Людмила маркина исторические сказки

Я рекомендую.

Новый издательский проект «Реальность мистического, или Apocalypsis cum Figuris» появился случайно. Андрей Россомахин, ставший теперь научным редактором серии, обратился к «Арт Волхонке» с предложением выпустить дюреровский Апокалипсис, который, несмотря на свою хрестоматийность и публикации, в аутентичном виде в России не выходил. За ним последовал Апокалипсис 1561 года с гравюрами Жана Дюве. Тот долгое время в научной литературе был известен как Мастер Единорога, но и до сих пор в понимании его биографии много вопросов и предположений, что, впрочем, не мешает ему оставаться важным позднеренессансным мастером. Дальше надеются издать Библию Василия Кореня, созданную в 1692–1695 годах, – весь тираж книги был уничтожен. Единственный уцелевший экземпляр хранится сегодня в Российской национальной библиотеке.

К Апокалипсису готовятся периодически. Конца света по-разному ждали в Германии накануне отмечавшего середину тысячелетия 1500 года и во Франции в середине этого столетия, после Реформации и во время Контрреформации, итальянских войн. Дюреровский Апокалипсис, впервые изданный в 1498-м, вновь увидел свет в 1511 году, с добавлением гравюры титульного листа. Это был коммерческий проект, именно иллюстрированная книга, а не серия гравюр, изданная полностью самим Дюрером (первый в истории случай), – и она сделала мастера знаменитым. В пору работы Дюве во французском обществе гуляли милленаристские настроения, и как отмечает Ирина Хмелевских, «образ абсолютного монарха на земле хорошо рифмовался с царствующим на земле Христом из видения апостола Иоанна», в данном случае отсылки были к Генриху II.

В отличие от дюреровской, биография Дюве до сих пор полна лакун. Он был связан с Дижоном и Лангром, но место его рождения (видимо, в 1485 году) неизвестно. Более того, архивные данные, касающиеся его пребывания в Лангре, утрачены после пожара 1892 года, и все, что известно сегодняшним исследователям, основано на публикации знатока эстампов Эрнеста Жюльена Ла Булле, вышедшей еще в 1876-м.

Дюве известен как ювелир, он оформлял торжественные процессии и мистерии, он мог совершить, что было бы абсолютно в духе времени, путешествие в Италию, но это лишь предположение, основанное на том, что с 1534 года в течение почти 11 лет его имя не упоминалось в документах. Жан Дюве и имя себе вернул лишь в XIX столетии. В XVII веке стараниями коллекционера Мишеля де Мароля художника стали именовать Мастером Единорога за аллегорическую гравированную серию «История Единорога», полную аллюзий на Генриха II и его возлюбленную Диану де Пуатье.

Отличная полиграфия, печать гравюр с небольшим уменьшением от оригинального масштаба, вложенный в каждый выпуск постер с гравюрой аутентичных размеров, – все это радует глаз, но по-настоящему оправданным становится благодаря тому, что изображения не разведены с текстом. Тот приведен в оригинале и в переводе, что позволяет понять принцип работы художнического внимания. Сами изображения откомментированы – неспециалистам «читать» их без проводника затруднительно, кроме того, в каждом томе есть две искусствоведческих статьи. О Дюрере писали Светлана Мурашкина и Василий Успенский, про Дюве – Ирина Хмелевских и Любава Чистова.

Из этого получается очевидная, но оттого не менее удивительная вещь: изображения оживают на нескольких смысловых уровнях. Они расслаиваются на свое непосредственное значение в привязке к тексту, они находят место в своей эпохе и в таймлайне истории искусства.

Дюрер, например, мог к одной главе сделать две иллюстрации, а мог объединить части разных глав. Главным иконографическим источником для него стала Библия Кобергера, а уже дюреровский Апокалипсис инициировал целую волну европейских подражаний и даже, как пишет Светлана Мурашкина, «пиратских копий». Это влияние нескоро, но дошло до России, поскольку одна из самых востребованных тут книг образцов, Библия Пискатора, тоже создана с оглядкой на Дюрера. В итоге этот изобразительный импульс обнаруживается в Ярославле, в знаменитых фресках Гурия Никитина для церкви Ильи Пророка. К Библии Пискатора, в свою очередь, обращался Василий Корень, создавший первую в России гравированную иллюстрированную Библию.

Комментарии к гравюрам Дюве тоже пестрят отсылками к дюреровскому Апокалипсису, задавшему планку, ставшему негласным каноном в иллюстрировании сакрального текста. Одновременно с Дюрером тут возникают и созданные Маркантонио Раймонди образы, и микеланджеловские.

Дюреровские ксилографии живут на равных правах с текстом, во-первых, он утверждает полностраничный формат иллюстраций как норму, а не случайность, во-вторых, помещает свою монограмму на каждой (!) странице. Апокалипсис Дюве технологически тоже связан с новаторством в истории книгопечатания, поскольку он работал с гравюрой на меди и ее печатали иначе, нежели текст, пока не отступавший от традиционной техники – ксилографии.

А вот характер иллюстраций принципиально разный. Дюрер отдал предпочтение насыщенным, но все-таки довольно логично выстроенным образам, понятно существующим в пространстве, – смотрящий на это делается зрителем происходящего. Дюве, при всех заимствованиях, в итоге расставляет акценты иначе: это видение настолько плотно заполнено образами, что пространства уже словно и нет. Мы оказываемся внутри экспрессии хаоса.

https://www.ng.ru/culture/2022-11-15/8_8590_apocalypse.html

18 ноября 2022 г.

ac9e6e83961f5bbea63501b18f12b091.jpg

«Давным-давно, маия 27-го в лето 1703-е, в устье реки Невы царем Петром был заложен камень «в основание нового града». Назван был град в честь государева покровителя — святого апостола Петра»…

Так начинается историческая сказка о царе Петре I и столице Санкт-Петербурге, которую написала «мудрая сказочница из Третьяковской галереи Людмила Маркина, хранительница русской живописи XVIII века».

Как я ждала эти книги из магазина — не передать словами, долго они были под заказ, и все никак не хотели появляться на складе. Долго ли, коротко ли я ждала свою посылку, но, наконец, она до меня добралась. И вот, положив на кровать младшенького, сама села рядом и принялась читать вслух. А Маркуша агукал, улыбался и глаз не отрывал от мамы, наслаждаясь ее голосом и певучестью языка, которым написана сказка. И так прочитали мы с ним целых две книги, и обязательно прочли бы и третью, но пришла пора готовить вкусный ужин, в благодарность папе за то, что он перед работой заехал на почту и привез наши долгожданные посылки, не заставляя нас ждать и томиться до вечера.

Книги стандартного формата, с тканевым корешком, матовая мелованная бумага, крупный шрифт, большой междустрочный интервал — идеальны для самостоятельно чтения.

«Сказки украсили произведения господина живописца Виталия Ермолаева, фамильяра Ордена Куртуазных маньеристов». Иллюстрации на каждом развороте — в основном на всю страницу, а есть и на весь разворот. Потрясающие полотна! Кажется, что ты стоишь в музее и рассматриваешь оригинал картины — дотронешься до нее и ощутишь каждый мазок. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Сказки, как и полагается быть всем сказкам складные да ладные, с классическим зачином и концом. Написаны красивым и ярким языком, в доступной форме. Самое главное эти сказки пробуждают интерес к истории, пусть не ко всей мировой, но во времена Петра Первого окунуться поглубже захочется точно. Из книг вы узнаете много интересных и забавных фактов из жизни нашего императора и императриц, которые не расскажет вам не один учебник по истории, где только собраны одни сухие факты и даты, даты, даты… В сказках, кстати, даты тоже присутствуют (куда ж без них, сказки исторически достоверные), но так гармонично влились они в повествование, что не навевают тоску и скуку, а запоминаются легко и быстро.

Очень много нового я узнала из этих книг. Например, что Петр в детстве боялся воды, а из-за чего он начал бояться и как от этой напасти избавился очень интересно написано в книге. А еще, оказывается, у нас с ним есть (в его случае был) общий страх — ТАРАКАНЫ, брррр!!! Вот кто бы мог подумать, что такой неустрашимый и сильный человек имел к ним огромную неприязнь, что даже в дом не входил, не убедившись, что эти насекомые в нем отсутствуют. Из книги маленькие читатели узнают о том, как строился Петербург, как Петр мечтал сделать из него вторую Венецию, как строилось Адмиралтейство, как появилась Кунсткамера. А еще узнаете о том, как чуть не случилось великое потопление города на Неве! И еще много других интересных фактов о жизни единственного русского царя с мозолями на руках.

232d346b94f90dd5cabd7a5b7832b91d.jpg












Сказки о Елизавете и Фике отличаются тем, что в них больше описывается «детство, отрочество, юность» героинь, о людях, которые их окружали и как они стали императрицами «всея Великой, Малой и Белой Руси», о временах их правления не рассказывается. Но сказки от этого менее интересными не стали.

Но должна сказать, что сказка о Петре Великом на меня произвела гораздо большее впечатление и более других полюбилась.

a233d909da09a1b9c9d5e9832a9512b4.jpg












45c00febda16676a9acd91e553ab9103.jpg













Почитать текст и посмотреть больше разворотов можно на яндекс фотках

Вообще я удивлена, как в таких тонких книгах, где 50% занимают иллюстрации, при большом шрифте и междустрочном интервале уместилось такое количество интересной и полезной информации. Искренне надеюсь, на продолжение этой серии. Надеюсь, отзыв был полезен

Исторические сказки, Маркина Л. обложка книги

Издательство:
Арт Волхонка
Год издания:
2021
Место издания:
Москва
Возраст:
10 — 15
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Твердый переплет
Иллюстраторы:
Ермолаев Виталий
Размеры в мм (ДхШхВ):
225x191x20
Вес:
790 гр.
Страниц:
192
Код товара:
1079254
ISBN:
978-5-906848-91-8
В продаже с:
12.08.2021

Аннотация к книге «Исторические сказки» Маркина Л.:
Исторические сказки, посвящённые знаменитым российским государям, — это увлекательное повествование о детстве и юности Петра, Елизаветы, Екатерины. Они переживают разные происшествия — то смешные, то печальные, то поучительные, и всё это на фоне подлинных событий отечественной истории. Книгу иллюстрируют живописные работы художника Виталия Ермолаева, воссоздающие неповторимую атмосферу Москвы и Петербурга XVIII столетия.

Читать дальше…

  • Люди стояли подавленны и унылы как пишется
  • Люди перестают мыслить когда перестают читать сочинение рассуждение
  • Люди взволнованы активностью солнца или взволнованны как пишется
  • Любые рассказы льва николаевича толстого
  • Любой рассказ льва николаевича толстого