Слайд 1
М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» Турецкая сказка Урок по литературному чтению в 4 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова О.В.
Слайд 2
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814—1841)
Слайд 3
Эпиграфы Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. (И. Стравинский) Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается. (Л. Толстой) Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И. Тургенев)
Слайд 4
Актуализация ранее изученного Дополнение к известным биографическим фактам В отличие от Пушкина, которому с ранних лет рассказывала сказки и пела песни Арина Родионовна, Лермонтова воспитывала немка Христиана Ремер, а гувернером был француз. Позднее поэт писал: «Как жалко, что у меня была мамушкой немка, а не русская: я не слыхал сказок народных». Только позднее, познакомившись с ними, нашел он, что в русских народных сказках «больше поэзии, чем во всей французской поэзии». С первого появления в печати она входит в круг чтения детей, привлекая их занимательностью сюжета, необыкновенными коллизиями, благородством характеров, возвышенными чувствами, нравственной чистотой и преклонением перед искусством.
Слайд 5
Толковый словарь Сааз — струнный щипковый музыкальный инструмент, распространённый среди народов Закавказья, Ирана, Турции и некоторых других стран. Оглан — мальчик, парень. Аян-Ага — знатный господин. Чауш — сторож, рассыльный. Ашик — балалаечник. Ана — мать. Хадерилиаз — святой Георгий.
Слайд 6
Обложка книги
Слайд 7
История создания сказки Запись сказки «Ашик-Кериб» обнаружена среди бумаг М.Ю.Лермонтова после его смерти. Она представляет собой только текст сказки, как предполагается, слышанной Лермонтовым в 1837 году. Лермонтовский «Ашик-Кериб» представляет азербайджанский вариант восточного сказания, бытующего в многочисленных национальных версиях. Лермонтов дал своему тексту подзаголовок «турецкая сказка». В основе сказания об Ашик-Керибе лежит международный сюжет «возвращения мужа на свадебный пир жены». Этот сюжет представляет собой завершение классического развития ситуации: «любовь – разлука – верность (как правило, искушаемая) – счастливая встреча».
Слайд 8
Любовь матери — Своими речами ты изрезал сердце моё в куски. Нынешнюю ночь я во сне видела, что на голове моей волосы побелели, а вот уж семь лет я ослепла от слёз. Скажи мне ты, который имеет его голос, когда мой сын придёт? И дважды со слезами она повторила ему просьбу.
Слайд 9
Любовь сестры Когда Ашик-Кериб уходил странствовать, его сестра была ещё маленькой девочкой. За семь лет отсутствия брата, она превратилась в прекрасную девушку. Несмотря на то, что годы изменили её брата, сердце подсказывало ей, что это он. Она даже ослушалась несколько раз мать и впустила странника в дом, дала ему сааз, позволила на нём играть и первая сообщила матери о том, что её сын действительно вернулся живым.
Слайд 10
Любовь Магуль-Мегери Возвышенными, кристально чистыми чувствами, верностью и благородством отличается и его возлюбленная Магуль-Мегери, дочь богатого турка. Несмотря на социальное неравенство, красавица всем сердцем полюбила бедного юношу. Нарушая строгие правила поведения, предписанные женщинам Востока, она сама пришла в дом возлюбленного. Магуль-Мегери смела, сообразительна, находчива, умеет добиваться своих целей. Она ни на йоту не отступила от клятвы, не потеряла веры в любовь. Девушка нашла способ напомнить юноше о сроке возвращения и не поверила в известие о его гибели, хотя были представлены ей вещественные доказательства. Все препятствия рушатся перед влюбленными. Магуль-Мегери «поклялась умереть прежде, чем опустит голову на ложе Куршуд-бека». Значит, выдавали ее замуж насильно… Мы видим свадебный обряд, когда невеста сидит за занавеской, в то время как жених с гостями пирует .
Слайд 11
Ашик-Кериб Противоречив образ главного героя. Он беден, но обладает любящим, благородным сердцем, чудесными музыкальными способностями, лишен тщеславия и зависти. Несмотря на скромное положение, Ашик-Кериб полон чувства собственного достоинства, выше всего ценит свободу и самостоятельность. Его чувства к Магуль-Мигери притупились от богатства и славы, в результате чего он чуть не пропустил срок возвращения к своей возлюбленной.
Слайд 12
Прощение Даже соперник Ашик-Кериба коварный Куршуд-бек в конце концов смиряется с судьбой и не позволяет брату причинить зло счастливым влюбленным, ибо понимает, что чистым и влюбленным сердцам ничто не может помешать соединиться. Ашик-Кериб на радостях прощает Куршуд-бека и предлагает ему в жёны свою прекрасную сестру, обещая дать за ней богатое приданое.
Слайд 13
Искушения На чужом несчастье счастья не построишь.
Слайд 14
Любовь Аллаха, пославшего святого Георгия
Слайд 15
Любовь подруги к Магуль-Мегери Подруга Магуль-Мегери переживала за свою подругу, зная о её любви. Она разбудила спящего в саду Ашик-Кериба, чтобы влюблённые смогли поговорить. Именно тогда решилась их дальнейшая судьба.
Слайд 16
Итог Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Учитель начальных класса
Троц Ирина Сергеевна
- Литературное чтение
Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814—1841)
Какие произведения М.Ю. Лермонтова вы знаете?
Стихи «Утёс», «Парус», «Горные вершины…» и др.
Сказка «Ашир-кериб».
Сказка
«Ашик-Кериб»
Турция удивительная страна, расположенная в двух частях света: в Европе и Азии. Омывается сразу четырьмя морями: Чёрным, Мраморным, Средиземным, Эгейским.
Сегодня на уроке
1. Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.
2. Разделим текст сказки «Ашик — Кериб» на части
На какие группы делятся сказки?
Народные
СКАЗКИ
Авторские
Бытовые
Волшебные
О животных
Волшебные
Какие особенности волшебной сказки прослеживаются в сказке М.Ю. Лермонтова?
Троекратность и чудеса.
Толковый словарь
- Паша – в старой Турции титул
- Сааз — струнный щипковый музыкальный инструмент
- Оглан — мальчик, парень.
- Аян-Ага — знатный господин.
- Чауш — сторож, рассыльный.
- Ашик — балалаечник.
- Ана — мать.
- Хадерилиаз — святой Георгий.
- Намаз – ежедневная пятикратная молитва у мусульман.
- Рашид – храбрый
- Чапра – занавес
- Селям алейкум – здравствуйте.
- Минарет – башня у мечети, для созыва на молитву.
- Посох – длинная и толстая палка с заостренным опорным концом
Назови героев сказки
- Распредели героев в таблице
Положительные герои |
Отрицательные герои |
Нейтральные герои |
Герои-помощники |
Назови героев сказки
- Распредели героев в таблице
Положитель-ные герои |
Отрицательные герои |
Нейтраль-ные герои |
Герои-помощники |
Ашик-Кериб Магуль-Мегери Сестра Ашик-Кериба |
Куршуд-бек Брат Куршуд-бека |
Мать Паша |
Купец Хадерилиаз |
Деление сказки на части
1. Зарок Ашик-Кериба.
2. Отъезд Ашик-Кериба.
3. Ложь Куршуд-бека.
4. Знакомство с Пашой.
5. Наказ Магуль-Мегери купцу.
6. Ашик-Кериб возвращается домой.
7. Чудесный помощник Ашик-Кериба.
8. Ашик-Кериб в доме у Магуль-Мегери.
Чему учит эта сказка?
Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
Я заканчиваю урок с … настроением.
Я похвалил бы себя за ….
Домашнее задание.
Краткий пересказ сказки.
Цели:
- Продолжать знакомить учащихся со сказкой «Ашик-Кериб»; учить детей видеть и различать добро и зло; понимать глубину содержания произведения, воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
- Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом, используя приемы ТРКМ на уроках литературного чтения в начальной школе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить особенности волшебных сказок;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
Воспитательные:
- воспитывать чувства сопереживания, сострадания, уважение к людям другой национальности.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Основные виды учебной деятельности:
- Излагать устно текст по плану.
- Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
- Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
- Анализировать поступки героев.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
- Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам.
- Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
Универсальные учебные действия:
- Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
- Характеристика персонажей в опоре кластеры, составленные дома.
- Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: Ноутбук, проектор, учебник «Литературное чтение», презентация.
1) Познавательные УУДД
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Ориентироваться на развороте учебника.
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
2) Личностные результаты
- Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
3) Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Умение работать в паре и в группах.
4) Регулятивные УУД
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Технологическая карта урока
Тест к уроку
1. Какого народа сказка «Ашик-Кериб», пересказанная М.Ю. Лермонтовым?
А. Армянская
Б. Турецкая
В. Грузинская
2. С кем сравнивает автор Магуль-Мегери?
А. С прекрасным солнцем за облаками
Б. С ангелом, живущим за звездами
В. С птицей красивых лесов
3. В каком городе происходит знакомство Ашик-Кериба и Магуль-Мигери?
А. Тифлисе
Б. Петербурге
В. Арзеруме
4. На каком инструменте играл Ашик-Кериб?
А. Саксофон
Б. Домбра
В. Сааз
5. Почему Ашик-Кериб побоялся просить у отца руку Магуль-Мегери?
А. Потому что был бедным
Б. Потому что был неграмотным
В. Потому что был богат
6. Как обманул Куршуд-бек мать Ашик-Кериба?
А. Сказал, что Ашик бросил его
Б. Ашик утонул в реке
В. Ашика погрызли волки в лесу
7. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлиз?
А. Св.Сергий
Б. Св.Павел
В. Св.Георгий
8. Что случилось с матерью Ашик-Кериба после его исчезновения?
А. Ослепла
Б. Заболела
В. Умерла
9. Чем удалось Ашик-Керибу справитьcя с недугом матери?
А. Землей
Б. Водой
В. Растениями
10. Что обозначают слова Ашик-Кериба «Шинды-Герурсез»?
А. Здравствуйте
Б. Скоро узнаете
В. Скоро все закончится
1
Сказка «Ашик-Кериб»
2
Впервые опубликовано в литературном сборнике «Вчера и сегодня». Датируется 1837 годом датой первой ссылки Лермонтова на Кавказ. В это время он усиленно интересуется местным фольклором и даже начинает изучать татарский язык
3
Точно не установлено, на каком языке была рассказана сказка и кем сделан перевод, который и был записан Лермонтовым. В конце 80-х годов очень близкий вариант с таким же заглавием был записан азербайджанским собирателем Махмудбековым в с. Тирджан, Шемахинского уезда, со слов ашуга Оруджа
4
Сказки об Ашик-Керибе очень популярны у тюркских народов и распеваются певцами в кофейнях Румелии и Анатолии. Cуществует печатное издание, вышедшее в Константинополе в 1881 году и озаглавленное «Повесть Ашик-Гариба». Однако Лермонтовская запись ни по сюжету, ни по именам персонажей не совпадает с названной повестью. В лермонтовской записи имеются некоторые турецкие элементы Магуль-Мегери дочь турецкого купца Аяк-Аги; турецкого происхождения слово «чауш»«сержант, унтер-офицер», «сторож»;
5
Ашик в первоначальной форме по-арабски означает «влюбленный», а у турок, армян и азербайджанцев трубадур, лирический певец, позже вообще «народный певец»; Кериб (по-турецки было бы гариб) чужеземец, скиталец, бедняк.
6
В автографе Лермонтов в ряде мест именует своего героя Ашик- Керимом. Это не случайная описка. В Закавказье и Средней Азии существует народная повесть, герой которой именуется Ашик- Керимом
7
Лермонтовский «Ашик-Кериб» является местной народной сказкой, в записи которой Лермонтов сумел не только совершенно точно передать сюжет, но сохранил и многие разговорные ее особенности
8
Словарная работа Витязь Туркестана – отважный доблестный воин Посох – длинная и толстая палка с заостренным опорным концом Паша – в старой Турции титул высших сановников и генералов Намаз – ежедневная пятикратная молитва у мусульман
9
Выбери слова, которые помогут охарактеризовать главных героев. Храбрый, трусливый, скромный, вежливый, добрый ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый, молчаливый, впечатлительный, простой, веселый, черствый, жадный, обидчивый, грубый, верный, терпеливый.
-
Скачать презентацию (1.09 Мб)
-
24 загрузки -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (1.09 Мб). Тема: «Презентация к уроку литературного чтения 4 класс. М.Ю.Лермонтов Ашик-Кериб». Предмет: литература. 16 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
16
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
М.Ю. Лермонтов«Ашик–Кериб»Турецкая сказка
Урок по литературному чтению
в 4 классе -
Слайд 2
Михаил Юрьевич Лермонтов(1814—1841)
-
Слайд 3
Эпиграфы
Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. (И. Стравинский)
Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается. (Л. Толстой)
Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И. Тургенев) -
Слайд 4
Актуализация ранее изученного
Дополнение к известным биографическим фактам
В отличие от Пушкина, которому с ранних лет рассказывала сказки и пела песни Арина Родионовна, Лермонтова воспитывала немка Христиана Ремер, а гувернером был француз. Позднее поэт писал: «Как жалко, что у меня была мамушкой немка, а не русская: я не слыхал сказок народных». Только позднее, познакомившись с ними, нашел он, что в русских народных сказках «больше поэзии, чем во всей французской поэзии».
С первого появления в печати она входит в круг чтения детей, привлекая их занимательностью сюжета, необыкновенными коллизиями, благородством характеров, возвышенными чувствами, нравственной чистотой и преклонением перед искусством. -
Слайд 5
Толковый словарь
Сааз — струнный щипковый музыкальный инструмент, распространённый среди народов Закавказья, Ирана, Турции и некоторых других стран.
Оглан — мальчик, парень.
Аян-Ага — знатный господин.
Чауш — сторож, рассыльный.
Ашик — балалаечник.
Ана — мать.
Хадерилиаз — святой Георгий. -
-
Слайд 7
История создания сказки
Запись сказки «Ашик-Кериб» обнаружена среди бумаг М.Ю.Лермонтова после его смерти. Она представляет собой только текст сказки, как предполагается, слышанной Лермонтовым в 1837 году. Лермонтовский «Ашик-Кериб» представляет азербайджанский вариант восточного сказания, бытующего в многочисленных национальных версиях. Лермонтов дал своему тексту подзаголовок «турецкая сказка».
В основе сказания об Ашик-Керибе лежит международный сюжет «возвращения мужа на свадебный пир жены». Этот сюжет представляет собой завершение классического развития ситуации: «любовь – разлука – верность (как правило, искушаемая) – счастливая встреча». -
Слайд 8
Любовь матери
— Своими речами ты изрезал сердце моё в куски. Нынешнюю ночь я во сне видела, что на голове моей волосы побелели, а вот уж семь лет я ослепла от слёз. Скажи мне ты, который имеет его голос, когда мой сын придёт?
И дважды со слезами она повторила ему просьбу. -
Слайд 9
Любовь сестры
Когда Ашик-Кериб уходил странствовать, его сестра была ещё маленькой девочкой. За семь лет отсутствия брата, она превратилась в прекрасную девушку.
Несмотря на то, что годы изменили её брата, сердце подсказывало ей, что это он. Она даже ослушалась несколько раз мать и впустила странника в дом, дала ему сааз, позволила на нём играть и первая сообщила матери о том, что её сын действительно вернулся живым. -
Слайд 10
Любовь Магуль-Мегери
Возвышенными, кристально чистыми чувствами, верностью и благородством отличается и его возлюбленная Магуль-Мегери, дочь богатого турка. Несмотря на социальное неравенство, красавица всем сердцем полюбила бедного юношу. Нарушая строгие правила поведения, предписанные женщинам Востока, она сама пришла в дом возлюбленного. Магуль-Мегери смела, сообразительна, находчива, умеет добиваться своих целей. Она ни на йоту не отступила от клятвы, не потеряла веры в любовь. Девушка нашла способ напомнить юноше о сроке возвращения и не поверила в известие о его гибели, хотя были представлены ей вещественные доказательства. Все препятствия рушатся перед влюбленными.
Магуль-Мегери «поклялась умереть прежде, чем опустит голову на ложе Куршуд-бека». Значит, выдавали ее замуж насильно… Мы видим свадебный обряд, когда невеста сидит за занавеской, в то время как жених с гостями пирует. -
Слайд 11
Ашик-Кериб
Противоречив образ главного героя. Он беден, но обладает любящим, благородным сердцем, чудесными музыкальными способностями, лишен тщеславия и зависти. Несмотря на скромное положение, Ашик-Кериб полон чувства собственного достоинства, выше всего ценит свободу и самостоятельность.
Его чувства к Магуль-Мигери притупились от богатства и славы, в результате чего он чуть не пропустил срок возвращения к своей возлюбленной. -
Слайд 12
Прощение
Даже соперник Ашик-Кериба коварный Куршуд-бек в конце концов смиряется с судьбой и не позволяет брату причинить зло счастливым влюбленным, ибо понимает, что чистым и влюбленным сердцам ничто не может помешать соединиться.
Ашик-Кериб на радостях прощает Куршуд-бека и предлагает ему в жёны свою прекрасную сестру, обещая дать за ней богатое приданое. -
Слайд 13
ИскушенияНа чужом несчастье счастья не построишь.
-
Слайд 14
Любовь Аллаха, пославшего святого Георгия
-
Слайд 15
Любовь подругик Магуль-Мегери
Подруга Магуль-Мегери переживала за свою подругу, зная о её любви. Она разбудила спящего в саду Ашик-Кериба, чтобы влюблённые смогли поговорить. Именно тогда решилась их дальнейшая судьба.
-
Слайд 16
Итог
Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
1
Первый слайд презентации
Литературное чтение
Сказка « Ашик – Кериб »
Изображение слайда
2
Слайд 2: Михаил Юрьевич Лермонтов (1814—1841)
Изображение слайда
Сказка
« Ашик-Кериб »
Изображение слайда
Турция удивительная страна, расположенная в двух частях света: в Европе и Азии. Омывается сразу четырьмя морями: Чёрным, Мраморным, Средиземным, Эгейским.
Изображение слайда
Сегодня на уроке
1. Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.
2. Разделим текст сказки « Ашик — Кериб » на части
Изображение слайда
На какие группы делятся сказки?
Народные
СКАЗКИ
Авторские
Бытовые
Волшебные
О животных
Волшебные
Изображение слайда
Какие особенности волшебной сказки прослеживаются в сказке М.Ю. Лермонтова?
Троекратность и чудеса.
Изображение слайда
8
Слайд 8: Толковый словарь
Паша – в старой Турции титул
Сааз — струнный щипковый музыкальный инструмент
Оглан — мальчик, парень.
Аян-Ага — знатный господин.
Чауш — сторож, рассыльный.
Ашик — балалаечник.
Ана — мать.
Хадерилиаз — святой Георгий.
Намаз – ежедневная пятикратная молитва у мусульман.
Рашид – храбрый
Чапра – занавес
Селям алейкум – здравствуйте.
Минарет – башня у мечети, для созыва на молитву.
Посох – длинная и толстая палка с заостренным опорным концом
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
22
Слайд 22: Назови героев сказки
Распредели героев в таблице
Положительные герои
Отрицательные герои
Нейтральные герои
Герои-помощники
Изображение слайда
23
Слайд 23: Назови героев сказки
Распредели героев в таблице
Положитель-ные герои
Отрицательные герои
Нейтраль-ные герои
Герои-помощники
Ашик-Кериб
Магуль-Мегери
Сестра Ашик-Кериба
Куршуд-бек
Брат
Куршуд-бека
Мать
Паша
Купец
Хадерилиаз
Изображение слайда
Деление сказки на части
1. Зарок Ашик-Кериба.
2. Отъезд Ашик-Кериба.
3. Ложь Куршуд -бека.
4. Знакомство с Пашой.
5. Наказ Магуль-Мегери купцу.
6. Ашик-Кериб возвращается домой.
7. Чудесный помощник Ашик-Кериба.
8. Ашик-Кериб в доме у Магуль-Мегери.
Изображение слайда
Чему учит эта сказка?
Изображение слайда
Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
Я заканчиваю урок с … настроением.
Я похвалил бы себя за ….
Изображение слайда
27
Последний слайд презентации: Литературное чтение
Сказка « Ашик – Кериб »
Домашнее задание.
Прочитать сказку
С. 97-102
Изображение слайда
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество |
Бесплатные всероссийские конкурсы |
Бесплатные сертификаты |
Нужна помощь? Инструкции для новых участников |
Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна33079
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
18
#4 класс #Литература #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Пояснительная записка. Чтение. 4 класс
DOCX / 29.52 Кб
13. Лермонтов. Ашик-Кериб. 2 урок.
PPTX / 1.54 Мб
Опубликовано 11.10.22 в 18:29 в группе «Учителя начальных классов»
Комментарии (2)
Соколова Елена Борисовна, 11.10.22 в 19:14
1Ответить Пожаловаться
Вот спасибо, Ольга Игоревна! Как раз завтра урок по работе над сказкой. Точно пригодится!
Кадырова Ольга Игоревна, 11.10.22 в 19:31
1Ответить Пожаловаться
Очень рада, Елена Борисовна, если пригодится!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.