Литературный досуг в старшей группе по сказкам

Литературный досуг
«В королевстве сказок!»

в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и дополнить знания детей о разных сказках, их героях; уметь узнать сказку по заданию; проявить интерес к постановке сказок.

2. Развивающие: развитие  активности детей в процессе обогащения знаний о сказках; развитие умения правильно отвечать на заданные вопросы; активизация словарного запаса: названия героев разных сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры, конкурсы — загадок, драматизация сказки.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам,моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, изготовление масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей) , создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участников команд, корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов.

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.

Вед-й. – Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Сегодня в гости к вам пришла,

В карзине сказки принесла,

Прошу садитесь по местам,

Мы в сказку полетим сейчас!

Крибли, крабли, шарга, буг-

В сказку дверь откройся вдруг!

 — Вот мы с вами и в сказочной стране! Но чтобы дальше нам пройти нужно ответить на вопрос- А за что вы любите сказки?

Ответы детей:

— За то, что в ней можно покататься на луне,

— В ней можно найти много друзей,

— В ней лягушка может стать принцессой,

— В карету может превратиться тыква,

— В ней можно поймать перо жар-птицы,

— А еще на печи покататься,

— В ней можно поймать золотую рыбку,

— Построить не виданные города,

— В сказке всегда чудеса, в ней побеждает любовь и доброта.

Вед-й. Сказка — ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды:

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Конкурс, «Загадка»

В этом конкурсе принимают одновременно участие 2 команды. После того как я произнесу задание, вы все вместе начинаете дружно отвечаете.

  1. Есть на свете неумеха,

В шляпе ходит он большой,

От природы он зазнайка,

А зовут его…

Ответ: Незнайка

  1. В избушке, в чаще леса,

Старушечка живет.

А дом ее на курьих лапах

— К ней в гости не пойдем..

(Баба Яга)

  1. Он богат, он всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но он не боится смерти,

Звать его…

(Кощей Бессмертный)

  1. Он поможет медвеженку,

И зайчонку и лисе,

Все болезни исцелит

Добрый доктор ….

Ответ: Айболит

  1. Круглолицый и смешной,

Катится себе тропой,

Убежал от всех хитрец,

Лишь лисе даст себя съесть.

Ответ: Колобок

  1. Есть храбрый мальчик овощной,

Он справедливый, озорной,

Того героя знает вся,

Фруктово-овощная страна.

(Чиполлино)

  1. Деревянный нос и ножки,

Резво скачут по дорожке,

В деревянной мастерской,

Появился он такой.
(Буратино)

  1. Есть на свете чудо-рыбка,

Нам ее так не найти,

Нужно в море бросить сети,

Чтобы чудо получить.

Ответ: Золотая рыбка

Конкурс «Какой герой сказки спряталася?»

Команды отвечают по очереди.

— «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано» (Корова – «Хаврошечка»)

— «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная» (Морозно)

-«Не пей, братец, козлёночком станешь» («Алёнушка»)

— «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, нынче русский дух сам пришёл» (Баба Яга)

-«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» (Иван — дурак)

-«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса)

-«Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок)

-«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» (Волк)

-«Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке» (Маша)

-«Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» (Царевна-лягушка).

— А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.

Игра «Найди свою пару из сказки».

Конкурс «Волшебный сундук»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду называть сказку, а команды по очереди будут отгадывать к какой сказке относится какой предмет.

1. «Курочка Ряба» — Яйцо.

2. «Сивка-бурка» — Лошадка.

3. «Царевна-лягушка» — Стрела.

4. «Приключение Буратино» — Ключ.

5. «Каша из топора» — Топор.

6. «По щучьему веленью» — Щука.

7. «Финист – ясный сокол» — Перо.

8. «Цветик Семицветик» — Цвето.

Конкурс «Эрудит»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.)

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

— Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

«Продолжи имя персонажа из сказки»

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Вед-й. Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете сказки, а значит много читаете. Наши сказочные испытания подходят к концу. И пока судьи будут подводить итоги я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появилась сказка. (См. сказку на экране.)

Вед-й. – Спасибо вам, ребята, за участие в испытаниях!!!!Итоги подведут наши судьи. (Награждение команд).

Литературный досуг

« По страничкам любимых сказок»

Старшая группа

Цели:

Образовательные: обогащать знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; закреплять знания детей о любимых сказках и сказочных героях.

Развивающиеразвивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

Воспитательные: Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

  Ведущий:          В мире много сказок,
                           Грустных и смешных,
                           И прожить на свете,
                           Нам нельзя без них.

Ведущий: Ребята, скажите, а вы все любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Мамы и папы, бабушки  и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает     сам. А кто знает, какие бывают сказки?

Ответы детей.

Ведущий: Сказки бывают народные, авторские, волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

1. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

2. В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

3. Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей).

4. Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят

Лечит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … Айболит.

5. Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

6. Мальчик – луковка

Знаком

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся… (Чиполино)

7. У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это …(Буратино)

8. Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

2конкурс «Лучший знаток сказок»

Ведущий: Из каких сказок эти слова:

« Вышли братья на широкий двор, натянули свои луки и выстрелили…»

                                          (« Царевна — лягушка»)

« Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»  ( « Сивка-бурка»)

« Битый небитого везет, битый небитого везет»

                (« Лисичка сестричка и серый волк»)

« Спи глазок, спи другой» (« Хаврошечка»)

« не пей, братец, козленочком станешь» (« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3 конкурс  «Отгадай название сказки»

  1. У Аленушки сестрицы              2. Хрю-хрю-хрю- каких три братца

Унесли братишку птицы              Больше волка не боятся?

Высоко они летят                          Потому что зверь тот хищный

Далеко они глядят                         Не разрушит дом кирпичный

    «Гуси-лебеди»                                                 « Три поросенка»

          3.Всем  он каши наварил                  4 И зайчиха  волчица

              Съесть ее не хватит сил                   Все бегут к нему лечится.

                   « Горшочек каши»                                        « Доктор Айболит»

           5. Убежали от грязнули                  6. Нравом зол

            Чашки, ложки и кастрюли             Цветом сер

            Ищет их она, зовет                          Шестерых козлят он съел

             И в дороге слезы льет                    

                           « Федорино горе»                    « Волк и семеро козлят»

          7. Светофор нам починил                        Нашла однажды мышка

             Милиционер один                                Совсем пустой домишко

            Он высок и как-то раз                           Стала жить да поживать

            Бабушку на льдине спас                       Да жильцов к себе пускать

                   «Дядя степа милиционер»                    «Теремок»

4 конкурс   «Что кому принадлежит?»

Ведущий: Ребята, посмотрите, перед вами лежат предметы. Попробуйте отгадать, в каких сказках они встречаются. Будьте внимательны!

 (шапочка ,корзинка, соломенный домик, ключ, денежка, карета из тыквы, горошина, горшочек каши, зеркальце, яйцо, блюдце)

5 конкурс  « Приключения в сказках»

Ведущий:  В сказках героям приходится преодолевать много препятствий, вот и пред нам « глубокое болото» («кочки» из бумаги), «широкая река» ( голубая ткань), «яблоня с яблоками» ( на мольберте)… Преодолейте препятствия, соберите яблоки в корзинки.

6 конкурс «Интеллектуальный»

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

7. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

8. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

9. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

10. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

11. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

12. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданиями. А чтобы сказки не забывали, вам подарок — раскраски по мотивам сказок.

Цель: обобщить знания детей старшего
дошкольного возраста о сказках (русские народные
сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

Задачи.

1. Закрепить умение различать народные сказки,
сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции,
развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по
сказкам, выставки книг-сказок, портреты
писателей-сказочников, дидактический материал
для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим
путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш
“Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных
героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш
поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики,
выстроенных в несколько рядов и запевают
песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию
“Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки,
которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых
написаны загадки.

Загадки.

1. Красна — девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские
народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше
путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Авторские сказки”.
Ребята, скажите, почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного
ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка,
туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький
цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки
А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как
называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были
хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой —
необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не
подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая
дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький
цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с
вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных
народов”. Почему она так называется? Чтобы это
узнать , вам надо с помощью из разрезанных частей
составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками-
иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская
народная сказка), “Три сестры” (татарская
народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная
сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская
народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская
народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите
ребята на нашем пути препятствие — наш поезд не
может продолжить путь – перед нами “Волшебные
камни”.

На полу фигурки в виде камней — на одном из них
написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

— Ребята! Почти во всех сказках героев называют
двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие
подходит к концу и нас встречает станция
“Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз.
  Е. Птичкина,  сл. М. Пляцковского), имитируя
движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.     
Сказки живут на полянах,   
Бродят на зорьке в туманах.  
А принц Белоснежку полюбит.    
А жадность Кощея погубит…     
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,   
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея…  
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,  
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной…     
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!  

Воспитатель: Вот и закончилось наше
путешествие по стране сказок. Наш паровоз
приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы
вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких
сказках мы говорили? (Русские народные сказки,
сказки разных народов, авторские сказки).
Все
сказки – поучительные, учат нас добру,
взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над
злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята,
словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым
молодцам урок”!

Библиографическое описание:

Бурцева, С. Е. Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка» / С. Е. Бурцева, Т. М. Смирнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 5 (22). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4159/ (дата обращения: 10.01.2023).



Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок, беседы о сказках, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников. Рисование героев русских народных сказок, деревьев и сказочных домиков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять и обобщать знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить детей разгадывать загадки.

Развивающие:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость на народное литературное творчество.
  2. Развивать речь детей.
  3. Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к наследию своего народа.
  2. Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину.

Ход досуга

В оформленный по теме зал входит ведущий. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий: В давние времена, когда не было еще книг, были сказки, их пересказывали друг другу разные люди, то есть передавали из уст в уста. Поэтому сказки называют устным народным творчеством. У этих сказок нет автора, потому что каждый рассказчик добавлял что-то свое, и это делало сказки неповторимыми. Потом люди научились писать, читать и издавать книги. Русские народные сказки записали и стали печатать в книгах, так эти сказки пришли к нам.

Ведущий: Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Ведущий: А какие сказки вы больше всего любите?

Дети: «Финист — Ясный сокол», «Царевна — лягушка», «Иван — царевич и серый волк».

Ведущий: Все это сказки называют волшебными. А еще сказки бывают про животных. Знаете ли вы такие сказки?

Дети: Да! Знаем! «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».

Ведущий: Какие вы молодцы, как много сказок про животных знаете!

Ведущий: Апро богатырей русских вы слышали?

Дети: Да, про Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича.

Ведущий: Про них рассказывали былины. Былины раньше пели, подыгрывая себе на гуслях.

Ведущий: Вот есть у меня одна старинная книга, где собраны разные сказки и былины. Давайте я прочитаю вам одну. (Открывает шкатулку в виде книги)

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга: Кто тут мои сказки читать вздумал? Да без моего разрешения! Не бывать этому!

Роняет книгу и убегает. Из книги высыпаются разноцветные клубочки.

Ведущий: Это кто такой был?

Дети: Баба-Яга!

Ведущий: Баба-Яга не во всех сказках злая, во многих она путника и накормит и спать уложит, и дорогу потом покажет. Это точно не из нашей книги.

Дети: Она из сказки «Гуси-лебеди», она там братца утащила, и съесть хотела.

Ведущий: Не нужна нам злая Баба-Яга, нам нужна добрая.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Я — добрая, добрая, только очень расстроилась, что вы сказку без меня читать хотели.

Ведущий: Ну, что же ты натворила, сказки в клубочки превратила. Как нам теперь разобраться, где какая сказка, как их обратно в книгу вернуть?

Баба-Яга: Предлагаю позвать Василису Премудрую, она очень мудрая, точно нам что-нибудь посоветует.

Ведущий: Да она одна не справится, давайте ей в помощь позовем Елену Прекрасную и Марью Моревну — прекрасную королевну.

Выходят царевны.

Василиса Премудрая: Что же здесь произошло?

Горе в сказки к нам пришло.

Елена Прекрасная: Что же делать? Как нам быть?

Как нам сказки возвратить.

Марья Моревна: Кто хозяйничать здесь вздумал,

Напугать нас, кто надумал?

Наши сказки мы спасем,

И на место их вернем.

Советуются.

Василиса Премудрая: Есть в нашем лесу дерево загадок

Как загадки разгадаем,

Так и сказку мы узнаем.

Ведущий: Пойдем, ребята в сказочном лесу искать дерево загадок.

Звучит музыка, дети идут по «лесу», перешагивают через «ручейки», перелезают через «буреломы» и находят дерево загадок.

Ведущий снимает с дерева листок с загадкой.

Ведущий: Вот и первая загадка:

1. Мышка шустрая бежала,

Хвостиком везде махала,

Деду с бабой, вот беда,

Много горя принесла.

(Курочка Ряба)

И в награду вам, друзья, серенький клубочек дан.

2. Проглотил петух бобок,

Проглотил и занемог.

Курочка его спасала,

Бедняжке масло добывала.

(Петушок и бобовое зернышко)

А клубочек вас уж ждет, фиолетовый, как боб.

3. Есть в лесу одна избушка,

Там живет одна старушка,

Злые птицы там летают,

И детишек похищают.

(Гуси — Лебеди)

Угадали вы меня, клубочек синий — это я.

4. Дед и баба, дружно жили,

Внученьку себе слепили.

(Снегурочка)

Раз Снегурочку узнали — беленький клубочек взяли.

5. Три царевича стреляли,

Стрелы после собирали,

Только младшего стрела,

Улетела не туда.

(Царевна — лягушка)

Молодцы вы, угадали, и клубок зеленый взяли.

6. Раз у бабки и у деда,

Не было совсем обеда,

Бабка перышко взяла,

По амбару помела,

И придумала она, слепить деду……….

(Колобок)

Покатился колобок — это желтенький клубок.

7. Один царевич поспешил,

Перо Жар-птицы раздобыл,

И златогривого коня,

И невесту для себя.

(Иван-царевич и серый волк)

В сказке видите намек? Это красненький клубок.

8. Много жителей в избушке,

Все друзья и все подружки,

Только мишка, вот беда,

Не влезает никуда.

(Теремок)

Вот коричневый клубок, очень мишка нам помог.

9. Защищает Русь один,

Чудо — воин, богатырь.

И разбойник Соловей,

Побежден в бою, злодей.

(Илья Муромец и Соловей-разбойник)

Угадали вы былину, черный вам клубочек в книгу.

Ведущий: Молодцы ребята, все сказки угадали и вернули в нашу книгу.

Баба-Яга: Спасибо, ребятки, полечу-ка я в свою сказку.

Ведущий: Нет, бабушка, не отпустим мы тебя, поиграй, с нами.

Игра:

Дети говорят слова и подходят к Бабе-Яге.

Бабка, бабушка, Яга,

Костяная ты нога,

Ты на печке не сиди,

А детишек догони.

Дети убегают, а Баба-Яга их ловит.

Ведущий: Ребята, давайте сделаем Бабе-Яге подарок, аппликацию. Мы с вами рисовали сказочных героев, деревья, домики, потом вырезали их. А теперь давайте наклеим на большой лист и у нас получиться настоящий сказочный лес.

Дети подходят к заранее приготовленному листу ватмана и приклеивают фигурки героев, деревья, домики.

Ведущий: Вот тебе подарок, Баба-Яга.

Баба-Яга: Какой красивый сказочный лес у вас получился, спасибо, ребятки. Полечу, покажу Кощею Бессмертному и Змею Горынычу.

«Улетает», а дети под музыку уходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, ведущий, ребенок, дерево загадок, книга, бобовое зернышко, клубочек, серый волк, сказочный лес.

Похожие статьи

Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой. Подвязалася сосна.

Друзья, согласитесь, как красив и загадочен зимний лес. И сегодня я предлагаю вам совершить экологическое путешествие и разгадать загадки леса.

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной

Волшебные предметы действуют в сказке совершенно как живые существа и с этой точки

В сказке «Шел солдат со службы» герою подарен волшебный клубок, указывающий дорогу.

В сказке «Иван-царевич и Серый волк» вода помогает воскресить главного героя: «Серый волк

«Загадки родного леса». Конспект организованной…

Закрепить знания детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (лиственный

Дети: — Лес — это место, где растет много разнообразных деревьев.

— Белка меняет свою серую шубку на рыжую. У нее сильные задние лапы, пушистый хвост.

Классный час «Сказочная экология» | Статья в журнале…

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне

Волк – овец, телят, зайцев. Рысь – мясо других животных.

Взрослые должны прививать детям привычку бережного отношения к природе в целом, к лесу, водоёму.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный…»

Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание.

Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по…

Воспитатель: Слышите… в сказочном лесу пошел дождь, (музыка дождя) с неба падают капельки. Попробуем их поймать, но ловить капельки будем только тогда, когда услышим звук [с]. Для начало, нужно произнести этот звук четко тихо, затем, громко. Игра «Поймай звук [с].

Конспект занятия в средней группе «Приключения…»

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный…» «Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята…

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале…

Сказочные персонажи: Красная Шапочка и Волк (Ш. Перо «Красная Шапочка»), Лиса Алиса и Кот Базилио (А

Досуг проводится в летний период на детских площадках во время прогулки, герои сказок по очереди

Волк — волчок. Серый бочок! Не лежи на печи! Дай ты нам калачи!

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста…

(Дети «заходят» в лес. Перед детьми поляна подснежников). Ведущий: Ой, смотрите, какая

(Дети перечисляют название лиственных деревьев). Вот стали попадаться хвойные деревья.

Ведущий подводит итог: Человек должен быть в лесу гостем, ничем, не нарушая лесной жизни…

Литературный досуг
«По страницам любимых сказок!»

в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры «Найди себе пару», конкурсы — загадок, драматизация сказки.

Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участникам команды ( «Репка», «Колобок»), корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказки «Репка»: костюмы участникам, декорации – избы ( печка, стол, лавки, половики, на столе чугун, деревянные ложки, скатерть), забор для огорода, пугало.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам,моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), создание афиш к сказкам, игровые задания «Салат сказок», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Пояснительная записка. В ноябре месяце в нашем детском саду проходил театральный фестиваль «По страницам любимых книг». И в связи с этим представлен ниже конспект литературного досуга по сказкам. Литературный досуг носит интегрированный характер, так как здесь в процессе разных видов деятельности (познавательной, игровой, музыкальной) мы закрепляем знания и умения детей:

— обобщаем знания о сказках, их авторах и героев, обогащение словаря ( ОО «Познание»);

— закрепление музыкально – ритмических движений (ОО «Музыка»). Преимущество интегрированной деятельности в том, что она:

1. обеспечивает единство решения воспитательных, образовательных и развивающих задач;

2. предотвращает перегрузку детей, т.к. обучение, закрепление осуществляется в игровых приёмах, свободном общении, передвижении;

3. позволяет интегрировать содержание нескольких образовательных областей;

4. вызывает интерес к теме, эмоциональный отклик на пройденный материал.

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.

Вед-й. – Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

— Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

Ответы детей:

— В сказке можно покататься на луне,

— И по радуге промчаться на коне,

— со слонёнком подружиться,

— и поймать перо жар птицы,

— покататься на печи,

— вмиг построить красивые дворцы,

— из лягушки превратиться в принцессу,

— тыкву превратить в карету,

— сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

Вед-й. Сказка — ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды – «Колобок — румяный бок», «Репка — засела в землю крепко».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, первый конкурс, который называется «Разминка»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

1. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

2. В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

3. Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей).

4. Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят

Лечит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … Айболит.

5. Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

6. Мальчик – луковка

Знаком

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся… (Чиполино)

7. У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это …(Буратино)

8. Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Конкурс «Вспомни название сказки»

Команды будут отвечать по очереди.

1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).

2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).

3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).

4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).

5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).

6. И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша как солнышко, кто же это ? («Золушка»).

7. Кто написал сказку «Цветик – семицветик»? (Катаев).

8. Какие волшебные слова говорил Иван, чтобы перед ним появился Сивка-бурка?

— А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.

Игра «Найди себе пару».

Конкурс «Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Перо – «Финист – ясный сокол».

8. Цветок – «Цветик Семицветик»

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

— Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Вед-й. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появился театр с русской народной сказкой «Репка». (См. приложение.)

Вед-й. — Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 949»

Конспект

литературного досуга

«Сказка, в гости приходи!»

с театрализованным действием в старшей группе

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бобылева Е.А.

Музыкальные номера: музыкальный руководитель Янченко С.Е.

Провели воспитатель Бобылева Е.А. и музыкальный руководитель Янченко С.Е.

Москва, 2018 г.

Конспект литературного досуга в старшей группе «Сказка, в гости приходи»

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.

2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний осказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя»,«Чудесный мешочек»,«Назови героя»,«Чья песенка?»,«Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Материалы: письмо от Маши, конверты с заданиями, сундучок с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса). Картинки с ответами по сказкам. Волшебная ромашка. Костюмы для сказки«Колобок», аудио запись.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «Сказка в гости приходи». Наверное, нет таких родителей, которые бы не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению.Книга – это окно в мир. Откроете страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышите голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь за тридевять земель, за морями. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки и покажем вам сказку «Колобок».

(звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима(Михайлова)«В гостях у сказки»)

Ведущая:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Ведущая: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Дети: Да!

Ведущая: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бываютсказки (по авторству)?

Ответы детей:народные и авторские.

Ведущая: Правильно ребята. А скажите, по содержанию какие сказки могут быть? (Сказки о животных; Волшебные; Социально-бытовые).

Чемсказка отличается от рассказа?

Ответы детей: Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Рассказ— это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала.

Ведущая: Нам сегодня в детский сад пришло письмо.

Читаю письмо.

Текст письма: «Дорогие ребята, помогите мне добраться до моего дома. Я уже давно живу у Мишке в лесу и очень скучаю по бабушке с дедушкой. Мишка улегся спать. А мне одной очень страшно в лесу.

Добраться до меня вы сможете, если выполните задания. Но для этого надо вспомнитьрусские народные сказки.

Маша».

Ведущая: Ну что, ребята, поможем Маше? Готовы? Открываем первый конверт.

1задание«Отгадайсказку по отрывку и по предмету»

Ведущая: Из каких сказок эти слова:

«Вышли братья на широкий двор, натянули свои луки и выстрелили…»

(«Царевна — лягушка»)

«Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» («Сивка-бурка»)

«Битый небитого везет, битый небитого везет» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Спи глазок, спи другой» («Хаврошечка»)

«Не пей, братец, козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

После правильного ответа на экране появляется отгадка.

«Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Топор – «Каша из топора».

3. Домик – «Теремок»,«Заюшкина избушка»

4. Петушок — «Петушок и бобовое зернышко»,«Кот, петух и лиса»

5. Рыба – «По щучьему веленью»,«Лисичка сестричка и серый волк»

6. Лиса- «Колобок»,«Заюшкина избушка»

7. Перо – «Финист- ясный сокол»

После правильного ответа на экране появляется отгадка.

Ведущая: Молодцы. Ребята, пора открывать другой конверт. Ведущая читает второе задание.

«Надо прослушать загадки и отгадать о какойсказке в них говорится».

2 задание «Сказочные загадки»

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Этосказка…

(Теремок)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Ведущая: Ребята, надо открывать третий конверт. Ведущая читает третье задание

3 задание Отгадайте загадку.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка —

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Ведущая: В каких сказках встречается Баба Яга?

Ответы детей:«Гуси лебеди»,«Царевна-лягушка»,«Василиса Прекрасная»

Ведущая: Наши ребята, участники кружка «Задоринка» подготовили танец «Бабка-Ежка»

Ведущая: Ребята, Баба Яга улетела, но напоследок заколдовала названия сказок.

Игра«Исправь ошибку»

1)«Петушок Ряба»

2)«Даша и медведь»

3)«Волк и семеро ягнят»

4)«Утки-лебеди»

5)«Лисичка с кастрюлькой»

6)«Заюшкин дом»

7)«Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: Ребята, пора открывать четвертый конверт.

4 задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек: Елена…, Сестрица…, Василиса…, Крошечка…, Марья…
Для мальчиков: Кощей…, Мальчик…, Братец…, Иван…, Змей…

Ведущая: Ребята, открываем последний пятый конверт.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Из домика выходит Маша. Благодарит детей. Ребята предлагают Маше остаться с ними.

Ведущая: Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда.

Ведущая: а сейчас я предлагаю вам самим стать актерами.

Давайте покажем сказку«Колобок»

7 детей в костюмах, а остальные садятся на стульчики.

Показсказки.

Ведущая: Артистами ребята побывали

Исказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши.

Похлопаем друг другу от души!

Маша: ребята, спасибо вам за помощь и за спектакль, мне очень понравилось. И я хочу вас отблагодарить и угостить вас.

Маша выносит угощение.

«Книги сердце согревают,

На душе от них светло.

В них печалей не бывает.

Победит всегда добро!»

Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными.

Ведущая: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

— Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Литература.

1. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

2.«Русские народные загадки, пословицы, поговорки» составитель Ю. Г. Круглов М. Просвещение. 1990г.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

4. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. –М.: ТЦ Сфера, 2010.

6. Интернет ресурсы сайт maam.ruОльга Козычева
Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок»

  • Литературный дневник сказка о потерянном времени
  • Литературный диктант в рассказе воробей описывается
  • Литературный герой на которого я хочу быть похожим сочинение
  • Литературные сказки читать бесплатно
  • Литературные сказки список названий