Любимая сказка о свободе эссе примеры

  1. Моя любимая сказка о свободе, это «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Да, считается, что это сказка о жадности, а не о свободе. Но так-то есть и те, кто видит в ней лишь деда и говорящую рыбину. Если же заглянуть достаточно глубоко, в произведении Пушкина мы увидим свободу от главной иллюзии нашего эго.

  2. Эго это то, что определяет, каким мы видим мир. И именно оно заставляет нас верить в то, что мы являемся центром вселенной. Что она создана для удовлетворения именно нашим потребностей. И что удовлетворение потребностей должно происходить тогда, когда мы этого хотим и в таком количестве, в каком мы этого хотим. Проблема в том, что это иллюзия. А вера в иллюзии неизбежно приводит к разочарованию.

  3. Когда-то, люди считали, что земля центр Солнечной системы. Оказалось, что мы всего лишь одна из планет, вращающихся вокруг Солнца. Затем люди стали верить, что находятся в центре галактики. Но и тут нас ждало разочарование. Солнечная система располагается на задворках Млечного пути. Сейчас же люди думают, что мы в центре Вселенной. Стоит ли говорить, что это всего лишь Наблюдаемая Вселенная…

  4. Да, с этой идеей очень сложно расстаться. И Пушкин в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке» ярко это демонстрирует. Когда у старухи появляется возможность угодить своему эго, она пользуется ей сполна. Но, как и следовало ожидать. Каждый раз, как старуха удовлетворяла свои прихоти. Она неизбежно разочаровывалась в них. Но при этом не смирялась, а требовала всё больше и больше. В конечном итоге пожелав золотую рыбку себе в слуги. И тут уже не выдержало эго самой морской жительницы. Рыбка отправила старуху снова сидеть у разбитого корыта. И она сделала всё правильно. Ведь даже если бы золотая рыбка и стала прислуживать старухе. Вскоре жене рыбака было бы мало и этого.

  5. И пока мы обсуждали жадность старухи. Мы проглядели свободу старика. Да, он крепостной крестьянин. Но я говорю про свободу, которую не дадут деньги и чины. Много ли людей найдётся в мире, которые вот так просто отпустят возможность реализовать все свои желания? Я бы и сам что-нибудь, да и попросил бы у рыбки. Но старик даже не задумался об этом. Его ум спокоен и чист. Он знает своё место в жизни. Никуда не торопится. Ничего не требует от этого мира. А так как он ничего не требует, то и не разочаровывается.

  6. Будем надеется, что и старуха это вскоре поймёт. Ведь “Богат не тот, кто много имеет. А тот, кто довольствуется малым”. Это и есть настоящая свобода.

Содержание

  1. Как придумать сказку (правила)
  2. Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)
  3. Сочинить сказку —  5 класс (примеры)

Как придумать сказку (правила)

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей.

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Помните, что в сказке должно:

  • вступление (завязка)
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.

Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

Смотрите также пример, как сочинить балладу для 3–6 классов.

Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)

Сильная любовь

Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.

У принцессы того королевства были красивые черные волосы, зеленые глаза и чуть-чуть курносый нос. Принцессу звали Аврора. Она дружила с принцем из соседнего королевства.

Принца звали Чарльз. Он был настоящим принцем.

Колдунья хотела превратить Аврору в толстого рождественского гуся, чтобы ее съели на Рождество, но принцесса превратилась в прекрасного лебедя, потому что была очень хорошей, доброй и красивой. Принцесса – лебедь улетела в распахнутое окно и поселилась в лесу.

Чарльз отправился искать Аврору, потому что очень любил ее. Он скакал на лошади и наткнулся на дворец колдуньи. Хитрая колдунья вышла к принцу в образе Авроры и говорит ему:

— Увези меня отсюда поскорей!

Чарльз не поверил колдунье, он чувствовал, что принцесса какая-то не такая, как всегда.

Тогда разозлившаяся колдунья наслала на него чары, чтобы принц верил каждому ее слову. Но любовь принца была так сильна, что ее чары не подействовали.

Чарльз не подавал виду, что чары на него не действуют. И он повез колдунью – Аврору по лесу. Они подъехали к реке. Мостик был очень хрупкий, и он не выдержал бы их втроем. Чарльз пустил первой лошадь. Когда лошадь пошла по мостику, мостик вдруг стал шире, и лошадь прошла как ни в чем ни бывало. Потом пошла колдунья. Но мостик не расширился, а наоборот, стал еще сужаться. Колдунья свалилась с моста, но вцепилась в камень. Чарльз помог ей выбраться – он протянул ей свою руку. Но потом он вдруг схватил ее за шею и начал трясти над пропастью, спрашивая: «Где настоящая Аврора?» Колдунья ответила: «Ты никогда ее не найдешь! Она в лесу летает с дикими птицами!» Чарльз сбросил колдунью в пропасть.

Принц отправился искать принцессу в лес. Одно он знал точно, что принцесса теперь птица. Он думал: «ну почему заклятие не снялось?» В раздумье он набрел на озеро, где плавали птицы – белые и черные лебеди. И принц вдруг почувствовал, что здесь его любимая. К нему подлетела белоснежная птица. Он почувствовал, что это она, это Аврора. Он взял птицу на руки и отнес ее в свой дворец.

Во дворце Чарльза жил старый добрый волшебник. Волшебник сказал принцу, что заклятие можно снять поцелуем. Чарльз поцеловал птицу, и она превратилась в Аврору.

Они жили долго и счастливо, завели много детей и умерли в один день.

Сказка о кошке

Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала, что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик.

Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратилась в духа и отправилась искать свою новую жертву. Она искала всю ночь, но так и не нашла.

Когда наступило утро, дух Мелиды сел на яблоню, которая росла во дворе. Но сделав это, он очень сильно ошибся.

Дело в том, что брат Сесиль Джек, который славился неимоверной силой, каждое утро собирал яблоки именно с этой яблони. На это утро Джек пришел, как обычно, и стал трясти яблоню. Как только Мелида не старалась удержаться в ветвях, но все равно свалилась.

Джек накрыл ее, словно бабочку, носовым платком, положил в карман и отнес к Сесиль. Сесиль стала расспрашивать духа кто он, откуда и что делал на ее дереве? Дух понял, что Сесиль не собирается делать ничего плохого, и рассказал, что он на самом деле заколдованная кошка Мелида.

Сесиль стало жалко Мелиду и всех других кошек, которых ее духу приходилось убивать по ночам. Поэтому она превратила духа снова в кошку.

Теперь уже навсегда.

Читайте также: Евгений Шварц — “Сказка о потерянном времени” читать онлайн.

Морская история

Одна девочка поехала на море с мамой и папой. Папа и мама загорали на солнце, а девочка купалась и заплыла далеко-далеко. Тут начался сильный шторм. У девочки унесло круг, и она утонула.

Очнулась она на дне. Вокруг плавало множество разноцветных рыб. Как только она открыла глаза, к ней подплыла большая очень красивая рыба. Как ни странно, девочка могла дышать, говорить и даже слышать. Она попыталась всплыть, но у нее ничего не получилось, потому что за руки ее держали две медузы. Как только она дернулась, одна из медуз ее ужалила. Это было не очень больно.

Девочка осмотрелась. Она увидела, что находится в старом корабле, и еще она увидела дверь, через которую вплыла большая красивая рыба. Девочка собралась с силами и попыталась вырваться. И у нее получилось. Она открыла дверь и оказалась на свободе.

Она вынырнула недалеко от берега и увидела, что папа с мамой все еще загорают на солнце.

Жизнь во сне

Девочка Женя очень много играла в компьютер. Однажды папа подарил ей странную игру. Она называлась «Проиграл – больше не выйдешь». Женя стала играть в нее. Она долго мучилась, у нее ничего не получалось, а главное, что и выйти из игры она тоже не могла. Наступил вечер. Женя оставила компьютер включенным. Ночью ей приснился сон, в котором она играла в свою новую игру, и с легкостью выполняла все задания, хотя днем у нее ничего не получалось.

С утра Женя снова стала играть в компьютер. В эту же игру. И снова не смогла из нее выйти. Ночью девочке приснился страшный сон. Женя проснулась, увидела в стене дыру и посмотрела в нее. Она увидела, как светит солнце, хотя сейчас ночь, как играют дети… И вошла туда. Это было очень похоже на игру, что подарил ей папа. Как только Женя вошла, она увидела, что выхода нет. Девочка стала долбить стену, но все напрасно. Она подбежала к детям, но те оказались не живыми, а просто куклами. Так девочка и осталась жить в своем сне.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Кошелек

Жил на свете дровосек. Звали его Джек. Целыми днями трудился он на работе. И получал ничтожную плату. И вот встретил он лешего. И леший сказал: «Не руби деревья, возьми этот кошелек, но пообещай, что воспользуешься им, если пересчитаешь все деньги в нем.» Джек сказал: «Обещаю!» – и, схватив кошелек, побежал домой.

Он не ел и не спал, а все считал и считал. Считая и считая, он скончался, пересчитывая третий миллион.

Путешествие

В одном сказочном лесу жили звери, которые умели разговаривать. У них был мудрый правитель – медведь по имени Степан. Но у него случилось горе: у него пропала дочь. Король лесного королевства дал приказ: кто найдет его дочь, тот получит половину лесного замка.

На этот поступок решился заяц. Он пришел во дворец к королю лесного королевства и сказал королю, что он пойдет искать его дочь. На следующее утро заяц взял мешок с едой и пошел, все дальше удаляясь от королевства. Шел он шел и видит плачущую птицу. Заяц спрашивает: «Что ты плачешь, птица Гор?» Гор отвечает: «Не могу своим птенчикам еду найти.» Заяц говорит: «Возьми полбуханки хлеба.» Птица сказала: «Спасибо тебе, заяц. Что я тебе могу сделать?» Он спрашивает: «Ты не видела, кто принцессу украл?» Она отвечает: «Я видела, кто ее украл – это волк.» Они пошли по тропинке.

Идут, идут и видят – тропинка заканчивается. И вдруг из кустов вылезают два лисенка. Заяц спрашивает: «Вы не видели, куда волк пошел?» А лисята в ответ: «Видели, но мы тебе скажем, если ты нас с собой возьмешь.» Он согласился, и они пошли вместе. И вдруг заметили, что приближается дождь. Заяц сказал: «Надо бы найти убежище, пока не начался дождь.»

Они увидели вдалеке ель и пошли к ней. Прождали под ней целый день. На следующее утро они проснулись и увидели, что вдалеке бегают мыши. И когда мыши приблизились к ним, заяц спросил: «А вы не видели, куда пошли волк с принцессой.» И мыши сказали, что вон туда, и очень попросили, чтобы их взяли с собой.

Шли, шли и видят, что впереди большая река. И заяц говорит: «Давайте построим плот.» Все согласились и начали строить плот. Два лисенка таскали корни, а заяц брал бревна и их связывал корнями. На следующее утро плот был готов к отплытию. Вся их команда была в сборе, и они поплыли.

Плыли — плыли и вдруг увидели остров. И они высадились на этот остров и пошли в пещеру. Они там нашли принцессу, развязали ее и побежали с ней на плот. Но волк заметил их и побежал за ними. Но они уже были на плоту, и заяц дал команду отплывать. Но волк пошел на безумие. Он хотел прыгнуть на плот. Но плот был далеко. Волк прыгнул и упал в воду. И утонул.

Когда заяц привез принцессу, то ее отец выполнил свое обещание.

Весна пришла

Плохо было зверям этой зимой. Синички говорят – тепла хотим, зайчики говорят – тепла хотим, а зима еще пуще злится стала. Белочки, которые заготовили запасы, спрятали часть и ждали, пока наступят еще холоднее дни. И вдруг откуда не возьмись прилетела сорока и затараторила: «Весна идет! Весна!»

Обрадовались звери. Зима и говорит: «Заморожу весну, изведу!» много огорченных и разочарованных мордочек было в лесу. Плакали зайчики, белочки, медвежата, потому что весна не справлялась с зимой: холодный снег не уходил, лежал как ни в чем ни бывало. Небольшие проталины светились, но снег тут же заметал их. Зима не хотела отдавать власть весне. И тогда решила весна обхитрить зиму. Она пошла на луг и начала его размораживать. Зима бросилась заметать его, а весна побежала в лес, согрела елочки и зверей. Зима ничего не могла сделать.

Весна победила, и каждый зверек подарил ей по подснежнику. В конце концов целая гора подснежников красовалась в теплых руках весны.

Сказка о всяких всячинах

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик рыбачить. В первый раз он поймал Емелю на печке – не помогло! Во второй раз он поймал корыто, задумался… Подумал да и бросил корыто. В третий раз поймал золотую сковородку. Отнес домой и говорит: « Вот тебе, старая, сковорода золотая, будешь сейчас блины мне печь.» Ну и начала старуха печь. Приготовила и поставила на окошко студиться. А сковородка была не простая, она была омолаживающая. Кто пожарит на ней что-нибудь и съест то, что приготовит, тот станет навсегда моложе. А старик со старухой не знали этого. Они хотели жить и жить, наверное, поэтому им попала золотая сковорода. Когда блинчики остыли, старуха накрыла на стол. Принялись старики есть. Когда поели и поглядели друг на друга, своим глазам не поверили! Кто это были? По-моему, они так и мечтали быть юношей и девушкой. И начали жить еще лучше, чем жили!

Волшебная палка

Жил-был в одной деревне злой человек Газли. И работал у него добрый мальчик Сэмм. Однажды хозяин послал мальчика за хворостом в лес. В лесу было мало хвороста, и он его долго собирал. Когда он набрал охапку хвороста и пришел домой, хозяин начал ругать Сэмма за то, что тот долго пробыл в лесу. В это время к дому Газли подошел старик. Он шел издалека и очень хотел пить. Старик попросил у Газли воды напиться, но тот прогнал беднягу со двора. Сэмм пожалел старика и дал ему целый ковш воды. За это старик дал мальчику палку. А эта палка была волшебная. Если ей сказать: «Ну-ка палка выручай-ка», то палка начинала бить того, кто обижал мальчика.

Однажды палка побила злого хозяина Газли, и с тех пор он никогда не обижал мальчика Сэмма.

Дружные деревца

Росли рядом два дерева – вяз и орешник. Они очень дружили между собой.

Однажды ясным зимнем утром приехали туда мужики. Они срубили эти деревца, их погрузили на сани и повезли к себе домой. И вот орешник говорит: — Прощай, брат! Теперь мы больше никогда не встретимся. А как весело и дружно мы жили!

— Прощай, мой товарищ, и помни меня! – ответил вяз.

Прошло время. Мужики сделали из вяза санки и лыжи, а из орешника – лыжные палки.

Пришли ребята кататься с пригорка.

— Здорово, дружище! — воскликнули лыжи, увидев ореховые палки. – Теперь мы будем ежедневно встречаться на этом пригорке и будем всегда дружить.

И орешник, и вяз были очень довольны своей судьбой.

Вот и сказке конец, кто написал, тот молодец.

Два котенка

Один раз, когда я отдыхала на даче, я подружилась с девочкой Алисой. А у нее на даче были два покинутых котенка, брат и сестра, правда, мы не знали, как их зовут.

Котята жили под домом Алисы. А утром и вечером они приходили ко мне гулять. Мальчик был серенький, а девочка рыжая с белым. Я их кормила молоком и печеньем. Им еда очень нравилась. Они лазали по деревьям. Когда им что-то не нравилось, они слегка кусались. Они очень любили вокруг колодца друг за другом бегать.

Один раз мальчик залез на крышу нашего дома и никак не мог спуститься. А мы из окна чердака. А в это время его сестра залезла на дерево и не могла спуститься. А мы потом спустились с чердака и сняли ее. Чтобы котята перезимовали, мы построили из коробки домик, постелили туда тепленький коврик и поставили туда еду и питье.

Две звездочки

Жила-была в космосе одна маленькая красивая звездочка, и никто ее не замечал. Но раз маленькая звездочка увидела рядом с собой такую же совсем маленькую — маленькую звездочку. На следующую ночь она пошла к той маленькой звездочке. И сказала ей, что она хочет завести себе подружку. Та охотно согласилась, и они на радостях вместе пошли гулять.

Все дальше и дальше уходили они от дома и не заметили, как заблудились. Стали звездочки искать дорогу домой, да не нашли. Стали они искать другие планеты и звезды.

Первая попалась им планета под странным названием Меркурий. Звездочки спросили у Меркурия: “Где находится район Голубо — красный?” Меркурий сказал, что этот район малоизвестный, а карты у него нет. Меркурий предложил им сходить к его младшему брату Плутону.

Но у Плутона не оказалось такой карты, которая была нужна звездочкам. Тогда Плутон сказал, чтобы звездочки сходили к его другу — Сатурну.

Звездочки полетели к Сатурну. По дороге чуть не упали в черную дыру, но наконец добрались.

У Сатурна была та карта, которая была нужна звездочкам. Сатурн показал звездочкам, где находится их район, позвал комету и строго настрого наказал, чтобы комета довезла звездочек до их дома. Звездочки сели на комету и в несколько мгновений долетели до их дома.

Но комета не хотела с ними расставаться. Тогда они придумали занятие, которое было интересно для всех троих.

Комета стала развозить звездочек по разным планетам и звездам, а звездочки изучали все, что видели.

С тех пор звездочки ни разу не терялись. И, возможно, побывали и на планете Земля.

Кактус

Жил на свете царь. У него была дочь — красавица — раскрасавица! Решил он ее замуж выдать. На балу было весело! Вдруг погасли все свечи, оторвались шторы и появился злой колдун Там — Там. Он подошел к царю и попросил руки его дочери. Царь дал отказ. Тогда злой колдун разозлился, зарычал и превратил царевну в зеленый колючий кактус. И исчез.

Царь горевал. Все время поливал кактус, ставил его на солнышко на окошке. Так прошло два месяца. Царь позвал к себе всех садовников, всех ботаников и сказал: “Кто снимет с моей дочери заклятие, тому я отдам ее в жены и еще полцарства. ”

Долго думали ботаники, но никакие удобрения кактусу (царевне) не помогали.

Ночью один звездочет вскочил с кровати со словами “Эврика!”, — и примчался в спальню государя. Ему приснилось, что если прекрасный принц поцелует кактус, то заклятие спадет. Прекрасного принца долго искать не пришлось! На следующий же день как всегда, выйдя на крыльцо, царь увидел карету. В ней сидел принц Иванушка. Увидев кактус, принц попросил остановить карету. Он взял в руки колючий кактус и хотел его купить, поскольку у принца в саду не было только кактуса. Но вдруг всех лошадей сразу укусили пчелы. Лошади ринулись бежать, а принц влетел лицом прямо в кактус и поцеловал его! Принцесса расколдовалась! И они полюбили друг друга!

Жираф и черепаха

Жили — были два друга: Жираф и черепаха. У черепахи скоро наступал день рождение: ей исполнялось 250 лет. Праздник намечался замечательный. Только одно огорчало жирафа, он не знал, какой подарок подарить черепахе. А черепаха любила танцевать, но не могла, так как двигалась очень медленно. Тогда жирафу пришла в голову прекрасная идея: он подарит ей две пары роликов.

Вот наступил день рождения черепахи. Жираф торжественно вручил ей ролики и научил ее кататься на них. Когда вечером зажглись звезды, начались танцы. А в центре веселее всех танцевали жираф и черепаха на роликах.

Читайте также рассказ «Как я стал писателем» Шмелев краткое содержание с цитатами.

Сочинить сказку —  5 класс (примеры)

Сны

В далекие-далекие времена, когда до цивилизации было еще далеко, мужчины охотились, женщины занимались собирательством, готовили пищу, а дети как всегда были непослушны. Но только один был не такой как остальные. Все считали его ненормальным: он был очень послушен, ему чудились какие-то люди, он видел разные сны.

Он рассказывал, что в снах он видит прекрасного, великого человека с большими белоснежными крыльями. Этот человек подносил ко рту какую-то небольшую палочку и дует в нее. А из палочки доносятся чудесные, необычные звуки.

Такой сон снится ему каждую ночь. Только звуки из той палочки разные: то нежные и мягкие, то резкие, веселые.

Но вот однажды сны перестали ему сниться. Что-то случилось. Может быть, он вырос и стал взрослым? Но желание услышать снова те волшебные звуки становилось в нем еще сильнее. Он решил во чтобы то ни стало воспроизвести эти звуки. Он срезал стебель бамбука, проделал в нем несколько отверстий и тут мир впервые услышал…

К сожалению, эти первые звуки не были так уж прекрасны. Но через несколько тысяч лет на свет появилась флейта.

Любитель-рыболов

Жил-был мальчик. Он любил ходить на рыбалку и петь песни. Он пел песни о цветах, о полях, о животных, о небе, о солнце…

Придет мальчик на озеро и начнет распевать песенки. Рыбам очень нравилось слушать эти песни, и они подплывали к берегу все ближе и ближе, и стали попадаться на крючок.

Через некоторое время не попавшая на крючок рыба поняла, что если звучит песня, то их ожидает опасность. С тех пор, как песня начиналась, так рыба расплывалась. Мальчик понял, почему рыба не ловится.

Когда он стал взрослым, то сочинил песню «Любитель-рыболов».

Одушевление леса музыкой

Когда-то жил на белом свете скрипач, который очень любил музыку. Однажды осенью он пошел в лес и взял с собой свою любимую скрипку. Настроение его было очень грустное, поэтому он и стал играть в лесу грустную музыку. Ручей стал журчать еще тише, деревья на ветру колышутся быстрее. Кузнечик стал петь под музыку свою любимую песенку. Кукушка и соловей подпевают ему. Скрипачу очень понравилась эта живая мелодия. Он шел домой и радовался, потому что никогда не слышал такую одушевленную музыку.

Как сочинили песню

Когда-то давным-давно жил в своей избушке сверчок. Когда заходило солнце, и наступала ночь, он выходил и запевал свою любимую песню. Люди, услышав эту замечательную песенку, радовались. Но кроме сверчка есть и другие разные насекомые и животные, которые тоже издают звуки. Например: кукушка и дятел. Кукушка кукует и получается песенка. Ку-ку!

Ку-ку! Как будто она где-то спряталась, выглянет и кукует! Это самая любимая моя птица.

Дятел-врач деревьев. Он своим клювом стучит по дереву и издается звон или стук и получается мелодия.

Как Ерёма песню сочинил

Жил-был в деревне Ерема, который был большим выдумщиком. Он всегда что-то придумывал, знал много прибауток, шутил со всеми.

И вот однажды барин приказал ему сходить на базар в другой город. Ерема собрался в путь, взял котомку и пошел.

Дорога в город шла через лес, идти ему было скучно. Но, зайдя в лес, он услышал много звуков: пение птиц, шелест листвы, потрескивание веток под ногами. Эти звуки Ереме понравились, у него поднялось настроение. Под звуки леса он стал напевать себе под нос шутки и прибаутки, которые он знал. Так у Еремы получилась песня.

Как появилась песня

Жили-были дед да баба. И был у них сын Иван. Однажды он пас овец. Ему так надоело сидеть, что он сорвал тростник и дунул в него. У него получился звук. Тогда Иван добавил дырочки. У Ивана получилась музыка. Потом он рассказал об этом соседям. Так весть разошлась по всей местности. Благодаря Ивану на земле появилась музыка.

Как появилась первая музыка

Шел древний человек и вдруг он увидел бабочку, хотел ее поймать руками, но бабочка улетела. И получилось, что человек хлопнул в ладоши. Человек удивился и начал хлопать дальше.

Потом побежал к своему племени и начал показывать, как он умеет хлопать в ладоши. Люди удивились и тоже начали хлопать в ладоши. Так появилось первое развлечение и (музыка) звуки.

Откуда музыка берёт своё начало

Однажды женщины разделывали тушу мамонта и кинули шкуру на кувшин, который был всеми заброшен. Через два дня женщина подошла к этому кувшину и хотела снять кожу, но она засохла. И тогда женщина взяла палку и начала бить по шкуре, так получился звук.

А в это время мужчины возвращались с охоты домой. Один из них нечаянно кончиком ветки задел об натянутую струну. И получился звук.

Вечером, когда было всеобщее собрание, они начали показывать, что они обнаружили. Тогда женщина начала палкой бить по засохшей шкуре на кувшине, а мужчина тянуть и отпускать натянутую струну.

И получилось очень красивая мелодия и еще инструменты.

Как появилась музыка

В древности люди не выращивали скот, не занимались земледелием, а выживали тем, что давала природа. Они ходили по лесам и полям, по берегам рек и морей и искали себе пропитание. Однажды, один человек, живший в одном племени, на берегу моря искал на мелководье моллюсков для того, чтобы принести их в свое племя на обед. Вечером, сидя у костра, опустошив раковины, один из людей стал дуть в пустую раковину, и из нее полились мелодичные звуки. Кто знает, может быть так и появилась музыка.

Лесная песня

На лесной поляне жил один маленький кузнечик. Он был очень любопытным и изобретательным. Однажды он проснулся рано утром и пошел прогуляться. Прыгнул на колокольчик и замер «Что за удивительный звон?»: подумал про себя кузнечик – надо запомнить. Вдруг внезапно дунул ветерок и рядом росший еще один колокольчик тоже зазвенел «динь – динь».

– Интересно получается – сказал кузнечик и прыгнул на другой цветочек.

– Дон-дон – прозвенел цветок.

Динь-дон – как красиво звучит. Попрыгал дальше. В центре поляны на пеньке сидел зайчик и стучал лапками по пню «тра-та-та-тра-та». Кузнечик задумался. Соединил звуки колокольчиков и бой зайчика – «Динь-дон-трата-та». Получается очень интересное смешивание звуков.

Ближе к полудню он подустал и прилег возле березки отдохнуть. Лежал и наигрывал сегодняшние находки «Динь-дон-тра-та-та». «Чего-то не хватает» – сказал про себя кузнечик и заснул. В то время на ветку березы сел соловей и залился разными красочными звуками: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Кузнечик вскочил и закричал – «Вот это то, что надо». Соединил все звуки и получилось удивительное сочетание – Динь-дон, тра-та-та, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

На следующий день кузнечик пригласил на полянку ветерок, колокольчики, зайчика и соловья. И попросил, чтобы они произнесли эти звуки одновременно. Дунул ветерок, зазвенели колокольчики, зайчик пробил чечетку на пеньке, соловей засверестел. Получилась красивая добрая мелодия, на которую собрался весь лесной народ. И слушали эту лесную песенку до заката солнца. Песенка закончилась, на полянке стало темно, и сова сказала – ого.

Три брата

Жил-был царь и было у него три сына. Старшего звали Федот, среднего – Илья, а младшего – Алёша. Федот умел рисовать, Илья умел музыку сочинять, а Алёша умел слова складывать. Да такими дружными были три брата, никак не разделить их. Очень любил царь своих сыновей.

Вот как то раз решил он их проверить на дружность. Вот созвал своих сыновей и говорит им: «Вот ‚дети мои! Захотелось мне новую песню. Кто сочинит её лучше всех, тому и награду – сундук с золотом. Даю вам сроку – три дня и три часа»

Вот рисует картину Федот. Рисовал он небо голубое, птиц в поднебесье. Поле широкое. Показал Федот Илье свою картину, увидел Илья её, подумал-подумал, да сочинил музыку. Посмотрел Алёша на картину, послушал музыку, а под музыку и слова к песне были готовы. А по картине то такой и смысл сам получался.

Вот прошло три дня и три часа, настал срок идти к царю. Приходят они к отцу и говорят: «Сочинили мы песню, батюшка! Да не три, а одну. И все вместе, дружно» Послушал царь песню и разделил золото между сыновьями.

Вот как искусство Слова музыки и живописи объединяют людей.

Любимая Сказка О Свободе Эссе Примеры

⚡ 👉🏻👉🏻👉🏻 ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ ЖМИТЕ 👈🏻👈🏻👈🏻

ЛЮБИМАЯ СКАЗКА О СВОБОДЕ (эссе на заданную тему)
Эссе «Любимая сказка о свободе эссе» по русскому языку . . .
Как написать сочинение на тему «Моя любимая сказка . . .
Сочинение на тему: «Свобода» — примеры текстов с аргументами
Сочинение на тему «Мой любимый фильм»: пример эссе, сюжет . . .
Как написать сочинение на тему «Моя любимая сказка»?
9 сочинений на тему: Моя любимая книга (для 2-11 классов . . .
Эссе о себе — примеры написания
Сочинение-эссе на тему «Моя мечта»: правила написания . . .
Сочинение на тему: «Мой любимый фильм» — примеры текстов
Дневник Практики В Администрации Города
Содержание Курсовой Работы Пример
Дневник Производственной Практики Индивидуальное Задание
calebin .ru /rasskazy/2020-03-03/novaya-zapis-29
ЛЮБИМАЯ СКАЗКА О СВОБОДЕ (эссе на заданную тему) Если вспоминать все сказки, где лейтмотивом являлась бы тема свободы, и выбрать из них любимую, то я …
Эссе по русскому языку «Любимая сказка о свободе эссе» . Zaochnik . руб . 1400 In stock . Zaochnik . Подробнее о заявке . Тип Эссе . Предмет Русский язык .
Примеры сочинений на тему «Моя любимая сказка» . Как правильно писать эссе о волшебных сказках: советы школьникам . Чему учат «Снежная королева», «Золушка» …
Автор также замечает, что для свободы внутренней важна только одна вещь — совесть . Именно она контролирует поступки человек, и он должен ее слушаться . Это чувство …
Обычно такая работа имеет вид эссе — краткого рассуждения о том, почему запомнился фильм, какие эмоции вызвал и чему может научить . Примером может служить …
www .bolshoyvopros .ru /questions/1246860-kak-napisat-sochinenie-na-temu-moja-ljubimaja-skazka .html
Эта сказка полна разных чудес и волшебства, она местами смешная, местами серьезная, она описывает диковинных созданий . Герои сказки говорят красивым русским языком …
Ласточка стала для Дюймовочки хорошим другом . Она, узнав о беде, взяла Дюймовочку с собой в теплые края . Там маленькая девочка встретила эльфа и зажила счастливо .
Бабушка с детства ходила со мной гулять, а когда я пошла в школу, она мне помогала с уроками . Я хочу, чтобы моя семья ни в чем себе не отказывала . Я мечтаю стать …
Примеры эссе . Всем людям свойственно мечтать о великих целях и не очень . Это дает надежду и веру в лучшее, придает сил . Маленький гитарист . Мы мечтаем, а значит …
14656 . Учителя литературы и русского языка очень любят задавать ученикам старших классов в качестве домашней работы написать сочинение на тему «Мой любимый фильм» . Они …
Дневник Практики Педагога
Реферат: Новеллы эпохи Тан. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Производство красивых ножек
Шпаргалки: Компьютерные сети, интернет
Реферат: Створення фірми фото послуг Фуджі фото сервіс
Отчет По Производственной Практике 38.03 01
Эссе На Тему Мой Идеал Учителя
Реферат: Отчет о прибылях и убытках 4
Право И Интернет Эссе
История Болезни На Тему Острый Одонтогенный Остеомиелит Нижней Челюсти Слева. Подчелюстной Лимфаденит Слева. Повышенный Рвотный Рефлекс
Курсовая работа: Уравнение Лапласа, решение задачи Дирихле в круге методом Фурье
Реферат На Тему Культура Киевской Руси
Доклад по теме Жизненные формы растений
Реферат: Безработица и ее динамика. Скачать бесплатно и без регистрации
Дипломная работа по теме Юридическая помощь, оказываемая адвокатами
Дипломная работа по теме Терминально-складское обеспечение логистической технологии
Реферат по теме Світ 3D ефектів
Реферат по теме Общая характеристика воды
Очистка сточных вод
Курсовая работа: Задачи линейного параметрического программирования. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Формирования затрат и их контроля в управленческом учете
Реферат: Портфельный анализ диверсифицированных организаций
Доклад по теме Муковисцидоз
Дипломная работа по теме Оценка системы мотивации кадров предприятия
Реферат по теме Основные инструменты регулирования национального рынка
Реферат по теме Гипотеза и версия
Реферат по теме Анализ налоговой системы России. Некоторые аспекты
Курсовая работа по теме Безопасность перевозок грузов на транспортном средстве ГАЗ 3309
Реферат На Тему История Развития Геодезии
Доклад по теме Северин Боэций Аниций Манлий
Курсовая работа по теме Стилевое и цветовое оформление элементов рекламного продукта для предприятия питания с использованием элементов фуд-стилистики и средств Компьютерной графики и мультимедийных технологий
Реферат по теме Экологическое движение в России: история и современность
Курсовая работа: Направления пользования служб сети Интернет для решения информационных задач
Дипломная работа по теме Оперативно-розыскная деятельность в борьбе с организованной преступностью
Реферат: Проведение выборочных исследований в аудите, аудит расходов предприятий
Контрольная работа по теме Принцип свободного передвижения работников в рамках Европейского Союза
Как Сформулировать Название Диссертации
Сочинение Петр Гринев И Пугачев
Права Человека Эссе
Курсовая работа: Системный анализ. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат по теме Права потребителя
Реферат: Территория Орегон
Курсовая работа по теме Современные подходы к подготовке учащихся к Единому Государственному Экзамену по информатике
Контрольная Работа Тест По Теме Фольклор
Сочинение По Литературе Гоголя
Реферат: Соленая рыба
Реферат: Эпидемиологический надзор 2
Реферат по теме Мышление. Общая характеристика мышления
Реферат: Othello Essay Essay Research Paper Othello Essay
Практическая Работа По Информатике Microsoft Access
Контрольная Работа На Тему Право Собственности На Землю
Реферат: Рождение Российской Империи и реформы Петра Первого
Курсовая работа: Основы безопасности, производственная санитария и гигиена труда
Учебное Пособие На Тему Теория Экономического Анализа
Реферат На Тему Авторское Право Коммерция
Курсовая работа по теме Разработка путей совершенствования бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе
Реферат: Leprosy Essay Research Paper Leprosy ReportLeprosy has
Реферат по теме Хвала — оружие духовной битвы
Договор Хранения Диссертация
Контрольная работа по теме Биохимические процессы, происходящие при обработке молока и выработке мороженого и сыра
Контрольная работа: Состав годового и периодического бухгалтерских отчетов на российских предприятиях
Учебное пособие: Антропология
Доклад: Традиции и новаторство в храмовой архитектуре Реймса
Реферат по теме Доклад по астрономии на тему: ‘Встреча с кометой Галлея’
Реферат Здоровый Образ Жизни 3 Класс
Курсовая работа по теме Коммерческая оценка проекта организации оздоровительно-развлекательного комплекса ‘FORYOU’
Реферат: Аритектура древнего Египта
Курсовая Работа На Тему Моделирование Физических Процессов
Реферат: Принципы диалектического подхода к исследованию
Методы Изучения Биологии 5 Класс Реферат
Курсовая работа по теме Развитие творческих способностей на уроках физики путем использования научно-популярной и художественной литературы
Курсовая работа по теме Транспортно-экспедиционное обслуживание доставки груза по маршруту Архангельск-Саратов
Курсовая работа по теме Разработка технологического маршрута изготовления детали ‘Кронштейн’
Сочинение На Тему Очутившись В Древнем Египте
Вера В Доброе Начало Человека Сочинение
Сколько Минимум Слов В Декабрьском Сочинении
Дипломная работа по теме Разработка стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли
Реферат: Volkswagen змінює свою стратегію
Доклад по теме Corrosion of Conformity
Реферат: William ShakespeareS Othello Essay Research Paper In
Реферат: Русские национальные виды спорта и игры
Контрольные Работы По Русскому Крылова
Реферат: Shiloh By Bobbie Ann Mason Essay Research
Курсовая Работа Мдк 02.01
Дипломная работа по теме Технология послеуборочной обработки, хранения и реализации зерна в ОАО ‘Акбашевский’ Аргаяшского района
Сочинение По Немецкому Языку
Реферат: Управление персоналом 59
Доклад по теме Эдуард Даладье
Курсовая работа по теме Государственая служба в Российской Федерации
Реферат: Роль личности в глобальном процессе управления определяющем ход истории . Скачать бесплатно и без регистрации
Страхование Нотариальной Деятельности Реферат
Контрольная работа: Банковская система 4
Сочинение На Тему Утро В Доме Фамусова
Курсовая работа по теме Непроволочный переменный резистор
Реферат: The Hornets Nest At Shiloh Essay Research
Реферат: High School Uniforms Essay Research Paper High
Курсовая Работа На Тему Структура И Регламент Деятельности Палат Федерального Собрания Рф
Контрольная Работа По Теме Изменение Веществ
Влияние дикоросов Дальнего Востока на продуктивность пчелосемей
Контрольная работа по теме Розрахунок рами методом переміщень
Любимая Сказка О Свободе Эссе Примеры

Свобода есть испытание Силы.

Н. Бердяев

Сказка Всеволода Михайловича Гаршина «Attalea princeps» – это грустная история о свободолюбивой пальме. Мир для неё поделился на две части: жизнь на родине и жизнь в оранжерее.

Произведение начинается с описания оранжереи: «Она была очень красива…». Гаршин даже сравнивает её с драгоценным камнем.

Но далее мы понимаем, что для растений оранжерея была настоящей тюрьмой, не зря автор называет их «заключёнными». Рассказ о страданиях растений, о том, как «садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья», заставляет задуматься над тем, что красота и уют в оранжерее – это видимость. «Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо» – этими строками Гаршин противопоставляет «родной край и свободу» тесной и тёмной оранжерее.

Интересно, что главными героями в сказке являются сами растения, которые могут разговаривать. С помощью такого сказочного приёма автор стремится наиболее ярко, точно передать их переживания. Из диалога растений мы узнаём, что они очень разные. Однако всех их: саговую пальму, кактус, корицу, папоротник, цикаду, маленькую травку, Attalea и другие растения – объединяет тоска по родине и свободе. Но лишь Attalea и «самая жалкая и презренная травка» сопротивлялись такой жизни и хотели вырваться на волю. Остальные растения просто приспособились к тюрьме: «Что касается меня, – вмешалась корица, – то я почти довольна своим положением».

Гаршин противопоставляет и других героев: директора ботанического сада и бразильянца. Равнодушный, безжалостный директор практически не выходил из своей «стеклянной будочки» и «гордился знанием, с каким он устроил оранжерею». А бразильянец «объехал весь свет». Увидев пальму, он так сильно затосковал по родине, что даже уехал домой.

Встреча с бразильянцем стала решающей для пальмы. Она сказала себе: «Я хочу… – и я увижу!» Несмотря на то, что все растения, кроме травки, отказались её поддержать, Attalea стала бороться в одиночку, не жалея своих листьев. Она доказала себе и остальным, что способна пробить даже крышу, чтобы освободиться: «Молчи, слабое растение! Не жалей меня! Я умру или освобожусь!»

Читая сказку, мы видим, что пальма обречена. Она и сама это понимает, воскликнув: «Только-то?» Очень грустно представлять то, как садовники пилят пальму и вырывают маленькую травку.

Несмотря на то что поступок пальмы привёл её к гибели, он достоин восхищения и уважения. Пусть Attalea не смогла достигнуть своей «высочайшей цели», но она не подчинилась, не покорилась, не стала мириться с жизнью в неволе, а героически сопротивлялась и боролась.

На примере поступков своих героев Гаршин учит нас не только быть мужественными, свободными, целеустремлёнными, но и не причинять страданий другим, всегда оставаться чуткими и внимательными ко всем, кто нас окружает.

«Ты можешь досыта есть со всех деревьев в саду. Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрёшь» (Бытие 2:16,17 ПНМ)

Жил да был один отец, у которого было пять дочерей: Истина, Любовь, Справедливость, Мудрость и Свобода. Старшенькие хорошо знали чего хотят от жизни, а Свобода не понимала для чего Отец родил её на свет.

Отец очень любил своих дочек и хотел, чтобы они были счастливы, поэтому делал для этого всё что мог, а мог он всё, потому что был Всемогущим. Дочери тоже любили своего отца и делали всё, что хотели, потому что были совершенными и никогда не ошибались.

Однажды захотели они отблагодарить отца за его заботу и сделать ему подарок.

— Подарок должен быть от всего сердца, — сказала Любовь.

— Он должен быть практичным, — сказала Мудрость.

— И ценным, ведь отец подарил нам самое ценное – жизнь, — добавила Справедливость.

— Я не знаю такого подарка, — подытожила Истина.

А Свобода стояла в стороне и удивлённо смотрела на сестричек, потому что не понимала, зачем она вообще отцу понадобилась, для чего он родил её?

— А давайте спросим у отца, какой он хочет от нас подарок? – предложила Мудрость.

— Подарите мне послушание. Я хочу, чтобы Вы слушались меня, и тогда будете жить счастливо, а это лучший подарок для меня, — ответил отец, когда они пришли к нему со своим вопросом.

— А что такое послушание? – удивлённо спросили дочери.

— Это когда я вам что-то запрещаю, а вам сильно хочется, но вы не делаете этого, потому что не желаете меня огорчать.

— Но ты нам ничего не запрещаешь, получается, мы никогда тебе не сделаем подарка, — заплакала Истина.

— Это несправедливо! – поддержала сестру Справедливость.

— И не практично! – захныкала Мудрость.

— Получается, ты нас не любишь, — залилась слезами Любовь.

И только Свобода не понимала о чём идёт речь.

— Успокойтесь, милые мои доченьки! Вы правы, я должен дать вам шанс дарить мне подарки, ведь это так здорово, делать приятное другим, по себе знаю, — и Всемогущий задумался, как решить возникшую проблему, — Вы все любите персики, так ведь?

— Да, — дружно закивали дочери.

— Это дерево возле нашего дома пусть теперь будет запретным для вас, с других, что подальше, можете есть персики, а с этого нет. Причём, вы все свободны и вправе выбирать, слушаться меня или нет. Теперь вы можете показать на деле своё послушание и делать мне подарки каждый день.

Сёстры обрадовались, но больше всех радовалась Свобода, потому что она наконец-то поняла, для чего она появилась на свет. 

Вариант 2

Если речь заходит о русской поэзии, то в итоге разговор, непременно, сводится к самому известному представителю этого направления – Александру Сергеевичу Пушкину. Это был действительно сильный поэт. Недаром век, в который он творил, и поныне считается веком Пушкина, Золотым веком поэзии. Александр Сергеевич написал невероятно большое количество действительно красивых, воодушевляющих, побуждающих к действиям, стихов. Особое место, как и в творчестве каждого поэта, у Александра Сергеевича занимают стихи, основной темой которых является свобода, стремление к воле. Да и вообще, у любого поэта в творчестве прослеживается красной нитью эта линия, если он истинный творец слова.

Перу Александра Сергеевича Пушкина принадлежит много стихов, посвященных теме свободы. Взять, к примеру, оду под названием «Вольность», написанную в 1817 году. Сотворил это поэт, будучи на старте своего творчества. В ней автор присягает в верности общественной идее и возвышает закон Божий. В этом стихотворении Александр Сергеевич Пушкин следует правилам классицизма, он применяет такой прием, как одушевление абстрактных понятий. Ода насыщена большим количеством архаизмов, а также риторическими оборотами, вопросами. Пушкин призывает подчиняться Божьему закону всех: и царей, и поэтов, и народ. По сравнению с Радищевым, поэт не поднимает народ к свержению действующей власти, а при помощи аллегории описывает все преимущества конституционной монархии.

Еще одним довольно известным стихотворением Александра Пушкина является «К Чаадаеву». Написано это произведение в форме обращения к реально существовавшему другу поэта – Петру Яковлевичу Чаадаеву. В этом случае автор отступил от канонов классицизма и повел себя более вольно. Пушкин выступил в роли новатора, соединив личные мотивы с гражданскими. А еще были сравнены гражданские мотивы с любовными.

«Деревня» — очередное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, посвященное деревне, народу. При этом в нем прослеживается тема рвения к свободе. В этом стихотворении поэт выступает против крепостного права. «Деревня» делится на две части, первая из которых напоминает по типу написания и философским рассуждениям элегию. Мирная жизнь, прелестное единение с природой – вот, что описано в этой части «Деревни». Во второй части Александр Сергеевич выражает свои надежды, что народ когда-нибудь станет вольным, избавится от гнета царя. Автор обращается к монарху, чтобы тот поменял что-то, внес какие-то реформы в пользу крестьян, как-то облегчил им жизнь.

Три выше описанных стихотворения – одни из самых известных поэтических творений Александра Сергеевича, посвященных теме воли и свободы.

Сочинение Свобода в лирике Пушкина

А.С. Пушкин жил в непростые времена попытки изменить ход истории, что отразилось на его творчестве. Одна из тем его поэзии – свобода. Она очень близка поэту. Движению за освобождение он посвятил лучшие свои произведения: «Вольность», «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине Сибирских руд…». В этих стихотворениях прослеживается пушкинское понимание событий тех времен и его нескрываемая ненависть к тиранам.

Свободолюбивые мысли Пушкин формулирует в оде «Вольность», написанной сразу после завершения обучения в лицее в 1817 году. В ней он высказывает недовольство правящим монархом. Он возмущен:

«Стоите выше Вы народа, но вечный выше Вас закон».

Совсем юный Пушкин обращает внимание тиранов на историю, чтобы показать возможное их будущее на примерах Павла I и Людовика XVI, расплатившихся за свою тиранию жизнью.

А.С. Пушкин с лицейских лет дружил с декабристами. Спустя год после сочинения оды «Вольность», он пишет замечательное произведение, адресованное одному из своих друзей – стихотворение «К Чаадаеву». Мотивы произведения те же – свободолюбие. Уже смелее звучит протест против монархии и уверенность в неминуемом исходе:

«Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!»

Все стихотворение пронизано яркими переживаниями за декабристов, которые переполняли душу Пушкина. Автор явно причисляет себя к прогрессивной молодежи и готов нести наказание за свои стихи.

Спустя шесть лет Пушкин пишет еще одно вольнодумное произведение – стихотворение «К морю». Море здесь символ свободы. В противовес свободе — берег, где царствует рабство. Оно пронизано грустью автора, от того, что все написанное им ранее не дошло до царя, восстание декабристов подавлено. Пушкин видит выхода и, прощаясь со стихией, остается лишь с мечтой о свободе.

По прошествии трех лет поэт пишет к отбывающим ссылку своим друзьям не менее «громкое» произведение «Во глубине Сибирских руд…». Он не предал их дело, дело не погибло. Весь текст пронизан вновь обретенной уверенностью в неминуемом торжестве свободы. Именно ей Пушкин теперь дорожит, как ничем.

Анализ всех указанных выше произведений в хронологическом порядке их написания говорит о том, что А.С. Пушкин обрел понимание огромного значения свободы. Душевный рост поэта характеризуют его стихи. Написанные в разные периоды жизни они рисуют четкую картину тех дней и пропитаны борьбой за свободу.

Переосмыслив годы событий, Пушкин почувствовал в себе пророка, осознал силу слова. У поэта всегда остается возможность воспевать волю, клеймить рабство и беззаконие. Пушкин продолжил дело декабристов. Все его произведения полны любовью к свободе и справедливости. Тема свободы для Александра Сергеевича приобретает особую ценность. Она прошла красной линией через всю его лирику. Воспевание свободы автор считает своей заслугой и, подводя итог творчества, в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» пишет: «…в мой жестокий век восславил я свободу…».

Мотив свободы в романтической лирике А. С. Пушкина

Мотивы свободы в поэзии А.С. Пушкина занимали первостепенное место. Свободолюбивые мотивы обнаруживаются и в романтической поэзии поэта, и в произведениях, написанных в реалистический, зрелый период его творчества. Однако особое место и особенный характер тема свободы получила именно в романтической поэзии А. С. Пушкина. Эта тема до 1820-х годов была для поэта ведущей. Мотивы свободы не просто встречаются в романтической лирике Пушкина, они ее пронизывают, придавая неповторимый, своеобразный облик. Лирические герои Пушкина романтической поры всегда жаждут свободы. Такими, являются, например:

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

  • Карагеоргий из стихотворения «Дочери Карагеоргия»;
  • Брут («Кинжал»);
  • Генерал Пущин из адресованного ему стихотворения;
  • Чаадаев. И т.д.

Самого себя Пушкин в произведениях этого периода называет «свободы друг миролюбивый». Он дорожит свободой, называет ее своим кумиром («Дельвигу»).

Замечание 1

Для Пушкина-романтика свобода является самой высшей человеческой ценностью.

Мотивы свободы в лирике Пушкина являются не только ведущими тематически, но и конструктивными в художественном и стилистическом смысле. Именно мотивы свободы определяют особую образность произведений поэта в тот период. И неслучайно, что Пушкина в ту пору в мире природы так привлекают грозы, океан, море. Для поэта гроза является символом свободы, океан он называет «свободным», а море — свободной стихией. Именно теме свободы посвящена элегия «К морю», являющаяся программной и итоговой для романтического периода творчества поэта. «К морю» — это одновременно и прощание поэта с романтизмом, и воспоминание о нем. Пушкин, прощаясь с романтизмом, вспоминает о самом важном для него и самом дорогом, что связано с романтическим миром переживаний и чувств – о свободе. И в том, что произведение было написано в Михайловском, есть что-то знаменательное. Поэт, потеряв надежду на свободу, с новой, особенной силой ее воспевает и одновременно оплакивает. Центральный образ моря существует не столько сам по себе, предметно, сколько является символом высших ценностей. Начальные слова стихотворения («Прощай, свободная стихия…») звучат как сюжетная завязка, ввод в самое главное. За этими словами образ абсолютной свободы.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Тема свободы в лирике А. С. Пушкина 420 ₽ Реферат Тема свободы в лирике А. С. Пушкина 230 ₽ Контрольная работа Тема свободы в лирике А. С. Пушкина 200 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Образ моря как символа свободы для произведения является конструктивным – в стихотворении с ним связано все: и мысли, и слова, и поэтические вспоминания. И в тесной связи с образом свободы в стихотворении возникают образы Байрона и Наполеона. Соотнесенность этих образов с образом моря является не только внешней. Все дело в том, что и Байрон, и Наполеон погибли вблизи моря. Они, хоть и по-разному, но ассоциируются в сознании Пушкина с понятием свободы.

Например, Наполеона Пушкин называет «Мятежной вольности наследник и убийца» («Недвижный страж дремал…»). А Байрон с образом моря соотносится особенно глубоко и тесно. Для поэта он является в первую очередь певцом свободы и человеком, отдавшим свою жизнь за свободу. Трактовка Пушкиным образа Байрона в этом произведении заставляет вспомнить еще одного романтика – Рылеева. Прославление Пушкиным свободы, вольнолюбивые мотивы стихотворений делают поэта близким декабристам, в частности, Рылееву. Рылеев в 1824 году написал «На смерть Байрона». Байрон Рылееву, как и Пушкину, близок своим вольнолюбием. И стихотворение Рылеева является, по существу, хвалой не только Байрону, но и любому подвигу во имя свободы.

Образец 4

Свобода, была очень значима для Пушкина, не только для его личной жизни, но и для творчества. Которому он и посвятил свою жизнь. На протяжении его жизни, понятие свободы было не однозначно. С каждым прожитом годом поэт, понимал ее совершенно по разному. Это было заметно по эго работам. Проанализировав, свободолюбивую лирику Александра Сергеевича, становится понятно, что тема свободы выражена абсолютно различным языком. Несмотря на то, что общество и политика были переплетены между собой, свобода была безграничной и современной.

В период с 1817-20годы, на тему свободы А.С. Пушкиным, было написано очень большое количество произведений. Пушкин даже готов был пожертвовать своей любимой любовной тематикой, дабы уступить место свободе. Именно в эти года, на поэта так повлияло его окружение, которое отличалось своей прогрессивностью о современностью.

Александр вместе с тем поколением в котором жил мечтал о свободе, об обществе в котором можно было позволить себе все что угодно. Разумеется в рамках законности. Но свободы им хотелось не только в политическом плане но и в духовном. Своими произведениями писатель хотел донести, что неправомерные ограничения со стороны государства должны убрать.

В некоторых произведениях этого автора, свобода была преподнесена как вольность. Например в произведении «Вольность» Пушкин предполагает, что в жизни нет ни чего важнее Божьего закона. Для него каждый человек был равноправен другому, несмотря на его статус и положение в обществе. Рабство он считал огромным грехом, общество в котором н жил должно быть защищено он рабства. Среди декабристов были очень популярны его произведения на данную тематику.

С возвратом, писатель повидавший жизнь, понимает свободу совершенно иначе. Ценность бытия теперь считалось для него свободой. Он показывает в своих произведениях, как власть одного человека имеет пагубное воздействие на других людей. Вольность в поэзии, так же считалось для Александра Сергеевича свободой.

В некоторых произведениях этого поэта, он ставит акцент на том, что человек не должен поддаваться лести. Он хотел донести что человек должен быть верен своим собственным идеалам. И не должен сворачивать с пути который он себе выбрал.

Пушкин не мог представить свою жизнь без свободы. Для него, жизнь была бы скучной и мрачной. Одно из самым известных произведений этого великого русского поэта было произведение «Я памятник себе воздвиг…». По сути это было итогом творчество поэта, а само произведение выводом. Он абсолютно без стеснения подводил итоги. Он говорил о том что будет известен на весь мир, и каждый будет вспоминать его как выдающегося писателя.

Другие сочинения: ← Мой любимый литературный герой Татьяна (из Евгения Онегина)↑ ПушкинАнализ Сказки о попе и о работнике его Балде →

Стихотворение “Памятник” — пушкинское свидетельство служения свободе

Скупы сведения о том, как развивается тема свободы в лирике Пушкина далее. Творчество поэта оказывается под колпаком. Теперь для издания любого его сочинения требуется личная виза Николая I либо шефа жандармов Бенкендорфа. Судьба уберегла его и от ссылки, хотя, по воспоминаниям современников, он желал разделить судьбу своих сосланных друзей. Пламенные строки, которые ему удалось передать «во глубину Сибирских руд», дошли до наших дней, свидетельствуя о несломленной вере поэта в декабристские идеалы свободы.

В стихотворении «Памятник» находит свое логическое завершение тема свободы в лирике Пушкина. Сочинение подобного произведения традиционно мог себе позволить Поэт № 1 в государстве.

эволюция темы свободы в лирике пушкина

Начало такой литературной традиции когда-то положил еще древнеримский поэт Квинт Гораций Флакк. Подобно ему, Пушкин соизмеряет свое бессмертие с мощью Родины, империи. Подобно Горацию, Александр Сергеевич подчеркивает, что его творчество также служило Свободе, нетленной человеческой ценности.

  • Любимая профессия сочинение краткое
  • Любимая по английски как пишется по английски
  • Любимая на час рассказ на дзен часть
  • Любимая на арабском языке как пишется слово
  • Любимая на английском языке как пишется