Лягушка из сказки марья искусница фото

_900 x 600.JPG

Режиссёр Александр Роу считается главным советским сказочником, конкуренцию ему составить тут может разве что коллега Александр Птушко. Роу много лет мечтал поставить сказку о русском солдате, одном из самых популярных фольклорных героев.

Вдохновлялся Роу берлинским памятником Воину-освобoдителю, установленному в 1949 году в Трептов-парке. Монумент изображает солдата с ребёнком на руках, и именно таким видел своего героя Роу: сильным, отважным, но милосердным, не способным пройти мимо беды.

1  5028_orig.jpg
Памятник Воину-освобoдителю в Трептов-парке
     

Но с материалом был проблемы: в русском фольклоре сказок с персонажем-солдатом было много, но не все они годились для экранизации из-за краткости и отсутствия лиричности, а во многих был слишком простой, «солдатский» юмор. И как-то ему попалась на глаза пьеса Евгения Шварца с названием «Сказка о храбром солдате», написанная ещё в 1946-м году для кукольного театра.

1 Capturevvv.JPG
Слева памятник Воину-освободителю в Трептов-парке, справа кадр из фильма «Марья-искусница»

Режиссёр попросил Шварца переработать её в сценарий, что тот и сделал. Правда, руководство киностудии имени Горького, где планировали снимать ленту, решило не акцентировать внимание на солдате, поэтому название изменили на «Марья-искусница» в честь главной героини.

У «Сказки о храбром солдате» вообще была непростая судьба — почему-то она очень не нравилась худсоветам, что театральному, что киношному. В Театре юного зрителя ей поставили клеймо «мрачная, громоздкая и художественно неполноценная» и через два года исключили из репертуара, а худсовет киностудии требовал добавить русского фольклора и подчеркнуть, что сказка рассчитана на советских детей. Шварц не совсем понимал, что имеется ввиду, раздражался, что Роу идет на поводу у худсовета, но переписывал сюжет до тех пор, пока сценарий не утвердили. Акцентировать внимание на солдате не стали, и фильм получил название «Марья-искусница».

«Марья искусница»  (1959 год) стала первым фильмом- сказкой про солдата на советском киноэкране и вторым после мультфильма «Сказка о солдате» (1948 год), причем образы солдата в них чем-то похожи, базируясь на стереотипном описании солдата в русских сказках  Образ русского солдата в кино-сказках и мультфильмах

Солдат в русских народных сказках одет в мундир (шинель), фуражку и сапоги. За плечами у него ранец. Вооружён он или ружьём или тесаком. Солдат имеет крученые усы и курит трубку. Едой ему служат сухари. Любимым музыкальным инструментом солдата является барабан. И Солдат этот часто имеет дело с разнообразной нечистью, но всегда эту нечисть побеждает


Слева солдат из фильма «Марья искусница»  (1959 год), справа солдат из мультфильма «Сказка о солдате» (1948 год)
     

В преддверии съёмок Александр Роу проб почти не проводил. Он часто работал с одними и теми же актёрами, так что на главные роли пригласил знакомых: Михаила Кузнецова (солдат), Анатолия Кубацкого (подводный царь Водокрут), Сергея Троицкого (казначей Алтын Алтыныч), Александра Хвылю (молчальник), Веру Алтайскую (тётушка Непогодушка).

1 Capturebnuj.JPG
Слева: Галей Евгений Михайлович Эскиз костюма Водяного/Водокрута. Костюм водяного из темной шерсти, борода, шевелюра и лицо — зеленые, сапожки болотного оттенка. Справа Анатолий Кубацкий — Водокрут XIII, подводный царь
 

Всех эти исполнителей Роу хорошо знал по предыдущим совместным фильмам и почти все они появятся и в следующих сказках Роу.

Конечно же, получил роль и постоянный актёр Роу Георгий Милляр. Это был уникальный тандем, благодаря которому в советском кино появился фееричный ряд сказочных персонажей, сыгранных Милляром: пугающих, но комичных. В «Марье-искуснице» Георгий Милляр стал придворным подхалимом Кваком, выслужившимся в люди из простых лягушек.

1  Capturehh.JPG
Георгий Милляр — Квак, придворный Водокрута

Георгий Милляр всегда очень ответственно подходил к съёмкам. Почти все время, пока снимался фильм, Милляр ходил зелёным — краска, которой ему красили лицо и голову, была на основе плохо отмывающейся зелёнки. Чтобы гримёрам легче было превращать его в Квака, он сбрил не только волосы, но и брови.

1  Capture.JPG
Слева: Муллер Нора Владимировна. Эскиз костюма Квака: зеленые штаны, мундир зеленый с золотыми эполетами; кулон в форме рака; эскиз головного убора и жилетки. Справа Георгий Милляр — Квак, придворный Водокрута

Большие ласты, в которых Георгию Милляру приходилось и бегать, и падать на колени, актёр выбрал сам, игнорируя рекомендации гримёров подобрать более удобную обувь. «Квакающие» реплики персонажа — тоже идея Милляра, ставшая неожиданностью для съёмочной группы. В ответ на похвалу в свой адрес актёр произносил с гордостью: «Ква-квалификация!»

Оказались на съёмочной площадке и два новых лица: Нинель Мышкова, ставшая Марьей-искусницей, и школьник Витя Перевалов, изобразивший её сына Ваню.

Для Нинель Мышковой сниматься в сказках было не впервой, она уже успела посотрудничать с Александром Птушко в «Садко» (1952) и «Илье Муромце» (1956), где она сыграла роли Ильмень-царевны и Василисы.

1 Capturehhh.JPG

Слева: Муллер Нора Владимировна. Эскиз костюма Марфы/Марьи. Белая блуза с орнаментом на плечах, синий сарафан с золотой узорной отделкой, белый передник поверх сарафана с красным кантом по нижней линии (его потом из фильма убрали), на голове — платок из расшитой ткани. Яркие красные ботинки с узкими высокими мысками.Справа Нинель Мышкова — Марья-искусница

«Гордость каждой сказки — это безупречная главная героиня. Скромная невинная русская девушка практически всегда одета в голубой сарафан, возможно, отсылающий к голубой далматике Богородицы как символу чистоты. Это и Настенька из «Морозко», и Варвара-краса, и Марья-искусница. Иногда эти наряды перемежаются с одеяниями в красно-белой гамме, приближая героинь к русскому народному костюму».

Екатерина Шубная «Сарафан с позументами и сапоги-скороходы»

Вот и в этой сказке Марья -искусница одета в голубой наряд


Нинель Мышкова — Марья-искусница
       

Как и полагается замужней женщине (вдове), Марья (Нинель Мышкова) заплетает две косы, а после прячет волосы под кокошником и платком. Кстати, на актрисе оригинальный олонецкий кокошник, расшитый речным жемчугом и бисером начала XIX века.

Нинель Мышкова — Марья-искусница

Десятилетнему Виктору Перевалову «Марья-искусница» открыла двери в большое кино. На роль Иванушки его выбрали из сотни претендентов, и это было его третье появление на экране. Перед съёмками Вите  обрили голову под парик, подогнали костюм и сказали приходить на площадку через три дня. За эти три дня ленинградский мальчик успел страшно обгореть под ялтинским солнцем! Парик, грубая льняная рубаха и котомка на обгоревших плечах оставили незабываемые впечатления. Актёр рассказывал, что ему приходилось постоянно сдерживать слёзы и только на сценах с мамой он отводил душу — там плакать полагалось по сценарию.


Виктор Перевалов — Иванушка
     

Съёмки проходили в Москве, где в павильонах киностудии  им. Горького сняли сцены внутри помещений, и в Ялте, где отсняли натурные сцены. Там же, в Ялте, создавался и подводный мир, обитель Водокрута — стены ялтинского ущелья покрасили синей и коричневой краской и поставили декорации, а вход в царство, сцены колдовства и эпизоды с превращением Водокрута были сделаны при помощи комбинированных съёмок.

__887Capture.JPG
Слева: Галей Евгений Михайлович Эскиз декорации для комбинированных съемок. Таинственное озеро. Справа кадр из фильма

1 jjjCapture.JPG
Галей Евгений Михайлович Эскизы декорации для комбинированных съемок. Марья-искусница в Подводном Царстве

h-1121.jpg

Кадр из фильма. Комбинированные съемки

_gfCapture.JPG

Галей Евгений Михайлович  Эскиз декорации для комбинированных съемок. Тронный зал. В фильме тронный зал сделали более красным, украсив кораллами. Справа кадр из фильма. Подводное царство


Кадр из фильма. Тронный зал. Комбинированные съемки

Никита Кондратьев — подводный петух Красивец, главный хранитель взбесившегося рака. В Тронном зале
   

_njhCapture.JPG

Слева: Галей Евгений Михайлович Эскиз декорации для комбинированных съемок. В дремучем лесу Справа кадр из фильма
   

__jhgCapture.JPG
Слева: Галей Евгений Михайлович Эскиз декорации для комбинированных съемок. Поляна мухоморов. Справа кадр из фильма
   

Александр Роу, задумав «Марью-искусницу», обращался не только к юной аудитории, но и ко взрослым. В отличие от коллег-кинематографистов, считавших, что поскольку сказка подразумевает чудеса, то и сама атмосфера должна быть сказочной, ирреальной, Роу полагал, что подлинная душа сказки — в сочетании волшебного и реального, фантастического и действительного.

И именно поэтому на экране зрители видят настоящий лес и живых зверей, а диалоги персонажей построены как бытовые, обыденные, а не пафосно-надуманные.

Кстати, когда фильм только вышел, многие отметили отличную «игру» животных, а уж сегодня, когда зверей в кинолентах создают с помощью компьютерной графики, забавные белка, заяц, медведи смотрятся как нечто из ряда вон выходящее. Между тем, это потребовало огромной подготовки: заяц-барабанщик «учился играть» около четырёх месяцев, а на то, чтобы подготовить к съёмкам медвежат, ушло около трёх месяцев.

Кадр из фильма
                                 

«Марью-искусницу» зрители увидели весной 1960 года. Для Александра Роу сказка стало очередной вехой: аудитория приняла её с восторгом, критики назвали лучшей в фильмографии режиссёра. Но сам Роу на этом не остановился и продолжил создавать волшебные истории, подавляющее большинство которых сегодня входят в золотой фонд советского кино.
         

_900 x 600.JPG

Режиссёр Александр Роу считается главным советским сказочником, конкуренцию ему составить тут может разве что коллега Александр Птушко. Роу много лет мечтал поставить сказку о русском солдате, одном из самых популярных фольклорных героев.

Вдохновлялся Роу берлинским памятником Воину-освобoдителю, установленному в 1949 году в Трептов-парке. Монумент изображает солдата с ребёнком на руках, и именно таким видел своего героя Роу: сильным, отважным, но милосердным, не способным пройти мимо беды.

1  5028_orig.jpg
Памятник Воину-освобoдителю в Трептов-парке
     

Но с материалом был проблемы: в русском фольклоре сказок с персонажем-солдатом было много, но не все они годились для экранизации из-за краткости и отсутствия лиричности, а во многих был слишком простой, «солдатский» юмор. И как-то ему попалась на глаза пьеса Евгения Шварца с названием «Сказка о храбром солдате», написанная ещё в 1946-м году для кукольного театра.

1 Capturevvv.JPG
Слева памятник Воину-освободителю в Трептов-парке, справа кадр из фильма «Марья-искусница»

Режиссёр попросил Шварца переработать её в сценарий, что тот и сделал. Правда, руководство киностудии имени Горького, где планировали снимать ленту, решило не акцентировать внимание на солдате, поэтому название изменили на «Марья-искусница» в честь главной героини.

У «Сказки о храбром солдате» вообще была непростая судьба — почему-то она очень не нравилась худсоветам, что театральному, что киношному. В Театре юного зрителя ей поставили клеймо «мрачная, громоздкая и художественно неполноценная» и через два года исключили из репертуара, а худсовет киностудии требовал добавить русского фольклора и подчеркнуть, что сказка рассчитана на советских детей. Шварц не совсем понимал, что имеется ввиду, раздражался, что Роу идет на поводу у худсовета, но переписывал сюжет до тех пор, пока сценарий не утвердили. Акцентировать внимание на солдате не стали, и фильм получил название «Марья-искусница».

«Марья искусница»  (1959 год) стала первым фильмом- сказкой про солдата на советском киноэкране и вторым после мультфильма «Сказка о солдате» (1948 год), причем образы солдата в них чем-то похожи, базируясь на стереотипном описании солдата в русских сказках  Образ русского солдата в кино-сказках и мультфильмах

Солдат в русских народных сказках одет в мундир (шинель), фуражку и сапоги. За плечами у него ранец. Вооружён он или ружьём или тесаком. Солдат имеет крученые усы и курит трубку. Едой ему служат сухари. Любимым музыкальным инструментом солдата является барабан. И Солдат этот часто имеет дело с разнообразной нечистью, но всегда эту нечисть побеждает


Слева солдат из фильма «Марья искусница»  (1959 год), справа солдат из мультфильма «Сказка о солдате» (1948 год)
     

В преддверии съёмок Александр Роу проб почти не проводил. Он часто работал с одними и теми же актёрами, так что на главные роли пригласил знакомых: Михаила Кузнецова (солдат), Анатолия Кубацкого (подводный царь Водокрут), Сергея Троицкого (казначей Алтын Алтыныч), Александра Хвылю (молчальник), Веру Алтайскую (тётушка Непогодушка).

1 Capturebnuj.JPG
Слева: Галей Евгений Михайлович Эскиз костюма Водяного/Водокрута. Костюм водяного из темной шерсти, борода, шевелюра и лицо — зеленые, сапожки болотного оттенка. Справа Анатолий Кубацкий — Водокрут XIII, подводный царь
 

Всех эти исполнителей Роу хорошо знал по предыдущим совместным фильмам и почти все они появятся и в следующих сказках Роу.

Конечно же, получил роль и постоянный актёр Роу Георгий Милляр. Это был уникальный тандем, благодаря которому в советском кино появился фееричный ряд сказочных персонажей, сыгранных Милляром: пугающих, но комичных. В «Марье-искуснице» Георгий Милляр стал придворным подхалимом Кваком, выслужившимся в люди из простых лягушек.

1  Capturehh.JPG
Георгий Милляр — Квак, придворный Водокрута

Георгий Милляр всегда очень ответственно подходил к съёмкам. Почти все время, пока снимался фильм, Милляр ходил зелёным — краска, которой ему красили лицо и голову, была на основе плохо отмывающейся зелёнки. Чтобы гримёрам легче было превращать его в Квака, он сбрил не только волосы, но и брови.

1  Capture.JPG
Слева: Муллер Нора Владимировна. Эскиз костюма Квака: зеленые штаны, мундир зеленый с золотыми эполетами; кулон в форме рака; эскиз головного убора и жилетки. Справа Георгий Милляр — Квак, придворный Водокрута

Большие ласты, в которых Георгию Милляру приходилось и бегать, и падать на колени, актёр выбрал сам, игнорируя рекомендации гримёров подобрать более удобную обувь. «Квакающие» реплики персонажа — тоже идея Милляра, ставшая неожиданностью для съёмочной группы. В ответ на похвалу в свой адрес актёр произносил с гордостью: «Ква-квалификация!»

Оказались на съёмочной площадке и два новых лица: Нинель Мышкова, ставшая Марьей-искусницей, и школьник Витя Перевалов, изобразивший её сына Ваню.

Для Нинель Мышковой сниматься в сказках было не впервой, она уже успела посотрудничать с Александром Птушко в «Садко» (1952) и «Илье Муромце» (1956), где она сыграла роли Ильмень-царевны и Василисы.

1 Capturehhh.JPG

Слева: Муллер Нора Владимировна. Эскиз костюма Марфы/Марьи. Белая блуза с орнаментом на плечах, синий сарафан с золотой узорной отделкой, белый передник поверх сарафана с красным кантом по нижней линии (его потом из фильма убрали), на голове — платок из расшитой ткани. Яркие красные ботинки с узкими высокими мысками.Справа Нинель Мышкова — Марья-искусница

«Гордость каждой сказки — это безупречная главная героиня. Скромная невинная русская девушка практически всегда одета в голубой сарафан, возможно, отсылающий к голубой далматике Богородицы как символу чистоты. Это и Настенька из «Морозко», и Варвара-краса, и Марья-искусница. Иногда эти наряды перемежаются с одеяниями в красно-белой гамме, приближая героинь к русскому народному костюму».

Екатерина Шубная «Сарафан с позументами и сапоги-скороходы»

Вот и в этой сказке Марья -искусница одета в голубой наряд


Нинель Мышкова — Марья-искусница
       

Как и полагается замужней женщине (вдове), Марья (Нинель Мышкова) заплетает две косы, а после прячет волосы под кокошником и платком. Кстати, на актрисе оригинальный олонецкий кокошник, расшитый речным жемчугом и бисером начала XIX века.

Нинель Мышкова — Марья-искусница

Десятилетнему Виктору Перевалову «Марья-искусница» открыла двери в большое кино. На роль Иванушки его выбрали из сотни претендентов, и это было его третье появление на экране. Перед съёмками Вите  обрили голову под парик, подогнали костюм и сказали приходить на площадку через три дня. За эти три дня ленинградский мальчик успел страшно обгореть под ялтинским солнцем! Парик, грубая льняная рубаха и котомка на обгоревших плечах оставили незабываемые впечатления. Актёр рассказывал, что ему приходилось постоянно сдерживать слёзы и только на сценах с мамой он отводил душу — там плакать полагалось по сценарию.


Виктор Перевалов — Иванушка
     

Съёмки проходили в Москве, где в павильонах киностудии  им. Горького сняли сцены внутри помещений, и в Ялте, где отсняли натурные сцены. Там же, в Ялте, создавался и подводный мир, обитель Водокрута — стены ялтинского ущелья покрасили синей и коричневой краской и поставили декорации, а вход в царство, сцены колдовства и эпизоды с превращением Водокрута были сделаны при помощи комбинированных съёмок.

__887Capture.JPG
Слева: Галей Евгений Михайлович Эскиз декорации для комбинированных съемок. Таинственное озеро. Справа кадр из фильма

1 jjjCapture.JPG
Галей Евгений Михайлович Эскизы декорации для комбинированных съемок. Марья-искусница в Подводном Царстве

h-1121.jpg

Кадр из фильма. Комбинированные съемки

_gfCapture.JPG

Галей Евгений Михайлович  Эскиз декорации для комбинированных съемок. Тронный зал. В фильме тронный зал сделали более красным, украсив кораллами. Справа кадр из фильма. Подводное царство


Кадр из фильма. Тронный зал. Комбинированные съемки

Никита Кондратьев — подводный петух Красивец, главный хранитель взбесившегося рака. В Тронном зале
   

_njhCapture.JPG

Слева: Галей Евгений Михайлович Эскиз декорации для комбинированных съемок. В дремучем лесу Справа кадр из фильма
   

__jhgCapture.JPG
Слева: Галей Евгений Михайлович Эскиз декорации для комбинированных съемок. Поляна мухоморов. Справа кадр из фильма
   

Александр Роу, задумав «Марью-искусницу», обращался не только к юной аудитории, но и ко взрослым. В отличие от коллег-кинематографистов, считавших, что поскольку сказка подразумевает чудеса, то и сама атмосфера должна быть сказочной, ирреальной, Роу полагал, что подлинная душа сказки — в сочетании волшебного и реального, фантастического и действительного.

И именно поэтому на экране зрители видят настоящий лес и живых зверей, а диалоги персонажей построены как бытовые, обыденные, а не пафосно-надуманные.

Кстати, когда фильм только вышел, многие отметили отличную «игру» животных, а уж сегодня, когда зверей в кинолентах создают с помощью компьютерной графики, забавные белка, заяц, медведи смотрятся как нечто из ряда вон выходящее. Между тем, это потребовало огромной подготовки: заяц-барабанщик «учился играть» около четырёх месяцев, а на то, чтобы подготовить к съёмкам медвежат, ушло около трёх месяцев.

Кадр из фильма
                                 

«Марью-искусницу» зрители увидели весной 1960 года. Для Александра Роу сказка стало очередной вехой: аудитория приняла её с восторгом, критики назвали лучшей в фильмографии режиссёра. Но сам Роу на этом не остановился и продолжил создавать волшебные истории, подавляющее большинство которых сегодня входят в золотой фонд советского кино.
     

Фильм «Марья-искусница»: актеры и судьба

  • Михаил Кузнецов (1918–1986)
  • Нинель Мышкова (1926–2003)
  • Виктор Перевалов (1949–2010)
  • Анатолий Кубацкий (1908–2001)
  • Георгий Милляр (1903–1993)
  • Вера Алтайская (1919–1978)
  • Александр Хвыля (1905–1976)

Фильм «Марья-искусница» поставлен режиссером Александром Роу по сценарию Евгения Шварца в 1959 году. Над оригинальным проектом, в котором есть «подводные» кадры, работал первопроходец в области «спецэффектов» Владимир Никитченко, песни в кинофильме исполняли сами артисты, а цитатами из фильма-сказки пользуются и сейчас, в 2021 году.

Как сложилась творческая судьба исполнителей ключевых ролей тогда и в последние годы жизни – в материале 24СМИ.

Михаил Кузнецов (1918–1986)

Актер Михаил Кузнецов во время съемок в фильме и в последние годы жизни

Фото: кадр из фильма / kino-teatr.ru

Роль отставного солдата, который решил помочь Ванюше разыскать Водокрута в подводном царстве и отвоевать мать мальчика Марью-искусницу исполнил Михаил Кузнецов.

Значимой в карьере исполнителя стала роль Федора Басманова в 2-серийной киноленте «Иван Грозный», а любимым образом артиста оказался главный герой в проекте «Матрос Чижик». В фильмографии исполнителя более 50 киноработ, среди которых «Гиперболоид инженера Гарина» и сериал «Россия молодая», в которой Кузнецов сыграл воеводу Прозоровского.

Михаил Артемьевич скончался 23 августа 1986 года. Похоронен на Введенковском кладбище.

Нинель Мышкова (1926–2003)

Актриса Нинель Мышкова во время съемок в фильме и в последние годы жизни

Фото: кадр из фильма / kino-teatr.ru

Роль Марьи-искусницы сыграла Нинель Мышкова. Актриса дебютировала в 1947 году с фильма «За тех, кто в море». А позже в ее карьере появился проект «Садко», где она исполнила Ильмень-царевну.

К слову, в карьере Нинель Константиновны фильм «Марья-искусница» – это не единственный проект, где актрисе довелось играть красавицу. В карьере звезды роль Василисы в кинокартине «Илья Муромец» и Ольги Зотовой в проекте «Гадюка».

С конца 80-х у звезды обнаружили прогрессирующий рассеянный склероз. Нинель Константиновна скончалась 13 сентября 2003 года.

Виктор Перевалов (1949–2010)

Актер Виктор Перевалов во время съемок в фильме и в последние годы жизни

Фото: кадр из фильма / kino-teatr.ru

Иванушку исполнил Виктор Перевалов. Актерский дебют в кино у юного исполнителя состоялся в 8 лет в короткометражке «Тамбу-Ламбу». Фильм «Марья-искусница» – это третья работа в кинематографе, после которой карьера звездного ребенка пошла в гору. Позже были такие кинокартины, как «Балтийское небо», «Республика ШКИД», «Старая, старая сказка».

После армии был период, когда артист играл молодых людей и подростков, а затем он пропадает с экранов и становится простым рабочим.

Появиться в кинематографе самому популярному ребенку-актеру удалось лишь в 2005 году в фильме «Граффити». Артист вернулся в профессию, но не надолго.

5 июля 2010 года Виктор Порфирьевич скончался от инфаркта на 62-м году жизни.

Анатолий Кубацкий (1908–2001)

Актер Анатолий Кубацкий во время съемок в фильме и в последние годы жизни

Фото: кадр из фильма / kino-teatr.ru

Водокрута XIII сыграл Анатолий Кубацкий. В карьере исполнителя такие фильмы-сказки, как «Королевство кривых зеркал», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса», «Чиполлино». В творческой судьбе актера более 50 киноработ, озвучивание мультфильмов и иностранных проектов.

После смерти супруги артист вел уединенный образ жизни, а затем переехал в Дом ветеранов. Скончался 29 декабря 2001 года.

Георгий Милляр (1903–1993)

Актер Георгий Милляр во время съемок в фильме и в последние годы жизни

Фото: кадр из фильма / kino-teatr.ru

В необычном для себя образе Квака появился Георгий Милляр. Тогда, чтобы выглядеть интересно в детской постановке, Георгий Францевич сбрил волосы и брови, а гримеры покрасили кожу зеленкой.

Имя актера тесно связано с образами Бабы-Яги и Кощея Бессмертного. В творческой судьбе исполнителя так и не появилось серьезных ролей, зато остались запоминающиеся персонажи в фильмах «Варвара-краса, длинная коса», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Финист – Ясный сокол». Последние годы артист мало снимался, но не отказывался от работы над второстепенными героями.

Георгий Францевич скончался 4 июня 1993 года от пневмонии. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Вера Алтайская (1919–1978)

Актриса Вера Алтайская во время съемок в фильме и в последние годы жизни

Фото: кадр из фильма / kino-teatr.ru

В роли Тетушки-Непогодушки появилась Вера Алтайская. Звезда дебютировала с героинь-красавиц, а позже перешла в амплуа злодеек. Как и ее коллеги по цеху, артистка часто появлялась в образах волшебных персонажей в сказках Роу.

Среди заметных работ исполнительницы можно также выделить «Снежную сказку», «Дом с мезонином», «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Последние годы жизни звезда страдала от онкологического заболевания. 28 декабря 1978 года Вера Владимировна скончалась.

Александр Хвыля (1905–1976)

Актер Александр Хвыля во время съемок в фильме и в последние годы жизни

Фото: кадр из фильма / kino-teatr.ru

Мудреца-молчальника сыграл Александр Хвыля. Творческая судьба актера оказалась связана со сказкой. Долгое время играл Деда Мороза на новогоднем празднике в Кремле. Фильм «Марья-искусница» позволил постановщику разглядеть в артисте сказочного персонажа. Позже исполнитель появится в таких сказках Роу, как «Морозко», «Золотые рога» и другие.

В фильмографии актера более 90 киноработ, среди которых «Бриллиантовая рука», «Братья Карамазовы», «Королева бензоколонки».

Александр Леопольдович скончался 17 октября 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище.

Вопреки бытующему мнению, старые сказки — это не про патриархальную женскую покорность. Просто дошли они до современных читателей в сильно отредактированном виде: просто цензура не пропустила бы в печать фрагменты, связанные с жестокими обрядами, шокирующими подробностями и сексуальными сюжетами. Тем не менее до нас все же дошли некоторые сказания, лишь немного переработанные, например, сборник Александра Николаевича Афанасьева. Характеры героинь собранного им фольклора весьма самобытны, а по современным меркам и вовсе тянут на фронтвумен и авторитетных коучеров. Не верите? Давайте разбираться!

Сказка «Василиса Прекрасная»

Иллюстрация к сказе

Иллюстрация к сказе

О чем:
В этой народной сказке мы видим типичный пример женщины, которая, что называется, «сделала себя сама». С детства Василиса оказывается сиротой, и едва девочка подрастает, злая мачеха отправляет ее явно не из добрых побуждений в лес, во владения Бабы Яги. С трудом добравшись до избушки колдуньи, Василиса сталкивается с новым испытанием: перед ней не просто забор, а настоящий частокол, увенчанный человеческими костями и черепами. Понимая, что обратного пути в отчий дом нет, героиня собирает волю в кулак, и, несмотря на страх, поступает на служение жуткой чародейке.

За несколько лет она овладевает тайными знаниями и умениями и даже становится «правой рукой» Бабы Яги. После «увольнения» Василиса получает в качестве оплаты череп, из глазниц которого льется огонь. С помощью этого подарка она мстит своим обидчикам, отправляя их в мир мертвых, а затем переезжает в город. Там она вновь показывает свои трудолюбие и целеустремленность: девушка организовывает ткацкую мастерскую, и ее работы оказываются лучшими во всем царстве. На такую мастерицу обращает внимание царь, и после успешного выполнения госзаказа на 40 тончайших рубах Василиса получает лучшего мужа. Причем заметьте — это не неравный брак — царь женится на влиятельной бизнесвумен, да еще и со связями в потустороннем мире, что позволяет ему значительно возвыситься и упрочить свое положение в обществе.

Намек:
не стоит горевать над судьбой — идите вперед, совершенствуйте свои профессиональные навыки, заводите полезные знакомства, ведь замужество — не главная цель в жизни.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 7 мотивирующих фильмов и сериалов о том, как дурнушки превращались в настоящих красавиц

Сказка «Царевна-лягушка»

Иллюстрация к сказке Царевна-лягушка Фото источник:mikimaus.ru

Иллюстрация к сказке Царевна-лягушка Фото источник:mikimaus.ru

О чем:
Лягушка — зачарованная невеста, которая может обрести женское обличье лишь после свадьбы. Ее образ — это отсылка к вере древних славян в то, что настоящая жизнь у девушки начинается лишь с обретением замужества. Однако как можно найти жениха, когда ты — лягушка? Тут нужны недюжинные дипломатические качества. Девушка идет на хитрость, возвращая такую ценную часть военной амуниции, как стрела, и обещая царевичу волшебное покровительство после свадебного торжества. В итоге жена-лягушка становится супругой всем на зависть. Благодаря ее светскому таланту общения, разнообразным умениям и способностям и сам царевич постепенно растет в глазах отца-царя и всего мира. Женщина вкладывает все силы в свой брак, поэтому казалось бы провальное решение остановить выбор на лягушке в итоге оказывается выгодным обеим сторонам.

Намек:
Что называется «не родись красивой». Уже в древности наши предки понимали, что стройная фигура и яркая внешность — не главные женские достоинства. И вовсе царевич не глупец, раз выбрал в подруги умную, трудолюбивую и работоспособную девушку. Помимо этого заметьте, что Царевна-лягушка проявляет все качества бизнес-переговорщика: она не только адекватно оценивает все плюсы и минусы своего положения, но и умудряется заключить сделку на выгодных условиях, а в дальнейшем быть верной своим обещаниям.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: В чем заключается магия зеркал: приметы и суеверия, связанные с ними

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

А вот в этом сказании царевна Синеглазка — уже богатая невеста, ведь в ее владениях есть волшебные природные ресурсы: источники с живой и мертвой водой, а также сады с молодильными яблоками. Именно за ними и отправился Иван-царевич, и после сговора с родственниками владычицы пытается часть их украсть. Попутно он забирается в шатер и, восхищенный красотой богатырки Синеглазки, отваживается на поцелуй. Царевна же просыпается и отправляется в погоню. В результате она все же настигает обидчика и навязывает поединок. Соперник сопротивляется, но все же сдается, давая понять, что покорен воинскими талантами Синеглазки.

Вскоре играют свадьбу. И заметьте: царевна выбирает в мужья не более сильного и богатого партнера, а того, кто «душе мил». Любопытно, что после этого молодожены отправляются не жить-поживать, а разъезжаются по своим владениям. Ведь у каждого из них есть обязательства: Иван-царевич должен отвезти своему престарелому отцу волшебные продукты для выздоровления, да и у царевны тоже есть обязанности по управлению ее государством. За три года разлуки она успевает родить и воспитать двоих сыновей, а также передать часть общественных функций помощникам. Вскоре она уезжает к супругу, и, как оказывается, весьма вовремя. Она помогает ему выбраться из беды и победить врагов, а затем уже совместно с мужем долго и счастливо пребывают на престоле.

Намек:
И вновь любовь как главный принцип удачного брака. Для мужчины умная и сильная женщина как надежный тыл, а самодостаточная женщина получает равные права, доверие и свободу в отношениях. К тому же сказка учит принимать партнера со всеми его достоинствами и недостатками, быть вместе в беде и радости, а также научиться командной работе.

Сказки «Морозко» и «Дочь и падчерица»

Иллюстрация к сказке

Иллюстрация к сказке

О чем:
Эти сказания очень похожи по сюжету. Девочка рано лишается матери, ее отец женится, однако новые родственники всячески «гнобят» сиротинушку. И как только появляется возможность от нее избавиться, отправляют девушку в зимний лес. Однако на удивление всем Настенька не замерзает там от стужи, а возвращается с сундуком подарков, да еще и обрученная. А вот ее сводная сестра Марфушенька как раз и остается не с чем.

Намек:
Нам более привычно думать о том, что победила добрая и скромная девушка, так как именно кротость — истинно христианская женская добродетель. Однако в давние времена существовали обряды посвящения: юноши и девушки проходили испытания, дабы доказать свою состоятельность, преодолеть страх и прочие инстинктивные реакции, а также показать готовность жертвенности ради интересов племени. Поэтому если воспринимать сказку с этой исторической позиции, то Настенька смогла выжить именно благодаря отличной подготовке и навыкам общения. А вот Марфуша не смогла разглядеть в мышке помощника (образ потусторонних сил) и переоценила собственные возможности. Так что прежде чем пуститься в рискованное предприятие, тщательно все подготовьте. И не упускайте возможность оказать взаимовыгодную помощь.

Темы неравных браков, как видите, не нова. И в далеком прошлом, и в нашем настоящем мужчины зачастую выбирают себе в супруги весьма «странных», по мнению окружающих, партнерш. Но как показывает жизнь именно эти браки оказываются самыми прочными. Предлагаем вашему вниманию статью >>5 президентских интрижек: от мимолетного увлечения до свадьбы во дворце

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

как поэтапно нарисовать лягушку из сказки царевна лягушка последовательно своими руками

Нарисовать царевну лягушку поэтапно

Нарисовать царевну лягушку поэтапно

Скачать

Лягушка из сказки Царевна лягушкалекко

Лягушка из сказки Царевна лягушкалекко

Скачать

Рисунок к сказке Царевна лягушка 5 класс очень легкий

Рисунок к сказке Царевна лягушка 5 класс очень легкий

Скачать

Царевна лягушка рисунок маленький

Царевна лягушка рисунок маленький

Скачать

Царевна лягушка рисунок поэтапно

Царевна лягушка рисунок поэтапно

Нарисовать царевну лягушку поэтапно

Нарисовать царевну лягушку поэтапно

Скачать

Поэтапное рисование царевны лягушки для детей

Поэтапное рисование царевны лягушки для детей

Скачать

Царевна лягушка по этапно

Царевна лягушка по этапно

Скачать

Лягушка рисунок для детей карандашом

Лягушка рисунок для детей карандашом

Скачать

Царевна лягушка рисунок карандашом

Царевна лягушка рисунок карандашом

Скачать

Царевна лягушка рисунок

Царевна лягушка рисунок

Скачать

Рисунок к сказке Царевна лягушка для 5 класса легкий

Рисунок к сказке Царевна лягушка для 5 класса легкий

Скачать

Царевна лягушка рисунок

Царевна лягушка рисунок

Царевна лягушка 5 класс

Царевна лягушка 5 класс

Скачать

Царевна лягушка рисунок карандашом

Царевна лягушка рисунок карандашом

Скачать

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка для срисовки

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка для срисовки

Скачать

Лягушка поэтапное рисование для детей

Лягушка поэтапное рисование для детей

Скачать

Поэтапное рисование царевны лягушки

Поэтапное рисование царевны лягушки

Скачать

Поэтапный рисунок Царевна лягушка

Поэтапный рисунок Царевна лягушка

Скачать

Нарисовать лягушку

Нарисовать лягушку

Скачать

Рисунок на тему Царевна лягушка по этапно

Рисунок на тему Царевна лягушка по этапно

Скачать

Раскраска Царевна лягушка из сказки

Раскраска Царевна лягушка из сказки

Скачать

Рисование героев сказки Царевна лягушка в подготовительной группе

Рисование героев сказки Царевна лягушка в подготовительной группе

Скачать

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка карандашом

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка карандашом

Скачать

Разукрашка к сказке Царевна-лягушка

Разукрашка к сказке Царевна-лягушка

Скачать

Риссунок к сказке "Царевна лягушка"

Риссунок к сказке «Царевна лягушка»

Скачать

Разукрашки к сказке Царевна лягушка

Разукрашки к сказке Царевна лягушка

Скачать

Царевна лягушка рисунок легкий

Царевна лягушка рисунок легкий

Скачать

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка 5 класс легко

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка 5 класс легко

Скачать

Рисование лягушка старшая группа

Рисование лягушка старшая группа

Скачать

Сказочный герой Царевна лягушка раскраска

Сказочный герой Царевна лягушка раскраска

Скачать

Раскраска. Царевна-лягушка

Раскраска. Царевна-лягушка

Скачать

Рисование лягушка старшая группа

Рисование лягушка старшая группа

Скачать

Герои сказки Царевна лягушка

Герои сказки Царевна лягушка

Скачать

Лягушка срисовать спереди

Лягушка срисовать спереди

Скачать

Герои из сказки Царевна лягушка

Герои из сказки Царевна лягушка

Скачать

Царевна лягушка рисунок

Царевна лягушка рисунок

Скачать

Лягушка из сказки Царевна лягушка

Лягушка из сказки Царевна лягушка

Скачать

Царевна лягушка 1984

Царевна лягушка 1984

Скачать

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка

Скачать

Нарисовать иллюстрацию к сказке Царевна лягушка

Нарисовать иллюстрацию к сказке Царевна лягушка

Скачать

Сказки Пушкина Царевна лягушка

Сказки Пушкина Царевна лягушка

Скачать

Царевна лягушка рисунок

Царевна лягушка рисунок

Скачать

Царевна лягушка карандашом

Царевна лягушка карандашом

Скачать

Рисование Комарова Царевна-лягушка

Рисование Комарова Царевна-лягушка

Скачать

Рисование Царевна лягушка

Рисование Царевна лягушка

Скачать

Рисунок к сказке Царевна лягушка

Рисунок к сказке Царевна лягушка

Скачать

Царевна лягушка карандашом иллюстрации

Царевна лягушка карандашом иллюстрации

Скачать

Царевна лягушка рисунок карандашом

Царевна лягушка рисунок карандашом

Скачать


Скачать


Скачать

  • Любовь примеры из литературы для сочинения
  • Лягушка из сказки лягушка путешественница отправившись в путешествие воспользовалась своим правом на
  • Любовь претрудная штука в жизни сочинение обломов
  • Лягушка из сказки дюймовочка
  • Любовь претрудная школа жизни сочинение по обломову