Любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных произведений

Слышали ли вы такое необычное слово, как «фанфик»? Что это такое, в каком виде оно представлено и где его можно найти? Почему подростки лучше осведомлены о значении это слова, а многие взрослые понятия не имеют, о чем идет речь?

Некоторые родители, желающие огранить свое чадо от негативно влияющей информации, очень переживают, когда замечают, что ребенок стал увлекаться фанфиками. Насколько они опасны, и действительно ли могут навредить?

Как говорится, врага нужно знать в лицо. То есть важно понимать, что представляет собой незнакомый предмет, явление или действие. И только потом уже решать, на самом ли деле перед нами враг.

Таким образом, цель данной статьи — изучение непонятного слова и ответ на вопрос «что такое фанфик».

фанфик что это такое

Значение слова «фанфик»

Исследование данного слова логичнее начать с определения круга лиц, его употребляющих. Если немного внимательнее прислушаться к речи подростков, можно будет выяснить, что подобные чудные слова, к коим относятся такие как «акума, манга, фанфик» и другие, широко используют любители и поклонники аниме. Особого вида или жанра фильмов и книг. Последние, кстати, как раз и называются мангами.

Для дальнейшего изучения проблемы обратимся к этимологии слова. То есть к вопросу о том, как слово произошло. И тогда мы узнаем наконец, что это такое — фанфик.

Итак, необычное слово является «американским пришельцем». Потому как в русский язык пришло из английского. Сформировавшись из таких слов, как fan, что переводится на русский, как поклонник, фанат и fiction — литература художественного характера.

Что представляют собой фанфики

Исходя из представленного выше определения ясно, что под фанфиком понимается не что иное, как произведение любительского характера, написанное поклонником какого-либо фильма, книги, мультика, сериала и т. п. и основанное на его сюжете и главных героях.

Например, существуют множество фанфиков по Гарри Поттеру. Причем далеко не всегда события в них разворачиваются по сюжету, представленному автором оригинального произведения — Джоан Роулинг.

Самый известный фанфик данной категории принадлежит Кассандре Клэр, которая написала трилогию о Драко Малфое — белобрысом оппоненте Гарри Поттера, который ему вечно докучает и всеми силами пытается испортить жизнь. В данном случае произведение любительского характера оказалось таким интересным и популярным, что даже стало самостоятельными книгами в трех частях.

книга фанфиков

Как сориентироваться в обилии фанфиков

Если исследовать интернет, станет ясно, что фанфиков можно отыскать целый миллион, а то и больше. И для того чтобы выбрать тот, что понравится конкретному человеку и будет соответствовать его желаниям, ожиданиям и моральным принципам, следует выучить определению фанфика.

Эти сочинения, как и оригинальные произведения, фильмы, сериалы и т. д., по которым они написаны, имеют признаки, позволяющие сориентироваться в обилии историй. Ведь мало знать, какая тема лежит в основе повествования. Нужно еще и разобраться, подходит ли сюжет.

Предположим, читателя интересуют фанфики по Гарри Поттеру, и он, например, желает подробнее узнать о жизни профессора Снейпа (или Снегга по некоторым источникам). Тогда ему следует изучить, какие персонажи будут участвовать в повествовании.

фанфики по гарри поттеру

То есть в таком случае следует в первую очередь искать фанфик о Снейпе. А потом изучить «шапку» найденного произведения, чтобы определить, соответствует ли данная история желаниям читателя.

Что такое «шапка» фанфика

Итак, выше мы говорили о том, что разобраться не только в теме, но и в содержании и сюжете любительского произведения поможет «шапка» фанфика. Что это такое?

«Шапка» фанфика — это его описание, реклама, некий анонс, представленный после заголовка — названия произведения, что позволяет читателям понять, о чем же будет идти речь именно в этом фанфике. Поэтому в «шапке» непременно должны присутствовать следующие поля: название, тип, фэндом, рейтинг, размер, направленность, жанр, предупреждения, описание.

Также в «шапке» фанфика есть поля, наличие которых рекомендовано, но не обязательно. Это такие пункты, как: беты и соавторы (если они есть), персонажи, комментарий к работе, посвящение, публикация, благодарность.

Основные поля в «шапке» фанфика

В каждом любительском произведении, написанном фанатом, которого очень впечатлил какой-либо фильм, сериал и т. п., при добавлении своей истории на выбранный сайт, посвященный данной тематике необходимо заполнить следующие пункты:

  1. Название — словесное обозначение произведения.
  2. Тип — человек, добавивший произведение в Сеть, является его автором или переводчиком иностранного текста.
  3. Фэндом — на чем основан фанфик: фильм, книга, игра и т. д.
  4. Рейтинг — возрастная категория произведения, иначе говоря, критерий, позволяющий определить пригодность фанфика для конкретного читателя. Не путать с популярностью. Данный пункт позволяет выбрать лучший фанфик в выбранных жанре и фэндоме.
  5. Размер — объем произведения. Бывает: макси, миди, мини, драбл.
  6. Направленность — наличие и характер отношений романтического или сексуального характера.
  7. Жанр — какой сценарий развития сюжета фанфика предполагается.
  8. Предупреждения — некий список особенностей произведения, что могут неприятны и неприемлемы для чтения некоторым гражданам. Например, нецензурная лексика или смерть одного из основных персонажей.
  9. Описание — краткий анонс содержания произведения, то есть того, о чем в нем пойдет речь.

Дополнительные поля в «шапке» фанфика

Кроме того, в фанфиках по сериалам, передачам, играм, книгам и т. д. многие авторы указывают дополнительную информацию, которая максимально знакомит читателей и потенциальных поклонников данной истории с сюжетом:

  1. Беты — кто осуществлял или участвовал в редактировании текста.
  2. Соавторы — если в написании фанфика принял участие не один человек, а больше, их следует указать в данном пункте.
  3. Персонажи — главные герои, вокруг которых будет закручиваться сюжет.
  4. Комментарий автора к работе — здесь обычно пишут причины, по которым было написано произведение, мысль, что автор желает донести, или любую другую информацию подобного характера.
  5. Посвящение — некоторые авторы фанфиков пишут свои работы для друзей, знакомых, тем самым посвящая работу им.
  6. Публикация — разрешает ли автор публиковать свое произведение на иных ресурсах.
  7. Благодарность — на некоторых сайтах, например таком как «Книга фанфиков» (или «Фикбук), есть функция, что позволяет отметить, отблагодарить понравившееся произведение, а, соответственно, и его автора виртуальным подарком.

На какие жанры подразделяются фанфики

Поскольку фанфик — сочинение, написанное фанатом, оно может быть представлено в различных жанрах и направлениях.

лучшие фанфики

Например, экшен или экшн — это фанфик, в основу которого легло произведение с динамичным сюжетом, в нем обилие действий, но мало описаний отношений главных и второстепенных героев, нет логических загадок, исследований.

Другое дело фанфики такого жанра, как приключения. В них изображены отважные герои, которые не боятся перемен, решительно отправляясь в различные путешествия, странствия. Или же фанфики-детективы. В таких историях главным героям предстоит разгадывать целую куча загадок, искать ответы на сложные вопросы, ну а читателям придется включать логику и много думать, пытаясь предсказать дальнейшее развитие сюжетной линии.

Направленность фанфиков

Что такое направленность? И чем она отличается от жанра? С первого взгляда понять это очень трудно, однако на самом деле ничего сложного нет. Ведь если жанр фанфиков — это особенность развития сюжета, то, как в нем развиваются события, то под категорией в описании фанфика принято понимать его содержание относительно присутствия в сюжете романтических или более тесных отношений, а также их характер.

Исходя из этого, фанфики подразделяются на следующие виды:

  1. Гет — обычные или традиционные отношения в паре, то есть романтика происходит между парнем и девушкой.
  2. Слэш — в центре сюжета парни с нетрадиционной ориентацией.
  3. Фемслэш — девушки с нетрадиционной ориентацией.
  4. Джен — фанфик, в котором нет описаний, даже упоминаний романтических или более тесных отношений.

Что такое канон и неканон

Итак, выше мы тщательно проанализировали, что это такое — фанфик. Однако при выборе или обсуждении любого понравившегося фанфика с друзьями, знакомыми можно услышать фразу вроде «содержание не соответствует канону» или, наоборот, соответствует ему. Что это значит?

Для того чтобы ответить на вопрос, сформированный в заголовке текущего пункта, следует вспомнить родной язык. В частности, толкование такого слова, как «канон». Ведь его можно услышать не только в случае когда речь идет о фанфике, но и в беседах на иные темы. Если значение данного существительного вспомнить никак не удается, следует обратиться к русскоязычному толковому словарю.

И тогда мы выясним, что слово «канон» греческого происхождения, оно обозначает нечто исторически сложившееся, нерушимое, традиционное и не подлежащее изменениям.

При описании фанфика термин «канон» используется в качестве оценки соответствия сюжета данного любительского произведения оригиналу, по которому оно было написано. То есть если в книге о Гарри Поттере Рон и мальчик, который выжил, — друзья, то описание их неприязни по отношению друг к другу будет не по канону, и наоборот.

жанры фанфиков

Любительское произведение, противоположное фанфику

Помимо фанфиков — любительских сочинений на различные темы и варианты развития сюжетов, — в сети можно найти и иные произведения — ориджиналы. Что также написаны авторами-любителя, но в них повествование ведется не о героях известных и оригинальных книг, фильмов, игр и т. д. Персонажи, представленные в них, являются вымыслом самого автора.

Таким образом, при написании ориджинала или ориджа автор пользуется своим жизненным опытом, заимствованным из рассказов друзей или придуманным, самосочиненным. Исходя из этого, любая художественная литература, сюжет которой не является фанфиком, а был воображен и описан автором, относится к категории ориджиналы.

Что представляет собой ориджинал? На примере одного подобного произведения

Жанры ориджиналов, как и жанры фанфиков, различны. Хотя особенно востребованы и читаемы произведения на подростковую тематику, где еще неопытные мальчики и девочки учатся познавать жизнь, справляться с обилием собственных проблем и выбираться из всевозможных сложных ситуаций.

Одним из таких довольно известных и обсуждаемых в сети ориджиналов является история, написанная девушкой по имени Стейс Крамер. Произведение называется «50 дней до моего самоубийства». Этот ориджинал — дебют юной писательницы Насти Холовой — даже был напечатан и сумел снискать любовь поклонников не только в интернете, но и в реальности.

Сюжет ориджа закручивается вокруг шестнадцатилетней девушки Глории, которая вдруг понимает, что не может справиться со всеми своими проблемами и дает себе пятьдесят дней для того, чтобы сыграть со своей судьбой в интересную игру и оценить, стоит ли ей продолжать жизнь.

фанфик определение

Где искать фанфики и ориджиналы

Практически все произведения данных категорий не найти на полках в книжных магазинах. Они — «дети» интернета. И именно там следует их искать. Однако для того чтобы не просто читать с трудом найденный текст, а получать удовольствие от процесса, необходимо выбрать достойный сайт.

Стоит заметить, что самым популярным ресурсом у любителей фанфиков является сайт, который носит название «Книга фанфиков» или «Фикбук», как его называют поклонники.

Поэтому читателям данной статьи, желающим подробнее разобраться в фанфиках, следует обратиться именно к нему.

Как выбрать лучший фанфик

Ранее мы подробно изучили вопрос и выяснили, как же сориентироваться в обилии фанфиков. Однако теперь столкнулись с иной проблемой — как определить лучший из них. На самом деле ответ довольно прост. Читателю следует обратить внимание на такие характеристика, как оценка фанфика другими читателями, количество комментариев, отзывов и благодарностей.

фанфики по сериалам

Кроме того, фанфики, которые были признаны в качестве самостоятельных произведений, то есть вышли в печать, также могут быть рекомендованы к прочтению.

Например, уже упоминаемая в начале статьи трилогия о Драко Малфое. В ней раскрывается характер белобрысого оппонента Гарри Поттера, а также повествуется о его отношениях с Гермионой.

Фа́нфи́к[1][2] — жаргонизм (b) , обозначающий любительское сочинение (b) по мотивам популярных оригинальных (b) литературных произведений (b) , произведений киноискусства (b) (кинофильмов (b) , телесериалов (b) , аниме (b) и т. п.), комиксов (b) (в том числе — манги (b) ), а также компьютерных игр (b) и т. д.[3][4][5][6][7][8] Авторами подобных сочинений — фикра́йтерами (англ. (b)  Fic-writer[fɪk’raɪtər] (b) ), — как правило, становятся поклонники оригинальных произведений. Обычно фанфики создаются на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками).

Понятие произошло от англ. (b)  fan fiction[ˈfænˈfɪkʃ(ə)n] (b)  — фан-литература, фан-проза[3][4][5][6][7][8]. Встречаются также жаргонизмы «фэн фи́кш(э)н», «фэн-фи́кш(э)н», «фанфикшн», «фэнфик», «ФФ» или просто «фик».

История

Предшественники

«Завещание Крессиды (b) » (The Testament of Cresseid) Роберта Генрисона (b) можно рассматривать как очень раннюю форму фанфика. История основана на поэме (b) «Троил и Крессида» (b) (Troilus and Criseyde) Джеффри Чосера (b) и, как и большинство фанфиков, создана, чтобы заполнить бреши в оригинальной работе. В своём рассказе Генрисон ввёл трагическую концовку со смертью Крессиды, поскольку её трагическая судьба не была упомянута в Чосеровской версии произведения.

Возрастающая популярность романа Сэмюэля Ричардсона (b) «Памела, или вознаграждённая добродетель (b) » благодаря ещё слабо развитым законам о копировании творчества привела к публикации ряда неавторизированных сиквелов (b) [9]. Так же, как и фанфики, эти сиквелы дополняли историю жизни Памелы, рассказывая о событиях после времени действия романа.

Шарлотта Бронте (b) и её сёстры написали много историй, детализирующих фантастические приключения Артура Уэллсли (b) , первого герцога Веллингтона (b) , и двух его сыновей: Артура и Чарльза. Последующие рассказы были сфокусированы на его сыне Артуре, который стал почти супергероической фигурой, герцогом Заморной. Юношеские произведения Бронте являются ранним образцом «фанфиков о реальных людях»[10].

Уильям Теккерей (b) в 1849 году опубликовал сказку «Ревекка и Ровена» (из цикла «Рождественские истории»), которая представляла собой шуточное завершение «Айвенго (b) » Вальтера Скотта (b) . Автор «исправил» возмущавшие читателей сюжетные линии, в результате воссоединяются рыцарь Айвенго и еврейка Ревекка, которые в исторической реальности ни при каких обстоятельствах не могли быть вместе. Произведение также имело критическую направленность против романтической литературы того времени[11]. Жюль Верн (b) написал несколько романов, продолжавших сюжетные линии любимых им произведений — «Два года каникул (b) » и «Ледяной сфинкс (b) ».

На рубеже XX века мир посмотрел с новой стороны на произведение Льюиса Кэрролла (b) «Алиса в стране чудес (b) »: на его основе были созданы пародии (b) такими авторами, как Фрэнсис Элиза Ходжсон Бёрнетт (b) и Эдит Несбит (b) . В придачу поклонниками Артура Конан Дойля (b) было написано несколько версий «Приключений Шерлока Холмса (b) ».

Современное представление

Научно-фантастический журнал «Spockanalia» содержал первый фанфик в современном значении этого слова.

Незадолго до начала 1965 года выражение «Fan fiction» было использовано в фэндоме (b) научной фантастики (b) , чтобы обозначить самостоятельное произведение (b) (хоть и любительское, но выполненное в жанре (b) научной фантастики и опубликованное в научно-фантастическом журнале (b) ) как отрасль, отличающуюся от общепринятой художественной литературы (b) , созданной профессиональными писателями; или разновидность художественного творчества поклонников искусства, основанную на каком-то фэндоме.

Как бы то ни было, современное понятие фанфика — как художественного воплощения какого-то фэндома посредством интерпретации собственных фантазий поклонников — было популяризовано и получило чёткое определение именно благодаря фэндому по «Звёздному пути (b) » и научно-фантастическим журналам по нему, опубликованным в 1960-х годах. Первый научно-фантастический журнал «Spockanalia» (1967 год) содержал фанфик. Много поклонников последовали этому примеру[прим. 1]. Такие научно-фантастические журналы производились с помощью единичной печати, мимеографов (b) и распространялись посредством почты между другими поклонниками или продавались на съездах по научно-фантастической тематике за незначительную цену, которая лишь покрывала потраченные расходы. В отличие от других аспектов фэндома, девушки доминируют среди авторов фанфиков: в 1970 году из написанных по «Звёздному пути (b) » фанфиков в 83 % случаев авторами были девушки, а в 1973 году — в 90 %[прим. 2]. Один учёный как-то подметил, что фанфики «предназначены для удовлетворения потребности преимущественно женской аудитории в художественных повествованиях, которые выходят за рамки обыденной киноиндустрии»[прим. 3].

Японские додзинси

Также около 1960—1970-х годов аналогичная тенденция началась и в Японии (b) . В те времена стали популярны любительские манга и новеллы, известные как додзинси (b) , широко распространённые в кругах додзин (b) (японский термин, обозначающий группу людей, объединённую общими интересами, хобби и т. п.). Большинство из этих додзинси было создано на основе существующей манги, аниме, франшизах (b) компьютерных игр[12].

Авторские права

Распространение фанфиков в некоторых странах может рассматриваться как нарушение авторских прав создателей оригинальных произведений, что ограничивает коммерческую ценность такого рода творчества. Именно поэтому фикрайтеры указывают правообладателя — автора оригинала (b) , которому принадлежат все права на использованных персонажей (b) или художественный мир, не претендуя на какое бы то ни было извлечение прибыли из этого творчества. А подавляющее большинство подобных произведений создаётся просто для забавы (или вообще ради шутки), редко доходя до «настоящей» публикации в серьёзном издательстве.

Творческие перспективы

Фанфики являются смежной разновидностью творчества и включают в себя как элементы оригинального мира, так и вымысел фикрайтера, выходящий за каноны (b) оригинала. Поскольку большинство фанфиков ориентировано на чтение другими поклонниками, то зачастую предполагается, что читатель должен быть ознакомлен с оригинальным произведением искусства.

«Fanfiction» — это то, как бы выглядела литература в постапокалиптическом мире, если бы была заново изобретена кучкой талантливых фанатов поп-культуры, запертых в бункере. Они делают это не ради денег. Совсем не для этого. Писатели пишут и выкладывают в интернет своё творчество ради собственного удовольствия. Они — обычные поклонники, но не молчаливые диванные потребители медиа. Культура обращается к ним, и они отвечают ей на её же собственном языке.

Fanfiction is what literature might look like if it were reinvented from scratch after a nuclear apocalypse by a band of brilliant pop-culture junkies trapped in a sealed bunker. They don’t do it for money. That’s not what it’s about. The writers write it and put it up online just for the satisfaction. They’re fans, but they’re not silent, couchbound consumers of media. The culture talks to them, and they talk back to the culture in its own language.

Профессор литературы Генри Дженкинс (b) так объясняет взаимосвязь между трансмедийными повествованиями (b) и фанфиками[13]:

Энциклопедические амбиции трансмедийных повествований часто приводят к тому, что в сюжете существуют некие пробелы, несостыковки или недосказанности, которые подразумевают эпизод, о котором нельзя рассказать более подробно, а ограничиваются лишь намёками. Поэтому увлечённые поклонники имеют стимул, чтобы продолжить или более тщательно продумать эти эпизоды сюжета с помощью своего воображения, что, в конце концов, выливается в их собственное творение. «Fanfiction» можно рассматривать как неавторизированное дополнение к медиа франшизам, порождённое желанием «заполнить бреши», которые они открыли в сюжете оригинального произведения искусства.

The encyclopedic ambitions of transmedia texts often results in what might be seen as gaps or excesses in the unfolding of the story: that is, they introduce potential plots which can not be fully told or extra details which hint at more than can be revealed. Readers, thus, have a strong incentive to continue to elaborate on these story elements, working them over through their speculations, until they take on a life of their own. Fan fiction can be seen as an unauthorized expansion of these media franchises into new directions which reflect the reader’s desire to «fill in the gaps» they have discovered in the commercially produced material.

Разновидности фанфиков

Это лишь некоторые примеры[12] фиков из англоязычной субкультуры (b) . В реальности каждый автор может создать собственный тип фанфика, поэтому разновидностей настолько много, что их не перечислить.

По характеру отношений
  • «Domestic Discipline» — присутствуют телесные наказания: как правило, один из сексуальных партнёров избивает другого за неправильные действия.
  • «Alternate Pairing» («Shipping») — описание романтических или сексуальных отношения пар, которые по канону (b) оригинального (b) произведения не испытывают друг к другу любовных чувств.
  • «Слэш (b) » (от англ. (b)  Slash) — разновидность «Alternate Pairing», с отношениями между мужчинами.
  • «Curtain Story» — как правило, «Slash», в котором пара ведёт себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляется в магазин покупать мягкую мебель.
  • «Femslash» («Femmeslash», «Fem», «Saffic») — описание романтических или сексуальных отношений между женскими персонажами.
  • «Fluff» — это тёплые, ничем не омрачённые отношения между персонажами.
  • «Het» («Heterosexual», «Shipping») — фокус на романтических или сексуальных отношениях между разнополыми героями с колебанием от непринуждённой романтики до откровенной эротики.
  • «Smarm» — один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем.
  • «Gen» (от англ. (b)  general audience) — любовная линия отсутствует или малозначимая.
  • «UST» (англ. (b)  Unresolved Sexual Tension) — герои испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.
  • «Lemon» — содержит сцены откровенного сексуального характера.
  • «Lime» — тот же «Lemon», который прошёл цензуру и более имеет сцены эротического, чем порнографического характера.
  • «PWP» (от англ. (b)  Porn without Plot «порнография без сюжета» или от Plot, what Plot? «сюжет?! какой сюжет?..») — бессюжетная порнография с незатейливым минимальным сюжетом вокруг постельных сцен.
  • «Vanilla» — сексуальные отношения без BDSM (b) (садомазохистские мотивы).
  • «Grapefruit» — присутствует насилие или принуждение к сексуальному акту.
По способу создания
  • «Сrossover» — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.
  • «Filk» — фанфик в виде песни.
  • «POV» (от англ. (b)  Point of view) — повествование от первого лица одного из героев.
  • «Profic» — профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. «Profic» пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенным «Dragonlance (b) », «Star Wars (b) », «Warhammer (b) » или любой другой коммерчески успешной вселенной, авторы которой допускают франчайзинг (b) .
  • «Round Robin» — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
  • «RPF» (англ. (b)  real person fiction) — героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости.
  • «RPS» (англ. (b)  real person slash) — описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
  • «Self-insert» («Author Character») — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика.
  • «Song-fic» — фанфик, в котором часто используется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
  • «TWT» — в фанфике нарушена временная последовательность действия.
По соответствию оригиналу
  • «AU» (от англ. (b)  Alternative Universal) — есть значимые расхождения и противоречия с каноном оригинала.
  • «NO-AU» — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны, либо малозначимые.
  • «Original Fanfiction» — иногда так называют любительские произведения, которые совсем не затрагивают ни один из фэндомов или же имеют очень малую и косвенную взаимосвязь.
  • «Uber Fanfiction» «Uberfic» — разновидность фанфика, очень приближённая к «Original Fanfiction», но имеет большую связь с оригиналом. К примеру, фикрайтер использует в своём ФФ Ксену и её подругу Габриэль, хотя, кроме имён и дружеских отношений, всё остальное в фанфике — полностью вымысел фикрайтера, не имеющий никакого отношения к канонам оригинала.
  • «OOC» (от англ. (b)  Out Of Character) — есть значимые расхождения и противоречия с характерами персонажей оригинального произведения.
  • «OC» (от англ. (b)  Original Character) — фанфик, в котором фикрайтер создаёт уникальный образ персонажа, не входящий ни в один из фэндомов. Как правило, такие персонажи являются вторичными по отношению к фэндомным персонажам и часто взаимодействуют с ними, помогая преодолеть препятствия. Уникальные персонажи являются загадочными и непредсказуемыми, при этом совсем не похожи на образ «Мэри Сью (b) ».
  • «OFC» (от англ. (b)  Original Female Character) — фанфик, в котором фикрайтер создаёт уникальный образ женского персонажа.
  • «OMC» (от англ. (b)  Original Male Character) — фанфик, в котором фикрайтер создаёт уникальный образ мужского персонажа.
  • «Мэри Сью (b) » (англ. (b)  Mary Sue), иногда «Мэрисья» или «Машка» — персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще, как правило, женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением.
  • «Марти Стью (b) », он же «Марти Стю» (англ. (b)  Marty Stu) или «Морис Стю» (англ. (b)  Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью[прим. 4].
По сюжету
  • «Angst» — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.[источник не указан 1654 дня]
  • «Dark», «Darkfic» — рассказ, написанный с позиции «тёмной стороны»: в центр повествования ставится кто-то из антагонистов исходного произведения.[источник не указан 1654 дня]
  • «Deathfic» — фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
  • «Established Relationship» — описывает установившиеся отношения между героями.
  • «Hurt/Comfort» — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему на помощь.
  • «Continuation» — продолжение оригинального произведения.
По размеру
  • «Ficlet» — короткий одночастный фанфик.
  • «Drabble» — отрывок. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под этим подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.
  • «Vignette» — очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).

Смежные жанры

По мере роста возможностей поклонников произведений искусства, вызванного общим техническим прогрессом, качественные фанфики постепенно перестают ограничивать себя рамками одного только литературного творчества. Известен, например, короткометражный фильм «Star Wars: Revelations», снятый Panic Struck Productions на высоком техническом уровне по мотивам сюжета «Звёздных войн (b) » — это фанфильм.

Другим видом творчества фанов, напоминающим фанфикшен, является фан-арт (b)  — рисование изображений по мотивам популярной живописи или мультипликации, создание новых художественных образов полюбившихся персонажей.

Примечания

  1. .Joan Marie Verba. Boldly Writing: A Trekker Fan & Zine History, 1967-1987 (англ.). Minnetonka MN: FTL Publications, 2003. — ISBN 0-9653575-4-6.Архивная копия от 10 сентября 2016 на Wayback Machine (b) Архивированная копия. Дата обращения: 9 октября 2013. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года.
  2. Coppa, Francesca. Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet (англ.) / Hellekson, Karen; Busse, Kristina. — Jefferson, North Carolina: McFarland & Company (b) , 2006. — P. 41—59. — ISBN 978-0-7864-2640-9.
  3. Bacon-Smith, Camille. Science Fiction Culture (англ.) (неопр.). — University of Pennsylvania Press (b) , 2000. — С. 112—113. — ISBN 978-0-8122-1530-4.Архивная копия от 12 августа 2014 на Wayback Machine (b)
  4. Segall. Fan Fiction Writing: New Work Based on Favorite Fiction (англ.). — Rosen Pub., 2008. — P. 26. — ISBN 1404213562.
  1. Словарь языка интернета.ru / под редакцией М. А. Кронгауза. — М. : АСТ-Пресс, 2016. — С. 225. — ISBN 978-5-462-01853-4
  2. Е. Н. Шагалова. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века. М.: АСТ, 2011 ISBN 978-5-17-074756-6
  3. 1 2 Англо-Русский словарь по общей лексике. Дата обращения: 10 октября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
  4. 1 2 Oxford British & World English dictionary (англ.). Дата обращения: 10 октября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.Оксфордский словарь английского языка (b)
  5. 1 2 Longman Dictionary of Contemporary English (англ.). Дата обращения: 10 октября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
  6. 1 2 3 Lev Grossman. The Boy Who Lived Forever (англ.). Time (Thursday, July 07, 2011). Дата обращения: 10 октября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
  7. 1 2 Англо-Русский словарь общей лексики. Дата обращения: 10 октября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
  8. 1 2 Explanatory English dictionary bed edition (англ.). Дата обращения: 10 октября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
  9. Pamela the Novel (англ.). Дата обращения: 10 октября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
  10. The Brontes’ secret science fiction stories (англ.). Дата обращения: 5 мая 2017. Архивировано 25 февраля 2017 года.
  11. Cooke S. Illustrating Thackeray: Richard Doyle and Rebecca and Rowena. Victorian Web (8 мая 2017). Дата обращения: 7 апреля 2019. Архивировано 20 июня 2019 года.
  12. 1 2 Fan fiction — Types of Fanfiction — Encyclopedia II (англ.). Дата обращения: 10 октября 2013. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
  13. Confessions of an Aca/Fan: Archives: Transmedia Storytelling 101 (англ.). Дата обращения: 10 октября 2013. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года.

Литература

  • Николай Калиниченко. Отражения отражений // Если : журнал. М.: Любимая книга, 2012. № 11. С. 263—268. — ISSN (b) 0136-0140.
  • Черняк В. Д. (b) , Черняк М. А. (b) Фанфик (фэнфик), Фанфикшн // Массовая литература в понятиях и терминах: учебный словарь-справочник. — 2-е издание, стереотипное. М.: Флинта, 2015. — С. 174—176. — 192 с. — ISBN 978-5-9765-2128-5.
  • , Фанфикшен (fan fiction) как жанр массовой литературы: стереотипы гендерного сознания «аффтаров» // Культ-товары: Феномен массовой литературы в современной России: Сборник научных статей / И. Л. Савкина (b) , М. А. Черняк (b) . СПб.: СПГУТД (b) , 2009. — С. 135—137. — 336 с. 1000 экз. — ISBN 978-5-7937-0239-3.
  • Фанфикшен: последняя битва автора и читателя // Эстезис. — 2017. — Февраль (№ 11).

Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение

школа-интернат
лицей-интернат

Школьная
научно-практическая конференция

Секция:
литература

Тема:
«Фанфикшен как явление в современной литературе»

Выполнила  ученица
9-В класса

 МАОУ ШИЛИ

 Авраменко
София Игоревна

Консультант

Ефремова

 Ирина
Серафимовна

Калининград

 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………3

1.      ФАНФИКШЕН В ТЕОРИИ…………………………………………………………………………………..4

1.1. Определение и история. Вопрос авторских
прав…………………………………………….4

1.2.
Фик-словарик…………………………………………………………………………………………………..7

2.      ИЗУЧЕНИЕ ФАНФИКШЕНА КАК ЛИТЕРАТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ………………….9

2.1. Мониторинг мнения учащихся МАОУ
ШИЛИ………………………………………………9

2.2. Литературное исследование произведений
фанфикшен……………………………….10

2.3. Как написать фанфик? Памятка для
фикрайтера………………………………………..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………15

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………………16

ВВЕДЕНИЕ

В течение
полугода мной выполнялась работа по исследования такого явления в современной
литературе, как фанфикшен. В ходе моей работы я изучала различные источники
информации, чтобы выяснить, что такое фанфики, узнать об их истории. Также мной
был проведён опрос на эту тему, а также литературное исследование образцов
произведений фанфикшен.

Что такое
фанфик? Такой вопрос посещает многих, кто слышал это непонятное иностранное
слово, которое часто мелькает на форумах, в социальных сетях и на специальных
ресурсах в интернете. Так что же это – полноценное произведение или нечто
несерьезное, чему не стоит уделять время и внимания?

Объектом
исследования выступают произведения фанфикшен, или фанфики.

Актуальность
данной проблемы определяется массовая заинтересованностью молодёжи в этом
направлении и популярность явления фанфишкен.

Гипотеза:
фанфикшен – полноценные и полноправные литературные произведения.

Цель
исследования: изучение фанфиков как явления в современной литературе.

Основными
задачами, решаемыми в ходе выполенения работы, стали:

— найти
информацию о явлении фанфикшен и анализировать её;

— провести
мониторнг мнения учащихся МАОУ ШИЛИ;

— провести
литературное исследование некоторых произведений фанфикшен;

— создать
«Памятку для фикрайтера».

1.      ФАНФИКШЕН В ТЕОРИИ

1.1. Определение и история. Вопрос авторских прав.

Фанфик — жаргонизм, происходит от слова «фанфикшен», обозначает
любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных
произведений, произведений киноискусства, комиксов, а также компьютерных игр
и т. д. Это любительское произведение, написанное фанатами в качестве
продолжения истории героев или же для раскрытия какого-то нетипичного
направления этой истории. Фанфики можно найти по многим известным произведениям 
литературы, кино, сериалов, комиксов, их создают по сюжетам мультфильмов или
аниме.

Обычно
фанфики создают фанаты ради развлечения, для того, чтобы история любимых героев
не заканчивалась в момент окончания книги или кино или для того, чтобы изменить
некоторые сюжетные линии и истории персонажей. Фанфики создаются людьми разного
возраста и в совершенно разных жанрах: прозе, стихах, в форме мини-рассказа или
значительного по объему произведения, сравнимого с повестью или даже романом.
Объединяет фанфики только одно: любовь авторов и читателей к созданному миру.

Кроме того,
не все создатели фанфиков – фикрайтеры – стремятся стать профессиональными
писателями, так что для них написание произведений по мотивам их любимого
романа или кино не более чем хобби. Впрочем, известны и другие случаи, когда
писатели фанфиков использовали свои первые шаги в литературе для успешного
старта писательской карьеры.

Фанфик,
по сути своей — это фанатская история про уже придуманных другим
автором героев, на которых распространяется авторское право, то есть
коммерческую выгоду из этого извлекать строго запрещено. Но если вам
покоя не дает ваша собственная версия развития событий, произошедших
с любимыми героями, и вы просто хотите поделиться
ей с друзьями — почему бы ее не написать?

История

Понятие
произошло от английского Fan fiction — фан-литература, фан-проза. Встречаются
также жаргонизмы «фэн фикшен», «фанфик», «ФФ» или просто «фик».

 «Завещание
Крессиды»
Роберта
Генрисона
можно рассматривать как
очень раннюю форму фанфика. История основана на
поэме «Троил
и Крессида»
Джеффри
Чосера
и, как и большинство
фанфиков, создана, чтобы заполнить бреши в оригинальной работе. В своём
рассказе Генрисон ввёл концовку со смертью Крессиды, поскольку её трагическая
судьба не была упомянута в Чосеровской версии произведения.

Возрастающая
популярность романа
Сэмюэля
Ричардсона
«Памела, или
Награждённая добродетель» благодаря ещё слабо развитым законам о копировании
творчества привела к публикации ряда неавторизированных сиквелов. Так же, как и
фанфики, эти сиквелы, в которых рассказывалось о событиях после времени
действия романа, дополняли историю жизни Памелы.

Шарлотта
Бронте
и её сёстры написали много
историй, детализирующих фантастические приключения
Артура
Уэллсли
, первого герцога
Веллингтона
, и двух его сыновей: Артура
и Чарльза. Последующие рассказы были сфокусированы на его сыне Артуре, который
стал почти супергероической фигурой. Юношеские произведения Бронте являются
ранним образцом «фанфиков о реальных людях».

На рубеже XX
века мир посмотрел с новой стороны на произведение
Льюиса
Кэрролла
«Алиса в
стране чудес
»: на его основе были
созданы
пародии такими авторами, как Фрэнсис
Элиза Ходжсон Бёрнетт
и Эдит Несбит. В придачу поклонниками Артура
Конан Дойля
было написано несколько
версий «
Приключений Шерлока Холмса».

Незадолго до
начала 1965-го года выражение «Fan fiction» было использовано в
фэндоме научной
фантастики
. Оно обозначало
самостоятельное
произведение (хоть и любительское, но выполненное в жанре научной фантастики и опубликованное в научно-фантастическом журнале) как отрасль, отличающуюся от общепринятой художественной
литературы
, созданной
профессиональными писателями; или разновидность художественного творчества
поклонников искусства, основанную на каком-то фэндоме.

Как бы то ни
было, современное понятие фанфика — как художественного воплощения
какого-то фэндома посредством интерпретации собственных фантазий
поклонников — было популяризовано и получило чёткое определение именно
благодаря фэндому по «
Звёздному
пути
» и научно-фантастическим
журналам по нему, опубликованным в 1960-х годах. Первый научно-фантастический
журнал «Spockanalia» (1967-й год) содержал фанфик. Много поклонников последовало
этому примеру. Такие научно-фантастические журналы распространялись посредством
почты между другими поклонниками или продавались на съездах по
научно-фантастической тематике за незначительную цену, которая лишь покрывала
потраченные расходы. В отличие от других аспектов фэндома девушки доминируют
среди авторов фанфиков: в 1970-м году из написанных по «
Звёздному
пути
» фанфиков в 83 % случаев
авторами были девушки, а в 1973-м году — в 90 %. Один учёный как-то
подметил, что фанфики «предназначены для удовлетворения потребности
преимущественно женской аудитории в художественных повествованиях, которые
выходят за рамки обыденной киноиндустрии».

Также около
1960—1970-х годов аналогичная тенденция началась и в
Японии. В те времена стали популярны любительские манга и новеллы,
известные как
додзинси, широко распространённые в кругах додзин (японский термин, обозначающий группу людей, объединённую общими
интересами, хобби и т. п.). Большинство из этих додзинси были созданы
на основе существующей манги, аниме,
франшизах компьютерных игр.

Авторские права

Распространение фанфиков в некоторых странах может
рассматриваться как нарушение авторских прав создателей оригинальных
произведений, что ограничивает коммерческую ценность такого рода творчества.
Именно поэтому фикрайтеры указывают правообладателя — автора оригинала,
которому принадлежат все права на использованных персонажей или художественный
мир, не претендуя на какое бы то ни было извлечение прибыли из этого
творчества. А подавляющее большинство подобных произведений создаются просто
для забавы (или вообще ради шутки), редко доходя до «настоящей» публикации в
серьёзном издательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Фик-словарик

Фикрайтеры
и фикридеры пользуются собственной терминологией, которая не всегда понятна
человеку, не имеющего никакого отношения к фанфикшену. Ниже приведены некоторые
популярные термины с расшифровкой.

Рейтинг (rating) – возрастной
рейтинг по системе рейтингов Американской киноассоциации.

Канон – официальная 
вселенная, «предлагаемые обстоятельства» фика, мир из первичного произведения.

Кроссовер (сrossover, X-over) –
соединение вселенных нескольких произведений.

Драббл (drabble) – одна короткая
история с подтекстом или неожиданным концом.

Выход-из-роли (OOC, Out of
Charcter) – персонажи фика ведут себя не как положено по канону.

OC (Original Character) –
оригинальный персонаж.

Пейринг (pairing) –
романтические отношения, которых не было в каноне.

Мэри Сью, Мэрисья (ж) или Марти Стью (м) – оригинальный персонаж, обычно идеализированный до приторности,
часто альтер-эго автора фика.

AU –
рассказ, в котором герои из мира канона попадают в другой мир, или обстоятельства,
никак с каноном не связанные. Также это может быть другая развилка канонных
событий.

POV
– повествование ведётся от первого лица.

Songfic
– фанфик, написанный под впечатлением песни, текст может содержать её слова.

Ангст
– сильные переживания, физические и духовные страдания персонажа, драматические
события.

Антиутопия
– описание общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.

Детектив
– детективная история.

Драма
– конфликтные отношения героев с обществом или друг с другом, возможно как и
благополучное, так и печальное завершение.

Дружба
– описание тесных неромантических отношений между персонажами.

Исторические
эпохи – действие происходит в чётко установленный исторический период.

Мистика
– истории о паранормальных явлениях, духах или призраках.

Пародия
– пародийная история, высмеивающая персонажей или какое-то другое явление.

Повседневность
– описание обычных будней и бытовых ситуаций.

Попаданцы
– главный герой тем или иным способом попадает в другой мир или переселяется в
тело персонажа из другого мира.

Пропущенная
сцена – история-дополнение; «пропущенная» в канонном произведении сцена,
додуманная автором фанфика.

Психология
– подробное описание психиологических проблем, размышления о причинах и мотивах
поступков.

Романтика
– история о нежных романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый
конец.

Философия
– размышления о смысле жизни или о другой вечной проблеме.

Флафф
– тёплые отношения между персонажами, светлый позитив и общая
жизнерадостно-идиллическая атмосфера.

Фэнтези
– повествование о волшебстве, придуманных мирах и мифических существах.

Экшн
– рассказ, насыщенный действиями, битвами, погонями. Акцент на самих действиях,
а не на диалогах и отношениях.

2.      ИЗУЧЕНИЕ
ФАНФИКШЕНА КАК ЛИТЕРАТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ

2.1.
Мониторинг мнения учащихся МАОУ ШИЛИ

скрин2.bmpскрин1.pngЯ
провела опрос среди учащихся нашей школы. В ходе социологического исследования были
освещены следующие вопросы: как вы относитесь в фанфикам; читаете (пишете) ли
вы фанфики; как вы считаете, являются ли фанфики полноценными литературными
произведениями. Результаты опроса вы можете видеть ниже.

скрин3.bmp

Исходя из результатов опроса, можно
сделать следующие выводы. Во-первых, большинство учащихся МАОУ ШИЛИ
положительно относятся к существованию фанфиков. Во-вторых, не так много
учащихся является фикрайтерами. В-третьих, на счёт того, являются ли фанфики
полноценными литературными произведениями, существует довольно противоречивое
мнение, но всё же с небольшим отрывом лидирует ответ «Да, являются».

2.2 Литературное
исследование произведений фанфикшен

Чтобы понять, может ли фанфик являться
полноценным литературным произведением, я провела исследование четырёх
произведений, представляющих это явление.

1.     
«Влюбиться в маску», автор Alena_sunshine

Фандом: В. Рот «Дивергент»

Для начала обратимся к сюжету. Главная
героиня – Беатрис, ученица выпускного класса. У неё, как у каждого человека,
есть друзья и враги. Но, кроме этого, у девушки есть тайна – на вечеринках она
появляется в образе таинственной незнакомки в маске и поёт для гостей. На
загадочную певицу обращает внимание самый популярный парень из класса, где
учится Беатрис. Волей судьбы они начинают общаться, только Тобиас пока не
догадывается, что его новая подруга и есть та самая незнакомка. Постепенно эта
дружба перерастает в нечто большее, но чувства проявлять никак нельзя – у
Тобиаса есть ревнивая девушка. И, когда кажется, что счастья не видать, на
помощь приходит случай – парень замечает приготовления Беатрис к выступлению.
История заканчивается песней о любви, исполняемой двумя юными влюблёнными, которым
теперь ничего не мешает быть вместе. На протяжении всего текста прочитывается
его основная мысль – как бы ты не притворялся, всё равно абсолютно скрыться под
маской невозможно. Да и зачем притворяться – обязательно найдутся люди, которые
примут и полюбят тебя таким, какой ты есть, с твоими достоинствами и
недостатками.

По объёму, это скорее рассказ, чем повесть
– охватывает не такой большой промежуток времени, и персонажей не так уж и
много. Сюжет понятен даже и без знания самого фандома, откуда только позаимствованы
персонажи и перенесены в отличный от канона мир. Что касается композиции, то
присутствуют основные её элементы – завязка, кульминация и развязка. Автор тоже
присутствует, но не в явном виде – он выражает своё отношение к героям, к
происходящему.

Таким образом, фанфик «Влюбиться в маску»
можно считать литературным произведением.

2.     
«Хорошая книжонка выйдет… ничего не
скажешь…», автор Хулиган-Маяк

Фандомы: А.С. Пушкин «Евгений Онегин», Л.
Н. Толстой «Война и мир», М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», Ф. М.
Достоевский «Преступление и наказание», И. С. Тургенев «Отцы и дети», Н. В.
Гоголь «Мёртвые души», А. П. Чехов «Вишнёвый сад», А. С. Грибоедов «Горе от
ума», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», М. Ю. Лермонтов «Маскарад»

Как можно понять из описания, фанфики
создаются и по произведениям русской классической литературы. Да, может быть,
они и уступают по мастерству великим гениям прозы и поэзии, но от этого не
теряют своей оригинальности.

Сюжет рассказа заключается в том, что
некоторые литературные персонажи собираются вместе и обсуждают насущные
проблемы. Действие происходит в наши дни, что довольно необычно. Проблема,
тревожащая героев, актуальна – литература уже не та, молодёжь классику не
читает, да и самих персонажей скоро забудут. Автор фанфика даёт такое описание
сюжета: «Что вышло бы из размышлений персонажей известных классических
произведений русской литературы, если бы они взялись обсуждать современных
читателей и современные книги». Видно, что самого автора тревожит эта проблема,
он высказывает своё мнение о наболевшем устами героев. «Глупеет отчего-то свет:
любой дурак – уже поэт», «Мы готовы были полюбить весь мир, но нас не поняли.
Они не любят нас», «Нас забывают и лишь для «галочки» читают. Забыли нас, не
любят нас – а лишь цитируют подчас», «Человек без книг – уже не человек вовсе!
Пока книги есть на свете, есть и те, кто их читает. Значит, есть люди. Значит,
не всё пропало! И покуда нас будут помнить, у нашей земли будет душа» — эти и
многие другие цитаты взяты из исходного текста. Здесь даже не нужно исследовать
композицию, время и пространство – рассматриваются такие животрепещущие темы,
что смело можно сказать: это не пустышка, а литературное произведение.

3.     
«О пользе сна», автор Elizabeth Skywalker

Фандом: А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Ещё один пример фанфика по произведению
русской классики. Но, на мой взгляд, назвать его самостоятельным законченным
произведением нельзя. Это скорее зарисовка, небольшой рассказ, порождённый
богатым воображением автора: а что будет, если?.. В тексте фанфика
рассказывается о том, как Евгений Онегин проспал собственную дуэль с Ленским.
Безусловно, дуэль – значимое событие в сюжете романа, и изменения в её ходе, а
в данном случае, вообще отсутствие, имело бы необратимые последствия. Поэтому, на
мой взгляд, считать этот фанфик законченным литературным произведением можно
было, если бы автор выплеснул свою фантазию и дальше, создал альтернативный
сюжет романа. Но, хотя и нельзя отнести эту работу к произведению литературы,
это не умаляет достоинства автора и самого фика, так как за одну такую задумку
можно только похвалить.

4.      «Призванная
убивать», автор
DeLorian

Фандом:
С. Коллинз «Голодные игры»

Для начала нужно сказать, что сюжет
данного фанфика будет непонятен тем, кто не знает фандом, поэтому о сюжете
говорить не имеет смысла. Можно отметить, что действие происходит в том же
мире, но автор рассказывает историю персонажей, которым в оригинале уделено
недостаточно внимания. Один размер работы внушает доверие: по сути, это цикл
объёмных произведений, в общем количестве составляющий около двух тысяч
страниц. Но помимо канонных персонажей присутствуют очень много оригинальных,
хорошо прописанных и проработанных. Их истории захватывают, заставляют читателя
погрузиться с головой и проживать события вместе с полюбившимися героями. Так
что смело можно сказать: «Призванная убивать» может являться литературным
произведением, но с оговоркой – сначала следует ознакомиться с каноном.

2.3. Как написать
фанфик? Памятка для фикрайтера.

Что
делать, если вы хотите написать фанфик, но не знаете, как? Используя личный
опыт и материалы Интернета, я создала памятку, которая, надеюсь, вам поможет.

1.                      
Выберите источник, основу
вашего фанфика
выберите главных персонажей,
представьте общий сюжет и настроение фанфика. Лучше всего писать о том, в чем
вы хорошо разбираетесь, поэтому не берите за основу историю, в которой еще не
разобрались.

2.                      
Продумайте сюжетную линию. Ни один хороший фанфик не может без нее существовать, однако
самое прекрасное в написании фанфиков это то, что вы можете полностью изменить
оригинальную историю. Если, например, вам не понравилось какое-то канонное
развитие событий, вы всегда можете изменить его исход. Также фанфик может быть
основан на вашем предположении о том, что случилось после надписи
«КОНЕЦ» на странице книги или на экране телевизора. Вы можете
чудесным образом возродить умерших,
соединить тех, кто, как вам кажется, идеально подошел бы друг другу, и
вообще, на сто восемьдесят градусов развернуть ход событий, будучи сами себе
режиссером в любимой вселенной.

3.                      
Начните фанфик. Первый абзац несет особенное значение: он привлекает читателя и
заставляет его заинтересоваться фанфиком. Неплохой идеей будет начать с
какой-то динамичной сцены, которая определит дальнейший сюжет, или представить
читателю нового героя.

4.                      
Добавьте в фанфик элемент,
который сделает его особенным
. Можно
добавить нового персонажа. Опишите его внешний вид, навыки, черты личности –
это поможет сделать его более реальным для читателя. Тем не менее, будьте
осторожны и постарайтесь не создать типичную Мэри Сью, т.е. идеального
персонажа. Людям не слишком-то интересно читать о безукоризненно красивой,
одаренной, доброй, идеальной девушке, спасающей мир и обычно заканчивающей свои
похождения в объятиях главного героя, как правило, канонного. Такие фанфики
подвергнутся нападкам и получат негативные отзывы разъяренных фанатов. Если вы
не хотите добавлять нового персонажа, существует множество других способов
сделать фанфик уникальным. Например, действие может происходить за несколько
лет до или через несколько лет после основных событий канона. Можно попробовать
перебросить действие в непривычную обстановку или взять малозначительного
канонного персонажа и сделать его главным героем.

5.                      
Не забывайте о деталях. Если вам захочется добавить детали – не стесняйтесь! Текст,
написанный богатым языком, со множеством интересных описаний не только звучит
интереснее, но и дает читателю представление о том, как вы видите происходящее,
позволяет ему почувствовать реальность, а это очень важно.

6.                      
Развивайте историю в
нескольких направлениях.
Не
зацикливайтесь на одном и том же слишком долго, добавляйте новые конфликты,
новые испытания. Это позволит вам освежить историю и добавить ей разнообразия,
а также навести вас на новые идеи для дальнейшего развития сюжета.
Разворачивайте сюжет в умеренном темпе, и тогда последовательность событий
будет естественной.

7.                      
Придумайте запоминающееся
логичное окончание вашего фанфика. Хорошее заключение так же важно, как и
хорошее начало. Избегайте клише вроде «Все это было сном» или «И
жили они долго и счастливо». Не оставляйте открытый финал, если не
планируете писать продолжение. Убедитесь, что все нити нашли свое окончание.

8.                      
Перечитайте свое творение
целиком,
проверьте ошибки. Если по ходу
чтения вам покажется, что кое-что нужно добавить, убрать или переписать –
сделайте это. Важно, чтобы все имело свой смысл. Попытайтесь увидеть свою
работу глазами читателя.

Написание
фанфика – довольно трудоёмкий и непростой процесс, но если подойти к этому делу
творчески, можно создать хорошую работу, которую по качеству и оригинальности
можно поставить в ряд с оригинальными литературными произведениями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Художественная ценность фанфиков носит
спорный характер, в первую очередь потому, что их авторы не создают новых
персонажей, а лишь заимствуют. Но в огромной серой массе периодически находятся
настоящие бриллианты, которые могут стать в один ряд с оригиналом. Кроме того,
развитие данного направления создаёт благоприятную среду для молодых писателей,
которые, опробовав свои силы, смогут заняться собственными уникальными
произведениями. Интерес к литературе у молодёжи находится в плачевном
состоянии, поэтому можно только порадоваться, что появилось новое направление,
побуждающее людей не только читать, но и творить.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

http://fb.ru/article/94788/chto-takoe-fanfik-i-nujen-li-on-literature

https://www.kakprosto.ru/kak-871495-chto-takoe-fanfik

https://ficbook.net/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BA

https://ru.wikihow.com/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%8 
2%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%8F%D1%81%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BA

http://www.ellegirl.ru/articles/fikrayting-po-polochkam-ili-kak-napisat-svoy-fanfik/

Ссылки
на фанфики, взятые для анализа:

«Влюбиться
в маску»
https://ficbook.net/readfic/5487290

«Хорошая
книжонка выйдет… ничего не скажешь…»
https://ficbook.net/readfic/4282144

«О
пользе сна»
https://ficbook.net/readfic/2459702

«Призванная
убивать»
https://ficbook.net/readfic/1131969

  • Макси раскраска однажды в сказке
  • Мадоу детский сад 4 сказка кировград
  • Магазин сказка в самаре обувь
  • Любимые сказки малышей книга
  • Ломаев антон сказки андерсена