Любовь это счастье или страдание сочинение по литературе

(462 слова) Многие из нас хотят разделить все, что видят и знают, на черное и белое, но на самом деле мир многогранен и разноцветен, как и человеческая натура. Нельзя, например, сказать, что любовь — это страдание, или что она же — счастье. У каждой истории любви есть свои мгновения взлетов и падений, радости и боли. Поэтому данное чувство может и очаровать, и разочаровать. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть любимые книги.

Так, А.И. Куприн описал в повести «Гранатовый браслет» неземную любовь чиновника к замужней княгине. Желтков обожал и обожествлял ее целых семь лет, а она не дала ему ни единого повода для надежды на взаимность. Но герой все равно писал ей письма и жил лишь радостью оттого, что она благополучно живет и, быть может, даже думает о нем. Этого ощущения ему было достаточно до тех пор, пока он не услышал от Веры, что ей было бы спокойнее без него. Этот звонок попросил он сам, когда родственники княгини нашли его и потребовали прекратить компрометировать замужнюю даму. Услышав такие слова и пообещав больше не писать Вере, Желтков совершил самоубийство. Была ли его любовь страданием? С одной стороны, да, ведь он лишил себя жизни, но с другой, это чувство придало его серому существованию смысл и даже высшее предназначение. У него был талант любить, и вне этого дара он не чувствовал ничего, кроме скуки. Значит, даже страдание любви является счастьем для тех, кто погружен в нее с головой.

Другой пример А.И. Куприн описал в повести «Олеся». Городской житель приехал в Полесье по делам и под влиянием любопытства решил найти местную ведьму, которую до смерти боялись крестьяне. Заблудившись на охоте, он набрел на жилище изгнанницы, которая была сурова и хотела его выпроводить, но соблазнилась на предложенные деньги и повременила. В это время в дом вернулась ее высокая и красивая внучка. Она была любезнее и даже пригласила Ивана к ним в гости еще раз. Так началось их общение, стремительно перетекающее в роман. Но сближение сильно напугала дикарку, ведь судьба пророчила ей горе и позор от Ивана. Поколебавшись несколько дней, она все же решилась пойти на страдание ради пылких и радостных мгновений любви. Узнав об отношении избранника к вере в семье, она отправилась в церковь, но была избита и обругана прихожанами. Тогда она поняла, что они и Иваном — не пара, и ей никогда не стать для него идеальной женой. Сбегая от разъяренных крестьян, они с бабушкой покинули свое жилище без предупреждения, и Иван остался один. Казалось бы, героиня знала о страданиях любви, но все равно приняла их, значит, это чувство дарит такое счастье, ради которого стоит потерпеть боль.

Таким образом, любовь часто оборачивается болью и мучениями, но даже тогда она излучает восторг и радость, от которых невозможно отказаться. Притяжение сердец нельзя назвать хорошим или плохим, оно просто есть, и то, чего мы больше от него получим — счастья или страдания, — зависит от нас самих.  

На чтение 7 мин Просмотров 4.7к.
Обновлено 9 ноября, 2020

Для подготовки к итоговому сочинению  по направлению «Я и другие» команда Литероведа подготовила сочинение «Любовь – это счастье или страдание?» в двух вариантах с опорой на произведения русских писателей и поэтов. Сочинение написано с учетом критериев итогового сочинения.

Содержание

  1. Вариант 1.
  2. Вариант 2.
  3. Дополнительные материалы

Вариант 1.

С давних времен люди пытались разгадать великую тайну любви. О ней писали поэты и прозаики, ей посвящали свои произведения художники и музыканты. Каждый из них ломал голову над вопросом: любовь – это великое счастье или глубокое страдание? И у каждого был свой ответ на этот непростой вопрос.

Известный русский писатель И.А. Бунин утверждал: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена». Герои его произведений, как и сам автор, считают любовь подарком судьбы, огромным счастьем, даже если это яркое чувство осветило жизнь двух любящих людей всего на короткий миг. В рассказе «Грамматика любви» писатель повествует о трогательной любви Хвощинского,  богатого помещика. Ему пророчили блестящее будущее, карьеру, но неожиданно он влюбился в простую девушку Лушку, которая была крепостной крестьянкой, горничной. Как дворянин, барин не мог жениться на ней, но его чувство к ней никто не мог запретить и убить.  Девушка родила сына и утопилась, а герой закрылся от всего мира в комнате возлюбленной и провел там всю свою жизнь, будто в келье, читая книги и не выпуская из рук «Грамматику любви», ставшую для него настоящей библией, к которой он обращался в поисках ответов на мучившие его вопросы. Все его считали сумасшедшим, но он был в трезвом уме, просто жизнь перестала для него существовать без любимой. Ему было неинтересно, что происходит вокруг него. Он не смог провести всю свою жизнь рядом с любимой женщиной, но чувство к ней он сохранил до самой смерти. Любовь к  Лушке стала смыслом его жизни, светом его жизни, ее комната – святилищем, а простые бусы – самой дорогой вещью на свете, потому что они когда-то обнимали шею любимой. По мнению И.А. Бунина,  любовь – это самое ценное, что есть у человека  в жизни, великое сокровище, которое получает в подарок не каждый человек.

А.И. Куприн – автор незабываемых повестей о любви: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь». «Гранатовый браслет» — это гимн любви, искренней, настоящей, бескорыстной. Главный герой произведения – бедный телеграфист Желков, который влюбился в богатую княгиню, жену предводителя дворянства Веру Николаевну Шеину. Признавшись ей однажды в своих чувствах и получив отказ, он продолжает ее любить, но не докучает ей своим чувством, ничем не напоминает о себе, хотя вся его жизнь заключается в любимой женщине. Он наслаждается даже мелочами, которые напоминают о Вере Шеиной. Желткову приятно держать в руках ее забытый платок, на котором сохранился аромат ее духов, программку, которую она изучала на художественной выставке. В знак бесконечной любви на очередной день рождения Веры Николаевны он дарит ей гранатовый браслет, доставшийся ему от матери, это была самая дорогая вещь, которая была у Желткова. С помощью этого простого подарка он желает прикоснуться к любимой, рассказать о своем чувстве, которое пылало в его сердце, как камни граната на подаренном браслете. Но родные Веры возвращают подарок и требуют от Желткова забыть о ней. Им было невдомек, что то безграничное  чувство, которое испытывал бедный телеграфист, невозможно вырвать из сердца, убить. Зная об этом, герой решил уйти из жизни, потому что это единственный способ забыть о Вере. Перед смертью он благословляет любимую, желает ей быть счастливой и любимой и признается, что был счастлив. Несмотря на такую концовку произведения,  автор изображает любовь как величайшую тайну, истинное счастье и смысл жизни человека.

Таким образом, мы можем прийти к выводу, что любовь – это волшебное чувство, которое способен испытывать не всякий человек. Но для тех, чье сердце опалил любовный огонь, это настоящее счастье, которое наполняет жизнь особым светом и радостью.

Вариант 2.

Любовь… Огромное, словно бескрайний океан, чувство. Оно обладает такой невероятной силой, что, кажется, может сбить с ног даже великана. Любовь способна возносить до небес, окрыляя человека, и способна низвергать в самое пекло ада. Для кого-то она самая большая награда, счастье, а для кого-то – мучительные страдания. Этому утверждению можно найти подтверждение на страницах произведений художественной литературы.

В.В. Маяковский – известный русский поэт – многие свои произведения посвятил теме любви. Одна из его самых ярких и интересных поэм — «Облако в штанах». Это произведение – своеобразная исповедь автора, повествующая о неразделенной любви. Лирический герой ждет свою возлюбленную Марию, которая обещала прийти в четыре, но часы давно уже отсчитали двенадцать, а ее все нет. Долгое ожидание мучительно для героя, оно кажется ему вечностью. Он ревнует, мучается, страдает, и страдания изменили его. Герой признается, что его невозможно узнать: «жилистая громадина стонет, корчится». Ему кажется, что душа его разрывается на тысячи мелких осколков, а нервы «забили чечетку», «скачут, бешеные», и у них «подкашиваются ноги». Лирическому герою хочется любви и нежности, но надежды на взаимность нет, так как пришедшая Мария сказала, что выходит замуж. Герой потрясен ее словами, но внешне ничем не выдал волнения. Он понимает, что возлюбленную у него украли, как «Джоконду»,  и это неудивительно в мире, где все покупается и продается. Своим родным он признается, что у него «пожар сердца».  Его ничем не потушить и в нем сгорает и корчится его душа, поэтому поэт отрицает любовь-счастье, для него — это сплошное страдание и муки.

Писатель Б.А. Лавренев в повести «Сорок первый» убеждает читателя, что любовь – это счастье. Он рассказывает трагическую историю о том, как волей судьбы два классовых врага оказались на заброшенном острове: Марютка – лучший стрелок из отряда красногвардейцев и Говоруха-Отрок  — белогвардейский поручик. И там, на этом клочке земли, между ними зарождается робкое, несмелое чувство первой любви. Поручик должен был стать сорок первым убитым Марюткой офицером, а стал первым в ее девичьей радости. Девушку тянуло к Вадиму, к его тонким рукам, тихому голосу и синим глазам. Глядя в них, она чувствовала себя счастливой, от их синевы светлела жизнь. Она жадно слушала его рассказы, и оба в такие моменты забывали, что кругом невеселое море. Не помнили они в моменты душевной близости о вкусе соленой рыбы и гнилой муки, растворялась тоска по жизни, которая осталась за просторами Арала. Она нежно называла его синеглазеньким, а он ее – Машей, Машенькой.  Они испытывали чувство блаженства, хотя и называли его по-разному. Она призналась, что счастлива с ним, а поручик утверждал, что самые наполненные дни своей жизни он провел рядом с ней, на рыбацком острове. Читая историю их любви, ждешь какого-то чуда, надеешься, что оно произойдет и герои смогут любить и быть счастливы до конца своих дней. И хотя этого не случилось, читатель понимает, что для автора любовь – это счастье, которое может настигнуть человека даже в самые трагические в истории времена.   

Итак, подводя итог, можно сказать, что любовь бывает разная. Те, кто испытывал взаимное чувство, в один голос утверждают, что любовь – бесценный подарок Бога, судьбы. Он делает человека счастливее, даже если и на короткий срок. Люди, испытавшие безответную любовь, чаще всего страдают от неразделенного чувства, поэтому утверждают, что любовь – это болезнь, страдания, которые разрывают сердце на части.

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Я и другие» можно найти в разделе сайта «Банк аргументов»

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Любовь это счастье или страдание?

Сочинение Любовь это счастье или страдание?

С понятием «любовь» у человека обычно ассоциируется нечто чистое, возвышенное, окрыляющее. Но это чувство может не только вдохновлять личность, но и доставлять ей немало переживаний. Разбитое сердце, депрессия – это лишь часть трагедий, к которым может привести любовь, оказавшаяся несчастной. Поэтому спор о том, является любовь счастьем или страданием, продолжается до сих пор.

По-моему, то, что мы привыкли называть любовью, представляет собой целый комплекс чувств: доверие, уважение, желание заботиться о другом человеке. Проявляя их по отношению к любимым людям и получая это же взамен, мы ощущаем счастье. Отсутствие положительной реакции в ответ делает нас несчастными, однако, испытывая искренние тёплые чувства по отношению к другому, мы способны радоваться за него. Поэтому любовь это всё-таки счастье.

В подтверждение своего мнения могу привести несколько примеров из классической литературы. Вспомним роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Настоящей любовью можно считать отношения Петра Гринёва и Марьи Ивановны. Герои прошли через множество препятствий, чтобы в итоге стать счастливой семьёй. Любовь помогла им повзрослеть и осознать жизненные приоритеты. Для каждого из влюблённых было дорого счастье второй половинки, именно поэтому для Маши Мироновой важно, чтобы Пётр нашёл себе достойную девушку, даже если им не суждено быть вместе.

Любовь способна менять жизнь человека в лучшую сторону, это доказывает роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Жертвенная Соня никак не вписывается в теорию Раскольникова об избранных людей и тварей дрожащих. Скромная честная девушка торгует собой, чтобы прокормить семью, что никак не укладывается в рамки эгоизма и индивидуализма. Блудница оказывается единственным человеком, кто сумел разглядеть в Раскольникове заплутавшую душу. Любовь Сони, её вера в Родиона воскресила его, помогла убийце раскаяться и понять важность гуманизма. Благодаря этому намечается начало пути героев к счастливому финалу.

Примеры из вышеуказанных произведений позволяют убедиться в благотворном влиянии любви на человеческую душу, что позволяет ей найти дорогу к счастью. Такое возможно, когда мы испытываем истинную любовь к другому человеку. Ей не свойственны ни чувство собственничества, ни ревность, ни зависть, которые разрушают личность изнутри, заставляя её страдать.

Любовь это счастье или страдание?

Любовь это счастье или страдание?

Несколько интересных сочинений

  • Сравнительная таблица Петра Гринева и Швабрина

    Пётр Гринёв и Швабрин — два разных персонажа повести А.С.Пушкина. Их можно запросто отличить друг от друга. Позиция Гринёва кардинально отличается от позиции Швабрина.

  • Анализ рассказа Чехова Палата № 6 10 класс

    Своим потрясающим талантом писать удивительные истории, способные задеть за живое, Антон Павлович Чехов поражает умы читателей. Зачастую бывшего врача волновали мысли, связанные с духовным развитием человека

  • Сочинение Смысл названия романа Преступление и наказание (10 класс)

    В название своей книги Достоевский вложил полярные оппозиции, в какой-то степени тезис и антитезис, из которых, как известно по законам диалектики, предполагаемо, но практически неизбежно, возникает синтез

  • Сочинение рассуждение на тему Труд

    Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек

  • Конфликт в рассказе После бала сочинение

    Л. Н. Толстой написал рассказ «После бала», этот рассказ основан на реальных событиях. Он рассказывает о влюбленном юноше, который испытал шок от того, что людей, которых он считал идеальными

Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

    Понятие любовь у большинства людей вызывает представление с нечто, идеальным, чистым, неземным, вдохновляющим. Но также это чувство может и ранить. Разбитые сердца, уныние, разбитое состояние-это все последствия несостоявшийся любви. Вот почему до сих пор обсуждается тема «любовь-это счастье или страдание». Моя точка зрения о любви такова, любовь-это чуство которое может принести боль, страдания, опустошение, и затуманнить разум человека испортив его.
    В подтверждение своих выше сказанных слов, хочу привести примеры из художественной литературы. Вспомним повесть Александра Куприна «Олеся».
Встретившийсь в доме у старухи Мануйлихи, у главных героев повести Ивана Тимофеевича и Олеси пробежала искра любви. Олеся- была девушкой которая жила в избушке, отогнона от общества, но она смогла почувствовать это сильное пристрастие к рассказчику. А Иван Тимофеевич был полной противоположностью героини в обществе. Он- молодой дворянин, горожанин, служивший в какой-то области, был направлен по службе в село. Но это несходность не смогла повлеять на их любовь. Разсказчика окутонного мыслями о своей возлюбленной страшила разлука связанная с болезнью. Но, однако, их мечты о благополучии не могли осуществиться. Таким образом, любовь в данном произведении стала страданием для главных героев.
    Вторым аргументом, хочу привести любовный роман Ивана Бунина «Чистый понедельник». Роман повествуется от лица мужчины. Он- веселый, полон сил и энергии, ухаживает за девушкой, увлеченный собственным интересом, хочет близости и взаимности, но получает это только частично. Она- молчалива и задумчива, как будто ей было не комфортно, ищущая свое место. Поэтому она перепробывала многое: читала книги, ходила в театр, но это все ей было не интересно. Однажды она начала ходить на кладбища, в церкви, соборы и это стало ей каким-то открытием. Поэтому когда главные герои посятили эти места, и разговоры заходили про кладбища или о церковных летописях, она становилась живой и разговорчивой. Как будто в глазах разгорался костер. Главный герой стал сомневаться, в том есть ли любовь среди них, это привяло его к мучениям,но он старался не обращать на это внимания. После, как она рассказала о том что собирается уйти в монастырь, заставило его страдать еще больше. В итоге, любовь в этом произведение была страдание для мужчины, который ее простил, но не понять ее не смог.
    В заключении хочеться сказать, что любовь не всегда приносит счастье влюбленным, но она дает бесценный опыт и возможно может поменять мировозренние человека как в лучшую так и в худшею сторону.

Здравствуйте, Лаура.

Попытка написать сочинение в формате итогового у вас получилась. Другое дело, что я нахожу в работе очень много слабых мест, над которыми вам предстоит серьезная работа. Обратите внимание на то, что у вас не все гладко с формулировкой мыслей, с построением текста и с грамматикой. Настоятельно вам рекомендую посмотреть бесплатные вебинары нашего сайта, чтобы избежать многих ошибок на самом экзаменационном испытании.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Вы даете очень сумбурный анализ фрагментов текстов. К сожалению, это очень опасный подход к работе с текстом, потому что вы рискуете из-за сбивчивого, пространного пересказа получить обнуление баллов. Старайтесь все-таки писать понятно только о том, что помогает отвечать на вопрос в теме, а не пересказывая все произведение, как вы пытаетесь это делать. К тому же есть в ашей работе фактические неточности и искажения. Вероятно, если бы вы не старались делать такой подробный пересказ, их можно было бы избежать.

хочу привести любовный роман Ивана Бунина «Чистый понедельник»

Фактическая ошибка в фоновом материале: жанр определен неверно. «Чистый понедельник» — это рассказ, или новелла. Если не знаете жанра, пишите слова «книга», «произведение» и проч.

Однажды она начала ходить на кладбища, в церкви, соборы и это стало ей каким-то открытием. Поэтому когда главные герои посятили эти места, и разговоры заходили про кладбища или о церковных летописях, она становилась живой и разговорчивой. Как будто в глазах разгорался костер. Главный герой стал сомневаться, в том есть ли любовь среди них, это привяло его к мучениям,но он старался не обращать на это внимания. После, как она рассказала о том что собирается уйти в монастырь, заставило его страдать еще больше.

К сожалению, вы неверно интерпретируете текст произведения. Второй аргумент не засчитывается, но в подсчет слов входит.

К3 (логика и композиция)+ 1 балл

В целом вы выдерживаете нить рассуждения и реализуете коммуникативный замысел.

Но также это чувство может и ранить.

Союз «но» противительный, «также» — соединительный. Они не могут стоять вместе. К тому же вы часто используете союз «но», не замечая, что он не выполняет функции связывающего компонента, он только нагромождает и без того тяжелые конструкции. Возьмите за правило никогда не начинать предложение с «но».

Но это несходность не смогла повлеять на их любовь. Разсказчика окутонного мыслями о своей возлюбленной страшила разлука связанная с болезнью. Но, однако, их мечты о благополучии не могли осуществиться.

Предложения не связаны друг с другом логикой изложения. Они как будто вырваны из контекста.

Таким образом, любовь в данном произведении стала страданием для главных героев.

Эту вводную конструкцию лучше использовать при оформлении общего вывода по тексту.

В итоге, любовь в этом произведение была страдание для мужчины, который ее простил, но не понять ее не смог.

Такой итог не напрашивается из ваших рассуждений, так как вы продолжаете в нем рассказывать о последствиях отношений двух героев.

Общий вывод тоже не соотносится с ходом рассуждения, потому что уходит от темы страданий и счастья на тему изменений мировоззрения. Мировоззрение — это область знаний, разума, а страдание — это область чувств, нельзя путать эти понятия.

К4 (речь)+ 0 баллов

Понятие любовь у большинства людей вызывает представление

Речевая несочетаемость: понятие чего? либо понятие «что». Ср.: Понятие любви, понятие «любовь».

вызывает представление с нечто, идеальным, чистым, неземным, вдохновляющим.

Речевая несочетаемость: представление о чем? о чем-то идеальном, чистом, неземном, вдохновляющем.

Разбитые сердца, уныние, разбитое состояние-это все последствия несостоявшийся любви.

Тавтология.

чуство которое может принести боль, страдания, опустошение, и затуманнить разум человека испортив его

Речевая несочетаемость: кого его? чувство, разум или человека? И то, и другое «испортить» нельзя, можно «изменить».

у главных героев повести Ивана Тимофеевича и Олеси пробежала искра любви

Речевая несочетаемость: искра пробежала между кем и кем?

Олеся- была девушкой которая жила в избушке, отогнона от общества

Речевая несочетаемость: употребление слова в несвойственном ему значении. Вы хотели сказать «отвергнутой», «отторженной», «изгнанной».

она смогла почувствовать это сильное пристрастие к рассказчику

1. Речевая недостаточность: какое это? О нем не говорится прежде, а значит, указательное слово не выполняет своей функции.

2. Речевая несочетаемость:  употребление слова в несвойственном ему значении. Вы хотели сказать «страсть», «влечение».

Речевая несочетаемость: точка зрения НА что? на проблему любви

А Иван Тимофеевич был полной противоположностью героини в обществе.

Речевая избыточность: противоположность не может быть неполной.

горожанин, служивший в какой-то области

Речевая несочетаемость: во времена Куприна были не области, а губернии. Ошибка может быть воспринята как фактическая неточность.

Роман повествуется от лица мужчины

Речевая несочетаемость: повествуется не жанр произведения, а события из него.

Он- веселый, полон сил и энергии, ухаживает за девушкой, увлеченный собственным интересом, хочет близости и взаимности, но получает это только частично.

Речевая недостаточность: что это?

 это стало ей каким-то открытием

речевая несочетаемость: стало для кого? для нее

Однажды она начала ходить на кладбища

Речевая несочетаемость: наречие подразумевает совершение действия единожды, а глагол выбран несовершенного вида.

Главный герой стал сомневаться, в том есть ли любовь среди них

Речевая несочетаемость: есть любовь между ними (чувство обоюдное, между двумя людьми, а не в толпе).

это привяло его к мучениям,но он старался не обращать на это внимания.

Речевая недостаточность: на что на это?

После, как она рассказала о том что собирается уйти в монастырь

Речевая недостаточность: после того, как

После, как она рассказала о том что собирается уйти в монастырь, заставило его страдать еще больше.

Речевая недостаточность: что заставило страдать? Не хватает подлежащего.

любовь в этом произведение была страдание для мужчины, который ее простил, но не понять ее не смог.

Речевая несочетаемость: кого её? любовь или Олесю?

любовь не всегда приносит счастье влюбленным, но она дает бесценный опыт и возможно может поменять мировозренние человека как в лучшую так и в худшею сторону.

Речевая недостаточность: дает опыт кому?

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 41

Орфография

любовь-это чуство которое может принести боль

чуВ-ств-о

затуманнить разум человека

за-тумаН-и-ть

Встретившийсь в доме у старухи Мануйлихи

встрет-и-ВШИ-сь

ото-гн-А-н-а

не смогла повлеять на их любовь

по-влИ-я-ть

Разсказчика окутонного мыслями о своей возлюбленной

РАС-сказ-чик-а

о-кут-А-нн-ого

пере-проб-ОВА-л-а

главные герои посятили эти места

по-СЕТ-и-л-и

это привяло его к мучениям

при-ВЕ-л-о

любовь в этом произведение

про-из-вед-ени-И

В заключении хочеться сказать

что происходИТ? хочЕТся

поменять мировозренние человека

мир-о-воз-зр-ени-е

Пунктуация

вызывает представление с нечто, идеальным, чистым, неземным, вдохновляющим

Зпт между главным и зависимым словом в согласовании не нужна.

Моя точка зрения о любви такова, любовь-это чуство которое может принести боль

После первой части БСП требуется постановка двоеточия, указывающего на раскрытие содержание второй части.

чуство которое может принести боль

Нужна зпт перед придаточной частью СПП.

чуство которое может принести боль, страдания, опустошение, и затуманнить разум человека испортив его

Зпт между однородными сказуемыми, соединенными союзом «и» не нужна.

чуство которое может принести боль, страдания, опустошение, и затуманнить разум человека испортив его

Нужна зпт, выделяющая деепричастный оборот.

В подтверждение своих выше сказанных слов, хочу привести примеры

Зпт не нужна.

у главных героев повести Ивана Тимофеевича и Олеси пробежала искра любви

Ряд однородных приложений нужно обособить запятыми.

Тире не нужно, т.к. связка на месте.

была девушкой которая жила в избушке

Нужна зпт перед придаточным предложением в составе СПП.

Он- молодой дворянин, горожанин, служивший в какой-то области, был направлен по службе в село

Тире не нужно, нужна зпт при обособлении однородных приложений.

Разсказчика окутонного мыслями о своей возлюбленной страшила разлука связанная с болезнью

Нужно обособить оба причастных оборота, т.к. они стоят после главного слова.

Вторым аргументом, хочу привести любовный роман

Зпт не нужна.

Он- веселый, полон сил и энергии, ухаживает за девушкой, увлеченный собственным интересом, хочет близости и взаимности, но получает это только частично.

Тире не нужно, нужна зпт.

Она- молчалива и задумчива

Тире не нужно.

она перепробывала многое: читала книги, ходила в театр, но это все ей было не интересно

Нужно тире после закрытого ряда однородных членов при обобщающем слове.

Поэтому когда главные герои посятили эти места, и разговоры заходили про кладбища или о церковных летописях, она становилась живой и разговорчивой.

При однородном соподчинении придаточных зпт между ними при наличии союза «и» не нужна.

Главный герой стал сомневаться, в том есть ли любовь среди них

Зпт нужна перед придаточным предложением в составе СПП, а не при указательном слове.

она рассказала о том что собирается уйти в монастырь

Нужна зпт перед придаточной частью СПП.

любовь не всегда приносит счастье влюбленным, но она дает бесценный опыт и возможно может поменять мировозренние человека как в лучшую так и в худшею сторону.

Нужно обособить вводное слово.

любовь не всегда приносит счастье влюбленным, но она дает бесценный опыт и возможно может поменять мировозренние человека как в лучшую так и в худшею сторону.

При второй части двойного союза нужна зпт.

Грамматика

вызывает представление с нечто

Неверное образование формы слова: с чем-то.

обсуждается тема «любовь-это счастье или страдание»

Неверное оформление формулировки темы: 1) нет знака вопроса в вопросительном предложении; 2) заголовок темы написан со строчной буквы; 3) нет двоеточия перед формулировкой темы.

Встретившийсь в доме у старухи Мануйлихи, у главных героев повести Ивана Тимофеевича и Олеси пробежала искра любви.

Неверное построение предложения с деепричастным оборотом.

Олеся- была девушкой которая жила в избушке, отогнона от общества

Неправильное построение предложения с однородными сказуемыми. Ср.: Олеся была девушкой, которая жила (=была какой?) в избушке отогнанной от общества.

Но это несходность не смогла повлеять на их любовь.

Нарушение согласования: этА несходность

Он- веселый, полон сил и энергии, ухаживает за девушкой, увлеченный собственным интересом, хочет близости и взаимности, но получает это только частично.

Нарушение построения предложения с однородными членами.

Она- молчалива и задумчива, как будто ей было не комфортно, ищущая свое место

Нарушение построения предложения с причастным оборотом.

Она- молчалива и задумчива, как будто ей было не комфортно, ищущая свое место.

Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов и глагольных форм.

она становилась живой и разговорчивой. Как будто в глазах разгорался костер.

Неуместная парцелляция.

Итак,   ваше сочинение оценивается на «зачет». Пишите еще, тренируйтесь, тогда все получится. Успехов!

Ох уж это великое чувство любви, которое заставляет двигаться всех в мире. Двигаться либо в отрицательную сторону, либо, вырастив крылья, подниматься вверх и наслаждаться жизнью.

Каждый из нас испытает это в жизни. Любовь свойственна всем живым существам. Мы любим людей, животных, питомцев, предметы, природу, мысли и знания. Но особенность любви к противоположному полу в том, что она может приносить страдания. Например, в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина испытывает нежнейшие чувства к молодому состоятельному дворянину Евгению Онегину. Это побудило ее написать письмо и признаться молодому человеку во всем. Признание Онегин не воспринял всерьез. А для девушек в те времена это считалось позором. Татьяна мучилась от неразделенных чувств и людского осуждения. Но, тем не менее, она сумела сохранить это чувство в душе. И пусть она им не поделилась потом, все же любовь к Евгению осталась с ней до конца.

Не менее драматично закончились события в повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». В ней главная героиня Вера Шеина получила в подарок золотое украшение с драгоценным камнями. К подарку прилагалось письмо, в котором говорилось о том, что браслет являлся ценной семейной реликвией. Поклонник нежно поздравил Веру с именинами. с повествованием автора становится ясно, что молодой человек по фамилии Желтков продолжительное время ухаживал за Верой и добивался ее руки. Муж и брат Веры намереваются вернуть ценность адресату.

Встретившись с ним, они узнают, что Желтков растратил все средства, которые у него были, рассказал мужу Веры о том, что только смерть избавит его от этого чувства.

Пересказав это Вере, муж относится к молодому человеку с сочувствием и жалостью. На следующий день она узнает из газеты, что он мертв, получает прощальное письмо и едет проститься с ним. Увидев его в последний раз, она замечает безмятежность на его лице.

Получается, что Желтков должен был быть глубоко несчастным от того, что его любовь не отвечала ему взаимностью. Но по итогу что мы видим? Желтков очень рад, что в его жизни было столь сильное чувство, он умел этим вдохновляться, для него это было смыслом жизни. А Вера понимает, что уже никто не полюбит ее так сильно.

Мораль всего рассуждения такова, что в любви главное уметь наслаждаться этим чувством. Без него жизнь кажется пустой и однообразной. И даже мучения и грусть способны внести свои краски.

Сочинение: Тема любви в пьесе «Гроза» (А.Н. Островский)

(456 слов) Каждый человек, в том числе и творческий деятель, воспринимает мир по-своему. Любовь — важнейшая и сложнейшая его часть. Существует великое и прекрасное множество ее интерпретаций. Трагическая любовь крестьянки к дворянину в «Бедной Лизе» Николая Карамзина. Трепетная любовь лирического героя к природе в элегиях Василия Жуковского. Спасающая любовь блудницы к убийце в «Преступлении и наказании» Федора Достоевского. Губительная любовь к себе в «Легенде о Ларре» Максима Горького. Ценная любовь отца к сыну в «Отцах и детях» Ивана Тургенева. Драматург Александр Николаевич Островский тоже раскрывает тему прекрасного чувства в пьесе «Гроза».

Одна из двух существующих в произведении влюбленных пар — Катерина и Борис. Их отношения начинаются по нескольким причинам. Во-первых, Катерина не способна жить без высоких чувств и свободы. Автор пишет о характере главной героини:

«А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой»; «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу».

Во-вторых, Борис ощущает себя лишним в новом обществе, ищет утешения и настоящих людей. Писатель подчеркивает неуверенное состояние героя:

«Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак»; «Обычаев я здешних не знаю».

Общество не воспринимает молодых людей, обходится с ними холодно и жестоко. Их отношения — тайные встречи ночью, болезненные метания. С одной стороны, в невозможности любви Катерины и Бориса виноват консервативный, угнетающий, мрачный Калинов, в котором нет места искренним чувствам. С другой стороны, мужчина отказывается нести ответственность, искать способы остаться вместе. В мире драмы «Гроза» люди не могут по-настоящему любить. Еще одним примером являются смелые Варвара и Кудряш. У них получается любить друг друга и быть счастливыми, но для этого им приходится бежать из Калинова.

Читатель неприятно удивляется системе ценностей Кабанихи. Для нее любовь — страх. Властная и грубая женщина требует от детей полного повиновения. Кабанова даже ревнует сына к жене. Драматург пишет: «Может быть, ты и любил мать, пока был холостой». Тихон не любит мать. Мужчина ее боится, пьет из-за нее. Варвара тоже не испытывает к матери положительных чувств, постоянно обманывает. А.Н. Островский говорит о позиции дочери: «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Кабаниха любит традиции, уважение к старшему поколению, то есть себя. У нее отсутствуют эмпатия, человечность, уважение. Кабанову не заботит счастье близких людей, только благородный и богатый образ семьи.

Дикого тоже волнует лишь собственное состояние. Кулигин просит богатого мужчину сделать хоть что-то для общественного блага — установить на улице часы, но того волнует только собственное состояние. Часовщик-самоучка искренне любит людей и мечтает сделать их жизнь лучше. Автор пишет о герое: «Я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки». Вместе с тем Кулигин восхищается красотой природы, любит ее. Мужчина наслаждается Волгой, спокойно относится к грозе.

В мире лицемерия, тирании, власти самодуров невозможно построить искреннюю и светлую любовь. Ее понятие искажено до бездуховности, бесчеловечности. Любовь к свободе заканчивается гибелью, а любовь к обществу ограничивается мечтой.

Автор: Евгения Васильева

Михаил Лабковский: «Хватит измерять любовь страданием!»

Противоположность любви, на мой взгляд, это не ненависть. И не безразличие тоже: ведь можно относиться к человеку вполне эмоционально, прямо кипеть от одного его вида, но при этом совершенно не любить. Я считаю, что противоположность этого светлого, высокого и вечного чувства — страх. Да, именно страх стоит между вами и тем, чтобы делить кров, постель (а может быть даже банковский счет и будущее) с одним единственным избранником. И этот страх рождается очень рано, еще в нашем детстве.

Михаил Лабковский: как перестать бояться и начать жить?

Первый, и самый типичный страх — быть брошенной. Скажите «привет» отцам, которые ушли из семьи и матерям, которые уехали на заработки в другой город, благополучно сплавив ребенка бабушкам. Как он проявляется у уже взрослой, сформировавшейся женщины? Например, в ревности. Любите перепроверять его смски, копаться в переписках, набирать последние высветившие на телефоне номера? Если у вас нет никаких реальных оснований, чтобы заподозрить мужчину в измене, то тут речь идет о страхе быть брошенной.

Еще одна типичная история — это про секс. Почему многие девушки так боятся заняться любовью с новым мужчиной? Еще и требуют доказательств — мол, ты мне подаришь N-ное количество цветов, сводишь меня Х-раз в ресторан и столько-то раз напишешь мне на Facebook, и тогда у нас все будет. Это все диктует не высокоморальное воспитание, а опасения женщины, что, получив желаемое (как будто секса хотят исключительно лишь мужчины), ее обязательно бросят.

5 книг, которые научат тебя контролировать свою жизнь

Второй по популярности, но не последний в списке — страх перед отношениями. Из-за жесткого, болезненного для ребенка развода родителей, деспотичного отца или слишком грубого воспитания, девочки вырастают с реальной фобией перед самой любовью. И тогда они делают все, чтобы у них пары попросту не было. Выражаться это может по-разному. Кто-то, например, специально встречается только с женатыми, подсознательно понимая, что избранник из семьи не уйдет, и этих «ужасающих», леденящих душу отношений у нее попросту не будет. Кто-то влюбляется только в тех, с кем априори ничего не получится. Третьи вообще избегают мужчин, а четвертые загораются только в том случае, если парень уже на первом свидании оказывается совершенно не подходящим. Ну и еще я бы сюда добавил так называемое «стервозное» поведение, когда девушки специально устраивают скандалы, капризничают, строят «обидки», в общем — усложняют пока еще несформировавшиеся отношения. По сути они пытаются сделать все, чтобы кавалер как можно быстрей от них сбежал, сверкая пятками. Тогда они почувствуют себя, как ни странно, в безопасности.

Последний в списке, но не в очередности — знаменитый страх быть отвергнутой. Он же — синоним низкой самооценки. Этот страх заставляет вас совершать поступки, чтобы «заслужить» любовь. Вы надеваете маску «покладистой», варите пресловутые борщи и носите кружевное белье, претворяете в жизнь советы из журналов, типа «будь загадочной, и не слишком доступной», бьете в бубны и танцуете танцы, чтобы он вас полюбил. Разумеется, все это оказывается совершенно напрасным, потому что никто еще никогда не влюблялся в горячую воду с тертой свеклой. По-крайней мере, из половозрелых, здоровых гетеросексуалов. К сожалению, такой страх присущ женщинам, которые усвоили в детстве, что любовь можно только заслужить. Их обнимали за «пятерку», целовали за вымытую посуду и никогда не проявляли теплые чувства просто так. Вырастая с такими родителями женщины (и мужчины, разумеется, тоже) плотно убеждаются, что просто так их любить никто не будет.

Что с этим делать?

Разумеется, все вышеописанное относится к обоим полам. Мужчины, как и женщины, боятся быть отвергнутыми, брошенными, и подчас — самих отношений. Очень часто формируются пары из тех, кто находится в «одном лагере»: и это многие почему-то называют «любовью». В нашей культуре вообще частенько это прекрасное, светлое чувство измеряется уровнем страданий, мол, чем выше накал, тем чище любовь. Конечно, эту иллюзию раздувает то, что вы видите, слышите и читаете. Но надо понять, что то, что хорошо для драматургии — совершенно не пригодно для жизни. В сценарии и в литературном романе обязан быть какой-то конфликт, чтобы выстроить повествование. Но это всего лишь художественный прием, а не отражение действительности.

Почему советы как стать лучше не работают? 4 причины

Осознайте, что любовь и страх несовместимы. И начните разбираться не с женихами, как я люблю говорить, а со своей головой. Увы, страхи формируются у нас годами, и конечно же от них по взмаху волшебной палочки не избавишься. Кому-то помогает терапия или консультирование у психолога, но можно для начала попытаться самой изменить свой типичный поведенческий сценарий. Например, разорвать отношения с мужчиной, который не хочет, как говорится, «cерьезных отношений». Или с тем, кто уже занят другой. Начните с поступков, и голова «подтянется». А главное — учитесь любить и принимать себя. С этого вообще начинается все самое хорошее.

О любви и о том, как наконец ее получить мы поговорим 13 ноября на публичной консультации в Казане и 14 ноября в Набережных Челнах.

Фото: Unsplash.com

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

  • Лягушонка в коробчонке как пишется
  • Людочка астафьев аргументы к сочинению итоговому
  • Любовь это счастье или страдание итоговое сочинение гроза
  • Людовик 14 сказка про лисенка
  • Любовь это своими словами для сочинения