Словарная работа.

Лютня – старинный скрипичный музыкальный инструмент

2. Инсценизация – ознакомление с первой частью сказки.

4. Парной чтение третьей части сказки.

5. Работа над осмыслением содержания

Почему мельник выгнал Осла на улицу?

Как вы думаете какие чувства испытывал Осел оказавшись на улице?

В какой город он решил отправится?

Кого первым он встретил по дороге в Бремен?

Какую история Ослу и Собаке рассказал Кот?

Какая беда случилась у Петуха?

Как друзья нашли дом разбойников?

Что же они придумали для того, чтобы выгнать разбойников из дома?

10) Почему им это удалось?

11) Почему все животные охотно согласились с предложением осла?

6. Совершенствование техники чтения.

1) выборочное чтение

– найдите и прочитайте, почему осел стал музыкантом?

— где остановились звери на ночлег по дороге в Бремен?

— куда они попали, увидев свет?

— что подумал атаман разбойников, когда попал в дом музыкантам?

2) найди предложение по началу

— Где-то около полуночи…

— С тех пор разбойники…

8. Подбор заглавий к каждой части

Победа над разбойниками

Дружба и смелость побеждают

9. Групповая работа

Дайте характеристику героям

Ответы: 1. Осел. 2. Собака. 3. Кот. 4. Петух. 5. Разбойник.

4. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие по дорогам сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».

-Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

5. Оценивание
Сегодня на уроке я узнал………………………
Сегодня на уроке я научился………
Мне понравилось……………………………
Меня заинтересовало ……………………….
Мне бы хотелось, чтобы………………………
После урока моё настроение………………
На уроке мне было……………………………….
Если бы я был учителем, то………………….

Читайте также:

      

  • Психология труда конспект кратко
  •   

  • Итоговое занятие во 2 младшей группе в соответствии с фгос конспект
  •   

  • Э бахшыш кузь нимети конспект
  •   

  • Военнослужащий патриот с честью и достоинством несущий звание защитника отечества конспект
  •   

  • Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в средней группе

  • Литературное чтение сочинение 4 класс про маму
  • Литературное чтение сова 2 класс план к рассказу
  • Литературное чтение сказка о царе салтане третий класс
  • Литературное чтение рабочая тетрадь 3 класс ответы тихомирова сказка о царе салтане
  • Литературное чтение на родном языке русском языке сочиняем сказку 3 класс презентация