Литнет рассказы и романы расплата

  • Литнет
  • Любовные романы
  • Современный любовный роман
  • Расплата

Подтвердите код

Тут будут кнопки

Уведомление

Здравствуйте, . Вашему аккаунту пока недоступна функция «нравится» для книги. Она станет доступна вам в ближайшие дни. Приятного чтения на Литнет!

Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям
старше 18+

Покупку может осуществлять пользователь от 14+

Книга. "Расплата" читать онлайн
https://rust.litnet.com/uploads/covers/220/1642341101_28.jpg

  • Аннотация

  • Награды

Аннотация к книге «Расплата»

Он бешеный, ненормальный, дикий. На него нет управы, и ему незнакомо слово «компромисс» . Он решает, что может рушить судьбы и жизни других людей. Сейчас он выбрал мою. Но ему меня не сломать. Я всё выдержу и отомщу. Какие секреты, тайны и чувства таит в себе этот зверь? Мне предстоит это узнать, поневоле…

#ненормативная_лексика #жестокие_сцены

Глава 1

Высокая трава, колосящаяся на ветру, выглядела восхитительно. Смотрящий, со стороны может с уверенностью сказать, что видит перед собой зелёное травяное море. Не смотря на первый день осени, в воздухе витало, по настоящему, летнее тепло. Оно было везде и проникало даже в самую землю. Казалось лето ещё не готово уступать место подруге осени. Синева неба радовала сознание, а яркие лучи солнца слепили глаза.

Две девушки созерцали эту красоту лёжа на траве. Их взгляды были устремлены ввысь. Один взгляд мечтательный, второй задумчивый.

— Какое твоё любимое время года? – подала голос обладательница задумчивого взгляда. В зубах она держала зелёный тонкий стебелёк неизвестного растения.

— Весна, — отозвалась вторая и протяжно вздохнула.

— Почему? – девушка выбросила стебелёк прочь и посмотрела на подругу.

— Тина, не задавай глупых вопросов, — лениво попросила она.

— Да ладно тебе Ланка. Так сложно ответить? – Тина отвернулась и сорвала новый стебель травы.

— Ассоциации хорошие: весенние цветы со своим дурманящим ароматом, яркая зелень, не такая тёмная, как летом, — Лана провела рукой по траве, будто поглаживая пушистого зверька. – Первые тёплые деньки после зимы, ну и, конечно же, аромат весны в воздухе.

— А остальные времена года, с чем у тебя ассоциируются? – не отставала настырная Тина.

— Осень – это сырость, запах дождя и прелых листьев, тёмные тучи, нависшие над городом. Зима… Не знаю. Быть может свежий морозный воздух и, конечно же, снегопады. Ну а лето – аромат персиков. Эта пора – время фруктов и ягод, — Лана повернула голову в сторону и стала наблюдать за шмелём, который собирал нектар из лугового цветка.

— Это не ассоциации, а чёрт знает что? – Тина сплюнула траву в сторону. – У меня, например: лето – отдых, каникулы. Осень – сплошная хандра и слёзы. Зима – холод и печаль, а весна – новые начинания.

— Замечательно, — равнодушно бросила Лана, а её отстранённый взгляд не мог оторваться от шмеля, который уже перелетел на другой такой же цветок.

— Даже не верится… мы третьекурсницы. Ещё один год и всё – с универом покончено. Да здравствует ещё один лузерский год, — Тина громко хлопнула в ладоши.

— Можешь себе представить, что в школе я была крутой.

— Ты? Нет. Не верю, — покрутила головой Тина.

— А вот и была, — упрямо заверила Лана.

— Да ну тебя, — махнула рукой Тина.

— Нет. Правда.

— Ты всё придумала. Врушка. Сложно представить тебя крутой, — Тина насмешливо посмотрела на подругу и прищурила один глаз.

— У меня есть фотки. Могу показать, — Лана покопалась в своей сумке, достав телефон.

— Давай. – Быстро согласилась Тина. – Только, мне вот интересно, почему ты не показывала их раньше?

— Повода не было. Вот смотри, — она повернула телефон так, чтоб подруга хорошо могла рассмотреть фото. – Это я и мои школьные друзья. Мы были элитой школы. Все пытались, с нами подружится, а те, у кого не выходило, просто старались ровняться на нас.

На групповом фото было изображено восемь ребят, которые дружно обнимались, сверкая счастливыми улыбками. Фото было сделано в школьном дворе, а сама школа маячила на заднем фоне.

— Ну, ничего себе! – присвистнула Тина. – Это и вправду ты. – Она указала на девушку в сиреневом платье чуть выше колен. – Ты клёвая. Теперь верю. А это что за симпатяга? – Теперь она указала на парня, который на снимке был одет в чёрную ветровку.

— Парень Маши, Артём. Первый школьный красавчик. Маша, вот, рядом с ним. – Школьный красавчик обнимал за талию девушку с длинными светлыми волосами.

— Я уже решила, что он твой парень. А ты с кем встречалась?

— Вот, — Лана указала на парня стоящего справа от неё. – Игорь.

— Вот этот невзрачный паренёк и был твоим парнем!? Поверить не могу, что ты встречалась с таким «не красавцем». – На лице Тины чётко просматривалась гримаса отвращения.

— Ты что! Он – второй школьный красавчик! – рассмеялась Лана.

— Да чтоб меня! И это красавчик!? По сравнению с ним, Рома Новиков из баскетбольной команды в нашем универе — просто, ходячий Брэд Питт.

— Нет, — протянула Лана. – Брэд Питт – красавчик, а Рома – нет!

— Да пофигу. Как по мне, что один, что второй – никуда не годятся, — выпятила губы Тина.

Девчонки рассмеялись.

Тина Романова и Лана Доронина познакомились на первом курсе педагогического университета. Обе поступили на кафедру психологии. Девушки сразу сдружились и начали общаться. А ещё, у них есть Дина. Пару дней спустя после поступления, их дуэт разорвала Дина Филиппова, тоже став им хорошей подругой. Все трое жили в студенческом общежитии: Лана и Тина в одной комнате, Дина в соседней.

Эти девушки из одного города, но их дома находятся далеко от места учёбы – полтора часа езды на машине. И потому они решили переехать поближе – зато отдельно от родителей.

Тина – она же Кристина – девушка — пацанка. Благодаря чему, как быть девчонкой, она совсем не знает. Повадки у неё пацанские, одежда тоже, вечно ходит в мужских штанах и футболках, которые на размер, а то и два больше чем нужно. Стрижка тоже как у парня: висок и затылок выбриты почти под ноль, а сверху чуть подлиннее. Да и походка желает быть лучше – некоторые парни ходят не так круто как она. Им бы у неё поучиться.  Из-за этого, она не может начать отношения с парнями, потому что вся мужская часть думает, что она принадлежит к сильной половине человечества. Её просто считают пацаном. Отец Тины, переживает, что она никогда не выйдет замуж, если не поменяет своё отношение к себе, а мама… Да кто его знает, что там она. Тына выросла без неё, отец сам занимался воспитанием дочери.

Он — тридцатисемилетний, циничный бизнесмен, привыкший идти по головам. Она — молоденькая студентка четвертого курса, идущая по жизни с высоко поднятой головой. Их встреча — это столкновение характеров. Их любовь — это шипы и розы. Их чувства погрязли в случайных ошибках и взаимных недопониманиях. Смогут ли они разорвать порочный круг?

Мари Са

Расплата

Глава 1

Девушка скользила между столиками, притягивая взгляд упругой попкой. Вот уже весь вечер, отвлекаясь от разговоров за столом, что вели его приятели по бизнесу и просто старые знакомые, знавшие его еще с тех пор, когда у Марата не было за душой ни гроша, он следил за маленькой фигуркой официантки, порхавшей по залу. Громко ревела музыка, танцпол был забит до отказа, и модный клуб этого города приветствовал всех желающих, в чьих карманах водилась наличка. Ну или на картах. Как это было в случае с Маратом и его друзьями.

Тридцатисемилетний предприниматель, успешный бизнесмен, состоявшийся как в карьере, так и в личной жизни. Под этим, конечно, подразумевалось не наличие жены и многочисленного потомства. А весь тот спектр любовниц, что перебывал в его постели. Марат был богат, красив и воспитан. Поэтому женщин очаровывал в легкую. А если не получалось. Что впрочем случалось крайне редко. В ход шли другие средства.

Марат никогда ничем не брезговал. Иначе как бы он смог сколотить столь успешную карьеру. Современный бизнес — это не детская площадку. Здесь и играют по крупному, и ставки всегда высоки. Проще говоря, или ты или тебя. И Марат всегда брал свое. В прошлом, настоящем и будущем.

— Земля вызывает Хьюстон! — избитая шутка резанула слух, но он повернулся.

Нехотя оторвал взгляд от объекта своих желаний и посмотрел на товарищей.

— Марат, я знаю это выражение, — заметил Павел, который сидел напротив и выглядел сейчас наиболее трезвым. — Опять новую бабу снимать побежишь?

Почему то слово «баба» неприятно резануло слух. Но здесь все были своими, как это говорится, «в доску». Своеобразный круг доверия. Что в бизнесе, где каждый хочет сожрать или подставить другого, довольно редкое явление.

— Я думаю ей не больше двадцати, — заметил Марат, снова возвращаясь взглядом к маленькой феи, порхающей по залу.

Девушка была хороша. Густые каштановые волосы собраны в тугой пучок, видимо чтобы не мешали работе, на свежем юном лице ни грамма косметики, кожа светлая, почти полупрозрачная с легким румянцем и фигурка высший класс. Просто идеал. Для него. Он представил, как распустит этот нелепый пучок, заставляя длинные волосы рассыпаться по обнаженным хрупким плечам малышки. Как поймает ее легкий стон и вдохнет аромат юной кожи… В паху стало тесно. Огромным усилием воли мужчина остановил поток страстных мыслей.

— Не думаю, что это хорошая идея, — снова вклинился Павел, видимо проследив за взглядом мужчины и сбивая всю атмосферу своими нудными речами.

Вообще Павел был хорошим человеком, но слишком правильным, на взгляд Марата. Поэтому в крупный бизнес даже не совался. Друг содержал небольшое частное агенство по охране. Имел жену и двух дочерей, которых любил без меры.

— Девочка на вид из порядочных, — снова продолжил Павел читать свою отповедь. — Она не похожа на всех твоих женщин. К тому же слишком молода…

— Хочешь сказать, что я стар? — усмехнулся Марат.

Последнее время он стал очень болезненно реагировать на высказывания касательно своего возраста. Не иначе кризис средних лет подкрался незаметно. Вот как раз и развлечется с этой девчонкой. Такое лучше любого сеанса психотерапии.

— Я не это имел ввиду, — тут же поправился Павел.

Мужчина явно нервничал, но все же мысль свою хотел закончить. Похвальная смелость. За это Марат и ценил друга. Все-таки в их городе осталось мало людей, способных возразить Лютому из «Поднебесной». Он не помнил, с чего все началось. В какой момент к нему приклеилось это прозвище. Ведь его компания по сути называлась «Рай», а фамилия была Басманов. Но так повелось, что Лютого из «Поднебесной» знали и боялись все.

— Если честно, я переживаю за тебя, — продолжил Павел этот странный разговор.

— За меня? — искренне удивился Марат.

— Да, — кивнул мужчина. — Последнее время ты ведешь себя странно. Бросаешься в крайности, совершаешь необдуманные поступки. Раньше за тобой такого не водилось. Марат у тебя все хорошо?

— А разве может быть иначе? Я богат, чертовски красив, партнеры по бизнесу меня уважают и даже боятся, вокруг всегда толпа девчонок, готовых отдаться по первому щелчку.

Павел тяжело вздохнул. А Марат не понимал, к чему клонит друг. Уж кто-кто, а из их компании он добился в этой жизни большего.

— А что насчет твоего сердца?

— На последнем скрининге все было в порядке, — ответил мужчина, не понимая, как они пришли к обсуждению его медицинских показателей.

— Да я не об этом, — мужчина махнул рукой. — Не считаешь, что тебе пора остепениться, завести семью, детей?

— Нет, — отрезал Марат.

Вообще тема семьи для него была закрыта и запечатана семью замками. И все его приближенные прекрасно это знали. Жестокое детство в детдоме наложило свои отпечатки. Он никого не любил, не умел любить да и не хотел если честно.

— Марат, не связывайся с девчонкой. Чувствую — это плохо кончится.

На самом деле подобное беспокойство даже смешило. Ну что может случится с ним — взрослым почти сорокалетним мужчиной, в руках которого находятся деньги, власть и половина города. Даже заведение, в котором они сегодня выпивали, принадлежало компании Марата. Против какой-то официантки без роду и племени. Он просто поиграет с ней, потом подкинет немного деньжат и отпустит на все четыре стороны. Все его бывшие оставались вполне довольны таким раскладом. И даже не хотели уходить. Приходилось увеличивать откупные или действовать силой.

В этот момент их беседу прервали. Маленькая фея, за которой весь вечер наблюдал Марат, подошла к их столику, чтобы убрать грязную посуду. Мужчина следил за каждым изящным движением тонких рук, обхватывающих бокалы. И представлял, как эти маленькие пальчики сожмутся на его члене. Эрекция не заставила себя долго ждать. Марат всегда был здоровым, молодым мужчиной. И на то что происходило у него в постели, никто никогда не жаловался. Наоборот.

Взгляд темных глаз скользнул к тонкому изящному лицу, задержался на слегка полных губах, нежных щечках и встретился с серебристой радужкой. Девушка смотрела прямо, не подобострастно и не кокетливо. Было видно, что единственная ее цель — выполнить свою работу. В отличии от других официанток, заигрывающих с богатыми клиентами, она выглядела собрано, строго и несколько отстраненно.

— Принести меню, — уточнила она, видимо не верно истолковав его долгий, внимательный взгляд.

Марат сглотнул. От звука ее нежного серебристого голоса по телу пробежала огненная волна желания. Блядь! Подобного он давно не испытывала. Маленькая нимфа манила к себе, и он хотел отодрать малышку прямо здесь и сейчас.

— Нет. Спасибо, — ответил Павел, выдергивая его из приятных грез.

Девушка кивнула и заскользила с подносом среди толпы. А у него внизу все переклинило… Никого и никогда он еще не хотел так яростно. Просто наваждение какое-то.

— Мы пьем или где? — заплетающимся голосом отозвался один из его приятелей, Сергей, которому в принципе на сегодня было уже достаточно.

— Или как, — хмуро прорычал он.

Фея исчезла из его поля зрения, что ужасно раздражало. Он даже сам не мог понять, чем его зацепила эта малышка. Ну да, симпатичная мордашка, правда в его постели побывали толпы знойных красоток. Может дело в упругом теле, от которого так и веяло молодостью? Или дело в другом? В памяти всплыли глаза серебристого цвета, такие чистые и глубокие, как горные озера. Взгляд их был не замутнен соблазном наживы, как у многих официанток в этом заведении. Красивые, чистые, спокойные. Они внушали уважение и уверенность.

— Я пойду, — бросил он парням. — Выпивка за мой счет.

— Это ж твой клуб! — расхохотался Валера. — А девочки здесь ничего.

— Официанток не трогать, — тут же вспылил он, сам себе удивляясь.

Раньше за ним подобного не водилось.

— Как скажешь брат, — подал голос Витёк и снова вырубился на гладкой чистой столешнице.

«Откровения о..» книга 2. Милаха. ч.2

Мелани Кобер

Глава 1

Я уж грешным делом надеялась, что в Олимпе меня будет ждать Денис. Дура, или мечтательница? Хороший вопрос, между прочим. Правильный.

Впрочем, как-то особо расстраиваться не было сил. В дороге, несмотря на ночной выезд, я практически не спала. Зато спал Башкатов – и храпел, и заваливался на меня, и характерно, так это нагло по-мужски, растопыривал колени, а мне страсть как не хотелось прижиматься к его бедру своим… Одним словом – с затёкшей спиной и шеей, измученную и злую, Зойка высадила меня у Олимпа. И если бы случилось так, что Макс тупанул и забыл о том, что в четверг, начиная с полудня должен ждать меня здесь – я бы его загрызла. Но он был на месте, несмотря даже на то, что мы подъехали только к четырём вечера.

В моей машине неуловимо витало что-то такое… Не запах, нет. Присутствие. Баба. Не объяснить по каким признакам — на уровне интуиции. Да и Макс вёл себя нетипично. И тоже – не объяснить словами как именно. Первой реакцией было психануть и загрызть-таки его. Второй – «Да и хрен с ним. Успеется…»

Дома прямо с порога набрала Медка. Не ответил. Я немного постояла, прислушиваясь к хрипам подыхающей гордости… и набрала Боярскую. Она тоже не ответила. Забавно. Зачем я это сделала вообще? Чего ожидала?

Когда было уже темно, но хрен его знает который час — потому что я к тому времени уже спала, — меня разбудил звонок от Медка. Как добрались, как дела – дежурный набор «заботы» короче. Предисловие. И только потом уже к делу:

— Денис задержится, Люд.

— На сколько?

— Да хрен его знает, оно и так, видишь, не по плану всё.

— А ты откуда узнал?

— Так созваниваемся.

— М. Ладно. Давай.

Можно было бы, конечно, привет передать, или просьбу, чтобы Денис позвонил и мне… И я даже почти сказала это, но… Но.

Лежала потом, с перебитым сном, и думала – почему? Что не дало – гордость? И так получалось, что, как ни странно – да, она родимая. А впрочем, нет – ревность. А ещё – страх. Или вина?

Очутившись дома, в этих красивых стенах, под этими высокими фигурными потолками, искупавшись в режиме массажного душа и рухнув на широченную, удобную кровать, я вдруг ужаснулась. Потерять это всё из-за какой-то животной страсти, из-за не поддающегося контролю влечения и отрубившей мозг эйфории… Глупее не придумаешь. Хотя нет, есть и глупее, а именно — моя мелькнувшая в тот вечер мыль о том, что это любовь. И поцелуй этот… чё-ё-ёрт. Чёрт! Как можно было настолько сдуреть?

Нутро горело. Это был даже не страх, а ужас неотвратимости. Я вспоминала пьяного злого Дениса, который тычет мне в нос собранные в щепоть пальцы – большой и указательный: «Ещё раз… хоть вот на столечко… И это будет однозначно считаться блядством» И себя, лопочущую: «Никогда, Денис, никогда…» Твою мать. Сказать ему всё самой? Огорошить сходу, свалить всё на Зойку? На Лёшку свалить?

И вот тут начиналось самое странное – я не могла на Лёшку. Несмотря на то, что, попадись он мне сейчас, – в рожу бы плюнула, к чёрту бы послала и… и… Не знаю, что сделала бы – грудь разрывало от злости и обиды — но мысль о том, чтобы натравить на него Дениса… Нет.

Дура ты, Кобыркова. Он тебя предал. В глаза смотрел, за руку держал. Такие слова красивые говорил. Правильные. Макдональдс, таблетка от головы… Разрезанная на животе, запачканная кровью футболка. Взгляд этот, когда я стояла под дулом… Тогда казалось – сдохнет за меня, не задумавшись ни на мгновенье. А потом предал. И сбежал-то как трус — пока нас в гостинице не было. И даже словом за все эти дни не обмолвился что Башкатов приедет. Скотина, одним словом.

А вот интересно, что бы он сделал, если бы я тогда сказала, что выбираю его?

От мысли об этом зажмурилась. Господи, спасибо, что не дал мне тогда и пикнуть! Задушил слезами и всё. И спасибо, что не дал условий для больших глупостей, ведь я – стыдно подумать – я бы не удержалась. В тот вечер – не удержалась бы, вот правда, отдалась бы ему. Тогда ведь всё казалось таким… правильным, что ли. Как будто телега, потерявшая колею, вдруг снова в неё попала. Какого чёрта, вообще? Что, ну что на меня нашло? Что я в нём нашла?

Залезла в сумку, достала фотки. Всматривалась в Лёшкино лицо и ничего не могла с собой поделать – под пластом ненависти чувствовала тепло. Да и ненависть ли? Скорее всё-таки обида. Горькая, как полынь. Но виноват-то кто? Сама. Никто меня силком не заставлял. Увидела и потекла, как сучка. Не объяснить. Просто к чёрту его и всё! Выкинуть и забыть!

Собрала все семь фотографий стопочкой, собралась было порвать… И не смогла. Сунула обратно на дно сумки – в прореху между подкладкой и уплотнителем и рухнула в постель.

Всем привет!

Сейчас я уже и сосчитать не могу, сколько раз в своей голове начинала писать этот отзыв (наверное, не меньше сотни), и каждый раз хотелось сказать что-то новое, ибо портал «Литнет» не дает «заскучать».

Сейчас нас (и авторов, и сайт) в очередной раз «колбасит», поэтому все-таки решилась на публикацию. Но предупреждаю сразу: я не рекомендую данный отзыв тем, кого утомляет «много букв».

Просто, по моим подсчетам, я проработала на площадке «Литнет» свыше 10 000 часов и хочу описать свой опыт максимально подробно.

_________

ВАЖНО! Этот текст — не для писателей. Он — для тех людей, кто раздумывает о карьере коммерческого автора и рассматривает «Литнет» в качестве площадки для заработка. Потому что когда я сама только пришла на эту площадку и гуглила «заработок на Литнет» и «Литнет отзывы авторов», ничего толкового найти не могла, из-за чего совершила много ошибок.

((На всякий случай: если в тексте моего отзыва будут указаны какие-то имена и фамилии, значит, эти люди являются публичными личностями. Я уточняла этот момент у администрации сайта Айрекомменд — имена публичных личностей здесь указывать можно).

_________

Если вы не в курсе, кто такой коммерческий автор и чем он отличается от писателя, почитайте полезную статью Бориса Акунина «Литература как профессия», тогда многое станет ясно.

Если кому-то лень читать, скажу кратко от себя: коммерческий автор (КА) пишет жанровую литературу для массовой аудитории и ограничен канонами (шаблонами) своего жанра, в то время как писатель абсолютно свободен.

Профессия коммерческого автора похожа на профессию копирайтера.

Может, поэтому среди успешных коммерческих авторов много людей, которые раньше работали копирайтерами. Коммерческим автором может стать практически любой человек, но он должен работать много, быстро, «чувствовать» тренды своего жанра и быть «душкой» в общении с читателями.

Писатель же никому ничего не должен — он может писать как угодно и о чем угодно, только на большие заработки рассчитывать не стоит.

А теперь — о «Литнет. Начну с самого начала.

1. Почему я пришла на этот сайт.

«Литнет» долгое время являлся одним из лидеров продаж электронных книг в России.

Данный портал первым в стране успешно раскрутил формат подписок (незавершенных книг), благодаря чему авторы наконец-то смогли зарабатывать хорошие деньги. Ведь если продавать книги сразу завершенными, их мгновенно сливают на пиратки, и автор теряет немалую часть дохода.

Скажу честно — многие авторы ЛН старались свои заработки не «светить» (во всяком случае, в общем доступе), потому что и без того интриг на сайте хватало. Однако было известно, что середнячки портала получают примерно 200-300 тыс. рублей в месяц, а топы — несколько миллионов рублей в месяц.

Иногда администрация сайта публиковала рекорды продаж подписок за сутки, например:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Или вот:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

(Для справки: стоимость одной подписки обычно составляла 99 руб.)

А иногда и сами авторы давали интервью о своих доходах:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Конечно, были на портале и те, кто публиковался не ради заработка, но я зарегистрировалась там именно с целью стать коммерческим автором. Пока пришла к этой мысли, меня немного «поштормило», но подробности здесь опущу.

К моменту прихода на «Литнет» я уже пробовала себя на других литературных площадках («Продаман», «Призрачные миры» и т.д.) и думала, что разбираюсь в рынке электронных книг, в форматах и целевой аудитории порталов, но теперь понимаю, что была крошечным слепым котенком.

Именно «Литнет» стал настоящей школой жизни. Но «учил» он всему постепенно.

Какое-то время после регистрации я ничего не публиковала, а просто изучала сайт — смотрела ролики «Школы Литнет» на Youtube и читала известный литнетовский блог, где авторы делились опытом.

Когда решила, что усвоила все тонкости (а их было много), начала первую выкладку. И эта выкладка разрушила все мои иллюзии.

2. Первая публикация на портале.

Казалось, я все делаю верно: «правильный» старт (есть целая система, в какое время и как именно выкладывать первую главу), форматная обложка в сочетании с форматной аннотацией, тегами, названием, но…

Книга «не зашла».

«Не зашла» — это писательский сленг, означающий провал. Ты начинаешь выкладку по продам — небольшим главам (в первую неделю желательно выкладывать проду 2 раза в сутки по 5 т.знаков), и, если книга «заходит», она попадает в виджет «Горячие новинки», откуда приходит еще больше читателей.

Есть «Горячие новинки» по жанрам, а есть общие, на главной странице. Второй вариант, конечно, намного круче. Как я позже узнала, именно главная страница обеспечивает основной приток читателей на старте и ради попадания туда авторы иногда шли на многочисленные хитрости и делали рестарты (то есть стартовали с одной и той же книгой несколько раз, думая, что каждый следующий раз окажется удачнее предыдущего).

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Но моя первая книга, конечно, никуда не попала. Правда, тут надо сделать оговорку — она была не совсем форматная, то есть я писала её по канонам жанра, но с некоторыми «отклонениями».

Чтоб вы примерно поняли, о чем речь, немного расскажу о форматах и целевой аудитории портала.

3. О форматах и целевой аудитории сайта.

«Литнет» часто называли «розовым сайтом» — не только из-за цвета, но и из-за жанров, которые пользовались там наибольшей популярностью. Это — СЛР (современный любовный роман) и романтическое фэнтези.

Чуть меньший успех имели «молодежка» (молодежная проза) и ЛитРПГ. С другими жанрами идти на портал не стоило — во всяком случае, тем авторам, кто хотел зарабатывать. Нет, на подписку-то «натянуть» было можно, но с трудом.

СЛР и ромфант всегда шли гораздо легче, но и тут был ряд трендов и негласных требований, которые и назывались «форматом».

Хотя сами авторы форматные книги (а также обложки, теги, аннотации) называли «цашными» (производное от ЦА-шные).

Если какой-то автор присылал другим ссылку на сток —

«Глянь, какой мужик цашный!»

это не означало, что мужик на фото классный/симпатичный или что он нравится автору. Это означало, что он понравится читательницам сайта.

Цашная книга — соответственно, та, которая с большой долей вероятности «зайдет» большей части аудитории Литнет.

Сюжетно это должна быть история про:

— девственницу, похищенную бандитом (или проданную за долги),

— властного босса и его бедную подчиненную,

— богатого мажора и нищую девочку из провинции (сюда — же сводные).

В общем, типичные истории Золушек с разными вариантами, но в финале обязательно свадьба и дети (как можно больше детей). По большому счету, форматный любовный роман — это всегда сказка с условной реальностью.

Содержательно — это текст, написанный самым простым языком, обязательно от первого лица в настоящем времени. Повествование должно вестись и от героя , и от героини. Никаких языковых экспериментов. Минимум описаний, максимум эмоций.

То, о чем я сейчас рассказала, — 100% формат Литнет. А то, что создавала я, было форматом примерно на 70%, потому как я предпочитала повествование от одного героя, третье лицо, прошедшее время, любила описания и никогда не писала про бандитов и мажоров, а также книги 18+. Но «основной линии» все же старалась придерживаться, хотя свадьбы бывали редко (т.к. я в основном писала янг эдалт).

Вообще, уже позже я видела, как в одной скандальной группе ВК часто размещали гневные посты со скринами книг «Литнета» — мол, посмотрите, что пишут глупые курицы для глупых куриц, ахахах, какой позор, какие заблюренные рожи на обложках и фантазии у авторов нет — названия у книг почти одинаковые, содержание тупое, куда катится литература и т.д.

Возмущающиеся, видимо, были вообще не в курсе законов функционирования самиздатовского рынка.

А главный закон тут такой: большинство КА подходят к книге как к коммерческому проекту и часто пишут не то, что хотят писать, а то, что у них будут покупать. Нет интереса к книге на старте — проект сворачивается (точно так же, как сворачивают провальные сериалы на телевидении). Если же проект «заходит», автор начинает штамповать

«такое же, только с перламутровыми пуговицами».

Это происходит не потому, что автор тупой и у него нет фантазии для оригинальных названий и сюжетов. А потому, что именно за однотипность готова платить его ЦА. (Или за «кинки» — например, если определенной части ЦА нравится слэш или БДСМ, то люди будут покупать такие книги, даже не обращая внимания на какие-то нелогичности).

Вообще, могу дать хороший совет (я и сама ему следую, поскольку есть вещи, которые я в текстах на дух не переношу — например, удаление личных местоимений): если книга вас бесит, значит, вы просто не являетесь целевой аудиторией этой книги.

В таком случае стоит просто пройти мимо и дать насладиться сюжетом тем, кого все устраивает. Меня очень удивляют читатели, которые зачем-то лезут, к примеру, в текст 18+ с предупреждением о групповом сексе, принуждении, абьюзе, а потом пишут фу-фу-фу под книгой. Это все равно что прийти на порносайт и возмущаться, что там не фильмы Феллини размещены.

Ну и в качестве иллюстрации приведу примеру успешных коммерческих проектов на «Литнет».

Книги первого автора:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Книги второго автора:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Кстати, часто в рамках какого-то успешного тренда пишут многие авторы. Например, вышла у кого-то в топ книга про бандита — стали писать про бандитов, взлетела книга про беременяшек или двойни-тройни — топ завалили беременяшками и двойнями (кстати, ничего не напоминает? Я часто ловила себя на мысли, что у «Айрека» и «Литнета» много общего).

Сейчас многие решат: я веду к тому, будто авторы не виноваты, что целевая аудитория «Литнет» не слишком умная и готова бесконечно жевать одну и ту же «жвачку». Но — нет, я так не считаю, потому как знаю, что на Литнет есть очень умные читательницы, которые любят умные книги, но иногда хотят просто расслабиться и дать отдых голове. Впрочем, к разговору о читателях мы еще вернемся, а пока я продолжу историю о первой бесплатной книге.

4. Продолжение «эпопеи» с первой книгой.

Итак, моя первая книга набрала на старте всего 100 библиотек.

Обычно такие книги («незашедшие») рекомендуют сразу сносить, потому что работа над текстом, как ни крути, занимает немало времени. Никому не хочется работать в никуда, однако я продолжила писать, хотя энтузиазм значительно поубавился.

Я смотрела на тексты конкурентов в «Горячих новинках» и чувствовала себя полнейшим лузером. Думала — ну что я делаю не так? Почему у них за пару дней десятки комментариев и сотни лайков, а моё «сокровище» никто не замечает, как будто книги вообще нет на сайте? В общем, это было сплошное разочарование, особенно если учитывать, что я наняла дорогого профессионального редактора и за каждый авторский лист платила немалую сумму денег.

Через несколько недель мой энтузиазм иссяк окончательно. В процессе читало человек 20, но никто не комментировал. А работа отнимала много сил. И я все же решила это дело бросить. Сейчас объясню, почему.

Для получения коммерческого статуса на «Литнет» надо было выполнить три условия.

  1. Опубликовать первую бесплатную книгу объемом не менее 300 тыс. знаков.
  2. Набрать не менее 200 подписчиков.
  3. Набрать не менее 150 регулярных читателей.

Что такое регулярные читатели (РЧ), администрация сайта никогда не говорила, но сами авторы считали, что РЧ — количество людей, регулярно читающих новую проду.

И вот после того, как все это счастье наберешь, можно подавать документы на коммерческий статус. Только не факт, что потом сможешь открыть подписку, ибо на каждую новую подписку (а «Литнет» всегда позиционировал себя в первую очередь как сайт подписок, а не продаж готовых книг) надо заново набирать РЧ.

И я тогда подумала — если книгу почти никто не читает бесплатно, о каких подписках может идти речь? Поэтому и хотела уйти, но тут появились первые комментаторы — несколько девушек, благодаря которым, я, наверное, и смогла завершить начатое, за что им огромное спасибо.

Писала я книгу четыре месяца, библиотеки за это время поднялись до 700, а количество читателей на проду — до 200, но РЧ почему-то показывало 84. (В личном кабинете каждый автор мог видеть, сколько человек читает новую проду и количество РЧ). И до 200 подписчиков мне еще было как пешком до Луны:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

А вот после завершения книги случилось чудо.

Никогда не забуду тот день. В известном писательском блоге сообщали: как только ставишь плашку «завершено», библиотеки рушатся, рейтинг рушится, книга падает на «дно», где ее уже почти никто не увидит.

Поэтому, поставив плашку о завершении утром, я вышла из профиля и решила сутки в него не заходить, мысленно распрощавшись с карьерой коммерческого автора «Литнет».

Но когда на следующий день зашла на «Литнет», удивлению не было предела.

На книге имелось уже около 2500 библиотек, а на странице — несколько сотен подписчиков.

При этом показатели улучшались чуть ли не каждую минуту. Тогда я еще не понимала, что происходит, а позже узнала, что книга попала в виджет «Набирают популярность» на главной странице.

Как выяснилось, после завершения все книги на «Литнет» и в самом деле падают на «дно», но некоторые перед этим «взлетают».

Моя как раз «взлетела»

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

и даже на какое-то время попала в топ, где набрала уже 7000 библиотек (у некоторых авторов, я потом видела, книги в топе «взлетали» и до 20000-30000 библиотек). Так я получила возможность открыть коммерческий кабинет.

Правда, вместе со «славой» пришел и первый шок: хейтеры и читатели, которые решили, что имеют право учить меня жизни (попутно ругаясь матом и т.д. и т.п.). Кроме того, книга разлетелась по всем возможным пираткам, хотя стоял запрет на скачивание.

Однако та короткая «минута славы» все же дала возможность поверить в свои способности (если кого-то интересует дальнейшая судьба этой книги, то я написала отзыв, как потом продавала ее на Литрес — он есть в профиле).

После попадания в топ администрация Литнет прислала мне письмо с вопросом, не хочу ли я стать коммерческим автором.

Я ответила, что хочу, но позже, осенью (дело было летом).

Во-первых, летом активность на сайте меньше (и все, кто мог позволить, старались открывать подписки со второй недели сентября).

Во-вторых, я была изрядно измотана, поскольку не привыкла к «впроцессникам». Чтоб не терять интерес читателей, надо было выкладывать проды 5-6 раз в неделю, для меня это оказалось трудно. Работа занимала 10-12 часов в день.

Встав в шесть утра, я писала новую главу — примерно до шести вечера, потом отправляла текст редактору, мы его обсуждали, вносили правки и в 0.00 я публиковала текст на портале. Чувствовала я себя к тому времени так, будто весь день разгружала тяжелые мешки.

Я почти забросила себя, семью и детей. Хорошо, что семья понимала и поддерживала.

В то время я не жила, а существовала, словно зависнув между двух миров. Что происходит в реальном мире, осознавала с трудом. Могла с удивлением обнаружить себя в магазине и не помнить, как я туда пришла и зачем.

В общем, веселуха еще та. Администрации портала я этого, конечно, не объяснила — они никогда не любили «слабаков», но какую-то отговорку придумала. Мне ответили —

хорошо, тогда обращайтесь за помощью, если она понадобится.

Я стала писать книгу на подписку (без публикации на портале), хотя уже тогда знала, что так поступать нельзя. Успешные КА не должны делать перерывов, все книги надо публиковать «внахлест». И вообще, на ЛН нужно постоянно «бежать», чтобы просто оставаться на месте. Я надеялась, что смогу этому научиться, ведь некоторые авторы говорили, что это не очень сложно, просто необходим навык.

Вообще, со временем я узнала, что многие люди (особенно авторы портала «Автор.Тудей», с которым у «Литнет» был конфликт, из-за чего авторам ЛН запрещалось публиковаться на АТ) называли требования портала «кабальными», руководство — абьюзерским, а нас — тупыми курицами рабынями абьюзера со стокгольмском синдромом.

На мой взгляд, это не так.

Мне самой на «Литнет» далеко не всё нравилось, но справедливости ради хочу заметить, что на портале никто никого насильно не держал и «пахать» не заставлял. Да, если ты не открывал подписку каждые полгода, то терял коммерческий статус. Именно необходимость бесконечного «бега» многих угнетала, но тут возникает вопрос — что мешало в таком случае перестать писать книги или (вспомнив поговорку про чужой монастырь) уйти на другие порталы, где не было подобных требований?

Может, не уходили потому, что там и доходов высоких не было? Или дело не только в доходах, а том, что на «Литнет» авторам форматных жанров можно было получить столько читательского внимания, сколько в других местах и не снилось?

Да, для получения шести- и восьмизначных сумм надо было работать едва ли не круглосуточно, и не каждый так умел, ведь у всех разные способности. На «Литнет» были авторы (знаю минимум десять человек), которые писали по несколько книг одновременно, вот для таких Литнет, как мне кажется, являлся идеальным местом работы.

Привожу один из ярких примеров (скрины из общего доступа — публичных блогов «Литнет»):

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

У некоторых КА было по 2-3 аккаунта и по 2-5 параллельных подписок.

А другие с трудом «тянули» на одном аккаунте две книги в год. И кто в этом виноват?

Другой вопрос, что руководство портала часто подчеркивало ценность именно первой категории авторов, но с точки зрения бизнеса (а «Литнет» все-таки задумывался как проект коммерческий, а не благотворительный), это и понятно.

Я отношусь к «улиткам» и «тугодумам», поэтому сразу поняла, что топом на «Литнет» не стану, но стать «обычным» КА, даже ниже середнячка, меня тоже вполне устраивало. Главное, чтоб все проходило тихо, спокойно и без нервов. Однако тут меня ждали открытия.

5. «Открытия» и первая подписка.

Я написала половину второй книги на подписку и вдруг увидела объявление о писательском марафоне. Решила там поучаствовать. Меня добавили в чат марафона, а через месяц предложили вступить в некий «авторский чат поддержки».

Сейчас смешно, какой я была наивной. Я и правда тогда не понимала, о чем речь. Но вот меня добавили в тот чат, и перед глазами открылся «дивный новый мир». Точнее, целых два мира, и трудно сказать, какой из них шокировал больше.

1). Как «оказалось», изнанка самиздата — это сотни (если не тысячи) чатов, в которых сидят почти все авторы всех литературных порталов. Есть чаты по 50-100 человек, а есть и по 500-700. Когда автор начинает публикацию на каком-либо портале, он кидает в чат ссылку на новинку с изложением того, какая помощь ему нужна: поставить лайк, написать комментарии, полистать последнюю проду и т.д. Если надо всё вместе, тогда пишут

«отлюбите по полной программе»

Другие авторы оказывают нужную «помощь» и говорят, что им надо взамен. Это называется «дружеской поддержкой», но по сути — банальная накрутка.

Кроме «поддержки», в чатах кипит очень бурная жизнь — бесконечные сплетни, скандалы и интриги.

2). Кроме чатов, существовала группа Вконтакте — «Тихо в лесу». И от того, что там творилось, я окончательно потеряла веру в человечество.

Известный факт: у сайта Айрекомменд тоже есть свои группы ВК. Когда я начинала писать здесь отзывы, то заходила туда несколько раз, видела склоки и ядовитые посты, но могу сказать совершенно определенно: это даже близко не сравнится с тем, что я видела в ТВЛ.

Потому что «ставки», как вы уже поняли, гораздо выше. Когда на кону миллионы, скандалы тоже масштабнее.

Уж не знаю, почему, но до того момента я считала, что большинство авторов книг — люди закрытые и более-менее интеллигентные.

О, еще никогда я так не ошибалась! И нигде до этого не видела столько оскорблений, мата и попыток любыми способами устранить тех, кто занимает «чужой» виджет или «чужое» место в рейтинге.

Самое невинное — некоторые авторы специально покупали «ботов» — но не для себя, а для конкурентов. Когда «ботоловка» «Литнета» вычисляла «накрутку», книга конкурента падала в рейтинге. За первые места в популярных жанрах шли бешеные «битвы», а вокруг топов всегда плелись немыслимые интриги.

Понаблюдав за происходящим, я приняла решение держаться от всего этого подальше. Быть тихой и незаметной, никого не просить о «помощи» (даже администрацию портала), а продвигаться своими средствами.

И очень быстро я поняла, что чаты «поддержки» — путь в никуда. Меня удивляют авторы, которые сидят там годами, но до сих пор не поняли, как всё устроено. Им

кажется, что благодаря чатам рано или поздно можно стать успешным автором.

Но это не так.

От накруток книги если и «взлетали», то на «заре» Литнета, лет 7 назад, когда туда-сюда «гоняли» платные награды.

А позже систему рейтинга поменяли, и позиция книги в жанре зависела уже не от лайков и библиотек, а от регулярных прочтений проды. Предположим, вы накрутите 100-200 лайков, но для «Литнет» это вообще ни о чем. Успешные показатели книги — от 10000 лайков, но главное для рейтинга — тысячи стабильных прочтений каждой выложенной проды.

Такое могли обеспечить только реальные читатели, которых на Литнет было предостаточно (по статистике, сайт посещали десятки миллионов человек в месяц). Если книга отвечала запросам аудитории, читатели могли вознести ее до небес (не только приобретая книги — они также дарили награды, создавали арты, сочиняли стихи по мотивам книги и т.д. — в общем, устраивали такую «движуху», которую никакие «боты» обеспечить никогда не смогут).

И все это читатели делали без всякого принуждения — просто потому, что им «зашло». Но те авторы, у которых никогда не было миллионов прочтений и 10000-20000 комментариев под книгой, конечно, уверены, что «все это накручено».

Нет, не накручено. Однако и не с неба упало. На «пустом месте» книги, конечно, сейчас не «взлетают». Если честно, я долго не могла смириться с этой мыслью — и после года пребывания на Литнет мне всё казалось: если книга интересная, ее по-любому заметят.

Но когда я узнала, что даже топы с десятками тысяч подписчиков могли «вливать» в рекламу одной книги 100 000 — 500 000 рублей, поняла, какое большое значение играет правильная раскрутка.

6. Немного о продвижении.

О рекламе и раскрутке хорошо бы написать отдельный отзыв, но сейчас хочу сказать о том, что на «Литнет» процветало «читерство», и авторы постоянно придумывали 1000 и 1 хитро…мудрый способ попасть в виджеты.

Например, когда ввели «стартовый» запрет для текстов 18+ (книги с таким рейтингом перестали попадать на старте на главную), некоторые авторы придумали не ставить плашку 18+ в начале публикации, а лепить ее, уже отстояв на главной. Конечно, администрация со временем стала за такое наказывать (и за другое «читерство» тоже, но тут прошу не путать читерство с накрутками).

Из честных способов продвижения был обмен блогами и реками (рекомендациями) — так называемое «переопыление».

Под каждой книгой имелась кнопка «Наградить». Автор мог за 5 руб. посоветовать любую книгу коллеги своим подписчикам. У читателей тоже была такая кнопка, но они могли посылать не реки, а деньги.

Существовали чаты, где авторы с более-менее одинаковым количеством подписчиков договаривались об обмене и на старте давали друг другу реки и делали блоги (иногда — по 40-50 штук за пару дней).

Однако мне такие способы продвижения не подходили, поэтому я стала просто заказывать таргет. Пользовалась им регулярно, хотя тратила небольшие (по меркам «Литнета») суммы: 500-1000 руб. в день. У меня есть скрины с примерами настройки таргета и потраченными суммами, но для их размещения, наверное, надо писать отзыв конкретно о таргете ВК.

Со временем «Литнет» ввел программу, которая покрывала часть доходов от рекламы (если работаешь с рекомендованными таргетологами), этой программой я тоже пользовалась.

В общем, таргет помог мне открыть как первую подписку, так и последующие подписки. Также я давала рекламу в разные группы ВК, платные и бесплатные.

Однако должна сказать честно — таргет все же не панацея. Если его хорошо настроить, он может здорово помочь продажам. Но бывали случаи, когда деньги скручивали в ноль или в минус.

Таргетологи, которые работают с «Литнет» и другими сайтами, всем КА известны (и в этой сфере, между прочим, тоже крутятся немалые деньги и порой возникают нешуточные публичные «разборки»).

7. Почему я решила приостановить деятельность на сайте?

За пару лет я открыла на «Литнет» несколько подписок и написала еще одну бесплатную книгу. Всё это время на портале происходили разные изменения.

Меня они, в принципе, не особо волновали, однако тенденция администрации сначала что-то сделать, а потом поставить всех перед фактом (и наказать) стала тревожить. Беспокойство вызывало и то, что коммерческих авторов становилось все больше. Многие из них начали открывать новые аккаунты и применять там все свои «знания».

Читатели удивлялись — надо же, новичок, а как хорошо пишет! И уже 10000 библиотек на старте!

Так вот, это были ни фига не новички. Авторы постоянно заводили новые акки для новых жанров (например, разделяя СЛР и фэнтези) или новых направлений деятельности (например, на одном акке человек писал «ми-ми-ми» про школьников, на другом — абьюз про девственниц, похищенных бандитами). Конкуренция становилась все агрессивнее, стоимость рекламы росла, в виджеты стало пробиваться все труднее («битвы» за них стали все грязнее).

После некоторых событий я приняла решение приостановить свою деятельность на портале. Не уйти, а просто не открывать новые подписки и наблюдать за происходящим.

Почему?

Во-первых, я так много работала, что угробила свое здоровье. Когда писала книги, то почти выпадала из реальности. Могла умыться средством для мытья посуды, могла за двое суток поесть 1-2 раза, из-за чего стала весить менее 40 кг. Обострился артрит и тревожное расстройство.

Про то, что уделяла мало внимания семье, вообще стоит промолчать.

Знаете, когда-то я прочла в «Тихо» пост топового автора — мол, она зарабатывает миллионы и носит при этом дырявые трусы. Все тогда смеялись. Не верили. Но потом я поняла того автора. Дело в том, что работа КА порой похожа на тяжелую форму зависимости от запрещенных веществ.

Ты полностью погружаешься в выдуманный мир, выкладываешь проду и получаешь положительные отклики — это своеобразная «эмоциональная игла». Ощущения, когда несколько тысяч человек ежедневно ждут твой текст, ни с чем не сравнить. Но и эти ощущения со временем притупляются. Хочется всё больше эмоций, а реальный мир интересует все меньше. И новые трусы не покупаешь не потому, что не можешь, а потому, что тебе становится безразлично всё, что не касается твоих книг.

Знаете, мне нравилось писать отзывы на Айреке, но когда я начала работать КА, стала делать здесь перерывы по 4-6 месяцев. Причем я понимала, что хорошо бы разблокировать аккаунт, ведь на этот доход я могла купить хотя бы пару обложек, но порой по полгода не могла выдавить ни единого слова для отзыва.

А когда все-таки что-нибудь выдавливала, это был позорный позор.

Вам может показаться, что я преувеличиваю насчет трудностей данной деятельности, но недавно в одной из (открытых) писательских групп появился еще один пост от автора на эту тему:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Как видите, этот труд не такой и простой. И я долго «отмахивалась» от правды, не хотела объективно оценивать свое состояние. Но администрация Литнет помогла расставить приоритеты.

Тут надо сказать, что поведение админов сайта уже обросло легендами — считалось, что из всех литературных порталов администрация ЛН самая неадекватная. Справедливости ради хочу заметить, что меня они никогда не трогали, не «гнобили», не «резали» рейтинг, не затягивали с открытием подписок. Но я знала, что такое бывает — особенно если вести себя с ними дерзко, начинать «качать права» или уж очень нагло заниматься читерством.

Вообще, даже «тихие» авторы порой вздрагивали, получая письмо от администрации. И вот однажды мне прислали письмо с советами по продвижению. Мол, таргет это, конечно, хорошо, но рекомендуем вам также обратиться к топовым авторам за реками. И меня после этого письма прям переклинило, потому как я понимала — последовать этому совету я не смогу. Ну просто не в моем характере выпрашивать что-то у незнакомых людей (которым я к тому же не могу дать взамен ничего равноценного).

Но если ответить так админам, они обидятся. Поэтому я написала, что обязательно обращусь.

А потом у меня случился нервный срыв. После чего наступила апатия — я смотрела на комментарии и понимала, что мне совершенно безразлично всё — и любые похвалы, и любые оскорбления (может, это произошло еще и потому, что я в очередной раз забеременела). В общем, я осознала, что мне нужна пауза.

Я завершила подписку и не стала открывать новую. Решила попытаться привести в порядок нервную систему, попутно наблюдая за происходящим на сайте.

Конечно, тогда никто и предположить не мог, какой там начнется треш.

Сначала появились странные нововведения, от которых авторов бомбило все больше. Например, запрет на рекламу книг других авторов (что долгое время являлось одним из инструментов продвижения). Причем авторов начали банить за такие блоги без предупреждения. Еще появились анонимные оценки под каждой главой — данное нововведение было подано как «помощь автору», но на деле являлось лишь «раздольем» для хейтеров и инструментом для сведения счетов.

Ну а потом вообще грянул «гром».

8. Скандал на Литнет.

Если кто не в курсе, руководство портала — с Украины. И после начала сами-знаете-чего один из совладельцев выступил с заявлением, которое в итоге привело к самому грандиозному скандалу на рынке самиздата за все время его существования и к переделу этого рынка.

Я полностью осознаю — то, что напишу ниже, многим не понравится, потому как я хочу рассказать об этом событии максимально объективно, отключив эмоции и опираясь лишь на факты. А без эмоций данное происшествие большинству людей воспринимать трудно.

Итак, что тогда произошло?

(Со)владелец холдинга заявил, что помогает «своим», и это стало трактоваться так:

доход с продажи книг Литнета идет на оружие.

После чего авторы и читатели побежали с ЛН на другие сайты.

Честно, не хочется кого-то обижать, но у меня создалось впечатление, что многие люди даже не попытались разобраться в ситуации.

А разобраться стоило, и сейчас я объясню, как обстояли дела на самом деле, только сначала скажу пару слов об этом самом (со)владельце.

Дело в том, что он, мягко говоря, фигура неоднозначная. А если говорить не мягко — тролль высочайшего уровня. Всегда таким был. Настоящий властный герой из литнетовских романов.

Иногда он общался с авторами в чате Телеграма, и я никогда не видела, чтоб общался нормально. Уж не знаю, почему, но мне всегда казалось, что он стыдится своей деятельности, что она ему в тягость, потому и разговаривает с авторами пренебрежительно или жестко их троллит.

Любого топа он мог прилюдно щелкнуть по носу и выкинуть из чата. И политические взгляды никогда не скрывал, просто раньше (много лет) они почему-то никого не беспокоили.

И вот теперь давайте разбираться в ситуации. Потому что дьявол, как известно, в деталях.

Во-первых, то заявление было опубликовано не на сайте Литнет, а на украинском портале Букнет. И касалось оно деятельности Букнета, а не Литнета.

Мне вообще кажется, что (со)владелец опубликовал его там в качестве оправдания — ведь, как ни крути, а 6,5 лет с каждой проданной книги на территории РФ собственники холдинга платили в бюджет РФ 20% налогов. Эти деньги могли идти куда угодно. И российские авторы тоже платили налоги с дохода в бюджет РФ — в совокупности получалась такая сумма, которая никакому Букнету не снилась. Не исключено, что этот человек «помог» РФ больше, чем своей стране, что и стало причиной такого заявления.

Во-вторых: все-таки слово «оружие» (если уж начинать придираться к словам) даже на украинском сайте не фигурировало. А слово «помогать» можно трактовать как угодно. Например, покупка лекарств (для кого бы то ни было) — это тоже помощь.

В-третьих, точно неизвестно, правду он вообще написал или нет.

Если считаете, что я не права в своих рассуждениях, задайте себе вопрос: почему на территории РФ заблокировали немало сайтов, а Литнет и пальцем не тронули, хотя после того заявления в прокуратуру и Роскомнадзор поступили десятки жалоб?

Наверное, потому и не заблокировали, что никакой «крамолы» в деятельности Литнет не нашли (я видела скрины ответов из «контролирующих органов», что проверку проводили).

Правда, это не отменяет того, что в Самиздате начался апокалипсис.

(Со)владелец продолжил троллинг. Например, публиковал посты о том, что раньше авторы работали «за похлебку» и только благодаря ему стали зарабатывать, о чем он теперь жалеет.

Одна из топовых авторов ЛН решила с коллегами создать свой портал — как Литнет, только российский. Её «обвинили» в том, что она обманывает читателей и создает его с владельцем Литнета.

Группе «Тихо в лесу» из-за особо громкого скандала пригрозили судом, после чего она закрылась. Образовались три новые группы, между ними тоже начались разборки. Между порталами скандалы не начались, а продолжились.

Авторы поливали грязью друг друга и Литнет, а затем и новые сайты, на которые они ушли. Проводили многочисленные «расследования», подозревая всех вокруг в различных «преступлениях».

Все это настолько неприятно, что даже не хочется становиться на чью-то сторону.

Но скажу так — да, администрация ЛН поступила жестко, введя оплату в евро и убрав определенный функционал. Однако некоторые претензии к ним были не вполне обоснованы.

Например, писали, что у читателей исчезли платные книги из библиотек. На самом деле, в 99% случаев это был просто глюк приложения. Если люди заходили в аккаунт напрямую с сайта, книги были на месте.

Я ведь не только автор, но и читатель, у меня были куплены десятки книг на ЛН, и ни одна из них не исчезла. У моих знакомых (я спрашивала) — тоже всё осталось на месте.

А что касается сноса аккаунтов — ну… чтоб снесли аккаунт, надо было очень сильно «постараться». И на пустом месте, уж извините, акк не сносили. Одна автор выкладывала в открытом доступе письмо, которое она написала администрации — с кучей оскорблений в их адрес. И вот даже после этого ее аккаунт не снесли.

Вообще, на тему того, что происходило на Литнет с марта, можно писать бесконечно. Но я не стану. Ситуация сложная. Кого в ней действительно жаль, так это читателей, хотя далеко не все читатели вели себя на ЛН достойно.

Впрочем, о читателях и их отношениях с авторами хочется сказать отдельно.

9. О читателях портала.

Знаете, я видела, как в чатах некоторые авторы называли читательниц ЛН «читаками» и отзывались о них очень пренебрежительно.

А еще ходили слухи, что некая группа топовых авторов, решив постебаться над глупостью целевой аудитории, выпустила книгу о беременности от полотенца, которую многие восприняли всерьез (книга имела успех, вышла в топ и до сих пор будоражит читательско-писательские умы).

Я не знаю, являлся ли культовый «полотенчик» стебом или нет, но все же без скандала тогда тоже не обошлось, и автору (или группе авторов) пришлось сменить название книги и имя героини (изначально были намеки на библейские мотивы).

Выскажу свое мнение: я не считаю считаю допустимым издеваться над читателями, как бы ужасно они себя не вели.

Но уважать всех-всех-всех я тоже не могу. На «Литнет» есть чудесные люди — интеллигентные, культурные, спокойные. Но есть и невероятные хамы.

Я видела, как авторам пишут под книгами такие вещи, от которых волосы на голове начинают шевелится. Самое интересное, что скандалят не только с коммерческими авторами, «посмевшими» открыть подписку, но и с теми, кто пишет бесплатно, для души.

И скандалят часто на пустом месте. Например, по-хамски указывают на ошибку, которая ошибкой не является или называют «ленивой ж***» автора, который пишет совершенно бесплатно и выкладывает проды ежедневно (в то время как по правилам портала даже коммерческий автор имеет право выложить проду раз в месяц). Ну или вот, как вам такое обращение к автору?

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Открытие подписки — отдельная песня.

Тут обязательно начинаются истерики (зачастую — с капсом и трехэтажным матом), — КАРАУЛ, ОБМАНУЛИ — обещали книгу бесплатно, а теперь «требуют» 89 или 99 руб. Однако должна заметить, что такие претензии не совсем справедливы.

В начале публикации под любой книгой на Литнет всегда появлялась пометка «бесплатно». Но это не означало, что книга будет бесплатной навечно. По правилам портала (в которые, как я поняла, многие читатели даже не заглядывали при регистрации) практически любая бесплатная книга могла в дальнейшем стать платной.

Но проблема в том, что большинство авторов не знало, будет ли книга платной (смогут ли они открыть подписку на новую книгу или открыть продажи после подписки) — окончательное решение на этот счет всегда оставалось за руководством.

Автор мог написать в аннотации, что подписка будет, а ее не открывали — и в итоге терялись и платная, и бесплатная аудитории.

Вообще, каждая новая подписка у авторов была (по ощущениям) как прыжок с парашютом, который долго не открывается, и неизвестно, откроется или нет.

Даже наличие десятков тысяч подписчиков не гарантировало ничего, особенно если ты пытался хоть немного уйти в сторону от того, к чему привыкли твои читатели. Знаю автора, чья книга месяц висела на первом месте топа и имела огромный успех (современный любовный роман), а потом автор стала писать фэнтези, не смогла открыть подписку и ушла на другой портал.

Но возвращаемся к возмущениям. Почему-то многим читателям кажется, что написание книги — развлечение. Сидишь себе вечерком, попиваешь вино и левой пяткой стучишь по клавиатуре. Однако это не так, и выше я писала, чем иногда приходится расплачиваться за этот труд.

Написать историю, которую будут покупать — вещь непростая (вы ведь понимаете, что книга — не предмет первой необходимости и ЗАСТАВИТЬ купить книгу невозможно). Коммерческая книга требует немалых затрат — и времени, и денег. Обложки, арты, буктрейлеры, редактор, реклама — на все это даже у меня уходили шестизначные суммы.

Однако многие этого не понимают.

На популярных книгах при открытии подписок начинались скандалы с такими оскорблениями, что мне становилось не по себе даже если это была не моя подписка. Авторов обзывали хапугами, жуликами, мошенниками, говорили, что таких нужно прилюдно высечь и т.д.

Поэтому, когда я вижу под книгой хама, который устраивает истерику с трехэтажным матом, требуя писать бесплатно, я такого читателя уважать никак не могу.

Приведу примеры «мягких» комментов — хотя бы без мата:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Еще иногда пишут что-то вроде:

я вообще-то многодетная мама, поэтому вы должны дать мне книги бесплатно

В этом случае очень хочется сообщить, что я, на минуточку, тоже многодетная мама. И вот вместо того, чтобы проводить время с детьми — хотя бы посмотреть с ними вечером сериал, я работаю. Но разве это кого-то волнует?

Однако самое интересное вот что: если вдруг коммерческий автор все же решает написать бесплатную историю, ему выкатывают такие претензии, как будто книга платная. Почему-то многие считают, что поговорка про дареного коня к книгам никак не относится.

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Вот и спрашивается — какой смысл писать бесплатно?

Правильно, никакого.

Кроме того, одна из основных иллюзий, в которой пребывают многие читатели: «каждому автору нужна критика». При этом большинство понятия не имеет, что такое критика. Под критикой они подразумевают свое мнение о том, как должен развиваться сюжет. У авторов даже есть веселая табличка про «расшифровку» критических отзывов:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

(Если кто не понял, здесь замазаны слова, обозначающие любовный акт).

В общем, как правильно заметила одна читательница (не моя):

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Вот реально — под популярной книгой книгой могут быть сотни «указаний», как автору надо развивать сюжет. Но дело в том, что зачастую читатели хотят прямо противоположного. При этом каждый считает свое мнение самым ценным и отказывается понимать, что абсолютно всем угодить нельзя. Таким читателям хочется посоветовать писать свои книги — где все будет именно так, как они захотят.

Конечно, выгораживать авторов я тоже не хочу. Бывали моменты, когда и они вели себя не очень культурно.

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Эта автор потом снесла все книги, но тут надо понимать, что она писала их совершенно бесплатно, а претензии получала такие, будто продавала за миллионы (хотя это в любом случае не оправдывает хамство ни с чьей стороны).

Однако возвращаемся к главному — новости о смене руководства портала.

10. Смена руководства «Литнет».

1 июня на сайте появилось объявление, что у ЛН теперь новый русский владелец, в связи с чем возвращается оплата рублями.

Чуть ниже было обращение бывшего владельца (как обычно — с троллингом), но потом этот блог снесли, а на следующий день появился новый:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Ясное дело, что со сменой руководства начался новый виток скандалов и «расследований». Ну, это и понятно, ведь руководство других сайтов не заинтересовано, чтоб Литнет «восстал».

А еще любопытно, что некоторые авторы, поливавшие Литнет грязью, уже 1 и 2 июня стартанули там с новыми книгами. Спрашивается — зачем возвращаться, если портал был такой плохой? Или все же дело не в портале?

В общем, Самиздат продолжает «штормить».

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

А я тем временем потеряла коммерческий статус на ЛН, поскольку полгода не открывала подписки. Если вернусь, надо начинать заново.

Наверное, Литнет теперь изменится, хотя скандалы и интриги вряд ли исчезнут — они есть даже на маленьких сайтах.

Но каким будет «обновленная версия» и сможет ли сайт вернуть «былую славу», не знает никто.

_________

Чувствую, что пора завершать отзыв и ставить оценку ЛН.

Наверное, вы думаете — после того, что я тут понаписала, поставлю единицу.

Но я не могу поставить единицу. И даже тройку поставить не могу. Дело в том, что я описываю личный опыт, а объективно администрация портала всегда общалась со мной культурно, поддерживала мои книги бесплатной рекламой (хотя я об этом даже не просила) и всегда вовремя выплачивала роялти.

Литнет, когда я там работала, не только давал реальную возможность зарабатывать, но и подарил бесценный жизненный опыт. А еще я познакомилась с чудесными людьми — авторами и читателями. Для меня это многое значит, а потому низкой оценки не будет. Ставлю четыре.

__________

Хочется верить, что отзыв оказался для вас полезным. Изначально он был длиннее раза в два, но многое пришлось сократить. Кроме того, пришлось убрать некоторые скрины, по которым (теоретически) можно вычислить мой аккаунт, ведь не хочется, чтоб меня потом «полоскали» по всем писательским группам. Конечно, ссылки на мой профиль ЛН тоже просить не надо — я их не пришлю даже в личку.

Напоследок хочу (уже как читатель) отметить книги, которые мне понравились на Литнет. Это не реклама, я с этими авторами даже не дружу и не в курсе, остались ли они на сайте. Но знаю, что многие книги были потом изданы.

Молодежная и подростковая проза.

1. Рита Навьер «Эм + Эш».

2. Ида Мартин «Все зеленое».

3. Ида Мартин «Твой последний шазам».

4. Катрин Исаева «Первая люболь».

5. Янина Логвин «Ботаники не сдаются».

СЛР.

1. Кира Козинаки «Горькие травы».

2. Ашира Хаан «Напиши обо мне… Роман».

3. Анастасия Славина «Сто и одна ночь».

4. Анастасия Славина «Подглядывающая».

5. Алиса Евстигнеева «Я. Ты. Мы. Они».

Ну и еще. Из прекрасного. В одной из открытых писательских групп как-то опубликовали такое:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Не могу удержаться и не прокомментировать этот крик души, поскольку в данном посте выражено главное заблуждение всех неформатных авторов. Оно состоит в том, что любая книга будет иметь успех, если ее разрекламировать.

Но — нет. Это так не работает.

Если на каком-то портале нет вашей целевой аудитории, то хоть обрекламируйся, а толку не будет. Очень яркий пример — приход на Литнет Д. Глуховского.

Думаете, его книгу там не рекламировали? Еще как рекламировали, и ставили во многие виджеты. Итог — около 600 лайков за много месяцев.

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

В то время как у книги «Опасный босс» — 42556 лайков, а ведь это была первая книга данного автора, не сравнить с известностью Глуховского.

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Поэтому, выбирая место для размещения своих книг, всегда помните про ЦА, и тогда вам будет не так обидно. И вы не навлечете недовольство других авторов:

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Всего хорошего и успехов в творчестве!

Спасибо всем, кто все-таки дочитал отзыв! Вы — герои!

P.S. Уже после того, как был опубликован этот отзыв, прошел эфир с новым владельцем портала, а затем на Литнет вышел вот такой блог.

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Сайт litnet.com/ru / Lit-era.com фото

Как видим, сайт заинтересован в возвращении авторов и много чего им обещает. Но, судя по настроениям в авторских группах, некоторых по-прежнему одолевают сомнения.

Обновление 29.07.2022

Сейчас новости такие: «Литнет» вернул мне коммерческий статус без всяких заморочек. Впрочем, не только мне — для новичков вроде как отменены требования РЧ и подписчиков, но «есть нюанс» (с).

Кнопка позеленела у многих авторов (уточнение: когда в личном кабинете синяя кнопка становится зеленой, это означает, что вы можете подать документы на коммерческий статус. После оформления документов кнопка становится серой), однако (пока?) подписки открывают не всем желающим. Тем, кого читают мало, иногда отвечают, что недостаточно РЧ для подписки. Потом могут написать, что это глюк и подписку все же открыть. Или не открыть.

Что касается выплат — после недавнего скандала с «Литрес» я пришла в чат «Литреса». Там сидят многие топовые авторы. И обсуждают в том числе и «Литнет». Пишут разное — кому-то деньги полностью выплатили, кому-то — за несколько месяцев задерживают. Но такого, чтоб выплатили абсолютно всем, пока нет, и некоторых авторов это разочаровывает.

____________

Написала отдельный отзыв о продвижении книг Вконтакте

А отзыв о сайте «Литрес» и заработках там можете прочитать здесь

Современные любовные романы — читать, скачать и слушать на портале Литмарке

Популярный в настоящее время литературный жанр раскрывает романтические взаимоотношения между представителями сильного и слабого пола, которые возникают и развиваются в современном мире. Эти произведения востребованы за счет раскрытия актуальных проблем, в романах описаны правдивые истории, в которых каждый из читателей видит себя и насущные вопросы, пытается отыскать ответы. Купить книги современных любовных романов можно в специализированных магазинах, а удобнее найти в интернете. На нашем сайте сможете не только читать бесплатно онлайн, но даже скачать или слушать.

Почему стоит выбрать направление современный любовный роман?

Этот жанр, как большинство, не стоит на месте, постоянно развивается и меняется. Но одна особенность остается неизменной это то, что действие происходит в современном мире, а персонажи, как правило, простые люди, которые имеют свои потребности, цели и слабости. Иногда главные герои даже не являются обладателями шикарной внешности, потому что особенность в другом. Например, герои добились успехов в карьере, в спорте, имеют богатый внутренний мир, разбираются в сложных вопросах.

Любовь на это делается акцент в романах. Чаще романтические отношения преодолевают трудности: противостояние родителям, богатству, обществу, мнению окружающих, преодоление болезней. Но, несмотря на препятствия, любовь побеждает вновь и вновь, если чувства возлюбленных достаточно крепки.

Если читать современные любовные романы онлайн, то без труда найдется решение насущных вопросов, таких как:

  • проблемы мамы одиночки;
  • как выбрать между двумя поклонниками;
  • что лучше: карьерный рост или семья;
  • правда ли, что любовь превыше богатства;
  • как сделать правильный выбор между злым, но брутальным и добрым, но неказистым парнем.

После прочтения книг современных любовных романов бесплатно на нашем ресурсе нередко находится выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Развитие жанра Современный любовный роман в настоящее время

Жанр берет начало на границе восемнадцатого и девятнадцатого веков. В двадцатом столетии приобрел законченный вид, но и по сей день развитие не стоит на месте. Читатели любят подобные произведения за увлекательные сюжеты, неожиданные повороты и стремительные события. Сейчас книги онлайн пользуются особой популярностью, а произведения про любовь обладают рядом отличительных характеристик, которых не наблюдалось в ранних произведениях подобного жанра. Эти особенности отличают современные любовные романы от других стилей повествования:

  • Наличие моментов детективного и фантастического характера;
  • Легкий и понятный стиль повествования, который привлекает особ слабого пола;
  • Непредсказуемая развязка, до финала абсолютно невозможно предположить, что же будет в конце.

Где искать книги в жанре современные любовные романы?

На нашем портале присутствует раздел книг онлайн современный любовный роман, которые читатель может читать, скачать бесплатно или прослушать. На сайте множество произведений от самых известных авторов, начиная от популярной классики, заканчивая малоизвестными писателями. Некоторые экземпляры нельзя найти на других книжных порталах.

На нашей площадке можно скачать книги жанра современный любовный роман абсолютно бесплатно. Библиотека Литмаркет представляет вашему вниманию раздел во всем многообразии ярких красок. Эти книги, главные герои, судьбы захватывают читателя с первых минут и не отпускают до самого конца.

Есть детективы, которые в состоянии привлекать сюжетом или персонажами. Их интересно читать, искать заранее разбросанные подсказки. Подобные истории нравятся всем людям, включая меня. Но я не сказал бы, что подобный детектив смог бы вызывать восторг, как это было с «Расплатой». Никогда еще я не находится в таком невероятном напряжении во время чтения. Сюжет рассказывает о нескольких школьниках, которые решили организовать создание капсулы времени. Согласно правилам, группа школьников решила написать свои предсказания насчет ближайшего десятилетия. Проще говоря, рейкьявикские подростки попытались предугадать будущее. Все прошло отлично, капсула времени глубоко в земле.

Расплата (Ирса Сигурдардоттир)

Читать онлайн Расплата

скачать книгу    /   читать онлайн

Лучшее, что может придумать человек для отдыха — погружение в другие миры и вселенные. Пока технологии не могут угнаться за нашей фантазией, хотя и очень стараются. На нашем сайте вы можете скачать книги бесплатно в форматах fb2, rtf или epub. Если вы любите читать с телефона, то на нашем ридере можно читать онлайн без регистрации.

О книге

Прошли заветные годы, и ее откапывают. Глупые вещи о летающих автомобилях не вызвало в читателей никакого интереса. Кто бы мог подумать, что среди листков с подростковой писаниной найдется действительно жуткое и мрачное предсказание? Речь о том, что одному из учеников удалось предсказать целых пять смертей. Как это? Почему произошло подобное совпадение? Капсула времени отправилась в полицию для дальнейшего изучения. Одновременно с открытием капсулы в городе опять начались кровавые убийства. Опять же, начинает буйствовать загадочный убийца, который словно знает тех людей, которых упоминают в сообщении. Сам автор всячески отрекается от убийств, что подтверждают доказательства и алиби. Неужели в Рейкьявике появился настоящий серийный убийца? Чтобы разобраться с делом, придется погрузиться далеко на десять лет в прошлое.

Вот это по-настоящему захватывающая история, которая заставляет кровь стыть в жилах. Мне с первых строк история понравилась. Исландская атмосфера переполнена загадочностью и мраком. Я не много знаю о стране, поэтому и различные обычаи, особенности быта населения казались чудными, моментами странными и мрачными. Пошло ли это на пользу детективной части? Да, еще раз да! Все знают, что неизведанность хорошо влияет на создание саспенса. Вот тут и со мной подобное произошло. Все имеющиеся элементы детектива пропитаны колоритом островной страны. За счет этого история выглядела еще лучше. Сильный детектив с разумными героями, непревзойденным злодеем, в которого отличная мотивация. Не думал, что скажу это, но в поступках серийного убийцы легко просматривается логика. Я понимаю такое решение (но не оправдываю). В целом, книга классная, даже о недостатках говорить не хочется.

  • Литий химический элемент как пишется
  • Литий как пишется в химии
  • Литературоведческий словарь сказка это
  • Литературный турнир по сказке аксакова аленький цветочек
  • Литературный турнир по сказкам пушкина