Лягушачий дождь тема рассказа сладков

Текущая страница: 4 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 3 страниц]

Сердце насекомого

Есть ли у насекомых сердце? Да. У них есть и сердце, и лёгкие, и нервы, и мозг.

Сердце насекомого – часть длинной трубки. Она проходит через всё тело и заканчивается в мозге. В голове кровь омывает мозг и течёт назад по организму. При движении назад кровь поступает также во все органы тела. Когда насекомое тёплое, сердце бьётся сильней. Сердце бьётся медленней, когда насекомое остывает.

Котёнок

Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал молоко из блюдца. Ловил лапками мух на окне и катался по полу. Любил играть бумажкой, клубком ниток, своим хвостом. Прошло время. И вдруг вместо этого комка мы увидели большую и гордую кошку. Она была первой красавицей во всей окрестности.

Заяц

Врагов у зайца много. Но живёт заяц и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка. Летом заяц серый. К зиме у русака шубка светлеет, а у беляков – совсем белая. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидать, что делается даже позади него. Уши у зайца длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох. Далеко ли шорох? В какой стороне?

Птицы

У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клёсты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца.

Барсучата

Барсучата родились в тёмной норе на мягкой подстилке. Им было тепло и удобно лежать. Но однажды барсучиха взяла детёнышей за шиворот и вынесла из норы. Барсучата были слепыми и не убегали. Они тихонько лежали и грелись на солнышке. А мамаша лежала рядом и глядела кругом. Вот малыши запищали. Мама отнесла их в нору. Так продолжалось десять дней. Пока барсучата не открыли глаза и не начали ходить.

Карась

Была холодная осень. Маленький карась копался на дне пруда. Он искал червяков. Это любимая его еда.

Нашёл карась мотыля. Тут на него набросился другой карасище. Он стал тянуть червяка к себе. Маленький карасик выхватил мотыля у большого карася. Спрятался карасик между стебельками растений в воде. В укромном месте он спокойно доел свой завтрак.

Беличий хвост

Зачем белке хвост? Для красоты? Конечно! Хвост белку украшает. Но нужен он не только для этого. Хвост помогает рулить при прыжках с ветки на ветку. Что-то вроде хвостового оперения у самолёта. Одну белку даже назвали летягой. Она может спланировать с верхушки ели на нижние ветви. А крыльями ей служат две меховые складочки. Они протянулись с боков между передними и задними лапками.

Кутька

Щенка поместили в передней. В углу между шкафом и сундуком положили старое Мишино пальто и покрыли его ковриком. Постелька вышла мягкая и тёплая. По нашей просьбе мама сделала маленькую ватную подушку. Но щенок на подушке укладывал свои задние лапы. Возле постели стояла мисочка. Щенка прозвали Кутькой. Кормили его ребята яблоками и конфетами. Щенок жирел и толстел.

Ужасный листолаз

В джунглях Америки живёт удивительная лягушка кокой. Так зовут её местные жители. А ужасным листолазом её называют учёные. Это маленькое существо золотистого цвета. Малютка умещается в чайной ложке. Но её яд в тысячу раз сильнее цианистого калия и в тридцать раз сильнее яда кобры. Яда одной лягушки могло бы хватить для умерщвления тысячи человек. Это самый сильный из известных животных ядов.

Гадюки

В середине апреля, очнувшись от зимней спячки, выползают из-под земли гадюки. В холодные дни только по утрам появляются они из разных подземных убежищ. Они ползут греться на солнечные поляны, косогоры и прочие тёплые местечки. Охотятся в основном ночью. Они исследуют норы грызунов, пустоты под корнями. Корм их – мыши, полёвки, лягушки и другие мелкие животные. Гадюки не едят много. Им достаточно съедать в сутки в сто раз меньше своего веса.

Гюрза

Гюрза – большая гадюка длиной около двух метров. Это очень опасная змея. Часто она попадается близко от человеческих поселений. В жизни гюрз интересна их коллективная охота на птиц. Птиц караулят у воды. По двадцать гюрз приползают к родникам и прочим водоёмам и вползают на деревья. И это не случайная охота, а настоящая облава. Такие облавы змеи часто устраивают во время птичьих перелётов. У нас гюрзы встречаются на территории Кавказа.

Королевская кобра

Королевская кобра – самая длинная ядовитая змея на Земле. Её длина часто бывает больше пяти метров. Охотится она обычно на ядовитых змей. Интересна кобра постройкой гнёзд для яиц. Для гнезда она заготавливает листья и ветки. Кобра охраняет свою кладку. В это время она может нападать на людей. Но не просто так. А только если они проходят близко от гнезда. Укушенный человек часто погибает через полчаса после укуса.

Журка

У нас на школьном дворе появился молодой журавль. Принесли его юннаты. Мы поместили Журку в сарае. Первое время он дичился, но скоро привык. В конце августа мы выпустили Журку из сарая. Он важно зашагал по двору, заглянул в своё жильё, но не улетел. Мы давали ему хлеб, горох, колосья ячменя. Иногда он получал лягушек, кусочки мяса.

Учеников нашей школы Журка встречал радушно, а чужих сторонился.

Секвойя

У секвой древесина красного цвета. Эту древесину очень ценят в столярном деле. Она почти не подвержена огню. Учёные изучали это дерево и выяснили удивительную вещь. Секвойя не только хорошо может переносить лесные пожары. Без них она не дожила бы до нашего времени. Пожар не причиняет большого вреда этим гигантским растениям. Но он выжигает подлесок и лежащую на земле хвою.

Овёс

Много лет назад овёс считался сорняком. Хотя народы Германии сеяли его и жили овсяной кашей. В Древнем Риме удивлялись. Ведь овёс является бедой для пшеницы.

В России из овса готовили кисель. Молочные реки и кисельные берега часто упоминались в сказках. Отличается кисель из овса от фруктовых киселей своей кислотой. Он действительно кислый. Так от киселя из овса и появилось слово «кисель».

Медоуказчик

В Африке есть птичка величиной с нашего воробья. Она умеет находить гнезда диких пчёл. Поэтому её зовут медоуказчиком. Она часто помогает своему другу медоеду. Медоед очень похож на нашего барсука. У него сильные лапы, мощные когти и густая шерсть. Он очень любит мёд. А зачем птичка помогает медоеду? Медоуказчик любит воск, но сам его добыть не может. А медоед добывает мёд для себя и воск для птички.

Рожь

Ржаной чёрный хлеб и приготовленный из него квас были основной пищей русских крестьян. История ржи как культурного растения удивительна.

Давно дикорастущая рожь засоряла посевы пшеницы и ячменя. В Азии её так и прозвали – терзающая. Но в морозные дни пшеница погибала. Тогда земледелец убирал урожай сорняка. А со временем рожь стали сеять специально. Так бывший сорняк стал главным хлебом русских крестьян.

Съедобные цветы

Употребляем ли мы в пищу цветы? Конечно. Мы часто едим соцветия цветной капусты. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. В Румынии – из лепестков кувшинки. В Америке и России получают варенье из соцветий одуванчиков. Это варенье по вкусу напоминает сладкий душистый мёд. Цветки огуречной травы засахаривают и делают из них цукаты. В Индии любят варить компот из цветков банана. А в Китае варят лилии в молоке и заправляют суп перцем и солью.

Бобры

На берег вылез большой бобр. Хвост толстый и плоский. Хвост своей формой напоминает лопату. Передние лапы короче задних. Бобр осмотрел молоденькую осину, обхватил передними лапами ствол, начал грызть. Работал бобр быстро. Дерево рухнуло. Бобр обгрыз ветки, потащил их к воде. Он двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился опять и направился к дереву. На берегу возвышались холмики. Ветки деревьев бобры облепили грязью. Готовы жилища!

Гага

Для гнезда гага роет ямку и устилает её травинками и листочками. Через некоторое время у гаги появились зеленоватые яички. Гага выщипывает пух у себя на брюхе. Пух очень лёгкий и хорошо согревает яички. На яйцах гага сидит целый месяц. Но вот появились утята. Утята обсохнут и уже могут ловить комаров. Через три дня мать ведёт птенцов к воде. А через два месяца бросает подросших малышей. Теперь она посвящает всё время только себе.

Соколы

На сосне в гнезде хрустнула хрупкая скорлупка яйца. Появился первый черноглазый птенец. У малыша красивый наряд из белого пуха. За первым другие явились. У хищных птиц мать всегда сидит с птенцами. А отец ищет пищу. Мать встречает отца с охоты за много метров от гнезда. Отец замедляет полёт. Она в воздухе перевернулась спиной вниз. Так она приняла добычу из его когтей в свои. Мать рвёт добычу на мелкие кусочки и отдаёт птенцам.

Пеликан

Пеликан давно поражал воображение впечатлительных людей. В Древнем Египте пеликаны жили как домашние птицы и несли им яйца. Индийцы тоже приручали пеликанов. Но у них была иная цель. Пеликан ловил рыбу и отдавал её человеку. Одни пеликаны окрашены в розовый цвет, а другие – в серый. У серых пеликанов перья на голове как бы курчавые. Такие пеликаны называются кудрявыми. А розовых пеликанов называют розовыми. Это два разных вида.

Чем отличаются розовый и кудрявый пеликаны

Птенцы розового пеликана рождаются в чёрном пуху, а птенцы кудрявого – в белом. Розовый пеликан для постройки гнезда подносит траву самке в горлвом мешке. В мешке помещается много травы. Мешок сильно раздут. Кудрявый раз сорок в день таскает траву и прутья к месту постройки гнезда. Но доставляет он их в клюве. Розовые пеликаны строят гнёзда в камышах и на открытых местах на берегу. А кудрявые высиживают птенцов в гуще тростников на берегах озёр.

Лягушачий дождь

Грянул гром. На землю шлёпнулась первая тяжёлая лягушка. Хлынул лягушачий дождь! Дожди бывают грибные, грозовые. А тут хлещет лягушачий дождь, сыплются с неба лягушки и лягушата. Стучат по земле, по спине. Того и гляди, за шиворот залетят. Это яростный вихрь пронёсся над болотом, подхватил, втянул в себя воду, а с водой всех лягушек и лягушат. Унёс их далеко. Потом ослаб. А лягушата и лягушки вместе с водой посыпались вниз всем на удивление.

Электрические скаты

Скат – крупная хищная морская рыба. В теле ската спрятано что-то вроде живых батареек. Их много. Каждая в отдельности слабая, а все вместе дают довольно сильный электрический ток. Своё электрическое оружие скат пускает в ход не всегда. Только когда чувствует опасность или во время охоты. Такой удар мигом убивает рыбок. Даже человека может с ног свалить. Но действуют живые батарейки всего миг. Потом скат долго копит электричество.

Соль

Соль – это кристаллическое вещество. Оно хорошо растворяется в воде. Соли много в морях. В моря она попадает из притоков. А речная вода протекает по почве и впитывает соль. Соль очень важна для жизни. Мы часто добавляем её в пищу.

В человеческом организме содержится много соли. Есть она и в натуральных продуктах питания. Добываем мы её из морской воды. Один литр содержит тридцать граммов соли. Пищевую соль выпаривают из соляных озёр и соляных копей.

Лесные страхи

Стоял тёплый день. Медведица с медвежонком ходили по редкому лесу за оврагом. На крутом склоне лежал обломок дерева. Малыш схватился за него лапами. Со страшным грохотом обломок вместе с медвежонком полетел вниз. Поднялась пыль. Затрещали кусты. Застучали лесные камешки. Малыш от страха и от боли заревел. Медведица быстро бросилась к нему. А перепуганный мишка уже тянулся к матери. Он тихонько скулил.

Удоды

На пастбищах и вблизи лесных опушек ходит по земле удод. В такт шагам он покачивает хохлатой головой. Длинный клюв сует в траву. Попадётся крупная шестиногая добыча – разобьёт её о землю. Так удод съедает мягкое брюшко. Клюв у птицы длинный, а язык короткий. Добычу втянуть в рот удод не может. Поэтому он бросает её вверх и ловит открытым ртом. Удод ловко хватает своим длинным клювом медведок. Этим он избавляет огороды от одного из самых опасных вредителей.

Лесная загадка

Какая из себя кукушка? Мне давно хотелось разглядеть эту птицу.

Однажды побежал я в ближний лесок. Залез в густой орешник и затаился. Сижу и гляжу по сторонам. Потом тихонько подал голос. Смотрю, через поляну летит птица. Хвост длинный, а сама серенькая. Только грудка в тёмных пестринках. Подлетела и села на соседнее дерево. Вдруг птица закричала своё ку-ку. Так я отгадал лесную загадку.

Душистые цветы

Цветы привлекают очень многих. Чаще всего к цветам прилетают насекомые. Они садятся на цветок и пьют сладкую жидкость. Эта жидкость – вкусный нектар. По вечерам запах у цветов очень сильный. А у жимолости вечером появились новые цветы. Тут их и навещают ночные бабочки. Яблоню пчёлы посещают под вечер. В это время у неё больше нектара. Многие насекомые пьют нектар по ночам. Чаще они ищут цветы со сладким запахом. Такие цветы легче найти в темноте.

Лесной лакомка

Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу. Вдруг до нас донеслись удивительные звуки. Мой проводник придержал меня. Мы тихонько пошли и увидели виновника шума. Молодой медведь возился у большой липы около скалы. Я взглянул и всё понял. Медведь хотел достать мёд. Он стоял на задних ногах и тянулся к улью. Он ворчал и шатал дерево. Пчёлы начали жалить медведя. Медведь закричал тоненьким голосом и покатился по земле. Смотреть на его уловки было смешно.

Воронёнок

Карлуха – воронёнок. Живёт он во дворе. Раз он пуговицу спрятал. Сунул её в густую траву. Ромашки там росли, колокольчики, колоски разные и метёлки. Стал пуговицу травой прикрывать. Пригнул колосок, а он распрямился. Метёлочку пригнул – и метёлочка выпрямилась. Ромашку наклонил – и ромашка поднялась. Колокольчик согнул – и колокольчик поднялся. Старался-старался, прятал-прятал, а пуговица сверху лежит. Любая сорока украдёт! Не везёт малышу!

Часовой

По дорожке сада прыгали молодые воробьи. Старый воробей сидел на дереве и глядел вокруг.

Прилетел ястреб. Он хотел схватить птичку и съесть. Часовой увидал разбойника и стал следить. Воробей зачирикал. Воробьята скрылись в кустах.

Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти. Яростно кинулся он на воробья. Огнём горели глаза. А воробей камнем упал в кусты. Полетел ястреб дальше.

Как охотятся черепахи?

Морские и сухопутные черепахи объедают траву и водоросли. Степные черепахи до крошки съедают грибы. А болотные могут ловить рыб и водяных личинок. Водяную черепаху рыбёшки щипают за выросты на теле. Черепаха широко разевает рот и всасывает их, как пылесос мусор. Ещё одна черепаха любит ловить рыб на червяка. Язык у неё красный и извивается, как червяк. Глупая рыбёшка клюёт и попадает черепахе в пасть.

Бабочки под землёй

В глубину обрыва уходила штольня. Мы протиснулись в узкий лаз. Хозяева тут теперь – летучие мыши, мухи и комары. Летучие мыши лежали и висели у стен. Ушаны прятали свои огромные уши в складках кожистых крыльев. Ночницы сердито пищали. Мухи и комары зимовали стаями. А в тёмных проходах сидели бабочки. На крылышках у них сверкали капли воды. Большущие росинки с горошину. При зажигании спички появлялись алые, синие, зелёные звёздочки.

Осы

Некоторые виды ос строят из грязи для своих детишек маленькие домики. Другие вырывают норы в земле или выгрызают их в дереве. Осы едят пауков, жуков, мух. Часто в поисках добычи они пролетают большие расстояния. Осы хватают жертву своими сильными челюстями и аккуратно втыкают ядовитое жало. Этот яд не убивает. Он лишает жертву движения. Насекомое хорошо сохраняется. Поэтому юные осы едят мясную пищу в свежем виде.

Жилища животных

Многие животные строят себе жилища. Шимпанзе спят в гнёздах. Гнёзда строят вблизи верхушек деревьев. Там обезьяна чувствует себя в безопасности. Шимпанзе делают себе подстилку из листьев. Для этого обезьяны сгибают ветви. Самка мыши тоже строит дом для своих малышей. Она разрывает травинки на полоски и свивает из них гнёздышко. В нём всегда тепло. В своих жилищах животные согреваются и укрываются от опасности.

Земляника

Летнее солнце пригрело лес. На низких кустах с тройчатыми листьями появились беленькие глазки цветов земляники. По вкусу земляника занимает первое место среди лесных ягод. Первая земляника созревает на порубках. Это места вырубки сосен или елей. Земляника часто растёт около пеньков. Это самая сладкая и душистая ягодка русского леса. Стоят на солнечной опушке заветные кустики. Румяные ягоды не прячутся в гуще листвы. Они свисают красными каплями.

Кенгурёнок

Кенгурёнок появился на свет слепым. Но у него большие ноздри. На пальчиках острые когти. Он ищет сумку мамы. Малыш уцепился когтями за шерсть. Малютка ползёт по животу матери и вертит головой. Рот широко открыт. Детёныш очень крепко держится. Стряхнуть его не удается. Малыш больше похож на червячка. Но энергия у него бьёт ключом. Мать не помогает своему чаду. Она лежит на спине или на боку. Вот и сумка. Малыш схватил сосок и затих.

Лесной колобок

Все ежа видели. На вид он очень сердитый. При встрече съёжится в шар и ворчит. Рассерженный моток колючей проволоки! Этакий нелюдимый лесной колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду!

И уйдёт. Высунет сперва из колючего шара мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной чёрный глаз. Носом пошмыгает. Глазами покрутит. Да как припустит со всех четырёх! Только пяточки мелькают.

Что едят змеи

Змея может проглотить удивительно большое животное. Питон съедает даже оленя и леопарда. Меньшие змеи едят мелких животных. Большинство питается лягушками, мышами, птицами и кузнечиками.

Маленькие слепые змеи едят муравьёв. Зелёная американская змея питается пауками, рыбой, птицами и гусеницами. Но мышей она не ест. Водяные змеи едят рыбу и лягушек. А насекомых они не трогают. Вот какие разборчивые!

Лакомки

Вечером вышла медведица с медвежонком на лесную поляну, увидала муравьиную кучу. Захотелось ей муравьёв поесть и малыша угостить. В муравьиной куче сидел дятел. Услыхал он медведей, вспорхнул и улетел в лес. Подошла медведица к муравейнику и стала разгребать его лапой. Раскопала и высунула длинный красный язык. Облепили любопытные муравьи язык. Медведица сразу съела их. Смотрит на медведицу медвежонок, учится, удивляется.

Золотая птица

Иволга – одна из самых красивых птиц наших лесов. Песня её прелестная и немножко грустная. Она похожа на протяжный свист флейты. И вдруг с того же места раздаётся ужасный кошачий вопль. На дерево забралась кошка? Нет. Так кричит иволга. Её кто-то сильно испугал. В августе родители и птенцы улетают. На родине они живут всего три месяца. Но приносят большую пользу. Пользу птицы приносят и своими песнями. Песни делают наши леса ещё прекраснее.

Колокольный звон

Как звучат колокола? У каждого колокола свой голос. Благовест звонил медленно и тяжело. Набат торопливо кричал. Он возвещал пожар, наводнение и любое бедствие. Охранный звон бухал в бурю, вьюгу. Он указывал дорогу путникам. Колокола-часы придумали в Бельгии и Голландии. Там небо низкое. Часто бывают туманы. Сложно разглядеть циферблат на башнях. Вот и прибавили к ним колокольный звон. Так появились куранты и во многих других странах.

Чьи это грядки?

На лесной полянке всюду видны кучки рыхлой земли. Они очень похожи на маленькие грядки. На кучках торчат берёзки ростом со спичку. Рядом крошечные сосенки с тремя зелёными иголочками. Чьи это грядки? Кто их копает?

Вот зашевелилась трава. Вдруг земля поднялась холмом. Из-под земли показались широкие лапки с когтями. Потом появился мокрый нос. Наружу вылез крот. Вот кто рыхлит землю! Упадут в земельку семена. Вырастут берёзки, сосны да липки.

Щенок

Заблудился щенок в лесу и попал в волчью нору. Там были волчата. Залаял щенок. Волчата не поняли щенка. Они замахали хвостами. Щенок ударил лапой волчонка по голове. А волчонок ударил щенка. Щенок посмотрел на него и побежал. Волчата погнались за маленьким щенком, напали и стали в шутку кусать. Вороны сидели на сосне и смотрели на борьбу. Солнце стало припекать. Волчата пошли в яму и легли спать. Щенок повыл и растянулся на солнышке.

Lluvia de ranas

Наверняка вы когда-нибудь слышали о дождь из лягушек. Возможно, вы могли бы использовать такие выражения, как «когда с неба идет дождь из лягушек». Считается, что это невозможно, и использовалось как клише. Однако на протяжении всей истории были лягушачьи дожди. Как это может быть?

В этой статье мы расскажем, что такое лягушачий дождь и как он происходит.

Индекс

  • 1 Животные падают с неба
  • 2 Почему случается лягушачий дождь
    • 2.1 Что неизвестно о лягушачьих душах
  • 3 Ненаучные объяснения дождевых лягушек

Животные падают с неба

Lluvia de arañas

Хотя это может быть неестественным явлением, это происходило на протяжении всей истории. Дождь пролился не только с неба на лягушек, но и с другими живыми существами, такими как различные виды рыб или птиц. Эти явления регистрировались на протяжении всей истории, и у нас есть некоторые более свежие, например, то, что произошло в 2011 году в Соединенных Штатах, когда различные виды умерших птиц дали с неба зарегистрирован в 1880 году, когда шел перепелиный дождь.

Самый последний зарегистрированный случай произошел во Флориде, когда в январе 2018 года прошел дождь из замороженных игуан. Раньше они пытались объяснить эти явления волшебным образом. Это как если бы это было что-то божественное, и эти объяснения в конечном итоге весьма разнообразны. Например, когда в средние века были рыбные дожди, считалось, что эти они родились с неба и, пройдя взрослую стадию, упали с неба в море. Это наводило на мысль, что между облаками было море.

Большинство объяснений, которые пытались дать этим столь странным явлениям, как правило, объяснялись сверхъестественными элементами или имели религиозный характер. Примером этого является то, что этот лягушачий дождь фигурирует в Библии как одна из казней, поразивших Египет во время освобождения рабов. В этой части истории говорится, что Иисус Навин получил помощь от Бога в виде дождя из лягушек во время битвы.

Почему случается лягушачий дождь

Падение лягушек

Теперь мы попытаемся объяснить это явление с помощью науки, а не с помощью естественных объяснений. В определенные периоды года лягушки и жабы собираются и выходят на поля. Если эти более мелкие животные находятся в очень большой группе и дует сильный ветер Этих животных можно ловить и тащить на определенные расстояния.

В частности, мы можем связать лягушачий дождь с сильными метеорологическими явлениями, которые связаны с очень сильными ветровыми режимами, такими как торнадо, водяные смерчи или ураганы. Эти явления обладают достаточной силой, чтобы тащить этих маленьких животных на большие расстояния. Если над этими животными вы найдете вместе бродящих по полям, то скопление этих земноводных сделает это похожим на дождь из лягушек, падающих с неба.

На самом деле происходит то, что ветер улавливает и переносит этих животных на большие расстояния. Они способны сосать не только животных, но и другие предметы с относительно большой площадью поверхности, которая они могут осушить многие пруды. Когда сила ветра, переносящего эти маленькие живые существа, уменьшается, все переносимое падает массой и в точку или в бетон. Не все эти маленькие животные погибают при ударе.

Большинство этих странных явлений связано с рыбами и лягушками, так как они имеют небольшой размер и легкий вес. В некоторых случаях эти животные уже полностью заморожены в хороших небольших глыбах льда. Это связано с тем, что перед падением высоты они сконцентрировались в водяном смерче, урагане или торнадо, температура которых была ниже 0 градусов из-за их большой высоты.

Что неизвестно о лягушачьих душах

Несмотря на эти объяснения, даже сегодня в этом вопросе есть некоторые неизвестные, которые заставляют многих людей проявлять эстетику с помощью такого рода объяснений. Одна из причин, по которой люди не придерживаются этих объяснений, обычно заключается в том, что виды животных обычно не смешиваются. То есть в каждом дожде животных можно наблюдать падение только определенного вида. Также он не смешан с какими-либо овощами, водорослями или другими растениями, которые связаны с местом или близким к нему местом, где эти животные были обнаружены во время перевозки.

В некоторых случаях было замечено, что цветы и другие растения, также замороженные, перевозятся из-за снижения температуры в помещении. Самым нормальным является то, что когда животное переносится сильным ветром, оно переносит и растения, которые были вокруг.

Другой вопрос, который заставляет людей сомневаться в этом типе объяснения, заключается в том, что во время падения этих животных некоторые могут прийти в идеальное состояние. Это можно объяснить в зависимости от силы, времени и высоты, на которую эти животные были доставлены.

Ненаучные объяснения дождевых лягушек

Рыбный дождь

Давайте посмотрим на некоторые альтернативные объяснения, которые есть у людей, почему идут дожди с животными:

  • Боги: Он принимает во внимание существование того, что боги — это те, кто заставляет дождь этих животных существовать для какой-то цели. Именно боги запускают эти явления, которые можно интерпретировать и как наказание, и как дар.
  • НЛО: Это относится к вмешательству внеземных существ, которые собрали большое количество животных в качестве балласта во время своих путешествий и которые впоследствии сбросили их, прежде чем покинуть нашу планету. Кроме того, говорят, что они также падают, потому что они сбросили груз своих кораблей, а также из-за этого могут быть обнаружены явления, связанные с ливнями из плоти и крови.
  • Телепортация: это один из самых безумных. Согласно этой гипотезе, существуют другие измерения, из которых происходят эти животные, и которые падают с неба из-за определенных аномалий в пространстве-времени.

Как видите, это явление не перестает удивлять людей. Я надеюсь, что с этой информацией вы сможете больше узнать о происхождении лягушачьего дождя.

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Вы можете быть заинтересованы

Николай Сладков «Лесные сказки» — это цикл из сказок, где автор рассказывает о лесной жизни животных, об их нравах, привычках, делится интересно наблюдениями, повествует немало полезного для детей и взрослых.

Повесть «Лесные сказки» Сладкова кратко складывается из сюжета каждой сказки в отдельности, всего их — «21».

Краткий пересказ Сладков «Лесные сказки» далее.

<hr />

«Как медведя переворачивали» кратко пересказ сказки

Существует такое лесное поверье, что зима переходит в весну, когда в берлоге Медведь повернется на другой бок. Но в этом году зима затянулась, зверье и птицы устали от холода и мороза, а Медведь все не поворачивается, а это значит, что весны не жди. Стали животные будить, да уговаривать косолапого перевернуться на другой бок, что ему стоит? Просили по-доброму и по-плохому: Дятел клюнуть в затылок собирался, Лось вежливо обращался, Куропатка о голодной поре рассказывала, Белка пристыдить хотела, да все напрасно. А Мышка стала щекотать лежебоку, тот поддался и перевернулся, весна стала приближаться с того момента.

Главные герои: Медведь, Дятел, Белка, Куропатка, Лось, Мышка.

«Поющее дерево» кратко пересказ сказки

Сказка повествует о дереве, которое качает ветер, тогда оно скрипит о собственной «серой древесной жизни». Но иногда можно услышать живой голосок, исходящий от дерева, которое поет. В чем отгадка «поющего дерева»? В нем дупло, в котором находится гнездо с птенцами дятла. Ночью дерево скрипит от ветра, а утром дятлята «пищат» и «верещат», словно дерево «поет».

Главные герои: скрипящее дерево с дуплом, дятел и птенцы.

«Певчая дорожка» кратко пересказ сказки

Автор рассказывает про разные дороги. Если знать лес, то никогда не заблудишься. Там, где дергач кричит, можно найти развилку на Звениречку и Васильки. Там, где тропинки-вилюшки, можно услышать зарянку и теньковочку, пение одной указывает на болота, а другая выведет на Васильки.

В лесу не надо никого расспрашивать, как и куда можно пройти, а надо лишь лес внимательно слушать: там, где развилка, крякает дергач «Зря-зря! Зря-зря», надо свернуть направо до тропинки, где теньковка, держаться прямо по тропинке, пока дойдешь до места, где поет овсянка, а там налево пройти и будут Васильки.

Еще детстве рассказчик сделал пометки, у какой развилки и тропинки можно услышать какую птичку, да куда эта тропка приведет. Много времени прошло, а в лесу ничего не изменилось, все так же птички укажут, где что находится.

«Своя песня» кратко пересказ сказки

Автор рассказывает, что каждая птичка имеет свою особенную песенку, друг друга птички понимают, которые одну и ту же песенку поют. А дрозд талантливый, разных птичек пение повторят: то словно чечевица кричит, то куличком поет, то по-воробьиному, то жаворонком, а может даже петухом или кошкой отзываться.

В клетках жили клёст, зорянка, синица, снегирь, щегол, чиж. Каждой птичке дрозд вторит на ее языке, с каждой птичкой поговорил, пересвистнулся, с каждой пернатой язык нашел!

Главные герои: дрозд и птицы в клетке.

«Весна идет» кратко пересказ сказки

Луна показалась над заснеженным лесом, стал Волк выть на нее, спрашивать посмотреть сверху, далеко ли весна, не видно ли ее? Луна отвечает, что весна на побережье Черного моря, где распускаются тюльпаны, да примулы, по два километра в час движется, за сутки на пятьдесят километров становится ближе, через месяц здесь будет. Волк понимает, что если весна в январе в Африке находилась, а теперь на полпути, значит, помнит, не забыла о жителях леса. Соскучился за весной серый хищник, голод надоел, просит весну поторопить. А лесные зверушки радуются, что Волк воет на луну: это значит, что весна вскоре придет!

Главные герои: Луна, Волк, упоминаются звери.

«Званый гость» кратко пересказ сказки

Беседуют Сорока и Заяц, спрашивает птица косого, почему он «ободранный», «запуганный», кто обидел? А это Заяц — «званым гостем» был! Сначала позвала Зайчиха, которая вместо угощения зайчатами хвалилась, а невежа их «колобками» назвал, чем навлек на себя недовольство хозяйки. А деток Барсучихи, напротив, назвал «грациозненькими», хотя они у мамаши-то хорошие, вовсе «не костлявые», не в пример зайцу! Белки же детишек обозначил, как «умных», «послушных», а еще «всякими-разэтакими» назвал, а Белка накинулась на зайца. Сорока хотела сорочат показать, они у нее такие, что «не налюбоваться», да герой, уже наученный, стрекача задал! Ни к косулям, ни лосям, ни лисицам, ни выдрам не пожелал в гости пойти!

Главные герои: Заяц, Сорока, Зайчиха, Барсухчиха, Белка.

«Заячий хоровод» кратко пересказ сказки

Автор рассказывает, как зайцы накануне марта поют «заячьи песни» и водят хороводы, оставляя следы на снегу.

Сладков "Лесные сказки" краткое содержание, главная мысль, герои какие

«Весенние ручьи» кратко пересказ сказки

Настала весна и заговорили ручьи на разные голоса, каждому есть, о чем рассказать. И лесной, и полевой ручей повествуют, как была зима, звери и птицы по снегу топтались, оставляли следы, столько всего за зиму произошло, а теперь снег растаял и стекает ручьями, у каждого ручья свои рассказы о том, что произошло, торопятся ручьи в речку. Можно прийти к речке и послушать, о чем говорят ручьи.

Главные герои: лесной, полевой ручьи.

«Вежливая галка»

Автор повествует о том, какая галка была вежливая, уступала другой галке поменьше свое уютное место над карнизом, где под крышей проем в кирпичах, позволяла забрать кусок из клюва. А потом рассказчик увидел рядом обоих галок, они собирались делать гнездо. Выходит, что это «гал», а не галка!

Главные герои: галки

«Соловей и лягушка»

Ранней весной журчал ручей в котором обитала лягушка, в кустах жил соловей. Когда солнце садилось, то каждый, лягушка и соловей, пели на свои голоса, кто громче? Одна квакала, урчала, а другой свистел, щелкал. Лягушка не позволяла никому вдоволь наслушаться соловья, перебивая его пение. Но однажды лягушки не стало, видно, съели ее. Тогда соловей стал петь вяло и тихо, потому что некого было переспорить, когда рядом не было лягушки.

Главные герои: соловей, лягушка, рассказчик, который хотел соловья послушать.

«Вороний глаз«

Автор делится наблюдениями, как опасен для птиц глаз человека — только заприметят люди гнездо, как пернатые переносят птенцов и яйца, а гнездо остается пустым. Как оказывается, человеческий глаз не при чем, а виноват «вороний глаз»! Стоит найти гнездо, примять вокруг траву, отодвинуть ветки, околачиваться у гнезда — ворона все заприметит, а птица чувствует опасность и уносит подальше из гнезда потомство. Вот так люди нечаянно открывают воронам, где у птиц гнезда, не замечая, что за ними наблюдают истребители, разворовывающие птичьи гнезда.

Главные герои — птицы, Автор рассказа, который фотографировал гнезда и делал наблюдения, еще Ворона.

«Кукушкины годы»

Кукушка любит «звонкий лесок», там голосок птицы звучит «упруго». На сосне в борке под звездами перед зарей крикнет птица, ей вторит издалека другая, повторяет каждый звук. Кукушка — «умелый крикун». На самом деле это вовсе не кукушка перекликает, а лесное эхо. Слушать бы кукушку — «умелого крикуна» — и слушать!

Герои: кукушка и рассказчик.

Республика Мордовия

Краснослободский муниципальный район

МБОУ «Учхозская средняя общеобразовательная школа»

Учитель русского языка и литературы

Инюшкина Валентина Ивановна

Тема. Комплексный анализ художественного текста. Анализ рассказа    Н. Сладкова «Золотой дождь».

Тип урока. Развитие речи.

Цели:

— способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе

— обучать анализу художественного текста

— развивать речь учащихся, вырабатывать творческий подход к выполнению  

  задания

— воспитывать у учащихся любовь к природе и бережному к ней  отношению.

Структура урока.

  1. Интрига.
  2. Контрольно- подготовительный этап «Повтор с расширением знаний».
  3. Движение темы.
  4. Осмысление результатов работы.

Ход урока.

I. Интрига.

Вступительное слово учителя.

Ребята, надеюсь, что вы с большим интересом ждете уроков развития речи, уроков, на которых мы учимся мыслить и говорить. Сегодня мы поработаем с небольшим рассказом  Николая Сладкова – человека, страстно влюбленного в природу. Мы увидим, как развивается сюжет, как художник слова ведет читателя по неизведанным тропам к раскрытию великих тайн природы. Не просты эти дороги. Сегодня мы отправимся в этот трудный путь. Многое объяснит любознательным исследователям и любителям красоты природы рассказ — зарисовка «Золотой дождь».

II. Контрольно – подготовительный этап «Повтор с расширением знаний».

Учитель. Прежде чем приступить к работе над текстом, необходимо повторить пройденный материал, т. е. повторить то, что уже знаем о языке и речи. Попробуем сделать выводы из проделанной ранее работы и ответить на вопросы:

 — Зачем человеку нужен язык?

 (Язык нужен для передачи мыслей от одного человека к другому, для общения, взаимопонимания).

 — Есть ли разница между языком и речью?

 — В чем смысл изучения языка?

 — Какие формы речи вы знаете?

 — На какие типы речи разделяется монологическая речь?

 — Что имеет в виду каждый тип речи?

 — Что,  по-вашему, называется темой текста?

 (События, явления, характеры, взятые писателем из жизни и описанные правдиво или в форме сказочного, аллегорического сюжета).

 — Что называется идеей произведения?

 ( Идея – это мысль, выраженная словами)

III. Движение темы.

1.Чтение текста.

( Текст размножен для каждого ученика).

Золотой дождь.

          Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки — багряными и золотыми.

          Налились, отяжелели и потекли.

          Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле.

          Зашумел в лесу золотой дождь.

         Капля по листику щелкнет – сорвется лист. Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг полетит – закружится пестрый смерч. А если неуклюжий косач с лету вломиться в ветви, хлынет сверкающий водопад.

  По колено в листьях деревья стоят.

          Елочки листьями украсились, папоротники под листьями пригрелись, грибы под листьями спрятались.

Листья шуршат, скребутся, лопочут.

         Листья летят, качаются и бегут.

Листья  вверху, внизу и вокруг.

            Шумит золотой дождь.

          Учитель. Нет сомнений, что перед нами текст, и все же по каким условиям мы это узнали? Предполагаемый ответ.

Прежде всего, потому, что это законченное высказывание. В нем есть изложение событий и конец. Все вместе это единое целое. Отвечает и второму условию текста: все предложения в нем связаны грамматически и по смыслу. Зарисовка повествовательный текст:  в ней говорится о действиях, которые идут друг за другом.

 Словарная работа.

          Повествование – повествовать, весть, известие, извещение, вещунья.

2. Задание.

  1. Выписать из первого абзаца слова с безударным гласным в корне и написать рядом проверочные.
  2. Выписать глаголы 1 и 2 спряжения по два на каждое.
  3. Выписать существительное с предлогом и доказать раздельное написание.

Учитель. Ребята,  какова же тема этого рассказа? Отвечая на этот вопрос ошибиться нетрудно. Легче всего сказать: « Золотой дождь» — таково название рассказа, такова и тема его».
теперь прочитаем в «Школьном толковом словаре» словарные статьи, посвященные слову «Золотой».

Золотой, — ая,  ое .1.см. золото.

2. в знач. сущ. золотой, — ого, м.

Монета из золота, червонец.

3.Цвета золота, блестяще- желтый. Золотые кудри. Золотая осень (осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья).

         А теперь подумаем, какова же основная мысль этого текста? Совсем не просто сразу понять главную мысль произведения, которая вытекает из многих деталей сюжета, чтобы выразить ее, мы должны выявить мысль автора, как видит он это уникальное время года – осень, и вернуться к некоторым деталям, которые мы, может, упустили.

             Итак, в любом произведении есть:

             — второстепенные, побочные мысли

          — главная идея, которую хочет донести до читателя автор

           Учитель. Я назову некоторые мысли, а вы подумайте, какая из них главная, а какая второстепенная.  

1.Хорошо бродить по извилистой тропинке осеннего леса, и слушать, как под ногами шуршат листья.

2.И все-таки грустно, что наступила осень. Вскоре деревья лишаться своего пышного убранства.

3.Медленно кружатся в воздухе листья. Интересно  наблюдать за листопадом и ощущать радость от  осенней красоты, несущей в мир.

4.Трава пожелтела и наклонилась к земле, только золотые листья радуют глаз.

Учитель. Итак, запишем движение сюжета: от «листья летом пропитались  солнцем» — к  «налились, отяжелели и потекли». От «полетели, запрыгали и понеслись» — к «зашумел в лесу золотой дождь».

Обратим внимание на выразительность авторских слов: брызнут листья по сторонам, закружится пестрый смерч, хлынет сверкающий водопад.

Основная мысль рассказа — не в том, как лес лишается своего нарядного убранства, а  в человеческом удовлетворении, ощущать радость от волшебной красоты осени, что в такую минуту к нам в душу заглядывает светлая печаль, и мы грустим и думаем о смысле жизни и своем предназначении на этой удивительной земле.

         Учитель. Ребята, если тема «золотой дождь», то писателю нужно было показать, какие изменения произошли в природе. Как изменил листопад лес? (По колено в листьях деревья, елочки украсились, папоротники пригрелись, грибы спрятались). А вы когда- нибудь наблюдали за листопадом? (Ребята делятся своими наблюдениями и впечатлениями).

Для передачи своего впечатления писатель прибегнул к художественным средствам выразительности эпитетам, сравнению, метафоре, олицетворению.

Запись.

Эпитет — образное, красочное определение предмета или действия.

Олицетворение— это наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека (лица).

Метафора— перенос названия с одного предмета на другой на основе сходства ( скрытое сравнение).

Сравнение— сопоставление двух предметов, присоединяемое союзами как, точно, словно, как будто и другие; помогает ярче, глубже раскрыть описываемый предмет. Выделяется запятыми.

Сравнение— это художественный прием изобразительности и выразительности нашей речи.

А теперь еще раз внимательно перечитаем текст и найдем средства художественной выразительности. Какой цели они служат?

( Составление таблицы с помощью учителя)

Тропы

Примеры выразительных средств

Какой цели они служат.

Сравнение

Листья как солнышки

Здесь уподобление листьев солнышку основано на сходстве цвета.

Метафора

Листья – ладошки и щечки

Сходство округлой формы листьев и щечек и ладошек у детей; сопоставление листьев со спинками и животиками вызывает в памяти загорающих на солнышке детишек.

Эпитеты

Багряные, золотые

Красивые, нарядные; помогают автору выделить предмет, сделать его не похожим на другие.

Метафора

Налились, отяжелели — и потекли

Метафорические глаголы,    вызывающие в памяти образ расплавленного, текущего металла: меди, золота.

Учитель. Ребята, понравился ли вам язык Н. Сладкова? Чем?

(Красочностью, образностью, нестандартностью, мастерским владением фантазией).

IV. Подытожим урок.

Надеюсь, что наш урок вам понравился. Я сегодня поняла, что среди вас много художников, чувствующих красоту слова и огромную любовь к родной природе.

Список использованной литературы.

  1. Н. Сладков. Рассказы. М. 1975.
  2. Г.П. Лазаренко. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки.
  3. Н. Пленкин. Уроки развития речи. М. Просвещение. 1996.

  • Любое повторение двукратное или многократное обращает на себя особое внимание читающего сочинение
  • Лягте на спину как правильно пишется
  • Люди с горячими сердцами в драмах гроза и бесприданница сочинение 250 слов
  • Лягте на пол как правильно пишется
  • Люди с горячими сердцами в драмах гроза и бесприданница сочинение 10 класс