Многомудрый Спринт-Олимпик считает, что человеку сложно быть самим собой, потому что на него давят многочисленные табу и установки общества. Об этом он повествует в итоговом сочинении на тему: Трудно ли быть самим собой? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Олеся», «Гроза», «Капитанская дочка».
Вариант 1
Человеку трудно быть самим собой, потому что над ним довлеют традиции, нормы морали и правила поведения, свойственные его окружению. Чтобы не быть изгоями, мы подстраиваемся под них и утрачиваем свою самобытность. А если личность выступает на своей стороне, то остается одним воином в поле и принимает удар осуждения. Все эти утверждения можно доказать с помощью литературных примеров.
Так, в пьесе А.Н. Островского «Гроза» главная героиня стремится сохранить верность своим принципам и убеждениям в чужеродной среде и постоянно находится в битве за свою самобытность. В девичестве Катерина жила в атмосфере любви, уважения и свободы, но брак с купцом Тихоном вынудил ее сменить круг общения. Она оказалась в окружении эгоистичных, лицемерных и грубых людей. Катерине не нравилось их поведение, не подходил их образ мыслей, и она не хотела подстраиваться под них. А свекровь, напротив, стала приручать своенравную невестку своими методами — угнетением, агрессией, подавлением воли. Марфа Игнатьевна навязывала Катерине свои представления о мире и предрассудки купеческой среды. В ее доме все подчиняются архаичному сценарию, согласно которому каждый должен кланяться, произносить определенные реплики, лить слезы тогда, когда того требуют приличия и традиции времен Домостроя. За отказ следовать нормам «темного царства» Катерина поплатилась: не выдержав тирании семьи, одиночества, неуважения, она утопилась. Ее пример подтверждает, что быть собой очень трудно, ведь окружение всегда навязывает свое видение мира и злится, когда его не принимают.
Аналогичный пример описал А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня жила вдали от общества, ведь и она, и ее бабушка стали жертвами дискриминации. Жители Полесья считали знахарок ведьмами и выгнали их за пределы села. Теперь все непонятные и, главным образом, негативные явления списывались на их счет, поэтому имена «колдуний» обрастали слухами и сплетнями. Но Олеся не общалась с ними и жила наедине с природой, черпая мудрость из ее недр. Она помогала животным залечивать раны от охотников, собирала лечебные травы, развивала свои навыки целительницы. Бабушка дала ей поверхностные знания о внешнем мире, но пытливый ум девушки был не по годам остер и восприимчив. Встретив городского жителя Ивана, Олеся стала перенимать его опыт и знания. Общение привело к взаимной влюбленности. Чтобы угодить своему избраннику, который высоко ценил женскую религиозность, героиня решила отправиться в церковь и приобщиться к духовным богатствам. Но прихожанки избили ее, ведь она была другой, а значит, чужой. За нежелание быть такой как все Олеся жестоко поплатилась. Ее пример доказывает, что общество не дает человеку оставаться самим собой, оно навязывает свои каноны поведения и мировоззрения.
Таким образом, людям сложно сохранить индивидуальность в среде, которая пытается подчинить всех своей воле и вынудить членов коллектива подстроиться под определённые правила. Чтобы оставаться верным себе, человеку необходимо проявить твердость характера и независимость суждений.
Вариант 2
Человеку всегда непросто оставаться самим собой, потому что на каждом шагу его подстерегают соблазны и препятствия. Гораздо легче, удобнее и выгоднее подстраиваться под обстоятельства и менять позицию, чтобы соответствовать новейшим представлениям общества о норме. А вот индивидуальность часто становится мишенью для нападок и травли. Эта закономерность не раз становилась предметом изображения в отечественной литературе.
Например, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» описал героя, который едва не поплатился жизнью за верность своим убеждениям. Когда Белогорскую крепость захватили мятежники во главе с Пугачевым, все офицеры гарнизона оказалась перед сложным выбором: либо умереть за присягу, но сохранить свои принципы, либо присоединиться к бунтовщикам и остаться в живых. Алексей Швабрин, дворянин и военный, не нашел в себе смелости защищать убеждения и переметнулся на сторону врага. А вот Петр Гринев, который был моложе его и только начал службу, предпочел остаться при своем. Он не хотел изменять себе и притворяться кем-то еще даже ради своего спасения. Петр был горд и уже готов был проститься с белым светом, как вдруг вмешался его слуга и убедил Пугачева простить барского сына. Но до этого момента Гриневу пришлось непросто: он сделал выбор в пользу индивидуальности и должен был расплатиться за него кровью. На его примере мы убеждаемся, что быть самим собой сложно, так как это решение всегда требует сопротивления воле обстоятельств.
Но даже когда нет войн и революций, человеку приходится непросто, если он намерен сохранить индивидуальность. Это доказывает пример из романа И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой не стремился к тому, что называлось успехом в его эпоху. Ему не нравились пустые разговоры в обществе, ему претила пестрая суета города, его не прельщала государственная или военная служба. Деньги, как и слава, были ему безразличны. Илья Ильич не нашел занятия себе по душе, поэтому проводил досуг в грезах и праздности. Днями напролет он лежал в старом халате на диване и лениво мечтал о своем, изредка принимая гостей и получая корреспонденцию. Он любил свой размеренный и спокойный образ жизни. Но окружение не переставало упрекать и «переделывать» его, ведь он вел себя не так, как другие. Андрей Штольц пытался навязать ему свои представления о мире, труде, призвании. Он принуждал друга покинуть зону комфорта и изменить себя. Того же хотела и невеста Обломова, Ольга Ильинская. Она стремилась сделать из Ильи Ильича свой идеал, не считаясь с его интересами и склонностями. И Ольга, и Андрей подгоняли героя под свои понятия о норме. Обломову было нелегко отказаться и избавиться от их влияния. Он чувствовал себя виноватым и по-своему страдал из-за несоответствия своих взглядов в общепризнанными. Этот пример побуждает нас задуматься о том, как трудно человеку отстоять свое право на самобытность.
Таким образом, сохранить индивидуальность очень трудно, ведь приходится постоянно бороться с неблагоприятными обстоятельствами и противостоять людям, которые хотят переделать окружение под себя. Человек может остаться самим собой, только если он готов регулярно отстаивать свои права и свободы.
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Что помогает человеку лучше понять себя?
Следующая
СочиненияИтоговое сочинение: К чему приводит душевный разлад? (2 варианта)
Запомни!
Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.
Трудно ли быть самим собой?
Тематическое направление: Разговор с собой
08.10.2020 16:06:01
Автор: Милена Марабаева
Трудно ли быть самим собой? Рассуждая на эту тему, хочется сказать, что быть самим собой — это следовать своим собственным желаниям, убеждениям и интересам. Не притворяться ради кого-то, а быть тем, кем являешься на самом деле. Я считаю, что трудно быть самим собой, ведь не все принимают ваши взгляды и стараются как-то изменить вас. Как говорил Бенедикт Камбербэтч «Самая трудная задача-быть самим собой в мире, где каждый пытается сделать вас кем-то другим».
Для раскрытия этой темы обратимся к произведению А.И.Куприна «Олеся». Автор повествует о необычной девушке Олесе и её бабушке Мануйлихе. Для того, чтобы быть в безопасности, им приходится жить в Полесье, а не в городе, ведь народ их не принимает и считает колдуньями. Они предпочитают оставаться такими, какие есть и вести образ жизни, который им нравится. Но за это Олесю избивают деревенские женщины и им приходится покинуть свою избу. Этот пример показывает, что порой очень сложно быть самим собой, ведь не каждый может принять человека таким, какой он есть.
Продолжая свои рассуждения, хочется привести пример из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». В произведении идёт речь о Пьере Безухове, который пришёл в салон к Анне Шерер. Пьер открыто говорил свою позицию и не пытался подстраиваться под мнение общества, что не понравилось Анне, ведь она не привыкла к такой прямолинейности и всячески пыталась заставить его замолчать. Этот пример показывает, что герой имеет собственные взгляды на данную ситуацию, а не пытается притворяться кем-то, чтобы угодить другим.
Таким образом, как бы трудно не было, нужно уметь оставаться самим собой. Только духовно сильный человек сможет оставаться самим собой, не поддаваясь влиянию общества.
Количество слов — 262
Здравствуйте, Милена!
Очень скромное по объему сочинение (лучше 300-350 слов).
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Литературные аргументы привлечены формально. Анализ сводится к простому пересказу сюжета.
Кроме того:
Продолжая свои рассуждения, хочется привести пример из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». В произведении идёт речь о Пьере Безухове (и только о нем?), который пришёл в салон к Анне Шерер. Пьер открыто говорил свою позицию и не пытался подстраиваться под мнение общества, что не понравилось Анне, ведь она не привыкла к такой прямолинейности и всячески пыталась заставить его замолчать. Этот пример показывает, что герой имеет собственные взгляды на данную ситуацию (какую ситуацию?), а не пытается притворяться кем-то, чтобы угодить другим.
К3 (логика и композиция) + 1 балл.
Нарушений логики и композиции не выявлено. В сочинении четко прослеживается структура силлогизма: тезис-доказательства-вывод.
К 4 (речь)+ 1 балл.
Я считаю, что трудно быть самим собой, ведь не все принимают ваши взгляды и стараются как-то изменить вас.
Противоречие: …не все принимают ваши взгляды и (не все) стараются как-то изменить вас.
Пьер открыто говорил свою позицию и не пытался подстраиваться под мнение общества, что не понравилось Анне, ведь она не привыкла к такой прямолинейности и всячески пыталась заставить его замолчать.
Неточное словоупотребление: позицию выражают, отстаивают, излагают.
Таким образом, как бы трудно не было, нужно уметь оставаться самим собой. Только духовно сильный человек сможет оставаться самим собой, не поддаваясь влиянию общества.
Лексические повторы.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5.
Таким образом, как бы трудно не было, нужно уметь оставаться самим собой.
Правильно: как бы трудно ни было…
Конструкции с местоименными словами и частицей ни (часто — с предшествующей частицей бы) всегда являются частью уступительных придаточных предложений.
Рассуждая на эту тему, хочется сказать, что быть самим собой — это следовать своим собственным желаниям, убеждениям и интересам. Не притворяться ради кого-то, а быть тем, кем являешься на самом деле.
Нарушение границ предложения.
Как говорил Бенедикт Камбербэтч: «Самая трудная задача — быть самим собой в мире, где каждый пытается сделать вас кем-то другим».
Отсутствие двоеточия перед прямой речью.
Для того, (лишняя запятая) чтобы быть в безопасности, им приходится жить в Полесье, а не в городе, ведь народ их не принимает и считает колдуньями.
Составной союз для того чтобы присоединяет зависимое придаточное обстоятельственное предложение цели и синонимичен аналогичному подчинительному союзу чтобы.
Но за это Олесю избивают деревенские женщины и им (деревенским женщинам или Олесе с бабушкой?) приходится покинуть свою избу.
Ошибка в употреблении местоимения.
Общий вывод по работе
Итак, Милена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Возврат к списку
9 вариантов
-
Что значит быть самим собой? На мой взгляд, быть самим собой – значит поступать в соответствии со своими желаниями, обладать индивидуальными, присущими только тебе качествами, иметь свои жизненные принципы и не отступать от них, если, конечно, жизнь в соответствии с этими принципами удобна и оправдана. Иными словами, быть самим собой – значит поступать по воле своей души и своего сердца.
Но возможно ли сохранить свою индивидуальность в условиях нашей современной действительности? Если да, то каким образом? Если нет, к чему это может привести? К сожалению, реальная жизнь, точнее, современное общество, диктует нам свои законы и правила (прежде всего с точки зрения этики и морали), которым человек волен подчиняться или не подчиняться, в зависимости от того, соответствуют ли общественные правила основам его морали.
На мой взгляд, условия современной жизни не позволяют человеку в полной мере выразить свою сущность, свое естество, жить согласно душевной воле. Преследуя определенные жизненные цели (замужество, престижная работа и т.д.), человек приспосабливается к этим условиям, сливается с толпой, пытается быть похожим в своих действиях на большинство, теряя тем самым свою индивидуальность. Ярким примером может служить такое явление, как мода, правилам которой подчиняются все без исключения. Однако «общим» может быть не только одежда, то есть какое-либо внешнее проявление сущности, но и мышление, и не каждый человек в той или иной ситуации поступит в соответствии со своими чувствами и желаниями. Возможно, это удел слабых, неуверенных в себе, нетворческих людей, боящихся жить по собственным правилам. Очень часто для нас, особенно девушек, сложно и страшно быть в меньшинстве, одной защищать и отстаивать свое мнение перед другими людьми. Но такие поступки, как правило не проходят бесследно. История знает множество сильных, талантливых женщин, которые были лидерами, умели повести других за собой, вдохновить и вселить надежду. Но они всеми правдами и неправдами боролись с «большинством», принося в жизнь что-то новое и потому непонятное окружающим. Жанна Д`Арк, Александра Коллонтай, Маргарет Тэтчер, Ирина Хакамада – они известны всему миру не из-за того, что соглашаются или приспосабливаются, а из-за своей верности принципам и смелости эти принципы выражать и защищать.
Но, с другой стороны, поймет ли общество человека, пытающегося жить не так, как все, не приведет ли выражение своей индивидуальности к замкнутости и одиночеству этого человека? Нет, если он сильный, самодостаточный, способный найти силы противостоять мнению большинства. У сильного человека мысли превращаются в действия, а не в фантазийные образы.
Возможен третий вариант, когда цель действительно оправдывает средства и можно (даже нужно) на некоторое время надеть маску и стать таким, каким тебя хотят видеть, но в душе своей все-таки оставаться таким, какой ты есть. По моему мнению, это так же качество сильных людей, способных отстаивать свою жизненную позицию, пусть не в открытой форме, но оставаться самими собой. Очень яркое подтверждение этому можно найти в шекспировских строках: «Жизнь – театр, и все мы в ней актеры». Эта фраза лишний раз доказывает, что быть самим собой – трудное дело. Это действительно «дело», которым нужно заниматься, которое необходимо в себе воспитывать, чтобы не быть похожим на других, быть интересным для окружающих. Это особенно важно для нас, девушек, желающих привлечь внимание какой-то своей изюминкой, тем, чего нет у остальных. И дело даже не в красоте внешней, которая всего лишь сосуд, в котором спрятано главное – личность человека, его характер. Нужно прислушиваться к своему сердцу, своей душе, видеть в зеркале прежде всего саму себя, а не подругу с соседнего подъезда или известную актрису. Только в этом случае можно обрести душевную гармонию, а это самое главное.
Беру! -
Легко ли быть самим собой?
(сочинение-рассуждение)
Настоящие мы не всегда нравимся людям, и для того, чтобы нравиться, надеваем разные маски: вежливости, воспитанности, ума, дерзости.
Быть самим собой человек может только с самим собой, со своими мыслями или с тем единственным человеком, кому может открыть свою душу, доверить свои тайны. Быть собой не то чтобы сложно, просто страшновато.
В обществе не всегда выскажешь свое мнение. В кругу друзей можно быть более открытым, рассказать о своих “подвигах”, но эти же рассказы будут восприняты совсем иначе родителями или учителями. Ведь родители хотят видеть тебя только положительным. Да и перед друзьями не всегда бываешь искренним. Я смотрю иногда на себя со стороны и напоминаю себе айсберг — на поверхности только то, что нужно видеть людям, остальное скрыто от глаз постороннего. Как ни странно, оно скрыто и от меня — часто обнаруживаю в себе то, чего не ожидал. Я всегда знал, что нужно уступать место в транспорте старшим людям. Но в последнее время делаю это очень неохотно, переступая через себя.
Иногда я даю себе замечательные советы, но сам не в состоянии их принять, я превозмогаю себя для того, чтобы, как ни странно, становиться самим собой. -
С давних времён у каждого человека стоит выбор : быть как все или оставаться самим собой. Быть таким как все , быть массой, толпой или выделить собственную индивидуальность. Стоит ли идти по лёгкому, протоптанному массой пути или проложить собственную, личную тропинку?
Находясь в толпе, в безликой массе человеку живется легче. Ведь быть таким как все просто. Человеку не стоит задумываться о проблемах касающихся собственного интереса. Такому, как все не стоит утруждать себя выбором, всё за него решает толпа. Так же, такому как все легко даются решения, ведь есть другие последователи безликой массы, которым свойственно стадное чувство. Зачем, такому как все, быть индивидуалистом? Зачем создавать свой собственный стиль мышления, стиль одежды? Зачем массе своё мнение? Ведь им не надо до чего-то догадываться, ведь у них есть телевидение, интернет, пресса. Глянцевые журналы диктую правила моды, как должен выглядеть современный человек, какая должна быть одежда, какие мысли в голове. Так же глянец диктует и интересы людей. «Нынешняя молодёжь обязана знать, как сделать новый коктейль «Bacardi Mojito» пишет один из глянцев . Но не один глянец не напишет, как этот коктейль отражается на нашем здоровье. «Новые L&M super slim! Для яркой, разной тебя!» – Кричат рекламы на страницах разнообразных журналов. И крохотная надпись внизу страницы «Курение вредит вашему здоровью». Но почему-то все журналы так рекламируют новую табачную продукцию, ведь её покупают те, кто хочет выглядеть ярко. А таких ярких, курящих новую марку сигарет, множество. А как модно носить натуральный мех! Жаль, что этих модниц и модников не интересует, что совсем недавно их новая шубка из шиншиллы бегала на свободе, вдыхала свежий воздух, и игралась со своими собратьями. Массе не интересно, какая жизнь была у курточки из рыси, пока та была живой. Но ведь это, же модно! Это же великолепно, носить мех убитого животного. Зато эту курточку оценили толпа модниц, и обладательница мёртвой шкурки превознесла себя в кругу массы любительниц трупов на шее.
Быть индивидуальной личность, в 21 веке считается не модно. Ведь, если ты индивидуален, значит, у тебя есть свои принципы, интересы, размышления. Предводители толпы бояться таких людей, ведь они сильнее посредников массы. Яркий пример этому – Цинциннат Ц. Приглашённый на казнь, лишь из-за того, что отличался от прочих, от массы города. В книге нет точных определений массы, показывающих, что масса безлика. Индивидуальные люди имеют интересный взгляд на мир, они думают иначе, чем остальные. У каждого человека собственный взгляд на окружение, но круговорот жизни, который порой подталкивает индивидуальную личность к массе, меняет этот взгляд на общественное мнение, и индивидуальная личность уже ничем не отличается от массы.
Чаще всего люди с выдающимися данными и точно сложенным умом представляют самые яркие профессии. Примеру тому служит герой детективов Конана Дойла «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Человек, которого не интересует философия и история, не впечатляет литература, политика и искусство, творит непостижимые простому человеку вещи. Построение таких логических цепочек, нахождение фактов самых сложных убийств. Один человек, сильнее, чем целая толпа полицейских из Интерпола.
Человек, желающий хоть что – то изменить в окружённом его мире, считается сумасшедшем. Ведь что он может, он ведь один. Зато у него есть собственное мнение, и собственные страхи и мечты. Мечта Родиона Раскольникова в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» – изменить свою жизнь. Ради этого, они идёт на убийство. Мы видим человека с ледяным сердцем и холодным умом, что доказывает – он не относится к массе. Совершает ли Раскольников праведный поступок? Нет, но он делает то, что не могла сделать толпа других людей, которые так, же имели контакты с процентщицей. Тут Фёдор Достоевский выделяет своеобразность героя. Люди, далёкие от безликой массы, становятся яркими личностями в жизнях подрастающего поколения. Так же, люди не входящие в списки «такие как все», входят в «легендарные личности, которые попадают в историю.
Так быть же, как все или оставаться самим собой? К чему лежит душа человека: к собственному мнению или господствующему хаосу толпы? Ведь так приятно, когда тебе ничего не надо решать самому, ведь всё решают за тебя другие. А если быть особенным, не таким как все? Что бы быть самим собой, надо быть сильным. А за собственное мнение, надо платить. -
Что значит быть самим собой? На мой взгляд, быть самим собой – значит поступать в соответствии со своими желаниями, обладать индивидуальными, присущими только тебе качествами, иметь свои жизненные принципы и не отступать от них, если, конечно, жизнь в соответствии с этими принципами удобна и оправдана. Иными словами, быть самим собой – значит поступать по воле своей души и своего сердца.
Но возможно ли сохранить свою индивидуальность в условиях нашей современной действительности? Если да, то каким образом? Если нет, к чему это может привести? К сожалению, реальная жизнь, точнее, современное общество, диктует нам свои законы и правила (прежде всего с точки зрения этики и морали), которым человек волен подчиняться или не подчиняться, в зависимости от того, соответствуют ли общественные правила основам его морали.
На мой взгляд, условия современной жизни не позволяют человеку в полной мере выразить свою сущность, свое естество, жить согласно душевной воле. Преследуя определенные жизненные цели (замужество, престижная работа и т. д. ), человек приспосабливается к этим условиям, сливается с толпой, пытается быть похожим в своих действиях на большинство, теряя тем самым свою индивидуальность. Ярким примером может служить такое явление, как мода, правилам которой подчиняются все без исключения. Однако «общим» может быть не только одежда, то есть какое-либо внешнее проявление сущности, но и мышление, и не каждый человек в той или иной ситуации поступит в соответствии со своими чувствами и желаниями. Возможно, это удел слабых, неуверенных в себе, нетворческих людей, боящихся жить по собственным правилам. Очень часто для нас, особенно девушек, сложно и страшно быть в меньшинстве, одной защищать и отстаивать свое мнение перед другими людьми. Но такие поступки, как правило не проходят бесследно. История знает множество сильных, талантливых женщин, которые были лидерами, умели повести других за собой, вдохновить и вселить надежду. Но они всеми правдами и неправдами боролись с «большинством», принося в жизнь что-то новое и потому непонятное окружающим. Жанна Д`Арк, Александра Коллонтай, Маргарет Тэтчер, Ирина Хакамада – они известны всему миру не из-за того, что соглашаются или приспосабливаются, а из-за своей верности принципам и смелости эти принципы выражать и защищать.
Но, с другой стороны, поймет ли общество человека, пытающегося жить не так, как все, не приведет ли выражение своей индивидуальности к замкнутости и одиночеству этого человека? Нет, если он сильный, самодостаточный, способный найти силы противостоять мнению большинства. У сильного человека мысли превращаются в действия, а не в фантазийные образы.
Возможен третий вариант, когда цель действительно оправдывает средства и можно (даже нужно) на некоторое время надеть маску и стать таким, каким тебя хотят видеть, но в душе своей все-таки оставаться таким, какой ты есть. По моему мнению, это так же качество сильных людей, способных отстаивать свою жизненную позицию, пусть не в открытой форме, но оставаться самими собой. Очень яркое подтверждение этому можно найти в шекспировских строках: «Жизнь – театр, и все мы в ней актеры». Эта фраза лишний раз доказывает, что быть самим собой – трудное дело. Это действительно «дело», которым нужно заниматься, которое необходимо в себе воспитывать, чтобы не быть похожим на других, быть интересным для окружающих. Это особенно важно для нас, девушек, желающих привлечь внимание какой-то своей изюминкой, тем, чего нет у остальных. И дело даже не в красоте внешней, которая всего лишь сосуд, в котором спрятано главное – личность человека, его характер. Нужно прислушиваться к своему сердцу, своей душе, видеть в зеркале прежде всего саму себя, а не подругу с соседнего подъезда или известную актрису. Только в этом случае можно обрести душевную гармонию, а это самое главное. . -
Что значит быть самим собой? На мой взгляд, быть самим собой – значит поступать в соответствии со своими желаниями, обладать индивидуальными, присущими только тебе качествами, иметь свои жизненные принципы и не отступать от них, если, конечно, жизнь в соответствии с этими принципами удобна и оправдана. Иными словами, быть самим собой – значит поступать по воле своей души и своего сердца.
Но возможно ли сохранить свою индивидуальность в условиях нашей современной действительности? Если да, то каким образом? Если нет, к чему это может привести? К сожалению, реальная жизнь, точнее, современное общество, диктует нам свои законы и правила (прежде всего с точки зрения этики и морали), которым человек волен подчиняться или не подчиняться, в зависимости от того, соответствуют ли общественные правила основам его морали.
На мой взгляд, условия современной жизни не позволяют человеку в полной мере выразить свою сущность, свое естество, жить согласно душевной воле. Преследуя определенные жизненные цели (замужество, престижная работа и т.д.), человек приспосабливается к этим условиям, сливается с толпой, пытается быть похожим в своих действиях на большинство, теряя тем самым свою индивидуальность. Ярким примером может служить такое явление, как мода, правилам которой подчиняются все без исключения. Однако «общим» может быть не только одежда, то есть какое-либо внешнее проявление сущности, но и мышление, и не каждый человек в той или иной ситуации поступит в соответствии со своими чувствами и желаниями. Возможно, это удел слабых, неуверенных в себе, нетворческих людей, боящихся жить по собственным правилам. Очень часто для нас, особенно девушек, сложно и страшно быть в меньшинстве, одной защищать и отстаивать свое мнение перед другими людьми. Но такие поступки, как правило не проходят бесследно. История знает множество сильных, талантливых женщин, которые были лидерами, умели повести других за собой, вдохновить и вселить надежду. Но они всеми правдами и неправдами боролись с «большинством», принося в жизнь что-то новое и потому непонятное окружающим. Жанна Д`Арк, Александра Коллонтай, Маргарет Тэтчер, Ирина Хакамада – они известны всему миру не из-за того, что соглашаются или приспосабливаются, а из-за своей верности принципам и смелости эти принципы выражать и защищать.
Но, с другой стороны, поймет ли общество человека, пытающегося жить не так, как все, не приведет ли выражение своей индивидуальности к замкнутости и одиночеству этого человека? Нет, если он сильный, самодостаточный, способный найти силы противостоять мнению большинства. У сильного человека мысли превращаются в действия, а не в фантазийные образы.
Возможен третий вариант, когда цель действительно оправдывает средства и можно (даже нужно) на некоторое время надеть маску и стать таким, каким тебя хотят видеть, но в душе своей все-таки оставаться таким, какой ты есть. По моему мнению, это так же качество сильных людей, способных отстаивать свою жизненную позицию, пусть не в открытой форме, но оставаться самими собой. Очень яркое подтверждение этому можно найти в шекспировских строках: «Жизнь – театр, и все мы в ней актеры». Эта фраза лишний раз доказывает, что быть самим собой – трудное дело. Это действительно «дело», которым нужно заниматься, которое необходимо в себе воспитывать, чтобы не быть похожим на других, быть интересным для окружающих. Это особенно важно для нас, девушек, желающих привлечь внимание какой-то своей изюминкой, тем, чего нет у остальных. И дело даже не в красоте внешней, которая всего лишь сосуд, в котором спрятано главное – личность человека, его характер. Нужно прислушиваться к своему сердцу, своей душе, видеть в зеркале прежде всего саму себя, а не подругу с соседнего подъезда или известную актрису. Только в этом случае можно обрести душевную гармонию, а это самое главное. -
Настоящие мы не всегда нравимся людям, и для того, чтобы нравиться, надеваем разные маски: вежливости, воспитан ности, ума, дерзости. Быть самим собой человек может только с самим собой, со своими мыслями или с тем единственным человеком, кому может открыть свою душу, доверить свои тайны. Быть собой не то чтобы сложно, просто страшновато.
В обществе не всегда выскажешь свое мнение. В кругу друзей можно быть более открытым, рассказать о своих «подвигах», но эти же рассказы будут восприняты совсем иначе родителями или учителями. Ведь родители хотят видеть тебя только положительным. Да и перед друзьями не всегда бываешь искренним. Я смотрю иногда на себя со стороны и напоминаю себе айсберг – на поверхности только то, что нужно видеть людям, остальное скрыто от глаз постороннего. Как не странно, оно скрыто и от меня – часто обнаруживаю в себе то, чего не ожидал. Я всегда знал, что нужно уступать место в транспорте старшим людям. Но в последнее время делаю это очень неохотно, переступая через себя
Иногда я даю себе замечательные советы, но сам не в состоянии их принять, я побеждаю себя для того, чтобы, как не странно, становиться самим собой
Лень и покой – Я думаю, что нет, не синонимы. И вот синонимы? какие у меня аргументы. Многим кажется, что лентяи постоянно находятся в полном покое: им нет ни до чего дела, они могут отложить любое дело до лучших времен. Но это не так. В покое можно находиться не только тогда, когда ничего не делаешь. Лень – это состояние тела, а покой – это состояние души. Ленивый человек пытается отгородить себя от жизни. Внутренне спокойный человек пытается узнать жизнь и, поняв что-то очень важное для себя, успокаивается. Можно быть физически активным, а духовно находиться в покое. Ведь это значительно важнее, чем физический покой, что обеспечивает себе лентяй
Поэтому по-настоящему пребывать в покое может не лентяй, а человек, живущий полной и интересной жизнью -
Что значит быть самим собой? На мой взгляд, быть самим собой — значит поступать в соответствии со своими желаниями, обладать индивидуальными, присущими только тебе качествами, иметь свои жизненные принципы и не отступать от них, если, конечно, жизнь в соответствии с этими принципами удобна и оправдана. Иными словами, быть самим собой — значит поступать по воле своей души и своего сердца.
Но возможно ли сохранить свою индивидуальность в условиях нашей современной действительности? Если да, то каким образом? Если нет, к чему это может привести? К сожалению, реальная жизнь, точнее, современное общество, диктует нам свои законы и правила (прежде всего с точки зрения этики и морали), которым человек волен подчиняться или не подчиняться, в зависимости от того, соответствуют ли общественные правила основам его морали.
На мой взгляд, условия современной жизни не позволяют человеку в полной мере выразить свою сущность, свое естество, жить согласно душевной воле. Преследуя определенные жизненные цели (замужество, престижная работа и т. д.), человек приспосабливается к этим условиям, сливается с толпой, пытается быть похожим в своих действиях на большинство, теряя тем самым свою индивидуальность. Ярким примером может служить такое явление, как мода, правилам которой подчиняются все без исключения. Однако «общим» может быть не только одежда, то есть какое-либо внешнее проявление сущности, но и мышление, и не каждый человек в той или иной ситуации поступит в соответствии со своими чувствами и желаниями. Возможно, это удел слабых, неуверенных в себе, нетворческих людей, боящихся жить по собственным правилам. Очень часто для нас, особенно девушек, сложно и страшно быть в меньшинстве, одной защищать и отстаивать свое мнение перед другими людьми. Но такие поступки, как правило не проходят бесследно. История знает множество сильных, талантливых женщин, которые были лидерами, умели повести других за собой, вдохновить и вселить надежду. Но они всеми правдами и неправдами боролись с «большинством», принося в жизнь что-то новое и потому непонятное окружающим. Жанна Д`Арк, Александра Коллонтай, Маргарет Тэтчер, Ирина Хакамада — они известны всему миру не из-за того, что соглашаются или приспосабливаются, а из-за своей верности принципам и смелости эти принципы выражать и защищать.
Но, с другой стороны, поймет ли общество человека, пытающегося жить не так, как все, не приведет ли выражение своей индивидуальности к замкнутости и одиночеству этого человека? Нет, если он сильный, самодостаточный, способный найти силы противостоять мнению большинства. У сильного человека мысли превращаются в действия, а не в фантазийные образы.
Возможен третий вариант, когда цель действительно оправдывает средства и можно (даже нужно) на некоторое время надеть маску и стать таким, каким тебя хотят видеть, но в душе своей все-таки оставаться таким, какой ты есть. По моему мнению, это так же качество сильных людей, способных отстаивать свою жизненную позицию, пусть не в открытой форме, но оставаться самими собой. Очень яркое подтверждение этому можно найти в шекспировских строках: «Жизнь — театр, и все мы в ней актеры». Эта фраза лишний раз доказывает, что быть самим собой — трудное дело. Это действительно «дело», которым нужно заниматься, которое необходимо в себе воспитывать, чтобы не быть похожим на других, быть интересным для окружающих. Это особенно важно для нас, девушек, желающих привлечь внимание какой-то своей изюминкой, тем, чего нет у остальных. И дело даже не в красоте внешней, которая всего лишь сосуд, в котором спрятано главное — личность человека, его характер. Нужно прислушиваться к своему сердцу, своей душе, видеть в зеркале прежде всего саму себя, а не подругу с соседнего подъезда или известную актрису. Только в этом случае можно обрести душевную гармонию, а это самое главное. -
Люди скажут: Быть самим собой – значит следовать своему нутру и не изменять себе; Это значит быть в гармонии с самим собой; Это значит любить себя таким, какой ты есть..
“Быть в гармонии с самим собой” – пожалуй самое устойчивое “объяснение”, которое трудно критиковать из-за широты понятий включенных в него. Но если мы разберем слово “гармония”, то получим согласованность, слитность, стройность целостного внутри себя или же части с целым, что опять же приведет нас к первому объяснению – следовать своему нутру (душе, духу) и сохранять верность самому себе (дабы не нарушать гармонию целостного)
“Любить себя таким какой ты есть” и “Быть в гармонии с самим собой” – это суть одно и тоже, но это приводит нас к тому что мы должны следовать своему разумению на данный момент. Следовать своим принципам и правилам, которые менять можем только мы сами и в свою же угоду. Это жесть!!! Это открытый и самый циничный призыв к эгоистичному образу жизни!!! Типа, забей на всё и на всех и делай так, как хочется лично тебе. Забить на все нормы, правила, установки, обычаи и культуру если они хоть чем-то противоречат нутру… Если люди начнут следовать за своими желаниями, то мир безусловно погрузился бы в Хаос.
Если же посмотреть на это с другой стороны: Я добропорядочный верующий и чту законы своей религии, я не самый яркий, но все же типичный представитель своего этноса и следую его культуре и обычаям… Но не все из этого я делаю “от души”… Мне приходиться работать над собой и “вгонять” себя в определенные рамки (правила религии и моего этноса) – могу ли я при этом утверждать, что остаюсь самим собой?!?!?!
Могу ли я называть себя искренним в своей вере и своем почтении к обычаям своего народа, если я делаю это не всегда с удовольствием… Да, может быть по-большей части я делаю это с удовольствием, но не всегда!!!!!!
Оставаться всегда самим собой – это не постоянная величина!!! Если мы всегда должны оставаться верны самим себе, то значит быть верным не тому человеку которым ты был и не тому, каким ты будешь, а тому какой ты есть СЕЙЧАС!
Следовательно, такие факторы как воспитание человека, нормы социума, вероисповедание, этническая принадлежность, уровень развития интеллекта (ума) и отношения в семье – это факторы длительного воздействия на характер человека, но там есть одно и самое главное… это НАСТРОЕНИЕ!!!!!!!! Вот он краеугольный камень… Настроение тоже в этом списке факторов и получается, я должен быть верен себе такому какой я сейчас, а у меня, может быть, просто дурное настроение (сегодня или сейчас)… -
Ответ оставил Гость
Люди скажут: Быть самим собой – значит следовать своему нутру и не изменять себе; Это значит быть в гармонии с самим собой; Это значит любить себя таким, какой ты есть..
“Быть в гармонии с самим собой” – пожалуй самое устойчивое “объяснение”, которое трудно критиковать из-за широты понятий включенных в него. Но если мы разберем слово “гармония”, то получим согласованность, слитность, стройность целостного внутри себя или же части с целым, что опять же приведет нас к первому объяснению – следовать своему нутру (душе, духу) и сохранять верность самому себе (дабы не нарушать гармонию целостного)
“Любить себя таким какой ты есть” и “Быть в гармонии с самим собой” – это суть одно и тоже, но это приводит нас к тому что мы должны следовать своему разумению на данный момент. Следовать своим принципам и правилам, которые менять можем только мы сами и в свою же угоду. Это жесть!!! Это открытый и самый циничный призыв к эгоистичному образу жизни!!! Типа, забей на всё и на всех и делай так, как хочется лично тебе. Забить на все нормы, правила, установки, обычаи и культуру если они хоть чем-то противоречат нутру… Если люди начнут следовать за своими желаниями, то мир безусловно погрузился бы в Хаос.
Если же посмотреть на это с другой стороны: Я добропорядочный верующий и чту законы своей религии, я не самый яркий, но все же типичный представитель своего этноса и следую его культуре и обычаям… Но не все из этого я делаю “от души”… Мне приходиться работать над собой и “вгонять” себя в определенные рамки (правила религии и моего этноса) – могу ли я при этом утверждать, что остаюсь самим собой?!?!?!
Могу ли я называть себя искренним в своей вере и своем почтении к обычаям своего народа, если я делаю это не всегда с удовольствием… Да, может быть по-большей части я делаю это с удовольствием, но не всегда!!!!!!
Оставаться всегда самим собой – это не постоянная величина!!! Если мы всегда должны оставаться верны самим себе, то значит быть верным не тому человеку которым ты был и не тому, каким ты будешь, а тому какой ты есть СЕЙЧАС!
Следовательно, такие факторы как воспитание человека, нормы социума, вероисповедание, этническая принадлежность, уровень развития интеллекта (ума) и отношения в семье – это факторы длительного воздействия на характер человека, но там есть одно и самое главное… это НАСТРОЕНИЕ!!!!!!!! Вот он краеугольный камень… Настроение тоже в этом списке факторов и получается, я должен быть верен себе такому какой я сейчас, а у меня, может быть, просто дурное настроение (сегодня или сейчас)…
Добавить комментарий
Многомудрый Литрекон считает, что человеку сложно быть самим собой, потому что на него давят многочисленные табу и установки общества. Об этом он повествует в итоговом сочинении на тему: Трудно ли быть самим собой? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Олеся», «Гроза», «Капитанская дочка».
Вариант 1
(428 слов) Человеку трудно быть самим собой, потому что над ним довлеют традиции, нормы морали и правила поведения, свойственные его окружению. Чтобы не быть изгоями, мы подстраиваемся под них и утрачиваем свою самобытность. А если личность выступает на своей стороне, то остается одним воином в поле и принимает удар осуждения. Все эти утверждения можно доказать с помощью литературных примеров.
Так, в пьесе А.Н. Островского «Гроза» главная героиня стремится сохранить верность своим принципам и убеждениям в чужеродной среде и постоянно находится в битве за свою самобытность. В девичестве Катерина жила в атмосфере любви, уважения и свободы, но брак с купцом Тихоном вынудил ее сменить круг общения. Она оказалась в окружении эгоистичных, лицемерных и грубых людей. Катерине не нравилось их поведение, не подходил их образ мыслей, и она не хотела подстраиваться под них. А свекровь, напротив, стала приручать своенравную невестку своими методами — угнетением, агрессией, подавлением воли. Марфа Игнатьевна навязывала Катерине свои представления о мире и предрассудки купеческой среды. В ее доме все подчиняются архаичному сценарию, согласно которому каждый должен кланяться, произносить определенные реплики, лить слезы тогда, когда того требуют приличия и традиции времен Домостроя. За отказ следовать нормам «темного царства» Катерина поплатилась: не выдержав тирании семьи, одиночества, неуважения, она утопилась. Ее пример подтверждает, что быть собой очень трудно, ведь окружение всегда навязывает свое видение мира и злится, когда его не принимают.
Аналогичный пример описал А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня жила вдали от общества, ведь и она, и ее бабушка стали жертвами дискриминации. Жители Полесья считали знахарок ведьмами и выгнали их за пределы села. Теперь все непонятные и, главным образом, негативные явления списывались на их счет, поэтому имена «колдуний» обрастали слухами и сплетнями. Но Олеся не общалась с ними и жила наедине с природой, черпая мудрость из ее недр. Она помогала животным залечивать раны от охотников, собирала лечебные травы, развивала свои навыки целительницы. Бабушка дала ей поверхностные знания о внешнем мире, но пытливый ум девушки был не по годам остер и восприимчив. Встретив городского жителя Ивана, Олеся стала перенимать его опыт и знания. Общение привело к взаимной влюбленности. Чтобы угодить своему избраннику, который высоко ценил женскую религиозность, героиня решила отправиться в церковь и приобщиться к духовным богатствам. Но прихожанки избили ее, ведь она была другой, а значит, чужой. За нежелание быть такой как все Олеся жестоко поплатилась. Ее пример доказывает, что общество не дает человеку оставаться самим собой, оно навязывает свои каноны поведения и мировоззрения.
Таким образом, людям сложно сохранить индивидуальность в среде, которая пытается подчинить всех своей воле и вынудить членов коллектива подстроиться под определённые правила. Чтобы оставаться верным себе, человеку необходимо проявить твердость характера и независимость суждений.
Вариант 2
(464 слова) Человеку всегда непросто оставаться самим собой, потому что на каждом шагу его подстерегают соблазны и препятствия. Гораздо легче, удобнее и выгоднее подстраиваться под обстоятельства и менять позицию, чтобы соответствовать новейшим представлениям общества о норме. А вот индивидуальность часто становится мишенью для нападок и травли. Эта закономерность не раз становилась предметом изображения в отечественной литературе.
Например, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» описал героя, который едва не поплатился жизнью за верность своим убеждениям. Когда Белогорскую крепость захватили мятежники во главе с Пугачевым, все офицеры гарнизона оказалась перед сложным выбором: либо умереть за присягу, но сохранить свои принципы, либо присоединиться к бунтовщикам и остаться в живых. Алексей Швабрин, дворянин и военный, не нашел в себе смелости защищать убеждения и переметнулся на сторону врага. А вот Петр Гринев, который был моложе его и только начал службу, предпочел остаться при своем. Он не хотел изменять себе и притворяться кем-то еще даже ради своего спасения. Петр был горд и уже готов был проститься с белым светом, как вдруг вмешался его слуга и убедил Пугачева простить барского сына. Но до этого момента Гриневу пришлось непросто: он сделал выбор в пользу индивидуальности и должен был расплатиться за него кровью. На его примере мы убеждаемся, что быть самим собой сложно, так как это решение всегда требует сопротивления воле обстоятельств.
Но даже когда нет войн и революций, человеку приходится непросто, если он намерен сохранить индивидуальность. Это доказывает пример из романа И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой не стремился к тому, что называлось успехом в его эпоху. Ему не нравились пустые разговоры в обществе, ему претила пестрая суета города, его не прельщала государственная или военная служба. Деньги, как и слава, были ему безразличны. Илья Ильич не нашел занятия себе по душе, поэтому проводил досуг в грезах и праздности. Днями напролет он лежал в старом халате на диване и лениво мечтал о своем, изредка принимая гостей и получая корреспонденцию. Он любил свой размеренный и спокойный образ жизни. Но окружение не переставало упрекать и «переделывать» его, ведь он вел себя не так, как другие. Андрей Штольц пытался навязать ему свои представления о мире, труде, призвании. Он принуждал друга покинуть зону комфорта и изменить себя. Того же хотела и невеста Обломова, Ольга Ильинская. Она стремилась сделать из Ильи Ильича свой идеал, не считаясь с его интересами и склонностями. И Ольга, и Андрей подгоняли героя под свои понятия о норме. Обломову было нелегко отказаться и избавиться от их влияния. Он чувствовал себя виноватым и по-своему страдал из-за несоответствия своих взглядов в общепризнанными. Этот пример побуждает нас задуматься о том, как трудно человеку отстоять свое право на самобытность.
Таким образом, сохранить индивидуальность очень трудно, ведь приходится постоянно бороться с неблагоприятными обстоятельствами и противостоять людям, которые хотят переделать окружение под себя. Человек может остаться самим собой, только если он готов регулярно отстаивать свои права и свободы.
Многие философы и психологи спорили над вопросом, что значит быть самим собой. Спустя время появился примерный ответ: это значит жить, не следуя идеала общества, то есть иметь собственную точку зрения, определенный интересный жизненный путь. Однако так ли это легко? Может быть самим собой трудно?
Я считаю, что человек, который остаётся самим собой в любой ситуации, заслуживает памятник. Дело в том, что противостоять обществу, ломать стереотипы и добиваться желаемого честным путем практически всегда воспринимается окружением негативно, а, следовательно, это существенно усугубляет жизнь того, кто пытается быть самим собой. Похожую точку зрения можно проследить во многих произведениях отечественных и зарубежных авторов.
В качестве первого аргумента — «Война и мир». Этот многогранный труд, кажется, способен дать ответы на любой вопрос, раскрыть различные проблемы с позиции добра и зла. Лев Николаевич Толстой не пропустил и вопрос становления личности, обретения собственного я. Так, автор знакомит читателя с Пьером Безуховым. Впервые он встречается покорному зрителю у Анны Павловны в салоне.
Посреди дам и остальных мужчин он кажется, несколько шумным и одновременно потерянным молодым человеком, который словно через силу разговаривает с окружающими людьми. Пьер — незаконный сын старого графа, который со дня на день может умереть, оставив молодому человеку весомое состояние. Это единственная причина, по которой его терпят в социуме. Пьер развивается по ходу сюжета как личность, но все же остаётся добрым, справедливым и прямолинейным. За эти качества светский мир отвергает его или выдерживает дистанцию, ведь Безухов у не составит труда уличить хозяина дома в праздности и лени.
Герой графа остаётся самим собой на протяжении всего произведения. Его не сломала ни война, ни масоны, ни семейная жизнь с Элен. Не сказать, что ему пришлось трудно, ведь выгодное денежное положение и перспектива стать одним из самых богатых людей существенно сглаживает углы. Иначе происходит в работе А.И. Куприна «Олеся».
Юная девушка переезжает с бабушкой жить на окраину Полесья. Там они уединяются с природой и стараются по мере возможности осваивать все рецепты и способности знахарок. В итоге, Олеся и бабушка приобретают что-то вроде современных экстрасенсорных способностей. Однако это негативно воспринимается жителями Полесья. Важно пометить, что бабушка Олеси действительно критика и воспринимается как ведьма, однако молодая девушка поддерживает подобный образ жизни только из-за любви к природе. Однажды она влюбляется в барина Ивана, но чувства заканчиваются трагично.
Героиня оставалась верна себе и своему образу жизни. В отличие от героя романа Толстого, это создавал ей проблем: угрозы на словах и в действиях убить со стороны жителей Полесья, скептическое отношение Ивана. Девушка смогла преодолеть все это, но в конце книги читатель задаётся вопросом: а стоила ли эта индивидуальность таких жертв?
Таким образом, в зависимости от собственного положения решение быть самим собой может принести в дальнейшем либо тихое негодование, либо яркую ненависть. Герои с выраженной индивидуальностью, придерживающиеся своего мнения, редко воспринимаются обществом книжным или реальным положительно.
Что значит быть самим собой? На мой взгляд, быть самим собой — значит поступать в соответствии со своими желаниями, обладать индивидуальными, присущими только тебе качествами, иметь свои жизненные принципы и не отступать от них, если, конечно, жизнь в соответствии с этими принципами удобна и оправдана. Иными словами, быть самим собой — значит поступать по воле своей души и своего сердца.
Но возможно ли сохранить свою индивидуальность в условиях нашей современной действительности? Если да, то каким образом? Если нет, к чему это может привести? К сожалению, реальная жизнь, точнее, современное общество, диктует нам свои законы и правила (прежде всего с точки зрения этики и морали), которым человек волен подчиняться или не подчиняться, в зависимости от того, соответствуют ли общественные правила основам его морали.
На мой взгляд, условия современной жизни не позволяют человеку в полной мере выразить свою сущность, свое естество, жить согласно душевной воле. Преследуя определенные жизненные цели (замужество, престижная работа
и т. д.
), человек приспосабливается к этим условиям, сливается с толпой, пытается быть похожим в своих действиях на большинство, теряя тем самым свою индивидуальность. Ярким примером может служить такое явление, как мода, правилам которой подчиняются все без исключения. Однако «общим» может быть не только одежда, то есть какое-либо внешнее проявление сущности, но и мышление, и не каждый человек в той или иной ситуации поступит в соответствии со своими чувствами и желаниями. Возможно, это удел слабых, неуверенных в себе, нетворческих людей, боящихся жить по собственным правилам. Очень часто для нас, особенно девушек, сложно и страшно быть в меньшинстве, одной защищать и отстаивать свое мнение перед другими людьми. Но такие поступки, как правило не проходят бесследно. История знает множество сильных, талантливых женщин, которые были лидерами, умели повести других за собой, вдохновить и вселить надежду. Но они всеми правдами и неправдами боролись с «большинством», принося в жизнь что-то новое и потому непонятное окружающим. Жанна Д`Арк, Александра Коллонтай, Маргарет Тэтчер, Ирина Хакамада — они известны всему миру не из-за того, что соглашаются или приспосабливаются, а из-за своей верности принципам и смелости эти принципы выражать и защищать.
Но, с другой стороны, поймет ли общество человека, пытающегося жить не так, как все, не приведет ли выражение своей индивидуальности к замкнутости и одиночеству этого человека? Нет, если он сильный, самодостаточный, способный найти силы противостоять мнению большинства. У сильного человека мысли превращаются в действия, а не в фантазийные образы.
Возможен третий вариант, когда цель действительно оправдывает средства и можно (даже нужно) на некоторое время надеть маску и стать таким, каким тебя хотят видеть, но в душе своей все-таки оставаться таким, какой ты есть. По моему мнению, это так же качество сильных людей, способных отстаивать свою жизненную позицию, пусть не в открытой форме, но оставаться самими собой. Очень яркое подтверждение этому можно найти в шекспировских строках: «Жизнь — театр, и все мы в ней актеры». Эта фраза лишний раз доказывает, что быть самим собой — трудное дело. Это действительно «дело», которым нужно заниматься, которое необходимо в себе воспитывать, чтобы не быть похожим на других, быть интересным для окружающих. Это особенно важно для нас, девушек, желающих привлечь внимание какой-то своей изюминкой, тем, чего нет у остальных. И дело даже не в красоте внешней, которая всего лишь сосуд, в котором спрятано главное — личность человека, его характер. Нужно прислушиваться к своему сердцу, своей душе, видеть в зеркале прежде всего саму себя, а не подругу с соседнего подъезда или известную актрису. Только в этом случае можно обрести душевную гармонию, а это самое главное.
Трудно ли быть самим собой? Итоговое сочинение |
||||||
|
- Сочинения
- 11 класс и ЕГЭ
- Трудно ли быть самим собой?
Сочинение Трудно ли быть самим собой?
Человек всегда стоит перед важным вопросом: насколько сложно будет оставаться самим собой в той или иной ситуации? Члены сегодняшнего общества часто не могут обрести себя, а некоторым даже приходит в голову следовать за другим человеком. По моему мнению, сложно оставаться самим собой. Это обязывает к анализу своих желаний, сохранению индивидуальности и отрицанию чужого мнения. В доказательстве этой позиции помогут примеры из творений некоторых писателей.
В своих творениях писатели временами создают собирательные образы для того, чтобы показать, как люди могут изменять своим принципам и идеям. Эти образы характеризуют жизнь людей в различных временных промежутках. Анализ булгаковского произведения «Мастер и Маргарита» показывает, что персонажи часто бывают индивидуальны, но по причине различных страхов отказываются поступать по велению чести и совести. Это является главным принципом понятия. Примером служит Маргарита, которая готова была совершить любой поступок ради Мастера.
На балу у Сатаны происходит знакомство героини с Фридой. Эта девушка задушила свое дитя, труп которого спрятала в чаще леса. По мнению Маргариты, Фрида может быть удостоена всеобщего прощения. До того Воланд дал обещание наградить Маргариту за то, что ей будет предоставлено звание хозяйки бала. Девушка решила не отказываться от такой возможности и требовала отказать Фриде в подаче платка, которым был удушен ребенок.
Родион Раскольников из «Преступления и наказания» по-другому проявил свою индивидуальность. Его ум был затемнен теорией, которая была им же придумана, а затем исполнена. На основании этого мнения одни люди были «тварями дрожащими», а другие – «право имеющими». Раскольников считал, что собой он разбавляет второй тип люде. Ему пришлось идти против общественности, чтобы доказать всем, что он отличается от остальных. Этот пример показывает, что людям крайне сложно сохранять индивидуальность и не совершать противоречивые поступки. Огромный труд при этом заключается в том, чтобы не допускать ошибок.
Вышесказанное наталкивает на вывод, что попустительство своим пожеланиям и прихотям не позволяет человеку быть самим собой. Самый трудный момент – это умение отличить действия, выходящие за предел чести и совести. Это должны быть поступки, которые несут доброту, справедливость и удовлетворяют жизненные потребности. В таком случае совсем неважно, осуждаются они общественностью, или нет.
Вариант 2
Трудно ли быть самим собой? Этот вопрос мучает людей, парой в течении всей жизни. Я думаю, это зависит от обстоятельств в школе и семье, а также от самого человека. Бывает, что он всю жизнь играет придуманную им самим роль: дома он спокойный, «домашний» ребенок, а в стенах учебного заведения – хулиган, «потому что это круто».
Случается, и наоборот: в школе и дома он/она – тихоня, каких поискать, а потом родители и учителя узнают, что этот человек жестоко обращался с животным, возможно, даже лишил его жизни. Такие люди теряют себя, они уже не помнят, кто они есть на самом деле.
Похожие ситуации происходят, когда от ребёнка ждут слишком многого: идеальных оценок, блестящего поведения, а ещё – золотую медаль непременно. А у него не получается, и он все старается, старается, чтобы всем угодить… в конце концов тоже теряет настоящего себя в погоне за успехом.
Кстати иногда взрослые тоже заигрываются, не могут найти дорогу назад. Кому проще? Это ещё вопрос: с одной стороны, взрослые люди мудрее, они вообще не должны попадать в такие ситуации, но… все бывает. И вот тогда им сложнее бросить то, к чему они привыкли, даже если это разрушает их изнутри.
Бывает и по-другому: ребенка изначально принимают таким, какой он есть; не требуют от него прыгнуть выше головы. Таким проще всех остальных идти по жизни, от них ведь никто не ждёт звёздочку с неба или главного приза в Олимпийских играх. Нет, родители такого человека будут рады, если ему всё же удастся это сделать, но он не обязан быть лучше всех. Его примут в семью любым, что бы ни случилось. Вот таким-то людям проще всех быть самими собой с окружающим миром.
Так что же делать, чтобы человеку в дальнейшем было проще быть самим собой? С ясельного возраста стоит внушить ему, что он не обязан быть самым первым абсолютно везде, если сам этого не хочет. Избавляться от токсичных людей в окружении, которые психологически подавляют волю ребенка.
— Попробуй пиво!
— Нет.
— Если не попробуешь – ты мне не друг!
— Ну и ладно. Ты мне и до этого особым другом не был, если шантажируешь. – внушите ребенку простую истину: «Ты же не кресло, малыш, чтобы прогибаться под кого-то». – однако и сами постарайтесь этим кем-то не быть: если нашли у ребёнка сигареты, не орите на него:
«Ты не будешь курить, потому что я так сказала!» – спокойно объясните ему про рак лёгких. «Я не хочу тебя потерять, солнце. Я люблю тебя, а рак – тихий убийца. Тебя за полгода может не стать, если ты продолжишь это делать». – и курить расхочется, и доверие не потеряете.
Или вам не нравится новый товарищ ребёнка. Аргументированно скажите ему, почему именно вы так думаете. Помните: запрещать общаться – не выход, так вы теряете доверие и возможность видеть перед собой настоящего ребенка.
Трудно ли быть самим собой?
Несколько интересных сочинений
- Сочинение-анализ рассказа Тупейный художник Лескова
Рассказ Лескова «Тупейный художник» датирован 19 февраля 1883 года. Это знаковая дата, имеющая свой подтекст. Дело в том, что это время, когда был подписан указ об освобождении крепостных.
- Анализ произведения Леди Макбет Мценского уезда Лескова
Произведение посвящено преступлению, тому, как люди становятся на этот путь, а также как люди два разных человека пошли на убийство.
- История создания повести Портрет Гоголя и прототипы героев
Первая редакция повести Гоголя под названием «Портрет» была создана автором за один год, начата в 1833 и закончена в 1834 году. Напечатана она была в 1835 году в одном из сборников под названием «Арабески»
- Сочинение Мой товарищ 5 класс
У меня есть замечательный товарищ, которого я считаю настоящим другом. Знакомы мы с ним с первого класса и с самых первых дней общения, я понял, что нашел родственную душу. Зовут его Егор.
- Сочинение по картине Вести с фронта Ватолиной 8 класс
Нина Николаевна Ватолина стала очень известной благодаря своему труду, терпению в 1943 году.Именно в этом году была написана картина Вести с фронта. В своей картине она передавала шквал эмоций