10
Придумать счастливый конец к рассказу «Мальчик у Христа на ёлке»
1 ответ:
0
0
Мальчик побежал и спрятался за дрова. Но его увидели женщина и мужчина и спросили « мальчик тебе холодно?- спросила добрая женщина» мальчик дрожащим голосом сказал «нет…». «Ну ты же видишь что он замёрз и но верно голоден» сказал мужчина женщине. Взрослые подняли мальчика и отвезли к себе домой. Эти взрослые были добрыми, неравнодушными. Отвели мальчика домой согрели, покормили и одели. Он рассказал как он жил, что мама умерла, издавались над ним пьяные взрослые, он хотел кушать и ему было холодно. Взрослые подняли мальчика и сказали «всё будет хорошо». У них и самих были дети -мальчик и девочка. Они все вместе подружились. И вот так мальчика с «ручкой» усыновили. Он стал счастливым ,но не забывай свою маму котороя умерла ,он по ней скучал… Вот так добрые люди подарили ему новую счастливую жизнь!
Читайте также
1.Конфли́кт (литературоведение) — столкновение противоположных взглядов действующих лиц в эпосе, драме, в произведениях лиро-эпического жанра, а также в лирике, если в ней присутствует сюжет. Конфликт реализуется в словесных и физических действиях действующих лиц. Конфликт разворачивается благодаря сюжету. Выделяют два вида сюжетного конфликта:
2.(в литературном произведении) — противоречие между жизненными (как правило, нравственными) позициями персонажей, служащее источником развития сюжета. Понятие применяется в первую очередь в области драмы.
Белогорская крепость произвела на Гринёва удручающее впечатление.
Вместо
грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым
забором, с избами, крытыми соломой. Вместо строгого сердитого начальника
— комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, Вместо храброго
войска — престарелые инвалиды. Вместо смертоносного оружия — старенькая,
забитая мусором пушка. Жизнь в Белогорской крепости открывает перед
юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с
ними. «Другого общества в крепости не было; но я другого и не желал», —
вспоминает Гринев , автор записок. Не военная служба, не смотры и парады
привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми,
занятия литературой, любовные переживания. Именно здесь, в
«богоспасаемой крепости», в обстановке патриархального быта крепнут
лучшие задатки Петра Гринева . Молодой человек полюбил дочь коменданта
крепости Машу Миронову. Вера в ее чувства, искренность и честность стали
причиной дуэли между Гриневым и Швабриным: Швабрин посмел посмеяться
над чувствами Маши и Петра. Дуэль закончилась неудачно для главного
героя. Во время выздоровления Маша ухаживала за Петром и это послужило
сближению двух молодых людей. Однако, их желанию пожениться
воспротивился отец Гринева,рассерженный дуэлью сына и не давший своего
благословления на брак.
Тихая и размеренная жизнь обитателей далекой
крепости была прервана восстанием Пугачева.Участие в боевых действиях
встряхнули Петра Гринева, заставили его задуматься над смыслом
человеческого существования.Честным, порядочным, благородным человеком
оказался сын отставного майора,не испугался грозного вида предводителя
«шайки бандитов и бунтовщиков», посмел заступиться за свою любимую
девушку, ставшую в один день сиротой. Ненависть и отвращение к
жестокости и бесчеловечности, гуманность и доброта Гринева позволили ему
не только сохранить свою жизнь и жизнь Маши Мироновой, но и заслужить
уважение Емельяна Пугачева — руководителя восстания, мятежника, врага.
Честность,
прямодушие, верность присяге, чувство долга — вот черты характера,
которые приобрел Петр Гринев , находясь на службе в Белогорской крепости
.
Вася — сын судьи. в маленьком городке, находящемся на юго-западе Российской империи.
Мать Васи умерла, когда ему было шесть лет. С этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. Отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из-за своего счастья. После смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. Вася чувствовал горе оттого, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына «с досадой и болью» . Все считали Васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли.
Он стал заглядываться на часовню. Там и увидел мальчика лет девяти и девочку с голубыми глазками. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца.
Під проваллям Джехай
На світанку «місяць з неба прогнали вони»
Про что она? Да практически про всё! Про дружбу, про взаимоотношения между мальчиком и девочкой. Чего стоит история с Бекки. Самая интересная история про то, как Том и Бекки потерялись в пещере и пробыли там сутки. Бекки сразу же пала духом и смирилась с данным положением. Том, наоборот, до последнего искал ход и нашёл его.
Чего стоит история о том , как Том и Гек нашли сокровища в пещере!!!
История о настоящей дружбе, о жажде приключений, о находчивости и отваге, о сознательности и.т.д.
Будут какие-либо вопросы пиши
Цели
- познакомить учащихся с жанровыми
особенностями святочного рассказа; - формирование умения анализировать
прозаическое произведение, формирование умения
использовать полученные ранее знания в
проблемной ситуации, развитие речи и творческих
способностей учащихся; - нравственное и эстетическое воспитание
учащихся через приобщение к классической
литературе, классической музыке.
Оборудование: магнитофон, кассета с записью
пьес “Декабрь. Святки” и “Январь. У камелька”
из цикла “Времена года” П.И.Чайковского;
иллюстрация к рассказу Ф.М.Достоевского
“Мальчик у Христа на ёлке”, ёлка с игрушками.
Оформление доски:
Рождество – это время милосердия,
доброты и всепрощения, это единственные дни в
календаре, когда люди… свободно раскрывают друг
другу сердца и видят в своих ближних таких же
людей, как они сами.
Чарльз Диккенс
Ход урока:
Звучит музыка П.И. Чайковского “Декабрь.
Святки” (цикл “Времена года”).
1. Беседа по вопросам.
Учитель:
— С каким событием связано Рождество, и что вы
ощущаете в преддверии Нового года?
— Каково ваше настроение перед праздником?
Учитель:
Рождество – это дни всеобщей любви и добра. По
словам Чарльза Диккенса, это время “милосердия,
доброты и всепрощения, это единственные дни в
календаре, когда люди… свободно раскрывают друг
другу сердца и видят в своих ближних таких же
людей, как они сами”.
В рождественские праздники люди стремятся быть
лучше; это время, когда особую значимость
получают христианские ценности, время
совершения добрых дел. В России в Святки принято
было творить добрые дела: помогать больным,
раздавать милостыню, слать подарки старикам в
богадельни и т. п. Следовали этой традиции все –
от государя до простых смертных.
Рождество – праздник ожидания чуда. Как
некогда свершилось чудо в Вифлееме, и родился
Спаситель человечества, так оно должно вершиться
ежегодно в этот день, и поэтому с таким
нетерпением и взрослые, и дети ждут Рождества, и
если даже чуда не случится, то чудесен сам
праздник.
— Но всегда ли так бывает? Все ли видят улыбки
друзей, ощущают любовь и счастье? Ведь в жизни
рядом с достатком, радостью соседствуют горе,
нужда и одиночество.
Учитель: В XIX веке в литературе сложился
особый жанр рассказа – рождественский рассказ. В
этих рассказах удивительным образом сочетается
бытовое и бытийное, сиюминутное и вечное. На
страницах такого рассказа мы встречаемся с
чудом.
2. Анализ рассказа.
Учитель: Сегодня мы с вами поведём разговор
о рождественском рассказе Ф.М.Достоевского
“Мальчик у Христа на ёлке”. Анализируя рассказ,
мы должны будем выяснить, чем рождественский
рассказ отличается от сказки и в чём его жанровые
особенности.
— Когда происходят события в рассказе “Мальчик
у Христа на ёлке”?
— Из скольки частей состоит рассказ? О чём
каждая из частей?
— Как изменился бы смысл рассказа, если бы автор
не включил первую часть?
Какой литературный жанр он бы напомнил? Что
изменилось бы – содержание или настроение?
— А почему автору так важно, чтобы мы восприняли
его рассказ не как рождественскую сказку, а как
правдивое повествование о реально произошедших
событиях?
— Как описывается в первой части мир, в котором
живут мальчишки? Выделите ключевые слова. (Ключевые
слова фиксируются на доске).
— А как Ф.М.Достоевский рисует улицы города, на
которые попадает мальчик? Какие образы, слова,
характеризующие мир города, можно выделить? (Фиксируем
на доске в другой столбик).
— Что мешало мальчику выбраться из подвала? Как
вы думаете, почему автор вводит образ собаки,
сидящей на границе двух миров (мира подвала и
мира большого города)?
— Через что наблюдает мальчик жизнь людей
большого города?
— Как встречает мальчика этот неведомый ему
ранее мир большого города?
— Становятся ли люди милосерднее, добрее
накануне Рождества?
— Можно ли сказать, что в отношениях между
людьми царит тот же холод, что и в природе?
— Почему так подробно описывается витрина
магазина с куклами? Что чувствует мальчик,
наблюдая за куклами?
— Какую ассоциацию вызывает это описание?
— Как мальчик оказывается у Христа на ёлке?
(Зачитывается эпизод со слов: “Пойдём ко мне на
ёлку, мальчик…” до слов: “А внизу наутро
дворники нашли маленький трупик забежавшего и
замёрзшего за дровами мальчика…”).
— Сон это или явь?
— Какие языковые средства использует автор для
описания ёлки у Христа? Выделим ключевые слова,
характеризующие настроение, атмосферу
праздника.
— Зачем автор вводит эпизод “Мальчик у Христа
на ёлке”?
— Что испытывает каждый из вас?
— Почему рассказ получил такое название?
3. Работа с иллюстрацией (рисунок Ю.
Данилова).
Учитель:
Какой момент рассказа изображён на иллюстрации?
Какие цвета преобладают?
— Что бы вы нарисовали, изображая ёлку у Христа?
Какие краски вы бы использовали?
4. Анализ рассказа.
Учитель: Чем заканчивается рассказ? Как?
Каково настроение рассказа?
— Как писатель помогает нам сильнее ощутить
трагедию обездоленных людей?
5. Творческая работа учащихся.
Учитель: Вы отметили, что концовка рассказа
грустная, а вам, наверное, хотелось бы, чтобы
рассказ получился более весёлым, ведь сейчас
канун Рождества, Нового года, когда особенно
верится в добро, счастье, когда ждёшь приятных
неожиданностей, чуда. Попробуйте придумать и
написать счастливый конец к рассказу “Мальчик у
Христа на ёлке”.
(Во время выполнения этого задания звучит
пьеса Чайковского “Январь. У камелька” из цикла
“Времена года”).
6. Прослушивание написанных учащимися
концовок рассказа.
7. Подведение итогов урока.
Учитель: Как вы думаете, с какой целью
русские писатели обращались к жанру
рождественского (святочного) рассказа?
Писатели хотели напомнить людям о самом важном
в жизни – о различении Добра и Зла, о милосердии,
и при этом без скуки и назидательности.
— В чём особенность рождественского рассказа?
Чем он отличается от сказки?
Чудо, происходящее в рассказе, не обусловлено
вмешательством в действие каких-либо сказочных,
волшебных сил. В рождественском рассказе большую
роль играет авторский вымысел, но чаще всего
писатель стремится так организовать
повествование, чтобы мы поверили в реальность
происходящих в рассказе событий.
Если кто-то из вас заинтересовался
рождественскими рассказами, советую прочитать
вам следующие произведения: “Ангелочек”
Леонида Андреева, “Чудесный доктор” Александра
Ивановича Куприна, Оксаны Иваненко “Про зелёную
ёлку и золотой мандарин”, “Даня” Василия
Белова.
Из творческих работ учащихся
…Мальчик замерзал. Мимо проходили люди. Одна
семейная пара остановилась возле мальчика.
Мужчина взял его на руки и понёс к себе домой.
Дома мальчика накормили, одели в новую, красивую
одежду.
Это был самый счастливый Новый год в жизни
бедного мальчика. Рождество он встречал в кругу
новой семьи. Добрые люди оставили мальчика жить у
себя, и чудо свершилось – он обрёл заботливых и
любящих родителей.
Гарипова Вита
… Когда мальчик проснулся, оказалось, что это
сон. Он вновь пошёл любоваться куклами. Навстречу
ему шла красивая женщина. Она сказала:
— Куда ты идёшь, мальчик?
— Любоваться куклами, — ответил мальчик.
— Пойдём со мной, я тебе ничего не сделаю.
Когда они пришли, женщина посадила мальчика у
камина и дала ему тарелку супа. На другой день
мальчик узнал, что у этой женщины есть дочка. Дети
познакомились и очень сильно подружились.
— Мама, — спросила девочка, — можно ему остаться?
— М-да, наверное, я думаю, что он останется, —
сказала женщина.
И с тех пор у девочки появился брат, а у мальчика
– настоящая СЕМЬЯ.
Гамаюнов Алёша
Советуем прочитать:
- Андреев Л. “Ангелочек”.
- Куприн А.И. “Чудесный доктор”.
- Иваненко О. “Про зелёную ёлку и золотой
мандарин”. - Белов В. “Даня”.
-
Придумать счастливый конец к рассказу «Мальчик у Христа на ёлке»
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
cailynpittman715
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия1 минута назад
Помогите решать задачи, Химия
-
Информатика1 минута назад
Нужна помощь с заданием по информатике
-
Другие предметы1 минута назад
Где начало отсчёта у меридианов и паралели
-
Геометрия2 минуты назад
Геометрия, ПОМОГИТЕЕЕЕЕ СРОЧНООООООООООО!!!!!!!!!!!!!!!
-
Русский язык6 минут назад
Чем эти каратисты таким непонятным занимаются ?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика7 минут назад
Выясните значения слов скиптер , иллюзия
-
Математика20 минут назад
найдите значение a при котором прямая y = ax -3 проходит через точку пересечения прямых: 4x-3y=-1 и x-5y=4
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20519
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day