Максимка рассказ краткое содержание для читательского дневника

Автор: Константин Станюкович

Название: «Максимка»

Жанр: рассказ

Тема произведения: милосердие и добродушие

Число страниц: 48

Главные герои и их характеристика:

  • Максимка – мальчик 10-11 лет, находчивый, благодарный, резвый, добрый
  • Иван Лучкин – отзывчивый, добродушный, милосердный матрос

Мое отношение к героям произведения:

Максимка очень милый! Я думаю, что ему повезло оказаться на корабле. Тут он обрёл радость и ласку.

Экипаж корабля оказался очень добрым и понимающим. Максимку жалели, ему помогали практически все моряки.

О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):

Экипаж корабля «Забияка» спасает чернокожего мальчика лет 10.

Сюжет — краткое содержание:

  1. По Атлантическому океану плыл русский корабль.
  2. Часовой увидел человека, который был привязан к мачте какого-то судна. Потерпевшего удалось спасти. Оказалось, что это чернокожий мальчик.
  3. Когда ребёнок стал лучше себя чувствовать, он на английском рассказал о тяжёлой судьбе. Его постоянно избивали, он не видел материнской любви. После того, как на корабль напали, мальчик оказался на мачте.
  4. Иван Лучкин принёс герою одежду, которую сам сшил. Ребёнка стали называть Максимкой. Иван начал меняться. Он захотел перестать пить, ухаживал и присматривал за своим подопечным.
  5. Максимку оставили матросом на судне. А через время крестили, дали фамилию «Забиякин» и отправили учиться на фельдшера.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, когда Максимке принесли его одежду! Мальчик был так рад, ведь он никогда не ощущал такой заботы, ласки. Меня порадовало Поведение Ивана Лучкина, который не спал ночами, только чтобы одеть и обуть Максимку, заставить почувствовать себя нужным.

План произведения для пересказа:

  1. Океан
  2. Человек на мачте
  3. Мальчик
  4. Рассказ
  5. Новая одежда
  6. Теперь матрос
  7. Жизнь вне судна

Главная мысль:

В мире не без добрых людей.

Чему учит эта книга:

Произведение учит добродушию, милосердию, пониманию.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ! Я восхищена экипажем корабля. Все эти люди не бросили умирающего мальчика, а оказали ему помощь. Это очень благородный поступок!

Новые слова и выражения:

  • Шлюпка – небольшое беспалубное судно
  • Консул – лицо, представляющее интересы родной страны

Пословицы к произведению:

  • Доброе словечко в жемчуге.
  • Доброе дело одно одного лучше, худое — одно одного хуже.
  • Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце все покрывает.

Другие читательские дневники вы найдете здесь

После изучения в классе или дома морского рассказа Станюковича «Максимка», краткое содержание для читательского дневника составляется быстро. Но надо учитывать некоторые особенности. 

Если внимательно читать или слушать онлайн эту книгу, запомнится большое количество деталей, связанных с описанием команды и океана – то тихого, то рокочущего. Выбирать следует только те события, которые непосредственно влияют на развитие сюжета.

Главные герои и их характеристика

Максимка и Лучкин

В рассказе несколько главных персонажей:

  1. Иван Лучкин — около сорока лет, фор-марсовый матрос, работает с парусами и служит на фок мачте. Его отличной службе уже 15 лет. Он «лучший матрос, но отчаянный пьяница», поэтому у него красный нос. Однако Лучкин очень добрый, отзывчивый. Он мастер на все руки и раньше всех догадался сшить негритенку матросскую одежду по росту.

  2. Максимка – худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым. Бывший хозяин купил его в Мозамбике и постоянно бил плеткой. Максимка умеет быть благодарным, он сообразительный и трудолюбивый, ласковый, добродушный.

К главным героям можно отнести не только Максимку и Ивана Лучкина. 

Команда "Забияки"

В судьбе негритенка так или иначе принимали участие многие члены экипажа клипера «Забияка»:

  1. Капитан – пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания.

  2. Доктор — уже в годах, он добродушный, веселый.

  3. Мичман Петенька — хорошо говорит по-английски; это порядочный и добрый молодой человек, научил Максимку читать и писать по-русски.

  4. Старый плотник Захарыч — человек без предрассудков, жалеет Максимку.

  5. Боцман Василий Егорович — строгий, справедливый, любит порядок. По просьбе матросов он хлопотал за сироту перед старшим офицером.

Сироту-арапчонка жалели практически все матросы и офицеры.

Краткое содержание рассказа «Максимка»

Русский военный паровой клипер с лихим названием «Забияка» шел тропиками Атлантического океана. На бирюзовом высоком небосклоне ярко светило южное солнце. Горизонт был пуст, только переливались серебряной пеной гребни синих волн. Изредка блеснет чешуя летучей рыбки и покажется темная спина кита.

Спасение Максимки

Ночь прошла, и моряки занимались чисткой снастей и палубы корабля. Вдруг часовой крикнул, что увидел человека в море. Весь экипаж пришел в движение, клипер снял паруса и спустил на воду баркас. Когда он вернулся, все увидели маленького негритенка. Его сняли с обломка мачты американского брига «Бетси».

Матросы и офицеры очень жалели мальчика. Мичман Петенька выяснил, что капитан-американец избивал арапчонка плетью, считал его рабом.

Пока все обсуждали, как помочь сироте, Иван Лучкин сшил ему маленькую матросскую форму, нарек Максимкой в честь святого Максима и взял мальчика под свою опеку. Он учил негра говорить по-русски, баловал его сахаром и приучал к выполнению простой работы на корабле.

Когда корабль подходил к мысу Доброй Надежды, Лучкин все больше мрачнел. Он объяснил Максимке, что его оставят там на берегу. Но мальчик, который все это время жил как в сказке, горячо убеждал своего опекуна, что хочет быть русским матросом.

Максим юнга

Тогда Лучкин попросил боцмана Егорыча замолвить за арапчонка слово, чтобы оставить на корабле. Другие матросы поддержали эту идею. Капитан хотел было отказать в этой просьбе, но ему тоже было жаль мальчугана, и он дал согласие. Так маленький арап стал юнгой. Его окрестили, назвали Максимом Забиякиным.

Максимка был в плавании три года. За это время мичман Петенька обучил его чтению и письму. В Кронштадте капитан определил мальчика в школу фельдшерских учеников. Иван Лучкин вышел в отставку, чтобы быть ближе к своему воспитаннику. Он остепенился и стал меньше пить.

Главная мысль произведения Константина Станюковича

Станюкович показывает доброту русских моряков, их способность к сочувствию. Они не делят людей по цвету кожи, искренне радуются спасению маленького арапчонка. 

Если у одинокого человека, каким был Иван Лучкин, появляется цель в жизни, то он способен на благородные поступки и преодоление своих пороков.

Читайте также краткое содержание другого рассказа Станюкевича — Рождественская ночь.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Максимка» Станюковича
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Максимка»

Глава 1

Русский военный паровой клипер «Забияка» в Атлантическом океане держит курс на юг. С утра матросы делают уборку на любимом судне. Молодой вахтенный офицер наслаждается прохладой, кок печет булки, боцман ругается для порядка.

Глава 2

И вдруг часовой видит в море человека на обломке мачты. Капитан командует спустить баркас. Матросы плывут к потерпевшему.

Глава 3

Баркас привозит спасенного. Это большеглазый худенький негритенок лет десяти-одиннадцати. Доктор выхаживает его. Матросы рады, что «арапчонок» жив. Вестовой Сойкин говорит им, что мальчика высадят на мысе Доброй Надежды. Матросы переживают, как ему попасть домой.

Глава 4

Через мичмана Петеньку, знавшего английский, все узнали, что год назад капитан американского брига «Бетси» купил его в Мозамбике. Мальчик служил ему, а тот бил его. Бриг вез груз негров на продажу и затонул. Матросы, бывшие крепостные, рады, что теперь раб на воле.

Глава 5

Через 3 дня мальчика выпустили из лазарета. Пьяница, но отличный матрос Иван Лучкин сшил негритенку матросский костюмчик. И дал ему имя Максимка (мальчика нашли в день святого Максима). Мальчик понял, что русские матросы его не обидят.

Глава 6

Лучкин, одинокий матрос-марсовой, всем объявил, что «дитё» в обиду не даст, пусть и некрещеное. Лучкин стал нянькой сироте. Жалеет его и пожилой плотник Захарыч. Поначалу мальчик боится есть за одним столом с белыми людьми.

Глава 7

У Лучкина радостно и тепло на душе, он даже хочет бросить пить. Он мастерит мальчику башмаки. Мальчик с ним доверчив и послушен. Так добра к нему была только мать, которую он смутно помнил. Лучкин учит его русским словам.

Глава 8

Лучкин и Максимка стали друзьями. Мальчик помогал матросам. А еще пел и плясал. Лучкин упросил капитана взять Максимку Забиякина в команду юнгой. Мальчика окрестили. За 3 года плаванья Максимка выучил русский язык, а уже в Кронштадте его отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы с ним не разлучаться. Пил он теперь «с рассудком», не пропивая вещей.

Читательский дневник по рассказу «Максимка» Станюковича

Сюжет

В Атлантическом океане моряки русского военного клипера «Забияка» спасают негритенка лет десяти. Год он был рабом у злого капитана затонувшего американского брига «Бетси». Отчаянный матрос, но пьяница, Иван Лучкин стал ему нянькой, одел, обул. Они стали друзьями. Все на судне любили сироту. Его приняли в юнги, окрестили Максимкой Забиякиным. Потом устроили в школу фельдшерских учеников. Жил он у Лучкина, который при мальчике пить стал умеренно.

Отзыв

Рассказ о доброте, отзывчивости. Моряки не только спасают сироту-раба, но и создают для него новую, счастливую жизнь. Для Лучкина мальчик тоже стал спасением: от одиночества, пьянства. Человек расцветает от хорошего отношения. Максимка всем, как мог, отплатил добром, стал хорошим человеком. Рассказ учит состраданию ко всем, не разбирая цвет кожи, национальность, веру, щедрости, бескорыстию, доброте, взаимовыручке, благодарности, учит честно трудиться, ставить себя на место другого, иметь достойные цели в жизни, исправлять свои ошибки, меняться в лучшую сторону.

План рассказа «Максимка»

  1. Путь клипера «Забияка» на юг.
  2. Спасение тонущего.
  3. Жалость матросов к негритенку.
  4. Мальчик – раб с брига «Бетси».
  5. Забота команды о мальчике.
  6. Матрос Лучкин – нянька Максимки.
  7. Дружба матроса и мальчика.
  8. Максимка – юнга в команде.
  9. Учеба и жизнь героя на берегу у Лучкина.

:
Корабль подобрал в море чернокожего мальчика. Команда полюбила его, а один из матросов взялся за воспитание. Ребёнка окрестили и приняли в матросы. Он выучил русский язык и стал учиться на фельдшера.

Названия глав — условные.

Глава 1. Тихое утро

Ранним утром русский военный корабль «Забияка», подгоняемый попутным ветром, быстро плыл по Атланти­ческому океану. Матросы готовились к новому дню — мыли и скребли палубу. Вахтенный офицер приглядывал за ними. Ничего не предвещало беды.

Глава 2. Человек за бортом

Вдруг раздался крик часового. Он заметил в море человека, привязанного к мачте. Вахтенный офицер рассмотрел терпящего бедствие в бинокль и приказал отправить за ним баркас.

Старший офицер принял на себя командование. «Забияка» спустил паруса, но мачта с привязанным человеком уже успела скрыться. Баркас отправился на помощь; команда внимательно следила за ним.

Глава 3. Спасение

Матросы обсуждали происшествие и опасности морской службы. Прошло три четверти часа. Тут увидели, что баркас возвращается, но не было понятно, удалось ли спасти человека.

Наконец, пассажиры баркаса поднялись на «Забияку». Среди них был спасённый — темнокожий мальчик лет десяти.

Максим Забия́кин — темно­кожий, измож­дённый и худой мальчик, лет 10-11.

Мальчика отнесли в лазарет, вытерли, укрыли одеялами и стали отпаивать коньяком. Матросы тем временем продолжили работу. Подняли паруса, и корабль снова мчался по курсу.

Все переживали за спасённого мальчика. Время от времени кто-то бегал в лазарет узнать, как он себя чувствует. Через час выяснилось, что арапчонок спокойно уснул после того, как доктор дал ему несколько ложек супа.

Матросы интересовались, куда денут мальчика потом. Оказалось, что его собирались высадить на мысе Доброй Надежды. Надеялись, что местные жители помогут мальчику найти родных.

Глава 4. История арапчонка

На следующий день мальчику стало лучше. Доктор дал ему выпить целую чашку бульона. После он попытался выяснить, что произошло с ребёнком, и как он оказался один в море, привязанный к мачте. Но тех нескольких английских слов, что знал доктор, оказалось недостаточно, чтобы объясниться. Тогда позвали молодого мичмана, который владел английским гораздо лучше.

Выяснилось, что мальчик плыл на американском корабле и был слугой капитана, который каждый день его избивал. Отца и матери ребёнок не знал, он был куплен капитаном.

Американский корабль плыл в Рио и вёз чернокожих рабов на продажу. По дороге на корабль напало другое судно, и он пошёл ко дну. Мальчик привязал себя к мачте и провёл так двое суток.

Ребёнок был забитым, он явно не привык к ласковому обращению. На врача и мичмана он смотрел с благодарностью, как собачонка. Но красноречивее всего о тяжёлой жизни арапчонка говорила исполосованная шрамами спина.

Матросы, когда им пересказали историю мальчика, прониклись сочувствием. Недавние крепостные, они не понаслышке знали об ужасах жизни в рабстве. Все в один голос ругали подлого американского капитана.

Ужаснулись и американскому устройству общества, состоящего из якобы «свободных людей», которые не смущались использовать чернокожих на манер крепостных на Руси. Матросы решили, что после спасения мальчик должен стать вольным, хоть и не знали американских законов на этот счёт.

Глава 5. Максимка

Через два дня доктор решил, что мальчик может выйти на палубу и есть обыкновенную матросскую пищу. Но возникла проблема — у арапчонка не было костюма. Решили, что надо сшить, но тут в дверь постучался матрос Иван Лучкин.

Иван Лу́чкин — крепкий матрос, лет 40, один из лучших работ­ников, отча­янный пьяница, который часто пропивал свою одежду, нека­зи­стый, с красным носом и живыми, добрыми глазами.

Иван принёс мальчику собствен­норучно сшитые матросские рубаху и штаны. Он называл ребёнка Максимкой. Доктор спросил, почему матрос назвал мальчика именно так.

— А как же, вашескобродие? Максимка и есть, потому как его в день святого угодника Максима спасли, он и выходит Максимка… Опять же имени у арапчонка нет, надо же его как-нибудь звать.

Мальчик ужасно обрадовался обновке. Костюм сидел как надо. Матрос взял ребёнка за руку, и они вместе отправились на палубу.

Глава 6. Нянька

Иван объявил матросам, что теперь он будет покровителем Максимки и обидеть его никому не позволит. Матросы добродушно посмеялись.

— Так ты, Лучкин, значит, вроде быдто няньки будешь у Максимки?
— То-то, за няньку! — отвечал с добродушным смехом Лучкин, не обращая внимания на иронические усмешки и улыбки.

Матрос легко нашёл общий язык с Максимкой. Мальчика вместе со всеми накормили щами из кислой капусты. Иван боялся, что матросы не захотят есть вместе с некрещёным арапчонком, но напрасно.

Максимка не привык есть вместе с белокожими людьми, но очень скоро освоился.

После обеда вся команда отдыхала. Не спал лишь Лучкин — он шил Максимке башмаки из парусины. Одинокому матросу нравилось заботиться о мальчике. Максимка, в свою очередь, чувствовал доброту и нежность, которых не встречал за всю жизнь, не считая смутных воспоминаний о матери, с которой был разлучён в раннем детстве.

Матрос начал давать ребёнку уроки русского языка. И, несмотря на полное отсутствие педагоги­ческого опыта, преуспел благодаря терпению и выдержке.

Ночью, стоя на вахте, Иван спросил напарника о заговоре от пьянства. Тот засомневался, что такого заядлого пьяницу можно заговорить, но всё-таки посоветовал, к кому обратиться.

Глава 8. Русский матрос

Прошло три недели. Судно наконец подошло к Кейптауну. Ветер долго не давал кораблю приблизиться к берегу. Команда с нетерпением ждала прибытия, и только Иван грустил, ведь на берегу они с Максимкой должны были расстаться.

Через несколько дней ветер переменился и судно направилось в порт. Хмурый матрос объяснял своему подопечному, что скоро предстоит расставание. Но Максимка не хотел, чтобы его оставили на берегу.

— Мой нет берег… Мой здесь Максимка, Лючика, Лючика, Максимка. Мой люсска матлос… Да, да, да…

Лучкин решил попросить, чтобы Максимку оставили на корабле в качестве матроса. Он обратился к боцману, тот передал просьбу старшему офицеру, а он — капитану. Иван обещал окрестить мальчика. Капитан нахмурился, но потом согласился.

Матросы обрадовались разрешению, но больше всего были рады Лучкин и Максимка. Корабль причалил, и друзья отправились на берег. Матросы смеялись и говорили, что Лучкин пропьёт Максимку.

Каково же было их удивление, когда Лучкин вернулся хоть и пьяным, но в одежде. Оказалось, Максимка, увидев, что друг хватил лишнего, позвал матросов, и они унесли Ивана в шлюпку дожидаться возвращения на корабль.

Через неделю «Забияка» опять вышел в море. Максимку окрестили. Фамилию ему придумали в честь корабля — Забиякин. Через три года Максимка приехал в Кронштадт. Он уже умел читать и писать, и был определён учиться на фельдшера. Лучкин вышел в отставку, чтобы присматривать за мальчиком. С тех пор Иван пил с умом, не пропивая вещей.

  • Краткие содержания
  • Станюкович
  • Максимка

Краткое содержание Станюкович Максимка

Атлантический океан. Шесть часов утра. Все вокруг спокойно и красиво. Не видно ни одного паруса, а только время от времени покажется спинка рыбы, которая плывет в нужном ей направлении.

Русский паровой клипер «Забияка» плывет на юг. На палубе идёт уборка. В восемь часов начнется обычный день на военном судне. Боцман Матвеич покрикивал на матросов и следил, чтобы все вокруг сверкало. Матросы любили боцмана за его доброту и не обижались на его реплики. Вахтенный офицер наблюдает за компасом, в правильном направлении ли идёт корабль.

И, вдруг сигнальщик закричал, что человек за бортом. В бинокль лейтенант увидел человека, привязанного к мачте. Он отдал приказ достать несчастного. Капитан и старший офицер также появились на мостике и стали отдавать приказы. Корабль остановился и баркас с матросами отправился спасать пострадавшего.

Спасенным оказался маленький мальчик десяти лет. Его отправили в лазарет к доктору. Все матросы жалели мальчишку. Они рассуждали, что же дальше будем с мальчиком. Кто-то предположил, что его высадят на мысе Доброй Надежды. Плотник Захарыч особенно жалел арапчонка.

Доктор пытался поговорить с мальчиком, но они не понимали друг друга. Тогда за дело взялся молодой мичман Петенька, который хорошо знал английский язык. Оказалось, что у арапчонка нет родных. Его купил капитан корабля «Бетси», который перевозил рабов. Капитан избивал мальчишку и называл его » бой». У мальчика не было имени. Ночью корабль столкнулся с другим и затонул.

Мальчик быстро поправился. Ему матросы сшили одежду по размеру.

Матросы назвали арапчонка Максимка. Он чувствовал, что его здесь не обидят. Матрос Иван Лучкин взял мальчика под своё покровительство.

Максимка боялся есть вместе с белыми людьми, но вскоре понял, что его никто не обидит на корабле.

Лучкин хоть и был любителем выпить и погулять, но очень серьёзно отнесся к мальчику. Он шил ему одежду и заботился, как о сыне. Он приучал Максимку к корабельной службе и обучал его русскому языку.

Максимку по просьбу всей команды, оставили юнгой на корабле. Затем его крестили в православную веру. Лучкин стал меньше пить. Максимку через три года отправили учиться в фельдшерскую школу, а Лучкин и дальше заботился о мальчике.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Станюкович. Все произведения

  • Куцый
  • Максимка
  • Матросик
  • Нянька
  • Побег

Максимка. Картинка к рассказу

Максимка кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Мастер и Маргарита Булгакова

    Михаил Александрович Берлиоз и Иван Бездомный прогуливаются на Патриарших прудах, встречают сатану, который называет себя Воландом и практикует чёрную магию. С ним путешествует свита, большой кот Бегемот, девушка Гелла, Коровьев и Азазелло

  • Краткое содержание Бальзак Тридцатилетняя женщина

    Главной героиней становится Жюли. Она неизменно красивая, со свежим румянцем. Девушка нравится всем, однако самой героине нравится лишь один граф Виктор, по совместительству ее первая любовь.

  • Краткое содержание Толстой Два товарища

    По лесной тропинке проходили два мальчика. Вдруг на них напал бурый, страшный, громадный медведь.

  • Краткое содержание Похищенное письмо Эдгара По

    Однажды повествователь был у своего друга Огюста Дюпена и вспоминал его прошлые расследования. Вдруг к ним за советом является префект полиции Парижа, их общий знакомый.

  • Краткое содержание Пришвин Утята и ребята

    Дикая не большая птичка (чирок – свистунок) собралась перевести своих утяток на озеро. Путь предстоял не лёгкий: из лесной местности надо было пройти к воде, обойдя деревню

Глава 1

Русский военный паровой клипер «Забияка» в Атлантическом океане держит курс на юг. С утра матросы делают уборку на любимом судне. Молодой вахтенный офицер наслаждается прохладой, кок печет булки, боцман ругается для порядка.

Глава 2

И вдруг часовой видит в море человека на обломке мачты. Капитан командует спустить баркас. Матросы плывут к потерпевшему.

Глава 3

Баркас привозит спасенного. Это большеглазый худенький негритенок лет десяти-одиннадцати. Доктор выхаживает его. Матросы рады, что «арапчонок» жив. Вестовой Сойкин говорит им, что мальчика высадят на мысе Доброй Надежды. Матросы переживают, как ему попасть домой.

Глава 4

Через мичмана Петеньку, знавшего английский, все узнали, что год назад капитан американского брига «Бетси» купил его в Мозамбике. Мальчик служил ему, а тот бил его. Бриг вез груз негров на продажу и затонул. Матросы, бывшие крепостные, рады, что теперь раб на воле.

Глава 5

Через 3 дня мальчика выпустили из лазарета. Пьяница, но отличный матрос Иван Лучкин сшил негритенку матросский костюмчик. И дал ему имя Максимка (мальчика нашли в день святого Максима). Мальчик понял, что русские матросы его не обидят.

Глава 6

Лучкин, одинокий матрос-марсовой, всем объявил, что «дитё» в обиду не даст, пусть и некрещеное. Лучкин стал нянькой сироте. Жалеет его и пожилой плотник Захарыч. Поначалу мальчик боится есть за одним столом с белыми людьми.

Глава 7

У Лучкина радостно и тепло на душе, он даже хочет бросить пить. Он мастерит мальчику башмаки. Мальчик с ним доверчив и послушен. Так добра к нему была только мать, которую он смутно помнил. Лучкин учит его русским словам.

Глава 8

Лучкин и Максимка стали друзьями. Мальчик помогал матросам. А еще пел и плясал. Лучкин упросил капитана взять Максимку Забиякина в команду юнгой. Мальчика окрестили. За 3 года плаванья Максимка выучил русский язык, а уже в Кронштадте его отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы с ним не разлучаться. Пил он теперь «с рассудком», не пропивая вещей.

Читательский дневник по рассказу «Максимка» Станюковича

Сюжет

В Атлантическом океане моряки русского военного клипера «Забияка» спасают негритенка лет десяти. Год он был рабом у злого капитана затонувшего американского брига «Бетси». Отчаянный матрос, но пьяница, Иван Лучкин стал ему нянькой, одел, обул. Они стали друзьями. Все на судне любили сироту. Его приняли в юнги, окрестили Максимкой Забиякиным. Потом устроили в школу фельдшерских учеников. Жил он у Лучкина, который при мальчике пить стал умеренно.

Отзыв

Рассказ о доброте, отзывчивости. Моряки не только спасают сироту-раба, но и создают для него новую, счастливую жизнь. Для Лучкина мальчик тоже стал спасением: от одиночества, пьянства. Человек расцветает от хорошего отношения. Максимка всем, как мог, отплатил добром, стал хорошим человеком. Рассказ учит состраданию ко всем, не разбирая цвет кожи, национальность, веру, щедрости, бескорыстию, доброте, взаимовыручке, благодарности, учит честно трудиться, ставить себя на место другого, иметь достойные цели в жизни, исправлять свои ошибки, меняться в лучшую сторону.

План рассказа «Максимка»

  1. Путь клипера «Забияка» на юг.
  2. Спасение тонущего.
  3. Жалость матросов к негритенку.
  4. Мальчик – раб с брига «Бетси».
  5. Забота команды о мальчике.
  6. Матрос Лучкин – нянька Максимки.
  7. Дружба матроса и мальчика.
  8. Максимка – юнга в команде.
  9. Учеба и жизнь героя на берегу у Лучкина.

Краткое содержание Максимка Станюковича для читательского дневника

Военный клипер под простым названием «Забияка» держал курс на юг. Атлантический океан переливался под лучами восходящего солнца. На судне шла утренняя уборка, слышались весёлые шутки матросов, покрикивание старого боцмана Матвеевича. Боцман так виртуозно произносил ругательства, что матросы приходили в восторг и никогда не обижались на его замечания. Вдруг часовой увидел вдали обломок мачты и силуэт человека на нём. Он доложил об этом дежурному офицеру. Вскоре паруса на клипере были убраны и на воду опущен баркас. Семнадцать сильных загорелых моряков под командованием молодого офицера заработали вёслами. На капитанском мостике собрался весь офицерский состав.

Через полчаса баркас вернулся и доставил на борт корабля негритянского мальчика. Было ему примерно одиннадцать лет. Он был очень худым и измождённым. Судовой врач забрал его в лазарет. Чтобы узнать о жизни мальчика до его спасения, в лазарет пригласили молодого мичмана, которого в кают-компании все называли Петенькой. Молодой человек неплохо говорил на английском языке. С помощью мичмана все узнали о тяжёлой судьбе мальчика.

Служил мальчик на бриге «Бетси» и был собственностью капитана, который купил его в Мозамбике. Хозяин жестоко обращался с ним, плохо кормил и часто избивал. Вся спина мальчика была в рубцах от плётки. Два дня назад бриг столкнулся с неизвестным судном и затонул. На его борту было много негров, предназначенных для продажи в Рио.

Старый матрос Иван Лучкин перешил для мальчика матросскую робу и назвал найдёныша Максимкой, так как спасли его в день Святого Максима. Иван предупредил матросов, что берёт мальчика под свою защиту. Некоторые даже называли его нянькой, но матрос не обижался. Он сшил Максимке тёплую куртку и башмаки, подарил ему нож на ремне. Мальчик не сводил со своего покровителя преданных глаз, старался ему во всём помогать. Матросов он уже не боялся, вечерами даже пел им песни на непонятном для них языке. Через два месяца мальчик научился бойко говорить по-русски. Капитан планировал решить его судьбу, когда они доберутся до мыса Доброй Надежды. Но на защиту Максимки встала вся команда, и капитан разрешил оставить его на клипере. Мальчика окрестили и дали фамилию Забиякин по названию корабля.

Три года Максимка служил юнгой на клипере. Ему уже исполнилось четырнадцать лет, мичман научил его читать и писать. Все матросы любили весёлого и понятливого подростка. Когда судно вернулось в Кронштадт, капитан устроил Максимку в фельдшерскую школу. Старый матрос Иван Лучкин вышел в отставку и поселился поблизости от своего воспитанника.

Оцените произведение:

  • 2.98
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 53

Читать краткое содержание Максимка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Максимка

Максимка для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Ранние журавли Айтматов

    Действие произведения начинается с описания класса в школе. Это бы холодный и нетопленный класс, в котором учительница рассказывала детям о жарком острове, где на деревьях растут невиданные фрукты, живут необыкновенные животные и птицы

  • Краткое содержание Томас Элиот Бесплодная земля

    События поэмы происходят в Великобритании, в период после завершения первой мировой войны. За основу произведения взята легенда о поиске Грааля и миф о бедном рыбаке. Книга разделена на 5 частей, не имеющих связи друг с другом.

  • Краткое содержание Бажов Каменный цветок

    Однажды появился у старого резчика по малахиту талантливый ученик. Старик радовался его способностям, приказчик радовался безупречно выполненной работе

  • Краткое содержание Бажов Хрупкая веточка

    Данило с Катей жили дружно, в мире и согласии. Восемь сыновей у них было. А со временем и доченька появилась. Мальчишки все воспитанные были, смышленые. Как-то беда случилась, упал сын Митя, и горб у него появился. Повредил себе что-то

  • Краткое содержание Цвейг Мария Стюарт

    Мария Стюарт, — дочь шотландского короля Иакова V и Марии де Гиз. Родилась она в середине 16 века, — годы, когда Шотландия была поделена на множество кланов, постоянно враждующих между собой

  • Краткое содержание Двенадцать стульев Ильф и Петров (12 стульев)

    У Ипполита Матвеевича Воробьянинова умирает теща. Перед смертью старая женщина рассказывает, что в один из стульев гарнитура, который остался в Старгороде, зашиты все драгоценности, принадлежащие их семье.

Максимка пересказ читать онлайн

  • Максимка рассказ к м станюкович распечатать
  • Майки на английском токийские мстители как пишется по английски
  • Максимка в рассказе станюковича 4 букв сканворд на букву н
  • Майкап или мейкап как правильно пишется по английски
  • Максимальный объем итогового сочинения