Людмила петрушевская рассказы читать

Как цветок на заре



3.2К

3

Как цветок на заре Прошлая любовь привязывает к месту больше, чем к человеку Давно забыт человек, первая любовь, гдето живет (действительно живет гдето, а нам все равно, появись он, будет неловко, особенно ежели с признанием в любви — любил тебя одну — и, по телефону, с явным перегаром как всегда) Д

Устроить жизнь



2.2К

2

Петрушевская Людмила Устроить жизнь Людмила Петрушевская Жила молодая вдова, хотя и не очень молодая, тридцати трех лет и далее, и ее посещал один разведенный человек все эти годы, он был какимто знакомым ее мужа и приходил всегда с намерением переночевать он жил за городом, вот в чем дело Вдова, о

Гигиена



1.7К

2

Гигиена Однажды в квартире семейства Р раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался какимто больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности Что вроде бы в городе началас

Новые робинзоны



1.9К

3

Петрушевская Людмила Новые робинзоны Людмила Петрушевская (Хроника конца XX века) Мои папа с мамой решили быть самыми хитрыми и в начале всех дел удалились со мной и с грузом набранных продуктов в деревню, глухую и заброшенную, кудато за речку Мору Наш дом мы купили за небольшие деньги, и он стоял с

Лингвистические сказочки



583

1

child_tale Людмила Петрушевская Лингвистические сказочки ru glassy Book Designer 4. 0, FBEditor 12. 11. 2004 www. lib. ru 7 BDED1524 DD645 F097673064 CCFFDC9 B 1. 0 ПУСЬКИ БЯТЫЕ (1984) Сяпала Калуша с Калушатами по напушке И увазила Бутявку, и волит: Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпа

Пчелка



1.1К

2

Пчелка Однополые слетались к месту его пребывания как мухи на мед, причем всю жизнь И не подумайте ничего такого Он был бабник с детства, с детсадика, играл с девочками, суровая мать однажды на берегу пруда нашла и вывела его с подружкой изпод мостика, из овражка, у девочки трусики навыворот, да И ж

Две сестры



2.7К

6

Петрушевская Людмила Две сестры Людмила Стефановна Петрушевская В одной квартире жили две сестры, они жили очень бедно На обед варили картофель, на завтрак съедали по куску хлеба и выпивали стакан кипятка Они были очень худые, но аккуратные И всё у себя в доме держали в чистоте Каждый день они выход

Маня



872

2

Маня Начать с того, что Маня была хоть и некрасива, однако имела дивные пепельные кудри и прекрасную фигуру высокой, немного даже слишком высокой северной женщины Однако дивные пепельные кудри — это еще не все, этого еще слишком мало, не в том смысле мало, что надо иметь еще коечто, кроме кудрей Нет

Страна



428

1

Кто скажет, как живет тихая, пьющая женщина со своим ребенком, никому не видимая в однокомнатной квартире Как она каждый вечер, как бы ни была пьяной, складывает вещички своей дочери для детского сада, чтобы утром все было под рукой Она сама со следами былой красоты на лице — брови дугами, нос тонки

Мост Ватерлоо



769

2

Петрушевская Людмила Мост Ватерлоо Людмила Петрушевская Ее уже все называли кто «бабуля», кто «мамаша», в транспорте и на улице В общем, она и была баба Оля для своих внуков, а дочь ее, взрослый географ в школе, полная, большая, все еще жила вместе с матерью, а муж дочери, ничтожный фотограф из ател

Свой круг



2.2К

6

Петрушевская Людмила Свой круг Людмила Петрушевская Я человек жесткий, жестокий, всегда с улыбкой на полных, румяных губах, всегда ко всем с насмешкой Например, мы сидим у Мариши У Мариши по пятницам сбор гостей, все приходят как один, а кто не приходит, то того, значит, либо не пускают домашние или

Не садись в машину, где двое (рассказы, 2011)



14.3К

49

Людмила Стефановна Петрушевская Не садись в машину, где двое истории и разговоры содержание РАССКАЗЫ Не садись в машину, где двое Девушка Оля Заечка и Алёшка Тамила Леди Воспитание чувств Нет решения Странная история мужа и жены Бедный человек Падение вниз След на руке Богиня Физиологический очерк П

Время ночь



5.7К

19

В сборник Людмилы Петрушевской вошли ее новые рассказы и повести, а также уже известные читателям произведения Герои Петрушевской люди, с которыми мы встречаемся на работе, ездим в метро, живем в одном подъезде Кажды

Сказка о часах



466

2

Петрушевская Людмила Сказка о часах Людмила Стефановна Петрушевская Жилабыла одна бедная женщина Муж у нее давно умер, и она елееле сводила концы с концами А дочка у нее росла красивая и умная и все вокруг себя замечала: кто во что одет да кто что носит Вот приходит дочка из школы домой и давай наря

Лечение Василия



212

1

Петрушевская Людмила Людмила Стефановна Петрушевская Великан Василий никогда в жизни не лечился у докторов и очень хотел узнать, как это делается Наконец он набрался храбрости и пришел к врачу На что жалуетесь? спросил врач Я никогда ни на кого не жалуюсь, ответил Василий Я не ябеда Вы меня не

Бессмертная любовь



230

1

Какова же дальнейшая судьба героев нашего романа? Надо отметить, что после отъезда Иванова все осталось на своих местах как было, ведь не может же изза отъезда одного человека переместиться с места на место жизнь, как не может обрушиться изза отъезда одного человека крыша над головой у многих, у цел

Людмила Петрушевская

Рассказы о любви

Авторский сборник

Богиня Парка

Есть люди, которых не хотят. Никто не хочет. Вот это дело, как таким выжить.

Собственно говоря, не бывает так, что не хотят все и повсюду, — просто надо найти тот пункт, где есть человек, который не то чтобы хочет с тобой водиться, но он вообще ни о чем пока что не подозревает. Допустим, новый человек. И как-то оказывается, что около него можно угнездиться, можно что-то построить, как-то быть.

И уж если такой покладистый человек найден, то всё, дело сделано, ради него и будет нелюбимый жить и землю рыть, чтобы никто не выгнал.

Вот и угнездился такой нелюбимый, звать его было А. А., он появляется в нашем рассказе в дешевом камуфляжном костюме и в не особенно молодом возрасте, откуда-то приехал, откуда его достала судьбина, из близлежащей провинции учитель (нелюбимый учитель).

Куда он приехал?

Это и есть история знакомства.

Он приехал отдыхать за город (жил неподалеку) и оказался в деревне, куда однажды тоже завеялась одна заполошная московская тетка.

То есть он-то, А. А., как раз и снимал верандочку в избушке у родни этой тетки, так сказать, летнюю дачу, тут тебе пруд, тут тебе лесок наискосок, вечером тихо и хорошо, комары, но он света не зажигает, тихо живет себе человек, уходит спозаранку с рюкзаком на целый день, сам в камуфляже, на ногах старые кеды. В рюкзаке непонятное. Уходит на день, где-то шляется, что-то ест (а у него на верандочке даже элекроплитки нет, и света учитель не жжет вообще, лампочку вывернул и хозяйке отдал. Бреется врукопашную).

Экономит?

Ничего не просит и вежливо отказывается, даже если хозяйка приносит на щербатом блюдце лишний вчерашний пирожок (сегодня опять пекут): нет, спасибо.

— Да что же вы едите-то? — в шутливой досаде восклицает хозяйка, у которой раньше на уме было кормить учителя и брать с него за это или, если не выгорит, тогда за электроплитку. Но он специально даже предупредил, что пользоваться электричеством не будет, дни длинные.

Дни ему длинные, видали? Специально подгадал от жадности.

Ох и не полюбила его хозяйка!

На вопросы он отвечает не сразу, и отвечает так, что больше спрашивать не захочется: «А какая, собственно, разница», — вопросом на вопрос.

Даже невежливо.

Но на каждую хитрую гайку найдется свой болт, и приехала эта тетка из Москвы, развеселая, деловая-деловая, далекая двоюродная жена брата разведенного мужа что ли хозяйки.

Но эта тетка издавна на две летние недели привыкла заезжать сюда, на полотпуска, любила, видите ли, среднюю русскую возвышенность, варила варенье, солила-мариновала что под руку попало, чуть ли не крыжовник! Уезжала с хорошим грузовичком банокпакетов-мешочков.

И кипела, кипела у нее работа в саду возле сарая в тенечке и под навесом, а там, в сарае, она и жила бесплатно, еще года три назад где досками подбила-подколотила, где перегородку поставила, и однажды даже пришла радостная с какой-то предыдущей дверочкой от хлева, на которой было написано известкой «коза».

Чужеродная соседка, которая нанимала мужиков порушить старый двор, видно, и отдала ей дверочку специально назло, чтобы москвичка не снимала угол во вражеской избе, не приносила доходов!

Причем на дверочке все было как полагается, две петли, щеколда, даже замок имелся, тоже прежний.

И выделила себе москвичка в сарае как бы комнатушку, чтобы жить бесплатно.

Свет, правда, у ней был, и телевизорчик работал, и холодильник небольшой имелся. И она платила за электроэнергию по своему счетчику, который аккуратно и оставляла вместе со всем скарбом у хозяйки в хламовнице.

Так что именно хозяйке-сродственнице ничего не перепадало, одни хлопоты.

Правда, внуки хозяйки, Машенька и Юра, все ж таки ездили к тете Алевтине в Москву на зимние каникулы, как же, Кремль повидали.

А в своей сарайной комнатке тетя Аля навела красоту, обойками обклеила, на крыше все позалатала, занавесочку повесила на ту дырку со стеклышком, которая заменяла окно. Даже какие-то нары ей сделали, на них мешок с сеном, ура! Сельская жизнь.

У хозяйки поместья, правда, масса претензий, жалоб на здоровье и на бедность, язык так и работает. Но все это не по адресу, Алевтина не желает поддерживать такой унылый разговор.

Вечерком она затевает самовар на еловых шишках вскипяченный, и хозяйка со смехом, дуя на воду (московская карамель за щекой), сплетничает Алевтине:

— У меня жилец неженатый. Жад-ный!

— О.

— Да. Неженатый холостой учитель. Тридцать пять лет.

— У! (Смех.)

— Ни копеечки не хочет потратить, утром мешок за спину и ушел, а вечером явится, вымоется из ведра и спать.

— Ну!

— Что ест? Крошки хлеба на веранде нет.

— В столовую ездит?

— Нет. Ну не знаю. В столовую не наездишься, автобус всегда битком набитый с лишним… и у нас то и дело мимо проезжает, не останавливается.

— Бывает, да.

— Так что где он только шастает?

Москвичка вопросительно хохочет.

Да, приехала она только днем, только разгреблась, расставила всё, расстелила.

Завтра будем решать все вопросы.

— Смородину брать будешь?

— А сладкая?

— Седни сладкая уродилась, — поет в беспокойстве хозяйка, — дождей мало было. Поливала я ее.

— А крупная?

— Похваля продать, — раздражается хозяйка, — а хуля купить.

— Да где же я хулила? — смеется тетка Алевтина.

Хозяйка подозревает у нее большие богатства там, в Москве (дети говорили), и тоже начинает хвастать собою, причем тут же похвальба неудержимо перетекает в горькие жалобы — какие две трехкомнатные квартиры она уступила дочерям, когда собственный дом в городе у нее ломали, а сама сидит зимой в однушке, и что у старшей муж капитан милиции, а у другой вообще пожарник на заводе, сутки спит на работе, двое спит дома.

— И покрыть крышу не допросишься, смотрит сериалы не оторвешь его. Буду нанимать. А детей на лето ко мне! Три раза в день баба кушать! Всё я, всё я (и т. д.).

Обычные разговоры хозяек, героинь труда и ненаписанных комедий. Самовосхваление в форме справедливого гнева.

Тем временем постоялец, тень в пыльном камуфляжном обмундировании с горбом за спиной, бесшумно открыл калитку (Тишка затявкал), пробрался по дорожке к дому, да и шмыг на свою верандочку и там закопошился. Вышел с ведрами, что-то буркнул издали и двинул по воду. Вернулся, помылся под рукомойником до пояса.

Такая вот мирная картина.

Две Пенелопы дуют чай и смотрят на вернувшегося из странствий человека, который сам себе льет на спину.

Читать дальше

Людмила Петрушевская

Рассказы о любви (сборник)

Богиня Парка

Есть люди, которых не хотят. Никто не хочет. Вот это дело, как таким выжить.

Собственно говоря, не бывает так, что не хотят все и повсюду, – просто надо найти тот пункт, где есть человек, который не то чтобы хочет с тобой водиться, но он вообще ни о чем пока что не подозревает. Допустим, новый человек. И как-то оказывается, что около него можно угнездиться, можно что-то построить, как-то быть.

И уж если такой покладистый человек найден, то всё, дело сделано, ради него и будет нелюбимый жить и землю рыть, чтобы никто не выгнал.

Вот и угнездился такой нелюбимый, звать его было А. А., он появляется в нашем рассказе в дешевом камуфляжном костюме и в не особенно молодом возрасте, откуда-то приехал, откуда его достала судьбина, из близлежащей провинции учитель (нелюбимый учитель).

Куда он приехал?

Это и есть история знакомства.

Он приехал отдыхать за город (жил неподалеку) и оказался в деревне, куда однажды тоже завеялась одна заполошная московская тетка.

То есть он-то, А. А., как раз и снимал верандочку в избушке у родни этой тетки, так сказать, летнюю дачу, тут тебе пруд, тут тебе лесок наискосок, вечером тихо и хорошо, комары, но он света не зажигает, тихо живет себе человек, уходит спозаранку с рюкзаком на целый день, сам в камуфляже, на ногах старые кеды. В рюкзаке непонятное. Уходит на день, где-то шляется, что-то ест (а у него на верандочке даже элекроплитки нет, и света учитель не жжет вообще, лампочку вывернул и хозяйке отдал. Бреется врукопашную).

Экономит?

Ничего не просит и вежливо отказывается, даже если хозяйка приносит на щербатом блюдце лишний вчерашний пирожок (сегодня опять пекут): нет, спасибо.

– Да что же вы едите-то? – в шутливой досаде восклицает хозяйка, у которой раньше на уме было кормить учителя и брать с него за это или, если не выгорит, тогда за электроплитку. Но он специально даже предупредил, что пользоваться электричеством не будет, дни длинные.

Дни ему длинные, видали? Специально подгадал от жадности.

Ох и не полюбила его хозяйка!

На вопросы он отвечает не сразу, и отвечает так, что больше спрашивать не захочется: «А какая, собственно, разница», – вопросом на вопрос.

Даже невежливо.

Но на каждую хитрую гайку найдется свой болт, и приехала эта тетка из Москвы, развеселая, деловая-деловая, далекая двоюродная жена брата разведенного мужа что ли хозяйки.

Но эта тетка издавна на две летние недели привыкла заезжать сюда, на полотпуска, любила, видите ли, среднюю русскую возвышенность, варила варенье, солила-мариновала что под руку попало, чуть ли не крыжовник! Уезжала с хорошим грузовичком банок-пакетов-мешочков.

И кипела, кипела у нее работа в саду возле сарая в тенечке и под навесом, а там, в сарае, она и жила бесплатно, еще года три назад где досками подбила-подколотила, где перегородку поставила, и однажды даже пришла радостная с какой-то предыдущей дверочкой от хлева, на которой было написано известкой «коза».

Чужеродная соседка, которая нанимала мужиков порушить старый двор, видно, и отдала ей дверочку специально назло, чтобы москвичка не снимала угол во вражеской избе, не приносила доходов!

Причем на дверочке все было как полагается, две петли, щеколда, даже замок имелся, тоже прежний.

И выделила себе москвичка в сарае как бы комнатушку, чтобы жить бесплатно.

Свет, правда, у ней был, и телевизорчик работал, и холодильник небольшой имелся. И она платила за электроэнергию по своему счетчику, который аккуратно и оставляла вместе со всем скарбом у хозяйки в хламовнице.

Так что именно хозяйке-сродственнице ничего не перепадало, одни хлопоты.

Правда, внуки хозяйки, Машенька и Юра, все ж таки ездили к тете Алевтине в Москву на зимние каникулы, как же, Кремль повидали.

А в своей сарайной комнатке тетя Аля навела красоту, обойками обклеила, на крыше все позалатала, занавесочку повесила на ту дырку со стеклышком, которая заменяла окно. Даже какие-то нары ей сделали, на них мешок с сеном, ура! Сельская жизнь.

У хозяйки поместья, правда, масса претензий, жалоб на здоровье и на бедность, язык так и работает. Но все это не по адресу, Алевтина не желает поддерживать такой унылый разговор.

Вечерком она затевает самовар на еловых шишках вскипяченный, и хозяйка со смехом, дуя на воду (московская карамель за щекой), сплетничает Алевтине:

– У меня жилец неженатый. Жад-ный!

– О.

– Да. Неженатый холостой учитель. Тридцать пять лет.

– У! (Смех.)

– Ни копеечки не хочет потратить, утром мешок за спину и ушел, а вечером явится, вымоется из ведра и спать.

– Ну!

– Что ест? Крошки хлеба на веранде нет.

– В столовую ездит?

– Нет. Ну не знаю. В столовую не наездишься, автобус всегда битком набитый с лишним… и у нас то и дело мимо проезжает, не останавливается.

– Бывает, да.

– Так что где он только шастает?

Москвичка вопросительно хохочет.

Да, приехала она только днем, только разгреблась, расставила всё, расстелила.

Завтра будем решать все вопросы.

– Смородину брать будешь?

– А сладкая?

– Седни сладкая уродилась, – поет в беспокойстве хозяйка, – дождей мало было. Поливала я ее.

– А крупная?

– Похваля продать, – раздражается хозяйка, – а хуля купить.

– Да где же я хулила? – смеется тетка Алевтина.

Хозяйка подозревает у нее большие богатства там, в Москве (дети говорили), и тоже начинает хвастать собою, причем тут же похвальба неудержимо перетекает в горькие жалобы – какие две трехкомнатные квартиры она уступила дочерям, когда собственный дом в городе у нее ломали, а сама сидит зимой в однушке, и что у старшей муж капитан милиции, а у другой вообще пожарник на заводе, сутки спит на работе, двое спит дома.

– И покрыть крышу не допросишься, смотрит сериалы не оторвешь его. Буду нанимать. А детей на лето ко мне! Три раза в день баба кушать! Всё я, всё я (и т. д.).

Обычные разговоры хозяек, героинь труда и ненаписанных комедий. Самовосхваление в форме справедливого гнева.

Тем временем постоялец, тень в пыльном камуфляжном обмундировании с горбом за спиной, бесшумно открыл калитку (Тишка затявкал), пробрался по дорожке к дому, да и шмыг на свою верандочку и там закопошился. Вышел с ведрами, что-то буркнул издали и двинул по воду. Вернулся, помылся под рукомойником до пояса.

Такая вот мирная картина.

Две Пенелопы дуют чай и смотрят на вернувшегося из странствий человека, который сам себе льет на спину.

– Алексейч, – величаво, но не без трусости восклицает хозяйка, – падалицы вон сколь яблок нападало, у меня кости ноют подбирать, наклади себе.

– Простите? – фыркая, как конь в овсе, отвечает постоялец.

Хозяйка машет рукой и почти открыто сообщает тетке Алевтине:

– Нелюбимой он какой-то, Валентина (она не может, видимо, воспроизвести слово «нелюдимый». И «Алевтина» у нее не получается).

Новый Одиссей убирается к себе.

Тетка Алевтина же похохатывает довольно. Причем совершенно некстати. Смех у нее низкий, трубный. Несущийся в сторону терраски.

Но там тихо, темно. Ничто не шебуршнется.

– Чуден Днепр при тихой погоде, – ни к селу ни к городу замечает тетка Алевтина и опять изрыгает свой утробный хохот.

Как бы намекая на профессию учителя.

Хозяйка тем временем талдычит свое:

– Тридцать пять лет ему, и никого.

– В смысле?

– Что же человек гуляет. Добро пропадает. Вхолостую живя.

– Какое… добро? – хохочет московская тетка, уже давно сама напряженно размышлявшая на эту тему.

У тетки Алевтины много-много есть на примете девочек и женщин, тоскующих в перенаселенной Москве, но не для них, не для девушек, перенаселенной. Для них-то Москва безлюдная пустыня с волками. Утром на работу, вечером с работы в опасениях, на выходные надо куда-то сходить в гости или с подругой по магазинам, тоска.

Людмила Петрушевская - Королева Лир

Людмила Петрушевская — Королева Лир

Название: Королева Лир

Описание: Предлагаем Вашему вниманию книгу из серии «Библиотека Златоуста». Серия включает адаптированные тексты для 5 уровней владения русским языком как иностранным. Это произведения классиков

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Санаториум (сборник)

Людмила Петрушевская — Санаториум (сборник)

Название: Санаториум (сборник)

Описание: Новая книга Людмилы Петрушевской «Санаториум», по уже сложившейся традиции, состоит из прозы, пьес и сказок – приблизительно по тому же принципу, по которому она пишет в своих тетрадках,

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Как много знают женщины. Повести, рассказы, сказки, пьесы

Людмила Петрушевская — Как много знают женщины. Повести, рассказы, сказки, пьесы

Название: Как много знают женщины. Повести, рассказы, сказки, пьесы

Описание: Людмила Петрушевская (р. 1938) – прозаик, поэт, драматург, эссеист, автор сказок. Ее печатали миллионными тиражами, переводили в разных странах, она награждена десятком премий,

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Московский хор

Людмила Петрушевская — Московский хор

Название: Московский хор

Описание: В книгу вошли пьесы Людмилы Петрушевской, часть из которых неизвестна читающей и театральной публике. Это, прежде всего, знаменитый «Московский хор», получивший множество премий (после

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Остров летчиков

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Гусь

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Барби и кукольный дом

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Барби-волшебница и лес

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Морские помойные рассказы

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Матушка-капуста

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - От тебя одни слезы

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Счастливые кошки

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Жучок-водомерка

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Остров летчиков

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Самовар

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Красивая свинка

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Приключение в космическом королевстве

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Сказка про веник и палку

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Сказки и рассказы Л. Петрушевской. Произведения и биография

  

Рассказы и сказки Людмилы Петрушевской для детей.Список произведений. Биография, жизнь и творчество Людмилы Петрушевской
 

Читать все сказки и рассказы Петрушевской.Список произведений.
Читать сказки других известных авторов

Творчество Петрушевской — особый, во многом уникальный художественный мир. Художественный мир Людмилы Петрушевской представляет собой сложный синтез взаимоисключающих эстетических тенденций: постмодернизма и реализма, натурализма и сентиментализма, модернизма и барокко. Жанровое разнообразие её произведений достаточно велико. Это и драматургические, прозаические произведения, а также сказочная проза.
Пьесы, рассказы и повести Людмилы Петрушевской обычно ужасают, а сказки, напротив, радуют — такой уж дар у этого художника слова.

 
Сказки Л.С. Петрушевской, предназначенные и для детей, и для взрослых, прочно базируются на богатом арсенале художественных средств народной волшебной сказки. Намазавшись чудесной мазью, старушки превращаются в девчонок («Две сестры»); колдунья дарит сестрам-близнецам дар волшебства («Крапива и Малина»); один колдун награждает красавицу длинным носом, а другой — маленьким, врач Анисим с помощью лекарства возвращает ей утраченный палец («Девушка Нос»).

В то же время своей устремленностью к злободневным проблемам современности сказки Петрушевской сродни рассказам. В «Крапиве и Малине» это проблема становления личности у старшеклассников; в «Девушке Hoc» — размышления о красоте, любви и счастье; в «Двух сестрах» -вопрос о выживании наиболее слабых и незащищенных в нашем обществе -стариков и детей.

 
Сказки Петрушевской поэтичны и веселы. Их герои живут в тридевятом государстве, где встречаются графы и есть улицы с необычными названиями (улица Правой руки) и вполне современные парикмахерские, библиотеки, школы. Хотя время действия у Петрушевской обобщенное, как и в народных сказках, от стереотипных формул, характерных для их поэтики, она отказывается. Вместо этого в ее сказочной прозе даны художественные индивидуализированные описания внешности героев, их характеров, жилищ. Поэтичен и неповторим портрет красавицы Нины из сказки «Девушка Нос»: «Когда она смеялась, казалось, что светит солнце. Когда она плакала, казалось, что падает жемчуг. Одно ее портило — большой нос» ( Петрушевская Л.С. Настоящие сказки. — М., 1997. — С. 53.). Индивидуализированность возникает здесь благодаря удачной портретной детали — длинному носу. Собственно художественные средства выражают мысль о неповторимости и ценности индивидуальности. Эта идея раскрывается затем через сюжет: именно смешной облик героини привлекает к ней бедного молодого человека, который в конце концов и женится на своей милой.

 
В сказках Петрушевской юмор проявляется наиболее полно и щедро. Юмористический эффект создают детали, портреты и речь героев. Смешны речевые штампы современных детей в разговорах интеллигентных бабушек-девочек, намеренно употребляющих жаргонизмы из предосторожности, чтобы их не разоблачили взрослые («Две сестры»). Сострадание к человеку, в каких бы ситуациях он ни оказывался, внимание к «вечным» и болевым проблемам нашего времени, тонкий языковой слух, умение снять напряжение с помощью смеха, богатство фантазии — все это грани того литературного чуда, имя которому Людмила Петрушевская.

Петрушевская Людмила Стефановна.Биография.

 

Петрушевская Людмила Стефановна – прозаик, драматург.
Родилась 26 мая 1938 г. в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детдоме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 – редактором на Центральной студии телевидения.

 
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.

 
Первые же пьес Людмилы Петрушевской были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Р. Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» – редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений.

 
Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 – повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» – «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
Л. Петрушевская живет и работает в Москве.
————————————————————-
Людмила Петрушевмкая.Рассказы и сказки
для детей. Читаем бесплатно онлайн

Читать все сказки и рассказы Петрушевской. Список произведений.
Читать сказки других известных авторов
   

Петрушевская Людмила
скачать бесплатно все книги автора

Книги 1—25 из 142.

  • Бал последнего человека
  • Серия: …Как цветок на заре
  • Жанр: Современная проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Барби-волшебница
  • Жанр: Сказка
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Барби-волшебница и лес
  • Жанр: Сказка
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Барби и кукольный дом
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Барби улыбается
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Белые чайники
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Бессмертная любовь
  • Жанр: Современная проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Богиня парка (сборник)
  • Жанр: Современная проза
  • Перед вами сборник новых рассказов и повестей Л. Петрушевской «Богиня Парка». И, как обычно у этого автора, книга состоит в основном из историй о пропавшей, неосуществленной любви — по сути, это новеллы. Л. Петрушевская неоднократно говорила, кстати, что шок есть свойство новеллы как жанра. Однако в книге имеются и смешные, трогательные (в духе О. Генри) и даже мистические рассказы. Сборник завершается повестью-триллером об отравителях, «Конфеты с ликером»: совершенно новый жанр для Л. Петрушевской.
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Борьба и победа
  • Жанр: Современная проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Будильник
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Бурлак
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Васеньки
  • Жанр: Русская классическая проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Верба-хлест
  • Жанр: Ироническая фантастика
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Верблюжий горб
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Волшебная ручка
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Волшебные очки
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Вопрос о добром деле
  • Серия: …Как цветок на заре
  • Жанр: Современная проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Время ночь
  • Жанр: Современная проза
  • В сборник Людмилы Петрушевской вошли ее новые рассказы и повести, а также уже известные читателям произведения. Герои Петрушевской — люди, с которыми мы встречаемся на работе, ездим в метро, живем в одном подъезде. Каждый из них — целый мир, умещающийся водин рассказ, и потому каждый такой рассказ содержит драматический и эмоциональный заряд целого романа. Людмила Петрушевская — самое традиционное и самое современное явление в нашей нынешней словесности. Она традиционна до архаики и современна до шока. Вечное и сиюминутное связаны в ее творчестве, как корень и листья.
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Все непонятливые
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Гигиена
  • Жанр: Современная проза
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Гирлянда птичек
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Глупая принцесса
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Город Света
  • Жанр: Русская классическая проза
  • — А, кроме тебя, есть еще и другие люди в доме! А нам нужна стиральная машина, эта все время ломается. И я тогда стираю руками! Смотри, какие у меня руки! Ты же ни о чем не думаешь и ползаешь прямо по песку! И нам нужен второй телевизор, чтобы папа с мамой не ругались каждый вечер из-за его футбола. А твой отец считает, что вообще все надо бросить и купить подержанную машину. Чтобы он мог лежать под ней все выходные, я думаю! И тратить последние деньги на запасные части! Этим все и кончится! А ты говоришь — диванчик… …
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Город света (сборник)
  • Жанр: Современная проза
  • В эту книгу Людмилы Петрушевской включено как новое — повесть «Город Света», — так и самое известное из ее волшебных историй. Странность, фантасмагоричность книги довершается еще и тем, что все здесь заканчивается хорошо. И автор в который раз повторяет, что в жизни очень много смешного, теплого и даже великого, особенно когда речь идет о любви.
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге

  • Гусь
  • Жанр: Детская литература: прочее
  • Читать книгу |
    Скачать книгу |
    Отзывы о книге
 

Жанры

  • Проза
  • Поэзия
  • Детективы
  • Фантастика
  • Любовные романы
  • Бизнес-литература
  • Детские книги
  • Приключения и путешествия
  • Документальная литература
  • Дом и семья
  • Компьютеры, Технологии, Интернет
  • Научно-образовательная литература
  • Пьесы и драматургия
  • Религиозная литература
  • Энциклопедии
  • Техника
  • Творчество и фольклор
  • Юмор

Все жанры

Все для учащихся — рефераты, дипломы, справочники

  • Лягушка путешественница читать сказку полностью на русском языке бесплатно с картинками читать
  • Любовь штольца и ольги сочинение
  • Лягушка путешественница сказка рисунки
  • Любовь что это такое сочинение
  • Любовь что это для сочинения