Луна на ветке японская сказка краткое содержание

Луна на ветке

На окраине города Мияти, возле храма Асо-дзин-дзя находится «Роща старого бога». Там у самой дороги стоит высокое дерево — эноки. По ночам появлялся в том месте проказливый барсук и морочил людей.

Умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показыватьполную луну на ветке.

Влезал барсук на дерево-эноки, вытягивал вперед одну из своих лап, и она становилась раскидистой веткой. Этого мало! Сияла на ветке полная луна. Каждый, кто проходил мимо, останавливался и говорил: «Какая красота!» — а барсук себя не помнил от гордости.

В темные и дождливые ночи призрачная луна разгоралась еще ярче, а прохожие изумлялись еще сильнее.

Однажды в такую ночь, когда ни один луч не пробивался сквозь тучи, барсук решил, по своему обычаю, удивить прохожих.

Шел мимо один человек и вдруг увидел раскидистую ветку, а над нею полную луну. Остановился он и залюбовался:

— Ах, до чего красива луна в «Роще старого бога!»

Но в эту минуту выкатилась из-за облаков другая луна. Стало их сразу две.

— Что за наваждение! — вскричал прохожий.— Две луны! Чудится мне, что ли?

Тут барсук спохватился. Призрачная луна вдруг спряталась позади дерева.

— Ах, вот одна исчезла! — подивился прохожий.— И как раз самая красивая.

Обрадовался барсук похвале и снова показал луну из-за дерева.

— То одна,…

то две! Непостижимо! Что-то здесь творится неладное. Нет, страшно здесь одному в такую пору!

И прохожий убежал со всех ног.

А вот что случилось в другой раз.

Дождался барсук ночи потемнее, влез на дерево, вытянул вперед лапу-ветку с призрачной луной и поджидает путников.

Вот наконец показался один на дороге. Увидел он Призрачную луну и прошептал сквозь зубы:

— Эге, господин барсук! Ты думаешь меня обморочить. Не выйдет! Я сам славно тебя проведу.

Этот путник был человек бывалый и слышал не раз про барсучьи проказы. Барсук старался вовсю. Луна у него так и сверкала, так и горела над темной изогнутой веткой.

Вдруг прохожий сказал:

— Что-то здесь не ладно. Луна в это время должна стоять ниже.

Барсук, услышав это, спохватился, и луна вдруг нырнула вниз.

— И опять не то,— громко говорит прохожий.— Сейчас она стоит уж слишком низко. Отчего это, хотел бы я знать?

Вдруг луна взлетела вверх.

— Чудеса! А теперь съехала куда-то в сторону. Ведь она была правее…

Еще больше растерялся барсук. Луна вдруг пошла вправо.

— Ну и чудно! Теперь ветка стала короче. Ведь она куда больше торчала в сторону…

Совсем голову потерял барсук. Вытянул он лапу-ветку, сколько мог дальше, и не удержался, кувырком слетел с дерева.

Убежал барсук опрометью в чащу, а прохожий, посмеиваясь, пошел опять своей дорогой.

Луна на ветке

На окраине города Мияти, возле храма Асо-дзин-дзя находится «Роща старого бога». Там у самой дороги стоит высокое дерево — эноки. По ночам появлялся в том месте проказливый барсук и морочил людей.

Умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показыватьполную луну на ветке.

Влезал барсук на дерево-эноки, вытягивал вперед одну из своих лап, и она становилась раскидистой веткой. Этого мало! Сияла на ветке полная луна. Каждый, кто проходил мимо, останавливался и говорил: «Какая красота!» — а барсук себя не помнил от гордости.

В темные и дождливые ночи призрачная луна разгоралась еще ярче, а прохожие изумлялись еще сильнее.

Однажды в такую ночь, когда ни один луч не пробивался сквозь тучи, барсук решил, по своему обычаю, удивить прохожих.

Шел мимо один человек и вдруг увидел раскидистую ветку, а над нею полную луну. Остановился он и залюбовался:

— Ах, до чего красива луна в «Роще старого бога!»

Но в эту минуту выкатилась из-за облаков другая луна. Стало их сразу две.

— Что за наваждение! — вскричал прохожий.— Две луны! Чудится мне, что ли?

Тут барсук спохватился. Призрачная луна вдруг спряталась позади дерева.

— Ах, вот одна исчезла! — подивился прохожий.— И как раз самая красивая.

Обрадовался барсук похвале и снова показал луну из-за дерева.

— То одна,…

то две! Непостижимо! Что-то здесь творится неладное. Нет, страшно здесь одному в такую пору!

И прохожий убежал со всех ног.

А вот что случилось в другой раз.

Дождался барсук ночи потемнее, влез на дерево, вытянул вперед лапу-ветку с призрачной луной и поджидает путников.

Вот наконец показался один на дороге. Увидел он Призрачную луну и прошептал сквозь зубы:

— Эге, господин барсук! Ты думаешь меня обморочить. Не выйдет! Я сам славно тебя проведу.

Этот путник был человек бывалый и слышал не раз про барсучьи проказы. Барсук старался вовсю. Луна у него так и сверкала, так и горела над темной изогнутой веткой.

Вдруг прохожий сказал:

— Что-то здесь не ладно. Луна в это время должна стоять ниже.

Барсук, услышав это, спохватился, и луна вдруг нырнула вниз.

— И опять не то,— громко говорит прохожий.— Сейчас она стоит уж слишком низко. Отчего это, хотел бы я знать?

Вдруг луна взлетела вверх.

— Чудеса! А теперь съехала куда-то в сторону. Ведь она была правее…

Еще больше растерялся барсук. Луна вдруг пошла вправо.

— Ну и чудно! Теперь ветка стала короче. Ведь она куда больше торчала в сторону…

Совсем голову потерял барсук. Вытянул он лапу-ветку, сколько мог дальше, и не удержался, кувырком слетел с дерева.

Убежал барсук опрометью в чащу, а прохожий, посмеиваясь, пошел опять своей дорогой.

Обновлено: 09.01.2023

тема: зображення морального обов’язку свідомого громадянина перед власним народом; показ змодельованого образу національної еліти, визначення її по­літичних та морально-етичних орієнтирів.

ідея: засудження аморальності й паразитизму російського самодержавства, заклик до самоусвідомлення народу, пробудження його національної гідності, при­страсне заперечення національного і соціального гноблення народів.

композиція: композиційно послання оформлене суцільним ліричним монологом, худож­ній прийом діалогізації надає драматизму та емоційної напруженості деяким рядкам твору. поет зіставляє сучасне з минулим, і в майбутнє. хоча твір поданий суцільним текстом, за змістом поеми композиційно виріз­няються п’ять частин, у кожній з яких ліричний сюжет збагачується новою темою.

илья муромец заткнул за пояс соловья разбойника . проигравший бой игорь рвал и метал . жил был при царе горохе иванушка-дурачок. саша не умел петь , ему медведь на ухо наступил

летопись жизни фонвизина:

03.04.1745 — родился денис иванович фонвизин.

1755 — учеба в латинской школе дворянской гимназии, готовившей к поступлению в московский университет.

1759 — окончание гимназии, перевод в студенты философского факультета московского университета.

1761 — переводит с басни датского писателя гольберга.

совместно с н. паниным готовит проект законов для будущего императора паьла.

7 марта — подает на имя екатерины ii прошение об увольнении со службы. прошение удовлетворено.

1784—1785 — путешествует по италии, изучает итальянский театр, музыку, живопись. ведет дневник, который вновь в виде писем посылает в москву. по возвращении в россию фонвизина разбивает паралич. уезжает в карлсбад.

1788 — журнал закрыт, екатерина запрещает фонвизину печататься. запрещено полное собрание сочинений фонвизина.

1791 — переносит четыре апоплексических удара.

1 декабря — смерть фонвизина.

умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показыватьполную луну на ветке.

в темные и дождливые ночи призрачная луна разгоралась еще ярче, а прохожие изумлялись еще сильнее.

однажды в такую ночь, когда ни один луч не пробивался сквозь тучи, барсук решил, по своему обычаю, удивить прохожих.

шел мимо один человек и вдруг увидел раскидистую ветку, а над нею полную луну. остановился он и залюбовался:

но в эту минуту выкатилась из-за облаков другая луна. стало их сразу две.

— что за наваждение! — вскричал прохожий.— две луны! чудится мне, что ли?

тут барсук спохватился. призрачная луна вдруг спряталась позади дерева.

— ах, вот одна исчезла! — подивился прохожий.— и как раз самая красивая.

обрадовался барсук похвале и снова показал луну из-за дерева.

то две! непостижимо! что-то здесь творится неладное. нет, страшно здесь одному в такую пору!

и прохожий убежал со всех ног.

а вот что случилось в другой раз.

дождался барсук ночи потемнее, влез на дерево, вытянул вперед лапу-ветку с призрачной луной и поджидает путников.

вот наконец показался один на дороге. увидел он призрачную луну и прошептал сквозь зубы:

— эге, господин барсук! ты думаешь меня обморочить. не выйдет! я сам славно тебя проведу.

этот путник был человек бывалый и слышал не раз про барсучьи проказы. барсук старался вовсю. луна у него так и сверкала, так и горела над темной изогнутой веткой.

вдруг прохожий сказал:

— что-то здесь не ладно. луна в это время должна стоять ниже.

барсук, услышав это, спохватился, и луна вдруг нырнула вниз.

— и опять не то,— громко говорит прохожий.— сейчас она стоит уж слишком низко. отчего это, хотел бы я знать?

вдруг луна взлетела вверх.

— чудеса! а теперь съехала куда-то в сторону. ведь она была правее…

еще больше растерялся барсук. луна вдруг пошла вправо.

— ну и чудно! теперь ветка стала короче. ведь она куда больше торчала в сторону…

совсем голову потерял барсук. вытянул он лапу-ветку, сколько мог дальше, и не удержался, кувырком слетел с дерева.

убежал барсук опрометью в чащу, а прохожий, посмеиваясь, пошел опять своей дорогой.

Барсук дурачил людей, но одного не одурачил свалившись с дерева когда показывал луну, убежал с позором.

– Давайте уточним значение тех слов, которые стоят под звездочками (орхидея, сверчок, цикада). Может быть, кто-нибудь хочет объяснить их значение? Сравните по Толковому словарю, насколько это объяснение точно.

– Осуждаем ли мы барсука за то, что он крал листочки со стихами? Возникает нравственная проблема. С одной стороны, красть нехорошо. С другой – это особая кража: барсук крадет не еду, не вещь, а нечто, относящееся к миру духовных ценностей (миру поэзии, литературы, искусства). Как это расценить?

– Почему после чтения стихов барсук бьет себя лапами по животу? (От восторга!) Обратитесь к тексту. (Читают отрывки текста, выделенные розовым цветом.) Умеет ли барсук передавать свое чувство окружающим? Кому именно? Прочитайте. (Читают желтые строчки.)

– Почему люди простили барсука? (Из уважения к его эстетическим переживаниям, к его чувству прекрасного. Барсук любил стихи, умел наслаждаться ими и ценить поэзию.)

– Чему посвящены обе сказки? (В первой японской сказке барсук ценит прекрасное, а во второй – умеет его создавать.)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор? Что вам понравилось? Когда переживали?

Цели: учить сравнивать характеры героев произведений; совершенствовать умение работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения:

Гонец с галер сгорел.

II. Чтение сказки по цепочке и обсуждение содержания.

– Как вы назовете барсука: обманщиком или проказником?

– Изобразить луну так, чтобы люди поверили и пришли в восторг, – это большое искусство.

– Получается, что ему надо было очень стараться уже ради того, чтобы прохожий просто поверил, что барсук – это луна. Как же надо было изощряться, чтобы прохожий не просто поверил, а еще и пришел в восторг от красоты луны!

– Барсуки из разных сказок похожи или нет? Если похожи, то чем? Миша утверждает, что барсуки разные. Почему же они разные? (Один крал листочки со стихами, а другой показывал луну.) Прочитайте утверждение Маши. (Барсуки похожи – оба проказники.) В чем заключаются проказы каждого барсука? (Один крадет, другой обманывает.) Чем еще похожи барсуки? (Барсуки похожи, потому что оба любят красоту.)

– Один барсук сам создает красоту. Из какой он сказки?

– Другой умеет наслаждаться красотой, которую создали другие. Догадываетесь, какой?

– Но оба барсука – ПОЭТЫ. Ни один из барсуков не писал стихи, чтобы прийти к пониманию обобщенного значения слова поэт. Прочитайте плакат Летучей Мыши. (Тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами.)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор?

– Что больше всего запомнили?

Цели: учить работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; совершенствовать умение находить фигурки животных в работе художника.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения:

Идти на рать, так бердыш брать.

И тут мальчик сложил начало танки. Легко-легко, словно сами собой, родились три первые строки:

Долго думал Миятиё, как завершить танку. Он глядел то на небо, то на землю, но напрасно: в голове не рождалось ни одной мысли. Казалось, вдохновение улетело от него навсегда.

Горько стало мальчику. Угасла в нем вера, что он станет поэтом. Усталость и тоска одолели его. Упал он на землю и умер. А умирая, все повторял слова своей неоконченной песни:

— В небе луна одна.

— Бедный мальчик, вот горемыка! — пожалели о нем крестьяне ближайшей деревни. Похоронили они его труп возле дороги и насыпали над ним невысокий холмик.

Но с той поры на равнине начал появляться каждую ночь призрак мальчика. Голосом, печальным, как шелест сухого камыша, он повторял:

— О стыд! О горе! — И призрак со стоном исчезал во тьме.

Слух об этом дошел до настоятеля храма. Он разыскал могилу мальчика и пролил над ней слезы.

— О, зачем ты ослушался меня! Но я отпускаю тебе твой грех. Утешься же, твоя песня не останется незаконченной.

И он громко произнес два последних стиха:

После этого призрак мальчика перестал бродить по ночам. Его последняя песня была наконец завершена.

Так говорит старинное предание.

Вот что рассказывают в городе Сэндай.

У одного мастера, делавшего зонты на продажу, стояла в нише парадной комнаты глиняная фигурка старухи-ниточницы. Была она так похоже вылеплена, как живая.

Однажды мальчишка-ученик продевал нитки сквозь ребра зонтов. Дело у него не спорилось, все нитки спутались в клубок, не найдешь ни конца, ни начала, хоть плачь.

— Старуха-ниточница, старуха-ниточница, старуха-ниточница,— жалобно позвал мальчик,— помоги мне нитки распутать.

Вдруг спустилась старуха с полки и говорит:

— Как не помочь такому славному мальчику! Давай, сынок, я живо сделаю.

И распутала все нитки.

А вот что случилось однажды вечером.

Залез в лавку грабитель. Лицо полотенцем обмотано до самых глаз. Завязал в узел все самые лучшие зонты, а люди в доме храпят во все носовые завертки.

— Чистая работа! Продам где-нибудь в дальней деревне.

Радуется грабитель, что все так ловко получилось. Но когда захотел он взвалить узел на спину, то не смог его и с пола приподнять, тяжесть такая.

— Это что за чертовщина!

Напряг все свои силы и попробовал еще раз. Узел ни с места.

Тем временем пропели первые петухи, а там и вторые.

— Вот незадача какая! Надо утекать отсюда!

Бросил грабитель узел и убежал со всех ног.

И тут послышался тихий смешок. Выскочила из узла глиняная старуха и быстро заковыляла к себе в нишу.

А вот что случилось в другой раз.

Маленькая дочь хозяина пошла к подругам поиграть в прятки. Начало смеркаться. Дома хватились, что девочки нет. Поднялась тревога:

— Где она? Не стряслась ли с ней какая беда?

Вдруг смотрят, бежит девочка домой.

— Ты где была, зачем одна ходила?

— И совсем я не одна, а с бабушкой.

— С какой бабушкой?

— Да с нашей, с ниточницей. Она меня всю дорогу за руку вела.

Пошли поглядели на полку в нише. А старуха забилась в самый дальний уголок, и лицо у нее виноватое.

Скоро о старухе-ниточнице пошла слава по всему городу.

Как-то раз один сосед зашел в гости к зонтичному мастеру и, попивая чай, сказал:

— У вас вот старуха, а у нас с давних времен стоит в нише глиняный старичок, славный такой.

В тот же день старуха-ниточница пропала. Пошли искать, а она в соседнем доме на полке рядом со старичком стоит. Сколько раз не приносили старуху домой — она все убегала. Так и отступились.

И до сих пор в городе Сэндай стоят вместе две глиняные фигурки: старуха-ниточница и седобородый старичок.

Умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показывать полную луну на ветке.

В темные и дождливые ночи призрачная луна разгоралась еще ярче, а прохожие изумлялись еще сильнее.

Однажды в такую ночь, когда ни один луч не пробивался сквозь тучи, барсук решил, по своему обычаю, удивить прохожих.

Шел мимо один человек и вдруг увидел раскидистую ветку, а над нею полную луну. Остановился он и залюбовался:

Но в эту минуту выкатилась из-за облаков другая луна. Стало их сразу две.

— Что за наваждение! — вскричал прохожий.— Две луны! Чудится мне, что ли?

Тут барсук спохватился. Призрачная луна вдруг спряталась позади дерева.

— Ах, вот одна исчезла! — подивился прохожий.— И как раз самая красивая.

Обрадовался барсук похвале и снова показал луну из-за дерева.

— То одна, то две! Непостижимо! Что-то здесь творится неладное. Нет, страшно здесь одному в такую пору!

И прохожий убежал со всех ног.

А вот что случилось в другой раз.

Дождался барсук ночи потемнее, влез на дерево, вытянул вперед лапу-ветку с призрачной луной и поджидает путников.

Вот наконец показался один на дороге. Увидел он призрачную луну и прошептал сквозь зубы:

— Эге, господин барсук! Ты думаешь меня обморочить. Не выйдет! Я сам славно тебя проведу.

Этот путник был человек бывалый и слышал не раз про барсучьи проказы. Барсук старался вовсю. Луна у него так и сверкала, так и горела над темной изогнутой веткой.

Вдруг прохожий сказал:

— Что-то здесь не ладно. Луна в это время должна стоять ниже.

Барсук, услышав это, спохватился, и луна вдруг нырнула вниз.

— И опять не то,— громко говорит прохожий.— Сейчас она стоит уж слишком низко. Отчего это, хотел бы я знать?

Вдруг луна взлетела вверх.

— Чудеса! А теперь съехала куда-то в сторону. Ведь она была правее.

Еще больше растерялся барсук. Луна вдруг пошла вправо.

— Ну и чудно́! Теперь ветка стала короче. Ведь она куда больше торчала в сторону.

Совсем голову потерял барсук. Вытянул он луну-ветку, сколько мог дальше, и не удержался, кувырком слетел с дерева.

Убежал барсук опрометью в чащу, а прохожий, посмеиваясь, пошел опять своей дорогой.

СТРАНСТВИЯ МОЛОДОГО ЮРИВАКА́[50]

В старину, в далекую старину, это случилось, лет тысячу тому назад.

У левого министра[51] Сидзё — верховного правителя Девяти провинций[52] был сын по имени Юривака. С юных лет отличался он умом и мужеством, а в искусстве владеть луком не знал себе соперников. Кто в Девяти провинциях не слышал о подвигах Юривака? Во всем улыбалось ему счастье: молодая жена его Ка́суга-химэ́ была добра и красива.

Но вот в соседней стране Сираги[53] разгорелась великая смута, случались набеги и на побережье Девяти провинций.

По приказу из столицы должен был Юривака отплыть за море с большим войском, чтобы усмирить страну Сираги. Пришлось ему надолго разлучиться с любимой женой.

— Прощай, Касуга-химэ, жди меня в добром здравии. Я непременно вернусь к тебе.

— Прощай, супруг мой, Юривака, береги и ты себя в дальнем пути. А я буду ждать тебя и хранить тебе верность.

лунанаветке к чёлушкин (534x699, 48Kb)

Умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показывать полную луну на ветке.

В темные и дождливые ночи призрачная луна разгоралась еще ярче, а прохожие изумлялись еще сильнее.

Однажды в такую ночь, когда ни один луч не пробивался сквозь тучи, барсук решил, по своему обычаю, удивить прохожих.

Шел мимо один человек и вдруг увидел раскидистую ветку, а над нею полную луну. Остановился он и залюбовался:

Но в эту минуту выкатилась из-за облаков другая луна. Стало их сразу две.

– Что за наваждение! – вскричал прохожий.– Две луны! Чудится мне, что ли?

Тут барсук спохватился. Призрачная луна вдруг спряталась позади дерева.

– Ах, вот одна исчезла! – подивился прохожий.– И как раз самая красивая.

Обрадовался барсук похвале и снова показал луну из-за дерева.

– То одна, то две! Непостижимо! Что-то здесь творится неладное. Нет, страшно здесь одному в такую пору!

И прохожий убежал со всех ног.

А вот что случилось в другой раз.

Дождался барсук ночи потемнее, влез на дерево, вытянул вперед лапу-ветку с призрачной луной и поджидает путников.

Вот наконец показался один на дороге. Увидел он призрачную луну и прошептал сквозь зубы:

– Эге, господин барсук! Ты думаешь меня обморочить. Не выйдет! Я сам славно тебя проведу.

Этот путник был человек бывалый и слышал не раз про барсучьи проказы. Барсук старался вовсю. Луна у него так и сверкала, так и горела над темной изогнутой веткой.

Вдруг прохожий сказал:

– Что-то здесь не ладно. Луна в это время должна стоять ниже.

Барсук, услышав это, спохватился, и луна вдруг нырнула вниз.

– И опять не то,– громко говорит прохожий.– Сейчас она стоит уж слишком низко. Отчего это, хотел бы я знать?

Вдруг луна взлетела вверх.

– Чудеса! А теперь съехала куда-то в сторону. Ведь она была правее.

Еще больше растерялся барсук. Луна вдруг пошла вправо.

– Ну и чудно! Теперь ветка стала короче. Ведь она куда больше торчала в сторону.

Совсем голову потерял барсук. Вытянул он луну-ветку, сколько мог дальше, и не удержался, кувырком слетел с дерева.

Убежал барсук опрометью в чащу, а прохожий, посмеиваясь, пошел опять своей дорогой.

Читайте также:

      

  • Надзор за дорожным движением кратко
  •   

  • Квалификация преступлений по субъективным признакам рк кратко и понятно
  •   

  • История права в россии кратко
  •   

  • Охрана окружающей среды ставропольского края 4 класс кратко
  •   

  • Неудачи реформаторов во франции кратко

Класс:

2

Тема:

Японская
сказка «Луна на ветке».

Цель:

Формирование
первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с
художественным произведением. Ознакомление учащихся с произведениями других
народов.

Задачи:

Образовательная: Учить
наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом;

за развитием сюжета, поступками
персонажей;

учить анализировать, сравнивать,
обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её
с помощью текста.

Развивающая: Развивать
художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие
способности.

Воспитательная: Воспитывать культуру
чтения, культуру общения друг с другом и с учителем
.

Планируемые
результаты:

Предметные: научиться
понимать содержание коротких произведений, рассматривать иллюстрации,
соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста;
литературоведческие,
исследовательские умения младших школьников при работе с художественным
текстом

Личностные: способность
 откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказки;
уметь оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики
под руководством учителя;

Метапредметные:

Регулятивные
УУД:

принимать позиции слушателя,
читателя в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные
УУД:

проявлять интерес к общению на уроке;

Познавательные
УУД
: выделять события, видеть их
последовательность в произведении;

Основные
понятия:

Японская
сказка

Межпредметные
связи:

История

Оборудование:

мультимедийная презентация к уроку.

Задачи
этапа урока (вида работ)

Деятельность
учителя

Задания
для учащихся

Деятельность
учеников

Планируемые
результаты

Предметные

УУД

I
Организация класса на работу

Сконцентрировать
внимание детей на урок, настроить.

Заинтересовать
предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на
уроке.

Добрый
день, весёлый час,

Очень
рада видеть вас!

Вы друг
другу улыбнитесь

И
тихонечко садитесь.

Рефлексия.

-Давайте
каждый из вас отметит на листочке картинку, соответствующую вашему
настроению.

Инструкция:

Если у
вас замечательное настроение, то отметьте, пожалуйста, солнышко, если у вас
настроение не очень хорошее, но и не плохое, отметьте ёлочку, а если у вас
плохое настроение, то отметьте тучку. Вы готовы? Молодцы! Теперь отложите
листочки  на край стола, мы к ним вернемся в конце занятия.

Ф.И.учащегося_______________________________________

На
начало занятия

На
конец занятия

102233995_5152557_0_88e4c_e0232fc5_XL.png50377a3942f6.gif3194957897067070.jpg

       1          2           3

102233995_5152557_0_88e4c_e0232fc5_XL.png50377a3942f6.gif3194957897067070.jpg

       1          2           
3

МО:
Молодцы! Мы приступим к работе с хорошим настроением, а если у кого — то
настроение не очень хорошее, то постарайтесь  его улучшить самостоятельно и
настроиться на работу.

Показывают
готовность

к уроку.
Приветствуют

учителя.

Определяют
настроение, настраиваются на урок.

Отмечают
своё настроение.

Личностные:
проявляют интерес к чтению сказки, положительно воспринимать
морально-эстетические нормы, лежащие в основе поступков героев сказки;

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока

Создать
творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска размышления
на этапе определения темы, цели урока и задач.

Постановка
задач на урок.

Ребята,
для того, что бы наш урок пошёл нам на пользу  какие задачи мы можем поставить?

1)
Учиться читать правильно;

2)
Читать – осознанно;

3)
Читать выразительно;

4)
Учиться работать с текстом.

Актуализация
знаний:

Учитель читает Японское
стихотворение хокку.

Вот выплыла луна.

И самый мелкий кустик

На праздник приглашен.

-Знакомы ли вы с этим
стихотворением?

-О чем оно?

— О какой красоте?

— Вспомните, где находятся наши
герои?

Итак, мы начали
урок с разговора о красоте. Мы очутились где, в каком Домике?

— Кто хозяин этого домика?

— Еще что знаем об этом домике?

Постановка учебной задачи:

-Как
вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

(О сказках)


какой группе можно отнести сказку «Луна на ветке»?

(Японская сказка)

Слушают
учителя, отвечают на его вопросы;

Вспоминают
биографию автора.

Продолжают
знакомство с автором и с новым произведение.

Внимательно
слушают учителя.

Регулятивные:
формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, 
формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им
в учебной деятельности;

III. Изучение нового материала

1.Подготовка к восприятию нового материала.

Создать
условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить
представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении,
сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста.


Ребята, но прежде чем мы перейдем к изучению сказки, мне бы очень хотелось
ознакомить вас с культурой Японии.

Демонстрация
презентации с основными достопримечательностями и особенностями Японии, в это
же время 3-4 ребенка рассказывают подготовленные выступления об особенностях
быта и культуры Японии.

Культура

Отличительной
особенностью японской культуры можно считать её искусство, особенно
архитектуру, которая всегда была вписана в природные пейзажи. Японские дома,
будь это храмы или сохраненные старинные здания, как произведения искусства
до сих пор сохраняются в своей архисложной первозданной красоте, и
предназначаются в первую очередь для глубокого созерцания и размышления.

Быт.

В
культуре японцев на первом месте всегда ставилось жилище. Архитектурные
традиции в этой стране очень крепки. И если, сегодня, вы уже редко встретите
соломенные крыши и деревянные сваи, то вот архитектурный форм японцы привыкли
придерживаться веками.

— Ребята,
а как вы думаете, есть ли различия между сказками русского народа и
китайского?

— 
Какие?

М.О. Главное в японской сказке — вымысел. Герои
сказки живут и действуют в некоем особом, сказочном мире и времени. Поэтому в
японских сказках часто встречаются фразы, которые переносят нас в
сказочный мир, готовят к слушанию сказки.
 

Мир русской народной сказки своеобразен и
загадочен. В нем можно повстречать и простых людей, купцов да купчих, царей
да их дочерей, и вымышленных героев. Встречаются в русских народных сказках и
звери разные, иногда даже волшебные.

Первичное
чтение учителем.


Ребята, откройте учебник на стр. 41. Я прочитаю сказку, а ваша задача
внимательно прослушать данное произведение.

Выразительное
чтение произведения учителем.

Беседа
по содержанию текста.

Ребята,
какую картину вы представили при прослушивании сказки?

— Какие чувства у вас вызвала сказка?

— А какие чувства передают сказатели?

Ведут
беседу по иллюстрации, анализируют.

Отвечают
на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения;

Слушают
произведение; отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность прогноза.

Отвечают
на вопросы учителя.

Высказывают
свое собственное мнение, свои мысли.

Слушают
друг друга.

2. Вторичное чтение текста.

Формировать
навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного
чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно
осуществлять  образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над
произведением; формируя у школьников универсальные учебные действия как
основу умения учиться.

Чтение
про себя, в полголоса.

-Ребята,
прочитайте сказку про себя и выделите в ней непонятные слова. Читайте не
торопясь, соблюдая интонацию и паузы.

-Как
только вы прочитаете сказку, сядьте ровно и красиво, чтобы я поняла, кто
готов дальше со мной работать.

Чтение
текста вслух  детьми по цепочки.

 Беседа
после чтения.

Ребята,
а как вы себе представляете луну на ветке?

— Вы
когда нибудь видели луну?

— А где
вы её видели?

— Как
она выгляди?

— Как
выглядит полная луна, как полнолуния?


Ребята, а кто видел барсука?

— Как он
выгляди?

— А
почему барсук гордился?

— А
гордиться – это хорошо?

— А кто
такой гордый человек?


Ребята, а как вы думаете, может ли быть две луны?

— Почему?

— Как вы
думаете, хорошие ли поступки делает барсук?


Почему?

— Как вы
думаете, барсук был обманщиком или проказником?

— Барсук
стремился напугать или порадовать людей?

— А
сделать такую луну как у барсука – это большое искусство?


Почему?

Учащиеся
читают, размышляют, отвечают на вопросы учителя; наблюдают за «словом», за
развитием анализируют, сравнивают, обобщают, формируют собственную точку
зрения, отстаивают её с помощью текста;

Отвечают
на вопросы учителя.

Высказывают
своё мнение.

Познавательные:
развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать
выводы, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроках;

3. Работа в микрогруппах.

Формировать
у школьников умения при работе с художественным произведением; личностные,
коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия; развивать
творческие способности.


Ребята, мы изучили сказку и теперь я предлагаю вам выполнить задания по этой
сказке. Для этого нам нужно объединиться в группы по 4 человека. Каждой
группе я раздам задание, которое вы должны выполнить за 10 минут.

1
карточка

Придумайте
рассказ от имени человека, который поверил в «Луну на ветке»

2
карточка

Придумайте
рассказ от имени барсука о двух незнакомцах

3
карточка

Придумайте
рассказ от имени барсука о «Луне на ветке»

4
карточка

Придумайте
рассказ от имени человека, который разгадал о шалостях барсука

5
карточка

Придумайте
рассказ от имени человека, который поверил в шалости барсука

Учащиеся
обсуждают задание, распределяют роли, принимают совместное решение
относительно содержания задания, его представления, защиты.

IV. Подведение итога урока.

Обобщить
полученные школьниками знания и  закрепить.

Мотивировать
учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

Ребята,
вот и подошел наш урок к концу.

— Что
нового вы сегодня узнали?

— С
какой сказкой вы сегодня познакомились?

— Что
запомнилось вам больше всего?


Интересная была сказка?

Рефлексия.

Если у
вас замечательное настроение, то отметьте, пожалуйста, солнышко, если у вас
настроение не очень хорошее, но и не плохое, отметьте ёлочку, а если у вас
плохое настроение, то отметьте тучку. Вы готовы? Молодцы! Теперь отложите
листочки  на край стола, мы к ним вернемся в конце занятия.

Отвечают
на вопросы учителя.

Делятся
своими эмоциями и впечатлениями.

Отмечают
свое настроение.

Отвечают
на вопросы учителя.

Делятся
своими эмоциями и впечатлениями.

Отмечают
свое настроение.

На окраине города Мияти, возле храма Асо-дзин-дзя находится «Роща старого бога». Там у самой дороги стоит высокое дерево — эноки. По ночам появлялся в том месте проказливый барсук и морочил людей.

Умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показывать полную луну на ветке.

Влезал барсук на дерево-эноки, вытягивал вперед одну из своих лап, и она становилась раскидистой веткой. Этого мало! Сияла на ветке полная луна. Каждый, кто проходил мимо, останавливался и говорил: «Какая красота!» — а барсук

себя не помнил от гордости.

В темные и дождливые ночи призрачная луна разгоралась еще ярче, а прохожие изумлялись еще сильнее.

Однажды в такую ночь, когда ни один луч не пробивался сквозь тучи, барсук решил, по своему обычаю, удивить прохожих.

Шел мимо один человек и вдруг увидел раскидистую ветку, а над нею полную луну. Остановился он и залюбовался:

— Ах, до чего красива луна в «Роще старого бога!»

Но в эту минуту выкатилась из-за облаков другая луна. Стало их сразу две.

— Что за наваждение! — вскричал прохожий.— Две луны! Чудится мне, что ли?

Тут барсук спохватился. Призрачная луна вдруг спряталась позади

дерева.

— Ах, вот одна исчезла! — подивился прохожий.— И как раз самая красивая.

Обрадовался барсук похвале и снова показал луну из-за дерева.

— То одна, то две! Непостижимо! Что-то здесь творится неладное. Нет, страшно здесь одному в такую пору!

И прохожий убежал со всех ног.

А вот что случилось в другой раз.

Дождался барсук ночи потемнее, влез на дерево, вытянул вперед лапу-ветку с призрачной луной и поджидает путников.

Вот наконец показался один на дороге. Увидел он Призрачную луну и прошептал сквозь зубы:

— Эге, господин барсук! Ты думаешь меня обморочить. Не выйдет! Я сам славно тебя проведу.

Этот путник был человек бывалый и слышал не раз про барсучьи проказы. Барсук старался вовсю. Луна у него так и сверкала, так и горела над темной изогнутой веткой.

Вдруг прохожий сказал:

— Что-то здесь не ладно. Луна в это время должна стоять ниже.

Барсук, услышав это, спохватился, и луна вдруг нырнула вниз.

— И опять не то,— громко говорит прохожий.— Сейчас она стоит уж слишком низко. Отчего это, хотел бы я знать?

Вдруг луна взлетела вверх.

— Чудеса! А теперь съехала куда-то в сторону. Ведь она была правее…

Еще больше растерялся барсук. Луна вдруг пошла вправо.

— Ну и чудно! Теперь ветка стала короче. Ведь она куда больше торчала в сторону…

Совсем голову потерял барсук. Вытянул он лапу-ветку, сколько мог дальше, и не удержался, кувырком слетел с дерева.

Убежал барсук опрометью в чащу, а прохожий, посмеиваясь, пошел опять своей дорогой.

Сказка Про Гришку Русская Народная Сказка

2010-12-09

Урок литературного чтения «Японская сказка «Луна на ветке» изучается в разделе «В гостях у Барсука (Секреты Чайного домика. О настоящем и ненастоящем богатстве)» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа».

Современный урок невозможно представить без новых образовательных технологий. Для реализации цели и задач на моих уроках я выбираю те, которые наиболее эффективны с учетом возрастных и психологических особенностей класса.

Я работаю в инклюзивном классе. Инклюзивное образование основывается на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками в обычной общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности. Поэтому я стараюсь проектировать урок доступный для всех детей без исключения.

В своей педагогической практике на уроках литературного чтения очень часто применяю арт-технологию. Данная образовательная технология основана на системно-деятельностном подходе и поэтому соответствует стандартам современного образования. Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Искусство способствует пониманию учебного материала. Одним из приемов арт-технологии, который я использовала на уроке литературного чтения «Японская сказка «Луна на ветке», является прием изотерапии. Читая художественные произведения, ребенок, чтобы понять и осмыслить прочитанное, обязательно должен представлять пейзажи, героев, события, описанные автором. Это мысленное рисование. Но кроме мысленного рисования применяется на уроках и реальное рисование.

Исследования ученых-психологов показали, что рисунки детей отражают не только их умственные или индивидуальные способности, но и являются некой проекцией личности. Рисунок помогает детям раскрыть себя и свои возможности.

Прием изотерапия на уроках решает несколько задач:

  • снятие эмоционального напряжения;
  • способствует повышению самооценки;
  • помогает развивать творческие способности;

В построении урока используется ИКТ-технология – интерактивное пособие по литературному чтению для 2 класса, разработанное методистами УМК «Перспективная начальная школа». Электронная форма учебника (ЭФУ) также помогает создать ситуацию успеха и психологический комфорт для каждого ученика. В интерактивном пособии используются подсказки, помогающие детям отвечать на вопросы при анализе художественного произведения.

Таким образом, используемые современные образовательные технологии, такие как арт-технология и ИКТ-технология, способствуют повышению мотивации и познавательной активности за счет разнообразных форм работы, а также ситуации успеха на уроке.

Технологическая карта урока

На окраине города Мияти, возле храма Асо-дзин-дзя находится «Роща старого бога». Там у самой дороги стоит высокое дерево — эноки. По ночам появлялся в том месте проказливый барсук и морочил людей.

Умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показывать полную луну на ветке.

Влезал барсук на дерево-эноки, вытягивал вперед одну из своих лап, и она становилась раскидистой веткой. Этого мало! Сияла на ветке полная луна. Каждый, кто проходил мимо, останавливался и говорил: «Какая красота!» — а барсук себя не помнил от гордости.

В темные и дождливые ночи призрачная луна разгоралась еще ярче, а прохожие изумлялись еще сильнее.

Однажды в такую ночь, когда ни один луч не пробивался сквозь тучи, барсук решил, по своему обычаю, удивить прохожих.

Шел мимо один человек и вдруг увидел раскидистую ветку, а над нею полную луну. Остановился он и залюбовался:

— Ах, до чего красива луна в «Роще старого бога!»

Но в эту минуту выкатилась из-за облаков другая луна. Стало их сразу две.

— Что за наваждение! — вскричал прохожий.- Две луны! Чудится мне, что ли?

Тут барсук спохватился. Призрачная луна вдруг спряталась позади дерева.

— Ах, вот одна исчезла! — подивился прохожий.- И как раз самая красивая.

Обрадовался барсук похвале и снова показал луну из-за дерева.

— То одна, то две! Непостижимо! Что-то здесь творится неладное. Нет, страшно здесь одному в такую пору!

И прохожий убежал со всех ног.

А вот что случилось в другой раз.

Дождался барсук ночи потемнее, влез на дерево, вытянул вперед лапу-ветку с призрачной луной и поджидает путников.

Вот наконец показался один на дороге. Увидел он Призрачную луну и прошептал сквозь зубы:

— Эге, господин барсук! Ты думаешь меня обморочить. Не выйдет! Я сам славно тебя проведу.

Этот путник был человек бывалый и слышал не раз про барсучьи проказы. Барсук старался вовсю. Луна у него так и сверкала, так и горела над темной изогнутой веткой.

Вдруг прохожий сказал:

— Что-то здесь не ладно. Луна в это время должна стоять ниже.

Барсук, услышав это, спохватился, и луна вдруг нырнула вниз.

— И опять не то,- громко говорит прохожий.- Сейчас она стоит уж слишком низко. Отчего это, хотел бы я знать?

Вдруг луна взлетела вверх.

— Чудеса! А теперь съехала куда-то в сторону. Ведь она была правее…

Еще больше растерялся барсук. Луна вдруг пошла вправо.

— Ну и чудно! Теперь ветка стала короче. Ведь она куда больше торчала в сторону…

Совсем голову потерял барсук. Вытянул он лапу-ветку, сколько мог дальше, и не удержался, кувырком слетел с дерева.

Убежал барсук опрометью в чащу, а прохожий, посмеиваясь, пошел опять своей дорогой.

  • Лот неделимый как пишется
  • Лось рассказ для детей 1 класс
  • Лось пасется как пишется
  • Лостфильм страшные сказки смотреть
  • Лостфильм страшные сказки 2 сезон