Пример готового итогового декабрьского сочинения 2021 по литературе на тему согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки? С аргументами и литературными произведениями Л. Н. Толстого «Война и мир».
Готовое итоговое сочинение 2021 на тему человек текуч а люди похожи на реки
Можно ли согласиться с утверждением Л. Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки? Для ответа на этот вопрос нам необходимо найти качественные аргументы и обратить внимание на примеры из литературы.
Жизнь человека представляет собой бесконечный путь. Он то разветвляется, то вновь возвращается в свое русло. Человек, как река, не стоит на месте, в его жизни постоянно происходят какие-то перемены.
Каждая река представляет собой воду, но одна река узкая, другая широкая. Одна река течет спокойно и имеет широкое русло, другая же наоборот извилистая, стремительная со множеством порогов. Так же и люди с рождения до старости проходят свой путь совершенно по-разному, проявляя в себе то одни качества, то другие. В каждом сочетаются добро и зло, Состояние человека перетекает з одного в другое.
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» мы можем наблюдать как протекает жизнь главных героев, как происходит их развитие и становление, либо же наоборот – падение. Например, Пьер Безухов подобен большой широкой реке. Его жизнь протекает размеренно и спокойно. Он постоянно пытается искать себя, искать смысл своей жизни. Но при этом ему не хватает сил что-либо менять и он нуждается в людях, которые будут направлять его в нужное русло. Андрей Болконский вначале своего пути стремится к славе, пытаясь подражать своему кумиру Наполеону. Но получив тяжелое ранение, меняет свое представление о смысле жизни. Отказавшись от мелочной жизни, герой пытается обрести гармонию и внутренний покой с собой и окружающим миром.
В рассказе А. П. Чехова мы также можем наблюдать текучесть главного героя. Иван Великопольский, студент духовной академии возвращался домой с охоты. Внезапное изменение погодных условий повергло его в уныние и наполнило беспокойством. Он начал думать, что в жизни всегда будут царить нищета, голод, невежество и темнота. Даже через тысячу лет. Но вот он оказывается у костра двух вдов, рассказывает им об отречении Петра от Иисуса, о любви Господа и его состояние меняется. Пессимизм и отчаяние сменяются ощущением осмысленности жизни. В сознании героя наступает «момент истины».
На основании вышеизложенных аргументов мы смело можем согласиться с утверждением Л. Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки. На своем пути человек ошибается, разочаровывается, но все равно продолжает идти вперед, желая постигнуть смысл своего существования.
Пример сочинения №2
С утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки, нельзя не согласиться. Личность, как и река, не обладает постоянством, каждый человек претерпевает минимальные или максимальные изменения на протяжении всей своей жизни. Мысли и поступки любого человека постоянно меняются, он не может быть одинаковым на протяжении всего существования.
Справедливость утверждения Л.Н. Толстого можно доказать с помощью различных художественных произведений отечественных писателей.
Мысль Л.Н. Толстого находит отражение в его романе-эпопее «Война и мир», где на примере Андрея Болконского можно увидеть изменчивость и непостоянство человека. Являясь представителем светского общества, Андрей Болконский отказывается от такого образа жизни и принимает решение уйти на войну. Мысли о том, что именно война, где можно получить славу, является настоящей жизнью, вскоре сменяются мыслями о том, что счастье может принести только мирная жизнь. Пытаясь найти себя в воспитании сына, в общественной деятельности, в любви к Наташе Ростовой, Андрей Болконский пытается найти свое предназначение. В разные периоды жизни у него появляются совершенно разные мысли, он совершает абсолютно разные поступки, что говорит о том, что Андрей Болконский – изменчивая личность, которая не стоит на месте и совершает многочисленные попытки найти себя. Как и река, князь Андрей постоянно находится в движении, стремясь постичь самого себя. Взлеты и падения в жизни Андрея Болконского не ломают его характер, он продолжает «течь» до тех пор, пока имеет на это возможности. Если во время участия в войне в союзе с Австрией Андрей Болконский видел в войне возможность получить «свой Тулон», то во время участия в Отечественной войне 1812 года он видел в войне свое предназначение: защищать Родину от врага. Такое разное отношение к войне вновь подчеркивает мысль о том, что человек постоянно меняется.
Справедливость утверждения Л.Н. Толстого можно доказать также с помощью романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Центральный персонаж Григорий Мелехов постоянно мечется и в любви, и в общественно-политической жизни. На протяжении всего повествования показывается, как Григорий Мелехов приходит то к замужней Аксинье Астаховой, то к своей законной жене Наталье Коршуновой, как Григорий Мелехов становится частью то «белых», то «красных». Выбор в любви и выбор позиции в общественных явлениях связан с разными мыслями Григория Мелехова: как меняется мировоззрение персонажа, так меняются и его поступки. Делая лишь то, о чем ему подсказывает сердце, Григорий Мелехов постоянно меняется. Такой образ, лишенный статичности, помогает выразить мысль о том, что человек на протяжении всей жизни претерпевает различные изменения, без которых жизнь просто невозможна.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что люди похожи на реки своей «текучестью», то есть способностью минимально или максимально меняться на протяжении всей своей жизни.
Смотрите также на нашем сайте:
-
Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» итоговое сочинение 2021-2022
-
Примерные темы итогового сочинения 2021 2022 ЕГЭ по литературе
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Эссе по географии «Люди как реки».
Ученицы 9 класса МБОУ «Архиповская СОШ»
Щучкиной Анастасии.
Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и
та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то
широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная,
то теплая.
Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки
всех свойств людских и иногда проявляет одни,
иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою.
Л.Н.Толстой «Воскресенье».
Все мы разные. Взгляните друг на друга: наверняка вы увидите мало общего не только во внешности, но и в характере. Все люди отличаются поступками, мыслями, целями. Отличаются и поведением.
Так же как реки. же, как и человек, меняющий своё отношение и восприятие, река меняет характер течения.
Была река горная, быстрая, как человек, резкий, быстрый, уверенный в себе, добивающийся во всём успеха, а встретив на пути преграду, порог, понижение, становится другой: , мягкой, тихой, как и человек, пережив потрясение или неудачу — задумчивым, рассудительным.
Кто-то мыслит уже, стараясь больше внимания уделить действиям, кто-то шире, пытаясь донести суть до других…Как ни странно, но так же и реки. Одна будет узкой и быстрой, извилистой и весёлой, в то время как другая неспеша и плавно будет проходить расстояния, стараясь захватить всё, к чему имеет отношение.
Исходя из истока, двигаясь к устью, проходя огромные расстояния, нелёгкий путь, река становится свидетелем многого, постепенно накапливает то, чего касается, изменяется под действием многих факторов.
Так и люди. С Рождения до самой старости они носят в себе свой характер, накапливая опыт, проявляя многие качества, пусть и не всегда хорошие, меняются под действием других людей, но тем не менее, являясь единственным обладателем своего характера, своего течения.
Будьте осторожны, ведь люди, как и реки, меняя течение, могут меняться, даже сильнее, чем вы думаете.
- Сочинения
- 11 класс и ЕГЭ
- Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
Сочинение Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
Лев Николаевич был и остаётся великим русским писателем и мыслителем. В его романах мы видим живую и философскую мысль, он хорошо чувствовал жизнь и людей. С высказыванием Толстого: «Человек текуч, а люди похожи на реки», я соглашаюсь. Человек – существо изменчивое, он меняется с возрастом, из-за определённых событий, произошедших в жизни, под влиянием других людей и по многим другим причинам.
Сознание людей, действительно, похоже на реку. Человеческая мысль постоянно в движении, сам человек периодически меняет свою точку зрения, планы, может круто повернуть свою жизнь в другую сторону, совсем как река. У рек есть пороги, которые они перетекают, и люди имеют препятствия в жизни, которые им необходимо преодолевать. Река бурлит, стремительно неся свои воды вперед, и человек, порой, начинает вести активную деятельность, мыслить прогрессивно, в сознании могут возникать новые идеи.
Люди могут быть непостоянны в своём мировоззрении, сегодня мыслить так, а завтра – иначе, придерживаться разных правил. Например, возьмём героев романа Льва Николаевича Толстого «Война и Мир»: Пьера Безухова, Николая Ростова и Андрея Болконского. В этих персонажах мы можем проследить ту самую текучесть человека, о которой говорит Толстой. Все три персонажа, на протяжении всего произведения, меняют своё мировоззрение в разных сферах жизни. Пьер Безухов меняется в политических взглядах, Николай Ростов во взглядах на семью, Андрей Болконский меняет своё отношение к войне.
Такая же текучесть во взглядах наблюдается и у героя романа «Тихий Дон» Григория Мелехова, он был на стороне «красных» и на стороне «белых», был то со своей женой, то с Аксиньей. Такое метание от одних взглядов к другим, очень похоже на то, как река петляет по своему руслу, как срывается с обрыва водопадом, как бурлит на порогах. Думаю, именно это и имел в виду Лев Николаевич, сравнивая человека с рекой.
В реальной жизни у человека, так же как и у героев романов постоянно происходят метания от одних взглядов к другим, меняются мысли, предпочтения, человек может меняться и совершенствоваться всю свою жизнь. Как и река, люди могут то пересыхать, то становиться полноводными, главное выбрать правильный путь. Он должен быть только вперёд, навстречу совершенства, а не регрессии, как у реки, ведь они никогда не текут вспять.
Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Моя любимая народная сказка
«Морозко» – моя любимая народная сказка, знакомая с детства. Рождественская история работящей девушки, которую обижают мачеха и сводная сестра. Рассказ о сказочном персонаже, приходящем на помощь бедной падчерице.
- Жанровое своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина
Сказки у Щедрина всегда были в фольклорном стиле, но все равно они являются литературными произведениями. Больше всего они похожи на произведения Пушкина, потому что у обоих писателей в сказках
- Сочинение на тему Моя любимая Родина
Мне кажется, человеку довольно трудно охватывать большие пространства в собственном сознании. Конечно, мы можем представлять себе безграничный космос и в какой-то степени наше сознание также безгранично
- Отзыв на повесть Ночь перед Рождеством (5 класс)
Время рождества это-новые чудеса, новая надежда и новая вера в чудо. Рождество-это единственное время, когда добро побеждает зло, но при этом весь потусторонний мир почему-то пытается помешать добру.
- Мой любимый школьный предмет сочинение рассуждение 5 класс
Сочинения про разные школьные предметы для 5-11 классов
метки: Человек, Толстой, Цитата, Каждый, Бывать, Похожий, Земля, Четкий
Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что
«человек текуч», а люди похожи на реки?
Все мы разные. Если внимательно посмотреть на людей, которые нас окружают, можно понять, что между людьми мало общего не только во внешности, но и в характере. Все люди различаются поступками, мыслями, целями. Отличаются и поведением.
«человек текуч», а люди похожи на реки.
Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою.
Река меняет характер течения, и человек, меняя своё отношение к окружающему миру и восприятие его, становится сильнее или слабее.
Горная река быстрая, она подобна резкому, быстрому, уверенному в себе, добивающемуся во всём успеха человеку. Горная река, встретив на пути преграду, порог, понижение, становится другой: мягкой, тихой, так же и человек, пережив потрясение или неудачу, становится задумчивым, рассудительным.
Исходя из истока, двигаясь к устью, проходя огромные расстояния, нелёгкий путь, река становится свидетелем многого, постепенно накапливает то, чего касается, изменяется под действием многих факторов. Так и люди. С рождения до старости они формируют свой характер, накапливают опыт, меняются под действием других людей, но у каждого человека свой характер, своё течение.
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» чётко прослеживается линия глубокого психологизма, как явного, так и скрытого. Страница за страницей раскрывают перед читателем характеры героев Л. Н. Толстого, передавая тончайшие детали, нюансы их схожести или разнообразия, статичности или изменчивости.«Люди как реки», «человек текуч» — вот что лежит в основе взглядов Л.Н. Толстого на человека. Существуют разные реки, такие, какими они бывают на Земле. Есть большие, широкие реки, которыми ты можешь только лишь восхищаться, как душами лучших людей, которых когда-либо создала жизнь. А есть мелкие речушки, где каждый камешек в течении заметен. Есть быстрые реки, изворотливые, а есть медленные, словно их воды никуда не двигаются, а лишь величественно, гордо стоят на месте. Так и герои Толстого.
13 стр., 6456 слов
Что, по мнению Л. Н. Толстого, определяет сущность человека. …
… мир 2) Что ценит в людях Толстой по роману Война и мир. Художественные особенности романа Л. Н. Толстого Война и мир. Сочинение И эту способность Толстой более всего ценит в людях (в сочетании. ЕГЭ / ОГЭ / Сочинение, Какой привести …
В романе мы можем наблюдать «истории душ» всех главных персонажей: их становление и развитие, или же, наоборот, «падение». Одним из ценнейших свойств человека писатель считал способность к внутреннему изменению, стремление к самосовершенствованию, к нравственному поиску. Любимые герои Л.Н. Толстого меняются. Они естественны, постоянно находятся в движении, способны к самоусовершенствованию, к нравственным, духовным исканиям. Им свойственен самоанализ.
Высказывание Льва Николаевича Толстого о «текучести» людей справедливо ли наполовину. Дело в том, что люди могут быть ведомыми или, наоборот, принципиально неповоротливыми. Первые совершенно не обладают каким-либо постоянством, ведь именно могучая река в лице общества затягивает их к себе не оставляя шанса для собственных мыслей. Вторые же словно небольшие подземные воды, которые находятся неизменно на одном месте, составляя таким образом одно из основных богатств мира.
Доказать собственную точку зрения я постараюсь на примерах из художественной литературы. В качестве первого аргумента — произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Многогранный роман-эпопея описывает или лишь частично затрагивает судьбы тысячи людей, условно разделенных на «хороших» и «плохих». Положительные персонажи представлены семьей Ростовых, отрицательные, например, Эллен и их сторонниками. Андрей Болконский же — персонаж, который развивается на протяжении всего произведения. Он является одним из представителей светского общества. Однако постоянные разговоры и вечера наскучили Андрею, а спасение герой видит в военной службе.
Изначально он человек ведомый, ведь оказавшись в «реке» светского общества он перенимает следующие мысли о войне: короткий путь к славе, небольшие стрельбища, почет до конца жизни. Попадая в «реку» солдат, князь снова меняет мнение, подстраиваясь под общее, которое теперь представлено желанием поскорее попасть домой. Здесь человек и его мнение действительно «текучи», изменчивы и непостоянны.
Однако и с другой точки зрения Андрей Болконский положительный персонаж, ведомость которого автор оправдывает стремлением героя найти себя. Тем не менее, мысль о ведомости также легко оспорить, потому что мысли князя частично формировались с рождения, то есть именно с того момента, как он впервые вышел в свет или начал участвовать в разговорах со взрослыми представителями светского общества.
Несколько другую позицию в жизни занимает герой не менее прекрасного произведения «Тихий Дон». Михаил Шолохов в романе-эпопеи показывает Григория Мелехова, который постоянно находится в поисках собственного я. Он попадает в разные людские «реки», но не плывет по течению. Главный персонаж имеет четкие принципы и взгляды относительно любви, семьи и политической жизни. Он понимает, что настоящая любовь и счастье для него — Аксинья, которую Григорий добивается любым путем. Его приходы к законной жене больше выглядят как необходимость исполнения сыновьего и мужнего долга, а не проявление искренних чувств.
Даже в вопросах войны и гражданской позиции герой не боится переходить из одной «реки» в другую. Он переходит от «красных» к «белым», помогает врагу или, наоборот, покидает друга. Это герой, который живет собственной жизнью, в собственной реке, которая лишь изредка пересекается с «текучими серыми мышками». Такой образ, лишенный статичности, помогает выразить мысль о том, что человек на протяжении всей жизни претерпевает различные изменения, без которых жизнь просто невозможна.
Таким образом, люди лишь частично похожи на «текучие реки», соединяющиеся в океане общества. Каждый индивидуален: кто-то статичен, кто-то, напротив, ведом общественным мнением.
Обновлено: 09.01.2023
Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и
та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то
широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая.
Так и люди.
Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда
проявляет одни иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя,
оставаясь все между тем одним и самим собою.
Л. Толстой «Воскресенье».
Разные бывают реки.
Есть большие, широкие реки, которыми ты можешь только
лишь восхищаться, как душами лучших людей,
которых когда-либо создала жизнь.
А есть мелкие речушки, где каждый камешек в течении
заметен.
Есть быстрые реки, изворотливые, а есть медленные,
словно никакие их воды никуда не двигаются,
а лишь величественно, гордо стоят на месте.
И нашу жизнь направляют разные течения, но важно
выбрать куда и как плыть.
Плыть по течению проще всего. Но эта простота и
лёгкость обманчива.
Жизни течение быстрое. заводи, омуты, лужицы…
Мы можем бороться, а можем пуститься в свободное плавание.
Полагаться на судьбу, которая вынесет в океан,
при условии, что и пальцем не пошевелишь-утопия.
У жизни отличное чувство юмора, и река может запросто
превратиться в болото,
откуда пути только два-или вниз, то есть сгинуть,
или выбираться с усилием, а потом скакать до суши
или следующей реки по кочкам.
Плыть по течению значит довольствоваться тем,
что преподносит тебе жизнь, не пытаясь
получить больше.
Исходя из истока, двигаясь к устью, проходя огромные
расстояния, нелёгкий путь, река становится свидетелем
многого, постепенно накапливает то, чего касается,
изменяется под действием многих факторов.
Так и люди. С рождения до самой старости они носят в
себе свой характер, накапливая опыт, проявляя многие
качества, пусть и не всегда хорошие, меняются под
действием других людей, но тем не менее, являясь
единственным обладателем своего характера, своего течения.
Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что
Все мы разные. Если внимательно посмотреть на людей, которые нас окружают, можно понять, что между людьми мало общего не только во внешности, но и в характере. Все люди различаются поступками, мыслями, целями. Отличаются и поведением.
Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою.
Река меняет характер течения, и человек, меняя своё отношение к окружающему миру и восприятие его, становится сильнее или слабее.
Горная река быстрая, она подобна резкому, быстрому, уверенному в себе, добивающемуся во всём успеха человеку. Горная река, встретив на пути преграду, порог, понижение, становится другой: мягкой, тихой, так же и человек, пережив потрясение или неудачу, становится задумчивым, рассудительным.
Исходя из истока, двигаясь к устью, проходя огромные расстояния, нелёгкий путь, река становится свидетелем многого, постепенно накапливает то, чего касается, изменяется под действием многих факторов. Так и люди. С рождения до старости они формируют свой характер, накапливают опыт, меняются под действием других людей, но у каждого человека свой характер, своё течение.
Что, по мнению Л. Н. Толстого, определяет сущность человека. .
. мир 2) Что ценит в людях Толстой по роману Война и мир. Художественные особенности романа Л. Н. Толстого Война и мир. Сочинение И эту способность Толстой более всего ценит в людях (в сочетании. ЕГЭ / ОГЭ / Сочинение, Какой привести .
Примеры похожих учебных работ
По повести Толстого “Xаджи-Мурат”
. искреннюю симпатию. Главный объект изображения в повести – стихийная жизнь во всей ее сложности и противоречивости, волевое, героическое начало в духовном мире личности. Толстой поэтизирует образ Хаджи-Мурата, подчеркивая его свободолюбие, .
Какую реку можно назвать великой
. можно постоять на двух берегах речки одновременно. Интересно, что во время Великой отечественной войны, немцы, перешагнув через исток Волги, доложили главнокомандующему, что форсировали Великую русскую реку. . определить, в каком городе река Волга берет .
Жизнь и творчество Л. Н. Толстого
. проблем как на государственном, так и на бытовом человеческом уровне. Лев Николаевич не только . ХХ века Л. Н. Толстого называли “учителем в жизни и искусстве”. В последующие . добра, поиски смысла жизни – ведущие идейные мотивы творчества писателя. Они .
Алексей Константинович Толстой
. Алексей Константинович и не принадлежит к числу великих русских писателей, нельзя отрицать его большого воздействия на литературу. Творчеством Толстого . Изредка наезжал в Петербург. Последние годы его жизни были омрачены тяжёлой болезнью. Он стал .
. образов отрицательных персонажей. Толстой считал, что портрет в литературе в редких случаях выступает как единственное средство создания образа и не всегда является главным средством повествования о человеке. III. Знакомство с героями «Войны и мира» .
Произведения о совести
Короткие произведения
- познание человеком самого себя своим внутренним самонаблюдением, инстинктом, самоанализом;
- это наиболее высокий уровень развития познания, когда оно происходит как бы изнутри человека, из глубины его души;
- в таком познании неразрывно связаны разум и чувства;
- познающий одновременно является и субъектом и объектом познания;
- такое самопознание должно быть доступно каждому человеку;
- на его основе только и возможна адекватная самооценка, последующая саморегуляция поведения и самовоспитание
- сознательная работа над собой, основанная на стремлении к совершенству (степень которого человек определяет для себя сам) и достижению поставленных целей;
- заключается в неуклонном следовании принципам, нормам и целям собственного развития, в четком определении перспектив своей деятельности;
- процесс самовоспитания строится на критическом анализе человеком своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей
А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним..
Размышлениям и переживаниям Родиона Раскольникова уделяется в повествовании центральное место. В первой части романа повествуется о совершенном Раскольниковым преступлении, в последней части романа и в эпилоге показывается, что Раскольников признается в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры и несет наказание на каторге. Целых четыре части Ф.М. Достоевский уделяет внутренним рассуждениям и терзаниям Родиона Раскольникова, совершившему преступление, тем самым проверив собственную теорию.
Внутренний конфликт Катерины усиливается, когда она влюбляется в Бориса. Героиня пытается противиться своим чувствам к Борису, потому что не хочет изменять своему законному мужу, считая измену грехом. В сцене с ключом показаны те терзания, которые происходили в душе Катерины. Героиня хочет выбросить данный Варварой ключ, чтобы не видеться с Борисом и не совершать грех, долго сомневается в том, какое решение будет правильным, но все же оставляет ключ себе, принимая решение увидеть с возлюбленным. Первая встреча с Борисом не лишает Катерину внутренних переживаний, она все еще задумывается о правильности своего решения, но вновь выбирает любовь к Борису.
Те внутренние терзания, которые происходили за те десять дней, которые Катерина провела вместе со своим возлюбленным Борисом, в драме не описываются, однако то, что эти терзания были в душе главной героини, подтверждается поведением Катерины после приезда Тихона. Конфликт с собой приводит Катерину к признанию: Тихон, его семья во главе с Кабанихой и фактически весь город Калинов узнает об измене Катерины.
Когда приходит время, Григорий Мелехов отправляется на службу. Вскоре начинается Первая мировая война. Главный герой совершает героические подвиги, за что получает Георгиевский крест и офицерское звание.
Получив ранение и оказавшись в больнице, Григорий Мелехов знакомится с Гаранжой, слова которого оказывают огромное влияние на взгляды главного героя и заставляют пересмотреть свою позицию относительно царской власти. Новое мировоззрение заставляет Григория Мелехова при возникновении Гражданской войны встать на сторону большевиков против царской власти.
Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе. Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества. Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване.
Главная героиня рассказа после долгого времени нахождения в светском обществе, которое ей было некомфортно, приходит к осознанию смысла своей жизни. Она уходит в монастырь на послушание, а затем на постриг. То, что рассказчик видит героиню спустя 2 года после ее решения в монастыре, говорит о том, что Она не пожалела о своем выборе, прекрасно ощущая себя на новом месте. Автор показывает, что главная героиня обретает внутреннюю гармонию, которой ей так не хватало. Меняя свою жизнь, Она самосовершенствуется.
Долгое время мечтающий об армейской службе Ромашов быстро разочаровывается в ней. За полтора года, которые Ромашов провел в армии, он увидел многочисленные несправедливости. А.И. Куприн показывает, что те девять лет, на протяжении которых Ромашов думал о том, что смысл его жизни заключен в армейской службе, прошли впустую, Ромашов, совершив ошибку, так и не обрел смысл жизни.
После того как Иван Великопольский, будучи студентом духовной академии и сыном дьячка, находился на тяге в страстную пятницу, что по религиозным традициям считалось грехом, он пытается отвлечь себя от мысли о своей греховности. Он рассуждает о тех общественных несправедливостях, с которыми приходится сталкиваться представителям русского народа вне зависимости от временных рамок. Можно сказать, что Иван Великопольский вступает в конфликт с самим собой, потому что подсознательно он понимает, что совершил грех, отправившись на тягу в страстную пятницу, но пытается оправдать себя и обвинить в произошедшем все и всех, но не себя.
А.П. Чехов показывает, что Иван Великопольский, который в начале повествования выступает как носитель в большей степени отрицательных качеств, внутренне преображается, происходит совершенствование личности. Оказавшись в холодную ночь у костра во дворе двух вдов, Иван Великопольский греет руки и вспоминает евангельскую историю о тройном отречении апостола Петра от Иисуса. Рассказывая эту историю двум вдовам, Иван Великопольский фактически сравнивает себя с Петром, который также грел руки у костра, а затем совершил грех: бессознательно отрекся от своего учителя Иисуса. Евангельская история и сравнение себя с Петром помогает Ивану Великопольскому осознать свой грех, что стало первым шагом к очищению. Раскаявшись в собственном грехе, Иван Великопольский приходит к настоящему себе. Если отправление студента на тягу в неположенный для этого день было своеобразным отходом от Бога и веры, то осознание своей греховности становится возвращением к Богу и вере.
Автор показывает, что на поступки Витьки влияют Левонтьевские ребята. Желая показать себя перед ребятами, Витька на спор предлагает съесть всю землянику, которую он набирал по наказу бабушки. Съев землянику, Витька набивает туесок травой, а поверх нее накладывает небольшое количество ягод, чтобы казалось, будто туесок земляникой набит полностью. Чтобы Санька не рассказал бабушке Витьки о его поступке, герой крадет из дома калач.
Сначала Гай Монтаг является пожарным, то есть госслужащим, который уничтожает книги. Главный герой до внутреннего конфликта с самим собой выполнял то, что было необходимо тоталитарному государству, стремящемуся к тому, чтобы все люди были одинаковы.
В романе показано, что Гай Монтаг осознает, что смысл жизни заключается не в том, чтобы походить друг на друга и вести бессмысленную жизнь, которая скрыта за маской идеальной жизни, а в том, чтобы быть свободным. Гай Монтаг не мирится с общественными несправедливостями, живя так, как окружающие его люди, боясь сделать что-то, что вызовет у государства подозрения. Главный герой приходит к самому себе. Он находит собственное предназначение: становится частью группы людей, которые заучивают сжигаемые книги для того, чтобы возобновить книгопечатание, отсутствие которого символизировало победу тоталитарного режима.
В начале повествования показано, что Чарли Гордон, будучи умственно отсталым человеком, не имеет даже возможности мыслить. Герой не способен рассуждать об окружающем мире, беседовать с самим собой. Он получает эту возможность лишь тогда, когда его интеллект претерпевает изменения из-за вмешательства науки. Теперь, имея возможность размышлять, Чарли Гордон начинает осознавать многие события, произошедшие в те времена, когда он был беспомощным и наивным человеком. Обращаясь к себе и к своей памяти, Чарли Гордон понимает, что все окружающие его люди, включая и собственных родителей, относились к нему несправедливо, проявляя равнодушие и даже жестокость. Видя то, что раньше было закрыто для его понимания, Чарли Гордон осознает, насколько сильно он ошибался в людях и их намерениях.
Значение ключевых слов
Быть самим собой – не притворяться другим человеком, не пытаться показать себя с лучшей стороны, делая все возможное, чтобы люди не узнали о недостатках. Человек, который решил быть самим собой, не пытается оправдать ожидание окружающих людей, он не подчиняется тем общественным правилам, которые его не устраивают.
Французский писатель Стендаль писал: «Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех». Ведь быть собой — значит обрести внутреннее равновесие, отказаться от всего, что навязано извне.
Внутренний разлад (конфликт) – это противоборство эмоционального восприятия чего-либо и холодного сухого расчета.
Человек по своей натуре является очень сложным существом. Его поступки бывают очень трудно предугадать. Рассудок, как правило, пытается найти наилучший вариант для разрешения той или иной ситуации. Но все же, зачастую, в процессе принятия решения вступают и наши чувства. Собственно говоря, в связи с этим и происходит внутренний конфликт чувства и разума.
Совесть — это регулятор поведения человека. Иногда кажется, что совесть, это некий разговор самим с собой, где решается, что такое плохо, а что такое хорошо.
Смысл жизни – это то, ради чего человек живет.
Самопознание — это осмысление человеком самого себя и своего места в мире. Понимание сущности собственной личности основано на принятии своей уникальности и отличия от других людей. Прислушиваясь к себе, человек находит свое предназначение, формирует жизненные ориентиры, ценности, чувства, мысли и переживания.
Самопознание – это познание самого себя, оно является инструментарием открытия неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере.
Внутренний мир человека – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.
Что значит быть самим собой?
Что значит быть счастливым человеком?
Для чего нужна совесть?
Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?
Как найти свой путь?
Как отличить верность себе от нежелания развиваться?
В чем заключается процесс самопознания?
Каждый человек ищет смысл жизни?
Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?
В чем опасность внутреннего разлада?
Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?
Что помогает человеку совершенствовать себя?
Что значит быть честным с самим собой?
Что значит быть самим собой?
Список произведений для аргументов
Аннотация к предлагаемым произведениям
Автор показывает, что на поступки Витьки влияют Левонтьевские ребята. Желая показать себя перед ребятами, Витька на спор предлагает съесть всю землянику, которую он набирал по наказу бабушки. Съев землянику, Витька набивает туесок травой, а поверх нее накладывает небольшое количество ягод, чтобы казалось, будто туесок земляникой набит полностью. Чтобы Санька не рассказал бабушке Витьки о его поступке, герой крадет из дома калач.
В.П. Астафьев показывает, что с помощью угрызений совести, а также при помощи доброго поступка бабушки Витьки, которая не стала ругаться на мальчика и подарила ему пряник в виде коня с розовой гривой, Витька признал свои ошибки и сделал из произошедшей ситуации определенные выводы. Произошедшая с Витькой ситуация помогает ему задуматься над слабыми и сильными сторонами собственной личности.
Главная героиня рассказа после долгого времени нахождения в светском обществе, которое ей было некомфортно, приходит к осознанию смысла своей жизни. Она уходит в монастырь на послушание, а затем принимает постриг. То, что рассказчик видит героиню спустя два года в монастыре, говорит о том, что Она не пожалела о своем выборе. Автор показывает, что главная героиня обретает внутреннюю гармонию, которой ей так не хватало. Меняя свою жизнь, Она самосовершенствуется.
Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе. Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества. Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване.
Читайте также:
- 12 сочинение егэ литература пример
- Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста гоша немного сердит
- Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста или пес сошел с ума
- Сочинение как взрослые помогали детям в рассказах распутина астафьева искандера
- Расписание егэ 2022 итоговое сочинение