Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок
Учебник Русский язык 2 класс
стр.74 упр.114
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Учитель начальных классов
Бабушкина Елена Викторовна
Муниципальное бюджетное образование
«Сергачская средняя общеобразовательная школа №3» -
2 слайд
Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать. -
3 слайд
Сочинение.
Русский язык
2 класс
стр.74 упр.114 -
4 слайд
Что изображено на рисунках?
Какая тема сочинения?
Как озаглавите сочинение?Спасение зайчика.
-
5 слайд
Каким словом можно заменить слово зайчик?
Каким словом можно заменить слово мальчик?
Зайчик, зверёк, питомец, ему, его
Он, Коля, мальчик -
6 слайд
Сочинение.
Спасение зайчика. -
7 слайд
Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок.
Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок используете для ответа?
Составьте предложение. -
8 слайд
1. Кого нашел Коля в лесу?
Однажды,
увидел
Однажды Коля увидел в лесу зайчика. -
9 слайд
2. Какая беда приключилась со зверьком?
Сломана лапка
У зверька была сломана лапка. -
10 слайд
3. Как заботился мальчик о зверьке?
Принёс, перевязал, лечил, кормил
Мальчик принёс его домой и перевязал лапку. Он кормил и лечил зайчика. -
11 слайд
4. Куда отнёс Коля зайца после выздоровления?
Выздоровел, отпустил на волю
Заяц выздоровел и Коля отпустил его на волю. -
12 слайд
Спасение зайчика.
Однажды Коля увидел в лесу зайчика. У зверька была сломана лапка. Мальчик принёс его домой и перевязал лапку. Он кормил и лечил зайчика. Зверёк выздоровел и Коля отпустил его на волю. -
13 слайд
Кого нашёл Коля в лесу?
(Однажды, увидел)2. Какая беда приключилась со зверьком?
(сломана лапка)3. Куда принёс мальчик зайца?
(домой, перевязал)4. Как он заботился о своём питомце?
(кормил, лечил)5. Куда отнёс Коля зайца после выздоровления?
(выздоровел, отпустил на волю) -
14 слайд
Чему вы сегодня научились?
О чем бы вы хотели написать сочинение?
Обучающее сочинение
по серии
сюжетных картинок
- стр.74 упр.114
- Русский язык УМК «Школа России»
- 2 класс
- Составила Золотарева Л.Н.
- учитель начальных классов
- МОУСШ №2 г.Богородицк
- 2018г.
Что изображено на рисунках?
- Беседа по картинкам
Какая тема сочинения?
- Как озаглавите сочинение?
- Спасение зайца.
Сочинение
Спасение зайчика
Лексическая подготовка.
Каким словом можно заменить слово Коля?
Каким словом можно заменить слово зайчик?
- Заяц, зайчик, зайчишка, зайчонок, зверёк, питомец, друг.
- Коля, Николай, ребёнок, он, мальчик, мальчишка.
Лексическая подготовка.
- Однажды
- когда –то, как – то раз
I. Кого увидел мальчик в лесу?
.
Какая беда приключилась с зайцем?
- Однажды … увидел…
- … сломана лапка
- Составление плана
- Находка
II. Куда принес мальчик зайца?
Как он заботился о своем питомце?
- … домой
- перевязал
- кормил
- лечил
- Составление плана
- Забота о питомце
III.Куда отнес Коля зайца после выздоровления?
- выздоровел
- отпустил на волю
- Составление плана
- Отпустил на волю
Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.
- Изложение
Спасение зайчика
Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Ребёнок перевязал зверю лапку, кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Нико- лай отнёс зайца в лес. Мальчишка отпустил зверька на волю.
Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка.
Коля принёс зайчонка домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс друга в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.
Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.
Орфографическая подготовка
- -Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
- Перев…зал , л…чил, к…рмил,
- выздор…вел
- я
- е
- о
- о
Орфографическая подготовка
- -Прочитай трудные слова по слогам.
- Обрати на них внимание, когда будешь писать.
- Однажды, приключилась, заботился, выздоровел, его.
Самостоятельная работа
- Напиши ответы на вопросы, соблюдая красную строку.
- Вопросы Опорные слова
- 1. Кого нашёл мальчик в лесу? однажды, увидел
- 2. Какая беда приключилась
- с зайцем? сломана лапка
- 3. Как заботился мальчик о зверьке? принёс,
- перевязал,
- лечил, кормил
- 4. Куда он отнёс зайца после
- выздоровления? выздоровел,
- отпустил на волю
Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. У зверька была сломана ла
п
ка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Мал
ь
чик перевязал зверю ла
п
ку, кормил и лечил е
г
о.
Зайка выздоровел. После выздоровления
К
оля отнёс зайца в лес. Мал
ь
чик отпустил звер
ь
ка на волю.
- Проверка
Рефлексия
- Раскрась картинку
Чему вы сегодня научились?
- Итог
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок “Спасение зайчика”.
Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Актуализация знаний
Орфографическая минутка (на доске записаны слова)
желтый, ветер, яблоко, заяц, мальчик, ученик, посуда.
– Что объединяет эти слова?
Обобщение знаний о переносе слов.
-Запишите слова разделив их на слоги для переноса.
III.Физкультминутка
IV.Работа по теме урока
Упр.114 (с.74)
-Что изображено на рисунках?
-Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца)
-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)
-Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)
-Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)
-Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
-Запишите ответы на вопросы. (Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)
Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.
V. Рефлексия
-Вам понравилось писать сочинение?
-Что в работе над сочинением показалось трудным?
VI. Подведение итогов урока
-Чему сегодня вы научились?
– О чем бы вы хотели написать сочинение?
Литература:
-Учебник “Русского языка” В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс.; Москва “Просвещение” 2012
-Поурочные разработки по русскому языку к КМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс.; Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева., Москва “Вако” 2012
Хороший человек Митина баба-няня, но однажды она сделала ужасную вещь: рассказала Мите историю, из которой он узнал, что где-то близко от него творится что-то такое страшное и непонятное, чего даже во сне Митя не хотел видеть.
Начиналась эта нянина история как будто даже весело:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Тут пока все было благополучно: гулял себе зайчик с длинными ушами и куцым круглым хвостиком, белый и мягкий, как тот, который днем лежит на полке в шкафчике с игрушками, а ночью – с Митей в его кроватке.
Гулял зайчик, смотрел на машины, дома и снежинки, может быть, заходил лапками в лужи, может быть, перепадало ему что-нибудь из еды – яблоко или морковка. Игрушечного зайца Митя кормит морковкой. Веселился зайчик, дышал воздухом – и…
– Вдруг, – сказала баба-няня, – охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, ой-ой-ой, умирает зайчик мой.
Митя понятия не имел, что значат слова “стреляет”, “умирает”, но почему-то понял, что с зайчиком случилась страшная беда, и горько заплакал. И когда баба-няня опять начинала “Раз, два, три”, он говорил: “Не-не-не”, и даже дрался, чтобы ему больше не рассказывали про эти ужасы. А с игрушечным зайцем стал еще ласковей.
Про все это узнали мама и папа, они обо всем узнавали, и мама спросила:
– Тебе не нравится, что зайчик умирает?
– Да, – сказал Митя.
– А он и не умирает вовсе, – сказала мама. – Баба-няня не так рассказывает. Вот послушай, как было дело:
“Пиф-паф, ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой”.
Вот как надо правильно, – закончила мама.
– Правильно, – сказал Митя, – теперь правильно.
– Конечно, – сказала мама. – Так и только так. А теперь ты сам мне это расскажи.
И Митя рассказал.
И все в его рассказе было правильно, и баба-няня от него научилась рассказывать как надо, и зайчик никогда уже не умирал больше