Турнир знатоков права
Подготовила учитель истории Синюк Е.М.
1.Приветствие
команд и представление жюри.
Учитель
объявляет о начале мероприятия, представляет собравшиеся команды и жюри,
которое будет оценивать конкурсы.
Затем команды
приветствуют друг друга, представляют своих капитанов, произносят девиз,
демонстрируют эмблему.
2. Конкурс
права человека. ( см. приложение)
(За каждую законченную фразу -1 балл).
Командам
раздаются карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных
героев. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено. И
закончить фразу.
Вопросы для конкурса.
1.Лягушка из
сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие,
воспользовалась своим правом на…(свободное передвижение).
2.Буратино,
схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на…(личную
неприкосновенность).
3. Полицейский из
сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло,
нарушив его право на…(неприкосновенность жилища).
4.Балда из сказки
А. С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к
попу, воспользовался своим правом на…(труд).
5. Царевич Иван
из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил
его право на…(владение имуществом).
6. В сказке
«Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…(личную
неприкосновенность и на жизнь).
3.Конкурс
«Юридическая консультация». (За каждую
правильно разрешённую ситуацию – 2 балла).
Дать юридически
обоснованный совет, как разрешить данную ситуацию.
Ситуация
1.
В
1995 году гражданка С. Приватизировала свою однокомнатную квартиру. В 1996г.
она вступила с гражданином Б. в законный брак. В 1997г. супруги решили расторгнуть
брак. Кто имеет право собственности на эту квартиру после расторжения брака? (Гражданка
С.)
Ситуация
2
Безработные
С. И К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу,
ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они совершили?
Нормы какой отрасли были нарушены? (Хулиганство, административное право).
Ситуация
3.
В
каких случаях применяется административный арест: за мелкое хулиганство; за
злостное хулиганство; за нанесение тяжких телесных повреждений; за кражу
имущества; за злостное неповиновение милиционеру? (За мелкое хулиганство)
Ситуация
4.
Двенадцатилетний
Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший приход
друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили
разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно
ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги,
ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея,
который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусила
ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны.
На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных
повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли
удовлетворён встречный иск обвиняемого? (Кража, встречный иск
удовлетворён не будет).
4. Конкурс
«Всякая всячина».
Команды
должны ответить на несколько вопросов. (Каждый правильный ответ оценивается
одним баллом).
Вопросы
первой команде:
1.
Форма высшего непосредственного выражения власти
народа, предусмотренная Конституцией России? (референдум)
2.
Кто является главой Российской Федерации? (президент
РФ)
3.
Какие органы из этого перечня не входят в систему
органов государственной власти? Совет Федераций, Правительство РФ, органы
местного самоуправления, Судебные органы. ( органы местного самоуправления)
4.
Чем по национально-государственному устройству
является Россия? (федерация)
5.
Выраженное в законах и других государственных
актах, охраняемое государством общеобязательное правило поведения. (норма
права)
6.
Отдельный гражданин как субъект гражданского права.
(физическое лицо)
Вопросы
второй команде:
1.Какой правовой
документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция)
2. Кто в
соответствии с Конвенцией о правах ребёнка считается ребёнком? (человек до
18 лет)
3. Кто является
гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)
4. Носитель
суверенитета и единственный источник власти в России? (многонациональный
народ РФ)
5.Как называется
тайное хищение имущества? (кража)
6. Указывается ли в паспорте национальность? (нет)
5. Конкурс
капитанов. (капитанам задаются вопросы, за
каждый правильный ответ – 1 балл)
1. Этим паролем
пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». («Чёрт
побери»).
2. У лесных зайцев
нет клыков, а чего нет у «городских» зайцев? (Билета).
3. Этот угонщик
автомобилей был опытным страховым агентом. (Юрий Деточкин, герой фильма
«Берегись автомобиля»).
4.Эту птицу
народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока).
5. Его приговорили
утопить в загородном пруду как беспризорного и безработного. (Буратино).
6. В финале этого
фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд – самый
гуманный суд в мире!» (Кавказская пленница»).
2.
Подведение итогов.
Ребята,
стремитесь к знанию прав и законов, их соблюдению, ведь от вас зависит шаг к
строительству правового государства.
Приложение.
К
заданию № 1.
В.
Гаршин « Лягушка-путешественница»
А.
Толстой «Золотой ключик»
А.
Толстой «Приключение Буратино»
А.
С. Пушкин «Сказка о попе и о его работнике балде»
Сказка
«Иван-царевич и серый волк»
Сказка
«Иван-царевич и
серый волк»
К
заданию № 3.
Ситуация
1.
В
1995 году гражданка С. Приватизировала свою однокомнатную квартиру. В 1996г.
она вступила с гражданином Б. в законный брак. В 1997г. супруги решили
расторгнуть брак. Кто имеет право собственности на эту квартиру после
расторжения брака? (Гражданка С.)
Ситуация
2.
Безработные
С. И К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу,
ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они совершили?
Нормы какой отрасли были нарушены? (Хулиганство, административное право).
Ситуация
3.
В
каких случаях применяется административный арест: за мелкое хулиганство; за
злостное хулиганство; за нанесение тяжких телесных повреждений; за кражу
имущества; за злостное неповиновение милиционеру? (За мелкое хулиганство)
Ситуация
4.
Двенадцатилетний
Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший приход
друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили
разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно
ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги,
ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея,
который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусила
ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны.
На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных
повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли
удовлетворён встречный иск обвиняемого? (Кража, встречный иск
удовлетворён не будет).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка- путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на 2. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на 3. Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на 4. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на 5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар- птицу у царя Берендея, нарушил его право на 6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на
12
«Вредные советы» или «Полезные советы» Дополните ещё двумя строчками советы: Если вдруг тебя решили Прав каких-нибудь лишить:… Если ты надумал знанья Для чего-то получить:… Если вдруг ты не согласен С тем, что люди говорят:… Если ты не добрый малый, Скажем прямо, даже злой:…
13
«Сказка ложь, да в ней намёк…» В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно?
14
В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому — по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.
15
В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.
16
Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.
17
Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его.
18
В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге — богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.
19
В этой сказке криминальная личность завладела жилищами двух братьев. Но братьям удалось укрыться в доме у своего младшего брата, дом которого был выстроен с соблюдением всех норм техники безопасности и строительства жилых помещений, благодаря чему братья сохранили жизнь и личную неприкосновенность.
20
В этой сказке управляющий развлекательным заведением эксплуатировал несовершеннолетних, жестоко обращался с животными. За свою противоправную деятельность он был наказан подростком, уклоняющимся от учёбы, мерой, не оговоренной в УК – лишение свободы передвижения. В это же время два мошенника обманным путём завладели капиталом, который подросток получил от отца на приобретение учебной литературы.
21
В какой сказке главный герой, несовершеннолетний, гуляя по берегу моря, нашёл сосуд. Нарушив технику безопасности при обнаружении неустановленных предметов, вскрыл данный сосуд. Его действия привели к несанкционированному появлению, в виде густого дыма, старейшего жителя Востока, который, обладая магическими способностями, может выполнить любое желания.
22
2. Кем была принята «Конвенция о правах ребенка»? 1. В каком году была принята Конвенция о правах ребёнка ? 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН 3. Кто, согласно Конвенции, является ребенком? Человеческое существо до достижения 18 лет 4. С какого момента, согласно Конвенции, ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства? С момента рождения
23
«Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия»
24
Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.
Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
Отгадай сказку.
- В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
- В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
- В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
- В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
- В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
- В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
- В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
- Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
- Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
- Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
- Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
- Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
- Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
- Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
- В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
- Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
- Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
- Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
- Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
- Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)
04.04.2016 07:27
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие записи
6+
«Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно – конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие». Об этом самом неожиданном происшествии, какое только может случиться с лягушкой, нам рассказал русский писатель Всеволод Михайлович Гаршин.
Родился Всеволод Михайлович Гаршин 2 февраля 1855 года в Екатеринославской губернии, в имении бабушки, которое называлось «Приятная долина». Когда Всеволод был маленьким, жили он отцом то в деревне, то в городе. «Никогда, кажется, я не перечитал такой массы книг, как в три года жизни с отцом, от пяти — до восьмилетнего возраста» — вспоминал позже писатель. Годы, проведённые с отцом, – это не только чтение книг; это и деревенская природа, степное раздолье, птицы и животные. Всеволод целыми днями бродил по окрестностям, собирал грибы, наблюдал за насекомыми, ящерицами, жуками, лягушками, изучал повадки зверей, их жизнь, наблюдал за ними. С самого раннего детства Всеволод рос очень впечатлительным ребёнком. Поэтому зародившуюся в это время любовь к природе он сохранил на всю жизнь. Наверное, именно детство, проведенное рядом с природой, помогло ему написать «Лягушку-путешественницу».
В 1887 году, когда писателю было 33 года, в 7 номере детского журнала «Родник» появилась сказка о лягушке-путешественнице. Она рассказывает об удивительном происшествии, которое случилось с одной лягушкой. Она изобрела необыкновенный способ передвижения и летела на юг, но не добралась до прекрасного края, потому что была слишком хвастлива. Ей очень хотелось всем рассказать, какая она необыкновенно умная. А тот, кто считает себя самым умным, да еще любит об этом всем рассказывать, тот обязательно будет наказан за хвастовство.
Эта поучительная история написана так живо и весело, что маленькие слушатели и читатели навсегда запоминают лягушку-хвастунишку.
Сказка о путешественнице была известна писателю по сборнику старинных индийских сказок (см. «Золотая шейка: Хитопадеша. Легенды, сказки, притчи Индии». С-Пб., 1994. С.127-130.) и по басне знаменитого французского баснописца Лафонтена. Но в этих произведениях вместо лягушки в путешествие отправляется черепаха, вместо уток её несут лебеди и, выпустив прутик, она падает и разбивается насмерть. В «Лягушке-путешественнице» нет такого жестокого конца, автор был добрее к своей героине, а сказка написана весело и с юмором.
По мотивам сказки в 1965 году режиссерами Аркадием Трусовым и Вячеславом Котеночкиным был снят мультфильм «Лягушка-путешественница». А в 1995 году режиссер Валентин Караваев снимает мультфильм о современной лягушке, которая придумывает оригинальный способ путешествия и отправляется за границу, о которой она мечтала, вместе с утками.
«Лягушка-путешественница» стала последней сказкой писателя, после он больше ничего не написал. У Всеволода Михайловича Гаршина есть несколько сказок. Всегда немного грустные, они напоминают печальные поэтические истории Андерсена, которого Гаршин считал своим учителем. «Лягушка-путешественница», «Attalea princeps», «То, чего не было», «Сказание о гордом Аггее», «Сказка о жабе и розе» — все они написаны с милым, тонким юмором и повествуют о зле и несправедливости.
В Донецкой области в школе села Переездное 14 февраля 1985 года, в день 130-й годовщины со дня рождения великого земляка, был открыт музей В.М. Гаршина, первый и единственный на территории России. Ежегодно 14 февраля, подцепив стаю попутных уток, в село Переездное прилетает Лягушка-путешественница. Эта традиция существует с момента открытия музея: как можно обойтись без самого известного героя писателя в день его памяти? Она рассказывает всем «чудную историю о том, как она думала всю жизнь и, наконец, изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых. — Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — говорит она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила».
Интересные факты о лягушках
Лягушка принадлежит к классу земноводных, или амфибий, к отряду бесхвостых земноводных и семейству настоящих лягушек. Лягушки — первые позвоночные, которые встали на ноги 300 миллионов лет назад: прежде на Земле ни у кого из позвоночных не было ног, как собственно, и той части тела, на которой сидят.
Насчитывается несколько тысяч видов лягушек, они распространены во многих регионах и уголках земного шара, за исключением крайних полярных областей. Наиболее многочисленны они в тропической Америке, где живет около половины всех известных в настоящее время видов. Встречаются чаще всего в большом количестве в местах, подходящих для их жительства; в маленьких озерах, особенно окруженных кустарниками и поросших водяными растениями; в канавах, болотах, топях и трясинах. Они живут и в воде, и на берегах, и на лугах, в лесных и кустарниковых зарослях и поблизости человеческого жилища, словом, везде, где могут найти сырость и подходящую пищу.
C точки зрения биологии, между лягушками и жабами нет почти никакой разницы. У лягушек более гладкая кожа, задние ноги длиннее и хорошо развиты перепонки между пальцами. У жаб более округлое тело, сухая, часто бородавчатая кожа и короткие задние ноги, удобные для ползания и коротких прыжков.
Тело почти четырехугольное, неуклюжее, голова у лягушки широкая и плоская, с очень широким ртом. Глаза большие, очень подвижные, навыкате, хотя могут втягиваться далеко в глубь глазничных впадин. Ушные отверстия прикрыты наружной барабанной перепонкой.
Температура тела холоднокровных лягушек всегда равна температуре окружающей среды, поэтому они холодные и скользкие на ощупь. На передних лапках у нее по 4 пальца, на задних — по 5. Пальцы соединены тонкой кожистой перепонкой. У некоторых водных видов большие пальцы задних лап вооружены острыми когтями для разрывания добычи. Конечности хорошо развиты, особенно задние, кожа гладкая, скользкая.
Днем они греются на солнышке, усевшись на берегу, или на широком листе водного растения, на каком-нибудь плавающем или выдающемся из воды предмете. Лягушки погружаются в сладкую дремоту и могут оставаться в таком положении в течение нескольких часов, если их никто не потревожит. Такое состояние не мешает им моментально выбросить липкий язык на неосторожное насекомое и столь же быстро проглотить его. При малейшем шуме или при виде какой-либо опасности лягушка бросается в воду, плывет очень быстро и зарывается в мягкий ил.
С наступлением темноты лягушки «поют» — монотонно и меланхолично. Голоса их звучат, как концерт духовых инструментов низких тонов. Легенды приписывают их голоса, раздающиеся на болотах и озерах, духам и различной нечисти.
Зимуют лягушки на суше, под листочками, хвоей, кучами хвороста, в норах грызунов. Часть лягушек зимует в незамерзающих ручьях, речках, торфяных болотах.
Мировой рекорд прыгучести лягушки — 409 см.
Молоденький лягушонок вступает в жизнь, пройдя «всего-навсего» тридцать стадий превращений.
Во время прыжка лягушка втягивает в себя свои глаза.
Некоторые лягушки проталкивают пищу в глотку глазами! Вернее задней частью глазного яблока.
Яды земноводных (жабы-аги в Северной Америке, древолазов в Южной и т.д.) применялись местными племенами для отравления стрел при охоте и на войне. Об эффективности этого говорит хотя бы тот факт, что яда одной маленькой лягушки-древолаза хватает, чтобы убить 50 ягуаров! И немудрено: ведь у нее самый сильный яд среди позвоночных животных.
В древнеиндийской поэме «Рамаяна» и «Ригведа» есть специальный гимн лягушкам, появляющимся вместе с муссонными ливнями. Предполагают, что этот гимн составлял часть специального ритуала по вызыванию дождя.
Во многих мифах Лягушка подобно черепахе, рыбе или какому либо морскому животному, держит на своей спине мир. Такие мифы известны не только в южных странах, где лягушек много, но даже у сибирских народов России (хантов, манси, алтайцев и др.), живущих там, где амфибии немногочисленны.
А ещё в XIX веке в Молдавии люди верили, что лягушек нельзя убивать, так как они созданы Богом для очищения отравленной воды. Украинские крестьяне помещали квакшу в крынку с молоком, чтобы оно не скисло.
В мифах древних славян, немцев и других европейских народов лягушки изображаются как «превращенные» люди. Об этом известная русская сказка о Царевне-лягушке, а также немецкая сказка про Принца — лягушку. Мифы о превращении людей в лягушек известны и в других частях света, к примеру, на Филиппинах. Иногда Лягушка в сказках выступает и как помощница человека: она указывает путь герою, переносит его через реку, даёт полезный совет.
Лягушки использовались в качестве тотема (священного знака) у многих народов, а мексиканские индейцы считали этих животных прародителями человеческого рода.
Скрытный образ жизни земноводных стал причиной отрицательного отношения к ним в мифах ряда народов. Распространены суеверия, что эти животные вызывают болезни людей и приносят другой вред: например, убийство лягушки вызывает дождь; прикосновение к жабе может вызвать бородавки на коже человека и т.д.
|
|
Пословицы и поговорки про лягушку |
Приметы про лягушку |
Сколько воды ни пить, а лягушке волом не быть. Не бей из пушки по лягушке. Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят. Не страшны лягушке пушки. Не бывать бычком лягушке. В своём-то болоте и лягушка поёт. Лягушка и та хочет, чтобы её болото самым большим было. |
Вместе с лягушкой в дом входит удача. Лягушка, выскочившая на дорогу перед путником, сулит неудачу. Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени. Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю. Лягушки весной начинают квакать только после первого грома; даже если его и не было слышно людям, лягушки без грома не заквакают. У человека не будут потеть руки, если он часто и подолгу будет держать в руках лягушку. Если убить лягушку, то дождь пойдет. Лягушки квакают к сильному ненастью. |
Сказки про лягушек
1. Почему змеи едят лягушек.
2. Лягушки, захотевшие иметь правителя.
3. Лягушка из Киото и лягушка из Осака. (Японская сказка).
4. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в центральной Австралии и что случилось потом. (Австралийская сказка).
5. Братец Медведь и Сестрица Лягушка, Братец Лис и лягушки. («Сказки дядюшки Римуса» Д. Харриса ).
6. Сказка о лягушке и богатыре. (Русская народная сказка).
7. Как лягушки яму рыли. (Сказка белых поселенцев Северной Америки).
8. Война мышей и Лягушек. (В.А. Жуковский).
9. Квакша. (К.Паустовский).
10. Королевич-лягушка и Железный Генрих. (Шарль Перро).
11. Лягушка и комар. (Борис Сергуненков).
12. Почему лягушки живут в болоте. (Филиппинская сказка).
13. Колодец Ньямы. (Африканская сказка, народ Ашантии).
14. Как лягушка стала повелительницей неба. (Вьетнамская народная сказка).
15. Лягушка и красавица. (Амурская сказка).
16. Две лягушки. (Алексей Пантелеев).
17. Голая лягушка. (Сергей Воронин).
18. Ест и людей. (Сказки из сборника «Мифы индейцев Южной Америки»).
19. Лев и лягушка. (Сказка народа Бушменов).
20. Про лягушонка, который искал папу. (Татьяна Снегирева).
21. Зайцы и лягушки. (Лев Николаевич Толстой).
22. Голубые лягушки. (Виталий Бианки).
23. Жаба. (Г.Х. Андерсен ).
24. Источник на краю света. (Английская народная сказка).
25. О неутомимой лягушке. (Филип Кинред Дик, перевод А. Корженевского).
26. Царевна—лягушка. (Русская народная сказка).
27. Жаба. (Украинская сказка).
28. Жалейкин и лягушонок. (Н. Сладков).
Загадки про лягушек | |
В этой сказке ради шутки Как зовётся их подружка? А попала ли она Отчего же упала лягушка? (В.М. Гаршин. Лягушка-путешественница) |
Хвост потерял- Озорные запятые |
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадет в ловушку И комар и мушка. (Лягушка.) |
Выпуча глаза сидит, Непонятно говорит, Родилась в воде, А живёт на земле. (Лягушка.) |
Не зверь, и не птица,
Всего боится. Наловит мух – И в воду – плюх! (Лягушка.) Зеленые мы, как трава; |
На лугу по кочкам
Прыгают листочки! Выпуклые глазки И кривые лапки. Только где же ушки?! Кто это? (Лягушка.) |
Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила. Подросла – зеленой стала, Хвост на весла поменяла. (Лягушка.) |
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зеленая квакушка, А зовут ее -… (Лягушка.) |
Скачет по болоту
Зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, Зовут её… (Лягушка.) |
Стихи про лягушек |
|
Храбрецы У пруда по мягкой травке А лягушки на мостках Саша Чёрный Лягушка на дорожке Вот лягушка на дорожке. Самуил Маршак * * * Где ты, Генрих Сапгир |
Лягушонок и мышонок В траве лягушонок Ну как вы таким Мышонок сказал : За лето подрос, Вздохнул лягушонок: Сначала икринкою Я стал головастиком. Но лапки затем Поймал червяка Генрих Сапгир *** Слышен шорох в камышах Генрих Сапгир Лягушки Чьи там крики у пруда? Ирина Токмакова |
Пруд
Зелененькою ряскую Саша Чёрный |
Лягушата Дождь- Александр Шибаев Лягушата Раньше были мы икрою, ква-ква! Валентин Берестов |
Разговор лягушек — Кума, Самуил Маршак Лягушки-хохотушки Две лягушки-хохотушки Прыгали, скакали. Лапкой – хлоп, Другой – хлоп, Щеки раздували. Увидали комара, Закричали:«Ква-ква-ква!» Улетел комар, как ветер. Хорошо пожить на свете! Генрих Сапгир Ква-ква Выходим за ворота, Где каждый головастик Прохожие, конечно, Анатолий Мовшович Две лягушки На кувшинке две лягушки — Ай да цапля, вот умора! Но услышал эту шутку Сильный шорох был в кустах Ирина Глазкова |
Куда спешат головастики Вихрем Борис Заходер С базара — Откуда идёшь ты, Владимир Орлов Две лягушки-хохотушки У лесочка на опушке Долго квакали, смеялись — Позабыли стыд и страх- В это время по опушке, Шел ни ежик, ни хомяк, Клювом щелкнул… посмотрел… Потому, что под кусток, Лягушки-хохотушки Лариса Лисовская
|
Статья подготовлена по материалам интернет-ресурсов:
http://feb-web.ru
http://www.znaniy.com
http://golden-fish.narod.ru
http://www.froggygy.ru
http://littlehuman.ru
Сказка про лягушку, которая решила посмотреть, что такое юг и уговорила перелетных уток взять её с собой. Утки несли её на прутике, а люди внизу смотрели на них и удивлялись…
Лягушка-путешественница читать
Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.
— Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!
Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают, — на это есть весна, — и что, заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.
Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыю-фью-фью — раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стая таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, опустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
— Кря, кря! — сказала одна из них, — Лететь еще далеко; надо покушать.
И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решила высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.
— Кря, кря! — сказала другая утка, — уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
— Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце концов все-таки спросила, потому что была осторожна:
— А много ли там мошек и комаров?
— О! целые тучи! — отвечала утка.
— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой!
— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
— Когда вы летите? — спросила лягушка.
— Скоро, скоро! — закричали все утки. – Кря! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!
— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала лягушка, — я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и вся стая поднялась в воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассмотреть, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.
— Вот как я превосходно придумала, — думала она про себя.
А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.
— Удивительно умная голова наша лягушка, — говорили они, — даже между утками мало таких найдется.
Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.
Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:
— Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.
И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:
— Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут!
Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце.
— Смотрите, смотрите! — кричали в другой деревне взрослые, — вот чудо-то!
— Знают ли они, что это придумала я, а не утки? — подумала квакушка.
— Смотрите, смотрите! — кричали в третьей деревне. — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
— Это я! Я!
И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали, одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дергая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.
Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло:
— Это я! Это я придумала!
Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из воды, то с удивлением смотрели на новую.
И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.
— Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся утки, которых я отпустила.
Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.
❤️ 573
🔥 399
😁 427
😢 347
👎 335
🥱 346
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Какой была лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»
На чтение 2 мин Опубликовано 09.01.2022
Обновлено 09.01.2022
Большинство сказок несут в себе не только развлекательный момент, они нацелены на то, чтобы научить ребенка чему-то важному, полезному. Сказка Лягушка-путешественница воплощает в себе сразу несколько характеристик, она хитроумная, догадливая, любит приключения. По сюжету лягушка-квакушка просидела в болоте большую часть своей жизни, она наслаждалась ею. Но на болото стали прилетать утки и рассказывать, сколько всего они видели, сколько они знают, как интересно за пределами болота.
Лягушка стала мечтать о том, чтобы полететь вместе с утками. Лягушка была очень жизнерадостной, она казалась очень любопытной, поэтому ей захотелось увидеть юг, о котором так много рассказывали утки. Она не унывала, была очень изобретательной. Она долго думала над тем, как же она может полететь с утками, ведь крыльев у не нет. Можно сказать, что лягушка также была смелой, потому что, несмотря на то, что основное время она провела в болоте, она не побоялась подняться в воздух, потому что придумала, как это сделать. Она решила, что утки должны взять ее на палке, за которую она будет держаться ртом. Она довольно благополучно пролетела определенную часть пути, не открывая рот, полностью молчала.
Она организовала свое путешествие, поэтому ее можно назвать находчивой и любопытный, но ей было свойственно болтать, хвастаться, она была очень общительной, и из-за этого и пострадала. Именно хвастовство сгубило лягушку. Она решила всему свету рассказать о том, какая она умная, великая, какая она молодец, что отправилась в путешествие и придумала, как это сделать. Однако это стало ее концом. Дети начали спрашивать, кто же придумал такой интересный способ летать и лягушке так хотелось похвастаться, что она закричала — это я.
Она упала в грязный пруд, ей очень повезло, что она просто попала в другое болото к таким же лягушкам. Утки улетели и больше не вернулись, на этом и закончилась сказка и путешествие лягушки, но она продолжала всем хвастаться, какая она умная, изобретательная и чувствовала себя довольно неплохо даже в чужом болоте. Можно сказать, что она была общительной и могла прижиться в любом месте.
Литературное чтение, 3 класс
Урок 29. В. М. Гаршин «Лягушка -путешественница»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Народная и литературная сказки;
- Биография В.М. Гаршина;
- Творчество В. М. Гаршина.
Цель:
- знакомство с особенностями литературных и народных сказок.
Задачи:
- сравнивать народные и литературные сказки;
- характеризовать героев.
Тезаурус
Сказка – это повествовательное, обычно народно — поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
Присказка – это разновидность прибаутки, добавляемой рассказчиком в начале, в середине и в конце сказки.
Аллегория – иносказание, выражение мысли, идеи в конкретном образе.
Ирония – тонкая, скрытая насмешка.
Аллегория – иносказание, выражение мысли, идеи в конкретном образе.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. 3 класс – М.: Просвещение, 2017.
Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М.: «Просвещение», 2013.
А.Н. Николюкин Литературная энциклопедия терминов и понятий – М: НПК «Интелвак», 2001.
Мы узнаем об особенностях содержания народной и литературной сказок.
Научимся различать народные и литературные сказки.
Сможем наблюдать за развитием событий.
Основное содержание урока
Сказки делят на авторские и народные. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки переда-ютясь из уст в уста, от поколения к поколению, и первоначальный автор никому не известен.
Сказки можно разделить на две группы: литературные (авторские) и народные.
Народная сказка:
- «Царевна –Лягушка».
Литературная сказка:
- «Лягушка – путешественница».
Всеволод Михайлович Гаршин – выдающийся русский прозаик. Родился 2 февраля 1855 года в имении Приятная Долина (ныне Донецкая область Украины) в дворянской офицерской семье. Пятилетним ребёнком Гаршин пережил семейную драму. Ребёнок стал причиной крепкого раздора между родителями. До 1864 года он жил с отцом, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. В 1874 году Гаршин поступил в Горный институт. Но литература и искусство интересовало его больше, чем наука. Он начинает печатать, пишет очерки и искусствоведческие статьи. В 1877 году Россия объявила войну Турции. Гаршин в первый же день записывается добровольцем в действующую армию. Произведённый в офицеры, он вскоре вышел в отставку, недолго пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности. Гаршин быстро приобрёл известность, особенной популярностью пользовались рассказы, в которых отразились его военные впечатления. Детская сказка «Лягушка-путешественница» – последнее произведение В. Гаршина.
Сказка «Лягушка-путешественница» – это забавная история о предприимчивой лягушке, решившей посетить «славные тёплые болота» на юге и отведать тамошних мошек и комаров.
Сказка создана на основе рассказа индийского учебника, призванного учить человека разумному поведению. Правда, главной героиней древнеиндийского сюжета является водоплавающая черепаха, а её спутниками – два гуся. Черепаха не хочет остаться умирать в пруду, который высыхает. В.М. Гаршин берёт за основу один только фрагмент: гуси несут на палке черепаху, и она, не удержавшись от «реплики», падает и разбивается.
Жила в одном болоте лягушка и наступила осень. Лягушка радовалась дождю и не квакала только, потому, что осенью квакать не солидно.
Вдруг на болото села стая уток и лягушка захотела с ними поговорить.
Утки очень хвалили юг, ведь там тепло, и лягушка решила во чтобы то ни стало побывать на юге.
Лягушка придумала способ долететь до юга на утках с помощью прутика. Утки были в восторге от сообразительности лягушки и согласились.
Лягушка в полёте примиряла разные позы. На третий день попросила уток лететь пониже, чтобы услышать, что говорят люди. Люди удивлялись, видя в небе уток с лягушкой. Лягушка не выдержала и закричала, что это она всё придумала. С этим криком лягушка и упала в местный пруд.
Главная героиня – лягушка. Она находчивая, изобретательная, смелая, но хвастливая.
Автор симпатизирует героине своей сказки, он рассказывает нам о ней с доброй иронией. В. Гаршин так описал нам лягушку: «дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли подтекали ей под брюшко и за лапки».
На протяжении всего повествования автор слегка подшучивает над своей героиней.
В этой сказке мы можем выделить четыре эпизода и вступление. Выделенные эпизоды сказки:
- знакомство с лягушкой;
- прилёт уток к лягушке на болото;
- полёт-путешествие лягушки с утками;
- падение в незнакомое болото и новая жизнь лягушки.
Вступление напоминает нам присказку.
Лягушка показана нам глупенькой и несдержанной. Это мы видим в эпизоде, когда лягушка летела, схватившись ртом за тростинку. Она так сильно хотела похвалиться перед всеми своей идеей лететь на утках, что забыла о своём положение и закричала: «Это я, я придумала!» После чего упала в чужое болото. Автор в своём произведении иронизирует, используя слова: «шлёпнулась», «полетела вверх тормашками», «бултыхнулась».
Ирония – тонкая, скрытая насмешка.
Сама лягушка хвастлива и получает удовольствие, когда её хвалят. Также, когда она рассказывала другим лягушкам о своём путешествии, она всё преувеличивала и рассказывала даже того, чего не было. Например, она сказала, что утки её личные, и что она была на юге, где очень хорошо, хоть она туда и не попала.
Автор видит в ней не только тщеславие и хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость, любознательность. Показывая недостатки лягушки, автор всё же испытывает к ней симпатию, вероятно, поэтому он сохраняет ей жизнь в конце сказки.
Образ лягушки из сказки Гаршина – это аллегория хвастовства и нескромности. Автор иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых.
Главная мысль заключается в том, что хвастовство никогда не приведёт к добру.
Сказка учит скромности, сдержанности, умению находить выход в любой ситуации.
Сравнивая сказки «Царевна-лягушка» и «Лягушка-путешественница» можно пронаблюдать, что в литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т.е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
В литературной сказке ярко представлен характер персонажей. Читатель понимает, кого из персонажей автор ценит, а кого осуждает.
Литературная сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его духовный мир.
Тема хвастовства актуальна и в наше дни. Многие люди красочно рассказывают о себе и о своих мнимых достоинствах. А узнав их получше, можно разочароваться, так как на самом деле они являются не теми, за кого себя выдают.
Всеволод Михайлович в своей сказке на примере Лягушки показал детям, что не нужно хвастаться о своих поступках, а, наоборот, быть скромным, и тогда задуманное обязательно получится.
«Есть что-то знаменательное в том, что последние слова Гаршина были обращены к детям», – отмечал литературовед, автор книги о творчестве Гаршина Г.А. Бялый, что последнее его произведение светло и беспечально. Это произведение как бы свидетельство того, что радость жизни не исчезнет никогда, что «свет во тьме светит». Гаршин так думал и чувствовал всегда».
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Расположите на ленте времени части сказки «Лягушка-путешественница».
Лента времени.
Части сказки:
Стая уток
Находчивость Лягушки
Второй день путешествия
Разбитые мечты
Лягушка в болоте
Прекрасный юг
Первый день путешествия
Падение лягушки
Правильный ответ:
Части располагаются в последовательности:
Лягушка в болоте
Стая уток
Прекрасный юг
Находчивость Лягушки
Первый день путешествия
Второй день путешествия
Падение лягушки
Разбитые мечты
Разбор типового контрольного задания
1 вариант
Текст вопроса: Выделите соответствие термина и определения одним цветом.
Присказка |
Это повествовательное, обычно народно — поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. |
Сказка |
Это разновидность прибаутки, добавляемой рассказчиком в начале, в середине и в конце сказки. |
2 вариант
Текст вопроса: Выделите соответствие термина и определения одним цветом.
Аллегория |
Тонкая, скрытая насмешка. |
Ирония |
Иносказание, выражение мысли, идеи в конкретном образе. |
Ответ
1 вариант
Присказка |
Слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому. |
Сказка |
Это разновидность прибаутки, добавляемой рассказчиком в начале, в середине и в конце сказки. |
2 вариант
Аллегория |
Тонкая, скрытая насмешка. |
Ирония |
Иносказание, выражение мысли, идеи в конкретном образе. |