Любимые сказки конспект урока 1 класс

Внеклассное мероприятие для 1 класса «В гостях у  сказки»

Цели мероприятия:

— обобщить знания учащихся о сказках;

— развивать умения узнавать сказки и их героев;

— развивать творческое воображение, ассоциативную память;

— воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам

различных писателей.

Задачи:

Личностные УУД:

 — Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

— познакомить с  героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 — удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

— реквизит для конкурсов,

— музыкальная подборка,

— презентация,

— картинки и иллюстрации сказок.

1. Организационный момент.

— Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство — Страна сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема — самые прекрасные, а чудовища — самые ужасные.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

— Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по сказкам, проверить свои знания и посоревноваться.

 ( класс разделен на 3 команды — по рядам, за каждый конкурс команда получает пазл от иллюстрации к сказке, в конце игры — каждая команда должна собрать картинку)

2. Викторина по сказка.

1 конкурс «Отгадай сказку по отрывку»

1. — Я — Мышка-норушка, а ты кто?

    — А я — Лягушка-квакушка.   («Теремок»)

2. — Я от дедушки ушёл,

      Я от бабушки ушёл. («Колобок»)

3. — Ловись, рыбка, и большая и маленькая. («Волк и Лиса»)

4. — Несёт меня лиса за дальние леса! («Кот т Лиса»)

5.  — А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами! ( «По щучьему велению»)

6.  — Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная! («Заюшкина избушка»)

7. — Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! («Маша и медведь»)

8. — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! («Волк и семеро козлят»)

9. — Ква, ква, Иван-Царевич!

      Что не весел?

      Что головушку повесил? («Царевна-лягушка»)

2  конкурс «Отгадай героя сказки» (презентация)

1. У отца был мальчик странный

   Необычный – деревянный,

   На земле и под водой

   Искал ключик золотой.

   Его девочка  Мальвина называла… (Буратино)

2. Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся … (Чебурашка)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает  девочку малышку?  (Дюймовочка)

4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

5. Он и весел и незлобен,

Этот милый  чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

   Медвежонок …  (Винни-Пух)

6. Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор … (Айболит)

7. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три поросёнка)

8. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

9. Шапочку надела

И шагает смело.

Песенку поёт,

К бабушке идёт. (Красная шапочка)

10. На крыше дома он живёт,

      Человечек-вертолёт. (Карлсон)

11. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет,

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите – я забыла…  (Три медведя)

12. Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идёт?

Кого мохнатый, косолапый

В большом коробе несёт?         (Машу)

3 конкурс «Волшебный предмет» ( предметы в сундуке, дети вытягивают  по одному предмету и отгадывают из какой он сказки)

— Золотой ключик ( «Золотой ключик или приключение Буратино»)

— Хрустальная туфелька («Золушка»)

—  Яйцо («Курочка Ряба»)

—  Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях»)

— Аленький цветочек («Аленький цветочек»)

— Орех («Сказка о царе Салтане»)

4 конкурс «Составь название сказки» ( на доске набор букв, из которых дети должны собрать слова-названия сказок)

КООЛБОК (КОЛОБОК)                                                          ГУСИ                                 ИЗБУШКА

РЕПАК (РЕПКА)                                                                      КАША                                И ЛИСА

ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК)                                                           МАША                               ЛЕБЕДИ

НСЕГУРОЧКА (СНЕГУРОЧКА)                                           ЗАЮШКИНА                    МЕДВЕДЬ

ЗОЛУКША (ЗОЛУШКА)                                                        ВОЛК                                  ИЗ ТОПОРА

МРООЗКО (МОРОЗКО )                                                         КОТ                                     И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

5 конкурс «Отгадай сказку по началу»

1.  Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот вышли они за ворота  в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит… («Снегурочка»)

2.  Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.

— Доченька, — говорит мать, — мы поедем на базар, а ты брата береги. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.  («Гуси-лебеди»)

3.  Жили-были старик со старухой. Жили они у самого моря вот уже 30 лет и 3 года. («Сказка о золотой рыбке»)

4.  Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает. («Кот и лиса»)

5.  Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься. («Маша и медведь»)

6.  Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. («По щучьему веленью»)

3. Подведение итогов.
— Наша игра подошла к концу. Каждая команда собирает  из пазлов картинку к сказке и называет её название.


У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

В нашу классную библиотеку добавляем новую книгу.

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  • Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
  • Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Формы: групповая, фронтальная, коллективная.

Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Ход занятия

Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «В гостях у сказки». (Слайд № 1) Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Презентация

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.

1. Представление команд

— Первая команда будет называться «Колобок», вторая – «Теремок», а третья – «Репка».

Слайд № 2.

— Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.

2. Разминка

  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
  • В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) Слайд № 3
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) Слайд № 4
  • Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Слайд № 5
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) Слайд № 6
  • В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению») Слайд № 7
  • Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор) Слайд № 8
  • Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух) Слайд № 9
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело) Слайд № 10
  • В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  • Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли) Слайд № 11
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) Слайд № 12
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель) Слайд № 13
  • Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный) Слайд № 14

3. «Угадай сказку»

— Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки (Слайд № 15)

  •  «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» 
    («Красная Шапочка»)
  • «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». 
    («Золушка»)
  • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка»)
  • «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)
  • «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». 
    («По щучьему велению»)
  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». 
    («Снегурочка»)

4. Игра: «А это что за сказка?»

(Слайды №16-27)

5. Физкультминутка

«Танец маленьких утят», «Телевизор»

6. Разгадай героя

(Слайд № 28)

Ответы: (Дюймовочка, Шапокляк, Печкин, Красная Шапочка, Кот Матроскин, дядя Фёдор).

7. Загадки

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее. 
(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. 
(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)

Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. 
(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)

8. Кроссворд

(Слайд № 29)

— Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.

  • Кличка сказочного коня.
  • Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  • Сестра Иванушки.
  • Пресмыкающиеся с тремя головами.
  • Смерть этого героя в яйце.
  • Мужское имя в сказках.

— Молодцы, это слово «сказки»!

9. Итог

(Слайд 36)

— Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.
(Подсчет очков, награждение).

— На прощание хочу прочитать вам небольшое стихотворение:

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)

Рефлексия

(Слайд 37)

Раскраски

Итак, друзья, начнем урок.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши веселые книги и сказки.

— Сейчас, ребята, я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации на доске и сказать, о чём мы с вами будем говорить на уроке ?

(Будем говорить о сказках)

— Да. Ребята, нам предстоит приоткрыть дверь в «Волшебный, таинственный мир сказки»

Тема нашего урока « В мире сказок»

— Поднимите руки, кто любит сказки?

— Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «сказка»? (Приключения, волшебство, тайны, фантастика)

( Презентация 1.)

— Есть такие сказки, в которых много воображения, они полны чудес и приключений. Неведомо откуда появляется ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Это волшебные сказки.

— В сказках, где мы видим насмешки, юмор, сатиру. Это бытовые сказки. В этих сказках, мы видим, как ум и смекалка побеждают глупость.

— В сказках о животных птицы и звери похожи на людей. Сказки хотя и говорят о животных, но имеют в виду людей.

Сказки любят взрослые и дети. Ведь сказки несут нам добро, любовь, дружбу, взаимопомощь. В сказках очень часто добро побеждает зло.

Сегодня на уроке мы с вами попробуем помочь герою сказки «Колобок»

Итак, мы отправляемся в мир сказок. Давайте вспомним начало сказки «Колобок»

— Жили – были дед и баба. Попросил как – то дед бабку испечь ему колобок. На что бабка ответила : «Что, ты старый, муки нет!» Дед сказал: « А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби, глядишь, что-нибудь и получится». Бабка так и сделала, и испекла румяный, хрустящий «Колобок»

Скатился колобок с подоконника и покатился. Катится он катится, а на встречу ему заяц. Увидел колобка и захотел его съесть. Колобок очень испугался, просит у нас помощи, так как он забыл слова своей песенки, которую хотел спеть для зайца.

Заяц передал волшебный мешочек, в котором конкурс «Узнай героя сказки»

Конкурс « Узнай героя».

а) Ни дед ни баба не сумели

Яичко чудное разбить

А кто сумел? – о том хотели

У вас, ребята мы спросить (мышка)

б) На кочке болотной невестушка ждёт

Когда же за нею царевич придёт (лягушкацаревна)

в) Медвежонка всяк узнает

Он ужасно любит мёд

С другом Пяточком гуляет

Громко песенки поёт (Вини- Пух)

г) На крыше дома он живёт

Человечек – вертолёт (Карлсон)

(Презентация 2 .)

— Молодцы, все хорошо справились с заданием.

Заяц остался довольным и предложил дружбу колобку.

Покатился колобок дальше, на встречу ему волк. Увидел колобка и хотел его съесть, если он не споёт ему песенку. Колобок просит у нас помощи.

Волк прислал задание «Волшебная картинка»

Второе препятствие «Волшебная картинка» На каждой парте лежит одна из сказок, вам нужно собрать и сказать название сказки.

1. Колобок

2. Репка

3.Золотая рыбка

4.Маша и медведь

5.Красная шапочка

6.Волк и семеро козлят

7.Гуси-Лебеди

8.Буратино

9.Лиса и журавль

10.Курочка Ряба

11.Золушка

12.Вини — Пух

13.Три поросёнка

14.Чебурашка

15.Доктор Айболит

— Молодцы, все замечательно справились с заданием.

Волку понравилось как вы справились с заданием и он пообещал колобку, что он в своём лесу будет делать только добро

Покатился колобок дальше. Довольный, радостный, ведь мы ему помогли приобрести друзей зайца и волка.

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

(Презентация 3.)

Ах ты, совушка — сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

(Презентация 4.)

Катится колобок, катится, а на встречу ему, медведь. Увидел колобка и тоже захотел съесть. Давайте поможем колобку, ведь он так и не вспомнил слова своей песенки.

Чтобы проверить, на сколько хорошо, вы знаете сказки в которых живут сказочные герои, медведь прислал, загадки и просил, чтобы дети загадали их.

1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. ( Айболит)

2.Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это ? … (Буратино)

3.Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

4.Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушки,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок

Этот домик … (Теремок)

5.Этот серенький зверёк,

По мышам большой знаток.

Он по норкам пробегает.

И мышей собой пугает. ( Кот)

( Презентация 5.)

— Молодцы! Вы порадовали медведя так , что он предложил колобку с ним дружить и во всём ему помогать.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему хитрая, коварная лиса. Колобку она так понравилась, что колобок первым заговорил с ней, и сказал что она красивая и пушистая. Лиса прикинулась глухой и попросила колобка сесть ей на нос и спеть песенку. Мы должны помочь ему.

— На доске разбросаны слова, вам нужно соединить их так, чтобы получились имена сказочных героев. Например: «папа Карло», «Сивка-Бурка», «Карабас -Барабас», «Железный Дровосек», «Красная Шапочка», Дядя Стёпа», «Гуси –Лебеди», «Крокодил Гена», « Петушок Золотой Гребешок», «Доктор-Айболит»

— Молодцы, вы справились с заданием, а лиса колобка отпустила и предложила лапу помощи и сказала, что всегда будет доброй и ласковой. Ребята, посмотрите, а ведь благодаря вам заяц, волк, медведь и лиса не съели колобка, а наоборот с ним продружились. А колобок от радости вспомнил слова своей песенки и предлагает её послушать и счпеть, тем кто знает.

(Презентация 6.)

— Наш урок подошёл к концу. Мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями и помогли колобку найти себе друзей.

— Понравился ли вам урок ?

— Чему нас учат сказки? ( Сказки учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми)

— Какое задание было самым интересным?

Если для вас урок показался интересным, изобразите солнышко с длинными лучиками;

Если ваше настроение улучшилось на уроке, изобразите цветочки;

Если на уроке вы работали активно,нарисуйте бабочек.

МБОУ «МЕДВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА  имени героя Советского Союза Г.М.Певнева»

КЛУБНЫЙ ЧАС « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

В 1 «А» КЛАССЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД : МИРНОВА Н. В.

2016г.

Цели занятия:

организация досуга;

выяснить, какие сказки знают дети;

выявить лучших знатоков сказок;

дать возможность проявить свои таланты;

развивать творческие способности;

способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

загадки;

иллюстрации к сказкам;

рисунки сказочных героев;

выставка книг;

кроссворд;

магнитофон;

колобки;

призы;

Ход занятия:

Звучит мелодия песни «В гостях у сказки»

Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой .

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.

Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.
Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

— А путешествовать мы с вами будем на паровозике из Ромашково.
Наш маршрут — в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. А для этого каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике. Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная».
(звучит песня паровозика из Ромашково)

Станция «Русские народные сказки».
— Ребята, мы прибыли на станцию «Русские народные сказки». Нас встречает Василиса Премудрая. Она хочет узнать, какие русские народные сказки вы знаете? И для этого приготовила загадки . Ну, что готовы отгадывать загадки? За каждый правильный ответ вручаются колобки.

Кто из вас наберёт больше колобков к концу нашего путешествия , тот и станет победителем – лучшим знатоком сказок.. Победителей ждут призы.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это…(Репка)

Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится —
Выручит его сестрица. (Гуси -лебеди)

До чего ж хитра Лиса

Это прямо чудеса

Мужика перехитрила

С возу рыбу утащила

Обманула волка

Тоже очень ловко. (Волк и лиса)

Воспитатель:

-Молодцы, ребятки знаете русские народные сказки!

-А почему их называют народные, знаете? (ответы детей)

-Да, потому что их придумал народ.

-Давным давно когда люди не умели не читать не писать, чтобы как-то потешить своих детей они стали им придумывать и рассказывать сказки, потешки, прибаутки, дети вырастали и рассказывали их своим детям и так из поколения в поколения, из уст в уста сказки передавались веками, дойдя до наших дней.

Станция «Сказочная минутка».

Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)

Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

Кто потерял на балу туфельку? (Золушка)

Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

Освободитель Мухи-Цокотухи? (Комар)

Кто солнце проглотил? (Крокодил)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто разбил яйцо? (Мышка)

Какую песенку пел Колобок ? ( Я колобок,колобок, Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешон, Да в масле пряжон, На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл. Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушёл) Какими волшебными словами вызывали Сивку-Бурку ?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
Какую песенку пела Коза своим козлятам? ( Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла — молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!)

Кто может помочь Иванушке позвать сестрицу Аленушку? (- Алёнушка, сестрица моя! 
Выплынь, выплынь на бережок…)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

Игра«Назови сказку правильно» Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.
— Молодцы, вы справились и с этим заданием!

А сейчас давайте немного отдохнём и проведём физминутку «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

-А теперь снова в путь!

Станция “Собери сказку”

Класс делится на три подгруппы и усаживается за столы.

На этой станции б.Яга перемешала все сказки. Если мы восстановим сказки,то сможем двигаться дальше. Каждая команда получает иллюстрацию сказки, разрезанную на кусочки. Задание-соберите сказку, как она называется?

(1.Дюймовочка, 2 Кот в сапогах, 3 Доктор Айболит)

Пока команды работают,звучит песня Паровозика.

Каждая команда получает поощрительные призы : картинки –раскраски по своей сказке.

Станция “Угадай-ка”

-Ребята, вы прибыли на станцию “Угадай-ка”. Посмотрите внимательно на доску, что вы там видите? (кроссворд)

— А вы любите разгадывать кроссворды?

-А кто из вас знает весь алфавит и умеет писать?

-Один из вас будет заполнять кроссворд ,вписывая в него имена героев. А остальные указывают, какое имя нужно вписать в кроссворд под тем или иным номером.

-Вы поняли задание?

По вертикали:

Русский сказочный герой,
Защитник родины святой. 

Хочу — на печке прокачусь,
Хочу — со щукой обнимусь.

Василису полонил, чуть было не погубил,
Вечной жизни он желал, щей прокисших не глотал.

По горизонтали:

Он от многих ушел, непослушный такой,
Да столкнулся с лисой.

Плачет на камушке, сокрушается,
Братца Иванушку спасти старается.

ОТВЕТЫ

По вертикали: 1. Богатырь. 2. Емеля. 4. Кощей. 
По горизонтали: 3. Колобок. 5. Алёнушка.

-Молодцы! Вот ваши колобки.

Станция «Сказочная шкатулка»

В шкатулке находятся предметы из разных сказок. Вам нужно

по описанию предмета отгадать, что же находится в шкатулке.

1.  С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русских сказок. (Игла. Сказка «Царевна- лягушка»)

2.  Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3.  С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

4.  Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)

5.  В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

6.  Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

Итог занятия.
— Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами ещё не прочитаны. Вас впереди ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок. Вы все сегодня молодцы! Давайте подведем итоги нашего путешествия .

— Посчитайте, сколько каждый из вас заработал жетонов-колобков.

Подсчет баллов и награждение победителей.

-Всем большое спасибо. И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.

Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться, 
Быть добрее и скромнее, 
Терпеливее, мудрее, 
Сказки чаще “проверяйте”, 
Ежедневно их читайте.

Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.

Использованная литература и источники:

Калейдоскоп праздников. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.

Классные часы. Внеклассная работа. По новому образовательному стандарту. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.

Веселая начальная школа. Издательство «Феникс». Ростов-на-Дону. 2010 год.

Стихи и сказки. З.В. Климентовская. «Академия развития» Ярославль. 2006 год.

http://www.obnimau.ru/stihi-lyubimyim/narodnyie-stihi-o-lyubvi/pro-skazku.html

http://znayuvse.ru/literatura/kakie-byivayut-skazki

http://slav-radio.moy.su/load/pesni_iz_skazok/13 песня

http://www.chitaikin.ru/skazki_kakie_byivayut.htm

Урок литературного чтения по УМК «Школа России». 1
класс.

Тема урока:

Сказки авторские и народные.

Е. И. Чарушин «Теремок».

Цель: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию
и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.

Тип
урока: 
изучение новых знаний.

Планируемые
результаты:

Предметные:
знакомство с понятием «авторская сказка»; уметь  делить текст на части и
пересказывать их.

Личностные:
представления о добре и зле.

Метапредметные.

Познавательные: умение
соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение
планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.

Коммуникативные: умение
использовать речь для сравнения произведений художественной литературы
(авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Образовательные
ресурсы: 
выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к
сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема.

Ход урока

1.
Организационный момент

Долгожданный
дан звонок,       

Начинается
урок.

Речевая разминка       

 На уроке литературного чтения нам нужны глазки, чтобы
видеть, ушки, чтобы слышать, язык, чтобы читать и отвечать на вопросы учителя.

Ши-Ши-Ши — любят сказки малыши

Ша-ша-Ша — книга есть у малыша

Шо-Шо-Шо — мы читаем хорошо

Шу-шу –шу – я читаю и пишу

2. Актуализация знаний.

Постановка цели урока.


Расставьте буквы по порядку и прочтите слово.

https://lh4.googleusercontent.com/LqyyMVlZ8GE7zQ0yxUZ3eiLDgtadEz-N_VhCLHw6Cy8eBqYX6YurmzpkKkjLQCDuTU0UJJCzKB0ZxbR8DHbUIr-rFCtVtoqatb7xwRhfBW3Skia4nRdqzgnO1MII413NIbVZqshFMFtvMPKQhttps://docs.google.com/drawings/image?id=s6BurLIp22c9SqR0l5t5Zqw&rev=1&h=116&w=208&ac=1Ответ: СКАЗКА.

Со
сказками все дружат.

И сказки
дружат с каждым,

Они
необходимы,

Как
солнышка привет,

Кто любит
слушать сказки,

Тому они
расскажут,

О том,
что может было,

А, может
быть и нет.

Сформулируйте
учебную задачу урока.

Подумайте,
зачем нам в начале каждого урока необходимо формулировать учебную задачу. (Чтобы
знать, каких результатов достичь к окончанию урока, чтобы наша деятельность
была последовательной.)

– Какие
сказки вы знаете?

– Сегодня
на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он
называется.

-Прочитайте,
с чем мы познакомимся при изучении данного раздела.

-Как
называются сказки, созданные писателями? (авторские)

-Давайте
обсудим, чему мы научимся в ходе изучения раздела «Сказки. Загадки.
Небылицы.»   Учебник с.25.

-Как вы
понимаете эту цель? Объясните.

-Чему ещё
мы будем учиться?

Работа с учебником стр.27

Рассматривание книг со сказками.

3. Физкультминутка

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба
на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты
туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны
влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба
на месте.)

Всем улыбки подарили.

4.Изучение нового материала

1) Вступительная беседа.

– Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо. Сегодня мы
начинаем изучать новый раздел «Сказки. Загадки. Небылицы»

– Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы поговорим
о сказках.

– Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).

– Почему одни сказки мы называем народными, а другие – авторскими?

2)Составление
схемы.

https://myslide.ru/documents_4/2451092577bfa4d1842e4ac38437f5ae/img4.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/44O62B3bOGkdEzH3acrhKMu64A586_GKdrykp8H68_RPu6JJ10kv_e7jlm_fkAfx5kmmK0aX_KOT3YZUOkyDpOC2fFcbk8cfU_pcYEmlTCZGxpAMPmPOwvz5RHxe1xpkIO8TLrtxXPRTTsJghttps://docs.google.com/drawings/image?id=sqsziJSmmkJFH02dQ_82AoQ&rev=1&h=70&w=260&ac=1

3) – Мы сейчас прочитаем сказку, содержание которой вам знакомо.
Её рассказал детям известный писатель Евгений Иванович Чарушин

(Слово учителя о писателе, показ портрета).

С самого детства его окружала живая природа — родительский дом с
огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами,
которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Евгений Иванович вспоминал, как еще
будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие
ему на ум сюжеты. 

Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком.

Когда вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию
художеств в Петербурге.

Важной вехой в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом
Яковлевичем Маршаком, который убедил художника в том, что он должен начать
писать сам. Это оказалось непростым делом, но Евгений Чарушин продолжал
упорно работать и еще до войны уже успел издать десятки своих книг,
продолжая при этом иллюстрировать и других детских писателей — Виталия
Бианки, Михаила Пришвина, Самуила Маршака. 

Мир животных — был и его миром, вот почему его рисунки были такими
живыми, яркими, талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей
завороженно рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами.

— Какое произведение (и какого жанра) мы с вами уже читали…? 

 («Как мальчик Вова научился говорить букву «р»)

Иллюстрации-подсказки

Чтение учителем произведения.

-Назовите заголовок. («Теремок»)

— Это рассказ, сказка или стихотворение? (Это сказка)

-О ком эта сказка?

— О животных

4)Выразительное чтение сказки по ролям.

Проверка понимания услышанного

– Понравилась вам сказка?

– Каких героев мы здесь не увидели?

– Знаете ли вы, чем закончится сказка?

-Назовите имена действующих лиц в том порядке, как они появляются
в сказке.

  • мышка-норушка
  • лягушка-попрыгушка

зайчик – на
горе увёртыш .

Объясните
значение слова «увёртыш».

Увёртыш –
умеющий увёртываться от опасности

  • лисичка-сестричка
  • волчок-серый бочок
  • медведь косолапый

– В чем
необычность имён героев сказки?

– На какие
особенности героев указывают их имена?

—  Какие особенности в
своем поведении проявляют герои этой сказки?

(Вежливость, воспитанность, гостеприимство, взаимопомощь,
дружелюбие).

5)Выборочное чтение.

– Найдите в тексте отрывок, в котором есть внешнее описание
теремка.

– Найдите в тексте и прочитайте слова мышки.

– Найдите в тексте слова лягушки, когда она просилась в теремок.
Прочитайте.

– Найдите в тексте все слова зайца. Прочитайте их.

6)Инсценирование сказки «Теремок».

 Обсуждение.

—        
Как вели себя все животные?

(гостеприимно, вежливо, культурно; медведь — глупый, не
подумал, не дождался ответа — сломал домик).

 (мышка — тонко пищала, лягушка —
хорошо квакала, волк- говорил басом, заяц- скакал, лиса- говорила ласково,
певуче, медведь- когда домик сломался, сделал такой вид, что ничего не понял)

—        
Чему учит сказка?

(вежливости, дружбе, взаимопомощи, коллективизму).

Работа в паре.

– Соберите пословицу. Зачитайте её классу.

По ходу работы на доске вывешиваются карточки с текстом
получившихся у ребят пословиц:

                                                             В
тесноте, да не в обиде.
                                                Знает сорока, где зиму
зимовать.
                                                 Согласие крепче каменных стен.

– Какая из записанных на доске пословиц больше всего подходит к этой
сказке?

– Как вы её понимаете?

5. Подведение итогов

– Как называется сказка, с которой сегодня познакомились?

– Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …)

6.Рефлексия

В конце урока предложить каждому ученику выбрать ребят, кому
хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это
сотрудничество проявилось.

Приложение

(окончание сказки «Теремок»)

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал
волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты
кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел
медведь теремок остановился и заревел:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый
бочок.
— А я медведь-косолапый!.
— Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так влезай!

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на
бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить
теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести,
чтобы теремок заново смастерить.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше
прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Русская народная сказка
«Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,
остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла
мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем
жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером
жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке
живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал
песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть
и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! —
развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из
него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик,
лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Используемая литература

1.  
Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразовательных  учреждений
: 1 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2020.

2.Литератцрное чтение. Методические рекомендации.1 класс: Пособие
для учителей общеобразовательных учреждений/Н.а.Стефаненко. М.-
Просвещение,2012.

3.Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое
пособие. –М.:Вентана – Граф,2006г.

Скачано с www.znanio.ru

  • Любимые сказки жихарка колобок козья хатка
  • Любимые сказки для детей читать
  • Любимые сказки детей 10 лет
  • Любимые сказки деда мороза
  • Любимые сказки disney deagostini