Любовь и революция в творчестве маяковского сочинение 11 класс

Сочинение на тему «Любовь и революция в творчестве В. Маяковского»

Маяковского можно по праву назвать настоящим гением, а в его произведениях чувствуется все и революционность, и любовь, и верность, и сильный дух поэта. Но разглядеть эти черты способен далеко не каждый читатель. Кто-то попросту не понимает его стихотворений, поэтому считает их неглубокими, поверхностными, но скорее всего, этот человек, читая его творчество, руководствуется рассудком, а здесь необходимо проникнуться всей душой и тогда придет осознание и понимание его слов.
К тому же, чтобы понять его творчество, необходимо узнать о самом поэте, о его внутренних переживаниях. О том, чем он вдохновлялся и кто был его музой, ведь он не лицемерил и не лукавил, а все то, что чувствовал, описывал на бумаге. Все жизненные переживания Маяковского, душевные трагедии можно увидеть в его сборнике. Этот великий человек, который был бунтарем по натуре, имел еще и хрупкую душу, которую разглядеть было не так уж и просто.
Стиль написания стихотворений Маяковского можно узнать из тысячи. Он не повторим и индивидуален. Чем же отличается творчество данного автора от других поэтов?
Нельзя отрицать того, что Маяковскому присущий настоящий волевой напор, поскольку его темперамент является неукротимым, а дух – необузданным. Возможно те, кто раньше не читал его произведений и тут все же решился это сделать, может и не заметить в них любовных мотивов, ведь они не лежат на поверхности. Но тогда им следует почитать те стихотворения, которые он посвятил Лиле Брик. Эти строки настолько сильны, и настолько пропитаны любовью, что их трудно не прочувствовать и остаться безразличным. Здесь каждое слово является уместным, что даже самый черствый человек сможет вспомнить о былых чувствах.
А вот во время революции Маяковский проявил с помощью пера все свои неукротимые качества настоящего бунтаря, но при этом гениального поэта, мастера своего дела. В этот период его творчество существенно изменилось. Он понимал, что принимает участие в общем деле и верно брался за роль агитатора. Поэт раскрывает разнообразные лики революции, не боится говорить о беспощадном русском бунте. Однако нельзя в его строчках не заметить и чувства вечного одиночества, страдания от непонятости. Автор неспроста наделяет животных человеческими качествами, и отмечает отсутствие этих черт у самих людей. Таким образом, он хотел, чтобы народ опомнился и стал на верный путь.
Безусловно, Маяковский является самым любимым моим поэтом, который относится к настоящим певцам, жертвам октябрьской революции, произошедшей в 1917 году. Я считаю, что понимание его стихотворений приходит с годами и не каждому это под силу даже в зрелом возрасте. Но то, что его творчество способно изменить каждого, заставить посмотреть на мир по-новому, этого отрицать нельзя.
Да, действительно Владимир Владимирович считался бунтарем, его даже называли «горлопаном» и за этим обликом мало кто мог заметить его ранимую душу. Увидеть это можно только прочитав его лирические произведения, которые он посвятил своей музе вдохновительнице – Лиле Брик.
Можно с уверенность сказать, что именно любовь и революция являются неотъемлемыми ветвями творчества Маяковского. Они тесно переплетаются в его стихотворениях. Кроме этого, можно заметить его ненависть и активную борьбу с обывательской чертой мира. Он часто высмеивал это несовершенство. Поэт презирал те черты в людях, которые могут погубить в них личность и человечность, а именно грубость и лицемерие. Но, несмотря на это, все же Маяковский неустанно верил в настоящую любовь, которая является сильной и всемогущей. Ее не сможет испугать бытовая суматоха, обида или непонимание, особенно когда она взаимна.

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 349

с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района

Любовь сродни революции (по творчеству В.В.Маяковского).

                         Автор: Злыгарева Екатерина (17 лет)

                                                                  Руководитель: Полищук Д.Г.

           Санкт-Петербург

2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

1.Введение.

2.Основная часть: творческая работа.

3.Список используемой литературы

  1. ВВЕДЕНИЕ.

Объект исследования: лирика  В.В.Маяковского.

Предмет исследования: биография и творчество В.В.Маяковского.

Гипотеза: отношение В.В.Маяковского к революции и к любви было схожим, и это отразилось в его стихах.

 Цель работы: проследить и сравнить отношение Маяковского к двум самым главным в его жизни вещам – любви и революции.

 Задачи:

1. Исследовать теоретический материал о жизни и творчестве В.В.Маяковского.

2. Изучить, проанализировать гражданскую и любовную лирику поэта.

3. Познакомиться с биографией, найти отражение чувств Маяковского в его стихах.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

       Любовь сродни революции, причем во всех

 своих стадиях – так же до красноты раскалена

 и так же безжалостна, одно отличие – не так бессмысленна.

В.В. Демчог

Маяковского можно по праву назвать настоящим гением, а в его произведениях чувствуется все: и революционность, и любовь, и верность, и сильный дух поэта  Его поэзия открывает совершенно новую страницу в истории литературы XX века.

Он один из первых поэтов своего времени отдал  могучий талант революционному обновлению жизни, следовавшему за Великим Октябрем. Хотя и до этих обновлений поэт  предрекал стране великое будущее, :

Где глаз людей обрывается куцый,
главой голодных орд,
в терновом венце революций
грядет шестнадцатый год.

Едва ли среди подлинных художников слова мы найдем писателя или поэта, который бы так решительно и безоговорочно принял революцию, как Маяковский. Принимать или не принимать — вопроса для него не было… Его революция… Поэт  восхищался подвигом Ленина, энтузиазмом коммунистов-большевиков. Считал, что «партия и Ленин — близнецы-братья».

Маяковский входит в социалистическую литературу, как поэт-романтик, решительно отвергающий идеи капитализма. Он глубоко уверен в том, что на смену нынешнего бесчеловечного и безумного мира идет мир подлинных хозяев планеты и Вселенной. Восхищаясь революцией, пишет:

Тебе,

освистанная,

осмеянная батареями,

тебе,

изъязвленная злословием штыков,

восторженно возношу

над руганью реемой

оды торжественное «О»!

О, звериная!

О, детская!

О, копеечная!

О, великая!

Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не только свободу простому народу, но и разруху, голод, болезни и пьяный разгул. Поэтому в своей оценке событий 1917 года Маяковский беспристрастен, он не возносит дифирамбы и не тешит себя иллюзиями.

 Он подчеркивает и нужность революции, и ее жестокость по отношению к людям, борющимся за изменение жизни:

Ты шлешь моряков
на тонущий крейсер,
туда,
где
забытый
мяукал котенок.

В неоконченной поэме «Во весь голос» с первых строк понятно, что она обращена к будущему поколению. В признаниях, написанных Маяковским в поэме, выражается его твердая уверенность, что борьба за коммунизм – поистине универсальный критерий прекрасного.

Товарищ жизнь,

                        давай

                                                 быстрей протопаем,

протопаем

                           по пятилетке

                                                   дней остаток.

Он уверен в скором светлом будущем под «флагом» социализма. В его поэзии слышится гул нового времени, звучит непривычная музыка марша. Поэт чутко уловил требования времени, сам посчитал себя «революцией мобилизованным» и стал «чернорабочим» новой страны.

В своих стихах Маяковский безжалостно рушит все нормы, отрекаясь от «старого мира» во имя будущего, во имя новизны , нарушает языковые нормы русского языка, изобретая новые слова. “Издинамитить старое” — вот установка Маяковского в поэзии и в жизни. Он с отвращением смотрит на действительность дореволюционной жизни страны:

Мокрая, словно ее облизали, 
            толпа. 
 Прокисший воздух плесенью веет. 
Эй! 

Россия, 
    нельзя ли 
           чего поновее?

    Он принимает революцию, стоя, широко расставив ноги. Не желает бросать страну в столь важный для нее период, в то время, как большинство поэтов уже выехали заграницу. Лишь социалистическая революция, убеждён поэт, может осуществить право человека на счастье. И это делает её неизбежной, а затем – и непобедимой.

   В 20е годы Маяковского начинают осуждать, проверять на соответствие «генеральной линии». Вдохновение, которое не укладывалось в рамки, обозначенные партией, было опасным. Но Владимир Маяковский не мог стать мельче, отойти от своих стихов – спина не гнулась в поклоне.

   В скором времени становится понятно, что жизнь складывается не так, как мечталось, что ничего не изменилось – новые пары, только уже с партийными билетами, восседают за большими столами, к ним так же, как и раньше не пробиться, их хамство и цинизм не знают границ. Он пытается объяснить это сложностями социалистического строительства, которому мешают бюрократы и новоявленные «царьки», но смотреть на то, в какую уродливую бабу превращается некогда юная и такая прекрасная мечта, становится всё невыносимее:

Если сверху смотреть — разинешь рот.

И взыграет от радости каждая мышца.

Россия — сверху — прямо огород,

вся наливается, цветет и пышится.

А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза

и лезть в огород козе лень?..

Было бы время, я б доказал,

которые — коза и зелень.

Но Маяковский не только поэт «атакующего класса», он еще и тонкий лирик, умевший радоваться и страдать, мечтать и любить…Сердцем его творчества являлась любовная лирика. За внешней грубостью  героя скрывается нежное и ранимое сердце, его лирика пропитана душевной страстью и ярким чувством. С той же страстью он бросается в любовь как в революцию.

     О любви В.Маяковский писал в дневнике: «Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего».

    Этот тезис поэт переносил и в творчество, отражая его в различных вариантах, даже рассматривая любовь не только как отношения мужчины и женщины, но и шире: любовь ко всему миру, построенная на основе этих отношений, любовь к партии, строю и т.п.

    Несомненно, самой любимой женщиной всей жизни Маяковского была Лиля Брик. Они познакомились благодаря ее сестре Эльзе, которая попросила Бриков принять у себя молодого поэта, которого никто не хотел печатать. И так как девушка была пленена Владимиром и его поэзией, она надеялась, что сестра с мужем смогут помочь ему.

«Маяковский стоит, прислонившись спиной к дверной раме. Видно, что волнуется. Обведя комнату глазами, он начинает читать негромким голосом свои поэму «Облако в штанах». Все молчат потрясенные, а Маяковский за все время так и не переменивший позы, стоит, опершись на косяк двери».

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?

После поэт неожиданно спросит у потрясенной Лили: «Можно посвятить поэму вам?» — и на глазах Бриков пишет заглавием: «Тебе, Лиля!».

Маяковский безвозвратно полюбил Лилю. Ей он посвящал ранние лирические стихи («Лиличка! Вместо письма» 1916 г.):

И в пролет не брошусь,
И не выпью яда,
И курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
Кроме твоего взгляда,
Не властно лезвие ни одного ножа…

  Глубину своей любви, величину страданий поэт раскрывает понятными всем строками:

А мне

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени

<…>

Дай хоть

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

 Но чаще за внешней грубоватостью стиха, за нетипичными и непривычными для любовной лирики оборотами, сравнениями и рифмами не сразу разгадаешь слова любви. Поэт сознательно наступает на горло собственной песни, либо отказываясь во имя агиток и плакатов говорить о любви – «нынче не время любовных ляс», либо облекая свои лирические строки в непривычные формы. В поэме «Люблю» он говорит:

Флоты – и те стекаются в гавани,
Поезд —  и тот к вокзалу гонит,
Ну а меня к тебе и подавней
— я же люблю! –
тянет и клонит.

Поэт противопоставляет крошечную «любовишку» для спален «громаде-любви», возвышающей и очищающей человека, требующей большой самоотдачи, даже самопожертвования. В стихах Маяковский сам объясняет читателю особенности своей любовной лирики. Его любовь слишком велика, он – «сплошное сердце». Он осознает ненужность в этом мире такой любви:

я звал: «А вот оно! Вот! Возьмите!»
Когда такая махина ахала —
Не глядя, пылью, грязью, сугробом,
Дамье от меня шарахалось:
«Нам чтобы поменьше,
Нам вроде танго бы…»

В стихотворении «Любовь» поэт пытается выразить отношении своего лирического героя к любви в новой, революционной республике. Эта любовь – чистая, нежная, летящая высоко над мещанским бытом любовь-верность. Поэт страстно хочет доказать это:

Надо голос поднимать за чистоплотность
отношений наших и любовных дел.

В молодой советской республике отношения между мужчиной и женщиной , по мнению поэта, должны быть освобождены от всего мелкого, пошлого, грязного. Мечтая о новой прекрасной жизни, поэт понимал, что в основе ее будет любовь, и от того, какой эта любовь будет, зависит вся последующая жизнь. Размышления об этом звучат в поэме «Про это».

Особенность лирики Маяковского в том, что в ней часто переплетается гражданское и личное. Любовь у него – стихия, ураган, сжигающее солнце. Но и революция для него – та же сила. Поэтому так часто любовь и революция переплетаются в его стихах воедино. Это ясно видно в стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»:

В поцелуе рук ли, губ ли,
в дрожи тела близких мне
красный цвет моих республик
тоже должен пламенеть.

Любовь В.Маяковского готова сметать все преграды. Он сравнивает ее со стихийным бедствием, порожденным «ураганом, огнем и водой»:

Нам
Любовь не рай да кущи,
Нам
Любовь
гудит про то,
что опять
В работу пущен
Сердца
Выстывший мотор..

Что касается места темы любви в творчестве Маяковского, то А.Субботин в книге «Горизонты поэзии» доказывает, что мотив возвышения любви пронизывает все творчество поэта. Потому что не только поэт такого масштаба, но и любой «человек не может «просто жить» и «просто любить». Ему нужно понять, осознать, объяснить себе и другим, почему он живет и любит так, а не иначе…».

Любовь у Маяковского сочетала «личное и общественное». Гипербола была доминантой стиля Маяковского. Его страсти были также гиперболичны, как и образы. Если он любил, это была немыслимая любовь. Его любовная лирика, рисующая неразделенную любовь мучительна до крика, до истерики.

«Эмигрантка» и «невозвращенка» — так говорили о Т.Яковлевой современники поэта. Эта история любви полна трагизма. Лучший советский поэт может влюбиться в русскую эмигрантку? Это не по-советски. Поэтому и стихи, написанные Маяковским о ней, посвященные ей, долгое время не публиковались. Отражая свое восхищение любимой, Маяковский писал:

Вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.

Татьяна Яковлева вызвала у поэта большое чувство, он посвятил ей поразительные по силе стихи:

Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови…
Ревность,
жены, слезы…
ну их! —
вспухнут веки,
впору Вию.
Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.

Позже поэт уговаривал Т.Яковлеву приехать в Союз, либо хотел сам вернуться во Францию, но ему отказывали в визе.

Наконец, последним увлечением Маяковского становится Вероника Полонская, которая была младше поэта на 15 лет. Актриса МХАТа, будучи замужней женщиной, с трудом выносила сцены, устраиваемые Маяковским, его просьбы развода. Отношения постоянно пребывали в стадии разрыва, чем все и кончилось, когда Маяковский застрелился.

Но бессмысленности в столь, порой, безжалостном чувстве он не видел, оттого и любил, отдаваясь каждой своей возлюбленной целиком. Даже перед смертью он прежде всего думает о тех, кого оставляет жить в этом мире. И своей запиской как бы передает свой пренебрежительный тон к существующей власти:

«Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сёстры и Вероника Полонская, если ты устроишь им сносную жизнь, спасибо, и счастливо оставаться.»

Таким образом, сводя все «краски» воедино, можно отметить следующее. Маяковский – поэт по преимуществу риторический: поэт убедительных деклараций, подкрепленных убедительной декламацией. Это производит действительно сильное впечатление. Главная тема этих декламаций традиционна – невзаимная любовь. Лиле (прежде всего ей, но потом и Полонской, и Яковлевой) и революции он признается в любви одними и теми же приемами, с помощью одних и тех же гипербол. Лиля и революция его по-своему любили, но, конечно, не с той страстью.

        Несмотря на все, он проносит в своем сердце и сквозь свое творчество как безграничную любовь к Лиле Брик, которую не забывает ни при одном другом своем романе, и к которой в итоге возвращается, так и веру в революцию. Правда, во втором случае его ждет разочарование, опровержение жизнью всех идеалов и волнительных мечтаний, которые он для себя создавал. В то время, как любовь наполняла его до последних минут. До последних строк. До последнего выстрела. А революцию пришлось оставить. Признать, что радость была преждевременной. Принять разочарование. Понять, что это было бессмысленно.

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Маяковский В. «Во весь голос» – СПб.: Лениздат, 2014.
  2. Маяковский В. «Маяковский Владимир Владимирович. Трагедия» — Москва: ПРОЗАиК, 2013
  3. Быков Д. «Зачем нам Маяковский» //лекции по литературе, 2013.
  4. Демчог В. «Маяковский» //2010
  5. Федута А. «Шаги командора» //2014

В. Маяковский и революция

Примерный текст сочинения

В русской поэзии XX века Маяковскому принадлежит особая, исключительная роль. Он первым из поэтов XX столетия отдал свой могучий талант революционному обновлению жизни, начатому Великим Октябрем. В наши дни при диаметрально противоположной оценке этого переломного события истории видны глобальные масштабы совершенного им подвига. Слияние поэзии Маяковского с социалистической революцией свершилось, в частности, потому, что он уже до Октября обладал редкостным поэтическим талантом и участвовал в освободительной борьбе.

Эти обстоятельства сыграют огромную роль, когда придет пора зрелости — поэтической, гражданской и человеческой.

Талант поэта стремительно обретал самостоятельность. Несмотря на некоторую затемненность и абстрактность поэтической мысли, уже трагедия «Владимир Маяковский», а особенно последовавшие за ней поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек» открывали совершенно новую страницу в истории литературы. Поэма «Облако в штанах» достигла такой масштабности и социального накала не только потому, что она содержит пророческие слова о близящейся революции, но и по самому характеру восприятия капиталистической действительности и отношения к ней поэта. Империалистическая война, по признанию Маяковского, отодвинула в сторону споры об искусстве. Поэтом целиком завладели темы социального характера. Лейтмотивом его творчества становится крик: долой буржуазную цивилизацию, враждебную самому прекрасному, что создано природой и историей, — человеку. В поэзии Маяковского все сильнее звучат трагедийные ноты не примирения, а борьбы. Как личную трагедию воспринимает поэт участь миллионов людей, которых кучка «жирных» обрекает на самоистребление.

В социалистическую литературу Маяковский входит как революционный романтик, решительно отвергнувший мир капитализма, залившего кровью планету; входит, глубоко уверенный в том, что на смену этому безумному, бесчеловечному миру уже идет мир подлинных хозяев планеты и Вселенной. «О, четырежды славься, благословенная!» — такими словами встретил Маяковский Великую Октябрьскую социалистическую революцию. С Октября 1917 года начинается новый этап в его творчестве, этап, обусловленный прежде всего изменением действительности. Резко меняется тональность стихов поэта. «Ода революции», «Левый марш», «Мистерия-Буфф» — это первые образцы социалистического искусства Великого Октября, которые захватывают своей искренностью, глубочайшей верой в будущее. Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и созидания нового мира. «Необычайнейшее», почти фантастическое в его произведениях тех лет вырастает из жизни, переплавляемой революцией. В вихревые дни исторического перелома Маяковский убежденно встает в ряды первых деятелей литературы и искусства, включившихся в гигантский процесс революционного обновления жизни. Он глубоко убежден, что революция и поэзия нужны друг другу, он верит в действенность слова. Но, чтоб оно стало подлинно действенным, все должно быть перестроено: лирика и эпос, поэзия и драматургия. Ведь никогда перед художником не стояла столь огромная задача — содействовать объединению миллионов людей на основе новых социальных и нравственных принципов, принципов взаимосвязи и взаимообогащения. В этом искреннем желании непосредственно участвовать в революционном обновлении жизни и искусства во имя счастья миллионов — источник новаторства Маяковского. Тем и дорого нам творчество Маяковского, что этот поэт предпринимает поиски путей оздоровления поэзии и стремится слить свою судьбу с судьбой народа.

Маяковский сделал смелый и решительный шаг, превратив поэзию в активную участницу митингов, демонстраций, диспутов. Поэзия вышла на площади, обратилась к колоннам демонстрантов. «Улицы — наши кисти. Площади — наши палитры» — эти метафоры относятся и к слову поэта. Именно эти поиски средств безотказного воздействия поэтического слова на сознание, чувства, действия масс и составляют важнейшую черту «творческой лаборатории» Маяковского. Его слово, действительно, «полководец человечьей силы», его голос — голос эпохи. Герой поэзии Маяковского при ее сосредоточенности на судьбе народа, судьбе миллионов — это поэт, образ которого обретает личность. «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моем» — таково «я» Маяковского в поэме «Хорошо!». Это «я» советского человека в наивысшем проявлении его убеждений и чувств. Высоко ценя активность личности, он прекрасно понимает значение революционных событий для формирования сознания, психики человека. Вот почему его послеоктябрьские поэмы почти всегда многолюдны и событийны. В поэме «Хорошо!» нашел особенно широкое применение принцип изображения советской действительности в диалектическом единстве героического и повседневного, точнее, героического в повседневном, обыденном. «Я дни беру из ряда дней, что с тыщей дней в родне. Из серой полосы деньки». «Тыщи дней» — это десять послеоктябрьских лет. И почти каждый серенький день достоин войти в историю. «Хорошо!» — поэма о любви. О любви к родине, преображенной революцией. О преданности народу, ее совершившему. И о надежде, что история, которую отныне творит народ, не будет больше безразлична к судьбе человека. Как увековечить это? Нужны новые поэтические формы. Потому-то решительно заявляет поэт:

              Ни былин,

                  ни эпосов,

                      ни эпопей.

              Телеграммой

                  лети,

                      строфа!

              Воспаленной губой

                      припади

                            и попей

              из реки

                  по имени — «Факт».

У Маяковского события революции и послеоктябрьской истории страны, даже самые незначительные, служат утверждению большой поэтической идеи. В поэме «Хорошо!» — это идея возникновения нового, дотоле неизвестного человечеству государства, ставшего для трудящихся подлинным отечеством. Оно еще очень молодо, отечество трудового народа. Об этом ненавязчиво напоминают вкрапленные в ткань поэмы ассоциации с юностью, молодостью. Это образ ребенка на субботнике, метафоры: земля молодости, страна-подросток, весна человечества. Такой подход к фактам действительности имел принципиальное значение. Реализм поэмы — это реализм утверждения действительного мира, прекрасного и справедливого. «Жизнь прекрасна и удивительна!» — таков лейтмотив послеоктябрьского творчества Маяковского. Но, любовно подмечая ростки нового прекрасного в жизни страны, поэт не устает напоминать и о том, что «дрянь пока что мало поредела», что еще «очень много разных мерзавцев ходят по нашей земле и вокруг». Человеческим величием, страстной убежденностью, благородством потрясает каждый стих, каждый образ последнего шедевра Маяковского, его разговора с потомками — «Во весь голос». Эта поэма — одно из самых ярких и талантливых выступлений поэта в защиту социалистической направленности творчества. Это не только разговор с потомками, но и исповедь-отчет революционного поэта перед самой высокой инстанцией — центральной контрольной комиссией коммунистического общества.

                   Явившись

                       в Це Ка Ка

                             идущих

                                 светлых лет,

                   над бандой

                       поэтических

                             рвачей и выжиг

                   я подыму,

                       как большевистский партбилет,

                   все сто томов

                       моих

                             партийных книжек.

Партийность в поэме-исповеди — это не только политический и эстетический, но и нравственный принцип, определяющий главную черту поведения художника — бескорыстие, а значит, и подлинную свободу.

                   Мне

                       и рубля

                              не накопили строчки,

                   краснодеревщики

                              не слали мебель на дом,

                   И кроме

                       свежевымытой сорочки,

                   скажу по совести,

                              мне ничего не надо.

В этих признаниях выражена твердая уверенность поэта в том, что борьба за коммунизм — высший, поистине универсальный критерий прекрасного. Очищая нравственную атмосферу от таких стимулов буржуазного мира, как корысть, карьеризм, жажда личной славы, она создает условия для полного проявления художниками своих способностей и талантов, способствующих расцвету искусства.

Все, сделанное Маяковским в искусстве, — это подвиг величайшего бескорыстия. И как бы ни была трагична личная судьба поэта, в истории всемирной литературы трудно найти пример такого удивительного соответствия между потребностями эпохи, ее характером и — личностью поэта, сущностью его таланта, как бы созданного историей для того времени, когда он жил и творил.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

Теги:
В. Маяковский и революция 
Сочинение 
Литература

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский – знаменитый поэт двадцатого века. Он увлекался не только написанием стихотворений, ему так же были присущи таланты актера и режиссера. Творчество Маяковского сильно отличается от произведений других авторов своим стилистическим написанием и сатирическим настроением. У поэта было много поклонниц, но официально он так и не обрел супругу.

Самые сильные чувства Маяковский испытывал к Лиле Брик. Девушка славилась сложным характером и часто обижала молодого поэта своим поведением. Крутой нрав избранницы не помешал Владимиру Владимировичу видеть в ней музу. Свое стихотворение «Лиличка!» он посвятил именно Брик, отражая свою любовь достаточно агрессивными строками. Лиля Брик предпочитала свободные отношения, Маяковский же всерьез увлекся ею. Чувства поэта прочно прошли сквозь его творчество, передавая внутренние страдания. В отличие от других писателей, которые представляли любовь чем-то светлым и теплым, Маяковский в своих трудах подчеркивал жестокость любимой женщины по отношении к нему, описывая происходящее между ними красноречивыми оборотами «любовь моя – тяжкая гиря» и «сердце в железе». Он не отрицал сильного влияния Лили на его жизнь, о не причинит ему вреда.

Неизгладимое впечатление произвела на Маяковского актриса Татьяна Яковлева, с которой он познакомился в Париже. Их чувства оказались взаимными, но влюбленные разошлись из-за разных политических убеждений. В своем стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой» поэт отмечает, насколько искренне можно любить единственную женщину, затмившую своей красотой и характером всех остальных. Используя яркие сравнения, он уверенно заявляет, что ни одна красавица в лучших одеяниях не пробудит в нем страсть. Татьяну Маяковский считает достойным собеседником, что проскальзывает в его творении фразой «Ты одна мне ростом вровень…». Сокрушенный отказом девушки, Маяковский заканчивает свое произведение неким обещанием завоевать ее.

В своем творчестве В.В. Маяковский рассказывал о мощном влиянии любви на человека. Тщательно работая над своими произведениями, он умел четко выразить глубокую мысль одним кратким высказываниям. Хотя нежность не была свойственна поэту, в некоторых его стихотворениях ощущались светлые любовные надежды и романтические перемены, сменившие его привычный сатирический стиль.

Другие темы: ← Любовная лирика Маяковского↑ МаяковскийАнализ поэмы Облако в штанах →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)
    «Кладовая солнца» — сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина. Главной героиней произведения является двенадцатилетняя девочка Настя.
  • Сочинение по картине На террасе Шевандроновой (8 класс)
    Картины Ирины Шевандроновой очень часто изображали различные моменты детства и юности. Её картины были написаны в послевоенные годы и отражали именно тот уже спокойный образ жизни
  • Сочинения по картинам Поповича
    Описание картин Поповича

Сочинение на тему любовь и быт в произведениях маяковского

Посмотреть видео по теме Сочинения МОШИ «Белоярская Школа – Интернат Среднего (Полного) Общего Образования» Реферат на тему:
ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ В.В. МАЯКОВСКОГО
Автор: Усачева Анастасия Сергеевна, ученица 11 «А» класса Руководитель: Евдокимова Алена Александровна, учитель русского языка и литературы с. Белоярск, 2008 г. Содержание: I. Введение……………………………………………………………3 с. II. Основная часть 2.1 Тема любви в творчестве В.В Маяковского ………………5 с. III. Заключение……………………………………………………….17 с. IV. Список литературы…………………………………………….. 19 с. V. Приложение……………………………………………….………20 с. Введение Владимир Владимирович – один из моих любимых поэтов. Маяковский – предтеча, певец и жертва октябрьской революции 1917 г. Он воспевает, описывает, выражает создаваемыми образами переживаемый им самим мир, свое мировоззрение. Творчество поэтов всегда интересно. Изменяется человек, изменяется общество — появляются те или иные стихи, отражающие его мысли, а значит и, так или иначе, общества, в котором он живет. Поэтому биография поэта всегда помогает понять смысл его произведений, посмотреть на мир, события его глазами. Маяковский и любовная лирика. Раньше я считала, что эти два понятия несовместимы; ведь при изучении поэзии Маяковского обычно обращают внимание на его гражданские и философские аспекты. Это вполне закономерно и определяется желанием представить автора как главного поэта революции. К счастью, за последние годы стало появляться все больше и больше материалов, заставляющих по новому взглянуть на жизнь и творчество Маяковского. Причем, чем больше я узнаю о Маяковском как о человеке, тем интереснее он мне становится его творчество. Настоящим откровением для меня стала любовная лирика Маяковского. Тема личной жизни известных писателей и поэтов всегда интригующая, потому что очень интересно рассматривать их творчество в определенные моменты их жизни. В. Маяковского долгое время считали поэтом, воспевающим революцию, советский строй. Всю специфику его творчества в советской литературе связывали со стихами-агитациями. Поэт был одним из самых талантливых футуристов. Своих современников В.Маяковский поражал «своеобразием формы, оригинальностью синтаксиса, смелостью инверсий, непривычной вещностью образов, … жестокой остротой мотивов». Поэтому и такая традиционная тема, как любовь, лирика в творчестве поэта не традиционна, неожиданна. «Он хотел невозможного. Его чувства были преувеличены… Люди и страсти в его сознании принимали грандиозные очертания. Если он писал о любви – любовь была громадной».
Цель моего реферата
: рассмотреть и изучить тему любви в творчестве В.В. Маяковского.
Задачи
: 1) Изучить биографию поэта. 2)Проанализировать любовное творчество В.В. Маяковского. Оценивая свой первый опыт сочинения стихов, Маяковский в автобиографии пишет: «Третья гимназия издавала нелегальный журнальчик «Порыв». Обиделся. Другие пишут, а я не могу?! Стал скрипеть. Получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно… Написал второе. Вышло лирично. Не считая таковое состояние сердца совместимым с моим «социалистическим достоинством», бросил вовсе». Именно это своеобразное стеснение писать лирику, выглядеть как все, повлияло в дальнейшем на отражение поэтом в стихах темы любви. Любовь. Неисчерпаемость этой темы очевидна. Во все времена, судя по дошедшим до нас сказаниям и преданиям разных народов, она волновала сердца и умы людей. Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа, и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни. Поэты и писатели, философы и мистики, художники и композиторы разных эпох обращались к этой вечной теме, пытаясь средствами своего жанра выразить очарование, гармонию, драматизм любви, постичь ее тайну. Тема любви в творчестве великих поэтов всегда актуальна, потому что она как ничто иное позволяет так глубоко прочувствовать их внутренний мир и состояние души. Сегодня человечество располагает колоссальным историко-литературным материалом для осмысления феномена любви. Хотя ранняя русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы, но в конце XIX – начале XX века тема любви врывается в русскую литературу с вулканической энергией. За несколько десятилетий в России о любви пишется больше, чем за несколько веков. Причем литература эта отличается интенсивными поисками и оригинальностью мышления. Я хотела бы остановиться, к сожалению, только на одном из них – Владимире Владимировиче Маяковском. Глубину своей любви, величину страданий поэт раскрывает понятными всем строками: «Ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени», «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий свет». 1. Тема любви в творчестве Маяковского В.В. О любви В.Маяковский писал в дневнике:
«Любовь это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего»
. Этот тезис поэт переносил и в творчество, отражая его в различных вариантах, даже рассматривая любовь не только как отношения мужчины и женщины, но и шире любовь ко всему миру, построенная на основе этих отношений, любовь к партии, строю и т.п. Против обывательщины в любви, о личном в отношениях людей В.Маяковский говорит и в стихах 1915 г. Например, в стихотворении «Военно-морская любовь» поэт описывает любовь миноносца и миноносочки с печальным финалом. После вмешательства «медноголосины» в отношения любящих сердец, после удара по ребру миноносьему овдовела миноносица. Стихотворение отражает и личное понимание автора, выступление против мещанства в любви. Музой поэта считается Лиля Брик. Ей он посвящал ранние лирические стихи (Лиличка! Вместо письма, 1916 г.):
И в пролет не брошусь, И не выпью яда, И курок не смогу над виском нажать. Надо мною, Кроме твоего взгляда, Не властно лезвие ни одного ножа…
Глубину своей любви, величину страданий поэт раскрывает понятными всем строками:
«Ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени», «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий свет».
Лиле Брик посвящена поэма В.Маяковского «Облако в штанах». Познакомились они в 1914 г. Осип Брик, первый муж Л.Брик, был поклонником творчества В.Маяковского. Именно он издал «Облако в штанах» отдельной книжкой на свои деньги. Биограф Маяковского отмечает, что с Лилей поэта «связывало какое-то мистическое чувство, гораздо более глубокое, чем обычная любовь к женщине… Лиля действительно была для поэта музой, причем не только вдохновительницей его поэзии, но и жизненной опорой. Ведь Маяковский скорее хотел быть «горлопаном» и «бунтарем» и многим действительно таким и казался, однако в душе он был человеком ранимым и даже не уверенным в себе. Тем, кто слушал выступления Маяковского, кто восхищался его бравадой, громовым голосом, задором, это могло показаться выдумкой. Его огромная фигура казалась воплощением силы. Но, тем не менее, как и многие люди искусства, в глубине души Маяковский постоянно нуждался в заверениях в своем величии. Лиля Брик слушала поэта, восхищалась им, успокаивала его, внушала уверенность. Она не играла и уж подавно не льстила ему, она действительно была уверена в его гениальности. Она вообще обладала талантом слушать людей так, что они вырастали в собственных глазах. Катанян В.А., биограф В. Маяковского, собрал и опубликовал в 1993 г. В сборнике «Имя этой теме: любовь» воспоминания женщин, близких Владимиру Владимировичу, сыгравших более или менее заметную роль в жизни поэта. Среди них: Софья Шамардина, Маруся Бурлюк, Эльза Триоле, ее сестра Лиля Брик, Наталья Брюханенко, Наталья Рябова, Галина Катанян и Вероника Полонская, Елизавета Зибер, Татьяна Яковлева. В.Маяковский влюблялся не один раз. О своей любви к Яковлевой поэт говорит в стихах «Письмо товарищу Кострову о сущности любви». Любовь В.Маяковского готова сметать все преграды. Он сравнивает ее со стихийным бедствием, порожденным «ураганом, огнем и водой»:
Нам Любовь не рай да кущи, Нам Любовь Гудит про то, Что опять В работу пущен Сердца Выстывший мотор.
«Эмигрантка» и «невозвращенка» – так говорили о Т.Яковлевой современники поэта. Эта история любви полна трагизма. Лучший советский поэт может влюбиться в русскую эмигрантку? Это не по-советски. Поэтому и стихи, написанные Маяковским о ней, посвященные ей долгое время не публиковались. Отражая свое восхищение любимой Маяковский писал:
Вы и нам в Москве нужны, не хватает длинноногих.
Татьяна Яковлева вызвала у поэта большое чувство, он посвятил ей поразительные по силе стихи:
Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови… Ревность, жены, слезы… ну их! – вспухнут веки, впору Вию. Я не сам, а я ревную за Советскую Россию.
Что касается места темы любви в творчестве Маяковского, то А.Субботин в книге «Горизонты поэзии» доказывает, что мотив возвышения любви пронизывает все творчество поэта. Потому что не только поэт такого масштаба, но и любой «человек не может «просто жить» и «просто любить». Ему нужно понять, осознать, объяснить себе и другим, почему он живет и любит так, а не иначе…». Любовь у Маяковского сочетала «личное и общественное». Гипербола была доминантой стиля Маяковского. Его страсти были также гиперболичны, как и образы. Если он любил, это была немыслимая любовь. Его любовная лирика, рисующая неразделенную любовь мучительна до крика, до истерики. С появлением в печати «Облака в штанах» («Тринадцатый апостол») в русской поэзии произошло событие отнюдь не рядовое. Поэма 22-летнего Маяковского покушалась на основы буржуазного миропорядка и предсказывала скорый приход революции. По словам самого поэта, она явилась результатом «выкрепшего сознания близкой революции». Свою поэму Маяковский начал еще в первой половине 1914 года, после посещения Одессы во время черноморского турне. В Одессе Маяковский влюбился в юную Марию Денисову, девушку необыкновенного обаяния и сильного характера. Влюбился безответно, страдал от этого, и уже по дороге в следующий город в вагоне поезда читал друзьям первые строки поэмы…Затем был большой перерыв, война отодвинула этот замысел. И когда наступило прозрение относительно войны, когда поэту открылись истоки мировой катастрофы, он понял, что готов к продолжению работы над поэмой, но уже в ином понимании жизни вообще. Любовная драма перерастала в драму жизни. Сам поэт так определил смысл произведения: «долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» – четыре крика четырех частей». Закончена поэма была к июлю 1915 года. В самом начале поэмы, в ее предисловии, утверждается наступательная мощь молодости:
У меня в душе ни одного седого волоса,И старческой нежности нет в ней!Мир огромив мощью голоса,Иду – красивый, двадцатидвухлетний.
Молодость и любовь идут рядом. Тема любви является основной в первой главе поэмы. Любовная драма, служащая завязкой сюжета, необычна. В любовном треугольнике нет преуспевающего счастливого соперника, которого полюбила Мария. Она вообще не говорит при объяснении – любит или не любит, она только сообщает: «Знаете, я выходу замуж». Она – Джоконда, «которую надо украсть!». Ее украли, купили, прельстили богатством, деньгами, комфортом… Любое из этих предположений может быть верным. В треугольнике третьим персонажем включен буржуазный жизнепорядок, где отношения между мужчиной и женщиной основаны на выгоде, корысти, купле-продаже, но не на любви. Здесь Маяковский типизирует явление, уходит от реального факта, так как Мария Денисова не выходила тогда замуж, это произошло позднее. И брак ее не был браком по расчету: другая судьба, другой характер. И вообще героиня поэмы – образ собирательный (хотя в самом начале работы над поэмой Маяковский писал именно о Денисовой). Имя Мария, как считает поэт, подходит к нему больше, чем какое-либо другое, оно кажется ему наиболее женственным. Герой поэмы глубоко страдает. Страдание и отчаяние толкают его к бунту, и страдания его выплескиваются на такой мощной лирической волне, которая способна затопить человека, увлекая его в поток невиданных страстей. Именно тут рождаются парадоксальные метафоры:
Слышу: тихо, как больной с кровати,спрыгнул нерв.
Или:
Мама! Ваш сын прекрасно болен!Мама! У него пожар сердца.
Или:
Глаза ослезненные бочками выкачу,Дайте о ребра опереться.
И др. Строй первой главы, как и всей поэмы, отличает агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм. Богохульство выявляет анархические тенденции, бунтарскую стихию поэмы. Герой Маяковского представляет собой могучий образ отрицания, бунта.Первая глава поэмы пронизана темой любви, но эта любовь неразделенная; и поэтому очень сильная:
Будет любовь или нет?Какая – большая или крошечная?Опять влюбленный выйду в игры,Огнем озаряя бровей загиб.
Любовь героя – настолько мощный импульс, что она внутренне его испепеляет. Но это чувство не автономно, оно приобретает характер социальной драмы. Моля о любви чистой, не испоганенной никакой корыстью, всю страсть отрицания поэт переносит на буржуазное мироустройство. В нем он видит зло, искажающее мораль, и не желает его больше принимать.В поэме «Облако в штанах» Маяковский стремится поставить своего лирико-трагедийного героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога — одряхлевшего, беспомощного, не способного на какие-либо деяния ради людей. Этот герой из-за своей неразделенной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Однако, для того чтобы стать Человеко-богом, герой и все остальные люди должны быть свободными, раскрыть свои лучшие возможности, сбросить с себя всякое рабство. Отсюда революционный нигилизм Маяковского, нашедший свое выражение в определении программного смысла поэмы «Облако в штанах»: «Долой вашу любовь», «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию». Любви, искусству, социальному строю и религии старого мира Маяковский противопоставляет свою любовь, свое искусство, свое представление о социальном устройстве будущего, свою веру в идеал нового, во всех отношениях прекрасного человека. Попытка реализации этой программы после революции оказалась для поэта трагической. В «Облаке» Маяковский выходит к людям «безъязыкой» улицы в роли поэта-пророка, «тринадцатого апостола», «сегодняшнего дня крикогубого Заратустры», чтобы произнести перед ними новую Нагорную проповедь. Называя себя «сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой», Маяковский хотел сказать, что и он, подобно Заратустре, является пророком грядущего — но не сверхчеловека, а освобожденного от рабства человечества. В поэмах-трагедиях «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек» и «Про это» у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца, «тринадцатого апостола», Демона и воителя, появляются трагические двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока, становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный смысл. В поэме «Флейта-позвоночник» он показал грядущий праздник взаимной, разделенной любви, а в поэме «Война и мир» — праздник братского единения всех стран, народов и материков. Маяковский хотел разделенной любви не только для себя, но «чтоб всей вселенной шла любовь». Идеалы В.Маяковского трагически разбивались о реальную действительность. В поэме «Человек» показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов. Этот крах обусловлен косностью человеческого естества, трагическим дефицитом любви, рабской покорностью людей Повелителю Всего — этому всесильному наместнику Бога на земле, символу власти денег, власти буржуазии, способной купить любовь и искусство, подчинить себе волю и разум людей. Теме любви посвящена и поэма «Про это». Поэма состоит из пролога и двух частей: «Баллада Редингской тюрьмы» и «Ночь под Рождество». Вступление отвечает на вопрос: «Про что — про это?». Заключение «Прошение на имя…», как и пролог, названо полушутливо. Если в основной части выделяется лирический герой, то во вступлении и заключении он сливается с самим автором. Особенностью поэмы является то, что все описанное происходит не на самом деле, а в сознании лирического героя, и проходит как смена образных ассоциаций. Все описание пронизано скорбной, негодующей и трагической тональностью и обрамляется глубоко оптимистичным ораторским тоном автора. В.Маяковский начал работу над поэмой «Про это» в декабре 1922 года. Он обрек себя на домашнее заточение, чтобы наедине обдумать и осмыслить то, как должен жить новый человек, каковы должны быть его мораль, быт, любовь в послереволюционных условиях. Маяковский так и определил основную тему поэмы: «По личным мотивам об общем быте».
В этой теме, и личной и мелкой, перепетой не раз и не пять, я кружил поэтической белкой и хочу кружиться опять.
В феврале 1923 года поэма уже была закончена. Хотя и создавалось произведение за такой короткий срок, в течение двух месяцев, по словам исследователя творчества Маяковского А.Метченко, «по быстроте отклика на злободневные вопросы «Про это» не уступает ни одному из послеоктябрьских произведений Маяковского». И, конечно, за два месяца он перебрал не только «тысячи тонн словесной руды», но и пропустил через себя мощный поток нахлынувших мыслей на эту злободневную тему. Современники даже не поняли и не приняли эту поэму. Герой в силу каких-то сложных отношений, остающихся за пределами поэмы, разлучен с любимой и чувствует себя в своей комнате, как в тюрьме. Телефон для него – соломинка для утопающего. Он узнает, что она больна, и «страшнее пуль» то, что с ним не хотят говорить. Чувство «скребущейся ревности» превращает героя в медведя. Но «медведь» страдает, плачет. Слезы – вода. Эта ассоциация разрастается в образ реки. Начинается любовный бред-галлюцинация. Он на «льдине-подушке» плывет уже по Неве в прошлое и узнает себя в «человеке из-за семи лет», тоже отвергнутом любимой. Со страниц поэмы раздается крик о помощи: «Спасите! Там на мосту, на Неве, человек!» герой плывет дальше, и под ним «остров растет подушечный». Остров разрастается в сушу, и вот он уже в Москве в том же облике медведя. Он обращается ко всем встречным с мольбой помочь тому человеку на мосту. Никто его не понимает. Он с ужасом убеждается в том, что и в нем самом, а не только в окружающих, не выкорчеваны пережитки прошлого. А в это время «человек из-за семи лет» сам «прошагал» к герою поэмы и заявляет ему, что он готов один мучиться за всех, чья любовь опошлена мещанским бытом. В полубреду-полусне герой видит себя на колокольне Ивана Великого и снизу против него «идут дуэлянты», «ты враг наш столетний. Один уж такой попался – гусар!» – издеваются над героем-поэтом обнаглевшие мещане, сравнивая его с Лермонтовым. Они расстреливают его «с сотни шагов, с десяти, с двух в упор – за зарядом заряд…» страшен сон, но жив поэт-герой. Сущность его борьбы и возрождения в том, что «На Кремле поэтовы клочья сияли по ветру красным флажком». Герой-победитель плывет на борту созвездия Большой Медведицы, горланя «стихи мирозданию в шум». Ковчег пристает к окну его комнаты, откуда началось его фантастическое путешествие. Герой сливается теперь с самим поэтом, раскрывает смысл всего происшедшего в заключительной «резолюции». В поэме Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием «громады любви» развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и на других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении всечеловека, человека природного, стремящегося занять место бога. Многие после появления поэмы писали, что в ней отразился период НЭПа. Но Маяковский брал шире, возвращая в прошлое и намечая перспективу. Одна из основных тем поэмы – это борьба с мещанством. Маяковский ведет бой с пошлостью обывательщины, со всем, что в нас «ушедшим рабьим вбито». Но самое главное в поэме, «воинствующее утверждение большой любви», восстановление этого чувства, изуродованного собственническими отношениями. Проблема пола тем самым перерастает в проблему социальную и гуманистическую. Своей поэмой, по мнению И.Машбиц-Верова, «Маяковский… утверждает возможность и необходимость большой, прекрасной, неумирающей любви. За это Маяковский и борется. Надо лишь уничтожить мерзость купли-продажи, преступной собственнический мир, который превращает женщин в «вязанку тряпок и мяса»…» Именно этот мир разлучает влюбленных в поэме, извращает любимую. Трагична коллизия поэмы, потому что в ее основе лежит «столкновение двух форм жизни, двух отношений к миру» (А.Метченко). Здесь компромисс с собой может вести к распаду личности. И потому «лей, – пишет А.Метченко, – является требование цельности, идеал человека, целостного, как в общественной, так и в личной жизни». К раскрытию тему В.Маяковский приступает с присущей только ему особенностью, с огромной энергией нагнетая давление темы. Поэт «излагает свой символ веры в потрясающих стихах о любви как силе созидательной».
Эта тема придет, вовек не износится, только скажет: – Отныне гляди на меня! – И глядишь на нее, и идешь знаменосцем, красношелкий огонь над землей знаменя. Это хитрая тема! Нырнет под события, В тайниках инстинктов готовясь к прыжку, И как будто ярясь – посмели забыть ее! – Затрясет; посыпятся души из шкур…
Тема же первой главы актуальна и сегодня. В эпизоде разговора по телефону герой не хочет признаться себе в том, что любимая отвергла его, что он не признает право женщины на свободу чувства. Вот такая дилемма: вопрос об исключительности высокой сущности любви и о ревности как низменном чувстве собственника, бывшем издавна чувством и правом мужчины. Поэт, как бы продолжая поэму «Про это» в 1928 г. в «Письме товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» пишет:
Любить – это с простынь, бессонницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику, его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником.
В системе образов поэмы «Про это» основное место занимает лирический герой, его отношения и связи с другими образами. Напряженность конфликта в том, что героя окружает грубость, насилие, грязные слова. Самым близким людям его устремления непонятны. Все, кто его окружает, любовь «заменяют чаем, штопкой носков». Это заставляет героя переступить даже через свою семью. И вот последняя надежда. Сквозь ненавистный мир мещанства поэт пробирается к любимой.
Теперь лишь ты могла б спасти. Вставай! Бежим к мосту! – Быком на бойне под удар Башку мою нагнул. Сборю себя, пойду туда. Секунда – и шагну.
Но… ее окружает тот же враждебный сброд. И герою приходится переступить даже через собственную любовь. Самым трудным, однако, оказывается не это. Самое трудное для лирического героя – это перестройка сознания. В нем сильны попытки уклониться от борьбы за новое в семье и любви, консерватизм и инерция старого мышления, когда ситуация требует нового подхода к жизни. Суть внутренней борьбы лирического героя заключается в том, что она, «идет за утверждение принципов новой морали в интимнейших областях жизни, быта». Есть соблазн пойти на компромисс, добиться взаимности, но для этого лирическому герою пришлось бы «укоротить» свою «громаду-любовь». Мысль о капитуляции отвергается, так как герой не может свою любовь заменить на штопку носков, не может в себе убить человека. Потому что любовь невозможна в мире торгашей, как невозможны в нем красота и добро. Поэтому и следует сказать, что поэма «Про это» отражает важнейший, переломный момент в становлении нового человека. У героя возникает потребность «душу седую из себя вытрясти». «Поэт, – по словам Лурье, – особенно остро воспринимает то, что освобождение в революции… от норм старой морали и собственнических пут не стало для человека советского общества действительной свободой от власти старого мира, не привело к полному обновлению духовного и нравственного мира личности. Перед ним вдруг открывается, что эта сверхсложная задача может быть разрешена в далекой исторической перспективе, в смене ряда человеческих поколений. Поэт на собственном горьком опыте познает, как сложен и мучителен путь нравственного самоочищения…”
Ваш тридцатый век обгонит стаи сердце раздиравших мелочей. Нынче недолюбленное наверстаем Звездностью бесчисленных ночей. Воскреси хотя б за то, что я поэтом ждал тебя, откинул будничную чушь! Воскреси меня хотя б за это! Воскреси – свое дожить хочу! Чтоб не было любви – служанки Замужеств, похоти, хлебов. Постели прокляв, встав с лежанки, чтоб всей вселенной шла любовь. Чтоб день, который горем старящ, не христарадничать, моля. Чтоб вся на первый крик: – Товарищ!– Оборачивалась земля. Чтоб жить не в жертву дома дырам чтоб мог в родне отныне стать отец, по крайней мере, миром, землей, по крайней мере, – мать.
Даже 70 лет спустя после той революции мы по сей день на себе ощутимо испытываем актуальность поднятых Маяковским в этой поэме проблем, буквально во всем, начиная от темы любви и быта и кончая перестройкой сознания, перестройкой мышления. В этой связи можно сказать, что поэма Маяковского «Про это» современна по содержанию и для нее, в связи с такими же коренными изменениями в обществе, начинается новая жизнь. Потому что нам, как и тогда, нужно бороться за будущее, «втаскивать» будущее в настоящее. Именно об этом говорит Маяковский, обращаясь в поэме к химику ХХХ века. А пережитки прошлого крепче всего и дольше всего держатся в быту. В чем-то мы ушли далеко вперед от описанного в поэме, а в чем-то еще не сделали и шага. Поэма в условиях советской России в 20-30 годы ХХ века развивалась и другими поэтами, среди которых были Есенин, Пастернак, Ахматова, Цветаева. Есть у них, при всех различиях между ними, нечто объединяющее, обусловленное временем революционных изменений в обществе. Однако при всем этом все-таки при сравнении, к примеру, поэм Маяковского “Про это” и Есенина «Черный человек», обнаруживается, что поэма Маяковского в социально-историческом и философском плане значительно масштабнее. Поэт далеко опережал свое время, уловив и отразив в поэме едва заметные ростки будущего, чем и обусловлено в значительной степени непонимание и неприятие поэмы “Про это” современниками. При сравнении с Цветаевой и Пастернаком проявляется то же самое: «там, где Цветаева ставит точку и обрывает жизнь героини, а Пастернак вбирает, впитывает жизнь со всеми ее свойствами сегодняшнего дня истории, Маяковский идет дальше, мужественно исследует действительность во всей ее противоречивости и стремится в далекое будущее. Ему важна перспектива, » – пишет А.Н.Лурье. Поэтому поэтическая мысль Маяковского оказывается более действенной, поскольку исходит из конкретно-исторической оценки действительности. Он так и заявляет:
Я ж с высот поэзии бросаюсь в коммунизм, Ибо нет мне без него любви.
Для Маяковского традиционные «он и она – баллада моя» оказывается узким, напряженно ищущая мысль поэта разрывает эти рамки и от квартирного мирка расширяется до масштабов всей планеты, от любви к женщине до проблем всечеловеческого общежития, от ХХ к ХХХ веку. Именно так и возникло новаторское по структуре произведение, синтезировавшее различные жанровые разновидности поэмы. Маяковский по-новому подошел к проблеме личности в жизни и искусстве. Тему любви, относящейся к так называемой «чистой» поэзии, Маяковский отвоевал для социальной лирики: любовь и быт, любовь и семья, любовь и дружба, любовь и борьба за торжество коммунизма в атмосфере тех лет. Поэт, как гражданин своего времени и своей страны, демонстрирует, при каких условиях эта тема «вовек не износится», как должно измениться представление о любви, чтобы эта тема не стала мелкой. В этом отношении знаменательно у Маяковского его «Прошение на имя…», которое обогатило литературу замечательной поэтической программой будущего, в которой личное, интимное чувство возвеличивается, как могучий фактор единения человека с человечеством. Вот и получается, что идеал любви, утверждаемый Маяковским, неотделим от победы коммунизма. Этот идеал не имеет никакого отношения к любви, понимаемой как атрибут двуспальной кровати. Этот идеал возвышается до ощущения родства со всем трудовым человечеством, раздвигает рамки семьи. Такого понимания любви до Маяковского мировая лирика еще не знала. Остается отметить значение поэмы «Про это» в развитии жанра. Это поэма не бытовая, а романтическая, утверждающая величие исключительности в любви, а не так называемой «свободной любви». На основании того, что в поэме главный интерес вызывают чувства, устремления, мысли, И.Машбиц-Веров характеризует поэму, как психологическую и философскую. Конечно, эта поэма во многом специфична, но она не стоит особняком в ряде монументальной поэзии, всегда художественно исследующей назревшие, узловые проблемы времени. Некоторые исследователи (А.Субботин) обозначают преемственную связь Маяковского с Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым. Для последующих поколений поэтов Маяковский сам является образцом новаторского, смелого подхода к поэзии. Во всем этом и видится нам огромное значение поэмы «Про это» и ее новаторское жанровое своеобразие. Даже в предсмертном письме В.Маяковского упоминается любовь:
Лиля, люби меня. Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо. Как говорят — «инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться, Владимир Маяковский.12.4.30.
Заключение В.Маяковского долгое время считали поэтом, воспевающим революцию, советский строй. Всю специфику его творчества в советской литературе связывали со стихами-агитациями. Поэт был одним из самых талантливых футуристов. Своих современников В.Маяковский поражал «своеобразием формы, оригинальностью синтаксиса, смелостью инверсий, непривычной вещностью образов, … жестокой остротой мотивов». Поэтому и такая традиционная тема, как любовь, лирика в творчестве поэта не традиционна, неожиданна. «Он хотел невозможного. Его чувства были преувеличены… Люди и страсти в его сознании принимали грандиозные очертания. Если он писал о любви – любовь была громадной» . Подводя итог, хочется сказать, что русская литература XIX – XX веков постоянно обращалась к теме любви, пытаясь понять ее философский и нравственный смысл. На примере произведений Маяковского рассмотренных в реферате, я попыталась раскрыть тему любви в литературе и философии. О любви В.Маяковский писал в дневнике: «Любовь это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего». Этот тезис поэт переносил и в творчество, отражая его в различных вариантах, даже рассматривая любовь не только как отношения мужчины и женщины, но и шире любовь ко всему миру, построенная на основе этих отношений, любовь к партии, строю и т.п. Цель моего реферата достигнута. Исследовав биографию и любовную лирику В.В.Маяковского мы пришли к выводам, что любовь — постоянная лирическая тема поэзии. Но за счет специфики стиля, гиперболизма у В.Маяковского она приобретает нетрадиционный оттенок. Кажется, что поэт говорит понятно, понимает, чувствует как все, но выражает это какими-то другими словами, как-то иначе. Обычно поэты используют природу для описания, подчеркивания чувств. У Маяковского в произведениях нет пейзажа, нет природы. Это делает даже нежные чувства какими-то грубыми, но не менее сильными. За гиперболическими, футуристическими образами, отражениями скрывает обычный романтик с ранимой душой. Как бы ни относиться к его творчеству, оно окрасило целую историческую эпоху. Стихи Маяковского будут изучать и в новом тысячелетии, о котором он мечтал в своих произведениях. Маяковский считал, что грубость, пошлость, лицемерие окружающего мира способны извратить чувства человека, погубить их даже в самый момент зарождения. Именно поэтому он ненавидел и активно боролся с обывательским миром, безжалостно бичуя и высмеивая все его несовершенство. И в то же время этот замечательный поэт верил, что настоящая любовь — бесконечно сильна, всемогуща, ее не могут испугать ни быт, ни обиды, непонимание, она способна постоять за себя, потому что это не эгоистичное чувство, а дар, жертва другому, близкому и дорогому для тебя человеку. Литература 1. Большая школьная энциклопедия. 6-11 кл. – Т. 1. – М., 1999. 2. Гончаров Б.П. Поэтика Маяковского. – М., 1983. 3. Кореневская Е. Любовная лодка разбилась о быт: Лиля Брик — единственная муза. Большое сердце поэта. Две смерти. // Сайт: Аргументы И Факты. 4. Лурье А.Н. Лирический герой в поэмах Маяковского. Лекция.- Л., 1972. 5. Машбиц-Веров И. Поэмы Маяковского. – М., 1963. 6. Маяковский В.В. Стихотворения. – Л., 1973. 7. Метченко А. Творчество Маяковского. 1917-1924 гг. – М., 1954. 8. Нянин А. Жанровое своеобразие поэмы В.В.Маяковского “ПРО ЭТО”// Уральский государственный университет им. А.М.Горького, Филологический факультет, кафедра литературы // Сайт: Пресс-Центр “Золотые Врата Урала”. 2001. 9. Перцов В. Маяковский: жизнь и творчество. т.2. (1918-1924г). – М., 1976. 10. Петросов К.Г. Творчество В.В.Маяковского. – М. 1985. 11. Русские писатели ХХ века: Библиографический словарь. – Т1. – М., 1999. 12. Субботин А. Горизонты поэзии. – Свердловск, 1984. 13. Тимофеев Л. Поэтика Маяковского. – М., 1941. 14. Энциклопедия для детей. – Т. 9: Русская литература. – Ч. 2: ХХ век. – М., 1999. МОШИ «Белоярская Школа – Интернат Среднего (Полного) Общего Образования» Реферат на тему: ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ В.В. МАЯКОВСКОГО

Урок литературы «Дореволюционное творчество В. Маяковского»

Разделы: Литература

Жизнь и стихи Маяковского так тесно слиты, что без преувеличения можно сказать, они дополняют и комментируют друг друга. В этой синтетичности человеческого и поэтического образа Маяковского заключается его сила, в этом секрет его власти над читателем

Сегодня мы начинаем знакомиться с творчеством В. В. Маяковского — самобытной, яркой личностью.

Сам поэт так писал о себе: «Я — поэт, этим и интересен».

Вы и раньше встречались с произведениями Владимира Маяковского: в начальной школе с его стихотворением «Что такое хорошо и что такое плохо». Позднее в 7 классе вы знакомились с его стихотворением «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка».

Я знаю — город будет Я знаю — саду цвесть.

Маяковский отталкивается от реального жизненного факта. Маяковский умел увидеть в фактах сегодняшнего дня поэзию будущего. Здесь показана влюбленность поэта в нашу действительность, широта его интересов, безграничная вера в победу сил социализма.

Вот что пишет о Владимире Маяковском его мать в своих воспоминаниях: «Володя с 4 лет полюбил книги. Он часто просил меня читать ему. Если я была занята и не могла читать, он расстраивался и плакал. Читала я ему сначала сказки, затем — басни Крылова, стихотворения Некрасова, Лермонтова и других поэтов. Читала я ему ежедневно».Теперь он сам читает много и легко заучивает наизусть стихи. Кроме чтения книг Володя очень любит рисовать.

Позже, когда Володя поступал весной 1902 года в Кутаисскую гимназию и все больше увлекается рисованием, сестра Людмила ведет его в студию художника Краснухи. Здесь происходит такой веселый случай: пока сестра показывает художнику рисунки Володи, он успевает на клочке бумаги нарисовать карикатурный портрет бородача-художника и его мастерской. Художник смеется и соглашается давать Володе уроки рисования.

В гимназии Володя учится очень хорошо, идет первым учеником.

«Прокламации вешали грузины, вешали казаки. Мои товарищи — грузины, я стал ненавидеть казаков»,- напишет позже Маяковский.

Подошел 1905 год. Теперь Володе не до учения, посыпались двойки. Вокруг уже назревали события, полные новизны и совсем не похожие на те, что описаны в гимназическом учебнике истории.

Володя втягивается в политическую жизнь. Он участвует в школьных забастовках, уличных демонстрациях. Он азартно вглядывается во все происходящее, роется в книжках, читает их запоем, от корки до корки, берется за брошюры и книги по политическим и экономическим вопросам, изучает Маркса, Энгельса, Бабеля в школьном марксистском кружке. Он готовит себя к политике. Мечтает стать политическим оратором.

Вскоре Маяковский боевое крещение. При разгоне демонстрации в память убитого большевика Баумана Володе «попало большущим барабаном по голове».

Потом он шутил: «Я испугался — думал, сам треснул».

Постепенно Маяковский втягивается в настоящую революционную работу. В 1908 году он вступает в Российскую социал-демократическую партию большевиков (ведь Володя кажется старше своих 15-и лет: крепнущий бас и высокий рост помогают ему скрыть свой возраст), и становится пропагандистом. Теперь он зовется товарищем Константином — подпольная партийная кличка.

Сообщение ученика об арестах.

Подполье, аресты, тюрьмы то и дело прерывали учение. Из гимназии он давно выбыл, ушел, не проучившись года из художественного Строгановского училища. Теперь, выйдя из тюрьмы, он остро чувствует, что ему не хватает образования: «Я неуч. Я должен пройти серьезную школу»

Со стихами опыты плачевные. Взялся за живопись, Учился у Жуковского. Потом отправляется к художнику- реалисту Келину.

«Хороший рисовальщик. Лучший учитель. Твердый. Меняющийся».

В 1911 году на похоронах художника В.Серова над гробом выступает.

Позже Маяковский знакомится с Давидом Бурлюком — поэтом, художником, мечтателем о новом искусстве, Ему-то Маяковский и читает свои стихи.

Маяковский, весь уйдя в стихи, пишет: «Бурлюк относится к течению в искусстве к футуризму, который имел место в России.

Сообщение ученика о футуризме.

Да, хотя Маяковский принимал участие в вечерах футуристов, подписал их манифест, но его позиция отличалась от футуристических. Его произведения выделялись большими социалистическими проблемами, общим пафосом и гуманистическим сочувствием к людям, страдающим в мире.

Что же толкнуло Маяковского к футуристам?

О принципиальном различии поэзии футуристов и Маяковского писал А.Фадеев: «Маяковский любил поиграть со словом. Даже в самых крупных вещах видна эта могучая игра со словом. Но никогда в своих вещах Маяковский не подчинял идейное содержание пустой игре со словом. Наоборот, в том и состояла его огромная сила и мощь, что он умел совершенно неожиданной игрой слов наиболее точно, совершенно, подчеркнуть ту или иную мысль, создать образ».

Читаем стихотворение «Ночь»

В городе зелени вспыхнули огни фонарей, рассыпающихся как монеты В черных окнах вспыхнули огни, и стекла похожи на желтые карты)

«Я показал на блюде студня косые скулы океана» «На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ»

Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?)

Это стихотворение показывает, что даже в первых своих произведениях Маяковский выступает как поэт самобытный, оригинальный.

В основе понятия «любовь» в творчестве В. Маяковского лежит оппозиция «громада‑любовь» – «громада‑ненависть» (стихотворение «Люблю»). В метафоре «громада‑любовь» воплощена заветная идея поэта о любви‑глыбе, лавине страстей, обрушивающихся на человека. При этом понятие «любовь» оказывается равнозначным понятию «мир» и соизмеримым с ним.

В любви В. Маяковский видит возможность реализации личности. Отсюда неоднозначность критериев, с которыми лирический герой подходит к объекту своего чувства. Он ищет в возлюбленной качества, которых недостаёт ему самому. Сила любви «определяется контрастностью и отдалённостью одного от другого любящих <…> пропастью разделения, пространством отдаления». Вместе с тем любовь в понимании поэта – это вечный поиск своего двойника, на которого «переносится то чувство значительности, существенности, исконности, которое присуще сознанию самого себя как носителя жизни и жизненных интересов», поиск духовно близкого человека, в котором можно прозреть свое другое «я» (в стихотворении «Себе, любимому, посвящает эти строки автор»):

«Где любимую найти мне,
такую, как и я?
Такая не уместилась бы в крохотное небо»

Любовь в поэме «Флейта-позвоночник»

В поэме «Флейта‑позвоночник» В. Маяковский стремится объединить в любви духовное и физическое начала. Образ возлюбленной предстаёт в двух ипостасях: с одной стороны, это земная женщина «в шёлковом платье», «накрашенная, рыжая», «с настоящим мужем». С другой стороны, она идеал, «царица Сиона евреева», прекрасная и недоступная. Любовь к ней уподобляется апостольскому служению.

С понятием «любовь» в творчестве В. Маяковского тесно связано понятие  «ревность». В поэме «Флейта‑позвоночник» причиной «ежедневно множимой» пытки любви являются безответность чувств лирического героя и присутствие «настоящего мужа» любимой. Метафорически представляя семейные оковы в образе «парижских платьев» и «жемчугов ожерелий», поэт переводит возвышенное во внешний, вещественный план: «Знаю, / каждый за женщину платит». «Жемчуга ожерелий» грозят гибелью не только любви, но и возлюбленной. Любимая лирического героя оказывается вовлечённой в систему «золотоворота» и не может (или не хочет) самостоятельно вырваться из его плена. С необычайной экспрессией звучит мотив ревности в стихотворениях «Ко всему» и «Лиличка!»

«Громаду‑ненависть» поэт обрушивает на мир «жирных»(людей, не мечтающих о любви), в котором никто не позаботился о счастливой любви, чтоб «было без мук целовать, целовать, целовать». Извращённая любовь «жирных» и их поэтическая «слякоть» неприемлемы для лирического героя. В поэме «Облако в штанах» поэт воспроизводит пародию любви, говоря о похоти и разврате, царящих в мире. Для ненавистных «жирных» вся земля предстаёт женщиной, которая для них «заёрзает мясами». Она кажется поэту «обжиревшей, как любовница», которую «вылюбил Ротшильд». Мысль о продажной, подверженной влиянию «Повелителя Всего» любви, прозвучит в поэме «Человек».

Характерно, что, бросая вызов несправедливому мироустройству, устоявшейся системе отношений, поэт почти никогда не обвиняет возлюбленную. Вместе с тем, её образ двойственен. С одной стороны, она «ослепительная царица», перед ней «гора «заволнуется и дрогнет». С другой стороны, употребление эпитета «проклятая» наводит на мысль о земном происхождении объекта любви лирического героя.

Смысловое поле понятия «любовь» в поэзии В. Маяковского расширяется и за счёт символического образа сердца – «кровоточащего», которое поэт несёт, «как собака <…> несёт перееханную поездом лапу» («Облако в штанах»), или «подаренного» возлюбленной, ставшего одним на двоих, общим в поэме «Люблю». Приняв любовь героя, забрав его сердце, женщина становится неотъемлемой частью мужчины, своего рода его духовным близнецом:

«Скупой спускается пушкинский рыцарь
подвалом своим любоваться и рыться.
Так я
к тебе возвращаюсь, любимая.
Моё это сердце,
любуюсь моим я
<…>
так я
к тебе возвращаюсь,
разве,
к тебе идя,
не иду домой я?!»

Любовь в «Письме Татьяне Яковлевой»

В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой» безответное чувство побуждает поэта излить в поэтической исповеди «до края полное сердце».
«Глупых слов
не верь сырью,
не пугайся
этой тряски,-
я взнуздаю,
я смирю
чувства
отпрысков дворянских.
Страсти корь
сойдет коростой,
но радость
неиссыхаемая,
буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я.»

В зрелом творчестве В. Маяковского концепт «любовь» претерпевает трансформацию: любовь к женщине сплетается с любовью к революции и к коммунистическим идеалам. Отныне идеал любви для В. Маяковского – любовь созидательная: «От любви надо мосты строить и детей рожать…». Это любовь‑партнёрство, свободное от собственнических инстинктов, преобразующее мир и ведущее к мировой гармонии чувство. Общественное приравнивается к личному. Меняются обстоятельства, объекты любви, но само чувство остаётся для поэта двигателем жизни и творчества, главным ценностным ориентиром:

«Если
Я
чего написал,
если
чего
сказал –
тому виной
глаза‑небеса,
любимой
моей
глаза».

Любовь в стихотворении «Неоконченное»

Идея бессмертия любви актуализируется в последнем стихотворении В. Маяковского «Неоконченное». Поэт пишет о значимости любви, её необходимости для человека вообще и для творца в особенности:

«Надеюсь, верую: вовеки не придёт

ко мне позорное благоразумие».

Любовь в стихотворении – это высшая ценность, на службу ей поставлено даже равнодушное небо. Вне зависимости от финала отношений она воспринимается как явление вселенского, космического масштаба. Однако именно такая, искренняя и самозабвенная, самоотверженная и всеохватная любовь для лирического героя по‑прежнему остаётся недостижимой.

Для В. Маяковского любовь – феномен неоднозначный и противоречивый. Поэт славит огромную, всепоглощающую, исключительную Любовь, соответствующую масштабу его личности, и отвергает мизерную «любвишку», «любовь цыплячью», «любвишку наседок». Во имя своей Любви, смыкающейся с мечтой о будущем, лирический герой готов идти на Голгофу. Вместе с тем «смертельный любви поединок» ведёт поэта к саморазрушению и трагедии.

Посмотрите на нашем сайте:

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

  • Любовь и злодейство вещи несовместимые сочинение
  • Любовь и дружба в творчестве пушкина сочинение
  • Любовь и дружба в жизни базарова сочинение 10 класс
  • Любовь и доверие в жизни человека сочинение
  • Любовь и деньги в пьесах островского сочинение