Логопедический проект сказка о веселом язычке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»

Логопедический проект

«Сказка о Веселом Язычке»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1191/000a4ac0-2082dfe3/640/img0.jpg

Учитель-логопед: Кутузова В.В.

I квалификационная категория

Озерск, 2019 г.

Пояснительная записка.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями.
Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника. 
Использование, наряду с традиционными, инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. 
Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. 
Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими. 
Многолетний опыт логопедической работы позволил выделить некоторые трудности и противоречия, которые могут возникнуть в процессе реализации данного вопроса. 
Во-первых, устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития.

Во-вторых, чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к коррекционной работе. 
В-третьих, слабая мотивация ребенка к познавательной деятельности, отсутствие полноценной речевой активности с одной стороны и низкий уровень заинтересованности и компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
В четвертых, степень разработанности проблемы. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих тему использования проектного метода в работе с дошкольниками. Но область применения данного метода в логопедической практике остается пока слабо разработанной.
Целью повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 
Задачи проекта:

Развивающие:

— развивать речевую деятельность;

— развивать фантазию, воображение;

Воспитательные:

— вызвать желание творить и приносить радость другим

— вызвать желание у детей и родителей участвовать в проекте.
Обучающие:

— формировать представления об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения

— формировать понятие «Артикуляция», выделить  характерные особенности правильного произнесениязвуков
— создать условия для знакомства детей с органами артикуляции

Коррекционные:

вырабатывать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов.

Предполагаемый результат:

1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей. 
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 
Вид проекта:Информационно-практико-ориентированный, коллективный 

Тип проекта: краткосрочный

Состав участников проекта:дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. 

Проблемная ситуация:проект в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.

Продукты проекта:

книжка-самоделка «Сказки о Веселом Язычке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы).

Предметно-пространственная развивающая среда: в группе, в кабинете учителя-логопеда: наглядные пособия.

Средства и оборудование:

Технические:  ноутбук.

Методические: наглядные пособия(профиль артикуляции), иллюстрации к артикуляционным упражнениям,подборкасказок о «Весёлом язычке».

Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь,  кисточки.  

Используемая литература:

  1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе — журнал Логопед — № 5, 2005. 
    Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика», СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 1999-64с.;
  2. Буйко В. «Чудо – обучайка», Екатеринбург, Издательский  дом «Литур»,2006г
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 
  4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005 
    Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005 
  5. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. «Развитие психо-физиологической  базы речи у  детей  дошкольного возраста с нарушениями в развитии», СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2012-112с.;
  6. Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи»», СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004-64с.;
  7. Нищева Н.В. «веселая артикуляционная гимнастика» », СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2017-32с.;
  8. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007. 
  9. Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», — Екатеринбург, издательство «Литур»,1999 г. ,- 208с.

Этапы проекта «Сказка о Веселом Язычке» для детей 5-7 лет с нарушением речи

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап. Поисковый.

Создание условий для вхождения в проблемную ситуацию для детей и родителей.

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Принимают задачу.

2 этап. Аналитический.

Сбор информации:

— подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

— изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

— пополнение предметно-развивающей среды;

— привлечение родителей к работе над проектом;

— подборка консультаций по теме проекта.

Планируют с педагогом, что будут для этого делать все вместе: рисовать, клеить, разучивать стихи, песни, танцы, договариваться с родителями о совместной работе, несут из дома дополнительный материал.

3 этап. Практический.

Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотри перспективный план (приложение).

— провести занятие по рисованию;

— разучить комплексы артикуляционных упражнений;

— придумать сказку о Веселом Язычке;

— создать условие для практического применения полученных знаний.

Рисуют Весёлого язычка;

Разучивают артикуляционные упражнения;

Придумывают сказку о Весёлом язычке

4 этап. Презентационный.

Презентация коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке» 
Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке 

Выставка коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке» 

Перспективный план по проекту «Сказка о Веселом Язычке» для детей 5-7 лет занимающихся на логопункте ДОУ

Дни недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Индивидуальная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

07.10.19

Знакомство с органами артикуляции

«Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…»

Отгадывание загадок о зубах, губах, языке

Подготовить набор иллюстраций

Информирование родителей о задачах работы логопеда в ДОУ.

Вторник

08.10.19

Беседа «Артикуляционные уклады звуков» 

Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции

Практическое применение в утренней гимнастке 

Внести в группу альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений

Памятки «Строение артикуляционного аппарата» 

Среда

09.10.19

Разучивание стихов к упражнениям.

индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений

Рисование картинки «Весёлый язычок»

Оформление выставки рисунков

Помощь родителей в рисовании картинок.

Четверг

10.10.19

Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке 

Выполнить упражнения с использованием ярких иллюстраций

Определение места артикуляционной гимнастики в режиме группы

Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков. 

Пятница

11.10.19

Чтение сказки о «Весёлом язычке»

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Презентация коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке» 

Повторение придуманной сказки

Итоги проекта.

В октябре 2019 года была проведена работа по исполнению проекта «Сказка о Веселом Язычке» с детьми, которые занимаются на логопункте ДОУ. Вид проекта был представлен, как информационно-практико-ориентированный, коллективный . Продолжительность проекта 1 неделя.

Мы способствовали формированию положительных эмоций, активности в творческой и познавательной деятельности. В течение всего проекта продолжали изучать строение  органов артикуляции. Знакомились  с  различными артикуляционными упражнениями, учили стихи к этим упражнениям. Старалась вызвать у детей эмоциональный отклик. Продолжала активизировать словарный запас, формировать чёткую артикуляцию. Со всеми детьми была проведена индивидуальная работа. Для родителей  были подготовлены и проведен семинар.  

Приложение

Загадки про губы, зубы, язык.

Всегда он в работе,                                     
Когда мы говорим; 
А отдыхаем, 
Когда мы молчим.
Язык

Всегда во рту, 
А не проглотишь.

Если б не было его, 
Не сказал бы ничего.
Язык

Когда мы едим — они работают, 
Когда не едим — они отдыхают. 
Не будем их чистить — 
Они заболят.
Зубы

В хлевце два ряда барашков 
И все беленькие.
Зубы

Костяной порог, 
За ним красный говорок.
Зубы и язык

Маленький, красненький, 
А отпустишь его — заболтает.
Язык

32 собаки в пещере сидят, 
Кто зайдёт — того съедят.
Зубы

Красный зверь 
За белой стеной, 
Что о стену не бьётся — 
Зверю в пасть льётся.
Язык и зубы

Белые камни 
Друг о дружку бьются, 
Что меж ними прошло, 
Превратилось в порошок. 
Зубы

Вокруг проруби сидят белые голуби.
Рот и зубы

Стоят два брата, 
Кафтаны из бархата, 
Красные наряды, 
Живут рядом, 
То сойдутся, 
То разойдутся, 
Жарко обнимутся — 
Крепко подерутся.
Губы

На лице цветёт, 
От радости растёт. 
Улыбка

Беседа «Ознакомление с органами артикуляционного аппарата»

Цель: Познакомить детей с органами артикуляции и со способами ухода за полостью рта. Уточнить знания детей о том, как органы артикуляции помогают правильно произносить  звуки.

Ход.

Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы). Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот — домик звуков.

«В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями —

Белые звери.

Любят зверушки

 Конфеты и плюшки».

Н.В. Новоторцева

В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь — губы, вторая — зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами. Произнесите звук б-б-б. Этот звук тоже произносится… (губами).Произнесите звук л. Посмотрите, как прижался к губам наш язычок. В домике есть потолок. Это — нёбо. Пощелкайте язычком. Поднимите его за верхние зубы и постучите: д-д-д. Почувствовали, язычок стучит по бугоркам? Это альвеолы.

Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д-б-б-б. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук к.Вы услышали голос? (Нет). А теперь произнесите звук г. Голос проснулся, запел так громко, что стенка домика задрожала. Так что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, нёбо, язык, альвеолы.) Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы.)

Сказка о весёлом язычке (изучение строения органов артикуляции)

Проснулся язычок, а вокруг темно и страшно. (рот закрыт). Стал он выход искать : в одну щёку постучал, в другую- не открывается. Ткну ка я посильнее (повторные движения).

Решил язычок поискать выход в другом месте и ткнул верхнюю, а затем нижнюю губу (соответственные движения вверх/вниз). В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки не пропустили его и стали тихонько покусывать.

«Что вы делаете. Почему вы меня кусаете.» А зубки ответили: «Мы сегодня ещё ничего не жевали» и стали жевать язычок сначала с одной стороны, потом с другой: и справой, и с левой. Он оказался невкусным.

Язычок снова попытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать. И язычок притих. Вдруг зубки разомкнулись, и язычок увидел узенькую полоску света. Он протиснулся вперёд, но тут что-то стало его тихонько пошлёпывать вверху и внизу. Это были губы. Устал язычок и вернулся обратно в свой домик.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03d2/00048429-3104f5c5/hello_html_cbfc1d.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/012d/000014b4-f6cfca03/img3.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0561/000b5000-52289c40/img11.jpg

http://govorysha.ucoz.net/_si/0/09707195.jpg

H:2019-10-02Изображение.JPG

Логопедический
проект «Сказка о Веселом Язычке».

 Задачи:

 • Формирование представлений об органах
речи, их значении для правильного звукопроизношения,

 • Выработка тонких дифференцированных
движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов

 • Повышение интереса родителей к
коррекционному процессу

 • Повышение компетенции воспитателей в
данной области.

 Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный,
краткосрочный, коллективный

 Срок реализации: Октябрь

 Содержание работы:

 Работа с детьми:

 • Знакомство со строением органов речи
посредством логопедической сказки

 • Подгрупповое/индивидуальное разучивание
комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций,
мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактической куклы;

 • Коллективное придумывание сказки о
Веселом Язычке;

 • Рисование иллюстраций к сказке о
Веселом Язычке;

 Работа с семьей:

 • Памятки «Строение артикуляционного
аппарата»

 • Практическое занятие «Выполнение
основных артикуляционных упражнений»

 • Индивидуальный показ выполнения
упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенной
группы звуков.

 • Совместное с ребенком изготовление
странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке»

 Работа с педагогами:

 • Консультация «Нарушения
звукопроизношения. Причины. Виды»;                                                                    
• Практикум «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика
выполнения артикуляционных упражнений»

 • Практическое применение результатов
детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастике;

                                                                                                    
                       Практический результат проекта.

 • Итоговое занятие – «Презентация
артикуляционных кубов, коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке»;

 • Практическое применение продуктов
проекта в утренней коррекционной гимнастике.

Кутузова В.В. Сказка о Веселом Язычке: логопедический проект // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 10.01.2023).

Заказ № 583397


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение к статье


Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника.

Использование, наряду с традиционными, инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими.

Многолетний опыт логопедической работы позволил выделить некоторые трудности и противоречия, которые могут возникнуть в процессе реализации данного вопроса. 

Во-первых, устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития. 

Во-вторых, чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к коррекционной работе. 

В-третьих, слабая мотивация ребенка к познавательной деятельности, отсутствие полноценной речевой активности с одной стороны и низкий уровень заинтересованности и компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

В-четвертых, степень разработанности проблемы. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих тему использования проектного метода в работе с дошкольниками. Но область применения данного метода в логопедической практике остается пока слабо разработанной.

Целью повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 

Задачи проекта:

Развивающие:

  • развивать речевую деятельность; 
  • развивать фантазию, воображение.

Воспитательные:

  • создать новогоднее настроение, желание творить и приносить радость другим;
  • вызвать желание у детей и родителей участвовать проекте;
  • привлечь родителей как активных участников к подготовке к проекту.

Обучающие:

  • формировать представления об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения;
  • формировать понятие «Артикуляция», выделить характерные особенности правильного произнесения звуков;
  • создать условия для знакомства детей с органами артикуляции.

Коррекционные:

  • вырабатывать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов.

Предполагаемый результат: 

  1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
  2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей. 
  3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, коллективный

Тип проекта: краткосрочный

Состав участников проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. 

Проблемная ситуация: проект в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.

Продукты проекта:

  • книжка-самоделка «Сказки о Веселом Язычке».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы).

Предметно-пространственная развивающая среда: территория детского сада; в группе: наглядные пособия.

Средства и оборудование: 

Технические: ноутбук, проектор.

Методические: наглядные пособия (профиль артикуляции), иллюстрации к артикуляционным упражнениям, подборка сказок о «Весёлом язычке».

Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки. Этапы проекта «Сказка о Веселом Язычке» для детей 5-7 лет с нарушением речи.

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап. Поисковый.

Создание условий для вхождения в проблемную ситуацию для детей и родителей.

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Принимают задачу.

2 этап. 

Аналитический.

Сбор информации: 

— подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

— изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

— пополнение предметно-развивающей среды;

— привлечение родителей к работе над проектом;

— подборка консультаций по теме проекта.

Планируют с педагогом, что будут для этого
делать все вместе: рисовать, клеить,
разучивать стихи, песни, танцы,
договариваться с родителями о совместной работе, несут из дома дополнительный материал.

3 этап. Практический.

Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотри перспективный план (приложение).

— провести занятие по рисованию;

— разучить комплексы артикуляционных упражнений;

— придумать сказку о Веселом Язычке;

— создать условие для практического применения полученных знаний.

Рисуют Весёлого язычка;

Разучивают артикуляционные упражнения;

Придумывают сказку о Весёлом язычке

4 этап.

Презентационный.

Презентация коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке» 

 Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке

Выставка коллективной книжки-самоделки

«Сказки о Веселом Язычке»

Перспективный план по проекту «Сказка о Веселом Язычке» для детей 5-7 лет занимающихся на логопункте ДОУ

Дни недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Индивидуальная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Поне-дельник

07.10.19

Знакомство с органами артикуляции

«Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…»

Отгадывание загадок о зубах, губах, языке

Подготовить набор иллюстраций

Информирование родителей о задачах работы логопеда в ДОУ.

Вторник

08.10.19

Беседа «Артикуляционные уклады звуков»

Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции

Практическое применение в утренней гимнастке

Внести в группу альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений

Памятки «Строение артикуляционного аппарата»

Среда

09.10.19

Разучивание стихов к упражнениям.

индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений

Рисование картинки «Весёлый язычок»

Оформление выставки рисунков

Помощь родителей в рисовании картинок.

Четверг

10.10.19

Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке

Выполнить упражнения с использованием ярких иллюстраций

Определение места артикуляционной гимнастики в режиме группы

Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков.

Пятница

11.10.19

Чтение сказки о «Весёлом язычке»

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Презентация коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке»

Повторение придуманной сказки

Литература:

  1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе // Логопед. 2005. № 5.
  2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб.: Детство-Пресс, 1999. 64 с.
  3. Буйко В. Чудо-обучайка. Екатеринбург: Литур, 2006.
  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010. 
  5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  6. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арти, 2005.
  7. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. СПб.: Детство- Пресс, 2012. 112 с.
  8. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. СПб.: Литера, 2004. 64 с.
  9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М. 2007. 
  10. Нищева Н.В.Веселая артикуляционная гимнастика. СПб.: Детство-Пресс, 2017. 32 с.
  11. Репина З.А.,Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург: Литур,1999. 208 с. 
  12. Фадеева Ю.А., Жилина И.И.Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012.

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ   ОБЛАСТЬ
Администрация города Шахты
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Департамент образования
г. Шахты   Ростовской области «Детский сад № 62»
346506, Россия, г. Шахты Ростовской области, ул. Островского 14, тел. (8636)23­13­66, e­
mail:bereza62sad@yandex.ru
Логопедический  проект
«Сказки о Веселом Язычке»
Воспитатель Голикова Н.А.
2019 г. Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке».
Пояснительная записка
Актуальность
Хорошая речь ­ важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем
шире   его   возможности   в   познании   окружающей   действительности,   тем
содержательнее   и   полноценнее   отношение   со   сверстниками   и   взрослыми,   тем
активнее осуществляется его психическое развитие.                                           
Существует  несколько сторон речи, одна из них ­ звукопроизношение, которое
лежит   в   основе.   Формирование   правильного   звукопроизношения   у   детей   ­   это
сложный процесс: ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать
обращенную к нему речь, контролировать собственную речь и речь окружающих
людей. В норме звукопроизношение у ребенка формируется к пяти годам. Но у
многих детей этот процесс задерживается. Исследования учёных показывают, что
20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты звукопроизношения. В школе
недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Между
чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена
тесная   связь.   Младшие   школьники   преимущественно   пишут   так,   как   говорят.
Недостатки   произношения   отягощают   эмоционально­психическое   состояние
ребёнка. Дети, имеющие различные речевые нарушения, глубоко переживают свои
проблемы,   могут   замыкаться,   стесняться,   у   детей   может   развиваться   чувство
негативизма. Что отрицательно влияет на успеваемость ученика. Очень серьезно
встает   вопрос   о   формировании   правильного   звукопроизношения   у   детей
дошкольного возраста.                 
Воспитание   правильного   звукопроизношения   у   детей   дошкольного   возраста   ­
задача   общественной   значимости.   Существует   много   средств   устранения
недостатков   речи   (игры,   упражнения   и   другие).   Одним   из   них   является
артикуляционная гимнастика. Знакомство детей с артикуляционной гимнастикой
происходит с ранних лет. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям
по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто
и правильно, без помощи логопеда.                                                            
Артикуляционная   гимнастика   интересна   своей   яркой,   доступной   для   детей
формой. Дети с интересом пытаются подрожать педагогу, повторить его действие.
Выполняя вместе с педагогом артикуляционные упражнения, у детей обогащается
словарный   запас,   развивается   воображение,   эмоции,   упражняются   органы
артикуляции.
Участники   проекта:   дети   старшей   группы,   учитель   –   логопед,   воспитатели,
родители.
Сроки реализации: ноябрь  2019 года.
Вид  проекта:  Информационно   –   практико   ­   ориентированный,   краткосрочный,
коллективный. Цель: создание благоприятных  условий для коррекции нарушений 
звукопроизношения у детей старшей группы, через применение артикуляционной 
гимнастики нетрадиционной формы.                                                                        
Гипотеза: Качественное и регулярное использование артикуляционной гимнастики
в нетрадиционной форме педагогами в процессе НОД и родителями в домашних 
условиях с детьми, способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата, 
развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов речевого
аппарата, позволяет ускорить процесс овладения нормами звукопроизношения 
родного языка.
Ожидаемый результат:
1. Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности
для постановки звуков у детей;
2. Повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей;
3. Активное участие родителей в образовательном процессе детей.
4. Альбом «Сказки о Веселом язычке»
Задачи:                                                                                                                               
• Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного 
звукопроизношения,                                                                                                           
• Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с 
использованием нетрадиционных комплексов                                                                
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу                                    
• Повышение компетенции воспитателей в данной области. 
 Содержание работы: 
 Работа с детьми:                                                                                                              
• Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки .        
• Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных 
упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных 
презентаций «Сказки о веселом язычке».                                                                        
• Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке;                                            
• Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке; 
 Работа с семьей:                                                                                                              
• Памятки «Строение артикуляционного аппарата»                                                      
• Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений»      
• Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку 
артикуляционного уклада определенной группы звуков.                                              
• Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба 
«Сказка о Веселом Язычке» 
 Работа с педагогами:                                                                                                      
• Консультация «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»                                                         • 
Практическое применение результатов детско­родительского творчества в 
утренней коррекционной гимнастике;
                                                                                                                          Практичес
кий результат проекта.
 • Итоговое занятие – «Коллективная  книжка­самоделка «Сказки о Веселом 
Язычке»;                                                                                                                              
• Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной 
гимнастике.

Цели.


  1. Дать детям представление о частях и функциях
    артикуляционного аппарата на материале “ Сказки
    о Весёлом язычке”.
  2. Развивать внимание, память, фонематический
    слух, подвижность артикуляционного аппарата,
    речевое дыхание, связную речь.
  3. Расширение активного словарного запаса с
    опорой на знания, полученные в школе.
  4. Пропаганда логопедических занятий через
    проведение занятия с детьми, не посещающими
    логопеда.

Оборудование: cюжетные и предметные картинки,
стихотворные тексты в мультимедийном варианте.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие к необычному герою. А к
кому вы сейчас сами мне скажите:

Если б не было его
Не сказал бы ничего!

— Конечно, вы сразу догадались, это – язык. Это
самый главный орган речи.

— Ребята, а как вы думаете, а какие еще органы
помогают нам разговаривать?

1 слайд: “Кто в домике живёт?”

— Правильно, еще нам помогают губы, зубы.

2 слайд: Знакомство с органами речи. “В гостях у
Весёлого Язычка”

— Еще к органам речи относятся: нёбо, альвеолы
(бугорочки за зубами), маленький язычок, верхняя и
нижняя челюсти, голосовые связки. (Показ на
схеме
)

Сегодня Весёлый Язычок вас познакомит со
своим уютным домиком.

А Весёлый он, потому что будет вам показывать
интересные упражнения. А помогать ему будут
ребята, которые посещают логопедические занятия.
И этих ребят вы все очень хорошо знаете, потому
что они ваши одноклассники!

— Жил-был Весёлый Язычок. Он любил играть,
путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться.
Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем
вторую дверку (зубы).

(Дети улыбаются, обнажая нижние и верхние
передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы.)

Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко
и решил погреться, позагорать.

3 слайд: Упражнение “Лопаточка”

Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два. Три, четыре, пять!
Язык можно убирать.

Разогрелся Язычок на солнышке, ручки-ножки
вытянул и стал похож на струнку или на Иголочку.

4 слайд: Упражнение “Иголочка

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну.
Раз, два, три, четыре, пять!
Иголку я могу держать.

— Позагорал и опять спрятался в домик.

Снова выглянул из домика Язычок.

Посмотрел направо, потом налево.

Ему это очень понравилось и закачался он словно
маятник на старинных часах.

5 слайд: Упражнение “Часики”

Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.

— Ребята, а кто знает, сколько времени на часах в
домике у Язычка? (8 минут одиннадцатого)

— Покачался. Покачался и в домик спрятался.
Посмотрел дома на потолок, а там паутина висит.
Решил он ее убрать. Взял веник и стал им двигать
вперед-назад, как маляр кистью, когда красит
что-то.

6 слайд: Упражнение “Маляр”

Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к нёбу поднимаем,
Поведём вперёд-назад —
Наш маляр работе рад!

— Хорошо потрудился, устал Язычок, сел чай
попить. Выбрал самую красивую чашку.

7 слайд

Язык широкий положи,
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.

— А чай Язычок пил с вареньем.

8 слайд: Упражнение “Вкусное варенье”

Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.

— Посмотрите на картинку и подумайте, с каким
вареньем пил чай Язычок? (С яблочным, сливовым,
клубничным, грушевым)

— А почему вы не все предметы назвали? (Потому
что из овощей, которые изображены на картинке —
картофеля, помидора и капусты варенье не варят)

— Отдохнул язычок и опять решил порезвиться.
Выглянул в окошко и увидел там девочку, которая
качалась на качелях. И он тоже покачался.

9 слайд: Упражнение “Качели”

На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
До крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.

— Потом он поиграл в футбол.

10 слайд: Упражнение “Футбол”

Будет языку веселье,
Будем с ним сейчас играть —
Мяч в ворота забивать!

— Потом решил скатиться с горки.

11 слайд: Упражнение “Горочка”

Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются.

— Опять устал наш Язычок. Посмотрел за забор, а
там проходил строй Солдатов. Решил он поиграть в
Защитника Родины. Встал ровненько, как солдатик.

12 слайд: Упражнение “Солдатик”

В руках сжимает автомат,
На рубежах страны солдат!
Кверху подними язык свой,
Как можно шире рот открой!

— Играя в солдата, Язычок придумал, что попал в
засаду.

13 слайд: Упражнение “Катушка”

Солдат так ровненько стоял,
Потом в засаду он попал…
Язычок сожмём зубами —
Сделаем катушку сами!

— Домик Язычка стоял на опушке леса. Отправился
Непоседа туда. На полянке росли грибы.

14 слайд: Упражнение “Грибок”

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,Шляпка есть — нет
головы?

— Обрадовался Язычок, что нажарит на ужин
грибов. Но он не знает, какие грибы можно
собирать, а какие нет. Давайте, ребята, ему
поможем. Ребята, назовите съедобные и
несъедобные грибы, которые вы знаете.

— Устал Язычок и отправился домой. Идти не может.
Увидел на лугу лошадку. Попросил ее. Чтобы она его
довезла до домика.

15 слайд: Упражнение “Лошадка”

Я лошадка Серый Бок!
Цок – цок – цок — цок.
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок – цок – цок – цок!

— Вот наш Язычок и дома! Решил он на прощание
всем вам поиграть на гармошке, чтобы у вас всегда
было хорошее настроение!

16 слайд: Упражнение “Гармошка”

К нёбу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти.
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой.

— Ну вот, ребята, сказка закончилась! Молодцы!
Все очень хорошо повторяли упражнения.

— А следующим этапом будет экзамен для ваших
одноклассников.

Экзамен по звукам.

Сегодня, ребята, которые посещают
логопедические занятия будут сдавать экзамены. А
вы, кто хорошо и чисто разговаривает, будете
экзаменаторами, т.е. теми людьми, кто будет
принимать эти экзамены.

Вручение Наградных медалей от Звукознайкина
после “сдачи экзамена” — прочтения
стихотворения с заданным звуком.

(Медали вручают Халявин Витя и Уразаева Лида —
самые старшие ребята нашей группы)

Упражнения для звука “Р” (“Дятел”,
“Пулеметик”, “Лошадка”, “Грибок”,
“Гармошка”) — показывают Боков Миша, Чебаненко
Сергей, Клейменов Вадим — 2 класс.

Звук “Р”

Иванова Маша, 1 класс

У моей сестРы МаРины
Щеки словно мандаРины,
А сама сестРа МаРина
Чуть побольше мандаРина. (С. Коган)

Маше вручается медаль, на которой изображена
картинка, название которой начинается на звук
“Р”. Вручает медаль Дятел (ребенок с эмблемкой с
изображением птицы или на презентации)

— Как вы думаете, ребята, а почему Дятел вручает
медаль? (Потому упражнение под названием
“Дятел” помогает научиться произносить звук
“Р”)

Звуки “Ч” — “Щ”

Истомин Сергей, 1 класс

Чуть побольше рукавиЧки
Подарили мне Щенка,
Он пока что с непривыЧки
Не лакает молока.

Я позвал на помоЩь кошку,
Я придвинул ближе плошку,
Хорошо пошел урок,
Лижет плошку мой Щенок. (А. Шлыгин)

Денисова Наташа, Кадецкая Нина, 3 класс

Он ударил в медный таз
И вскриЧал: “Кара барас!”
И сейчас же Щетки, Щетки
ЗатреЩали как треЩотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
— Моем, моем трубоЧиста
Чисто, Чисто, Чисто, Чисто!
Будет, будет трубоЧист
Чист, Чист, Чист, Чист! (К. Чуковский)

Сереже, Наташе и Нине вручает медаль Кузнечик. У
него песенка: ч-ч-ч. И Щетка, у которой своя
песенка: щ-щ-щ. (Показ)

Звук “З”

Денежкин Коля, 1 класс

На дворе стоит коЗа
Хмурит серые глаЗа.

Клейменов Вадим, 2 класс

Зайку бросила хоЗяйка —
Под дождём остался Зайка. (А. Барто)

Вадиму и Коле вручает медаль Комарик, у
которого песенка: зззззззззззззззз (Показ)

Звук “Л”

Андрюков Вадим, 2 класс

Мышка кошку угостиЛа,
Кошка мышь не проглотиЛа.
ПоЧему не проглотиЛа?
УгоЩения хватиЛо. (В. Берестов)

Хлебко Миша, 1 класс

БегаЛ заяц по боЛоту,
Он искаЛ себе работу,
А работы не нашеЛ,
Сам заплакаЛ и пошеЛ.

Пчелкина Саша, 1 класс

Няня на ночь МиЛу мыЛа,
МиЛа мыЛа не ЛюбиЛа,
Но не ныЛа МиЛа,
МиЛа-моЛодчина!

А Мише, Саше и Вадиму вручает медали Индюк,
потому что с помощью этого упражнения можно
научится произносить звук “Л”.

(Показ)

— Давайте поздравим ребят за их достижения!
Поаплодируем им!!! И будем помогать им закрепить
эти звуки в речи. Следите за ними, исправляйте
звуки, за которые они получили медали, если они
будут говорить их, как прежде!!!

Спасибо вам за помощь!

На этом наше мероприятие окончено. Спасибо за
внимание и активное участие!

Литература и адреса ссылок:

1) Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии, «Литур», 1999;

2) Интернет-ресурсы:
Картинки- Яндекс :

http://www/skoraya-03.ru;
http://www.patee.ru/beauty/beautyface/lips/view/?id=2130;

http://zyrenne.wordpress.com/
http://www.uk.all.biz/ru/buy/goods/?group=1008618
http://cheboksary.tiu.ru/Shpaklevka.html
http://www.mapket.net/chashki_krugki_flyagi.html?currency_code=EUR
http://freemin.ru/kto-varit-varene-v-iyune/

http://gokekin.com/e/anne/
http://www.lobnya.biz/news/sport/
http://logopsi.ucoz.com/photo/artikuljacionnaja_gimnastika/kartinki_simvoly/gorka/53-0-342
http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t1367626-600.html
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/n/nit.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/n/nit.html
http://blogs.mail.ru/mail/wa-81/772DEAE1F156840A.html
http://eziedi.ucoz.ru/_ph/3/326146567.jpg
http://motopenza.pnz.ru/forum/viewtopic.php?p=74576&sid=c4eca021ae5d4d7363630c6542aa1dd4

3) Стихи для упражнений «Солдат» и «Катушка» автора разработки.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 381 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в старшей группе компенсирующего направления

для детей с ОНР 2 уровня

по теме: «Сказка о весёлом язычке»

Подготовил:

учитель-логопед

Беловол Н.М.

дата проведения

02.11.2018 г.

Донецк 2018

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе

«Сказка о весёлом язычке»

                                                          Составила логопед: Беловол Н.М.

Цели:

1.  Дать детям представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на

материале “Сказки о Весёлом язычке”.

2.  Отработать определённые положения органов артикуляционного аппарата,

необходимые для правильного произношения звуков родного языка.

3. Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного

аппарата, речевое дыхание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:  Сюжетные и предметные картинки, стихотворные тексты.  Разноцветные

крышечки от бутылок, зелёный картон, разноцветные чашечки.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к

необычному герою. А к кому, вы сейчас сами мне скажете:

Загадка:

Если б не было его,
Не сказал бы ничего!

Конечно, вы сразу догадались, это – язык. Это самый главный орган речи.

А где наш язычок живёт?

Дети: Во рту.

Логопед: Сегодня Весёлый Язычок познакомит вас со своим уютным  домиком.

А весёлый он, потому что будет вам показывать интересные упражнения.

А помогать ему будете вы.

Логопед: Жил-был  Язычок, он был весёлый и сильный.

В домике язычка было две двери, первая дверь это — губы, вторая дверь — зубы.

  Открыл Язычок одну дверь домика – губы.

 Упражнение «Улыбка»

(Дети улыбаются, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают губы.)

Логопед: Затем открыл вторую дверь – зубы.

Упражнение « Окошко»

(Широко открыть рот)

Рот приоткрою я немножко, 
Губы сделаю «окошком». 
Зубки рядышком стоят 
И в окошечко глядят.


Логопед: Посмотрите, ребята, наш весёлый Язычок ещё спит. А спит он на своей

подушечке. Его подушечка – это нижняя губа.

Упражнение “Лопаточка”

(Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.) 

Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать.

 Логопед: Ребята, давайте разбудим наш язычок.

(дети хлопают верхней губой по языку и проговаривают пя-пя-пя)

Логопед: Язычок наш проснулся, потянулся (дети кончиком язычка с внутренней

стороны рта делают круговые движения)

И отправился  наш язычок  чистить зубки.

Упражнение «Чистим верхние и нижние зубы»

(Открыть рот и кончиком языка «почистить» зубки, выполняя движение влево — вправо)

Чищу зубы, Чищу зубы       

 И снаружи, и внутри.        

Не болели, не темнели,  

Не желтели, чтоб они.

Логопед: Ребята, давайте причешем наш Язычок.

Упражнение « Расчёска»

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня расчёска.

 Логопед: Язычок наш причесался  и пошёл завтракать.

Упражнение “Вкусное варенье”

(Рот открыть, языком облизать верхнюю губу выполняя движение сверху — вниз)

Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму

И остатки оближу.

Логопед: Очень сладко язычку. Давайте угостим его чаем. Но чай очень горячий. Давайте

остудим его. Вдох носом, выдох ртом. Плечи не поднимаем, щёки не надуваем.

Дыхательная гимнастика: « Остуди горячий чай»

(На выдох подуть на чашечки с чаем.)

Язычок решил пойти на прогулку. Выглянул язычок из окошка, посмотреть какая погода.

 Упражнение “Иголочка

( Сделать язык узким, показать острую иголочку.)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну.
Раз, два, три, четыре, пять!
Иголку я могу держать.

Логопед: Посмотрел язычок направо, потом налево. Ему это очень понравилось

и закачался он словно маятник на старинных часах.

Упражнение “Часики”

(Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов)

Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.

Логопед: Погода стоит хорошая, светит солнышко и пошёл наш язычок на прогулку.

Увидел язычок качели и решил на них покататься.

Упражнение “Качели”

(Открыть рот, поднимать язычок попеременно то вверх, то вниз)

На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.

 Логопед: Потом язычок решил покататься на лошадке.

 Упражнение “Лошадка”

(Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать как цокает лошадка)

Я лошадка Серый Бок!
Цок – цок – цок — цок.
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок – цок – цок – цок!

Логопед: Покатался язычок на лошадке, подошёл к горке. Стал кататься.

Упражнение: «Горка»

( Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх.  Показать крутую горку.)

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго: 

Кончик в зубы упирается, 

Спинка кверху поднимается.

Логопед: Погода испортилась, солнышко спряталось, наш язычок отправился к себе в домик  отдыхать.

Ребята! А пока наш язычок отдыхает, давайте приготовим ему сюрприз. Давайте сделаем волшебную  полянку с красивыми цветы. Эти цветы не простые, а волшебные. Лепестки у них все разноцветные, яркие и излучают они всегда тепло. Поэтому здесь, на этой волшебной  полянке никогда не бывает зим. И когда Язычок будет приходить играть на эту полянку, она будет его согревать.

Игра для развития мелкой моторики пальцев рук «Волшебная полянка»

Дети под музыку из разноцветных крышечек выкладывают на зелёном картоне цветы.

Логопед: Ну, вот и закончилось наше путешествие! Вы все молодцы! Все очень хорошо

выполняли упражнения. А Язычок тоже о вас не забыл и приготовил вам сладкие

подарки. На этом наше занятие закончено. Всем вам, ребята, спасибо!

Логопед раздаёт детям сладкие подарки.

Видео-практика

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Профильные видеолекции — 1049

Весь видеоархив — 1243

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий —Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

  • Логопедические сказки для дошкольников
  • Логопедические рассказы со звуком р
  • Логопедические рассказы для пересказа
  • Логопедическая сказка про язычок с картинками
  • Логопедическая сказка как тигренок научился рычать