-
Новинки
-
Жанры
-
Исполнители
-
Альбомы
-
Радио онлайн
-
Сборники
-
Праздники
- 0-9
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Ю
- Я
Рекомендуем новинки
Ещё
-
Наталья Гордиенко
Любимый
-
Rema and Selena Gomez
Calm Down
-
Galibri & Mavik
Прощай, Алёшка
-
Lady Gaga
Bloody Mary (Dj Dark Remix)
-
Ateez
Halazia
-
Lady Gaga
Bloody Mary (Soner Karaca Remix)
-
Стас Пьеха
Белый снег
-
Radjo and Мари Краймбрери
Утром
-
Дима Билан и Люся Чеботина
Секрет на двоих
-
Aurora
Cure For Me
- по названию
- по исполнителю
- по радиостанциям
- по сборникам
Популярные жанры
- Шансон
- Зарубежный рэп
- Русский рэп
- Dance & House
- Deep House
- Русский Deep House
- Electro-house
- Hard Electro
- Dream house
- Eurodance
- Dubstep
- Drum & Bass
- Trap
- Hip-hop
- Minimal Techno
- Techno
- Инструментальная музыка
- Классическая музыка
- Соул
- R’n’b
- Metal
- Industrial Metal
- Русский поп
- Зарубежный поп
- Indie Pop
- Electropop & Disco
- Nu-disco
- K-pop
- Русский рок
- Зарубежный рок
- Indie Rock
- Punk Rock
- Hardcore
- Rock’n’roll
- Trance
- Vocal Trance
- Блюз
- Джаз
- Reggae
- Alternative
- Музыка в машину
- Звуки на смс
- Клубная Музыка
- Танцевальная музыка
- Electro Dance
- Французские новинки
- Аниме
- Песни для детей
- Новинки рингтонов
- Советские песни
- Chillout
- Dj remix
- Итало-диско
- Авторские песни
- Acoustic & Vocal
- Кантри
- Классика в современной обработке
- Музыка без слов
- Диско
- Lounge
- Arabic Trap
- Ambient
А лядов сказка о мёртвой царевне семи богатырях
-
Лядов
—
Музыкальная шкаттулка — Вальс
02:12
-
05:57
-
Анатолий Лядов
—
Полонез памяти Пушкина
07:39
-
05:22
-
08:17
-
06:00
-
00:54
-
07:23
-
01:20
-
А. К. Лядов, исп. ГСО СССР
—
Симфония »Кикимора» (саундтрек из фильма »Млечный путь»)
08:03
-
04:00
-
02:13
-
02:12
-
04:00
-
01:36
-
02:39
-
04:37
-
00:56
-
03:19
-
Мир музыки для малышей
—
Колыбельная
04:05
-
03:52
-
Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Евгений Светланов
—
Кикимора. Народное сказание, соч. 63
08:02
-
Мир музыки для малышей
—
Музыкальная табакерка
02:41
-
А.Лядов
—
Колыбельная
00:59
-
Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Евгений Светланов
—
Баба Яга. Картинка к русской народной сказке, соч. 56
03:27
-
liadov007
—
liadov007
03:40
-
Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Евгений Светланов
—
Из Апокалипсиса. Симфоническая картина, соч. 66
08:48
-
Симфонический оркестр СССР, дирижер Евгений Светланов
—
Баба Яга
03:27
-
Анатолий Лядов
—
Полонез памяти Пушкина (Классическая музыка)
07:39
-
00:54
Вам может понравиться
◄
-
Анатолий Константинович Лядов
-
Fred Hersch
-
Камиль Сен-Санс feat Иоганнес Брамс — Danse Macabre — Classical Halloween Music
-
Севара (Sevara Nazarkhan)
-
Баба-Яга
-
Из фильма »Млечный путь»
-
Фанфары (Fanfare)
►
© «muzofond.fm» (Музофонд). 2023
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны?
Задания по литературе для 5 класса Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны?
3 ответа:
3
0
По мотивам сказок Пушкина было написано немало музыкальных произведений, вспомним некоторые из них.
На поэму «Руслан и Людмила» были написаны опера композитором Глинка и балет Глушковского на музыку Штольца.
На сказку » О попе и работнике его Балде» был написан балет композитором Чулаки.
Про «Царя Салтана» писал свою оперу композитор Римский-Корсаков и позже на его музыку был поставлен балет.
Оперу под названием «Сказка о рыбаке и рыбке» написала Елена Могилевская.
На сказку «О мертвой царевне» был написан балет композитором Лядовым.
А вот к сюжету «Золотого петушка» вновь обратился Римский-Корсаков, создав еще одну оперу.
0
0
Творчество Александра Сергеевича Пушкина всегда вдохновляло композиторов к созданию музыкальных произведений, основанных на его сюжетах. На сегодняшний день по произведениям этого гениального автора создано более 20 опер и более 10 балетов.
Что касается сказок Пушкина, то можно выделить такие музыкальные произведения, как:
Опера М. Глинки «Руслан и Людмила» (1821 г.)
Опера А. Даргомыжского «Русалка»
Оперы Н. Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане», (1900 г.), «Золотой петушок» (1908 г.)
Балет Л. Минкуса «Золотая рыбка» (1867 г.)
Балет М. Чулаки «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1940 г.)
Балет А. Лядова «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (1949 г.)
Эти музыкальные произведения привлекательны, прежде всего, своими узнаваемыми, знакомыми с детства сюжетами, идеально прорисованными героями, и тем, что в них всегда добро оказывается сильнее зла.
0
0
Сказки Пушкина послужили источником вдохновения для многих композиторов.
Например Глинка написал на сказку «Руслан и Людмила» оперу, а композитор Штольц — музыку для балета.
Также двумя операми отметился Римский-Корсаков, который положил на музыку «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о золотом петушке»
Еще одна опера была написана по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» композитором Могилевской.
Ну и можно упомянуть балет Лядова по сказке «О Мертвой царевне и семи богатырях».
Читайте также
Скажем сразу, сказки Пушкина «О спящей царевне» и сказка Жуковского «О спящей царевне» писались этими авторами почти одновременно и в виде некоего соревнования. У кого из них получился более интересный вариант судить даже не берусь. Но Жуковский оставил больше деталей традиционного сюжета сказки, Пушкин сделал ее более оригинальной, авторской.
Сказка Пушкина напоминает сказку Жуковского прежде всего общностью сюжета — молодая царевна погружается в мертвый сон, от которого ее спасает красавец принц/королевич. Причина сна разная — проклятие и отравленное яблоко, зависть или обида.
Также общим для сказок является попытка авторов следовать народным канонам построения сказок, хотя Жуковский отнесся к этому более вольно, шутливо.
Сложно сравнивать между собой два столь разных по настроению и стилистике произведения, как «сказка о мертвой царевне» Пушкина и «Спящая царевна» Жуковского.
Оба автора постарались создать сказки, похожие на народные и им это удалось, но Пушкин сделал это более удачно. У его сказки есть все признаки русской народной сказки, например волшебный помощник, троекратные повторы, герой, который проходит испытания, на пути к своему счастью, и конечно торжество добра, которое выразилось в наказании злой царицы.
Сказка Жуковского в этом отношении оказывается более авторской, поэт создал своих особенных героев, отличающихся от героев народной сказки. Это и царь Макар и рак, который никогда в народных сказках не выступал предсказателем, и отсутствие противостояния добра и зла.
Однако мне очень нравятся обе эти сказки и я не хочу выбирать из них лучшую.
Ритм — это основа всякого стихотворения. которая позволяет используя ударные и безударные слога, а точнее их чередование создавать настроение, показывать скорость чтения, управлять эмоциями читателя или слушателя.
В сказке в стихах «О мертвой царевне» Пушкина мы встречаем интересное использование непостоянного ритма автором.
Так первые две строчки идут с последним ударным слогом, а следующие две с предпоследним. И так на протяжении всей сказки. Такое чередование ритма создает необычный рисунок сказки, делает ее действительно сказочной, народной, помогает сделать акцент на чем-то.
Вот например строки
читаются более звонко не только из-за слова Трезвонить, но и из-за ударения на предпоследнем слоге. Ударение же на последнем слогу в строках:
делает их более убедительными, более емкими, утверждающими.
Стихотворение Пушкина «К няне» обращено к настоящей няне поэта, Арине Родионовне. Эта простая русская женщина подарила будущему поэту свою любовь и как говорят ученые познакомила маленького Сашу с богатством русского языка и народного фольклора. Маленький Пушкин очень любил сказки, которые рассказывала ему няня, любил слушать ее песни. И эти детские воспоминания оказали большое влияние на взрослое творчество Пушкина.
Данное стихотворение пронизано чувством глубокой любви и признательности к своей няне. Поэт передает свою заботу и тревогу, он отзывается о воспитавшем его человек с большой искренней теплотой.
Уже в первых строках стихотворения Пушкин называет няню Подругой и Голубкой. Слово Подруга показывает, что няня всегда поддерживала поэта, даже в годы тяжелых испытаний, его ссылки. А ласковое слово Голубка показывает отношение поэта к няне, его любовь.
«Сказка о мертвой царевне» Пушкина вызывает множество чувств, как любое произведение, в котором есть и зло и добро и в котором происходит борьба этих начал.
Злая царица вызывает страх и отвращение. Она любуется своим отражением, она готова убить красивую молодую царевну, просто потому, что она красивее ее. Читая, как царевну отводят в лес, или предлагают ей отравленное яблоко, мы переживаем за героиню, сочувствуем ей, и мечтаем, чтобы ничего у царицы не получилось.
Читая, как оживает царевна в хрустальном гробу, когда ее находит королевич Елисей мы радуемся. Финал сказки очень положительный и именно он создает общее настроение — чувство удовлетворения от победы добра, радость.
Творчество А.С. Пушкина, прошедшее яркой звездой по небосклону нашей литературы от юношеского романтизма до глубочайшего реализма, до сих пор привлекает композиторов к созданию музыкальных произведений на его сюжеты.
Это можно объяснить тем, что в его творчестве сочеталась всечеловечность (по определению великого русского писателя Ф. Достоевского) с национальным элементом. В произведениях Пушкина отражены все стороны русской жизни, человеческие помышления и чувства.
По произведениям Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов:
- М. Глинка «Руслан и Людмила» (опера), 1821 г.
- А. Даргомыжский «Русалка», 1856 г., «Каменный гость», 1868 г. (оперы)
- М. Мусоргский «Борис Годунов», 1869 г. (опера)
- Н. Римский – Корсаков «Сказка о царе Салтане», 1900 (опера), «Золотой петушок», 1908 г. (опера и балет (1937) на музыку оперы), «Моцарт и Сальери», 1897 г. (опера)
- П. Чайковский «Евгений Онегин», 1878 г., «Пиковая дама», 1891 г., «Мазепа», 1883 г. (оперы)
- Э. Направник «Дубровский», 1896 г. (опера)
- С. Рахманинов «Алеко», 1892 г., «Скупой рыцарь», 1903 г. (оперы)
- Ц. Кюи «Кавказский пленник» (опера), «Пир во время чумы», 1900 г. (опера), «Капитанская дочка», 1909 г. (опера)
- Р. Глиэр «Медный всадник», 1949 г. (балет)
- Л. Минкус «Золотая рыбка», 1867 г. (балет)
- Б. Асафьев «Бахчисарайский фонтан», 1934 г. (балет), «Барышня-крестьянка», 1946 г. (балет), «Кавказский пленник», 1938 г. (балет), «Пир во время чумы» (опера), «Медный всадник» (опера), «Граф Нулин», 1940 г. (балет), «Гробовщик», 1943 г. (балет), «Каменный гость», 1946 г. (балет)
- К. Кавос «Кавказский пленник» (балет)
- А. Аренский «Египетские ночи», 1900 г. (балет)
- М. Чулаки «Сказка о попе и о работнике его Балде», 1940 г. (балет)
- А. Лядов «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», 1949 г. (балет)
- Я. Наполи «Скупой барон», 1970 г. (опера)
- А. Николаев «Пир во время чумы», 1982 г. (опера), «Граф Нулин», 1983 г. (опера)
- В. Кикта «Дубровский», 1984 г. (опера)
- Ф. Галеви «Пиковая дама» в переводе П. Мериме, 1850 г. (опера)
Кроме того, написано много романсов на стихи поэта.
Естественно, что в одной статье невозможно рассказать о всех операх, написанных на сюжеты А.С. Пушкина. Остановимся лишь на некоторых из них: более известных и недостаточно известных.
Опера П.И. Чайковского «Пиковая дама»
История создания
В 1887 г. администрация Императорского театра предложила П.И. Чайковскому создать оперу на основе повести А.С. Пушкина. Либретто к ней уже написал И.А. Всеволожский, русский театральный деятель, сценарист, художник. Но композитор от предложения отказался. Он посчитал, что в сюжете недостаточно сценичности. Прошло два года, и Чайковский всё-таки принял заказ, но либретто оперы создал его брат, Модест Ильич Чайковский. Однако в процессе работы композитор сам редактировал либретто и сам написал слова к некоторым фрагментам, включая две арии (Елецкого, во втором акте и Лизы — в третьем). В результате пушкинский сюжет заметно изменён. Изменено даже имя главного героя: в повести Пушкина он носит фамилию Германн, а в опере Герман – его имя.
Премьера оперы
Премьера состоялась в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре, 19 декабря 1890 г. Дирижёр – Э. Направник.
Партию Германа (тенор) исполнил Н. Фигнер. Партию Лизы (сопрано) М. Фигнер. Елецкий (баритон) – Л. Яковлев, Томский (баритон) – И. Мельников, графиня (меццо-сопрано) – М. Славина.
Опера Чайковского «Пиковая дама» быстро приобрела популярность и вошла в репертуар многих театров мира. Она и в настоящее время является одной из самых востребованных театральных постановок.
Опера М. Мусоргского «Борис Годунов»
История создания
Работу над оперой М.П. Мусоргский начал в 1868 г. Либретто оперы создал он сам, используя текст трагедии Пушкина «Борис Годунов» и материалы книги Н.М. Карамзина «История государства Российского». Темой своей оперы Мусоргский выбрал период правления царя Бориса Годунова (1598-1605), предшествовавшего началу «Смутного времени». В выбранном историческом эпизоде композитора привлекала возможность отразить отношения царя и народа, представить народ и царя в качестве главных действующих лиц. Мусоргский писал: «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей. Это моя задача. Я попытался решить её в опере».
Еще про оперы:
Оконченную в 1869 г. оперу Дирекция императорских театров к постановке не приняла: в опере не было интересной женской роли. Композитор начал переработку оперы: ввёл любовную линию Лжедмитрий-Марина Мнишек, но и редакция 1872 г. также была отвергнута, хотя театральные и музыкальные круги Санкт-Петербурга и Москвы активно поддерживали оперу, увидев в ней новаторские достижения композитора и музыкальную глубину. Благодаря этой поддержке, оперу всё-таки поставили в 1874 г. на сцене Мариинского театра. Публика встретила оперу восторженно, а критика – резко отрицательно. В 1882 г. опера была снята с репертуара.
В 1896 г. Н.А. Римский-Корсаков делает попытку возродить оперу, создав новую редакцию, а затем в 1908 г. ещё одну. Уже в советское время оперу редактировал Д. Шостакович в 1940 г.
Но в настоящее время чаще используют авторскую редакцию оперы.
Причины множественных редакций оперы можно найти в объяснении Н. Римского-Корсакова, данном в предисловии к его изданию «Бориса Годунова» в 1896 г.: «Опера, или народная музыкальная драма, «Борис Годунов», написанная 25 лет тому назад, при первом своем появлении на сцене и в печати вызвала два противоположных мнения в публике. Высокая талантливость сочинителя, проникновение народным духом и духом исторической эпохи, живость сцен и очертания характеров, жизненная правда и в драматизме, и комизме и ярко схваченная бытовая сторона при своеобразии музыкальных замыслов и приемов вызвали восхищение и удивление одной части; непрактичные трудности, обрывочность мелодических фраз, неудобства голосовых партий, жесткость гармонии и модуляций, погрешности голосоведения, слабая инструментовка и слабая вообще техническая сторона произведения, напротив, вызвали бурю насмешек и порицаний — у другой части. Упомянутые технические недостатки заслоняли для одних не только высокие достоинства произведения, но и самую талантливость автора; и наоборот, эти самые недостатки некоторыми возводились чуть ли не в достоинства и заслугу.
Много времени, прошло с тех пор; опера не давалась на сцене или давалась чрезвычайно редко, публика была не в состоянии проверить установившихся противоположных мнений.
«Борис Годунов» сочинялся на моих глазах. Никому, как мне, бывшему в тесных дружеских отношениях с Мусоргским, не могли быть столь хорошо известны намерения автора «Бориса» и самый процесс их выполнения.
Высоко ценя талант Мусоргского и его произведение и почитая его память, я решился приняться за обработку «Бориса Годунова» в техническом отношении и eгo переинструментовку. Я убежден, что моя обработка и инструментовка отнюдь не изменили своеобразного духа произведения и самых замыслов его сочинителя и что обработанная мною опера, тем не менее, всецело принадлежит творчеству Мусоргского, а очищение и упорядочение технической стороны сделает лишь более ясным и доступным для всех ее высокое значение и прекратит всякие нарекания на это произведение.
При обработке мною сделаны некоторые сокращения ввиду слишком большой длины оперы, заставлявшей еще при жизни автора сокращать ее при исполнении на сцене в моментах слишком существенных.
Настоящее издание не уничтожает собой первого оригинального издания, и потому произведение Мусоргского продолжает сохраняться в целости в своем первоначальном виде».
Музыка оперы Мусоргского «Борис Годунов»
Это народная музыкальная драма, многогранная картина эпохи, поражающая шекспировской широтой и смелостью контрастов. Действующие лица обрисованы с исключительной глубиной и психологической проницательностью. В музыке с потрясающей силой раскрыта трагедия одиночества и обреченности царя, новаторски воплощен мятежный, бунтарский дух русского народа.
Жизнь оперы М. Мусоргского «Борис Годунов»
Опера Мусорского за время с момента её написания ставилась во многих театрах России: Мариинском, Большом, театром Солодовникова, театром Петербургской консерватории, на провинциальных русских сценах в Казани, Орле, Воронеже, Саратове, Риге, Таллине, Минске и др.
Из последних можно назвать постановку Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, Мариинского театра и Самарского академического театра оперы и балета в 2012 г.
За рубежом опера ставилась в Большом театре в Гранд-Опера (Париж), Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Друри-Лейн (Лондон), Софийской народной опере, Ковент Гарден (Лондон), в Зальцбурге, Ла Скала (Милан).
Опера Ц. Кюи «Кавказский пленник»
Опера в 3 действиях написана в 1857-58 гг. Либретто В.А. Крылова. Премьера оперы состоялась в феврале 1883 г. в Мариинском театре. Дирижёр – Э. Направник.
Это самая популярная опера Кюи. Отчасти это связывают с тем, что она была близка традициям итальянской оперы, где главным было «заинтересовать, растрогать, поразить». В сюжете оперы всё для этого есть: в ауле непокорных горцев захвачен русский пленник. Дочь Казенбека Фатима сочувствует ему: приносит тайком пищу, успокаивает, хотя она является невестой нелюбимого ею горца Абубекера. Когда тайну Фатимы раскрывают, она, чтобы не казнили русского пленника, освобождает его. Но он признаётся ей, что любит другую. Фатима кончает с собой, т.к. всё равно её ждёт гибель за помощь пленнику.
Немного о композиторе Ц. Кюи
Он был сыном наполеоновского офицера, оставшегося жить в России после ранения под Смоленском в 1812 г. Ц. Кюи не был профессиональным композитором, он окончил Главное инженерное училище и через 4 года был произведён в офицеры с чином прапорщика. В 1857 г. окончил Николаевскую инженерную академию с производством в поручики. Был оставлен при академии репетитором топографии, а потом преподавателем фортификации; в 1875 г. получил чин полковника. В связи с началом Русско-турецкой войны Кюи, по просьбе его бывшего ученика Скобелева, в 1877 г. был командирован на театр военных действий. Производил обзор фортификационных работ, участвовал в укреплении русских позиций под Константинополем. В 1878 г., по результатам блестяще написанной работы о русских и турецких укреплениях, был назначен адъюнкт-профессором, занимая кафедру по своей специальности одновременно в трёх военных академиях: Генерального штаба, Николаевской инженерной и Михайловской артиллерийской. В 1880 г. стал профессором, а в 1891 г. – заслуженным профессором фортификации Николаевской инженерной академии, был произведён в генерал-майоры.
Кюи первым среди русских инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях. Он приобрёл большую и почётную известность как профессор фортификации и как автор выдающихся трудов по этому предмету. Был приглашён для чтения лекций по фортификации наследнику престола, будущему императору Николаю II, а также нескольким великим князьям. В 1904 г. Ц. А. Кюи был произведен в чин инженер-генерала. Музыка была его любимым увлечением.
Опера Я. Наполи «Скупой барон»
Якопо Наполи – итальянский композитор (род в 1911 г. в Неаполе). Оперу «Скупой барон» на сюжет Пушкина он создал в 1970 г. Либретто написал Марио Пази. Опера имела большой успех у публики и была встречена похвалами итальянской музыкальной критики. Своё обращение к «маленькой трагедии» Пушкина он объясняет так: «Я всегда любил Пушкина, с детских лет. Достаточно одного «Бориса», чтобы определить всю личность этого великого поэта». И далее он пишет: «Текст Пушкина, напряженный, мрачный, изобилующий поэтическими образами, предоставил мне возможность, как я давно желал, расширить мой музыкальный язык, особенно с точки зрения гармонии и контрапункта. Этот новый опыт внутренне обогатил меня».
Опера состоит из 4 действий. Она была поставлена в Неаполе. Дирижер первого спектакля, маэстро Франко Караччоло, и певцы: Отелло Боргоново (барон) и баритон Клаудио Струдтгоф (Альбер) – своей интерпретацией способствовали успеху спектакля. Постановка оперы, освещение, костюмы, реквизит – все это было с большим искусством создано опытным художником Аттилио Колоннелло.