Лучшие рассказы рэя брэдбери

Имя Рэя Брэдбери широко известно далеко за пределами литературной Америки. Писатель прославился своим романом-антиутопией «451 градус по Фаренгейту», циклом рассказов «Марсианские хроники», удивительно точными высказываниями о современниках, науке и освоении космоса.

Но отдельное внимание стоит уделить его коротким рассказам, в которых Брэдбери размышляет о главных ценностях человечества, его страхах, безграничных возможностях и ошибках.

В общем, мы собрали лучшие рассказы писателя, которые можно прочесть за 5–10 минут, но которым под силу изменить всю твою жизнь или хотя бы отношение к ней.

1. «Ржавчина»


В двух словах: Ножка стула превратилась в оружие.

История о сержанте-пацифисте, который мечтает избавить мир от непрекращающихся войн. Для этого он изобретает прибор, который может разрушить все оружие, существующее в мире, превратив его в ржавчину.

Его стремление к миру во всем мире остается непонятым; кто-то и вовсе считает, что сержант просто сошел с ума.

Действительно, поможет ли уничтожение оружия и военной техники избавить планету от кровопролитных сражений, или же дело в нас самих?

2. «Улыбка»


В двух словах: Люди разучились видеть прекрасное.

Рассказ повествует о печальном конце одного из величайших шедевров живописи. В будущем люди признали его уродливым и даже пришли к выводу, что он, как пережиток прошлого, достоин уничтожения.

В своем желании избавиться от всего, что напоминало бы о прошлой «ограниченной» цивилизации, люди дошли до безумия, лишив себя элементарных ценностей и постепенно начав превращаться в варваров.

Из всей огромной толпы, собравшейся на площади, лишь один маленький мальчик был восхищен улыбкой таинственного лица с картины. Чья же улыбка произвела на детскую душу неизгладимое впечатление?

3. «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»

В двух словах: Один костюм переворачивает сразу 6 жизней.

Один из самых мощных рассказов Брэдбери. Шестеро друзей покупают красивый костюм цвета сливочного мороженого. Этот костюм они носят по очереди, стараясь относиться к нему как к сокровищу, и с удовольствием отмечают то, как он меняет их судьбы к лучшему.

Но в конце рассказа встает вопрос: так ли важен хороший костюм, чтобы тебя любили и уважали, или дело все-таки совершенно в другом? Может, костюм имел значение лишь для самих друзей, а вовсе не для окружающих?

4. «Ревун»


В двух словах: У одиночества есть звук.

Представь маяк возле мыса, который по ночам издает протяжный рев. Смотритель делится с рассказчиком поразительной историей: оказывается, каждый год к маяку приплывает огромный динозавр, живущий в морских глубинах уже миллионы лет.

Это чудище ревет вместе с маяком, и в его зове слышно все накопившееся отчаяние: динозавр — последний из своего рода и обречен на вечное одиночество.

В одну из ночей динозавр разрушает маяк, видимо осознав, что он не живое существо. Чудище решает уничтожить то, что давало ему надежду, чтобы прекратить свои мучения.

Рассказ пропитан философскими размышлениями о человеческом одиночестве, помогая осознать силу такого прекрасного и одновременно разрушающего чувства, как любовь.

5. «Электрическое тело пою!»


В двух словах: Дети помнят, как родилась их бабушка.

Будущее для Брэдбери представлялось именно таким — роботизированным и автоматизированным везде, где это возможно. Вот и в своем рассказе «Электрическое тело пою!» писатель решает показать влияние прогресса на примере обыкновенной семьи.

Отец семейства решает приобрести экспериментальный «агрегат» — электронную бабушку, которая создана для заботы о маленьких детях. Тем более одна из корпораций сильно продвинулась в создании очеловеченных машин.

В этой прекрасной истории о дружбе человека и машины есть только одно «но»: дети растут и даже стареют, снова становясь беспомощными, а бабушка — нет.

В общем, одна из главных идей рассказа — безграничные возможности человека, которые нужно направлять в правильное русло. Ну и превосходство изобретений над изобретателем, во всех смыслах.

6. «Будет ласковый дождь»

В двух словах: Робот читает стихи, но слушать их уже некому.

Один из самых известных научно-фантастических рассказов. История о последствиях катастрофы: город был уничтожен ядерным смерчем, но в уцелевшем доме «жизнь» продолжается. Умный дом заправляет постели, моет посуду, готовит обеды, обращается к хозяевам, не подозревая, что от них ничего не осталось.

Это отличная зарисовка возможного сценария гибели человечества, если люди всерьез не задумаются о том, что творят.

7. «Калейдоскоп»


В двух словах: О чем вспомнить, когда жить осталось несколько часов.

Ракета разрушена. Космонавты в космосе, они разлетаются друг от друга в разные стороны и могут общаться только по рации. Каждый принимает неизбежную смерть по-своему: кто-то срывает свою злость на товарищах, кто-то вспоминает о том, как жил полной жизнью, кто-то копит свои силы для чего-то важного, чему так и не суждено случиться.

О чем думают люди в последние минуты своей жизни, о чем жалеют, о чем безумно хотят поговорить? Этот поразительный рассказ шокирует, но вместе с тем заставляет задуматься о жизни и своих ценностях.

8. «Икар Монгольфье Райт»

В двух словах: Люди научились летать.

Рассказ о пилоте ракеты, который решил поспать перед своей первой экспедицией на Луну. Во снах он видит все значимые полеты за всю историю человечества. Люди обуздали стихию и научились летать, как мечтали об этом еще с легенд об Икаре.

Эта зарисовка Брэдбери получилась немного абстрактной, но в этом ее плюс. Главная мысль рассказа: человеческие возможности безграничны, и, если ты действительно чего-то хочешь, тебя не в силах удержать даже земное притяжение.

9. «И грянул гром»


В двух словах: Герой раздавил бабочку в прошлом, изменив свое настоящее.

В будущем любители экстрима могут отправляться в своеобразное путешествие во времени, переносящее их в мезозойскую эру на охоту. Правило только одно: убить можно только определенное животное, которое умерло бы и без вмешательства человека.

Рассказ, послуживший основой для фильма «Эффект бабочки». О том, как одна-единственная мелочь может изменить весь ход истории.

10. «Я никогда вас не увижу»

В двух словах: Они поняли свои чувства в тот момент, когда попрощались навсегда.

Приветливая, но строгая хозяйка и вежливый жилец. Они такие разные, но провели под одной крышей так много времени, что успели друг к другу привыкнуть. Но в тот момент, когда полицейские привели мистера Рамиреса для того, чтобы он собрал свои вещи и отправился обратно в Мексику, герои начинают осознавать, что больше никогда не увидятся.

История о том, как грустно осознавать свою любовь к кому-то, когда вам не суждено больше быть рядом.

10 лучших рассказов Рэя Брэдбери: очень субъективный топ

Тексты Рэя Брэдбери, кажется, сопровождали меня всю жизнь и успели встроиться в мою ДНК. Когда речь идёт о писателе, который давно стал частью меня и во многом сделал меня такой, какая я есть, очень сложно говорить о его «лучших» и «худших» вещах. И тем не менее в честь юбилея великого фантаста я порылась в памяти и составила очень субъективный топ-10 текстов, которые произвели на меня самое сильное впечатление. Да, я сознательно оставила за бортом рассказы из циклов: если бы в моём распоряжении были еще «Марсианские хроники», «Из праха восставшие» и «Зелёные тени, белый кит», этот топ был бы в три раза длиннее.

10. «Маленький убийца»

Этот рассказ я прочла в антологии «Смерть Вселенной», которая вышла в книжной серии «Клуб любителей фантастики». Именно этот том познакомил меня с «новой волной», но это совсем другая история. Главное — подборка «чёрных» рассказов Брэдбери открыла мне совсем другого писателя, не «великого гуманиста», а мастера хоррора, который может лишить читателя сна и покоя одним простым «а что, если?». Брэдбери утверждал, будто помнит свою жизнь с самого рождения. Чтобы написать «Маленького убийцу», ему оставалось только предположить, что младенец может попросту ненавидеть своих родителей за то, что его заставили появиться на свет. Кроме того, этот рассказ исследует тёмную сторону родительских чувств и недвусмысленно намекает, что матери и отцы совершенно не обязательно любят детей с самого их рождения, — ещё одна неприглядная правда, о которой в наше время только начинают говорить. 

Разве у ребенка нет идеального алиби? Тысячелетия слепой человеческой веры защищают его. По всем общепринятым понятиям он беспомощный и невиновный. Но ребенок рождается с ненавистью, и со временем положение еще больше ухудшается. Новорожденный получает заботу и внимание в большом объеме. Когда он кричит или чихает, у него достаточно власти, чтобы заставить родителей прыгать вокруг него и делать разные глупости. Но проходят годы, и ребенок чувствует, что его власть исчезает и никогда уже не вернется. Так почему бы не использовать ту полную власть, которую он пока имеет? Почему бы не воспользоваться положением, которое дает такие преимущества? Опыт предыдущих поколений подсказывает ему, что потом уже будет слишком поздно выражать свою ненависть. Только сейчас нужно действовать.

9. «Космонавт»

Во-первых, я люблю песню Элтона Джона Rocketman, вдохновлённую этим рассказом. А во-вторых, я прочла его в том возрасте, когда очень легко отождествить себя с главным героем — мальчиком, который ждёт отца из далёкого космоса. Но даже когда отец возвращается, он возвращается не до конца. Это не только история о том, что у родителей всегда есть иная жизнь, куда детям просто нет доступа, — это ещё и рассказ об обратной стороне романтики дальних странствий, которая обещает вечное счастье, а вместо этого превращается в зависимость и навсегда отбирает человека у его близких и любимых. Непопулярный взгляд на героическую профессию — с точки зрения не того, кто уходит, а тех, кто остаётся, чтобы ждать его и в то же время «думать о нём как о мёртвом».

— Дуг, — сказал он часов около пяти; мы только что подобрали полотенца и пошли вдоль прибоя к гостинице, — обещай мне одну вещь.

— Что?

— Никогда не будь космонавтом.

Я остановился.

— Я серьезно, — продолжал он. — Потому что там тебя всегда будет тянуть сюда, а здесь — туда. Так что лучше и не начинать. Чтобы тебя не захватило.

8. «Город, в котором никто не выходит»

Рэй Брэдбери писал не только фантастику — на заре карьеры он создал несметную тьму рассказов в подражание классикам нуара. «Город, в котором никто не выходит» явно навеян не только нуаром, но и вестернами. Залитый солнцем провинциальный городишко, где ничего никогда не происходит, полусонный старик на платформе — и первый за много лет чужак, которому просто захотелось сойти с поезда именно здесь. Что из этого может получиться? Например, сценарий идеального убийства и почти классическая ковбойская дуэль — только не на оружии, а на словах. Не покидает ощущение, что из этого рассказа можно было бы сделать нечто большее, но и в таком виде, лаконичном и парадоксальном, он почти по-хемингуэевски хорош.

— Давненько, — продолжал старик, — я жду на платформе.

— Вы? — спросил я.

— Я. — Он кивнул, оставаясь в тени деревьев.

— Вы ждали кого-то на станции?

— Да, — ответил он. — Тебя.

— Меня? — В моем голосе, видимо, прозвучало удивление, которое я испытал. — Почему?.. Вы же меня ни разу в жизни не видели.

— А разве я сказал, что видел? Сказал только, что ждал.

10 лучших рассказов Рэя Брэдбери: очень субъективный топ 1

7. «Золотые яблоки Солнца»

Разумеется, этот рассказ попал в топ в первую очередь из-за названия, взятого из стихотворения Уильяма Батлера Йейтса (в русском переводе «Серебряный налив луны / И солнца золотой налив»). Но дело не только в нём. История о космонавтах, которые летят к Солнцу, чтобы ковшом зачерпнуть его вещества, совершенно лишена логики и правдоподобной физики — зато через край наполнена лирикой. Это почти миф о новых Икарах, поэма о героизме — на этот раз без тёмных сторон, ослепительном, как само Солнце, и даже смерть в этих обстоятельствах становится возвышенной и прекрасной, как жертва всесильному божеству. Нора Галь блестяще перевела ритмичную прозу Брэдбери, и этот рассказ читается почти как стихотворение. 

Сердце корабля билось тише, тише… Стрелки приборов побежали вниз, убавляя счёт сотен. Термометр вещал о смене времён года. И все думали одно: «Лети, лети прочь от пламени, от огня, от жара и кипения, от жёлтого и белого. Лети навстречу холоду и мраку».

Через двадцать часов, пожалуй, можно будет отключить часть холодильников и изгнать зиму. Скоро они окажутся в такой холодной ночи, что придётся, возможно, воспользоваться новой топкой корабля, заимствовать тепло у надёжно укрытого пламени, которое они несут с собой, словно неродившееся дитя.

Они летели домой.

6. «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»

Ещё один рассказ с прекрасным названием — одним из лучших в мировой литературе, как по мне. Но это лишь часть его обаяния. Это жизнерадостная история о шестерых молодых бедных мексиканцах, которые покупают один костюм на всех и носят его по графику. Предполагается, что костюм приносит им удачу, — но главной удачей, конечно, оказывается нечаянно обретённая дружба. Рассказ заражает оптимизмом: на последних строках ловишь себя на том, что улыбаешься вместе с героями, которым так мало, оказывается, нужно для счастья.

В центре комнаты на манекене висело фосфоресцирующее чудо, белое, сияющее видение с необыкновенно отутюженными лацканами, с потрясающе аккуратными стежками и безукоризненной петлицей. Белый отблеск костюма упал на лицо Мартинеса, и ему показалось, что он в церкви. Белый! Белый! Словно самое белое из всех ванильных мороженых, словно парное молоко, доставляемое молочником на рассвете. Белый, как одинокое зимнее облако в лунную ночь. От одного его вида в этой душной летней комнате дыхание людей застывало в воздухе. Даже закрыв глаза, Мартинес его видел. Он знал, какого цвета сны будут сниться ему в эту ночь.

5.  «Здесь могут водиться тигры»

Рассказ о силе воображения — и о том, что своих чудовищ мы всегда носим с собой. Покорители космических просторов прилетают на удивительно гостеприимную планету, которая исполняет любое их желание, — и это гостеприимство оказывается в буквальном смысле слова сокрушительным. Но не для всех, а только для тех, кто принёс на планету враждебные намерения. Между прочим, рассказ был написан за девять лет до «Мира смерти» и за двадцать лет до «Соляриса», — и хотя нет доказательств, что Брэдбери повлиял на Гаррисона и Лема, эти параллели просто напрашиваются. Помимо прочего, это рассказ — ещё и прекрасная метафора отношений человека и природы: она относится к нам ровно так же, как мы к ней, не более и не менее.

— Все мы холостяки, все мы летаем уже много лет и устали. Как приятно было бы наконец осесть где-то. Быть может, именно здесь. На Земле мы работаем не покладая рук, чтобы скопить немного денег на покупку домика, чтобы заплатить налоги. В городах — вонь. А здесь — здесь даже не нужен дом при такой прекрасной погоде. Если надоест однообразие, можно попросить дождя, облаков, снега — словом, перемен. Здесь вообще не надо работать — все дается даром.

— Это скучно. Так можно и свихнуться.

— Нет, — улыбаясь, возразил Кестлер, — если жизнь пойдет слишком уж гладко, надо только изредка повторять слова Чаттертона: «Здесь могут водиться тигры».

4. «Запах сарсапарели»

Я до сих пор не знаю, как пахнет эта самая сарсапарель, но ничего более прекрасного о путешествиях во времени Брэдбери не написал. Конечно, все знают «И грянул гром», но «Запах сарсапарели» (и перекликающийся с ним «Время, вот твой полёт») рассказывает о путешествиях в прошлое, не сопряжённых с далеко идущими последствиями от раздавленной бабочки. Здесь прошлое — это ностальгическая страна простых радостей, а завалявшийся на чердаке старинный хлам — магические артефакты, открывающие порталы в иные времена. Всё, что нужно для путешествия во времени, — вера в чудеса, в которой старики почти ничем не отличаются от детей (оттого и те, и другие так часто становятся героями Брэдбери).

Ведь что такое чердак? Тут дышит само Время. Тут все связано с прошедшими годами, всё сплошь куколки и коконы иного века. Каждый ящик и ящичек — словно крохотный саркофаг, где покоятся тысячи вчерашних дней. Да, чердак — это темный уютный уголок, полный Временем, и, если стать по самой середке и стоять прямо, во весь рост, скосив глаза, и думать, думать, и вдыхать запах Прошлого, и, вытянув руки, коснуться Минувшего, тогда — о, тогда…

3. «Вельд»

Ещё одна история о детях и о силе воображения — и это одна из самых страшных историй в мировой литературе. Брэдбери не питал иллюзий относительно младшего поколения, хорошо зная, что детская невинность прекрасно сочетается с незамутнённой жестокостью. Именно поэтому детская комната, материализующая желания детей, будет наполнена далеко не только сказками про фей. «Вельд» можно прочитать как рассказ-предупреждение о вреде технологий, написанный за много лет до «Чёрного зеркала» и страшилок о «цифровом поколении». Но это ещё и вечная история об отцах и детях — об их сложных чувствах друг к другу и запутанном взаимном влиянии.

Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные — да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена… Желтый цвет львиной шкуры, жухлой травы, шумное львиное дыхание в тихий полуденный час, запах мяса из открытой, влажной от слюны пасти.

Львы остановились, глядя жуткими желто-зелеными глазами на Джорджа и Лидию Хедли.

— Берегись! — вскрикнула Лидия.

Львы ринулись на них.

2. «Конвектор Тойнби»

Это относительно поздний — 1984 года — рассказ Брэдбери о путешествиях во времени, и он исчерпывающе подводит итог этой теме, причём не только в его творчестве. Пересказывать его без спойлеров невозможно — поэтому просто намекну, что это история о том, что мы так или иначе сами строим своё будущее и что мы сами себе машины времени, путешествующие в прошлое и будущее исключительно силой собственного разума (полковник Фрилей из «Вина из одуванчиков» — дальний родственник главного героя рассказа). Жаль только, что светлых образов будущего у нас уже практически не осталось.

— Мы своего добились! — сказал он. — У нас все получилось! Будущее принадлежит нам. Мы заново отстроили столицы, преобразили города, очистили водоемы и атмосферу, спасли дельфинов, увеличили популяцию китов, прекратили войны, установили в космосе солнечные батареи, чтобы освещать Землю, заселили Луну, Марс, а вслед за тем и Альфу Центавра. Мы нашли средство от рака и победили смерть. Мы это сделали — слава богу, мы все это сделали! Да воссияют будущего пики!

10 лучших рассказов Рэя Брэдбери: очень субъективный топ 2

1. «О скитаньях вечных и о Земле»

Рэй Брэдбери написал много признаний в любви к литературе — и это самое пронзительное из них. В этом рассказе классику американской литературы Томасу Вулфу делают царский подарок: его ненадолго переносят в будущее, чтобы он создал свои лучшие произведения о космосе, при этом зная, что его смерть от пневмонии всё равно неизбежна. Космос здесь, как всегда у Брэдбери, живой, пульсирующий и полный сверкающих чудес, которые может поймать на кончик пера только по-настоящему талантливый мастер слова. Вряд ли писатель имел в виду самого себя, но, когда изобретут путешествия во времени, я бы многое отдала за то, чтобы ненадолго свозить мистера Брэдбери на настоящий Марс.

Космос — как осень, писал Томас Вулф. И говорил о пустынном мраке, об одиночестве, о том, как мал затерянный в Космосе человек. Говорил о вечной, непроходящей осени. И еще — о межпланетном корабле, о том, как пахнет металл и какой он на ощупь, и о чувстве высокой судьбы, о неистовом восторге, с каким наконец-то отрываешься от Земли, оставляешь позади все земные задачи и печали и стремишься к задаче куда более трудной, к печали куда более горькой. Да, это были прекрасные страницы, и они говорили то, что непременно надо было сказать о Вселенной и о человеке и о его крохотных ракетах, затерянных в космосе.

Бонус: «Кошкина пижама»

Этот рассказ проходит вне конкурса, потому что в нём Рэй Брэдбери использовал запрещённый приём — котиков. Точнее, одного очень везучего котёнка, которого не поделили мужчина и женщина, — а в итоге нашли не только домашнее животное, но и друг друга. Никакой фантастики, просто трогательная житейская коллизия, — их Брэдбери умел описывать не хуже марсианских просторов. Кстати, написан этот рассказ в 2003 году, когда писателю было 83 года.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Avatar photo

Филолог по образованию и книжный червь по призванию. В свободное от чтения и написания текстов время играет в ролевые игры живого действия и преподает исторические танцы. Иногда пишет под псевдонимом «Александра Королёва».

Показать комментарии


Рэй Брэдбери — легендарный писатель-фантаст, которому удалось превратить свои детские мечты и кошмары, плохое зрение (из-за которого ему пришлось отказаться от военной службы), а также паранойю времен холодной войны в блестящую литературную карьеру, которая длилась на протяжении 74 лет и включала в себя ужас, фантастику, фэнтези, юмор, пьесы, рассказы, романы и многое другое. Представляем вам список из 10 лучших книг Рэя Брэдбери, которые мы бы рекомендовали прочесть каждому.

10 лучших книг Рэя Брэдбери

1. 451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ/ FAHRENHEIT 451 (1953)

Bradbury

Вдохновленный холодной войной и стремительным ростом телевидения, Брэдбери, верный приверженец библиотек, в 1953 году написал это мрачное футуристическое произведение.  Его будущий мир наполнен лишь телевизорами и бездумными развлечениями, люди уже перестали думать и общаться между собой, а в литературе такие массы уже не нуждаются, поэтому в этом мире Брэдбери пожарные нужны не для того, чтоб тушить пожары, а для того, чтобы жечь книги. «Этот роман основан на реальных фактах, а также на моей ненависти к тем, кто жжёт книги», — рассказал Брэдбери в своем интервью «The Associated Press» в 2002 году.

«451 градус по Фаренгейту» он написал всего лишь в течение девяти дней в библиотеке UCLA. Она была напечатана на арендованной за 10 центов в полчаса печатной машинке. Так что общая сума, которую Брэдбери потратил на свой бестселлер, составила $ 9,80.

2. МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ/ THE MARTIAN CHRONICLES (1950)

Bradbury

В 1950 году дебютный роман Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» принес ему мировую известность. Здесь он рассказывает о воинственной колонизации человеком утопической марсианской нации. Произведение построено в форме цепочки рассказов, каждый из которых высмеивал вполне реальные на то время проблемы человечества — расизм, капитализм и сверхборьбу за контроль над планетой. Скорее всего с «Марсианскими хрониками», как и с некоторыми другими произведениями Брэдбери, читатель знакомится еще в детстве. Взрослые же с легкостью могут увидеть, что все фантастические миры автора — это всего-навсего наша планета Земля, которая так удивительна и загадочна, и которую разрушают не странные существа, а сам человек.

3. ЧЕЛОВЕК В КАРТИНКАХ/  THE ILLUSTRATED MAN (1951)

Bradbury

В этом сборнике, состоящем из 18 научно-популярных рассказов, напечатанных в 1951 году, Брэдбери пытается заглянуть в самое человеческое нутро, чтоб подробно описать причины тех или иных поступков. Возрастающая борьба между технологиями и человеческой психологией, наряду с главной историей о татуированном бродяге, «человеке в картинках», соединяют новый сборник с предыдущей работой Брэдбэри. Персонаж «человек в картинках» писатель взял из своего предыдущего сборника «Тёмный карнавал». «Человек в картинках» — это сборник расцвета творческих сил Брэдбери. Поднятые здесь идеи лягут в основу дальнейшей фантастической философии писателя. Ему стоило многих усилий уговорить издателя не называть сборник научно-фантастическим. Именно благодаря этому Рэю Брэдбери удалось избавиться от статуса низкопробного писаки.

4. НАДВИГАЕТСЯ БЕДА/ SOMETHING WICKED THIS WAY COMES (1962)

Bradbury

Этот фантастический ужастик рассказывает историю двух мальчиков, которые сбежали ночью из дома посмотреть на карнавал и стали свидетелями превращения Кугера (сорокалетнего участника карнавала) в двенадцатилетнего мальчишку. Именно это становится началом приключения двух ребят, во время которого они исследуют противоречивую природу добра и зла. Название романа берет своё начало из пьесы «Макбет» Уильяма Шекспира: «Колет пальцы./ Так всегда/ Надвигается беда». Изначально эта история была написана как сценарий для фильма режиссера Джина Келли, но он так и не смог найти финансирование, поэтому Брэдбери создал из этого полноценный роман.

5. ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ/ DANDELION WINE (1957)

 Bradbury

Действие этого частично автобиографического романа происходит в 1928 году в выдуманном городке Грин Таун, штат Иллинойс. Прототипом этого места является родной город Брэдбери — Уокиган в том же штате. Большая часть книги описывает рутину провинциального американского городка и простые радости прошлого, центром которых становится приготовление вина из лепестков одуванчиков. Именно это вино становится тем метафорическим флаконом, в который вливаются все радости лета. Несмотря на то, что в книге нет привычной для писателя сверхъестественной темы, сама магия здесь кружится вокруг детских чувств и переживаний, которые уже невозможно повторить в зрелом возрасте. Не стоит пытаться прочесть эту книгу на одном дыхании: её стоит распробовать маленькими глотками, чтоб каждая страница смогла подарить вам собственную магию вашего детства.

6. И ГРЯНУЛ ГРОМ/ THE SOND OF SUNDER (1952)

Bradbury

Эта история рассказывает нам о страстном охотнике, которому надоело привычное сафари. Поэтому он за огромную сумму отправляется в прошлое ради охоты на динозавра. Но к его несчастью, правила охоты строги, так как можно убить лишь одно животное, которое бы и так погибло по стечению естественных обстоятельств. Вся история основана на теории, которую позже назвали «эффект бабочки». Суть этой теории в том, что маленькие изменения в прошлом могут иметь катастрофические последствия для будущего. Но, во времена Брэдбери этот термин еще не был известен, поэтому «И грянул гром» чаще всего в свое время относили к теории хаоса. В 2005 году этот рассказ был экранизирован под одноименным названием.

7. ТЁМНЫЙ КАРНАВАЛ/ DARK CARNIVAL (1947)

Bradbury

Это первый сборник рассказов Рэя Брэдбери. В «Тёмном карнавале» собрана, пожалуй, самая большая концентрация «мрачных» ужастиков и фантастических историй из всего творчества Брэдбери. Что и не странно, ведь будучи произведениями, никому не известного писателя, именно такие рассказы приносили Брэдбери деньги. Изначально он хотел назвать сборник «Детский сад ужасов», таким образом, проведя аналогию с детскими ночными кошмарами. Страшные, гротескные и искажённые образы населяли эти рассказы. Здесь есть и маньяки, и вампиры и чудаковатые люди, боящиеся собственных скелетов. Рэй Брэдбери больше никогда не возвращался целиком к этому жанру, но созданные им в начале творчества образы еще не раз всплывали в его более известных произведениях.

8. ЛЕТО, ПРОЩАЙ!/ FAREWELL SUMMER (2006)

Bradbury

Это последний роман Рэя Брэдбери, выпущенный при его жизни, и он частично автобиографический. Это некое продолжение «Вина из одуванчиков», в котором главный герой, Дуглас Сполдинг, постепенно превращается во взрослого мужчину. И в этот период взросления становиться чётко видна линия, разделяющая молодёжь и стариков. По словам самого Брэдбери идея этой истории возникла у него еще в 50-х годах, и он планировал выпустить её в том же «Вине из одуванчиков», но для издательства объем был слишком велик: «Зато для этой, отвергнутой издателями книги название возникло сразу: «Лето, прощай». Итак, все эти годы вторая часть «Вина из одуванчиков» дозревала до такого состояния, когда, с моей точки зрения, её не стыдно явить миру. Я терпеливо ждал, чтобы эти главы романа обросли новыми мыслями и образами, придающими живость всему тексту», — рассказал Брэдбери.

9. СМЕРТЬ — ДЕЛО ОДИНОКОЕ/ DEATH IS A LONELY BUSINESS (1985)

Bradbury

Место и время действия этого детективного романа — Венеция, штат Калифорния, 1949 год. Серия жестоких убийств, несомненно, связанных между собой, привлекает внимание начинающего писателя, несомненно, списанного с самого Брэдбери. Он вместе с детективом Элмо Крамли пытаются разобраться в происходящем. Это одно из первых произведений, в которых Брэдбери развивает способности к детективному жанру, а также проявляет первые попытки завязывать сюжет на себе. На написание романа автора вдохновила реальная серия убийств, которые произошли в Лос-Анджелесе с 1942 до 1950 года. Брэдбери присутствовал там в то время, и постоянно следил за этой историей.

10. ЗОЛОТЫЕ ЯБЛОКИ СОЛНЦА/ THE GOLDEN APPLES OF THE SUN (1953)

Bradbury

Это третий по счету сборник рассказов Рэя Брэдбери. В нём писатель решил отойти от научно-фантастического жанра и сосредоточиться на более реалистичных историях, сказка и детективах. Конечно, фантастика здесь тоже присутствует, но она более сводиться к фону. Всего в сборник вошло 22 замечательных рассказа, в числе которых «Ревун», «Пешеход», «Убийца» и другие истории. Кстати, «Золотые яблоки Солнца» посвящены женщине, которая наиболее повлияла на творческий путь писателя — его тёте Неве.

Bradbury

Наибольшую славу Брэдбери принесла его фантастика, творческая и в тоже время созерцательная, в которой он представлял себе будущий мир населенный марсианами с телепатическими способностями, поджигателями книг и влюбленными морскими чудовищами. И этот футуристический писатель категорически протестовал против перевода его книг в электронную форму. Возможно, Рэй Брэдбери боялся, что такое увлечение техникой и есть первым шагом на пути к его антиутопии будущего.

автор: Елена Яковлева

На этой странице можно скачать всю книгу «Сборник ста лучших рассказов». Рэй Брэдбери.RU содержит самую полную и тщательно отсортированную библиотеку повестей и рассказов писателя.

« Все сборники

Содержание

    Introduction, 2003
    Предисловие

  1. The Whole Town’s Sleeping (из «Вина из одуванчиков»)
  2. The Rocket, 1950
    Ракета
  3. Season of Disbelief (из «Вина из одуванчиков»)
  4. And the Rock Cried Out, 1958
    И камни заговорили…
  5. Drummer Boy of Shiloh, 1960
    Барабанщик из Шайлоу
  6. The Beggar on O’Connell Bridge, 1961
    Нищий с моста О’Коннелла
  7. The Flying Machine, 1953
    Человек в воздухе
  8. Heavy-Set, 1964
    Силач
  9. The First Night of Lent, 1956
    Первая ночь великого поста, Первая ночь поста
  10. Lafayette, Farewell, 1988
    Лафайет, Прощай!, Лафайет, Прощай!
  11. Remember Sascha?, 1996
    Помнишь Сашу?
  12. Junior, 1988
    Младшенький
  13. That Woman on the Lawn, 1996
    Разговор в ночи
  14. Ylla (из «Марсианских хроник»)
  15. Banshee, 1984
    Банши
  16. One for His Lordship, and One for the Road!, 1985
    За хозяина глоток да глоток на посошок!
  17. The Laurel and Hardy Love Affair, 1987
    Лорел и Гарди: роман
  18. Unterderseaboat Doktor, 1994
    Doktor с подводной лодки
  19. Another Fine Mess, 1995
    Опять влипли
  20. The Dwarf, 1953
    Карлик
  21. Wild Night in Galway (из «Зелёные тени, белый кит»), 1959
    Дикий разврат в городишке Голуэй
  22. The Wind, 1943
    Ветер, Ветер
  23. No News, or What Killed the Dog?, 1994
    Все хорошо, или одна беда — собака ваша сдохла
  24. A Little Journey, 1951
    Недолгое путешествие
  25. Any Friend of Nicholas Nickleby’s Is a Friend of Mine, 1966
    Лучшее из времен, Самое прекрасное время, Друг Николаса Никльби — мой друг
  26. The Garbage Collector, 1953
    Мусорщик
  27. The Visitor, 1948
    Пришелец, Новенький
  28. The Man, 1949
    Человек
  29. Henry the Ninth, 1969
    Генрих девятый, Генрих девятый, Последний король, Генрих Девятый
  30. The Messiah, 1971
    Мессия, Мессия
  31. Bang! You’re Dead!, 1944
    Ба-бах! Ты убит!
  32. Darling Adolf, 1976
    Душка Адольф, Душка Адольф
  33. The Beautiful Shave, 1977
    Бритьё по высшему разряду
  34. Colonel Stonesteel’s Geniune Home-made Truly Egyptian Mummy, 1981
    Подлинная египетская мумия работы полковника Стоунстила
  35. I See You Never, 1947
    Я никогда вас не увижу
  36. The Exiles, 1949
    Изгнанники
  37. At Midnight, in the Month of June, 1954
    В июне, в тёмный час ночной, В июне, в тёмный час ночной
  38. The Witch Door, 1995
    Ведьмин закут
  39. The Watchers, 1945
    Наблюдатели
  40. Dark They were, And Golden Eyed (The Naming of Names), 1949
    Они были смуглые и золотоглазые, Были они смуглые и золотоглазые
  41. Hopscotch, 1978
    Прыг-скок, Летняя прогулка
  42. The Illustrated Man (другой рассказ!), 1950
    Разрисованный, Человек в картинках-II
  43. The Dead Man, 1945
    Мертвец, Мертвец
  44. And the Moon be Still as Bright (из «Марсианских хроник»)
  45. The Burning Man, 1975
    Пылающий человек
  46. G.B.S. — Mark V, 1976
    ДЖ. Б. Ш., МОДЕЛЬ 5, Дж. Б. Шоу — Евангелие от Марка, глава V
  47. A Blade of Grass, 1949
    Травинка
  48. The Sound of Summer Running (из «Вина из одуванчиков»)
  49. And the Sailor, Home from the Sea, 1960
    Как моряк возвращается с моря, Вот ты и дома, моряк
  50. The Lonely Ones, 1949
    Одиночество
  51. The Finnegan, 1996
    Финнеган
  52. On the Orient, North, 1988
    Восточным экспрессом на север
  53. The Smiling People, 1947
    Улыбающееся семейство, Когда семейство улыбается, Когда семейство улыбается
  54. The Fruit at the Bottom of the Bowl, 1953
    Фрукты с самого дна вазы
  55. Bug, 1996
    Баг
  56. Downwind from Gettysburg, 1969
    Ветер из Геттисберга
  57. Time in Thy Flight, 1953
    Время, вот твой полет, И времени побег
  58. Changeling, 1949
    Подмена, Подмена
  59. The Dragon, 1955
    Дракон
  60. Let’s Play «Poison», 1946
    Поиграем В «Отраву», Поиграем в «Отраву»
  61. The Cold Wind and the Warm, 1964
    Холодный ветер, теплый ветер
  62. The Meadow, 1948
    Луг
  63. The Kilimanjaro Device, 1965
    Машина до Килиманджаро
  64. The Man in the Rorschach Shirt, 1966
    Рубашка с тестами Роршаха, Человек в рубашке Роршаха
  65. Bless Me, Father, for I Have Sinned, 1984
    От греха моего очисти меня
  66. The Pedestrian, 1951
    Пешеход
  67. Trapdoor, 1985
    Лаз в потолке
  68. The Swan (из «Вина из одуванчиков»)
  69. The Sea Shell, 1944
    Морская раковина, Морская раковина
  70. Once More, Legato, 1995
    И снова легато
  71. Way in the Middle of the Air
  72. The Wonderful Death of Dudley Stone, 1954
    Удивительная кончина Дадли Стоуна
  73. By the Numbers!, 1984
    По уставу
  74. Usher II (из «Марсианских хроник»)
  75. The Square Pegs, 1948
    Неприкаянные
  76. The Trolley (из «Вина из одуванчиков»)
  77. The Smile, 1952
    Улыбка
  78. The Miracles of Jamie, 1946
    Чудотворец, Чудеса Джейми
  79. A Far-away Guitar, 1950
    Далёкая гитара, Мисс Бидвелл
  80. The Cistern, 1947
    Труба, Город мёртвых, Водосток, Водосток
  81. The Machineries of Joy, 1960
    Орудия Радости, Механизмы радости
  82. Bright Phoenix, 1963
    Лучезарный Феникс
  83. The Wish, 1973
    Желание, Желание
  84. The Life Work of Juan Diaz, 1963
    Дело жизни Хуана Диаса, Последняя работа Хуана Диаса
  85. Interim (Time Intervening), 1947
    Провал во времени, Переходный период
  86. Almost the End of the World, 1957
    Почти конец света, Почти конец света
  87. The Great Collision of Monday Last (из «Зелёные тени, белый кит»)
  88. The Poems, 1945
    Стихи
  89. The Long Years (из «Марсианских хроник»)
  90. Icarus Montgolfier Wright, 1956
    Икар Монгольфье Райт
  91. Death and the Maiden, 1960
    Смерть и дева
  92. Zero Hour, 1947
    Урочный час
  93. The Toynbee Convector, 1984
    Путешествие во времени, Конвектор Тойнби
  94. Forever and the Earth, 1950
    О скитаньях вечных и о Земле
  95. The Handler, 1947
    Кукольник, Кукольник
  96. Getting Through Sunday Somehow, 1962
    Как-то пережить воскресенье
  97. The Pumpernickel, 1951
    Хлеб воспоминаний, Пумперникель, Хлеб из прежних времен
  98. Last Rites, 1994
    Последние почести
  99. The Watchful Poker Chip of H. Matisse, 1954
    Пристальная покерная фишка работы А.Матисса
  100. All on a Summer’s Night, 1950
    Особенный летний вечер

Увесистый красный том, напоминающий выпущенный чуть ранее сборник «Beatles One». Довольно любопытная подборка, включающая в себя как классику его рассказов, так и множество относительно свеженаписанных. Плюс (и это самое замечательное) несколько ранее не издававшихся ранних историй — просто великолепных.

Читайте также предисловие писателя к этой книге.

Сборник ста лучших рассказов -- Сборник рассказов Брэдбери -- Обложка

Покупайте рассказы Рэя Брэдбери в электронном виде. Легальные копии теперь доступны в магазине Литрес. Дёшево, удобно и в любом формате.

Купить сборник «Сборник ста лучших рассказов» на бумаге

Сборник “Bradbury Stories: 100 of His Most Celebrated Tales” на английском языке в магазине Amazon

Другие сборники:

  • Тёмный карнавал
  • Человек в картинках
  • Золотые яблоки солнца
  • Октябрьская страна
  • Лекарство от меланхолии
  • Р — значит ракета
  • Механизмы радости
  • Классический Брэдбери
  • К значит Космос
  • Электрическое тело пою
  • Далеко за полночь
  • И грянул гром: 100 рассказов
  • Dinosaur Tales
  • Воспоминание об убийстве
  • Конвектор Тойнби
  • В мгновение ока
  • Вождение вслепую
  • На посошок
  • Кошкина пижама
  • Летнее утро, летняя ночь
  • Маски
  • У нас всегда будет Париж
  • Замри, умри, воскресни!
  • Мы — плотники незримого собора
  • The Machine-Tooled Happyland

Рассказы и романы Рэя Брэдбери — в порядке возрастания восторга: рейтинг Правила жизни

Рэй Брэдбери был не только талантливым, но и удивительно работоспособным писателем, часто радующим поклонников новыми произведениями. Здесь представлены девять книг (от ретродетектива до антиутопии), которые открывают разные грани таланта писателя.

Рассказы и романы Рэя Брэдбери — в порядке возрастания восторга: рейтинг Правила жизни

Давайте все убьем Констанцию (Let’s All Kill Constance) (2002)


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как подлинный мастер Рэй Брэдбери не ограничивал себя рамками одного жанра. Помимо прочего его перу принадлежит и несколько детективных романов. «Давайте все убьем Констанцию» завершает так называемую «венецианскую трилогию» писателя. Историей кинодивы Констанции Раттиган он отдает дань своей любви к кинематографу, так что повествование пестрит голливудскими реалиями и названиями фильмов. А вот собственно детективная интрига в романе отходит на второй план.

Зелёные тени, Белый Кит (Green Shadows, White Whale) (1992)

После успешной экранизации «Ревуна» — одного из ранних рассказов писателя, в котором фигурировало морское чудовище, Брэдбери пригласили написать сценарий по роману Германа Мелвилла «Моби Дик». Работать над сценарием для легендарного режиссера Джона Хьюстона пришлось в Ирландии, где писатель провел несколько месяцев. Впечатления от этой поездки, от страны и ее обитателей, сначала с неизбежностью воплотились в несколько рассказов, а затем, спустя несколько десятилетий, составили основу этой книги.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дзен в искусстве написания книг (Zen in the Art of Writing) (1990)

Сборник эссе разных лет приоткрывает перед читателями дверь в творческую лабораторию писателя. Брэдбери не скупится на подробности, рассказывая истории создания и появления на свет тех или иных произведений, рассуждает о превратностях людских и книжных судеб и даже рассказывает о своем творческом методе. Искать в книге практические рекомендации и «творческие инструменты» бесполезно, зато это прекрасная возможность познакомиться с Брэдбери как с писателем и как с человеком.

Темный карнавал (Dark Carnival) (1947)

«Темный карнавал» стал первой книгой молодого писателя. В авторский сборник вошли рассказы, публиковавшиеся в различных журналах, с которыми сотрудничал Брэдбери. И — в полном соответствии с названием сборника — рассказы эти атмосферные и мрачные. Недаром издан сборник был в издательстве Arkham House, которое возглавлял Август Дерлет, любитель хоррора и поклонник Говарда Филлипса Лавкрафта.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Некоторые рассказы из сборника позднее были переписаны Брэдбери, что позволяет увидеть, как развивалось и росло его писательское мастерство.

Что-то страшное грядет (Something Wicked this Way Comes) (1962)

И снова карнавал. Бродячий цирк приходит в Гринтаун, провинциальный американский городок, накануне Хэллоуина. Двое подростков, Джим Найтшейд и Вилл Хэлоуэй, противостоят одному из владельцев карнавала, мистеру Мраку, который, как водится, задумал недоброе.

Роман родился из нереализованного сценария, написанного для Джина Келли и стал первым у Брэдбери, с единым и цельным сюжетом, не распадающимся на фрагменты-рассказы. Впоследствии фильм был снят, уже другим режиссером, но особой славы у зрителей и критиков не снискал. А вот роман считается классической историей «темного» Брэдбери.

Человек в картинках (The Illustrated Man) (1951)


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один авторский сборник. Восемнадцать рассказов, объединенных прологом, в котором рассказчик описывает свою встречу с «человеком в картинках». За каждой картинкой-татуировкой скрывается собственная история.

Их действие разворачивается в игровой комнате, где оживают африканские львы, поджидающие добычу, и в космических пространствах, где друг от друга живым калейдоскопом разносятся выжившие после катастрофы космонавты. На Венере, где льют бесконечные дожди, и на Марсе, где священник стремится обратить туземцев в земную веру.

Один из лучших сборников в литературном наследии Брэдбери.

Вино из одуванчиков (Dandelion Wine) (1957)

Лиричная история взросления подростка в американском провинциальном городке начала прошлого века. Все произведения Брэдбери хранят в себе отпечаток его личных переживаний, но эта в наибольшей степени автобиографична. Так, под названием Гринтаун в книге выведен родной для Брэдбери Уокиган, в Иллинойсе. А семья Сполдингов отображает семью самого писателя.

Притяжение памяти работает без отказов, и читатель переносится в мир прошлого, окутанный теплой ностальгией. Писатели нередко обращаются к теме собственного детства. Из всех историй у Брэдбери эта — самая лиричная и волшебная.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марсианские хроники (The Martian Chronicles) (1950)


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не технические детали, а поэтические образы. Не исторические хроники, а скорее легенды и предания о том, как была завоевана Красная планета: от первых экспедиций (три из них закончились неудачей) до переселения на Марс землян, бегущих от ядерной войны. Множество рассказов-фрагментов, составивших «Марсианские хроники», продемонстрировали возможности Брэдбери как писателя — тонкого лирика, мастера страшных историй и внимательного наблюдателя за чужой (выдуманной) культурой.

Именно «Марсианскими хрониками» Рэй Брэдбери ворвался на литературный небосвод, а заодно создал новую мифологию для начинающейся космической эры.

451° по Фаренгейту (Fahrenheit 451) (1953)


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жечь было наслаждением. Так начинается самый известный из романов Рэя Брэдбери. Антиутопия, в которой пожарные призваны не тушить пожары, а сжигать книги. Впрочем, не стоит воспринимать костры из книг буквально. В написанном позднее послесловии Брэдбери специально уточнит, что сжигать книги можно разными способами.

Роман, написанный в подвале библиотеки Калифорнийского университета, пропитан любовью к книгам, а заодно страхом автора перед гибелью — то ли исчезновением, то ли уничтожением — культуры. Подмены ее телевизионными стенами и убаюкивающими наушниками-«ракушками». Оставленности за ненадобностью в мире удобных гаджетов и высоких скоростей.

За минувшие без малого семьдесят лет роман актуальности не утратил, даже наоборот — свидетельством тому несколько экранизаций, среди которых и советский телеспектакль, театральные представления и постоянные переиздания книги.

Да и сам Брэдбери гордился этим романом. Волей автора его название, Fahrenheit 451, выбито на могильной плите писателя.

10 лучших книг Рэя Брэдбери: «Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту» и «Вино из одуванчиков»
Книги Рэя Брэдбери. Издание: Эксмо.

Известный американский писатель Рэй Брэдбери считается классиком научной фантастики, популяризатором этого литературного жанра. Несмотря на это, большая часть произведений Рэя Брэдбери написана в жанре фэнтези, мистического реализма, о чем он сам не раз упоминал в интервью.

Рэй Брэдбери – автор огромного количества произведений: более четырехсот рассказов, романов, повестей, эссе, стихов, а также сценариев. Он – мастер коротких произведений, наполненных глубочайшим смыслом, философских рассуждений, заставляющих читателя задумываться над прочитанным, проникнуться животрепещущими темами, которые поднимает автор.

У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве – концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные!

Брэдбери до конца своих дней ежедневно писал, сохранял присутствие духа и чувство юмора. Всю жизнь писатель демонстрировал свою увлеченность наукой, кинематографом, искусством, переживал за будущее человечества, его духовность. Все это нашло отражение в произведениях Брэдбери и стало отличительной чертой его творчества. Итак, рейтинг топ-10 лучших книг Рэя Брэдбери по мнению КП.

1. «Марсианские хроники»

  • Главные герои: марсиане, земляне

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники». Издательство
Эксмо

Сюжет: 1999 год. Жители Земли построили сверхскоростную ракету и зимой на Марс отправляется первая экспедиция. В то же время на Марсе жительница планеты Илле К снится странный и очень реалистичный сон, в котором она видит землянина, беседует с ним. Миссис К рассказывает сон мужу, но тот реагирует скептически. Видения миссис К не прекращаются, и неведомая сила тянет ее в долину. Мистер К отправляется в долину вместо жены, прихватив с собой ружье. Первая экспедиция пропадает бесследно.

В том же году земляне организуют вторую экспедицию, которая тоже обречена на провал. Земляне не оставляют надежды покорить Марс и отправляют третью, тщательно подготовленную, экспедицию. На красной планете землян на этот раз ждал сюрприз в виде видений из прошлого. Космонавты не сразу догадываются, что это хитрая уловка марсиан.

10 лучших книг Джоан Роулинг: Гарри Поттер, Корморан Страйк и «Икабог»

О писательнице Джоан Роулинг до сих пор говорят, как о Золушке, ставшей принцессой благодаря исключительно собственному таланту. Юный волшебник Гарри Поттер, рожденный под пером автора, вот уже 25 лет является кумиром миллионов мальчишек и девчонок из разных стран, а многие взрослые мечтают вернуться в детство и получить приглашение учиться в школу чародейства и волшебства Хогвартс.

Несмотря на провал уже трех экспедиций, земляне продолжают попытки покорить загадочный Марс и отправляют четвертую экспедицию. На этот раз космонавты обнаруживают опустевшую планету – в третью экспедицию земляне привезли на Марс вирус, который буквально уничтожил целую цивилизацию.

Постепенно на Марс прилетают все новые экипажи с землянами, ведь на их планете много лет идет большая война, которая принесла необратимые разрушения. Земляне воздвигли на красной планете города, посадили цветы и деревья и стали полноценными жителями Марса. Лишь иногда коренные жители планеты являются им в образе пустынного миража или в лицах давно погибших родных.

Интересный факт: Первый роман писателя, собранный за одну ночь из ранних рассказов в хронологическом порядке. Сам Рэй Брэдбери называл «Марсианские хроники» своим лучших произведением.

2. «451 градус по Фаренгейту»

  • Главные герои: пожарный Гай Монтэг, его жена Милдред, юная Кларисса, профессор Фабер, брандмейстер Битти

Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Издательство
Эксмо

Сюжет: Америка будущего. Технический прогресс достиг такого уровня, что людям ни о чем не нужно переживать и думать. Общество вовлечено в примитивные развлечения, оно разучилось мыслить, осознавать, чувствовать.

Гай Монтэг работает пожарным уже 10 лет, он равнодушно сжигает книги и дома тех, у кого они были обнаружены, но часть книг забирает домой из любопытства. Встреча с юной Клариссой заставляет пожарного задуматься об инертности своей жизни и о том, что такое настоящее счастье. В отличие от всех знакомых Монтэга девушка не подвержена влиянию интерактивного телевидения, любит природу, ощущения и эмоции. В один момент Гай понимает, что жить по-старому больше не может. Начальник Гая брандмейстер Битти догадывается о том, что в пожарном что-то изменилось, и начинает слежку.

Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина»

Еще наши далекие предки, сидя в пещере у костра, спорили, что лучше — прочитать книгу или посмотреть фильм под ведерко нарезанного тонкими ломтиками хрустящего мамонта.

В поисках единомышленников Монтэг приходит к профессору Фаберу, которого когда-то встретил в парке. У него Гай находит поддержку, союзники устанавливают связь при помощи специального устройства в виде наушника.

Жена Гая Милдред полностью погружена в мир телешоу, Монтэг пытается пробудить ее разум и читает вслух книгу, но она пугается и сдает его пожарным. Битти подстраивает так, что на сожжение едем сам Гай. Он сжигает свой дом, а заодно и ненавистного брандмейстера. Фабер помогает Гаю укрыться от полиции и помогает найти общество единомышленников. Члены особого общества хранят в своей памяти целые книги, чтобы восстановить их, когда существующий режим рухнет. Тем временем Америка давно находится в состоянии войны, и мощный удар бомбардировщика разрушает город до основания. Тайное общество возвращается в город, чтобы помочь начать жизнь с начала.

Интересный факт: В романе Рэй Брэдбери описал технические устройства, которые появились после выхода книга: наушники-ракушки, 3Д-изображения, банкоматы с наличными.

3. «Вино из одуванчиков»

  • Главные герои: братья Дуглас Сполдинг и Томас Сполдинг

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков». Издательство
Эксмо

Сюжет: Действия в романе происходят летом 1928 года в городе Гринтаун штата Иллинойс. Два брата Сполдинг – двенадцатилетний Дуглас и десятилетний Том, – главные действующие лица. С ними ежедневно происходит множество интересных событий, которые Дуглас записывает в блокнот и разделяет на «Обряды и обыкновенности» и «Открытия и откровения». Мальчики по-новому учатся воспринимать происходящие события, осмыслять их и делать выводы.

Дедушка мальчиков каждое лето готовит вино из одуванчиков. Дети собирают цветы в большие мешки, которые потом в погребе высыпают под пресс, и сок из одуванчиков разливается в глиняные кувшины. Сок бродит, и дедушка разливает его в чистые бутылки. Вино из одуванчиков хранит в себе тепло летних солнечных дней и согревает в прохладное время года всю семью Сполдингов.

Интересный факт: Роман состоит из автобиографических историй, воспоминаний детства Рэя Брэдбери. Второе имя писателя Дуглас, как и имя одного из главных героев.

4. «И грянул гром»

  • Главные герои: охотник-любитель Экельс, организатор охоты Тревис

Рэй Брэдбери «И грянул гром». Издательство knygu klubas

Сюжет: Охотник-любитель Экельс за большие деньги покупает сафари с еще несколькими охотниками в мезозойской эре. Организатор охоты Тревис предупреждает о жестких правилах: убить можно только одного динозавра, который вскоре все равно умрет, сходить со специальной антигравитационной дорожки нельзя, уходя, нужно уничтожить все следы пребывания в прошлом. Увидев тираннозавра, Экельс сильно пугается и бросается бежать через джунгли. Вернувшись к машине времени, с помощью которой охотники попали в прошлое, Экельс прячется в ней и дожидается остальных. По возвращении охотники попадают в совсем другое настоящее: изменилась атмосфера, орфография, президент. Экельс обнаруживает причину произошедшего на подошве своих ботинок – раздавленную бабочку из прошлого. Он предлагает все исправить и вернуться в прошлое, но Тревис вскидывает ружье и нажимает на курок.

Интересный факт: В этом рассказе Брэдбери описывает так называемый «эффект бабочки». Это понятие появилось значительно позже публикации романа и популяризировалось после выхода одноименного фильма в 2004 году.

Скрытые смыслы романа «Мастер и Маргарита» Булгакова: почему вдова писателя считала роман пророческим, откуда взялся Воланд и причем тут Данте

15 мая 2021 года Россия будет отмечать 130-летие со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. Наш обозреватель Денис КОРСАКОВ по этому поводу вспоминает его самый знаменитый роман «Мастер и Маргарита».

5. «Все лето в один день»

  • Главные герои: девочка Марго и ее одноклассники

Сюжет: На Венере бесконечно идут дожди, и небо затянуто серыми тучами. Солнце здесь появляется лишь раз в семь лет всего на пару часов. В школе, где учится девочка Марго, дети не помнят, как выглядит солнце. Лишь Марго помнит и часто рассказывает о солнечных днях на Земле, ведь она недавно прилетела оттуда. Одноклассники завидуют Марго и в день, когда на Венере должно было выглянуть солнце, запирают ее в чулане. Дети радуются солнцу, греются в его лучах, а когда вновь начинается дождь, они вспоминают о Марго и, испытывая чувство стыда, выпускают пленницу.

Интересный факт: Все образы и действия в этом рассказе – аллегория, заставляющая читателей задуматься о простых радостях жизни.

6. «Вельд»

  • Главные герои: Дети Питер и Венди, их родители Джордж и Лидия, психиатр Дэвид Макклин

Сюжет: В далеком будущем супруги Джордж и Лидия Хедли приобретают «умный дом», в котором абсолютно все автоматизировано: от чистки зубов до уборки и приготовления пищи. Для детей отец приобрел игровую комнату, которая воссоздает любое задуманное пространство. Через какое-то время родители начинают подозревать неладное: из игровой постоянно доносятся странные звуки. Джордж и Лидия заходят в игровую и видят, что она представляет собой вельд – дикую Африку с поедающими что-то вдали львами. Обеспокоенные родители обращаются к психиатру Дэвиду Макклину, тот советует немедленно отключить игровую, а лучше весь «умный дом» и уехать, чтобы начать жить самостоятельно. Такой ультиматум детей совсем не устраивает, и они подстраивают ловушку для родителей, которые становятся добычей африканских львов в игровой. Доктор Макклин приезжает к дому Хедли и обнаруживает абсолютно равнодушных к случившемуся детей. Комната заменила им все, в том числе и любовь родителей.

Интересный факт: В 1987 году в СССР вышел фильм «Вельд», который называют первым советским фильмом ужасов.

7. «Канун всех святых»

  • Главные герои: группа мальчиков, мистер Смерч

Рэй Брэдбери «Канун всех святых». Издательство knygu klubas

Сюжет: В канун Хэллоуина компания из восьми мальчишек решает сходить в овраг и посмотреть на дом, вокруг которого ходит много разных загадочных слухов. Рядом с домом растет огромное дерево, все усыпанное тыквами. А под деревом ребята встречают таинственного господина Смерча, он предлагает им совершить путешествие во времени и узнать о происхождении праздника, который они отмечают. Ребята побывают в пещере первобытного художника, в Древнем Египте, в средневековом Париже и на Дне мертвых в Мексике.

Интересный факт: Рассказ изначально был написан как сценарий к совместной работе с аниматором Чаком Джонсом.

8. «Посещение»

  • Главные герои: миссис Хэдли, Уильям Робинсон

Сюжет: Миссис Хэдли договаривается о встрече с молодым человеком по имени Уильям Робинсон, его номер телефона ей удалось узнать в больнице. В груди молодого человека бьется сердце ее сына, и женщина чувствует необходимость перед отъездом увидеться с Уильямом.

В назначенное время миссис Хэдли приезжает в дом Уильяма, разговор не клеится, и женщина пытается уйти. Молодой человек останавливает миссис Хэдли и дает понять, что ценит подаренный ему шанс жить. Уильям предлагает сделать то, ради чего приехала миссис Хэдли. Безутешная мать прислоняется к груди Уильяма и с трепетом слушает, как стучит родное сердце.

Интересный факт: По словам писателя, поводом к написанию этого рассказа стала статья, прочитанная накануне. Молодой актер скончался в возрасте 28 лет, тело с согласия матери было передано для трансплантации.

9. «Смерть – дело одинокое»

  • Главные герои: начинающий писатель, детектив Элмо Крамли

Рэй Брэдбери «Смерть – дело одинокое». Издательство
Эксмо

Сюжет: Действия романа происходят в 1949 году в штате Калифорния. Главный герой – молодой начинающий писатель-фантаст. Он живет в городе Венис и целыми днями проводит за пишущей машинкой и всеми силами старается написать роман. Однажды вечером главный герой едет в трамвае и слышит, как кто-то сзади крикнул: «Смерть – дело одинокое!». Молодого писателя заинтересовывает эта фраза и заставляет задуматься. Позже он случайно находит в городском канале труп мужчины, запертого в старой цирковой клетке, и оказывается впутанным в расследование серии убийств. Только он и детектив Элмо Крамли видят связь между убийствами и каждый ведет свое расследование.

Интересный факт: Первый детективный роман Брэдбери. В книге имя главного героя ни разу не упоминается.

10. «Улыбка»

  • Главные герои: мальчик Том, мистер Григсби

Рэй Брэдбери «Улыбка». Издательство «Детская литература»

Сюжет: Предположительно 2061 год. В центре сюжета город, разрушенный атомной войной, поля вокруг него радиоактивны, разрушены дороги и инфраструктура. Выжившие после войны жители полны ненависти к прошлому, к техническому прогрессу, искусству, всему, что привело к таким последствиям. На главной площади города «праздник», люди с раннего утра занимают очередь. В ней оказывается и мальчик Том, который знакомится с мистером Григсби. Тот рассказывает Тому о цивилизации, почти все в очереди уверены, что она никогда не вернется. Наконец, очередь доходит до Тома, и он видит, что люди собрались сегодня для того, чтобы плюнуть в картину «Мона Лиза». Мальчика завораживает картина и улыбка женщины на ней, он отказывается от ритуала. Власть позволяет толпе уничтожить картину, люди бегут и начинают рвать на мелкие кусочки холст, топтать раму. Тому удается ухватить кусочек картины домой, он зажимает его в кулаке, а когда возвращается домой, то раскрывает ладонь и видит, что ему досталась улыбка Мона Лизы, такая загадочная и прекрасная.

Интересный факт: Рассказ-призыв к человечеству, предупреждение о неизбежности катастрофы в бездуховном обществе.

В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены

Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать. Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы. А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве. Вспомним, жизненный путь известной писательницы.

Рэй Брэдбери — один из самых знаменитых, но при этом и самых «нераскрытых» писателей нашего времени. Его потрясающая работоспособность и любовь к новому на долгие годы обеспечили фанатам список для чтения.

Мы решили вспомнить лучшие произведения мастера и разобраться в жанрах, в которых он пробовал свои силы.

Научная фантастика

Именно с этого направления Брэдбери начал свою писательскую карьеру. В 1937 году он уже входил в «Лигу научных фантастов» и активно публиковал рассказы в различных журналах. Мировую известность Брэдбери также принесла научная фантастика: в 1953-м в журнале Playboy увидела свет антиутопия «451 градус по Фаренгейту», собравшая большое количество литературных премий.

451' по Фаренгейту -19% 451′ по Фаренгейту Твердый переплет 385 ₽ 475 ₽ -19% Добавить в корзину

Еще раньше появились «Марсианские хроники» — роман, больше похожий на сборник коротких рассказов, нежели на цельное произведение. Его первая публикация состоялась в 1950 году, туда вошли и новеллы 1940-х. Книга поднимает множество тем, волновавших американское общество той эпохи, но актуальных до сих пор: угроза ядерной войны, проблемы расовой дискриминации и цензуры, тоска по жизни, близкой к природе.

Детективы

Увлечение Брэдбери голливудским нуаром и любовь к литературным экспериментам дали свои результаты: в 1985 году он опубликовал роман, считающийся его первым детективом. «Смерть — дело одинокое» — это атмосферная история о череде убийств в калифорнийской Венеции. О том, что все эти преступления связаны между собой, догадывается таинственный писатель, имени которого мы, читатели, так и не узнаем. А распутывать это дело предстоит молодому детективу Элмо Крамли, тоже пробующему себя в литературе.

Смерть - дело одинокое -20% Смерть — дело одинокое Рэй Брэдбери Мягкая обложка 255 ₽ 319 ₽ -20% Добавить в корзину

В триллере «Смерть — дело одинокое» Брэдбери вернулся к любимой теме зловещего карнавала, которую уже опробовал в 1962-м в мистическом хорроре «Надвигается беда». А свою «детективную линию» писатель продолжил романами «Кладбище для безумцев» и «Давайте все убьем Констанцию». Все три книги объединены в условную «Голливудскую трилогию».

Учебники

Собственно говоря, у Рэя Брэдбери он только один. Зато какой! Достигнув успеха на литературном поприще, писатель решил поделиться секретами мастерства со своими читателями — и сделал это еще до того, как направление стало мейнстримом.

Дзен в искусстве написания книг -18% Дзен в искусстве написания книг Рэй Брэдбери Мягкая обложка 554 ₽ 675 ₽ -18% Добавить в корзину

Что касается самого автора, то для него «Дзен в искусстве написания книг» стал чем-то вроде терапии, во время которой Брэдбери разбирался в природе писательского мастерства. Вместе с автором «Вина из одуванчиков» вы узнаете, как сделать «раскадровку хайку» и «как удержать и накормить музу».

Автобиографическая проза

Будем честны, почти в каждой книге того или иного писателя есть черты его прошлого. Но Брэдбери не стал ограничиваться намеками и поэтизировал свое детство и юность. Повести «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай» и рассказы сборника «Летнее утро, летняя ночь» — это уютные истории о взрослении.

Вино из одуванчиков -18% Вино из одуванчиков Рэй Брэдбери Твердый переплет 447 ₽ 545 ₽ -18% Добавить в корзину

Изначально Брэдбери намеревался опубликовать весь цикл под обложкой «Лето, прощай». Но его редактор, однофамилец Уолтер Брэдбери, предложил «разорвать книгу» на две части. В итоге «Вино из одуванчиков» вышло в 1957 году, а «Лето, прощай» — аж в 2006-м. 27 рассказов, не вошедшие ни в один из этих текстов, были опубликованы в 2008-м. А если и это вы уже прочли, то обратите внимание на сборник «Гринтаун. Мишурный город», в который включены автобиографические новеллы, стихотворения и рисунки знаменитого писателя.

Мистические хорроры

Мистика, пожалуй, последнее, с чем ассоциируется проза Брэдбери. Однако и таких произведений у него немало. Сам писатель свято верил в то, что его прабабушка была одной из ведьм, сожженных во время Салемского процесса, и в своих произведениях любил возвращаться к сверхъестественным сюжетам. Чтобы поближе познакомиться с Брэдбери-мистиком, читайте романы «Из праха восставшие», «Надвигается беда», а также сборники «Октябрьская страна» и «Машина до Килиманджаро».

  • Лучшие рассказы про шерлока холмса
  • Лучшие фантастические рассказы про космос
  • Лучшие рассказы про пуаро
  • Лучшие фантастические рассказы всех времен
  • Лучшие рассказы про осень