Лучшая школа дисциплины есть семья сочинение

Лучшая школа дисциплины есть семья (С. Смайлс)

Я соглашусь с автором, так как считаю это утверждение резонным. Понятие семьи многогранно. Семья – это группа лиц, связанных обязательствами или кровными узами. Бывает полной и неполной, одно- или многодетной. Неполная семья включает одного из родителей (отца либо мать) и детей. Полная семья состоит из обоих родителей и детей. Многодетной считается семья, в которой два и более ребёнка.

Несомненно, крепкая и дружная семья является основой любого общества. В современном мире все более приобретает значение понятие «гражданский брак». Это значит, что мужчина и женщина проживают вместе, имеют детей, ведут совместное хозяйство, но по каким-либо причинам не регистрируют свои отношения. Эта группа лиц считается семьёй. Через пять лет совместного проживания гражданская семья считается полноправной.

Я думаю, что именно в семье начинает формироваться мировоззрение людей. Семья есть популяция людей, в которой каждый имеет свои права и обязанности. Порядок, установленный в семье, принято считать домостроем. Это означает, что каждая семья наделена правом ведения своего хозяйства по усмотрению всех членов семьи. Но при этом в семье не должны ущемляться ничьи права. Семейный домострой не должен противоречить законам социума, преследуя только свои личные цели.

Именно в семье начинается воспитание в человеке ответственности за свои поступки. Доброта и отзывчивость, трудолюбие, стремление к учебе формируются внутри семьи и являются основой домостроя. Родители должны прививать детям чувство ответственности не только перед другими членами семьи и общества, но и, прежде всего, перед собой. Самостоятельно одеваться, убирать за собой игрушки, правильно вести себя за столом, уважительно относиться к своим сверстникам и людям старше себя – вот азы, которые необходимо прививать ребенку в семье.

Дисциплина в семье обязывает к уважению не только детей к родителям, но и родителей к детям. Важно уметь выслушать, постараться понять, что волнует ребенка, дать совет. Иногда родители считают, что с мнением ребенка не стоит считаться, потому что маленький и ничего не понимает. Это ошибочно. Ребенок в семье должен иметь право на собственное мнение, что поможет ему быть уверенным в себе и в обществе, сформировать свое мировоззрение и характер.

Важным фактором дисциплины является режим труда и отдыха. Необходимо привить привычку соблюдать установленный семейный распорядок дня. Распорядок дня можно распределить на два типа: распорядок трудового дня и распорядок выходного дня. Такое деление необходимо, так как выходные дни каждая семья планирует в соответствии со своим укладом жизни.

Именно в семье закладывается умение распределять свое рабочее и личное время. Домашняя организация труда и отдыха приучает всех членов данной популяции правильно распределять свое рабочее и личное время, что является основой дальнейшей организованности людей в трудовом коллективе, укреплению дисциплины на рабочем месте и в любой сфере общественной жизни.

Очень важно привить умение чередовать умственные и физические нагрузки. Необходимо объяснить ребенку, что утренняя зарядка и водные процедуры также необходимы, как, скажем, просмотр интересных для него передач. Необходимо на личном примере это доказывать, так как ничего нет убедительнее собственного примера.

Дисциплина в семье является фундаментальной основой дисциплины социума. Распорядок дня в семье приучает людей соблюдать распорядок дня и на рабочем месте. Это увеличивает производительность труда, минимизирует процент опозданий на работу, помогает сотрудникам на рабочем месте соблюдать режим труда и отдыха. Анализируя вклад семьи в организацию дисциплинированности социума в целом, можно с уверенностью сказать, что домострой в семье несёт в себе основную составляющую.

Без дисциплины невозможно построить полноценное общество и достичь научно-технического прогресса. Именно в семье происходит формирование человека как личности. Расхлябанность и разгильдяйство несут в общество анархию. В неполноценных семьях дети вырастают неуверенными в себе и чувствуют себя ущербными. Такой человек не сможет построить полноценное общество и воспитать достойное поколение.

Чтобы этого не происходило, необходимо выявлять семьи с такими проблемами и всячески содействовать искоренению в них негатива. Прежде всего, установить причину, по которой семья попала в такую сложную ситуацию. Государство обязано помогать своим гражданам в преодолении трудностей, возникших в их семьях, если они самостоятельно этого сделать не могут. Возникают разные ситуации, и не всегда люди могут сами с ними справиться без посторонней помощи. Здоровая и полноценная семья – это основа здорового, полноценного и дисциплинированного общества, ибо ничто так не организует общество, как дисциплина.

метки: Ребенок, Семья, Хороший, Дисциплина, Родитель, Школа, Учить, Отношение

дисциплины есть семья.

(Смайлс С.)

Всякий родитель должен воздерживаться

при детях своих не только от дел, но и

от слов, клонящихся к неправосудию и

насильству, как-то: брани, клятвы, драк,

всякой жестокости и тому подобных поступков,

и не дозволять и тем, которые окружают детей его,

давать им такие дурные примеры.

(Екатерина Великая)

Понятие семьи и семейных ценностей

Семья — основанная на браке или кровном родстве , члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. не случайно немецкий богослов толук сказал: «мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» , не только личных, но и народных, общественных, государственных.

Семья , как говорил русский философ И.А. Ильин — это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – родине и государству.

Семья – взаимное несение тягот и школа жертвенности (Н.А. Бердяев).

Семейные ценности, Информация о семье

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. с рождения до мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью . В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно — какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности — семья — это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья — это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

3 стр., 1071 слов

Родители семья школа все и всяческие коллективы

… сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря: педагогическому такту и этике взаимоотношений; педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; педагогическому просвещению родителей; умению видеть сложные взаимоотношения в семье; единству требований школы и семьи. Сотрудничество педагогов и семьи приносит …

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации обусловлены многими социальными (политическими, экономическими, демографическими, психологическими) факторами объективного и субъективного характера, к которым относятся:

  • Факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят;
  • Структура семьи (нуклеарная или многопоколенная, полная или неполная, многодетная или малодетная);
  • Материальные условия ее жизнедеятельности (уровень доходов, жилищные условия, благоустроенность быта и др.);
  • Личностные характеристики родителей (социальный статус, уровень образования, общая и психолого-педагогическая культура, ориентации и установки на воспитание и образование детей);
  • Психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность;
  • Помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании детей, социализации подрастающего поколения.

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других.

Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.

В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.

Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.

3 стр., 1070 слов

«Что такое счастливая семья» — примеры и рецепты счастья

… такой семьи можно узнать по глазам. Они у него излучают доброту. Самым значимым для счастливого семейства является любовь, честность и благородство. В таких семействах царит свет, люди … почему люди мечтают о таких семьях. Четвёртый текст Тема сочинения «Семейное счастье» очень интересная. Но вряд ли рецепт … родители заблуждаются, считая, что главное в воспитании ребёнка и заботе о нём — финансовое …

О семейных ценностях

Есть : и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых , надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное семечко…

О семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив. Все родители надеются видеть своих детей счастливыми, но, к сожалению, не все связывают понятие «счастье» с выработкой у ребенка общественного долга. Ведь только поняв, в чем истинный смысл счастья, отец и мать смогут обеспечить счастливое детство, которое бы готовило ребенка к будущей жизни.

Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности.

«Ты не один на свете» — эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике. надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

5 стр., 2425 слов

Роль семьи в жизни человека — 11 класс

… человека. Все люди хотят и нуждаются в семье, потому что они неполны без семьи. Следовательно, семья выполняет все требования нашей жизни. Сочинение Роль семьи Жизнь человека в этом мире начинается с рождения. Очень важно чтобы ребёнок родился в полноценной семье, …

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. в одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.

Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи. Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание?

Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. в воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным!

И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что п о отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.

Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции . Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.

(Смайлс С.)

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными не имущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

2 стр., 605 слов

Роль семьи в жизни человека..По Л. Успенскому

… а также семья заботится о нас. В заключение стоит сказать, что именно в семье, мы становимся личностью. Именно родители делают нас настоящими людьми. Текст Льва Васильевича Успенского: (1)В годы моего детства, совпавшего с началом бурного, столь …

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Не случайно немецкий богослов Толук сказал: «Мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.

Семья, — как говорил русский философ И.А. Ильин, — это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.

Семья – взаимное несение тягот и школа жертвенности (Н.А. Бердяев).

Семейные ценности — явная (открыто одобряемая и культивируемая в кругу семьи) или неявная характерная для семьи совокупность представлений, которая влияет на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия и т. п.

Самостоятельно можно получить консультацию специалистов на сайте

Все родители хотят, чтобы у любимых деток были хорошие манеры. Необходимо знать, что начинать детей учить манерам следует с крохотного возраста, когда дети только начинают говорить. Родители же должны служить примером. Если дети будут перенимать хорошие манеры от родителей, то они обязательно будут их использовать. Хорошие манеры помогут малышу во многих ситуациях сориентироваться. Поведение человека, уважение к нему окружающих взаимосвязано. Детки учатся уважать других, когда начинают ценить и уважать родителей. Манеры – это нечто большее, чем спасибо и пожалуйста. Это метод выражения доброты и мягкости по отношению к другим. Люди судят наших деток по тому, как они научены держаться в обществе. Обучить деток манерам проще, когда они маленькие, тогда они легче поддаются. Чтобы обучить кроху , вам нужно составить список хороших манер. Пусть ребенок вам помогает. Повесьте список в месте, где малыш и вы его видите. Список должен быть составлен отдельно для школы, дома, спорта, других мест, где вы и ребенок бываете. Когда малыш использует плохие манеры, вы не должны его отчитывать и кричать, просто укажите на ошибку и научите, как правильно делать. Также хорошо если вы сходите в библиотеку, и выберите книги, которые историями учат хорошим манерам. Используйте чаще книгу. Ребенку нужно понимать, что если он себя неприлично ведет, то будет последствие. Когда малыш использует плохие манеры, не поощряйте его. Его только подтолкнет его использовать их чаще. Перед тем, как с ребенком куда-то отправиться, пересматривайте ваш список хороших манер.

  1. «В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания — закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства.»
    Пискунов А.И., «История педагогики и образования»

  1. «Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее»
    Жураковский «Очерки по истории античной педагогики»

  2. Лучшая школа дисциплины есть семья.

  3. Смайлс С.

  4. Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

  5. Грамши А.

  6. Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

  7. Сухомлинский В. А.

  8. Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.

  9. Макаренко А. С.

  10. Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.

  11. Гераклит

  12. Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

  13. Фуллер Т.

  14. Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

  15. Коменский Я.

  16. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.

  17. Руссо Ж.-Ж.

  18. Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

  19. Руссо Ж.-Ж.

  20. Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

  21. Сухомлинский В. А.

  22. Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали. Рассудок развивается после всех других способностей, и начинать с него — значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были бы понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать.

  23. Руссо Ж.-Ж.

  24. скусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

  25. Ушинский К. Д.

  26. Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание.

  27. Крупская Н. К.

  28. Кто, как не родители, должен заботиться о том, чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания, которые дает школа, но и приучались к порядку, дисциплине, чтобы они соблюдали нормы жизни нашего общества.

  29. Брежнев Л. И.

  30. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

  31. Макаренко А. С.

  32. Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

  33. Новиков Н. И.

  34. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

  35. Макаренко А. С.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А. С. Макаренко

Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту. Это дело куда более сложное. М. И. Калинин

Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришёл в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребёнок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.
А.С. Макаренко

Источник: 

https://aromschastya.ru/citaty-o-vospitanii

Лучшая школа дисциплины есть семья.
 (Смайлс С.)

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными не имущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Не случайно немецкий богослов Толук сказал: «Мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.

Семья, — как говорил русский философ И.А. Ильин, — это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.

Семья – взаимное несение тягот и школа жертвенности (Н.А. Бердяев).

Семейные ценности — явная (открыто одобряемая и культивируемая в кругу семьи) или неявная характерная для семьи совокупность представлений, которая влияет на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия и т. п.

Самостоятельно можно получить консультацию специалистов на сайте 

Почему родители должны быть примером для детей?

Все родители хотят, чтобы у любимых деток были хорошие манеры. Необходимо знать, что начинать детей учить манерам следует с крохотного возраста, когда дети только начинают говорить. Родители же должны служить примером. Если дети будут перенимать хорошие манеры от родителей, то они обязательно будут их использовать.
Хорошие манеры помогут малышу во многих ситуациях сориентироваться. Поведение человека, уважение к нему окружающих взаимосвязано. Детки учатся уважать других, когда начинают ценить и уважать родителей.
Манеры – это нечто большее, чем спасибо и пожалуйста. Это метод выражения доброты и мягкости по отношению к другим. Люди судят наших деток по тому, как они научены держаться в обществе. Обучить деток манерам проще, когда они маленькие, тогда они легче поддаются. Чтобы обучить кроху хорошим манерам, вам нужно составить список хороших манер. Пусть ребенок вам помогает. Повесьте список в месте, где малыш и вы его видите. Список должен быть составлен отдельно для школы, дома, спорта, других мест, где вы и ребенок бываете. Когда малыш использует плохие манеры, вы не должны его отчитывать и кричать, просто укажите на ошибку и научите, как правильно делать.
Также хорошо если вы сходите в библиотеку, и выберите книги, которые историями учат хорошим манерам. Используйте чаще книгу. Ребенку нужно понимать, что если он себя неприлично ведет, то будет последствие. Когда малыш использует плохие манеры, не поощряйте его. Его только подтолкнет его использовать их чаще. Перед тем, как с ребенком куда-то отправиться, пересматривайте ваш список хороших манер.


1



2


Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С.


3



4


Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. Макаренко А. С.


5


Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя. Луиза Хей


6



7


До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. Джон Уилмот Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик ОРурк Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания. Анатоль Бройяр


8


Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество. Роберт Орбен Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего. Роберт Орбен


9


Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании. Фазиль Искандер Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, – плохой воспитатель. Мария Эбнер-Эшенбах Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго Воспитатель сам должен быть воспитан. Карл Маркс


10


Быть матерью — это постоянно жить в центре урагана. Сидни Шелдон «Мельницы богов» Мамка моя, мамка, лупила б ты меня чаще… Г.Л.Олди «Маг в законе»


11


Твои дети с тобой, но не принадлежат тебе. Ты можешь отдать им свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть свои собственные мысли. Ты можешь дать приют их телу, но не душе. Потому что их души живут завтрашним днем: Ты можешь стремиться быть похожей на них, но тебе не удастся сделать их похожими на тебя. Потому что жизнь никогда не поворачивает вспять и не живет вчерашним днем. Халил Джебран «Пророк» Джеймс Болдуин.


12


У детей всегда плохо получалось слушаться старших, зато им всегда отлично удавалось им подражать. Джеймс Болдуин


13


Зам.директора СППС МОТОЛОВА Н.И.

  • Лучшая русская народная сказка читать
  • Лучшая месть забвение оно похоронит врага в прахе его ничтожества сочинение
  • Лучшая книга сказок с подсказками
  • Лучшая инвестиция это инвестиция в себя сочинение
  • Лучшая из лучших на английском как пишется