Максимальное кол во слов в сочинении огэ

2 августа 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Официальные критерии из утверждённой демоверсии ОГЭ-2022 по русскому языку.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3)

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но
не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение, или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С3К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй — из жизненного опыта, или
экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

2

Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

С3КЗ

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  1. логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  2. в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но
допущена одна логическая ошибка, и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный
замысел,
но
допущено более одной логической ошибки, и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С3К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но
допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С3К1-С3К4

9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям (С3К1-С3К4; ГК1-ГК4, ФК1).

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

При проверке заданий 1 и 9 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

Допущены две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ГКЗ

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено три и более ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1-ГК4

10

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не может быть выставлено больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если участник экзамена выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов

Примеры сочинений: 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60319-sochinenija-k-sborniku-oge-2021-36-tipovyh-ekzamenacionnyh-variantov.html

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ОГЭ- 2021. Русский язык.

Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.)

 

Часть 3

Оценивание сочинения 9.1.

Критерии

Оценивание сочинения 9.1.

Баллы

С1,К1

Наличие обоснованного ответа.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса,

или

тезис не доказан,

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне

0

С1 К2

 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,

или

привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

или

привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

или

экзаменуемый  привёл  примеры-аргументы  не  из прочитанного текста

0

С1 К3

Смысловая  цельность, 

 речевая  связность  и

последовательность сочинения.

Работа  экзаменуемого  характеризуется 

смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С 1 К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С1,К1-С1.К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или

пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по

критериям проверки (С 1 К1–С 1 К4; ГК-1 – ГК-4; ФК1)

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в

задании 15.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки

оценивается нулём баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи

оцениваются отдельно.

Оценивание сочинения 9.2

Крите

рии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)

Бал

лы

С2, К 1

Понимание смысла фрагмента текста.

Экзаменуемый  дал  верное  объяснение  содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый  дал  в  целом  верное  объяснение содержания фрагмента,

но

допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0

С2, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного

фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

0

С2  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К 4

Композиционная стройность работы.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С2,К1-С2,4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

Оценивание сочинения 9.3.

 

Крите-рии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)

Бал

лы

С 3 К 1

Толкование значения слова.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

но

не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение,

или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С3, К2

Наличие примеров-аргументов.

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,

или

экзаменуемый  привёл  два  примера-аргумента  из прочитанного текста

3

Экзаменуемый  привёл  один  пример-аргумент  из прочитанного текста

2

Экзаменуемый  привёл  пример(-ы)-аргумент(-ы)  из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента 

0

С3  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения.

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С 3 К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С 3 К1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

 Критерии оценивания грамотности ЗДЕСЬ.

E-mail

Сколько слов должно быть в сочинении ОГЭ по русскому языку 2022-2023?

140 и более слов

Рекомендуемый объём — 140 и более слов (подсчет количества слов в тексте). Только в этом случае вы сможете претендовать на максимальные баллы.

69 и менее слов

Минимальный объём — 70 слов. Если объём 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

От 70 до 139 слов

Если объём от 70 до 139 слов, снижаются оценки по критериям.

Если суммарный объём изложения и сочинения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 и ФК1 не может быть выставлено более 1 балла:

  • ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет;
  • ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет;
  • ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
  • ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
  • ФК1 – 1 балл ставится, если фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается 69 и менее слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 и ФК1 оценивается нулём баллов.

Если участник экзамена выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 и ФК1 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

  • если в работе 140 и более слов, то грамотность оценивается по таблице 7;
  • если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 и ФК1 не ставится более 1 балла (см. выше);
  • если в работе 69 и менее слов, такая работа по критериям ГК1–ГК4 и ФК1 оценивается нулём баллов.

Общие рекомендации:

  • Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
  • Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сколько абзацев должно быть в сочинении ОГЭ по русскому?

  • В среднем от 4 до 6 абзацев.

Сколько предложений должно быть в сочинении ОГЭ по русскому?

  • В среднем от 8 до 16 предложений.

Если вы знаете критерии оценивания ОГЭ по русскому языку, вы будете уверены, что сдадите экзамен максимально хорошо. Вы будете знать за что начисляют баллы, как их можно заработать больше, на что обратить внимание. Мы собрали для вас полную информацию по критериям оценивания работы в 2022 году и представили в простой и удобной форме, чтобы было проще разобраться.

Таблица с баллами по русскому языку

Оценивание тестовой части

Шкала перевода баллов в оценки

Количество баллов для поступления в профильные классы

Использование маршрутного листа

Таблица с баллами по русскому языку

Критерии проверки ОГЭ по русскому расписаны в Методических материалах ФИПИ на 2022 год. Их можно на сайте на сайте института. Информация открыта не только для предметных комиссий, но и для пользователей любых других категорий (учителей, учеников, родителей.). Изменений КИМ в структуре и содержании экзамена ОГЭ в 2022 году нет (в отличие от ЕГЭ 2022).

На сдачу ОГЭ по русскому языку отведено 3 часа 55 минут.

Критерии оценки ОГЭ по русскому языку, сводная таблица:

№ задания

Критерии

Максимальный балл

2

Изложение

7

2-8

7 заданий с выбором ответов из предложенных вариантов и с формулировкой собственного ответа

7

9

Сочинение-рассуждение

9

Грамотность

Количество ошибок в изложении и сочинении

10

Максимально возможный балл 33.

Оценивание изложения

Сжатое изложение – это второй номер задания, максимально за него можно набрать 7 баллов. Изложение должно быть объемом в районе 150 слов. Если изложение содержит меньше 50 слов, задание будет считаться не выполненным.

Как посчитать слова:

  • при подсчете учитывают самостоятельные и служебные части речи;
  • инициалы и фамилия считаются одним словом;
  • слова, написанные через дефис (все-таки) считаются одним словом;
  • цифры, написанные символом, не считаются (3 года – одно слово), написанные словом, считаются (три года – два слова).

Как оценивается изложение:

Критерии

Баллы

ИК1

Содержание

Ученик точно передал основное содержание текста, отразил все важные для его восприятия микротемы.

2

Ученик точно передал основное содержание текста, но:

  • не отразил одну микротему;
  • не отразил более одной микротемы

1

0

ИК2

Сжатие исходного текста

Применено 1 или несколько приемов сжатия текста, использованы они на протяжении всего текста

3

Применено 1 или несколько приемов сжатия текста, но:

  • использовал их для сжатия 2 микротем текста;
  • использовал их для сжатия 1 микротемы текста;
  • не использовал приемы сжатия текста

2

1

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Нет логических ошибок, последовательность изложения не нарушена, в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но:

  • допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста;
  • просматривается коммуникативный замысел, но есть более 1 логической ошибки и/или есть 2 случая нарушения абзацного членения текста

1

0

Оценивание тестовой части

Тестовая часть состоит из 7 заданий, целью которых является проверка навыков грамматического анализа текста. Максимальный балл 7, по одному баллу дается за каждое правильное выполненное задание.

О критериях оценивая тестовой части:

Вопросы

Критерии

Балл

Вопрос 2. Синтаксический анализ текста

Дан небольшой отрывок текста, его необходимо проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций.

1

Вопрос 3. Пунктуационный анализ текста

Необходимо повести пунктуационный анализ заданного текста: определить, где и какой знак препинания (запятая, тире, двоеточие) нужно поставить, а где нет.

1

Вопрос 4. Синтаксический анализ словосочетания

На проверку навыков анализа словосочетаний с точки зрения синтаксиса:

  • ·        определять главное и зависимое слово;
  • ·        вид связи слов;
  • ·        умение перестраивать словосочетание.

1

Вопрос 5. Орфографический анализ

Проверка знаний правил орфографии, которые изучались на протяжении всего периода обучения.

1

Вопрос 6. Анализ содержания текста

Дается текст, который нужно изучить и понять его смысл. Затем из указанных утверждений необходимо выбрать те, которые соответствуют смыслу текста.

1

Вопрос 7. Анализ средств выразительности

На определение предложений, в которых использовано указанное в задании средство выразительности речи.

1

Вопрос 9. Лексический анализ текста

В заданном в тексте нужно найти указанное в описание задания слово. Это может быть, как троп, так и синоним, антоним. Также в задании может указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях.

1

Оценивание сочинения

Сочинение – это задание 9. Оно носит творческий характер и проверяет умения экзаменуемого формулировать свои мысли, приводить аргументы, логически рассуждать. Даются три темы, можно выбрать любую. Критерии оценки практически одинаковые по структуре, но есть небольшие различия. Максимально за сочинение можно набрать 9 баллов.

Какие требования:

Критерии

Требования

Тезис

Нужно четко выполнить требования и рекомендации, указанные в задании:

  • В 9.1 провести лингвистический анализ текста с расшифровкой термина и указанием его роли.
  • В 9.2 дать правильный ответ на поставленный в задании вопрос по содержанию текста.
  • В 9.3 расшифровать и дать комментарии к предложенному понятию.

Аргументы

Каждый тезис должен быть подтвержден. При доказательстве мыслей в первом абзаце обязательно нужно приводить примеры, важно ссылаться на текст.

Логичность

Написанный текст должен быть ясен и не должен включать в себя логических неточностей. Абзацы должны быть отмечены правильно.

Композиция

В сочинении должны присутствовать все основные компоненты текста типа рассуждения.

Таблица системы оценивания:

Критерии

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

Ученик дал определение и прокомментировал его

2

Ученик дал определение, но:

  • не прокомментировал его
  • дал неверное определение, или толкования слова в работе нет

1

0

С3К2

Наличие примеров-аргументов

Приведены два примера-аргумента: один пример-аргумент приведен из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или приведены два примера-аргумента из прочитанного текста

3

  • Приведен один пример-аргумент из прочитанного текста.
  • Приведены пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.
  • Нет ни одного примера-аргумента.

2

1

0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но:

  • допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста;
  • просматривается коммуникативный замысел, но есть более 1 логической ошибки и/или есть 2 случая нарушения абзацного членения текста

1

0

С3К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но:

  • есть одна ошибка в построении текста;
  • есть две или более ошибок в построении текста.

1

0

Когда сочинение полностью переписано или пересказано, работа оценивается в 0 баллов.

Оценивание грамотности

Грамотность оценивается отдельно, на основании проверки изложения и сочинения. Максимально можно заработать 10 баллов.

Таблица грамотности ОГЭ по русскому языку:

Критерии

Баллы

ГК1

Орфографические нормы

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

  • Есть 2–3 ошибки;
  • 4 и более ошибки.

1

0

ГК2

Пунктуационные нормы

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

  • Допущено 3–4 ошибки;
  • Есть 5 и более ошибок.

1

0

ГК3

Грамматические нормы

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

2

  • Допущено 2 ошибки;
  • Допущено 3 и более ошибки.

1

0

ГК4

Речевые нормы

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

  • Допущено 3–4 ошибки;
  • Допущено 5 и более ошибок.

1

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

  • 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов;
  • 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

1

0

По критериям ГК1–ГК4 учитывается дополнительно объем изложения объем изложения и сочинения. Если он составляет 70-139 слов, максимально будет поставлен 1 балл, если соблюдены следующие требования:

  • ГК1 нет орфографических ошибок или допущена 1 негрубая ошибка;
  • ГК2 нет пунктуационных ошибок или допущена 1 негрубая ошибка;
  • ГК3 грамматических ошибок нет;
  • ГК4 речевых ошибок нет.

Шкала перевода баллов в оценки

Как перевести первичные баллы в пяти-бальную систему, смотрите в таблице:

Первичный балл

Оценка

29–33, из них 6 и более баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Если по ГК1–ГК4 набрано менее 6 баллов, ставится оценка «4».

5

23–28, из них 4 и более баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Если по ГК1–ГК4 набрано менее 4 баллов, ставится оценка «3».

4

15–22

3

0–14

2

Количество баллов для поступления в профильные классы

Для поступления в профильные классы нужно набрать по русскому языку не менее 26 первичных баллов на ОГЭ 2022.

Использование маршрутного листа

Чтобы достичь максимальных баллов на ОГЭ по русскому языку, используйте маршрутные листы. Они помогут осуществлять контроль за процессом обучения, своевременно определять слабые места, чтобы уделить их проработке больше внимания. Вы научитесь разбираться в критериях оценивания. Дополнительным преимуществом использования маршрутных листов является то, что вы научитесь анализировать сводную информацию, делать выводы из приведенных данных. Это вам поможет при сдаче не только русского языка, но и других предметов.

Заполнять маршрутный лист нужно, как минимум 1 раз в месяц, чтобы можно было отследить прогресс.

Примеры маршрутных листов можно скачать с сайтов различных образовательных платформ в интернете или сделать его самостоятельно. Мы приведем заполненный пример такого листа и разберем, какую информацию можно из него получить.

Пример:

Содержание

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

15.09

15.10

15.11

Изложение

2 балла

4 балла

4 балла

6 баллов

7 баллов

Сочинение

4 балла

6 баллов

7 баллов

8 баллов

9 баллов

Синтаксический анализ текста

+

+

+

Пунктуационный анализ текста

Орфографический анализ

+

Синтаксический анализ словосочетания

+

+

+

Анализ содержания текста

+

+

Анализ средств выразительности

+

+

+

Лексический анализ текста

+

+

+

+

Из нашего примера виден хороший прогресс. За время подготовки ученик научился анализировать содержание текста, выделять из него главную мысль, применять средства выразительности. Наблюдается положительная динамика в количестве баллов за сочинение и изложение. Ученику следует больше времени работать над критериями грамотности, сделать упор на разбор орфографических и пунктуационных ошибок.

Критерии оценивания заданий ОГЭ (ч.1. сжатое изложение, ч.3 задания 9.1, 9.2, 9.3)

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК 1.

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но  упустил или добавил одну микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но  упустил или добавил более одной микротемы.

0

ИК 2.

Сжатие исходного текста.

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста.

2

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  одной микротемы текста.

1

Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста

0

ИК 3.

Смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но  допущена одна логическая ошибка,

и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более одной логической ошибки, и/или  имеется два случая нарушения абзацного членения текста.

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3.

7

Критерии

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

Допущено две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет,

или допущено не более двух ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет,

или допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три и более ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи.

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

ФК1,

ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

10

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице  нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если  суммарный  объём  сочинения  и  изложения  составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена  одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только  один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Оценивание сочинения 9.1

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1)

Баллы

С1, К 1

Понимание смысла фрагмента текста.

Экзаменуемый  привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый  привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.

1

Экзаменуемый  привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущены 2 и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса. ,

или

тезис не доказан

или

дано рассуждение вне контекста задания

или

тезис доказан на бытовом уровне

0

С1, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, не указав их роль в тексте

или

привёл из текста два примера-аргумента, указав роль одного из них

или  

привёл из текста один пример-аргумент, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент, не указав его роли в  тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего тезис

или

Экзаменуемый привёл  примеры — аргументы не из прочитанного текста

0

С1  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С1К 4

Композиционная стройность работы.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С1,К1-С1,4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

Оценивание сочинения 9.2

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)

Баллы

С2, К 1

Понимание смысла фрагмента текста.

Экзаменуемый  дал  верное  объяснение  содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый  дал  в  целом  верное  объяснение содержания фрагмента,

но

допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0

С2, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного

фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

0

С2  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С2К 4

Композиционная стройность работы.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С2,К1-С2,4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

Оценивание сочинения 9.3.

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3)

Баллы

С 3 К 1

Толкование значения слова.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

но

не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение,

или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С3, К2

Наличие примеров-аргументов.

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,

или

экзаменуемый  привёл  два  примера-аргумента  из прочитанного текста

3

Экзаменуемый  привёл  один  пример-аргумент  из прочитанного текста

2

Экзаменуемый  привёл  пример(-ы)-аргумент(-ы)  из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

С3  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения.

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С 3 К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С 3 К1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

15.06.2021

Подробный перечень всех критериев оценки сочинения 9.3 по русскому языку в 9 классе.

  • Примеры сочинений 9.3 + список литературы 9.3

Критерии являются официальными, опубликованы ФИПИ вместе с демонстрационными вариантами.

  • Подробнее про сочинение 9.3

Полный список всех критериев оценки сочинения 9.3

Максимальное количество баллов за сочинение 9.3 ОГЭ — 9 баллов

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

Баллы

С 3 К 1

Толкование значения слова.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

yо не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С3, К2

Наличие примеров-аргументов.

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

 

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

С3 К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но

допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С 3 К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

yо допущена одна ошибка в построении текста

1

 

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

С 3 К1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

Алгоритм работы с текстом 9.3

Правильная структура сочинения 9.3

  1. Внимательно прочитайте текст
  2. Определите тему и идею текста
  3. Что думает автор о том, что пишет; как относится к этому?
  4. Проанализируйте систему образов, выделенных автором в тексте: есть ли в нём образы положительные и отрицательные?
  5. Какие поступки совершают герои?
  6. Каково отношение автора к героям текста (кому он симпатизирует, а кого осуждает?)

Алгоритм работы над сочинением 9.3

Все необходимые клише для 9.3

  1. Внимательно прочитайте задание
  2. Соотнесите слово (словосочетание) и тему, данные в задании 
  3. Дайте толкование значения приведённого слова (словосочетания) и прокомментируйте своё определение связав это с темой сочинения (тема должна содержать вывод, данный в определении)
  4. Подтвердите свой тезис (определение) двумя аргументами: один из текста, другой из жизненного опыта (можно взять оба аргумента из текста). Запишите номера предложений, взятых в качестве аргументов
  5. Составьте план сочинения, логично выстроив работу
  6. Напишите работу в черновике, проверьте её
  7. Перепишите сочинение в чистовик


7

12 ответов:



7



0

Будет прекрасно если сочинение будет содержательным и грамотным, а для этого нужно прежде всего знать русский язык от и до. По минимальному количеству слов конечно существует ограничение и это 70 слов, а вот по максимальному количеству слов ограничений нет.

С другой стороны, минимальное количество слов, это гарантия того, что вероятность допустить ошибки минимальный, и соответственно, чем больше слов, вероятность допустить ошибки увеличивается, даже чисто механических, не говоря о грамматических. Поэтому лучше писать сочинение с о средним количеством слов 150-200 и главное уложится максимально изложить мысль темы сочинения.



1



0

Во всех пособиях указывается только минимальный порог. А максимальный пусть вам подскажет здравый смысл. Экзамен ограничен по времени. Так что сочинение на 5 страниц писать не стоит. Если ребенок пишет слишком большие сочинения, то он уходит от темы, начинает рассуждать уже по проблемам, которых в тексте нет. Это наказуемо снижением баллов. Далее, за ошибки (пунктуация, орфография и др.) баллы снимаются независимо от объема сочинения. Поэтому писать больше 150 слов я бы не рекомендовала. Ну а меньше, чем в 150 слов, тему хорошо раскрыть трудно. Так что ориентируйтесь примерно на эти цифры: 70 — 150 слов.



1



0

Максимальное количество слов в ответе не должно превышать 210 слов, иначе будет снижение общей оценки. А минимальное количество слов необходимо показать на уровне 70-ти слов, иначе оценка также будет занижена.

Я считаю, что это нормальный коридор для выражения своей мысли.



1



0

Минимально значение должно быть 70 , Максимально допустимого нет значения , на сколько хватит фантазии и знаний , но рекомендованное количестово сочинения должно быть от 150 -300 , Вот ориентируйтесь на эти показатели



0



0

Согласно демонстрационным версиям ФИПИ -2017 объем сочинения 15.3 по русскому языку не должен быть меньше 70 слов, эти же требования к сочинениям 15.1 и 15.2. Экзаменуемый должен написать СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ с опорой на текст. Конечно, 70 слов -это минимум. Но не стоит писать большое по объему сочинение, пользы это не принесет, только лишних ошибок наделаете. Вот ссылка на официальный сайт ФИПИ и демоверсии http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory



0



0

Для ОГЭ нет ограничений по максимальному количеству слов в сочинении (по любому виду темы). По минимальному — есть, сочинение должно быть не менее 70 слов. Однако если следовать плану и выстраивать сочинение по правилам композиции, то меньше и не получится.

Больше — можно, то правило «чем больше, тем лучше» тут не действует. К сожалению, для большинства нынешних выпускников больше текста означает больше возможностей допустить ошибки. К тому же уход от темы в неясные рассуждения и попытки «растекаться мыслию по древу» приводят к понижению баллов за композицию и речь.



0



0

Сочинение по предложенной теме — это важная часть аттестации, и если она выполнена не качественно, то высокого балла за экзамен не будет. На основном государственном экзамене при написании сочинения регламентировано ограничение по минимуму слов — их должно быть не менее семидесяти. По максимуму написанных слов в сочинении ограничений нет. Чтобы экзаменационная работа была успешно выполнена, выпускники девятых классов должны иметь навыки как писать текст, как искать аргументы, как выстроить сочинение как единое целое.



0



0

Я бы ответила на этот вопрос фразой «не предела совершенству». Минимальное количество слов в сочинении — 70. Максимальных пределов не установлено. Главное, чтобы сочинение было написано грамотно, последовательно и по теме. Кроме того, нужно «уложиться» по времени.



0



0

Допустимо любое количество слов, которое ребенок сочтет нужным, главное, чтобы слов было больше 70. А больше можно писать сколько угодно. Но это не значит, что чем длиннее сочинение, тем оно лучше. Писать надо по делу, то есть по теме, а не пытаться искусственно увеличивать объем своего творения. Но конечно, сочинение с более подробным описанием и анализом предпочтительнее, чем очень краткое. Одним словом, лучше написать побольше и по существу.



0



0

Конечно, есть минимум — 70 слов, но максимум не определен, писать можно все отведенное время. Однако, оценка будет снижена, если будет много «воды» (рассуждений не по теме сочинения), да и умение выражаться лаконично и сжато явно понравится экзаменаторам. Максимальный уровень по словам — 3-х кратный размер от минимума, а именно — 210 слов.



0



0

В сочинении 15.3 ОГЭ нет максимального порога. Его подскажет только Ваше воображение и работоспособность. Существует лишь минимальный порог: по правилам, сочинение не должно быть меньше 70 слов. Конечно, Вы можете написать и больше, однако тут необходимо трезво оценивать свои силы и возможности, чтобы в большем объеме текста не наделать большее количество ошибок.



0



0

Максимального предела для сочинения нет. Но, если оно будет слишком длинное — то можете рассчитывать на заниженную оценку. Поэтому, рекомендуемый объем сочинения — это до 200 слов. Лично я бы ориентировался на 2 минимума, то есть 140 слов. В таком сочинении не будет много воды и есть место для разгула фантазии. Минимальное же количество слов для сочинения — это 70 слов.

Читайте также

Коронавирус вносит свои коррективы во все области нашей жизни.

В связи с переводом школьников на дистанционное обучение и переносом сроков проведения экзаменов в 2020 году Министерство образования РФ обсуждает вопрос об отмене для учащихся 9-х классов два экзамена по выбору.

Будут проведены только обязательные экзамены по русскому языку и математике, сроки снова обсуждаются.

И хотя приказа ещё нет, скорее всего, такое решение будет принято.

Нынешние девятиклассники могут особо не расстраиваться по поводу устной части по русскому языку. Весной это собеседование будет проведено, как было сказано, во всех регионах страны. Но неизвестно: во всех ли школах оно пройдет. Результаты этого собеседования не будут влиять на допуск к экзаменам, т.к. проводиться собеседование будет в форме эксперимента. А вот 9-классникам 2018-2019 года предстоит сдавать устную часть по русскому языку как допуск ко всем экзаменам. Сдать эту часть экзамена не трудно. Но тем не менее это лишняя нервотрепка детям и учителям.

В задании 19, как правило, проверяется пунктуация в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью на стыке союзов.

Например:

EHukJ4Q2GRogrfAmXJLHNTNUrm5Vx0t.png

Запятые нужно поставить на месте 1, 3, 4:

1TcORXbEHisK38ZnZZCYWSZtZ5PM8UWh.png

Алгоритм выполнения задания:

  1. Найти грамматические основы каждого предложения.
  2. Определить границы каждого предложения. как учили в школе, — скобками.
  3. Определить роль союзов или союзных слов.
  4. Вспомнить правило постановки запятой при двойных союзах и на стыке союзов (ТО «крадёт» запятую, как в приведённом примере).

Рассмотрим ещё несколько примеров типичных заданий:

oNBtzzPa2Zz2hZkqSPolPx7beQJnwixd.png

Ответ: 1, 2, 3.

mu6Ib5KfQ4obH8Jbe3QQLa7JpNsY7963.png

Ответ: 1, 4, 5. (союз И между 3 и 4 соединяет однородные придаточные предложения).

Теоретический материал для повторения можно посмотреть здесь.

Реально всё. Главное, нужно этого очень захотеть. Если в начальной и средней школе ты слушал учителя, делал все работы прилежно, не списывая, то можно подготовиться и за 2 месяца.(можно и не готовиться :D) А уж если все пробездельничал, что ж, желаю удачи, всего хорошего :)

Экзамены составлены так, что все они по сложности примерно одинаковые. Но не одинаковыми они оказываются для детей. Одни лучше управляются с цифрами, формулами, тогда можно выбрать физику, химию. Другие интересуются растительным и животным миром — тогда биология. Третьи прекрасно разбираются в художественных произведениях, умеют их сравнивать, писать сочинения, они выберут литературу. А кто-то интересуется историей — запомнить многочисленные даты им не трудно. Многие дети со 2 класса занимаются с репетитором по английскому (немецкому и др.) языку, тогда можно выбрать английский.

Поэкспериментируйте. Возьмите по 1 варианту заданий по каждому предмету, выполните их, подойдите к учителю — пусть проверит. Где больше наберете баллов, те предметы и выбирайте.

А самые нужные, на мой взгляд предметы, — история и литература.

На чтение 7 мин Просмотров 156к.
Обновлено 23 января, 2022

В статье представлены в удобной форме критерии оценки ОГЭ по русскому языку: таблица с баллами. Ежегодно на сайте ФИПИ обновляется вся информация, касающаяся выпускных экзаменов. Там же публикуются и критерии оценивания по всем предметам. Они представлены в форме таблиц, чтобы информация была более компактной и доступной всем выпускникам.

Мы подробно проанализировали критерии оценивания работы и готовы раскрыть вам все тонкости этой процедуры.

Содержание

  1. Таблица с баллами по русскому языку
  2. Оценивание изложения
  3. Оценивание тестовой части
  4. Оценивание сочинения
  5. Оценивание грамотности
  6. Шкала перевода баллов в оценки
  7. Количество баллов для поступления в профильные классы
  8. Использование маршрутного листа

Таблица с баллами по русскому языку

В таблице представлено количество баллов, которое можно набрать при выполнении определенного вида задания в ОГЭ.

№ задания Содержание Количество баллов
Задание 1 Сжатое изложение по прослушанному тексту 7
Задания 2-8 Задания с выбором ответов из предложенных вариантов и с формулировкой собственного ответа 7 (по 1 баллу за верно выполненное задание)
Задание 9 Сочинение-рассуждение на одну из выбранных тем 9
Грамотность Учитывается количество ошибок в сумме за изложение и сочинение 10
ИТОГО   33

Теперь перейдем непосредственно к заданиям и расскажем, как можно получить максимальный балл за каждое из них.

Оценивание изложения

Это задание является творческим и проверяет умение выпускников понимать и передавать своими словами содержание прослушанного два раза текста. Текст представляет собой аудиозапись продолжительностью около двух минут. Количество слов в исходном тексте обычно составляет  около 150 слов с предлогами и союзами. В основном тексты представлены рассуждением на морально-нравственную тему и могут перекликаться по тематике с заданием 9.3 (сочинением). Темп чтения не быстрый, диктор говорит громко и разборчиво. Благодаря этому его содержание запомнить не так сложно. Главное, на что нужно обратить внимание перед прослушиванием, это общий смысл текста, его тема. Предлагаем рассмотреть критерии оценки 1 задания.

Критерий Содержание Баллы (максимум)
Содержание полученного при изложении текста В вашем изложении должен быть передан основной смысл исходного текста. Писать нужно своими словами, не пытайтесь запомнить конкретные фразы из аудиозаписи. Ваша задача – передать суть прослушанного. 2
Применение сжатия при написании изложения Под сжатием подразумевается исключение ненужных подробностей, упрощение слишком объемных синтаксических конструкций и обобщение подробностей. В работе можно использовать как один способ, так и три. При этом упрощение, обобщение или исключение должно присутствовать в каждом абзаце работы (их всегда три). 3
Смысловое оформление работы То, что вы услышите и успеете записать на черновик, нужно собрать в логически правильный и понятный текст. При этом нужно правильно разделить свое творение на абзацы. Обычно между абзацами диктор делает более длительные паузы. При первом прослушивании их нужно определить и дальше уже строить свой текст на основе такого деления. 2
ИТОГО   7

Оценивание тестовой части

Тестовая часть представлена 7 заданиями, проверяющими полученные за период обучения навыки грамматического анализа текста. Рассмотрим подробнее каждое из них.

Задание Содержание Балл
Задание 2. Синтаксический анализ текста В задании представлен  небольшой текст, который требуется проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций. 1
Задание 3. Пунктуационный анализ текста Требуется повести пунктуационный анализ предложенного текста: определить, где нужен обозначенный в задании знак препинания (запятая, тире, двоеточие), а где нет. 1
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания Задание проверяет умение анализировать словосочетание с точки зрения синтаксиса: определять главное и зависимое слов, вид связи слов, умение перестраивать словосочетание. 1
Задание 5. Орфографический анализ Данное задание требует отличное знание всех правил орфографии, которые изучались на протяжении всего периода обучения в школе. 1
Задание 6. Анализ содержания текста Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст и понять его содержание. Из предложенных утверждений нужно выбрать те, которые соответствуют тексту. 1
Задание 7. Анализ средств выразительности Требуется определить предложения, в которых используется указанное в задании средство выразительности речи. 1
Задание 8. Лексический анализ текста В этом задании нужно найти в тексте указанное в задании слово. Это может быть как троп, так и синоним, антоним. Или же в задании указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях. 1
ИТОГО   7

Оценивание сочинения

Задание 9 тоже носит творческий характер и требует умения выражать свои мысли и строить рассуждение. В задании 9 есть три варианта сочинения, и выпускник может выбрать абсолютно любое. Критерии оценки каждого немного отличаются друг от друга, однако имеют одинаковую структуру. Мы обобщили их и представили в одной таблице, чтобы у вас сложилось общее представление об оценке сочинения-рассуждения.

Оно оценивается по следующим критериям:

Критерий Содержание Баллы (максимум)
Тезис Не зависимо от того, как сформулировано задание, от вас требуется одно: четкое выполнение указанных в нем рекомендаций. В 9.1 следует провести лингвистический анализ текста с расшифровкой термина и указанием его роли, в 9.2 ответить на поставленный в задании вопрос по содержанию текста, 9.3 нужно расшифровать и прокомментировать предложенное понятие 2
Аргументы Каждый тезис требует подтверждения. При доказательстве сформулированных в первом абзаце мыслей не забудьте подкрепить их примерами, желательно обращаться к тексту. 3
Логичность Написанный вами текст должен быть понятен и не содержать логических неточностей. Не забудьте об абзацах. 2
Композиция В работе должны присутствовать все структурные компоненты текста типа рассуждения 2
ИТОГО   9

Оценивание грамотности

Грамотность является важным и во многом решающим критерием при проверке работы. Если вы претендуете на высокий балл, обязательно уделите внимание правилам грамматики и речевому оформлению работы. Критерии оценки грамотности выглядят так:

Критерий Требования Баллы (максимум)
Орфографическое оформление По всем критериям максимальный балл выставляется при отсутствии каких-либо ошибок. В критериях 1 и 3 допускается один негрубый недочет, в критериях 2 и 4 позволительно ошибиться два раза. 2
Пунктуационное оформление 2
Грамматическое оформление 2
Речевое оформление 2
Фактическое содержание 2
ИТОГО 10

Шкала перевода баллов в оценки

Важно знать, сколько баллов нужно набрать на ту отметку, к которой ты стремишься. Эти знания помогут понять, где есть шанс подтянуться, на какие задания сделать упор, что повторить перед экзаменом. Обязательно обратите внимание на комментарии к отметкам 4 и 5. Даже общее количество баллов, набранных за всю работу и подходящих для получения хорошей или отличной отметки, не всегда является гарантией ее получения. Дело в том, что в этой ситуации большую роль играет грамотность. Не добрать баллы по критериям грамотности – значит не получить соответствующую им отметку. При этом учитываются только баллы по критериям ГК1 – ГК4. Фактическая точность не идет в подсчет.

Отметка 2 3 4 5
Сумма баллов за работу 0 – 14 б. 15 – 22 б. 23 – 28 б. (по критериям грамотности должно быть не меньше 4 баллов) 29 – 33 б. (по критериям грамотности должно быть не меньше 6 баллов)

Количество баллов для поступления в профильные классы

Тем, кто мечтает продолжить обучение в 10-х классах, необходимо также задуматься и о следующем: в такие классы принимают с определенным количеством баллов по профильным предметам (предметам, которые изучаются углубленно). По русскому языку минимальным порогом, открывающим дорогу выпускника, является 26 баллов на ОГЭ. 

Использование маршрутного листа

Неоднократное обращение к предложенным нами таблицам поможет вам правильно сориентировать направление подготовки и укажет на ваши слабые места. Именно когда до экзамена остались считанные дни, нужно еще раз проанализировать степень подготовленности к тому или иному заданию. Мы рекомендуем на протяжении всего учебного года заносить результаты работы в маршрутные листы. Это поможет увидеть, какое задание требует большего внимания, и восполнить пробелы в знаниях.

Предлагаем вам образец такого маршрутного листа:

№ задания Содержание Дата тренировки Дата тренировки Дата тренировки Дата тренировки
3.09 7.09 12.09 23.09
1 Изложение 3 балла 6 баллов 5 баллов 4 балла
2 Синтаксический анализ текста + + +
3 Пунктуационный анализ текста
4 Синтаксический анализ словосочетания + +
5 Орфографический анализ +
6 Анализ содержания текста +
7 Анализ средств выразительности + + + +
8 Лексический анализ текста + + + +
9 Сочинение 5 баллов 6 баллов 8 баллов 9 баллов

Из данного маршрутного листа видно, что особого внимания требуют задания № 3, 5 и 6. Также видна динамика в задании 9: с каждой тренировкой количество баллов за работу увеличивается. Это значит, что работа ведется в верном направлении.

Не поленитесь и начните вести маршрутный лист прямо сегодня. Вы сами убедитесь в его пользе. К тому же вы сможет контролировать свою подготовку и видеть свои слабые места. Желаем вам удачи и продуктивной подготовки!

  • Майечка как пишется имя маечка
  • Максимально допустимая как пишется
  • Майер как пишется слово правильно
  • Максимально возможный как пишется
  • Май литл пони читать рассказы для детей