Мак карты в гостях у сказки

Сказочная колода

Автор: Ирина Федорова

Метафорические ассоциативные карты «В гостях у сказки» подходят для исследования сценариев, привычных паттернов поведения человека в актуальной ситуации, распределения ролей во взаимоотношениях, личной истории.

В набор входят: 100 карт 70 х 100 мм, инструкция с техниками работы, коробочка из ламинированной плотной бумаги.

Колода содержит 100 карт с иллюстрациями детских сказок и стихов, а также кадрами из мультфильмов и кинофильмов. Все сказочные сюжеты были подобраны под русскоязычную аудиторию, персонажи и сюжеты узнаваемы и всем хорошо знакомы. Многие персонажи стали нам как родные еще с раннего детства, и картинки сразу же вызывают массу определенных ассоциаций.
Были использованы сюжеты русских народных сказок, сказок Ханса Христиана Андерсена, братьев Гримм, Александра Пушкина, стихотворения Чуковского, Агнии Барто, кадры из советских фильмов и мультфильмов и др.

Карты можно использовать для сказкотерапии, работы с архетипами и ролями, выявления и изменения негативных паттернов поведения, нахождения и использования внешних и внутренних ресурсов.

С колодой можно работать как под руководством психолога, так и самостоятельно, в группе или в ходе индивидуальных занятий. Карты можно использовать в работе с детьми.

Метафорические карты позволят вам узнать о себе много нового, подчас неожиданного. Нижеприведенные техники работы помогут вам в этом.

Техника «Поиск вторичной выгоды»

Техника поможет выявить не только привычный паттерн поведения в исследуемой ситуации, но и найти скрытую причину такого поведения – так называемую вторичную выгоду.

  1. Из колоды «В гостях у сказки» вслепую вытащить карту, отвечающую на вопрос: «Какой сценарий я проигрываю в данной ситуации?» или «Какую роль я играю?»

Возможные вопросы к карте: Какой фрагмент сказочной истории изображен на карте? Что происходит с персонажами? Как они себя ведут? Как они себя при этом ощущают? С каким персонажем вы могли бы себя ассоциировать? Каким образом вы ведете себя в реальной жизни? Какую роль вы склонны выбирать для себя?

  1. Из колоды «В гостях у сказки» вслепую вытащить еще одну карту, отвечающую на вопрос: «Зачем я так поступаю? Какова моя вторичная выгода?»

Возможные вопросы к карте: Какой стиль поведения у персонажей из данной сказки? Как вы думаете, зачем они поступают именно так? С каким персонажем вы можете себя ассоциировать?

  1. И конечно, нам понадобится совет – еще одна карта из колоды, отвечающая на вопрос: «Что мне делать, чтобы удовлетворить свои потребности иным способом?»

Результаты обсудить и сделать выводы.

Техника «Личная история»

Важный и информативный расклад, который поможет разобраться в своих жизненных сценариях. Каждый человек прописывает для себя свою личную историю. Личная история является продуктом взгляда на мир, который появляется под воздействием тех или иных событий. У человека формируется некий образ себя, который он сознательно или подсознательно транслирует миру. Он совершает поступки, руководствуясь своей личной историей. Личная история человека, как и его взгляд на мир, играет роль щита, отделяющего личность от окружающего мира. Этот щит раскрашивает и искажает видение мира до такой степени, что все, что не вписывается в представления человека о самом себе, автоматически отбрасывается.

Для исследования личной истории можно взять какую­либо повторяющуюся ситуацию из жизни, например: построение взаимоотношений, воспитание детей, работа, деньги и др.

  1. Из колоды «В гостях у сказки» вслепую вытащить 6 карт, отвечающих на следующие вопросы:
    «Какой сценарий я постоянно проигрываю в своей жизни? Моя личная история»
    «С чего все начинается?»
    «Что происходит потом?»
    «В чем заключается мое подсознательное послание миру, другим людям?»
    «В чем заключается послание мира, людей ко мне?»
    «Чем все обычно заканчивается?»
  2. Карты вскрыть по очереди, внимательно изучить и обсудить. Важно исследовать поведение и предполагаемое внутреннее состояние персонажей на выпавших картах и отследить свои ассоциации в связи с этим.
  3. В заключение упражнения рекомендуется достать карту совета из колоды «В гостях у сказки» или несколько карт из любой ресурсной колоды: «Что мне делать, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону?»

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

  • Оплата банковской картой на сайте (к оплате принимаются карты любых банков без комиссии)*
  • Наличными курьеру (для Москвы)
  • Наличными или банковской картой в нашем магазине (для Москвы) – г. Москва, ул. Митинская, д. 28 корп. 2 (вход со дворовой территории на углу жилого дома)
  • Безналичная оплата (для организаций)
  • Перевод через платежную систему “Золотая Корона”
  • Перевод через платежную систему Western Union

*Примечание: При платеже с валютного счета будет произведена конвертация в рубли по курсу банка-эмитента на момент оплаты.

  • Доставка по Москве в пределах МКАД – 350 руб.
  • Самовывоз: г. Москва, ул. Митинская, д. 28 корп. 2 (м. Митино) – бесплатно
  • Доставка в населенные пункты за МКАД – курьерской службой СДЭК (от 215 руб.)
  • Доставка курьерской службой СДЭК: Россия (Европейская часть)(от 215 руб.) Россия (Азиатская часть)(от 395 руб.), Беларусь (от 310 руб.), Казахстан (от 375 руб.), Кыргызстан (от 470 руб.)
  • Доставка Почтой России (от 220 руб.)
  • Международная доставка Почтой России (от 15 евро) (в некоторых странах возможен таможенный сбор)
  • Международная доставка Почтой России EMS (курьерская)(от 20 евро) (в некоторых странах возможен таможенный сбор)
  • В некоторых странах возможна процедура таможенного оформления с уплатой получателем таможенных пошлин.
  • Уважаемые покупатели! В связи с сокращением авиа и ж/д сообщения между странами все международные посылки приходят с задержками. Отследить почтовые отправления можно  на сайте почты России или на сайте вашего почтового оператора. 

Наложенным платежом не работаем.

Точная стоимость посылки указывается
при оформлении заказа
.
Стоимость рассчитывается исходя из общего веса посылки (включает вес упаковки) и страховки.

После поступления оплаты Ваш заказ в течение 1-2 дней будет сформирован магазином и отправлен Транспортной Компанией СДЭК или Почтой России, о чем Вы получите уведомление с трек-номером посылки (для отслеживания) на указанный Вами E-mail.
Срок доставки ТК СДЭК будет указан при оформлении заказа (рассчитывается с момента передачи заказа в службу доставки). Срок доставки Почтой России Вы можете узнать на сайте https://www.pochta.ru/, но он практически никогда не совпадает с предоставленными данными.

После того как посылка отправлена, отследить ее Вы можете на сайте:

Аннотация:

Метафорические ассоциативные карты «В гостях у сказки» подходят для исследования сценариев, привычных паттернов поведения человека в актуальной ситуации, распределения ролей во взаимоотношениях, личной истории.

Комплектация: 100 карт 70 х 100 мм, инструкция с техниками работы, коробочка из ламинированной плотной бумаги.

Колода содержит 100 карт с иллюстрациями детских сказок и стихов, а также кадрами из мультфильмов и кинофильмов. Все сказочные сюжеты были подобраны под русскоязычную аудиторию, персонажи и сюжеты узнаваемы и всем хорошо знакомы. Многие персонажи стали нам как родные еще с раннего детства, и картинки сразу же вызывают массу определенных ассоциаций.


Техника «Поиск вторичной выгоды»
Техника поможет выявить не только привычный паттерн поведения в исследуемой ситуации, но и найти скрытую причину такого поведения – так называемую вторичную выгоду.
1. Из колоды «В гостях у сказки» вслепую вытащить карту, отвечающую на вопрос:
«Какой сценарий я проигрываю в данной ситуации?» или «Какую роль я играю?»
Возможные вопросы к карте: Какой фрагмент сказочной истории изображен на карте? Что происходит с персонажами? Как они себя ведут? Как они себя при этом ощущают? С каким персонажем вы могли бы себя ассоциировать? Каким образом вы ведете себя в реальной жизни? Какую роль вы склонны выбирать для себя?
2. Из колоды «В гостях у сказки» вслепую вытащить еще одну карту, отвечающую на вопрос:
«Зачем я так поступаю? Какова моя вторичная выгода?»
Возможные вопросы к карте: Какой стиль поведения у персонажей из данной сказки? Как вы думаете, зачем они поступают именно так? С каким персонажем вы можете себя ассоциировать?
3. И конечно, нам понадобится совет – еще одна карта из колоды, отвечающая на вопрос:
«Что мне делать, чтобы удовлетворить свои потребности иным способом?»
Результаты обсудить и сделать выводы.

Техника «Личная история»
Важный и информативный расклад, который поможет разобраться в своих жизненных сценариях. Каждый человек прописывает для себя свою личную историю. Личная история является продуктом взгляда на мир, который появляется под воздействием тех или иных событий. У человека формируется некий образ себя, который он сознательно или подсознательно транслирует миру. Он совершает поступки, руководствуясь своей личной историей. Личная история человека, как и его взгляд на мир, играет роль щита, отделяющего личность от окружающего мира. Этот щит раскрашивает и искажает видение мира до такой степени, что все, что не вписывается в представления человека о самом себе, автоматически отбрасывается.
Для исследования личной истории можно взять какую-либо повторяющуюся ситуацию из жизни, например: построение взаимоотношений, воспитание детей, работа, деньги и др.
1. Из колоды «В гостях у сказки» вслепую вытащить 6 карт, отвечающих на следующие вопросы:
«Какой сценарий я постоянно проигрываю в своей жизни? Моя личная история»
«С чего все начинается?»
«Что происходит потом?»
«В чем заключается мое подсознательное послание миру, другим людям?»  
«В чем заключается послание мира, людей ко мне?»
«Чем все обычно заканчивается?»
2. Карты вскрыть по очереди, внимательно изучить и обсудить. Важно исследовать поведение и предполагаемое внутреннее состояние персонажей на выпавших картах и отследить свои ассоциации в связи с этим.
3. В заключение упражнения рекомендуется достать карту совета из колоды «В гостях у сказки» или несколько карт из любой ресурсной колоды (например, «Точка опоры»):
«Что мне делать, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону?»
Автор колоды: Ирина Федорова

  Сказкотерапия с помощью метафоричесих ассоциативных карт (МАК)

Сказкотерапия с помощью метафоричесих ассоциативных карт (МАК)

Сказка исторически, традиционна и несла в себе функцию передачи опыта, и успокаивала, и убаюкивала, и подсказывала новые формы поведения. Сказка не утомляет, а развлекает, не раздражает, а увлекает. Стало быть, укрепляет отношения, а еще — обогащает опыт, развивает фантазию, позволяет использовать ресурсы, о которых человек и не знал.

Сказка исторически, традиционна и несла в себе функцию передачи опыта, и успокаивала, и убаюкивала, и подсказывала новые формы поведения.

Сказка не утомляет, а развлекает, не раздражает, а увлекает. Стало быть, укрепляет отношения, а еще — обогащает опыт, развивает фантазию, позволяет использовать ресурсы, о которых человек и не знал.

Структура терапевтической сказки 1. Создание героя сказки и его обыденный мир, в котором он живет. 2. Путешествие героя, встреча с наставником, который «вооружает» героя знаниями и ресурсами. 3. Испытание героя, союзники, враги. 4. Награда для героя. Возвращение домой с новым багажом знаний и умений.

Структура терапевтической сказки

1. Создание героя сказки и его обыденный мир, в котором он живет.

2. Путешествие героя, встреча с наставником, который «вооружает» героя знаниями и ресурсами.

3. Испытание героя, союзники, враги.

4. Награда для героя. Возвращение домой с новым багажом знаний и умений.

Терапевтическая сказка: приемы воздействия на адресата 1. Демонстрация новых форм поведения; 2. Демонстрация возможных последствий. 3. Исследование, встреча лицом к лицу. 4. Доведение до абсурда. 5. Формирование ресурса самоподдержки.

Терапевтическая сказка: приемы воздействия на адресата

1. Демонстрация новых форм поведения;

2. Демонстрация возможных последствий.

3. Исследование, встреча лицом к лицу.

4. Доведение до абсурда.

5. Формирование ресурса самоподдержки.

Приемы для усиления терапевтической сказки Задействуем все каналы информации; Добавляем скрытые внушения; Используем повторы;

Приемы для усиления терапевтической сказки

  • Задействуем все каналы информации;
  • Добавляем скрытые внушения;
  • Используем повторы;

МАК В настоящее время очень популярно становится использование МАК в сказкотерапии. Метафорические ассоциативные карты («проективные карты», «терапевтические карты») — это набор разных по цвету и содержанию картин карточного формата. Они используются в психотерапии, при ведении групп, при управлении коллективом, в процессе реабилитации, обучения или игры.

МАК

В настоящее время очень популярно становится использование МАК в сказкотерапии.

Метафорические ассоциативные карты («проективные карты», «терапевтические карты») — это набор разных по цвету и содержанию картин карточного формата. Они используются в психотерапии, при ведении групп, при управлении коллективом, в процессе реабилитации, обучения или игры.

Игры и упражнения с набором карт «Самый счастливый день»

Игры и упражнения с набором карт «Самый счастливый день»

Веселые, грустные, злые Для кого: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: формирования навыка распознавать и различать эмоции. Инструкция: Рассмотри картинки. О какой из них ты мог бы сказать: «Это веселая картинка»? Почему она кажется тебе веселой? Какая картинка — грустная? Печальная? Злая? Почему?

Веселые, грустные, злые

Для кого: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: формирования навыка распознавать и различать эмоции.

Инструкция: Рассмотри картинки. О какой из них ты мог бы сказать: «Это веселая картинка»? Почему она кажется тебе веселой? Какая картинка — грустная? Печальная? Злая? Почему?

Подарок дорогому другу Для кого: для взрослых и детей. Цель: развитие коммуникативных навыков. Инструкция: Сейчас у тебя есть уникальная возможность — ты можешь подарить подарок своему другутоварищу. Причем это должен быть такой подарок, который доставит удовольствие, окажется важным и полезным. Выбери карту-подарок и подари ее. Объясни смысл подарка: «Я дарю тебе этот подарок, чтобы ты...»

Подарок дорогому другу

Для кого: для взрослых и детей.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Инструкция: Сейчас у тебя есть уникальная возможность — ты можешь подарить подарок своему другутоварищу. Причем это должен быть такой подарок, который доставит удовольствие, окажется важным и полезным. Выбери карту-подарок и подари ее. Объясни смысл подарка: «Я дарю тебе этот подарок, чтобы ты…»

Создание сказки с помощью МАК Цель: диагностировать проблемные зоны ребенка, помочь приобрести ему необходимый ресурс для преодоления проблемы или проблемной ситуации. Инструкция: Давай мы с тобой сочиним сказку. Выбери карту с персонажем, который будет главным героем. Расскажи, какой он? Что он умеет? Что он любит? Что его беспокоит? А теперь выбери домик, в котором живет наш герой. Какой у него дом? С кем он живет? Однажды нашему герою предстояло отправиться в путешествие (придумываем причину, или ребенок сам называет причину). По пути наш герой повстречал много трудностей (указываем проблемные зоны ребенка). Как он их преодолевал? Может, ему кто-нибудь помогал? И в конце преодолев трудности, наш герой вернулся домой. Теперь он был (описываем, что герой приобрел в путешествии). И жил долго и счастливо.

Создание сказки с помощью МАК

Цель: диагностировать проблемные зоны ребенка, помочь приобрести ему необходимый ресурс для преодоления проблемы или проблемной ситуации.

Инструкция: Давай мы с тобой сочиним сказку. Выбери карту с персонажем, который будет главным героем. Расскажи, какой он? Что он умеет? Что он любит? Что его беспокоит?

А теперь выбери домик, в котором живет наш герой. Какой у него дом? С кем он живет?

Однажды нашему герою предстояло отправиться в путешествие (придумываем причину, или ребенок сам называет причину). По пути наш герой повстречал много трудностей (указываем проблемные зоны ребенка). Как он их преодолевал? Может, ему кто-нибудь помогал?

И в конце преодолев трудности, наш герой вернулся домой. Теперь он был (описываем, что герой приобрел в путешествии). И жил долго и счастливо.

Упражнения с МАК можно использовать в самой сказке, а можно чередовать, для разностороннего развития и раскрытия ребенка. Карты МАК в сказкотерапии помогают восполнить ресурсы, развить воображение, коммуникативные навыки, преодолеть страхи и неуверенность

Упражнения с МАК можно использовать в самой сказке, а можно чередовать, для разностороннего развития и раскрытия ребенка.

Карты МАК в сказкотерапии помогают восполнить ресурсы, развить воображение, коммуникативные навыки, преодолеть страхи и неуверенность

  • Майя плисецкая краткий рассказ
  • Майя кучерская библия для детей евангельские рассказы
  • Майская ночь или утопленница краткое содержание рассказа
  • Майра к1ант сулима сочинение на чеченском языке саидов билал саидович
  • Майоров по английски как пишется