Логопедические рассказы со звуком р

Рассказы — это вид связной речи, наиболее близкий к разговорному (в отличие от стихов). Воспроизводя рассказы, ребенок окончательно закрепляет вызванный логопедом звук, а затем переносит его в самостоятельные высказывания.

Очень важно, чтобы ребенок повторял и заучивал рассказы дословно. В противном случае, произвольно пересказывая текст, ребенок может употребить те слова, звуки в составе которых еще не скорректированы.

Воробей на крыше

На крыше огромного кирпичного дома сидел маленький Воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки.

Сначала прилетела стая серых воробьев. Но скоро три крупные чёрные вороны налетели на воробьев и прогнали их от корма.

Наблюдавший за происходящим маленький Воробышек рассердился. Он распушил перышки и громко прочирикал: «Когда я вырасту, то обязательно стану Вороной!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Вот так игра!

Пришел Рома первый раз в старшую группу детского сада. Подбежал к игрушкам. Постройку из кубиков развалил. У грузовичка дверку оторвал. Робота бросил в аквариум с рыбками.

Потом Рома направился к самой нарядной девочке Рае. Дёрнув её за рукав, Рома громко сказал: «Давай в войну поиграем!»

Рая посмотрела на Рому, потом на беспорядок, который он устроил в группе, и тихо ответила: «В войну ты уже поиграл!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Добрый леопард

На дороге к цирку стоял Кролик и громко плакал. Проходил мимо старый Леопард и спросил: «Кто тебя расстроил, короткохвостый?». Маленький Кролик, рыдая, ответил: «Я билет потерял. А сердитая Ворона меня не пропускает».

Старый Леопард задумался. Затем предложил Кролику: «Прекрати реветь! Мы перехитрим Ворону. Сунь под мышки по батону и иди со мной рядом».

Гордый Леопард и дрожащий от страха Кролик приблизились к цирку. Строгая Ворона пропустила Леопарда, а Кролику с батонами загородила дорогу. «Без билета в цирк не пущу!» — прокаркала Ворона. Леопард принял грозный вид и возразил Вороне: «Разве ты не понимаешь, Ворона, что я в цирке могу проголодаться?». И, указывая на Кролика, прорычал: «А это мой гам-бур-гер!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Игрушки

У сестёр Веры и Иры было много разных игрушек. Как-то мама убиралась в детской комнате. Она решила все старые игрушки выбросить на помойку. Картонную коробку со старьём мама отнесла к мусорному контейнеру.

Вечером Вера и Ира играли во дворе. Увидев коробку с игрушками, сестры очень обрадовались. Их игра продолжалась до темноты.

Когда радостные сестры вернулись с прогулки, в руках они держали картонную коробку со старыми игрушками.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Сорные куры

Оказывается, у простой курочки Рябы есть на свете много разных родственников. К куриной родне относятся и куропатка, и тетерев, и глухарь. Даже маленький перепел приходится курице прямым родственником.

Все перечисленные птицы производят потомство одинаково. По много дней подряд они согревают яйца своим теплом.

Но в Австралии живут особые, сорные куры. Они устраивают интересный инкубатор: сгребают в кучу разный сор или зарывают яйца в горячий морской песок. В таком инкубаторе быстро появляются шустрые птенцы, которые в первый же день принимаются летать.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Смешной фрак

Пётр Петрович купил красивый дорогой материал. Он пришёл в ателье, чтобы сшить себе праздничный фрак.

Мастер предложил мужчине раздеться. Он взял в руки сантиметр и стал снимать мерку. Когда мастер измерял грудь Петра Петровича, тот от щекотки стал громко смеяться. При этом Пётр Петрович размахивал руками и крутился во все стороны. Мастер с трудом завершил работу.

Затем закройщик отправился готовить фрак к примерке. Через три дня Петр Петрович пришёл на примерку. Он надел фрак, и его лицо стало грустным. При этом мастер не мог удержаться от громкого смеха!

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Битва с комаром

Аркадий лежал в кровати и перелистывал интересный журнал. Вдруг над его ухом раздался противный комариный писк. Аркадий свернул журнал в трубочку и попытался прихлопнуть комара.

Сначала удары с грохотом сыпались на кровать. Затем Аркадий стал барабанить журналом по портьерам и картинам. Скоро пришла очередь телевизора.

Однако маленький комар упорно продолжал летать по комнате. Бегая за комаром, разъярённый Аркадий разбил хрустальную вазу, а затем опрокинул торшер… Обессилев, Аркадий сел в кресло и закрыл глаза. Рядом раздался противный комариный писк…

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Карнавальный костюм

Приближался Новогодний праздник. Все ребята детского сада вместе с родителями готовили карнавальные костюмы.

Фёдор решил сам смастерить костюм Буратино. Намазал он щёки красными румянами. Потом нарезал картон и попробовал свернуть его в трубочку. А картон-то разворачивается, трубочка не получается…

«Перевяжу картон резинкой, прикреплю к переносице, буду носорогом», — решил Фёдор. Взял резинку. Привязывал, привязывал — ничего не выходит.

Рассердился Фёдор, кричит: «Надоел мне этот носорог! Приду в садик после праздника и скажу, что нарядился в невидимку. Вот ребята в группе меня и не заметили!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Отец и сыновья

Два брата, Артём и Захар, всё время ссорились. То игрушки другу друга отнимут, то нагрубят один другому и по разным комнатам разойдутся. А как-то в воскресенье братья подрались.

Подозвал их отец. Протянул им несколько прутьев, связанных верёвкой. Попросил разломать прутья. Ребята, как ни старались, выполнить просьбу не смогли.

Тогда отец развязал прутья и велел братьям переломить их поодиночке. Артём и Захар быстро разломали все прутики.

Говорит отец сыновьям: «Так-то и вы: если дружно, вместе жить будете — никто вас не пересилит. А если будете ссориться, да всё врозь делать — с вами каждый легко справится».

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Рваная рубаха

Сергей играл во дворе. Он залез на забор и порвал рукав у новой рубахи. Испугался Сергей, что мама его отругает. Вернулся домой и спрятал рубаху в грязное бельё.

Скоро мама возвратилась с работы и обнаружила порванную рубашку. Расстроилась мама. Позвала Сергея и говорит: «Я тебя, Серёжа, накажу. Но не за то, что рубашку порвал. А за то, что правду скрыл!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Случай на стройке

Фёдор работал на стройке штукатуром. Он отделывал квартиру на втором этаже строящегося дома.

Один раз утром поднялся сильный ветер. Он свистел в рамах, разбрасывал кирпичи, срывал с рабочих штормовки. Но самое страшное — ветер раскачивал подъёмный кран. В любое время он мог рухнуть на построенный дом.

Фёдор и другие рабочие закрепили подъёмный кран тросами. Скоро ветер стих. Строители вновь принялись за обычную работу.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Открытые ворота

Утром мама попросила Егорку полить огород. Сама она отправилась на работу. В огороде росли: морковь, картошка, огурцы, помидоры.

Взял, было, Егорка ведро, да увидел за забором друзей. Забыл Егорка про мамину просьбу! Выбежал за ворота и не закрыл их.

В огород забрались соседские куры, поросёнок Борька, бородатый козёл и беспризорный пёс Буран. Через некоторое время они вытоптали огород. Растения были съедены, урожай испорчен…

Ох и отругает Егора мама, когда вернётся с работы!

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Первый концерт

Макар впервые оказался в консерватории. Вместе с ним на концерт пришли мама и сестра. Макар сел в красивое, красное кресло и посмотрел на сцену. Там стояли крупные музыкальные инструменты: барабан, арфа, фортепиано.

Скоро к зрителям вышли оркестранты и принесли с собой инструменты поменьше. Это были скрипки, тромбоны, английские рожки.

Последним на сцену вышел мужчина в чёрном фраке и повернулся спиной к зрителям. Он смотрел на оркестрантов и вдруг начал размахивать руками. Макар повернулся к сестре и прошептал: «Дяденька сердится. Ему инструмента не досталось».

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Умная рыбка

Рыбка быстро плыла среди водорослей. Вдруг впереди она заметила жирного червяка. Сперва Рыбка собралась им позавтракать. Но потом пригляделась и увидела, что червяк прикреплён к рыболовному крючку. Поняла Рыбка, что это приманка рыбака.

«Посмотрим, кто кого перехитрит!» — решила Рыбка. Нашла она пустую ракушку. Раскрыла её створки и сняла червяка с крючка. Со своей добычей умная Рыбка быстро скрылась в водорослях.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Красавец мухомор

Вырос под вербой Мухомор. Посмотрел он в росинку на своё отраженье. Увидел в ней красную верхушку с белыми горошинами и загордился. Решил, что он самый яркий, самый красивый гриб.

Стал Мухомор над другими грибами насмехаться.

Сыроежка-малоешка! Что же ты такая серая да невзрачная?

А вы, Боровики-толстяки! Вам бы постройнее стать!

Эй, Груздь! На тебе грязи огромный груз!

Расстроились грибы, притихли. Вдруг видят —грибнике корзинкой приближается. Увидел он сыроежку — сорвал. Заметил груздя — в корзинку отправил. А Боровикам-толстякам грибник особенно обрадовался.

Приготовился Мухомор поверх других грибов в корзинке устроиться. Только грибник его брать не стал. Он от ядовитого Мухомора пошёл прочь. От самого красивого, самого стройного, самого яркого!..

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

❤️ 25

🔥 15

😁 16

😢 8

👎 7

🥱 11

Добавлено в плейлист (избранное)

Удалено из плейлиста (избранное)

Достигнут лимит

Рассказы, тексты на букву (звук) Р

Рассказы с картинками.

(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.

Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.

В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.

Затем ребенок сам рассказывает рассказ.)

Рак.

  Юра поймал в пруду  (рака).

  Покажи мне (рака), — просит Рая.

   — Вот (рак), — на, держи.

  Только Рая протянула руку, (рак) схватил её клешнёй за палец.

 — Ой! — вскрикнула Рая и бро­сила (рака) обратно в воду.

Прыгалка.

  Вере   на   день   рождения   пода­рили (прыгалку)… .

  Она вынесла … во двор.                 |

   — Дай    мне     …     попрыгать,— попросила Ира.

  И   Вера   с  Ирой  стали   прыгать по очереди.

Рысь.

 В одной книге на картинке Юра увидел (рысь) ,… .

 — Папа, расскажи мне про  —  просит Юра.

 — Давай вместе расскажем о (рыси), — предложил папа.

 (Рысь)  — это дикая кошка.

 — Посмотри, Юра, какая окраска у этой (рыси).

 — Эта (рысь) рыжая с чёрными пятнами,

 — А на ушах у (рыси) кисточки.

Краски.

 Вере подарили новые (краски).

 (Краски) были яркими и красивыми.

 Стала Вера рисовать новыми (красками).

 (Красками)  она покрасила траву, деревья и крышу дома.

— Убирай  свои  (краски), — сказала  мама, — пора спать.

Рассказы-задачи.

       Один раз ребята поймали под корягами в пруду много раков. «Мне и тебе, — говорит, — будет каждому по 4 рака, а дяде Роме мы отдадим 5 раков».

Сколько же всего раков поймали Вера и Юра?

Рассказы с вопросами.

(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)

  1. У Юры и Иры новая игра. Это радио.

У кого…? Что…?

—   Я буду диктором, —  говорит Юра.

Кто…? Что говорит…?

—   Это микрофон. Гово­рит город Ковров. Пе­редаю микрофон дру­гому диктору.

— Сегодня в нашем городе праздник, — говорит Ира,

Кто…? Что говорит…?

— Там будут разные игры и аттракционы.

Что будет…?

  1. Юра с мамой были  в роще.

Кто…? Где…?

Там кружился целый рой комаров.

Что…?

Юра закрывается руками от комаров, прыгает, вертится.

Кто…? Что делает…? От кого…?

Но одно от них спасение — костёр.

Какое спасение…?

Мама разжигает костёр.

Что делает…?  Что…?

Комары боятся дыма и теперь держатся в сто­роне.

Кто…? Что делают…?

  1. На  окраине одного  города старый парк.

Где…? Что…?

Там  огромные  деревья и красивые цветники.

Что…? Какие…?

На клумбах растут розы, георгины, ирисы, резеда, рудбекии.

Какие цветы…?

В открытом театре играет оркестр.

Где…?

Хорошо отдыхать в старом парке.

Где…?

  1. Юра решил сделать младшему брату Роме подарок.

Кто…? Кому…? Что…?

Работал    Юра    старательно    и    аккуратно.

Кто…? Как…?

У него из фанеры получилась    хорошая    под­ставка для книг.

Какая…? Из   чего…?

Роме понравился подарок Юры.

Кому…?  Что…? Чей…?

  1. На завтрак в школе был хлеб с маслом и колбасой.

Когда…?

Рома колбасу съел, а  хлеб   бросил   на   стол.

Кто…? Что сделал…?

Учительница посмотрела на него, затем подвела Рому к витрине.

Что сделала…? Кого…? Куда…?

Там лежал маленький ломтик чёрного хлеба, и было написано: «Такой паёк давали людям во время блокады   Ленинграда».

Что…?

Рома покраснел, потом взял со стола хлеб съел его.

Кто…? Что сделал…?

Мальчик наоборот.

У Юры Рябинина всё наоборот. Ребята рисуют — Юра играет в игры. Ребята готовят уроки — Юра рисует, ребята строят дом — Юра прыгает.

— Ребята, давайте подарим Юре стихи Агнии Барто про мальчика наоборот,— говорит Рая.

Открывает Юра книгу и видит такие строчки, подчеркнутые красным карандашом:

«Все  кладут сначала в рот бутерброд,

а потом едят компот,

всегда наоборот.

Он сначала ест компот,

за компотом бутерброд»

— Ой, да это про меня,— думает   Юра.

Кто вперёд.

Мама  налила Кларе молока и дала булку: «Пей молоко, Клара». А Клара отлила молоко в блюдце кошке, отломила ей булки и говорит: «А ну-ка, Мурка, кто вперёд!»

Что натворило р.

Дюнка научилась выговаривать р. «Ну, — думает,— в   садике   всех   удивлю!» Пошла утром Дюнка в садик и Р потеряла. Выпало Р изо рта, она и не заметила. Узнала, когда подошла к садику и увидела Шарика. Она ему сказала:

— Пливет, Шалик! — и поняла,  что потеряла  Р.

— Потеляла!

Р валялось на дороге. Шел прохожий, наступил на Р и как брякнется! Шла машина, шофёр увидел, что прохожий посередине улицы брякнулся, и как затоРмозит! Милиционер увидел, что прохожий бРякнулся и машина затоРмозила, как бРосится бежать к ним! Он бежит, а встречные так и шаРахаются от него в сторону. Вот что Р на дороге натвоРило! Разузнал милиционер, в чём дело, понял, что ничего пока страшного не произошло, поднял Р.  Принёс его в садик.

—  Дети,— спрашивает,— кто Р потерял? Все сказали:

—  Р-р-р-р! — Это они не рычали, вы не подумайте, они проверяли, не потеряли ли Р. Дюнка же сказала:

—  Л-л-л-л!

Милиционер сполоснул в стакане с кипячёной водой Р и отдал Дюнке. Она тут же положила Р на язык и сказала громко:

—  БоРьшое спасибо! Потом поправилась и сказала: —  БРагодаРю вас!

Одна буква.

Всё началось с того, что Маша нарисовала ворону. Нарисовала и написала: ВАРОНА. Я говорю ей:  «Ты неверно написала. После В надо писать О, а не А». А Маша отвечает: «Ну, подумаешь, одна буква… вАрона или вОрона, какая тут разница? И так все поймут». Тогда я сказал: «А ну-ка, зачеркни в слове ВОРОНА букву Н. Зачеркнула? А теперь вместо Н напиши букву Т. Что получилось?» Смеётся   Маша:   «Вот   чудеса,   получилось ВОРОТА!». «Поняла,— говорю,— что     значит  одна буква?» Потом сочинили мы с Машей стихи. И в том стишке одну букву заменили другой.

В уголке Дурова

Юру и Лиду папа повёл в Уголок Владимира Дурова смотреть дрессированных   зверей. Юра и Лида видели там ворон, белок, тигров, слонов, попугаев, медведей,   морских львов. Белка то и дело бегала в колесе и вертела его. Ворон громко говорил: «Воронок, воронок». Морской лев на носу крутил на палке тарелку. Слон  кланялся  ребятам  и  протягивал к ним хобот. Юра и Лида кормили его булкой. Медведь кувыркался и хлопал лапами. Дети были довольны. Этой прогулки в уголок Дурова они никогда не забудут.

Рыжий город.

           Одного мальчика дразнили рыжим. Это он сильно переживал. Он решил уйти из дома. Лёг вечером спать и видит сон: как будто он уже ушёл из дома. Смотрит, ворота, а на них надпись:   «Добро   пожаловать   в   Рыжий   город!» Зашёл  и ахнул.

          В этом городе всё было рыжим: рыжие ручьи  текли  по  рыжим  травам  и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие облака повисли. Рыжие рыбаки ловили рыжих рыб и раков. По радио передавали «Рыжий Рок». Все рыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подошла рыжая девочка и спросила: «Ты почему такой грустный?»  «Меня все    рыжим дразнят»,— ответил Рыжик. «А солнце какого цвета?» «Ну, рыжего»,— робко сказал мальчик. «И мы — рыжие, все мы — маленькие солнышки. Радоваться надо!»

           И тут мальчик проснулся.

Пятёрка.

Иван осторожно подтёр в тетради тройку, осторожно провёл красным карандашом чёрточку  вправо, и получилась самая настоящая пятёрка. Вот обрадуется мама! Вечером мама просматривала Ванины тетради, увидела пятёрку и удивилась:

— Что такое? В тетради четыре ошибки, а отметка — «пять»!

— Не знаю,— смутился Ваня.— Не я ставил отметку — учительница.

— Странно! — продолжала мама.— С каких это пор стали за четыре ошибки ставить пятёрки?

Ваня промолчал. А когда мама ушла ни кухню готовить ужин, быстро исправил пятёрку на тройку и задумался…  Оказывается, обрадовать маму не так просто!

Сорочьи тараторки.

Почему год круглый?

Солнце. Все говорят: круглый год,  круглый год! А почему год круглый? Да потому, что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает — так и год.

Дуб. И совсем не потому! Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое коль­цо растёт. Как год — так новое кольцо. А кольцо — тот же круг!

Ёлка. Нет, друзья, нет и нет! Всем вам известно, что мы, ёлки, круглый год зелёные. А как же мы могли бы быть зелёными круглый год, если бы сам-то год был бы не круглый?..

Н. Сладков

Воробей и сорока.

Чего это ты, Воробей, раззадавался? Чего ты расчирикался? Все хорошие певцы помалкивают ещё, а  тебя  прорвало — так и подскакиваешь!

— Эх, Сорока, мне-то с моим голосом только и петь, пока другие молчат! На безрыбье и рак рыба, на бесптичье и воробей соловей! Чик — чирик!

Н. Сладков

Три сестры.

Утром мать собралась на работу.

—  Девочки,— сказала она дочкам,— приберите комнату.

— Я вчера убирала,— ответила старшая. Она расчёсывала перед зеркалом волосы.

— Я потом уберу,— сказала средняя. Младшая ничего не ответила, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и принесла три яблока.

— Мама яблоки принесла! — закричал сестры и бросились ей навстречу.

— Постой-ка,— сказала мать старшей дочке, — ты вчера уже съела. А ты,— сказала потом средней,— потом съешь.

Мать подозвала младшую дочку:

— Иди-ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих. Все три яблока — тебе.

Составление рассказа по теме.

Если бы вы были поваром в ресторане, что бы приготовили к обеду на первое, второе и третье? Расскажите о том, как бы вы готовили  и что. Рассказать об этом лучше вы сможете, если вспомните, как готовит обед ваша мама.

В зоопарке сторож забыл закрыть клетки. И один зверь выбежал из неё. Расскажите, как бы ловили этого зверя, если бы он тигром, зубром, зеброй.

               

Автоматизация звука «Р» в текстах при помощи мнемодорожек проводится после того, как звук автоматизирован в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, скороговорках.

У нас Вы также сможете найти стихотворения для автоматизации звука «Р», игровое упражнение «Улитки», комплекс занятий (в комплексе 9 полноценных занятий с наглядным материалом).

Рассказывать тексты и заучивать стихотворения можно параллельно. Эти два вида занятий по автоматизации звука «Р» являются завершающими.

После них начинается дифференциация (различение) смешиваемых звуков. В данном случае это звуки «Р» — «Л». Они наиболее часто смешиваются и путаются малышами.

Игры и упражнения по дифференциации звуков вы найдете по выделенной ссылке.

Автоматизация звука Р в текстах при момощи мнемодорожек поможет:

  1. Научить ребенка произносить звук «Р» в связном тексте, а значит и в разговорной речи.
  2. Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
  3. Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  4. Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

модель предлогов

Тексты изготовлены в двух вариантах на выбор:

  1. Первый вариант для удобства взрослых подписан. Текс идет сразу же под дорожкой картинок. Он предназначен для индивидуальной работы с нечитающими малышами.
  2. Второй вариант мнемодорожек текстов содержит только цепочки связных картинок. Картинки там более крупного размера. Подписанный текст во втором варианте отсутствует, чтобы не отвлекать читающих детей. Со вторым вариантом можно заниматься как индивидуально, так и подгруппой детей. Текст рассказа в этом случае необходимо распечатать отдельно или с обратной стороны.

Распечатайте представленные картинки на листах формата А4. Желательно заламинируйте, тогда они прослужат вам гораздо дольше и занимайтесь с удовольствием.

Или занимайтесь онлайн у нас на сайте.

Тексты для автоматизации звука Р:

На стройке

Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

В огороде

У Ромы и Тамары огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы, цветет сахарный горох, растет кудрявая петрушка. Рома и Тамара рыхлят грядки, удобряют их. Хороший будет урожай!

В зоопарке

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.  Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.  Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке

Покормили птиц

Трещал сильный мороз. Вера и Ира вышли на улицу. Вера прикрепила к веткам березы кусочек сала. Вот ветка покачнулась. Это прилетели воробьи, синички, красногрудые снегири. Тут в сторону отлетел красный снегирь. Он ест только зернышки и семечки. Ира подбежала к дереву и разбросала горстку семян. Птицы были рады. Всю зиму дети кормили птиц!

Друг

У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.

Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артем навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.

Юра и Рая

У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Юра и Рая любят играть друг с другом.

Мечта таракана

У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи — мечта каждого таракана

Мнемодорожки с текстами для автоматизации звука Р:

Автоматизация звука «Р» в текстах при помощи мнемодорожек проводится после того, как звук автоматизирован в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках

У нас Вы также сможете найти стихотворения для автоматизации звука «Р», игровое упражнение «Улитки», комплекс полноценных занятий(в комплексе 9 полноценных занятий с наглядным материалом).

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для звуков Р, РЬ
  2. Биоэнергопластика
  3. Кинезиология
  4. Занятия по автоматизации звука Р
  5. Раскраски со звуками Р, РЬ
  6. Раскраски для автоматизации звука Р в обратных слогах
  7. Звук Р в словах
  8. Автоматизация звука Р в словосочетаниях
  9. Автоматизация звука Р в чистоговорках
  10. Автоматизация звука Р в стихах
  11. Скороговорки на звук Р
  12. Стихи на звук Р
  13. Дифференциация звуков

Желаем Всем хорошего настроения и положительных результатов!

Рассказы — это вид связной речи, наиболее близкий к разговорному (в отличие от стихов). Воспроизводя рассказы, ребенок окончательно закрепляет вызванный логопедом звук, а затем переносит его в самостоятельные высказывания.

Очень важно, чтобы ребенок повторял и заучивал рассказы дословно. В противном случае, произвольно пересказывая текст, ребенок может употребить те слова, звуки в составе которых еще не скорректированы.

Воробей на крыше

На крыше огромного кирпичного дома сидел маленький Воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки.

Сначала прилетела стая серых воробьев. Но скоро три крупные чёрные вороны налетели на воробьев и прогнали их от корма.

Наблюдавший за происходящим маленький Воробышек рассердился. Он распушил перышки и громко прочирикал: «Когда я вырасту, то обязательно стану Вороной!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Вот так игра!

Пришел Рома первый раз в старшую группу детского сада. Подбежал к игрушкам. Постройку из кубиков развалил. У грузовичка дверку оторвал. Робота бросил в аквариум с рыбками.

Потом Рома направился к самой нарядной девочке Рае. Дёрнув её за рукав, Рома громко сказал: «Давай в войну поиграем!»

Рая посмотрела на Рому, потом на беспорядок, который он устроил в группе, и тихо ответила: «В войну ты уже поиграл!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Добрый леопард

На дороге к цирку стоял Кролик и громко плакал. Проходил мимо старый Леопард и спросил: «Кто тебя расстроил, короткохвостый?». Маленький Кролик, рыдая, ответил: «Я билет потерял. А сердитая Ворона меня не пропускает».

Старый Леопард задумался. Затем предложил Кролику: «Прекрати реветь! Мы перехитрим Ворону. Сунь под мышки по батону и иди со мной рядом».

Гордый Леопард и дрожащий от страха Кролик приблизились к цирку. Строгая Ворона пропустила Леопарда, а Кролику с батонами загородила дорогу. «Без билета в цирк не пущу!» — прокаркала Ворона. Леопард принял грозный вид и возразил Вороне: «Разве ты не понимаешь, Ворона, что я в цирке могу проголодаться?». И, указывая на Кролика, прорычал: «А это мой гам-бур-гер!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Игрушки

У сестёр Веры и Иры было много разных игрушек. Как-то мама убиралась в детской комнате. Она решила все старые игрушки выбросить на помойку. Картонную коробку со старьём мама отнесла к мусорному контейнеру.

Вечером Вера и Ира играли во дворе. Увидев коробку с игрушками, сестры очень обрадовались. Их игра продолжалась до темноты.

Когда радостные сестры вернулись с прогулки, в руках они держали картонную коробку со старыми игрушками.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Сорные куры

Оказывается, у простой курочки Рябы есть на свете много разных родственников. К куриной родне относятся и куропатка, и тетерев, и глухарь. Даже маленький перепел приходится курице прямым родственником.

Все перечисленные птицы производят потомство одинаково. По много дней подряд они согревают яйца своим теплом.

Но в Австралии живут особые, сорные куры. Они устраивают интересный инкубатор: сгребают в кучу разный сор или зарывают яйца в горячий морской песок. В таком инкубаторе быстро появляются шустрые птенцы, которые в первый же день принимаются летать.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Смешной фрак

Пётр Петрович купил красивый дорогой материал. Он пришёл в ателье, чтобы сшить себе праздничный фрак.

Мастер предложил мужчине раздеться. Он взял в руки сантиметр и стал снимать мерку. Когда мастер измерял грудь Петра Петровича, тот от щекотки стал громко смеяться. При этом Пётр Петрович размахивал руками и крутился во все стороны. Мастер с трудом завершил работу.

Затем закройщик отправился готовить фрак к примерке. Через три дня Петр Петрович пришёл на примерку. Он надел фрак, и его лицо стало грустным. При этом мастер не мог удержаться от громкого смеха!

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Битва с комаром

Аркадий лежал в кровати и перелистывал интересный журнал. Вдруг над его ухом раздался противный комариный писк. Аркадий свернул журнал в трубочку и попытался прихлопнуть комара.

Сначала удары с грохотом сыпались на кровать. Затем Аркадий стал барабанить журналом по портьерам и картинам. Скоро пришла очередь телевизора.

Однако маленький комар упорно продолжал летать по комнате. Бегая за комаром, разъярённый Аркадий разбил хрустальную вазу, а затем опрокинул торшер… Обессилев, Аркадий сел в кресло и закрыл глаза. Рядом раздался противный комариный писк…

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Карнавальный костюм

Приближался Новогодний праздник. Все ребята детского сада вместе с родителями готовили карнавальные костюмы.

Фёдор решил сам смастерить костюм Буратино. Намазал он щёки красными румянами. Потом нарезал картон и попробовал свернуть его в трубочку. А картон-то разворачивается, трубочка не получается…

«Перевяжу картон резинкой, прикреплю к переносице, буду носорогом», — решил Фёдор. Взял резинку. Привязывал, привязывал — ничего не выходит.

Рассердился Фёдор, кричит: «Надоел мне этот носорог! Приду в садик после праздника и скажу, что нарядился в невидимку. Вот ребята в группе меня и не заметили!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Отец и сыновья

Два брата, Артём и Захар, всё время ссорились. То игрушки другу друга отнимут, то нагрубят один другому и по разным комнатам разойдутся. А как-то в воскресенье братья подрались.

Подозвал их отец. Протянул им несколько прутьев, связанных верёвкой. Попросил разломать прутья. Ребята, как ни старались, выполнить просьбу не смогли.

Тогда отец развязал прутья и велел братьям переломить их поодиночке. Артём и Захар быстро разломали все прутики.

Говорит отец сыновьям: «Так-то и вы: если дружно, вместе жить будете — никто вас не пересилит. А если будете ссориться, да всё врозь делать — с вами каждый легко справится».

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Рваная рубаха

Сергей играл во дворе. Он залез на забор и порвал рукав у новой рубахи. Испугался Сергей, что мама его отругает. Вернулся домой и спрятал рубаху в грязное бельё.

Скоро мама возвратилась с работы и обнаружила порванную рубашку. Расстроилась мама. Позвала Сергея и говорит: «Я тебя, Серёжа, накажу. Но не за то, что рубашку порвал. А за то, что правду скрыл!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Случай на стройке

Фёдор работал на стройке штукатуром. Он отделывал квартиру на втором этаже строящегося дома.

Один раз утром поднялся сильный ветер. Он свистел в рамах, разбрасывал кирпичи, срывал с рабочих штормовки. Но самое страшное — ветер раскачивал подъёмный кран. В любое время он мог рухнуть на построенный дом.

Фёдор и другие рабочие закрепили подъёмный кран тросами. Скоро ветер стих. Строители вновь принялись за обычную работу.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Открытые ворота

Утром мама попросила Егорку полить огород. Сама она отправилась на работу. В огороде росли: морковь, картошка, огурцы, помидоры.

Взял, было, Егорка ведро, да увидел за забором друзей. Забыл Егорка про мамину просьбу! Выбежал за ворота и не закрыл их.

В огород забрались соседские куры, поросёнок Борька, бородатый козёл и беспризорный пёс Буран. Через некоторое время они вытоптали огород. Растения были съедены, урожай испорчен…

Ох и отругает Егора мама, когда вернётся с работы!

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Первый концерт

Макар впервые оказался в консерватории. Вместе с ним на концерт пришли мама и сестра. Макар сел в красивое, красное кресло и посмотрел на сцену. Там стояли крупные музыкальные инструменты: барабан, арфа, фортепиано.

Скоро к зрителям вышли оркестранты и принесли с собой инструменты поменьше. Это были скрипки, тромбоны, английские рожки.

Последним на сцену вышел мужчина в чёрном фраке и повернулся спиной к зрителям. Он смотрел на оркестрантов и вдруг начал размахивать руками. Макар повернулся к сестре и прошептал: «Дяденька сердится. Ему инструмента не досталось».

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Умная рыбка

Рыбка быстро плыла среди водорослей. Вдруг впереди она заметила жирного червяка. Сперва Рыбка собралась им позавтракать. Но потом пригляделась и увидела, что червяк прикреплён к рыболовному крючку. Поняла Рыбка, что это приманка рыбака.

«Посмотрим, кто кого перехитрит!» — решила Рыбка. Нашла она пустую ракушку. Раскрыла её створки и сняла червяка с крючка. Со своей добычей умная Рыбка быстро скрылась в водорослях.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Красавец мухомор

Вырос под вербой Мухомор. Посмотрел он в росинку на своё отраженье. Увидел в ней красную верхушку с белыми горошинами и загордился. Решил, что он самый яркий, самый красивый гриб.

Стал Мухомор над другими грибами насмехаться.

Сыроежка-малоешка! Что же ты такая серая да невзрачная?

А вы, Боровики-толстяки! Вам бы постройнее стать!

Эй, Груздь! На тебе грязи огромный груз!

Расстроились грибы, притихли. Вдруг видят —грибнике корзинкой приближается. Увидел он сыроежку — сорвал. Заметил груздя — в корзинку отправил. А Боровикам-толстякам грибник особенно обрадовался.

Приготовился Мухомор поверх других грибов в корзинке устроиться. Только грибник его брать не стал. Он от ядовитого Мухомора пошёл прочь. От самого красивого, самого стройного, самого яркого!..

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

  • Логопедическая сказка про язычок с картинками
  • Логопедическая сказка как тигренок научился рычать
  • Логопед или лагопед как пишется правильно
  • Логический переход к новой мысли в итоговом сочинении
  • Логический мостик в сочинении