Любимая сказка детства психология

Скрытый психологический смысл сказок

Skryty_psikhologicheskiy_smysl_skazokЛюбите ли вы сказки? Я почти уверен, что да. Но знаете ли вы, что сюжеты сказок могут стать ключами к разгадке вашей судьбы? Никакой мистики в этом нет. Просто сказка – это закодированный жизненный сценарий, которому вы можете следовать, сами о том не зная.

Никогда нельзя точно сказать, что происходит первым – ребенок натыкается на красивую сказку и начинает бессознательно вести себя, как ее герой, или сказка нравится ему потому, что подходит к уже готовому сценарию, который внушили родители. Возможно, бывает и так, и так. Но главное – по тому, какая сказка вам нравится сейчас или была любимой в детстве, можно понять, почему возникают проблемы в жизни, и что может ждать вас в будущем.

Как правильно анализировать сказки?

Kak_pravilno_analizirovat_skazkiСказка – не точное предсказание нашей судьбы. Это скорее ребус, который нужно разгадать, чтобы получить предупреждение. Самое важное при разгадке – помнить, что сказка сбывается целиком, кроме счастливого финала. Впрочем, некоторых сюжетов, например многих сказок Андерсена, это не касается. Ведь там и так все заканчивается печально.

Сказку не нужно понимать буквально. Нужно подмечать черты героя и те ситуации, в которые он попадает. А еще очень важно пропускать мимо ушей объяснения событий, которые предлагаются авторами, и смотреть только на факты.

Думаю, самым лучшим будет показать это на примере. Классический сюжет – «Золушка». С нее и начнем.

Психологический анализ сказки «Золушка»

Psikhologicheskiy_analiz_skazki_ZolushkaДавайте вспомним, как жила Золушка, прямо по пунктам. И посмотрим, какие жизненные сценарии или убеждения отражает эта сказка.

Чтобы получить что-то, героиня очень много трудилась. Налицо убеждение, что все в жизни достается тяжким трудом.

В доме она играла роль прислуги. В реальной жизни это может означать сценарий «загнанной домохозяйки», которая все для всех делает, за всеми убирает, но благодарности не дожидается.

В семье никто не интересовался ее интересами и желаниями, она чувствовала себя ненужной и одинокой. В сказке она – отверженная. В реальности это сценарий человека, который сам ставит себя в ситуацию, где его интересы игнорируют.

Заметьте, что в сказке есть логичные объяснения того, что происходило, и оправдание Золушки – она и скромная, и трудолюбивая, и такая добрая, что не может за себя постоять. А ее мачеха и сводные сестры – хамки, лентяйки и эгоистки. В сказке в это можно поверить. А вот в реальности все сложнее. В жизни с нами ведут себя так, как мы позволяем, и если мы играем в жертву, то обязательно найдется кто-то, кто подыграет и возьмет на себя роль преследователя.

И если уж мы говорим про треугольник Карпмана, то где же наш спаситель? Конечно, это фея-крестная. И тут мы приходим к самому важному.

В чем отличие сказки от жизни? В сказке всегда заложен некий волшебный элемент, неожиданное разрешение ситуации. В данном случае это фея, которая восстанавливает несправедливость и отправляет девушку на бал.

В сказке все чудесным образом решается при помощи волшебства, надо только дождаться и выстрадать. В жизни происходит наоборот. Сказочные сценарии реализуются, но без счастливого конца. То есть в реальности «Золушка» так и останется на всю жизнь жертвой, обреченной на тяжелую работу, скромную жизнь и несправедливое отношение.

Спаситель в треугольнике Карпмана обычно не решает проблему, а запускает новый круг преследований. То есть в реальности крестная, может быть, и отправила бы девушку на бал, защитив от злой мачехи… но вот на балу девушка вела бы себя привычно – скромно и запуганно. Никакому нормальному принцу такая понравиться не может.

Так что реальная «Золушка» будет мечтать о лучшей жизни, но «жить барыней» ей неловко и дискомфортно. Если она и выйдет замуж, то не за принца. Принимать помощь и заботу она не умеет, сама все сделает и за себя и за мужа, лишив его мотивации развиваться. Она будет чувствовать себя одинокой и видеть свою ценность только через заботу о других. Ведь себя любить она не умеет… Типичная «хорошая девочка».

А вот еще один сценарий для наглядности.

«Русалочка»

RusalochkaСказка Андерсена и диснеевская версия отличаются, но у них есть общие черты, несмотря на то, что диснеевская позитивнее и с хорошим концом. Напоминаю, что в психологическом разборе финал сказки не имеет значения, а важнее то, что происходит с героем до того.

Русалочка спасает принца и влюбляется в него. Она идет на договор с морской колдуньей и отдает ей свой голос, получив взамен человеческие ноги и возможность выйти на берег. Колдунья ставит условие: если Русалочке не удастся вызвать в принце любовь, она навсегда потеряет свой голос, а в оригинальной сказке еще и жизнь! Влюбленная русалка согласна, поскольку без принца ей жизнь не мила.

Однако судьба шутит с Русалочкой злую шутку: ей действительно удается встретиться с принцем, он приглашает ее в свой дворец. Но чувство, которое он испытывает к ней – скорее ласковая симпатия, но никак не любовь мужчины. Он собирается жениться на другой и ждет, что Русалочка порадуется за него. (В мультфильме принц влюбляется в Русалочку, но колдовство заставляет его увлечься другой девушкой. А вы бы поверили такой отмазке?).

Что же это за сценарий?

Женщина – идеал самопожертвования. Она может стать любовницей и годами ждать, когда мужчина выполнит обещание оставить семью, но ожидание затягивается, а она впадает в зависимость от него и так и не устраивает свою личную жизнь.

Или девушка типа «свой парень». Мужчины воспринимают ее как друга и не замечают, что внутри она – чувствительная женщина, мечтающая о любви. Такие часто реализуют сценарий: «Тем, кто интересен мне, я не интересна» и наоборот, «я нравлюсь только тем, кто мне не нравится».

Что касается сценарного партнера такой девушки, то им может стать безвольный мужчина, который сам не знает, чего хочет, и уж точно не хочет брать на себя ответственность. «Меня заколдовали», «я сам себя не помнил». Хорош, а?

И давайте разберем третью сказку. Это будет «Аленький цветочек», сказка, схожая с другой, «Красавица и чудовище».

«Аленький цветочек»

Alenkiy_tsvetochekПо сюжету девушка уходит из родной семьи, жертвуя собой ради отца, и выбирает жизнь с чудовищем. Внутри страшного монстра оказывается спрятана прекрасная душа, которую героиня хочет понять и раскрыть. Чудовище само не очень-то идет на контакт, но она уговаривает его и оказывается такой доброй и благородной, что не отвергает монстра, хотя он ужасный на вид и даже его голос пугает.

Как же это красиво звучит! Настоящий сценарий спасительницы, которая единственная принимает непонятую никем душу! Только вот в настоящей жизни такие спасительницы ждут десятилетиями, пока чудовище станет принцем, и так и не дожидаются.

Сколько женских историй приходится мне читать о том, что «я вступила с ним в отношения, у него был потенциал, я думала, что мы вместе прорвемся, я его отогрею своей любовью и он в моем сердце найдет то, что так давно искал».

Но если в сказке все проблемы решает колдовство, то в обычной жизни женщина просто увядает в таких отношениях. Вера в волшебное превращение тает с каждым годом, а дальше либо развод, либо спасать чудовище до конца дней.

Обратите внимание еще на две особенности в сюжете сказки.

С самого начала младшая дочь попросила отца очень необычный подарок – аленький цветочек. То есть она сама спровоцировала ситуацию, которая возникла позже.

Она готова была отдать свое счастье ради спасения отца, то есть это такой сценарий жертвовать собой, который оправдывается только в сказке.

Сказка как психологический инструмент

Skazka_kak_psikhologicheskiy_instrumentВы можете сами проанализировать любой сюжет, который вам встречается и чем-то цепляет. Это могут быть и сказки, и истории, и романы, и фильмы. Особенно важно провести анализ, если вы поймаете себя на том, что вам нравятся какие-то однотипные, повторяющиеся сюжеты. Такие почти на 100% связаны с вашим сценарием.

И конечно, сказки и интересные истории не виноваты в наших проблемах. Они могут по-прежнему радовать нас и наших детей. Важно только понимать, что скрывается за привычными сюжетами и осознавать свои попытки реализовать их в жизни.

Можно прожить всю жизнь, неосознанно следуя сценарию из сказки, а можно учиться любить себя, заботиться о себе, защищать свои личные границы и выходить из сценария жертвы. И перестать ждать фею-крестную, исправлять чудовище и добиваться любви изменчивых принцев. А вместо этого взять свою судьбу в собственные руки!

Вы можете сделать это сами, анализируя свои сценарии, или при помощи специалиста-психолога. В любом случае изменить свою жизнь реально и никогда не поздно!

Вадим Куркин

Как любимые истории влияют на наш характер и судьбу

Как героини любимых историй детства мешают нам быть счастливыми во взрослой жизни? Почему в наших неудачах виноваты Спящая красавица и Золушка? Разбирается Инга Шепелева.

Как любимые истории влияют на наш характер и судьбу

Антонина Александрова / Bangbang Studio

Недавно мы с дочкой снова пересматривали диснеевский мультфильм «Рапунцель: запутанная история», снятый по мотивам всем известной сказки братьев Гримм. Образ принцессы был подогнан под нынешние модели поведения (спасибо трем волнам феминизма). Героиня не сидела в башне, ожидая спасителя, а воспользовалась первым мужчиной, попавшимся ей на глаза, и с его помощью выбралась на свободу. А в конце лишилась волос – символа вечной женственности, зато добилась своей цели. Малышка так вдохновилась решительностью девушки с длинной золотой косой, что потребовала сейчас же найти первоисточник. Но когда я начала читать, моя современная дочь разочарованно произнесла: «В сказке все намного скучнее. Почему она ничего не делает сама?». И я задумалась.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Синдром жертвы

Все дело в том, что сейчас женщина не может позволить себе сидеть сложа руки. Даже дети об этом знают. Их родители, выросшие в революционном ХХ веке, уже не будут настоятельно советовать своим дочерям ждать, пока за ними приедет прекрасный принц на белом коне. Наоборот, вся современная культура твердит девушкам нового поколения: «Не жди! Добивайся всего сама!». Достаточно вспомнить рыжеволосую воительницу из «Храброго сердца», рисковую Фиону из «Шрека», Эльзу и Анну из мультфильма «Холодное сердце», который, кстати, стал самым кассовым релизом 2014 года. Однако с теми, кто был рожден и воспитан немного раньше, дело обстоит совсем по-другому. Согласно недавнему исследованию аспирантки английского университета Дерби Сьюзан Даркер-Смит, те, кто читают сказки в детстве, вырастают более покорными. Обследовав 67 женщин, переживших домашнее насилие, она выяснила, что 61 из них надеялись, что могут изменить поведение партнера с помощью любви, терпения и сострадания. При этом, большинство респонденток в этом стремлении ассоциировали себя с Золушкой, Спящей красавицей, Рапунцель и другими принцессами-тихонями. Выяснив это, Даркер-Смит пришла к выводу, что героини сказок воспитывают в юных читательницах модель поведения подчиненной женщины. «Они думают, что если их любовь достаточно сильна, поведение партнера изменится, поэтому дольше других терпят разрушительные отношения», – считает автор исследования. По мнению ученой, никому из респонденток даже в голову не пришла идея, что Рапунцель вполне могла спокойно сама выбраться из башни, а не ждать мужчину-спасителя.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень радует, что нашим детям, воспитанным на примерах удалых героинь современных мультфильмов, этот вопрос сразу кажется самым странным. Знаете ли вы хоть одну девушку XXI века, которая будет выполнять всю самую грязную работу по дому, повинуясь взбалмошной женщине и двум ее дочерям, даже ни разу не возмутившись? А это основа сюжета сказки о Золушке.

Героиня должна совершать подвиг

Или это прерогатива героя? Вспомним все известные нам с детства сюжеты подобных историй. Юная красавица попадает в беду. Засыпает, сидит взаперти или вкалывает на узурпаторов. Ее прекрасный принц отправляется в далекое путешествие, полное опасностей, чтобы спасти возлюбленную. Сюжет строится на мужском преодолении и женском ожидании. В голову приходит физиологическое сравнение с процессом оплодотворения. Сперматозоид сломя голову стремится к яйцеклетке, чтобы найти ее в конце сложного пути. Девушка во всех сказках выполняет роль приза, который вручается герою в случае победы. По мнению ученицы Фрейда Лу Андреас-Саломе, сама сущность нашего естества направлена на то, чтобы ждать, существовать внутри себя, быть замкнутой в собственной красоте и самодостаточности, как в башне из слоновой кости. Мужчина же по природе своей рождается устремленным вдаль, активным, его взор направлен вовне, на мир вокруг. А дело в том, что, по мнению писательницы, у парней процесс снятия полового напряжения более прост, они удовлетворяют свои потребности быстро и готовы сразу же вернуться к житейским делам. У девушек, наоборот, наслаждение связано не столько с физиологией, сколько с эмоциональной и ментальной сферами. Мы, как сказочные принцессы, возлежим на хрустальном ложе собственной сексуальности и ждем того, кто поможет нам наконец выйти из анабиоза эротичной мечтательности, то есть мужчину, который нас удовлетворит. Получается, что героиня (неважно, в сказках или в жизни) в принципе не способна на подвиги, потому что она не в состоянии разделить мечту и реальность, эротическое и насущное. Конечно, это исследование было написано Лу Саломе в эпоху торжества психоанализа, и в нем много того, с чем можно не согласиться, но если применять эту теорию к образам терпеливых сказочных принцесс, то она придется весьма кстати. Я, конечно, не хочу сравнивать прекрасную Рапунцель с яйцеклеткой, а принца на белом коне – со сперматозоидом, но некоторая правда все-таки в этом присутствует. Вот вырастет дочка, и я с ней поделюсь. Посмеемся вместе.

Героини сказок учат нас тому, что женщина должна уметь жертвенно и слепо любить. И тогда муж-тиран превратится в прекрасного принца, как в любимой всеми истории «Красавица и чудовище».

Гендерная азбука

Продолжатель традиций Зигмунда Фрейда Карл Густав Юнг считал любую проблему женщины зеркалом социальной обстановки, в которой она растет и существует. Недаром термин «гендер» означает не просто разделение на «м» и «ж», как мы привыкли думать, а именно пол как социальное явление. Если рассмотреть практически любую сказку, то она состоит буквально из всех стереотипов патриархального общества. Отец-добытчик, практически не участвующий в делах семьи, мать занимается только детьми (в случае если это злая мачеха, то отец не может и не хочет препятствовать ей ни в чем), дочь растет в ожидании замужества, претерпевая постоянное унижение. Ее будущий жених – это либо прекрасный принц, либо самый лучший воин, либо самый богатый купец. Он богат, силен, умен, властен и красив. Герой проходит определенные испытания и спасает бедную девушку только тем, что берет ее замуж. А что должна делать при этом героиня? Правильно – ничего. Но вот кое-чем все же она должна обладать. А именно: красотой. Симона де Бовуар в своей женской библии «Второй пол» говорит о ролевых моделях, прививаемых девочкам с детства со сказками, которые читают им на ночь. По мнению бабушки феминизма, героини учат будущих женщин тому, что главное их достоинство и оружие – внешность. Принцесса, служанка или пастушка, она непременно должна быть хороша собой. Вспомните теперь всех отрицательных героинь из сказок – у них очень часто уродливая внешность: злые ведьмы, колдуньи, мстительные и завистливые сестры. А все потому, что у людей некрасивый облик чаще всего ассоциируется со злобным характером. А еще Бовуар настойчиво твердит о мазохизме, который прививается женщинам с детства. Мученичество выглядит в подобных сказках настолько красивым, что девочки романтизируют его в дальнейшем. Кроме этого героиня сказки должна уметь самозабвенно и слепо любить. Взять хотя бы «Красавицу и чудовище» или «Аленький цветочек», где любовь способствует чудесному перевоплощению героя. А теперь вспомним исследование Даркер-Смит. Так кто же он, дерущийся и пьющий муж-тиран? А что мы уяснили с детства? Чудовище нужно просто сильно полюбить, тогда оно обязательно превратится в прекрасного принца. По тексту из сказки Аксакова «Аленький цветочек«: «Буду служить ему верою и правдою, исполнять его волю господскую, может, он надо мной и сжалится». То есть, исходя из этого стереотипа, по которому построены почти все сказки, следует, что женщина максимально объектизирована, не имеет права слова и действия.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плохая девочка

А самое забавное в этой ситуации, что чем менее активна героиня, тем больше она положительна. Женщины, которые придерживаются матриархальной системы поведения, часто играют отрицательную роль. Тиранши-мачехи, ленивые сестры, маленькая разбойница из «Снежной королевы» и сама ледяная красавица, властная, независимая, горделивая. Эти персонажи преподносятся ребенку с негативной стороны. Еще можно вспомнить Красную Шапочку, которая зачем-то поперлась в темный лес и завела знакомство с волком. А до замужества девушкам под страхом смерти запрещалось не только шататься в одиночку, но и говорить с кем-то, кроме членов семьи. Таким образом волк стал собирательным образом всего внешнего мира – зловещего, страшного. В сказке речь идет совсем не о плотном обеде, а о неудачной потере девственности, которая обязательно произойдет, если разговаривать с незнакомцами (все мужчины – волки), и навредит не только самой девушке, но и ее семье. Недаром зверь слопал Красную Шапочку вместе с ее бабушкой. Причем в первом варианте сказки никаких охотников не было, и все закончилось совсем плачевно. Девочка была съедена, от нее осталась только шапочка, цвет которой напоминал кровь, потерянную при дефлорации. Сказку анализировали Фрейд, Юнг, Кляйн и Адлер, и все они сошлись на варианте первого сексуального опыта: волк как символ мужчины-Другого, красный цвет как символ главного девичьего позора. Единственное исключение – Дюймовочка. Она отважилась на подвиги, на которые никогда не решилась бы ни одна дама нормального размера. Выбралась из подземелья патриархального уклада, из цепких лап полевой мыши, которая, как и все старшие родственницы, желала ей только счастья, выдавая замуж за старого крота, и улетела в неведомый мир, полный опасностей, где конечно же нашла любовь. К слову, Ганс Христиан Андерсен написал эту сказку для своей знакомой маленького роста, чтобы вдохновить ее на поиски женского счастья. Ключевое слово – «поиски». Мы должны программировать наших дочерей на действие, не позволять им повторять наши и чужие ошибки. Поэтому, читая сказки детям, я бы заменяла некоторых героинь другими – более активными дамочками. Например так, как это сделали создатели прекрасного мультфильма про Рапунцель.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Черты характера сказочных принцесс, которые могут помешать нам быть счастливыми

Бэлль. Ходячий символ жертвенной любви, которая якобы может сделать из чудовища мужчину мечты. От монстров надо бежать.

Белоснежка. Рождается красивой, прислуживает семерым особям мужского пола, доверчиво лопает яблоко и лежит в хрустальном гробу.

Золушка. Покорно вкалывает на неприятную мадам и парочку ее вредных дочерей. Не пытается выпутаться или сбежать. Несет свой крест.

Спящая красавица. Cпит мертвым сном, пробуждается от поцелуя принца. Выходит за него замуж. Довольно грубая метафора женского ожидания.

«Красная Шапочка»

Какая она?
Доверчивая и любознательная девушка с легким характером и верой в авторитет старших. Склонна к подчинению (например, маме, отдающей жуткое в своей нелогичности указание топать через лес, где водятся волки, чтобы отнести пирожки бабушке — а то старушка, надо полагать, не выживет без порции тяжелых углеводов!). Всегда готова откликнуться на просьбу о помощи, но иногда то, что она делает, не совсем соответствует тому, о чем ее попросили. Тем не менее, стремление помогать другим граничит в ее характере с самоотверженностью. Открыта для экспериментов, но предпочитает проводить их «под чутким руководством». Беззаботна — всегда надеется на чудесное спасение, которое придет, откуда не ждали, в образе смелого Охотника и спасет ее и ситуацию.

Ее мужчина
Серый Волк. Сильная, доминирующая личность. Иногда достаточно брутальный тип. Иногда — вполне интеллигентный мальчик, который, тем не менее, способен управлять Красной Шапочкой и направлять ее. В худшем случае — аферист, которому даже не придется проявлять чудеса изобретательности, чтобы обмануть нашу героиню — она подсознательно готова к такому повороту событий.

Что делать, если ты — Красная Шапочка?
1) Научись говорить «нет». Спокойно, но твердо. Никакой авторитет не вправе диктовать тебе линию поведения, которая тебе не близка.
2) Научись отказывать в помощи. Я не говорю, что с сегодняшнего дня ты должна стать законченной эгоисткой. Но доля здравого эгоизма тебе не помешает. Настоящий друг никогда не станет настаивать на том, чтобы ты бросила все свои дела и мчалась по первому зову. А если настаивает, подумай, не идет ли игра в одни ворота? И дружба ли это?
3) Освой ролевые игры. Коль уж заложено в тебе с детства ожидание сильного и доминирующего партнера, пусть оно найдет выход в сексуальной игре. Начните с тех же Красной Шапочки и Волка — как могла происходить их встреча на заброшенной лесной тропинке?
4) Примерь на себя руководящую роль. Когда вдоволь наиграешься в маленькую беззащитную девочку, становись Волком. Сначала будет неуютно, но потом, уверена, тебе понравится.

Кто еще?
Похожими характеристиками (но со своими нюансами) обладают любительницы сказок: «Рапунцель», «Крошечка-Хаврошечка», «Аленький цветочек», «Морозко», «Золушка». Вообще, этот образ — послушной милой девочки — наиболее часто используется в сказках. Оно и понятно. Рассказывает-то кто? В основном, родители, которым ой как на руку формирование подобных черт в характере своей девочки. Не вини их за это. Просто возьми, наконец, пульт управления своей жизнью в собственные руки.

«Дюймовочка»

Какая она?
Эта девушка никогда не знает точно, чего хочет. Единственное, что она может сказать, так это то, что она не хочет того, что есть у нее в данный момент. Неукротимая тяга к «лучшей доле» мешает ей строить отношения с земными мужчинами. Она позволяет поклонникам увлекать ее и завоевывать, но в тот момент, когда «завоеватель» уверен, что Дюймовочка у него «в кармане», она издает призывный клич: «Ласточка, милая ласточка!..» и скрывается в неизвестном направлении в поисках принца эльфов (причем, что характерно: сама она и не подозревает, что ищет именно его). У принцев недостаток только один, но, к сожалению, весьма существенный — они очень редко встречаются в жизни. В подсознании Дюймовочки живет миф о недопустимости активных действий со стороны девушки, чем и пользуются многочисленные Жуки, Кроты и Жабы. В очередной раз будучи похищенной ретивым женихом, Дюймовочка всячески старается соответствовать его ожиданиям, даже если противно и не хочется. И когда какой-нибудь Жук в ней разочаруется, она вздохнет о Судьбе и пойдет плести колыбельку из травинок, где будет лежать и ждать очередного ухажера.

Ее мужчина
Принц эльфов. Столь же романтически настроенный, инфантильный и не очень деятельный молодой человек (если помнишь, в отличие от предыдущих «женихов», он добился согласия Дюймовочки угрозой умереть на месте сию же секунду, но никаких активных действий по ее поиску и завоеванию им предпринято не было). Если не вмешается случай, Дюймовочка и Принц могут никогда так и не встретить друг друга.

Что делать, если ты — Дюймовочка?
1) Научись определять цель. «Принц эльфов» — это не цель. «Мужчина чуть старше меня, успешный в бизнесе, остроумный, самостоятельный» — цель. «Хочу много денег» — не цель. «Хочу записаться на курсы по ландшафтному дизайну и, по окончании, открыть свой частный бизнес» — цель. Правильно поставленная цель в твоем случае должна содержать в себе путь ее достижения.
2) Определив цель, стремись к ней. Кто сказал, что «порядочная девушка не знакомится первой»? А что же, эта девушка так и сидит на пятой точке, довольствуясь только тем, что само к берегу прибьется? Ну так должна тебя огорчить: в мусоре, вынесенном прибоем, жемчужины встречаются крайне редко — все больше тина да коряги. Оно тебе надо?
3) Перестань подстраиваться. Помнишь героиню Джулии Робертс из «Сбежавшей невесты»? Классическая Дюймовочка! Очень показателен момент, когда выясняется, что девушка даже не знает, в каком виде она предпочитает есть яйца. С одним мужчиной она «любит» омлет, с другим — «глазунью»… А ты все знаешь о себе, настоящей? Или давишься яйцами «вкрутую», потому что их любит твой бойфренд (или мама, или близкая подруга, или…).
4) Изучи свое тело. И в следующий раз, когда дело дойдет до секса, подскажи своему МЧ, что и как тебе нравится. Поверь, никто не сочтет тебя испорченной. Он будет только рад тому, что ты «сотрудничаешь» с ним.

Кто еще?
Честно говоря, сколько я ни напрягала память, не смогла вспомнить ни одного сказочного персонажа, близкого по характеристикам к Дюймовочке. Возможно, тебе это удастся лучше.

Описание остальных типажей смотри здесь.

  • Любимая профессия сочинение краткое
  • Любимая по английски как пишется по английски
  • Любимая на час рассказ на дзен часть
  • Любимая на арабском языке как пишется слово
  • Любимая на английском языке как пишется