Мальчики такие мальчики как пишется

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ — это точно воспроизведённая чужая речь, которая передаётся от лица того, кто говорит.
Предложение с прямой речью состоит из двух частей:
1) слова автора (А, а), указывающие на того, кто произнёс речь (авторское введение): Мудрецы учат…;
2) прямая речь (П, п) — точно воспроизведённая чужая речь: «Счастье внутри тебя».

Пунктуации при прямой речи
На письме предложения с прямой речью оформляются системой знаков: прямая речь выделяется и отделяется.

ВЫДЕЛЯЕТСЯ
Для указания на то, что чужая речь передана точно, прямая речь выделяется кавычками и, в зависимости от интонации, знаком в конце предложения: вопросительным или восклицательным, запятой внутри предложения или точкой в конце предложения.

ОТДЕЛЯЕТСЯ
От слов автора прямая речь отделяется по-разному, в зависимости от положения слов автора по отношению к прямой речи:
1) «П (?!)», — а. Прямая речь, стоящая перед словами автора, отделяется тире (это сказал такой-то): «А можно я буду звонить тебе, когда мне будет не слишком весело ?» — спросил он, небрежно при щурившись (Д. Рубина);
2) А: «П».Прямая речь, стоящая после слов автора, отделяется двоеточием (что именно сказал…): Мудрецы учат: «Счастье внутри тебя» (М. Веллер);
3) «П, — а, — п».Слова автора, стоящие внутри одного предложения прямой речи, с двух сторон отделяются запятыми и тире: «Спасибо, Павлуша, — сказала я, — ещё раз спасибо» (В. Токарева);
4) «П (?!), — а. – П».Если слова автора стоят между двумя предложениями прямой речи, то после первого предложения, в зависимости от интонации, ставятся запятая, вопросительный или восклицательный знак и тире; после слов автора ставятся точка и тире: «Только ты не шуми, — сказал отец. – А то младшие такой бунт поднимут» ( Ч. Айтматов).

Чужая речь может воспроизводиться точно, прямо передавая содержание и интонацию. В этом случае она оформляется на письме в виде прямой речи. Чужая речь также может передаваться косвенно, излагая только смысл чужой речи. Косвенная речь (непряма мова) оформляется на письме в виде сложного предложения: Среди бела дня Диоген ходил с фонарём в руках и объяснял: «Ищу человека». — Среди бела дня Диоген ходил с фонарём в руках и объяснял, что он ищет человека.
Чужая речь, переданная в форме придаточной части сложноподчинённого предложения, называется КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.

Предложение с косвенной речью — это сложноподчинённое предложение, где главная часть содержи слова автора, а придаточная — чужую речь.

Замена прямой речи косвенной речью

Если косвенная речь передаёт сообщение, повествование, то предложение, передающее чужую речь, присоединяется союзами или союзными словами что, будто: Саша сказал: «Я никуда не пойду». — Саша сказал, что он никуда не пойдёт.
А: «П». = [ ], (что…).

Если косвенная речь передаёт просьбу, приказ, то предложение, передающее чужую речь, присоединяется союзом чтобы: «Никуда не уходи!» — сказала мать. — Мать сказала сыну, чтобы он никуда не уходил.
А: «П». = [ ], (чтобы…).

Если косвенная речь передаёт вопрос, то предложение, передающее чужую речь, присоединяется союзами что, кто, какой, где, когда, куда,откуда, ли (вопросительный знак не ставится): Мальчик спросил: «А море где?» — Мальчик спросил, где море.
А: «П?» = [ ], (где…).

Пунктуация в предложениях с косвенной речью
Предложения, передающие чужую речь косвенно, обычно стоят после слов автора и отделяются от него занятой.

При замене прямой речи косвенной речью заменяются личные и притяжательные местоимения: они употребляются с точки зрения того, кто передаёт чужую речь.

Обращения, междометия, вводные слова в косвенной речи не употребляются

Диалог

Дословно воспроизведена разговор двух или нескольких лиц называется диалогом. Чужая речь, переданная в форме диалога, не всегда сопровождается словами автора. Сравните:

1. -Яйду, иду, мама.

— Не уходи, не уходи, сынок …

Ушел, потому что расстилалась перед его глазами десны и далека (В. Стефаник).

2. — Папа, — спрашивает Христя, — а вой теперь так в первый день выходите в сад к яблоне с топором? «Вот видишь эту топор?» — «Вижу!» — «Так как будешь этим летом родить — зарублю!»

— А то обычай такой, — убедительно отвечает дед. — Так надо. И мой дед, и прадед так пугали ленивый дерево, в прошлом году плохо родило … (Д. Гуманное).

Если речь других, переданное в форме диалога, сопровождается без слов автора, тогда традиционно употребляются такие знаки препинания: I) перед каждой репликой ставится тире; 2) слова каждого человека пишутся с новой строки. К примеру:

— Ростислав, где ты?

— Я здесь, в саду, папа. -Как Там дедушка, как он?

— Уже все в порядке, все хорошо.

— В самом деле?

-Пойдём, Скорее, сынок.

— Подожди, вот он … (А. Гуренко). «

Если же диалог сопровождается словами автора, тогда знаки препинания относятся те же, что и при прямой речи. Сравните: — Стой! — Сказал он и приказал: — Молчать! (И. Гнатюк).

Диалоги и полилоги могут подаваться без абзацев; это бывает в основном тогда, когда их кто-то пересказывает содержание беседы, разговоры. В таком случае только первая реплика подается с абзаца и перед ней ставится тире, а перед ними, после речи автора — двоеточие: — Вот, бывало, занимаем на кутью за столом, а папа мой дед ваш сядет за макитрой, с верхом полной пирогов, и спрашивает: «видите ли вы меня, дети?» — «Нет, не видим!» — Отвечаем мы (Д. Гуманное).

Когда несколько реплик диалога уходят в строку, без указания, кому они принадлежат, то каждая из них берется в кавычки, а между репликами относится тире:

— «А как же он пропадает?» — «Говорит, что даже чтобы угинув, то отберет вам вашу хозяйка.» — «Да это не цветок урвать. ‘» — «А такой Бараба того спрашивает?» — «А я где?» — «Вы, Йванку, играете лугами и зимарькамы на волоске стороне, а Зеленюк под окна:» Добрый день, душка! »-« А вы тото слышали? »-« Эй-я, или только этого? Ты, говорит он, — бабенка, срываешь мне глаза, режешь мое сердце » (М. Черемшина).

Цитата

Дословно передан на письме отрывок из какого произведения называется цитатой. Цитаты используются преимущественно в научных и публицистических произведениях.

Цитаты приводятся в сопровождении слов автора или без них: Интересный символический факт о цене человеческого имени приводит А. П. Коваль. Ссылаясь нам. Гэрбаневського, исследовательница пишет: «… в одном из племен индейцев человек, заняла то, оставляла в заведение по одолженное не какие ценности, а собственно имя я. И пока не возвращала долга, ходила без имени; все члены племени ее в это время никак не называли « (слово о слове. — М., 1986).

Знаки препинания при цитатах

Слова и выражения, применяемые не в своем обычном значении, редкое, сказанные иронически, устаревшие или, наоборот, совсем новые (если автор хочет подчеркнуть эту их особенность), выделяются кавычками: А. Данилюк называет украинский дом историческим явлением, утверждает, что ее «генетические корни уходят в глубины веков» (Л. Кожу-ховська).

Цитаты оформляются так:

* Если цитата (или дословный выражение) синтаксически связывается с авторским текстом, образуя придаточное предложение или член предложения, то она берется в кавычки и первое слово цитаты или выражения пишется с маленькой буквы: Нет питоменна монументальность Ольжичеви, ни ту его «прозрачную радость творческого покоя «не найдем в лирике Елены Телиги (В. Державин)

* Если цитата, что стоит после слов автора, оформляется как прямая речь, то перед началом и в конце цитаты относятся лапки, а первое слово пишется с большой буквы)

* Если цитатой начинается предложения, а слова автора идут после нее, то цитата берется в кавычки, первое слово начинается с большой буквы, даже если в цитируемом источнике оно пишется со строчной буквы (пропуск части текста обозначается тремя точками): «Истинный мыслитель веселят и покрипляе все «, — говорит Ницше в своей студии о Щопенгауера. И пишет далее: «Пусть содержание все будет так страшен и жесток, как сама проблема существования (М. Хорал) » … И не Украина одной я принадлежу. Я принадлежу человечеству, как художник, и ему я служу «, — писал А. Довженко в своем дневнике;

* Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием, которые могут стоять и в начале, и внутри, и в конце ее (в зависимости от того, какую часть пропущено): Большая река возникает перед ним [Сосюрой], когда поэт изображает глубокую прошлое: «… воины суровые Святослава идут к лодкам крылатых на Днепре» (Ю. Мартич).

* Если цитата представляет собой отрывок из стихотворения, басни, поэмы и т.д., то в написании она также выделяется кавычками (в печатных текстах такие цитаты в основном выделяются другим шрифтом и в кавычки не берутся) при этом знак, восклицательный знак и многоточие, которые стоят в конце отрывка, остаются перед другими лапками, а точка ставится после кавычек (как обычно при прямой речи). Если после цитаты (в той же строке) в скобках дается фамилия автора, которому принадлежат слова, или указывается, с какого произведения эти слова взяты, то точка ставится не перед скобками, а после них:

Не бери плачу с собой —

я плакать буду более поздние

Тебе же подарю оружие:

поцелуй острый, как нож (О. Телига).

Домашнее задание

1) Проработать теоретический материал, сделать записи в тетрадь.

2) Выполнить письменно упражнения.

3) Срок выполнения-02.06.2020 до 18.00

Упражнение 1. Объяснительное письмо

Выразительно прочитайте предложения с прямой речью, соблюдая интонацию, с которой произносятся предложения в зависимости от положения слов автора по отношению к прямой речи. Спишите предложения. Составьте схемы предложений с прямой речью.

1. Епиходов вышел, за дверью послышался его голос: «Я на вас буду жаловаться» (А. Чехов). 2. Я смотрел на неё и думал: «Сколько ещё сказок и воспоминаний осталось в её памяти?» (Максим Горький). 3. Отец крикнул: «Осторожно!» 4. «Странная всё же штука, наша память», — подумал он(М. Юденич). 5. «Что-нибудь случилось?» — спросил он (Ч. Айтматов). 6. «Тише ты, — шипел на меня Мишка. — Всю рыбу распугаешь!..» (В. Медведев). 7. «Стой! — крикнул он. — Ты что, не видишь, что конь у тебя хромает?» (Ч. Айтматов).

Упражнение 2. Восстановление предложений
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя на место пропуска данные в скобках слова автора. Выделите кавычками прямую речь, отделите её от слов автора соответствующими знаками.  Составьте схемы предложений.

1. … Эй охотник заворачивай к нам (Ребята стали кричать) (Ч. Айтматов). 2. Ты что сынок … (спросила мать) (А. Кузнецова). 3. Всем вам ребята большой привет … (сказала она) (Ч. Айтматов) .4. Привет ребята … чем занимаемся? (сказал Игорь) (А. Рыбаков). 5. Ты давай-ка приятель быстро … а то как бы пёс за нами не увязался (попросил лесник) (С. Иванов).

Упражнение 3. Конструирование предложений

І. Выразительно прочитайте приведённые в упражнении высказывания. Какой темой они объединены?

ІІ. Данные высказывания оформите в виде прямой речи. Для введения прямой речи используйте разные глаголы: говорил, писал, предупреждал, считал, был убеждён, заметил, пришёл к выводу и др.

1. Переводчики — почтовые лошади просвещения (А. Пушкин). 2. Переводчик в прозе — раб, переводчик в стихах — соперник (В. Жуковский). З. Перевод — это автопортрет переводчика (К. Чуковский).

Упражнение 4. Пунктуационная работа
І. Прочитайте предложения с косвенной речью. Укажите слова автора и косвенную речь. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните союзы (союзные слова), присоединяющие косвенную речь.
1. Девушка подумала что надо куда-то двигаться (Л. Петрушевская). 2. Я заметил приятелю что мы отвлеклись от темы разговора. 3. Девочка вдруг ответила что не может вспомнить откуда у неё эта книга.

ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ! ДО ВСТРЕЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

В русском языке есть такой очень важный раздел, как пунктуация. В нём изучаются знаки препинания, правила их расстановки. Для чего они вообще нужны? Ведь, казалось бы, насколько проще без них обходиться. Не нужно было бы учить множество правил, ломать голову, когда и какой знак ставить. Но тогда речь наша превратилась бы в сплошной поток слов без смысла. Знаки препинания помогают придать предложению логичность, расставить акценты, отделить части высказывания, подчеркнуть и окрасить при помощи интонации некоторые из них. В тексте иногда встречаются такие места, когда непонятно, нужен ли знак препинания, и если да, то какой именно. Для ответа на эти вопросы необходимо применить определённое правило пунктуации. А само место в тексте или предложении, где нужно сделать такой выбор, носит название пунктограммы. Алгоритм действий такой:

  • найдите место, где возможно допущение пунктуационной ошибки;
  • вспомните правило, подходящее к данному случаю;
  • на основании него выберите требующийся знак препинания.

Какие есть знаки?

В русской пунктуации можно выделить десять основных знаков. Это точка, запятая, конечно же, знаки вопроса и восклицания, точка с запятой, двоеточие и тире, кавычки, а также многоточие и скобки. Все они призваны правильно оформить текст, помочь его верно понять. Какие же именно функции могут выполнять знаки препинания в предложениях? Давайте это рассмотрим.

Функции пунктуации в русском языке

Все знаки препинания могут либо отделять предложения, слова, словосочетания друг от друга, либо акцентировать внимание на отдельных смысловых отрезках в тексте, предложении. В соответствии с этими ролями все они подразделяются на три группы.

  1. Отделительные. Это такие знаки препинания, как «.», «?», «!», «…». Они применяются для того, чтобы отделить каждое предложение от последующего, а также для оформления его как законченного. Какой знак выбрать, диктует смысл самого предложения и его интонационная окрашенность.
  2. Разделительные. Это «,», «;», «-», «:». Они разграничивают однородные члены в простом предложении. Те же знаки препинания в сложном предложении помогают разделению простых элементов в его составе.
  3. Выделительные. Ними являются 2 запятые, 2 тире, двоеточие и тире, скобки, кавычки. Служат эти знаки для выделения элементов, осложняющих простое предложение (вводных слов и конструкций, обращений, различных обособленных членов), а также для обозначения прямой речи на письме.

Когда необходимы знаки препинания

Обратите внимание, что места в предложении, где нужны соответствующие знаки, легко найти, если знать определённые признаки.


Еще один парный знак, пришедший в язык… из нотной записи, а свое русское название получивший, по всей вероятности, от малороссийского глагола «кавыкать» («ковылять по-утиному», «прихрамывать»). И действительно, если кавычки так, как принято от руки („“), они очень похожи на лапки. Кстати, пара кавычек „“ так и — «лапки», а обычные типографские кавычки « » именуются «елочки».

Знаки… но не знаки

Дефис, который по аналогии с тире многие принимают за знак препинания, таковым не является. Вместе со знаком ударения он относится к небуквенным орфографическим знакам.
А часто встречающийся амперсанд (&) хоть и похож на знак препинания, но на деле является лигатурой латинского союза et.

Спорным моментом считается пробел. По своей задаче отделять слова, он может быть отнесен к знакам препинания, но можно ли пустоту назвать знаком? Разве что технически.

Источники:

  • Русская пунктуация
  • Основы русской пунктуации

Сегодня сложно представить, что когда–то книги печатались без знаков препинания. Они сталинастолько привычными, что их просто не замечают. А ведь знаки препинания живут своей жизнью, имеют интересную историю появления. Человек, стремящийся овладеть грамотной письменной речью, должен правильно употреблять знаки препинания.

История происхождения кавычек

Слово кавычки в значении знака ноты встречается в XVI веке, а в значении знака препинания оно употреблялось только с конца XVIII века. Предполагается, что инициатор введения кавычек в письменную речь — Н.М. Карамзин. Происхождение этого слова не выяснено. В русских диалектах кавыш – «утенок», кавка – « ». Так, предполагается, что кавычки – «следы от утиных или лягушачьих лапок», «закорючка», « ».

Виды кавычек

Существует несколько видов кавычек. В русском языке используют два вида кавычек:
— французские «елочки»;
— немецкие „ “.
употребляют как обычные кавычки, а лапки используют в качестве «кавычек „внутри“ кавычек».

Правила употребления кавычек в тексте

Выделение кавычками прямой речи и цитат

Речь другого лица, т.е. прямая речь, включенная в текст, оформляют двумя способами:
— если прямая речь записывается в строку, то ее заключают в кавычки: «Жаль, что я не знал вас раньше» — сказал он;
— если прямая речь начинается с абзаца, то перед ней ставят тире (кавычки тогда не ставят): Сеня и Павел вышли на балкон.
— Я вот чего пришел: Глеб из командировки приехал?
— Приехал.

Прямую речь не выделяют кавычками, если не указывается, кому она принадлежит: Недаром говорится: что посеешь, то и .

Цитаты заключаются в кавычки так же, как прямая речь: «Жизнь – непредсказуемая штука», — говорил А.П. Чехов.

Выделение кавычками слов, которые необычно употребляются в речи

Кавычками выделяют слова, непривычные лексикону автора, слова, принадлежащие узкому кругу общения: Я ткнул палкой, сорожка «дала деру».

Названия станций метро в текстах заключаются в кавычки (но не в картах!).

Названия литературных произведений, документов, произведений искусства, журналов и газет и т.п. заключают в кавычки: «Пиковая дама».

В кавычки заключают названия орденов, наград, медалей синтаксически не сочетающихся с родовым наименованием: орден «Мать – героиня» (но: орден Отечественной войны).

Названия сортов цветов, овощей и т.п. выделяют кавычками: «черный принц».

Торговые названия бытовой техники, продуктовых товаров, вин заключают в кавычки: холодильник «Бирюса».

Кавычками подчеркивают ироническое . Если слово «умница» заключено в кавычки, оно означает глупого человека.

Расстановка в предложениях соответствующих назначению знаков препинания играет важную роль. Писатель К.Г. Паустовский сравнивал их с нотными знаками, которые «не дают рассыпаться» тексту. Теперь нам даже трудно представить, что давно при печатании книг привычные маленькие значки не использовались.

Инструкция

Знаки препинания появились в Европе с распространением книгопечатания. Система знаков была не придумана европейцами, а заимствована у древних греков в 15 в. До их появления тексты было трудно читать: не было промежутков между словами или запись представляла нерасчлененные отрезки. В нашей стране правила расстановки знаков препинания стали действовать только в 18 в., представляя раздел науки о языке, именуемый «пунктуацией». Основоположником подобного нововведения стал М.В. Ломоносов.

Точка считается самым древним знаком, родоначальницей пунктуации (названия некоторых других связаны именно с ней). Встречаясь в древнерусских памятниках, точка имела отличающееся от сегодняшнего употребление. Ее могли когда-то ставить без соблюдения определенного порядка и не внизу, как сейчас, а посреди строки.

Запятая является очень распространенным знаком препинания. Название можно встретить уже в 15 в. По мнению В.И. Даля, лексическое имеет отношение к глаголам «запясть», «запинать», которые сейчас следует понимать в значении «останавливать» или «задерживать».

Большая часть других пунктуационных знаков появлялась на протяжении 16–18 вв. Скобки и двоеточие стали использоваться в 16 в., об этом свидетельствуют письменные памятники. 17-18 вв. – время, когда русские доломоносовские грамматики упоминают о восклицательном знаке. В конце предложений с выраженными сильными чувствами над точкой стали рисовать вертикальную прямую линию. М.В. Ломоносов определил восклицательного знака. В печатных книгах 16 в. можно встретить вопросительный знак, но только спустя два столетия он стал употребляться, чтобы выразить вопрос. Точка с запятой сначала использовалась как промежуточный между двоеточием и запятой знак, а также заменяла вопросительный.

Значительно позднее пришли многоточие и тире. Историк и писатель Н. Карамзин сделал их популярными и закрепил употребление в письме. В Грамматике А.Х. Востокова (1831 г) отмечается многоточие, но в письменных источниках оно встречалось и ранее.

Слово «кавычки» было в употреблении уже в 16 в., однако обозначало нотный (крюковой) знак. По предположению, ввести в письменную речь кавычки предложил Карамзин. Именование «кавычки» можно сопоставить со словом «лапки».

В современном русском языке существует десять пунктуационных знаков. Большая часть их названий исконно русского происхождения, из французского языка заимствовано слово «тире». Интересны старые наименования. «Вместным» знаком называли скобки (внутри содержалась какая-то информация). Прерывала речь «молчанка» — тире, точка с запятой называлась «полуточием». Так как первоначально восклицательный знак был необходим для выражения удивления, его называли «удивительным».

Красная строка по-своему выполняет функцию знака препинания и имеет интересную историю возникновения. Еще не очень давно текст набирали без отступов. Набрав текст полностью, краской иного цвета вписывали значки, указывающие на структурные части. Для таких знаков специально оставляли свободное место. Забыв однажды поместить их на пустое место, пришли к выводу, что текст с отступами читается очень хорошо. Так появились абзацы и красная строка.

Видео по теме

Обратите внимание

Начало изучению правил постановки знаков препинания положил выдающийся ученый М.В. Ломоносов. Принятые в середине двадцатого века «Правила орфографии и пунктуации» являются основой современного грамотного письма.

Источники:

  • Из истории русской пунктуации. Роль знаков препинания.

Грамотное написание предложений – один из признаков образованности и культурности, поэтому каждый человек должен стремиться к наилучшему овладению русской речью. Обособление союза «как» для многих представляет проблему, в связи с чем изучение ряда правил поможет усвоить правильную расстановку знаков препинания.

Инструкция

Все вводные слова и конструкции выделяются с двух сторон . Это касается и оборотов, частью которых является «как»: «как правило», «как следствие». Например: «Он, как всегда, опоздал»; «Женщина, как нарочно, забыла дома свой ». Перед «как» также , если оно разделяет две части сложноподчиненного предложения: «Мама никогда не узнает, как ее сын прогуливал школу»; «Охотник долго стоял и смотрел, как лось удаляется целый и невредимый».

Сравнительный оборот является обстоятельством и с двух сторон: «Голубь долго ходил кругами и ухаживал за горлицей, как самый настоящий кавалер»; «Она прыгнула высоко, как горная лань, и буквально перелетела через перекладину». Эта конструкция начинается со знака и заканчивается им даже тогда, когда основное предложение идет после нее: «Сверху, как неумолимая природная стихия, спикировал сокол».

Оборот с «как» может выступать и обстоятельством образа действия, и в этом случае ним не ставится: «Лошадь летела как стрела и на линии финиша обогнала фаворитку на полголовы». Несмотря на сложность различия этих двух категорий, обстоятельство образа действия можно узнать, если мысленно заменить словоформу с «как» на подобную: «Лошадь летела стрелой и на линии финиша обогнала фаворитку на полголовы». «Как стрела» является неотъемлемой частью сказуемого и при разборе предложения вместе с двойной чертой.

Фразеологизмы превратились в неделимые словосочетания и стали одной частью речи, поэтому запятой они не обособляются: «Дети растут как на дрожжах», «Он выпил настой липы, и простуду как рукой сняло». Помимо них нераздельными стали и сложные сказуемые, которые могут включать в себя не только обстоятельства образа действия, но и сравнения: «Она пришла как

В русском языке выполняют несколько функций. Они заменяют интонационные паузы и выделение ключевых слов, понижение/повышение голоса, характерные для В зависимости от назначения их можно разделить на несколько групп.

Знаки на конце предложения

Все пунктуационные знаки имеют свое определенное значение. Так, в конце предложения ставятся либо точка, либо многоточие, и восклицательный.

  • Точка нужна, если высказывание содержит какое-либо сообщение и носит повествовательный характер: «Сегодня целый день, с утра и до позднего вечера, шёл крупный снег».
  • Многоточие указывает на то, что мысль, высказанная в предложении, не закончена и требует продолжения: «Скажите, пожалуйста, вы не могли бы…».
  • Вопросительные пунктуационные знаки ставятся, если предложения содержат вопрос: «Где вы до сих пор бегаете?».
  • Восклицательный — когда в высказывании содержится побуждение к чему-либо или эмоциональная насыщенность: «Саня, как я рад тебя видеть! Иди сюда!».

Знаки внутри предложения

Внутри предложения используются свои пунктуационные запятая, точка с запятой, двоеточие и тире, скобки. Кроме того, есть ещё и кавычки, которые могут открывать и закрывать самостоятельного высказывание, а также находится внутри уже созданного. Запятую ставим в следующих случаях:

  • При однородных членах предложения, отделяя их друг от друга: «Снежинки над землёй кружатся мягко, плавно, размеренно».
  • Когда она служит границей простых предложений в составе сложного: «Гром грянул, и дождь хлынул сплошной стеной».
  • Пунктуационные знаки при обособлении причастных и деепричастных оборотов: «Улыбаясь, мальчик всё говорил и говорил без остановки. Собеседники его, смеявшиеся от души, были пареньком весьма довольны».
  • Если в предложении есть вводные слова или «По-моему, погода вскоре должна восстановиться».
  • При союзах «но, а, да и» и других этот пунктуационный знак препинания обязателен: «Сначала я решил отправиться на прогулку, но затем передумал».

Перечень пунктограмм, конечно, далеко не полный. Для его уточнения следует обращаться к учебникам синтаксиса.

Двоеточие проставляется по определённым правилам:

  • Оно употребляется при обобщающих словах: «Везде: по комнатам, в коридоре, даже в отдалённых уголках кладовки и кухни — сияли разноцветные огоньки гирлянд».
  • В двоеточие ставится при пояснительных отношениях внутри его частей: «Мой друг не ошибся с прогнозами: на западе медленно, но верно собирались тяжёлые, низкие тучи».
  • При прямой речи также нельзя забывать об этом знаке препинания: он отделяет слова автора: «Подойдя вплотную, парень угрожающе сдвинул брови и процедил: «Может, выйдем?»».

Точка с запятой пишутся, если предложение сложное, бессоюзное, и между его частями нет тесной связи или внутри каждой части есть свои знаки препинания: «Между тем стемнело; в домах тут и там замелькали огоньки, из труб потянулись струйки дыма, запахло готовящейся снедью».

Тире также ставится в бессоюзных предложениях или же если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным при наличии частицы «это» и т.д.: «Весна — это блеск солнца, синева неба, радостное пробуждение природы».

У каждой пунктограммы есть целый ряд нюансов и уточнений, поэтому для грамотного письма обязательно нужно регулярно работать со справочной литературой.

Сегодня мы поговорим о существующих знаках препинания
.
Узнаем, какие существуют знаки препинания
, для чего они служат и откуда взялись.
Начнем с того, что сформируем определенное понимание предназначения знаков препинания. Зачем же нам нужны эти самые знаки?
Наша речь крайне разнообразна, не только по содержанию в ней слов, но и по интонационным особенностям. Мы можем что-то многозначительно спрашивать, делать паузы, восклицать, подводить речь к логическому завершению. Делить свой рассказ на части. Цитировать кого — то, использовать множество других приемов в речи.
Чтобы отразить эти самые интонационно- смысловые особенности на письме, на помощь нам приходят знаки препинания.
Перечислим все существующие знаки препинания и дадим кратко описание каждому.
« » — Пробел
служит для отделения слов друг от друга.

«.
» — Точка
позволяет нам разделять текст на предложения. Предложение- это своего рода законченная мысль в рамках какого-либо повествования. Также точка служит для сокращения длинных слов (пример « кв. 97» — сокращение от квартиры 97) .

«,
» Запятая
позволяет нам расставить акценты, отделить слова друг от друга внутри предложения. Знаменитый пример: «Казнить, нельзя помиловать.» и «Казнить нельзя, помиловать.» показывает насколько важны запятые в создании смысла предложения.

«?
» Знак вопроса
позволяет нам сделать предложение «спрашивающим».

«!
» Восклицательный знак
приходит к нам на помощь тогда, когда нужно придать более выраженный эмоциональный окрас предложению.

«
» Многоточие
(три точки) мы используем, когда хотим обозначить паузу или недосказанность в повествовании. Еще многоточие используется в технических целях для сокращения текста обычно в цитатах.
Пример.
В строчках стихотворения Горького: “Над седой равниной моря…Гордо реет буревестник.”, мы можем встретить призыв к революции.

«””
» Кавычки
. Как вы могли заметить, они в этой статье используются достаточно часто. Ими мы выделяем цитаты, прямую речь, названия, слова в переносном значении. Они своего рода выделители слов в общем контексте.

«
» Тире или дефис
. Границы применения этого знака препинания довольно широкие. Используется, как короткое тире без пробелов в словах типа «когда-либо, кто-то, как-нибудь», так и длинное в предложениях. Например: «Учение – свет! ». Тире служит своего рода мостом между словами или предложениями, обозначая их взаимосвязь. Приведем еще несколько примеров, чтобы вы уловили суть и многообразие использования этого знака.
Со мной книга – мой верный помощник.

В лесах, полях, морях и океанах – везде гармония.

– Как ты сегодня спал?
– Сон – чудо!

“Ко мне!” – произнес команду хозяин.

Я куплю два ведра – одно домой, другое на дачу.

Мне очень жаль и на Восток.
Я улечу Москва — Владивосток.

«:
» Двоеточием
мы обозначаем принадлежность последующей части предложения к предыдущей. Например, когда в предложении у нас есть обобщающее слово, а после него идет перечисление слов к нему относящихся. В лесу живут разные звери: волк, лиса, медведь и другие. Двоеточие может разделять 2 части предложения, если вторая вытекает по смыслу из первой. Я доволен: сегодня день прошел не зря. Также двоеточие активно используется в предложениях с прямой речью и цитатами в случаях, если сначала идут слова автора. К примеру. Эйнштейн сказал: “Все относительно!”

«;
» Точка с запятой
. Этот знак мы используем обычно с той же целью, что и запятую. Стоит сказать о том, что если запятая – это своего рода интонационная пауза с целью разделения, то точка с запятой – это интонационная пауза, но чуть длиннее и значительнее.
Используется она в сложных предложениях, а также перечислениях списком.
Приведем пару примеров.
Нужно купить:
1) яблоки красные;
2) огурцы маринованные;
3) помидоры.
Витя не поймал рыбу; но, несмотря на это, он весь вечер рассказывал, какая интересная была рыбалка.

«()
» Скобками
мы отделяем подразумевающийся текст, который не согласуется с другими частями в предложении. Обычно в скобках пишутся: уточнения, какие — то подробности и детали. В речи такие моменты мы обычно обозначаем словами: точнее, в смысле, имею ввиду и др.
Примеры:
Зимой (в конце декабря) я собираюсь поехать в Австрию.
Знаки пунктуации (англ. Punctuation marks) – удобные инструменты для создания более понятного и насыщенного текста.

«
» Апостроф
. Этим знаком, как правило, отделяют одну часть слова от другой в сложных фамилиях (Жанна д’Арк, д’Артаньян) а также в словах с частью слова на латинице (я иногда пользуюсь E-mail’ом и skype’ом). Это своего рода верхняя запятая, дающая нам понять что при произношении нужно сделать микро-паузу на месте апострофа.

«Абзац
» — знак препинания, обозначаемый абзацем, – это, по сути, переход на новую строку. Используется он для целей смыслового или интонационного деления текста на части. С перехода на новую строку обычно начинают новую мысль. Активно переходы используется при написании стихотворений и диалогов.

Мы перечислили и раскрыли все знаки препинания
в русском языке существующие на сегодняшний день. В заключении, хочется обратить внимание на несколько фактов из истории.
Знаете ли вы, что до конца 15 века на Руси слова писались слитно без пробелов?
Точка появилась только в 1480-х годах, запятая в 1520-е. А первый парный знак (скобки) – в 1619 году.
Сегодня мы с успехом пользуемся всеми перечисленными знаками, как по их прямому предназначению, так и создавая из них причудливые смайлы.
На этой всё.

Удачи;)

Любому из нас в школе приходилось писать диктанты по родному языку. И, наверное, самым обидным было снижение итоговой оценки из-за пропущенной или лишней запятой. Давайте узнаем, почему этот символ и подобные ему так важны в языке, и какая наука специализируется на этом вопросе.

Что изучает пунктуация?

В конце предыдущего предложения стоит известный всем нам который сигнализирует каждому читателю, что это вопрос, а не утверждение. Именно на изучении подобных сигнальных элементов и концентрируется такая наука, как пунктуация.

Причем она специализируется не только на формировании и регулировании норм и правил постановки пунктуационных знаков, но также изучает их историю.

Для чего она нужна?

Узнав, что изучает пунктуация, стоит обратить внимание на ее практическую ценность. Ведь, к примеру, практическое значение орфографии понятно большинству из нас — если не приучать людей правильно писать, окружающим станет непонятно, что они хотят сказать: полет или помет и т. п. При этом многие «жертвы» школьных пунктуационных репрессий до сих пор недоумевают: какая разница, где ставить запятую, зачем она вообще нужна, и почему для изучения ее была сформирована целая наука.

Давайте разберемся. Итак, пунктуация важна для облегчения восприятия текста. С ее помощью предложения или их части отделяются друг от друга. Это позволяет пишущему сконцентрировать внимание на нужной ему мысли.

Чтобы более наглядно понять значение пунктуационных знаков, стоит вспомнить «бородатый» пример из мультфильма «В стране невыученых уроков» — «Казнить нельзя помиловать».

От того, в каком месте будет поставлена запятая, зависела жизнь главного героя — Вити Перестукина. Если бы он ее поставил таким образом: «Казнить, нельзя помиловать» — Вите грозила бы смерть. К счастью, мальчик правильно перенес знак: «Казнить нельзя, помиловать», и таким образом спасся.

Помимо акцентирования внимания на определенных частях предложения, именно пунктуация часто помогает понять его смысл.

Например, если в конце предложения «Наша мама пришла» поставить просто точку, это будет констатация факта прихода матери.

Если заменить ее на вопросительный знак — это будет уже не утверждение свершившегося факта, а вопрос: «Наша мама пришла?».

Этимология термина

Рассмотрев, что изучает пунктуация и для чего она нужна, можно обратить внимание на происхождение этого понятия.

Изучаемый термин был образован от латинского слова punctum, которое переводится как точка. Исходя из этого, можно предполагать, что первым знаком препинания в истории является именно точка (во всяком случае в русской пунктуации это так).

Считается, что древние греки стали первыми использовать ее, как знак окончания предложения или даже целого абзаца.

Знаки препинания

Зная, что изучает пунктуация, стоит более подробно остановиться на этом. Иначе говоря, давайте уделим внимание препинательным знакам. Также они именуются пунктуационными и являются элементами письменности, необходимыми для достижения таких целей.

Основные из них такие:

  • Разделение/выделение слов, словосочетаний, смысловых отрезков в предложении или целом тексте.
  • Указывают на грамматические, а иногда и логические связи между словами.
  • Указывают на эмоциональный окрас предложения и его коммуникативный тип.
  • Сигнализируют о законченности/незаконченности высказывания/мысли.

В отличие от слов, пунктуационные символы не являются членами предложения, хотя и выполняют в нем весьма важные функции.

Необходимость подобных знаков подчеркивается тем, что в большинстве текстовых редакторов при проверке правописания ошибки в пунктуации выделяются отдельным цветом — зеленым, в то время как орфографические — красным.

Виды знаков препинания, которые есть в русском языке

Чтобы вспомнить, какие именно разделительные символы применяются в русском, стоит вспомнить любой урок о пунктуации. На нем обязательно упоминалось о большинстве подобных элементов. Все они делятся на две категории: парные и непарные.

Первых значительно меньшее количество: кавычки «», скобки (), 2 запятые и 2 тире.

Они служат для выделения какого-то слова, словосочетания или части предложения и всегда применяются вместе, функционируя как единое целое.

При этом кавычки также используются для выделения названий на кириллице и как обозначение прямой речи.

Кстати, самые распространенные ошибки в пунктуации парных знаков — это забыть поставить второй из них.

Непарных пунктуационных символов значительно больше. Они делятся на группы, согласно своим прямым функциям. Причем некоторые из них способны выполнять не одну, а сразу две роли.

Анализируя вышесказанное, можно заметить, что ничего не было сказано об апострофе. Однако данный символ относится к орфографическим, а не пунктуационным. Поэтом речь о нем в данном контексте быть не может.

История русской пунктуации

В Российской империи пунктуации как таковой не существовало до второй половины XV в. И лишь в 80-х годах начала использовать точка.

Примерно через 40 лет в грамматике стали ставиться запятые.

Соединение этих символов в один (точку с запятой) произошло позже. Причем проверка пунктуации древних текстов показала, что изначально он выполнял функции вопросительного знака. Так что если при чтении документа, датируемого ранее XVIII в., будет стоять вопросительный знак, можно сделать вывод, что, вероятно, бумага является подделкой.

Однако с XVIII в. для обозначения вопроса стал применяться особый символ. Кстати, в тот же период в империи стал использоваться и восклицательный знак, который изначально сигнализировал об удивлении, а не о восклицании. Именно поэтому он носил название «удивительная».

Первым парным знаком в грамматике российского языка стали круглые скобки, впервые отмеченные при проверке пунктуации в документе 1619 г.

Тире, кавычки и многоточие появились тоже только в XVIII в. Причем одним из первых и главных их популяризаторов стал Николай Карамзин.

Необычные знаки препинания, которые не применяются в современном русском языке

Помимо хорошо известных нам символов, существует еще ряд знаков, которые не признаны русской и многими другими грамматиками. Если их попробовать поставить в текстовом редакторе, обязательно последует сообщение о необходимости исправления пунктуации в предложении.

  • Интерробанг — гибрид вопросительного и восклицательного знаков.
  • Риторический вопросительный знак, выглядящий как зеркальное отражение обычного символа такого рода. Он применялся в английском лишь несколько десятилетий в конце XVII в.
  • Иронический знак. Внешне похож на вышеупомянутый, но немного меньше и ставился в начале предложения. Возник во Франции XIX в.
  • Любовный символ, который советуют применять в поздравительных открытках. Он выглядит как вопросительный знак и его отражение, вместе образующие сердечко.
  • Согласительный символ выглядит как два восклицательных написанных от одной точки. Символизирует выражение доброй воли.
  • Знак уверенности. Выглядит как перечеркнутый в виде креста восклицательный символ.
  • Авторитетный. Похож на предыдущий, однако его перечеркивает не прямая, а лига. Применяется в приказах или советах.
  • Астеризм. Похож на три звездочки, размещенные в виде перевернутой пирамиды. Ранее служил для разделения смысловых глав, а также частей книг или обозначал незначительные перерывы в длинном тексте.
  • Восклицательная и вопросительные запятые. Предназначены для интонационного выделение слов или фраз внутри предложения.

Мальчики, они такие мальчики…. А быть мамой мальчика это…не,
ну радость конечно…. Но немного сложно ))). Я понимаю, что и девочки бывают
сорви голова…  

И ведь бесполезно постоянно повторять: не трогай, не лезь, посиди спокойно. Это
ребенок. У него мотор в одном месте… или гвоздь, или еще что…. Да, нормальному
ребенку надо бегать, прыгать, лазить, кувыркаться…. Помните? « В каждом
маленьком ребенке, и в мальчишке и в девчонке, есть по 200 грамм взрывчатке,
или даже пол кило. Должен он скакать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а
иначе он взорвется, трах-бабах и нет его». Да, и еще он обязательно должен
прокусить язык. Кувыркаться, кувыркаться, потом вдруг убежать в комнату и
тихонько оттуда подвывать, чтобы мама услышала и пришла на помощь… не знаю, как
вы, а я к крови отношусь как-то брррр…. Не быть мне врачом, короче… а тут
полный рот кровищи… и надо здраво оценить ситуацию, и ребенка не испугать еще
больше… и ни с кем не проконсультируешься – у папы один ответ – «Ниче. До свадьбы
заживет и шрамы украшают мужчину».

И вот только с языком разобрались, вроде ничего страшного.
Мама стресс сняла валерьянкой. На следующий день вышли погулять. Я, значит,
крыльцо подметаю, а сын рядом тусит, по камням палкой стучит. Занят – молодец.
Отвернулась. Поворачиваюсь – сын идет, ревет и у него обе варежки в кровище…
Бля… Так страшно снимать варежки мне еще никогда не было… Слава богу все
обошлось. Этот «герой» решил разбить один камень другим , промахнулся и
хреначнул себя по пальцу. И это ж надо с такой силищей, что через теплую варежку
рассек подушечку пальца до мяса. Рев, кровища, синий опухший палец. А я ж не
врач… в обморок, конечно, от вида крови не падаю, но смотреть на это дело не
могу… Поперли в больницу на снимок – мало ли. Оказалось – сильный ушиб. По
сравнению с детьми в травмпункте – вообще мелочи. После снимка палец обработали
и забинтовали. Естественно, когда из больницы выходишь, надо же, чтоб было
видно, что ты там побывал, поэтому из-за несчастной подушечки безымянного
пальца, забинтовали всю кисть ))). Илья пол дня руку держал на весу. Как будто
она у него в гипсе. И не хотел идти в магазин – как же так… в магазин и с
забинтованным пальцем… )))

И знаете, чем он занимался сегодня на прогулке? Разбивал
камнями камни здоровой рукой… Мальчики….

А вообще, реакция на детские травмы мам и пап принципиально
разная. Мамы жалеют, причитают, а папы ржут… Сидел рядом с нами мальчик
подросток и его папа. У парня был сломан палец и ему наложили гипс. Первый
слова папы, когда сын вышел из процедурной: « ха-ха, компьютер теперь мой!!!!!»
)))

И наверное это правильно. Нечего рыдать и сюсюкаться над
царапинками. Надо поднимать боевой дух шутками и стебом. Хотя иногда так
хочется, чтоб и тебе подули на ранку со словами « у собачки боли, у котика
боли, у …(имя) перестань» ))
Здоровья всем нам! Не болейте!


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «мальчики такие мальчики» на английский


Мы мальчики такие мальчики, дрались за твою честь.

Другие результаты


что делать: мальчик, так мальчик.


Здесь мальчик, такой же мальчик.


Белокурый мальчик очень напоминает такого же мальчика в центре одной из росписей международного аэропорта Дэнвера.



This blond boy is very reminiscent of the blond boy featured at the center of one of the murals of the Denver International Airport.


Первая представленная всему миру матрешка была восьмиместной: внутри большой девочки помещался мальчик поменьше и так далее — мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, «неделимой», была матрешка — спеленатый младенец.



It was eight-seater, i.e. consisted of eight nesting dolls: inside of the big girl there was a smaller boy, and so on, the boys and girls alternating till the smallest, «indivisible» part, a swaddled baby.


Итак, ста девочек будет достаточно для ста десяти мальчиков, так как десять мальчиков умрет к тому времени, когда они будут в возрасте, пригодном для брака; это нечто такое, что природа регулирует сама с самого начала.



So one hundred girls will suffice for one hundred and ten boys, because ten boys will be missing by the time they reach the marriageable age, something which nature is balancing from the very beginning.


Именно поэтому старик и мальчик так правдивы.



That is the reason why lascivious old men and children are so repugnant.


И все-таки, такое мальчику нелегко пережить.


Именно поэтому старик и мальчик так правдивы.



That is why the old man and the boy are so true.


Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника.



So the boy abandoned the brilliant career of the artist.


Среди мальчиков такие ранние браки практически отсутствуют (0,3%).



Among boys, these very early marriages are virtually non-existent (0.3 per cent).


Когда я увидел этого мальчика такого


Другой мальчик так возбудился, что мы начали снова.



The other boy got so excited, so he and l started again.


Ты — мальчик такой смышленый и чувствительный.



You are such a intelligent and sensitive boy.


Не знала, что мальчики такие храбрые.


Посмотри, там мальчик такой губастенький.


Вы с мальчиками так здорово справляетесь.


Так мальчики, очистите ваш разум.


Но мы здесь таким мальчикам и помогаем.


Публика поразилась, что мальчик такой большой.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 6558. Точных совпадений: 1. Затраченное время: 342 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

В преддверии 8 Марта мне почему-то дико захотелось написать про Никиту. Странно) Но тем не менее.

Он просто жутко интересный мальчишка.

Вот ваши сыновья в свои полные, честно заслуженные 11 лет напяливают на себя карнавальные костюмы и ходят так по дому? Ведь наверняка найдутся такие, да? Ну скажите, что да! Хотя что-то мне подсказывает, что большинство мальчиков этого возраста взрослые такие пацаны, которые уже носят тинейджерскую одежду, переписываются в вотсапах/вайберах с друзьями, серьезно увлекаются спортом и ставят пальцы веером. Ох!

undefined

А мы — вот!

undefined

И это хорошо. Для меня! Я вижу еще в нем ребенка. И я хочу видеть в нем ребенка, а не взрослого. Не знаю, что с собой поделать, чтобы отделаться от навязчивой мысли, что даже несмотря на все эти костюмы Гарри Поттера и волшебные палочки он взрослеет, растет и мужает. Я же не хочу этого… Я дико боюсь этого. Черт, я не готова.

Ой, ну ладно. Пока он Гарри Поттер. А о другом мы подумаем завтра.

undefined

Увлечение сына Гарри Поттером пошло с книг, которые он прочитал. Потом с фильмов, которые он посмотрел. Ник вообще быстро заражается образами и идеями спасения мира от вселенского зла. Раньше, лет в 5-6, это были джедаи. Сейчас вот Гарри Поттер.

И сын жутко хотел мантию, как у главного героя. Ну вы понимаете, да, что мантия — это не кусок ткани, это некая, пусть даже маленькая вероятность, что ты не просто мальчик, а «особенный» мальчик)

Мы с ног сбилась, чтобы найти эту мантию. Нашли! Все довольны!

undefined

Это фото с 23 февраля. Именно в этот день мы подарили ему мантию. И Ник так был счастлив, так по-детски восторженно радовался, и глядя на него, я поняла, что мой сын еще ребенок. И я забылась, и перестала переживать по поводу скорого начала переходного возраста.

Иногда накатывает, да, но я посмотрю в его карие добрые глазенки, приглажу вихор на макушке, пришью оторвавшуюся пуговицу мантии, расправлю эмблему Гриффиндора на гордой груди сына и… успокаиваюсь.

Ах, про увлечения.

А увлечения у моего мальчика какие-то необычные. Или обычные.

Вот, например, наш ребенок активно развивает в себе собирательские способности.

Попросил купить себе кейс, как у папы. Купили.

undefined

И он сам наполняет его шурупчиками, винтиками и шпунтиками. У него их там много. Если папа за собой сразу не убрал, все — его винтики стали Никиткиными винтиками. Иногда случается, когда мы не можем найти детальку нужного размера, просим у Ника. А у него всегда и все есть)

Или вот.

undefined

Я зову это «черным чемоданчиком» почему-то, а Ник — «рюкзаком спасения».

В этом рюкзаке собраны вещи на экстренный случай — потоп, пожар, землетрясение, короче, на конец света.

undefined

Я не знаю, откуда он откопал эту идею, но она его не покидает.

В «чемоданчике» приборы оказания первой помощи — стерильные салфетки, бинты, шприцы, потом скотч, и малярный тоже, ножницы, ножик, отвертка, паяльник (!), фонарики, зарядки, переходники, опять какие-то винтики и шпунтики, куча всяких конвертиков, которые мне не разрешают открывать, и куча всякой другой дребедени.

У него там даже вентилятор от холодильника лежал!!! У нас сломался, муж заменил, а старый ему отдал. Так Ник к нему подсоединил аккумуляторы какие-то и ходил всех обдувал!

Одно время упорно просил молоток, но мы не дали))

undefined

Экстренный момент может наступить в любую минуту, как говорит Ник, и этот «чемоданчик» должен быть всегда под рукой. Хорошо, что в школу с собой не таскает)

Еще в детской стоят 3 или уже 4 коробки с вещами, которые Ник зачем-то коллекционирует — деревянные спилы, бумажки, картонки, целлофановые пакетики и тд.

И все еще ныкает крышки. Обычные пластиковые крышки — от йогуртов, соков, молока, кефира и тд. Зачем? Да фиг его знает. Такое собирательное увлечение. Пошло с прошлой школы, там в 3 классе флешмоб был, кто из классов больше крышек соберет. Кажется, Никиткин класс и победил)

Ну это меня не особо удивляет, я, например, в его годы открытки и календарики собирала. А папа — вкладыши от жвачек и блоки от сигарет (при том, что в жизни ни разу не курил))) Кто поймет этих мальчиков?)).

А еще Ник ведет «экстренную» тетрадку.

Зачем-то ручкой перекрасил ее…

undefined

Он туда с интернета списывает и потом учит правила оказания первой медицинской помощи — при порезах, ножевых ранениях, при обморожении.

undefined Пишет там красной ручкой, чтобы лучше запоминалось.

Это с одной стороны тетради. С другой — у него меры величин, причем списывает и старинные, математические формулы и разные примеры вычислений.

Пробовал подбить на это сестру, но Даша девочка у нас волшебная, вся в эльфах и феях, она рыкнула на Ника драконом, налетела пегасом и он больше к ней не пристает) Ну а отдуваюсь я — меня тестируют, заставляют вычислять и слушать, как он все свои правила запомнил.

Кстати, раньше увлекался физикой и химией. Ставил опыты со светом, водой, делал бесцветные чернила, добывал какие-то металлы, сейчас на первом месте наполнение черного чемоданчика и экстренные случаи.

Вот такой у нас Гарри Поттер.

undefined

А чем увлекаются ваши мальчики?

  • Мальчики рассказ чехова тест
  • Мальчики рассказ описание героев
  • Мальчики переодетые в девочек рассказы
  • Мальчики ночевали в рассказе мальчики где чехова
  • Мальчики избалованы родителями как пишется