Луна на ветке японская сказка рисунок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Глава 3.В гостях у барсука.

    6 слайд

    Глава 3.
    В гостях у барсука.

  •  В гостях у БарсукаСекрет любования

    7 слайд

    В гостях у Барсука
    Секрет любования

  • В любое время года в Японии любуются луной. Есть даже беседки и террасы для л...

    9 слайд

    В любое время года в Японии любуются луной. Есть даже беседки и террасы для любования луной.

  • А в небе высоко Луна,Она божественно красива.Надменным взором в облакахВел...

    10 слайд

    А в небе высоко Луна,
    Она божественно красива.
    Надменным взором в облаках
    Величественно правит миром.

    О ночь, ты время грёз и сна!!!
    Ты тьмою солнце закрываешь,
    Лишь одинокая Луна и ты
    Все мои тайны знаешь.

    Друзья луны — все звезды неба
    Порой совсем нам не видны
    Мы, сном окутанные где-то, ничто
    Под действием Луны.

  • Вот выплыла луна,
И самый мелкий кустик 
на праздник приглашён!

    11 слайд

    Вот выплыла луна,
    И самый мелкий кустик
    на праздник приглашён!

  • 123

  • 456

  • О светлая луна!Я шла и шла к тебе,А ты все далеко.

    14 слайд

    О светлая луна!
    Я шла и шла к тебе,
    А ты все далеко.

  • Красная луна!Кто владеет ею, дети,Дайте мне ответ!

    15 слайд

    Красная луна!
    Кто владеет ею, дети,
    Дайте мне ответ!

  • Как быстро летит луна!На неподвижных веткахПовисли капли дождя.

    16 слайд

    Как быстро летит луна!
    На неподвижных ветках
    Повисли капли дождя.

  • Полнолуния ночь!Даже птицы не заперлиДвери в гнездах своих.

    17 слайд

    Полнолуния ночь!
    Даже птицы не заперли
    Двери в гнездах своих.

  • Осенняя лунаСосну рисует тушьюНа серых небесах.

    18 слайд

    Осенняя луна
    Сосну рисует тушью
    На серых небесах.

  • Луна сияет в зимней роще.Я, глядя на нее, забылО поэтической печали.

    19 слайд

    Луна сияет в зимней роще.
    Я, глядя на нее, забыл
    О поэтической печали.

  • Домашнее заданиеС.103-106, выразительное чтение
Сочинить хокку о луне

    20 слайд

    Домашнее задание
    С.103-106, выразительное чтение
    Сочинить хокку о луне

  • Тема урокаЛуна на ветке. 
Японская сказка.

    22 слайд

    Тема урока
    Луна на ветке.
    Японская сказка.

  • Цель урока:Познакомить с японской сказкой…
«Луна на ветке».
Учить ориентирова...

    23 слайд

    Цель урока:
    Познакомить с японской сказкой…
    «Луна на ветке».
    Учить ориентироваться …
    в тексте.

  • Словарная работа Эноки
Морочить людей
Наваждение
Убежал опрометью

    25 слайд

    Словарная работа
    Эноки
    Морочить людей
    Наваждение
    Убежал опрометью

  • ?????Кто герой? Что о нем можете сказать?
Докажите словами из текста, что он...

    26 слайд

    ?????
    Кто герой? Что о нем можете сказать?
    Докажите словами из текста, что он проказник или обманщик?
    Барсук стремился напугать или удивить? Зачитайте.
    Изобразить луну это искусство? Прочитайте.

  • Кто такие поэты?С. 107

    28 слайд

    Кто такие поэты?
    С. 107

Японская сказка  Луна на ветке Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2022 год

Японская сказка Луна на ветке

Бутузова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары

2022 год

Речевая разминка Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Речевая разминка

  • Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Продолжаем изучение японских сказок…

Продолжаем изучение японских сказок…

Поработаем в парах.   икебана Соломенные тростниковые маты Вишнёвое деревце Японское искусство составления букетов Искусство складывания из бумаги различных фигурок оригами сакура татами

Поработаем в парах.

икебана

  • Соломенные тростниковые маты
  • Вишнёвое деревце
  • Японское искусство составления букетов
  • Искусство складывания из бумаги различных фигурок

оригами

сакура

татами

Секрет любования Любование природой в Японии - важный духовный ритуал, которому уделяется особое внимание и которому учат с самых малых лет. Изучение этого вопроса даёт пищу для размышлений и позволяет открыть для себя совершенно новый мир и по другому взглянуть на привычные вещи.

Секрет любования

Любование природой в Японии — важный духовный ритуал, которому уделяется особое внимание и которому учат с самых малых лет. Изучение этого вопроса даёт пищу для размышлений и позволяет открыть для себя совершенно новый мир и по другому взглянуть на привычные вещи.

Чем любуются в Японии в разное время года? Весна Лето Зима Осень Природа – главный предмет любования и вдохновения в Японии.

Чем любуются в Японии в разное время года?

Весна

Лето

Зима

Осень

Природа – главный предмет любования и вдохновения в Японии.

Чем же японцы могут любоваться круглый год? В любое время года в Японии любуются луной. Есть даже беседки и террасы для любования луной.

Чем же японцы могут любоваться круглый год?

В любое время года в Японии любуются луной. Есть даже беседки и террасы для любования луной.

Луна на ветке Японская сказка

Луна на ветке

Японская сказка

Словарная работа Эноки , или железное  дерево  - ботаническое его название – каркас китайский (Celtis sinensis),  дерево  высотой до 20 м. Морочить - сбивать с толку, вводить в заблуждение, дурачить; обманывать. Наваждение - обманчивое видение, по суеверным представлениям — внушённое злой силой с целью соблазна.  Убежать опрометью – значит стремительно, очень быстро, поспешно.

Словарная работа

  • Эноки , или железное  дерево  — ботаническое его название – каркас китайский (Celtis sinensis),  дерево  высотой до 20 м.
  • Морочить — сбивать с толку, вводить в заблуждение, дурачить; обманывать.
  • Наваждение — обманчивое видение, по суеверным представлениям — внушённое злой силой с целью соблазна. 
  • Убежать опрометью – значит стремительно, очень быстро, поспешно.

Поразмышляем… Объясните различия между понятиями «обманывать» и «шалить, проказничать». Как вы назовёте барсука: обманщиком или проказником? Барсук стремился напугать или порадовать людей? Какие чувства испытывали люди, глядя на барсука-луну? Что испытывал сам барсук? Что именно делал барсук, чтобы показать луну? Чем мы с вами можем любоваться в разное время года? А чем всегда?

Поразмышляем…

  • Объясните различия между понятиями «обманывать» и «шалить, проказничать».
  • Как вы назовёте барсука: обманщиком или проказником?
  • Барсук стремился напугать или порадовать людей?
  • Какие чувства испытывали люди, глядя на барсука-луну? Что испытывал сам барсук?
  • Что именно делал барсук, чтобы показать луну?
  • Чем мы с вами можем любоваться в разное время года?
  • А чем всегда?

Барсуки из разных сказок похожи или нет?

Барсуки из разных сказок похожи или нет?

Итог урока. Рефлексия. С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этих произведений? Кто является главным героем? Что особенно запомнилось на уроке? Что бы вы хотели рассказать дома? Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Итог урока. Рефлексия.

  • С каким произведением мы сегодня познакомились?
  • Кто автор этих произведений?
  • Кто является главным героем?
  • Что особенно запомнилось на уроке?
  • Что бы вы хотели рассказать дома?
  • Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Спасибо за работу! Молодцы!!!

Спасибо за работу! Молодцы!!!

Тема урока Луна на ветке. Японская сказка.

Тема урока

Луна на ветке.

Японская сказка.

Цель урока: Познакомить с японской сказкой… «Луна на ветке». Учить ориентироваться … в тексте.

Цель урока:

Познакомить с японской сказкой…

«Луна на ветке».

Учить ориентироваться …

в тексте.

Словарная работа  Эноки Морочить людей Наваждение Убежал опрометью

Словарная работа

  • Эноки
  • Морочить людей
  • Наваждение
  • Убежал опрометью

Чайный домик Чайный домик – маленький индивидуальный храм, место, где можно сосредоточиться, побыть одному или с друзьями. Очаг установлен в центре . Украшением служит ваза или свиток.

Чайный домик

Чайный домик – маленький индивидуальный храм, место,

где можно сосредоточиться, побыть одному или с друзьями.

Очаг установлен в центре .

Украшением служит ваза или свиток.

 Тест «Япония» * Соломенные тростниковые маты икебана.  * Вишнёвое деревце *Японское искусство составления букетов оригами. сакура. *Искусство складывания из бумаги  различных фигурок татами. Поработаем в парах

Тест «Япония»

* Соломенные тростниковые маты икебана.

* Вишнёвое деревце

*Японское искусство составления букетов оригами.

сакура.

*Искусство складывания из бумаги

различных фигурок татами.

Поработаем в парах

Глава 3. В гостях у барсука.

Глава 3.

В гостях у барсука.

 В гостях у Барсука Секрет любования

В гостях у Барсука

Секрет любования

Японская дыхательная гимнастика

Японская дыхательная гимнастика

В любое время года в Японии любуются луной. Есть даже беседки и террасы для любования луной.

В любое время года в Японии любуются луной. Есть даже беседки и террасы для любования луной.

А в небе высоко Луна,  Она божественно красива.  Надменным взором в облаках  Величественно правит миром.  О ночь, ты время грёз и сна!!!  Ты тьмою солнце закрываешь,  Лишь одинокая Луна и ты  Все мои тайны знаешь.  Друзья луны - все звезды неба  Порой совсем нам не видны  Мы, сном окутанные где-то, ничто  Под действием Луны.

А в небе высоко Луна, Она божественно красива. Надменным взором в облаках Величественно правит миром.

О ночь, ты время грёз и сна!!! Ты тьмою солнце закрываешь, Лишь одинокая Луна и ты Все мои тайны знаешь.

Друзья луны — все звезды неба Порой совсем нам не видны Мы, сном окутанные где-то, ничто Под действием Луны.

Вот выплыла луна, И самый мелкий кустик на праздник приглашён!

Вот выплыла луна,

И самый мелкий кустик

на праздник приглашён!

О светлая луна!  Я шла и шла к тебе,  А ты все далеко.

О светлая луна! Я шла и шла к тебе, А ты все далеко.

Красная луна!  Кто владеет ею, дети,  Дайте мне ответ!

Красная луна! Кто владеет ею, дети, Дайте мне ответ!

Как быстро летит луна!  На неподвижных ветках  Повисли капли дождя .

Как быстро летит луна! На неподвижных ветках Повисли капли дождя .

Полнолуния ночь!  Даже птицы не заперли  Двери в гнездах своих.

Полнолуния ночь! Даже птицы не заперли Двери в гнездах своих.

Осенняя луна  Сосну рисует тушью  На серых небесах.

Осенняя луна Сосну рисует тушью На серых небесах.

Луна сияет в зимней роще.  Я, глядя на нее, забыл  О поэтической печали.

Луна сияет в зимней роще. Я, глядя на нее, забыл О поэтической печали.

????? Кто герой? Что о нем можете сказать? Докажите словами из текста, что он проказник или обманщик? Барсук стремился напугать или удивить? Зачитайте. Изобразить луну это искусство? Прочитайте.

?????

  • Кто герой? Что о нем можете сказать?
  • Докажите словами из текста, что он проказник или обманщик?
  • Барсук стремился напугать или удивить? Зачитайте.
  • Изобразить луну это искусство? Прочитайте.

Чем любуются в Японии  в разные времена года? весной летом осенью зимой Круглый год

Чем любуются в Японии в разные времена года?

весной

летом

осенью

зимой

Круглый год

Домашнее задание С.103-106, выразительное чтение Сочинить хокку о луне

Домашнее задание

С.103-106, выразительное чтение

Сочинить хокку о луне

На окраине города Мияти, возле храма Асо-дзин-дзя находится «Роща старого бога». Там у самой дороги стоит высокое дерево — эноки. По ночам появлялся в том месте проказливый барсук и морочил людей.

Умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показывать полную луну на ветке.

Влезал барсук на дерево-эноки, вытягивал вперед одну из своих лап, и она становилась раскидистой веткой. Этого мало! Сияла на ветке полная луна. Каждый, кто проходил мимо, останавливался и говорил: «Какая красота!» — а барсук

себя не помнил от гордости.

В темные и дождливые ночи призрачная луна разгоралась еще ярче, а прохожие изумлялись еще сильнее.

Однажды в такую ночь, когда ни один луч не пробивался сквозь тучи, барсук решил, по своему обычаю, удивить прохожих.

Шел мимо один человек и вдруг увидел раскидистую ветку, а над нею полную луну. Остановился он и залюбовался:

— Ах, до чего красива луна в «Роще старого бога!»

Но в эту минуту выкатилась из-за облаков другая луна. Стало их сразу две.

— Что за наваждение! — вскричал прохожий.— Две луны! Чудится мне, что ли?

Тут барсук спохватился. Призрачная луна вдруг спряталась позади

дерева.

— Ах, вот одна исчезла! — подивился прохожий.— И как раз самая красивая.

Обрадовался барсук похвале и снова показал луну из-за дерева.

— То одна, то две! Непостижимо! Что-то здесь творится неладное. Нет, страшно здесь одному в такую пору!

И прохожий убежал со всех ног.

А вот что случилось в другой раз.

Дождался барсук ночи потемнее, влез на дерево, вытянул вперед лапу-ветку с призрачной луной и поджидает путников.

Вот наконец показался один на дороге. Увидел он Призрачную луну и прошептал сквозь зубы:

— Эге, господин барсук! Ты думаешь меня обморочить. Не выйдет! Я сам славно тебя проведу.

Этот путник был человек бывалый и слышал не раз про барсучьи проказы. Барсук старался вовсю. Луна у него так и сверкала, так и горела над темной изогнутой веткой.

Вдруг прохожий сказал:

— Что-то здесь не ладно. Луна в это время должна стоять ниже.

Барсук, услышав это, спохватился, и луна вдруг нырнула вниз.

— И опять не то,— громко говорит прохожий.— Сейчас она стоит уж слишком низко. Отчего это, хотел бы я знать?

Вдруг луна взлетела вверх.

— Чудеса! А теперь съехала куда-то в сторону. Ведь она была правее…

Еще больше растерялся барсук. Луна вдруг пошла вправо.

— Ну и чудно! Теперь ветка стала короче. Ведь она куда больше торчала в сторону…

Совсем голову потерял барсук. Вытянул он лапу-ветку, сколько мог дальше, и не удержался, кувырком слетел с дерева.

Убежал барсук опрометью в чащу, а прохожий, посмеиваясь, пошел опять своей дорогой.

Сказка Про Гришку Русская Народная Сказка

2010-12-09

На окраине города Мияти, возле храма Асо-дзин-дзя находится «Роща старого бога». Там у самой дороги стоит высокое дерево — эноки. По ночам появлялся в том месте проказливый барсук и морочил людей.

Умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показывать полную луну на ветке.

Влезал барсук на дерево-эноки, вытягивал вперед одну из своих лап, и она становилась раскидистой веткой. Этого мало! Сияла на ветке полная луна. Каждый, кто проходил мимо, останавливался и говорил: «Какая красота!» — а барсук себя не помнил от гордости.

В темные и дождливые ночи призрачная луна разгоралась еще ярче, а прохожие изумлялись еще сильнее.

Однажды в такую ночь, когда ни один луч не пробивался сквозь тучи, барсук решил, по своему обычаю, удивить прохожих.

Шел мимо один человек и вдруг увидел раскидистую ветку, а над нею полную луну. Остановился он и залюбовался:

— Ах, до чего красива луна в «Роще старого бога!»

Но в эту минуту выкатилась из-за облаков другая луна. Стало их сразу две.

— Что за наваждение! — вскричал прохожий.- Две луны! Чудится мне, что ли?

Тут барсук спохватился. Призрачная луна вдруг спряталась позади дерева.

— Ах, вот одна исчезла! — подивился прохожий.- И как раз самая красивая.

Обрадовался барсук похвале и снова показал луну из-за дерева.

— То одна, то две! Непостижимо! Что-то здесь творится неладное. Нет, страшно здесь одному в такую пору!

И прохожий убежал со всех ног.

А вот что случилось в другой раз.

Дождался барсук ночи потемнее, влез на дерево, вытянул вперед лапу-ветку с призрачной луной и поджидает путников.

Вот наконец показался один на дороге. Увидел он Призрачную луну и прошептал сквозь зубы:

— Эге, господин барсук! Ты думаешь меня обморочить. Не выйдет! Я сам славно тебя проведу.

Этот путник был человек бывалый и слышал не раз про барсучьи проказы. Барсук старался вовсю. Луна у него так и сверкала, так и горела над темной изогнутой веткой.

Вдруг прохожий сказал:

— Что-то здесь не ладно. Луна в это время должна стоять ниже.

Барсук, услышав это, спохватился, и луна вдруг нырнула вниз.

— И опять не то,- громко говорит прохожий.- Сейчас она стоит уж слишком низко. Отчего это, хотел бы я знать?

Вдруг луна взлетела вверх.

— Чудеса! А теперь съехала куда-то в сторону. Ведь она была правее…

Еще больше растерялся барсук. Луна вдруг пошла вправо.

— Ну и чудно! Теперь ветка стала короче. Ведь она куда больше торчала в сторону…

Совсем голову потерял барсук. Вытянул он лапу-ветку, сколько мог дальше, и не удержался, кувырком слетел с дерева.

Убежал барсук опрометью в чащу, а прохожий, посмеиваясь, пошел опять своей дорогой.

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Презентация по литературному чтению по программе ПНШ Урок 32. ЯПОНСКАЯ СКАЗКА ЛУНА НА ВЕТКЕ

  • 2.

    Речевая разминка От топота копыт пыль по полю летит.

  • 3.

    Вот выплыла луна И самый мелкий кустик 

  • 4.

    – Понравилось произведение?– Выразите своё мнение о

  • 5.

    – Барсук стремился напугать или порадовать людей?

  • 6.

    – Сравните героев сказок «Барсук – любитель

Речевая разминка От топота копыт пыль по полю летит.

Слайд 1Урок 32. ЯПОНСКАЯ СКАЗКА «ЛУНА НА ВЕТКЕ»

Урок 32. ЯПОНСКАЯ СКАЗКА «ЛУНА НА ВЕТКЕ»


Слайд 2Речевая разминка
От топота копыт пыль по полю летит.

Речевая разминка От топота копыт пыль по полю летит.


Слайд 3Вот выплыла луна
И самый мелкий кустик 
На праздник приглашен

Вот выплыла луна И самый мелкий кустик  На праздник приглашен


Слайд 4– Понравилось произведение?
– Выразите своё мнение о произведении одним словом.
– Докажите,

что это сказка.
– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Какова основная мысль сказки?
– Объясните различия между понятиями «обманывать» и «шалить, проказничать».
– Как вы назовете барсука: обманщиком или проказником?

– Понравилось произведение?– Выразите своё мнение о произведении одним словом.– Докажите, что это сказка.– Что вам особенно


Слайд 5– Барсук стремился напугать или порадовать людей? Обратите внимание на строки,

выделенные розовым цветом. Какие чувства испытывали люди, глядя на барсука-луну? Что испытывал сам барсук?
– Изобразить луну так, чтобы люди поверили и пришли в восторг, – это большое искусство.
– Что именно делал барсук, чтобы показать луну?

– Барсук стремился напугать или порадовать людей? Обратите внимание на строки, выделенные розовым цветом. Какие чувства испытывали


Слайд 6– Сравните героев сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на

ветке».
– Барсуки из разных сказок похожи или нет? Если похожи, то чем? Миша утверждает, что барсуки разные. Почему же они разные?
– Прочитайте утверждение Маши.– В чем заключаются проказы каждого барсука?
– Чем еще похожи барсуки?

– Сравните героев сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке».– Барсуки из разных сказок похожи


lxe wrote in pritchi

October 10 2006, 14:46

Listens: Настя Полева — «Родник»

Categories:

  • Литература
  • Религия
  • Cancel

Луна на ветке

Не будь эта история японской сказкой, была бы христианской притчей.

На окраине города Мияти, возле храма Асо-дзиндзя находится «Роща старого бога». Там у самой дороги стоит высокое дерево — эноки. По ночам появлялся в том месте проказливый барсук и морочил людей.
Умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показывать полную луну на ветке.
Влезал барсук на дерево-эноки, вытягивал вперед одну из своих лап, и она становилась раскидистой веткой. Этого мало! Сияла на ветке полная луна. Каждый, кто проходил мимо, останавливался и говорил: «Какая красота!» — а барсук себя не помнил от гордости.
В темные и дождливые ночи призрачная луна разгоралась еще ярче, а прохожие изумлялись еще сильнее.
Однажды в такую ночь, когда ни один луч не пробивался сквозь тучи, барсук решил, по своему обычаю, удивить прохожих.
Шел мимо один человек и вдруг увидел раскидистую ветку, а над нею полную луну. Остановился он и залюбовался:
— Ах, до чего красива луна в «Роще старого бога»!
Но в эту минуту выкатилась из-за облаков другая луна. Стало их сразу две.
— Что за наваждение! — вскричал прохожий. — Две луны! Чудится мне, что ли?
Тут барсук спохватился . Призрачная луна вдруг спряталась позади дерева.
— Ах, вот одна исчезла! — подивился прохожий. — И как раз самая красивая.
Обрадовался барсук похвале и снова показал луну из-за дерева.
— То одна, то две! Непостижимо! Что-то здесь творится неладное. Нет, страшно здесь одному в такую пору!
И прохожий убежал со всех ног.
А вот что случилось в другой раз.
Дождался барсук ночи потемнее, влез на дерево, вытянул вперед лапу-ветку с призрачной луной и поджидает путников.
Вот наконец показался один на дороге. Увидел он призрачную луну и прошептал сквозь зубы:
— Эге, господин барсук! Ты думаешь меня обморочить. Не выйдет! Я сам славно тебя проведу.
Этот путник был человек бывалый и слышал не раз про барсучьи проказы. Барсук старался вовсю. Луна у него так и сверкала, так и горела над темной изогнутой веткой.
Вдруг прохожий сказал:
— Что-то здесь неладно. Луна в это время должна стоять ниже.
Барсук, услышав это, спохватился, и луна вдруг нырнула вниз.
— И опять не то, — громко говорит прохожий. — Сейчас она стоит уж слишком низко. Отчего это, хотел бы я знать?
Вдруг луна взлетела вверх.
— Чудеса! А теперь съехала куда-то в сторону. Ведь она была правее…
Еще больше растерялся барсук. Луна вдруг пошла вправо.
— Ну и чудно! Теперь ветка стала короче. Ведь она куда больше торчала в сторону…
Совсем голову потерял барсук. Вытянул он лапу-ветку сколько мог дальше и не удержался, кувырком слетел с дерева.
Убежал барсук опрометью в чащу, а прохожий, посмеиваясь, пошел опять своей дорогой.

— Так и враги нашего спасения, — закончил учитель, — всегда рады подыграть нашим иллюзиям и предубеждениям; истинное же учение, хотя бы его и скрывали по временам тучи людского невежества, от века пребывает неизменным.

Источник: «Японские сказки». Пер. Веры Марковой. — М.: Дрофа, 2002. Стр. 110

Урок литературного чтения «Японская сказка «Луна на ветке» изучается в разделе «В гостях у Барсука (Секреты Чайного домика. О настоящем и ненастоящем богатстве)» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа».

Современный урок невозможно представить без новых образовательных технологий. Для реализации цели и задач на моих уроках я выбираю те, которые наиболее эффективны с учетом возрастных и психологических особенностей класса.

Я работаю в инклюзивном классе. Инклюзивное образование основывается на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками в обычной общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности. Поэтому я стараюсь проектировать урок доступный для всех детей без исключения.

В своей педагогической практике на уроках литературного чтения очень часто применяю арт-технологию. Данная образовательная технология основана на системно-деятельностном подходе и поэтому соответствует стандартам современного образования. Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Искусство способствует пониманию учебного материала. Одним из приемов арт-технологии, который я использовала на уроке литературного чтения «Японская сказка «Луна на ветке», является прием изотерапии. Читая художественные произведения, ребенок, чтобы понять и осмыслить прочитанное, обязательно должен представлять пейзажи, героев, события, описанные автором. Это мысленное рисование. Но кроме мысленного рисования применяется на уроках и реальное рисование.

Исследования ученых-психологов показали, что рисунки детей отражают не только их умственные или индивидуальные способности, но и являются некой проекцией личности. Рисунок помогает детям раскрыть себя и свои возможности.

Прием изотерапия на уроках решает несколько задач:

  • снятие эмоционального напряжения;
  • способствует повышению самооценки;
  • помогает развивать творческие способности;

В построении урока используется ИКТ-технология – интерактивное пособие по литературному чтению для 2 класса, разработанное методистами УМК «Перспективная начальная школа». Электронная форма учебника (ЭФУ) также помогает создать ситуацию успеха и психологический комфорт для каждого ученика. В интерактивном пособии используются подсказки, помогающие детям отвечать на вопросы при анализе художественного произведения.

Таким образом, используемые современные образовательные технологии, такие как арт-технология и ИКТ-технология, способствуют повышению мотивации и познавательной активности за счет разнообразных форм работы, а также ситуации успеха на уроке.

Технологическая карта урока

Обновлено: 09.01.2023

– Давайте уточним значение тех слов, которые стоят под звездочками (орхидея, сверчок, цикада). Может быть, кто-нибудь хочет объяснить их значение? Сравните по Толковому словарю, насколько это объяснение точно.

– Осуждаем ли мы барсука за то, что он крал листочки со стихами? Возникает нравственная проблема. С одной стороны, красть нехорошо. С другой – это особая кража: барсук крадет не еду, не вещь, а нечто, относящееся к миру духовных ценностей (миру поэзии, литературы, искусства). Как это расценить?

– Почему после чтения стихов барсук бьет себя лапами по животу? (От восторга!) Обратитесь к тексту. (Читают отрывки текста, выделенные розовым цветом.) Умеет ли барсук передавать свое чувство окружающим? Кому именно? Прочитайте. (Читают желтые строчки.)

– Почему люди простили барсука? (Из уважения к его эстетическим переживаниям, к его чувству прекрасного. Барсук любил стихи, умел наслаждаться ими и ценить поэзию.)

– Чему посвящены обе сказки? (В первой японской сказке барсук ценит прекрасное, а во второй – умеет его создавать.)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор? Что вам понравилось? Когда переживали?

Цели: учить сравнивать характеры героев произведений; совершенствовать умение работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения:

Гонец с галер сгорел.

II. Чтение сказки по цепочке и обсуждение содержания.

– Как вы назовете барсука: обманщиком или проказником?

– Изобразить луну так, чтобы люди поверили и пришли в восторг, – это большое искусство.

– Получается, что ему надо было очень стараться уже ради того, чтобы прохожий просто поверил, что барсук – это луна. Как же надо было изощряться, чтобы прохожий не просто поверил, а еще и пришел в восторг от красоты луны!

– Барсуки из разных сказок похожи или нет? Если похожи, то чем? Миша утверждает, что барсуки разные. Почему же они разные? (Один крал листочки со стихами, а другой показывал луну.) Прочитайте утверждение Маши. (Барсуки похожи – оба проказники.) В чем заключаются проказы каждого барсука? (Один крадет, другой обманывает.) Чем еще похожи барсуки? (Барсуки похожи, потому что оба любят красоту.)

– Один барсук сам создает красоту. Из какой он сказки?

– Другой умеет наслаждаться красотой, которую создали другие. Догадываетесь, какой?

– Но оба барсука – ПОЭТЫ. Ни один из барсуков не писал стихи, чтобы прийти к пониманию обобщенного значения слова поэт. Прочитайте плакат Летучей Мыши. (Тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами.)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор?

– Что больше всего запомнили?

Цели: учить работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; совершенствовать умение находить фигурки животных в работе художника.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения:

Идти на рать, так бердыш брать.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан мною с целью показать использование игровых технологий на уроке.

Конспект урока литературного чтения

во 2 классе по УМК “Перспективная начальная школа”

по теме: “Сравнительный анализ героев двух сказок”

Составитель: Маркетова Ирина Григорьевна,

учитель начальных классов

Цель урока: формирование основ читательской деятельности при составлении сравнительной характеристики персонажей.

Задачи урока:

учить детей ориентироваться в тексте, находить нужное место в тексте, опираясь на маркировку цветом и без нее;

организовать сравнительный анализ героев двух сказок о барсуках;

помочь детям прийти к пониманию обобщенного значения слова поэт;

обогащение словарного запаса учащихся и формирование навыка осознанного чтения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты урока:
Личностные:
проявлять: интерес к чтению произведений зарубежной литературы; творческое отношение к выполнению заданий, формирование нравственных качеств обучающихся.

Познавательные УУД:
использовать приобретенные знания для анализа произведения; устанавливать причинно-­следственные связи; строить рассуждения.
Регулятивные УУД:

выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять самооценку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УУД:
формулировать высказывания; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные результаты: читать осознанно и выразительно; работать с текстом: описывать героя, его характер, поступки; высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Межпредметные связи: (математика, русский язык, окружающий мир).

I. Мотивация к учебной деятельности (орг. момент)

-Добрый день, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Григорьевна. А теперь назовите свои имена вы, но! Шепотом дружно на счет 1,2,3! Молодцы. Еще раз, а то я не всех запомнила. Чуть громче. 3-4! Отлично.

В ходе урока за правильный ответ вы получите жетон. По окончании нашей работы мы подсчитаем количество заработанных жетонов и подведем итог. Итак, приступаем к совместной творческой работе.

II. Актуализация знаний.

-Для этого вам нужно разбиться на группы по 4 человека. 1- 2- 3! (помогаю тем, кто остался без группы)

Задание: из каждой группы 1 участник без слов и звуков изображает животное, название которого вам досталось. Остальные должны угадать зверя.

(Раздаю названия животных: заяц, лягушка, обезьяна, собака, медведь, слон, лошадь)

-Даю 30 секунд на обсуждение и выбор участника, показывающего вашего животного. Обратите внимание на внешний вид вашего зверька (уши, нос,хвост) и его повадки.

-Время вышло. Кто готов первым?

-Отлично поиграли! Все настоящие актеры и знатоки животного мира.

Возвращаемся на свои места.

-А теперь внимание. Перед вами пиктограмма. Расположив буквы в порядке убывания соответствующих им цифр, вы узнаете героя сегодняшнего урока.

-Конечно, это БАРСУК!

-Что вы знаете о жизни этого животного?

СЛАЙД 2 (зачитываю)

2.- Вспомните, какие сказки о барсуке вы читали?

СЛАЙД 3 (Изображение сказок)

III. Целеполагание и тема урока.

— Ребята, как вы считаете, одинаковые барсуки в этих сказках?

— Значит, что мы будем сегодня делать? (сравнивать героев из разных сказок).

— Да, мы сегодня с вами будем сравнивать, обобщать, сопоставлять героев сказок.

Физкультминутка.

Раз -подняться, потянуться,

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Шесть – на место тихо сесть.

IV. Открытие новых знаний (работа по теме урока).

— Открываем. Приготовились к чтению.

1. Знакомство с текстом сказки (чтение текста хорошо читающих учащихся по цепочке).

2. Обращение к слову из толкового словаря – ЭНОКИ.

V. Первичное закрепление.

ответы на вопросы по содержанию сказки;

обсуждение поступка Барсука:

— Как ты назовешь барсука: обманщиком или проказником? (Проказник- невинная шутка, развлечение)

— Барсук стремился напугать или порадовать людей? (дети обращают внимание на строчки, выделенные розовым цветом)

— Изобразить луну так, чтобы люди поверили и пришли в восторг, — это большое искусство?

2. Сравнительный анализ героев сказок “Барсук – любитель стихов” и “Луна на ветке”. (Ответы находят в текстах сказок).

— В учебнике Маша и Миша высказывают свое мнение.

— Маша считает, что… (читает ученик)

— Почему они разные? (Один крал листочки со стихами, а другой показывал луну, обманывал людей).

— Миша говорит, что…(читает ученик)

— Почему после чтения стихов один барсук бьет себя лапами по животу? (От восторга -так он выражает восхищение красотой стихотворения).

— Умеет ли этот барсук передавать свое чувство окружающим? Как можно назвать подобное чувство? (Восторг, восхищение, чувство прекрасного, наслаждения красотой).

— Гостеприимный барсук считает, что оба барсука – ПОЭТЫ. Что он имел в виду?

3. Вывод учащихся: оба любят красоту, оба — поэты.

“Тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют ПОЭТАМИ”.

V. Творческая мастерская (самостоятельная работа с самопроверкой по образцу)

1- А кто может стать поэтом? (кому живется хорошо, весело, радостно, кто умеет любоваться окружающим).

— А вы можете быть поэтами?

2-Вы пробовали сочинять хокку с Юлией Николаевной?

— Что такое ХОККУ?

(трехстишье японского автора)

— А я хочу с вами поиграть в игру, где вы можете стать русскими поэтами.

— Отгадайте загадку, чтобы понять, на какую тему будут наши стихи.

-Возвращайтесь в свои группы.

Задание: Из разрезанных строк нужно собрать отрывок из стихотворения и подготовиться 1 – му участнику его выразительно прочитать.

Вспомните ребята, как строится стихотворение? (на рифме)

(помогаю при необходимости)

Остальные – сравнивают ответ по образцу на слайде.

Вывод учителя: Значит, мы можем стать поэтами?

— да, потому что мы умеем видеть красоту, любоваться красотой.

VII. Подведение итогов.

-Что узнали нового на уроке? Чему научились?

VIII . Рефлексия.

Вам понравился урок?

Если ДА – похлопайте в ладоши.

Если НЕ ОЧЕНЬ – просто улыбнитесь.

Если НЕ ПОНРАВИЛСЯ – опустите голову.

IX. Домашнее задание

— Перечитайте сказку еще раз.

— Желающие попробуйте сочинить четверостишье о любимом времени года.

Раздаточный материал

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.

(Александр Сергеевич Пушкин)

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…

(Алексей Николаевич Плещеев )

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.

(Михаил Юрьевич Лермонтов)

Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.

(Алексей Николаевич Плещеев)

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

(Афанасий Афанасьевич Фет)

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

(Константин Дмитриевич Бальмонт)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.

(Алексей Николаевич Толстой)

-75%

Современный урок невозможно представить без новых образовательных технологий. Для реализации цели и задач на моих уроках я выбираю те, которые наиболее эффективны с учетом возрастных и психологических особенностей класса.

Я работаю в инклюзивном классе. Инклюзивное образование основывается на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками в обычной общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности. Поэтому я стараюсь проектировать урок доступный для всех детей без исключения.

Исследования ученых-психологов показали, что рисунки детей отражают не только их умственные или индивидуальные способности, но и являются некой проекцией личности. Рисунок помогает детям раскрыть себя и свои возможности.

Прием изотерапия на уроках решает несколько задач:

  • снятие эмоционального напряжения;
  • способствует повышению самооценки;
  • помогает развивать творческие способности;

Таким образом, используемые современные образовательные технологии, такие как арт-технология и ИКТ-технология, способствуют повышению мотивации и познавательной активности за счет разнообразных форм работы, а также ситуации успеха на уроке.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Технологическая карта урока 2 класс «Японская сказка “Луна на ветке”»

Технологическая карта урока

Ситдикова Милеуша Асхадулловна,

учитель начальных классов

филиала МБОУ “Новокишитская ООШ”-

Арского муниципального района

Предмет: литературное чтение

Тема: Японская сказка “Луна на ветке”

Предметные результаты: уметь работать с Толковым словарем; бегло читать, слушать, вникать в слушаемое, уметь высказыать свою точку зрения на различные эстетические и нравственные ситуации, связанные с героями.

Төп төшенчәләр: Основные понятия: поэт, проказник, ценить красоту, секрет любования

Читайте также:

      

  • Головной мозг опорный конспект
  •   

  • Конспект занятия по обучению грамоте для детей 4 лет
  •   

  • Безособові речення конспект уроку 8 клас
  •   

  • Конспект занятия маленькое дело лучше большого безделья
  •   

  • Конспект урока по дагестанской литературе 3 класс

  • Луна на ветке японская сказка мультфильм
  • Луна на ветке японская сказка краткое содержание
  • Лот неделимый как пишется
  • Лось рассказ для детей 1 класс
  • Лось пасется как пишется