Здоровье — весьма важный аспект нашей жизни, ведь от него зависят все остальные области нашей жизни. Однако, случается так, что человек в связи теми или иными причинами может лишиться здоровья, к примеру родиться или стать инвалидом. Людям с таким «приговором» живется трудно в нашем мире, особенно детям. Чувство неполноценности и нереализованности сопровождает их всю жизнь и не дает ею насладиться в полной мере.
Важно знать, что под сильное давление общества попадают дети с ограниченными возможностями. Люди жестоки по отношению к ним и не могут признать их как полноценных своих членов, способных иметь достойную жизнь. Я считаю, что дети-инвалиды — это так категория населения, которая нуждается в должном внимании и опеке. Окружив этих детей заботой, дав им качественное и правильное обучение, можно добиться их скорейшей адаптации и наблюдать процесс их социализации.
По статистике, на сегодняшний день в России более 2 миллионов детей с ограниченными возможностям, 700 тысяч из них имеют инвалидность. К сожалению, это число растет с каждым годом, поэтому обучению и опеке этих детей нужно придать должное внимание.
За последние годы было сделано множество исследований, которые показали, что родители не желают отдавать своих детей с ОВЗ в закрытые, специализированные учреждения интернатного типа, а воспитывают их в семье или же отдают в общеобразовательные школы и детские сады. Это право родителей закреплено законодательно. Государство обязано обеспечить особую программу обучения и воспитания детей с ОВЗ. Одним из способов для реализации этого выступает образовательная инклюзия. Она рассматривается как средство социальной реабилитации как самого ребенка, так и его семьи. Инклюзивная программа обеспечивает равные права, возможность выбора подходящего образования, которое будет подходить ребенку с разной степенью заболеваемости.
К слову, первым пунктом инклюзивного образования выступает перевод детей-инвалидов из специализированных центров в классы общеобразовательных школ. Исходя из этого, в школы внедряются новые адаптированные образовательные программы специально для учеников с ограниченными возможностями. Эти самые программы представляют собой образовательную программу, которая адаптирована для детей с ОВЗ с учетом их физических и других возможностей. Как итог: обучение ребенка-инвалида требует от администрации школ и от самих педагогов специальных навыков и знаний в создании благоприятных условий для образовательной и социальной интеграции.
К сожалению, с каждым годом число детей-инвалидов растет, однако увеличиваются и создаются все возможные условия для их гармоничного развития и воспитания. Несмотря на это, я считаю, полной адаптации детей с ОВЗ произойти не может. Если на образовательные программы и их внедрение можно повлиять, то та восприятие таких детей обществом повлиять намного сложнее. С моей точки зрения, самое важное, вовремя помочь таким детям и показать им, что они ценны в обществе. Ведь долгие усилия и терпеливая работа обязательно принесут свои плоды.
Ждамарова
Оксана
Эссе
на тему «Инвалидность и социальные
стереотипы»
Ситуация
вокруг инвалидности в современном
обществе — один из наиболее ярких
наглядных примеров стереотипизации
людей. Инвалидность представляет собой
социальный феномен, избежать которого
не может ни одно общество, поэтому каждое
государство сообразно уровню своего
развития, должно помогать инвалидам.
Ссылаясь
на стереотипы нашего общества, виня
модель современных отношений здоровый
людей и людей с ограниченными возможностями,
можно поделить наше население на две
части.
Одна
группа живет в суете своих будней, и
отводит взгляд от инвалидов или как
сегодня принято называть – людей с
ограниченными возможностями. Хотя для
многих понятие инвалид короче, понятнее
и в принципе объяснять более подробно
ситуацию уже не нужно.
Даже
каждый день, встречая людей с ограниченными
возможностями, кроме жалости и боязни
сказать что-то лишнее, а тем более
улыбнуться человеку с ограниченными
возможностями, тем самым ранив человека,
шепчутся за их спиной или спинами их
родственников. Они же не предусматривают
наличие пандусов, когда строят свои
магазины и когда выводят на линию
очередной маршрутный транспорт.
А
подумать о том, чтобы сделать удобный
подъезд для инвалидной коляски в здание
института или конкретного зала и вовсем
проблема. В поликлиниках кабинеты
медико-социальной экспертизы находятся,
а вот лифтов нет. А о том, чтобы перевести
лежачего больного из дома для прохождение
обследования в поликлинику или больницу,
так про это вообще мало кто задумывается.
Как например, не ходячему инвалиду
пройти флюорографию или мрт, то тут
нужно платить сумасшедшие деньги и
согласовывать поездку с кучей «медицинских
работников», а подходящего транспорта
как не было в стране так и нет. Исключение
составляют крупные города. А говорить
о том, что у нас в России заставляют
ежегодно людей без ног или без рук
доказывать, что конечности за этот
период у них не выросли и вовсе смешно.
Эта
же группа – группа здоровых людей
представляет существование семьи, где
инвалид сплошное испытание. Где постоянная
нехватка средств и озлобленность на
весь мир, и прочие стереотипы.
Другая
группа – люди с ограниченными
возможностями, закутавшись в шаль
невидимку, живут в своем маленьком мире
боясь попросить помощи. И убежденные,
что инвалидность – это клеймо изгоя
прячутся от мира. Хотя каждый будней
день эти люди с ограниченными возможностями
просыпаются утром, собираются на работу
(печально, что не всем удается ее найти),
собирают детей в школу… да проблем у
них больше.
А
все почему? Потому что первая группа не
знает, как тяжело на инвалидной коляски
забраться по ступенькам в автобус для
того, чтобы добраться в институт или
по нечищеным снеговым дорогам добраться
до магазина.
Что
же нужно чтобы понять друг друга? Первым
не нужно примерять на себя все тяготы
вторых, им достаточно быть самими собой.
Также улыбаться при виде человека с
ограниченными возможностями, как и
любого обратившегося прохожего на
улице. И не получив очередной порции
жалости инвалиды будут просто благодарны
вам за то, что вы способны их принять
таковыми.
Стереотипный
образ человека с ограниченными
возможностями, прочно устоявшийся в
обществе и нелегко поддающийся изменениям
, может поставить под угрозу процесс
социальной интеграции. Поэтому так
важны поиски путей решения существующих
проблем , включая изменения социальных
установок и стереотипов, которые
сохраняются в человеческом сознании
на протяжении многих лет.
Я
думаю, мы, физически здоровые люди,
должны проявить по отношению к людям с
ограниченными возможностями понимание
и участие, чтобы они не чувствовали себя
изгоями в нашем обществе!
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Сочинение на тему: Людей с ограниченными возможностями
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 22.03.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Я думаю, что инвалидов и людей, которые работают с ними, можно назвать людьми, которые делают дела каждый день.
К сожалению, жизнь инвалидов в наше время очень сложна. Такие проблемы, как отсутствие специальных приспособлений для передвижения, трудности с получением образования, отсутствие работы, низкие денежные пособия лишают инвалидов возможности жить полноценной жизнью и изолируют их от общества, оставляя наедине со своими несчастьями. Каждый день эти люди сталкиваются со многими проблемами и недоразумениями, и они их преодолевают. Это уже можно рассматривать как достижение.
Где будут жить и работать инвалиды после 18 лет? Удивительно, что наше государство уделяет этому мало внимания. Тем удивительнее, что инвалиды в Пскове узнали о немецком городе Нойсе и особенно о международной организации Евангельской церкви Рейланда. Эта организация запустила проект «Псковская инициатива», который финансируется Благотворительным фондом Роберта Боша. В рамках этого проекта в 1999 году были созданы интеграционные цеха для инвалидов, в состав которых вошли отделы развития и ухода, отделы интенсивного развития, экономический отдел, деревообрабатывающий отдел, отдел выращивания растений, швейный отдел. Люди с ограниченными возможностями могут работать здесь и получать психологическую и медицинскую помощь. Магазины предоставляют работу большому количеству инвалидов, но они все равно не могут предложить работу всем — в Пскове и в России число инвалидов растет во всем мире.
Несмотря на то, что инвалиды физически ограничены, они безграничны в своих способностях, талантах и желании выражать себя. Благодаря их большой силе духа и воли, эти люди добиваются прогресса в самых разных областях. Время показало, что люди с ограниченными возможностями очень часто могут достичь большего, чем просто совершенно здоровый человек.
Эта же организация открыла центр раннего вмешательства для детей с ОВ в Пскове.
Также очень сложно работать с инвалидами. Для этого требуется много терпения, настойчивости, силы воли: работать с ребенком-инвалидом гораздо труднее, чем с ребенком без физических и умственных недостатков. С целью подготовки и повышения квалификации этих сотрудников в 2004 году, также в рамках проекта «Псковская инициатива», был создан Образовательный центр социальной адаптации, где также проводятся языковые курсы (английский, немецкий языки) для студентов и школьников.
Несмотря на то, что инвалиды имеют различные нарушения, они не могут быть изолированы от общества. Они такие же люди, как и мы — они любят, радуются, заботятся, сочувствуют.
Узнай стоимость на индивидуальную работу!
Цены в 2-3 раза ниже
Мы работаем
7 дней в неделю
Только проверенные эксперты
Готовые работы
/
Эссе
/ Психология
/ Эссе на тему: «Отношения к лицам с ОВЗ в моей стране»
Эссе на тему: «Отношения к лицам с ОВЗ в моей стране»
Тип
Эссе
Предмет
Психология
ID (номер) заказа
3440733
300 руб.
Эссе на тему «Отношения к лицам с ОВЗ в моей стране»
В настоящее время в обществе наблюдается тенденция к увеличению
числа лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, среди которых
большое количество молодых людей и детей. Инвалидность становится в
современном мире проблемой не только одного человека или группы людей, а
всего общества в целом.
Отмечу, что психологами установлено, что лица с ограниченными
возможностями нередко травмированы и психологически. Осознание наличия
дефекта развития и связанных с ним ограничений ведет к неадекватной
самооценке, ранимости психики, ограничению общения с окружающими.
Однако, взаимодействие здоровых людей с людьми, имеющими проблемы со
здоровьем и патологиями – неотъемлемая часть жизни современного человека,
стремящегося к гармонии.
Подчеркну, что большинство россиян знают о проблемах людей с
инвалидностью и считают, что они нуждаются в поддержке и внимании. При
этом далеко не все из них готовы включать инвалидов в близкий круг общения.
Тем не менее, российское общество считает, что инвалиды сталкиваются со
многими сложностями. Наиболее значимыми считаются получение
образования, трудоустройство, создании семьи. Проще говоря, трудности в
самореализации в жизни.
Немаловажно также отметить, что большая часть граждан России
считает, что для людей с инвалидностью в настоящее время существует
достаточно много возможностей, чтобы добиться успеха в жизни. К примеру,
для инвалидов доступны такие сферы жизнедеятельности, как спорт, и
политика. Хотя стоит признать, что в реальной жизни такие случаи, скорее, не
правило, а исключение.
Я считаю, что, все же, в настоящее время у людей с инвалидностью
появляется все больше шансов на нормальную жизнь благодаря новым
технологиям и достижениям медицины.
В заключении, в качестве вывода отмечу, что, насколько мне известно,
создание равных возможностей и комфортных условий для жизни людей с
инвалидностью – основное сегодняшнее направление деятельности Совета по
делам инвалидов при Совете Федерации. В задачи данного органа входит,
помимо всего прочего, преодоление стереотипов и сложившихся установок,
формирования правильного отношения общества к инвалидам. В России много
примеров талантливых и успешных людей с инвалидностью, которые
добиваются успехов в профессии, ведут активный образ жизни.
Главная задача Совета по делам инвалидов в России — усилить работу по
расширению возможностей инвалидов, разработать дополнительные меры и
создать условия для реализации их профессионального, интеллектуального и
творческого потенциала. Главное всегда помнить: инвалиды тоже люди! Им не
нужна жалость со стороны общества, им нужно равноправие.
-
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- 71
-
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
1 000 +
Новых работ ежедневно
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Иванна
Экономика
Маркетинг
Информатика
112108
рейтинг
2739
работ сдано
1245
отзывов
Ludmila
Математика
Физика
История
105798
рейтинг
5334
работ сдано
2399
отзывов
75345
рейтинг
1871
работ сдано
1185
отзывов
Константин Николаевич
Высшая математика
Информатика
Геодезия
62710
рейтинг
1046
работ сдано
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
Артём
РГСУ
Отличный исполнитель! Хорошо выполнил работу, очень приятен в общении, всё оперативно и бе…
Надежда
Педагогический колледж
Спасибо большое исполнителю, Всё подошло, отдельно спасибо за срочность
Дарья
МАОУ «Школа №53»
Заказ был выполнен качественно, быстро, раньше срока, спасибо за такую работу!
Отличный исполнитель! Хорошо выполнил работу, очень приятен в общении, всё оперативно и без замечаний, буду обращаться ещё!
Спасибо большое исполнителю, Всё подошло, отдельно спасибо за срочность
Надежда
Педагогический колледж
Заказ был выполнен качественно, быстро, раньше срока, спасибо за такую работу!
Последние размещённые задания
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тест 40 мин
Тест дистанционно, Сопромат
Срок сдачи к 10 янв.
Контрольная
Контрольная, информационная безопасность в юриспруденции
Срок сдачи к 18 янв.
Моделирование
Курсовая, Моделирование систем
Срок сдачи к 14 янв.
Практическая
Другое, Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, педагогика
Срок сдачи к 21 янв.
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!
Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.
«После дождя на небе выходит радуга.
Она переливается яркими, тёплыми цветами.
Глядя на неё, мы радуемся жизни и забываем о всех невзгодах.
Девчонки и мальчишки, помните, что на свете много хороших, добрых людей, которые придут к вам на помощь в любую минуту, в любую секунду.
Они поддержат вас в трудный час делом, советом. Они как радуга, наполнят ваши сердца теплыми, яркими цветами. Жизнь так прекрасна!»
(ученики 1 школы)
«В нашей стране очень много людей, которые по своей неосторожности или в силу каких — то других причин стали инвалидами. Больнее всего видеть ребенка — инвалида. Такие дети лишены многих радостей детства, а очень часто становятся просто одинокими в своей беде.
Я считаю, что такие ребята достойны жить полноценной жизнью и представители администрации города должны им в этом помогать. Вот, например, недавно я в газете « Местные новости » прочитала, что в городе Череповце многие государственные учреждения оборудовали специальными лестницами и лифтами для передвижения людей с ограниченными возможностями . Так же должно быть больше клубов по интересам, чтобы дети — инвалиды со своими родителями там могли встречаться для общения и игр.
Но помогать таким людям нужно и нам, ведь очень много специальных учреждений, где живут дети — инвалиды даже без поддержки родителей.
В нашем районе такие тоже есть . Мы могли бы организовывать для таких детей праздники с конкурсами, сценками и небольшими подарками. Так эти дети почувствовали бы себя нужными и знали, что мы о них заботимся и пытаемся помочь.
В подъезде моей бабушки живет одна девочка, ей 14 лет. Она родилась с ограниченными возможностями, ей трудно передвигаться без посторонней помощи, но она такая веселая, общительная , жизнерадостная и у нее очень много друзей . Я тоже очень хочу познакомиться с этой девочкой.»
( Катя Ш., школа № 1 )
«В нашей стране сейчас более 13 миллионов людей, имеющих инвалидность, причем 80 процентов из них — первой и второй групп. Ежегодно инвалидами становятся около одного миллиона человек. Только 5 процентов из них имеют шанс полностью восстановить свое здоровье.
Не только взрослые люди имеют инвалидность, но к сожалению и дети. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают.
Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только смогут быть выявлены соответствующие проблемы.
Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…
В моём классе учится девочка с ограниченными физическими возможностями. У неё проблемы с кистями рук. Эта проблема не мешает ей хорошо писать, учится, отлично рисовать. С первого класса мы относимся к ней, как к обычному ребёнку.
Не было такого, что кто-то её обижал или обзывал. Все не жалели ее, а просто дружили, понимая при этом, что на ее месте мог бы оказаться каждый из нас. Эта девочка очень скромный человек, а в жизни довольно общительная, добрая, весёлая, жизнелюбивая. Мы с ней очень долго дружим и все её сильно любим.
Инвалидность — это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей. Так давайте будем вместе поддерживать друг друга!»
( Катя Г., школа № 1 )
«Жизнь инвалидов в наше время очень трудна. Каждый день эти люди сталкиваются с множеством проблем, непониманием и они их преодолевают.
Несмотря на то, что инвалиды ограничены физически, они безграничны в своих способностях, талантах и стремлению к самовыражению. Благодаря огромной силе воли эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах.
Также очень сложна работа людей, связана с инвалидами. Для этого требуется много терпения, выдержки, силы воли.
Хотя, люди с ограниченными физическими возможностями имеют различные нарушения, но они такие же люди, как и мы. И мы должны с ними дружить»
(ученики 6-в класса школы № 1)
«Кто такие инвалиды? В современном обществе принято говорить «люди с ограниченными возможностями». И правда, они ведь тоже люди, как и мы с вами. Они все разные, но объединяющим моментом для них является не столь фактор наличия инвалидности, сколько явное желание жить и творить.
Многие из таких людей становятся величайшими спортсменами, восхитительными музыкантами, художниками, танцорами. Нельзя осуждать или отвергать человека только из-за того, что он прикован к инвалидному креслу, или из-за того, что он не слышит или не видит, и просто из-за тог, что он не может сказать что-то себе в защиту. ТАК НЕЛЬЗЯ!
Нужно заглянуть человеку в душу. И может там вы найдёте любящего, ранимого, доброго, отзывчивого человека, которому нужна любовь и забота, и который тоже имеет право на друзей. В настоящий момент наше государство не очень стремится улучшить жизнь инвалидов.
Для сравнения можно взять Америку. В Америке, людей с ограниченными физическими возможностями не относят к людям «второго сорта». Государство пытается найти все возможные способы чтобы облегчить им жизнь, и максимально приблизить её к жизни обычных людей.
Там продумано всё до мелочей. Всюду пандусы, на тротуарах скошен бордюр, чтобы колясочники могли спокойно спускаться. Во многих домах есть такие лифты в которые коляска легко помещается. Двери, в любом общественном месте, которые открываются вручную оснащены специальной кнопкой, которая автоматически открывает их. «Инвалидные» знаки повсюду, тем самым люди понимают что о них заботятся, и им всегда и везде рады.
Мы можем пообещать многое, но эти обещания могут стать пустыми если государство не будет их выполнять. Я надеюсь что мы будем равняться на зарубежные страны, и вскоре инвалидам станет намного проще, легче и радостнее жить у нас, в России.
Нет разницы: инвалид — не инвалид. Люди так не делятся!»
(Яна С., школа № 1)
Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта Ldk-Sokol.ru
Alla
Если Вы хотите предложить свои материалы для публикации на сайте Лдк-Сокол.ру, высказать замечания или задать вопрос, можете воспользоваться следующей формой: Написать сообщение
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр № 5»
ЭССЕ
Мой личный опыт и отношение к инвалидности.
Выполнил:
Воспитатель: Сидельникова Т.Д.
Сахалин с. Горнозаводск 2016
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами….
Это люди, которым судьба послала сложные испытания….
Только сочувствия мало, надо развивать возможности
(Л.И. Швецова).
Что такое инвалидность? Наверное, приговор, потому как человек с ограниченными возможностями — неполноценный член общества. И все- таки, на мой взгляд, такие люди обладают очень важным качеством, которое не развито и у многих здоровых людей. Это стремление быть полезным обществу, целеустремленность и жажда жизни.
А дети? Другие дети…. для многих, это повод чтобы отмахнуться от них, другим бросить презрительный взгляд, в сторону детей-инвалидов. Сейчас многие говорят о милосердии в обществе, а на деле равнодушие, бессердечие и порой попросту злость. Эти дети растут и развиваются, как и все дети, но они отличаются от обычных детей. Такие дети мудрее. Отношение общества к ним, дает им дополнительные силы для борьбы, делает их добрее. Ведь им нужно выжить, и не только в смысле физическом, но и в моральном плане выжить и не сломаться, а это в разы труднее. Таким детям нужно просто внимание, а главное принятие его таким, какой он есть. В своей работе, мне пришлось столкнуться с таким ребенком. Это мальчик с ДЦП. Алеше приходится вести борьбу не только со своим недугом, но еще и с равнодушным обществом. Но мальчишка не стал озлобленным, он улыбается и верит в доброту окружающих его людей.
А ещё, я очень восторгаюсь духу и силе людей с ограниченными физическими возможностями, не знающих никаких границ в своих достижениях. Посвящая себя спорту, они борются с судьбой, доказывая ей, что всегда побеждает тот, кто сильнее. Глядя на параолимпийские игры, понимаешь, что в первую очередь эти игры нужны здоровым людям. Чтобы они видели, что на свете есть люди с физическими ограничениями и видели их возможности. «Это ничего, что физические особенности спортсменов шокируют обывателей. Пусть привыкают, глядя на то, как люди, которые лишены здоровья, показывают нам пример мужества. Пример своей нужности и права на нормальную жизнь, где нет препятствий для самореализации». Среди моих воспитанников есть девочка Аня, которая из числа детей с ОВЗ, но она лучшая спортсменка в лицее. За два года учебы заработала более пятидесяти наград, грамот и кубков. Стала обладательницей золотого значка ГТО. А в этом году и лучшей студенткой года, в спортивной номинации. И я ей горжусь.
Я много лет работаю с детьми-инвалидами, которые обучаются по программе VIII вида — это дети с физическими недостатками или с легкой умственной отсталостью. Это так называемые «социальные сироты». Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных, неблагополучных семей. Родители лишены прав, не работают, пьют, находятся в местах лишения свободы. А дети живут и радуются жизни.
Я могу с уверенностью сказать, что неосторожное слово, даже сказанное из самых лучших побуждений, может ранить очень сильно такого ребёнка. Поэтому, при совместной деятельности, стараюсь не выделять «особенности» ребенка, что он не такой как все, не развлекать и одаривать конфетками, а стараюсь учить, мотивировать и просвещать. Я вообще перестала придавать значение «ограниченным возможностям». Есть, ну и есть, мы будем их учитывать, но не будем на них зацикливаться.
Мои воспитанники, в основном, страдают расстройством психики, но достаточно адекватно воспринимают действительность, и моё отношение к ним, как к здоровым детям — с «поправкой» на необычные реакции и особенности поведения. Я уверена, что относиться к детям с ОВЗ нужно максимально просто, обычно, чтобы они чувствовали себя не хуже других. А в ответ получаешь неподдельную благодарность и искренность отношений.
Инвалид не тот, у кого нет руки или ноги. Инвалид тот, кто ноет, глядя на свою ранку (физическую или душевную) – и ждет, что сейчас его, как пострадавшего, начнут ублажать.
Инвалид – это психология, это образ жизни. Это отсутствие Духа, а не части тела.