Магические числа в сказке конек горбунок

boreriomoker328

boreriomoker328

Вопрос по литературе:

Какие сказочные числа встречаются в сказке «Конёк-Горбунок»? Объясните их значения в сказке «Конёк-Горбунок»?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

bedsb76

bedsb76

3 3 и только 3
просто 3 это магическое число которое встречаеться в сказках
да именно так пока

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Детская природа требует
наглядности.
К.Д.Ушинский.

Цель урока: актуализация и закрепление
знаний.

Планируемые результаты:

  • Предметные: обобщить и закрепить знания
    обучающихся по темам, изученным в курсе
    математики 6 класса “Пропорциональность”,
    “Делимость чисел”, “Отрицательные числа”,
    “Формулы и уравнения”, продолжить формирование
    навыка решения задач, умения решать
    нестандартные задачи;
  • Личностные: актуализировать имеющиеся
    знания в новой (нестандартной) ситуации,
    продолжить развития логического мышления
    учащихся; Проявляют мотивацию к познавательной
    деятельности при решении задач с практическим
    содержанием;
  • Метапредметные: Организовывать
    планирование, анализ, рефлексию, самооценку
    учено–познавательной деятельности , уметь
    работать самостоятельно с учебником, принимать
    решения.

Время реализации урока: 1 урок (45 минут)

Аннотация к уроку: данное занятие является
уроком решения задач.

Тип урока: урок-практикум.

Приобретаемые навыки детей:
активизация познавательной и самостоятельной
деятельности, обобщение знаний по изученной
теме.

Формы организации работы детей:
фронтальная беседа, групповая и индивидуальная
работа.

Авторский медиапродукт:

  • редактор Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft
    Word.
  • вид медиапродукта: наглядная презентация
    учебного материала.

Электронный учебник / электронное приложение к
учебнику:

Математика.6 кл.: учебник / Г.К.Муравин,
О.В.Муравина. — 4-е изд., стереотип. — М.:Дрофа, 2016.?319 с.

План проведения урока

Этапы урока Время
1 Организационный момент. Вступительное
слово учителя
3 мин.
2 Повторение основных понятий тем 5 мин.
3 Решение задач и обсуждение их решений 25 мин.
4 Знакомство с биографией автора сказки
П.П.Ершова, с книгами и изданиями сказки, со
скульптурами сказочных героев и автора,
театральными и телевизионными постановками
сказки.
7 мин.
5 Подведение итогов урока. Рефлексия.
Заключительное слово учителя.
4 мин.
6 Домашнее задание 1 мин.

Ход урока

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в
сказку. Именно в какую? Об этом вы узнаете по ходу
урока. Начнем. В путь.

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу.
Знать, столица та была
Недалече от села.

Задание № 1. Узнать расстояние от села
Удельная до столицы по следующему плану
местности. (Применяется карта местности пункта
“Масштаб” электронного приложения).

Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.

Задание № 2. Определить среднюю
урожайность пшеницы, которую снимали с полей
крестьянин и его сыновья, если с 1 поля сняли 2,3 ц,
со 2 поля – 1,7 ц, с 3 поля – 2,8 ц, с 4 поля – 2,2 ц.

Задание № 3. Сколько они выручили денег,
если за 1 ц зерна брали 800 руб? (устно).

В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Мужички такой печали отродяся не видали;
Стали думать да гадать –
Как бы вора соглядать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ночами поберечь,
Злого вора подстеречь…
…Ночь настала; месяц всходит;
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звезды на небе считает
Да краюшку уплетает.
Вдруг о полночь…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел…

Вот кого же? Мы увидим и узнаем, если выполним
следующее задание.

Задание №4. На координатной плоскости
отметьте, продвигаясь по столбцам сверху вниз,
точки, заданные своими координатами. Точки в д. с.
к. отметьте в порядке их следования, а затем
соедините каждую точку с предыдущей кривой или
отрезком. Что в результате получится, вы увидите
сами.

(-7, -1)
(-10, -3)
(-10, -5)
(-9, -5)
(-9, -6)
(-10, -5)
(-11, -3)
(-9, -1)
(-12, -2)
(-12,-4)
(-11, -4)
(-11, -5)
(-12, -4)
(-13, -2)
(-10, 0)
(-10, 2)
(-11, 4)
(-12, 4)
(-14, 2)
(-15, 3)
(-14, 5)
(-14, 6)
(-13, 7)
(-13, 8)
(-12, 7)
(-12, 8)
(-11, 7)
(-9, 7)
(-10, 6)
(-8, 6)
(-9, 5)
(-7, 5)
(-8, 4)
(-6, 4)
(-7, 3)
(-4, 2)
(1, 3)
(2, 3)
(3, 2)
(5, 5)
(8, 4)
(6,4)
(9, 3)
(5, 3)
(9, 2)
(5, 2)
(9, 1)
(3, 1)
(3, -1)
(4, -1)
(7, -3)
(7, -4)
(8, -4)
(8, -5)
(9, -2)
(6, -4)
(6, -5)
(7, -5)
(7, -6)
(4, -3)
(2, -3)
(1, -1)
(-3, -2)
(-7, -1)

глаз —
(-13, -5,5)

Для быстроты выполнения задания заранее на
доске приготовить координатную плоскость и к
доске вызываются два ученика. А в это время
другие ребята на доске и у себя в тетрадях
выполняют задание №5.

Ответ: И увидел кобылицу.

После построения рисунка очевидно и название
сказки. Написал Ершов ее в 1834 году. Было ему лишь 19
лет, и был он тогда студентом Петербургского
университета.

Задание №5. Выполнив следующие задания из
учебника, можно узнать рост, число горбов, длину
ушей Конька-Горбунка

Ростом только … вершка (1 вершок= 44,4 мм)

№461(1) — 10+(-7)

На спине … горбами

№462(5) — -11-(-13)

Да с … ушами (1 аршин= 71 см)

№463(3) — -61-29+12+7

Ответ:

Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.

Задание №6.

Тут Иван

Руки в боки, словно пан,
Из-за братьев выступает
И, надувшись, отвечает:
“Эта, пара, царь, моя,
И хозяин – тоже я”. —
“Ну, я пару покупаю;
Продаёшь ты?” — “Нет, меняю”.
“Что в промен берёшь добра?”
“………… шапок серебра”.

Знаменатель корня уравнения №843(4) поможет
определить, сколько шапок серебра дал царь Ивану
взамен коней


Ответ:

Что в промен берёшь добра?”
“2-5 шапок серебра”. —
То есть это будет 10.
И, по милости своей,
Дал в прибавок 5 рублей.
Царь-то был великодушный! (Всего 15)

Задание №7.

  1. Какой срок давал царь Иванушке, чтобы он достал
    Жар-птицу и Царь-девицу?
  2. Сколько дней ехали Иван и Конек-Горбунок?

Чтобы узнать ответы на поставленные вопросы,
необходимо решить следующие задания (задание
ученик выбирает по желанию):


№843(6) Найти значение выражения:


№№846(2) Найти корень уравнения:

Ответ:

Если ты в недели три
Не достанешь мне Жар-птицу
В нашу царскую светлицу,
То, клянуся бородой!
Ты поплатишься со мной!
…Едут целую седьмицу.
Наполедок, в день восьмой,
Приезжают в лес густой…

Задание №8.

Сколько зерна попросил Иван у царя, чтобы он
достать Жар-птицу?

Решить логическую цепочку, правильно выбирая
нужные таблицы:

Ответ:

Надо, царь, мне два корыта
Белоярова пшена…

Задание №9

С какой скоростью скакал Конек-Горбунок? Узнать
это поможет задание №464: сравнить выражения, не
выполняя вычислений, и выбрать цифру, на которую
указывает знак больше.

Ответ: 100000

И в почин на первый вечер
Верст сто тысяч отмахал
И нигде не отдыхал.

— А вот мы, ребята, сейчас немножко отдохнём и
проведём физкульминутку.

Физкульминутка

Задание №10.

Вот дорога к океану,
И на нём-то круглый год
Та красавица живёт…

Узнать ответ поможет корень уравнения,
округленный до целого значения:

№71(8)

Ответ:

2 раза она лишь сходит
С окиана и приводит
Долгий путь на землю к нам…

Задание №11.

Тут наш царь решил жениться
На молоденькой девице!
Говорит ему девица:
“Но взгляни-ка, ты ведь сед;
…Как же можно нам венчаться?
Все цари начнут смеяться”.

Выполнив задание №807, вы узнаете, сколько
лет было царю и сколько красе-девице. Учесть, что
царю 10 х лет и красе-девице y лет (рис.1)

Рис. 1

Ответ:

Царь…
Вздумал в 70 жениться
На молоденькой девице!
Говорит ему девица:
“Но взгляни-ка, ты ведь сед;
Мне 15 только лет…”

Задание №12.

“Что, Иванушка, невесел?
Что головушку повесил?” —
Говорит ему конек.
“Помоги мне, горбунок!
Видишь, вздумал царь жениться,
Знашь, на стройненькой царице,
Так и шлет на окиян, —
Говорит коньку Иван, —
Дал мне сроку три дня только;
Тут попробовать изволь-ка
… достать!

Расположите числа в № 765 в порядке
возрастания и найдите, соответствующие им буквы,
после чего узнаете, что же для царя должен был
достать Иван?

0 -0,16 -10,6 -15,7 |-16,3| -16,3 16,3 17
т с п р н е е ь

Ответ:

Дал мне сроку три дня только;
Тут попробовать изволь-ка
Перстень дъявольский достать!
Да велела заезжать
Эта стройная царица
Где-то в терем поклониться
Солнцу, Месяцу, притом
И спросить кое о чем…”
Тут конек: “Сказать по дружбе,
Это – службишка, не служба;
Ты теперя спать поди,
А назавтра, утром рано,
Мы поедем к окияну”.

Задания №13-14. На окияне Конек и Иван
увидели Чудо-Юдо – Рыба-кит (№ 603). Одна
неточность у Ершова – кит не рыба, а
млекопитающее.

Прямо в море-океане
Поперек его лежит
Чудо-юдо Рыба-кит.
Много лет уж он страдает,
А доселева не знает,
Чем прощенье получить.

№843(4) Решить пример:

Ответ:

Десять лет уж он страдает,
А доселева не знает,
Чем прощенье получить…

Задание №14.

Тут конек на хвост вбегает,
К перьям близко прилегает
И что мочи есть кричит:
“Чудо-юдо Рыба-кит!
Оттого твои мученья,
Что без божия веленья
Проглотил ты средь морей
……кораблей.
Если дашь ты им свободу,
Снимет бог с тебя невзгоду,
Вмиг все раны заживит,
Долгим веком наградит”.

Чтобы узнать, сколько кораблей проглотил кит,
нам нужно решить следующее уравнение:

Ответ:

Проглотил ты средь морей
Три десятка кораблей

Задание №15. Начертите маршрут, по которому
ехал Иванушка, если известно, что перстень
находится в городе B, терем с солнцем и месяцем –
в городе A, а сам царь, где происходили эти
события, живет в городе C. Для этого выполните №916.
Пользуясь только циркулем, постройте вершины
треугольника, равного треугольнику,
изображенному на рисунке 2.

Рис. 2

Задание №16. В скольких котлах искупался
Иванушка?дурачок, после чего стал красавцем?
Чтобы это узнать, нужно найти площадь
заштрихованной фигуры-котла. Учесть, что 3 (рис.3)

Рис. 3

Ответ:

На конька Иван взглянул
И в котёл тотчас нырнул,
Тут в другой, там в третий тоже,
И такой он стал пригожий,
Что ни в сказке не сказать,
Ни пером не написать!

В конце урока ученики знакомятся с биографией
автора сказки П.П.Ершова, с книгами и изданиями
сказки, со скульптурами сказочных героев и
автора, с театральными и телевизионными
постановками сказки. Учитель рассказывает,
что“Конек-Горбунок” — первый российский
рисованный полнометражный мультфильм и вышел в
1947 году. Режиссером-постановщиком был
замечательный российский мультипликатор Иван
Петрович Иванов-Вано. Он был одним из энтузиастов
отечественного анимационного кино, и начал
снимать мультфильмы еще в 1925 году.

Подведение итогов урока.

Эта сказка, ребята, учит многому. Во-первых тому,
что жадность ни к чему хорошему не приведёт. Всё,
что желал царь – выполнял Иван, а это
несправедливо. За свою жадность царь был наказан:
он сварился в котле. Во-вторых, в этой сказке
добро побеждает зло. Иван за свою доброту
вознагражден, он стал царем. Я считаю, что все в
этой сказке правильно… В сказке говорится о том,
что простодушное терпение увенчается великим
возмездием на земле. А необузданные желания
губят человека…

Домашнее задание:

№1. Построить чертёж по заданным координатам
(раздаточный материал)

№2. Построить круговую диаграмму, используя
данные задания 2.

№3. Найти площадь заштрихованной фигуры-шатра
царя. Учесть, что 3. (рис.4)

Рис. 4

№4. Найдите в сказке числа и сами сочините
какую-либо задачу к изученным темам.

Использованная литература.

1. Овечкина О.И. Приёмы активизации
познавательной деятельности /Математика в
школе,1993, №5, с.8-9.

2. http://www.yandex.ru/images

Муниципальное  автономное образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 22

Реферат

ВОЛШЕБНОЕ

ЧИСЛО  ТРИ  В  СКАЗКАХ

Автор: Бухаринова Анна,

ученица 2 «А» класса

Руководитель: Бухаринова Галина Александровна

Березники, 2012 г

                                                     Оглавление

  1. Введение ………………………………………………………….. стр.2
  1. Глава 1. Загадочное число три ………………………………….. стр.4
  1. Глава 2. Путешествие по сказкам ………………………………. стр.5

               2.1. Социологический опрос детей в классе по сказкам … стр.5

               2.2. Анализ текстов русских сказок ……………………… стр.7

               2.3. Число три в сказках А.С.Пушкина ………………….. стр.10

4.  Заключение ………………………………………………………. стр.12

5.  Список литературы ……………………………………………….стр.13

                                          Введение

                                                                                              «Что за прелесть эти сказки!

                                                                                              Каждая есть поэма!»  

                                                                                              (из письма А.С. Пушкина)

          Тема нашей работы – волшебное  число три в сказках. Выбор моей темы обусловлен тем,   что я  люблю сказки, помню, как мне маленькой их читала мама, а сейчас сама их читаю с удовольствием. 

          Актуальность  темы заключается    в том, что сейчас  в школе мы изучаем сказки на уроках ,  и  эта информация будет полезной и интересной.                                                

          Сказки – самые удивительные среди книг, они не подвластны времени.  Не одно поколение людей выросло на сказках.

          Кто из нас не помнит знаменитого сказочного зачина: «В тридевятом царстве в тридесятом государстве жили-были…»?         И кто из нас, слушая и читая сказки, не сталкивался с числом три, которое с давних времен считалось магическим.

          Цель нашей работы – попытаться понять, анализируя  тексты    русских сказок,  насколько  часто встречается  число три  в сказках  и  что оно обозначает.

          Задачи: 

  •  Найти сведения в литературе об истории числа 3;
  • Прочитать сказки, в которых встречается число 3 и проанализировать их;
  • Провести опрос одноклассников и сделать выводы;

          Мы предполагаем, что число три  часто используется  в текстах русских  сказок,  является  счастливым  числом, приносит удачу и успех.

Глава 1. Загадочное число три

           Все мы уже умеем считать, и многое можем сосчитать. А в далекие времена люди не умели считать. Позже с большим трудом люди научились считать сначала до двух и только через много — много лет начали продвигаться в счете. После чисел «один» и «два» люди долгое время не могли придумать название следующему числу и все, что шло после двух, называлось «много». Лишь гораздо позднее дали особое имя числительному, которое мы называем «три». Когда-то числом «три» обозначали весь окружающий мир человека – его делили на земное, подземное и небесное царства. Поэтому число «три» стало священным у многих народов.

          Долгое время число три было для многих народов пределом счета и совершенства, символом полноты. Число три стало излюбленным  числом и  в мифах, и в сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях,   о трех богатырях, о трех толстяках? Цифра три часто встречается в пословицах, поговорках, считалках. Люди издавна говорят:

                             — Плакать в три ручья

                             — Наврать с три короба

                             — Согнуться в три погибели

Число три считалось  в древности магическим и потому, что оно складывалось  из суммы предыдущих чисел (3=2+1), символизировалось треугольником, имело начало, середину и конец. С  числом три связано много суеверий. Это число играло важную роль в магических обрядах. Все заговоры для придания им большей силы должны были произноситься трижды. От сглаза трижды плюют через левое плечо и трижды стучат по дереву. Те, кто считает число три счастливым, говорят: «Бог троицу любит».

         Ну, а что означает тройка как число имени? Это талант, веселость, указание на науку, на спорт, мир искусства. Так что Кати, Вити, Алеши, Димы и Феди, если вы это учтете, то обязательно придете к успеху.

Глава 2. Путешествие по сказкам

2.1  Социологический опрос детей в классе по сказкам

          Для своего исследования я предложила ребятам в классе ответить на вопросы анкеты, чтобы выяснить, как они относятся к сказкам и числу три.  

Опрос показал, что 91% ребят любят сказки (9% — не любят).

Меньше  половины (43%) опрошенных согласились с тем, что числа в сказках используются  часто. И все (100%) отметили, что наиболее часто встречается в текстах число три. Ребята называют пять и более сказок, в названии которых есть число три.

Н а вопрос «Сталкиваемся ли мы в жизни с числом три?» все ответили: «Часто». А счастливым для себя это число отметили лишь 75% опрошенных, для 25% оно является несчастливыми.

2.2 Анализ текстов русских сказок

         Число «три». В сказках обычно дается три желания, камень на распутье предлагает богатырю три пути, у отца три сына или три дочери, трижды приходится герою преодолевать препятствия на своем пути.

         Одной из любимых сказок нашего народа является сказка П. Ершова «Конек-Горбунок», написанная более ста лет назад. Утроенный мотив,  да      и сама цифра три часто встречается в тексте сказки:

                             «У крестьянина три сына,

                               Старший умный был детина,

                               Средний сын и так, и сяк,

                               Младший вовсе был дурак».

Три ночи братья по очереди ходили в караул в поле, чтоб поймать злого вора.

                             «Стало в третий раз смеркаться,

                              Надо младшему сбираться…»

 А когда Иван-дурак поймал кобылицу, та просила его:

                             «По три утрени зари

                               Выпущай меня на волю

                               Погулять по чисту полю.

                               По исходу же трех дней

                               Двух рожу тебе коней…

                               Да еще рожу конька

                               Ростом только в три вершка».

И вот этого младшего, любимого всеми Иванушку-дурачка, судьба всегда испытывает трижды. Царь отправляет Ивана в дальние края сначала, чтоб достать «Жар-птицу в нашу царскую светлицу», потом «недели в три» отыскать Царь-девицу, а затем для Царь-девицы доставить  в три дня перстень  из океана.

                             «На другой день наш Иван,

                               Взяв три луковки в карман,

                               Потеплее приоделся,

                               На коньке своем уселся

                               И поехал в дальний путь…».

Читаем сказку далее:

                             «Подъезжая к окияну,

                               Говорит конек Ивану:

                             «Ну, Иванушка, смотри,

                               Вот минутки через три

                               Мы приедем на поляну…».

В конце сказки для Ивана уготовлено еще одно испытание. Царь-девица велит царю:

                        «…Три котла больших поставить

                              И костры под них сложить.

                              Первый надобно налить

                              До краев водой студеной,

                              А второй – водой вареной,

                              А последний — молоком,

                              Вскипятя его ключом».

Царь заставляет искупаться Ивана в трех котлах. Ныряет Ванюша в котлы:

                            «И такой он стал пригожий,

                              Что ни в сказке сказать, ни пером описать!»

          Мы замечаем, что Иван, третий сын крестьянина, пройдя через три испытания, искупавшись в трех котлах, женится на Царь-девице.

          В тексте русской народной сказки «Царевна-лягушка» мы также видим присутствие числа три.  «В некотором царстве…жил-был  царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич». В поисках невесты три брата пускают по стреле из лука. Иван три дня ищет свою стрелу. Играют три свадьбы. Трижды царь дает задания своим невесткам: испечь каравай, соткать ковер, явиться на пир, чтобы посмотреть, которая из них лучше пляшет, и, соответственно, задания принимает в три этапа. А когда Иван сжигает шкуру лягушки, Василиса Премудрая говорит: «Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей,   в тридесятом царстве у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь – только тогда и разыщешь меня…». Иван истер в пути три пары железных сапог, изгрыз три железных хлеба. А встречный старик рассказал Ивану, что на Василису Премудрую наложено Кощеем заклятье – быть лягушкой три года. В конце сказки мы видим, что Иван-царевич, преодолев все препятствия, освобождает Василису Премудрую.

          Проанализируем еще одну сказку «Три царства – медное, серебряное   и золотое» (один из вариантов сказки, так как существует очень много вариантов записи этой сказки). «… Жил-был царь Горох с царицею Анастасьей Прекрасною; у них было три сына-царевича.  Сотряслась беда – утащил царицу нечистый дух».  На поиски матушки отправляется «большой» сын.  «Поехал и пропал, три года про него ни вести, ни слуху не было». Затем также исчезает второй сын. Настал черед «меньшого сына Ивана-царевича», и он «пустился в чужедальнюю сторону». Приезжает он к «синю морю, …и вдруг прилетели на море тридцать три колпицы, ударились оземь и стали красные девицы». Цифра 33 содержит в себе значение множества.

Одна из красавиц помогает Ивану. Он находит своих братьев.  А «серебряная птичка золотой хохолок» приводит их к яме. Иван «полез в ту яму глубокую и спущался ни много, ни мало – ровно три года; спустился и пошел путем-дорогою». Далее мы видим троекратный повтор в тексте сказки. На пути своем встречает Иван сначала «медное царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца», затем «серебряное царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца» и «золотое царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца». В каждом царстве его встречала прекрасная царевна. Утроение мотива создает размеренный ритм повествования.

 Победив Ворона Вороновича, Иван-царевич находит мать, забирает с собой трех царевен с тремя царствами и направляется домой,  но братья  не захотели поднимать его из ямы. Три года пролежал Иван без памяти в  яме. Но, как и в других сказках, третий сын царя оказался умнее и хитрее своих братьев, выбрался из ямы и женился на царевне золотого царства.

          В русских народных сказках всегда у мужика или царя три сына. Первый и второй не выполняют поручение отца, а третий, младший, всегда побеждает. Третий сын, вроде бы и дурак или простак, но всегда оказывается удачливее и благороднее. Он находит себе волшебную невесту (Василису Прекрасную, Василису Премудрую, прекрасную царевну и др.) и женится на ней.  И  всегда у него есть  волшебные звери-помощники (конь, волк и др.). Судьба всегда трижды испытывает своего героя.  

  1. Число три в сказках А.С.Пушкина

         Александр Сергеевич Пушкин был буквально с детства пропитан сказочным духом благодаря своей няне Арине Родионовне, бабушке и дворовому  Никите Козлову. Поэт проявлял глубокий интерес  к  живому народному языку и фольклору. В своих работах поэт учитывал  уже  сложившиеся традиции.

         Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является число три. Уже в зачине сказок часто встречается эта цифра. Например:

   —  «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был царь

       Дадон…» (из «Сказки о золотом петушке»)

   —  «Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года…»  (из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

   —  «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»  (из «Сказки о царе Салтане»).  

         Разберем «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Сразу же с первой строчки встречаем цифру три:

                             «Три девицы под окном

                               Пряли поздно вечерком»

Подслушавший речь девиц, царь выбирает третью девицу, которая «для батюшки-царя родила б богатыря».

Так же, как и в народных сказках, у Пушкина две сестрицы оказываются злыми, завистливыми и коварными, которые начинают строить козни младшенькой сестрице. Обманом, хитростью заставили они посадить в бочку царевну молодую с сыном и бросить их в океан.

Очутившись на острове, царевич спасает от коршуна лебедя, и тот  говорит:

                             «Ты, царевич, мой спаситель,

                              Мой могучий избавитель,

                              Не тужи, что за меня

                              Есть не будешь ты три дня».

Происходит чудо, проснувшись поутру, мать с сыном видят красивый город, который дарит им лебедь, и в котором княжить им. Они как бы заново воскресли через три дня. Дальнейшее утроение мотивов позволяет поэту углубить идею сказки. Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, три раза лебедь превращает его в насекомое. Сначала он становится комаром, затем мухой, а потом превращается в шмеля. Так Гвидон трижды посещает царство своего отца, где он узнает сначала о чудесной белке, затем о тридцати трех богатырях, а потом и о прекрасной царевне. Три раза лебедь помогает царевичу. Так в его городе появляется чудо-белка:

                             «Белка песенки поет,

                              Да орешки все грызет.

                              А орешки не простые,

                              Все скорлупки золотые,

                              Ядра чистый изумруд».

На берегу очутились тридцать три богатыря:

                             «И очутятся на берегу,

                               В чешуе как жар горя,

                               Тридцать три богатыря.

                               Все красавцы удалые,

                               Великаны молодые,

                               Все равны как на подбор,

                               С ними дядька Черномор».

И  лебедь стала царевной, у которой:

                             «Месяц под косой блестит,

                               А во лбу звезда горит,

                               А сама то величава

                               Выступает, будто пава,

                               А как речь то говорит –

                               Словно реченька журчит».

Превратившись в насекомое, царевич три раза ужалил своих обидчиков: поварихе «впился прямо в правый глаз», ткачихе «сел на левый глаз», а сватью бабу Бабариху  ужалил прямо в нос. И когда он в третий раз прилетел к царю, автор пишет:

                             «А ткачиха с поварихой,

                               Со сватьей бабой Бабарихой,

                               Около царя сидят –

                               Четырьмя все три глядят».

Так царевич наказал своих теток за злые языки (цифра четыре по Пифагору означает «справедливость»).

         Итак, мы видим, что число три в этой сказке встречается часто: три девицы, три приезда купцов в город царевича Гвидона, три чуда. И только третье чудо становится завершающим, ключевым, поскольку именно оно приводит Салтана на остров, где он находит свою жену с сыном.

         В сказках Пушкина герой должен пройти непременно три испытания,    а не сразу третье, но самое большое. Это свидетельствует о единстве трех – необходимости каждого из трех, а не только одного третьего. Без какого-то одного из трех результат не дается.

Заключение

         Проанализировав русские народные сказки и сказки А.С.Пушкина, можно смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен. Он основан на народном представлении о значении чисел.

          Самым распространенным числительным в сказках является число три.   Цифра три наталкивает читателя на мысль о волшебстве. Число три – одно из самых положительных чисел в мифах и сказках, где примета «третий раз – удачный»  имеет древние корни. Троекратный повтор в сказках использовался для того, чтобы показать эмоциональный накал страстей. Но не одинаковый повтор, а по формуле: 2+1. Первые два раза – одинаково, а в третий раз происходит что-то грандиозное.

 В народных сказках герои обычно имеют три желания, а исполняются они только на третий раз: надо выдержать три испытания или три попытки, чтобы добиться благоприятного результата.

         Число три часто встречается в текстах русских сказок, является счастливым числом, приносит удачу и успех.

                               Цифра три невелика,

                               Но везде она нужна.

                               В светофоре три огня,

                               И в упряжке три коня.

                               В сказках есть три толстяка,

                               Три девицы,

                               И три дня скакал Иван

                               По лесам и по полям.

                               В тридесятом государстве

                               Он царевну отыскал.

                               На картине Васнецова

                               Трех богатырей мы видим снова.

                               И в пословицах, загадках

                               Цифра три звучит в отгадках.

                               Только в школе не всегда

                               И не всем она нужна.

                               Мы хотим оценку «пять»

                               На уроках получать.

Список литературы

  1. Александров Э., Левин В.  В лабиринте чисел. – М., 1977.
  1. Пушкин А.С.  Сказки. – М., 2007.
  1. Ершов П.  Конек — Горбунок. – М., 2007.
  1. Мудрые сказки. – М., 2003.
  1. Сказки русских писателей. – М., 1980.
  1. Пропп В.Я.  Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1986

Какие троекратные повторы в сказке «Конек-Горбунок?

  • Сказку в стихах Конек-Горбунокquot; написал известный русский поэт и драматург Петр Ершов.

    В сказке мы знакомимся с главными е персонажами — крестьянским сыном Иванушкой-дурачком и волшебным коньком-горбунком.

    Что до вопроса о троекратных повторах в сказке quot;Конек-Горбунокquot; скажу следующее, что их в этом произведении очень много:

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

  • Троекратный повтор очень и очень часто используется в произведениях именно художественной литературы, а ещ больше он применяется в сказках. Под таким повтором имеется ввиду троекратное повторение чего-либо, какого-либо события.

    В данной сказке можно привести такие примеры:


    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?


    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?


    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

  • Например, в сказке действуют три брата — Данило, Гаврило, Иван. Кобылица принесла трех коней. Иван трижды ездил по заданию царя — за Жар-птицей, Царь-девицей и за перстнем Царь-девицы. Было три попытки поимки Царь-девицы — только третья увенчалась успехом. Иван должен был искупаться в трех котлах — с водой студеной, с водой вареной, с молоком.

  • Ершовская сказка о Коньке-Горбунке очень напоминает русскую народную сказку. В этом сказочном стихотворном произведении имеется присказка, зачин, концовка, а также волшебные вещицы и нереальные герои. Одним из обязательных сказочных элементов является троекратный повтор, а в quot;Коньке Горбункеquot; цифра quot;триquot; присутствует неоднократно.

    В сказке имеются три брата, которые трижды занимаются поимкой вора. Ивану только с третьей попытки удалось поймать кобылицу, которая обещалась ему нарожать трех коней. По требованию царя Иван три раза отправлялся на поиски разных заморских чудес. А спальник трижды кляузничал на Ивана-дурака.

    Кроме того, в сказке встречаются троекратные повторы, связанные с природой, природными явлениями и со сменой дня и ночи. Например:

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

  • Троектратный повтор — достаточно распространнный прим в литературе, который предполагает не просто использование числового значения quot;триquot;, либо перечисление в одном предложении трх каких-либо позиций, но и трхкратное повторение каких-либо схожих действий на протяжении всего произведения.

    Ниже представлены не только выдержки из произведения с подобным примом, но и сравнение трх родных по смыслу цитат из разных частей сказки quot;Конк-Горбунокquot;.

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    **

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    **

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    **

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    **

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    **

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    **

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    **

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

  • Магическое число три обязательно должно встречаться в любой народной сказке, особенно в сказке волшебной, и хоть quot;Конек-Горбунокquot; не является сказкой народной, ее автор замечательный мастер русского слова Петр Ершов, в нем числу три уделено очень многое. Автор сказки прекрасно был осведомлен о традициях написания сказок и использовал в Коньке все известные ему приемы. В частности имеются тут обычные три сына, три коня, три путешествия-испытания, три котла в финале, и даже сама сказка специально разделена на три обособленных части. Вот и менее заметные троекратные повторы из этой сказки, например такой:

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    Или вот еще:

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    А вот про чудо-юдо рыбу-кит:

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    Или вот такая сцена:

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    В этой сказке таких повторов очень много, и найти их не составляет труда.

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

  • По три утренни зари

    Ростом только три вершка

    Спотыкнувшиеся три раза

    В три завернутый тряпицы

    Через три потом недели

    Если ты недели в три

    Чай, в обхват-то три вершка

    То доставь ты мне в три дня

    По три ночи, по три дня.

  • Троекратными повторами в художественной литературе называется повторение какого-либо события три раза. Особо популярен данный литературный прим в сказочной литературе. Ведь quot;триquot;, это своего рода магическое число. Также оно широко используется в различных религиозных таинствах.

    Что касается троекратных повторов в стихотворной сказке quot;Конк-Горбунокquot;, то автор применяет их несколько раз, и очень разнообразно.

    Например, это: три сына/брата, три коня, три выполненных задания, купание в трх котлах, поглощение трх десятков кораблей и т.д.

  • Да, в этом произведении можно найти повторы, да и даже троекратные. К ним можно отнести такие повторы как тот момент, когда три брата по своей очереди ходили смотреть что там твориться в поле, также вот еще два момента:

    Какие троекратные повторы в сказке "Конек-Горбунок?

  • В сказке Ершова quot;Конек-горбунокquot; можно встретить следующие троекратные повторения:

    во-первых, было три сына, младший из которых был как обычно дураком и звали его Иваном.

    во-вторых, братья три раза ходили на поле, чтобы подкараулить того, кто топчет их пшеницу.

    в-третьих, Ивану только на третий раз удалось поймать кобылицу.

    в-четвертых, в самом конце сказки приготовили три котла, в которых Иван должен был окунуться.

Print Friendly, PDF & Email

  • Магические числа в сказках примеры
  • Магические цифры в сказке царевна лягушка
  • Магеллан рассказ для детей
  • Магазин электроники как пишется правильно
  • Магазин счастья сочинение для 6 класса