М ю лермонтов ашик кериб сравнение мотивов русской и турецкой сказок 4 класс презентация

Слайд 1

М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» Турецкая сказка Урок по литературному чтению в 4 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова О.В.

Слайд 2

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814—1841)

Слайд 3

Эпиграфы Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. (И. Стравинский) Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается. (Л. Толстой) Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И. Тургенев)

Слайд 4

Актуализация ранее изученного Дополнение к известным биографическим фактам В отличие от Пушкина, которому с ранних лет рассказывала сказки и пела песни Арина Родионовна, Лермонтова воспитывала немка Христиана Ремер, а гувернером был француз. Позднее поэт писал: «Как жалко, что у меня была мамушкой немка, а не русская: я не слыхал сказок народных». Только позднее, познакомившись с ними, нашел он, что в русских народных сказках «больше поэзии, чем во всей французской поэзии». С первого появления в печати она входит в круг чтения детей, привлекая их занимательностью сюжета, необыкновенными коллизиями, благородством характеров, возвышенными чувствами, нравственной чистотой и преклонением перед искусством.

Слайд 5

Толковый словарь Сааз — струнный щипковый музыкальный инструмент, распространённый среди народов Закавказья, Ирана, Турции и некоторых других стран. Оглан — мальчик, парень. Аян-Ага — знатный господин. Чауш — сторож, рассыльный. Ашик — балалаечник. Ана — мать. Хадерилиаз — святой Георгий.

Слайд 6

Обложка книги

Слайд 7

История создания сказки Запись сказки «Ашик-Кериб» обнаружена среди бумаг М.Ю.Лермонтова после его смерти. Она представляет собой только текст сказки, как предполагается, слышанной Лермонтовым в 1837 году. Лермонтовский «Ашик-Кериб» представляет азербайджанский вариант восточного сказания, бытующего в многочисленных национальных версиях. Лермонтов дал своему тексту подзаголовок «турецкая сказка». В основе сказания об Ашик-Керибе лежит международный сюжет «возвращения мужа на свадебный пир жены». Этот сюжет представляет собой завершение классического развития ситуации: «любовь – разлука – верность (как правило, искушаемая) – счастливая встреча».

Слайд 8

Любовь матери — Своими речами ты изрезал сердце моё в куски. Нынешнюю ночь я во сне видела, что на голове моей волосы побелели, а вот уж семь лет я ослепла от слёз. Скажи мне ты, который имеет его голос, когда мой сын придёт? И дважды со слезами она повторила ему просьбу.

Слайд 9

Любовь сестры Когда Ашик-Кериб уходил странствовать, его сестра была ещё маленькой девочкой. За семь лет отсутствия брата, она превратилась в прекрасную девушку. Несмотря на то, что годы изменили её брата, сердце подсказывало ей, что это он. Она даже ослушалась несколько раз мать и впустила странника в дом, дала ему сааз, позволила на нём играть и первая сообщила матери о том, что её сын действительно вернулся живым.

Слайд 10

Любовь Магуль-Мегери Возвышенными, кристально чистыми чувствами, верностью и благородством отличается и его возлюбленная Магуль-Мегери, дочь богатого турка. Несмотря на социальное неравенство, красавица всем сердцем полюбила бедного юношу. Нарушая строгие правила поведения, предписанные женщинам Востока, она сама пришла в дом возлюбленного. Магуль-Мегери смела, сообразительна, находчива, умеет добиваться своих целей. Она ни на йоту не отступила от клятвы, не потеряла веры в любовь. Девушка нашла способ напомнить юноше о сроке возвращения и не поверила в известие о его гибели, хотя были представлены ей вещественные доказательства. Все препятствия рушатся перед влюбленными. Магуль-Мегери «поклялась умереть прежде, чем опустит голову на ложе Куршуд-бека». Значит, выдавали ее замуж насильно… Мы видим свадебный обряд, когда невеста сидит за занавеской, в то время как жених с гостями пирует .

Слайд 11

Ашик-Кериб Противоречив образ главного героя. Он беден, но обладает любящим, благородным сердцем, чудесными музыкальными способностями, лишен тщеславия и зависти. Несмотря на скромное положение, Ашик-Кериб полон чувства собственного достоинства, выше всего ценит свободу и самостоятельность. Его чувства к Магуль-Мигери притупились от богатства и славы, в результате чего он чуть не пропустил срок возвращения к своей возлюбленной.

Слайд 12

Прощение Даже соперник Ашик-Кериба коварный Куршуд-бек в конце концов смиряется с судьбой и не позволяет брату причинить зло счастливым влюбленным, ибо понимает, что чистым и влюбленным сердцам ничто не может помешать соединиться. Ашик-Кериб на радостях прощает Куршуд-бека и предлагает ему в жёны свою прекрасную сестру, обещая дать за ней богатое приданое.

Слайд 13

Искушения На чужом несчастье счастья не построишь.

Слайд 14

Любовь Аллаха, пославшего святого Георгия

Слайд 15

Любовь подруги к Магуль-Мегери Подруга Магуль-Мегери переживала за свою подругу, зная о её любви. Она разбудила спящего в саду Ашик-Кериба, чтобы влюблённые смогли поговорить. Именно тогда решилась их дальнейшая судьба.

Слайд 16

Итог Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Учитель начальных класса
Троц Ирина Сергеевна

  • Литературное чтение

Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814—1841)

Какие произведения М.Ю. Лермонтова вы знаете?

Стихи «Утёс», «Парус», «Горные вершины…» и др.

Сказка «Ашир-кериб».

Сказка

«Ашик-Кериб»

Турция удивительная страна, расположенная в двух частях света: в Европе и Азии. Омывается сразу четырьмя морями: Чёрным, Мраморным, Средиземным, Эгейским.

Сегодня на уроке

1. Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

2. Разделим текст сказки «Ашик — Кериб» на части

На какие группы делятся сказки?

Народные

СКАЗКИ

Авторские

Бытовые

Волшебные

О животных

Волшебные

Какие особенности волшебной сказки прослеживаются в сказке М.Ю. Лермонтова?

Троекратность и чудеса.

Толковый словарь

  • Паша – в старой Турции титул
  • Сааз — струнный щипковый музыкальный инструмент
  • Оглан — мальчик, парень.
  • Аян-Ага — знатный господин.
  • Чауш — сторож, рассыльный.
  • Ашик — балалаечник.
  • Ана — мать.
  • Хадерилиаз — святой Георгий.
  • Намаз – ежедневная пятикратная молитва у мусульман.
  • Рашид – храбрый
  • Чапра – занавес
  • Селям алейкум – здравствуйте.
  • Минарет – башня у мечети, для созыва на молитву.
  • Посох – длинная и толстая палка с заостренным опорным концом

Назови героев сказки

  • Распредели героев в таблице
  •  

Положительные герои

Отрицательные герои

Нейтральные герои

Герои-помощники

Назови героев сказки

  • Распредели героев в таблице
  •  

Положитель-ные герои

Отрицательные герои

Нейтраль-ные герои

Герои-помощники

Ашик-Кериб

Магуль-Мегери

Сестра Ашик-Кериба

Куршуд-бек

Брат

Куршуд-бека

Мать

Паша

Купец

Хадерилиаз

Деление сказки на части

1. Зарок Ашик-Кериба.

2. Отъезд Ашик-Кериба.

3. Ложь Куршуд-бека.

4. Знакомство с Пашой.

5. Наказ Магуль-Мегери купцу.

6. Ашик-Кериб возвращается домой.

7. Чудесный помощник Ашик-Кериба.

8. Ашик-Кериб в доме у Магуль-Мегери.

Чему учит эта сказка?

Рефлексия.

На сегодняшнем уроке я узнал…

Я заканчиваю урок с … настроением.

Я похвалил бы себя за ….

Домашнее задание.

Краткий пересказ сказки.

Цели:

  • Продолжать знакомить учащихся со сказкой «Ашик-Кериб»; учить детей видеть и различать добро и зло; понимать глубину содержания произведения, воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
  • Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом, используя приемы ТРКМ на уроках литературного чтения в начальной школе.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить особенности волшебных сказок;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

Воспитательные:

  • воспитывать чувства сопереживания, сострадания, уважение к людям другой национальности.

Развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Основные виды учебной деятельности:

  • Излагать устно текст по плану.
  • Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
  • Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
  • Анализировать поступки  героев.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

  • Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам.
  • Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Универсальные учебные действия:

  • Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
  • Характеристика персонажей в опоре кластеры, составленные дома.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: Ноутбук, проектор, учебник «Литературное чтение», презентация.

1) Познавательные УУДД

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  3. Ориентироваться на развороте учебника.
  4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

2) Личностные результаты

  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3) Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  2. Выразительно читать и пересказывать текст.
  3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  4. Умение работать в паре и в группах.

4) Регулятивные УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
  4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Технологическая карта урока

Тест к уроку

1. Какого народа сказка «Ашик-Кериб», пересказанная М.Ю. Лермонтовым?

А. Армянская
Б. Турецкая
В. Грузинская

2. С кем сравнивает автор Магуль-Мегери?

А. С прекрасным солнцем за облаками
Б. С ангелом, живущим за звездами
В. С птицей красивых лесов

3. В каком городе происходит знакомство Ашик-Кериба и Магуль-Мигери?

А. Тифлисе
Б. Петербурге
В. Арзеруме

4. На каком инструменте играл Ашик-Кериб?

А. Саксофон
Б. Домбра
В. Сааз

5. Почему Ашик-Кериб побоялся просить у отца руку Магуль-Мегери?

А. Потому что был бедным
Б. Потому что был неграмотным
В. Потому что был богат

6. Как обманул Куршуд-бек мать Ашик-Кериба?

А. Сказал, что Ашик бросил его
Б. Ашик утонул в реке
В. Ашика погрызли волки в лесу

7. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлиз?

А. Св.Сергий
Б. Св.Павел
В. Св.Георгий

8. Что случилось с матерью Ашик-Кериба после его исчезновения?

А. Ослепла
Б. Заболела
В. Умерла

9. Чем удалось Ашик-Керибу справитьcя с недугом матери?

А. Землей
Б. Водой
В. Растениями

10. Что обозначают слова Ашик-Кериба «Шинды-Герурсез»?

А. Здравствуйте
Б. Скоро узнаете
В. Скоро все закончится


1


Сказка «Ашик-Кериб»


2


Впервые опубликовано в литературном сборнике «Вчера и сегодня». Датируется 1837 годом датой первой ссылки Лермонтова на Кавказ. В это время он усиленно интересуется местным фольклором и даже начинает изучать татарский язык


3


Точно не установлено, на каком языке была рассказана сказка и кем сделан перевод, который и был записан Лермонтовым. В конце 80-х годов очень близкий вариант с таким же заглавием был записан азербайджанским собирателем Махмудбековым в с. Тирджан, Шемахинского уезда, со слов ашуга Оруджа


4


Сказки об Ашик-Керибе очень популярны у тюркских народов и распеваются певцами в кофейнях Румелии и Анатолии. Cуществует печатное издание, вышедшее в Константинополе в 1881 году и озаглавленное «Повесть Ашик-Гариба». Однако Лермонтовская запись ни по сюжету, ни по именам персонажей не совпадает с названной повестью. В лермонтовской записи имеются некоторые турецкие элементы Магуль-Мегери дочь турецкого купца Аяк-Аги; турецкого происхождения слово «чауш»«сержант, унтер-офицер», «сторож»;


5


Ашик в первоначальной форме по-арабски означает «влюбленный», а у турок, армян и азербайджанцев трубадур, лирический певец, позже вообще «народный певец»; Кериб (по-турецки было бы гариб) чужеземец, скиталец, бедняк.


6


В автографе Лермонтов в ряде мест именует своего героя Ашик- Керимом. Это не случайная описка. В Закавказье и Средней Азии существует народная повесть, герой которой именуется Ашик- Керимом


7


Лермонтовский «Ашик-Кериб» является местной народной сказкой, в записи которой Лермонтов сумел не только совершенно точно передать сюжет, но сохранил и многие разговорные ее особенности


8


Словарная работа Витязь Туркестана – отважный доблестный воин Посох – длинная и толстая палка с заостренным опорным концом Паша – в старой Турции титул высших сановников и генералов Намаз – ежедневная пятикратная молитва у мусульман


9


Выбери слова, которые помогут охарактеризовать главных героев. Храбрый, трусливый, скромный, вежливый, добрый ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый, молчаливый, впечатлительный, простой, веселый, черствый, жадный, обидчивый, грубый, верный, терпеливый.

  • Скачать презентацию (1.09 Мб)


  • 24 загрузки

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.09 Мб). Тема: «Презентация к уроку литературного чтения 4 класс. М.Ю.Лермонтов Ашик-Кериб». Предмет: литература. 16 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    16

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку литературного чтения 4 класс. М.Ю.Лермонтов Ашик-Кериб

    Слайд 1

    М.Ю. Лермонтов«Ашик–Кериб»Турецкая сказка

    Урок по литературному чтению
    в 4 классе

  • Слайд 2

    Михаил Юрьевич Лермонтов(1814—1841)

  • Слайд 3

    Эпиграфы

    Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. (И. Стравинский)
    Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается. (Л. Толстой)
    Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И. Тургенев)

  • Слайд 4

    Актуализация ранее изученного

    Дополнение к известным биографическим фактам
    В отличие от Пушкина, которому с ранних лет рассказывала сказки и пела песни Арина Родионовна, Лермонтова воспитывала немка Христиана Ремер, а гувернером был француз. Позднее поэт писал: «Как жалко, что у меня была мамушкой немка, а не русская: я не слыхал сказок народных». Только позднее, познакомившись с ними, нашел он, что в русских народных сказках «больше поэзии, чем во всей французской поэзии».
    С первого появления в печати она входит в круг чтения детей, привлекая их занимательностью сюжета, необыкновенными коллизиями, благородством характеров, возвышенными чувствами, нравственной чистотой и преклонением перед искусством.

  • Слайд 5

    Толковый словарь

    Сааз — струнный щипковый музыкальный инструмент, распространённый среди народов Закавказья, Ирана, Турции и некоторых других стран.
    Оглан — мальчик, парень.
    Аян-Ага — знатный господин.
    Чауш — сторож, рассыльный.
    Ашик — балалаечник.
    Ана — мать.
    Хадерилиаз — святой Георгий.

  • Слайд 7

    История создания сказки

    Запись сказки «Ашик-Кериб» обнаружена среди бумаг М.Ю.Лермонтова после его смерти. Она представляет собой только текст сказки, как предполагается, слышанной Лермонтовым в 1837 году. Лермонтовский «Ашик-Кериб» представляет азербайджанский вариант восточного сказания, бытующего в многочисленных национальных версиях. Лермонтов дал своему тексту подзаголовок «турецкая сказка».
    В основе сказания об Ашик-Керибе лежит международный сюжет «возвращения мужа на свадебный пир жены». Этот сюжет представляет собой завершение классического развития ситуации: «любовь – разлука – верность (как правило, искушаемая) – счастливая встреча».

  • Слайд 8

    Любовь матери

    — Своими речами ты изрезал сердце моё в куски. Нынешнюю ночь я во сне видела, что на голове моей волосы побелели, а вот уж семь лет я ослепла от слёз. Скажи мне ты, который имеет его голос, когда мой сын придёт?
    И дважды со слезами она повторила ему просьбу.

  • Слайд 9

    Любовь сестры

    Когда Ашик-Кериб уходил странствовать, его сестра была ещё маленькой девочкой. За семь лет отсутствия брата, она превратилась в прекрасную девушку.
    Несмотря на то, что годы изменили её брата, сердце подсказывало ей, что это он. Она даже ослушалась несколько раз мать и впустила странника в дом, дала ему сааз, позволила на нём играть и первая сообщила матери о том, что её сын действительно вернулся живым.

  • Слайд 10

    Любовь Магуль-Мегери

    Возвышенными, кристально чистыми чувствами, верностью и благородством отличается и его возлюбленная Магуль-Мегери, дочь богатого турка. Несмотря на социальное неравенство, красавица всем сердцем полюбила бедного юношу. Нарушая строгие правила поведения, предписанные женщинам Востока, она сама пришла в дом возлюбленного. Магуль-Мегери смела, сообразительна, находчива, умеет добиваться своих целей. Она ни на йоту не отступила от клятвы, не потеряла веры в любовь. Девушка нашла способ напомнить юноше о сроке возвращения и не поверила в известие о его гибели, хотя были представлены ей вещественные доказательства. Все препятствия рушатся перед влюбленными.
    Магуль-Мегери «поклялась умереть прежде, чем опустит голову на ложе Куршуд-бека». Значит, выдавали ее замуж насильно… Мы видим свадебный обряд, когда невеста сидит за занавеской, в то время как жених с гостями пирует.

  • Слайд 11

    Ашик-Кериб

    Противоречив образ главного героя. Он беден, но обладает любящим, благородным сердцем, чудесными музыкальными способностями, лишен тщеславия и зависти. Несмотря на скромное положение, Ашик-Кериб полон чувства собственного достоинства, выше всего ценит свободу и самостоятельность.
    Его чувства к Магуль-Мигери притупились от богатства и славы, в результате чего он чуть не пропустил срок возвращения к своей возлюбленной.

  • Слайд 12

    Прощение

    Даже соперник Ашик-Кериба коварный Куршуд-бек в конце концов смиряется с судьбой и не позволяет брату причинить зло счастливым влюбленным, ибо понимает, что чистым и влюбленным сердцам ничто не может помешать соединиться.
    Ашик-Кериб на радостях прощает Куршуд-бека и предлагает ему в жёны свою прекрасную сестру, обещая дать за ней богатое приданое.

  • Слайд 13

    ИскушенияНа чужом несчастье счастья не построишь.

  • Слайд 14

    Любовь Аллаха, пославшего святого Георгия

  • Слайд 15

    Любовь подругик Магуль-Мегери

    Подруга Магуль-Мегери переживала за свою подругу, зная о её любви. Она разбудила спящего в саду Ашик-Кериба, чтобы влюблённые смогли поговорить. Именно тогда решилась их дальнейшая судьба.

  • Слайд 16

    Итог

    Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Литература средневековой Европы 11 - 12 веков

Презентация: Литература первой половины 19 века

Презентация: Адресаты любовной лирики Сергея Есенина

Презентация: Жизнь и творчество С. Есенина

Презентация: М.Ю. Лермонтов

Презентация: Характеристика различных эмоций

Презентация: Дню Учителя посвящается

Презентация: Михаил Юрьевич Лермонтов. Литературная сказка «Ашик-Кериб» и её особенности.

Презентация: Легенды и мифы Хангаласского улуса

Презентация: М.Ю. Лермонтов

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

1

Первый слайд презентации

Литературное чтение
Сказка « Ашик – Кериб »

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

2

Слайд 2: Михаил Юрьевич Лермонтов (1814—1841)

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814—1841)

Изображение слайда

Сказка
« Ашик-Кериб »

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Турция удивительная страна, расположенная в двух частях света: в Европе и Азии. Омывается сразу четырьмя морями: Чёрным, Мраморным, Средиземным, Эгейским.

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Сегодня на уроке
1. Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.
2. Разделим текст сказки « Ашик — Кериб » на части

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

На какие группы делятся сказки?
Народные
СКАЗКИ
Авторские
Бытовые
Волшебные
О животных
Волшебные

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Какие особенности волшебной сказки прослеживаются в сказке М.Ю. Лермонтова?
Троекратность и чудеса.

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

8

Слайд 8: Толковый словарь

Паша – в старой Турции титул
Сааз — струнный щипковый музыкальный инструмент
Оглан — мальчик, парень.
Аян-Ага — знатный господин.
Чауш — сторож, рассыльный.
Ашик — балалаечник.
Ана — мать.
Хадерилиаз — святой Георгий.
Намаз – ежедневная пятикратная молитва у мусульман.
Рашид – храбрый
Чапра – занавес
Селям алейкум – здравствуйте.
Минарет – башня у мечети, для созыва на молитву.
Посох – длинная и толстая палка с заостренным опорным концом

Толковый словарь

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

22

Слайд 22: Назови героев сказки

Распредели героев в таблице
Положительные герои
Отрицательные герои
Нейтральные герои
Герои-помощники

Назови героев сказки

Изображение слайда

23

Слайд 23: Назови героев сказки

Распредели героев в таблице
Положитель-ные герои
Отрицательные герои
Нейтраль-ные герои
Герои-помощники
Ашик-Кериб
Магуль-Мегери
Сестра Ашик-Кериба
Куршуд-бек
Брат
Куршуд-бека
Мать
Паша
Купец
Хадерилиаз

Назови героев сказки

Изображение слайда

Деление сказки на части
1. Зарок Ашик-Кериба.
2. Отъезд Ашик-Кериба.
3. Ложь Куршуд -бека.
4. Знакомство с Пашой.
5. Наказ Магуль-Мегери купцу.
6. Ашик-Кериб возвращается домой.
7. Чудесный помощник Ашик-Кериба.
8. Ашик-Кериб в доме у Магуль-Мегери.

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Чему учит эта сказка?

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
Я заканчиваю урок с … настроением.
Я похвалил бы себя за ….

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

27

Последний слайд презентации: Литературное чтение
Сказка « Ашик – Кериб »

Домашнее задание.
Прочитать сказку
С. 97-102

Литературное чтение Сказка « Ашик – Кериб »

Изображение слайда

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Презентации

Материал опубликовала

Кадырова Ольга Игоревна33079

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

18

#4 класс #Литература #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Пояснительная записка. Чтение. 4 класс
DOCX / 29.52 Кб

13. Лермонтов. Ашик-Кериб. 2 урок.
PPTX / 1.54 Мб

h1665502130.JPG

r1665502136.JPG

z1665502142.JPG

d1665502147.JPG

p1665502152.JPG

z1665502157.JPG

v1665502164.JPG

​​​​​​​

c1665502169.JPG

Опубликовано 11.10.22 в 18:29 в группе «Учителя начальных классов»



Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 11.10.22 в 19:14
1
Ответить Пожаловаться

Вот спасибо, Ольга Игоревна! Как раз завтра урок по работе над сказкой. Точно пригодится!

Кадырова Ольга Игоревна, 11.10.22 в 19:31
1
Ответить Пожаловаться

Очень рада, Елена Борисовна, если пригодится!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

  • М ю лермонтов ашик кериб сравнение мотивов русской и турецкой сказок 4 класс конспект
  • М ю лермонтов ашик кериб герои турецкой сказки характеристика героев отношение к ним
  • М ю кузьмина страшное в сказках к чуковского
  • М турежанов соловьи рассказ текст
  • М турежанов по заслугам текст рассказа