Ложь преступление против истины тяжелый грех как пишется

Тема: Тире между
подлежащем и сказуемым.

Класс: 8

Цель:

Знать: условия постановки тире между
подлежащем и сказуемым.  

Уметь: правильно определять постановку тире
между подлежащем и сказуемым, объяснять пунктограмму.

Оборудование:

Учебник Русский язык 8 класс под редакцией
Т.А. Ладыженская;

Наглядность;

Литература:

Учебник Русский язык 8 класс под редакцией
Т.А. Ладыженская.

Русский язык орфография и пунктуация
Д.Э.Розенталь и И.Б. Голуб.

Эскиз оформления доски:

Двадцать седьмое октября.

Классная работа.

Тире между подлежащим и
сказуемым.

Удивлениепуть к
познанию.

— или — ?

Ставится

Не ставится

1.   [    сущ.И.п.  
  —     сущ.И.п.     ]

2.   [   сущ.И.п. 
 — это + сущ.И.п.   ] (это,                       вот).

3.   [ _инф .
  инф. ].

4.   [  инф.
—     сущ И.п.. ].       

5.   сущ И.п..
  инф. ].

6.   [   числ.
  числ.].

7.   [   сущ.И.п.  —
  числ. ] .         

1.[    Личн. мест. +  сказуемое ].

2. [  сущ.И.п. + союз +  сущ.
И.п.
] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее  + НЕ +   сказуемое
 ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, +сказуемое]

5.[Подлежащее + частица +  сказуемое
] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее  + наречие +  сказуемое
]

7.[  Сказуемое + подлежащее]

8.[  Подлежащее +   Имя прилагательное]

Упражнение № 115

1.           
Совесть есть внутреннее сознание добра и зла. 2. Жалость
сострадание, сочувствие при чужой беде; печаль, грусть.
3. Ложьпреступление против истины тяжелый
грех. 4. Доброта как деятельная способность делать добро – высшее совершенство
человека. 5. Добрый человек – это прямой, простой, бесхитростный
и доброжелательный человек. 6. Твердое сознание долга есть
основа
характера. 7. Долг – твердая обязанность
человека перед Богом, государством, обществом, семьей, родственниками, друзьями.
8. Завистьнежелание добра другому, а одному лишь
себе. 9. Зло есть отрицание добра, приносимого в мир Богом, противостояние
истине
, добру, благу.

Эскиз оформления тетради:

Двадцать седьмое октября.

Классная работа.

Тире между подлежащим и
сказуемым.

Удивлениепуть к
познанию.

Ставится

Не ставится

1.[    сущ.И.п.     —     сущ.И.п.   
 ]

2.[   сущ.И.п.   — это +
сущ.И.п. 
 ].

3.[ _инф .  инф. ].

4.[  инф. —     сущ И.п.. ].  
    

5.[  сущ И.п..  инф. ].

6.[   числ.  числ.].

7.[   сущ.И.п.  —   числ. ]
       

1.[    Личн. мест. +  сказуемое ].

2. [  сущ.И.п. + союз +  сущ.
И.п.
] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее  + НЕ +   сказуемое
 ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, +сказуемое]

5.[Подлежащее + частица +  сказуемое
] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее  + наречие +  сказуемое
]

7.[  Сказуемое + подлежащее]

8.[  Подлежащее +   Имя
прилагательное
]

Упражнение № 115

2.           
Совесть есть внутреннее сознание добра и зла. 2. Жалость
сострадание, сочувствие при чужой беде; печаль, грусть.
3. Ложьпреступление против истины тяжелый
грех. 4. Доброта как деятельная способность делать добро – высшее совершенство
человека. 5. Добрый человек – это прямой, простой, бесхитростный
и доброжелательный человек. 6. Твердое сознание долга есть
основа
характера. 7. Долг – твердая обязанность
человека перед Богом, государством, обществом, семьей, родственниками,
друзьями. 8. Завистьнежелание добра другому, а
одному лишь себе. 9. Зло есть отрицание добра, приносимого в мир
Богом, противостояние истине, добру, благу.

Ход урока

I.    
Организационный момент

Здравствуйте, садитесь.
Меня зовут Арина Александровна, сейчас урок русского языка.

II.   
Подготовка к восприятию нового.

Учитель: Кто-то из
великих сказал: «Удивление – путь к познанию». Скажите, как вы понимаете эти
слова.

Ученик: для того, чтобы
познать что-либо, нужно удивиться, получить, какую-то интересную информацию,
которая вас поразила.

Учитель: да,
действительно, вы правы. Какая пунктограмма здесь присутствует?

Ученик: тире.

Учитель: Назовите
определение.

Ученик: тире – знак
препинания.

Учитель: от какого другого
знака, его нужно отличать?

Ученик: от дефиса. Дефис –
знак орфографического написания.

Учитель: Да, вы не путайте
эти знаки, тире – знак препинания (пунктуационный), дефис – знак
орфографического написания.

III.   Сообщение темы и
цели урока.

Учитель: Итак, знак
препинания, с которым предстоит работать, известен. Более конкретно тему можно
сформулировать, выделив грамматическую основу фразы «Удивление – путь к
познанию».

Ученик: Удивление-
подлежащее, путь – сказуемое. Тема : «Тире между подлежащим и сказуемым»).

Учитель: Тема урока ясна.
Чему должны будем научиться?

Ученик: слышать
пунктограмму в речи, уметь грамотно записать предложение с тире, обосновывая постановку
или отсутствие знака.

Учитель: Записываем число,
классная работа, сегодняшнюю тему и предложение выделив подлежащее и сказуемое.

Учитель: Какие случаи
постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны?

Ученик: Тире в простом
предложении ставиться, если подлежащее и сказуемое выражены именами
существительными.

IV.  Объяснение нового
материала.

Учитель: Открываем учебник
на странице 57 и составляем таблицу более схематично.

Ставится

Не ставится

1.[    сущ.И.п.     —     сущ.И.п.   
 ]

2.[   сущ.И.п.   — это +
сущ.И.п. 
 ] (это,                       вот).

3.[ _инф .  инф. ].

4.[  инф. —     сущ И.п.. ].  
    

5.[  сущ И.п..  инф. ].

6.[   числ.  числ.].

7.[   сущ.И.п.  —   числ. ]
       

1.[    Личн. мест. +  сказуемое ].

2. [  сущ.И.п. + союз +  сущ.
И.п.
] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее  + НЕ +   сказуемое
 ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, +сказуемое]

5.[Подлежащее + частица +  сказуемое
] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее  + наречие +  сказуемое
]

7.[  Сказуемое + подлежащее]

8.[  Подлежащее +   Имя
прилагательное
]

V. Закрепление
материала.

А) Учитель: Открываем
упражнение №120 и по цепочки двое письменно объясняем орфограммы и употребление
тире. Читаем предложение и объясняем.

Ученик:

1.           
Нет,
не только (отрицание) во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны
мужчины. Плачут они и наяву (нареч.). Тут главное (сущ. И.п.) – уметь
(инф.) вовремя (нареч.) отвернуться. Тут самое главное (сущ. И.п.) – не ранить
(инф.) сердце ребенка, чтобы (союз) он не увидел (глагол, не употр.
без не), как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (М.Шолохов).

2.           
Благодарность
не есть (глаг.) право того, кого благодарят, а есть долг того, кто
благодарит; требовать (инф.) благодарности – глупость (И.п.), не
быть
(глаг. инф.) благодарным – подлость (сущ. И.п.). (В.
Ключевский.)

Б) Учитель: Замечательно,
а сейчас попробуем сами расставить тире в тексте. Делаем упражнение № 115.
Нужно списать, ставя где надо, разделительные тире и пропущенные запятые.
Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

3.           
Совесть есть внутреннее сознание добра и зла. 2. Жалость
сострадание, сочувствие при чужой беде; печаль, грусть(сущ.
в И.п.). 3. Ложьпреступление (пере) против истины
(непров.) тяжелый грех (тяжесть)(сущ. В И.п.). 4. Доброта как
деятельная способность делать добро – высшее совершенство человека.(сущ.
В И.п.) 5. Добрый человек – это прямой, простой, бесхитростный и
доброжелательный человек (сущ. В И.п.). 6. Твердое сознание долга
есть основа характера. 7. Долг – твердая обязанность
человека перед Богом, государством, обществом, семьей, родственниками, друзьями
(сущ. И.п. и инф). 8. Завистьнежелание (отсут. желания)
добра другому, а одному лишь себе. 9. Зло есть отрицание
добра, приносимого в мир Богом, противостояние истине, добру, благу.

Учитель: отлично, вы все
усвоили. Подведем итог нашего разговора.

VI. Подведение
итогов урока.

— Почему урок о постановке
тире между подлежащим и сказуемым можно было начать с предложений, осложнённых
обобщающим словом, или предложений с прямой речью?

Ученик: В этих случаях
ставится тире тоже.

Учитель: Почему ошибочно
говорить: «Дефис между подлежащим и сказуемым»?

Ученик: Так как это знак орфографического
написания.

Учитель: По схеме расскажите правило, когда
ставиться тире, а когда нет.

Ученик: …..

Учитель: Спасибо за урок, до свидания.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Какие слова в тексте образованы от слова добро?

1.Совесть есть внутреннее сознание добра и зла.2. Жалость — сострадание, сочувствие при чужой беде, печаль, грусть. 3. Ложь — преступление против истины, тяжёлый грех. 4. Доброта, как дятельная способность делать добро, — высшее совершенство человека. 5. Добрый человек — это прямой, простой, бесхитростный и доброжелательный человек. 6. Твёрдое сознание долга есть основа характера. 7. Долг — твёрдая обязанность человека перед Богом, государством, семьёй, родственниками, друзьями. 8 Зависть- не желание добра другому, а одному лишь себе. 9. Зло есть отрицание добра, приносимого в мир Богом, противостояние истине, добру, благу.

3 ответа:



2



0

В этом тексте встречаются множество падежных форм существительного добро:

осознание чего? добра, не желание добра, отрицание добра (р.п.);

делать что? добро (в.п.);

противостояние (чему?) добру (д.п.).

Это все формы слова, то есть другая его одежда, но это одно и то же слово. Представьте себе, что с утра вы надели майку, затем переоделись в рубашку, а затем и свитер натянули. И все равно вы один и тот же человек.

Формы слов не вносим в список слов, образованных от существительного «добро».

Слово «добро» само является производным от прилагательного «добрый»:

добрый — добро;

добрый — доброта.

Тот, кто желает добрадоброжелательный.

Прилагательное доброжелательный образовано от слова «добро». И все.

Можно просто указать однокоренные слова:

добрый, добро, доброта, доброжелательный.



0



0

  1. Добра 4. Доброта, добро 5. Добрый, доброжелательный 8. Добра 9.Добра, добру



0



0

В данном тексте мы встречаем разные формы одно и того же слова, а так же слова, которые образованы от слова «добро».

К первому случаю относятся слова — доба (родительный падеж), добру (давательный падеж).

А образованные слова — доброта, добрый, доброжелательный.

Можно добавить еще однокоренные слова, которых нет в тексте — добросовестный, добродетель, недоброжелатель.

Читайте также

Для того, чтобы выполнить это задание, нудно вспомнить, а что же такое эта самая «ПОПС-формула». Итак:

П — позиция

О — обоснование

П — пример

С — следствие.

Тогда само сочинение на тему «Считаю ли я себя фантазёром» можно написать так, используя формулу ПОПС:

«Я считаю себя фантазёром. Да и как не считать?

Я мечтаю и фантазирую всегда, когда для этого есть повод и когда его нет. И в фантазиях своих ухожу далеко от реальности.

Например, копаю на даче картошку и фантазирую, что вот бы изобрести робота, который будет Картошечником: выращивать картошку, полоть, копать, чистить, готовить… Или же ложусь спать и фантазирую о чудо-кровати, которая бы возила меня в Волшебные страны, а также была бы машиной времени. И по пути в школу я фантазирую, и на уроках, и даже стоя у доски…

В общем, как уж тут не считать себя фантазёром. Когда я первый фантазер и есть.»

Итак, попробуем написать словосочетания правильно согласуя род и число прилагательного с существительным.

Летняя (ж.р., ед.ч.) гроза; утренняя (ж.р., ед.ч.) роса; горячее (ср.р., ед.ч.) молоко; лёгкий (м.р., ед.ч.) ветерок; синее (ср.р., ед.ч.) небо; колючий (м.р., ед.ч.) ёжик; весеннее (ср.р., ед.ч.) облако; поздняя (ж.р., ед.ч.)осень; душистая ( ж.р., ед.ч.) сирень; раннее (ср.р., ед.ч.) утро; могучее (ср.р., ед.ч.) дерево.

Текст Долгополова представляет собой сочинение-описание картины Врубеля «Царевна лебедь». В этом тексте автор в художественной форме описывает свое впечатление от просмотра картины.По тексту мы легко понимаем, что картина «Царевна лебедь» автору понравилась и он откровенно любуется этой картиной.

Долгополов довольно точно описал что изображено на картине Врубеля.

Теперь попробуем и мы рассказать о своем впечатлении от этой картины.

Мне очень нравится картина «Царевна Лебедь» потому что на ней нарисована сказка. И художник старался показать именно сказочную царевну. Он рисует ей белые крылья, рисует волшебный головной убор. Царевну на рисунке нельзя назвать красивой, но она подкупает какой-то таинственностью образа, несоразмерностью черт лица. Кажется она в досаде, что художник увидел ее и показал ее тайну.

Эта картина оставляет чувство причастности к волшебству, к сказке.

В первом стихотворении, посвященном известным русским поэтом Аполлоном Николаевичем Майковым удивительному первоцвету, все имена прилагательные, а их в тексте четыре, стоят в единственном числе.

Во втором стихотворении, написанном Алексеем Константиновичем Толстым, в котором автор обращается к колокольчикам, оба прилагательных стоят в форме множественного числа.

<hr />

Суффикс -еньк- в прилагательных имеет значение пренебрежительное/ уменьшительно-ласкательное значение, указывает на то, что степень содержания признака в предмете не самая высокая. Например, голубенький может означать не очень ярко выраженный голубой цвет или имеющий оттенок голубого.

Темно-голубой означает, что перед нами голубой цвет темного оттенка.

Девочка Маша пошла с мамой в лес, где они увидели много-много красивых, разноцветных цветочков. Маша всё спрашивала: — «Какого цвета этот цветок, а этот?» И мама начала петь такую песенку;

Белые ромашки головками качают, к себе подзывают.

Алые гвоздички глазками мигают, к себе приглашают.

Фиолетовые колокольчики головками звенят, тоже в букет хотят.

** Синиевасильки лепестками-пёрышками шелестят: в Машин букет хотят **голубые незабудки и

Красный иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попросили.

Они пришли домой и сразу поставили цветы в самую красивую вазу, где они долго-долго стояли и радовали Машу.

Помогите плиз дам 35 баллов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА I полугодие (6 класс)

1. Укажите строку, в которой буква обозначает два звука:

а) село, доехать; б) ем, ёж; в) дом, съём; г) клён, лён.

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) ельник; б) растение; в) столик; г) пень.

3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) жало; б) ценник; в) свети; г) живи.

4. В каком слове наблюдается оглушение согласного в корне?

а) дубрава; б) плошка; в) просьба; г) лодка

5. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать. Б) Я другой такой страны (не) знаю.

В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

6. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;

Б) деревя…ый;

В) хозяйстве…ый;

Г) ветре…ый.

7. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый;

Б) оловя…ый;

В) были…ый;

Г) кожа…ый.

8. В каких словах пишется – К — ?

А) низ…ий; Б) француз…ий;

В) грец…ий.

9. В каком слове (ах) пишется – СК — ?

А) рыбац..ий; В) матрос…ий;

Б) немец…ий. Г) вяз…кий

10. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;

Б) (не) здоровый; (не) глубокий;

В) (не) веселый; вовсе (не) высокий.

11. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) (голубо) глазый, древне (русский);

Б) русско (немецкий), народно (хозяйственный);

В) восточно (европейский), (англо) русский

12. В каком ряду все прилагательные пишутся через дефис?

А) красно (щёкий), средне (вековый);

Б) культурно (массовые), далёкий(предалекий);

В) бело (крылый), юго (западный).

13. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Тебя это не к…снётся.

Б) Нам предл…жили пойти в поход.

В) Тебя это не к…сается.

Г) Нам предл…гают пойти в поход.

14. В каких рядах на месте пропусков пишется О?

А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.

Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.

В) Тебя мои проблемы не к…саются.

Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.

15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

А) препод…вать, пол…гается, упр…щать

Б) предст…вляется, назн…чение, уг…сать

В) д…роженька, ф…соль, к…рниз

Г) пригл…шать, скр…пит, заг…релся

16. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А) приказчик Б) треуголка В) око Г) князь

17. В каком случае значение слова определено неверно?

А) Азарт — равнодушие, безразличие

Б) Агрессивный – захватнический, вызывающий

В) Аристократ – представитель высшего родовитого строя (например, дворянства)

18. Выпишите антонимы в пословицах.

А) Правой рукой строит, а левой разрушает. Б) Велик день для лодыря, а для ударника мал.

19. Выпишите фразеологизм

А) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.

Б) Коля лёгок на подъём, поэтому мы очень скоро встретились на остановке.

В) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.

Г) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

20. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

А) Все засмеялись и закричали «Да здравствует король!».

Б) «Как ты сюда попал?» — спросил друг.

В) «Подойдите сюда», — сказала девочка.

21. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).

А) Утром стюардесса принесла лёгкий завтрак йогурт и кофе.

Б) Врач разрешил приносить больному кефир соки фрукты.

В) Мой милый пёс радостно лаял и вилял хвостом.

22. В каком предложении не нужна запятая?

А) Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.

Б) Взошло солнце, и журавли отправились в путь.

В) Дули легкие ветры, и волны лениво ползли к берегу.

Г) Набежал ветер, и лодка закачалась на волне.

23. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩^^□^

А) пришкольный Б) приготовилась В) удивительный Г) приближаться

24. В каком слове пишется соединительная гласная е?

А) лед…кол Б) верх…лаз В) глаз…мер Г) птиц…лов

25. Какое слово имеет приставку?

А) половик Б) добрый В) высота Г) выстрел

26. Определите способ образования слова «полководец»:

А) суффиксальный; Б) сложение В) нулевая суффиксация; Г) сложение с суффиксацией

27. Найдите слово с приставкой ПРИ-

А) пр …. огромный Б) пр … готовить В) пр … образовать Г) пр … вращаться

28. В каком слове после приставки пишется буква и?

А) меж…нститутский Б) без…нициативный В) под…тожить Г) под…скать

Все люди ложь, и мы тож.

Смотреть что такое «Все люди ложь, и мы тож.» в других словарях:

  • Всяк человек ложь — и я тож. — Все люди ложь, и мы тож. Всяк человек ложь и я тож. См. ЧЕЛОВЕК …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • ЛОЖЬ — преступление против истины. В народном сознании Святой Руси видится как тяжелый грех, присущий падшей природе человека: «Всяк человек ложь и я тож» или «Все люди ложь и мы тож». «Люди солгали, да и мы правды не сказали». «Люди лгут, а нам веры не …   Русская история

  • НЕПРАВДА — ЛОЖЬ — Всяк человек ложь и мы тож. Будет в поле рожь, будет и в людях ложь. Что полжешь, то и поживешь. Не соврешь, и зобу не набьешь. Живут же люди неправдой и нам не лопнуть стать. Не нами стала (или: началась) неправда, не нами и кончится. Неправда… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • ЧЕЛОВЕК — Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля. В мире, что в море. В мире, что в омуте: ни дна, ни покрышки. Мир во зле (во лжи) лежит. Мир в суетах, человек во грехах. Бог что захочет, человек что сможет. Все мы люди, все человеки. Что ни… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • ТОЖДЕ — нареч., церк. тоеже, тоежь, то же, то ж самое, одно и то же; как нареч., оно заменяет: также, равно, одинаково, пишется слитно тоже церк. тожде же. О Боже мой, Боже, всякий день тоже: полдень приходит, надобно есть! Боже мой, Боже, поедим, поспим …   Толковый словарь Даля

  • Лопухин, Иван Владимирович — родился 24 февраля 1756 года, в селе Воскресенском (Ретяжи тож), Кромского уезда Орловской губернии. Имение это приобрел отец Л., Владимир Иванович (1703 1797 гг.), в царствование имп. Анны Иоанновны на деньги, вырученные от продажи изумрудов,… …   Большая биографическая энциклопедия

  • ДОСТАТОК — УБОЖЕСТВО — На бедняка и кадило чадит. Лучше подать через порог, чем стоять у порога. Лучше подать в окно, чем стоять под окном. Дай Бог подать, не дай Бог брать (т. е. подаяние). Приведи Бог подать, не приведи Бог принять! Богатому старость, а убогому… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Шереметев, Василий Борисович — (умер 24 го апреля 1682 года) родился от первого брака Бориса Петровича Шереметева с Екатериной Никитишной, девическая фамилия которой неизвестна, приблизительно в 1622 г. В первый раз Ш. упоминается, уже в чине стольника, при приеме 30 января… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Державин, Гавриил Романович — — знаменитый поэт, государственный человек и общественный деятель второй половины прошлого и первой четверти нынешнего столетия (р. 3 июля 1743, ум. 8 июля 1816). Предок его, татарский мурза Багрим, в ХV столетии, в княжение Василия… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Ломоносов, Михаил Васильевич — Михаил Васильевич Ломоносов Работа неизвестного художника. Масло[1] …   Википедия

  • Ложь во спасение сочинение рассуждение
  • Ложь в жизни человека сочинение
  • Ложный герой в сказке это
  • Ложный герой в волшебной сказке
  • Ложишься спать как правильно пишется