Лучшие экзаменационные сочинения 400 золотых страниц

Лучшие экзаменационные сочинения, 400 золотых страниц, 1998.

   В книжке подобраны сочинения, возымевшие самую высшую оценку (как в прямом, так и в переносном значении данного слова) у учителей, экзаменаторов, словесников, литературоведов. Юные авторы часто со своей точки зрения, новым взором прочитывают традиционную и передовую литературу, те творения, которые входят в школьную программу и рекомендованные для внеклассного чтения. В издании помимо прочего обширно представлены различные жанры сочинений на – вольную тему, применяемые в учебном процессе. О главных притязаниях к написанию сочинений, о принципах и раскладах к выявлению данной темы повествуется в заметках, предваряющих издание.

Лучшие экзаменационные сочинения, 400 золотых страниц, 1998

СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ.
Сочинение — рассуждение на общие темы — широко распространенный тип сочинений и самый опасный. Тот, кто выбирает сочинение на такие темы, как «Моя будущая профессия», «Сила любви», «Книга в моей жизни», «Что такое красота души», «Береги честь смолоду» ит. д., в сущности, обязуется написать эссе. А здесь уже от автора требуется, с одной стороны, определенный жизненный опыт, а с другой стороны, знакомство с широким культурным и историческим контекстом. Допустим, что пишущий обладает жизненным опытом и ориентируется в культурном контексте; однако и этого мало: самый трудный момент в раскрытии темы такого сочинения — композиционный. Очень не просто организовать отдельные примеры, связанные с данной темой, и соображения по поводу данной темы в единое целое — а именно таковы требования к композиции сочинения на общую тему.

Чтобы хоть как-то справиться с поставленной задачей, необходимо организовать движение идеи — непременно одной идеи. Вначале ставится проблема — лучше, если острая, неожиданно освещающая заданную тему; в дальнейшем движение мысли должно быть направленным в сторону разрешения поставленной проблемы. Надо учесть: чем четче сформулирована проблема, тем яснее выбор материала, чем интересней ракурс, тем динамичнее будет сочинение.

Далее: поставленная проблема должна непременно сужать тему — по типу «от общего к частному»: «Среди разнообразных проблем, связанных с экологией, меня больше всего волнует проблема защиты лесов. Ведь леса — это легкие нашей планеты, без которых не может функционировать великий мировой организм» (от общего к частному); или по типу «от частного к общему»: «Каждый человек ежедневно сталкивается с экологическими проблемами, но не эти частные проблемы хочу я затронуть в своем сочинении. Мне хочется поговорить об общей проблеме: отношения человека и природы».

СОДЕРЖАНИЕ
Как писать сочинение на литературную тему 3
Как писать сочинение на свободную тему
КЛАССИКА
Автор «Слова о полку Игоревен 17
Образ Русской земли в памятнике Древней Руси «Слово о полку Игореве» 18
М. В. Ломоносов
Служение Отечеству — главная идея творчества М. В. Ломоносова 91
Д. И. Фонвизин
Чему меня учит комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»? 23
И. А. Крылов
Образы животных в баснях И. А. Крылова 25
А. С. Грибоедов
Авторская позиция и средства ее выражения в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 27
Из какой Москвы бежит Чацкий 30
«К вам Александр Андреич Чацкий!» 34
Проблема «ума» в комедии А. С. Грибоедова 35
Роль эпизодических и внесценических героев в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 38
Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 43
Что думал автор, называя свою комедию «Горе от ума»? 45
Что скрывается за названием комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова? 47
А.С. Пушкин
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина 49
Дружба в жизни человека (На литературном материале — лирике А С. Пушкина) 52
Евгений Онегин— герой романа А. С. Пушкина 55
Жанр послания в лирике А. С. Пушкина 57
Изображение столичного и поместного дворянства в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 61
Образ стихии в произведениях А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Медный всадник» 62
Пленительный женский образ в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 66
«Русская хандра» в романе «Евгений Онегин» 67
Русское дворянство в повестях А. С. Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка» 70
Христианские мотивы в лирике А. С. Пушкина 71
«Чужой для всех…» (Образ Евгения Онегина) 75
Образ моря в поэзии А. С. Пушкина и В. А. Жуковского 77
М.Ю. Лермонтов
М.Ю. Лермонтов— мастер психологического романа 81
Печорин и Максим Максимыч, смысл их противопоставления 83
Пушкинские мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова 84
Тайна истории души Печорина 87
Онегин и Печорин как герои своего времени 89
Н.В. Гоголь
Живые и мертвые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 91
Образ Петербурга в произведениях Н. В. Гоголя «Мертвые души», «Ревизор», «Ночь перед Рождеством», «Шинель» 94
Смысл названия поэмы «Мертвые души» 97
«Чиновник с виду и подлец душой» (Образ Чичикова) 100
Чичиков— загадочный герой в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 102
А. А. Фет
Художественное своеобразие поэзии А. А. Фета 105
И. А Гончаров
Обломов и обломовщина 108
Обломов и Штольц 110
А Н. Островский
Источник драмы Ларисы Огудаловой 112
Москва в творчестве А. Н. Островского 114
А. Н. Островский и русский театр 116
Тема игры в пьесе А. Н. Островского «Лес» 118
Н.Г.Чернышевский
«Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» 120
«Особенный» человек Рахметов 121
Реалистический роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и традиции мировой утопической литературы 122
И. С. Тургенев
Базаров и Рудин. Сходство и различия 124
Жизнь и смерть Евгения-Базарова 126
Идейно-композиционное значение истории княгини Р. в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» 128
Конфликт: «Отцы и дети» 129
Пленительный женский образ в романе И.С. Тургенева «Накануне» 130
Повесть И. С. Тургенева «Ася» и статья Н.Г. Чернышевского «Русский человек на rendez-vous» 131
Роль истории княгини Р. как композиционный прием в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» 133
Роль истории княгини Р. в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» 134
Фенечка, Анна Одинцова, княгиня Р. — героини романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» 136
Философский смысл пейзажа в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» 137
Ф. М. Достоевский
Влияние идеи на человека (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ) 140
Две морали в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 142
Лужин и Свидригайлов как двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 143
Мир «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание» 145
Мировоззрение Раскольникова 148
Образ города в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 150
Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 152
Причины бунта Раскольникова (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ) 154
Семья Мармеладовых в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 156
Теория Родиона Раскольникова и ее крушение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 158
Теория Родиона Раскольникова, ее несостоятельность и крушение 160
Трагедия бунтаря, или История крушения одной теории 162
Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 165
Н. А Некрасов
Народ освобожден, но счастлив ли народ? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») 166
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 169
Л. Н. Толстой
Андрей Болконский— герой романа «Война и мир» 171
Женский вопрос в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 174
Идея мира в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» 177
Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала») 181
Москва в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 182
Мотивы игры и театра в «Войне и мире» Л. Н. Толстого 185
«Мысль семейная» в творчестве Л. Н. Толстого 187
Настоящая жизнь, ее версии в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» J190
Наташа Ростова, или Поиск женской добродетели в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Д91
Пленительный женский образ в «Войне и мире» 192
Тема детства в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 194
А. П. Чехов
Москва в жизни и творчестве А. П. Чехова 196
Новаторство Чехова-драматурга в пьесе «Вишневый сад» 198
Рассказ А. П. Чехова «Ионыч»— вечная тема в русской литературе 202
Своеобразие конфликта в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» 204
И. А Бунин
Конкретно-историческое И вечное в рассказах И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Братья» 205
A.И. Куприн
Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» 209
Любовь в понимании И.- А. Бунина и А. И. Куприна 211
B. Г. Короленко
Чему учат нас произведения В. Г. Короленко 212
А М. Горький
Историческое прочтение романа М. Горького «Мать» 213
Проблема лжи и правды в пьесе М. Горького «На дне» и в рассказе О. Генри «Гнусный обманщик» 214
Раннее романтическое творчество М. Горького 216
«Униженные и оскорбленные» в русской классике (По пьесе М. Горького «На дне» ) 218
Л. Н. Андреев
Анализ-сравнение рассказов Л. Андреева «Бездна» и М. Горького «Страсти-мордасти» 219
А А. Блок
Смысловые и ритмические контрасты поэмы «Двенадцать» 221
Тема Родины в творчестве А. Блока 224
В. В. Маяковский
Образ будущего в драматургии В. Маяковского 227
Я. С. Гумилев
Италия в стихах А. Блока и Н. Гумилева 229
С. А. Есенин
Тема Родины в лирике С. Есенина 233
Москва в творчестве А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина 238
Б. Л. Пастернак
Слишком красный для белых, слишком белый для красных (Жизнь и судьба Бориса Пастернака) 240
Тема творчества в поэзии Б. Л. Пастернака 245
Власть и поэт (Сравнительный анализ«Стансов» А.С Пушкина и «Столетье с лишним — не вчера» Б. Пастернака) 249
А. А. Ахматова
Тема Родины в творчестве А. Ахматовой 251
М.И. Цветаева
Москва в творчестве Марины Цветаевой 255
«Государь распровеликий» в восприятии поэтов послеоктябрьского периода 256
Е.И. Замятин
Жанровое своеобразие романа Е. Замятина «Мы» 259
Б. А. Лавренев
Средства выражения авторской позиции в рассказе Б. Лавренева «Сорок первый» 261
М. А. Булгаков
Главная книга Михаила Булгакова 263
Главные мотивы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» как выражение «своего времени и времени вообще» 265
Гоголевские традиции в романе М. А.- Булгакова «Мастер и Маргарита» 267
Москва 20-х годов в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» 268
Москва 30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 271
Реальное и сверхъестественное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 273
Событийное своеобразие романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» 276
Таинственные события в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 279
М. А. Шолохов
История любви Григория Мелехова ?81
Переломные годы в жизни крестьянства в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина» 283
Пути исканий Григория Мелехова .,285
Художественные особенности рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» 286
А. П. Платонов
Своеобразие повести А. П. Платонова «Котлован» 289
Н. Н. Берберова
Автобиографичность произведения Н. Н. Берберовой «Курсив мой» 291
A.И. Солженицын
Авторская позиция в романе «В круге первом» 293
А. И. Солженицын — летописец своего времени 296
B.М. Шукшин
Нравственная проблематика в.рассказе В. Шукшина «Волки» 300
В. Ф. Тендряков
Своеобразие повести В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых» 301
Обзорные темы по русской литературе
Изображение дворянства в «Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Войне и мире» Л. Н. Толстого 303
Образ крестьянина в русской литературе 306
Чистый образ женщины в русской литературе 309
Тема любви в поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета 311
Деревенская тема в русской литературе (По произведениям В. Астафьева и В. Распутина) 316
СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ
Любовное послание 318
Любовное послание 319
Деловое письмо .320
Деловое письмо 320
Статья в газету 321
Статья в газету 323
Рецензии
Мое отношение к В. В. Маяковскому 323
Размышляя над страницами романа «Мастер и Маргарита» 324
Рецензируя прочитанное 325
Рецензия на книгу сонетов У. Шекспира 32S
Рецензия на поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души» 332
Рецензия на поэму В. BI Маяковского «Облако в штанах» 335
Рецензия на прочитанную книгу 338
Тема войны в русской литературе 340
Письмо другу 346
Мой любимый край 347
Любимый спектакль
Спектакль по Г. Кановичу «Улыбнись нам, Господи» 348
Любимый персонаж
Моя Лариса Огудалова 349
Любимое произведение
Жить на планете Земля (По повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц») 350
«Кузнечик и сверчок» (Сопоставительный анализ переводов сонета Джона Китса) 352
Опыт критической статьи
В чем я вижу сходство в размышлениях двух философов — Ап. Григорьева и В. Розанова 362
Идеал красоты и литература
От «галантного» века к «буржуазному» 363
Какую роль играет античное искусство в истории развития всемирной литературы? 367
О роли литературы
Пометы на полях (По поводу эссе Дарьи Рыбиной «О литературе» ) 371
«…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (По произведениям русской литературы) . 372
Мое прочтение литературных произведений
Добро и зло 377
Мое отношение к литературе на военную тему 387
Фантастика как средство осмысления реальности 390.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Лучшие экзаменационные сочинения, 400 золотых страниц, 1998 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать книгу Лучшие экзаменационные сочинения, 400 золотых страниц, 1998 — djvu — depositfiles.

Скачать книгу Лучшие экзаменационные сочинения, 400 золотых страниц, 1998
— djvu — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 17.02.2013 09:34 UTC

Теги:

сочинения по литературе :: литература


Следующие учебники и книги:

  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Диагностическая работа №3
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Диагностическая работа №2
  • Практические материалы для подготовки к сочинениям, выпускным и вступительным экзаменам, Русские писатели XX и XXI веков, Серафимова В.Д., 2008
  • Тесты по литературе, 8 класс, Ерохина Е.Л., 2013

Предыдущие статьи:

  • Шпаргалка по литературе
  • ГИА 2013 по литературе, 9 класс, Спецификация
  • Литература, 11 класс, Ответы на экзаменационные билеты, Ерохина Е.Л., 2008
  • ГИА 2009, Литература, 9 класс, Спецификация

метки: Золотой, Экзаменационный, Сочинение, Страница, Роман, Москва, Смысл, Онегин

Как писать сочинение на свободную тему

КЛАССИКА

Автор «Слова о полку Игоревен 17

Образ Русской земли в памятнике Древней Руси «Слово о полку Игореве» 18

М. В. Ломоносов

Служение Отечеству — главная идея творчества М. В. Ломоносова 91

Д. И. Фонвизин

Чему меня учит комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»? . . 23

И. А. Крылов

Образы животных в баснях И. А. Крылова 25

А С. Грибоедов

Авторская позиция и средства ее выражения в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 27

Из какой Москвы бежит Чацкий 30

«К вам Александр Андреич Чацкий!» 34

Проблема «ума» в комедии А. С. Грибоедова 35

Роль эпизодических и внесценических героев в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 38

Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 43

Что думал автор, называя свою комедию «Горе от ума»? 45

Что скрывается за названием комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова? 47

А.С. Пушкин

Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина 49

Дружба в жизни человека (На литературном материале — лирике А С. Пушкина) 52

Евгений Онегин— герой романа А. С. Пушкина 55

Жанр послания в лирике А. С. Пушкина 57

Изображение столичного и поместного дворянства в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 61

Образ стихии в произведениях А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Медный всадник» 62

Пленительный женский образ в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 66

«Русская хандра» в романе «Евгений Онегин» 67

Русское дворянство в повестях А. С. Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка» 70

22 стр., 10548 слов

Современное звучание комедии горе от ума. Чем современна комедия …

… III. Злободневность звучания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» в наше время §1. «Горе от ума» в литературе XIX века……………………….16-19 §2. Современность комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» …19-21 Заключение…………………………………..…….……. ………………..22-23, Список используемой литературы………………………………………24 Приложение ВВЕДЕНИЕ Комедия Грибоедова «Горе от ума» органически …

Христианские мотивы в лирике А. С. Пушкина 71

«Чужой для всех…» (Образ Евгения Онегина) 75

Образ моря в поэзии А. С. Пушкина и В. А. Жуковского 77

М. Ю. Лермонтов

М. Ю. Лермонтов— мастер психологического романа 81

Печорин и Максим Максимыч, смысл их противопоставления . 83

Пушкинские мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова 84

Тайна истории души Печорина 87

Онегин и Печорин как герои своего времени 89

Н. В. Гоголь

Живые и мертвые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 91

Образ Петербурга в произведениях Н. В. Гоголя «Мертвые души», «Ревизор», «Ночь перед Рождеством», «Шинель» 94

Смысл названия поэмы «Мертвые души» 97

«Чиновник с виду и подлец душой» (Образ Чичикова) 100

Чичиков— загадочный герой в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 102

А А Фет

Художественное своеобразие поэзии А. А. Фета 105

И. А Гончаров

Обломов и обломовщина 108

Обломов и Штольц 110

А Н. Островский

Москва в творчестве А. Н. Островского 114

А. Н. Островский и русский театр 116

Тема игры в пьесе А. Н. Островского «Лес» … . . 118

Н.Г.Чернышевский

«Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» . . 120

«Особенный» человек Рахметов 121

Реалистический роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и традиции мировой утопической литературы 122

И. С. Тургенев

Базаров и Рудин. Сходство и различия 124

Жизнь и смерть Евгения-Базарова 126

Идейно-композиционное значение истории княгини Р. в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» 128

Конфликт: «Отцы и дети» 129

Пленительный женский образ в романе И. С. Тургенева «Накануне» 130

Повесть И. С. Тургенева «Ася» и статья Н. Г. Чернышевского «Русский человек на rendez-vous» 131

Роль истории княгини Р. как композиционный прием в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» . 133

Роль истории княгини Р. в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» 134

Фенечка, Анна Одинцова, княгиня Р. — героини романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» 136

2 стр., 956 слов

Образ Раскольникова в романе Преступления наказания Достоевского

… любым преступлением следует наказание. Характеристика и образ Раскольникова в романе Преступление и наказание сочинение Родион Раскольников – бывший студент, проживающий в Санкт-Петербурге, из-за недостатка денег оставивший учебу в университете. Живет практически за чертой бедности. Изначально Достоевский хотел вместить в своего …

Философский смысл пейзажа в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» 137

Ф. М. Достоевский

Влияние идеи на человека (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ) 140

Две морали в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 142

Лужин и Свидригайлов как двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 143

Мир «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание» 145

Мировоззрение Раскольникова 148

Образ города в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 150

Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 152

Причины бунта Раскольникова (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ) 154

Семья Мармеладовых в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 156

Теория Родиона Раскольникова и ее крушение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 158

Теория Родиона Раскольникова, ее несостоятельность и крушение 160

Трагедия бунтаря, или История крушения одной теории 162

Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 165

Н. А Некрасов

Народ освобожден, но счастлив ли народ? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») 166

Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 169

Л. Н. Толстой

Андрей Болконский— герой романа «Война и мир» 171

Женский вопрос в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 174

Идея мира в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» …. 177

Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала») 181

Москва в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 182

Мотивы игры и театра в «Войне и мире» Л. Н. Толстого 185

«Мысль семейная» в творчестве Л. Н. Толстого 187

Настоящая жизнь, ее версии в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» J190

Наташа Ростова, или Поиск женской добродетели в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Д91

Пленительный женский образ в «Войне и мире» 192

Тема детства в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 194

А. П. Чехов

Москва в жизни и творчестве А. П. Чехова 196

Новаторство Чехова-драматурга в пьесе «Вишневый сад» 198

Рассказ А. П. Чехова «Ионыч»— вечная тема в русской литературе 202

7 стр., 3123 слов

Психологизм у Льва Толстого и Фёдора Достоевского

… психологизма Достоевского и не видели психологизма у Толстого, другие воспринимали Достоевского как истеричку, зато Толстой шел на ура. Так, например, религиозные искания позднего Толстого не согласуются с эстетикой его более ранних романов. … можно считать и то, что роман “Преступление и наказание” требует от нас глубинного философского … интересны тем, чем они отличаются друг от друга, а не тем, в …

Своеобразие конфликта в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» . 204

И. А Бунин

Конкретно-историческое И вечное в рассказах И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Братья» 205

A.И. Куприн . .

Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» . .-209

Любовь в понимании И.- А. Бунина и А. И. Куприна 211

B. Г. Короленко

Чему учат нас произведения В. Г. Короленко 212

А М. Горький

Историческое прочтение романа М. Горького «Мать» .213

Проблема лжи и правды в пьесе М. Горького «На дне» и в рассказе О. Генри «Гнусный обманщик» 214

Раннее романтическое творчество М. Горького 216

«Униженные и оскорбленные» в русской классике (По пьесе М. Горького «На дне» ) 218

Л. Н. Андреев

Анализ-сравнение рассказов Л. Андреева «Бездна» и М. Горького «Страсти-мордасти» 219

А А. Блок

Смысловые и ритмические контрасты поэмы «Двенадцать» . . .221

Тема Родины в творчестве А. Блока .224

В. В. Маяковский

Образ будущего в драматургии В. Маяковского .227

Я. С. Гумилев

Италия в стихах А. Блока и Н. Гумилева 229

С. А. Есенин

Тема Родины в лирике С. Есенина .. 233

Москва в творчестве А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина 238

Б. Л. Пастернак

Слишком красный для белых, слишком белый для красных (Жизнь и судьба Бориса Пастернака) 240

Тема творчества в поэзии Б. Л. Пастернака 245

Власть и поэт (Сравнительный анализ«Стансов» А.С Пушкина и «Столетье с лишним — не вчера» Б. Пастернака) 249

А. А. Ахматова

Тема Родины в творчестве А. Ахматовой 251

М.И. Цветаева

Москва в творчестве Марины Цветаевой 255

«Государь распровеликий» в восприятии поэтов послеоктябрьского периода 256

Е.И. Замятин

Жанровое своеобразие романа Е. Замятина «Мы» 259

Б. А. Лавренев

Средства выражения авторской позиции в рассказе Б. Лавренева «Сорок первый» . 261

4 стр., 1556 слов

Проблема нравственного выбора в прозе Булгакова (По романам Мастер …

… Иисус Христос — жив в душах людей. Проблема нравственного выбора в романе Мастер и Маргарита Булгакова Роман «Мастер и Маргарита» был делом всей жизни Михаила Булгакова. Автор вложил всю душу в свое произведение, … жизнь, но и жизнь окружающих. Как выражена проблема нравственного выбора в романе «Мастер и Маргарита»? Автор разделяет всех героев романа на две стороны: сторона Зла и сторона Добра. …

М. А. Булгаков

Главная книга Михаила Булгакова 263

Главные мотивы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» как выражение «своего времени и времени вообще» 265

Гоголевские традиции в романе М. А.- Булгакова «Мастер и Маргарита» 267

Москва 20-х годов в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» 268

Москва 30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 271

Реальное и сверхъестественное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 273

Событийное своеобразие романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» 276

Таинственные события в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 279

М. А. Шолохов

История любви Григория Мелехова ?81

Переломные годы в жизни крестьянства в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина» 283

Пути исканий Григория Мелехова .,285

Художественные особенности рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» 286

А. П. Платонов

Своеобразие повести А. П. Платонова «Котлован» 289

Н. Н. Берберова

Автобиографичность произведения Н. Н. Берберовой «Курсив мой» 291

A.И. Солженицын

Авторская позиция в романе «В круге первом» 293

А. И. Солженицын — летописец своего времени 296

B.М. Шукшин

Нравственная проблематика в.рассказе В. Шукшина «Волки» .300

В. Ф. Тендряков

Своеобразие повести В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых» 301

Обзорные темы по русской литературе

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/ekzamenatsionnyie-sochineniya-zolotyih-stranits/

Изображение дворянства в «Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Войне и мире» Л. Н. Толстого 303

Образ крестьянина в русской литературе 306

Чистый образ женщины в русской литературе 309

Тема любви в поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета 311

Деревенская тема в русской литературе (По произведениям В. Астафьева и В. Распутина) 316

СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ

Любовное послание 318

Любовное послание 319

Деловое письмо .320

Деловое письмо 320

4 стр., 1821 слов

Сатира Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» и в повести «Собачье сердце»

… романа, ему удалось достичь органического сочетания историко-эпического, философского и сатирического начал. По глубине философского содержания и степени художественного мастерства “Мастер и Маргарита” по праву достоин находиться в … в главном произведении Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита» — это итог творческой жизни замечательного мастера слова Михаила Булгакова. Роман … себя в литературе. А …

Статья в газету 321

Статья в газету 323

Рецензии

Мое отношение к В. В. Маяковскому 323

Размышляя над страницами романа «Мастер и Маргарита» . 324

Рецензируя прочитанное 325

Рецензия на книгу сонетов У. Шекспира 32S

Рецензия на поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души» 332

Рецензия на поэму В. BI Маяковского «Облако в штанах» .335

Рецензия на прочитанную книгу 338

Тема войны в русской литературе 340

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/ekzamenatsionnyie-sochineniya-zolotyih-stranits/

Письмо другу 346

Мой любимый край 347

Любимый спектакль

Спектакль по Г. Кановичу «Улыбнись нам, Господи» 348.

Любимый персонаж

Моя Лариса Огудалова 349

Любимое произведение

Жить на планете Земля (По повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц») 350

«Кузнечик и сверчок» (Сопоставительный анализ переводов сонета Джона Китса) 352

Опыт критической статьи

В чем я вижу сходство в размышлениях двух философов — Ап. Григорьева и В. Розанова 362

Идеал красоты и литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/ekzamenatsionnyie-sochineniya-zolotyih-stranits/

От «галантного» века к «буржуазному» 363

Какую роль играет античное искусство в истории развития всемирной литературы? 367

О роли литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/ekzamenatsionnyie-sochineniya-zolotyih-stranits/

Пометы на полях (По поводу эссе Дарьи Рыбиной «О литературе» ) 371

«…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (По произведениям русской литературы) . 372

Мое прочтение литературных произведений

Добро и зло 377

Мое отношение к литературе на военную тему 387

Фантастика как средство осмысления реальности 390


О том, как читать книги в форматах pdf


О том 1

.

1871-1944. Русский экономист, философ, теолог, один из авторов сборника «Вехи». Был приват-доцентом Московского Университета по кафедре политической экономии и профессором Московского Технического училища. В 90-х гг. XIX в. был «легальным марксистом». В 1903 г. выпустил известную книгу «От марксизма к идеализму». С 1906 г. он уже покидает почву философского идеализма и становится на точку зрения религиозного мистицизма, называя себя вначале «христианским социалистом». Позднее становится кадетом и избирается депутатом во 2 Думу. Под влиянием Вл. С. Соловьева обратился к религиозно-мистической философии. С 1918 г. — религиозный деятель. В 1922 г. эмигрировал, организовал общество Святой Софии, был профессором богословского института в Париже (1925-1944).

Авторская позиция в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»


Лучшие экзаменационные сочинения: 400 золотых страниц.

  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

«Мастер и Маргарита» – одно из самых сложных для понимания произведений, оно наполнено символами и образами, не все из которых еще разгаданы. Тем не менее, можно разделить роман, грубо говоря, на ряд высказываний по нескольким темам, из них можно сделать вывод о мнении Булгакова по этим вопросам.

 

Мастер и его время (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)


Лучшие экзаменационные сочинения: 400 золотых страниц.

«Большевики не мешают писать стихи, но они мешают чувствовать себя мастером…». Так говорил А. Блок. Эти слова как нельзя лучше подходят к герою романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастеру. Но стоит задуматься: а нельзя ли их соотнести с самим автором и той ситуацией, в которой осуществлялось его творчество?

 

Сатирическое изображение Москвы и москвичей в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»


Лучшие экзаменационные сочинения: 400 золотых страниц.

  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(10 голоса, среднее 4.20 из 5)

Действие романа Булгакова «Мастер и Маргарита» происходит в Москве. Верней, половина действия, ведь вторая линия – роман Мастера – вовсе относит читателя в далекие библейские времена и в другие пространства. Но сейчас предметом нашего интереса является именно Москва тридцатых годов. Булгаков иронически, даже гротескно рисует современные ему быт и нравы столицы, безжалостно обнажая человеческую жадность, трусость, подлость.

Однако за его иронией стоит огромная жалость к людям, вынужденым жить в условиях нелепой, вывихнутой и изломанной советской действительности. Он на себе чувствует всю неестественность такой жизни – но в романе говорит об этом только опосредованно, и его ирония пропитана болью и стыдом за униженное человеческое достоинство.

 

Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»


Лучшие экзаменационные сочинения: 400 золотых страниц.

  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(8 голоса, среднее 4.00 из 5)

«Мастер и Маргарита» – сложное, неоднозначное произведение. О романе уже сказано много, а будет сказано еще больше. Существует множество толкований знаменитого романа. Перечитывая его, каждый раз открываешь для себя что-то новое. Добро и зло – одна из центральных тем романа.

 

  • Лучшие рассказы про шерлока холмса
  • Лучшие фантастические рассказы про космос
  • Лучшие рассказы про пуаро
  • Лучшие фантастические рассказы всех времен
  • Лучшие рассказы про осень