М скребцов сказка о букве л

Тема: Письмо  букв Л, л.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

I. Повторение изученного на уроке чтения.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

  • С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?
  • Какими буквами обозначаются эти звуки?
  • Как эти буквы называются?

Учитель: – Хотите услышать сказку о букве?

Присказка:

Сказка от начала начинается

 До конца рассказывается

 В середине не перебивается

 А кто сказку перебьёт,

 Сказка сразу и уйдёт.

(Учитель рассказывает сказку голосом, выделяя звук «л» в словах).

Учитель: – Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «л»

 М. Скребцова «Сказка о букве Л».

– Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква  Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.

 Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

 Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

Учитель: – Что вам понравилось в сказке?

Учитель: – Какие звуки чаще всего встречаются в сказке?

Учитель: – В каких словах? (ответы детей)

Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Дети зовут сказку:

Свечка, свечечка зажгись,

 Ярким светом загорись,

 Сказка в гости к нам явись.

II. Постановка учебной задачи.

  • Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма?
  • О чём должны помнить на уроке письма?
  • Вспомним правила:
  • На уроке письма мы будем писать  букву Л, слоги, слова, предложения с этой буквой.
  • Мы должны писать красиво.
  • Сидеть прямо,
  • ноги касаются пола,
  • грудь парту не задевает,
  • тетрадь лежит под наклоном,
  • держим ручку правильно,
  • руки должны быть чистыми, паста не жирная.

III. Подготовка к письму

Учитель и дети проговаривают хором:

  — Я тетрадочку открою,

 И с наклоном положу.

 Ручку правильно держу,

 За посадкой я слежу.

 И красиво напишу.

Дети выполняют задания учителя.

IV. Знакомство с письменной буквой Л.

  • Рассмотрите на таблице (на доске)  букву Л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются.
  • Из каких элементов состоит  буква Л.
  • Перед вами элементы буквы, попробуйте из них сконструировать букву Л.
  • Возьмите букву из бархатной бумаги, закройте глазки и обведите пальчиком букву по контуру.
  • Выложите букву из ниток.
  • А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку.
  • У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.
  • первый элемент плавная наклонная короткая линия с закруглением внизу влево,
  • второй элемент наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.
  • дети выполняют задания учителя.

Дети выполняют задания.

V. Обучение письму буквы Л.

1) Письмо элементов в прописи.

— Вначале напишем букву Л по элементам, как показано в прописи.

2) Показ образца написания буквы учителем на доске. (ЦОР)

  • Что мы будем писать во второй строчке?
  • Пишем первую наклонную короткую линию с закруглением внизу снизу – вверх и второй элемент сверху – вниз.

3) Воображаемое письмо « в воздухе».

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.

Работа в парах «Мисс буква»

— прописывают под руководством учителя один элемент, остальные по точкам самостоятельно…

Смотрят

Прописывают в воздухе

Выполняют задания учителя

Воображаемое письмо « в воздухе».

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.

Дети в тетради соседа находят самую правильную красивую букву и рисуют над нею корону.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика.

Нет на свете легче дел,

 Чем составить букву « Л».

 Распрямим свои ладони

 И из них построим домик.

(Тренировочные упражнения с пальчиками).

VI. Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога.

  • Что дальше будем делать?
  • Какие слоги бывают?
  • Вспомните, какие соединения слогов бывают?
  • Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
  • Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
  • Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
  • Какой слог будем писать? Как будем писать?
  • Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
  • Пропишите этот слог в воздухе.
  • А теперь пропишите слог по образцу в прописи.
  • Обратите внимание на посадку.
  • Обведите образец по кальке.
  • Теперь самостоятельно пропишите слог и проверьте написание по кальке.
  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

2) Письмо слова.

  • Прочитайте слово.
  • Сколько слогов в слове?
  • Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
  • Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?
  • Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно, проверьте по кальке.
  • Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.
  • Писать слоги и слова с новой буквой.
  • Слоги бывают открытые и закрытые.
  • Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхнее.
  • ла, лу, ли, ло – открытые.
  • Ла, ло – нижнее соединение, лу, ли – верхнее соединение.
  • Мы будем писать слог ла, сначала букву л, потом снизу букву а.

Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают слог в воздухе.

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.

Дети выполняют задания.

Физминутка

VI. Письмо предложения.

— Прочитайте предложение в прописи.

— Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

— Сколько слов в предложении?

— Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

— Как нужно писать первое слово?

— Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.

— в конце предложения стоит вопросительный знак , потому что звучит вопрос, спрашивают.

— в предложении три слова.

— читают.

— Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

— Потому что имена нужно писать с большой буквы.

VI. Рефлексия. Итог урока.

— А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

— А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

— Какая работа вызвала затруднения?

Прозвени-ка дружок,  голосистый звонок,

 Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.

— Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’]. Есть 2 печатных буквы, заглавная и маленькая. Эти звуки звонкие.

— А на уроке письма мы учились писать  буквы Л, л, писали их в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этими буквами.

Ребята отвечают на вопросы.

Тема: Знакомство с буквой «Л».
Письменные буквы «Л», «л». Составление слов из
букв.

Цели:

  • познакомить с твёрдым согласным звуком [л],
    мягким согласным звуком [л’]; обозначением этих
    звуков одной  буквой «Л», тренировать в
    составлении слов из букв.
  • научить писать письменные буквы «Л», «л».
  • развивать навык работы над звуковой моделью
    слов, память, речь учащихся, логическое мышление.

Оборудование:

  • Учебник «Букварь» (Журова Л. Е., Евдокимова А. О).
    Пропись (Безруких М.М., Кузнецова М. И.).
  • Доска, на которой нарисована сказочная буква
    «Л».
  • Звуковые схемы слов «луна», «лиса», фишки –
    звуки.
  • Карточки с буквами и слогами.
  • Свечка с подсвечником, проволока, бельевая
    верёвка.
  • Магнитофон с музыкальными физминутками.

ХОД 1-го УРОКА

I. Приветствие (хором – учитель и
дети )

С добрым утром!
С добрым утром!
Солнце в класс к нам войдёт,
Добрым делом, славным делом
Встретим солнца восход!

(Сопровождается движениями).

Учитель:

С добрым утром, дети!
Я вас рада встретить.
Задорно улыбнёмся
И за руки возьмёмся.

Ребята встают в круг.

II.  Ритмическая часть

– Отбиваем ритм ногами: К. Бальмонт «Осень».

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветках благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

– Молодцы! (Ребята стоят в круге).

III. Упражнения, подготавливающие к
восприятию нового материала

Выделение твёрдого и мягкого согласных
звуков
[л], [л’].

а) Чистоговорка

– Ребята, ваша задача чётко проговаривать
звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.

б) Загадки

– Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

– Как догадались?

– Почему золотые? (Жёлтые)

– Хором называем первый звук в слове листья
([л’])

– Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

– Назовём хором первый звук в слове ложка ( [л] )

в) Игра « Кто больше?»

– Послушайте правила игры.

Класс делится на 2 полукруга. Показываю –
левый полукруг, правый полукруг.

– Итак, первая команда – левый полукруг, вторая
команда – правый полукруг. Ваша задача: назвать
 слова, обозначающие предметы со звуками [л],
[л’], которые находятся в нашем классе. Чья
команда назовёт больше слов со звуками [л], [л’] –
та и победит. Победителями стала – команда.

– Молодцы, много слов назвали. (Лампа, люстра,
листок, мел, стул, стол, стёкла…)

Ребята называют слово лампа, выделяют звук
[л], дают ему характеристику и т. д.

– Докажите, что это звук согласный.

– На места пойдут те ребята, у кого в имени,
фамилии встречаются звуки [л], [л’]. Остальные
ребята рассаживаются по местам со словами:

Тихо, тихо, тихо, тихо
Мы по комнате пройдём
И на стульчик тихо-тихо
Мы усядемся вдвоём.

IV. Работа над новым материалом

– Ребята, в чистоговорке, в загадках, игре –
какие звуки выделяли в словах?

– В словах выделяли звуки [л], [л’].

– Какие это звуки? (Согласные)

– Почему?

– При произношении твёрдого звука [л] губы
сжаты, а при произношении мягкого звука [л’] губы
не сжаты, язычок поднялся вверх.

– Давайте ещё раз их произнесём и дадим им
характеристику.

Дети произносят звук [л] и дают
характеристику [л] – согласный, твёрдый, звонкий,
л – согласный, мягкий, звонкий.

– Молодцы!

– Хотите услышать сказку про букву?

Дети зовут сказку:

Свечка, свечечка зажгись,
Ярким светом загорись,
Сказка в гости к нам явись.

Присказка:

Сказка от начала начинается
До конца рассказывается
В середине не перебивается
А кто сказку перебьёт,
Сказка сразу и уйдёт.

Учитель рассказывает сказку голосом, выделяя
звуки [л], [л’], в словах. Сказка сопровождается
рисунком на доске.

– Слушайте внимательно. Запоминайте слова со
звуками [л], [л’]. М. Скребцова «Сказка о букве Л».

– Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л,
– настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не
гордись, что с тебя такое красивое дерево
начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня
очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот
тебе и буква Л.
Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых
лёгких слов начинается: лес, луна, лето,
лебедь
. И самое ласковое, тёплое и сияющее
слово – «Любовь». С Любви начинается
всё прекрасное на земле. Любовь способна
самое ледяное сердце согреть.
Но и в других словах немало волшебного спрятано.
Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а
сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, –
в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и
цветов. В этом царстве ещё много других царств
прячется: царство зверей и птиц, царство
насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок
прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит
присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес,
что голова закружится!

– Что вам понравилось в сказке?

– Какое самое ласковое, тёплое, сияющее слово?

– Ребята, а в каком слове немало волшебного
спрятано?

– Какие звуки чаще всего встречаются в сказке? (Звуки
[л], [л’])

– В каких словах?

Музыкальная физминутка

– Ребята, назовите тему нашего урока.

– Согласные звуки  [л], [л’], буква Л.

– Молодцы!

– Сегодня на уроке мы знакомимся со звуками [л],
[л’],  обозначением этих звуков на письме
буквой л, будем читать слоги, слова, предложения с
изученной буквой, тренироваться в
звукобуквенном анализе слов, научимся писать
письменную букву Л, соединять её с другими
буквами.

– Ребята, а кто видит на рисунке сказочного
леса букву « Л»? Покажите.

(На доске сказочный рисунок буквы «Л»)

– Ребята, нарисуйте в своём альбоме свою
сказочную букву. Отобразите настроение буквы.

– Покажите, какие рисунки получились?

Работа с учебником «Букварь», с. 69.

– Отгадайте загадку:

Над домом у дорожки
Висит кусок лепёшки. (Луна)

– Как догадались?

Звуковой анализ слова  луна. (На доске
схема звукового состава слова и набор фишек
синего и зелёного цвета для обозначения звуков).

– Давайте «прочтём слово  луна, ведя указкой
по «домикам для звуков.

– Читать будем так, чтобы каждый звук очень
точно попадал в свой «домик». (Л-лу-ун-на-а)

– Молодцы!

– Сколько звуков в слове л-лу-ун-на-а? (4 звука)

– Читаем слово, интонационно выделяя только
первый звук. Л-л-луна. (Ребята долго тянут
первый звук, указка задерживается только в
первой клеточке, быстро проходя остальные).

– Кто из вас услышал – какой звук живёт в
первом «домике», какой первый звук в слове
«л-л-л-уна?

– Выделим первый звук.

– Дайте характеристику звуку, обозначьте
фишкой. (Звук согласный, твёрдый, звонкий).

– Обозначьте фишками все остальные звуки. (Ребята
работают со схемой в учебнике).

– Аналогичная работа проводится со словом лиса.
(На доске схема звукового состава слова).

Загадка:

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Кто же это? (Лиса)

– Как догадались?

(Ребята работают со звуковым составом слова
«лиса», выделяют первый звук, дают
характеристику звуку: звук согласный, мягкий,
звонкий).

Обозначение звуков буквой Л, л

– Твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный
звук [л’] на письме обозначается одной буквой Л
«эль». Показ буквы. (На доске вывешивается
карточка с печатной буквой Л, л)

– На что похожа буква Л?

Дрессировщик буквой машет.
Перед ним лошадка пляшет.
Алфавит продолжим наш,
Буква Л – лесной шалаш.

– На что похожа буква Л? (Ответы детей)

Сравнение печатных букв: заглавной и
строчной.

– Чем похожи буквы?

– Чем различаются?

– Из скольких элементов состоят?

–  Найдите эту букву у себя.

– Замените буквами первые фишки в схемах слов.

– Какие буквы нужно выбрать – заглавные или
строчные?

– Почему?

– Сравните схемы слов.

– Почему первые звуки в этих словах разные, а
первые буквы одинаковые? (Потому, что твёрдый
согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на
письме обозначают одной буквой Л)

– Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Нет на свете легче дел,
Чем составить букву « Л».
Распрямим свои ладони
И из них построим домик.

(Тренировочные упражнения с пальчиками).

Физминутка «Лягушки»

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!

«Проживание» буквы». (На полу учитель
выложил из бельевой верёвки модель буквы « Л», а
ребята «проходят» эту букву).

Работа в прописи с. 16.

– Научимся писать письменную букву Л.

(На доске карточка с письменной буквой Л)

– Из скольких элементов состоит письменная
буква Л?

– Назовите первый элемент. (Прямая наклонная
линия с закруглением влево).

– Назовите второй элемент. (Прямая наклонная
линия с закруглением вправо).

– Сравните эти два элемента. (Первый элемент
более наклонный, чем второй).

– На что указывает точка? (Начало движения
руки).

– Что показывает стрелочка? (Направление
движения руки).

– На доске карточка с элементами буквы Л, буква
Л в голубом контуре.

Учитель объясняет написание первого
элемента буквы Л, второго элемента буквы, буквы Л
в голубом контуре.

  1. Письмо элементов в воздухе, буквы в воздухе.
  2. Письмо элементов, буквы в голубом контуре.
  3. Письмо элементов буквы по пунктирным линиям на
    широкой строке.
  4. Письмо буквы Л на рабочей строке.

Объяснение учителя: начинаем писать
букву на нерабочей строке от точки, ведём
наклонную линию сверху вниз, не доводя до нижней
линии рабочей строки закругляем, касаемся нижней
линии рабочей строки, ведём закругление влево
вверх. Пишем второй элемент. От точки ведём
наклонную линию на себя, не доводя до нижней
линии закругляем, касаемся нижней линии рабочей
строки, ведём закругление вправо вверх.

– Обведите по точкам первый элемент.

– Обведите по точкам второй элемент.

– Напишем букву в воздухе под счёт «раз и два
и».

– На ладошке.

– Сделайте каркас буквы из проволоки, покажите.

– Вспоминаем правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою,
И с наклоном положу.
Ручку правильно держу,
За посадкой я слежу.
И красиво напишу.

– Напишите букву Л до конца строки.

– Повторите написание буквы Л на второй строке.

– Все буквы должны быть одинаковой высоты,
одинаковой ширины, с одинаковым наклоном.

– Прочитайте задание. (Чем похожи Л – М? Чем
отличаются Л – М?)

– Сравните письменную букву Л и букву М.

– Чем похожи?

– Чем отличаются?

– Письмо букв Л, М.

– Следите за высотой, шириной и наклоном букв.

– Письмо слогов: «ла», «ля», «ле», «лё». (Отрабатываются
соединения букв).

– Прочитайте слоги: «ла», «ля», «ле», «лё».

– Назовите соединения.

– Напишите по одному слогу.

– Почему буква Л заглавная?

– Кто догадался какое задание нужно выполнить?
(Дописать слоги, так чтобы получились имена
детей).

Задание: допишите слоги, так чтобы
получились имена детей.

Повторение правила написания слов с
заглавной буквы.

– Проверим, какие слова получились? (Лара, Ляля,
Лена, Лёня)

– Молодцы!

Письмо слов под диктовку: Рома, море, орёл,
Леля.

– В словах подчеркните гласные.

– Молодцы.

V. Итог урока

Прозвени-ка дружок голосистый звонок,
Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.

ХОД 2-го УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

– С какими звуками познакомились?

– Какой буквой на письме обозначают эти звуки?

– Найдите и покажите эту букву в кассе букв.

II. Игра Живые звуки» (В этой игре
роль звуков выполняют дети)

– Правила игры. Вы будете «живыми» звуками
слова лиса.

– Оля будет первым звуком. Назови его – [л’].

– Серёжа – вторым звуком. Назови его – [и].

– Катя – третьим звуком. Назови его – [с].

– Петя – четвёртым звуком. Назови его – [а].

– Возьмите фишки. Звуки, встаньте по порядку! (Класс
читает хором слово).

– Шаг вперёд первый гласный звук в слове!
Встань на место.

– Шаг вперёд второй гласный звук!

– Шаг вперёд мягкий согласный звук! Хором
назовём его.

– Шаг вперёд твёрдый согласный звук. Хором
назовём его.

– Первый звук поставит фишку на место. (На
доске – звуковая модель слова лиса, ребята
ставят фишку – каждую в свой звуковой домик).

– Третий звук поставит фишку на место.

– Четвёртый звук поставит фишку на место.

– Второй звук поставит фишку на место.

– Молодцы!

Музыкальная физминутка.

III. Чтение слогов, слов, предложений с
буквой Л
(с.69.)

– Прочитайте слоги с буквой Л, используя
пособие «окошечки».

– Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.

– Прочитайте слова. Значение каких слов вам
непонятно? (Объяснение значений непонятных
слов).

IV. Работа с текстом (с.70)

Работа строится дифференцированно. Ребятам,
которые хорошо читают, даю задание прочитать про
себя весь текст, а ребята с низким уровнем
готовности – работают с учителем. Далее
проверяю, как справились с работой хорошо
читающие ученики.

а) – Прочитайте предложения. Составляют ли эти
предложения рассказ? Докажите.

– О ком этот рассказ?

– Прочитайте первое предложение.

– Прочитайте второе, третье предложение.

– В первом предложении прочитайте только имена
детей.

– Найдите и прочитайте имена детей во втором
предложении.

– Есть ли имена в третьем предложении?

– С какой буквы написаны имена детей?

б) Чтение предложений по цепочке. Работа над
выделенными словами.

– Прочитайте пару слов: мышка – мишка; мал
– мил
, мыл; нос – нёс.

– Чем похожи, различаются слова? (Поменялась
буква в слове, изменилось лексическое значение
слова).

в) Выборочное чтение.

– Прочитайте только те предложения, к которым
есть иллюстрация.

– Молодцы!

Работа в прописи (с. 17)

Игра «Собери слово».

А У А Н

– Подул ветерок, буквы в словах рассыпались.
Поставьте их на место. (Луна)

Л Ё О Р. (Орёл)

– Ребята, а кто знает про эту птицу?

Информация учителя: Орёл – хищная птица,
семейства ястребиных с изогнутым клювом. Живёт в
гористых или степных местностях. Запишите слова
письменными буквами.

– Правильно пишите соединения букв.

– Молодцы!

Музыкальная физминутка.

– А сейчас мы научимся писать строчную букву Л. (На
доске карточка со строчной буквой Л).

– Сравните строчную и заглавную букву Л.

– В чём сходство? (Два элемента)

– Назовите эти элементы.

– В чём различие? (В высоте; первый элемент у
заглавной буквы изогнутый, более наклонный.)

– Ребята, на что указывает синяя точка? (Начало
движения руки).

– На что указывают стрелочки? (Направление
движения руки).

– На доске карточка с элементами буквы Л,
буквой л в голубом контуре.

Учитель объясняет написание первого
элемента, второго элемента, буквы Л в голубом
контуре.

– Ребята, написание второго элемента вам уже
знакомо?

– В каких строчных буквах вы его уже писали?
буквы Н, Я, М, И)

– Письмо элементов в воздухе.

– На ладошке.

– Написание элементов буквы по пунктирным
линиям на широкой строке.

Письмо буквы Л на рабочей строке.

– Объяснение учителя: начинаем писать букву
чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём
закругление на себя, касаемся нижней линии
рабочей строки, ведём наклонную линию до верхней
линии рабочей строки; пишем второй элемент – не
отрывая руки, ведём наклонную линию на себя,
закругляем, касаемся нижней линии рабочей
строки, ведём элемент вправо.

– Напишите букву на рабочей строке.

– Прочитайте слово: лён.

– Кто объяснит значение этого слова?

– Напишите это слово, правильно соединяя буквы.

– Какой гласный звук мы слышим в слове? (Звук
[о])

– Какую букву пишем? (Букву Ё)

– Почему? (Если после мягкого согласного мы
слышим звук [о], то пишем гласную букву Ё)

– Сколько в этом слове слогов?

– Почему?

– Прочитайте предложение. (У Лены лилия.)

– Сколько слов в этом предложении?

– Прочитайте первое слово в предложении.

– С какой буквы оно написано? Почему? (Начало
предложения)

– Прочитайте второе слово в предложении.

– С какой буквы написано слово?

– Почему? (Имя девочки)

– Третье слово. Спишите это предложение на
новой строке.

– Молодцы!

– В чём различие?

Работа в прописи (с. 17)

V. Итог урока

– С какими звуками познакомились?

– Дайте характеристику звукам.

– Какой буквой на письме обозначаем эти звуки?

– Какую букву научились писать? (Письменную
заглавную и строчную букву Л)

– Что понравилось на уроке?

– Вспомните стихотворение о том, на что похожа
наша новая буква.

– Сочините историю о букве л. (Дома – по
желанию)

 на небе проснулось,  Нам, ребята, улыбнулось.  Глазки тихо закрываем,  Руки к небу поднимаем.  Лучи солнышка возьмём  И к поднесём. Долгожданный дан звонок,  Начинается урок.

на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к поднесём.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ло - ло - ло – на улице тепло. Лу - лу - лу – стол стоит в углу. Ул – ул - ул – у нас сломался стул. Оль - оль - оль – мы купили соль.

Ло — ло — ло – на улице тепло.

Лу — лу — лу – стол стоит в углу.

Ул – ул — ул – у нас сломался стул.

Оль — оль — оль – мы купили соль.

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, Это - рыжая ... [ С ] [и] [л] [а] а и

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это — рыжая …

[ С ]

[и]

[л]

[а]

а

и

Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня ... [л] [а] [у] [н] л а у

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

[л]

[а]

[у]

[н]

л

а

у

[Л] [Л] Какие это звуки? Почему? Давайте ещё раз их произнесём и дадим им характеристику.

[Л]

[Л]

Какие это звуки?

Почему?

Давайте ещё раз их произнесём и дадим им характеристику.

Тема урока: [Л] [Л] Со стремянкой буква схожа. Лить, Лепить, Листать поможет. Без нее не будет Лета, Что за буква, дети, это?

Тема урока:

[Л]

[Л]

Со стремянкой буква схожа.

Лить, Лепить, Листать поможет.

Без нее не будет Лета,

Что за буква, дети, это?

 Дрессировщик буквой машет.  Перед ним лошадка пляшет.  Алфавит продолжим наш,  Буква Л – лесной шалаш.

Дрессировщик буквой машет.

Перед ним лошадка пляшет.

Алфавит продолжим наш,

Буква Л – лесной шалаш.

Хотите услышать сказку про букву? Присказка:   Сказка от начала начинается  До конца рассказывается  В середине не перебивается  А кто сказку перебьёт,  Сказка сразу и уйдёт.

Хотите услышать сказку про букву?

Присказка:

Сказка от начала начинается

До конца рассказывается

В середине не перебивается

А кто сказку перебьёт,

Сказка сразу и уйдёт.

М. Скребцова «Сказка о букве Л».  – Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладину, вот тебе и буква Л.  Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть. Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

М. Скребцова «Сказка о букве Л».

Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладину, вот тебе и буква Л.

Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог: Ла... Лампа, лавка, ладонь, лама, ласточка.  Лу... Лупа, лужа, лук, луна  Ло... Ложка, лошадь, лом, локоть, лодка

Подумать и назвать слова,

начинающиеся на слог:

Ла…

Лампа, лавка, ладонь, лама, ласточка.

Лу…

Лупа, лужа, лук, луна

Ло…

Ложка, лошадь, лом, локоть, лодка

... истья ... ипкие у ... ипки -  К … ей стяну .. и у у ... итки, .. ивень ипку мы .. с у … ыбкой … ипка мыта, … ивень – …ипкий!

… истья … ипкие у … ипки —

К … ей стяну .. и у у … итки,

.. ивень ипку мы .. с у … ыбкой … ипка мыта, … ивень – …ипкий!

Л ара и Л ера ели эк л еры. C кремом эк л еры у Л ары и Л еры.

Л ара и Л ера ели эк л еры.

C кремом эк л еры

у Л ары и Л еры.

Однажды букве Л стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Каких зверей ты знаешь? Лев, лиса, леопард Что ты не любишь? Лекарства Какие цветы ты знаешь? Лилии, ландыши Каких птиц ты знаешь? Лебеди, ласточки Кем ты хочешь стать? Летчиком, логопедом

Однажды букве Л стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Каких зверей ты знаешь?

Лев, лиса, леопард

Что ты не любишь?

Лекарства

Какие цветы ты знаешь?

Лилии, ландыши

Каких птиц ты знаешь?

Лебеди, ласточки

Кем ты хочешь стать?

Летчиком, логопедом

[и] [а] [о] [у] [э] [ы] Молодцы, ребята!  Всё получилось! ы у э а о е и я ю ё

[и]

[а]

[о]

[у]

[э]

[ы]

Молодцы, ребята! Всё получилось!

ы

у

э

а

о

е

и

я

ю

ё

ла ля ло лё лу лю лы лы ли лэ ле  лю ла лу лю  ли  ле  ли лё ло ла ля лы ли лу ля лё лю  ел  мы  лил  лимон ела  умы налил  налим еле-еле умны налили малина   Лена ела малину еле-еле.

ла ля ло лё лу лю лы

лы ли лэ ле лю ла лу

лю ли ле ли лё ло ла

ля лы ли лу ля лё лю

ел мы лил лимон

ела умы налил налим

еле-еле умны налили малина

Лена ела малину еле-еле.

На уроке Я узнал Мне понравилось Я не понял

На уроке

Я узнал

Мне понравилось

Я не понял

Первой букву Л напишем.  Две доски покрыты крышей.  Пояс букве Л наденем —  Л на букву А изменим.  Снова букву Л напишем.  Подчеркнем чертой пониже,  Ножки ставим по бокам —  Буква Д выходит к нам.  Если ты две буквы Л  Рядом написать сумел,  То они на радость всем  Превратятся в букву М.

Первой букву Л напишем.

Две доски покрыты крышей.

Пояс букве Л наденем —

Л на букву А изменим.

Снова букву Л напишем.

Подчеркнем чертой пониже,

Ножки ставим по бокам —

Буква Д выходит к нам.

Если ты две буквы Л

Рядом написать сумел,

То они на радость всем

Превратятся в букву М.

Молодцы, ребята!  Всё получилось!

Молодцы, ребята! Всё получилось!

Вёз корабль карамель Наскочил корабль на мель И матросы три недели Карамель на мели ели.

Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

На уроке Я узнал Мне понравилось Я не понял

На уроке

Я узнал

Мне понравилось

Я не понял

Молодцы, ребята!  Всё получилось!

Молодцы, ребята! Всё получилось!

Письмо букв «л», «Л» Конспект урока

Автор: Лира Магсумяновна Галимова

Организация: учитель начальных классов

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Цели: знакомство учащихся с написанием букв «Л», «л».

Задачи:

познакомить с согласным звуком [л], обозначением звука одной буквой «Л», тренировать в составлении слов из букв.

научить писать письменные буквы «Л», «л».

Способствовать коррекции зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв, памяти, речи учащихся, логического мышления.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

учебник «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина,

презентация, карточки из бархатной бумаги для написания букв ниткой,

Ход урока

1.Орг.момент:

-психологический настрой С добрым утром!

С добрым утром!

Солнце к нам войдёт,

Добрым делом, славным делом

Встретим солнца восход!

Учитель:

С добрым утром, дети!

Я вас рада встретить

2.Упражнения, подготавливающие к восприятию нового материала.

Выделение согласного звука «л».

а) Чистоговорка

Учитель: – Ребята, ваша задача чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

б) Загадки

Учитель: – Падают с ветки золотые монетки.

Дети: — Листья.

Учитель: – Как догадались? (ответы детей)

Учитель: — Почему золотые?

Дети: — Жёлтые.

Учитель: – Назовите первый звук в слове листья?

Дети: — звук «л».

Учитель: – Сама не ем, а людей кормлю.

Дети: — Ложка.

Учитель: – Назовите первый звук в слове ложка?

Дети: — звук «л».

в) Игра « Кто больше?»

Учитель: проведем игру «Кто больше?». Послушайте правила игры.

Ваша задача: назвать слова, обозначающие предметы со звуком «л». Кто назовёт больше слов со звуком «л» – (дети называют слова со звуком «л»).

Учитель: – Молодцы, много слов назвали. (Лампа, люстра, листок, мел, стул, стол, стёкла…)

3.Работа над новым материалом

А) Работа над развитием звукового восприятия, анализа.

Учитель: – Ребята, в чистоговорке, в загадках, игре – какие звуки выделяли в словах?

Дети: – В словах выделяли звук «л».

Учитель:– Какой это звук?

Дети: — Согласный.

Учитель: – Хотите услышать сказку про букву?

Дети зовут сказку:

Свечка, свечечка зажгись,

Ярким светом загорись,

Сказка в гости к нам явись.

Присказка:

Сказка от начала начинается

До конца рассказывается

В середине не перебивается

А кто сказку перебьёт,

Сказка сразу и уйдёт.

(Учитель рассказывает сказку голосом, выделяя звук «л» в словах).

Слайд2

Учитель: – Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «л»

М. Скребцова «Сказка о букве Л».

– Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.

Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

Учитель: – Что вам понравилось в сказке? (рассуждения детей).

Учитель: – Какие звуки чаще всего встречаются в сказке?

Дети: — Часто встречается звук «л».

Учитель: – В каких словах? (ответы детей)

Учитель: – Сегодня на уроке мы знакомимся со звуком «л», обозначением звука на письме буквой л, будем читать слоги, слова, предложения с изученной буквой, тренироваться в звукобуквенном анализе слов, научимся писать письменную букву Л, соединять её с другими буквами.

Б) Работа над зрительным образом буквы «л». Обозначение звуков буквой Л, л.

Слайд 3 (На слайде карточка с печатной буквой Л, л).

Учитель: – согласный звук «л» на письме обозначается одной буквой Л «эль». Показ буквы.

Учитель: – На что похожа буква Л? (Ответы детей)

В) Сравнение печатных букв: заглавной и строчной.

– Чем похожи буквы? (Ответы детей)

– Чем различаются? (Ответы детей)

– Из скольких элементов состоят? (Ответы детей)

Г) Пальчиковая гимнастика.

Нет на свете легче дел,

Чем составить букву « Л».

Распрямим свои ладони

И из них построим домик.

(Тренировочные упражнения с пальчиками).

Физминутка «Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Слайд 4 (на слайде прописи для буквы л)

Г) Работа по образцу буквы – способ написания буквы «л».

Учитель: — Ребята посмотрите, как нужно писать букву «л». Научимся писать письменную букву Л. Из скольких элементов состоит письменная буква Л?

Дети: — Буква «л» состоит из двух элементов.

Учитель: – Назовите первый элемент.

Дети: — Прямая наклонная линия с закруглением влево.

Учитель: – Назовите второй элемент.

Дети: — Прямая наклонная линия с закруглением вправо.

Учитель: – Сравните эти два элемента.

Дети: — Первый элемент более наклонный, чем второй.

Учитель: – На что указывает точка?

Дети: — Начало движения руки.

Учитель: – Что показывает стрелочка?

Дети: — Направление движения руки.

Д) Письмо буквы Л на рабочей строке.

Учитель: начинаем писать букву на нерабочей строке от точки, ведём наклонную линию сверху вниз, не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём закругление влево вверх. Пишем второй элемент. От точки ведём наклонную линию на себя, не доводя до нижней линии, закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём закругление вправо вверх.

Учитель: – Обведите по точкам первый элемент. Обведите по точкам второй элемент. Напишем букву в воздухе под счёт «раз и два и». Напишите на ладошке. На карточках напишите ниткой букву «л», покажите.

Учитель и дети проговаривают хором:

— Я тетрадочку открою,

И с наклоном положу.

Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу.

И красиво напишу.

Учитель: — Напишите букву Л до конца строки. Все буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном. Повторите написание буквы Л на второй строке.

Е) Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Учитель: — Сравните письменную букву Л и букву М. Чем похожи?

Дети: — буквы похожи написанием первого элемента.

Учитель: – Чем отличаются?

Дети: у буквы «л» два элемента, а у буквы «м» четыре.

5. Закрепление.

Слайд

Учитель: — прочитайте слоги

ла – ал

ло – ол

лу — ул

(Дети проговаривают слоги хором, индивидуально, парами)

Учитель: — Запишите слоги в тетрадь. Назовите соединения.

(Самостоятельная работа учащихся. Проверка выполнения.)

Учитель: — Молодцы, все справились с заданием.

6.Итог урока. Рефлексия.

— С написанием какой буквы познакомились?

-Чему вы научились?

— что вам запомнилось, понравилось?

Список литературы:

Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М., 1991.

Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. –М., 1995.

Волина В.В. Учимся играя:– М.: Новая школа, 1998.

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,8 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 359,8 КБ

Опубликовано: 01.04.2021

МКУ «Управление образования» г. Рубцовска

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Занятие для детей 5-6 лет

«Знакомство с согласными буквами.

Буква и звук «Л».

Разработала:

Васюк Татьяна Павловна,

педагог дополнительного образования

г. Рубцовск

2021

Занятие для детей 5-6 лет

«Знакомство с согласными буквами.

Буква и звук «Л».

Цель: Знакомство с буквой Л.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство со звуком «Л», как согласным звуком, и его условным обозначением — синий квадрат;

  • Уточнить артикуляцию звука «Л».

Развивающие:

  • Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ,

  • Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование: карточка с изображением буквы «Л», и на что она похожа (шалаш, слон, дрессировщик), картинка – Лунтик, листья, лопата, лук, прямоугольные листы белой бумаги, простые карандаши, линейки, ножницы (по количеству детей).

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели

И тихонько ровно сели.

Педагог: Дети, сегодня на занятие к нам придёт мультипликационный герой. Послушайте меня и попробуйте догадаться, кто…

Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился  и прилетел на Землю. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Ответы детей.

Педагог вывешивает на доску картинку Лунтика.

(Приложение 1)

Педагог: Ребята, Лунтик приготовил для вас загадки, давайте их отгадаем.

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья)

(Приложение 2)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

(Лопата)

(Приложение 3)

Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

(Приложение 4)

Педагог: Молодцы! Правильно отгадали загадки. Давайте произнесём ещё раз отгадки и послушаем, какой звук первый во всех этих словах? С какой буквой мы будем сегодня знакомиться?

Ответы детей.

Педагог: Всё верно. С буквой Л. И имя нашего гостя тоже начинается со звука Л.

Я предлагаю вам послушать сказку про букву Л.

Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «Л».

Присказка:

Сказка от начала начинается,
До конца рассказывается,
В середине не перебивается.
А кто сказку перебьёт,
Сказка сразу и уйдёт.

М. Скребцова «Сказка о букве Л».

— Да, дуб — красивое дерево, — сказала буква Л, — настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.

Л — буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово — «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» — совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, — в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

Педагог:

Что вам понравилось в сказке?

Какое самое ласковое, тёплое, сияющее слово?

Ребята, а в каком слове немало волшебного спрятано?

Какие звуки чаще всего встречаются в сказке?

В каких словах?

Ответы детей.

Молодцы, дети!

Ребята, какие буквы мы с вами выучили на предыдущих занятиях? Какие они? Почему они гласные?

Ответы детей.

Педагог: А давайте попробуем произнести звук «Л». Получается его спеть? Воздух при его произнесении выходит легко или встречается какое-то препятствие?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Воздух при его произнесении встречает препятствие – язык. Звук «Л» — согласный звук… А кто уже знаком с буквой «Л» и сможет сказать, на что она похожа?

Ответы детей.

Педагог вывешивает изображение буквы «Л».

Педагог: Давайте послушаем стихи про букву «Л».

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

(В. Степанов)

(Приложение 5)

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

(Г. Виеру)

(Приложение 6)

Дрессировщик

Буквой машет.

Перед ним

Лошадка скачет.

(Е. Тарлапан)

(Приложение 7)

Педагог вывешивает к каждому стихотворению соответствующую картинку с изображением похожей буквы (шалаш, слон, дрессировщик).

Педагог: Дети, согласные буквы так называются, потому что они созвучны с гласными буквами, и вместе с ними образуют слог. И теперь мы с вами можем составить слоги из буквы «Л» и ранее изученных гласных. И начнём учиться их читать. Давайте попробуем.

Педагог вывешивает слоги и произносит стихотворение, читают вместе с детьми:

Лодка по реке плыла,

Букву Л она везла.

Подплыла к причалу А,

Прочитаем, дети. (ЛА)

Подплыла к причалу О,

Прочитаем вместе. (ЛО)

Подплыла к причалу У,

Прочитаем дружно. (ЛУ)

Подплыла к причалу Ы,

Прочитаем тихо. (ЛЫ)

Подплыла к причалу Э,

Прочитаем громко. (ЛЭ)

(Приложение 8)

Молодцы, ребята!

А теперь давайте немного отдохнём

Физкультминутка

Нет на свете легче дел,
Чем составить букву « Л».
Распрямим свои ладони
И из них построим домик.

Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске — руки в боки

Наклонились влево, вправо

Влево — вправо, влево — вправо.

Получается на славу.

Педагог: Очень хорошо. Немножко отдохнули. А сейчас я предлагаю вам выполнить задание «Чистоговорки». Чтобы потренироваться чисто произносить звуки «Л» и «ЛЬ».

Смотрим на экран, повторяем вместе со мной.

Дети выполняют упражнение «Чистоговорки. Звук Л».

Педагог: Молодцы!

А теперь посмотрите, ребята, Лунтик приготовил для вас задание. Я вам раздам листы бумаги, и мы по просьбе Лунтика должны их будем превратить в букву Л.

Дети вырезают из прямоугольного листа бумаги букву Л.

Педагог:  Посмотрите, какие буквы у нас получились! А теперь домашнее задание:

Раскрасьте свою букву в такой цвет, какое придумаете слово, начинающееся со звука «Л» или «ЛЬ». И на следующем занятии покажете всем свою букву и расскажете, например, так «Моя буква зелёного цвета, как листик» или «Я раскрасил букву в жёлтый цвет, как лимон».

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданиями, Лунтик очень доволен. Теперь он будет ждать ваши разноцветные буквы. И на следующем занятии мы с ним встретимся.

Рефлексия

Педагог:

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Какая это буква, гласная или согласная?

Ответы детей.

Педагог: Я вас очень хвалю, вы меня порадовали своими знаниями. До свидания, дети!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Л А Л О

Л У Л Ы

Л Э

  • М семанова об а п чехове знакомство с рассказом а п чехова мальчики
  • М ломоносов сочинения философия
  • М коршунов петька и его петькина жизнь рассказы читать
  • М колосов ежишка рассказ читать распечатать
  • М к азадовский восточносибирские сказки