Любовь и революция в поэзии маяковского сочинение

Сочинение на тему «Любовь и революция в творчестве В. Маяковского»

Маяковского можно по праву назвать настоящим гением, а в его произведениях чувствуется все и революционность, и любовь, и верность, и сильный дух поэта. Но разглядеть эти черты способен далеко не каждый читатель. Кто-то попросту не понимает его стихотворений, поэтому считает их неглубокими, поверхностными, но скорее всего, этот человек, читая его творчество, руководствуется рассудком, а здесь необходимо проникнуться всей душой и тогда придет осознание и понимание его слов.
К тому же, чтобы понять его творчество, необходимо узнать о самом поэте, о его внутренних переживаниях. О том, чем он вдохновлялся и кто был его музой, ведь он не лицемерил и не лукавил, а все то, что чувствовал, описывал на бумаге. Все жизненные переживания Маяковского, душевные трагедии можно увидеть в его сборнике. Этот великий человек, который был бунтарем по натуре, имел еще и хрупкую душу, которую разглядеть было не так уж и просто.
Стиль написания стихотворений Маяковского можно узнать из тысячи. Он не повторим и индивидуален. Чем же отличается творчество данного автора от других поэтов?
Нельзя отрицать того, что Маяковскому присущий настоящий волевой напор, поскольку его темперамент является неукротимым, а дух – необузданным. Возможно те, кто раньше не читал его произведений и тут все же решился это сделать, может и не заметить в них любовных мотивов, ведь они не лежат на поверхности. Но тогда им следует почитать те стихотворения, которые он посвятил Лиле Брик. Эти строки настолько сильны, и настолько пропитаны любовью, что их трудно не прочувствовать и остаться безразличным. Здесь каждое слово является уместным, что даже самый черствый человек сможет вспомнить о былых чувствах.
А вот во время революции Маяковский проявил с помощью пера все свои неукротимые качества настоящего бунтаря, но при этом гениального поэта, мастера своего дела. В этот период его творчество существенно изменилось. Он понимал, что принимает участие в общем деле и верно брался за роль агитатора. Поэт раскрывает разнообразные лики революции, не боится говорить о беспощадном русском бунте. Однако нельзя в его строчках не заметить и чувства вечного одиночества, страдания от непонятости. Автор неспроста наделяет животных человеческими качествами, и отмечает отсутствие этих черт у самих людей. Таким образом, он хотел, чтобы народ опомнился и стал на верный путь.
Безусловно, Маяковский является самым любимым моим поэтом, который относится к настоящим певцам, жертвам октябрьской революции, произошедшей в 1917 году. Я считаю, что понимание его стихотворений приходит с годами и не каждому это под силу даже в зрелом возрасте. Но то, что его творчество способно изменить каждого, заставить посмотреть на мир по-новому, этого отрицать нельзя.
Да, действительно Владимир Владимирович считался бунтарем, его даже называли «горлопаном» и за этим обликом мало кто мог заметить его ранимую душу. Увидеть это можно только прочитав его лирические произведения, которые он посвятил своей музе вдохновительнице – Лиле Брик.
Можно с уверенность сказать, что именно любовь и революция являются неотъемлемыми ветвями творчества Маяковского. Они тесно переплетаются в его стихотворениях. Кроме этого, можно заметить его ненависть и активную борьбу с обывательской чертой мира. Он часто высмеивал это несовершенство. Поэт презирал те черты в людях, которые могут погубить в них личность и человечность, а именно грубость и лицемерие. Но, несмотря на это, все же Маяковский неустанно верил в настоящую любовь, которая является сильной и всемогущей. Ее не сможет испугать бытовая суматоха, обида или непонимание, особенно когда она взаимна.

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 349

с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района

Любовь сродни революции (по творчеству В.В.Маяковского).

                         Автор: Злыгарева Екатерина (17 лет)

                                                                  Руководитель: Полищук Д.Г.

           Санкт-Петербург

2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

1.Введение.

2.Основная часть: творческая работа.

3.Список используемой литературы

  1. ВВЕДЕНИЕ.

Объект исследования: лирика  В.В.Маяковского.

Предмет исследования: биография и творчество В.В.Маяковского.

Гипотеза: отношение В.В.Маяковского к революции и к любви было схожим, и это отразилось в его стихах.

 Цель работы: проследить и сравнить отношение Маяковского к двум самым главным в его жизни вещам – любви и революции.

 Задачи:

1. Исследовать теоретический материал о жизни и творчестве В.В.Маяковского.

2. Изучить, проанализировать гражданскую и любовную лирику поэта.

3. Познакомиться с биографией, найти отражение чувств Маяковского в его стихах.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

       Любовь сродни революции, причем во всех

 своих стадиях – так же до красноты раскалена

 и так же безжалостна, одно отличие – не так бессмысленна.

В.В. Демчог

Маяковского можно по праву назвать настоящим гением, а в его произведениях чувствуется все: и революционность, и любовь, и верность, и сильный дух поэта  Его поэзия открывает совершенно новую страницу в истории литературы XX века.

Он один из первых поэтов своего времени отдал  могучий талант революционному обновлению жизни, следовавшему за Великим Октябрем. Хотя и до этих обновлений поэт  предрекал стране великое будущее, :

Где глаз людей обрывается куцый,
главой голодных орд,
в терновом венце революций
грядет шестнадцатый год.

Едва ли среди подлинных художников слова мы найдем писателя или поэта, который бы так решительно и безоговорочно принял революцию, как Маяковский. Принимать или не принимать — вопроса для него не было… Его революция… Поэт  восхищался подвигом Ленина, энтузиазмом коммунистов-большевиков. Считал, что «партия и Ленин — близнецы-братья».

Маяковский входит в социалистическую литературу, как поэт-романтик, решительно отвергающий идеи капитализма. Он глубоко уверен в том, что на смену нынешнего бесчеловечного и безумного мира идет мир подлинных хозяев планеты и Вселенной. Восхищаясь революцией, пишет:

Тебе,

освистанная,

осмеянная батареями,

тебе,

изъязвленная злословием штыков,

восторженно возношу

над руганью реемой

оды торжественное «О»!

О, звериная!

О, детская!

О, копеечная!

О, великая!

Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не только свободу простому народу, но и разруху, голод, болезни и пьяный разгул. Поэтому в своей оценке событий 1917 года Маяковский беспристрастен, он не возносит дифирамбы и не тешит себя иллюзиями.

 Он подчеркивает и нужность революции, и ее жестокость по отношению к людям, борющимся за изменение жизни:

Ты шлешь моряков
на тонущий крейсер,
туда,
где
забытый
мяукал котенок.

В неоконченной поэме «Во весь голос» с первых строк понятно, что она обращена к будущему поколению. В признаниях, написанных Маяковским в поэме, выражается его твердая уверенность, что борьба за коммунизм – поистине универсальный критерий прекрасного.

Товарищ жизнь,

                        давай

                                                 быстрей протопаем,

протопаем

                           по пятилетке

                                                   дней остаток.

Он уверен в скором светлом будущем под «флагом» социализма. В его поэзии слышится гул нового времени, звучит непривычная музыка марша. Поэт чутко уловил требования времени, сам посчитал себя «революцией мобилизованным» и стал «чернорабочим» новой страны.

В своих стихах Маяковский безжалостно рушит все нормы, отрекаясь от «старого мира» во имя будущего, во имя новизны , нарушает языковые нормы русского языка, изобретая новые слова. “Издинамитить старое” — вот установка Маяковского в поэзии и в жизни. Он с отвращением смотрит на действительность дореволюционной жизни страны:

Мокрая, словно ее облизали, 
            толпа. 
 Прокисший воздух плесенью веет. 
Эй! 

Россия, 
    нельзя ли 
           чего поновее?

    Он принимает революцию, стоя, широко расставив ноги. Не желает бросать страну в столь важный для нее период, в то время, как большинство поэтов уже выехали заграницу. Лишь социалистическая революция, убеждён поэт, может осуществить право человека на счастье. И это делает её неизбежной, а затем – и непобедимой.

   В 20е годы Маяковского начинают осуждать, проверять на соответствие «генеральной линии». Вдохновение, которое не укладывалось в рамки, обозначенные партией, было опасным. Но Владимир Маяковский не мог стать мельче, отойти от своих стихов – спина не гнулась в поклоне.

   В скором времени становится понятно, что жизнь складывается не так, как мечталось, что ничего не изменилось – новые пары, только уже с партийными билетами, восседают за большими столами, к ним так же, как и раньше не пробиться, их хамство и цинизм не знают границ. Он пытается объяснить это сложностями социалистического строительства, которому мешают бюрократы и новоявленные «царьки», но смотреть на то, в какую уродливую бабу превращается некогда юная и такая прекрасная мечта, становится всё невыносимее:

Если сверху смотреть — разинешь рот.

И взыграет от радости каждая мышца.

Россия — сверху — прямо огород,

вся наливается, цветет и пышится.

А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза

и лезть в огород козе лень?..

Было бы время, я б доказал,

которые — коза и зелень.

Но Маяковский не только поэт «атакующего класса», он еще и тонкий лирик, умевший радоваться и страдать, мечтать и любить…Сердцем его творчества являлась любовная лирика. За внешней грубостью  героя скрывается нежное и ранимое сердце, его лирика пропитана душевной страстью и ярким чувством. С той же страстью он бросается в любовь как в революцию.

     О любви В.Маяковский писал в дневнике: «Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего».

    Этот тезис поэт переносил и в творчество, отражая его в различных вариантах, даже рассматривая любовь не только как отношения мужчины и женщины, но и шире: любовь ко всему миру, построенная на основе этих отношений, любовь к партии, строю и т.п.

    Несомненно, самой любимой женщиной всей жизни Маяковского была Лиля Брик. Они познакомились благодаря ее сестре Эльзе, которая попросила Бриков принять у себя молодого поэта, которого никто не хотел печатать. И так как девушка была пленена Владимиром и его поэзией, она надеялась, что сестра с мужем смогут помочь ему.

«Маяковский стоит, прислонившись спиной к дверной раме. Видно, что волнуется. Обведя комнату глазами, он начинает читать негромким голосом свои поэму «Облако в штанах». Все молчат потрясенные, а Маяковский за все время так и не переменивший позы, стоит, опершись на косяк двери».

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?

После поэт неожиданно спросит у потрясенной Лили: «Можно посвятить поэму вам?» — и на глазах Бриков пишет заглавием: «Тебе, Лиля!».

Маяковский безвозвратно полюбил Лилю. Ей он посвящал ранние лирические стихи («Лиличка! Вместо письма» 1916 г.):

И в пролет не брошусь,
И не выпью яда,
И курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
Кроме твоего взгляда,
Не властно лезвие ни одного ножа…

  Глубину своей любви, величину страданий поэт раскрывает понятными всем строками:

А мне

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени

<…>

Дай хоть

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

 Но чаще за внешней грубоватостью стиха, за нетипичными и непривычными для любовной лирики оборотами, сравнениями и рифмами не сразу разгадаешь слова любви. Поэт сознательно наступает на горло собственной песни, либо отказываясь во имя агиток и плакатов говорить о любви – «нынче не время любовных ляс», либо облекая свои лирические строки в непривычные формы. В поэме «Люблю» он говорит:

Флоты – и те стекаются в гавани,
Поезд —  и тот к вокзалу гонит,
Ну а меня к тебе и подавней
— я же люблю! –
тянет и клонит.

Поэт противопоставляет крошечную «любовишку» для спален «громаде-любви», возвышающей и очищающей человека, требующей большой самоотдачи, даже самопожертвования. В стихах Маяковский сам объясняет читателю особенности своей любовной лирики. Его любовь слишком велика, он – «сплошное сердце». Он осознает ненужность в этом мире такой любви:

я звал: «А вот оно! Вот! Возьмите!»
Когда такая махина ахала —
Не глядя, пылью, грязью, сугробом,
Дамье от меня шарахалось:
«Нам чтобы поменьше,
Нам вроде танго бы…»

В стихотворении «Любовь» поэт пытается выразить отношении своего лирического героя к любви в новой, революционной республике. Эта любовь – чистая, нежная, летящая высоко над мещанским бытом любовь-верность. Поэт страстно хочет доказать это:

Надо голос поднимать за чистоплотность
отношений наших и любовных дел.

В молодой советской республике отношения между мужчиной и женщиной , по мнению поэта, должны быть освобождены от всего мелкого, пошлого, грязного. Мечтая о новой прекрасной жизни, поэт понимал, что в основе ее будет любовь, и от того, какой эта любовь будет, зависит вся последующая жизнь. Размышления об этом звучат в поэме «Про это».

Особенность лирики Маяковского в том, что в ней часто переплетается гражданское и личное. Любовь у него – стихия, ураган, сжигающее солнце. Но и революция для него – та же сила. Поэтому так часто любовь и революция переплетаются в его стихах воедино. Это ясно видно в стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»:

В поцелуе рук ли, губ ли,
в дрожи тела близких мне
красный цвет моих республик
тоже должен пламенеть.

Любовь В.Маяковского готова сметать все преграды. Он сравнивает ее со стихийным бедствием, порожденным «ураганом, огнем и водой»:

Нам
Любовь не рай да кущи,
Нам
Любовь
гудит про то,
что опять
В работу пущен
Сердца
Выстывший мотор..

Что касается места темы любви в творчестве Маяковского, то А.Субботин в книге «Горизонты поэзии» доказывает, что мотив возвышения любви пронизывает все творчество поэта. Потому что не только поэт такого масштаба, но и любой «человек не может «просто жить» и «просто любить». Ему нужно понять, осознать, объяснить себе и другим, почему он живет и любит так, а не иначе…».

Любовь у Маяковского сочетала «личное и общественное». Гипербола была доминантой стиля Маяковского. Его страсти были также гиперболичны, как и образы. Если он любил, это была немыслимая любовь. Его любовная лирика, рисующая неразделенную любовь мучительна до крика, до истерики.

«Эмигрантка» и «невозвращенка» — так говорили о Т.Яковлевой современники поэта. Эта история любви полна трагизма. Лучший советский поэт может влюбиться в русскую эмигрантку? Это не по-советски. Поэтому и стихи, написанные Маяковским о ней, посвященные ей, долгое время не публиковались. Отражая свое восхищение любимой, Маяковский писал:

Вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.

Татьяна Яковлева вызвала у поэта большое чувство, он посвятил ей поразительные по силе стихи:

Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови…
Ревность,
жены, слезы…
ну их! —
вспухнут веки,
впору Вию.
Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.

Позже поэт уговаривал Т.Яковлеву приехать в Союз, либо хотел сам вернуться во Францию, но ему отказывали в визе.

Наконец, последним увлечением Маяковского становится Вероника Полонская, которая была младше поэта на 15 лет. Актриса МХАТа, будучи замужней женщиной, с трудом выносила сцены, устраиваемые Маяковским, его просьбы развода. Отношения постоянно пребывали в стадии разрыва, чем все и кончилось, когда Маяковский застрелился.

Но бессмысленности в столь, порой, безжалостном чувстве он не видел, оттого и любил, отдаваясь каждой своей возлюбленной целиком. Даже перед смертью он прежде всего думает о тех, кого оставляет жить в этом мире. И своей запиской как бы передает свой пренебрежительный тон к существующей власти:

«Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сёстры и Вероника Полонская, если ты устроишь им сносную жизнь, спасибо, и счастливо оставаться.»

Таким образом, сводя все «краски» воедино, можно отметить следующее. Маяковский – поэт по преимуществу риторический: поэт убедительных деклараций, подкрепленных убедительной декламацией. Это производит действительно сильное впечатление. Главная тема этих декламаций традиционна – невзаимная любовь. Лиле (прежде всего ей, но потом и Полонской, и Яковлевой) и революции он признается в любви одними и теми же приемами, с помощью одних и тех же гипербол. Лиля и революция его по-своему любили, но, конечно, не с той страстью.

        Несмотря на все, он проносит в своем сердце и сквозь свое творчество как безграничную любовь к Лиле Брик, которую не забывает ни при одном другом своем романе, и к которой в итоге возвращается, так и веру в революцию. Правда, во втором случае его ждет разочарование, опровержение жизнью всех идеалов и волнительных мечтаний, которые он для себя создавал. В то время, как любовь наполняла его до последних минут. До последних строк. До последнего выстрела. А революцию пришлось оставить. Признать, что радость была преждевременной. Принять разочарование. Понять, что это было бессмысленно.

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Маяковский В. «Во весь голос» – СПб.: Лениздат, 2014.
  2. Маяковский В. «Маяковский Владимир Владимирович. Трагедия» — Москва: ПРОЗАиК, 2013
  3. Быков Д. «Зачем нам Маяковский» //лекции по литературе, 2013.
  4. Демчог В. «Маяковский» //2010
  5. Федута А. «Шаги командора» //2014

На чтение 4 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано 14 сентября, 2021

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Революция в поэзии Маяковского

Едва ли среди подлинных художников слова мы найдем писателя или поэта, который бы так решительно и безоговорочно принял революцию, как Маяковский. Все представители русской творческой интеллигенции конца XIX — начала XX века так или иначе ожидали революцию и связывали с ней свои надежды. Но далеко не все понимали, насколько разрушительным будет вихрь, который сметет все старое и отжившее. Мало кто осознавал масштабы массового террора, который неизбежно сопутствует завоеваниям революции, — ведь в первую очередь от него пострадала интеллигенция, рассуждавшая о необходимости “очистительной жертвы” во имя свободы. Маяковский никогда не обманывался, представляя себе грядущую мировую революцию, и с самого начала был готов заплатить любую цену за “светлое будущее”. Он так ненавидел старый уклад жизни, что его творчество буквально пропитано этой ненавистью, желанием разрушить старое “до основания”. Сломать, растоптать нужно было все, чтобы не оставалось никаких нитей, связывавших его со старым. Пафос разрушения был направлен в его поэзии на культуру и ее ценности, традиции, язык.
Маяковский безжалостно ломает все привычные представления о жизни, любви, красоте. Он борется с ходульным восприятием искусства, выступая как полноправный хозяин, который смело наводит порядок в своем мире, не заботясь ни о чьем мнении, никому не давая права голоса.
О, если б был я тусклый, как солнце! Очень мне надо сиянием моим поить
земли отощавшее лонце!
В своих стихах Маяковский уже совершил революцию, последовательно и вместе с тем страстно отрекаясь от “старого мира” во имя новизны, нарушая языковые нормы русского языка, изобретая новые слова.
С отвращением смотрит он на предреволюционную российскую действительность:
Мокрая, словно ее облизали, толпа. Прокисший воздух плесенью веет. Эй! Россия, нельзя ли
чего поновее?
“Издинамитить старое” — вот установка Маяковского в поэзии и в жизни. Но разрушительная сила этого динамита ему понадобится и при созидании новой жизни. Для него созидание — то же, что и разрушение, ибо в глазах поэта процесс строительства никак не мог быть “мирным”, это всегда война — с косной материей, уснувшей природой, человеческой инерцией. Не случайно его стихи изобилуют словами, заимствованными из военной лексики: “борьба”, “армия”, “таран”, “оружие”. Слишком жесток у поэта его новый мир! В нем правят бездушные машины, дым фабрик заменяет там “дым кадильный”; копоть автомобилей желаннее, чем зеленые листья, “чернила нефти” нужнее журчащих ручьев. Где уж тут пробиться солнечному лучу! Для строительства такого города будущего нужно обуздать природную стихию, поработить ее. Пусть в нем трудятся миллионы машин, а если для этого потребуются человеческие жизни, то их не жалко отдать: “Ваше слово, товарищ маузер!”; “Мы смерть зовем рожденья во имя. / Во имя бега, / паренья / реянья!” Слово “строить” в поэзии Маяковского становится синонимом слов “рушить”, “громить”, “ломать”.
Маяковский ненавидит и презирает бездействие, пассивность. “Рваться в завтра, вперед!” — вот его лозунг. Революция олицетворяет для поэта движение, активность:
Наш бог бег,
Сердце наш барабан.
“Запутавшемуся миру на выручку” нужно мчаться, “обгоняя погони пуль”, главное — не задерживаться, не оглядываться, не останавливаться ни перед чем… Маяковский, как и все атеисты, жаждал искоренить внешнее зло внешними же средствами. Он думал, что революцию можно осуществить чисто механически, главное — это запустить на всю катушку ее чудовищную Машину. Задача казалась ему простой: есть враг, носитель зла — буржуй, есть цель — уничтожить врага, есть средства — пули и штыки. Но революция отгремела, старый мир был разрушен, а в
обществе вновь воцарились все те же продажность, взяточничество, бюрократизм. Оказалось, что революция, какой бы разрушительной она не была, не способна убить зло, которое живет не во внешней действительности, но внутри, в сердце человека. Маяковский не вынес разочарования и ушел из жизни. Последней жертвой разрушительного пафоса, который он воспевал в своих стихах, стал он сам.
.

Революция в искусстве: Владимир Маяковский 14 апреля 2011, 00:00 | Катя Кожевникова

7 выбрали

Он жил во время революции, писал во время революции и во многом ради революции. Может быть, он просто не мог жить без нее? Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством 81 год назад, 14 апреля 1930 года.

Он родился в Грузии, в семье лесничего. «Родившись и выросши среди грузин, я приобрел их темперамент», — скажет поэт в будущем. Пожалуй, так и есть. Уже в детстве он был смелым, драчливым мальчишкой, который на все имел собственное мнение. Первая книжка, которую он прочитал, когда научился читать, была «Птичница Агафья». После чего будущий поэт безапелляционно заявил: «Из-за этого учиться не стоило! Если все книжки такие, нарочно разучусь читать». Но познакомившись с пушкинским «Узником», он передумал разучиваться, а наоборот, стал читать много и с интересом.

Учась в Кутаисской гимназии, Маяковский увлекается рисованием, получает отличные оценки и… хулиганит. Он становится членом банды «гетгутская бригада» – мальчишки из которой с упоением проказничали. Время было неспокойное – начинается война с Японией, появляются революционные движения. Старшая сестра привозит из Москвы бумажки с революционными стихами. «Стихи и революция как-то объединились в голове», – вспоминает потом Маяковский. И как видно из ее творчества, это правда.

В 13 лет Маяковский лишился любимого отца – в 1906 году тот умер от заражения крови, уколов руку булавкой. Это навсегда повлияло на будущего поэта – до конца жизни он терпеть не мог булавок и заколок, боялся бактерий.

Наряду с трагедией в семье Маяковских, трагедия назревает во всей стране. В Кутаиси митинги. Маяковский теряет всякий интерес к учебе. «Перешел в четвертый только потому, что мне расшибли голову камнем (на Рионе подрался) – на переэкзаменовках пожалели», – будет вспоминать поэт. Зато он втягивается в политическую жизнь. Маяковский – участник школьных забастовок и демонстраций. «У нас была пятидневная забастовка, а после была гимназия закрыта четыре дня, так как мы пели в церкви Марсельезу», – вспоминал поэт.

Вместе с матерью и сестрами после смерти отца Маяковский переезжает в Москву. Там его революционный дух находит, где развернуться: он быстро сходится с революционно настроенными студентами, вступает в РСДРП(б), увлекается марксистской литературой, и увлеченно хулиганит. Он трижды арестовывался по делам о подпольной типографии, в связи с бандой анархистов-экспроприаторов, и по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы. Около года будущий поэт сам отсидел в тюрьме.Примерно в то же время он начинает свое литературное творчество. Первое стихотворение он опубликовал в подпольном журнале «Прорыв». Оценил он его впоследствии с необычайной самоиронией: «Получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». Вообще, способность к самоиронии – яркая черта Маяковского. Свои первые стихи, написанные в тюрьме, он характеризует так: «Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде: В золото, в пурпур леса одевались,Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней.Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям — при выходе отобрали. А то б ещё напечатал!»

После освобождения Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там он познакомился с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея».

Здесь поэт находит новое выражение для своих революционных идей – революция в искусстве. Отринуть классику и делать новое, свое искусство. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности», — провозгласили члены кружка в манифесте кубо-футуристов. Вот так легко Маяковский отказался от того самого Пушкина, с которого начал свое знакомство с литературой.

Маяковский становится футуристом. Хотя он всегда был больше и шире футуризма, он просто не укладывался в заданные рамки течения. Он не похож на Давида Бурлюка и Велимира Хлебникова, он вообще ни на кого не похож. И никто в будущем не смог стать похожим на него, человечество как бы выполнило завещание поэта:

Уважаемые поэты московские Я в искусстве правду любя, Умоляю, не делайте под Маяковского. Делайте под себя.

В будущем, лет через 10 он сам откажется от футуризма: «Отныне я против футуризма, отныне я буду бороться с ним». Но пока – тсссс, Маяковский – воинствующий футурист. Он ездит по России, выступая в знаменитой желтой рубашке и громя представление обывателей об искусстве. За эти выступления его с Бурлюком вскоре отчислят из училища.

Певец революции – такое звание пришло к Маяковскому неспроста. Под его сердито-шуточную частушку: «Ешь ананасы, Рябчиков жуй. День твой последний приходит, буржуй» солдаты и рабочие брали Зимний дворец. Когда старый мир рушился, и все его представители скорбели, Маяковский встречал революцию с дикой, безумной радостью. Помните его «Сказку о Красной шапочке»? Сама ритмика и энергия стихотворения изображает революцию, как радостные, позитивные перемены.

Жил был на свете кадет. В красную шапочку кадет был одет. Кроме этой шапочки, доставшейся кадету, ни черта в нем красного не было и нету. Услышит кадет – революция где-то, шапочка сейчас же на голове кадета. Жили припеваючи за кадетом кадет, и отец кадета, и кадетов дед. Поднялся однажды пребольшущий ветер, в клочья шапчонку изорвал на кадете. И остался он черный. А видевшие это волки революции сцапали кадета. Известно, какая у волков диета. Вместе с манжетами сожрали кадета.

Вообще революция резко усилила поэтическую производительность Маяковского. Если за 5 лет до нее он выпустил один том стихов и прозы, за 12 лет после нее – одиннадцать.

Но не может он жить спокойно, без революции. Уже в начале 20-х годов он пишет поэму «О дряни».

Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина.

Канареечка в клетке, котенок под батареей, прибавка к жалованию, новое платье и галифе – счастливая жизнь простого обывателя. Разве для этого делалась революция? Разве об этом писал Карл Маркс?

«Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните – чтоб коммунизм канарейками не был побит!»

Может быть, этого и не выдержал поэт? Деградацию революционных идей или относительно спокойную жизнь после революции. Он жил ради чего-то, творил ради чего-то, а потом это что-то наступило. Как жить дальше? Приблизительно через десять лет после этого стихотворения Маяковский покончит жизнь самоубийством. На эту тему возникнет много споров, версий и предположений. Но давайте не будем вспоминать о них, уважая предсмертную просьбу Маяковского: «Всем. В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил». Смотрите, и здесь, в последние минуты жизни, не обошлось без иронии.

А какое у вас любимое стихотворение Маяковского?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Похожие материалы:

Революция | Культурная революция | октябрьская революция | Владимир Маяковский | Литература | Искусство | Культура | биография | Творчество | жизнь | смерть | самоубийство

Статьи

  • Женщины Пабло Пикассо в жизни и творчестве 26 октября 2010, 00:00
  • Не красавица, но прелесть… 31 января 2012, 16:00
  • Дачные прогулки под Петербургом одной дамы с собачкой… 24 мая 2013, 12:00

Видео

  • Idylle от Guerlain. История создания 25 октября 2011, 11:03
  • Революция от Yves Saint Laurent! Rouge Pur Couture — лак для губ 25 июня 2014, 11:00
  • Пресс-день «Искусство быть Красивой с ИЛЬ ДЕ БОТЭ» 13 апреля 2015, 14:30

Такой разный Маяковский: романтик, хулиган и революционер

Собственно, это море свиста и негодования и было не только ожидаемой, но и желанной реакцией на творчество кубофутуристов — отсюда громкие заявления, богоборчество, нецензурщина, общественный вызов. Стряхнуть с языка все поэтические «красивости», мертвые и не несущие более ни смысла, ни образа, и с помощью такой вот «шоковой терапии» возродить язык чистый, четкий и прикладной.

Нате!

Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я — бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я — бесценных слов транжир и мот.

1913

© РИА Новости

Поэт Владимир Маяковский на вечере, посвященном открытию нового корпуса столовой Дома отдыха работников искусств. Сочи. 1929 год

Из стремления к эпатажу — и пренебрежительное отношение к классикам, которых, вопреки создаваемому имиджу, Маяковский не только хорошо знал, но и любил. И эта привязанность нет-нет да и проглядывала даже в самых фамильярных его стихах.

Юбилейное

Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. Дайте руку! Вот грудная клетка. Слушайте, уже не стук, а стон; тревожусь я о нем, в щенка смиренном львенке. Я никогда не знал, что столько тысяч тонн в моей позорно легкомыслой головенке. Я тащу вас. Удивляетесь, конечно? Стиснул? Больно? Извините, дорогой. У меня, да и у вас, в запасе вечность. Что нам потерять часок-другой?! <…> Мне приятно с вами,— рад, что вы у столика. Муза это ловко за язык вас тянет. Как это у вас говаривала Ольга?.. Да не Ольга! из письма Онегина к Татьяне. — Дескать, муж у вас дурак и старый мерин, я люблю вас, будьте обязательно моя, я сейчас же утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я. — Было всякое: и под окном стояние, письма, тряски нервное желе. Вот когда и горевать не в состоянии — это, Александр Сергеич, много тяжелей. Айда, Маяковский! Маячь на юг! Сердце рифмами вымучь — вот и любви пришел каюк, дорогой Владим Владимыч. Нет, не старость этому имя! Тушу вперед стремя, я с удовольствием справлюсь с двоими, а разозлить — и с тремя. Говорят — я темой и-н-д-и-в-и-д-у-а-л-е-н! Entre nous… чтоб цензор не нацыкал. Передам вам — говорят — видали даже двух влюбленных членов ВЦИКа. Вот — пустили сплетню, тешат душу ею. Александр Сергеич, да не слушайте ж вы их! Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых. Мне при жизни с вами сговориться б надо. Скоро вот и я умру и буду нем. После смерти нам стоять почти что рядом: вы на Пе, а я на эМ. <…> Были б живы — стали бы по Лефу соредактор. Я бы и агитки вам доверить мог. Раз бы показал: — вот так-то, мол, и так-то… Вы б смогли — у вас хороший слог. Я дал бы вам жиркость и сукна, в рекламу б выдал гумских дам. (Я даже ямбом подсюсюкнул, чтоб только быть приятней вам.) Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый. Нынче наши перья — штык да зубья вил, — битвы революций посерьезнее «Полтавы», и любовь пограндиознее онегинской любви. Бойтесь пушкинистов. Старомозгий Плюшкин, перышко держа, полезет с перержавленным. — Тоже, мол, у лефов появился Пушкин. Вот арап! а состязается — с Державиным… — Я люблю вас, но живого, а не мумию. Навели хрестоматийный глянец. Вы по-моему при жизни — думаю — тоже бушевали. Африканец! Сукин сын Дантес! Великосветский шкода. Мы б его спросили: — А ваши кто родители? Чем вы занимались до 17-го года? — Только этого Дантеса бы и видели. Впрочем, что ж болтанье! Спиритизма вроде. Так сказать, невольник чести… пулею сражен… Их и по сегодня много ходит — всяческих охотников до наших жен. Хорошо у нас в Стране Советов. Можно жить, работать можно дружно. Только вот поэтов, к сожаленью, нету — впрочем, может, это и не нужно. Ну, пора: рассвет лучища выкалил. Как бы милиционер разыскивать не стал. На Тверском бульваре очень к вам привыкли. Ну, давайте, подсажу на пьедестал. Мне бы памятник при жизни полагается по чину. Заложил бы динамиту — ну-ка, дрызнь! Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

1924

© РИА Новости

Памятник Владимиру Маяковскому. Работа фотографа Ивана Денисенко «Москва моя — страна моя», фотовыставка «АПН-69»

Маяковский и его нежность

Такова оборотная сторона каждого яркого, популярного в народе образа — он застыл на поэте, как маска. При том, что сам Владимир Маяковский был куда глубже и, как ни стыдно, куда нежнее этого громогласного хулигана, которого хотела и привыкла видеть толпа. Скромность, присущая Маяковскому, который в своих программных стихотворениях успел поставить себя вровень не только с Пушкиным, но и с богом, и с самим солнцем, все же читалась в его строках.

Облако в штанах

<…> Я, златоустейший, чье каждое слово душу новородит, именинит тело, говорю вам: мельчайшая пылинка живого ценнее всего, что я сделаю и сделал! <…>

1915

Теряясь в общей массе «агитки» и напускной бравады, именно эта присущая поэту скромность и делала его «универсальным солдатом», годным не только увлекать массы громким словом, но и щекотать у читателя в горле проникновенными строфами, с позволения сказать, лирики.

Себе, любимому

<…>Пройду, любовищу мою волоча. В какой ночи бредовой, недужной какими Голиафами я зачат — такой большой и такой ненужный?

1916

Маяковский и революция

«О, четырежды славься, благословенная! » — такими словами встретил Маяковский Великую Октябрьскую социалистическую революцию. С Октября 1917 года начинается новый этап в его творчестве, этап, обусловленный, прежде всего, изменениями действительности. Резко меняется тональность стихов.
Господствующий в дооктябрьском творчестве поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку действительности, саркастическое, гротескное ее изображение (персонажи сатирических гимнов, образ повелителя Всего) , мрачные картины людского горя, страданий уступают место мажорному, одическому утверждению начавшихся в стране коренных перемен.

«Ода революции», «Левый марш», «Мистерия — буфф», «Потрясающие факты» — эти первые образцы социалистического искусства Великого Октября захватывают своей искренностью, глубочайшей верой в прекрасное будущее, открывшееся перед человечеством, Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и созидания нового мира. Вихревые дни исторического перелома, Маяковский убежденно встает в ряды первых деятелей литературы и искусства, включившихся в процесс революционного обновления жизни. Он глубоко убежден, что революция и поэзия нужны друг другу, он верит в действенность слова, но, чтоб оно стало подлинно действенным, все должно быть перестроено: лирика и эпос, поэзия и драматургия. Ведь никогда перед художником не стояла столь огромная задача — содействовать объединению миллионов людей на основе новых социальных и нравственных принципов. В этом искреннем желании непосредственно участвовать в революционном обновлении жизни и искусства во имя счастья миллионов источник новаторства Маяковского.

После Октября направление в творчестве Маяковского обрело особую четкость: служение революции, ориентация на Ленина.

Владимир Маяковский — Революция: Стих

Поэтохроника

26 февраля. Пьяные, смешанные с полицией, солдаты стреляли в народ.

27-е.

Разлился по блескам дул и лезвий рассвет. Рдел багрян и долог. В промозглой казарме суровый трезвый молился Волынский полк. * Жестоким солдатским богом божились роты, бились об пол головой многолобой. Кровь разжигалась, висками жилясь. Руки в железо сжимались злобой.

Первому же, приказавшему — ‎«Стрелять за голод!» — ‎заткнули пулей орущий рот. ‎Чьё-то — «Смирно!» ‎Не кончил. Заколот. ‎Вырвалась городу буря рот.

9 часов.

На своём постоянном месте в Военной автомобильной школе * стоим, зажатые казарм оградою. Рассвет растёт, сомненьем колет, предчувствием страша и радуя.

Окну! Вижу — оттуда, где режется небо дворцов иззубленной линией, взлетел, простёрся орел самодержца, черней, чем раньше, злей, орлинее.

Сразу — люди, лошади, фонари, дома и моя казарма толпами по сто ринулись на улицу. Шагами ломаемая, звенит мостовая. Уши крушит невероятная поступь.

И вот неведомо, из пенья толпы ль, из рвущейся меди ли труб гвардейцев нерукотворный, сияньем пробивая пыль, образ возрос. Горит. Рдеется.

Шире и шире крыл окружие. Хлеба нужней, воды изжажданней, вот она: «Граждане, за ружья! К оружию, граждане!»

На крыльях флагов стоглавой лавою из горла города ввысь взлетела. Штыков зубами вгрызлась в двуглавое орла императорского черное тело.

Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде». Сегодня пересматривается миров основа. Сегодня до последней пуговицы в одежде жизнь переделаем снова.

Граждане! Это первый день рабочего потопа. Идём запутавшемуся миру на выручу! Пусть толпы в небо вбивают топот! Пусть флоты ярость сиренами вырычут!

Горе двуглавому! Пенится пенье. Пьянит толпу. Площади плещут. На крохотном форде мчим, обгоняя погони пуль. Взрывом гудков продираемся в городе.

В тумане. Улиц река дымит. Как в бурю дюжина груженых барж, над баррикадами плывёт, громыхая, марсельский марш.* Первого дня огневое ядро жужжа скатилось за купол Думы.* Нового утра новую дрожь встречаем у новых сомнений в бреду мы.

Что будет? Их ли из окон выломим, или на нарах ждать, чтоб снова Россию могилами выгорбил монарх?!

Душу глушу об выстрел резкий. Дальше, в шинели орыт. Рассыпав дома в пулемётном треске, город грохочет. Город горит.

Везде языки. Взовьются и лягут. Вновь взвиваются, искры рассея. Это улицы, взяв по красному флагу, призывом зарев зовут Россию.

Ещё! О, ещё! О, ярче учи, красноязыкий оратор! Зажми и солнца и лун лучи мстящими пальцами тысячерукого Марата!

Смерть двуглавому! Каторгам в двери ломись, когтями ржавые выев. Пучками чёрных орлиных перьев подбитые падают городовые.

Сдаётся столицы горящий остов. По чердакам раскинули поиск. Минута близко. На Троицкий мост вступают толпы войск.

Скрип содрогает устои и скрепи. Стиснулись. Бьемся. Секунда! — и в лак заката с фортов Петропавловской крепости взвился огнём революции флаг.

Смерть двуглавому! Шеищи глав рубите наотмашь! Чтоб больше не ожил. Вот он! Падает! В последнего из-за угла! —вцепился, «Боже, четыре тысячи в лоно твое прими!»

Довольно! Радость трубите всеми голосами! Нам до бога дело какое? Сами со святыми своих упокоим.

Что ж не поёте? Или души задушены Сибирей саваном? Мы победили! Слава нам! Сла-а-ав-в-ва нам!

Пока на оружии рук не разжали, повелевается воля иная. Новые несем земле скрижали с нашего серого Синая.

Нам, Поселянам Земли, каждый Земли Поселянин родной. Все по станкам, по конторам, по шахтам братья. Мы все на земле солдаты одной, жизнь созидающей рати.

Пробеги планет, держав бытие подвластны нашим волям. Наша земля. Воздух — наш. Наши звёзд алмазные копи. И мы никогда, никогда! никому, никому не позволим! землю нашу ядрами рвать, воздух наш раздирать остриями отточенных копий.

Чья злоба надвое землю сломала? Кто вздыбил дымы над заревом боен? Или солнца одного на всех мало?! Или небо над нами мало голубое?!

Последние пушки грохочут в кровавых спорах, последний штык заводы гранят. Мы всех заставим рассыпать порох. Мы детям раздарим мячи гранат.

Не трусость вопит под шинелью серою, не крики тех, кому есть нечего; это народа огромного громовое: — Верую величию сердца человечьего! —

Это над взбитой битвами пылью, над всеми, кто грызся, в любви изверясь, днесь небывалой сбывается былью социалистов великая ересь!

17 апреля 1917 года, Петроград

Владимир Владимирович Маяковский

Биографические факты

Не всегда читатель понимает, как оценивать произведения Маяковского о любви. Его стихотворения отличались необычной формой и поэтому их сложно воспринимать. Поэт выглядел грубо и часто вел себя не самым лучшим образом, но в душе он был ранимым и чутким человеком. В его сердце жила любовь, и она нашла выражение в стихотворениях.

Адресатом его лирики была не только Лиля Брик. В жизни Маяковского было несколько женщин, которых он любил и посвящал им стихи. Среди них особо выделяются три дамы:

Мария Денисова

  1. Мария Денисова — была первой безответной влюбленностью поэта. Они познакомились в Одессе в 1914 году. Именно она вдохновила Владимира на написание поэмы «Облако в штанах».
  2. Татьяна Яковлева — русская эмигрантка, проживала в Париже. Там с Маяковским она познакомилась в 1928 году. Они сразу полюбили друг друга, но их отношения не закончились свадьбой. Поэт сделал предложение Татьяне, но так никак не ответила, а потом вышла замуж за другого.
  3. Вероника Полонская — актриса театра. С ней Владимир познакомился благодаря Осипу Брику. Друг Маяковского хотел отвлечь поэта от мрачных мыслей. Затея удалась, но Полонская была замужем и уйти от супруга не могла.

Тема любви в творчестве Маяковского стоит особняком. Ему не везло на личном фронте и все его отношения заканчивались плохо. Поэт не смог вынести разлуки с Полонской и закончил жизнь самоубийством.

Лиля Брик тоже занимала важное место в жизни Маяковского. Часть стихотворений была посвящена именно ей. Их отношения были странными: Лиля была замужем за Осипом, но встречалась с Владимиром. Официальный супруг женщин был в курсе ее союза с поэтом, но не препятствовал связи.

Особенности лирики

Маяковский был уверен, что в поэзии нужно рассказывать о том, что испытывал человек сам. Поэтому его работы являются отражением пережитого опыта. Он стремился поделиться с миром своими переживаниями, чувствами, мыслями.

Своеобразие любовной лирики Маяковского выражается в том, что он отказывался верить в недолговечность привязанности. Сам он стремился найти спутницу на всю жизнь, но безуспешно. Особенно ярко его переживания выражаются в поэме «Люблю», текст которой был посвящен Брик.

Отрывок из поэмы «Люблю»,

В первой части произведения Владимир противопоставляет обыденное восприятие чувств поэтическому. Маяковский описывал любовь как врожденный навык, но у большинства людей оно постепенно отмирает. В остальной части произведения поэт детально описывает свои эмоции, но он признает: в жестоком и равнодушном мире нет места чувствам.

Позже лирический герой встречает женщину, которая становится его мечтой. Она не спешит отвечать на чувства мужчины и словно играет с ним как с мячиком. Герой стремится подарить свои чувства и ничего не желать взамен.

Если проводить тщательный анализ поэмы «Люблю», то можно увидеть ключевую позицию Маяковского. По его мнению, если у людей есть чувства, то они вечны и ничто, никто не способен разрушить такую связь.

Любовные стихотворения

Любовь и революция в творчестве Маяковского тесно связаны и особенно ярко это проявляется в работе «Письмо к Татьяне Яковлевой». Лирический герой испытывает нежные чувства к женщине, но в то же время в нем сильна любовь к Родине. Он мечется между этими двумя полюсами и не знает, какой лучше выбрать.

Основная мысль стихотворения — любовь может вдохновлять человека на самые смелые поступки. В другой работе поэт рассуждает на тему, что значат чувства в жизни человека. Владимир подчеркивает размер своих эмоции, придает им эмоциональную окраску и всячески превозносит.

«Письмо к Татьяне Яковлевой»

Лирика для поэта всегда была способом самовыражения. С помощью текстов мужчина рассказывал миру о своих мыслях, чувствах. Кратко изучать его стихотворения невозможно, так как в них скрыт глубокий смысл, поэтому каждый текст нужно внимательно читать и выделять важные моменты.

Любовная лирика Маяковского — это отражение маленького кусочка жизни поэта.

Еще материалы по творчеству В. Маяковского:

  • Владимир Маяковский — биография, кратко о главном
  • Тема родины и революции в творчестве В.В. Маяковского
  • «Послушайте» — анализ стихотворения В.В. Маяковского
  • «Облако в штанах» — анализ поэмы В.В. Маяковского
  • «Прозаседавшиеся» — анализ стихотворения В.В. Маяковского
  • «Хорошее отношение к лошадям» — анализ стихотворения В.В. Маяковского
  • «Нате!» — анализ стихотворения Владимира Маяковского
  • Хронологическая таблица В.В. Маяковского — основные этапы жизни и творчества
  • Футуризм в творчестве Владимира Маяковского — особенности и основные черты 

  • Любовь и злодейство вещи несовместимые сочинение
  • Любовь и дружба в творчестве пушкина сочинение
  • Любовь и дружба в жизни базарова сочинение 10 класс
  • Любовь и доверие в жизни человека сочинение
  • Любовь и деньги в пьесах островского сочинение