Любимая сказка пушкина 2 класс литературное чтение

Моя любимая сказка Пушкина

Список сказок

Пушкин написал множество произведений, среди которых есть поэмы, романы, драмы, стихотворения и проза. Сказок автор написал также несколько. Некоторые из них так и не были закончены:

  • «Сказка о медведихе».
  • «Царь увидел пред собою».

В других поэт является лишь предполагаемым соавтором («Конёк-горбунок»). Третьи лишь условно относятся к жанру из-за фольклорности сюжета:

  • «Амур и Гименей».
  • «Песнь о вещем Олеге».
  • «Жених».

«Песнь о вещем Олеге»

В некоторых публикациях и исследованиях в качестве сказки выделен пролог поэмы «Руслан и Людмила», повествующий о Лукоморье. Но общепризнанные и самые знаменитые сказки Александра Сергеевича повествуют о следующих персонажах:

  • о попе и работнике его Балде;
  • о царе Салтане;
  • о Золотой Рыбке;
  • о мёртвой царевне и семи богатырях;
  • о золотом петушке.

Обычно от ученика ожидают, что он кратко напишет об одном из этих маленьких произведений Пушкина, которые учат вере в добро, обличают человеческие пороки и показывают, к каким негативным последствиям они могут привести. Какая бы сказка ни понравилась ребёнку, по ней можно написать интересное мини-сочинение или даже подготовить целый проект в виде презентации и доклада либо короткого сообщения.

О попе и работнике Балде

Сказка о попе и работнике Балде

Моя любимая сказка Пушкина посвящена истории хитрого работника Балды, попавшего в дом к жадному попу. Начинается произведение с классического для сказки вступления «Жил-был…». Далее речь идёт о том, как «поп, толоконный лоб» нанял на базаре Балду. Привлекла его в работнике дешевизна предлагаемых услуг. За свой труд в течение года мужичок просил только разрешения дать хозяину три щелка по лбу.

Сделка состоялась, и Балда стал работать. Свои обязанности он исполнял усердно, но когда год стал подходить к концу, поп решил избежать даже и такой незатратной для него платы и дал мужчине якобы невыполнимое задание. Однако Балда с ним справился, хотя для этого ему и пришлось хитростью получить оброк с чертей.

Попу ничего не осталось, как расплатиться с работником, а тот дал такие щелчки, что у хозяина вышибло ум. Из этой книги можно извлечь мысль, что жадность и желание обмануть другого никогда не приведёт ни к чему хорошему, а хитрость и ум всегда помогут найти выход из любой ситуации.

Повествование о царе Салтане

«Сказка о царе Салтане» — название моего любимого произведения Пушкина. Оно начинается с разговора трёх девиц, каждая из которых делится мечтами о том, как она бы себя вела в роли правительницы. Царь случайно подслушивает беседу и решает жениться на младшей девушке, хотевшей родить сына-богатыря, а её сестёр делает ткачихой и поварихой сообразно их желаниям.

«Сказка о царе Салтане»

Однако сестрицы недовольны и оговаривают более удачливую девушку. Это приводит к тому, что царица вместе с новорождённым сыном оказывается запертой в бочке, брошенной в открытое море. Однако волшебный ребёнок растёт очень быстро и вскоре освобождает себя и мать. Далее он встречает царевну-Лебедь и освобождает её от Коршуна, за что в качестве благодарности получает целое царство.

Правление царевича Гвидона проходит честно и добро. Спустя время он обретает потерянного отца, и семья воссоединяется.

Таким образом, сказочник рассказывает о том, как важно быть добрым, смелым и решительным и не отчаиваться ни в каких ситуациях. Зависть и ложь других людей может принести много страданий, но нужно помнить, что с помощью любви и прощения преодолеваются все трудности. Однако даже самые добрые, мудрые и честные люди, как царь Салтан, могут ошибаться и быть слишком доверчивыми, поэтому решения нужно принимать, помня, что не все люди говорят правду.

О рыбаке и рыбке

Мой любимый герой сказок Пушкина — Золотая Рыбка. Об этом волшебном животном, умеющем выполнять любые желания, повествует соответствующая история. В ней главная героиня с помощью своей способности спасает собственную жизнь. Будучи пойманной в сети, она предлагает рыбаку исполнить его желание в обмен на свободу. Но добрый старик отпускает её просто так.

Сказка о рыбаке и рыбке

Однако на этом история не заканчивается. Жена рыбака, узнав о произошедшем, заставляет старика вновь искать волшебное существо, чтобы попросить о новом корыте. Когда желание исполняется, в женщине разыгрывается алчность, и она просит всё новых и новых подарков.

Не знающая меры старуха вскоре логично возвращается к первоначальной бедности. Это показывает, что чрезмерная властность и грубость, желание ничего не делать и жить в роскоши никогда не приведут ни к чему хорошему. Нужно довольствоваться тем, что есть, и ставить себе реальные задачи, иначе вмиг можно потерять все блага.

Жалко в этой ситуации только старика, который безропотно потакал желаниям своей жены, хоть в душе и противился им, ему было стыдно за свои просьбы. Но он смиренен и ничего не желает для себя, продолжая жить в нищете, даже когда его жена становится богатой.

О мёртвой царевне и семи богатырях

Больше всего среди сказок Пушкина мне нравится история, в которой царица, уверенная в том, что она одна должна быть самой красивой на свете, пытается избавиться от своей падчерицы, которая может выступить ей соперницей. Жестокая женщина приказывает служанке оставить девушку привязанной к дереву в лесу, чтобы её могли убить волки, но та не осмеливается на такой поступок и отпускает красавицу.

Девушка ищет укрытия в лесу и находит дом, где обитают семь богатырей. Мужчины сжаливаются над бедняжкой и принимают её к себе как сестру, но вскоре царица узнаёт, что её план не удался, и решается претворить его в жизнь снова.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

На этот раз она принимает облик старухи и угощает падчерицу отравленным яблоком, от которого она впадает в глубокий сон. Нашедшие девушку богатыри не могут её разбудить и с печалью оставляют её в хрустальном гробу в пещере.

Спасает красавицу принц, сила любви которого будит несчастную. Молодая пара женится, а злая царица умирает от собственной злобы и бессилия.

Эту сказку в творчестве Пушкина можно считать примером того, как зло и зависть по отношению к другим могут разрушить много жизней. Но также она даёт веру в то, что верность и добродетель победят любые неприятности.

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке — одна из самых необычных, потому что в ней главным героем является отрицательный персонаж. Это царь Дадон, который так привык к своей власти, что считает возможным делать всё, чего бы ему ни захотелось. Когда он был молод, он варварски нападал на соседские владения, но стал старым и ему было всё сложнее защищаться от ответных наступлений.

Сказка о золотом петушке

Ситуация справедливая, ведь он мог заключить мир ранее и спокойно доживать свой век, но в сложившейся ситуации нужно что-то делать, и Дадон придумал обратиться за помощью к звездочёту. Царь и мудрец пришли к соглашению, согласно которому первый получает золотого петушка, охраняющего государство, но обязуется выполнить любое желание старца.

Сначала всё было хорошо, но потом звездочёт потребовал расплаты в лице шамаханской царицы, а Дадон, не собиравшийся придерживаться клятвы, просто убил благодетеля. Однако недостойный и несправедливый поступок был тут же наказан. Волшебный петушок клюнул царя в голову, отчего он сразу умер.

Таким образом, петушок выступил в качестве высшей силы, творящей справедливость, а читатель понял, что любое обещание нужно выполнять, иначе последует наказание.

Общая мораль

Ученик пишет на уроке

Какую бы сказку для сочинения ни выбрал ребёнок, вывод по ней может быть общим. Если на уроке дать задание сделать конспект нескольких историй, ученики увидят, что тема добра и зла в произведениях Пушкина выражена очень ярко. Положительные герои, обладающие такими качествами, как мудрость, справедливость, доброжелательность, всегда одерживают верх над теми, в чьих характеристиках присутствует жадность, злость или зависть.

Вот почему сказки Пушкина любят дети. Произведения, которые он сочинил, привлекают тем, что дают чёткие ориентиры, как нужно поступать, чтобы в жизни всё сложилось хорошо, и заставляют задуматься над последствиями плохих поступков.

"Золотая рыбка" - моя любимая сказка Пушкина, примеры сочинений

­Пример сочинения 1

Моя любимая сказка — «Сказка о рыбаке и рыбке». В центре внимания старичок, который ежедневно занимается одним и тем же. В синем море он ловит рыбу, чтобы прокормить себя и свою старуху. Живут они в старой землянке и не представляют другой жизни, пока не свершилось чудо.

В один прекрасный день старик поймал золотую рыбку. По своей душевной простоте и доброте он ее отпускает, так как даже не представляет, что можно сделать с таким волшебством. Но старуха решила воспользоваться чудесными способностями рыбки и полностью изменить свою жизнь. Сначала корыто, потом дом, а дальше и новый двор и статус столбовой дворянки. С каждым днем запросы возрастали, а старик покорно с опущенной головой всякий раз просил исполнения желания.

Насытившись роскошью и богатством, старуха желает занять место владычицы морской. Царская жизнь представляется ей абсолютно простой и беззаботной. Исполнение желаний стало для нее не жизненной необходимостью, а увлекательным и интересным времяпровождением. Однако, всему есть предел. Удача не безгранична, нельзя ей пользоваться в корыстных целях. И пример этому – грустный конец сказки. Все возвращается на свои места. И разбитое корыто снова становится главной ценностью стариков.

Следует всем нам помнить, что эгоизм и жадность являются плохими чертами человека. Нельзя подчинить своей власти все и всех, нужно думать о людях и своем будущем. А если вам улыбнулась удача, не торопитесь заполучить все и сразу. Хорошо продумайте ваши жизненные потребности и возможности. Ведь на смену сытой роскошной жизни и неуважению к окружающим в скором времени может прийти бедность и осмеяние.


Пример сочинения 2

В один прекрасный день старик поймал золотую рыбку. По своей душевной простоте и доброте он ее отпускает, так как даже не представляет, что можно сделать с таким волшебством. Но старуха решила воспользоваться чудесными способностями рыбки и полностью изменить свою жизнь. Сначала корыто, потом дом, а дальше и новый двор и статус столбовой дворянки. С каждым днем запросы возрастали, а старик покорно с опущенной головой всякий раз просил исполнения желания.

Насытившись роскошью и богатством, старуха желает занять место владычицы морской. Царская жизнь представляется ей абсолютно простой и беззаботной. Исполнение желаний стало для нее не жизненной необходимостью, а увлекательным и интересным времяпровождением. Однако, всему есть предел. Удача не безгранична, нельзя ей пользоваться в корыстных целях. И пример этому – грустный конец сказки. Все возвращается на свои места. И разбитое корыто снова становится главной ценностью стариков.

Следует всем нам помнить, что эгоизм и жадность являются плохими чертами человека. Нельзя подчинить своей власти все и всех, нужно думать о людях и своем будущем.

А если вам улыбнулась удача, не торопитесь заполучить все и сразу. Хорошо продумайте ваши жизненные потребности и возможности. Ведь на смену сытой роскошной жизни и неуважению к окружающим в скором времени может прийти бедность и осмеяние.


Пример сочинения 3

С тех самых пор, как ребенок появляется на свет, родители начинают читать ему сказки. Так, уже в маленьком возрасте, у каждого малыша есть своя любимая сказка – у кого-то «Красная Шапочка» Шарля Перро, у других «Гадкий утенок» Андерсена, а моя самая любимая сказка принадлежит перу выдающегося русского писателя девятнадцатого века – Александру Сергеевичу Пушкину, и называется она «Сказка о рыбаке и рыбке».

Многим хорошо знаком сюжет этой истории, где старуха день ото дня ругала своего мужа-рыбака, от того, что ей не нравилось жить бедно, а она мечтала быть богатой и ни в чем не нуждаться. И однажды удача им улыбнулась, закинув невод, старик сумел поймать золотую рыбку, пообещавшую исполнить одно заветное желание, взамен на спасение.

Сказка заканчивается печально, старик со старухой так и остаются сидеть у разбитого корыта, как это было вначале. Все волшебство рассеялось в один миг, как будто ничего этого никогда не было. Таким было наказание рыбки старухе, которая хотела слишком многого, не осознавая, что никому в этой жизни ничего не дается просто так, а каждому воздается по заслугам.

Писатель стремился показать своим юным читателям, что никогда жадность, зло и жажда богатств не смогут сделать человека абсолютно счастливым. Так, из раза в раз, становясь все богаче и знатнее, старуха продолжала требовать большего, постоянно, будучи чем-то недовольной. Ни богатая жизнь, ни слуги, ни роскошное убранство дома не сделали ее счастливой, она продолжала оставаться все той же завистливой, сварливой, недовольной своим положением женщиной, которая хотела изменить все, не прикладывая для этого никаких усилий.

Эта сказка поучительна, она помогает читателям со стороны посмотреть на людей, живущих в ссорах с жадности. Старик же, напротив, является олицетворением хорошего, он всю свою жизнь ежедневно рыбачил, чтобы им с женой было чем питаться, никогда не позволил себе сказать плохого слова в ее адрес, он пожалел маленькую рыбку, проявив милосердие. Даже в самом конце рассказа, когда он вернулся домой и увидел старуху у старого разбитого корыта, он не расстроился, он все понял, но также он знал, что жизнь на этом не заканчивается.


Пример сочинения 4

«Золотая рыбка» — милая сказка. Мне так нравится рыбка! Она волшебная. Она маленькая, симпатичная. Её так красиво рисуют… Я представляю, что она вся сияет. И думаю, что голос у неё приятный. И ещё она такая добрая.

Она, конечно, жалеет дедушку. Он бедный рыбак, старик. И даже не думает от о себе, а только о своей жене, тоже старухе. Он ведь не пожелал себе молодую жену! А он хотел порадовать старуху новым корытом, деньгами. Просто бабка оказалась очень жадной. Или просто увлеклась? Она ведь не стала сразу просить (хотя бы со второго) стать королевой морской. Она сначала одно загадала, потом другое… Почему нет? Ведь ограничений не было. И сразу, наверное, была бы наглость, а так по чуть, по чуть… И разозлила, правда, рыбку. Но потому это всё, что вздумала занять её место. Это если бы у Президента просить одно, второе, а после вдруг пост Президента. Так бы он и уступил! И ещё это ведь готовиться надо. Как бы она всеми этими морскими тварями управляла бы, если она их не знает толком. И ещё, может быть, это надо было б в море жить – в воде. То есть рыбка отказала, чтобы спасти бабку от утопления. Но и наказала, конечно, раз у той всё пропало… Но это мне ещё напоминает шоу «Кто хочет стать?..», конечно, миллионером. Только тут несгораемая сумма – это разбитое корыто. Главное, что хуже бабке не стало – её не казнили, не отправили в джунгли. А так можно сказать, что всё это ей приснилось. Или даже деду приснилось.

Но я надеюсь, что если после этого сна он нашел в своих сетях рыбку золотую, даже если она не волшебная, не говорящая, то он бы её отпустил на свободу.


Пример сочинения 5

Пушкинские произведения отличаются увлекательностью и поучительностью. Они всегда и везде идут рука об руку с человеком. Эти замечательные сказки просто пропитаны мудростью и добром. Самым ярким примером его творчества предстает «Сказка о рыбаке и рыбке». В этой сказке мудрость передается с помощью волшебства.

В произведении речь идет о пожилой паре и волшебной рыбке. Старики жили бедно, дед был рыбаком. В один прекрасный день в его сети попала рыба, которая разговаривала на человеческом языке. Она взмолилась к старику с просьбой выпустить ее в морские просторы, а взамен дала обещание вознаградить его. Старик был добр, поэтому выпустил рыбу безвозмездно.

По возвращении домой дед поведал супруге историю о волшебной рыбке, и о том, как он проявил к ней доброту. Жена начала браниться и выгнала мужика назад к морю. Первым желанием ее было новое корыто, так как старое стало совсем ветхим. И потом не успокоилась старуха. Она загадывала все новые и новые желания, и с каждым разом они становились все весомее и весомее. Старуху поглотила жадность и желание власти. Последней каплей терпения рыбки стало желание старухи иметь в услужении саму рыбку. Владычица морская пришла в ярость от такой наглости и лишила их всех даров, которых ранее удостоила. А старик со старухой остались жить в своей ветхой избушке, а около нее все так же стояло разбитое корыто.

Основная мысль сказки заключается в том, что нужно ценить и быть благодарными за то, что у тебя есть. Нельзя давать место в своем сердце жадности и ненасытности. Такие люди никогда не бывают счастливыми, так как для счастья им всегда чего-то не хватает. У желаемого всегда должны быть границы, чтобы это не переросло в наглость и напыщенность. Роль добра в этой сказке исполняет рыбка, которая от чистого сердца хотела оказать помощь пожилой одинокой паре. Когда старуха получала очередное желаемое, ее аппетиты возрастали, и доросли до масштабов немыслимой наглости. Власть сделала ее жестоким и ненасытным человеком, за что и была наказана старуха. Если бы она смогла вовремя обуздать свои желания, то ее жизнь была бы на высшем уровне.

Недаром, народная мудрость гласит: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Всегда нужно довольствоваться тем, что есть, а не любой ценой добиваться того, чего у тебя нет. Так можно остаться вообще ни с чем.

Тема
«Чудеса случаются. Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина »

Тема

Чудеса
случаются. Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина.

Тип
урока

Урок
усвоения новых знаний:

Цель урока

Познакомить
учащихся с творчеством А.С.Пушкина.

Задачи
урока

Образовательные:

сформировать представление  у учащихся о творчестве великого
русского А. С.Пушкина.

Развивающие:

развивать
навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.

Воспитательные:

воспитывать позитивное эмоционально — ценностное отношение к
литературному чтению.

Планируемый
результаты

Предметные
УУД:

задавать
самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или
прослушанному произведению;

Личностные УУД:

способность
выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; стремление к успешной
учебной деятельности;

Метапредметные УУД:

Регулятивные
УУД:

знать и
применять систему условных обозначений при выполнении заданий; предполагать
на основе чтения названия раздела, какие произведения будут в нём
представлены; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух
возможный план решения задачи;

 Познавательные
УУД:

самостоятельно
работать с учебником как источником информации; находить заданное
произведение разными способами

Коммуникативные
УУД:

участвовать в
коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к
общению.

Основные
понятия

Основное
понятие: литературная сказка

Межпредметные
связи

Литературное
чтение, русский язык, окружающий мир,

Ресурсы:


основные


дополнительные

Учебник
УМК ПЕРСПЕКТИВА, Литературное чтение, 2 класс, 2-я часть; Изд. «Просвещение »
2012 г, Творческая тетрадь к учебнику Литературное чтение, 2 класс,

Презентация
PowerPoint к уроку;
карточки (текст речевой разминки, задания)

Организация
пространства

Работа
фронтальная, индивидуальная, парная

Этапы урока

Обучающие и развивающие
задания каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.Организационный
этап.

Долгожданный дан
звонок,

Начинается урок,

Нужно быть
внимательным,

Нужно быть
старательным!

Тихо сели.

Проверьте, как
организовано ваше рабочее место.

Настроить детей на
работу.

Организовать своё
рабочее место.

Настроиться на работу.

2.Актуализация

знаний
учащихся.

1.Речевая разминка

Пришел Прокоп –

Кипит укроп.

Ушел Прокоп –

кипит укроп.

И при Прокопе

кипит укроп

И без Прокопа

кипит укроп.

2. Потренируем наше
внимание, память. А чтобы было интересно, проведем конкурс загадок по теме раздела
«Здравствуй, матушка — зима!».

Работа
по карточкам.

Читают
текст медленно с ворчащей интонацией (с удивлением, сожалением, вопросительно,
утверди — тельно, сердито,

весело,
скороговоркой).

Учащиеся загадывают
загадки  на зимнюю тему.

3.Постановка цели и
задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель- 

повторение
изученного материала.

 Мы с вами начинаем работать по 2-ой части учебника.

-Рассмотрите условные обозначения. Отличаются ли они от тех, что
были в 1-й части?

— Откройте содержание учебника (стр.156-159).

— Посмотрите, сколько разделов в этой части учебника.

— Откройте учебник на стр.4 и прочитайте, как называется первый
раздел учебника. (Чудеса случаются)

— Прочитайте на стр.4, с каким понятием мы будем работать в этом
разделе. (Литературная сказка)

— Назовите тему урока? (Литературная сказка).

А также побеседуем о творчестве А.С.Пушкина

— Как вы
думаете, какие сказки называются литературными?

Работа
с учебником,

2
часть.

Условные
обозначения те же самые.

Литературная сказка — это сказка, которую сочинил писатель (или
несколько писателей). У нее есть автор. Часто авторы используют сюжеты
народных сказок.

Предположения
учащихся.

Участвуют в учебном
диалоге; осуществляют поиск по учебнику необходимой информации; формулируют
ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Выделяют непонятные
слова и объясняют их значение.

4.
Первичное усвоение новых знаний.

-Для того что бы правильно ответить на этот вопрос, давайте прочитаем
диалог Вани и Ани по ролям.

 — О чем говорят дети?

— Какие бывают сказки?

-Прочитайте, как нам объясняет этот диалог профессор Самоваров.

 — Какие сказки называют литературными?

— Приведите, пожалуйста, примеры литературной сказки.

Это
сказка, которую написал автор, а не народ.

Слушают
учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы.

5.Физкультминутка

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

 Он не низок не высок

(присесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят:»Такого
свиста, мы не слышали пока».
(плечи поднять)

6.Первичная
проверка понимания.

1.Разгадайте шифровку — анаграмму

(сопоставить букву с числом.)

 1 8 5 7 12 1 9 4 11

 12 5 11 3 5 5 2 6 14

 10 13 15 7 6 9

А – 1  И – 6  Р – 11

В – 2  К – 7  С – 12

Г – 3  Л – 8  У – 13

Д – 4  Н – 9  Ч – 14

Е – 5  П – 10  Ш – 15

— Кто готов, поднимает руку.

-Давайте проверим, правильно ли вы разгадали шифровку.

(Александр Сергеевич Пушкин)

 — Молодцы!

 — Какие сказки Александра Сергеевича читали вы сами или читали
вам?

 — Сказки Пушкина народные или литературные?

(Литературные, потому что эти сказки писал сам Пушкин)

2.Беседа об А.С.Пушкине.

Александр Сергеевич Пушкин (1799 –1837 гг.) — поэт, прозаик, драматург.

Родился 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве. Ещё мальчиком, во
время учебы в Царскосельском лицее (школе для  дворянских детей), писал
стихи, которые очаровывали даже знаменитых поэтов.

Пушкин владел не только русским языком, но и французским. В его
семье было принято говорить по — французски.

В марте 1820 года А.С.Пушкин был выслан в ссылку — в село
Михайловское под Псковом. Шесть лет он провел в ссылке за стихи, которые порочили
царское правительство.

У Александра Сергеевича было много друзей. Самым близким и самым
преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна. В
долгие зимние вечера Арина Родионовна, как в детстве рассказывала поэту
сказки

Пушкин принёс в свои сказки чудесные и живые образы народной
фантазии: золотую рыбка, Царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого
петушка и затейницу белку.

Жизнь поэта была полна трудностей. Пушкин женился на одной из
красавиц Москвы, на Наталье Николаевне Гончаровой, тем самым вызывала зависть
недругов.

В феврале 1837 г.
Пушкин поссорился с французом Дантесом. В то время дворяне выяснили отношения
только на дуэлях. Во время поединка Дантес смертельно ранил великого поэта.
Рана
была смертельной. В 1837 году писатель скончался.

Благодаря Александру Сергеевичу Пушкину русская литература стала одной из
величайших в мире.

Работа по учебнику (с.5)

— Прочитайте об авторе с.5.

— Рассмотрите иллюстрации книг.

 — Вспомните название сказок.

А.С.Пушкин не писал специально для детей. Создавая свои сказки, он
собирал и обрабатывал наиболее яркие мотивы русского и зарубежного фольклора.
В сказках А.С.Пушкина показан конфликт между добором и злом.

Всего сказок у А.С.Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка
о мертвой царевне и семи богатырях», « Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне
Лебеди»,

«Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике
Балде»

Пять
самых известных сказок, которые написал Александр Сергеевич Пушкин:

«Сказка
о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,

«Сказка
о золотом петушке»,

«Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка
о рыбаке и рыбке»,

«Сказка
о попе и о работнике его Балде».

Есть
правда еще несколько произведений А.С. Пушкина, которые можно, наверное,
назвать сказками, но они малоизвестны, например:

Совсем
коротенькая «Сказка о медведихе», которая написана в исконно
«русском — народном» стиле. Малоизвестная сказка «Жених»,
написанная по мотивам сказки братьев Гримм «Жених-разбойник».

7.Первичное
закрепление.

Вопросы о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

-А сейчас проверим, как вы внимательно слушали на уроке

 -В каком году родился Пушкин? (6 июня 1799 г.)

— Назовите город, где родился поэт?

— Назовите самого близкого и преданного для А.С.Пушкина
человека.

 — Сколько всего сказок написал Пушкин? —  (Пять)

 — Перечислите сказки А.С.Пушкина.

Учащиеся
читают об А.С.Пушкине.

Участвуют
в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые
высказывания.

8.Первичная
проверка понимания.

Кроссворд
« Любимые сказки».


Проверим, как хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина.

— Кроссворд.

1.     
Тот, кого проучил Балда.___________

2.     
Дерево, где висит златая
цепь, по которой ходит кот учёный.______

3.     
Тот, кто предупреждал Додона
об опасности.____________________

4.     
Персонаж, который грызёт
непростые орешки.___________________

5.     
Персонаж, у которого есть
необычное зеркальце._________________

6.     
Имя дядьки, который
возглавил чудесное войско.________________

1.     
Тот, кого проучил Балда.(Поп)

2.     
Дерево, где висит златая
цепь, по которой ходит кот учёный. (Дуб)

3.     
Тот, кто предупреждал Додона
об опасности.

( Петушок)

4.     
Персонаж, который грызёт
непростые орешки. (Белка)

5.     
Персонаж, у которого есть
необычное зеркальце. (Царица)

6.     
Имя дядьки, который
возглавил чудесное войско

(Черномор).

 — Если вы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали
получится фамилия того, кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!»

Работа
в паре

9.Тренинговые
упражнения в ТТ.№1.

 — Прочитайте разговор Ани и Вани и
скажите, где правда, а где вымысел.

Творческая тетрадь с.63.Чудеса случаются.

10.Итог
урока

-Какой раздел начали
изучать на уроке?

Как вы думаете, какие сказки называются литературными?

11.Рефлексия.

Зеленая
карточка.

Урок
был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.

 Красная
карточка.

Я
не очень понимал, о чем идет речь на уроке. К ответу на уроке я был не готов.

Работа
с сигнальной картой.

Делают
выводы в результате работы всего класса

Совместно
с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса
на уроке.

12.Домашнее
задание.

с.4-5.Читать сказки
А.С.Пушкина.

Урок окончен! Спасибо
за урок!

Список сказок

Пушкин написал множество произведений, среди которых есть поэмы, романы, драмы, стихотворения и проза. Сказок автор написал также несколько. Некоторые из них так и не были закончены:

  • «Сказка о медведихе».
  • «Царь увидел пред собою».

В других поэт является лишь предполагаемым соавтором («Конёк-горбунок»). Третьи лишь условно относятся к жанру из-за фольклорности сюжета:

  • «Амур и Гименей».
  • «Песнь о вещем Олеге».
  • «Жених».

«Песнь о вещем Олеге»

В некоторых публикациях и исследованиях в качестве сказки выделен пролог поэмы «Руслан и Людмила», повествующий о Лукоморье. Но общепризнанные и самые знаменитые сказки Александра Сергеевича повествуют о следующих персонажах:

  • о попе и работнике его Балде;
  • о царе Салтане;
  • о Золотой Рыбке;
  • о мёртвой царевне и семи богатырях;
  • о золотом петушке.

Обычно от ученика ожидают, что он кратко напишет об одном из этих маленьких произведений Пушкина, которые учат вере в добро, обличают человеческие пороки и показывают, к каким негативным последствиям они могут привести. Какая бы сказка ни понравилась ребёнку, по ней можно написать интересное мини-сочинение или даже подготовить целый проект в виде презентации и доклада либо короткого сообщения.

2-3 класс

Для мальчика (156 слов). Недавно я прочитал занимательную книгу русского писателя Толстого А.Н., которая называется «Золотой ключик, или приключение Буратино». Эта книга мне очень понравилась. В ней рассказывается о приключении Буратино — мальчика, сделанного из полена папой Карло.

В начале книги Буратино ведет себя как ребенок. Он решает не пойти в школу и продает свою азбуку. Из-за того, что он не послушался отца и сделал по-своему, его обманули Лиса Алиса и Кот Базилио. Потом он чуть не попался кровожадному Карабасу-Барабасу. К счастью, ему помогли друзья: Пьеро, Мальвина и Артемон. С ними Буратино познакомился случайно, пытаясь скрыться от злодеев, в которых переоделись Лиса Алиса и Кот Базилио.

Все закончилось хорошо. Буратино благодаря помощи Черепахи Тортилы нашел ключик и открыл новый кукольный театр, в который были приглашены все желающие. Он стал умнее и благоразумнее. Всем досталось по заслугам. Хорошие герои были счастливы, а главный злодей Карабас-Барабас остался ни с чем. Поэтому мне и понравилась эта книга: в ней все справедливо и разумно.

Для девочки (163 слова). Моя любимая книга — сказка Х.К. Андерсона «Дюймовочка». Это произведение о маленькой девочке. Ей пришлось многое преодолеть, чтобы в итоге обрести свое счастье.

Дюймовочку украла жаба, чтобы выдать замуж за своего сына. Героине удалось обмануть их и сбежать. С кувшинки ей помог улететь майский жук, который затем оставил ее одну в лесу. Приближалась зима. Замерзнуть Дюймовочке не дала мышь. Она взяла ее к себе. Скоро девочке снова предложили выйти замуж. На этот раз за соседа полевой мыши, слепого крота. Если бы свадьба состоялась, Дюймовочке пришлось бы всю свою жизнь провести под землей. От брака бедняжку спасла ласточка. Эту птицу героиня нашла в жилище крота. Она спасла ее от смерти и помогла ей улететь. Ласточка стала для Дюймовочки хорошим другом. Она, узнав о беде, взяла Дюймовочку с собой в теплые края. Там маленькая девочка встретила эльфа и зажила счастливо.

Больше всего в книге мне нравится то, что она учит нас тому, что, несмотря на все трудности, нужно оставаться доброй, отзывчивой и верить в хорошее.

О попе и работнике Балде

Сказка о попе и работнике Балде

Моя любимая сказка Пушкина посвящена истории хитрого работника Балды, попавшего в дом к жадному попу. Начинается произведение с классического для сказки вступления «Жил-был…». Далее речь идёт о том, как «поп, толоконный лоб» нанял на базаре Балду. Привлекла его в работнике дешевизна предлагаемых услуг. За свой труд в течение года мужичок просил только разрешения дать хозяину три щелка по лбу.

Сделка состоялась, и Балда стал работать. Свои обязанности он исполнял усердно, но когда год стал подходить к концу, поп решил избежать даже и такой незатратной для него платы и дал мужчине якобы невыполнимое задание. Однако Балда с ним справился, хотя для этого ему и пришлось хитростью получить оброк с чертей.

Попу ничего не осталось, как расплатиться с работником, а тот дал такие щелчки, что у хозяина вышибло ум. Из этой книги можно извлечь мысль, что жадность и желание обмануть другого никогда не приведёт ни к чему хорошему, а хитрость и ум всегда помогут найти выход из любой ситуации.

Смелость

Герда, несмотря на все трудности, с которыми ей пришлось столкнуться, не опускает руки. Девочка борется до конца. Герда не побоялась встать против самой Снежной королевы. Возраст и отсутствие волшебных сил не испугали Герду, она вступила в борьбу с всемогущей королевой. Героиня не прекратила бороться до тех пор, пока не нашла своего друга Кая и не спасла его от злых чар. Поступок Герды учит никогда не останавливаться на полпути, никогда не опускать руки, даже если преодолевать препятствия очень трудно.

Повествование о царе Салтане

«Сказка о царе Салтане» — название моего любимого произведения Пушкина. Оно начинается с разговора трёх девиц, каждая из которых делится мечтами о том, как она бы себя вела в роли правительницы. Царь случайно подслушивает беседу и решает жениться на младшей девушке, хотевшей родить сына-богатыря, а её сестёр делает ткачихой и поварихой сообразно их желаниям.

Однако сестрицы недовольны и оговаривают более удачливую девушку. Это приводит к тому, что царица вместе с новорождённым сыном оказывается запертой в бочке, брошенной в открытое море. Однако волшебный ребёнок растёт очень быстро и вскоре освобождает себя и мать. Далее он встречает царевну-Лебедь и освобождает её от Коршуна, за что в качестве благодарности получает целое царство.

Правление царевича Гвидона проходит честно и добро. Спустя время он обретает потерянного отца, и семья воссоединяется.

Таким образом, сказочник рассказывает о том, как важно быть добрым, смелым и решительным и не отчаиваться ни в каких ситуациях. Зависть и ложь других людей может принести много страданий, но нужно помнить, что с помощью любви и прощения преодолеваются все трудности. Однако даже самые добрые, мудрые и честные люди, как царь Салтан, могут ошибаться и быть слишком доверчивыми, поэтому решения нужно принимать, помня, что не все люди говорят правду.

Популярные сочинения

  • Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса
    В жизни каждого человека есть место для ошибок. Их допускают абсолютно все. Единственное, есть ошибки легко исправляемые, а есть фатальные, которые исправить невозможно, и они могут повлиять на всю твою последующую жизнь
  • Сочинение Арина Власьевна мать Базарова в романе Отцы и отцы
    Арина Власьевна — это мать Евгения Базарова, второстепенный персонаж романа Тургенева «Отцы и дети».
  • Сочинения про профессии

О рыбаке и рыбке

Мой любимый герой сказок Пушкина — Золотая Рыбка. Об этом волшебном животном, умеющем выполнять любые желания, повествует соответствующая история. В ней главная героиня с помощью своей способности спасает собственную жизнь. Будучи пойманной в сети, она предлагает рыбаку исполнить его желание в обмен на свободу. Но добрый старик отпускает её просто так.

Сказка о рыбаке и рыбке

Однако на этом история не заканчивается. Жена рыбака, узнав о произошедшем, заставляет старика вновь искать волшебное существо, чтобы попросить о новом корыте. Когда желание исполняется, в женщине разыгрывается алчность, и она просит всё новых и новых подарков.

Не знающая меры старуха вскоре логично возвращается к первоначальной бедности. Это показывает, что чрезмерная властность и грубость, желание ничего не делать и жить в роскоши никогда не приведут ни к чему хорошему. Нужно довольствоваться тем, что есть, и ставить себе реальные задачи, иначе вмиг можно потерять все блага.

Жалко в этой ситуации только старика, который безропотно потакал желаниям своей жены, хоть в душе и противился им, ему было стыдно за свои просьбы. Но он смиренен и ничего не желает для себя, продолжая жить в нищете, даже когда его жена становится богатой.

Сочинение Моя любимая сказка О рыбаке и рыбке Пушкина

Мне нравится читать о различных придуманных и сказочных персонажах. В сказке «О рыбаке и рыбке» главная героиня — Золотая рыбка. Она наделена волшебными возможностями и может реализовывать любые желания. Происходит ситуация, что она попадает в сети и не может освободиться. В качестве откупа она договаривается со стариком и предлагает выполнить любые его пожелания. Старичок ничего не просит взамен. Придя домой, выслушивает жену. И выполняет её приказ. Он просит у рыбки новое корыто. После старушка понимает, что всё серьёзно и начинает загадывать более сложные желания. Бедная рыбка, жалея старика, исполняет все пожелания. Терпение её заканчивается, когда «Царица» желает, чтобы сама Золотая рыбка была у неё в служанках.

В сюжете сказки присутствуют основных три персонажа: добрый, трудолюбивый старик; властная, грубая и не знающая меру старуха; покровитель — волшебная рыбка.

Старичок всю сказку трудится, питается результатами труда и не жалуется на свою судьбу. В нём много смирения. Этот человек привык прислуживать и во всём слушаться жену. Ходит и выпрашивает для неё всё лучшие условия жизни. А сам живёт в нищете и со слабым здоровьем, уважаемым возрастом. Продолжает свой не лёгкий труд и не задумывается о том, что ему тоже можно было пожелать слуг и спокойной старости.

Старухе не заслуженно достаются все привилегии. Только сидит и отдаёт приказания. Оскорбляет даже своего мужа, потакающего каждой прихоти. Все над ним смеются, стража толкает. Но, дедушка всё равно приходит и интересуется настроением жены. Героиня вся в нарядах, спит на мягких постелях, ничего не делает, а только всё требует и не может остановиться. Получает удар от судьбы. Пройдя все ступени роскоши остаётся на грани нищеты.

Прочитав всё произведение, нам надо задуматься. В сказке заложен огромный смысл. Рыбка молча исполняет любые требования старухи, но не выдерживает последнего приказа. Надо реально смотреть на жизненные ситуации. Ставить реальные цели. Иначе, обрушится гнев со стороны вашего покровителя (благодетеля) и все блага будут уничтожены.

О мёртвой царевне и семи богатырях

Больше всего среди сказок Пушкина мне нравится история, в которой царица, уверенная в том, что она одна должна быть самой красивой на свете, пытается избавиться от своей падчерицы, которая может выступить ей соперницей. Жестокая женщина приказывает служанке оставить девушку привязанной к дереву в лесу, чтобы её могли убить волки, но та не осмеливается на такой поступок и отпускает красавицу.

Девушка ищет укрытия в лесу и находит дом, где обитают семь богатырей. Мужчины сжаливаются над бедняжкой и принимают её к себе как сестру, но вскоре царица узнаёт, что её план не удался, и решается претворить его в жизнь снова.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

На этот раз она принимает облик старухи и угощает падчерицу отравленным яблоком, от которого она впадает в глубокий сон. Нашедшие девушку богатыри не могут её разбудить и с печалью оставляют её в хрустальном гробу в пещере.

Спасает красавицу принц, сила любви которого будит несчастную. Молодая пара женится, а злая царица умирает от собственной злобы и бессилия.

Эту сказку в творчестве Пушкина можно считать примером того, как зло и зависть по отношению к другим могут разрушить много жизней. Но также она даёт веру в то, что верность и добродетель победят любые неприятности.

Сказка о мертвой царевне

Александр Сергеевич Пушкин — известный русский писатель, поэт и драматург. Он написал большое количество детских поучающих сказок, стихотворений и поэм. Одна из его работ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Автор показывает, как зло и зависть приносит беды всем людям вокруг.

Жестокая и злая царица, которая хочет быть самой красивой и милой на свете, пытается убить свою падчерицу. Она нанимает служанку, которая должна привязать девушку в темном лесу к дереву и оставить там на растерзание волкам. Но женщине становится жалко юное дитя, которое она знает с самого ее рождения, и она отпускает девушку, чтоб та убежала и таким образом спаслась от смерти. Царевна случайно находит большой дом посреди леса. В нем живут семь богатырей. Выслушав ее историю, они приютили бедную девушку и приняли в свою семью как родную сестру. В благодарность она выполняла дела по хозяйству, пока они ходили на охоту.

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается. Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем. Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали. Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы. Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

Для 5 класса

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке — одна из самых необычных, потому что в ней главным героем является отрицательный персонаж. Это царь Дадон, который так привык к своей власти, что считает возможным делать всё, чего бы ему ни захотелось. Когда он был молод, он варварски нападал на соседские владения, но стал старым и ему было всё сложнее защищаться от ответных наступлений.

Ситуация справедливая, ведь он мог заключить мир ранее и спокойно доживать свой век, но в сложившейся ситуации нужно что-то делать, и Дадон придумал обратиться за помощью к звездочёту. Царь и мудрец пришли к соглашению, согласно которому первый получает золотого петушка, охраняющего государство, но обязуется выполнить любое желание старца.

Сначала всё было хорошо, но потом звездочёт потребовал расплаты в лице шамаханской царицы, а Дадон, не собиравшийся придерживаться клятвы, просто убил благодетеля. Однако недостойный и несправедливый поступок был тут же наказан. Волшебный петушок клюнул царя в голову, отчего он сразу умер.

Таким образом, петушок выступил в качестве высшей силы, творящей справедливость, а читатель понял, что любое обещание нужно выполнять, иначе последует наказание.

Общая мораль

Ученик пишет на уроке

Какую бы сказку для сочинения ни выбрал ребёнок, вывод по ней может быть общим. Если на уроке дать задание сделать конспект нескольких историй, ученики увидят, что тема добра и зла в произведениях Пушкина выражена очень ярко. Положительные герои, обладающие такими качествами, как мудрость, справедливость, доброжелательность, всегда одерживают верх над теми, в чьих характеристиках присутствует жадность, злость или зависть.

Вот почему сказки Пушкина любят дети. Произведения, которые он сочинил, привлекают тем, что дают чёткие ориентиры, как нужно поступать, чтобы в жизни всё сложилось хорошо, и заставляют задуматься над последствиями плохих поступков.

Отзывы: 71

  1. Пушкин — один из самых узнаваемых поэтов во всем мире. Его творчество уникально ! А его строки невозможно забыть! А сказка о Руслане и Людмиле является жемчужиной его написанных работ.

    Ответить

  2. Сказки Пушкина прекрасны! Читайте их!
    И не только!

    Ответить

  3. Юникорна

    02.11.2020 в 21:46

  4. Варвара

    05.11.2020 в 15:40

  5. zaxa1234

    10.11.2020 в 11:22

    круто читайте сказки

    Ответить

  6. Мне ничто не понравилось ХАТЬФУ

    Ответить

  7. Карен черн

    14.11.2020 в 08:14

    Сказки А С Пушкина великолепные я не могу найти ни одного слова чтобы описать их

    Ответить

  8. Спасибо, нигде не было искать) вы первые были на странице)

    Ответить

  9. Аноним

    26.11.2020 в 20:20

  10. Я не слушала но от этих комментариев я уже очень хочу их послушать!!!

    Ответить

  11. Царь Никита и сорок его дочерей — так себе. Все остальные обалденные…

    Ответить

  12. Тимофей

    14.12.2020 в 19:35

    Очень хороший рассказ, он мне всегда нравится, всегда читаю и по утрам, а по вечерам и по ночам, я в детстве его очень люблю!

    Царь Никита и сорок его дочерей так себе всё остальные обалденные

    Ответить

  13. Мартин

    19.12.2020 в 17:57

    Пушкин любимый поэт большинство детей.
    Я ещё не видел, не слышал и не читал о поэте, который лучше лучше Пушкина. ))

    Ответить

  14. сказка о царе салтане так называется

    Ответить

  15. Дмитрий

    31.12.2020 в 16:54

    АС Пушкин не повторимый поэт. именно он повлиял на Русский язык сделав его таким каким мы его знаем

    Ответить

  16. Артемий

    09.01.2021 в 08:44

    Очень прикольно но сказка о царе Салтане нет так называется а так, Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеде

    Ответить

  17. Марьям

    11.01.2021 в 19:57

  18. Полина

    05.02.2021 в 16:37

    Я читаю комментарии, и я хочу сказки прочитать уже, новерно они классные, я читала О царе салтане и ещё много чего!

    Ответить

  19. привет меня зовут вика. нам задали это одно стихотворение в школу

    Ответить

  20. Кекеля

    28.02.2021 в 09:45

    Очень прикольно звучит сказка о попе и работнике его балде ??! Это ж надо такое придумать то а ха-ха-ха

    Ответить

  21. Сказки Пушкина СВЯЩЕННЫ

    Ответить

  22. классный стих У лукоморья дуб зелёный…

    Ответить

  23. Класс но я не читал потому что я не малолетка

    Ответить

  24. Кукурума

    25.07.2021 в 11:33

    ааааааа ненавижу читать но сайт классный

    Ответить

  25. аномич

    08.08.2021 в 20:39

    мне на лето где то 18 книг читать, я в 4 классе. но сказки, стихотворения, рассказы, ИМЕННО Пушкина обожаю)0)

    Ответить

  26. Задают читать произведения на лето, этот сайт лучший, пользуюсь уже 4 года.

    Ответить

  27. григорий

    17.08.2021 в 17:07

    сказки Пушкина великолепны читайте это вам пригодится!

    Ответить

  28. Прекрасные сказки хоть и мне 10 но люблю читать его сказки

    Ответить

  29. Абобус

    06.10.2021 в 09:24

    Спс за помощь, нам задали 7-8 сказок не мог найти, спс что помогли?

    Ответить

  30. Бахтин А

    12.10.2021 в 19:13

    вообще-то Пушкин самый лучший и узнаваемый поэт, но Руслан и Людмила, это не сказка, а поэма!

    Ответить

  31. Полина

    18.10.2021 в 10:29

    мне понравилась сказка Руслан и Людмила

    Ответить

  32. Кошка)

    18.10.2021 в 18:46

    Сказки А. С. Пушкина неповторимы только я читала не все их но мне понравились сказки которые я читала сказка о рыбаке и рыбке, она волшебная. А. С. Пушкин один из самых невероятно волшебных поэтов его сказки стихотворные а я люблю стихи ГЛАВНОЕ ПОБОЛЬШЕ ЧИТАТЬ!

    Пушкин удивительный поэт я его обожаю!

    Ответить

  33. Полина

    20.10.2021 в 16:30

    Очень круто что тут есть те которые я даже сама не знаю

    Ответить

  34. Вовчан М.

    25.10.2021 в 02:39

    А. С. Пушкин он всех богов!Его рассказы священы!

    Ответить

  35. я ещё не читала
    нам задали на каникулы
    прочитать все

    Ответить

  36. Да я тоже не читала но хочется прочитать

    Ответить

  37. Андрей

    09.11.2021 в 22:30

    «Царь Никита»… -хр…ь да и только!

    Ответить

  38. Ариана

    10.11.2021 в 20:36

    А мне очень понравилась сказка о медведихе

    Ответить

  39. Понимаю Мара понимаю! ХАТЬФУ

    Ответить

  40. мне очень понравилась сказка о попе и его работнике балде она очень крутая

    Ответить

  41. Мелоди

    15.01.2022 в 11:33

  42. usmshaf

    22.01.2022 в 12:11

    Сказки неплохие, Но стихи очень скучные

    Ответить

  43. Сказки очень прекрасные!!! Я восхищался.
    Спасибо нашему А. С. Пушкину!!!

    Ответить

  44. Класс! Прикольные сказки

    Ответить

  45. Ночью самое то почитать ??

    Ответить

  46. Мне очень нравится пушкинские сказки

    Ответить

  47. Татьяна

    07.03.2022 в 18:50

  48. Сказки А.С.Пушкина это просто класс!

    Ответить

  49. dima63409

    24.04.2022 в 19:33

    его сказки потрясающие и замечательные

    Ответить

  50. Виктория

    29.04.2022 в 14:05

    Пушкин хорош и сказки тоже

    Ответить

  51. Патюля

    25.05.2022 в 15:46

    Я его с 2 класса читала топ ?

    Ответить

  52. Максим

    28.05.2022 в 17:38

    А где сказка «у локоморья дуб зелёный» раньше была сейчас нету

    Ответить

  53. Здравствуйте, Максим! Это произведение размещено отдельно на сайте Рустих (Стихи).

    Ответить

  54. Светлана

    01.06.2022 в 08:43

    Максим, «У лукоморья дуб зелёный» — это не отдельное произведение, а начало первой песни поэмы «Руслан и Людмила».

    Ответить

  55. Сказки очень интересные

    Ответить

  56. Елизавета

    14.06.2022 в 10:30

    Сказки шикарные!! ❤ А. С. Пушкин наш любимый писатель в семье!

    Ответить

  57. Вячеслав

    04.07.2022 в 19:42

    Сказки интересные.

    Ответить

  58. очень мало сказок и в книге и в онлайн! у него названия больше чем сказка блин? почему

    Ответить

  59. крутые сказки, понравились

    Ответить

  60. крутые сказки, понравилось

    Ответить

  61. Наталья

    16.12.2022 в 23:44

    Такое ребёнку язык не поворачивается читать. Особенно на ночь

    Ответить

Сказки Александра Пушкина: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.


0

Как рассказать, чем тебе понравилась сказка Пушкина?

Литературное чтение 2 класс:

запиши название любимой сказки А.С. Пушкина.

Расскажи, чем она тебе понравилась.

1 ответ:



1



0

Моя самая любимая сказка — это произведение

53Tg6C6sUlDVYdAGbMzxqTVrYbDHglH.png

Это не очень веселая сказка, но она многому может научить. В сказке рассказывается о бедной семье старика и старухи, которые жили на берегу моря. Однажды старику удалось поймать волшебную золотую рыбку, которую он пожалел и отпустил в море. Но старуха стала его ругать, а затем потребовала, чтобы старик сначала попросил

P5BoZEalKhcCHmeXytrkxukBSGAkt8v8.png

Вот как бывает с теми, кто слишком много требует, не бывает благодарным, претендует на то, что совсем не заслужил. Сказка учит быть скромным, а не жадным и завистливым, ее главная мысль заключается в том, что

UuHU02KeXD2XoBbdBJFvxxzI30Sl95tr.png

Мне немного жалко старика, ведь он как раз был совсем не жадным, а, напротив, добрым и скромным. А вот старуху совсем не жалко. Она получила по заслугам.

Читайте также

Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.

Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.

По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.

Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.

Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.

В этой сказке Лиса, как во всех сказках, хитра и лукава. Она добивается, чтоб Тетерев спустился с дерева, ее намерения понятны. Эта хитрость Лисы неприятна, ведь она хочет просто-напросто съесть Тетерева.

А Тетерев тоже непрост. Но он не столько лукав, сколько умен. Во-первых, сразу догадался, чего от него хочет Лиса.

Во-вторых, быстро сориентировался и поймал Лису в ее же собственную ловушку. Она придумала хитро, а он — хитрее.

Тетерев нравится своей догадливостью, сообразительностью и мудростью.

Казалось бы, и у того, и у другого героя присутствует хитрость, одинаковое свойство.

На самом деле Лиса хитрит ради того, чтоб причинить зло другому, а Тетерев спасает себя и никому другому вреда не желает.

Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.

Эти произведения можно разделить условно на три группы. Басни, Были и Рассказы. Но на самом деле различие между этими произведениями не велико — все они носят назидательный характер и учат маленького человека научиться совершать правильные поступки.

В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.

Вот некоторые из произведений включенных в эту книгу:

zKLja6XdVZizoRrXBGC56B4T1Irjb.png

Взаимопомощь. В этом и заключается дружба. Как говорит пословица «сам погибай, а товарища не бросай», или «Рука руку моет». Только такая дружба на сегодняшний день очень большая редкость. Сейчас люди в основном сами по себе. Наверное самый большой друг это бабушка. Вот это действительно человек который тебя не бросит в трудную минуту и станет за тебя горой, чего не скажешь о дворовых друзьях.

  • Любимая сказка о свободе эссе примеры
  • Любимая сказка детства психология
  • Любимая профессия сочинение краткое
  • Любимая по английски как пишется по английски
  • Любимая на час рассказ на дзен часть