Любимая экранизация литературного произведения сочинение

Дугаржапова Номина, ученица 8а класса МАОУ «СОШ№4»,

Руководитель Данчинова Мария Даниловна, учитель русского языка и литературы

СОЧИНЕНИЕ

Экранизация повести «Белый Бим, черное ухо»

Летом я прочитала повесть Г.Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Скажу честно, читала я долго, наверно с весны. Прочитать книгу мне посоветовала мама. Но мне было или некогда, или не очень хотелось читать. Думала, ну и что за история про какую-то собаку. Сначала я просто приняла за хороший факт, что есть хорошие люди, как герой повести писатель Иван Иванович, который пожалел Бима, взял себе и стал ухаживать за ним. Мне нравились отношения человека и собаки. Они были доверительные. Уже маленький щенок Бим как будто все понимал. Я бы так и не прочитала книгу до конца, если бы мама не посоветовала посмотреть фильм. Мы специально скачали его и однажды выбрали время, сели все-таки посмотреть.

Фильм Станислава Ростоцкого потряс меня. Я не думала, что такую не очень большую повесть можно так правдоподобно поставить. Я поняла и книгу, и суть фильма. Экранизация повести позволяет по-настоящему понять, какими разными могут быть люди по отношению к животным, нашим домашним питомцам.

Мы в современном мире почему-то забываем, что когда-то очень давно человек сам приручил животное, а значит навсегда сделал в какой-то мере зависимым это животное от нас, людей. В фильме это раскрывается на доверительных отношениях Ивана Ивановича, мальчиков с Бимом. Писатель подолгу беседует с собакой. Рассказывая ему про свои дела, заботы. А би как будто все понимает, смотрит внимательно, иногда поднимет голову, тряхнет лапой. А мальчишки Алеша и Толик души в нем не чают.

Кино по этой повести позволяет понять, что люди бывают разные. Кто-то ищет выгоду, как эта злая тетка, противная соседка. В фильме ясно видно, что она соврала, что Бим ее укусил. Не понимаю, сколько злости может быть в таком человеке и откуда. Актриса Валентина Владимирова очень натурально сыграла эту нехорошую роль. В кадре видно, как она при крике на собаку раздувает от злости щеки, как горят ее глаза ненавистью. Мне даже стало жалко больше ее, а не собаку. Еще немного, мне кажется, ее бы хватил удар. Такой же противный домоуправ Пал Титыч. Его тоже хорошо сыграл актер Иван Рыжов. По нему видно, что он во всем ищет выгоду. И наоборот есть много добрых людей на пути собаки, они даже проходят эпизодами, но кусочек хлеба, ласковая рука, просто добрые слова таких людей позволяют запомнить их. Это героиня Даша, ветеринар, лесник Трофимыч, водитель автобуса, милиционер, другие.

Фильм позволяет лучше понять все запутанные линии в книге, осознать роль каждого человека в реальном мире.

После просмотра фильма я очень быстро дочитала повесть. Только потом я долго не могла отойти от чувства жалости, обиды за собаку и мыслей о злых людях. Даже вышла на улицу. Чтобы погладить нашу собаку, посмотреть ей в глаза, как будто это могло спасти Бима.

Я думаю, что фильмы по книгам наших писателей очень нужны, особенно в наше время. Для моего поколения легче посмотреть кино, чем читать книги. Многие из моих сверстников так и говорят про книги, что скукота. Но теперь я знаю, что читать нужно. В фильме может не быть того, что в книге, и наоборот книгу лучше поймешь после фильма.

Обновлено: 09.01.2023

Прежде чем посмотреть экранизацию, я познакомилась с этим наполненным противоречиями и в свои годы подвергшимся критике произведением и осталась поражена тем, как многогранна бывает личность человека, и как отличается наше мнение о себе от мнения большинства. Главный герой повести, титулярный советник Яков Петрович Голядкин, живет непримечательной жизнью, имеет небольшую зарплату и среднее положение в обществе, однако его внутренний мир, его эго, восприятие общества и психологическое состояние значительно отличаются от этого простого описания. Являясь замкнутым в себе и неразговорчивым, он не умеет общаться с людьми, не имеет друзей и посещает врача — Крестьяна Ивановича, чтобы делиться с ним своими постоянными переживаниями и тревогами. Однако всё в жизни Голядкина кардинально меняется, когда он встречает одновременно совершенно похожего на него внешне и сильно отличающегося по характеру мужчину, имя и фамилия которого полностью совпадает с его собственными. Всё это совершенно выбивает из колеи нашего героя, он находится в растерянности и смятении, чаще подвергается панике и ещё больше закрывается в себе. События для него разворачиваются слишком быстро: не успев подружиться с двойником, Яков Петрович совсем скоро понимает двуличность и дурные мотивы того. Однако становится слишком поздно, и герой к своему ужасу осознает, что личность, знания и положение в обществе крадет совершенно незнакомый человек…

Спустя некоторое время после прочтения повести я обнаружила, что имеется одноименный фильм режиссера Ричарда Айоади, снятый по её мотивам, и это, безусловно, меня порадовало. И к удивлению, экранизация оказалась действительно стоящей, несмотря на то, что были добавлены некоторые сцены, изменено время повествования почти на век вперед, а также концовка. Но эти изменения совершенно не портят кинокартину, а наоборот, делают её более оригинальной, помогают зрителю разобраться в том, что при прочтении повести осталось недопонятым или скрытым среди строчек из-за строгой цензуры девятнадцатого века. Так как фильм является зарубежным, имена героев и город также были изменены, однако в тусклой и серой обстановке на улицах, в спешке людей, общей безразличности общества и напряженности атмосферы мы видим тот самый Петербург, хорошо знакомый нам по творчеству Федора Михайловича. Господин Голядкин в экранизации предстает перед нами под именем Саймона Джеймса, его загадочный двойник – Джеймса Саймона, а тайная любовь Голядкина, Катерина, теперь носит имя Ханна. Сюжет фильма максимально приближен к произведению Достоевского, имеется много параллелей, как, например, сцена разговора главного героя с его коллегой, который относился в поразительному сходству титулярного советника с его двойником абсолютно спокойно и признался, что раньше даже не замечал этого. Музыка, большая часть из которой была написана Эндрю Хьюитом, также отлично передает напряженную и в то же время чарующую атмосферу фильма, заставляет нас переживать вместе с героями и задумываться над их судьбами. Тревожные мотивы скрипки и фортепьяно не могут оставить равнодушными ни одного из зрителей и отлично дополняют кинокартину.

Также нельзя не отметить и актерскую игру, что, по моему мнению, является основополагающей в постановке фильма. Джесси Айзенберг, сыгравший роль главного героя, поразительно точно передал его характер, манеру общения, эмоциональное и психологическое состояние. С помощью игры актера мы видим не только становление самого Саймона, но и его двойника, что за время повествования меняет множество масок и показывает себя с абсолютно разных сторон. Миа Васиковска же внесла в кинокартину особый шарм и женственность, полностью передав характер своей героини.

Стоит затронуть и тему любви, что поистине завораживает нас и заставляет проникнуться к героям большим пониманием. Саймон, имея стеснительный характер и большую неуверенность в себе, боится даже заговорить с Ханной. Пытаясь проявить к ней знаки внимания, герой не преуспевает в этом, а лишь портит их взаимоотношения. В отличие от него, двойник, напротив, всячески добивается расположения героини и флиртует с ней. У героя удается привлечь девушку, но в то же время ввести её в заблуждение, вокруг чего заворачивается одна из сюжетных линий.

Как я уже обозначила, концовка – это единственное, что сильно различает произведение и экранизацию. То, как раскрывается характер Саймона, его противостояние двойнику и желание вернуть собственную личность поистине завораживают и на протяжении всего фильма держат в напряжении. А грандиозный финал действительно поражает и оставляет после себя неизгладимое впечатление.

Елена Юрьевна Сорокина

Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.

Но тут как раз началась по телевидению реклама новой экранизации знаменитого романа, созданной кинокомпанией ВВС, и Елена Юрьевна, наш учитель литературы, настоятельно порекомендовала её посмотреть, объясняя это тем, что экранизация позволит нам, по крайней мере, разобраться в сюжетных линиях и представить себе героев, а также костюмы, интерьеры, балы, военные сцены.

Мне и моим одноклассникам фильм очень понравился. Очень-очень. Мы следили за судьбами всех героев, за историей любви Наташи и Андрея, за историей Пьера. Мы сочувствовали им, переживали. Возмущались порочностью Элен. Восхищались милосердием и терпением княжны Марьи, её любовью и преданностью близким, радовались обретенной ей любви. Когда умер Андрей Болконский, все девчонки плакали, как признались наутро. Мы до последнего надеялись, что он выздоровеет. Я очень переживала за Пьера: он такой хороший, добрый, и ему так много пришлось пережить. Я радовалась, что в конце они с Наташей обрели любовь, счастье. Было интересно смотреть и батальные сцены, и балы.

И вот роман прочитан. Что сказать? Несомненно, это великая книга. Это целый мир, в котором есть крестьяне и дворяне, военные и штатские, министры и императоры, есть жизнь семьи и жизнь народа, война и мир, рождение и смерть, дружба, любовь, предательство – есть всё. Это целая вселенная. Потому что ещё есть размышления о личности и массах в истории, целая философия, представление о мире. Конечно, я понимаю, что открыла пока для себя только маленькую часть этой вселенной.

Читать оказалось очень интересно, хотя основные события по фильму были знакомы. Но сколько ещё там событий. Каким необыкновенным талантом надо обладать, чтобы так описать чувства, переживания героев, каждое движение души. Читаешь о духовных исканиях Пьера и Андрея, понимаешь их, хотя и не всегда, сочувствуешь и вместе с ними мучаешься, оттого что так непросто выбрать правильный путь.

Понимаешь внутренний мир княжны Марьи, причины её поступков, понимаешь, что дает ей силы терпеливо сносить придирки и строгие требования отца, жить так, как она живет. Как я переживала за нее, когда приехал свататься Анатоль. Марья вся трепещет, волнуется и не знает, как себя держать. Стыдится своих надежд на любовь и семейное счастье и все-таки надеется. А мне хотелось попасть туда и предупредить, что Анатоль – бесчувственный, холодный, ему нужны только её деньги. И как я радовалась, когда она открыла его сущность, и восхищалась, как достойно она себя вела, отказываясь от брака с ним. Как прекрасно показано, что она слабая, но сильная внутри. И вполне понятно ее стремление уехать, не быть под властью французов, её гордость — гордость русской дворянки. Я была просто счастлива, когда она обрела любовь и семейное счастье.

А Наташа Ростова! Читая роман, вместе с ней проживаешь целую жизнь. От первой детской влюбленности и поцелуев за кадками с цветами, через настоящую любовь, страдания, сомнения до обретения счастья, семьи, детей.

Можно рассказывать ещё о многих героях. Толстой каждого рисует так ярко, что представляешь его себе как живого. У него герои не делятся на плохих и хороших. И всё-таки читая, ясно понимаешь, кто для Толстого хороший человек, а кто нет. И вот что мне показалось важным. Все хорошие герои внутренне красивы, живут богатой духовной жизнью, ищут счастье, смысл жизни. Но смысл жизни для них не может ограничиться обретением богатства, выгодным браком или высокой должностью. Тогда как для нехороших этого вполне достаточно. Лучшие герои Толстого ищут для себя высокую цель. Это заставляет задуматься. Да и не только это. Роман неисчерпаем. Мне кажется, это одно из тех великих произведений, которые можно читать на протяжении всей жизни. И каждый раз будешь открывать для себя что-то новое.

На мой взгляд, у любой экранизации, по крайней мере, две роли. Во-первых, посмотреть хорошую экранизацию – значит получить удовольствие, интересные впечатления, эмоции, опыт. Даже если ты никогда потом не прочтешь книгу. Вторая роль – все то, что было в первой, плюс подтолкнуть зрителя взять книгу и превратиться в читателя. Эта роль мне кажется еще более важной.

Написание подобных эссе заставляет задуматься над многими вопросами. О каком фильме рассказать и почему именно о нем? Что в нем особенного? Какие черты характера героя нравятся больше всего?

Отвечая на поставленные вопросы, ученик все больше размышляет и анализирует, что позволяет намного лучше узнать самого себя.

Несмотря на мой юный возраст, я являюсь большим поклонником старого кино. Мне нравится и старое американское кино, и российские военные фильмы. В своем сочинении я расскажу о самом популярном фильме моего детства.

Гарри Поттер и кубок огня

Почему именно этот фильм? Потому что он дает ощущение зимней сказки, погружает в мир магии и загадок. На мой взгляд, этот фильм получился самым волшебным из всех остальных экранизаций серии книг о Гарри Поттере.

В фильме затрагиваются достаточно философские темы, такие как настоящая дружба, любовь, благородство, противостояние добра и зла. Его герои постоянно попадают в разные передряги и, благодаря своей смелости, отваге и, конечно же, крепкой дружбе, благополучно выбираются из них.

Я считаю, что этот фильм лучший из жанра фэнтези. Мне нравится та приятная, уютная и теплая атмосфера, которую я ощущаю при просмотре. Приятно представлять, что я нахожусь среди героев фильма на турнире трёх волшебников.

Фэнтэзи

Выдуманные миры кажутся мне намного заманчивее всяких любовных историй и интриг, основанных на событиях обыденной жизни. Погружаясь в фэнтези, можно пофантазировать и побывать в других мирах, в параллельных вселенных, чужих галактиках.

Познакомиться с древними легендами, узнать множество мифов и рассказов. Приблизиться к таинственному, загадочному миру, скрытому от людских глаз.

Также фэнтези является отличным средством ухода от реальности. Ведь пока ты находишься среди волшебников, драконов или эльфов, тебя не мучают житейские проблемы. Это отличный способ отдохнуть от забот и проблем, расслабиться, чтобы с новыми силами делать то, что положено.

Выбрать из множества интересных персонажей одного достаточно сложно. Ведь в каждом фильме есть свой полюбившийся герой.

Северус Снегг

Если взять фильм о Гарри Поттере, то, помимо главных героев, в душу успел запасть и второстепенный персонаж. За всю эту длинную историю мне успел полюбиться невзрачный и возможно ненавидимый многими фанатами профессор зельеварения.

Северус Снегг — самый лучший учитель зельеварения, мечтающий занять место профессора защиты от темных искусств. С первого взгляда кажется, что он ненавидит Гарри. Но все совсем не так. Этот персонаж подает отличный наглядный пример того, что первое впечатление бывает обманчивым.

Северус Снегг с виду совершенно неприглядный, скрытный, таинственный, угрюмый, строгий и даже пугающий человек. Ему приходится быть таким, чтобы сохранить свою тайну.

И только в конце серии фильмов о Гарри Поттере раскрывается истинная сущность этого загадочного человека. За всей этой строгой и пугающей маской скрывался преданный, добрый, любящий, благородный, достойный доверия и любви человек.

Как писать сочинение по фильму

Сочинение по фильму писать достаточно просто. Для начала необходимо написать введение. В нем указать, о каком фильме вы будете писать, его жанр, кто режиссер.

Как писать сочинение

Также стоит написать, почему вы выбрали именно этот фильм.

В основной части можно немного описать сюжет, рассказать о главных героях. Выявить главную мысль, которую хотел донести автор в данной картине. Рассказать, какие философские темы и социальные проблемы затрагиваются в фильме.

В заключении надо сказать о собственных мыслях, показать, к каким выводам вы пришли, на что натолкнул просмотр этой кинокартины, какую роль она сыграла в вашей жизни.

Всем нравятся художественные фильмы. Они способны делать досуг более разнообразным и интересным, и, безусловно, они приносят определённую пользу. Особая польза от тех кинокартин, которые были сняты по литературным произведениям наших русских писателей. Благодаря экранизациям произведений мы имеем возможность по-новому взглянуть на уже знакомых ранее героев, а иногда и более красочно и ярко представить сюжет. Фильм никогда не сможет заменить прочитанной книги, но он может сделать школьную программу интересней и легко воспринимаемой.

Экранизация произведений – отличное дополнение книг, поэтому в некоторых библиотеках можно найти не только бумажные книги, но также и видео или аудио произведения.

Фильмы по произведениям русских классиков создаются сейчас очень часто, однако это совсем не говорит о том, что экранизация произведений русской литературы – простая задача. Не каждому режиссёру удалось создать по-настоящему достойный фильм. Привлечь зрителя непросто, всегда стоит учитывать, что от визуализации произведения зависит успех всей кинокартины и её будущее.

Некоторые режиссёры вносят в произведение свои коррективы, переписывая полностью или незначительно изменяя сценарий. Мне доводилось сталкиваться с низким качеством экранизации, и я могу с уверенностью сказать, что это отталкивает читателя от произведения, а вот качественный фильм, снятый по литературному произведению, всегда вызывает желание перечитать печатный вариант. Посмотрев хороший художественный фильм, хочется оценить произведение с новой точки зрения и сделать совершенно новые выводы.

Русскими писателями было сотворено множество ценнейших произведений литературы, что позволяет снимать огромное число фильмов, погружая зрителя в непередаваемую и захватывающую атмосферу легендарного и неповторимого литературного произведения.

Читайте также:

      

  • Сочинение дождь в дубовом лесу
  •   

  • Плюсы и минусы цифровизации сочинение
  •   

  • Сочинение на тему как я поссорилась с подругой
  •   

  • Сочинение на слово священный
  •   

  • Сочинение на тему мое хобби цветы

Всем нравятся художественные фильмы. Они способны делать досуг более разнообразным и интересным, и, безусловно, они приносят определённую пользу. Особая польза от тех кинокартин, которые были сняты по литературным произведениям наших русских писателей. Благодаря экранизациям произведений мы имеем возможность по-новому взглянуть на уже знакомых ранее героев, а иногда и более красочно и ярко представить сюжет. Фильм никогда не сможет заменить прочитанной книги, но он может сделать школьную программу интересней и легко воспринимаемой.

Экранизация произведений – отличное дополнение книг, поэтому в некоторых библиотеках можно найти не только бумажные книги, но также и видео или аудио произведения.

Очень многие известные произведения русских классиков в наш и прошлый век послужили сценариями к таким прекрасным фильмам, как «Война и мир», «Дубровский», «Борис Годунов», «Анна Каренина», «Вий», «Ревизор» и так далее.

Фильмы по произведениям русских классиков создаются сейчас очень часто, однако это совсем не говорит о том, что экранизация произведений русской литературы – простая задача. Не каждому режиссёру удалось создать по-настоящему достойный фильм. Привлечь зрителя непросто, всегда стоит учитывать, что от визуализации произведения зависит успех всей кинокартины и её будущее.

Некоторые режиссёры вносят в произведение свои коррективы, переписывая полностью или незначительно изменяя сценарий. Мне доводилось сталкиваться с низким качеством экранизации, и я могу с уверенностью сказать, что это отталкивает читателя от произведения, а вот качественный фильм, снятый по литературному произведению, всегда вызывает желание перечитать печатный вариант. Посмотрев хороший художественный фильм, хочется оценить произведение с новой точки зрения и сделать совершенно новые выводы.

Русскими писателями было сотворено множество ценнейших произведений литературы, что позволяет снимать огромное число фильмов, погружая зрителя в непередаваемую и захватывающую атмосферу легендарного и неповторимого литературного произведения.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Русская литература в отечественном кинематографе» читают:

Сочинение на тему любовь с аргументами из литературы

Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

Сочинение на тему «От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле»

Загрузка…

Вовк Светлана Вячеславовна, 11 «А» класс, КГУ «Общеобразовательная школа №5», г. Аксай, Западно — Казахстанская область, Республика Казахстан

Посканная Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы, КГУ «Общеобразовательная школа №5», г. Аксай, Западно — Казахстанская область, Республика Казахстан

Сочинение на тему: «Любимая экранизация литературного произведения»

Сочинение на тему: «Любимая экранизация литературного произведения» Жанр: рецензия

Жанр: рецензия

Автор: Вовк Светлана, ученица 11 «А» класса, КГУ «Общеобразовательная школа №5» г.Аксай, ЗКО, РК

Что, по-вашему, подразумевается под понятием «личность человека»? Может быть, это его знания и жизненный опыт, приобретенные в результате долгого обучения и прожитых лет? Или же нравственность, характер и мировоззрение – внутренний мир, который можно спрятать под любой маской так, что никто и никогда не догадается о том, какая натура под ней скрылась? Возможно ли однажды проснуться с осознанием того, что вы потеряли свою личность, попросту исчезнуть и стать безликим призраком? После просмотра фильма «Двойник», снятого по повести Ф. М. Достоевского, вы поймете, что ещё страшнее, когда эту самую личность, вашу жизнь и всё, что вам дорого, нахальным образом уводит из-под носа человек, один в один похожий на вас самих.

Прежде чем посмотреть экранизацию, я познакомилась с этим наполненным противоречиями и в свои годы подвергшимся критике произведением и осталась поражена тем, как многогранна бывает личность человека, и как отличается наше мнение о себе от мнения большинства. Главный герой повести, титулярный советник Яков Петрович Голядкин, живет непримечательной жизнью, имеет небольшую зарплату и среднее положение в обществе, однако его внутренний мир, его эго, восприятие общества и психологическое состояние значительно отличаются от этого простого описания. Являясь замкнутым в себе и неразговорчивым, он не умеет общаться с людьми, не имеет друзей и посещает врача — Крестьяна Ивановича, чтобы делиться с ним своими постоянными переживаниями и тревогами. Однако всё в жизни Голядкина кардинально меняется, когда он встречает одновременно совершенно похожего на него внешне и сильно отличающегося по характеру мужчину, имя и фамилия которого полностью совпадает с его собственными. Всё это совершенно выбивает из колеи нашего героя, он находится в растерянности и смятении, чаще подвергается панике и ещё больше закрывается в себе. События для него разворачиваются слишком быстро: не успев подружиться с двойником, Яков Петрович совсем скоро понимает двуличность и дурные мотивы того. Однако становится слишком поздно, и герой к своему ужасу осознает, что личность, знания и положение в обществе крадет совершенно незнакомый человек…

Спустя некоторое время после прочтения повести я обнаружила, что имеется одноименный фильм режиссера Ричарда Айоади, снятый по её мотивам, и это, безусловно, меня порадовало. И к удивлению, экранизация оказалась действительно стоящей, несмотря на то, что были добавлены некоторые сцены, изменено время повествования почти на век вперед, а также концовка. Но эти изменения совершенно не портят кинокартину, а наоборот, делают её более оригинальной, помогают зрителю разобраться в том, что при прочтении повести осталось недопонятым или скрытым среди строчек из-за строгой цензуры девятнадцатого века. Так как фильм является зарубежным, имена героев и город также были изменены, однако в тусклой и серой обстановке на улицах, в спешке людей, общей безразличности общества и напряженности атмосферы мы видим тот самый Петербург, хорошо знакомый нам по творчеству Федора Михайловича. Господин Голядкин в экранизации предстает перед нами под именем Саймона Джеймса, его загадочный двойник – Джеймса Саймона, а тайная любовь Голядкина, Катерина, теперь носит имя Ханна. Сюжет фильма максимально приближен к произведению Достоевского, имеется много параллелей, как, например, сцена разговора главного героя с его коллегой, который относился в поразительному сходству титулярного советника с его двойником абсолютно спокойно и признался, что раньше даже не замечал этого. Музыка, большая часть из которой была написана Эндрю Хьюитом, также отлично передает напряженную и в то же время чарующую атмосферу фильма, заставляет нас переживать вместе с героями и задумываться над их судьбами. Тревожные мотивы скрипки и фортепьяно не могут оставить равнодушными ни одного из зрителей и отлично дополняют кинокартину.

Также нельзя не отметить и актерскую игру, что, по моему мнению, является основополагающей в постановке фильма. Джесси Айзенберг, сыгравший роль главного героя, поразительно точно передал его характер, манеру общения, эмоциональное и психологическое состояние. С помощью игры актера мы видим не только становление самого Саймона, но и его двойника, что за время повествования меняет множество масок и показывает себя с абсолютно разных сторон. Миа Васиковска же внесла в кинокартину особый шарм и женственность, полностью передав характер своей героини.

Стоит затронуть и тему любви, что поистине завораживает нас и заставляет проникнуться к героям большим пониманием. Саймон, имея стеснительный характер и большую неуверенность в себе, боится даже заговорить с Ханной. Пытаясь проявить к ней знаки внимания, герой не преуспевает в этом, а лишь портит их взаимоотношения. В отличие от него, двойник, напротив, всячески добивается расположения героини и флиртует с ней. У героя удается привлечь девушку, но в то же время ввести её в заблуждение, вокруг чего заворачивается одна из сюжетных линий.

Как я уже обозначила, концовка – это единственное, что сильно различает произведение и экранизацию. То, как раскрывается характер Саймона, его противостояние двойнику и желание вернуть собственную личность поистине завораживают и на протяжении всего фильма держат в напряжении. А грандиозный финал действительно поражает и оставляет после себя неизгладимое впечатление.

Тема личности играет самую значительную роль в фильме «Двойник». Посмотрев экранизацию, а также познакомившись с произведением, понимаешь, как важно не потерять себя, суметь отстоять собственное мнение и при этом не лишиться человеческих качеств. После просмотра этого кинофильма я поняла, что, пусть с помощью книги мы и можем сами представить внешний облик героев, проникнуться атмосферой произведения и сделать для себя важные выводы, хорошая экранизация порой очень важна для детального понимания большинства моментов и раскрытия некоторых тем. Этот фильм, по моему мнению, является очень качественно отработанным творением киноиндустрии с непревзойденной актерской игрой, полной передачей основной темы повести, по которой был снят, и некоторыми моментами фантастического жанра, что также отлично вписываются во всеобщую картину.

Многие режиссеры воздерживаются от постановки фильмов по мотивам книг, ведь это довольно непростой труд: нужно грамотно подобрать актеров, создать атмосферу полного погружения в то или иное произведение, раскрыть многие темы, а также постараться добавить в кинокартину собственное неповторимое очарование. Но если действительно постараться внести в фильм не просто пересказ книги, а то, что заставит зрителя заинтересоваться и душою прочувствовать каждый его момент, можно создать поистине интересное и чарующее творение. Я бы хотела, чтобы в наше время делали больше по-настоящему стоящих экранизаций литературных произведений русских классиков, подобных «Двойнику», ведь это помогло бы нам более красочно увидеть любимых героев, оценить стиль постановки фильма, а также сравнить образцы кинематографии и художественной литературы.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Русская литература в отечественном кинематографе

Сочинение на тему Русская литература в отечественном кинематографе

Сочинение №1

Все обожают художественные фильмы. Они не только делают разнообразным досуг, но и могут быть полезны. Особая польза от фильмов снятых по литературным произведениям русских писателей. Экранизация произведений позволяет по-новому взглянуть на героев, а в некоторых случаях более красочно и ярко представить сюжет. Не смотря на то, что фильм никогда не заменит прочитанной книги, он может сделать школьную программу более интересной и воспринимаемой.

Экранизация произведений является отличным дополнением книги, поэтому в библиотеках часто представлены не только бумажные книги, но и видео книги и аудио произведения.

Большое количество замечательных произведений русский классиков послужили сценариями таким отличным фильмам, как «Война и мир», «Руслан и Людмила», «Дубровский», «Борис Годунов», «Анна Каренина», «Братья Карамазовы», «Вий», «Ревизор» и так далее.

Экранизация произведений русских классиков является сложной задачей. Не каждому режиссёру удается создать достойный фильм. Привлечь зрителя сложная работа, ведь от визуализации произведения зависит успех фильма.
Некоторые режиссеры по — своему трактуют произведение, меняя в нем сценарий, переписывая его или изменяя. К сожалению, низкое качество экранизации отталкивает читателя от произведения, а отлично снятая картина заставляет перечитать произведение. Оценить его с новой точки зрения и сделать новые выводы.

Иллюстрация книг позволяет загримировать актеров под картинку и в точности передать настроение созданное русским писателем. А подбор отличного актерского состава делает произведение незабываемым и ярким.
Нашей стране повезло иметь богатую коллекцию качественной литературы, что позволяет снимать большое количество фильмов, перенося зрителя в непередаваемую и захватывающую атмосферу литературного произведения.

Сочинение №2

Русская литература необычайно богата на интересные произведения. Именно поэтому такое большое количество фильмов было снято по ним. И хотя фильмы не могут заменить прочтения книги, но они позволяют взглянуть на произведения через призму режиссера, сценариста, оператора и актеров. Благодаря этому вы сможете глубже понять автора в его замысле.

Прежде чем смотреть экранизацию произведения, прочтите первоисточник. Вы сможете заметить в фильме гораздо больше деталей и смыслов происходящего.

Экранизации часто ругают за то, что те не передали весь смысл книги. Но нужно понимать, что когда мы читаем, то используем наше воображение, а сильнее этого инструмента нет у человечества. Ни один компьютер не сможет повторить то, что мы можем себе легко представить. Поэтому смотря  экранизацию, не ищите мелкие недостатки и несоответствия вашему пониманию произведению. Постарайтесь понять то, что возможно осталось за кадром при прочтении.

Список отечественных фильмов экранизаций русской литературы (подойдет как список тем):

Александр Сергеевич Пушкин

  • Руслан и Людмила. Выпущен в 1938 году. Мофильм
  • Алеко. По поэме «Цигане». Фильм-опера 1953 год. Ленфильм
  • Юность поэта. Биографический 1937 год. Ленфильм
  • Благородный разбойник. Владимир Дубровский. По произведению «Дубровский». 1980 год. Беларусьфильм

Николай Васильевич Гоголь 

  • Ревизор. 1952 год. Мосфильм
  • Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. 1941 год. Мосфильм
  • Ночь перед Рождеством. Мультфильм
  • Майская ночь, или Утопленница. 1952 год. Киностудия им. М.Горького
  • Пропавшая грамота. Мультфильм. 1945, 1951. Союзмультфильм
  • Мёртвые души. 1984 год. Мосфильм
  • Вий. 1967 год. Мосфильм
  • Женитьба. 1977 год. Ленфильм

5 примеров итогового сочинения 2022-2023 на тему какую книгу вы бы хотели экранизировать? С аргументами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска 11 классов к ЕГЭ 2023.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Мы часто фантазируем о том, что могли бы сделать в будущем. Мечты у каждого свои, их список велик. Одной из моих грез является экранизация произведений А. Платонова. Этот автор — весьма самобытный и одаренный писатель, поэтому было бы интересно перенести его неповторимый язык в мир кино. Чтобы было легче представить это, приведу примеры.

Впечатляющим произведением А. Платонова является рассказ «Песчаная учительница». Во времена, когда женский вопрос особенно актуален, эта книга могла бы выйти в прокат достойно. Зачем наделять кино-женщину мужскими достоинствами и недостатками, когда можно показать реальную силу слабого пола, которая заключается вовсе не в умении владеть оружием? Мария Нарышкина не бегает за преступниками и не останавливает мировое зло, тем не менее, ее вклад в общественное благополучие не менее значителен, чем у героинь Анжелины Джоли. Мария выбрала трудное призвание сельской учительницы и вложила в свою работу очень много ума, изобретательности, энергии. Благодаря ее усилиям жители смогли справиться со стихией, разрушающей их жизнь, и построить преуспевающее село посреди песков. Хошутово преобразилось под чутким руководством одного талантливого и неравнодушного человека. Она проявила смекалку и ум, которых не хватило районным управляющим. Эта жизненная история помогла бы режиссерам раскрыть тему равноправия мужчин и женщин более реалистично и ярко, чем во многих современных фильмах, где девушки просто играют не свои гендерные роли.

Есть и другое произведение автора, которое смотрелось бы здорово на экране. Повесть «Котлован» наполнена горькой сатирой на советское прошлое. Строительство «общего дома» действительно напоминало рытье могилы, если вспомнить количество жертв массовых репрессий. Платонов описал зарождение коммунизма на примере одной стройки, где все люди бесправны, несчастны и ожесточены лишениями. Символом бесперспективности затеи становится смерть ребенка, который так и не дожил до социализма, ведь временные трудности и перегибы на местах — это и есть сущность общего дела, которое только лишь разобщает героев. Очень кинематографично противопоставление прошлого и настоящего в произведении: до революции Юлия жила счастливо, строила планы на будущее, любила, а после вынуждена была выйти за пролетария, который бил жену, всячески упрекал ее былым достатком и довел ее до ранней смерти. Этот пример показывает, как глупо судить людей по сословию и доверять определенному классу абсолютную власть. Фильм об этом заставил бы нас задуматься, к какому будущему России нельзя двигаться ни в коем случае.

Таким образом, книги Платонова злободневны и наполнены динамикой, что позволяет снять по ним высокохудожественные фильмы, которые захочется пересматривать снова и снова. Его герои реалистичны, они вызывают сочувствие читателя. Его произведения позволяют вспомнить историю страны и сделать важные выводы о том, какой должна быть ее судьба в дальнейшем.

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Зачастую люди делятся на два лагеря: те, кто обожает читать, и другие — предпочитающие фильмы. Однако первая группа не менее любит смотреть фильмы, снятые по мотивам их любимого произведения. И тут иногда возникает проблема — не все книги удостоены чести иметь собственную экранизацию. В моем личном списке прочитанного есть несколько произведений, которые я хотела бы увидеть на экране.

Для книголюба экранизация одной из его любимых историй — настоящий праздник. Представьте: вы несколько раз перечитывали то или иное произведение, знаете отрывки наизусть и привыкли к героям, будто к родным. И тут выходит фильм, который рассказывает именно эту историю. Чудесно, не правда ли? Однако не каждая книга может похвастаться собственной экранизацией, поэтому я хотела бы рассказать о паре произведений, пока не удостоенных подобной чести.

Одним из моих любимых романов является «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Он состоит из нескольких частей и повествует о жизни школы-интерната для детей, с которыми не хотят «возиться» их родители. Несмотря на подобную сюжетную линию, при прочтении произведение открывается совершенно с иной стороны, нежели можно предположить по аннотации. Роман антиутопичен, загадочен и очень завлекает. На протяжении всей книги герои удивляют своими действиями и словами, зачастую невероятно мудрыми для подростков. И нет, сюжет здесь не закручен на трагичности судьбы ребенка-инвалида. Напротив, дети в Доме по-своему счастливы, для них это собственная вселенная, в которую они будто бы сбежали от реального, жестокого к ним мира. Я непременно хотела бы увидеть фильм, снятый по мотивам этого романа, ведь в нем огромное количество морали и интригующих сюжетных поворотов.

Еще один роман, не попавший в поле зрения режиссеров, называется «Отбор». Кира Касс написала несколько книг, составляющих единую серию, и каждая из последующих ничуть не уступает предыдущим. В центре повествования находятся девушки, приехавшие с разных уголков страны с единственной, общей целью: добиться расположения принца и стать его любимой супругой, верной соратницей и правой рукой в королевских делах. Такое необычное соревнование, кажется, не радует самого принца, однако он не может спорить с родителями — королем и королевой. В книге описываются этапы отбора, которые приходится проходить девушкам-кандидаткам, а также козни и обманы, с помощью которых многие пытаются сжульничать. Это невероятно захватывающая серия книг, экранизация которой могла бы стать любимой для многих зрителей.

Говоря о любимых литературных произведениях, каждый найдет в памяти именно то, которое так и не удалось увидеть на экране. Я уверена, что каждый читающий человек однажды задумывался, как бы он воплотил ту или иную книжную экранизацию. Однако книголюбам чаще всего остается только верить, что когда-нибудь именно их любимую книгу выберут для того, чтобы снять по ней фильм или даже несколько.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Если бы мне предложили выбрать произведение русской литературы для экранизации, я бы с уверенностью назвала роман «Дворянское гнездо» Ивана Сергеевича Тургенева. Мой выбор не случаен, его легко объяснить. В этом произведении отражен огромный исторический пласт, два столетия — восемнадцатое и девятнадцатое. Кроме этого, Тургенев отлично изобразил социальные классы — сословия того времени. Да и сюжет этого творения захватывает и заставляет задуматься над жизненными ценностями. Роман «Дворянское гнездо» уже был экранизирован, правда, это было очень давно, уже почти пятьдесят лет назад, поэтому вполне можно было бы переснять.

Название фильма я бы оставила такое же, как у Тургенева. В нем заложен глубинный смысл — значение дома, рода, семьи. Основной акцент же в кинокартине сделала бы на любви главных героев, Федора Лаврецкого и Лизы Калитиной. Эти герои не счастливы, так как не могут быть вместе. Общественные законы того времени не позволяли им этого. А поступать наперекор принятым нормам в то время было совершенно невозможно.

В соответствии с тем, какое событие будет в центре фильма, мы определим жанр как мелодраму. Аудитория — взрослые люди, знающие историю нашего государства. Хотя для людей, не сведущих в этой теме, этот фильм также будет полезен, позволит узнать много нового.

Иван Сергеевич Тургенев уделял большое внимание пейзажу, поэтому снимать фильм следует в живописной местности. Кроме этого, следует учесть и тот факт, что автор строил сюжет произведения на таком приеме, как психологический параллелизм, и показывал душевное состояние героев через состояние природы. В кино, несомненно, следует уделить должное внимание этому приему.

В фильме мне хотелось бы немного изменить сюжет романа, правильнее даже сказать, дополнить заключительную часть, эпилог. На мой взгляд, молодое поколение следует показать уже в более зрелом возрасте. Таким образом получится ярче показать связь поколений. А именно это и хотел изобразить автор.

Конец фильма хотелось бы сделать лиричным и показать, как спустя долгие годы встречаются два любящих друг друга человека — Федя и Лиза. Эта встреча произойдет в монастыре, в тишине, под треск свечей. Особенное внимание в этой сцене следует уделить освещению. Оно должно быть неярким, интимным. Это момент единения двух душ, которые так и не смогли быть вместе. Печальный момент, который оставляет в душе тяжелое чувство.

Подводя итог сказанному, хочется еще раз подчеркнуть, что в центр фильма, снятого по знаменитому роману И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», будет положена история трагичной любви Федора и Елизаветы, которые должны расстаться по воле общества. Лиза не строит новых отношений, она остается верной своим чувствам и уходит в монастырь. Это ее судьба, ее выбор. Федор же ничего не может изменить, ему приходится лишь смириться. Не стоит забывать о том, что он женатый человек. Я думаю, фильм будет иметь огромный успех. Главное — игра актеров. Именно этому следует уделить особенное внимание.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Книга играет огромную роль в жизни каждого человека. Она способна открыть перед нами волшебные миры, показать другие страны, познакомиться с интересными людьми. Читая, мы словно попадаем в другое измерение, где наше воображение рисует нам изумительные картины природы, открывает характеры героев. Но иногда хочется почувствовать себя настоящим режиссёром и поделиться своей интерпретацией любимой книги с каждым человеком.

Я прочитала огромное количество книг, начиная с классики, которую изучала в школе и заканчивая современно литературой. В предпочтении у меня всегда были такие литературные жанры как мистика, ужасы, фантастика и драма. Прочитав однажды книгу Стивена Кинга под названием «Противостояние», которая каким-то странным образом оказалась в доме моего детства, я влюбилась как в автора, так и в его произведения. Этот роман смог показать мне настоящую магию воображения, открыл мне потрясающий, мрачный мир фантазий автора. Здесь было все – любовь и жестокость, предательство и милосердие, добро и настоящее первородное зло. Когда же, спустя какое-то время я увидела экранизацию романа, то была немного удивлена и расстроена, ведь многое в моем воображении было по-другому. Именно поэтому иногда хочется почувствовать себя настоящим мастером кинематографа и открыть миру свое видение любимого произведения. Книга, которую я хотела бы экранизировать – это «Талисман» Стивена Кинга». Именно она способна поразить воображение любого читателя и открыть перед ним действительно волшебный мир.

Если говорить о сюжете, то главным героем произведения является мальчик -подросток по имени Джек. Его мама, в прошлом известная актриса, постепенно умирает от рака. Они вынуждены колесить по стране, чтобы спастись от надоедливого друга умершего отца, который преследует лишь корыстные, жестокие цели в отношении несчастной семьи. Джек безумно страдает и ищет всяческие пути, чтобы спасти любимую мать, но, кончено, выхода не находит.

Когда мальчик находится на пике отчаяния, то находит помощь с неожиданной стороны. Перед ним открывается параллельный чудесный, но и весьма опасный мир, в котором у каждого человека из настоящего есть двойник. Таким образом он узнает, что его мать в другом мире является умирающей от рака королевой и только он – Джек способен ее излечить. На пути мальчика встречается множество опасных личностей, способных на жуткие и весьма жестокие поступки. Несколько раз он оказывается в шаге от смерти, но все равно продолжает идти по намеченному пути. Потрясающие, волнительные приключения Джека поразили меня. Воображение рисовало параллельный мир с его волшебными жителями и показывало жестокую правду реальной жизни. В финале, ценой огромных усилий и пройдя множество испытаний, мальчик все же спасает свою маму.

Эта книга показала мне что такое настоящая любовь к самому близкому человеку. На что способен ребенок ради своей матери. Открыла глаза на всю жестокость нашего мира, на неспособность людей помогать в трудную минуту, а лишь наживаться на горе других.

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Если бы мне предложили выбрать произведение русской литературы для экранизации, я бы с уверенностью назвала роман-эпопею «Война и мир» Л. Н. Толстова. Мой выбор не случаен, его легко объяснить. Роман-эпопея «Война и мир» одно из самых значимых произведений русской классической литературы. И, конечно, фильм по данной книге заставит зрителей задуматься о многих жизненных вопросах.

Так, смена взглядов Андрея Болконского позволит зрителям понять истинные ценности жизни к вовремя распознать ложные. Кумиром тщеславного Болконского был Наполеон, герой искал призвания, больше всего на свете желал славы. Для этого он был готов пожертвовать чем угодно: «Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно». Честолюбивые взгляды героя меняются, когда он получает ранение в бою, падает и видит над собой небо Аустерлица.

К Болконскому приходит новое понимание мира, Наполеон уже кажется ему ничтожным человеком, он осознаёт истинную ценность жизни: «В эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом…». Когда Болконский оставит идею своего Тулона, зритель поймёт, что главное в жизни — не слава и бессмертие имени, а сама жизнь во всех её проявлениях.

Кроме того, экранизация романа-эпопеи заставит задуматься ещё и о том, как важно быть добрым человеком, проявлять милосердие, отзывчивость. Для подтверждения этой мысли можно обратиться к одному из ключевых эпизодов романа, когда Наташа Ростова отдаёт подводы раненым солдатам. Героиня жертвует имуществом, которое её семья должна была вывезти на этих телегах из Москвы. Несмотря на то, что её мать была против этого, героиня уговаривает её: «Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже…». Наташа Ростова совершает поистине милосердный, искренний поступок. Она жертвует материальными благами ради спасения других людей, что не может не вызывать уважения к ней.

Таким образом, фильм по роману-эпопее «Война и мир» заставит зрителей задуматься о многих жизненных вопросах, важнейшие из которых — вопросы об истинных и ложных ценностях жизни, важности милосердия и помощи людей. Именно поэтому я считаю, что данная книга заслуживает экранизации.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Сочинение №1

Все обожают художественные фильмы. Они не только делают разнообразным досуг, но и могут быть полезны. Особая польза от фильмов снятых по литературным произведениям русских писателей.

Экранизация произведений позволяет по-новому взглянуть на героев, а в некоторых случаях более красочно и ярко представить сюжет. Не смотря на то, что фильм никогда не заменит прочитанной книги, он может сделать школьную программу более интересной и воспринимаемой.

Экранизация произведений является отличным дополнением книги, поэтому в библиотеках часто представлены не только бумажные книги, но и видео книги и аудио произведения.

Большое количество замечательных произведений русский классиков послужили сценариями таким отличным фильмам, как “Война и мир”, “Руслан и Людмила”, “Дубровский”, “Борис Годунов”, “Анна Каренина”, “Братья Карамазовы”, “Вий”, “Ревизор” и так далее.

Экранизация произведений русских классиков является сложной задачей. Не каждому режиссеру удается создать достойный фильм. Привлечь зрителя сложная работа, ведь от визуализации произведения зависит успех фильма.
Некоторые режиссеры по – своему трактуют произведение, меняя в нем сценарий, переписывая его или изменяя. К сожалению, низкое качество экранизации отталкивает читателя от произведения, а отлично снятая картина заставляет перечитать произведение. Оценить его с новой точки зрения и сделать новые выводы.

Иллюстрация книг позволяет загримировать актеров под картинку и в точности передать настроение созданное русским писателем. А подбор отличного актерского состава делает произведение незабываемым и ярким.
Нашей стране повезло иметь богатую коллекцию качественной литературы, что позволяет снимать большое количество фильмов, перенося зрителя в непередаваемую и захватывающую атмосферу литературного произведения.

Сочинение №2

Русская литература необычайно богата на интересные произведения. Именно поэтому такое большое количество фильмов было снято по ним. И хотя фильмы не могут заменить прочтения книги, но они позволяют взглянуть на произведения через призму режиссера, сценариста, оператора и актеров.

Благодаря этому вы сможете глубже понять автора в его замысле.

Прежде чем смотреть экранизацию произведения, прочтите первоисточник. Вы сможете заметить в фильме гораздо больше деталей и смыслов происходящего.

Экранизации часто ругают за то, что те не передали весь смысл книги. Но нужно понимать, что когда мы читаем, то используем наше воображение, а сильнее этого инструмента нет у человечества. Ни один компьютер не сможет повторить то, что мы можем себе легко представить. Поэтому смотря экранизацию, не ищите мелкие недостатки и несоответствия вашему пониманию произведению.

Постарайтесь понять то, что возможно осталось за кадром при прочтении.

Список отечественных фильмов экранизаций русской литературы (подойдет как список тем):
Александр Сергеевич Пушкин

Руслан и Людмила. Выпущен в 1938 году. Мофильм Алеко.

По поэме “Цигане”. Фильм-опера 1953 год. Ленфильм Юность поэта.

Биографический 1937 год. Ленфильм Благородный разбойник. Владимир Дубровский.

По произведению “Дубровский”. 1980 год. Беларусьфильм

Николай Васильевич Гоголь

Ревизор. 1952 год. Мосфильм Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

1941 год. Мосфильм Ночь перед Рождеством. Мультфильм Майская ночь, или Утопленница. 1952 год.

Киностудия им. М. Горького Пропавшая грамота. Мультфильм. 1945, 1951.

Союзмультфильм Мертвые души. 1984 год. Мосфильм Вий.

1967 год. Мосфильм Женитьба. 1977 год. Ленфильм

Loading…

  • Любимая социальная сеть инстаграм сочинение
  • Любимая сказка пушкина 2 класс чем понравилась
  • Любимая сказка пушкина 2 класс литературное чтение
  • Любимая сказка о свободе эссе примеры
  • Любимая сказка детства психология