Любовь и счастье понятия очень близкие онегин сочинение

­Главная>Сочинения по произведению Евгений Онегин

В чем счастье и драма любви

34 предложения/ 462 слова

Тема любви всегда встречалась в литературе, и, пожалуй, все ключевые произведения, как для самих авторов, так и для читателей были посвящены именно ей. Каждый писатель, словно художник, привносил свое понимание этого чувства и отношение к нему. Свое видение любви А. С. Пушкин отразил в хорошо известном романе в стихах «Евгений Онегин». Сегодня это произведение знают во всем мире, благодаря театральным и оперным постановкам, многократной экранизации и переводу на разные языки. Оно наилучшим образом характеризует творчество Пушкина, как поэта и драматурга.

Главные герои поэмы подходят так близко к счастью любви, но она уплывает от них, потому что они оказываются, не готовы к ней. Евгений Онегин — это человек, который прожил «без цели, без трудов до двадцати шести годов». Он всегда вел праздную жизнь, не задумываясь о создании семьи или просто о поисках любви. Проживая в Петербурге, он посещал все известные балы, ложился спать под утро, заводил различные интрижки. Женщины давно перестали быть для него загадкой или чем-то недосягаемым. Поэтому, встретив Татьяну и получив от нее искренне признание, он даже не потрудился подумать о возможности совместного счастья.

Надо отдать должное герою, что он нашел в себе силы не воспользоваться ситуацией, а честно признаться, что не имел никаких серьезных намерений. В этом романе много трагизма, связанного как с темой любви, так и с темой дружбы. К сожалению, события складываются таким образом, что Онегин вынужден стреляться со своим лучшим другом. Ленский — полная противоположность «молодому повесе». Он более ответственный, обстоятельный и зрелый человек. В свои восемнадцать он уже готов всерьез ухаживать за младшей сестрой Татьяны — Ольгой Лариной.

Хотя автор приписывает этому герою двойственность натуры. С одной стороны он не желает связывать себя узами брака, а с другой он готов воспевать свою музу и видит в ней романтическую героиню из всех известных книг. За это, собственно, Ленский и поплатился жизнью. Ольга оказалась недостойна его внимания и своим легкомыслием спровоцировала конфликт между лучшими друзьями. Ленский был убит Онегиным в ходе дуэли. Он так и не стал счастливым и не смог встретить истинную любовь. Несчастными остались и Татьяна с Евгением, которых судьба развела по разным городам.

Евгений вернулся в Петербург, а Татьяна уехала в Москву строить свою личную жизнь. Там она и повстречала какого-то важного генерала, за которого вышла замуж без любви. Пару лет спустя судьба вновь свела главных героев. К тому времени они немного поменялись ролями. Татьяна стала новомодной светской львицей, а Евгений так и остался одиноким «повесой». На этот раз он сам признается в любви героине, возможно, даже понимая всю безысходность положения. Автор подчеркивает, что только со временем герой смог разглядеть и оценить внутреннюю красоту Татьяны и ее искренность.

Она не стала в отместку за былое наказывать его этим чувством, а просто и честно призналась в том, что будет верна своему мужу до конца. Несмотря на взаимность, Татьяна отказала Онегину, выбирая, таким образом, степенную семейную жизнь.

см. также:
Другие сочинения по произведению Евгений Онегин, Пушкин

Характеристики главных героев произведения Евгений Онегин, Пушкин

Краткое содержание Евгений Онегин, Пушкин

Краткая биография Александра Пушкина

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Счастье в романе Евгений Онегин

Счастье в романе Евгений Онегин (проблема счастья в романе)

В XIX замечательный писатель А.С. Пушкин написал роман «Евгений Онегин». В этом произведении автор вёл речь о счастливой жизни, но данное понятие все понимают по-своему, «счастье» это и любовь, получение значительных средств и других вещах.

В этом романе автор постарался рассмотреть понятие счастья, так как во всех произведениях отечественных писателей, того времени персонажи испытывали трудности, пытаясь найти счастье.

В прошлом люди считали счастьем иметь влиятельный пост и богатство. Все хотели иметь хорошее материальное обеспечение, а душевные качества человека их не интересовали. Такое положение вещей сохранилось в современном мире. Тогда и сейчас люди разных сословий считали «счастье» и «материальное благополучие» равносильными понятиями.

Все герои истории пытались создать своё представление о счастье. Для Татьяны Лариной счастье состояло во взаимной любви. Она была замечательной особой, которая любила читать романы, поэтому хотела видеть своего мужа, похожего на героя любимого произведения. Когда она встретила Евгения, то сразу влюбилась в него, но он отверг её признания. Она страдала, но потом она выходит замуж за богатого столичного чиновника. Татьяна стала состоятельной женщиной, но она хотела иметь простое женское счастье и жить в провинциальном городке. В этом она признаётся Евгению на приёме. Женщина любила Евгения, но отвергла его попытки восстановить дружбу. Она вышла замуж за влиятельного человека, а моральные качества для неё ценнее любви.

Евгений видел своё счастье в обеспеченной жизни. Родители обеспечивали мужчину. Он понимал, что почитание в свете – счастье. Мужчина хотел, чтобы его заметили, поэтому «работал на публику», это заметно в его поведении и действиях на публике.

Ольга – родственница Татьяны думает о выгодном браке. Для неё счастье заключалось в постоянных вечеринках и встречах с мужчинами. Она искала себе обеспеченного жениха. После гибели жениха на дуэли, она не испытывала боли и скорби.

Для погибшего Владимира Ленского, Ольга была символом счастья. Ещё она нанесла серьёзную душевную травму своему жениху, став причиной поединка Владимира и Евгения. После дуэли Владимир погиб.

Рекомендую помнить эти сведения для понимания характеров героев и их счастья в великом романе Пушкина, так как все люди хотят быть счастливыми. Истинное понимание счастья возникает, когда у человека есть солидный опыт.

2 вариант

Люди стремятся к счастью, просто оно у всех разное… Вот и герои этого стихотворного романа находятся в поисках счастья. Интересно, что их представление о счастье меняется со временем.

Главный герой говорит, что видел счастье в свободе – не хотел ни с кем свою жизнь связывать, но понял, что страдает от одиночества и нашел своё счастье в Татьяне, над которой раньше посмеялся. Счастлив, когда удастся её боа накинуть на плечо! Для неё счастье было в любви, поэтому она открыла свои чувства, написав письмо Евгению, хотя в те времена девушка точно не должна была так поступать. Когда во всем разочаровалась, то нашла счастье в семье – исполнении своего долга быть женой и матерью. Евгений не сможет дать ей счастья – теперь она это понимает, и его обещания и даже раскаяние не могут её соблазнить.

Вообще, автор считает, что счастье мимолетно. Оно исчезает, по словам Пушкина, как «легкий след». Счастье нельзя «собрать» из составляющих. Например, автор задается вопросом о счастье главного героя. Ведь у того была та самая свобода, молодость, успех (и у женщин), положение и деньги. Чего ещё желать?! Но его жизнь казалась Онегину, хоть и пёстрой, но однообразной.

Счастливыми Александр Сергеевич в тексте называет свидания и права. Несчастными – долю и ревность. Счастливейшими днями те, когда не нужно было ловить славу, а можно было просто много отдыхать и немного читать. Также с иронией произносится характеристика «рогат и счастлив», тут счастье – синоним глупости, то есть человеку кажется, что всё прекрасно, он не хочет, наверное, замечать ничего плохого, а на самом деле его обманывают. В какой-то момент Ленского тоже называют счастливым, хотя в начале, как и Онегин, он приехал в деревню, и никто его там не понимал, только Евгений.

Вот так люди иногда не видят своё настоящее счастье, проходят мимо, даже смеются над ним, а после уже ничего нельзя вернуть. Я думаю, что просто не нужно быть грубым ни с кем, нельзя смеяться над людьми, ведь ты можешь оказаться в их ситуации, как и получилось с главным героем. Татьяна осталась счастлива своим выбором, что ей не нужно бегать за неверным человеком, что она сама себе хозяйка.

Счастье в романе Евгений Онегин

Счастье в романе Евгений Онегин

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение рассуждение Патриотизм

    Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм — это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.

  • Анализ рассказа Бунина Антоновские яблоки 11 класс

    Талантливейший писатель Иван Бунин обладал способностью описывать с точностью и в подробностях свои мысли и рассуждения. Воспоминания, которые засели в голове творца излились в рассказ «Антоновские яблоки»

  • Анализ повести Супруги Орловы Горького

    В подвале дома одного местного купца проживала семья. Муж и жена Орловы. Григорий муж занимался ремонтом сапог. Он был мастером своего дела

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)

    Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река

  • Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона в романе Толстого Война и мир

    При упоминании имён этих полководцев на ум приходит стихотворение, точнее строки « В шапке золота литого старый русский великан поджидал себе другого из далёких южных стран…» И вот они встретились и на поле под Аустерлицом, и на Бородинском поле

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Проблема счастья в романе Евгений Онегин

Проблема счастья в романе Евгений Онегин Пушкина

Роман «Евгений Онегин» появился в начале XIX века, написал его великий русский писатель А.С. Пушкин. Он написал много разных произведений о счастье и любви, в этом произведении тоже идет рассуждение о счастье. Но все это слово понимают по разному, «счастье» это и любовь, и благополучие, и богатство, и многое другое.

В этом романе автор хотел раскрыть понятия «счастья» со всех сторон. Почти во все произведениях русских писателей, того времени герои страдали и находили в этом счастье.

Для людей того времени счастье считалось иметь положение в обществе и благосостояние. Все хотели иметь материальное обогащение, а духовное не интересовало. Это актуально и сейчас. Что тогда, что сейчас «счастье» и «достаток» считаются равнозначными.  

Каждый герой произведения счастье понимал по — своему. Для Татьяны Лариной счастье заключалось взаимной любви. Она была юной мечтательной девушкой, выросшей на романах, и хотела себе в мужья героя похожего на одного из персонажей этих книг. Когда она встретилась с Евгением, сразу влюбляется в него. Но молодой человек не принял её любовь. Она страдала, но спустя время выхолит замуж за богатого генерала, жившего в столице. Она становится светской дамой, но ей хотелось простой семейной жизни в провинции. В этом она призналась Евгению, на одном из приемов, через несколько лет. Она по – прежнему любила Онегина, но отвергает его любовь. Она была замужней дамой, и верность мужу для неё была важнее любви.

Для главного героя Евгения Онегина понятие счастье заключалось в достатке. Богатую жизнь ему обеспечивали родственники. Он свято верил, что уважение в обществе и есть счастье. Что бы его замечали, он «работает на публику», это особенно ярко показано в его действиях в театре. 

Сестра главной героини, Ольга, отличалась от сестры. Для неё счастье заключалось в балах, веселье, нарядах, внимание поклонников. Она искала себе богатого мужа. И после того, как по её вине на дуэли погибает её жених, она быстро нашла ему замену.

Для погибшего жениха Ольги, Владимира Ленского, счастье заключалось в ней. Незадолго до свадьбы, она своим поведением доставила ему боль, и стала причиной дуэли между ним и его другом Онегиным. В результате он погибает.

Все люди хотят счастья. Но с возрастом и жизненным опытом приходит понимание истинного счастья.

2 вариант

Понятие счастья у каждого своё. Для кого-то – это любовь, для других – благополучие, для третьих – достаток и так далее.

Для главной героини романа «Евгений Онегин» Татьяны Лариной счастье — это взаимная любовь. Романтичная девушка, начитавшись французских романов, ждала для себя такого же героя. Когда жених её сестры Ольги привёз к ним в гости молодого красивого помещика Евгения Онегина, она тут же влюбилась в него. К сожалению, Евгений отверг любовь Татьяны. Девушка долго страдала и отказывала всем женихам, которые к ней сватались.   Однако спустя какое-то время, повинуясь разуму и желанию матери, Татьяна вышла замуж за знатного и  состоятельного немолодого генерала из Москвы. Она стала блистательной светской дамой, хотя ей было бы гораздо приятнее жить тихой семейной жизнью в своём провинциальном имении. Об этом она призналась Онегину, встретившись с ним через несколько лет на балу. Татьяна по-прежнему любила его, но долг перед мужем для неё превыше всего  и  поэтому она жёстко  отвергла  любовь Евгения.

Сначала Онегин предстаёт в романе избалованным равнодушным повесой, которого ничто не интересует, ему везде скучно. Дуэль с Владимиром Ленским кардинально изменила его взгляды на жизнь. Новая встреча с Татьяной после долгого расставания лишила его  покоя. Теперь она превратилась для него в неосуществимую мечту – прекрасную, умную, знающую себе цену и к тому же, совершенно равнодушную к нему женщину. Своё счастье он видит только с Татьяной, но она предпочла ему семейное благополучие с мужем.

Ольга Ларина заметно отличалась от сестры. Она была весёлой и беспечной. Для Ольги счастье – наряды, развлечения, балы и внимание многочисленных поклонников. Она готова была составить партию любому симпатичному молодому человеку, главное, чтобы в будущем он мог бы обеспечить ей достойный уровень жизни. Девушка недолго горевала после трагической гибели на дуэли по её вине своего жениха Ленского и вышла замуж за улана.

Молодой дворянин Владимир Ленский был счастлив с Ольгой. Она была его идеалом, музой поэта.  Незадолго перед их свадьбой Ольга своим легкомысленным поведением  причинила своему жениху большую боль и сделала его несчастным, что послужило поводом для его дуэли с Онегиным.

Мать сестёр Татьяны и Ольги – Прасковья в молодости любила сержанта, но родители выдали её замуж за отставного офицера Дмитрия Ларина. Молодая жена долго не могла смириться со своей участью, но постепенно привыкла к мужу за его доброе отношение к ней. Умиротворённая семейная жизнь в поместье стала главным смыслом жизни Прасковьи.

Таким образом, Пушкин ставит долг выше кратковременного счастья.

Сочинение 3

Все люди имеют свое понятие о счастье. Кто-то находит его в семейной жизни, другие в любимой работе, остальные – в детском смехе. Счастье героев романа «Евгений Онегин» тоже разностороннее. Современники наших героев считали счастьем высокий социальный статус, материальное благополучие, образованность и развитие человеческой личности.

Люди часто сравнивают счастье с богатством. Дворяне часто организовывают балы и богатые приемы, создавая видимость достатка своего дома. На самом деле они были в долгах, закладывая под проценты свои дома и имущество. Дворянские люди старались обеспечить роскошную жизнь своим детям, чтобы удачно женить их или выдать замуж. Некоторые разделяют взгляды отцов и продолжают их дело, некоторые выбирают службу. Таким, как наш герой, везет с родственниками. Они устраивают богатые приемы в сопровождении музыки и женского смеха. Такой достаток приносит счастье в виде уверенности в завтрашнем дне.

Счастье молодежи времен Онегина строилось на уважении и внимании среди светского общества. Жизнь Евгения послужила ярким примером поведения молодых людей того времени. Если перечитать эпизод посещения театра, можно проследить наглость и напыщенность героя. Опоздав на представление, он вызывающе проходит между рядами, при этом наступает на ноги и расталкивает остальных зрителей. Этот бескультурный человек не располагается в верхних рядах, а прорывается в середину зала. Он рассматривает женщин, приветствует мужчин. Его не интересует сценическая постановка. Онегин заранее может оценить представление и актеров. Ему кажется, что все это уже старо и изрядно притомило.

Такое поведение аргументировано желанием обратить на себя внимание и быть оцененным такими же невежами, как и сам. Подобный образ мыслей создает иллюзию радости и полноты жизни. Взглянув со стороны, можно подумать, что этот человек имеет все, что нужно для счастья. Прислуга, званые обеды, прогулки, балы, все это имеют богатые люди. Но Евгений страдает от скуки в деревне, потому, как утратил буйствующую петербургскую жизнь.

Как и мужчины, дамы того времени сосредоточенны на внешности, балах, играх. Век девушек короткий и шумный. Они думают и говорят о моде, стремясь выделяться на фоне таких же пустышек. Все заданы целью — найти богатого жениха для безбедной жизни.

Татьяна, в отличие от остальных девушек, видела счастье в тихой семейной жизни. Это очень романтичная особа. Она не любит светскую шумную жизнь. Ей больше по душе семья и домашний уют.

В конце романа представления Онегина о счастье меняются. Теперь он желает иметь хозяйку дома и горшок с теплыми щами.

Все люди мечтают быть счастливыми. С возрастом и жизненным опытом приходит понимание истинного счастья.

Сочинение Счастье в романе Евгений Онегин

Каждому человеку свойственно желать «счастья», но для определения этого понятия невозможно подобрать точных слов. Александр Сергеевич Пушкин создал множество произведений, в которых ведутся рассуждения на тему «счастье». Одно из них – роман «Евгений Онегин». В своем произведении Пушкин постарался раскрыть всю многогранность «счастья». Бытует мнение, что это понятие редко можно применить к русскому человеку. Действительно, многие лирические герои находят радость в страданиях и безответной любви. Роман Александра Сергеевича не стал исключением.

Произведение написано в конце 19 века, в это время для многих людей основополагающей составной счастья являлось положение в обществе, образование человека и его воспитания. Все стремились к материальным благам, но не к душевным. Эта проблема актуальна и в наше время. Зачастую современное поколение, также, как и сто лет назад, считает слова «счастье» и «достаток» синонимами. Но, чаще всего, богатство было лишь «красивой картинкой», за которой скрывались долги и заложенные поместья.

Для Евгения Онегина счастье оказалось именно в достатке. Юноше повезло с богатыми родственниками, которые обеспечивали его походы на светские приемы. Онегин верил, что уважение общества – это основа счастья. Для того чтобы быть заметным Евгений демонстрирует всю свою гордость и надменность, особенно ярко это передает действие в театре. Герой опаздывает на представление, не замечая, что происходит на сцене, проходит между рядами и постоянно наступает зрителям на ноги. Но это всего лишь иллюзорность счастья. Каждый день Онегина проходит по одному и тому же плану: завтрак, прием, прогулка, ужин бал. Этот же образ счастья представлен в жизни светских дам. Ложным идеалам предается и Ольга Ларина, которую вдохновляют балы, мода, внешность и развлечения. Основная цель девушке – это найти выгодного кавалера и удачно выйти замуж, чтобы не лишиться посещения светских мероприятий.

Еще один вид счастья, описанный Пушкиным в романе – это счастье Татьяны. Мечты девушки в корне отличаются от желания ее современников. Для девушки важно семейное счастье, но ей трудно найти человека, который сможет поддержать ее и подарить уют. Татьяна жаждет остаться в своем поместье, быть ближе к природе, гулять на рассвете и на закате в саду, а за обедом читать любимые книги. Для нее такая спокойная и размеренная жизнь – настоящее счастье.

С возрастом взгляды людей на «счастье» может меняться, именно это можно понять, прочитав роман Пушкина. В самом начале произведения Онегин мечтает о нескончаемых восторженных взглядах окружающих, а в конце – Евгению необходим домашний уют. Главный герой меняет свое отношение к понятию «истинное счастье», так его и не испытав.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема счастья в романе Евгений Онегин

Проблема счастья в романе Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Чехова

    Антон Павлович Чехов — известный русский писатель и драматург. Его пьесы были поставлены больше тысячи раз в разных театрах России и мира. Он популярен как на родине, так и в Европе.

  • Анализ рассказа Зощенко Ёлка

    Михаил Зощенко написал много интересных, юмористических и поучительных рассказов. Самыми известными считаются рассказы из детского цикла «Леля и Минька».

  • Образ Дона в романе Тихий Дон Шолохова

    Практически во всех произведениях русской классической литературы немаловажную роль играют образы природы. Пейзажи, в которых живут герои книг, не только раскрывают внутреннее состояние персонажей

  • Сочинение Как окружение влияет на личность? (итоговое 11 класс)

    Обычно человек становится похож на своё окружение. Есть теории о том, что человек интуитивно выбирает тех вокруг себя, на кого хотел бы стать похожим. Если он случайно попал в какую-то компанию «не его»

  • Образ народа и России в поэме Мертвые души Гоголя

    Прекраснейшая работа писателя взволновала всю Россию. В произведении Николай Васильевич показал нам с особой честностью настоящую картину существования русского народа 20-30-х годов XIX века. Перед читателем представлен губернский город

Введение

В.Г. Белинский назвал роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни” еще в I четверти XIX века. И мы сегодня продолжаем видеть в романе все грани “русской жизни” того периода, но содержание произведения шире, оно ставит вечные общечеловеческие проблемы. Одной из них является любовь. Любовь и счастье — очень близкие понятия, они всегда соседствуют, одно раскрывается через другое. Это слова — синонимы. Роман «Евгений Онегин» — это роман о любви, но несостоявшейся, не ставшей счастьем.

В своей работе я попытаюсь рассмотреть, почему же не состоялось счастье Татьяны и Онегина, каковы причины.

Актуальность выбранной темы обусловлена следующими моментами:

 VIII глава занимает совершенно особое место в композиции романа,  потому что в ней зеркально отразился сюжет первых семи глав.

  История Онегина и Татьяны повторяется с точностью до наоборот: любовь Татьяны к Онегину сменяется страстной влюбленностью Онегина в Татьяну, письмо Татьяны сменяется письмом Онегина, «проповедь» Онегина — «уроком», который дает герою Татьяна.

Какие ошибки совершили они оба? Была ли возможность у них быть счастливыми вместе?  Какой же урок жизни, какую науку любви преподал нам Пушкин?

В связи с этими вопросами определим объект, предмет, цель и задачи данного исследования.

Объект исследования:

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Предмет исследования:

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Евгения Онегина

Цель исследования:

Рассмотреть любовную коллизию романа как основу сюжетного действия и проследить, как раскрываются герои, их характеры в любви.

Задачи исследования:

1 Проанализировать сюжетную линию романа:  любовь Татьяны Лариной и                  

                            Евгения Онегин                    

 2. Проследить эволюцию их взаимоотношений.

         3.Обобщить материал по темам «Образ Татьяны Лариной» и « Образ                

                           Евгения Онегина».

1

1.«В плену у книг и света» Образ Евгения Онегина и Татьяны Лариной на первых страницах романа

Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Белинский справедливо видел в романе самое задушевное произведение поэта, в котором нашли свое воплощение его заветные думы и чувства. Пушкин работал над своим романом более восьми лет — с весны 1823 года до осени 1831 года. Всё действие романа, все описания, все речи действующих лиц, несмотря на их простоту, полное отсутствие нарочитых эффектов, благодаря стихотворной форме овеяны особой поэтичностью, музыкальностью.

   Главными героями произведения являются светский молодой человек Евгений Онегин и дочь помещика Татьяна Ларина. Главный герой, по имени которого и назван роман,  это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание.

Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин — вот что привлекало главного героя романа.

Но он был умен и стоял значительно выше типичных представителей светского общества. Поэтому со временем Онегин почувствовал отвращение к пустой праздной жизни. «Резкий, охлажденный ум» и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, «русская хандра им овладела».

Вместе с тем, мы видим, что Онегин не был чужд предрассудков света Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу «старого» и «нового» в его сознании, сопоставляя его с другими героями романа: Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы.

Особенно ярко раскрывается сложность и противоречивость характера пушкинского героя в его взаимоотношениях с Татьяной, дочерью провинциального помещика Ларина.

Пушкин, работая над романом «Евгений Онегин», создавал не только образ своего современника, не только отражение века. В каждой строчке романа, в каждом действии и в каждой мысли героев — сам Пушкин. Но, раскрывая самого себя через своих героев, Пушкин не мог не донести до читателя своих представлений о женской красоте — красоте не только внешней, но и духовной. «Милый идеал» Пушкина — его Татьяна.  Так кто же она, мечта самого Пушкина?

Пушкин выделяет Татьяну из представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше многих из них. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны, до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин.

2

В своей семье она была одинока. Пушкин пишет:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его.

Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять «ветошь маскарада» на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит волнения. Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам высшего света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой.

У Онегина и Татьяны есть качества, которые их сближают. В обществе, где «воспитаньем немудрено блеснуть», наши герои выделяются своими познаниями. Татьяне с детства книги «заменяли все». За чтением романов она провела не одну ночь. А позднее с жадностью читает книги в библиотеке своего избранника.

И Онегин, и Татьяна обладают проницательным умом. Онегин знал людей. Он слушал Ленского с улыбкой, понимая незрелость его суждений. Ольга для Онегина — заурядная барышня, он позволяет себе шептать ей «какой-то пошлый мадригал», с Татьяной же Евгений всегда серьезен. А Татьяна сумела постичь даже такую сложную и противоречивую натуру, как Онегин.

Объединяет героев независимость их суждений и поступков. Онегин в беседе с Ленским совершенно свободно все подвергает суду, уклоняется от общения с назойливыми соседями-помещиками. Он не всегда заботится о том, какое о нем сложится мнение. Наделенная «своенравной головой», Татьяна резко высказывается о пышности, мишуре, суете высшего света.

Однако основным различием между героями является полное равнодушие Евгения и глубокая привязанность Татьяны к «низкой» природе и народу.

Бонди С.О. О романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» /А.С. Пушкин//Евгений Онегин.-М.: Дет. Лит-ра, 1976. – С.5-50

3

2. «Пора пришла…Она влюбилась» Любовь Татьяны Лариной к Евгению Онегину.

Татьяна влюбилась в Евгения Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Вместе с тем, Татьяна влюбилась в него, не случайно. Как Онегин, который «для всех… кажется чужим» (письмо Татьяне), так и «она в семье своей родной казалась девочкой чужой».

Татьяна — идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Татьяна повзрослела в атмосфере провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она «любит не шутя».

    Другой! …Нет, никому на свете

    Не отдала бы сердце я!

    То в вышнем суждено совете…

    То воля неба: я твоя.

Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны.
Будучи, как и Онегин, выше своего окружения, она верила во что-то прекрасное. Татьяна создала свой воображаемый идеал, подобный книжным, и «заочно» влюбилась в него. Сейчас это выглядит немножко смешно, но что ей оставалось делать? Ей не нужно было до пяти утра сидеть писать сочинения… Она сочиняла письмо. Да-да! Знаменитое письмо Татьяны было написано задолго до встречи с Евгением! Так, по крайней мере, мне кажется. Наверное, ей все-таки немножко хотелось плакать, когда она смотрела на Ольгу и Ленского. Где же он?  И вот появился Онегин. Молодой, красивый, знатный, богатый, он так похож на героев любимых романов! Загадочный, он резко отличается от окружающих своим умом, образованностью, знанием света. И, разумеется, давно заготовленные лавры идеала были тут же возложены на его голову. И вот, после первой мимолетной встречи (а она была так коротка, что Пушкину хватило шести строк), Татьяна посылает Евгению письмо. Оно прелестно, это письмо милой наивной девушки. В нем есть все: и признание, и слабые упреки, и воспоминания, и жалоба… Его выучить, оставить, сохранить в себе. Но… после нескольких повторений вдруг понимаешь, что это… это не чувство. Татьяна не любит.

4

Она влюблена. Интересно, какой будет реакция Онегина на это послание? Не ждите сенсации.

Именно такая, какую и можно было ожидать от него. Он пришел и откровенно изложил свои мысли. Он не скрывает, что Татьяна ему симпатична, однако он не сможет ее любить так, как она того заслуживает. И боится омрачить ее жизнь, так как считает, что не в состоянии принести ей счастье. Евгений раскрывает перед Татьяной свою душу, но и в этой исповеди (все-таки исповеди!) он не освобождается от эгоизма. Он просто не может понять, что делает человеку больно. Очень больно. Да, он поступил благородно, не воспользовавшись полудетской любовью Татьяны. Быть может, и его замечание:  Учитесь властвовать собою;  Не всякий вас, как я, поймет.  К беде неопытность ведет  было вполне уместно (Татьяна, кстати, впоследствии им воспользовалась). Онегин даже отмечает прекрасную душу и сердце девушки.

В минуту откровения он признается Татьяне, что «семейная картина» его не пленяет, что он не способен никого долго любить.

Татьяна принадлежит к тем возвышенным и богатым натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы сердца этому чувству, и поэтому оно прекрасно и неповторимо. 
 И только в последней главе в охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство. Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, блистательной великолепной  обрамленной рамой столичных гостиных, — «непреступною богиней роскошной царственной Невы», «равнодушною княгиней».

Макогоненко Г.П. Евгений Онегин А.С. Пушкина/Г.П. Макогоненко. – М.:Худож. Лит., 1971

5

4. Главные герои романа «Евгений Онегин» в восьмой главе

Онегин снова в петербургском большом свете. Пушкин ставит своего героя в те же самые жизненные ситуации и отношения, в какие он был поставлен в первой главе. Но если в первой главе свет благосклонно принял Онегина («Свет решил, что он умен и очень мил»), то теперь свет считает Онегина чужим. Если в первой главе Онегин слегка презирает свет, то в восьмой он его ненавидит. Как и в первой главе, Онегин показан в отношении к женщине, к любви. Но тогда любовь для него была «наукой страсти нежной», которой он в совершенстве овладел; теперь — он сам любит горячо, искренне, страстно.

В первой главе, разочаровавшись в свете, «условий света свергнув бремя… отстав от суеты», в восьмой — влюбившись в Татьяну и не получив ответа на свои послания, Онегин отрекается от света и ищет забвения в книгах:

В восьмой главе Повествователь снова то приближает Онегина к себе, то отчуждает и даже иронизирует над ним. Вот Онегин на светском рауте: «Но это кто в толпе избранной стоит безмолвный и туманный? Для всех он кажется чужим». И как бы от лица участников раута ставится ряд вопросов, — в них слышится язвительная насмешка над Онегиным:

Все тот же ль он иль усмирился?

Иль корчит так же чудака?

Скажите: чем он возвратился?

Что нам представит он пока?

И, не отвечая на язвительные вопросы толпы, Повествователь обращается к ней, защищая своего героя, вызывающего у него глубокое сочувствие

Пушкину искренне жаль своего героя, не нашедшего своего места в жизни, оказавшегося чужим, «лишним». Но когда речь идет об отношении Онегина к Татьяне, Повествователь снова иронизирует над героем. Ему больно, что Онегин тогда не полюбил Татьяну. И он настойчиво подчеркивает, чем именно Татьяна теперь вызвала его любовь:

Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась

 Иль стала вдруг бледна, красна…

У пей и бровь не шевельнулась;

Не сжала даже губ она.

Но мой Онегин вечер целый Татьяной занят был одной,

Не этой девочкой несмелой,

Влюбленной, бедной и простой,

 Но равнодушною княгиней.

6

А между тем он все еще не понял, что Татьяной руководят врожденное чувство такта и тонкая интуиция. Попав в высший свет, она быстро усвоила его законы. И ей нетрудно это далось, потому что основа ее характера — простота, утонченность. В деревне эти свойства Татьяны воспринимались как ее самобытность, непохожесгь на других.

 Ему 26 лет, он томится «…в бездействии досуга, без службы, без жены, без дел», и, вернувшись из путешествия, он на балу встречает даму, которая кажется ему знакомой. Тем более что красоту этой женщины не может затмить даже ослепительная красота Нины Вронской. Евгений в шоке.
   Ужель та самая Татьяна,
    Которой он наедине,
   В начале нашего романа
   В глухой, далекой стороне,
   В благом пылу нравоученья,
   Читал когда-то наставленья…
   При следующей встрече в доме ее мужа князя N Онегин бесповоротно увлечен новой Татьяной. Повествователь старательно перечисляет все признаки страстной, искренней влюбленности Онегина в Татьяну. «…Он хранит письмо, где сердце говорит, где все наруже, все на воле». Он, как все влюбленные, теряется в ее присутствии:

Он с трепетом к княгине входит

…Слова нейдут

Из уст Онегина. Угрюмый,

Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает…

  Но она не обращает на него внимания. Онегин пишет письмо.

 Его  пишет «второй Онегин», изменившийся за время странствий, способный любить. Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной нравственности и пишет любовное письмо замужней даме:
«Предвижу все: вас оскорбит Печальной тайны объясненье. Какое горькое презренье Ваш гордый взгляд изобразит!..» Здесь чувствуется не стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого человека. Понимая, что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере не ставит ее под удар, ничего не просит. « Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами…» И это все. О большем он не смеет сказать. Теперь это совсем другой человек.

7

 Прежний Онегин, тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке, не смог бы полностью подчиниться такому чувству, не смог бы так любить. А этот может. И в итоге герой признает себя побежденным:

«Но так и быть: я сам себе Противиться не в силах боле; Все решено: я в вашей воле И предаюсь моей судьбе.» Заметим, что здесь — почти дословное повторение письма Татьяны. «Все решено: я в вашей воле», – пишет Онегин, 

  Проходит зима. Встречаясь мимолетно с Татьяной, Евгений видит, что она «окружена крещенским холодом». Он перестает бывать в свете, пытается читать, но его преследуют видения: убитый им Ленский, сидящая за книгой у окна Татьяна. «На мертвеца похожий» Онегин приезжает к Татьяне. Никого не встретив в прихожей, он идет в комнаты и видит Татьяну в слезах, читающую его письмо.
   О, кто б немых его страданий
   В сей быстрый миг не прочитал!
   Кто прежней Тани, бедной Тани
   Теперь в княгине б не узнал!
   Онегин падает к ее ногам. Следует сцена финального объяснения.

И она доверчиво, просто и открыто говорит: «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана; я буду век ему верна». Онегин предвидел все: и «горькое презренье», какое взгляд ее изобразит, и «злобное веселье», какому он повод подавал, и боялся, что она увидит в его объяснении «затеи хитрости презренной». Но он не ждал этого нового признания в любви с таким решительным отрицанием возможности этой любви:

   Татьяна уходит, а Евгений стоит «как будто громом поражен».

Что так поразило его? Он впервые открыл для себя Татьяну, впервые увидел то, что является самым главным в ней: ее нравственную силу. Это и сила любви, это и сила, которая позволяет ей никому, кроме него, не открывать этой любви; это и сила быть верной супружескому долгу. Татьяна не ответила на любовь Онегина и потому, что у нее возвышенное понимание супружеского долга, и потому, что она Онегина любит и дорожит этим чувством: любовь к Онегину — это самая большая нравственная ценность в ее жизни, это ее богатство, и она не хочет его потерять.

Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину. Она презирает  «волненье света», ненавидит  окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад». Всё ее истинное существо:  искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство — связано с ее близостью к природному, народному…

8

Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней «мелким чувством». Здесь с ней можно и согласится и нет. С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием. А с другой, чувства Онегина «мелки» уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению.

Онегин же, если бы Татьяна ответила на его любовь, «был бы счастлив… сколько мог». Но он не пережил бы никакой «бури ощущений», никакого нравственного потрясения. Из этой «бури ощущений» он, вероятно, вынесет резкое самоосуждение за поверхностность своего взгляда на жизнь. Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.

Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А.С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

К.П. Лахостский «Евгений Онегин» Роман в стихах А.С. Пушкина. – Л.: 1972.- С. 56-63

9

Заключение

    Трагична любовь Татьяны Лариной и Евгения Онегина, описанная в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Эта любовь терпит фиаско дважды: первый раз — по вине героя, второй — по вине героини. Но почему двое подходящих друг другу людей отказываются от великого счастья – от любви?
    Пушкин даёт на это ответ. Забегая вперед, можно сказать, что виновником всех бед писатель считает светское общество, точнее — его нравы и обычаи. А кому, как не Пушкину, знать о нравах того времени? Недаром он называет Онегина своим «старым приятелем». Он настолько хорошо знает все его привычки и мысли, что невольно возникает ощущение: в противоречивости образа Онегина, в описании его уклада жизни Пушкин в какой-то мере выразил себя. Может быть, именно поэтому он позволяет себе иногда быть очень суровым к своему персонажу. 
    И действительно, роман Пушкина в стихах «Евгений Онегин» — это срез современной писателю эпохи. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено развиться в русском обществе: одиночество в нём каждого, кто так или иначе возвышался над средним уровнем. Автор «Евгения Онегина» проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, бездумное подражание европейской культуре, условность дворянского уклада жизни, отсутствие духовных и общественных интересов. Пагубное влияние этого явления Пушкин проследил на примере образа главного героя.

Какой же урок жизни, какую науку любви преподал нам Пушкин? Жизнь сурова, в отличие от её красивости в книгах, в мечтах; она наполнена человеческими страданиями, разлуками, поздним осознанием своих ошибок и невозможностью их исправить, так как невозможно повернуть вспять время, прожить заново (в одну реку войти дважды нельзя). Так было всегда, так есть и так будет…

Наша жизнь наполнена разнообразием, движением мыслей, судеб. Главное в ней — умение преодолевать трудности, способность мыслить, чувствовать, любить, согревать других своей любовью, светить другим, как свеча в тёмной ночи, согревать теплом протянутой тобой руки другому, кто в этом нуждается. На это и надеялся великий Пушкин.

Учитесь у Пушкина всю жизнь.

10

МБОУ «Сёминская основная школа»

Главные герои романа

«Евгений Онегин» в восьмой главе

Выполнила:

ученица 9 класса

 Смирнова Елена

Руководитель:

учитель русского языка и литературы Чуланова Т.А.

2014 г.

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………..                1
  1. «В плену у книг и света». Образ Евгения Онегина и

Татьяны Лариной на первых страницах романа………                2-3

  1. «Пора пришла… Она влюбилась». Любовь Татьяны

Лариной к Евгению Онегину……………………………..               4-5

  1. Главные герои романа в восьмой главе…………………              6-9
  • Новая встреча (Петербург)
  • Письмо Онегина Татьяне
  • Последнее свидание
  1. Заключение……………………………………………….                 10
  2. Список литературы                                                                              11

Список литературы

  1. Бонди С.О. О романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» /А.С. Пушкин//Евгений Онегин.-М.: Дет. Лит-ра, 1976. – С.5-50
  2. Макогоненко Г.П. Евгений Онегин А.С. Пушкина/Г.П. Макогоненко. – М.:Худож. лит., 1971
  3. К.П. Лахостский «Евгений Онегин» Роман в стихах А.С. Пушкина. – Л.: 1972.- С. 56-63
  4. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (статьи пятая, восьмая, девятая)/ В.Г. Белинский// Русская критика.- Л.: Лениздат, 1973. – С.182-187
  5. Викторович В.А. Две интерпретации «Евгения Онегина» в русской критике XIX века/В.А. Викторович//Болдинские чтения. – Горький: ВВКИ, 1982. – С. 81-90

  • Любовь и социальное неравенство сочинение
  • Любовь и самолюбие рассказ на дзен
  • Любовь и рок в любовной лирике тютчева сочинение
  • Любовь и революция в творчестве маяковского сочинение 11 класс
  • Любовь и революция в поэзии маяковского сочинение