Максим горький алексей максимович пешков 1868 1936 про иванушку дурачка почему это сказка

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • Анализ сказки Иванушка дурачок

Анализ сказки Иванушка дурачок Горького

Наверное, все читали данное произведение, которое рассказывает про молоденького парня, который не может справиться без проблем ни с одним делом. В пример можно привести случай, когда Иванушку нанял мужик в качестве няньки, пока сам мужик поедет в город со своей женой, но Иван не справился и с этим элементарным поручением и неведомым для него самого образом сумел потерять детишек и отправился на их поиски.

Весь каламбур заключается в том, что Иван снял дверь, когда вспомнил наказ мужика не выпускать детей за неё, и отправился на поиски ребятишек с дверью за спиной. На своём пути главный герой повстречал медведя, которому он и рассказал о своей беде, но косолапый вместо помощи начал смеяться над дурачком. Иван же в свою очередь не согласился с этим высказыванием, и медведь отвёл главного героя к медведице, и вместе они сумели найти пропавших детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что Максим Горький хотел показать, что доброта является самым важным качеством в любом человеке, даже если он недалёк. Ведь, несмотря на всю глупость Ивана, медведь всё-таки согласился помочь. Автор учит не бояться быть самим собой (смешным), на примере главного героя. Но главная идея заключается в том, что человеческая глупость не всегда должна быть оправдана. Представьте, что могло произойти, если бы медведь отказал Ивану, и тот вернулся бы к родителям ни с чем.

Если рассматривать всё вышесказанное, то можно сделать вывод, что на первый взгляд детская сказочка про дурака, имеет огромный смысл, в том числе и двоякий. С одной стороны доброта главного героя сыграла важнейшую роль в ходе развития событий, а с другой, человеческая глупость не должна иметь таких вселенских масштабов. Всегда нужно уметь посмеяться над собой и своими промахами, но после необходимо взяться за голову и постараться исправить их с помощью логического мышления.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Иванушка дурачок

Анализ сказки Иванушка дурачок

Популярные сегодня темы

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Льва Толстого

    28 августа 1828 года появился на свет известный писатель Лев Николаевич Толстой в имении Ясная поляна в Тульской губернии. Писатель происходил из дворянского рода, графской ветви и владели усадьбе Ясная Поляна

  • Социальные и философские истоки бунта Раскольникова сочинение

    Родион Романович Раскольников — это главный герой произведения Федора Михайловича Достоевского Преступление и наказание. Мне сложно назвать этого человека положительным

  • Характеристика 3 братьев из сказки Конек-горбунок

    В сказке у отца три сына. Они занимаются выращиванием пшеницы и продажей её в столице. С некоторого времени у хлеборобов кто-то стал красть урожай с поля. Братья решили охранять пшеницу.

  • Сочинение на тему Герои 21 века — кто они?

    Во времена прорывных технологий, определение слова герой значительно искажается. Часто мы и особенно младшее поколение путаем, кто герой, кто просто так.

  • Сочинение на тему Никто не забыт, ничто не забыто

    В жизни любого человека присутствует что-то, на что он опирается всю свою жизнь, идя по миру с этой вещью, рука об руку. Шагая в жизни с этой вещью, которая служит для человека своеобразным

МАКСИМ
ГОРЬКИЙ (1868-1936) (Алексей Максимович
Пешков)

ПОДАРКИ ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ

Когда
встречаешься с ребятами, задают вопросы:
«В какой школе учился?», «Как придумали
каникулы?» или «Кто твой любимый
писатель?».

На
последний вопрос, в соответствии с
правдой, я отвечаю:

­­­-
Горький.


Ну, это не детский, — говорят ребята.

Оказывается,
не все знают, что Горький писал и для
детей. По их просьбе.

И
рассказы писал, и сказки.

История
этих рассказов и сказок очень интересная.
Необычная. Узнать её стоит. Вот я её
сейчас и расскажу.

История
начинается неожиданно: с землетрясения.
Это было не фантастическое, не в кино,
а самое настоящее землетрясение. Оно
произошло на юге Италии 28 декабря 1908
года. В шестом часу утра, все ещё крепко
спали, — тут и загремело. Земля вздымалась,
рушились дома и хозяйственные постройки.
Мессина, самый крупный после Палермо
город Сицилии, за несколько минут был
разрушен.

От
подземных толчков Мессине доставалось
и прежде. Но сейчас город пострадал
особенно сильно. Даже сильней, чем во
время известного землетрясения 1783 года.
Более половины жителей погибло. А раненых
нельзя было и сосчитать.

В
эти дни неподалёку находился отряд
русских кораблей. Они совершали учебное
плавание по Средиземному морю. Они
первыми поспешили на помощь уцелевшим
мессинцам.

Рискуя
жизнью, доблестные матросы стали спасать
людей из-под развалин. Делились с ними
и хлебом и рубахой. А свои корабли
превратили в плавучие лазареты.

На
утро в Мессину приехал Горький. Он жил
в ту пору поблизости, на острове Капри.
Работал там и лечился.

Ужасная
картина человеческих бедствий не могла
оставить равнодушным великого русского
человека Алексея Максимовича Пешкова,
известного миру под именем Максима
Горького. Взволновал его и героизм тех,
кто помогал пострадавшим.

«Нет
слов, чтобы рассказать, — писал Горький,
— с каким самоотвержением работали
русские матросы. Где только было опаснее
всего, куда никто не решался идти, они
шли и спокойно делали своё дело…
Удивительно трогательно относились
они к детям и женщинам».

«А
что я могу сделать для пострадавших? –
думал писатель. – Они нуждаются в одежде,
деньгах, лекарствах. Им надо строить
новые дома, чтобы жить дальше». В руках
Горького было могучее оружие – слово.
Его книги разошлись по свету. Читатели
в разных странах прислушивались к
горьковскому слову. Они знали: он любит
детей, желает им добра. Слава писателя
уже была мировой.

И
Горький обратился ко всему миру: придите
на помощь Италии. Люди откликнулись на
его призыв. В Мессину стали присылать
деньги и вещи. Многие добровольные
пожертвования приходили в адрес Горького,
на Капри.

И
вот однажды писатель получил из России
деньги и письмо, написанное детским
почерком. Горький прочитал письмо.
Неизвестные ему малыши из Баилова (так
называлось предместье города Баку)
писали: «Пожалуйста, передайте наши
деньги… писателю Максиму Горькому для
мессинцев». Письмо было подписано:
«Школа шалунов».

Откуда
же эти шалуны взяли деньги, немалую по
тем временам сумму: около пятнадцати
рублей? Они заработали их сами! Поставили
спектакль, а билеты распродали взрослым.
Детьми руководила Алиса Ивановна
Радченко, хорошая, умная учительница:
после революции она работала и дружила
с Надеждой Константиновной Крупской.

В
конверте была фотография двенадцати
участников представления. Баиловцы
просили: «Если можно, пусть он (Горький)
ответит, что получил деньги».

Горький
ответил. Написал ребятам трогательное,
доброе письмо. В письме Горького была
одна неточность: он написал, что посылает
ребятам дюжину открыток, а сам послал
шестнадцать.

Дети
из «Школы шалунов» — Боря, Витя, Гюнт,
Джефри, Дима, Женя, Ирена, Лена, Лиза,
Мема, Мери, Нора, Павел, Федя, Шура и Эльза
– прислали Горькому по письму.

В
письме шестилетнего Феди говорилось:
«У нас в школе есть 3 главных шалуна:
Джефри, Боря и Федя. Притом я большой
линтяй». Джефри написал ещё короче: «Я
упал в бассейн. Ура!» И проиллюстрировал
своё сообщение рисунком. А Боря написал:
«Дядя Алёша! Я тебя люблю, есть ли у тебя
лошадь,корова и бык? Напиши нам рассказ
про воробьишку. И ещё напиши какой-нибудь
выдуманный рассказ, чтобы мальчик удил
рыбу. Я тебя целую… Я бы хотел тебя
увидеть».

Вот
письмо семилетней Эльзы: «Миленький
Максимушка Горький. Спасибо за карточку.
Как зовут вашего мальчика? Я была на
представлениях козлёнком, макакой,
гномиком и феей». И её подружки Лизы:
«Дорогой Максим Горький. Вовсе нас не
дюжина, а шестнадцать. И хорошо, что было
шестнадцать открыток. Я на том спектакле
была кроликом, а на этом буду княжной».

Дети
прислали Горькому также рукописный
журнал с рассказами и рисунками. Написала
и Алиса Ивановна Радченко: «Вы нашим
шалунам доставили большую радость своим
письмом. Они очень гордятся тем, что
даже взрослые люди с ними переписываются…
А л и с а, руководительница шалунов, сама
из той же породы».

Горький
опять не оставил без ответа своих юных
корреспондентов. Пожурил шестилетнего
Федю, что вместо «лентяй» написал
«линтяй». Вспоминал: «Я очень люблю
играть с детьми, это старая моя привычка:
маленький, лет десяти, я нянчил своего
братишку… потом нянчил ещё двух ребят;
и, наконец, когда мне было лет 20 – я
собирал по праздникам ребятишек со всей
улицы, на которой жил, и уходил с ними в
лес на целый день, с утра до вечера. Это
было славно, знаете ли! Детей собиралось
до 60, они были маленькие, лет от четырёх
и не старше десяти; бегая по лесу, они
уставали и часто, бывало, не могли уже
идти домой пешком. Ну, у меня для этого
было сделано такое кресло, я привязывал
его на спину и на плечи себе, в него
садились уставшие, и я их превосходно
тащил полем домой. Чудесно!»

Горький
горячо благодарил детей за письма. Дети
пришли в восторг от нового письма
Горького.

Но
самое интересное, что, растроганный
добротой детей, Горький выполнил их
просьбу: написал и про воробьишку, и про
маленького рыболова. А в 1912 году оба
рассказа – «невыдуманный» («Воробьишко»)
и «выдуманный» («Случай с Евсейкой») –
опубликовал.

Как
видите, иногда читатели сами подталкивают
писателя к перу и к бумаге. А уж умения
шутить и дружить с детьми Горькому было
не занимать. Художник Ю. Анненков
вспоминал, что ему было 11 лет, когда он
впервые увидел Алексея Максимовича.
Работал Горький обычно утром и в эти
часы был невидим. После шумного завтрака,
во время которого за столом было не
менее пятнадцати человек, Горький
спускался в сад. Любимый детьми и
подростками, он затевал для них
всевозможные игры. Его весёлая
изобретательность была неисчерпаема.
Играли в казаков-разбойников, в лапту.
Ещё больше любил Горький костюмированные
развлечения. Он рядился то в краснокожего,
то в пирата, то в колдуна, то в лешего.
То выворачивал пиджак наизнанку,
прицеплял к костюму пёстрые деревянные
ложки, еловые ветки, покрывал лицо
ацтекской татуировкой. Он втыкал в свою
трубку пучок брусники или букет земляники.
Он изобретал забавные гримасы. Он заряжал
ребячеством не только детей, но и
взрослых. И все вместе гуськом гоняли
вдоль комнат и коридоров. Когда к вечеру
спадала жара, Горький приступал к
излюбленной игре – в городки. Он бил
размашисто и сильно, разбрасывая чурки.
Он почти всегда выходил победителем.
Он говорил: все люди немного дети, и в
седобородом учёном сидит ребёнок.

…Однажды
в далёком городке маленький читатель
взял в библиотеке повесть «Детство».
Взял и… потерял. Потерять библиотечную
книгу неприятно, стыдно. И в конце концов
вот что придумал: написал в Москву автору
книги – самому Горькому. И всё рассказал,
как есть. И стал ждать, что будет. А через
некоторое время из Москвы пришла
бандероль. Мальчик сразу понял, что это
от Горького. В бандероли лежали два
экземпляра «Детства». Один в библиотеку,
другой – мальчику.

Горький
любил стихи. Он, говорят, начинал каждое
утро со стихов, порой шуточных. Некоторые
адресовались детям. Остроумные стихи
об итальянской зиме послал Горький
своему сыну. Известно также его
стихотворное послание маленьким внучкам
– Марфе и Дарье. Все свои рассказы и
сказки Горький тоже «прослоил» шуточными
стихами.

Маленький
Пудик из рассказа «Воробьишко» не хотел
слушаться родителей и чуть не попал
кошке в лапы. Горький вовсе не бранит
Пудика, а симпатизирует ему. На осуждающее
мамино «что, что?» (видишь, мол, что
бывает, если не слушаться?) птенец
отвечает убедительно и не глупо: «Всему
сразу не научишься!» Жаль только, что
мама-воробьиха поплатилась за раннюю
самостоятельность Пудика своим хвостом.

А
про рыболова – «выдуманный» рассказ:
Горький в точности выполнил просьбу
ребёнка. Мальчик Евсейка чудесным
образом попадает на морское дно,
разговаривает с рыбами. Потом мы узнаём,
что Евсею это приснилось.

Вскоре
Горький написал ещё один рассказ для
детей. Вернее, сказку: «Самовар». Тоже
со стихами. Надо думать, Горькому не раз
случалось, встречаясь с ребятами или
затевая игры, изображать пыхтящий
самовар. Вот он и записал тот устный
рассказ, каким часто развлекал детей.
«Самовар» вышел в Петрограде в 1917 году.

По
просьбе ребёнка Горький написал и ещё
одну сказку – «Утро».

В
1910 году умер писатель Лев Николаевич
Толстой. Эту грустную весть услышал
мальчик Илюша Френкель из Екатеринбурга
(сейчас – Свердловск). Илюша прожил семь
лет и ещё не задумывался над тем, что
писатели тоже люди и, как все люди,
смертны. Он спросил у отца:


А Пушкин, Некрасов, Лермонтов, Крылов,
Тургенев – все уже умерли? Значит, никто
не остался?

Мальчику
рассказали о Горьком. На другой день он
написал Горькому письмо: «Милый Максим
Горький, все писатели умерли, ты один
живой. Пришли мне сказку и письмо. Целую
тебя. Твой Илюша».

Через
две или три недели пришёл пакет для
Илюши. Горький прислал письмо, сказку
и несколько открыток с видами Капри.

Этой
сказкой, славящей детство, и было «Утро».
Детство – утро жизни, оно быстро проходит,
давайте его ценить, говорил Горький.

А
в рассказе про мальчика Мишу («Миша»)
писатель советовал всем, особенно мамам
и папам, относиться к детям понежнее,
повнимательнее.

Сказку
про Иванушку-дурачка Горький в детстве
слышал от бабушки. Он по-своему пересказал
её для «Ёлки» — одной из первых советских
книг для детей. Иванушка получился у
Горького развесёлым шутником.

Горький
сделал для детей очень много хорошего.
Основал первый советский журнал для
детей – «Северное сияние». Принял
активное участие в организации и работе
первого в мире специального детского
издательства. Написал немало статей и
писем, призывал детей «всё видеть, всё
изучать, вооружаться знаниями и не
брезговать никаким трудом». Учил жить
дружно, учиться крепко, работать весело.
Устраивал катки, ёлки. Поддерживал и
поощрял многих детских писателей, писал
про детскую литературу.

Одно
из писем Горького ребятам заканчивается
так: «Будьте здоровы и не ссорьтесь
часто, эти ссоры, я вам скажу, ужасно
мешают жить весело».

Те,
кто читает сегодня его рассказы, сказки,
стихи, адресованные детям, должны знать:
это его подарки – за чуткость и
отзывчивость.

Первоначальное
название книги «Ёлка» было «Радуга».
Она предназначалась для детей младшего
возраста. В ней были иллюстрации Репина,
Лебедева, Замирайло, Валентины Ходасевич,
А. Радакова, Юрия Анненкова, Добужинского,
Александра Бенуа, Сергея Чехонина. Из-за
типографской разрухи эта «Радуга» так
долго печаталась, что вместо марта –
апреля 1917 года вышла лишь в следующем
году, в конце января, в многоснежную
зиму, когда ни о каких радугах не могло
быть и речи. Поэтому издательство
внезапно решило переименовать нашу
«Радугу» в «Ёлку». Это пагубно отразилось
на внешности книги, потому что мы
принуждены были выбросить и прелестную
многоцветную обложку, и пышный форзац,
изображающий радугу, на которую
карабкается весёлая толпа малышей. Всё
это великолепие было заменено некоей
скудной банальностью, состряпанной
наспех и чрезвычайно огорчившей Алексея
Максимовича. Особенно был неприятен
ему рисунок на первой странице, где ёлку
зажигают ангелочки, проникшие в книгу,
так сказать, контрабандой, после того
как она была сверстана и подписана
Горьким к печати. Ведь в том и заключалось
боевое своеобразие нашего сборника,
что из него были изгнаны серафимы,
ангелы-хранители, волхвы, вифлеемские
звёзды, считавшиеся необходимыми
аксессуарами подарочных книг того
времени.

Неприятный
сюрприз был устроен художником, которому
Горький вверил всю иллюстрационную
часть нашей «Ёлки».

Действительно,
херувимчики находятся в резком
противоречии со всем содержанием и
замыслом книги. Такие вещи, как рассказ
А. Толстого «Фофка», сказка Любавиной
«Как пропала баба Яга», направлены
именно к искоренению мистики. Горький
говорил нам, когда мы принимались за
составление сборника: «Пожалуйста,
никаких вифлеемов. Побольше юмора, даже
сатиры».

Сказка
самого Горького «Самовар», помещённая
в начале всей книги, есть именно сатира
для детей, обличающая самохвальство и
зазнайство. К тому же сатирическому
жанру принадлежит стихотворение Софии
Дубновой и Натана Венгрова «Моя
учительница», а также норвежская сказка
«О глупом царе», сильно обработанная
Алексеем Максимовичем.

Вообще
юмор в качестве меры воздействия на
детскую душу Алексей Максимович ценил
высоко и очень обрадовался, когда я
привёз из Куоккалы сказку Ивана Пуни
«Иеремия Лентяй». Пуни был художник-футурист,
друг Маяковского, застенчивый и молчаливый
молодой человек, обладавший редкостным
талантом выдумывать необузданно
фантастические, забавные сказки. Горький
смеялся, когда на нашем очередном
«совещании» я читал вслух «Иеремию
Лентяя» — о волшебных ножницах, начисто
выстригших горностаевую королевскую
мантию.

Так
же весело смеялся Горький, когда художник
Добужинский, который должен был нарисовать
для какого-то ребуса сотню карикатурных
человеческих лиц, нарисовал карикатуры
на разных тогдашних общественных
деятелей – и раньше всего на самого
Горького.

Я
значусь на титуле составителем «Ёлки»,
но много материала для неё добыл Горький.
Он даже, несмотря на болезнь (у него в
ту зиму болела нога), ездил в Финляндию
к Репину, чтобы попросить рисунков для
этого сборника. У Репина в кабинете
висела тарелка с изображением одного
придурковатого юноши.


Неплохой Иванушка-дурачок, — сказал
Горький. – Пригодится для нашего
альманаха, для детского… Попросите
Илью Ефимовича, чтобы позволил снять с
него копию.


Но кто напишет текст к этой картинке?


Нужно взять народную сказку из такого-то
и такого-то сборника, лучше всего вот
такой вариант.

Тут
он снова обнаружил большую учёность –
на этот раз по части фольклора.


А вот какую сказку об Иванушке слыхал
я от бабки, — сказал он в поезде на обратном
пути.

И,
не глядя ни на кого, даже словно конфузясь,
стал рассказывать нам волшебную сказку
о глупом Иванушке, который жил работником
у медведя Михайла Потапыча и…

Но
тут в вагон вошло слишком много людей,
которые, увидев его, стали назойливо
вслушиваться, и он замолчал.

Через
несколько дней Горький записал эту
сказку, и она появилась в нашем сборнике
«Ёлка», причём в качестве иллюстрации
к ней тут же был напечатан «Иванушка»
Репина.

Много
вынес я мук с этой проклятой тарелкой.
Репин дал её мне на неделю, а типография
продержала её месяца три и в конце концов
чуть не разбила. В тогдашних письмах ко
мне Репин неоднократно спрашивает:

«Где
же тарелка?»

Сборник
вышел очень неплохим, но во время его
составления я опять-таки с горечью
чувствовал, что детская литература –
пустыня, в которой нет даже миражей и
оазисов.

Горький
и сам осознавал, что в детской литературе
безлюдье, и потому трогательно уговаривал
каждого, в ком чувствовал хоть проблеск
дарования, чтобы тот непременно писал
для детей. Казалось, он хлопочет о
какой-то личной услуге – такой у него
был просительный голос.

Этот
же просительный голос я слышал у него
позднее, во времена «Всемирной литературы»,
когда к нему на Кронверкский пришли по
его зову переводчики. Он усадил их у
себя в кабинете и начал с тоской
упрашивать:


Ну, пожалуйста, очень прошу вас…
переводите, пожалуйста, лучше. Ну,
сделайте одолжение, пожалуйста.

Во
времена составления новой программы
Горький часто высказывался по общим
вопросам детской литературы, которые
и для нашего времени не утратили своей
актуальности.

вторник, 5 марта 2021 г.

“Про Иванушку дурачка”

Горький М., сказка “Про Иванушку дурачка”

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки “Про Иванушку дурачка” и их характеристика

  1. Иванушка-дурачок. Добрый, простодушный, исполнительный, наивный.
  2. Медведь. Веселый, не злой.
  3. Медведица.
  4. Хозяин и его жена. Ротозеи.
  5. Дети хозяина. Разумные и осмотрительные.

План пересказа сказки “Про Иванушку дурачка”

  1. Странный Иванушка
  2. Наказ хозяина
  3. Иванушка глядит на детей
  4. Иванушка варит похлебку
  5. Иванушка снимает дверь
  6. Встреча с медведем
  7. У берлоги
  8. За малиной
  9. Помощь медведя
  10. Возвращение детей
  11. Медведь и дверь

Кратчайшее содержание сказки “Про Иванушку дурачка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Наказал мужик Иванушке глядеть за детьми, накормить их и за дверью приглядывать.
  2. Дети испугались Иванушки и от греха подальше в лес убежали.
  3. Иванушка понес дверь в лес и встретил медведя.
  4. Медведь познакомил Иванушку с медведицей и послал за малиной.
  5. Медведь помог Иванушке найти детей.
  6. Иванушка привел домой детей, а медведь принес ему дверь.

Главная мысль сказки “Про Иванушку дурачка”

Прежде чем что-то сделать, подумай, как сделать правильно.

Чему учит сказка “Про Иванушку дурачка”

Сказка учит быть добрым, веселым, хорошо относиться к другим людям и зверям. Учит думать головой, учит думать о последствиях своих действий. Учит помогать другим, учит быть отзывчивыми.

Отзыв на сказку “Про Иванушку дурачка”

Очень смешная сказка, в которой главный герой очень глуп, но при этом очень добр и старается выполнить все порученное ему. Но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.

Пословицы к сказке “Про Иванушку дурачка”

Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Как ты к людям, так и они к тебе Дураков не сеют, они сами родятся. Дурная голова ногам покоя не дает. Дурака пошлешь, за ним сам пойдешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Про Иванушку дурачка”

Был Иванушка-дурачок красивый, но глупый, все что ни сделает – выходит у него смешно. Вот нанялся он к мужику, а тот с женой в город поехали, да Иванушке наказали за детьми приглядывать, накормить их, да дверь стеречь, чтобы дети в лес не убежали. Иванушка разбудил детей и посадил перед собой, стал за детьми приглядывать. Дети есть захотели. Иванушка принес кадушку воды, высыпал туда полмешка муки, ведро картошки, размешал и стал думать, кого в кадку накрошить. Дети испугались, что Иванушка их покрошит и убежали в лес. Иванушка оставил кадушку варить похлебку, взвалил дверь на спину и пошел в лес за детьми. Навстречу ему медведь идет. Рассказал Иванушка, что случилось, медведь хохочет, съесть Иванушку грозит. А Иванушка ему детей съесть советует, чтобы в другой раз они родителей слушали. Развеселился медведь, привел Иванушку в берлогу, медведице показывает. Иванушка увидел медвежат, пересчитал и опечалился, у него двое было, а медвежат трое. Медведица тоже над Иванушкой смеется, просит медведя оставить Иванушку у них поработать. медведь согласился и посылает Иванушку в лес за малиной. Тот довольный, пошел в лес, набрал малины, сам наелся, приносит малину медвежатам, угощает и говорит, что тоже хотел бы медведем быть, чтобы у него дети появились. Медведи со смеху покатываются, решили Иванушке помочь. Пошел с ним медведь детей искать, нашли деток под кустом. Те есть хотят. Иванушка попросил медведя за дверью сходить, которую он у берлоги оставил, а сам детей в деревню повел. Привел Иванушка детей, а там уже хозяева вернулись, плачут. Ну Иванушка отдал детей, а дверь медведь принес. Все от медведя шарахаются, только петух задирается.

Анализ сказки Иванушка-дурачок

Хотя сказка про дурачка, она заставляет многих всерьез задуматься об уме и глупости. Ведь дурак перехитрил барина и своих братьев. Выходит, глупость разной бывает. Ослепленный какой-то манией, человек становится жертвой собственного порока, теряет рассудительность и ум, совершает глупости. Барин, потерял здравый рассудок из-за стремления стать воеводою. Умные братья из-за зависти и жадности тоже рассудок потеряли и в прорубь угодили. Чему учит сказка Иванушка-дурачок? Сказка учит жить не эмоциями, а умом, сначала подумать, а потом действовать.

Сказка Иванушка-дурачок читать

Жили-были старик со старухой; у них было три сына: двое умные, третий – Иванушка-дурачок. Умные-то овец в поле пасли, а дурак ничего не делал, все на печке сидел да мух ловил.

В одно время наварила старуха ржаных клецок и говорит дураку:

– На-ка, снеси эти клецки братьям; пусть поедят.

Налила полный горшок и дала ему в руки; побрел он к братьям. День был солнечный; только вышел Иванушка за околицу, увидал свою тень сбоку и думает:

“Что это за человек со мной рядом идет, ни на шаг не отстает: верно, клецок захотел?” И начал он бросать на свою тень клецки, так все до единой и повыкидал; смотрит, а тень все сбоку идет.

– Эка ненасытная утроба! – сказал дурачок с сердцем и пустил в нее горшком – разлетелись черепки в разные стороны.

Вот приходит с пустыми руками к братьям; те его спрашивают:

– Вам обед принес.

– Где же обед? Давай живее.

– Да вишь, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел!

– Какой такой человек?

– Вот он! И теперь рядом стоит!

Братья ну его ругать, бить, колотить; отколотили и заставили овец пасти, а сами ушли на деревню обедать.

Принялся дурачок пасти; видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, всем глаза повыдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радёхонек, словно дело сделал. Братья пообедали, воротились в поле.

– Что ты, дурак, натворил? Отчего стадо слепое?

– Да почто им глаза-то? Как ушли вы, братцы, овцы-то врозь рассыпались, а я и придумал: стал их ловить, в кучу собирать, глаза выдирать – во как умаялся!

– Постой, еще не так умаешься! – говорят братья, и давай угощать его кулаками; порядком-таки досталось дураку на орехи!

Ни много ни мало прошло времени, послали старики Иванушку-дурачка в город к празднику по хозяйству закупать. Всего закупил Иванушка: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка была такая, знать, неудалая: везет – не везет!

“А что, – думает себе Иванушка, – ведь у лошади четыре ноги и у стола тоже четыре, так стол и сам добежит”.

Взял стол и выставил на дорогу. Едет-едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают.

“Знать, сестрицам поесть-покушать охота, что так раскричались!” – подумал дурачок. Выставил блюда с яствами наземь и начал потчевать:

– Сестрицы-голубушки! Кушайте на здоровье.

А сам все вперед да вперед подвигается.

Едет Иванушка перелеском; по дороге все пни обгорелые.

“Эх, – думает, ребята-то без шапок; ведь озябнут, сердечные!”

Взял понадевал на них горшки да корчаги. Вот доехал Иванушка до реки, давай лошадь поить, а она не пьет.

“Знать, без соли не хочет!”- и ну солить воду. Высыпал полон мешок соли, лошадь все не пьет.

– Что ж ты не пьешь, волчье мясо? Разве задаром я мешок соли высыпал?

Хватил ее поленом, да прямо в голову – и убил наповал. Остался у Иванушки один кошель с ложками, да и тот на себе понес. Идет – ложки так и брякают: бряк, бряк, бряк! А он думает, что ложки-то говорят: “Иванушка-дурак!”- бросил ложки и ну топтать да приговаривать:

– Вот вам Иванушка-дурак! Вот вам Иванушка-дурак! Еще вздумали дразнить, негодные! Воротился домой и говорит братьям:

– Все искупил, братики!

– Спасибо, дурак, да где ж у тебя закупки-то?

– А стол бежит, да, знать, отстал, из блюд сестрицы кушают, горшки да корчаги ребятам в лесу на головы понадевал, солью-то пойло лошади посолил; а ложки дразнятся – так я их на дороге покинул.

– Ступай, дурак, поскорее! Забери все, что разбросал по дороге!

Иванушка пошел в лес, снял с обгорелых пней корчаги, повышибал днища и надел на батог корчаг с дюжину всяких: и больших и малых. Несет домой. Отколотили его братья; поехали сами в город за покупками, а дурака оставили домовничать. Слушает дурак, а пиво в кадке так и бродит, так и бродит.

– Пиво, не броди! Дурака не дразни! – говорит Иванушка.

Нет, пиво не слушается; взял да выпустил все из кадки, сам сел в корыто, по избе разъезжает да песенки распевает.

Краткое содержание сказки

Поучительная сказка Иванушка-дурачок о глупости. У старика и старухи три сына было, старшие умные и работящие, а младший – Иван-дурак. Станет по хозяйству помогать — от его помощи больше вреда, чем пользы, поставили овец пасти – глаза всем овцам выбил, за покупками в город отправили – весь товар перебил да перепортил, пока домой довез. Бранили его, воспитывали – все без толку. Решили дурака в проруби утопить. Посадили в мешок, повезли к речке. Братья пошли к проруби. Мешок на берегу оставили. Дурак кричит во все горло, что его везут, чтобы воеводою поставить. На лихой тройке барин проезжал мимо, умом, видимо, тоже не отличался. Решил с дураком местами поменяться. Вернулись братья, и угодил барин вместо дурака в прорубь. Не успели братья домой вернуться – их дурак на тройке подъезжает, красивыми лошадьми хвастает. Завистливые братья велели Иванушке их в мешки зашить и к проруби тащить. Сделал дурак, как братья просили, и пошел домой пиво пить. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Описание книги “Про Иванушку-дурачка”

Описание и краткое содержание “Про Иванушку-дурачка” читать бесплатно онлайн.

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

Жил-был Иванушка-дурачок, собою красавец, а что ни сделает, всё у него смешно выходит – не так, как у людей.

Нанял его в работники один мужик, а сам с женой собрался в город; жена и говорит Иванушке:

– Останешься ты с детьми, гляди за ними, накорми их!

– А чем? – спрашивает Иванушка.

– Возьми воды, муки, картошки, покроши да свари – будет похлебка!

– Дверь стереги, чтобы дети в лес не убежали!

Уехал мужик с женой; Иванушка влез на полати, разбудил детей, стащил их на пол, сам сел сзади их и говорит:

– Ну, вот, я гляжу за вами!

Посидели дети некоторое время на полу, – запросили есть; Иванушка втащил в избу кадку воды, насыпал в нее полмешка муки, меру картошки, разболтал всё коромыслом и думает вслух:

Краткое содержание Горький Про Иванушку-дурачка для читательского дневника

Иванушка-дурачок был красив лицом, но дела и поступки его были странные. Однажды наняли его в работники в один дом. Муж с женой собрались в город за покупками и приказали ему приглядывать за детьми, накормить да за дверью следить, чтоб в лес не убежали.

Уехал хозяин, а Иванушка разбудил детей, посадил их на пол и стал наблюдать. А когда попросили они есть – притащил в избу кадку с водой, всыпал в нее картошки, муки пол мешка и принялся мешать коромыслом. Вспомнил, что хозяин наказывал в похлебку накрошить чего-то, а чего именно – вспомнить не может.

А дети испугались, что накрошат их и убежали в лес.

Смутился Иванушка: как за детьми присматривать, когда дверь стеречь надо? Тогда снял он дверь с петель, взвалил на плечи и пошел беглецов разыскивать.

Сказка Иванушка дурачок

Был-жил старик со старухой; у них было три сына: двое умные, третий — Иванушка-дурачок. Умные-то овец в поле пасли, а дурак ничего не делал, все на печке сидел да мух ловил.

В одно время наварила старуха ржаных клецок и говорит дураку:

— На-ко, снеси эти клецки братьям; пусть поедят.

Налила полный горшок и дала ему в руки; побрел он к братьям. День был солнечный; только вышел Иванушка за околицу, увидел свою тень сбоку и думает:

“Что это за человек? Со мной рядом идет, ни на шаг не отстает: верно, клецок захотел?” И начал он бросать на свою тень клецки, так все до единой и повыкидал; смотрит, а тень все сбоку идет.

— Эка ненасытная утроба! — сказал дурачок с сердцем и пустил в нее горшком — разлетелись черепки в разные стороны.

Вот приходит с пустыми руками к братьям; те его спрашивают:

— Ты, дурак, зачем?

— Вам обед принес.

— Где же обед? Давай живее.

— Да вишь, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел!

— Какой такой человек?

— Вот он! И теперь рядом стоит!

Братья ну его ругать, бить, колотить; отколотили и заставили овец пасти, а сами ушли на деревню обедать.

Принялся дурачок пасти; видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, всем глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радёхонек, словно дело сделал. Братья пообедали, воротились в поле.

— Что ты, дурак, натворил? Отчего стадо слепое?

— Да почто им глаза-то? Как ушли вы, братцы, овцы-то врозь рассыпались, а я и придумал: стал их ловить, в кучу сбирать, глаза выдирать — во как умаялся!

— Постой, еще не так умаешься! — говорят братья и давай угощать его кулаками; порядком-таки досталось дураку на орехи!

Ни много ни мало прошло времени, послали старики Иванушку-дурачка в город к празднику по хозяйству закупать. Всего закупил Иванушка: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка такая, знать, неудалая: везет — не везет!

“А что, — думает себе Иванушка, — ведь у лошади четыре ноги и у стола тоже четыре, так стол-от и сам добежит”.

Взял стол и выставил на дорогу. Едет-едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают.

“Знать, сестрицам поесть-покушать охота, что так раскричались!”-подумал дурачок. Выставил блюда с яствами наземь и начал потчевать:

— Сестрицы-голубушки! Кушайте на здоровье.

А сам все вперед да вперед подвигается.

Едет Иванушка перелеском; по дороге все пни обгорелые.

“Эх, — думает, ребята-то без шапок; ведь озябнут, сердечные!”

Взял понадевал на них горшки да корчаги. Вот доехал Иванушка до реки, давай лошадь поить, а она все не пьет.

“Знать, без соли не хочет!”- и ну солить воду. Высыпал полон мешок соли, лошадь все не пьет.

— Что же ты не пьешь, волчье мясо? Разве задаром я мешок соли высыпал?

Хватил ее поленом, да прямо в голову — и убил наповал. Остался у Иванушки один кошель с ложками, да и тот на себе понес. Идет — ложки назади так и брякают: бряк, бряк, бряк! А он думает, что ложки-то говорят: “Иванушка-дурак!”- бросил их и ну топтать да приговаривать:

— Вот вам Иванушка-дурак! Вот вам Иванушка-дурак! Еще вздумали дразнить, негодные! Воротился домой и говорит братьям:

— Все искупил, братики!

— Спасибо, дурак, да где ж у тебя закупки-то?

— А стол-от бежит, да, знать, отстал, из блюд сестрицы кушают, горшки да корчаги ребятам в лесу на головы понадевал, солью-то пойло лошади посолил; а ложки дразнятся — так я их на дороге покинул.

— Ступай, дурак, поскорее! Собери все, что разбросал по дороге!

Иванушка пошел в лес, снял с обгорелых пней корчаги, повышибал днища и надел на батог корчаг с дюжину всяких: и больших и малых. Несет домой. Отколотили его братья; поехали сами в город за покупками, а дурака оставили домовничать. Слушает дурак, а пиво в кадке так и бродит, так и бродит.

— Пиво, не броди! Дурака не дразни! — говорит Иванушка.

Нет, пиво не слушается; взял да и выпустил все из кадки, сам сел в корыто, по избе разъезжает да песенки распевает.

Приехали братья, крепко осерчали, взяли Иванушку, зашили в куль и потащили к реке. Положили куль на берегу, а сами пошли прорубь осматривать.

На ту пору ехал какой-то барин мимо на тройке бурых; Иванушка и ну кричать:

— Садят меня на воеводство судить да рядить, а я ни судить, ни рядить не умею!

— Постой, дурак, — сказал барин, — я умею и судить и рядить; вылезай из куля!

Иванушка вылез из куля, зашил туда барина, а сам сел в его повозку и уехал из виду. Пришли братья, спустили куль под лед и слушают; а в воде так и буркает.

— Знать, бурка ловит! — проговорили братья и побрели домой.

Навстречу им, откуда ни возьмись, едет на тройке Иванушка, едет да прихвастывает:

— Вот-ста каких поймал я лошадушек! А еще остался там сивко — такой славный!

Завидно стало братьям; говорят дураку:

— Зашивай теперь нас в куль да спускай поскорей в прорубь! Не уйдет от нас сивко…

Опустил их Иванушка-дурачок в прорубь и погнал домой пиво допивать да братьев поминать.

Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.

Обновлено: 09.01.2023

Иванушка-дурачок был красивым, но все что он ни делал, не получалось, смешно выходило.

Однажды, наняли его работать в один двор. Собрались мужик с женой в город и приказали Иванушке сидеть дома, за детьми присматривать, накормить. Мужик строго сказал, чтобы за дверью следил, а дети в лес убегут.

После того, как уехали хозяин с женой, Иванушка разбудил детишек, посадил на пол и сказал, что он за ними теперь смотрит. Посидели дети на полу и попросили есть. Занес Иванушка в дом кадку воды. В кадку положил картошку, полмешка муки, помешал все коромыслом, а что крошить в похлебку – забыл. Спросил у детей, что нужно добавить, а дети испугались, что он их накрошит и убежали.

Посмотрел Иванушка, как они бегут и подумал, как теперь смотреть за детишками, если дверь тоже стеречь надо? Снял ее с петель, взвалил себе на спину и пошел в лес их искать.

Вдруг идет ему навстречу медведь. Поведал ему Иванушка, что с ним приключилось. Рассмеялся медведь и решил его съесть. Иванушка предложил ему, чтобы детишек съел, а медведь еще сильнее хохочет.

Повел медведь Иванушку в берлогу, жене показывать. Иван все про детишек расспрашивает, а медведица ему отвечает, что ее дети дома спят.

Оставили его в работниках. Дает медведица лукошко и приказывает, чтобы лесную малину набрал, медвежат угостить.

Пошел Иванушка в лес, наелся малины и полное лукошко собрал. Обрадовались медвежата малине, а Иван пожалел, что он не медведь, дети бы были. Решили медведи помочь ему детей найти.

Идут Иванушка с медведем по дороге и беседуют по-дружески о зле и глупости.

Вдруг видят под кустом дети лежат. Не узнал их Иванушка, разбудил и спрашивает, хотят ли они есть? Понял Иван, что это его дети и повел их домой. Дверь не взял, попросил медведя принесли, ему некогда было.

Пришел Иванушка домой, а родители дома плачут. Обрадовались они детишкам, спросили Ивана про похлебку и дверь. Увидели на улице медведя, народ от него по сторонам бежит, собаки боятся. Тащит медведь дверь, и только петух его не боится.

К сожалению, все чаще миром правит глупость. Если бы люди лучше думали, прежде чем совершить поступок, были мудрее, то многих проблем можно было избежать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

вторник, 5 марта 2021 г.

“Про Иванушку дурачка”

Горький М., сказка “Про Иванушку дурачка”

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки “Про Иванушку дурачка” и их характеристика

  1. Иванушка-дурачок. Добрый, простодушный, исполнительный, наивный.
  2. Медведь. Веселый, не злой.
  3. Медведица.
  4. Хозяин и его жена. Ротозеи.
  5. Дети хозяина. Разумные и осмотрительные.

План пересказа сказки “Про Иванушку дурачка”

  1. Странный Иванушка
  2. Наказ хозяина
  3. Иванушка глядит на детей
  4. Иванушка варит похлебку
  5. Иванушка снимает дверь
  6. Встреча с медведем
  7. У берлоги
  8. За малиной
  9. Помощь медведя
  10. Возвращение детей
  11. Медведь и дверь

Кратчайшее содержание сказки “Про Иванушку дурачка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Наказал мужик Иванушке глядеть за детьми, накормить их и за дверью приглядывать.
  2. Дети испугались Иванушки и от греха подальше в лес убежали.
  3. Иванушка понес дверь в лес и встретил медведя.
  4. Медведь познакомил Иванушку с медведицей и послал за малиной.
  5. Медведь помог Иванушке найти детей.
  6. Иванушка привел домой детей, а медведь принес ему дверь.

Главная мысль сказки “Про Иванушку дурачка”

Прежде чем что-то сделать, подумай, как сделать правильно.

Чему учит сказка “Про Иванушку дурачка”

Сказка учит быть добрым, веселым, хорошо относиться к другим людям и зверям. Учит думать головой, учит думать о последствиях своих действий. Учит помогать другим, учит быть отзывчивыми.

Отзыв на сказку “Про Иванушку дурачка”

Очень смешная сказка, в которой главный герой очень глуп, но при этом очень добр и старается выполнить все порученное ему. Но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.

Пословицы к сказке “Про Иванушку дурачка”

Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Как ты к людям, так и они к тебе Дураков не сеют, они сами родятся. Дурная голова ногам покоя не дает. Дурака пошлешь, за ним сам пойдешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Про Иванушку дурачка”

Был Иванушка-дурачок красивый, но глупый, все что ни сделает – выходит у него смешно. Вот нанялся он к мужику, а тот с женой в город поехали, да Иванушке наказали за детьми приглядывать, накормить их, да дверь стеречь, чтобы дети в лес не убежали. Иванушка разбудил детей и посадил перед собой, стал за детьми приглядывать. Дети есть захотели. Иванушка принес кадушку воды, высыпал туда полмешка муки, ведро картошки, размешал и стал думать, кого в кадку накрошить. Дети испугались, что Иванушка их покрошит и убежали в лес. Иванушка оставил кадушку варить похлебку, взвалил дверь на спину и пошел в лес за детьми. Навстречу ему медведь идет. Рассказал Иванушка, что случилось, медведь хохочет, съесть Иванушку грозит. А Иванушка ему детей съесть советует, чтобы в другой раз они родителей слушали. Развеселился медведь, привел Иванушку в берлогу, медведице показывает. Иванушка увидел медвежат, пересчитал и опечалился, у него двое было, а медвежат трое. Медведица тоже над Иванушкой смеется, просит медведя оставить Иванушку у них поработать. медведь согласился и посылает Иванушку в лес за малиной. Тот довольный, пошел в лес, набрал малины, сам наелся, приносит малину медвежатам, угощает и говорит, что тоже хотел бы медведем быть, чтобы у него дети появились. Медведи со смеху покатываются, решили Иванушке помочь. Пошел с ним медведь детей искать, нашли деток под кустом. Те есть хотят. Иванушка попросил медведя за дверью сходить, которую он у берлоги оставил, а сам детей в деревню повел. Привел Иванушка детей, а там уже хозяева вернулись, плачут. Ну Иванушка отдал детей, а дверь медведь принес. Все от медведя шарахаются, только петух задирается.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Петербург, осень. Титулярный советник Яков Петрович Голядкин направляется к врачу Крестьяну Ивановичу Рутеншпицу. На приёме советник жалуется на общество, в котором ценятся интриги и лесть, тогда как он, будучи абсолютно бесхитростным

Аллин – это человек, который весьма необычен, так как вовсе не реалист, а скорее наоборот. Так как он верит в чудеса, верит в то, что на самом деле существует что-то большее, чем просто люди и жизнь на земле.

В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми

Эта пьеса абсурда, в которой намеренно нет смысла, логических связей. Герои всё ждут какого-то Годо на дороге. Мимо них проходят люди, что-то происходит – отрывочное и непонятное (то ли в этом есть глубокий смысл, то ли смысла нет совсем)

Произведение по жанровой направленности является автобиографическим романом, повествующим о юношеском периоде жизни писателя и его первой любви.

Сказка Иванушка-дурачок читать

Жили-были старик со старухой; у них было три сына: двое умные, третий – Иванушка-дурачок. Умные-то овец в поле пасли, а дурак ничего не делал, все на печке сидел да мух ловил.

В одно время наварила старуха ржаных клецок и говорит дураку:

– На-ка, снеси эти клецки братьям; пусть поедят.

Налила полный горшок и дала ему в руки; побрел он к братьям. День был солнечный; только вышел Иванушка за околицу, увидал свою тень сбоку и думает:

“Что это за человек со мной рядом идет, ни на шаг не отстает: верно, клецок захотел?” И начал он бросать на свою тень клецки, так все до единой и повыкидал; смотрит, а тень все сбоку идет.

– Эка ненасытная утроба! – сказал дурачок с сердцем и пустил в нее горшком – разлетелись черепки в разные стороны.

Вот приходит с пустыми руками к братьям; те его спрашивают:

– Вам обед принес.

– Где же обед? Давай живее.

– Да вишь, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел!

– Какой такой человек?

– Вот он! И теперь рядом стоит!

Братья ну его ругать, бить, колотить; отколотили и заставили овец пасти, а сами ушли на деревню обедать.

Принялся дурачок пасти; видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, всем глаза повыдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радёхонек, словно дело сделал. Братья пообедали, воротились в поле.

– Что ты, дурак, натворил? Отчего стадо слепое?

– Да почто им глаза-то? Как ушли вы, братцы, овцы-то врозь рассыпались, а я и придумал: стал их ловить, в кучу собирать, глаза выдирать – во как умаялся!

– Постой, еще не так умаешься! – говорят братья, и давай угощать его кулаками; порядком-таки досталось дураку на орехи!

Ни много ни мало прошло времени, послали старики Иванушку-дурачка в город к празднику по хозяйству закупать. Всего закупил Иванушка: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка была такая, знать, неудалая: везет – не везет!

“А что, – думает себе Иванушка, – ведь у лошади четыре ноги и у стола тоже четыре, так стол и сам добежит”.

Взял стол и выставил на дорогу. Едет-едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают.

“Знать, сестрицам поесть-покушать охота, что так раскричались!” – подумал дурачок. Выставил блюда с яствами наземь и начал потчевать:

– Сестрицы-голубушки! Кушайте на здоровье.

А сам все вперед да вперед подвигается.

Едет Иванушка перелеском; по дороге все пни обгорелые.

“Эх, – думает, ребята-то без шапок; ведь озябнут, сердечные!”

Взял понадевал на них горшки да корчаги. Вот доехал Иванушка до реки, давай лошадь поить, а она не пьет.

“Знать, без соли не хочет!”- и ну солить воду. Высыпал полон мешок соли, лошадь все не пьет.

– Что ж ты не пьешь, волчье мясо? Разве задаром я мешок соли высыпал?

Хватил ее поленом, да прямо в голову – и убил наповал. Остался у Иванушки один кошель с ложками, да и тот на себе понес. Идет – ложки так и брякают: бряк, бряк, бряк! А он думает, что ложки-то говорят: “Иванушка-дурак!”- бросил ложки и ну топтать да приговаривать:

– Вот вам Иванушка-дурак! Вот вам Иванушка-дурак! Еще вздумали дразнить, негодные! Воротился домой и говорит братьям:

– Все искупил, братики!

– Спасибо, дурак, да где ж у тебя закупки-то?

– А стол бежит, да, знать, отстал, из блюд сестрицы кушают, горшки да корчаги ребятам в лесу на головы понадевал, солью-то пойло лошади посолил; а ложки дразнятся – так я их на дороге покинул.

– Ступай, дурак, поскорее! Забери все, что разбросал по дороге!

Иванушка пошел в лес, снял с обгорелых пней корчаги, повышибал днища и надел на батог корчаг с дюжину всяких: и больших и малых. Несет домой. Отколотили его братья; поехали сами в город за покупками, а дурака оставили домовничать. Слушает дурак, а пиво в кадке так и бродит, так и бродит.

– Пиво, не броди! Дурака не дразни! – говорит Иванушка.

Нет, пиво не слушается; взял да выпустил все из кадки, сам сел в корыто, по избе разъезжает да песенки распевает.

LiveInternetLiveInternet

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! =Иван-дурак, да не дурак…=

Описание книги “Про Иванушку-дурачка”

Описание и краткое содержание “Про Иванушку-дурачка” читать бесплатно онлайн.

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

Жил-был Иванушка-дурачок, собою красавец, а что ни сделает, всё у него смешно выходит – не так, как у людей.

Нанял его в работники один мужик, а сам с женой собрался в город; жена и говорит Иванушке:

– Останешься ты с детьми, гляди за ними, накорми их!

– А чем? – спрашивает Иванушка.

– Возьми воды, муки, картошки, покроши да свари – будет похлебка!

– Дверь стереги, чтобы дети в лес не убежали!

Уехал мужик с женой; Иванушка влез на полати, разбудил детей, стащил их на пол, сам сел сзади их и говорит:

– Ну, вот, я гляжу за вами!

Посидели дети некоторое время на полу, – запросили есть; Иванушка втащил в избу кадку воды, насыпал в нее полмешка муки, меру картошки, разболтал всё коромыслом и думает вслух:

Глава I (Смерть отца и переезд)

Главный герой, мальчик Алексей Пешков, живет счастливо с родителями в Астрахани. Внезапно умирает отец мальчика (Максим Пешков). Накануне похорон мать мальчика (Варвара), рожает сына Никиту. Похоронив отца, Алексей с семьей плывет на пароходе в Нижний Новгород. В пути умирает младенец Никита. Его хоронят в Саратове, где пароход делает остановку.

Приехав в Нижний Новгород, мальчик поселяется в большой семье матери — семье Кашириных. Злая и вздорная семья Кашириных, их мрачный дом не нравятся мальчику. Дед Василий, глава семьи — богатый и уважаемый в городе человек. Он владеет мастерской по покраске тканей.

Глава II (Первое наказание)

Однажды за испорченную скатерть дед порет Алексея розгами до потери сознания. Мальчик болеет несколько дней и тяжело переносит эту травму. Отец и мать никогда не били Алексея и жили в любви. Поэтому мальчик с трудом привыкает к жизни у Кашириных, к вечным ссорам и грубости. После этого дед постоянно сечет Алексея розгами за разные провинности. Мать Алексея тоже страдает от жизни в родительском доме. Наконец она уезжает куда-то надолго. Воспитанием Алексея занимается бабушка.

Глава III (Смерть Цыганка)

Жизнь у Кашириных становится для Алексея все более невыносимой. Он мечтает сбежать из дома. Однажды у Кашириных случается пожар: горит мастерская. Бабушка ловко руководит тушением, и пожар быстро прекращается. В ту же ночь у тетки Натальи — жены дяди Михайла — начинаются роды. В родах она умирает.

Глава V (Разъезд семьи)

Наконец дед покупает себе новый дом. Семья разъезжается: в старом доме остается дядя Яков, а дядя Михаило уезжает жить за реку. В новом доме дед сдает комнаты квартирантам. Из-за этого в доме всегда шумно и суетно. Алексей страдает от этого. Иногда мать Алексея ненадолго приезжает домой, но вскоре снова уезжает куда-то. Дед начинает сам обучать Алексея грамоте. Мальчик учится хорошо, и дед меньше наказывает его розгами. Однажды в ссоре дед бьет бабушку в лицо кулаком. Мальчик все видит. Его ужасает эта очередная жестокость деда.

Глава VI (Война дяди Михайла с дедом)

Популярные сегодня темы

В центре повествования находится подросток по имени Саня. Ему пятнадцать лет. Он желает доказать своим предкам, что он самостоятельный человек. Из-за того, что он один из детей в семье, родители считают его маленьким

Эпизод боя Мцыри с барсом является центральным и главным в произведении. Это своего рода кульминация поэмы. Данный эпизод помогает раскрыть характер главного героя более полно и подробно.

Александр Иванович Куприн трудился над произведением в Одессе, в 1910 году. Изначально автор задумал написать рассказ об истории, которая реально случилась в жизни его друзей. Семья Любимовых занимало высокое положение в столичном обществе

Произведение относится по жанровой направленности к разряду писательских сочинений, посвященных военной тематике и размышлениям о человеческих судьбах, оказавшихся в тяжелых жизненных обстоятельствах.

Идея. бесхитростному, но веселому человеку все по плечу.

Проблематика. Умными могут быть только добрые люди.

Основные герои: Иванушка-дурачок, Медведь.

Сюжет. В основе сюжета лежит русская народная сказка, оригинально переработанная автором.

Иванушка-дурачок был веселым и простодушным человеком. Он не боялся никакой работы, но делал все с юмором, «не так, как у людей». Иванушку взяли в работники. Уходя из дома, хозяин с женой строго наказали парню смотреть за детьми, накормить их и постеречь дверь.

Иванушка не понимал переносного значения слов. Когда дети попросили есть, он вывалил в большую кадку с водой муку и картошку, размешал все это и стал вслух размышлять о том, кого или что надо «крошить». Детей испугали эти слова работника, и они убежали из дома.

Перед Иванушкой возникла большая проблема: как смотреть за убежавшими детьми и при этом стеречь дверь? Размышлять было некогда, поэтому он выломал дверь, взвалил ее на спину и пошел искать детей, «приказав» похлебке вариться без него.

В лесу Иванушка встретил Медведя. Тот очень удивился, увидев парня с дверью. Когда дурачок объяснил ему, в чем дело, Медведь чуть не помер со смеха. Он даже захотел сначала съесть такого глупого человека, но передумал и решил показать его Медведице.

Жене Медведя тоже сильно понравился забавный парень с дверью. Когда она упомянула про своих детей, Иванушка вспомнил о поисках и попросил посмотреть на них. Увидев трех медвежат, Иванушка сказал, что это — не его беглецы, потому что у хозяина было двое детей. Медведи спросили, как же он не отличает медвежат от людей, и снова покатились со смеху. Иванушка ответил, что таких маленьких невозможно отличить.

Медведица сказала мужу, что такого смешного человека можно оставить у себя в работниках. Она попросила Иванушку набрать малины. Дурачок с радостью согласился, но с условием, чтобы медведи в его отсутствие сторожили дверь. Иванушка набрал полное лукошко малины, распевая при этом песни. Он вернулся и накормил медвежат. Глядя на них, парень пожалел, что он не Медведь, иначе бы тоже был с детьми. Последнее замечание еще больше развеселило медведей.

Когда Иванушка захотел вновь отправится на поиски детей, Медведица попросила супруга помочь глупому парню. По пути Иванушка разговорился с Медведем. Его размышления удивили хозяина леса, который считал себя намного умнее своего собеседника. По словам Иванушки, настоящими глупцами являются злые люди.

Наконец, Иванушка с Медведем нашли двух спящих детей. Веселый парень спросил, хотят ли они есть. Когда дети закричали, что уже давно хотят, Иванушка сразу же понял, что это и есть беглецы.

Дурачок попросил Медведя помочь ему донести дверь до деревни. «Умный» медведь согласился. Иванушка шел по лесу и продолжал распевать песни.

В это время домой вернулись хозяева Иванушки. Их ждало необыкновенное зрелище. Дверь была сорвана с петель, посреди изба стояла огромная кадка с перемешанной мукой и картошкой. Ни детей, ни работника дома не было. Хозяева не знали, что и думать. Сев на лавку, они горько заплакали.

Вскоре подошел Иванушка с детьми. Родители очень обрадовались и кинулись их обнимать и целовать. Потом они стали расспрашивать работника о том, что случилось. Иванушка объяснил, что в кадке «варится» похлебка. Оказывается, он не имел никакого представления, как ее надо варить. На вопрос о сорванной с петель двери парень предложил хозяевам посмотреть в окно. Мужик с бабой увидели, что посреди деревни идет Медведь с дверью на спине, от которого в ужасе разбегаются все жители и домашние животные.

Отзыв о произведении. В сказке «Про Иванушку-дурачка» Горький воссоздал образ любимого народного героя. Веселый и неунывающий парень очень близок детям. Его наивные рассуждения напоминают детское мышление. На самом деле Иванушка не такой уж дурачок. Он не только с юмором избежал опасности быть съеденным медведями, но и сам перехитрил их. Медведь хотел сделать Иванушку своим работником, а в результате помог ему найти детей и даже донес дверь до деревни.

Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Иванушка дурачок — добрый, простодушный, исполнительный, наивный.
Медведь и Медведица — веселые и не злые.
Хозяин и его жена — ротозеи.
Дети хозяина — разумные и осмотрительные.

Краткое содержание и сюжет

Был Иванушка-дурачок красивый, но глупый, все что ни сделает — выходит у него смешно. Вот нанялся он к мужику, а тот с женой в город поехали, да Иванушке наказали за детьми приглядывать, накормить их, да дверь стеречь, чтобы дети в лес не убежали. Иванушка разбудил детей и посадил перед собой, стал за детьми приглядывать. Дети есть захотели. Иванушка принес кадушку воды, высыпал туда полмешка муки, ведро картошки, размешал и стал думать, кого в кадку накрошить.

Дети испугались, что Иванушка их покрошит и убежали в лес. Иванушка оставил кадушку варить похлебку, взвалил дверь на спину и пошел в лес за детьми. Навстречу ему медведь идет. Рассказал Иванушка, что случилось, медведь хохочет, съесть Иванушку грозит. А Иванушка ему детей съесть советует, чтобы в другой раз они родителей слушали.
Развеселился медведь, привел Иванушку в берлогу, медведице показывает. Иванушка увидел медвежат, пересчитал и опечалился, у него двое было, а медвежат трое.

Медведица тоже над Иванушкой смеется, просит медведя оставить Иванушку у них поработать. медведь согласился и посылает Иванушку в лес за малиной. Тот довольный, пошел в лес, набрал малины, сам наелся, приносит малину медвежатам, угощает и говорит, что тоже хотел бы медведем быть, чтобы у него дети появились. Медведи со смеху покатываются, решили Иванушке помочь. Пошел с ним медведь детей искать, нашли деток под кустом. Те есть хотят. Иванушка попросил медведя за дверью сходить, которую он у берлоги оставил, а сам детей в деревню повел.
Привел Иванушка детей, а там уже хозяева вернулись, плачут. Ну Иванушка отдал детей, а дверь медведь принес. Все от медведя шарахаются, только петух задирается.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Наказал мужик Иванушке глядеть за детьми, накормить их и за дверью приглядывать. Дети испугались Иванушки и от греха подальше в лес убежали. Иванушка понес дверь в лес и встретил медведя. Медведь познакомил Иванушку с медведицей и послал за малиной. Медведь помог Иванушке найти детей. Иванушка привел домой детей, а медведь принес ему дверь.

План пересказа

  • Странный Иванушка.
  • Наказ хозяина.
  • Иванушка глядит на детей.
  • Иванушка варит похлебку.
  • Иванушка снимает дверь.
  • Встреча с медведем.
  • У берлоги.
  • За малиной.
  • Помощь медведя.
  • Возвращение детей.
  • Медведь и дверь.

Основная мысль

Прежде чем что-то сделать, подумай, как сделать правильно.

Чему учит

Сказка учит быть добрым, веселым, хорошо относиться к другим людям и зверям. Учит думать головой, учит думать о последствиях своих действий. Учит помогать другим, учит быть отзывчивыми.

Отзыв и что понравилось

Очень смешная сказка, в которой главный герой очень глуп, но при этом очень добр и старается выполнить все порученное ему. Но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.

Вывод и мое мнение

Прежде чем что-то сделать, подумай, как сделать правильно.

Чему учит сказка “Про Иванушку дурачка”

Сказка учит быть добрым, веселым, хорошо относиться к другим людям и зверям. Учит думать головой, учит думать о последствиях своих действий. Учит помогать другим, учит быть отзывчивыми.

Отзыв на сказку “Про Иванушку дурачка”

Очень смешная сказка, в которой главный герой очень глуп, но при этом очень добр и старается выполнить все порученное ему. Но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.

Пословицы к сказке “Про Иванушку дурачка”

Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Как ты к людям, так и они к тебе Дураков не сеют, они сами родятся. Дурная голова ногам покоя не дает. Дурака пошлешь, за ним сам пойдешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Про Иванушку дурачка”

Был Иванушка-дурачок красивый, но глупый, все что ни сделает – выходит у него смешно. Вот нанялся он к мужику, а тот с женой в город поехали, да Иванушке наказали за детьми приглядывать, накормить их, да дверь стеречь, чтобы дети в лес не убежали. Иванушка разбудил детей и посадил перед собой, стал за детьми приглядывать. Дети есть захотели. Иванушка принес кадушку воды, высыпал туда полмешка муки, ведро картошки, размешал и стал думать, кого в кадку накрошить. Дети испугались, что Иванушка их покрошит и убежали в лес. Иванушка оставил кадушку варить похлебку, взвалил дверь на спину и пошел в лес за детьми. Навстречу ему медведь идет. Рассказал Иванушка, что случилось, медведь хохочет, съесть Иванушку грозит. А Иванушка ему детей съесть советует, чтобы в другой раз они родителей слушали. Развеселился медведь, привел Иванушку в берлогу, медведице показывает. Иванушка увидел медвежат, пересчитал и опечалился, у него двое было, а медвежат трое. Медведица тоже над Иванушкой смеется, просит медведя оставить Иванушку у них поработать. медведь согласился и посылает Иванушку в лес за малиной. Тот довольный, пошел в лес, набрал малины, сам наелся, приносит малину медвежатам, угощает и говорит, что тоже хотел бы медведем быть, чтобы у него дети появились. Медведи со смеху покатываются, решили Иванушке помочь. Пошел с ним медведь детей искать, нашли деток под кустом. Те есть хотят. Иванушка попросил медведя за дверью сходить, которую он у берлоги оставил, а сам детей в деревню повел. Привел Иванушка детей, а там уже хозяева вернулись, плачут. Ну Иванушка отдал детей, а дверь медведь принес. Все от медведя шарахаются, только петух задирается.

Главные герои: Иванушка-дурачок, медведь, дети.

Характеристика главных героев сказки:

Иванушка-дурачок — Бестолковый, несуразный, не то чтобы глупый, но сам себе на уме.

Медведь — Грозный, здоровый, смешливый.

Добрый и отзывчивый.

Дети — Испуганные, маленькие.

Иванушку наняли на работу и наказали следить за детьми, стеречь дверь и похлёбку крошить.

Паренёк долго смотрел на детей, потом стал искать что покрошить в похлёбку.

Дети испугались, что покрошат их, и убежали.

Дурачок снял дверь и пошёл в лес.

Он встретил медведя, который отвёл Иванушку в берлогу.

Увидев медвежат, парень пересчитал их и сказал, что это не его дети.

Медведи долго смеялись и решили помочь дурачку.

Медведь помог Иванушке найти детей, и донёс дверь до деревни.

План сказки:

1. Похлёбка в кадушке.

2. Испуганные дети сбегают.

3. С дверью на поиски.

Главная мысль сказки в том, что знания не делают человека умным, а его доброта.

Основная идея произведения в том, что нельзя доверять важное дело дурачку.

Чему учит сказка

Сказка учит думать головой, прежде чем что-либо выполнять.

Учит не понимать все слова буквально.

Учит не быть рассеянными и недалёкими, руководствоваться здравым смыслом.

Учит быть добрыми, а не злыми.

Учит помогать тем, кто попал в беду.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что человек может быть умным и глупым, главное — чтобы добрым.

Иванушка был добрым, он любил детей и сумел удивить медведя.

Это интересная и смешная сказка.

В ней говорится о дурачке, который, чтобы сберечь дверь, утащил её в лес.

Мне всё равно понравился Иванушка.

Он добрый и отзывчивый.

И пусть он ничего не понимает в домашнем хозяйстве, зато он знает, как надо любить.

Я всем советую прочитать эту сказку и начать относиться к людям не по их уму или внешности, а по поступкам.

Пословицы к сказке

Дурная голова ногам покою не даёт.

Хороша помощь вовремя.

Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт.

Дуракам закон не писан.

Делай добро и жди добра.

Словарь неизвестных слов

Похлёбка — жидкая пища, суп.

Полати — лежанка в доме.

Кадушка — деревянная бочка

Сказка Иванушка-дурачок читать

Жили-были старик со старухой; у них было три сына: двое умные, третий – Иванушка-дурачок. Умные-то овец в поле пасли, а дурак ничего не делал, все на печке сидел да мух ловил.

В одно время наварила старуха ржаных клецок и говорит дураку:

– На-ка, снеси эти клецки братьям; пусть поедят.

Налила полный горшок и дала ему в руки; побрел он к братьям. День был солнечный; только вышел Иванушка за околицу, увидал свою тень сбоку и думает:

“Что это за человек со мной рядом идет, ни на шаг не отстает: верно, клецок захотел?” И начал он бросать на свою тень клецки, так все до единой и повыкидал; смотрит, а тень все сбоку идет.

– Эка ненасытная утроба! – сказал дурачок с сердцем и пустил в нее горшком – разлетелись черепки в разные стороны.

Вот приходит с пустыми руками к братьям; те его спрашивают:

– Вам обед принес.

– Где же обед? Давай живее.

– Да вишь, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел!

– Какой такой человек?

– Вот он! И теперь рядом стоит!

Братья ну его ругать, бить, колотить; отколотили и заставили овец пасти, а сами ушли на деревню обедать.

Принялся дурачок пасти; видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, всем глаза повыдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радёхонек, словно дело сделал. Братья пообедали, воротились в поле.

– Что ты, дурак, натворил? Отчего стадо слепое?

– Да почто им глаза-то? Как ушли вы, братцы, овцы-то врозь рассыпались, а я и придумал: стал их ловить, в кучу собирать, глаза выдирать – во как умаялся!

– Постой, еще не так умаешься! – говорят братья, и давай угощать его кулаками; порядком-таки досталось дураку на орехи!

Ни много ни мало прошло времени, послали старики Иванушку-дурачка в город к празднику по хозяйству закупать. Всего закупил Иванушка: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка была такая, знать, неудалая: везет – не везет!

“А что, – думает себе Иванушка, – ведь у лошади четыре ноги и у стола тоже четыре, так стол и сам добежит”.

Взял стол и выставил на дорогу. Едет-едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают.

“Знать, сестрицам поесть-покушать охота, что так раскричались!” – подумал дурачок. Выставил блюда с яствами наземь и начал потчевать:

– Сестрицы-голубушки! Кушайте на здоровье.

А сам все вперед да вперед подвигается.

Едет Иванушка перелеском; по дороге все пни обгорелые.

“Эх, – думает, ребята-то без шапок; ведь озябнут, сердечные!”

Взял понадевал на них горшки да корчаги. Вот доехал Иванушка до реки, давай лошадь поить, а она не пьет.

“Знать, без соли не хочет!”- и ну солить воду. Высыпал полон мешок соли, лошадь все не пьет.

– Что ж ты не пьешь, волчье мясо? Разве задаром я мешок соли высыпал?

Хватил ее поленом, да прямо в голову – и убил наповал. Остался у Иванушки один кошель с ложками, да и тот на себе понес. Идет – ложки так и брякают: бряк, бряк, бряк! А он думает, что ложки-то говорят: “Иванушка-дурак!”- бросил ложки и ну топтать да приговаривать:

– Вот вам Иванушка-дурак! Вот вам Иванушка-дурак! Еще вздумали дразнить, негодные! Воротился домой и говорит братьям:

– Все искупил, братики!

– Спасибо, дурак, да где ж у тебя закупки-то?

– А стол бежит, да, знать, отстал, из блюд сестрицы кушают, горшки да корчаги ребятам в лесу на головы понадевал, солью-то пойло лошади посолил; а ложки дразнятся – так я их на дороге покинул.

– Ступай, дурак, поскорее! Забери все, что разбросал по дороге!

Иванушка пошел в лес, снял с обгорелых пней корчаги, повышибал днища и надел на батог корчаг с дюжину всяких: и больших и малых. Несет домой. Отколотили его братья; поехали сами в город за покупками, а дурака оставили домовничать. Слушает дурак, а пиво в кадке так и бродит, так и бродит.

– Пиво, не броди! Дурака не дразни! – говорит Иванушка.

Нет, пиво не слушается; взял да выпустил все из кадки, сам сел в корыто, по избе разъезжает да песенки распевает.

Описание книги “Про Иванушку-дурачка”

Описание и краткое содержание “Про Иванушку-дурачка” читать бесплатно онлайн.

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

Жил-был Иванушка-дурачок, собою красавец, а что ни сделает, всё у него смешно выходит – не так, как у людей.

Нанял его в работники один мужик, а сам с женой собрался в город; жена и говорит Иванушке:

– Останешься ты с детьми, гляди за ними, накорми их!

– А чем? – спрашивает Иванушка.

– Возьми воды, муки, картошки, покроши да свари – будет похлебка!

– Дверь стереги, чтобы дети в лес не убежали!

Уехал мужик с женой; Иванушка влез на полати, разбудил детей, стащил их на пол, сам сел сзади их и говорит:

– Ну, вот, я гляжу за вами!

Посидели дети некоторое время на полу, – запросили есть; Иванушка втащил в избу кадку воды, насыпал в нее полмешка муки, меру картошки, разболтал всё коромыслом и думает вслух:

Краткое содержание Про Иванушку-дурачка Горького

Иванушка-дурачок был красивым, но все что он ни делал, не получалось, смешно выходило.

Однажды, наняли его работать в один двор. Собрались мужик с женой в город и приказали Иванушке сидеть дома, за детьми присматривать, накормить. Мужик строго сказал, чтобы за дверью следил, а дети в лес убегут.

После того, как уехали хозяин с женой, Иванушка разбудил детишек, посадил на пол и сказал, что он за ними теперь смотрит. Посидели дети на полу и попросили есть. Занес Иванушка в дом кадку воды. В кадку положил картошку, полмешка муки, помешал все коромыслом, а что крошить в похлебку – забыл. Спросил у детей, что нужно добавить, а дети испугались, что он их накрошит и убежали.

Посмотрел Иванушка, как они бегут и подумал, как теперь смотреть за детишками, если дверь тоже стеречь надо? Снял ее с петель, взвалил себе на спину и пошел в лес их искать.

Вдруг идет ему навстречу медведь. Поведал ему Иванушка, что с ним приключилось. Рассмеялся медведь и решил его съесть. Иванушка предложил ему, чтобы детишек съел, а медведь еще сильнее хохочет.

Повел медведь Иванушку в берлогу, жене показывать. Иван все про детишек расспрашивает, а медведица ему отвечает, что ее дети дома спят.

Оставили его в работниках. Дает медведица лукошко и приказывает, чтобы лесную малину набрал, медвежат угостить.

Пошел Иванушка в лес, наелся малины и полное лукошко собрал. Обрадовались медвежата малине, а Иван пожалел, что он не медведь, дети бы были. Решили медведи помочь ему детей найти.

Читайте также:

      

  • Сочинение история онегина история возрождения героя сочинение
  •   

  • Раскаяние петра гринева в повести капитанская дочка сочинение
  •   

  • Посредственность обыкновенно осуждает все что выше ее понимания сочинение
  •   

  • Сочинение борьба добра и зла руслан и людмила
  •   

  • Сочинение на тему выходной день который запомнился больше всего

  • Максим горький алексей максимович пешков 1868 1936 про иванушку дурачка похожие рассказы
  • Максим галкин описание внешности сочинение
  • Макс фрай собрание сочинений
  • Макс фрай сказки старого вильнюса читать
  • Макс фрай сказки старого вильнюса цитаты