Любое дело по плечу если взяться за него всем вместе дружно из какой сказки

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс

1 — «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)

4 — «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

1 класс

1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского

Ответ: Зеницы — это глаза

2-ое слово

Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет

Ответ: Уста — это губы, рот

3-е слово

И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет

Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)

4 слово

И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского

Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)

5 слово

И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского

Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

1 класс

1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс

Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы

1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»

2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»

3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)

4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы

Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)

Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс

Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)

На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)

Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

1 класс

Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)

Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)

Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс

1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.

2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.

3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)

4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

1, 2, 3 и 4 классы

слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс

Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)

Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Задания для 1 класса

Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю

Драгунский Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К

И. Чуковский История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

Задания для 2 класса

  • Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
  • История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
  • История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни: В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей. Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Задания для 1 класса

  • — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
  • — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
  • — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)

— П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов. Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня

Задания для 1 класса

Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.Правильный ответ: Носов «Живая шляпа»

Задания для 2 класса (Носов, плюс один)

На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.Правильный ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)

Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.Правильный ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

Задания для 1 и 2 классов

  • 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась Испугался старик, взмолился : «Что ты, баба, белены объелась ?…». Осердилася пуще старуха, По щеке ударила мужа. « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою?…»
  • 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут! — Что, что они кричат? Никак я не разберу. — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся! «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
  • 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам. Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам.

3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)

4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял Наконец мы задремали. Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне: — Минька, пока Степка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Про глупого змея и умного солдата

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был солдат. Отвоевал он войну и пошёл домой. Идёт, тру­бочку покуривает да песни распевает. Шёл он, шёл и при­шёл под вечер в какую-то деревушку. Подошёл к ближней избёнке и стучит в окно:— Эй, хозяева, пустите солдата переночевать!Никто не отзывается. Пошёл солдат к другой избе, по­стучал. И здесь молчат.Пошёл солдат к третьей. Поднялся на крылечко, давай стучать в дверь. И здесь — ни ответа ни привета.Открыл солдат дверь, вошёл в избу. Смотрит — никого нет, всё кругом пылью да паутиной покрыто. «Что за диво? — думает солдат. — Куда все люди из этой деревни подевались?»Стал ходить по избам. Куда ни заглянет — везде пус­то… Вошёл он наконец в последнюю избушку. Сидит там на печке старик, вздыхает да плачет.— Здравствуй, добрый человек! — говорит солдат.— Здравствуй, служивый. Как ты сюда попал? Видно, жизнь тебе надоела. На войне уцелел, а здесь ни за что пропадёшь.— Это почему?— А потому, что повадился к нам змей летать, людей пожирать. Всех проглотил, меня одного до утра оставил. А завтра прилетит и меня съест, да и тебе несдобровать. Разом двух проглотит!— А может, и подавится? — говорит солдат. — Дай-ка я с тобой переночую да посмотрю завтра, какой такой змей к вам летает.Легли, переночевали. Утром поднялась вдруг сильная буря, затряслась изба — прилетел змей. Сунул голову в дверь, увидел старика и солдата.— Ага, — говорит, — прибыль есть! Оставил одного, а нашёл двух — будет чем позавтракать!— Будто и взаправду съешь? — спрашивает солдат.— Съем да облизнусь!— Врёшь, подавишься!— Да ты разве сильнее меня? — Ещё бы! Небось сам знаешь, что солдатская сила куда больше твоей.— А ну давай попробуем, кто кого сильнее!— Давай!Поднял змей большущий камень и говорит:— Смотри, солдат: я этот камень одной лапой раз­давлю — только песок посыплется!— Дави, посмотрю!Змей взял камень в горсть и стиснул, да так крепко, что он в мелкий песок обратился, искры во все стороны посы­пались.— Экое диво! — говорит солдат. — А ты попробуй так сожми камень, чтобы из него вода потекла.— Этого я не могу, — говорит змей.— А я могу! Сейчас покажу.Вошёл солдат в избу — он ещё с вечера углядел на сто­ле узелок творогу, — вынес этот узелок — и ну давить! Сыворотка так и потекла наземь.— Что, видел? У кого силы больше?— Правда, солдат, рука у тебя сильнее моей… А вот по­пробуем, кто из нас громче свистнет!— Ну, свистни!Змей как свистнул — деревья закачались, все листья с них осыпались.— Хорошо ты свистишь, а всё не лучше моего, — гово­рит солдат. — Завяжи-ка наперёд свои глазищи, а то как я свистну, они у тебя изо лба выскочат! Змей послушался и завязал глаза рогожей.— А ну, свистни!Солдат взял дубину да как стукнет змея по голове! Змей зашатался, во всё горло закричал:— Полно, полно, солдат, не свисти больше! И с одного раза глаза чуть не вылезли, а в ушах и сейчас звенит.— Ну, как знаешь, а я, пожалуй, готов и ещё разок-дру­гой свистнуть.— Нет, не надо! Не хочу больше спорить. Давай лучше с тобой побратаемся: ты будь старшим братом, а я — меньшим.— Не к лицу мне с тобой брататься, ну да ладно уж, будь по-твоему!— Ну, брат, — говорит змей, — бросим мы этого стари­ка, будем своим хозяйством жить. Ступай в степь, там ста­до волов пасётся. Выбери самого жирного и тащи сюда!Нечего делать, пошёл солдат в степь. Видит — пасётся большое стадо волов.Солдат давай их ловить да за хвосты связывать. Змей ждал, ждал — не выдержал и сам побежал.— Что так долго? — спрашивает.— А вот постой, — отвечает солдат, — свяжу штук пять­десят да за один раз и поволоку всех домой, чтоб на це­лый месяц хватило.— Экий ты! Разве нам здесь век вековать? Хватит и одного.

Страницы: 1

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Задания для 1 класса

  • 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
  • 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
  • 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)

  • 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
  • 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

МБДОУ № 11 «Красная шапочка».

Открытый показ по ОО

«Чтение художественной литературы».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Беседа по вопросам.

Тема: «Помоги зайчику советом».

                                                                    Воспитатель: Редькина О.Б.

Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.

Идея произведения: согласие взаимопомощь.

Планируемые показатели: осознание детьми того, что любое большое дело, нужно делать вместе, дружно.

Задачи: Обогащать читательский опыт за счет простых народных сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми; развивать умение использовать жесты и отличительные движения для передачи характерных особенностей героев, согласно возраста; воспитывать эмоциональный отклик на произведение.

Материал и оборудование: игрушка- зайка, сказка «Репка», разрезные картинки к сказке «Репка».

                                   ХОД

Вовлечение детей в постановку задач чтения.

Приходит зайка и грустит.

-Что зайка с тобой случилось? Почему ты грустный?

Зайка: Я в лесу на опушке вырастил большую морковку, а вытянуть ее не могу. Вы мне не поможете?

В-ЛЬ: Ребята, поможем зайке? А как мы можем ему помочь? (Ответы).

Слушай зайка, вытащить морковку мы не можем потому, что она  в лесу далеко, а вот совет как ее вытащить мы тебе дать можем. Подскажем, ребята? (Да)

А в какой сказке тоже не смог герой вытащить большой корнеплод?

Послушайте мою загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это…РЕПКА!

Садись с нами и послушай сказку «Репка».

1.Утрированное чтение воспитателем сказки.

-Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая. Стал репку из земли тащить тянет, потянет вытянуть не может. Позвал дед внучку…

З-КА: Ребята, мне кажется, что  я не запомнил сказку. Давайте еще раз вы мне напомните.

Инсценирование произведения с помощью картинок.

-В-ль: Ребята, у меня есть картинки, давайте зайке поможем.

(Повторное рассказывание сказки с помощью опорных картинок).

Беседа по вопросам.

-Точно вспомнил: это бабка позвала внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,потянут вытянуть не могут. Позвала внучка кошку…. (Дети исправляют ошибку).

 .3.-Ребята, а кто вам понравился больше всего? и почему?

Кто помог вытянуть репку?

 Почему дед не смог вытянуть репку?

Пригодилась ли помощь маленькой мышки?

Нужно друг другу помогать, тогда все получится. 

Что помогло героям сказки вытащить репку?  (Дружба, взаимопомощь, согласие)

 Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?

Любое дело нужно делать вместе, дружно.

 Физминутка.

В огород мы пойдем, (дети идут по кругу),

Овощей мы наберем (сбор овощей),  

В огороде нашем нет репки краше (поглаживание лица руками).

Круглый бок, желтый бок (повороты и наклоны в сторону).

Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко (дети приседают).

Потянем его детки (наклоны вперед)

Тянем – потянем вот и вытянули (руки вверх).

Игра-драматизация. (Выполняется парами).

Покажите, как дед репку вначале тянул.

Покажите, как бабушка шла на помощь деду.

А как жучка спешила.

Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?

А как мышка бежала на помощь.

З-КА: Ребята, мне у вас очень понравилось. Но я боюсь, что когда приду в лес то, могу забыть, что мне делать.

В-ЛЬ: Ребята, а давайте мы подарим картинку зайке, что бы он сам не забывал и другим мог дать совет.. Вот только какую картинку мы подарим? Воспитатель показывает две картинки из сказки «Репка»: одна не завершенная, другая, где герои сказки вытащили репку,

В-ЛЬ: Ребята, подойдите к той картинке, которая действительно поможет зайчику  вытащить морковку.

В-ЛЬ: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?

Давайте за руки возьмемся и дружно скажем: «Когда мы вместе, нам любое дело по плечу».

Репка

Аркадий Кутилов

В теории просто,
не выдумать лучше:
дедка — за репку,
бабка — за дедку,
а внучка — за бабку,
а Жучка — за внучку,
а мышка — за кошку —
и вырвали репку…

…Но бабка и дедка
скандалят нередко,
совсем не едят,
отощали от склок.
А внучка — на жучку
обиделась крепко
за то, что собачка
изгрызла чулок.

А кошка и мышка…
Но тут-то уж прямо —
расизм,
экстремизм,
беспощадный террор!..

Такая вот, братцы,
глобальная драма,
и репка
в планете
торчит
до сих пор.

Сказка 26 для любимой. Репка

Владимир Мазурин

(По мотивам русской народной сказки «Репка»)

Раз весною ранней посадил дед репку.
И ушла корнями в землю репка крепко
Выросла большая репка пребольшая,
И настало время сбора урожая.

Тянет дед, потянет — вытянуть не может.
— Позову-ка бабку. Бабка мне поможет.
Но не тут-то было! Деда с бабой мало!
Пригласили внучку, чтобы выручала.

И втроём тянули — толку в том немного.
Кликнули собачку Жучку на подмогу.
Вслед за ней и кошка Мурка прибежала.
Впятером тянули — всё силёнок мало.

Вроде все резервы. А Норушка-Мышка?!
Ей сказала Мурка: — Подсоби, малышка!
Справились, однако, вместе с репкой тою!
Так всегда бывает, если всей семьёю!…

….Повернулась Зайка на бочок на правый —
Видно эта сказка её пришлась по нраву —
И притихла в дрёмах, лишь дрожат ресницы.
Я мешать не стану, пусть любимой спится!…

Стихи — загадки для малышей
Евгения Урусова
Мы все вместе еле-еле
Вытянуть её сумели,
Хоть в земле сидела крепко
Круглая, большая …
(репка)
Репка — ремейк

Жанна Синючкова

Жили-были дед да бабка.
Вот, вскопав однажды грядку,
Репку в землю посадили
И, как водится, полили.

Долго ждали урожая…
Репа выросла большая!
Всем на зависть чудо-репка!
Рады взрослые и детки.

Тянет репу дед — потянет,
Силы мало — не достанет.
Он зовет на помощь бабку.
Все сначала. По порядку.

Нет, не поддается репка.
Бросил старый оземь кепку…
Глядя сверху плачет тучка.
Помогать берется внучка.

Взялся снова дед за репку,
Баба деда держит цепко.
Обхватила бабку внучка —
Да малы пока что ручки.

Репка вновь не поддается.
Сверху солнышко смеется.

Жучку звать на помощь надо!
Та хвостом виляет — рада!
Ухватив за юбку внучку,
Помогает рьяно Жучка.

Что же с репкой? Заскрипела!
Чтобы вновь продолжить дело,
Кошку взяли на подмогу.
Тянут — вытянуть не могут.

Промелькнула рядом мышка.
Звать не стали шалунишку —
От нее не будет проку,
Только лишняя морока.

Мышка все же прибежала,
Так как репу обожала.
Встала вслед она за кошкой
Неприметной серой крошкой.

Взявшись друг за дружку крепко,
ТУТ И ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!

Репка

Зоя Крепс

Как-то дед репку себе посадил,
Целое лето за нею ходил.
Полол, поливал, золой удобрял
Да каждую ночь от воров охранял

А репка дедусю добром отплатила,
И сахар, и сочность в себе накопила.
Росла и росла, большою уж стала
Вот осень пришла, уборка настала.

Дед ухватился за репку руками,
Крепко оперся о камень ногами.
Стал корнеплод из землицы тянуть,
Только что смог, то листья погнуть.

Стал он над репкой, затылок чесать,
Надо бы бабку из хаты позвать.
«Где ты, старуха? Беги побыстрей.
Вырвем-ка репку с земли поскорей».

Бабка работу свою отложила,
Деда за пояс покрепче схватила.
Дед ухватился за репку руками,
Крепко оперся о камень ногами.

Стали вдвоем свою репку тянуть,
Только смогли лишь ворон отпугнуть.
Бабушка внучку к себе подзывает,
Девочка сзади ее обнимает.

Стали тянуть эту репку втроем…
«Может, собаку еще позовем»?
Жучка на улице костью играла,
Быстро на голос сюда прибежала.

Дед ухватился за репку руками,
Крепко оперся о камень ногами.
Стали тянуть корнеплод вчетвером…
Может быть, Мурку сюда позовем?

Кошка на дереве птичек ловила,
Мышку с собою помочь пригласила.
Стали тянуть корнеплод вшестером,
Вырвали репку большую, как дом.

Репка старая сказка на новый лад

Ирина Скородумова 2

Этой сказке много лет:
Вот посеял репку дед.
Репка выросла большая,
Вытащить как? Дед не знает.
Он её и так, и сяк —
Нет, не справится никак!
На затылок сдвинув шапку,
Дед покликал свою бабку.
Только старая в ответ:
Ты рехнулся что ли, дед?!
Я же городскою стала —
Гнуть хребет мне не пристало!
Ишь удумал, старый бес,
Позови-ка МЧС!
Внучку в помощь кличет дед,
Но она ему в ответ:
Поищи других ты дур —
Я испорчу маникюр!
Дед, пытаясь скрыть тревогу,
Жучку кличет на подмогу.
Чашку Жучка притащила,
Гавкнула, что было силы:
Дед, с работой не спеши —
Педигри мне наложи!
Дед зовёт на помощь кошку:
Помоги ты мне немножко!
И услышал: Силы нет,
Я объелась Китикэт!
Мышка к деду прибежала,
В помощи не отказала:
Помогу тебе я, дед,
Но скажи мне тет-а-тет,
Знать заранее хочу,
Что за труд я получу?
Огласи вопросик мелкий:
Мне какой процент от сделки?
Матюгнулся дед с досады:
Что же мне — всех больше надо?!
И с тех пор хоть верь, хоть нет —
Не сажает репку дед!

Репка

Ключникова Галина

Дед весною по порядку,
Посадил, вскопавши грядку,
Это семя в огороде.
Поливал всё лето, вроде.

Вот и выросла — большая!
Время сбора урожая,
Но не справиться с ней деду.
Тратил силы до обеда,

А потом стал звать на помощь,
Чтобы вытащить тот овощ,
Бабку, внучку, Жучку, кошку.
Помогите, мол, немножко.

Но не справились без мышки,
Крупным овощ был тот слишком.
Так в земле сидела крепко
Эта дедушкина репка.

Репка

Лидия Дунай

Дед смотрел на огород, репа зрела,
бабка, сидя у окна, песню пела,
внучка — юные года, фильм смотрела,
Жучка в конуре кусок мяса ела,
кошка у норы, где мышь, всё сидела,
мышке это уж давно надоело,
и подумала она: «Буду смелой!
Много дней такую жизнь я терпела,
наконец-то репа наша поспела,
ну, а репку рвать всегда я умела,
скоро, скоро позовёте на дело,
и тогда я докажу, что за тело
сильное имею я…вечерело,
дед смотрел на огород, репа зрела!

Репка. Старая сказка на новый лад

Лидия Седова

Пробудившись ото сна,
Поспешила к нам весна.
«Не пора ль сажать нам репку?»-
Бабка спрашивает дедку.

Дед кивает головой:
«В самый раз, пошли со мной.»
Посадили в землю репку,
Пусть сидит она там крепко.

Репка выросла большая,
Необъятная такая.
Тянет- тянет репку дед,
Да, как видно, силы нет.

И позвал тогда подмогу:
«Бабка, помоги немного.»
Тянет бабка, тянет дед,
Да, как видно, силы нет.

«Ну-ка, внучка, помоги,
Встань за бабкой позади».
Видно внученька мала,
Сил еще не набрала.

Ну не вытащить им репку,
Что в земле сидит так крепко.
И тогда позвали Жучку,
Чтобы встала та за внучкой.

Репка только улыбнулась,
Хитро Жучке подмигнула:
«Вам не хватит даже дня,
Чтобы вытащить меня.»

Что же делать, как им быть?
Может кошку пригласить?.
Быстро Мурочка пришла,
Крепко Жучку обняла.

Тянет — тянет репку дед,
И с подмогой силы нет.
Прибежала даже мышка,
Ну совсем еще малышка.

Берегись теперь ты, репка,
Что в земле сидишь так крепко.
Мигом вытащим тебя,
Не удержит и земля.

Тянем репку мы все вместе,
С песней даже интересней.
Вот такая в дружбе сила,
Даже репку победила!

Репка… Сказка

Марианна Лебедева

Однажды старенький седой дедуля
Задумал в огороде Репку посадить,
Да, вероятно, пересыпал
удобрений сдуру,
И Репка выросла такая,
что её не охватить.

Попробовал один её он вырвать, —
Никак не получилось у него,
Пришлось на помощь Бабку вызвать, —
Опять не получилось ничего.

Вот Внучку вызывает, тянут вместе, —
Опять не получается никак, —
Стоит, проклятая,
на том же самом месте,
Не тянется ни эдак и ни так.

Вот Жучка с Кошкою
на помощь подоспели
И тянут эту Репку впятером, —
Чуть только пошатнулась, еле-еле,
Но всё же никакого толку в том.

Пришлось на помощь
маленькую Мышку
Из тёплой норочки своей позвать.
И не поверишь, — вытащили, —
слышь-ка?
Теперь ту Репку
будут дружно поедать.

Мораль сей сказки такова, —
То понимать должна молва:
Подряд семейный
не пойдёт успешно, —
Тяни, хоть самое большое дело.
И только с помощью
смышлёной Мышки,
То дело будет сделано умело.

Репка в стихах

Михаил Метелёв

Старый дедушка Гаврил
В поле репку посадил,
Семена зарыл, полил
И соломкою прикрыл.

Скоро вышли семена,
Но случилось горе:
Градом выбило однажды
Дедушкино поле.

Лишь один росток в траве
Сорной схоронился,
Он попал сюда случайно,
С ветром закатился.

Не заметил дед его
И оставил в поле,
А росточек выше, выше —
Вытянулся вскоре.

Быстро лето пролетело,
Репка вырасти успела.
Вот однажды дед Гаврил
Мимо поля проходил.

— Ах ты, милость то Господня
Появилася сегодня, —
Молвил он, перекрестясь,
Диву дивному дивясь.
В зарослях бурьяна с края
Репка выросла большая,
Два аршина в высоту
Да четыре в ширину.

Стал дедок её тащить,
Да не рвется репка,
Так и сяк ее качал —
Корни держат крепко.

Бабку дед свою позвал,
С ней взялись за дело,
Только руки ободрал —
Репка все сидела.

Бабка внучку позвала,
Ей нашли работу,
Репку так они тащили —
До седьмого поту.
Только с места корнеплод
Ни в какую не идет.

Внучка к конуре пошла,
Жучку в помощь привела,
Вчетвером они тянули,
Репку чуточку качнули.

И от радости такой
Жучка кинулась домой,
Кошку мигом разбудила
И на помощь пригласила.

Впятером взялись за дело,
Только репка все сидела,
Тут уж кошка, вот дела,
Мышь из норки звать пошла.

Мышь придти пообещалась,
Но немного задержалась,
Сбегала тихонько к репке,
Корешок подгрызла крепкий,
А потом ко всем пришла,
Кошкин хвост она взяла.

Кошка Жучке в хвост вцепилась,
Жучка внученьке в подол,
Внучка в бабушкины юбки,
Бабка в дедушкин камзол.

За вершок схватился дедка,
Дружно все приналегли,
Раз — и вытянулась репка,
Чудо-овощ из земли.

Целый год кормил друзей
Дедка репкою своей,
Мы там тоже побывали,
Все, как есть, вам рассказали.

Репка

Неверович Игорь Леонардович

Дедка репку обожает.
Семена в гряду сажает.
Лето всё за репкой ходит:
Поливает, полет, холит.
Репка выросла такая
Пребольшая-пребольшая.
Корень впился в землю цепко.
Разрослась ботвою репка.
За ботву её хватает,
Тянет дед. Сил не хватает…
Тянет: вытянуть не может.
Бабку кличет, пусть поможет.

Дед схватился вновь за репку.
Бабка тянет сзади дедку.
Тянут: вытянуть не могут.
Внучку кличет на подмогу.

Дед опять хватает репку.
Бабка тянет сзади дедку.
Внучка бабку обхватила:
Тянут уж тройною силой.
Тянут: вытянуть не могут.
Жучку кличет на подмогу.

Дед берётся вновь за репку.
Бабка тянет сзади дедку.
Внучка бабку обхватила.
Жучка за подол схватила
Та не с места. Силы вянут.
Внучка Жучку посылает
За котом. Тот прибегает.

Дед хватается за репку.
Бабка тянет сзади дедку
Внучка бабку обхватила.
Жучка за подол схватила.
Жучке в хвост вцепилась кошка.
Тянут-тянут понемножку.
Тянут: вытянуть не могут.
Кот зовёт мышь на подмогу.

Снова взялся дед за репку.
Бабка тянет сзади дедку.
Внучка бабку обхватила.
Жучка за подол схватила.
Жучке в хвост вцепилась кошка.
А за кошку, мышка-крошка.
Тянут-тянут понемногу…
Вытянули! Слава Богу!

Сладкой уродилась репка.
И на радостях наш дедка
Репкой потчевал в округе.
Приходили друг за другом.
На столах сметана с репкой.
Пудинг с репки сделал дедка.
Фаршированную мясом
Репку запивали квасом.
Соус с репки был не крепким.
С молоком пюре из репки.
Репка и со сладким фаршем.
Всё есть на столе на нашем.

Чем нас сказка удивила?
Дружба чудо сотворила.
Но не кликнули бы мышь,
Репку б вытянули? Шиш!

Репка

Олег Воротынский

Как только снег сошёл последний,
Прогрелась на полях земля,
Старик в прекрасный день весенний,
Вскопал гряду, под гул шмеля.

Старуха поедом заела,
Как снег подтаял, так кричит:
«Картошка с луком надоела!»
И репку вырастить велит.

Принёс дед семечко — песчинку,
Любимой внученьке отдал:
«Держи заветную крупинку» —
И в огород с собой позвал.

«Дедуль, — сказала нежно внучка, —
Чудное семечко ты дал,
Как станет репкой эта штучка,
Ты видно репку не видал?»

Усы дед закрутил седые,
На Машу хитро посмотрел:
«Ты видишь семечко впервые,
А я уж много репок съел.

Из этой маленькой «веснушки»,
Большая репка прорастёт,
Коровке отдадим верхушки,
Ведь для неё она, как мёд.

Бабуля в печь поставит репку,
Для нас состряпает рагу,
Нафарширует, как конфетку,
Сушить подвесит к очагу.

На стол поставит кружку кваса —
Горячий хлебец репяной,
Пельмени с репой вместо мяса,
Салат нарежет в жаркий зной.

А как простудимся — отваром,
Из репки, будет нас поить.
В народе говорят недаром —
Без репы долго не прожить».

Вот внучка репку посадила,
Полил дед землю из ведра,
И каждый день она следила,
У репки, чтоб была вода.

Весна прошла, настало лето,
На грядке выросла «гора».
В навершие её воздето,
Листва, подобие шатра.

Аршинов пять по кругу репа,
Желта, мясиста и гладка.
Хотя немного потемнела,
Но удивительно сладка.

«Пойди к открытому окошку, —
Смеясь, дедуля говорит, —
Зови бабулю, Жучку, кошку,
Ведь репка прочно тут сидит!»

Веревкой репку обвязали,
Рванули дружно бечеву —
Хоть упирались и кричали,
Им труд всем был не по плечу.

Примчалась мышка на подмогу,
Вновь навалились все, пыхтя —
Стянули с грядки, слава Богу,
Дыша надрывно и кряхтя.

Любое сделать можно дело,
Коль дружно взяться за него.
С друзьями трудности все смело,
Всегда преодолеть легко.

Про репку

Олля Лукоева

В огороде вся семья
собралась совсем не зря.
Там огромный вырос овощ,
деду мы пришли на помощь —
друг за друга взялись крепко,
вытянули чудо-репку.

А потом неделю
эту репку ели.
С ней варили кашу,
суп для внучки нашей,
запекали в печке
(дали и овечке
лист большой, блестящий,
сочный и хрустящий).
Репку потушили —
Жучку покормили,
положили в плошку
два кусочка кошке,
мышке дали хвостик —
сыты мы и гости.

Вот такая репка
вырастает редко!

Репка

Ольга Патрушева Баринова

Чистый воздух, яркий свет,
Ни машин, ни пробок нет…
И из города в деревню
Переехал с Бабкой Дед.

Стать аграрием решил,
Но, похоже, поспешил —
Что он знал об огороде?
То, что тот за домом был.

А начав свой сад копать
Стал Дедуля уставать,
Но решил на пол дороги
Это дело не бросать!

Все он к вечеру вспахал,
Очень сильно подустал,
И чтобы себя не мучить —
Куль он с репой закопал.

Ждал Дедуля, что с утра,
Будет репа уж видна,
Только вместо репы лезла
Посторонняя трава.

Дед упорно вел борьбу
За зеленую ботву —
Сорняки рубил мотыгой,
Встав по раньше по утру.

Поливал он урожай
Всем, чего ему не жаль!
И при этом, для рассады
Громко песни напевал!

Лето быстро пролетело,
Солнце больше уж не грело,
Дедушка решил тогда
Собирать плоды труда.

Репку начал он тащить —
Та не лезет! Как тут быть?
Дед решил тогда на помощь
Свою Бабку пригласить.

Бабка Дедку обхватила
И тихонько потащила,
Дед за репку же держался
И ногами упирался.

Ну а репка ни гу-гу…
— Щас я Внучку позову.
И втроем ее тогда
Мы добудем без труда!

Но и Внучкина подмога
Оказалась так убога —
Дав всего на сантиметр
Репку вытащить на свет.

Внучка Жучку позвала,
Чтоб собака помогла.
Но и с Жучкой дело туго —
Репка намертво вросла!

Жучка к Кошке подступила:
— Вместе мы с тобою сила!
Так давай поможем Деду
С его будущим обедом!

Впятером, сил не щадя
Стали дергать кто куда,
Репка же сидит на месте-
Как на шее голова!

А на них, из-под сарая,
Прям со смеха угорая,
Мышка серая глядит,
Просмеявшись — говорит:

— Вы не местные гляжу,
Дайте я вам подскажу —
Землю нужно разрыхлить,
Будет легче вам тащить.

И нырнув под корень крепкий,
Мышка подкопала репку.
Дедка дернул лишь слегка,
Репка вылезла сама.

Понял Дедушка тогда
В чем была его беда-
Нужно всем познать основы
Огородного труда!!!

  • Люди земли русской ю м нагибин маленькие рассказы о большой судьбе глава в школу
  • Ляжешь как пишется с мягким знаком или нет
  • Люля кебаб как правильно пишется
  • Люди древней руси сочинение
  • Лядов кикимора симфоническая сказка