Лучшие рассказы татьяны толстой

Рассказы писательницы Татьяны Толстой

Татьяна Толстая – удивительный писатель современности, как автор и как личность сочетающая в себе совершенные противоположности.

Внучка Алексея Толстого и Михаила Лозинского, она просто не может в своем творчестве не наследовать великие традиции русской и европейской классической литературы (М. Л. Лозинский – поэт и переводчик, в частности, ему принадлежат наиболее известные переводы «Божественной комедии» Данте и произведений Уильяма Шекспира).

Вместе с тем Татьяна Толстая – соведущая «Школы злословия», член жюри «Минуты славы», мать известного блогера и дизайнера Артемия Лебедева. История и современность, классика и постмодернизм, архетипичность и массовая культура – совмещение несовместимого, казалось бы на первый взгляд. Такая она, Татьяна Толстая.

Литературные критики в замешательстве: в какую плеяду русских писателей вписать ее? Точнее, совершенно без замешательства при желании Татьяну Толстую отправляют то к корням игровой прозы Михаила Булгакова и Юрия Олеши, то в ряды современной женской прозы вместе с Людмилой Петрушевской, Викторией Токаревой и еще несколькими именами. Часто вспоминают ее собственное признание о литературных предпочтениях русских классиков – Льва Толстого, Николая Гоголя и Антона Чехова, а также об огромном влиянии на нее – неожиданно, согласитесь! – Корнея Чуковского.

Акценты писательницы
Как бы то ни было, одно из главных достоинств текстов Толстой, свойственное настоящей литературе любого времени – огромное внимание языку и стилю произведений.

В этом плане отлично выразился переводчик и литературовед Григорий Чхартишвили (он же писатель Борис Акунин), назвав повествование Татьяны Толстой таким вкусным, что пальчики оближешь.

Малая форма не так мала

Татьяна Толстая Кысь

Самым известным произведением Татьяны Толстой последнего времени, несомненно, является роман «Кысь». Однако вошла она в литературу изначально со своими рассказами. Произошло это в 80-е годы, когда читатели впервые познакомились с рассказом «На златом крыльце сидели». Далее были «Милая Шура», «Круг», «Спи спокойно, сынок» и другие. Всего у Татьяны Никитичны вышло в свет более двадцати рассказов. Их актуальность подчеркивает тот факт, что они, изначально изданные сборником «На златом крыльце сидели», в 90-е годы были переизданы в сборнике «Любишь – не любишь», в 2000-е – «Река Оккервиль».

Сразу запомнившиеся всем особенности малой прозы Толстой – это как раз то, что проза эта не малая. Ее рассказы на самом деле довольно обширны и по объему, и по внутреннему содержимому. Зачастую это целая человеческая жизнь, показанная с определенного, отстраненного ракурса. Либо целый ряд событий из жизни нескольких, до поры до времени незнакомых друг с другом людей. Критики советского времени даже ставили в какой-то мере в упрек Толстой эту обильность, насыщенность ее рассказов – дескать, много не прочтешь за один раз.

Язык Толстой – отдельная тема. Он полон, богат, опять же обилен. Фразы зачастую длинные, как будто, начав характеризовать предмет или явление, автор не может остановиться, привлекая все больше и больше эпитетов, ассоциаций, метафор. У нее очень образный, иначе говоря – очень вкусный язык. И многоцветный вместе с тем, многослойны – сочетание слов различных семантических языковых слоев, их умелое использование помогают добиться наибольшей точности в передаче смысла, в характеристике явлений.

Рассказы Толстой будут интересны широкому кругу читателя. Тем, кто любит и ценит классическую литературу и качественный русский язык. Тем, кто просто решил почитать «что-нибудь» – сюжетные линии прозы Толстой пусть не особенно замысловаты, но все же сюжет в обычном понимании этого слова в ее рассказах есть. А еще подкупает особая авторская позиция – сочувственная, жалеющая, любящая по отношению ко всем своим героям.

«На золотом крыльце…»

На золотом крыльце

Первый рассказ Татьяны Толстой уже несет в себе все особенности ее прозы. Особая роль рассказчика: это женщина, переехавшая на дачу, чтобы отдохнуть и восстановиться после болезни. Она же – девочка, впервые оказавшаяся с родителями в этом в поселке жилья на лето в первый послевоенный год. Рассказчик у Татьяны – особый человек, он тоже живет своей жизнью, так или иначе перекликающейся с событиями основного повествования.

Так, в рассказе Толстой «На золотом крыльце сидели» переживания рассказчицы, ее желание любви, нежности, близости подчеркивают вспыхнувшие чувства между героями – Григорием и Кларой – и в обоих случаях говорят о торжестве жизни, о радостях жизни, к которым и рассказчица, и герой возвращаются после тяжелого времени: она – после болезни и полусонного дачного существования, он – тоже после жизни как бы во сне, которая началась у него после перенесенных страданий в военные годы.

История дачных соседей, Клавдии и Григория, разворачивается перед нами из воспоминаний рассказчицы, «сегодняшних» впечатлений, событий ее жизни – что-то она вспоминает, что-то узнает. Тема Великой Отечественной войны, такой далекой уже в 80-е годы, когда был создан рассказ, наполнена таким ужасом, отчаянием, такой бытовой страшной правдой, что нет нужды объяснять «ненормальность» главных героев и их отношений, переживших страшные события. И вместе с тем автор ясно и твердо проводит гуманистическую мысль о том, что человек вполне может спасти человека. Как спасает от смерти Григория – Клавдия, затем он сам, вернувшись, спасает ее от одинокой женской доли, а Григория возвращает к жизни, чувствам, любви появившаяся Клара.

«Спи спокойно, сынок»

Она уже в который раз рассказывает об украденной шубе, а он – о шапке.

И неудивительно: этой вонючей черной шапкой его били по лицу, чтобы сбить пламя с мальчишки, выдернутого из-под бомбежки, где погибла его мама. Погибли все воспоминания – Сергею кажется, что шапка отбила его память. Повзрослевший детдомовец, обретший семью в лице жены Леночки и ее матери Марьи Максимовны, он все ищет – чей он, кто он. Как в детстве – может, сын учительницы или поварихи? И вот теперь, слушет рассказы тещи, все раз за разом прикидывая и примериваясь: а может, он сын Марьи Максимовны, супруги известного врача, так нелепо позволившей украсть шубку на базаре? Не терялся ли у нее мальчик в войну? А может быть, его отцом был как раз сам военный врач Павел Антонович? Была у него другая семья, другая жена – до этой. И тогда вырисовывается вереница предков – Антон Феликсович, Феликс Казимирович… Или домработница Паня, обвиненная в соучастии в краже – не она ли мать потерявшегося мальчика?

И вот начинает просыпаться фамильная, семейная гордость, а вместе с ней – и совесть, и стыд за то, что плохого сделали «предки» – привез же Павел Антонович чужую шубу, трофейную, для своей жены… Так мучается Сергей в поисках утраченного знания, и только глядя на маленького сына – успокаивается: тому не нужно ничего искать и узнавать, для него уже все есть, и семья, и дом, и память.

«Милая Шура» Толстой

Т. Толстая

Трогательный, теплый, мягкий, солнечный, удивительно тонкий и вместе с тем грустный – вот такой этот рассказ о Шуре, Александре Эрнестовне, пожилой женщине, знакомой рассказчицы.

У рассказчицы и в этом произведении своя жизнь, свои встречи с главной героиней, свои желания, приводящие ее в гости к пожилой даме. Но есть строки, которые могли бы стать эпиграфом ко всем рассказам Татьяны Толстой, ее характеристикой собственного творчества:

“Мне нравится ваша никому больше не интересная, где-то там отшумевшая жизнь, бегом убежавшая молодость…”

Вот она, великая традиция русской литературы – интерес к «маленькому человеку». Вслед за Пушкиным, Гоголем, Достоевским, Чеховым – Татьяне Толстой нравится узнавать этого человека, события жизни и особенности характера этой старушки, некогда блиставшей юной прекрасной Шурочки.

И кажется, рассказчицу совсем не напрягает по очередному кругу рассказанная история о мужьях, о влюбленном Иване Николаевиче. Пить чай, слушать, копаться в старом бархатном альбоме, рассматривать старые фотографии, вновь слушать и не слышать, уходя мыслями в свое, собственное…

татьяна толстая биография

Обязательно рекомендуем прочитать биографию Татьяны Толстой, известной писательницы, автора-публициста, ведущей интереснейших телепрограмм.

В нашей новой статье мы рассмотрим сборник “Легкие миры” Татьяны Толстой. Это история одной любви, чувства которой пронесено сквозь все произведения и заканчивающееся легкой грустью.

Рассказ «Милая Шура» удивительно символичен. Контраст солнца и тьмы, света и бесцветья – символика жизненных событий Александры Эрнестовны. Она и появляется перед автором, залитая розовым московским утренним солнцем. И дальше эти светлые, солнечные мотивы постоянно сопровождают ее, особенно – образ летнего Крыма, влюбленного Ивана Николаевича, ожидающего милую Шуру.

Конечно, рассказ полон печали – жизнь прожита, смерть в конце, портреты и шляпа с четырьмя временами года на помойке. И даже в Крым Шурочка не решилась поехать. И вот автор, спасая героиню, додумывает, дорисовывает, умоляя Ивана Николаевича дождаться ее, где бы он ни находился, в каких мирах и временах – ведь Шура уже купила билет, он точно хранится в альбоме…

Татьяна Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье профессора физики Никиты Алексеевича Толстого с богатыми литературными традициями. Татьяна росла в многодетной семье, где у неё было семь братьев и сестёр. Дедушка будущей писательницы по материнской линии — Лозинский Михаил Леонидович, литературный переводчик, поэт. По отцовской линии является внучкой писателя Алексея Толстого и поэтессы Наталии Крандиевской.
После окончания школы, Толстая поступила в Ленинградский университет, на отделение классической филологии (с изучением латинского и греческого языков), который окончила в 1974 году. В этом же году выходит замуж и, вслед за мужем, переезжает в Москву, где устраивается работать корректором в «Главной редакции восточной литературы» при издательстве «Наука». Проработав в издательстве до 1983 года, Татьяна Толстая в этом же году публикует свои первые литературные произведения и дебютирует, как литературный критик со статьёй «Клеем и ножницами…» («Вопросы Литературы», 1983, № 9). По собственным признаниям, начать писать её заставило то обстоятельство, что она перенесла операцию на глазах. «Это теперь после коррекции лазером повязку снимают через пару дней, а тогда пришлось лежать с повязкой целый месяц. А так как читать было нельзя, в голове начали рождаться сюжеты первых рассказов», — рассказывала Толстая.
В 1983 году написала первый рассказ под названием «На золотом крыльце сидели…», опубликованный в журнале «Аврора» в том же году. Рассказ был отмечен как публикой, так и критикой и признан одним из лучших литературных дебютов 1980-х годов. Художественно произведение представляло собой «калейдоскоп детских впечатлений от простых событий и обыкновенных людей, представляющихся детям различными таинственными и сказочными персонажами». Впоследствии Толстая публикует в периодической печати ещё около двадцати рассказов. Её произведения печатаются в «Новом мире» и других крупных журналах. Последовательно выходят «Свидание с птицей» (1983), «Соня» (1984), «Чистый лист» (1984), «Любишь — не любишь» (1984), «Река Оккервиль» (1985), «Охота на мамонта» (1985), «Петерс» (1986), «Спи спокойно, сынок» (1986), «Огонь и пыль» (1986), «Самая любимая» (1986), «Поэт и муза» (1986), «Серафим» (1986), «Вышел месяц из тумана» (1987), «Ночь» (1987), «Пламень небесный» (1987), «Сомнамбула в тумане» (1988). В 1987 году выходит первый сборник рассказов писательницы, озаглавленный аналогично её первому рассказу — «На золотом крыльце сидели…». В сборник вошли, как известные ранее произведения, так и не опубликованные: «Милая Шура» (1985), «Факир» (1986), «Круг»(1987). После издания сборника Татьяна Толстая была принята в члены Союза писателей СССР.
Советская критика восприняла литературные произведения Толстой настороженно. Её упрекали в «густоте» письма, в том, что «много в один присест не прочтешь». Другие критики восприняли прозу писательницы с восторгом, но отмечали, что все её произведения написаны по одному, выстроенному шаблону. В интеллектуальных кругах Толстая получает репутацию оригинального, независимого автора. В то время основными героями произведений писательницы были «городские сумасшедшие» (старорежимные старушки, «гениальные» поэты, слабоумные инвалиды детства…), «живущие и гибнущие в жестокой и тупой мещанской среде». С 1989 года является постоянным членом Российского ПЕН-центра.
В 1990 году писательница уезжает в США, где ведёт преподавательскую деятельность. Толстая преподавала русскую литературу и художественное письмо в колледже Скидмор, расположенном в городе Саратога-Спрингс и Принстоне, сотрудничала с New York review of books, The New Yorker, TLS и другими журналами, читала лекции в других университетах. Впоследствии, все 1990-е годы писательница по несколько месяцев в году проводила в Америке. По её словам, проживание заграницей поначалу оказало на неё сильное влияние в языковом аспекте. Она жаловалась на то, как меняется эмигрантский русский язык под влиянием окружающей среды. В своём коротком эссе того времени «Надежда и опора», Толстая приводила примеры обычного разговора в русском магазине на Брайтон-Бич: «там в разговор постоянно вклиниваются такие слова, как „свисслоуфетный творог“, „послайсить“, „полпаунда чизу“ и „малосольный салмон“». После четырёх месяцев пребывания в Америке, Татьяна Никитична отмечала, что «мозг её превращается в фарш или салат, где смешиваются языки и появляются какие-то недослова, отсутствующие как в английском, так и в русском языках».
В 1991 году начинает журналистскую деятельность. Ведёт собственную колонку «Своя колокольня» в еженедельной газете «Московские новости», сотрудничает с журналом «Столица», где входит в состав редколлегии. Эссе, очерки и статьи Толстой появляются также в журнале «Русский телеграф». Параллельно с журналистской деятельностью, она продолжает издавать книги. В 1990-х были опубликованы такие произведения, как «Любишь — не любишь» (1997), «Сёстры» (в соавторстве с сестрой Наталией Толстой) (1998), «Река Оккервиль» (1999). Появляются переводы её рассказов на английский, немецкий, французский, шведский и другие языки мира. В 1998 году стала членом редколлегии американского журнала «Контрапункт». В 1999 году Татьяна Толстая возвращается в Россию, где продолжает заниматься литературной, публицистической и преподавательской деятельностью.
В 2000 году писательница публикует свой первый роман «Кысь». Книга вызвала много откликов и стала очень популярной. По роману многими театрами были поставлены спектакли, а в 2001 году в эфире государственной радиостанции «Радио России», под руководством Ольги Хмелевой, был осуществлен проект литературного сериала. В этом же году были изданы ещё три книги: «День», «Ночь» и «Двое». Отмечая коммерческий успех писательницы, Андрей Ашкеров в журнале «Русская жизнь» писал, что общий тираж книг составил около 200 тысяч экземпляров и произведения Татьяны Никитичны стали доступны широкой публике. Толстая получает приз XIV Московской международной книжной ярмарки в номинации «Проза». В 2002 году Татьяна Толстая возглавила редакционный совет газеты «Консерватор».
В 2002 году писательница также впервые появляется на телевидении, в телевизионной передаче «Основной инстинкт». В том же году становится соведущей (совместно с Авдотьей Смирновой) телепередачи «Школа злословия», вышедшей в эфире телеканала Культура. Передача получает признание телекритики и в 2003 году Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова получили премию «ТЭФИ», в категории «Лучшее ток-шоу».
В 2010 году, в соавторстве с племянницей Ольгой Прохоровой, выпустила свою первую детскую книжку. Озаглавленная, как «Та самая Азбука Буратино», книга взаимосвязана с произведением дедушки писательницы — книгой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Толстая рассказывала: «Замысел книги родился 30 лет назад. Не без помощи моей старшей сестры… Ей всегда было жалко, что Буратино так быстро продал свою Азбуку, и что об ее содержании ничего не было известно. Что за яркие картинки там были? О чем она вообще? Шли годы, я перешла на рассказы, за это время подросла племянница, родила двоих детей. И вот, наконец, на книгу нашлось время. Полузабытый проект был подхвачен моей племянницей, Ольгой Прохоровой». В рейтинге лучших книг XXIII Московской международной книжной выставки-ярмарки, книга заняла второе место в разделе «Детская литература».
В 2011 году вошла в рейтинг «Сто самых влиятельных женщин России», составленный радиостанцией «Эхо Москвы», информационными агентствами РИА Новости, «Интерфакс» и журналом «Огонёк». Толстую относят к «новой волне» в литературе, называют одним из ярких имен «артистической прозы», уходящей своими корнями к «игровой прозе» Булгакова, Олеши, принесшей с собой пародию, шутовство, праздник, эксцентричность авторского «я».
О себе говорит: «Мне интересны люди „с отшиба“, то есть к которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем как нелепых, не в силах расслышать их речей, не в силах разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, часто недополучив чего-то важного, и уходя, недоумевают как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им этого не объяснил».
Татьяна Толстая жила и работала в Принстоне (США), преподавала русскую литературу в университетах.
Сейчас живёт в Москве.

Биография

Татья́на Ники́тична Толста́я — российская писательница,публицист, литературный критик, педагог, журналистка и телеведущая.

Наиболее известен роман писательницы — «Кысь», получивший премию «Триумф». Произведения Татьяны Толстой, в том числе сборники рассказов «Любишь — не любишь», «Река Оккервиль», «День», «Ночь», «Изюм», «Круг», «Белые стены», переведены на многие языки мира. 

Широкая популярность пришла к писательнице в 2002 году, когда она стала соведущей телевизионной программы «Школа злословия». В 2011 году вошла в рейтинг «Сто самых влиятельных женщин России», составленный радиостанцией «Эхо Москвы», информационными агентствами РИА Новости, «Интерфакс» и журналом «Огонёк».

Татьяна Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье профессора физики Никиты Алексеевича Толстого. Росла в доме Ленсовета на Набережной реки Карповки в многодетной семье, где у неё было шесть братьев и сестёр. Дедушка будущей писательницы по материнской линии — Лозинский Михаил Леонидович, литературный переводчик, поэт. По отцовской линии является внучкой писателя Алексея Николаевича Толстого и поэтессы Наталии Крандиевской.

После окончания школы, Толстая поступила в Ленинградский университет, на отделение классической филологии (с изучением латинского и греческого языков), который окончила в 1974 году.

В этом же году выходит замуж за филолога-классика А. В. Лебедева и, вслед за мужем, переезжает в Москву, где устраивается работать корректором Главной редакции восточной литературы издательства «Наука». Проработав в издательстве до 1983 года, Татьяна Толстая в этом же году публикует свои первые литературные произведения и дебютирует как литературный критик со статьёй «Клеем и ножницами…» («Вопросы Литературы», 1983, № 9)

В 1983 году написала первый рассказ под названием «На золотом крыльце сидели…», опубликованный в журнале «Аврора» в том же году. Рассказ был отмечен как публикой, так и критикой и признан одним из лучших литературных дебютов 1980-х годов. Впоследствии Толстая публикует в периодической печати ещё около двадцати рассказов. Её произведения печатаются в «Новом мире» и других крупных журналах. В 1987 году выходит первый сборник рассказов писательницы, озаглавленный аналогично её первому рассказу — «На золотом крыльце сидели…». В сборник вошли как известные ранее произведения, так и не опубликованные. После издания сборника Татьяна Толстая была принята в члены Союза писателей СССР.

В 1990 году писательница уезжает в США, где ведёт преподавательскую деятельность. Толстая преподавала русскую литературу и художественное письмо в колледже Скидмор, расположенном в городе Саратога-Спрингс и Принстоне, сотрудничала с New York Review of Books (англ.)русск., The New Yorker, TLS и другими журналами, читала лекции в других университетах.

В 1991 году начинает журналистскую деятельность. Ведёт собственную колонку «Своя колокольня» в еженедельной газете «Московские новости», сотрудничает с журналом «Столица», где входит в состав редколлегии. В соавторстве с сестрой Наталией опубликовала в 1998 году книгу «Сёстры». Появляются переводы её рассказов на английский, немецкий, французский, шведский и другие языки мира. В 1999 году Татьяна Толстая возвращается в Россию, где продолжает заниматься литературной, публицистической и преподавательской деятельностью.

В 2000 году писательница публикует свой первый роман «Кысь». В этом же году были изданы ещё три книги: «День», «Ночь» и «Двое». Толстая получает приз XIV Московской Международной книжной ярмарки в номинации «Проза». В 2002 году Татьяна Толстая возглавила редакционный совет газеты «Консерватор».

В 2002 году писательница также впервые появляется на телевидении, в телевизионной передаче «Основной инстинкт». В том же году становится соведущей (совместно с Авдотьей Смирновой) телепередачи «Школа злословия», вышедшей в эфире телеканала Культура. Передача получает признание телекритики и в 2003 году Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова получили премию «ТЭФИ», в категории «Лучшее ток-шоу».

В 2010 году, в соавторстве с племянницей Ольгой Прохоровой, выпустила свою первую детскую книжку. Озаглавленная, как «Та самая Азбука Буратино», книга взаимосвязана с произведением дедушки писательницы — книгой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В рейтинге лучших книг XXIII Московской международной книжной выставки-ярмарки, книга заняла второе место в разделе «Детская литература».

Кысь



77К

52

Кысь Аз Бенедикт натянул валенки, потопал ногами, чтобы ладно пришлось, проверил печную вьюшку, хлебные крошки смахнул на пол – для мышей, окно заткнул тряпицей, чтоб не выстудило, вышел на крыльцо и потянул носом морозный чистый воздух Эх, и хорошо же! Ночная вьюга улеглась, снега лежат белые и важ

Поэт и муза



1.7К

3

Толстая Татьяна Поэт и муза Татьяна Толстая Нина была прекрасная, обычная женщина, врач и, безусловно, заслужила, как и все, свое право на личное счастье Она это очень хорошо сознавала К тридцати пяти годам после длительного периода невеселых проб и ошибок не стоит о них говорить она ясно поняла,

Река Оккервиль



1.6К

3

Река Оккервиль Когда знак зодиака менялся на Скорпиона, становилось совсем уж ветрено, темно и дождливо Мокрый, струящийся, бьющий ветром в стекла город за беззащитным, незанавешенным, холостяцким окном, за припрятанными в межоконном холоду плавлеными сырками казался тогда злым петровским умыслом, м

Ночь



625

2

Ночь Утром Мамочка Алексея Петровича громко, громко зевает: ура, вперед, новое утро прыщет в окно; кактусы блещут, трепещет занавеска; захлопнулись ворота ночного царства; драконы, грибы и страшные карлики снова провалились под землю, жизнь торжествует, герольды трубят: новый день! новый день! турур

Милая Шура



529

3

Толстая Татьяна Милая Шура Татьяна Толстая В первый раз Александра Эрнестовна прошла мимо меня ранним утром, вся залитая розовым московским солнцем Чулки спущены, ноги подворотней, черный костюмчик засален и протерт Зато шляпа! Четыре времени года бульденежи, ландыши, черешня, барбарис свились на

На липовой ноге



157

1

Толстая Татьяна Татьяна Толстая Сердца горестные заметы2 Душа влечется в примитив Игорь Северянин Триста лет назад (как времято бежит!) Петр Великий прорубил окно в Европу; естественно, в образовавшееся отверстие хлынули (см учебник физики или фильм » Титаник») европейские языки: английский, голланд

Засужу, замучаю, как Пол Пот — Кампучию



255

2

Толстая Татьяна Засужу, замучаю, как Пол Пот Кампучию Татьяна Толстая В журнале » Нью Йоркер» карикатура: малюткадевочка тянет мать за подол » Мама, мама, ну когда же я вырасту большая и буду судиться с другими людьми?» Русским не очень понятно, что тут смешного: зачем вообще судиться? Американцам

Сюжет



365

3

Сюжет Допустим, в тот самый момент, когда белый указательный палец Дантеса уже лежит на спусковом крючке, некая рядовая, непоэтическая птичка Божия, спугнутая с еловых веток возней и топтанием в голубоватом снегу, какает на длань злодея Кляк! Рука, естественно, дергается непроизвольно; выстрел, Пушк

Памяти Бродского



186

2

Толстая Татьяна Памяти Бродского Татьяна Толстая Когда из дома выносят последние вещи, в помещении поселяется странное гулкое эхо: твой голос отражается от стен и возвращается обратно к тебе Звон одиночества, сквозняк пустоты, потеря ориентации и тошнотворное ощущение свободы: все можно и все безраз

Рассказы из книги Ночь



12

Толстая Татьяна Татьяна Толстая СВИДАНИЕ С ПТИЦЕЙ Мальчики, домоой! Ужинать! Мальчики, по локоть в песке, подняли головы, очнулись: мама стоит на деревянном крылечке, машет рукой: сюда, сюда, давайте! Из двери пахнет теплом, светом, домашним вечером Действительно, уже темно Сырой песок холодит колен

Надежда и опора



184

3

Татьяна ТОЛСТАЯ Надежда и опора Сердца горестные заметы – 1 Америка, год 1998, город – любой, русский магазин ПОКУПАТЕЛЬ – ПРОДАВЦУ: Мне полпаунда свисслоуфетного творогу ПРОДАВЕЦ: Тю! Та разве ж творог – свисслоуфетный? То ж чиз! ПОКУПАТЕЛЬ (удивляясь) : Чиз? ОЧЕРЕДЬ (в нетерпении) : Чиз, чиз! Не з

Куда делся совок, когда исчез Союз



477

8

Фонд Гайдара Saturday, April 21st, 2012 Мы публикуем видео и стенограмму второй лекции из цикла » Гибель империи», в которой Татьяна Толстая рассказала о том, как был устроен советский быт, и куда делся «совок», после того, как СССР пе

Детство Лермонтова



81

» Драматически складывалось детство великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова Его отец обаятельный, но эгоистичный, легкомысленный человек Глубоко поэтичен образ его юной, рано умершей матери После траги

Не кысь



3.9К

106

Впервые в одном сборнике собраны лучшие рассказы, статьи, эссе и интервью Татьяны Толстой Эта книга – лирическая и остроумная, ироничная и пронизанная ностальгией по детству – доставит вам истинное удовольствие. Соде

Изюм



1.7К

63

Этот сборник Татьяны Толстой продолжает известную серию книг » Кысь», » День», » Ночь», » Двое» В книгу вошли рассказы о парадоксах нашей повседневной жизни, как в России, так и на Западе Дополняют издание удивительные по ост

Невидимая дева



1.9К

68

Невидимая дева В новую книгу « Невидимая дева» вошли как известные, успевшие стать классикой рассказы Татьяны Толстой, так и новые, не публиковавшиеся ранее тексты: повесть « Невидимая дева» и рассказ « Учителя» Эта книга – дополненное и расширенное издание моего сборника « Ночь» В эту « Ночь», в от

Татьяна Толстая — книги автора. Страница 1

Татьяна Толстая - Девушка в цвету (сборник)

Татьяна Толстая — Девушка в цвету (сборник)

Название: Девушка в цвету (сборник)

Описание: В новую книгу Татьяны Толстой «Девушка в цвету» вошли как новые, так и публиковавшиеся ранее автобиографические тексты – о молодости и о семье, о путешествиях во Францию и о жизни в

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Татьяна Толстая - Войлочный век (сборник)

Татьяна Толстая — Войлочный век (сборник)

Название: Войлочный век (сборник)

Описание: Татьяна Толстая – прозаик, публицист, телеведущая («Школа злословия»), лауреат премии «Триумф» и Премии им. Белкина («Легкие миры»). Автор романа «Кысь», сборников рассказов «На золотом

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Татьяна Толстая - На золотом крыльце сидели... (сборник)

Татьяна Толстая — На золотом крыльце сидели… (сборник)

Название: На золотом крыльце сидели… (сборник)

Описание: В серии «Классика в вузе» публикуются произведения, вошедшие в учебные программы по литературе университетов, академий и институтов.Большинство из этих произведений сложно найти не только в

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Татьяна Толстая - Легкие миры (сборник)

Татьяна Толстая — Легкие миры (сборник)

Название: Легкие миры (сборник)

Описание: В книгу Татьяны Толстой «Легкие миры» вошли новые повести, рассказы и эссе, написанные в последние годы. Повесть, давшая название сборнику, была удостоена Премии Ивана Петровича Белкина

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Татьяна Толстая - Не кысь (сборник)

Татьяна Толстая — Не кысь (сборник)

Название: Не кысь (сборник)

Описание: В этом сборнике собраны лучшие рассказы, статьи, эссе и интервью Татьяны Толстой. Лирическая, остроумная, ироничная и пронизанная ностальгией по детству книга доставит читателю истинное

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Татьяна Толстая - Детство Лермонтова

Татьяна Толстая — Детство Лермонтова

Название: Детство Лермонтова

Описание: «Драматически складывалось детство великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Его отец — обаятельный, но эгоистичный, легкомысленный человек. Глубоко поэтичен образ его юной, рано

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Татьяна Толстая - Двое (рассказы, эссе, интервью)

Татьяна Толстая — Двое (рассказы, эссе, интервью)

Название: Двое (рассказы, эссе, интервью)

Описание: «Двое» — книга сестер Толстых. 90-е годы по-разному отразились в творчестве сестер-писательниц. Татьяна в это время работала в основном в жанре публицистики. Наталия писала прозу. Однако

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Татьяна Толстая - День (сборник рассказов, эссе и фельетонов)

Татьяна Толстая — День (сборник рассказов, эссе и фельетонов)

Название: День (сборник рассказов, эссе и фельетонов)

Описание: В сборник «День» входят рассказы и фельетоны разных лет (1990– 2001), печатавшиеся в русской и иностранной периодике. Часть первая, «Частная годовщина», включает лирические эссе; часть

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Татьяна Толстая - Кысь. Зверотур. Рассказы

Татьяна Толстая — Кысь. Зверотур. Рассказы

Название: Кысь. Зверотур. Рассказы

Описание: В книге представлено собрание прозы Татьяны Толстой: эссе «Зверотур», более двадцати рассказов и роман «Кысь», за который автор была удостоена премии «Триумф». «Кысь» – актуальная

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

59%: автору явно было нечего писать. «Приём» на этом месте уже затёрт до дырок им же самим. И с участием Хокинса… и с…

Май Карл — Золото Виннету

Долго ффтыкал над сим замечательным комментом. Но понял: далеко мне до Просветлённого Бодхидхармы! То ли сиё спойлер,…

Велтистов Евгений — Электроник — мальчик из чемодана

Ну так и сети это метафора. Не сеточки, как вы выразились, а прочные рыболовные сети, которые и акуле не по зубам. Я…

Дю Морье Дафна — Птицы

Шапокляк вспомнилась с её песенкой про добрые поступки и помощь людям. А рассказ отличный, прочтение вообще выше…

Голд Гораций — Чего стоят крылья

Тягомотные размышления, прочитанные монотонным языком. Прошу прощения, если обидел чьи-то религиозные чувства.

Ильин Иван — Основное нравственное противоречие войны

Угольный мрак разума! Больше мерзко, чем страшно, но послушалось с интересом. Прочитано на высшем уровне.

Лансдейл Джо — Угольная чернота

Согласен! Слушал только чтобы уши занять на работе.

Загорцев Андрей — Спецуха

Бабки решают всё!)

Елизаров Михаил — Старушки

Подскажите: ну и о чем все ЭТО?? ( если уж все такие эстэтты??

Газданов Гайто — Ход лучей

Чтение не понравилось, интонации не правдоподобные. Переигрывает

Шекли Роберт — Опытный образец

Замечательно прочитано

Цвейг Стефан — Двадцать четыре часа из жизни женщины

Я с Вами полностью согласна! Музыка в начале произведения, возможно каждой главы создает настроение. Музыка может…

Шекли Роберт — Похмелье

Добровольно никто не идёт: кто-то по принуждению, кто-то за деньги.

Шекли Роберт — Самое дорогое

Очень понравился сюжет и профессиональная озвучка. Благодарю чтеца и конечно же, автора, за увлекательно проведенное…

Болдаччи Дэвид — Чистая правда

И я)) потрясающая история, манкая, завораживающая

Хардинг Фрэнсис — Песня кукушки

Классные рассказы и озвучено с душой. Хотел озвучить «Войну с роботами» но Алексей опередил»))) Хороший рассказ…

Гаррисон Гарри — Война с роботами

Александр, спасибо! Тяжелое стихотворение о непростых временах. Но надежда всегда себе найдет лазейку и в душу пролезет.

p_i_r_a_n_y_a — Окаянный год

Ну и что не так?

Новиков Александр — Башня

Спасибо, я подумаю…

Пол-октавы — Пигалица

Замечательная, добрая сказка моего детства.

Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая борода

 

Толстая Татьяна
скачать бесплатно все книги автора

Книги 1—25 из 29.

  • Двое (рассказы, эссе, интервью)
  • Жанр: Русская классическая проза
  • «Двое» — книга сестер Толстых. 90-е годы по-разному отразились в творчестве сестер-писательниц. Татьяна в это время работала в основном в жанре публицистики. Наталия писала прозу. Однако внимательный читатель заметит очевидные переклички в текстах Толстых. В книгу включены рассказы Татьяны Толстой и Наталии Толстой, как уже знакомые читателю, так и новые.
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • День (рассказы, эссэ и фельетоны)
  • Серия: Умная книга в подарок
  • Жанр: Русская классическая проза
  • Этот сборник — настоящая сокровищница мудрых мыслей. Откройте его на любой странице — и вы найдете гениальное изречение, которое поможет вам стать спокойнее и мудрее, очиститься и возвыситься душой, научиться жить в гармонии с собой и окружа- -ющими людьми.
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • День (сборник рассказов, эссе и фельетонов)
  • Серия: Умная книга в подарок
  • Жанр: Современная проза
  • В сборник «День» входят рассказы и фельетоны разных лет (1990– 2001), печатавшиеся в русской и иностранной периодике. Часть первая, «Частная годовщина», включает лирические эссе; часть вторая, «Ложка для картоф.», – фельетоны. Третью часть, «Русский мир», составляют сочинения разных жанров, объединенные общей темой.
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Детство Лермонтова
  • Жанр: Детская проза
  • «Драматически складывалось детство великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Его отец — обаятельный, но эгоистичный, легкомысленный человек. Глубоко поэтичен образ его юной, рано умершей матери. После трагической ее смерти властная и суровая бабушка Арсеньева оставила у себя ребенка, несмотря на протест отца…»«…Повесть дает представление о суровой эпохе крепостничества, свидетелем которого был Лермонтов…»
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Засужу, замучаю, как Пол Пот — Кампучию
  • Жанр: Ироническая фантастика
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Изюм
  • Жанр: Современная проза
  • Этот сборник Татьяны Толстой продолжает известную серию книг «Кысь», «День», «Ночь», «Двое». В книгу вошли рассказы о парадоксах нашей повседневной жизни, как в России, так и на Западе. Дополняют издание удивительные по остроте наблюдений путевые заметки автора. «Изюм» доставит истинное наслаждение взыскательному читателю. Эта книга для настоящих гурманов слова. Да и вообще, изюм — это лучшее, что есть в булочке.
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Куда делся «совок», когда исчез Союз ?
  • Жанр: Старинная литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Куда делся «совок», когда исчез Союз
  • Жанр: Биографии и Мемуары
  • Мы публикуем видео и стенограмму второй лекции из цикла «Гибель империи», в которой Татьяна Толстая рассказала о том, как был устроен советский быт, и куда делся «совок», после того, как СССР перестал существовать.
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Кысь
  • Серия: Современная проза. Толстая
  • Жанр: Современная проза
  • «Кысь» – литературное открытие последних лет. За этот роман Татьяна Толстая была удостоена премии «Триумф».
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Лед и пламень — к юбилею народного избранника (Микки Маус)
  • Жанр: Ироническая фантастика
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Лимпопо
  • Жанр: Современная проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Милая Шура
  • Жанр: Русская классическая проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • На липовой ноге
  • Жанр: Русская классическая проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Надежда и опора
  • Жанр: Современная проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Надежда и опора (Сердца горестные заметы — 1)
  • Жанр: Ироническая фантастика
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Не кысь
  • Серия: Современная проза. Толстая
  • Жанр: Современная проза
  • Впервые в одном сборнике собраны лучшие рассказы, статьи, эссе и интервью Татьяны Толстой. Эта книга – лирическая и остроумная, ироничная и пронизанная ностальгией по детству – доставит вам истинное удовольствие.
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Не кысь (рассказы, статьи, эссе)
  • Серия: Современная проза. Толстая
  • Жанр: Русская классическая проза
  • Впервые в одном сборнике собраны лучшие рассказы, статьи, эссе и интервью Татьяны Толстой. Эта книга — лирическая и остроумная, ироничная и пронизанная ностальгией по детству — доставит вам истинное удовольствие.
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Ночь
  • Жанр: Современная проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Памяти Бродского
  • Жанр: Русская классическая проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Политическая корректность
  • Жанр: Современная проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Поэт и муза
  • Жанр: Русская классическая проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Рассказы
  • Жанр: Современная проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Рассказы из книги ‘Ночь’
  • Жанр: Русская классическая проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Река
  • Поезд «Москва — Питер» еще не тронулся, и коробейники толкали через вагон тележки с товарами: сканворды «Зятек» («расширяет кругозор»), — не соблазнюсь, кругозора хватает. Бутерброды с икрой от Де Бирса (1 икринка — 1 рубль). Не соблазнюсь. Пиво; сушеные кальмары, похожие на ороговевшую кожу с подошв. Не соблазнюсь. За ними шел вкрадчивый человек, приговаривая: «Несравненное мороженое нашего комбината — пломбир.Ленинградский», свежесть исключительная…» Соблазнил….
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Река Оккервиль
  • Серия: Современная проза. Толстая
  • Жанр: Современная проза
  • Симеонов бережно снимал замолкшую Веру Васильевну, покачивал диск, обхватив его распрямленными, уважительными ладонями; рассматривал старинную наклейку: э-эх, где вы теперь, Вера Васильевна? Где теперь ваши белые косточки? И, перевернув ее на спину, устанавливал иглу, прищуриваясь на черносливовые отблески колыхающегося толстого диска, и снова слушал, томясь, об отцветших давно, щщщ, хризантемах в саду, щщщ, где они с нею встретились, и вновь, нарастая подводным потоком, сбрасывая пыль, кружева и годы, потрескивала Вера Васильевна и представала томной наядой – неспортивной, слегка полной наядой начала века, – о сладкая груша, гитара, покатая шампанская бутыль!…
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге
 

Жанры

  • Проза
  • Поэзия
  • Детективы
  • Фантастика
  • Любовные романы
  • Бизнес-литература
  • Детские книги
  • Приключения и путешествия
  • Документальная литература
  • Дом и семья
  • Компьютеры, Технологии, Интернет
  • Научно-образовательная литература
  • Пьесы и драматургия
  • Религиозная литература
  • Энциклопедии
  • Техника
  • Творчество и фольклор
  • Юмор

Все жанры

Все для учащихся — рефераты, дипломы, справочники

 

  • Лучший друг какой он сочинение 8 класс
  • Лучшие рассказы стивена кинга рейтинг
  • Лучший друг как пишется правильно
  • Лучшие рассказы современных русских писателей
  • Лучший день моего лета сочинение