Мальчик в балетной пачке рассказы

http://balletmomx3.blogspot.ru/search/label/Boys%20and%20Ballet
Вам везёт, у вас мальчик!

Матерям танцоров это утверждение знакомо очень хорошо. Интересно, все ли они проходят через страдания? Иметь сына, который выбрал своей стезей балет — это не пикник в парке, хотя большинство людей, с которыми я встречалась, именно так и считают. Люди часто полагают — если мальчик способен вытянуть ногу, всё, сцена Мет встретит его с распростертыми объятиями, хор ангелов будет петь ему песни, манна небесная упадет с неба и танцор получит все мыслимые блага в своем танцевальном мире. По правде говоря, я не думаю, что люди продолжат так думать, если хоть немного поразмышляют на эту тему, но мамам балетных мальчиков, похоже, кажется, что все думают именно так.

Мальчику, который выбрал балет, предстоит тернистый путь. Если вы гетеросексуал, вы должны защищать свой выбор, если гей, то вам прилепят клеймо, возможно, еще до того, как вы будете к этому готовы. Люди часто делают на счет вас всякие предположения исходя из того, чем вы занимаетесь. У нас есть знакомые, которые очень удивлялись тому, что мой сын любит автомобили, а стоило ему упомянуть про свою девушку, явственно раздавался вздох облегчения. Мой отец, да и свекор тоже, никогда не смотрели, как сын танцует. Было дело, принесла домой видео с его Щелкунчиком ( дочь, кстати, тоже была там). Не стали смотреть, только извинились. Это больно. Я не думаю, что они осознавали, насколько это грубо, и, что этим они посылают мне и сыну очень неприятный месседж, но факт есть факт. Еще одни «просвещенные и культурные» знакомые могли «утонченно» высказаться: «Это хорошо, что он знает, кто он такой.» Им же принадлежит и классическое, «Как там у вас мужчин-танцоров зовут?» Наверно, предполагалось, что балетные мамы вежливо это проглотят и притворятся, что не уловили контекста. Большинство из нас этот контекст улавливают.
Над моим сыном издевались гетеросексуальные и домогались гомосексуальные подростки. Ему часто приходилось извиняться за то, что он предпочитает женщин и ему приходится перебарывать себя, когда он обнимается с гомосексуальными знакомыми. Вот такие дела.

Все это — всего лишь вершина айсберга для мужчины — танцора и не самая трудная часть. Что вас может удивить, так это то давление, которому подвергаются мужчины-танцоры. Поскольку выбор этого пути связан с немалыми трудностями, немногие мальчики начинают его без тех или иных амбиций. Родители, разрешающие своим детям танцевать, частенько их в этом поощряют, потому что в этом случае шансы на успех возрастают. Доля правды в этом есть, но реальность доказывает, что это не совсем то, что большинство людей предполагает.

И у мужчин и у женщин в балете есть конкуренция. Чем выше статус, тем её больше. Количество вакансий ограничено, к тому же на них претендует большое количество талантливых исполнителей. Обучение в супер-пупер заведениях не является пропуском в рай, трудоустройство в хорошую балетную труппу иллюзорно, как для мужчин, так и для женщин. Но, если не повезло женщине, люди только понимающе покачают головой, потому что они понимают, что это — конкурентный мир. Стоит тому же случиться с мужчиной, про него начинают думать, что он — лузер.

Когда мальчики еще молодые, мамам непросто похвастаться успехами своего сына. Стоит маме произнести : «Фреда только что приняли в Royal Ballet School на бюджетной основе!», люди вежливо произносят «Поздравляем!», но почти всегда добавляют: «Вам везет, у вас мальчик!» Как будто в Royal Ballet учатся все желающие, а талант и упорный труд ничего не значат. Для справки — Royal Ballet чрезвычайно сильное учреждение и учиться там не каждый сможет. Я знаю очень талантливых парней, которые не смогли поступить в Royal или School of American Ballet, или ABTII, или HBII.

Еще одной причиной того, что иметь сына не очень легко, это шизанутые мамы балетных мальчиков!!!! Вы наверняка наслышаны про этих сумасшедших див, мам балерин. Подождите, вы еще не видели маму балетного мальчика. Заметим, не все мамы мальчиков двинутые, но те, с которыми это произошло, имеют повышенный уровень безумства. Эти чокнутые мамаши уверены, что мир вращается вокруг их мальчиков; из-за того, что у них, видите ли мальчик, они часто исполняют роль Королевы Пчелы. Они очень важно распространяются о том, как делать то-то и то-то и командуют всеми, как кинозвезды первой величины. Двинутая мама балетного мальчика редко обладает чувством меры, рассказывая о своем сыне и постоянно будет ездить вам по ушам, рассказывая, какой он весь из себя. Они становятся псевдо-менеджерами для своих сыновей и уверены, что все, включая и руководителей балетной студии, должны им прислуживать. Они ожидают, что запросы их чада должны выполняться в первую очередь. Если им покажется, что им не воздали должным образом, дело может принять скверный оборот. Они дуются, они плетут интриги, они грозятся уйти перед большой постановкой, и они будут воевать со всеми, кого посчитают угрозой. Это — прискорбное явление, но я наблюдала его в разных студиях и с разными матерями. Самое же печальное, возможно, это то, что это постепенно передается и сыну, он становится королем в студии и частенько социально изолирован. Более того, когда у него начинается в балетном мире самостоятельная жизнь, мальчик удивляется, что этот мир не вращается вокруг него.

Я уверена, что такое положние дел происходит от следующих вещей. Первое, не в меру усердные руководители балетных студий просто прыгают от радости, когда видят, что у них появляется мальчик. Инвестиции в мальчика окупятся очень быстро, поэтому можно не скупиться на лесть, только чтобы заполучить мальчика к себе. Худрук отдаст ему самые выигрышные роли даже в мелком возрасте, только чтобы заинтересовать его, провоцируя тем самым чувство превосходства.

Второе, из за того, что большинство мальчиков начинают танцевать довольно поздно ( после 10 или 11 лет), мальчик, который принял раннний старт (4, 5, 6, 7 лет) частенько пожинает лавры, непропорционально большие в сравнении с девочками. Это приводит к тому, что родители начинают думать, что их чадо чрезвычайно талантливо. Чадо действительно может быть талантливо, но в этом возрасте его таланты особенно и не с кем сравнивать.

И третье, Мамы Балетных Мальчиков должны постоянно защищать сына от различных угроз. В принципе, матери и так защищают своего ребенка, но мальчики, которые выбрали танец, нуждаются в дополнительной защите. Люди по отношению к ним частенько бывают жестоки, так что и мамам приходится защищать ребенка с удвоенной силой. Такое поведение потом трудно поменять и, даже когда ребенок уже вырос, мы продолжаем опекать его и готовы разорвать любого, кто посмеет обидеть его.

 Я горжусь своим сыном и я рада, что он танцует. Когда я вижу, как он движется по сцене, сердце парит вслед за ним, но, тем не менее, я ничего не принимаю на веру. Я не считаю, что только потому, что он мужчина, ему должно быть позволено больше, чем его коллегам-женщинам. Я жду, что его успех придет исключительно за счет тяжелой работы, ну, и, возможно, счастливый случай тоже сыграет свою роль. Я начинаю свирипеть, когда слышу от людей, что сыну будет легко пробиться, потому что он мужчина. Да, у них не так, как у женщин, но, смею вас уверить, это не легкий путь. Он ненавидит, когда незнакомые люди узнают, что он танцует, он говорит, они сразу начинают подозрительно к нему относиться, поэтому ему приходится прикладывать дополнительные усилия для того, чтобы его личность воспринималась без стереотипов. Если вдруг он получает стипендию или главную роль, это воспринимается, как само собой разумеещееся. Если в студии, помимо него, есть еще один мальчик, ему приходится быть осмотрительным в своей дружбе, однажды ему сильно досталось от одной двинутой мамочки и её привилегированного сыночка. Это дорога в одиночестве, к тому же я её ему не выбирала (как и мой отец, я думала, что это не то, чем должны заниматься мальчики), но я счастлива, что он пошел именно по ней. Сейчас моя жизнь богаче, дружба крепче, а мои отношения с сыном лучше, чем у многих; так что…мне повезло, что у меня мальчик, но не так, как считают люди, а потому, что именно от него я узнала многое про жизнь и про любовь.

Ссылку и перевод нашла на балетном форуме http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=226644#226644

Парень в розовой пачке


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В 2003 году Боб Кэри решил, что хочет носить балетную пачку. Нет, он не собирался менять свою гендерную идентичность. Боб хотел носить розовые балетные пачки, потому что это нелепое действие было, как он считал, противоположным и противостоящим всему тому, чем он занимался в своей обычной и «нормальной» жизни.

Tutuproject Боба Кэри

Боб решил ездить в различные живописные и достопримечательные места и делать там фотографические автопортреты в балетной пачке. На своих фотографиях он изображен в американских национальных парках, таких, как Гранд-Каньон, в городах, на равнинах и в пустынях.

Так возник tutuproject, что буквально можно перевести как «проект балетной пачки», однако в этом словосочетании есть и намек на, скажем, оригинальность, его автора.

Однако постепенно этот забавный фотопроект существенно изменил свой смысл – в семье Боба случилась беда. У его жены Линды диагностировали рак молочной железы. После того, как удалось справиться с болезнью в первый раз, опухоль вернулась снова, и до сих пор Линда и Боб продолжают бороться с ней.

Боб решил, что его фотопроект неожиданно может помочь Линде и другим женщинам, больным раком груди. Его снимки, в виде больших отпечатков, стали продаваться за значительные деньги, — настолько, что удалось собрать около $75 тысяч. Эти деньги были направлены организациям, занимающимся лечением и исследованиям рака. Кроме того, он решил сделать книгу на основе фотографий и также использовать ее для сбора средств.

«Книга «Балерина» —  не только коллекция изображений балетной пачки в разных местах. Там куча смешных рассказов о приключениях парня, который ее носит. Многих людей эти фотографии и истории тронули или задели. И их интерес и энтузиазм подвигли нас на то, чтобы поделиться своим опытом с максимально возможным количеством людей. В результате мы можем собрать деньги, чтобы помочь другим женщинам, у которых был диагностирован  рак молочной железы», — пишет Боб Кэри в обращении на своем сайте.

Всех купивших снимки или сделавших пожертвования Боб благодарит на странице проекта в Фэйсбуке.

Грядущей осенью Боб на свои деньги опубликует «Балерину». Чистая выручка от продажи книги пойдет непосредственно организациям, занимающихся решением проблем рака молочной железы, в том числе Cancercare.org  и департаменту интегративной медицины Фонда Бет Израиль.

Портал Visualnews, посвященный различным событиям в области визуальных искусств, так написал о проекте и его авторе: «Боб Кэри напоминает нам, что, в конце концов у нас есть только одна жизнь на этой планете и стоит иной раз выбираться из ее привычной и комфортной зоны и надевать балетную пачку».

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Вопрос к мамам такой — отдали бы вы своего сына в балет? При условии, конечно, что он сам этого хочет.
У него есть склонности к танцу, на просмотре в студию, куда я водила собственно, дочь, а он попросился в зал буквально у порога) педагог сказала, что у него способности хорошие, растяжка, гибкость.
Я просто в некотором недоумении от его явно-проявленного интереса именно к балету.

А что плохого в балете, тем более ребенку это нравится? Насильно не отдала бы, это очень тяжелый труд, а вот если бы сам захотел, то отдала бы.

Конечно отдала бы!Вдруг вы талант погубите?Тем более так явно проявил интерес!

Не отдала бы в бальные (спортивные) танцы. Может это и красиво, и пластично, но мне не нравится именно такая пластика в мальчиках (мужчинах). Лучше уж тогда в классический балет.
Вас смущает то, что считается, что большинство балерунов — гомосексуальны?

Так ребенок и просится в балет. Ну и какое имеет значение, что лично вам нравится или не нравится, если это нравится ребенку? Зачем ему свои стереотипы навязывать?

Отдала бы, раз сам попросился. Пусть себя попробует. Вполне, возможно, что через месяцок-другой он у вас «обратно» (в смысле — из балета) попросится.

Отдала бы, если хочет. Есть знакомый, который в детстве и юношестве занимался балетом, но дальше никуда не пошел — разонравилось…

да, смущает этот фактор тоже.
у меня брат профессионально танцует, но не балет, а русский народный танец, а сыну нравится именно балет и классика. Рпавда, никаких «странностей» у него не наблюдается, он у нас наоборот юный Казанова, везде найдет красивую девочку . Муж сегодня выказал мысль — не толкнем ли мы его не в ту сторону, если отпусти в балет… Возможно глупо.

нет, это совершенно отгородит вашего мальчика от ровесников, среди мальчиков это совершенно непопулярно. Другое дело, когда девочка, это придает ей шарма.

Не все люди различают танцы по направлениям. Для многих, «балет» — синоним всего, что танцуется. Я конкретизировала.
Мало детей, которые точно знают, что хотят заниматься конкретным видом танцев. Все-таки направление: классика, бальный или народный танец, чаще выбирают родители. К тому же во многих коллективах существует микс танцев, особенно в начале.
К тому же не вижу ничего плохого в том, что «навязать свои стереотипы», предложив взамен что-то еще.

Как же мы, родители, любим на сто лет вперед заглянуть и предугадать . Может он пару месяцев позанимается и бросит, всетаки это не народные танцы даже, тяжелая работа. Пока хочет, пусть занимается, проблемы решайте по мере поступления.

Во всех танцевальных коллективах есть мальчики. Так что, найдет себе друзей среди «коллег по станку».
Насчет непопулярно — это вы зря. Вижу огромное количество примеров перед глазами. Причем, много мальчишек-подростков.

Мне кажется, этого фактора Вы напрасно боитесь. Толкнуть в таком направлении невозможно Тем более, что у вас юный Казанова

Отдала бы конечно.Это хорошая нагрузка,красиво..Насчет того что мальчики не поймут-не согласна-у сына есть одноклассники танцующие,друзья во дворе…Они как и все играют в футбол и все остальное и ничем не отличаются.Более того -с радостью отдала бы и своего-вместе с дочкой шоб пара была,но он и слышать не хочет..

Балет сам по себе в голубую сторону никого не толкает, просто те, у кого есть такие наклонности возможно не редко выбирают балет, и часто у них бывает более гибкое тело, что позволяет им добиться успехов, поэтому среди известных танцовщиков есть голубые, но вообще-то их совсем не много.
А тяга к классике (любой) это прекрасно! Вам повезло с ребёнком.
(В нашей семье два поколения балетных.)

У сын мужа от первого брака с 5 до 15 лет ходил на бальные танцы со всеми выступлениями, соревнованиями и т.д. И от друзей-школьников это его совершенно не отгородило. Наоборот, добавило популярности.
Мне кажется, бальные танцы и классические танцы (т.е. балет) очень близки. Если мальчику нравится, может быть это его призвание?

Боже, какой же мусор в головах-то… Мой коллега, бывший успешный спецназовец, эдакий Лунгрем — образчик брутальности, 12 лет оттанцевал. В службе ему это только помогло, в жизни — тем более — он умеет так двигаться, как никто другой. Сексуальная ориентация определенного рода — это «врожденная патология», а не результат деятельности в какой-то сфере. Мало ли гомосексуалистов в армии, извините… А уж «отдаление от ровесников из-за непопулярности балета» — да где ж ваши дети-то воспитываются, учатся? Дичь какая-то.

спасибо огомное всем! Я даже не ожидала, что получу такую поддержку. Спасибо.

недавно посмотрели с сыном барышникова (свекрови показывала танец под высоцкого)сын просто обалдел, хочет теперь в балет. Думаю на след год отдать в студию — пусть попробует.

У меня друг был- танцор балета, правда учился он в Одессе. Рассказывал что в Москве, в частности в БТ трудоустройству молодого человека только через постель.

спасибо, посмотрим обязательно.

мы не в Москве, да и не в России.

Рассказы неудачника

А у директоров театров и балетмейстеров ничё не порвется, если они так всех будут «традиционно трудоустраивать»?) Про БТ еще и не то пишут, а то как они иначе будут билеты по тысяче евро людям впихивать?

думаете одни там ежедневно по десятку юношей трудоустраивают?
я не знаю что пишут про БТ, эту историю мне друг рассказал еще 10 лет назад, до того как им нужно было билеты по тысяче евро впаривать.

Не верьте во всякие глупости про трансформацию. Он был гомиком от природы, сделать его таковым было нереально. Хотя иным очень хочется вообразить себя Нуреевым, конечно — у нас сложное отношение к геям, вот и придумывают небылицы, к этому нужно относителься снисходительно. И БТ в 2002 г уже был таким пафОсным местом, с соответствующим стилем пиара.

Кто был гомиком от природы? Мой друг? Он ни разу не гомик, вот вообще, поэтому и в большом не танцует
Просто наивный юноша со взором горящим в свое время понаехал из Одессы в большой танцевать, ну а там ему сказали, что нужно для трудоустройства. Правда понаехал он и трудоустраивался лет 20 назад, но не думаю, что с тех пор там что-то сильно поменялось.
А геям я нормально отношусь, были достаточно близкие знакомые, и от них слышала истории, как никоторые стали геями. И вот один стал таким после того, как его в детстве регулярно насиловал его тренер по бальным танцам, когда они уезжали на сборы. А в балете вообще школы интернаты для детей и мальчиков в том числе, родителей нет рядом, делай с ребенком что хочешь…

Посмотрите фильм «Билли Эллиот». А потом принимайте решение)

Мир вообще полон историй.

Если к вам не прижимаются в метро – это не значит, что метро в Париже не существует.

Прижимаются. Но не мЕтром Парижским жыф человек Если нет других мест, где можно испытать на себе прижимания, то…что делать?))

Ничего не делать. Продолжайте жить иллюзиями, что метро в Париже нет, и только вы знаете, как оно там на самом деле все устроено

ай, моя любимая цитата

Вы явно не были в парижском метро и продолжаете жить цитатами и слухами — это наше все

Какими слухами? Если два близких мне человека, в доверительной беседе рассказывают истории о себе, то у меня нет основания не верить им, и сомневаться в их словах потому, что некая кленовая листочка с евы не может в такое поверить.

Когда юноша в период полового созревания носит тугой балетный бандаж, который стягивает мошонку и врезается между ягодицами -это противоестественно и создает предпосылки к гомосексуальной ориентации.Про это не принято говоритьв балетной среде, но постоянная стимуляция ануса(сильной эрогенной зоны!)резинкой бандажа рождает у мальчиков гомоэротические чувства…Выводы делайте сами.

Автор это всего навсего студия, а вы так озаботились как будто в профессиональную академию поступаете Отдавайте конечно раз ребенок хочет. Моя дочка занимается балетом, у нас все мальчики очень мужественные и харизматичные с отличной физической подготовкой. А сколько лет сыну?

Вас смущает то, что считается, что большинство балерунов — гомосексуальны? » а вас не смущает что так всего лишь считается?

не знаю. в балет наверное все же нет. балеруны как-то смущают и апреставляются бракованными) к балеринам не относится) если уж приспичило, то в бальные танцы.

мне кажется, через неск. лет еще сто раз передумает.Отдавайте пока.Как говорила моя гинеколог:»будем решать проблемы по мере их возникновения»

Не слушайте никого. Какая постель?- в балете не больше голубых, чем где бы то ни было. У меня моя преподавательница (у которой я классом занимаюсь): муж танцевал, она танцевала, сын танцевал, невестка танцевала. Отдала бы она в балет своего сына, если бы знала, что внуков не дождется? Барышников пол Голливуда женского поимел… А Патрик Свейзи из «грязных танцев»? Да что там, Нуриев был ни разу не п—р (видимо моя преподавательница в свое время проверяла ) . Просто когда человек звезда — он звездит, крыша съезжает. Тот же Панин (пардон, нанюхавшись: дайте мне девочку, ой нет- лучше п—-рка). Если, конечно, все сложится (если раньше не бросит), то в 12-14 лет приглядывайте за парнем и его преподавателями. А так это здорово и интересно. (Мой бы захотел, а то «танцевать в балет — фууу» в 5 лет, — отдала бы).
З.Ы. Кст, Цискаридзе не голубой

дайте ссылку, самой захотелось посмотреть.

А какой? Если он и женщинами общается, это не значит, что он НЕ общается с мужчинами.

отдала бы. у нас есть и желание, только водить некому ((

но говорит и выглядит соответственно , а жаль

муж брата занимался балетом, очень серьезно, но получил травму и был отчислен. сейчас те, с кем вместе учился танцуют в мариинке. что могу сказать, переживал он очень сильно из-за травмы, из-за балета у него было сильно запущено образование (весь акцент делался именно на балет).
мое имхо, заниматься, как хобби-можно, но профессионально-не стоит, т.к. это тяжкий труд, на все остальное придется забить, а вот денег за это платят очень мало и для мужчины это вообще не гуд, т.к. семью ему содержать придется когда-нибудь в любом случае.

Не отдала бы ни за что. Есть знакомый-брат подруги, все его балетное окружение геи. Поэтому говорить, что геев в балете не больше, чем везде не стоит.
Я бы попробовала для сына найти подходящую замену балету, гимнастика например, бальные танцы и пр.

Он именно в балете танцевал? Лундгрен никак не мог получиться из балетного мальчика-юноши.

А про «муж брата» это вы ошиблись, или тоже ориентация нарушена-таки?

это брат мужа в смысле )))

Конечно, отдала, если бы сам захотел

И я хотела автору этот фильм рекомендовать

Открыть тему в окнах

Обратная сторона балета: то, о чем не рассказывают балетные танцоры

Автор:

14 ноября 2021 23:05

Балет для большинства зрителей остается сказкой. А вот какой ценой она дается и что стоит за постановкой, как правило, мы и не догадываемся.

Обратная сторона балета: то, о чем не рассказывают балетные танцоры

Источник:

Спектакль для артистов балета и для зрителей — две совершенно разные категории. Одни день за днем варятся в этом соку, никогда не рассказывая о некоторых нюансах «кухни», другие и не хотят знать, какой кровью и потом даются постановки. Зрителям хочется волшебства и сказки, но все же интересно, что скрывают артисты балета за кулисами театра?

20 «команд» на один спектакль

20 «команд» на один спектакль

Источник:

У каждого артиста балета есть свой дублер — от примы до основных солистов. Чаще всего спектакль репетирует сразу 2-3 команды. Дублеры всегда присутствуют на спектакле — они в любой момент готовы выйти на сцену, если артист балета получит травму или случится еще какой-нибудь форс-мажор. Если спектакли идут один за другим, то поочередно выступают то одна, то другая команда. А вот кордебалет всегда один и тот же — даже когда танцовщиков-солистов приглашают из других театров или из-за рубежа.

Грим и его секреты

Грим и его секреты

Источник:

Если театральных актеров гриммируют специально обученные люди, балетные артисты занимаются этим сами — благо, в хореографическом училище все они проходят курс, на котором учат делать сценический макияж.
В отличие от обычного театрального грима, балетный должен быть очень, очень ярким и контрастным. Он включает довольно крупные элементы, чтобы зритель из зала мог разглядеть глаза, брови, рот артистки и артиста. Для этого рисуются огромные стрелки, используются накладные ресницы. Но в качестве средств применяют обычную косметику, а не специальный театральный грим.

Немного о пуантах

Немного о пуантах

Источник:

Когда балерина приземляется после прыжка да еще на кончики пальцев, они испытывают колоссальную нагрузку — около 100 кг. Пуанты, которые носит балерина, имеют твердый носок — он позволяет удерживать ступню в правильном положении и облегчает нагрузку. Сейчас для смягчения твердой «коробочки» артистки используют силиконовые вкладыши — раньше для этих целей применяли тонкие пласты сырого мяса.

Сколько балетных туфель нужно балерине на год

Сколько балетных туфель нужно балерине на год

Источник:

В среднем ежегодно прима-балерине требуется около 300 пар балетных туфель,то есть их расход составляет более 1 пары в день,считая выходные дни. Не все могут себе позволить покупать каждый раз новые, поэтому увидеть штопающую носочки туфелек балерину после тренировки — обычное дело. У балерины из кордебалета расход туфель не так велик — за год уходит около 100 пар.

Как выглядят ноги балерины без обуви

Как выглядят ноги балерины без обуви

Источник:

Натоптыши, ссадины, кровоточащие раны и мозоли, а также искривленные пальцы — обычное дело для любого артиста балета. Красота требует жертв.

Обратная сторона балета: то, о чем не рассказывают балетные танцоры

Источник:

Обратная сторона балета: то, о чем не рассказывают балетные танцоры

Источник:

Диета или особая конституция?

Диета или особая конституция?

Источник:

Бытует распространенное мнение, что балерины сплошь и рядом сидят на жесткой диете. Это одновременно и правда, и неправда. Кому как повезет. Худенькие девочки могут есть что угодно, ведь набранный вес мгновенно уйдет за тренировку и, уже тем более, за спектакль. Склонным к полноте в балете сложно — еще в училище их изведут обязательными взвешиваниями, и если вес продолжит расти, девочке посоветуют избрать другой путь.

Между тем, за один спектакль артистки могут потерять до трех килограммов. Впрочем, сложнее всего артистам балета — им тоже нужно быть худыми, прыгучими и, вместе с тем, сильными — попробуй потаскай балерину на протяжении всего спектакля. А если попадется Волочкова?

Без пауз и ошибок

Без пауз и ошибок

Источник:

Если у театральных актеров допустимо (хоть и не всегда приветствуется) вносить в спектакль импровизационные нюансы, у балетных актеров такого нет и быть не может. Все «расписано» по секундам и подчинено общей композиции, завязанной на музыке. Артист балета не может взять паузу или повторить неудачное вращение, к примеру. Весь спектакль идет в предельном темпе и с большой физической нагрузкой для каждого солиста.

Однако несмотря на это, иногда танцовщики сами усложняют хореографию. Так, к примеру, в 1962 году Владимир Васильев самостоятельно отредактировал партию Дон Кихота: добавил вращения, ускорил темп и включил сложные переходы на кончиках пальцев. Эта редакция партии Дон Кихота стала классической, ее исполняют и в наши дни.

Травмы и боль

Травмы и боль

Источник:

Балет немыслим без травм. Артисты и артистки травмируются в прыжках, падают после неудачных поддержек, получают растяжения и вывихи во время репетиций Обиднее всего заполучить травму во время спектакля — такое, кстати, совсем не редкость.

К примеру, в 2000 году во время балета «Баядерка» прима Мариинского театра Ульяна Лопаткина повредила голеностоп, но смогла дотанцевать спектакль. А вот после пришлось лечиться и серьезно — балерина даже на несколько лет покинула сцену.

Обратная сторона балета: то, о чем не рассказывают балетные танцоры

Источник:

Даже если артисты не травмированы, они постоянно испытывают мышечную боль из-за тяжелых нагрузок. Расслабиться им помогает сауна, массаж, йога, медитация и просто ведро воды или задранные на стену ноги.

Группа поддержки

Группа поддержки

Источник:

В балете принято поддерживать начинающих артистов. На премьере, которую зрители из-за незнакомых имен могут воспринять прохладно, обязательно будет присутствовать несколько человек из группы поддержки. В нужный момент начнут аплодировать и кричать «браво». Располагаются эти люди по одному в тех местах зала, где звук резонирует больше всего — таким образом создается иллюзия, что аплодирует не один человек, а несколько. Клакеры — их называют именно так — также могут бросать цветы на сцену, когда танцовщик выходит на поклон. Этих товарищей уже оплачивают сами артисты.

Кстати, конкуренты могут использовать таких «оплаченных зрителей», чтобы освистать артиста или спектакль.

Источник:

Ссылки по теме:

Новости партнёров

реклама

История балетной пачки. Фото - thevintagenews.com
История балетной пачки. Фото – thevintagenews.com

Балерина в сознании любого человека представляется непременно в пачке.

Этот сценический костюм стал неотъемлемой частью классического балета.

Однако так было не всегда. Современный образ балерины, прежде чем сформироваться окончательно, претерпел массу изменений и прошел долгий путь.

Многие, возможно, удивятся, но до второй половины XIX века балерины выступали на сцене просто в нарядных платьях, которые мало отличались от тех, в которых приходили зрительницы.

Это было платье с корсетом, чуть короче обычного, довольно громоздкое. Выступали балерины обязательно на каблуках. Долю балерин немного облегчила новая мода на античность. Кстати, в балете стали использовать мифологические сюжеты, например, «Амур и Психея».

Мария Тильони в балете "Зефир и Флора". Вот так выглядела первая пачка, теперь она называется "шопенка"

Мария Тильони в балете “Зефир и Флора”. Вот так выглядела первая пачка, теперь она называется “шопенка”

Дамы начали носить воздушные, полупрозрачные платья с завышенной талией. Их даже чуть-чуть мочили, чтобы ткань лучше облегала тело. Под платья надевали трико, а на ноги – сандалии.

Но с течением времени техника балерин усложнялась и потребовалась более легкая одежда для сцены. Сначала примы отказались от корсетов, потом укоротили юбки, а само платье стало облегать как вторая кожа.

 Кто придумал пачку

Впервые в балетной пачке перед зрителями предстала Мария Тальоне 12 марта 1839 года. В этот день была премьера «Сильфиды», в которой балерина исполняла главную партию сказочной феи.

Для такой роли потребовался соответствующий наряд. Его придумал для дочери Филиппо Тальони.

По одной из версий, толчком к созданию ставшей впоследствии классической балетной одежды стала нескладная фигура Марии. Чтобы скрыть недостатки, Тальони придумал такое платье, которое придавало всему облику героини воздушность и грациозность.

Создавалось платье по эскизам Эжена Лами. Тогда юбку шили из фатина. Правда, в те времена балетная пачка была вовсе не такой короткой, как сейчас.

Аделина Джури

Аделина Джури

Очередное «превращение» пачки случилось несколько позже. Но даже такое скромное одеяние балетный мир поначалу воспринял в штыки.

Особенно не по вкусу пачка пришлась балеринам с не очень красивыми ногами. Но восторга зрителей и искусствоведов, восхищавшихся воздушностью танцовщиц, не было предела. Не последнюю роль в этом сыграла пачка. Так этот костюм прижился, а потом стал классикой.

Кстати, есть легенда о Марии Тальони. Когда она проезжала границу с Россией, таможенники спросили, не везет ли она драгоценности. Тогда балерина приподняла юбку и показала ноги. Мария была первой, кто встал на пуанты.

Как пачка прижилась в России

Царская Россия отличалась консервативностью и не сразу приняла новинку. Это произошло только спустя полвека. Но именно в нашей стране пачка снова видоизменилась.

Новатором стала прима Большого театра Аделина Джури в начале 1900-х годов. Капризной особе не понравилась длинная юбка, в которой ей предстояло позировать перед фотографами. Балерина просто взяла ножницы и отхватила приличный кусок подола. С тех пор пошла мода на короткие пачки.

Как еще видоизменялась пачка

Хотя с начала XX века балетная пачка приобрела ту форму и вид, которые мы знаем и поныне, экспериментировали с ней всегда. В постановках, например Мариуса Петипа, балерина могла переодеваться в костюмы разных стилей.

Анна Павлова

Анна Павлова

В одних сценах она появлялась в обычном «штатском» платье, а для сольных партий надевала пачку, чтобы продемонстрировать все свои умения и талант. Анна Павлова выступала в длинной и широкой юбке.

В 30-40-х годах на сцену вернулась балетная пачка времен XIX века. Только называлась она теперь по-другому – «шопенка». А все потому, что так одел танцовщиц Михаил Фокин в своей «Шопениане». Другие постановщики в это же время использовали короткую и пышную пачку.

А с 60-х годов она превратилась просто в плоский круг. Чем только ни украшают пачку: стразами, стеклярусом, перьями, драгоценными камнями.

Из чего делают пачки

Балетные пачки шьют из легкой полупрозрачной ткани – фатина. Сначала дизайнеры создают эскиз. Конечно, учитываются особенности фигуры каждой балерины, а потому и эскиз платья для каждой танцовщицы свой.

Галина Уланова в роли Джульетты

Галина Уланова в роли Джульетты

От роста балерины зависит ширина пачки. В среднем ее радиус – 48 см.

Далее к делу приступают швеи. Это кропотливый труд, ведь мастерицам нужно закладывать складки ткани определенным образом.

На одну пачку уходит больше 11 метров фатина. Изготовление одной пачки занимает около двух недель. При всем многообразии моделей, есть строгие правила пошива.

Например, на пачки никогда не пришивают ни молнии, ни пуговицы, которые могут оторваться во время выступления. В качестве застежек используют только крючки, но в строгой последовательности, а точнее, в шахматном порядке. А иногда, если постановка особо сложная, пачки зашивают вручную на танцовщице перед выходом на сцену.

Какие бывают пачки

У пачки есть много названий. Так что, если вы услышите где-нибудь слова «тюника» или «tutu», знайте: они обозначают все ту же пачку. Разберемся теперь, какие бывают разновидности пачек.

Александр Радунский и Майя Плисецкая в балете Р. Щедрина "Конек-горбунок"

Александр Радунский и Майя Плисецкая в балете Р. Щедрина “Конек-горбунок”

Классическая пачка представляет собой юбку в виде блина. Кстати, солистки принимают непосредственное участие в создании своего костюма. Они могут выбрать форму пачки, которые могут быть параллельны полу или с чуть опущенной юбкой.

«Шопенку», длинную юбку, тоже шью из фатина. Такая форма юбки очень хороша для создания мифических персонажей или неживых существ.

Плюс такого наряда в том, что он скрывает недостаточно подтянутые колени и прочие недостатки, зато привлекает внимание к стопам.

Еще один вид платья, которое не выходит из балетного обихода, – хитон. Его юбка однослойная, шьют ее чаще из шифона. В таком платье исполняется роль Джульетты.

Зачем нужны пачки во время репетиций

Для репетиций балетных постановок пачки шьют отдельно. Их проще надевать и снимать, чем те, в которых балерины выходят на сцену.

Светлана Захарова и Владислав Лантратов

Светлана Захарова и Владислав Лантратов

Так, все части сценического костюма могут быть сшиты между собой, тогда как для репетиций лиф не нужен, а используют только юбку с трусиками. К тому же у репетиционных пачек не делают так много слоев.

Пачка на репетиции просто необходима. Ведь танцовщики должны сразу видеть, где пачка будет мешать, где она может задраться или ее может задеть партнер. А постановщик сможет формировать рисунок танца.

Пачка так прочно укрепилась, что ее используют не только на балетной сцене. Правда, вне ее пачка служит для шуточных номеров эстрадных артистов и даже в цирке.

Юлия Бондарева, “Комсомольская правда”

Слезть с балетной иглы

Лешу, как и большинство его сокурсников-мальчиков, в Московскую государственную академию хореографии привели родители. Он вспоминает, что, когда в детстве ходил к стоматологу, мама пугала его: «Если не перестанешь плакать, отдам в балетную школу». Леша мужественно сдерживал слезы, но в училище всё равно оказался. Сам он предполагает, что родители сделали такой выбор, потому что на дворе были 90-е — чтобы сын попросту не попал в армию и вышел на пенсию в сорок.

Леша задается вопросом, где же справедливость: «В десять лет я хотел играть в футбол, а не делать полтора часа тандю». Он хорошо помнит свой первый день в академии и странное ощущение от того, что никто из сверстников даже не представлял себе, что такое балет.

В те годы Леша знал всю «шпану» и часто дрался из-за девушек и территории. Когда он вступал в перепалку с ребятами из другого района, их обычно предупреждали, что его нельзя бить по ногам.

Мальчику, росшему в такой среде, балет казался «немужской» профессией. Леша вспоминает, что сначала даже хотел уйти, но спустя пару лет ученики его класса перестали «делать бездушные плие» (то есть механические движения — приседания) и стали прыгать. Леша даже первым смог исполнить тройной содебаск — сложный элемент с несколькими оборотами в воздухе.

Наш собеседник вспоминает: «В этот момент многие полюбили балет. Выше, быстрее, сильнее».

Леша говорит: «Балет меняет строение твоего организма, ломает тебя». Из-за того что он начал танцевать в детстве, это стало для него своеобразным наркотиком — тело буквально заставляло заниматься.

Сейчас Леша относится к балету как к математике — положение корпуса, градус ноги: «Танец — это работа, он не для того, чтобы получать удовольствие».

Когда наш герой окончил академию, у него перед глазами были примеры кумиров — Барышникова и Нуриева. Поэтому он уехал в поисках современного танца на учебу в Канаду. Но в зарубежных театрах выступал недолго: «Разбил машину и себя тоже». Восстанавливаться было очень дорого, и Леша тогда взвесил все за и против: «Слезть с балетной иглы сложно. Я знал об этом и решил сделать всё побыстрее».

Леша пошел учиться на режиссера, но так и не смог забыть занятие, которому посвятил столько лет жизни. Часто в рамках учебных заданий он снимал сюжеты о балете, и его даже долгое время мучили сны.

Сейчас Леша не жалеет о пройденном пути, но рекомендовать его никому бы не стал: «Я весь поломан-переломан.

Известность придет к 5%. Много заработать на этом тоже вряд ли удастся. Только во имя искусства мы все и трудились.

Но меня всегда тащило от „физики“. Восемь лет ты выполняешь, казалось бы, простые движения — а тело этого до сих пор хочет».

Из Балашихи в Кремль

История Бори поначалу напоминает рассказ Леши. В семь лет родители отдали мальчика в МГАХ. Он вспоминает об этом с нескрываемым негодованием: «Я испытал настоящий стресс — меня сорвали с дерева! Я хотел бегать по гаражам — а попал туда, где мучат детей».

Боря объясняет себе решение родителей тем, что в его родной Балашихе на улице оставаться было «жестко» — беспокойство вызывало окружение сына. К тому же мама руководствовалась своими «женскими» представлениями: «Танцевать — это прекрасно, сцена — это прекрасно».

Разделить ее убеждения Боря так и не смог: «Это было ужасно, потому что тебя отрывают от дома, от твоих друзей и привычных занятий и закрывают там, где режим и пытки. Каждое утро на гимнастике на тебя садятся — через слезы, через боль ломают мышцы».

Боре пришлось смириться — его волю подавляли родители: «Я понял, что это моя судьба, хотя внутренний протест тогда нарастал».

Нашему герою не нравилось еще и то, что, попав в балет, он будто оказался в привилегированном обществе: «Когда твои дети там учатся, ты становишься участником закрытого клуба».

Тогда Боря выбрал путь косвенного сопротивления и признаётся, что превратился в «ужасного хулигана».

Он не любит об этом вспоминать, но однажды юный бунтарь даже поджег академию. Тогда его не исключили только по большой просьбе родителей.

Боря предполагает, что они думали так: «Наверное, все хулиганят. Там академия горит — ну, просто балуется».

Но юноша не сдавался: из-за записки с угрозами в адрес внучки ректора его всё же исключили, после чего родители отдали Борю в математическую школу. Там с учебой не заладилось, поэтому мальчика в итоге отправили в другую академию — в школу классического танца.

В ней отношение Бори к балету изменилось диаметрально: «Я зафанател и последние три года пахал, доводил себя до обморочных состояний».

Решающую роль сыграла влюбленность: «Она была хорошисткой и меня не замечала. Мы стояли на разных сторонах прилежности».

Боря понял, что нужно дотянуться до ее уровня, чтобы их вместе поставили в дуэте. Девочка с ним в паре так и не оказалась — уехала учиться в Австрию, но Боря продолжил по инерции отдавать все силы балету.

По-настоящему влюбился в танец он уже позже — когда Григорович отбирал учеников для постановки «Ромео и Джульетты» и его взяли в резерв. Боря начал часто бывать в Кремлевском дворце, проникся «атмосферой искусства, работы, большой постановки». Он впервые отправился на гастроли за границу — и даже почувствовал определенное превосходство: «Мне казалось, что сопляки школьники в академии — там, внизу, у меня в ногах».

Танец стал для него священнодействием: «Ты вживаешься в персонажа, впадаешь в экстаз». Правда, фанатизм прошел довольно быстро. Когда Боря попал в театр, он понял: «Я никакой не принц — чтобы танцевать хоть какие-то партии, мне нужно много пахать, а я очень ленивый».

Боря пришел к выводу, что при прочих равных кордебалет (ансамбль артистов массовых сцен), где он оказался, — его удел.

При этом у него были амбиции, и он понимал, что должен двигаться дальше: «Печально видеть людей, у которых уже семьи и дети, а они в кордебалете танцуют и получают свои копейки».

Такое будущее его не устраивало: «У меня всё-таки были претензии к этой жизни». Боря начал работать «вполноги», пропускать классы, переходить из театра в театр. Окончательно его балетная история завершилась, когда он получил на гастролях травму и не мог встать. Боря начал учиться режиссуре и не так давно снял свой громкий дебют «Бык», получивший главный приз на «Кинотавре».

Сейчас ему иногда «нет-нет да и хочется долбануть двойной тур», но о балетном прошлом он вспоминает редко и без ностальгии.

Ограниченные балетом

Даша попала в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой тоже по желанию родителей: бабушка и мама хотели, чтобы у нее были хобби и красивая осанка. Девочка, как Боря и Леша, сперва ничего не знала об этой профессии, но зато получала от занятий огромное удовольствие.

Даша сразу поняла, что балет — это ее. С детства она танцевала под классическую музыку, и с физическими данными ей повезло.

Об учебе девушка вспоминает с воодушевлением: «Меня это очень вдохновляло и ничего больше не интересовало. Балет — мое „вау“. Ты выходишь на сцену и обо всём забываешь».

При такой любви к танцу Даше во время учебы пришлось столкнуться с большим количеством проблем, в том числе с конкуренцией. Однажды в студии ставили номер, для которого ее не отобрали в солистки. Но более удачливая соперница нашей героини на репетиции пожаловалась, что не хочет танцевать с мальчиками. Когда Даша пришла домой и рассказала об этом маме, та пожурила ее и посоветовала впредь в подобных случаях проявлять инициативу. На следующей репетиции она набралась храбрости и заявила: «А я хочу танцевать с мальчиками! Можно мне попробовать?» Тогда девушка исполнила свое первое соло.

С тех пор на подтанцовке Даше быть уже не хотелось. Она втянулась, и преподаватели стали постоянно давать ей ведущие роли. В момент очередного распределения партий сокурсницы отреагировали на решение их руководителя особенно оживленно: «Конечно, кто же еще, кроме нее, будет танцевать соло? Другим даже шанса не дают!»

Даша помнит, что тогда на них очень разозлилась: «Ты должна заслужить это своей работой. Педагог кого видит, того и ставит. Я почувствовала агрессию и поняла, что просто не будет». Характер у девушки вспыльчивый, и после этого инцидента она ни с кем в группе не разговаривала.

Вскоре произошел очередной болезненный эпизод: бабушка сшила для Даши костюм, а его отдали другой девочке. Нашу героиню эта бестактность тогда так неприятно удивила, что она перед выступлением не захотела переодеваться в одной гримерке со своей группой и ушла к старшему курсу.

Еще одной проблемой во время учебы для Даши стало питание. В подростковом возрасте она испытала на себе эмоциональное давление со стороны преподавателей по поводу веса.

Даша вспоминает, что почти у всех девочек на курсе мысли были только о еде: «Мы не завтракали, потому что могли взвесить. На обед выпивали самый паршивый кофе „три в одном“ и съедали либо тарелку гречки или риса, либо какой-то фрукт, а вечером нормально поужинать тоже не получалось».

Сейчас Даша перешла на более осознанное питание, потому что после выпуска на нее перестали давить, но годы в академии девушка вспоминает не без неприязни и называет происходившее зацикленностью.

Замкнутость в балетном кругу — еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться нашей героине: «В какой-то момент надоедает, что ты встречаешься с подругой и вы обсуждаете одно и то же: „Я не могу сделать тандю с вытянутой коленкой / прыгнуть / похудеть“».

Даше не нравилось, что постоянно приходилось мусолить заезженные темы и что в ее кругу не было небалетных. Девушка переживала, что ей не удается установить с ними контакт, потому что им не о чем поговорить: «Мы много знаем о балете, но спроси меня о чём-нибудь еще — и я не смогу вообще ничего ответить».

Даша всегда мечтала стать драматической актрисой и даже думала поступать в вуз на небалетную специальность, чтобы развиваться и не ограничивать себя одним направлением.

Пройдя через все испытания и размышления, девушка всё же приняла решение остаться в профессии. Правда, солисткой она так и не стала — танцует в кордебалете в Большом. Даша заметила, что у нее пропал боевой дух: «Я стала взрослее, пассивнее. И сейчас отношусь к своей профессии спокойнее — эмоции ушли на задний план».

Она любит балет, но жалеет, что потратила из-за него столько нервов: «Если бы я была мудрее, то не обращала бы ни на кого внимания и просто занималась бы своим делом».

Балет не должен быть гимнастикой в пачке

Анне Алексеевне 77 лет. В детстве в МГАХ она попала, как и остальные, по желанию родителей. Постановщик Лавровский пригласил ее отца, художника советских фильмов, на кинобалет «Ромео и Джульетта». Мероприятие проходило в Ялте, и на нем присутствовали танцоры Большого. Маму Анны так увлекла эта атмосфера, что та решила отдать дочь в балет.

Она не помнит, хотела ли поступать, но, когда ее приняли в училище «по записочке» (иначе говоря, по знакомству), Анна Алексеевна отнеслась к этому со всей серьезностью: «Я очень трудилась — всё-таки мне оказали такое доверие! Я была старательной и скромной — думала, что хуже всех».

Анна Алексеевна считает, что ее потенциал стал по-настоящему раскрываться уже после окончания МГАХ: сначала она работала в Петрозаводске, а после, в 1970-х, — в Московском театре им. К. Станиславского.

Наша героиня роли всегда воспроизводила в карандаше: «Для меня были важны детали. Я рисовала образ, костюм. Во время подготовки постоянно обращалась к живописи: Рокотов, все эти замечательные портреты дам необыкновенной красоты».

Анна Алексеевна подходила к каждой роли творчески: «Артист должен быть „интеллектуальным“. Можно стоять в лебеде шестнадцатым или тридцатым — и всё равно как положено, играя».

Даже когда Анне Алексеевне доставались эпизодические роли, она трудилась с полной отдачей: «В постановке о Жанне д’Арк я один раз пробегала по сцене и больше ничего не делала. Перед спектаклем балетмейстер Сергеев спросил: „Жанна д’Арк здорова? А ‘женщина-бег’?“» Так Анна Алексеевна еще раз убедилась в том, что в театре нет маленьких ролей.

Своей любимой работой она считает партию Гудулы — матери Эсмеральды. Анна Алексеевна до последних деталей продумывала появление ее персонажа в сцене казни юной героини. Можно было просто выйти, но она просила всех танцоров не расступаться перед ней, чтобы оказаться возле Эсмеральды незаметно. Так усиливался драматический эффект, когда Гудула узнавала в приговоренной к казни девушке своего ребенка.

Эта роль оказалась последней в репертуаре Анны Алексеевны. В 46 лет после того спектакля ее провожали с цветами. «Я переработала, и руководство решило, что мне всё же пора на покой. Правило такое».

Многие уходили в миманс (группа артистов массовых сцен) и в преподавание, но Анна Алексеевна никогда не хотела этим заниматься.

Поначалу расставание с профессией давалось тяжело. В первые годы после выхода на пенсию она наведывалась в грим-уборную и беседовала со знакомыми балеринами.

Анна Алексеевна уже давно не бывает за кулисами, но всё еще размышляет над своими ролями. «Думаю: здесь бы я сделала иначе, а вот тут усилила бы образ. Они у меня внутри, над ними можно работать бесконечно».

На современные постановки Анна Алексеевна не ходит — говорит, следить за игрой стало неинтересно. «Неуловимое» в балете составляло его красоту. Сейчас в танце меньше искусства: «Балет должен оставаться балетом, а не гимнастикой в пачке».

Анна Алексеевна не против новшеств, но считает, что обязательное условие — талант. «Раньше были Малевичи, Ларионовы. Сейчас не хватает настоящего искусства».

Пару лет назад Анна Алексеевна начала видеться со своими бывшими коллегами из театра — такие встречи организует благотворительный фонд. Они теперь вместе ходят на выставки, чаепития.

Наша героиня живет достаточно бедно, но старается не жаловаться: «А что мне должны дать? Квартиру? Или прибавку в 30 тысяч? Я не „заслуженная“. Казалось бы, простая формальность, но без нее нет и льгот. Я не думаю о том, справедливо это или нет. Слава Богу за всё».


Фото из личных архивов героев

  • Малознакомый как пишется слитно или раздельно
  • Мальцева итоговое сочинение 2022
  • Малознакомые люди как пишется
  • Мальцев сказки про зайку
  • Малоезженный или малоезженый как пишется